Лебедка из мотоблока своими руками
Своими руками
Лебедка — мотоблок своими руками
Самодельная лебёдка-мотоблок создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор. С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель. Таким образом, лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля. Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.
Среди неосновных функций — возможность перемещать грузы и тяжести. Перевозка осуществляется в багажнике автомобиля, перевод из транспортного состояния в рабочее — несколько минут.
Изготовлена лебедка — мотоблок из подручных материалов с использованием стандартных общедоступных деталей и обычных материалов ( трубы , уголки, звездочки и цепи от мототехники). Для самостоятельного изготовления необходимы: желание , сварочный аппарат (несколько видео уроков по сварке можно скачать здесь) , возможность выточить на токарном станке несколько простых деталей токарем любой квалификации.
Принцип работы с лебедкой сельскохозяйственной заключается в последовательном вспахивании земли с возвращением плуга в начало борозды. Работу желательно осуществлять вдвоем, но при необходимости возможно и одному. При этом возможно вносить удобрения (перегной) непосредственно в борозду, что бы питательные вещества использовались по назначению , а не шли на развитие сорняков. Пашет даже дерн (целину). На первых порах использовался классический самодельный плуг с ручками, который требовал наличие начальных навыков пахаря (смешное видео можно посмотреть ниже) и весил на пару килограмм больше модернизированного.
Лебедка сельскохозяйственная -видео
Суть модернизации в том, что добавляется два направляющих колеса (большое и маленькое) , в результате плуг самостоятельно едет по борозде. Пахарь больше не нужен. Имеется возможность регулировки глубины и ширины вспашки. Посмотреть видео можно здесь. Таким образом, два человека (или даже один) могут за несколько часов справиться с такой сложной задачей, как посадка или выкапывание картофеля для семьи на всю зиму.
Основу мотолебедки сельскохозяйственной составляет двигатель от советской бензопилы «Урал» или «Дружба» Для передачи мощности от двигателя к барабану, наматывающему трос , используется цепная передача. Звездочки покупные , от мотоцикла «Минск» (в первом варианте использовались звезды и цепи от Жигулей ВАЗ 2101). Включение скорости осуществляется с помощью разработанного узла на основе кулачковой муфты сцепления, взятой из любого справочника по машиностроению (правда это было обнаружено много позднее самой разработки).
Пила содержит обгонную муфту сцепления, но размотка троса напрямую была бы очень затруднена, поэтому и появилась необходимость в разработке такого узла. Узел получился довольно надежным и удобным, за 10 лет эксплуатации сбоев не давал. Необходимо было только менять вилку, так как она со временем изнашивается. Работа над устранением данного явления ведется. В настоящий момент есть несколько идей, но нет времени их осуществить в металле. (Вот уже появилась и модернизация) Для транспортировки лебедки для вспашки по участку, она снабжается двумя колесами, с помощью которых перемещение по участку не вызывает проблем , даже при больной спине.
На других страницах сайта размещена подробная информация обо всех узлах и приспособлениях, а так же подробные чертежи самодельной лебедки сельскохозяйственной, чертежи плуга, окучника и другого навесного оборудования для мотоблока. На страницах есть формы добавления комментариев, где предлагается принять участие в обсуждении конструкции в целом, отдельных узлов, а также можно получить ответы на интересующие вас вопросы.
Лебедка из мотоблока своими руками
Безусловно, работа даже на маленьком огородном участке может сильно вымотать человека, причем не только физически, но и морально. И вправду, орудовать лопатой каждый день с утра до вечера – не самое интересное дело. Но что же делать, если зимой хочется полакомиться домашней консервацией из натуральных огурчиков, помидорчиков или намазать на хлеб варенье из родной вишни и потихоньку попивать горячий чай, смотря на снежную метель? Трактор загнать на дачу вы вряд ли сможете, да и по стоимости выйдет дешевле приобрести заготовки в магазине. Мотоблок? Дорого. Но что же остается делать? Выход есть, и нашли его наши огородники. Называется он «мотолебедка». Как ее сделать своими руками, читайте прямо сейчас.
Почему мы не рассматриваем способ того, как сделать собственноручно мотоблок? Да потому что его конструкция в разы сложнее инструментов мотолебедки. А следовательно, это дополнительное время, усилия и, конечно же, финансовые растраты. А лебедка своими руками делается очень быстро, и причем для этого необязательно быть профессиональным инженером. Итак, на что следует обратить внимание?
Двигатель
Данный агрегат является «сердцем» мотолебедки, потому что именно на его плечи ложится вся работа и движение сопутствующих механизмов. Своими руками мы делать его, конечно, не будем (хотя если сильно захотеть, то вполне можно смастерить что-то подобное), поэтому возьмем какой-либо агрегат с мотоцикла. Самыми подходящими двигателями для такого устройства, как мотолебедка, являются моторы с мотоциклов «Минск». Можно взять ДВС от бензопилы «Урал» или «Дружба» — это непринципиально. Единственное, что двигатели с «Минска» более мощные, тяговитые и заводятся хорошо в любую пору. Также при решении вопроса о том, как делается мотолебедка своими руками, нужно отметить, что минимальная мощность силовой установки должна составлять не менее 3 лошадиных сил. Вот как раз «Минск» послужит наглядным пособием. Электролебедка своими руками делается аналогичным образом. Однако производительность ее мотора будет куда менее высокой, чем у бензиновых агрегатов.
Мотолебедка: своими руками делаем барабан для тросика
Его чаще всего изготавливают из ступицы заднего колеса мотоцикла. Опять же в качестве «донора» можно использовать все того же «белоруса». Более сложным, но менее затратным в плане финансовых расходов будет вариант изготовления барабана из трубы. Поскольку скорость движимого плуга при разрыхлении и вспашке почвы на будущем инструменте будет составлять порядка 5-8 км/ч, то шестерня и диаметр данного устройства должны подбираться таким образом, чтобы устройству хватало оборотов при номинальной работе на I передаче. Когда делается мотолебедка своими руками, в ее конструкцию входит также бензобак. Нет, с мотоцикла устанавливать мы его не будем, можно просто вмонтировать емкость с бензопилы. Количество потребляемого топлива двигателем мотолебедки не такое уж и большое, чтобы использовать 10-литровый бензобак.
Мотолебедка: своими руками устанавливаем грунтозацепы
В качестве данных инструментов можно применить обычные лопатки или штыри, приваренные сварочным аппаратом к П-образному рычагу, служащему площадкой для ног. Чаще всего грунтозацепы подпружиниваются (чисто для удобства работы). Дополнительно также можно установить длинный рычаг с седлом, чтобы во время езды сидеть на устройстве, а не идти вслед за ним пешком. Итак, мы рассмотрели все основные моменты в вопросе о том, как делается мотолебедка своими руками.
Самодельная лебедка для вспашки огорода из бензопилы Дружба
Конструкция рамы самодельной переносной лебедки, которую можно использовать как мотоблок для вспашки и культивации огорода довольно проста и представляет собой сваренную из металлического уголка или трубы станину L-образной формы. Ширина этой конструкции 40-50 см, высота порядка 1,1 метра, возможны некоторые корректировки размеров, главное, чтобы было удобно работать. Рама мотоблока лебедки представленного на фото сделана из трубы диаметром 26,8 мм. В ее верхней части крепится мотор от бензопилы. Лучше использовать двигатель с родным подрамником от пилы, тогда его можно будет легко использовать на лебедке, на бензопиле и на других устройствах. Двигатель можно закрепить и стационарно, при этом использовать можно любой, даже электромотор для лебедки если позволяют условия (когда имеется источник электроэнергии — хороший вариант для приусадебных участков). С двигателя цепная передача передает вращение на кулачковую муфту, которая дает возможность отключить привод не выключая мотора для возврата сельхозорудия (плуга или картофелекопалки ) в начало борозды. Внизу устанавливается катушка лебедки с тросом к которому и подсоединяется прицепное оборудование. На катушку с разъединительной муфты крутящий момент передается также при помощи цепной передачи. Одну боковину катушки делают в виде диска диаметром 15-20 см для установки тормозного приспособления , чтобы разматывание троса было в натяг и не происходило самовольного наматывания в обратном направлении при вращении катушки по инерции. Нижняя часть рамы представляет собой металлический квадрат снизу которого приваривают грунтозацепные штыри 10-15 см, которые вдавливаются в землю под весом работающего на мотоблоке лебедке и служат для более устойчивой его установки. Раму лебедки можно сделать разборной, закрепив на болтах две распорки, что будет удобно для транспортировки, а можно и цельной, что повысит ее прочность. Промежуточный вал кулачковой муфты на полукруглых накладках приваренных к корпусу подшипников крепиться с передней части рамы, а вал катушки лебедки с задней. Такая конструкция рамы лебедки и крепления валов придает ей дополнительную жесткость.
Как сделать раму лебедочного мотоблока
Открыть фотографию Как сделать раму лебедочного мотоблока в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как. » (правая клавиша мышки).
Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.
Чаще всего вместе с этим материалом по теме
«Конструкция и крепление основных узлов мотоблока лебедки»
Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Самодельные мотоблоки из бензопилы» можно перейдя по ссылке . Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе « Фото самодельных мотоблоков » или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ:
мотоблок-лебедка, узлы, Рама, из бензопилы .
Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:
ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):
Комментарии к материалу «Самодельная лебедка для вспашки огорода из бензопилы Дружба» находятся внизу страницы — здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками. Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала — оставьте пожалуйста свой комментарий внизу.
Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам « конструкция рамы, мотоблок лебедка, из бензопилы, устройство » или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним — нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой «Добавить фото. » (видна после регистрации на странице всех Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования ).
Просмотров: 6503 | Размеры фото: 1709px на 897px ; 306.3 Kb
Переделка мотокультиватора «Техас»в лебёдку облегчает работу в огороде .Ставя плуг и другие орудия можно легко пахать ,сажать картошку,окучивать ,культивировать ,выпахивать картошку,подтаскивать тросом разные грузы.Время установки и потом снятия культиватора занимает не больше 30 минут в одиночку .
Мотоблок с лебёдкой
В перспективе нужен мотоблок, оборудованный лебёдкой, установленной между двигателем и осью колёс.
То есть чтобы данный агрегат можно было при необходимости использовать и как мотоблок, и как лебёдку.
При чём лебёдка должна иметь тяговые показатели не хуже, чем в этом видео:
В перспективе нужен мотоблок, оборудованный лебёдкой, установленной между двигателем и осью колёс.
То есть чтобы данный агрегат можно было при необходимости использовать и как мотоблок, и как лебёдку.
При чём лебёдка должна иметь тяговые показатели не хуже, чем в этом видео:
Для чего Вам такой агргат?
Для пахоты и окучивания картошки с помощью лебёдки, плюс для работы с картофелекопалкой
чего Вы мудрите — с пахотой и окучкой мотоблок справляется и без лебедки -он для этого и предназначен..
Вы его хоть в глаза то видели в живую ??
Частный дичепитомник фазанов
надеюсь на взаимовыгодное сотрудничество
Владислав Влади. я много раз видел мотоблоки вживую. Вывод однозначный — с пахотой они справляются чуть лучше, чем никак.
Покажите мне видео, в котором мотоблоком пашут с такой же скоростью, на такую же глубину и ширину, как в вышеприведённом видео про лебёдку. И чтобы оба колеса шли по полю (по борозде нельзя — раздавится посаженная картошка). Что-то мне кажется, что не покажете. Потому что это невозможно — это уже будет не мотоблок, а минитрактор, вес которого превышает 500 килограммов.
Когда-то давно я видел самодельный мотоблок, с двигателем от мотороллера «Вятка», у которого барабан лебёдки располагался снизу под двигателем. И колёса, и лебёдка приводились цепной передачей от выходного вала мотороллерного двигателя. С помощью кулачковой муфты можно было включать привод на колёса или на лебёдку.
Для пахоты и окучивания картошки с помощью лебёдки, плюс для работы с картофелекопалкой
Я считаю, что лебедкой нужно пользоваться ,если у Вас огород маленький( или расположен на косогоре, когда при вспашке мотоблок или трактор стаскивает при гонах поперек склона. А при вспашке вдоль склона-вверх не идет-буксует. У нас есть лебедка используется 2 раза в году для нарезки борозд и для окучивания.Пахать я ей не хочу-это изе-во. Пробовали выкапывать не удобно.Все остальное время стоит без дела.
anatoliy.54.ekb, а нафиг я ссылку на видео выложил? Там отлично видно, зачем мне нужна лебёдка, какие размеры участка и какой уклон. Посадка картошки под плуг — самый удобный способ внесения навоза (если навоз не вносить, то и никакого смысла сажать картошку нет, вообще ничего не вырастет).
Дизельные тяжелые мотоблоки пашут просто отлично! Сам не мотоблочник,а тракторист,но мне нравятся как пашут такие мотоблоки.Этой весной видел как китайский мотоблок пахал заброшенный огород соток 30 площадью,шёл легко и не принуждённо!
Трактора: Т-25 и KUBOTA L-2402.
Роман kubota, ни фига подобного. Сами посмотрите:
1. трактор Т-25 работает с двухкорпусным плугом (размеры корпуса примерно такие же, как у лебёдочного плуга), при этом имеет собственную массу 1700. 2000 кг;
2. трактор ДТ-75МВ работает с пятикорпусным плугом, при этом имеет собственную массу 6000. 7000 кг;
3. трактор К-700 работает с девятикорпусным плугом, при этом имеет собственную массу около 12000 кг.
Вывод: для уверенной работы с однокорпусным плугом одноосный колёсный тягач должен иметь собственную массу не меньше 800 килограммов. Иначе это будет не пахота, а порнография.
Хорошая лебёдка для вспашки должна рвать стальной трос диаметром 4 миллиметра, как нитку. Иначе влажную и утоптанную землю ею не вспахать.
Для вспашки целины лебёдка должна иметь номинальное тяговое усилие не меньше 300 килограммов.
ПП, может и так, но мой огород можно пахать только лебёдкой. Гарантия 100%.
Расстояние между рядами картошки у меня 50 сантиметров. Больше никак нельзя — иначе ботва получается редкая и вся картошка высыхает. Видео окучивания:
Так я всегда сажаю картошку в период с 1 по 9 мая (раньше невозможно, т.к. снег полностью сходит только в середине апреля). И всегда пророщенную, с глазками.
Вот ещё одна фотка:
Вот ещё одна фотка:
Про картошку, вырастающую за 1,5. 2 месяца, слышу впервые. Обычно выкапываю в период с 25 августа по 5 сентября.
«Удобрением» огорода круглый год занимается одна корова, один телёнок и около 10 кур. Раньше летом им помогали ещё 2. 3 поросёнка. Но этого всё равно мало, плодородность почвы низкая.
Вот ещё одна фотка:
В своем архиве нашел лебедку на мотоблоке.
ПП, у меня вокруг полно владельцев коз, однако суперурожаев картошки ни у кого из них почему-то нет.
anatoliy.54.ekb, типа, лебёдка с приводом от заднего ВОМ мотоблока. И вроде как даже с тросоукладчиком. Только вот непонятно, как при работе такой лебёдки фиксировать переднюю часть мотоблока от смещения. У того мотоблока с двигателем от «Вятки», про который я писал, в передней части был специальный откидной фартук, который при работе лебёдки врезался в грунт и надёжно удерживал мотоблок.
На своей лебёдке я сделал фартук подобной конструкции (только неоткидывающийся):
Тот мотоблок по внешнему виду и размерам был похож на мотоблоки «Нева» и «Каскад». Колёса были от мотороллера (как на моей лебёдке). Для использования лебёдки нужно было опустить и зафиксировать фартук, рычагом выключить привод на колёса и включить привод на лебёдку. Для перевода в транспортное положение — проделать всё в обратном порядке.
Роман kubota, ни фига подобного. Сами посмотрите:
1. трактор Т-25 работает с двухкорпусным плугом (размеры корпуса примерно такие же, как у лебёдочного плуга), при этом имеет собственную массу 1700. 2000 кг;
2. трактор ДТ-75МВ работает с пятикорпусным плугом, при этом имеет собственную массу 6000. 7000 кг;
3. трактор К-700 работает с девятикорпусным плугом, при этом имеет собственную массу около 12000 кг.
Вывод: для уверенной работы с однокорпусным плугом одноосный колёсный тягач должен иметь собственную массу не меньше 800 килограммов. Иначе это будет не пахота, а порнография.
Хорошая лебёдка для вспашки должна рвать стальной трос диаметром 4 миллиметра, как нитку. Иначе влажную и утоптанную землю ею не вспахать.
Для вспашки целины лебёдка должна иметь номинальное тяговое усилие не меньше 300 килограммов.
Да? и мотоблок она потащит как милая. Вы его чем приБивать к земле планируете .
нормально пашт мотоблоки — если Вам кажется что плохо — купите помощнее. можно конечно и поиз—ся.
но это игрушки
Частный дичепитомник фазанов
надеюсь на взаимовыгодное сотрудничество
Сделал себе вездеход из мотоблока своими руками
Для жителя деревни, вездеходная техника, просто необходимость. После хорошего снегопада или затяжных дождей, выехать из деревни уже проблематично. Немного поразмыслив, решил сделать универсальный вездеход из мотоблока.
Значит обо всём по порядку. Есть в хозяйстве мотоблок «Нева», решил позаимствовать от него двигатель и редуктор, установить на самоделку.
Из труб, сварил раму, на неё установил двигатель, редуктор, 4 ступенчатую коробку передач от «жигулей».
Рулевую рейку взял от ВАЗа. Сделал самодельные рычаги для подвески, поставил амортизаторы.
Вездеход имеет полный привод 4×4, что очень важно. Крутящий момент, передаётся от двигателя на КПП, затем на редуктор и по цепной передаче на передний и задний вал.
Сцепление ременное, на вал двигателя установлен маленький шкив, на вал КПП, большой шкив. Установлены два ремня и прижимной валик.
Колеса самодельные, сделаны из колёсных автомобильных дисков, камеры взяты от тракторной телеги.
Передний и задний привод — без дифференциала. На подшипниках установлена ось со звездочкой, на которую идет цепь с редуктора. Тормоза сделаны из заднего барабана мотоцикла.
От КПП на редуктор, идет цепная передача.
Как видно на фото, стоит ременное сцепление, натяжение ремней регулируется прижимным валиком.
Дополнительно установил генератор и фары.
Передний мост вездехода, собран из ходовой от «девятки», укороченные полуоси сварены в один вал, и штатные ступицы для крепления колес.
Скорость у вездехода около 20 км/ч, но этого вполне достаточно. Машина может ехать по глубокому снегу глубиной до полуметра.
Первая и вторая передачи для бездорожья, а третья и четвертая если ехать по прямой.
Со временем приобрёл двигатель «Champion G390HK-II мощностью 13 л/с». Новый мотор тянет уже лучше.
Сделал еще прицеп, катаю пассажиров. Вот такой вездеход из мотоблока получился, ездим на нём в основном зимой и в межсезонье.
На фото: автор самодельного вездехода.
Мотоблок и плуг с лебёдкой, как сделать самому
В «М-К» № 3 за 1989 год была опубликована статья «Неподвижный «мотоблок». Хорош агрегат! Он во всех отношениях превосходит механизмы, выпускаемые промышленностью.
Дело в том, что серийные мотоблоки имеют крайне недостаточную сцепную массу (в 5-6 раз меньше минимально необходимой), поэтому они не могут создать достаточное тяговое усилие для вспашки: буксуют. Я на практике убедился, что можно пахать только в том случае, если сцепная масса не менее 600 кг (как у лошади). А она у всех колесных тракторов рассчитывается так, чтобы на метр ширины вспашной полосы приходилось не менее 4 т. Значит, мотоблок МБ-1 при его массе 100 кг может поднять пласт шириной всего… 2,5 см! Чтобы пахать конным плугом, поднимающим пласт сечением 20Х 20 см, масса мотоблока (трактора) должна быть не менее 800 кг.
Именно из этих соображений Главное управление ГАИ МВД СССР ко всем мотоблокам предъявило технически вполне обоснованное требование: «Можно изготавливать мотоблоки с двигателем мощностью не более 5-7 л.с. Причем на каждые сто килограммов полной массы мотоблока не должно приходиться более 1 л.с.».
Еще в 1961 году я сделал мотоблок. Хотя его вес довел до 240 кг, убедился, что хорошо пахать им невозможно: тяжело — приходилось мотоплуг самому толкать.
Затем я сделал мотофрезу. Она тоже не оправдала моих надежд. Стоило попасть под ножи фрезы камешку, корневищу, неперепревшему навозу, как она выскакивала на поверхность, и на фрезе, как на колесе, пускалась наутек. А если на участок внесен навоз, то ножи не заглублялись вообще и навоз наматывался на фрезу.
В 1964 году сделал первую мотолебедку. Сцепление ее с почвой совершенно не зависит от веса, так как она надежно удерживается на месте за счет якоря, лапы которого, имеющие вид штыковых лопат, заглублены в почву. Именно якорь и придает мотолебедке исключительную работоспособность. Он позволяет всю мощность мотора использовать на полезную работу, что недоступно никакой другой технике подобного назначения.
Дело в том, что и трактор, и мотоблок половину мощности расходуют на самопередвижение. Масса мотолебедки с полной заправкой (10 л бензина) всего 42 кг. Значит, она в два раза менее металлоемка по сравнению с мотоблоком МБ-1, а по сравнению с мини-трактором Кутаисского, Гомельского или Харьковского завода — в 14 раз.
Ну а теперь попробуем сравнить производительность лебедки, мотоблока и лошади. Получается вот такая арифметика. Номинальная мощность лошади при работе около 1 л.с. Ее масса — 600 кг. Мотоблок МБ-1 в шесть раз легче лошади. Значит, на создание тягового усилия он может использовать не более 1/6 л.с.
Мини-трактор по своей массе сравним с лошадью. Соответственно можно предположить, что для создания тягового усилия он может использовать не более 1 л.с. Моя же мотолебедка с двигателем от мотороллера «Электрон» мощностью 7,5 л.с. использует на создание тяги всю мощность мотора. Значит, лебедка производительнее лошади в 7,5 раза и мотоблока- в 45 раз. Именно поэтому она легко поднимает пласт земли сечением 30X35 см и может пахать даже целину.
Плуг для своей лебедки я скопировал с двухколесного конного плуга, только максимально облегченного и упрощенного. Борозду он «держит» сам, точно копируя ранее пройденную, и управлять им не надо. Пахать лебедкой настолько легко и просто, что это по силам даже детям, и совершенно безопасно. Ни силы, ни умения для этого не надо.
Для вспашки участка с помощью мотолебедки не требуется особых навыков: плуг сам держит борозду, и пахарю остается лишь переносить его к началу борозды.
Комбинированный мотоблок-лебедка: 1 — основная рама мотоблока, 2 -дополнительная рама (основание мотолебедки; монтируется на основной с помощью болтов), 3 — барабан с тросом, 4 — двигатель, 5 — кронштейн рулевой колонки, 6 — «якорь», 7 — лапа «якоря», 8 — трос, 9 — топливный бак, 10 — кронштейн — подмоторная рама.
Мототягач, сблокированный с грузовой тележкой. На плановой проекции условно не показан мототягач и обшивка тележки.
Буксируемый плуг: 1 — стойка, 2 — грядиль, 3 — полевая доска, 4 — ползун, 5 — отвал, 6 — лемех, 7 — бороздное колесо, 8 — полевое колесо. Плуг является упрощенным вариантом конного плуга. Стойка и грядиль сделаны из трубы Ø42 мм. Основание выгнуто из стального листа толщиной 3 мм. Колесная ось — из стального прутка Ø20 мм. Полевая доска — из стального листа толщиной 3 мм.
Ползун — из «уголка» 30Х 30 мм. Лемех — из диска циркулярной пилы толщиной 4 мм. Отвал — из стального листа толщиной 3 мм. Бороздное колесо самодельное; оно сварено из листовой стали толщиной 5 мм, его диаметр 300 мм. Полевое колесо сварено из стального листа толщиной 1,5 мм; его диаметр — 160 мм.
Плуг рассчитан на пласт сечением 25Х25 см и обеспечивает производительность около 5 соток в час. Масса плуга — 13 кг.
Мотолебедки | FORUMHOUSE
02.03.2018
Мотолебёдка из цепной пилы штиль- 180 или 250 и отзывы о лебёдках
Всем уже давно известно, что перепахать собственный участок можно и электрической лебёдкой, причём стоит она гораздо меньше, чем мотоблок или трактор. Кроме того электрическая лебёдка работает очень тихо, однако что делать если нет электричества на том участке, который Вы хотите вспахать?
На этот вопрос появился ответ, так как выпускаются приставки лебёдок под хорошо распространенные бензиновые пилы Stihl MS 180 или Stihl MS 250. Такую нехитрую приставку Вы сможете купить или сделать самостоятельно. Что касается заводского образца, то её можно приобрести, по не высокой стоимости — около 14000 российских рублей. Зато такой мотолебёдкой Вы сможете пахать поле где угодно.
Выпускается ещё и мотолебёдки с бензиновыми двигателями, модель Л-70, Дача, Бурлак,которые предназначены для перемещения различных грузов, а так же имеют в комплект навесного оборудования (плуг, окучник) для обработки почвы (вспашка, окучивание) на приусадебных и садовых участках. Эта мотолебёдка оснащена двухтактным карбюраторным двигателем ВП-50 с принудительным воздушным охлаждением, изготовленным по лицензии фирмы «Simson» (Германия).А теперь обратимся к отзывам владельцев:
30.07.10
В своё время была хорошая статья в журнале моделист-конструктор где грамотно с цифрами и расчётами доказывалось что лебёдка на порядок эффективнее быстрее глубже и качественнее обрабатывает землю, но речь шла только о плуге. Расчёты показывали что для того чтобы мб. нормально пахал масса его должна быть сравнима с массой лошади. Для лебёдки это не обязательно тк. она держится за Землю. Сам делал лёгкую лебёдку и почувствовал разницу. Единственный недостаток необходимость напарника, а при поголовной занятости всех и вся пришлось отказаться от лебёдки. Кстати бегать передвигать лебёдку необязательно, надо просто сделать дополнительный отклоняющий ролик, но возникает необходимость в третьем помощнике.31.03.10г. МоскваМне нравится лебедка «Бурлак» в меру лёгкая и компактная. Для обработки земли плугом или окучником лучшего варианта по моему нет.
За год эксплуатации недостатков не выявлено. Единственное что нужно периодически контролировать затяжку болтов гаек. Хочу отметить конструкцию сцепления : дисковое, фрикционное. К плугу претензий нет, практически аналогичный как у М/Б только пошире. А вот устройства типа » два в одном» на практике оказываются не всегда жизнеспособными.
23.10.11г Сыктывкар
Мотоблок это тоже не плохо, если он конечно весит не меньше 200 кг, 4 скор. вперед и 4 назад, типа ‘Зирка’, но это уже почти трактор. А мотоблок типа ‘Нева’ хорош на идеальной почве, ухоженной. Он лёгкий и слабоват, глину не берет, в чернозём тупо зарывается. Я уже не говорю если участок слегка запущен или затяжные дожди, а пахать надо.
У моего соседа слева земля как пластелин, участок низкий, сырой, работает лебедкой, без проблем.
У соседа справа участок поднят, почти один песок, а запустил, не пахал половину года три. Весной попробовал мотоблоком, не получилось, не может взять, трава, хоть и не большая, а не даёт. Даже с железными колёсами не получается. Лебедка с этими проблемами справляется куда лучше, тоже не без проблем, но однозначно, лебедкой, по крайне мере пахать, бесспорно лучше. Ну и что, что вдвоём, так веселее.
21.11.11г. Павлоград
Александор, фантазии хватает, да потребность в таком механизме у меня пока отсутствует. Где используется мотолебедка? Вспашка плугом на зиму, ранне-весеннее боронование зубовой бороной (но муторно), выкапывание картошки. Т. е. там, где нужна сила на крюке и собственный малый вес на транспортировку. Остальное время у меня она простаивает.
Культивация с ее помощью не прижилась, слишком громоздко, а корчевать деревья проще ручной лебедкой. Конечно, вроде заманчиво наряду с мотолебедкой использовать этот двигатель (у меня Тула) на мотоблоке/мотокультиваторе. Но к систематическому фрезерованию я отношусь неодобрительно, для перевозок лучше авто (меньше разборок с автоинспекцией), потребности качать воду/косить траву отсутствует. Т. е. нет задач для такого механизма. А весеннюю культивацию/рыхление перепаханного участка на моих площадях оказалось проще выполнять ручным самодельным рыхлителем. За час с небольшим полсотки без напряга, а молодой человек быстрее. Ну а в узкостях в бой идут традиционные инструменты для обработки земли.>
Олег, у меня трос диаметром около 4-5 мм, прочности хватало, хотя мотор Тула избыточно силен для такой работы. Правда, вначале пару раз по неопытности да в горячке резал трос о реборду барабана лебедки. Связал разрезы морским узлом «жозефина» уже пятый год трос работает. Конечно периодически надо осматривать трос, чтобы «не прилетел», как выразился Александор. Кстати барабан установлен так, чтобы всегда был в поле зрения во время работы. Никакие тормоза и тросоукладчики не понадобились.»
Вот такие отзывы, о рботе с мотолебёдкой.РВТ