47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать ресивер из огнетушителя

Компрессор для аэрографа из огнетушителя и холодильника

Сделать самому небольшой компрессор для аэрографа очень просто. Для этих целей будет нужен небольшой воздушный компрессор, а также емкость, в которой будет накапливаться воздух под давлением, иначе говоря, ресивер. В качестве компрессора автор для этой самоделки использовал компрессор от холодильника. А что касается ресивера, то для этих целей отлично подошел огнетушитель ОХП-10, объем которого при измерении оказался 10.5 литров вместо заявленных 8.5 л огнетушитель был добыт практически бесплатно. Автору самоделка обошлась не более 2000 рублей.

Материалы и инструменты для самоделки:
— огнетушитель ОХП-10 или другой подходящий;
— реле давления РМ5;
— два фильтра влагоотделителя;
— один топливный фильтр;
— армированный шланг из ПВХ (внутренний диаметр 10 мм);
— редуктор с манометром;
— манометр для замера давления внутри ресивера;
— лента ФУМ;
— плоскогубцы, ключи и другие инструменты.

Процесс изготовления аэрографа:

Шаг первый. Подготовка огнетушителя
Первым делом нужно освободить огнетушитель от содержимого. Это нужно делать на открытой местности.
Теперь получится пустой баллон, его нужно прикрутить к основанию. Этот процесс не составит ни для кого большого труда.
Из крышки нужно извлечь все содержимое, в том числе и из огнетушителя. В итоге должен остаться баллон и крышка.

Затем в отверстие крышки вворачивается переходник размером 1/4НР на 1/2НР дюйма. Потом нужно навернуть крестовину 1/2 дюйма. Само собой все соединения нужно герметизировать при помощи ленты ФУМ.

В переходник с 1/2НР-1/4НР нужно ввернуть реле давления, также сбоку вворачивается переходник 1/2НР-1/2НР.

В отверстие фильтра 1/4ВР нужно ввернуть переходник 1/4НР-1/2НР, а к нему затем прикручивается тройник. С одной стороны тройник глушится пробкой 1/2НР, а с противоположной стороны вворачивается штуцер 1/2НР.

Шаг третий. Заключительный этап сборки

Теперь нужно взять армированный шланг и накрутить его на выходящий из огнетушителя штуцер, который выполняет роль сопла. Шланг фиксируется при помощи хомута. С другой же стороны в шланг вставляется штуцер от фильтра, он также крепится хомутом.

После этого к фильтру опять подсоединяется шланг и соединяется уже с трубкой компрессора. Все стягивается хомутами.

На заключительном этапе в выходное отверстие фильтра 1/4ВР нужно ввернуть аналогичный штуцер. на него отлично надевается силиконовая трубка, которую даже не нужно фиксировать хомутом. Ну а другой конец подсоединяется непосредственно к аэрографу.

В связи с тем, что за редуктором давление небольшое, если сравнивать с ресивером, трубка выдерживает его безо всяких проблем.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Самодельный компрессор из огнетушителя

Компрессор — устройство в хозяйстве необходимое. Сделать его собственноручно не очень просто, но можно. И понадобятся для этого подручные средства, а также мелочевка из магазина строительных материалов.

Для создания самодельного компрессора из огнетушителя понадобятся:

  • огнетушитель ОХП-10 объемом 10,5 литров (в качестве ресивера);

реле давления РМ5, предназначенное для воды, но подходящее и для воздуха;

два фильтра влагоотделителя;

один автомобильный топливный, тонкой очистки;

  • армированный шланг из ПВХ внутренним диаметром 10 мм.
  • Все что входило в набор, смотрите на фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается).

    После того как разобрался что вентиль и редуктор все-таки несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для замера давления внутри рессивера. Были так же приобретен тонкий силиконовый шланг, в зоомагазине, стоимостью 10 руб/метр. Он очень гибкий, легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.

    Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине.

    Шаг 1. Первым делом прикручиваем балон к основанию. Из крышки вынимаем все добро, и изнутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку.

    Шаг 2. В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма. Так же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел, и в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки нашел родную) и навинчиваем чугунную крышку.

    Шаг 3. Ввинчиваем в отверстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.

    Шаг 4. Далее навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2), естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не буду.

    Шаг 5. В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.

    Шаг 6. Далее сбоку привинчиваем тройник.

    Шаг 7. К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.

    Шаг 8. С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР. С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу 1/2НР.

    Шаг 9. К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу 1/4НР и подходит прям к редуктору. Нюанс здесь в том чо фильтр должен правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтоб в самой нижней точке оказалось сливное отверстие.

    Шаг 10. Далее составляем линию еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я немного намудрил, ибо были лишние детали, и не было некоторых нужных, в итоге получилось так.

    Шаг 11. В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.

    ВНИМАНИЕ: я сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтоб вы не допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР. Раскладка снизу будет дана именно для этого варианта.

    Шаг 12. Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла, идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем хомутом.

    Шаг 13. С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.

    Шаг 14. Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шланг и подводим уже к выходной трубке компрессора. Как там закрепить это добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и сверху все зажато хомутом.

    Шаг 15. В заключение в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на который садим силиконовую трубку которая практически идеально садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки уже к аэрографу.

    Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выдерживает его без всяких усилий. На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для очистки воздуха.

    По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна входная, другая выходная, третья запаянная и есть для долива масла. Вот ее мы и откусываем плоскогубцами, но смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец.

    Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом около 350 грамм. Автомобильное масло лучше тем, что во первых имеет кучу присадок защищающих мотор, во вторых в отличии от веретенного масла оно не «впитывает» влагу.

    1) Компрессор от холодильника — или свинтить, или купить в организациях занимающихся ремонтом холодильников. Сколько он там может стоить не имею представления, не интересовался.

    2) Рессивер (огнетушитель) — добыть на предприятии или организации, можно списанный, или купить, слышал что цена на такой около 200 рублей

    3) Реле давления — 250 руб, в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической продукцией.

    4) Редуктор — 500 руб, купил на авторынке, потому как нигде больше просто не нашел, оббегал все магазины города. Пожалуй одна из самых дорогих сборочных единиц.

    Читать еще:  Как сделать лебедку в гараже своими руками

    5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм.- 55 руб/метр,на авторынке купил два метра,хотя хватило бы и одного.

    6) Силиконовый шланг — 10руб/м, зоомагазин, купил три метра.

    7) Воздушные фильтры-влагоотделители — 170 руб шт., на авторынке, купил пару.

    8) Автомобильный бензиновый фильтр тонкой отчистки — 35 руб, авторынок.

    9) Крестовина — 1шт
    — Тройник — 1шт.
    — Вентиль — 1шт.
    — Переходник 1/2НР-1/2НР — 1шт.
    — Переходник 1/2НР-1/4НР — 3шт.
    — Переходник 1/2НР-1/4ВР — 3шт.
    — штуцер 1/2ВР — 2шт.
    — Штуцер 1/4НР — 1шт.

    Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где то на 500 рублей.

    10) Манометр — 1шт,90 руб в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической продукцией.

    11) Лента ФУМ — 12 руб, в любом магазине сантехники.

    12) Хомуты — 5-10 руб/шт. 6 шт (а лучше 8 на всякий случай), на авторынке.

    Согласитесь не так плохо! Здесь не рассматриваются шурупы, болты, уголки и пр. элементы, которыми вы будете крепить рессивер и компрессор к основанию.

    Примечание: НР-наружная резьба, ВР-внутренняя резьба!

    Самоделка из старого огнетушителя.

    Всем привет. Собрал маленький прототип из огнетушителя 2л. Зачем? Для мобильных работ — на крыше, с пневмоинструментом, на природе, в общем там где электричества нет. Заправил — на любом сто и взял с собой. 2л конечно немного, лучше 5, но мне важен был сам принцип. Огнетушитель типа ОП-2

    Разбираем, прежде проверив давление)

    Самое трудное — метрическая резьба.

    Купил на базаре переходник с метрики на дюйм

    Общая схема такова

    Качаю 6 атмосфер

    проверяю мыльным раствором уже с 8 атмосферами

    Все в порядке, но я забыл выпускной штуцер ))))

    Прикручиваем быстросъемное соединение вместо манометра

    Теперь на выбор заливаем воду, закачиваем воздух или заливаем масло.

    мовилить под давлением

    Можно качать компрессором или авто насосом и брать с собой в багажнике. У меня есть еще и видео на канале с подробным техпроцессом, но там только технические подробности. Как вам идея?

    Старикам тут не место (2007)

    Думаю картинка подходит:

    А автор сам пробовал этим пользоваться?

    На продуть 5 литров. в лучшем случае один ноут или одну дрель, если экономно пользовать. Про пневмоинструмент вообще молчу.

    Если туда залить жидкость а потом закачать воздух, то получится уже, если 4литра жидкости, то на воздух останется 1 литр — не хватит что бы просто выдавить всю жидкость.

    Наверное, где-то как-то это и можно применить, но особого смысла в этом нет.

    Когда служил в армии, один наш прапор возил в багажнике своего авто небольшой баллон с сжатым воздухом, он им колеса покачивал. Быстро и удобно) А в парке у него был второй, уже закаченный одним из солдат.

    Давно хочу нечто подобное сделать. Таскать каждые пол года на 14-й этаж здания без лифта компрессор весом в 20 кг для проведения техобслуживания пары промышленных системных блоков довольно утомительно. Да и в других случаях весьма полезно будет.

    Кстати, 4 литра жидкости выдавит, не сомневайтесь. При 8 иначально, последние капли будут вылетать под 2кгс. Вполне нормально для помыть что-нибудь небольшое.

    Спасибо, но работодатель удавится за 8 тысяч. Купили один на все случаи жизни — и то хлеб.

    Можно продуть не компрессором, а воздуходувкой. Легче, дешевле.

    А не проще баллон кислородный медицинский накачать? туда и под 150 атмосфер влезет спокойно.

    баллончика со сжатым воздухом на 400мл мне лично хватает на продувку 5-6 компов, так что))

    400 мл хватает, судя по отзывам, продуть 1 системный блок (а это уже гораздо больше ноутбука). У некоторых такого баллончика хватает несколько раз почистить ноутбук.

    Так что, одного ОП2 хватит на продувку 5/0,4*2=25 ноутбуков

    Насадку нужного диаметра всегда выбрать можно

    дело в физике, я поэтому про диаметр и написал. Чем больше размер насадки, тем больше расход воздуха и, следовательно, меньше давление. При большой насадке и вас будет уходить много воздуха и чистить будет хуже.

    Пробовали ли вы насадки малых отверстий? (в идеале подобрать оптимальный диаметр, соответствующий максимальному давлению при минимальном расходе воздуха)

    поэтому нужно не длинное тонкое сопло, а трубка с большим диаметром, на конце которой короткое сопло с меньшим диаметром, тогда потери давления на местное сопротивление будут меньше

    p.s. еще раз уточню, что нужно не обязательно самое маленькое сопло, а нужно подобрать оптимальный диаметр, хоть по графику, приведенному в конце статьи https://moluch.ru/archive/63/10127/

    Тогда и расход будет достаточным, и давление

    1) Подуйте со всей силы легких через рот, сложив рот трубочкой. Нормальное давление? Да

    2) Теперь снова подуйте со всей силы легких, открыв рот на максимум — давление воздуха так себе будет.

    3) Снова подуйте со всей силы легких, сделав микрощель губами — давление воздуха будет очень слабым из-за коэффициента местного сопротивления при внезапном сужении (посмотреть подробнее можно в справочнике Идельчика по гидравлическим сопротивлениям http://static.my-shop.ru/product/pdf/122/1211959.pdf )

    И, Вы совершенно правы, нельзя умыться тонкой струйкой, даже если там давление под сотни атм (вот пальцы можно отрезать).

    Нужен баланс давления и объёма воздуха, что бы эффективно удалять грязь. Опять же вопрос, мы сдуваем лёгкую пыль или продуваем радиатор забитый «ватой» пыли.

    пылесосом пользоваться религия не позволяет?

    ОП2 на 2 л = 10 ноутов

    ОП5 на 5 л = 25 ноутов

    бросьте, откуда в таком баллоне сжиженный воздух

    Для воздуха псевдокритическое давление 37 атмосфер (и это при экстремально низких температурах). При комнатной температуре (баллончик ведь в комнате будет храниться?) давление сжижения будет в разы выше. Даже магистральные газо- и нефтепроводы толщиной по 20 мм не выдержали бы такого давления (именно поэтому перекачка сжиженного природного газа происходит при температурах в районе минус 100. минус 160 оС — чтобы снизить давление сжижения). Что уж говорить про баллончик.

    В нем не сжиженный воздух (в виде жидкости), а сжатый воздух (в виде плотного газа)

    тут вы лишь частично правы. (таблицы 1 и 2: http://www.promizmeritel.ru/publ3.pdf )

    учитывая, что при комнатной температуре (около 25 оС) для сжижения пропана требуется 9,5 атмосфер, то можно принять, что в таком баллончике пропан будет в газообразной фазе (иначе если его хоть чуток нагреть, хоть до 30 оС, он просто рванет).

    в отличие от пропана, бутан проще сжижается, и при 25 оС требуется всего 2,42 атмосферы.

    Рассмотрим крайний случай, когда в баллончике только бутан.

    При падении давления (когда нажимается спускной клапан баллончика) плотность бутана при комнатной температуре упадет с 564,3 кг/м3 (жидкая фаза при 25 оС) до 5,82 кг/м3 (паровая фаза при 25 оС). В реале выйдет даже еще меньше, так как температура струи на выходе будет меньше. Без учета охлаждения плотность изменится в 564,3/5,82 почти 100 раз. И если бы баллончик был заполнен только бутаном, то из 400 мл жидкости мы бы получили 0,4*100=40 л газа.

    Но, поскольку там пропан-бутановая смесь, то выход будет меньше.

    При нахождении в баллончике технической пропан-бутановой смеси ( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B6%D0%B8%D0%B6%D0%B5. ), доля бутана составит максимум 60%.

    Для упрощения возьмем 50/50, т.е. смесь 1к1.

    Тогда в 400мл баллончике будет 200 мл газообразного пропана (т.к. при комнатной температуре его не сжижить на малом давлении) и 200 мл жидкого бутана, который в итоге превратится в 0,2л*100=20 л газообразного бутана. С учетом пропана, общий объем газовой смеси составит 20,2 л.

    Объем воздуха при открытии клапана огнетушителя ПГ2 (когда давление падает в 9 раз — с 8 избыточных атмосфер [что равно 9 абсолютных атмосфер] в баллоне до 1 абсолютной в комнате ) составит 2л*9=18 л.

    Т.е. видно, что на выходе ОП2 со сжатым поздухом будет лишь немного уступать баллончику с пропан-бутаном (при условии их смеси 1к1).

    Маленьким баллоном, конечно, удобней будет пользоваться, в отличии от здорового огнетушителя.

    Зато можно неограниченное число раз практически бесплатно заправлять.

    Как сделать ресивер для компрессора 12В из огнетушителя? Фото, видео

    1. Необходимые детали
    2. Инструкция по сборке
    3. Видео

    С помощью компрессора на 12 Вольт можно подкачивать шины, удалять мусор и пыль, продувать (очищать) решетчатые элементы, накачивать мячи, подавать сжатый воздух в краскопульт и т. д. Если компрессор снабдить ресивером, то облегчится режим его работы. Ведь такая емкость создает запас сжатого воздуха, что позволяет делать перерывы в работе компрессора. При этом возрастет качество подаваемого воздуха, поскольку ресивер выравнивает давление, сглаживает пульсации, охлаждает поступающий от компрессора сжатый воздух и собирает конденсат.

    Читать еще:  Как сделать гусиную лапку своими руками

    Сборка ресивера для компрессора 12В — необходимые детали

    Наша установка будет состоять из двух основных частей: компрессора и ресивера — корпуса огнетушителя. Для безопасной и надежной работы устройства важно, чтобы давление, создаваемое компрессором (140 psi ? 10 bar ? 10 кг/кв. см), не было больше давления, на которое рассчитан корпус огнетушителя (20 bar ? 20 кг/ кв. см).

    Для создания установки, работающей в автоматическом режиме, нам понадобятся следующие принадлежности:

    • запорный узел на ресивере с системой каналов с резьбой;
    • предохранительный клапан;
    • манометр со шкалой в барах;
    • switch-реле давления;
    • вентиль в виде шарового крана;
    • спиральный и линейный шланги;
    • пневмопистолет;
    • аккумулятор на 12 Вольт;
    • фитинги, штуцеры и переходники.

    Для сборки отдельных узлов в единое целое нам будут нужны:

    • ключи и плоскогубцы;
    • дрель и кримпер (средство для обжима наконечников проводов);
    • ножовка и ножницы;
    • уплотнительные кольца и ФУМ-лента;
    • проволока вязальная и скотч двухсторонний;
    • кусок пластиковой трубы.

    Инструкция по сборке ресивера из огнетушителя для компрессора 12 В своими руками

    Под ресивер лучше выбрать огнетушитель с большим объемом. В этом случае его эффективность при работе в паре с компрессором будет выше.

    Далее выкручиваем запорный вентиль со шлангом, вытряхиваем из корпуса его содержимое (обычно это вещество на основе фосфатов аммония, как наиболее дешевое, но могут быть и другие составы).

    Промываем корпус огнетушителя изнутри чистой водой несколько раз. Обтираем емкость снаружи чистой тряпкой и высушиваем внутренний объем с помощью фена для сушки волос.

    Комплектация ресивера

    Еще раз сравниваем характеристики компрессора и бывшего корпуса огнетушителя. Убеждаемся в том, что наш ресивер по всем параметрам будет соответствовать возможностям компрессора.

    Вворачиваем в горловину металлической емкости запорный узел с центральным каналом и четырьмя боковыми сверлениями с резьбой.

    В один из боковых каналов вворачиваем предохранительный клапан, отрегулировав его на меньшее давление открытия.

    Из двух имеющихся в наличии манометров, выбираем тот, который проградуирован в единицах давления бар, и также вворачиваем его в другой боковой канал на запорном узле.

    В два оставшихся канала вворачиваем переходник и switch-реле давления — основной элемент системы автоматики, включающий компрессор, когда давление в ресивере станет меньше рабочего.

    Сверху в запорный узел вворачиваем шаровой кран подачи сжатого воздуха из ресивера или его перекрытия.

    Далее с помощью набора резиновых колец, ФУМ-ленты и ключей герметизируем и упрочняем места соединений всех элементов с запорным узлом и последний — с корпусом будущего ресивера.

    Остается навернуть на шаровой кран переходник для установки спирального шланга, используя уплотнительное кольцо и ФУМ-ленту. На его другом конце будет прикреплен через такой же переходник инструмент, работающий от сжатого воздуха (у нас — пневмопистолет).

    Обвязка компрессора

    Предварительно проверяем его работоспособность, подключая к 12-вольтовому аккумулятору. Убеждаемся, что с ним все в порядке.

    • Смотрите также, как сделать автомобильное зарядное устройство своими руками

    На выходной штуцер компрессора надеваем переходник для шланга. Уплотняем с помощью ФУМ-ленты и прочно затягиваем ключами шестигранный соединитель.

    Устанавливаем компрессор на ресивер в то место, где он будет позже закреплен. Отрезаем ножницами шланг на выходе, оставляя небольшой отросток, на который надеваем пластиковый прямоугольный фитинг. Он необходим для придания нужного направления шлангу, который будет выходить из него, и соединяться с переходником на ресивере. Между двумя последними деталями в шланг врезается шестигранный соединитель — он же обратный клапан.

    Установка компрессора на ресивер

    Наклеиваем на опорные поверхности основания компрессора полоски двухстороннего скотча. Это позволит предварительно зафиксировать узлы относительно друг друга, а в дальнейшем способствовать прочности соединения.

    Затем с помощью плоскогубцев и вязальной проволоки, которую пропускаем через отверстия в основании, прочно прикручиваем компрессор к ресиверу.

    Изготовление опорной части установки

    Для этого понадобится кусок пластиковой трубы, по размеру сопоставимый с наружным диаметром ресивера. С помощью ножовки отрезаем от трубы три кольца равной ширины.

    В двух кольцах делаем поперечный разрез, чтобы их было можно надеть на ресивер. Третье кольцо разрезаем на две равные части. Они, собственно, и будут «ножками» нашей установки.

    В двух кольцах в диаметрально противоположных разрезам точках сверлим отверстия с помощью дрели. То же самое делаем и в полукольцах по их центру. Соединяем попарно кольца с полукольцами посредством шурупов и дрели, вворачивая метизы со стороны разрезного полного кольца.

    • Схема бортового компьютера для ВАЗ Калины

    На внутреннюю часть разрезных колец, прикрывая головки шурупов, приклеиваем по полоске двухстороннего скотча для фиксации колец на корпусе ресивера снизу.

    Устанавливаем кольца на ресивер, разжимая их по разрезу. Для прочности фиксации колец на поверхности ресивера под каждый конец кольца, начиная от разреза и ниже, также приклеиваем по полоске.

    Выбор давления в ресивере и настройка реле

    После подсоединения шлангов и включения компрессора, проверяем нарастание давления в ресивере по манометру и работоспособность установки с помощью пневмопистолета при отключенном питании. Стравливаем давление в ресивере с помощью предохранительного клапана, потянув за кольцо на штоке.

    Разрезаем одну жилу провода от компрессора и подсоединяем ее концы к реле давления с помощью наконечников и кримпера. Снова включаем компрессор и убеждаемся, что давление в ресивере нарастет.

    С помощью шестигранника регулируем максимальное давление в ресивере, мы выбрали равное 7 бар. Теперь во время очистки поверхности от мусора с помощью пневмопистолета, подкачке шин велосипеда и т. д. реле будет поддерживать давление в ресивере, равное 7 барам, путем автоматического включения и отключения компрессора.

    Видео о сборке ресивера для компрессора 12В своими руками:

    Что можно сделать из огнетушителя снятого с эксплуатации?

    Нормативные документы предусматривают, что ресур с с лужбы переносного огнетушителя должен быть не менее десяти лет, однако, на практике, тушащие устройства используются меньше, так как зачастую на это влияют внешние условия. Поскольку металлический баллон, в котором находится тушащая смесь, относится к категории сосудов под давлением, то периодически должно проводиться освидетельствование в лаборатории с проверкой повышенным давлением и наложением оттиска государственного поверителя. Если же поверка не пройдена, что может быть вызвано различными причинами, то емкость списывается и не подлежит использованию по прямому назначению.

    Воздушный ресивер из баллона огнетушителя

    Д ля использования в промышленных целях такую емкость использовать нельзя, а вот в быту вполне возможно. Металлические сосуды, выдерживающие значительное давление, это удовольствие не из дешевых . Можно сделать ресивер из огнетушителя для бытового компрессора, всегда востребованного в гараже и почти не уступающего заводским аналогам. Для этой цели подойдет баллон от углекислотного огнетушителя емкостью не менее десяти литров, только так можно будет обеспечить равномерное давление воздуха на выходе.

    Дело в том, что углекислотные огнетушители комплектуются литыми баллонами, это позволяет выдерживать давление до 1000 атмосфер. Перед использованием, следует убедиться, что емкость действительно бесшовная, запорно-пусковое устройство (ЗПУ) оснащено резьбой на ¾ дюйма, а сам огнетушитель пуст, после чего отсоединить ЗПУ от баллона. Внутреннюю поверхность емкости надо внимательно осмотреть на на личие следов коррозии и при необходимости зачистить их.

    Сделать ресивер из огнетушителя своими руками можно не менее эффектно чем если бы это была фабричная сборка. Внешний вид станет эстетичнее, если удалить с баллона старую краску с помощью болгарки, после чего прогрунтовать и покрыть новой.

    • Вместо вывернутого ЗПУ в горловину баллона необходимо ввинтить водопроводную крестовину, для герметизации резьбовых соединений здесь и далее следует использовать уплотнительную ленту ФУМ , а поверх нее нанести маслобензостойкий герметик.
    • К верхнему выходу крестовины следует подсоединить реле давления, а к одному из боковых обратный клапан со штуцером под маслобензостойкий шланг.
    • На оставшийся выход подключается кислородный редуктор с запорным краном. Редуктор позволяет сгладить скачки давления и получить плотную струю воздуха.
    • Когда ресивер собран, на него приваривается металлическая рама, куда крепятся электродвигатель с нагнетателем.

    Парогенератор из огнетушителя

    Сделать парогенератор из огнетушителя своими руками тоже не составит большого труда, поскольку основной компонент – надежная емкость уже имеется в наличии. Его применяют для получения пара, необходимого при очистке деталей.

    Читать еще:  Как сделать гравировку в домашних условиях

    Необходимо избавиться от ЗПУ, очистить внутреннюю поверхность от коррозии, после чего ввинтить в горловину сгон. Через него будет производиться заливка жидкости и отсюда же будет выходить пар. Для герметизации резьбовых соединений используются паронитовые прокладки, устойчивые к высокой температуре и ФУМ лента.

    Для подачи пара используется специальный рукав-шланг, на конец которого необходимо насадить сужающую насадку, что увеличит скорость потока на выходе и его давление.

    Как сделать печь из огнетушителя

    Что можно сделать из огнетушителя при этом минимально тратясь на расходные материалы? Оставшиеся старые баллоны можно использовать для изготовления печи-буржуйки. Это довольно простое устройство идеально подойдет для обогрева в не отапливаемом гараже, в палатке и других подобных случаях.

    Перед изготовлением необходимо выкрутить ЗПУ, после чего срезать болгаркой или ацетиленовым резаком сужающуюся горловину, чтобы остался только ровный цилиндр. Из листа металла вырезается пластина соответствующая диаметру цилиндра и наваривается на место среза конуса. В результате получается плоская нагревательная поверхность, используемая для разогрева пищи.

    Чуть ниже середины баллона вырезают прямоугольное отверстие по д д верку и возле самого дна немного меньшего размера отверстие для поддувала. В качестве дверок можно использовать вырезанные куски баллона, необходимо только приварить навесы и ручки. Снизу к баллону привариваются опоры, а со стороны противоположной дверкам вырезается круглое отверстие под дымовую трубу. Переходник для дымохода можно изготовить самостоятельно или приобрести готовый и приварить вокруг отверстия.

    Печь из огнетушителя, как и любая другая будет работать намного эффективнее, при высокой трубе.

    Дымоход приобретается в виде отдельных сегментов, выполненных из листовой стали, таким образом, если печь планируется перемещать, его всегда можно будет собрать на новом месте. Если печка устанавливается стационарно, то целесообразно установить гофрированную трубу.

    Из списанных огнетушителей можно выполнить и массу других полезных в хозяйстве вещей, так как использующаяся для отливки баллонов сталь отличается качественными прочностными характеристиками.

    Приступая к изготовлению чего-либо обязательно следует убедиться, что в баллоне отсутствует тушащий состав, путем нажатия на ЗПУ и лишь потом приступать к работе.

    Как из огнетушителя сделать ресивер для компрессора 12 В

    С помощью компрессора на 12 Вольт можно подкачивать шины, удалять мусор и пыль, продувать (очищать) решетчатые элементы, накачивать мячи, подавать сжатый воздух в краскопульт и т. д.
    Если компрессор снабдить ресивером, то облегчится режим его работы. Ведь такая емкость создает запас сжатого воздуха, что позволяет делать перерывы в работе компрессора.

    При этом возрастет качество подаваемого воздуха, поскольку ресивер выравнивает давление, сглаживает пульсации, охлаждает поступающий от компрессора сжатый воздух, и собирает конденсат.
    Необходимые принадлежности
    Наша установка будет состоять из двух основных частей: компрессора и ресивера – корпуса огнетушителя. Для безопасной и надежной работы устройства важно, чтобы давление, создаваемое компрессором (140 psi ≈ 10 bar ≈ 10 кг/кв.см), не было больше давления, на которое рассчитан корпус огнетушителя (20 bar ≈ 20 кг/ кв.см).



    Для создания установки, работающей в автоматическом режиме, нам понадобятся следующие принадлежности:

    • запорный узел на ресивере с системой каналов с резьбой;
    • предохранительный клапан;
    • манометр со шкалой в барах;
    • switch-реле давления;
    • вентиль в виде шарового крана;
    • спиральный и линейный шланги;
    • пневмопистолет;
    • аккумулятор на 12 Вольт;
    • фитинги, штуцеры и переходники.

    Для сборки отдельных узлов в единое целое нам будут нужны:

    • ключи и плоскогубцы;
    • дрель и кримпер (средство для обжима наконечников проводов);
    • ножовка и ножницы;
    • уплотнительные кольца и ФУМ-лента;
    • проволока вязальная и скотч двухсторонний;
    • кусок пластиковой трубы.

    Изготовление ресивера из корпуса огнетушителя для компрессора 12 В

    Под ресивер лучше выбрать огнетушитель с большим объемом. В этом случае его эффективность при работе в паре с компрессором будет выше.
    Далее выкручиваем запорный вентиль со шлангом, вытряхиваем из корпуса его содержимое (обычно это вещество на основе фосфатов аммония, как наиболее дешевое, но могут быть и другие составы).


    Затем промываем корпус огнетушителя изнутри чистой водой несколько раз. Обтираем емкость снаружи чистой тряпкой и высушиваем внутренний объем с помощью фена для сушки волос.

    Комплектация ресивера
    Перед данным этапом работ еще раз сравниваем характеристики компрессора и бывшего корпуса огнетушителя, и убеждаемся в том, что наш ресивер по всем параметрам будет соответствовать возможностям компрессора.

    Вворачиваем в горловину металлической емкости запорный узел с центральным каналом и четырьмя боковыми сверлениями с резьбой.


    В один из боковых каналов вворачиваем предохранительный клапан, отрегулировав его на меньшее давление открытия.



    Из двух имеющихся в наличии манометров, выбираем тот, который проградуирован в единицах давления бар, и также вворачиваем его в другой боковой канал на запорном узле.




    В два оставшихся канала вворачиваем переходник и switch-реле давления – основной элемент системы автоматики, включающий компрессор, когда давление в ресивере станет меньше рабочего.


    Сверху в запорный узел вворачиваем шаровой кран подачи сжатого воздуха из ресивера или его перекрытия.


    Далее с помощью набора резиновых колец, ФУМ-ленты и ключей герметизируем и упрочняем места соединений всех элементов с запорным узлом и последний – с корпусом будущего ресивера.


    Остается навернуть на шаровой кран, также используя уплотнительное кольцо и ФУМ-ленту, переходник для установки спирального шланга, на другом конце которого будет прикреплен через такой же переходник инструмент, работающий от сжатого воздуха (у нас – пневмопистолет).



    Обвязка компрессора
    Предварительно проверяем его работоспособность, подключая к 12-вольтовому аккумулятору, и убеждаемся, что с ним все в порядке.
    На выходной штуцер компрессора надеваем переходник для шланга. Уплотняем с помощью ФУМ-ленты и прочно затягиваем ключами шестигранный соединитель.


    Устанавливаем компрессор на ресивер в то место, где он будет позже закреплен. Отрезаем ножницами шланг на выходе, оставляя небольшой отросток, на который надеваем пластиковый прямоугольный фитинг. Он необходим для придания нужного направления шлангу, который будет выходить из него, и соединяться с переходником на ресивере. Между двумя последними деталями в шланг врезается шестигранный соединитель – он же обратный клапан.






    Установка компрессора на ресивер
    Наклеиваем на опорные поверхности основания компрессора полоски двухстороннего скотча. Это позволит предварительно зафиксировать узлы относительно друг друга, а в дальнейшем способствовать прочности соединения.
    Затем с помощью плоскогубцев и вязальной проволоки, которую пропускаем через отверстия в основании, прочно прикручиваем компрессор к ресиверу.
    Изготовление опорной части установки
    Для этого понадобится кусок пластиковой трубы, по размеру сопоставимый с наружным диаметром ресивера. С помощью ножовки отрезаем от трубы три кольца равной ширины.

    В двух кольцах делаем поперечный разрез, чтобы их было можно надеть на ресивер. Третье кольцо разрезаем на две равные части. Они, собственно, и будут «ножками» нашей установки.

    В двух кольцах в диаметрально противоположных разрезам точках сверлим отверстия с помощью дрели. То же самое делаем и в полукольцах по их центру.
    Соединяем попарно кольца с полукольцами посредством шурупов и дрели, вворачивая метизы со стороны разрезного полного кольца.
    На внутреннюю часть разрезных колец, прикрывая головки шурупов, приклеиваем по полоске двухстороннего скотча для фиксации колец на корпусе ресивера снизу.

    Устанавливаем кольца на ресивер, разжимая их по разрезу. Для прочности фиксации колец на поверхности ресивера под каждый конец кольца, начиная от разреза и ниже, также приклеиваем по полоске.

    Выбор давления в ресивере и настройка реле

    После подсоединения шлангов и включения компрессора, проверяем нарастание давления в ресивере по манометру и работоспособность установки с помощью пневмопистолета при отключенном питании. Стравливаем давление в ресивере с помощью предохранительного клапана, потянув за кольцо на штоке.


    Разрезаем одну жилу провода от компрессора и подсоединяем ее концы к реле давления с помощью наконечников и кримпера. Снова включаем компрессор и убеждаемся, что давление в ресивере нарастет.


    С помощью шестигранника регулируем максимальное давление в ресивере, которое мы выбрали равное 7 бар. Теперь во время очистки поверхности от мусора с помощью пневмопистолета, подкачке шин велосипеда и т. д., реле будет поддерживать давление в ресивере, равное 7 барам, путем автоматического включения и отключения компрессора.


    Смотрите видео

    Источник

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector