80 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Затеяли ремонт? Вам сюда ⬇️

Какие требования техники безопасности необходимо соблюдать

Какие требования техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении свайных работ.

Псковский политехнический институт

Филиал Санкт-Петербургского государственного

Технического университета

Содержание.

1. Какие требования техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении свайных работ.

2. Как осуществляется безопасный подъём рабочих при монтаже конструкций.

3. При каких условиях допускается производство работ по перемещению грузов краном на строительной площадке.

4. Как осуществляется огнезащита деревянных конструкций и конструкций из пластмасс.

5. Как осуществляется молниезащита зданий и сооружений, в том числе строящихся. Объяснение порядка расчёта одиночного стержневого молниеотвода.

6. Список литературы.

Какие требования техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении свайных работ.

Монтаж, демонтаж и перемещение копров следует выполнять в соответствии с технологическими картами под непосредственным руководством лиц, ответственных за безопасное выполнение указанных работ.

Монтаж, демонтаж и перемещение копров при ветре 15 м/с и более или грозе не допускаются.

Перед подъемом конструкций копра все его элементы должны быть надежно закреплены, а инструмент и незакрепленные предметы удалены.

При подъеме конструкции, собранной в горизонтальном положении, должны быть прекращены все другие работы в радиусе, равном длине конструкции плюс 5 м.

Техническое состояние копров (надежность крепления узлов, исправность связей и рабочих настилов) необходимо проверять перед началом каждой смены.

Каждый копер должен быть оборудован звуковой сигнализацией. Перед пуском его в действие необходимо подавать звуковой сигнал.

Для обеспечения безопасности эксплуатации буровой установки на копре (вышке) должен быть установлен ограничитель высоты подъема бурового инструмента или грузозахватного приспособления.

Не разрешается работать буровым инструментом с незавернутыми до конца и незакрепленными резьбовыми соединениями.

В период спуска и извлечения обсадных труб лица, непосредственно не участвующие в выполнении данных работ, к буровой вышке на расстояние менее полуторной ее высоты не допускаются.

Перед началом осмотра, смазки, чистки или устранения каких-либо неисправностей бурового станка буровой инструмент должен быть поставлен в устойчивое положение, а двигатель выключен.

Пробуренные скважины при прекращении работ должны быть надежно закрыты щитами или ограждены. На щитах и ограждениях должны быть установлены предупредительные знаки и сигнальное освещение.

Предельная масса молота и сваи дли копра должки быть указаны на его ферме или раме. На копре должен быть установлен ограничитель грузоподъемности.

Сваи разрешается подтягивать по прямой линии в пределах видимости машиниста копра только через отводной блок, закрепленный у основания копра.

Передвижка копров должна производиться по спланированной площадке при опущенном молоте.

Состояние путей для передвижки копра следует проверять перед началом каждой смены. В процессе забивки свай и после работы копер необходимо закреплять противоугонными устройствами.

Подъем сваебойного молота и сваи (шпунта) следует производить последовательно. Одновременный подъем сваебойного молота и сваи не допускается.

При срезке забитых в грунт свай необходимо предусматривать меры, исключающие внезапное падение срезаемой части.

При забивке свай плавучим копром необходимо обеспечивать его расчаливание к якорям, закрепленным на берегу или на дне, а также связь с берегом при помощи дежурных плавсредств или пешеходного мостика. Плавучий копер должен быть обеспечен спасательными средствами и лодкой.

Не допускается производить свайные работы на реках и водоемах при волнении более 2 баллов.

При забивке свай со льда необходимо контролировать состояние и толщину льда в начале и конце рабочей смены. Рабочая площадка должна быть очищена от снега.

Лунки во льду погружения в них свай должны быть закрыты щитами или ограждены.

При погружении свай с помощью вибропогружателей необходимо обеспечить плотное и надежное соединение вибропогружателя с наголовником сваи, а также свободное состояние поддерживающих вибропогружатель канатов.

При каждом перерыве в работе вибропогружатель следует выключать.

При погружении свай-оболочек доступ рабочих на подвесную площадку для присоединения к погружаемой свае-оболочке наголовника вибропогружателя или следующей секции сваи-оболочки разрешается только после того, как подаваемая конструкция будет опущена краном на расстояние не более 30 см от верха погружаемой сваи-оболочки.

Производство работ по устройству свайных оснований вблизи подземных коммуникаций, а также в местах обнаружения взрывоопасных материалов или в местах с патогенным заражением почвы, допускается только при условии выполнения требований, изложенных в разделе 9 СНиП III-4-80*.

Техника безопасности на токарном станке

Рабочее место у токарного станка – это место с повышенной опасностью. Вращающиеся с огромной скоростью заготовки и части машины, отлетающая стружка, напряжение 380 Вольт представляют угрозу жизни и здоровью человека. Поэтому правила техники безопасности при токарных работах по дереву и металлу – это первое, что должен знать работник.

Скачать инструкцию по технике безопасности при работе на токарных станках

Общие положения

  1. К токарным работам допускаются совершеннолетние лица, изучившие необходимые инструкции и получившие инструктажи: вводный и на рабочем месте.
  2. Токарь должен быть обеспечен спецодеждой: халатом или костюмом, ботинками, очками.
  3. Работник должен выполнять только те задания, которые были поручены мастером.
  4. Работы производить в чистой отремонтированной спецодежде на исправных станках, к которым есть допуск.
  5. На рабочем месте должна быть чистота и порядок.
  6. Запрещается загромождать проходы.
  7. Приём пищи, и курение разрешается в специально отведённых местах в определённое время.
  8. Запрещается выполнять работы под воздействием препаратов, снижающих скорость реакции (алкоголь, наркотики, лекарства).
  9. Токарь должен соблюдать правила личной гигиены.

Техника безопасности перед началом работы

Перед началом работы на токарном станке нужно придерживаться следующих правил техники безопасности:

  1. одежда должна быть полностью застёгнута, без свисающих частей. Особое внимание надо уделять рукавам, манжеты которых должны плотно прилегать к конечностям;
  2. обувь должна быть плотно прилегающей, закрытой и на жёсткой подошве;
  3. головной убор должен плотно закрывать волосы и не иметь свисающих концов;
  4. очки должны быть необходимого размера, прозрачные, с бесцветными не повреждёнными линзами.
  5. Готовность станка:
  6. наличие заземления, защитных щитков, ограждений, кожухов;
  7. наличие необходимого инструмента, а также крючков для отвода стружки, трубок и шлангов для подвода охлаждающей жидкости, щитков для отражения брызг эмульсии;
  8. отсутствие чего-либо в патроне, корыте или на станке (стружки, заготовок, эмульсии).
  9. отрегулировать освещение на станке.
  10. Пробный пуск:
  11. удостовериться, что запуск не угрожает ни чьей безопасности;
  12. на холостом ходу проверить работоспособность всех органов управления агрегата, систему смазки и охлаждения.
  13. Постоянный контроль:
  14. каждый пуск станка не должен угрожать чьей-либо безопасности;
  15. не допускать разбрызгивания масла и охлаждающей жидкости;
  16. контролировать нахождения всех рукояток и переключателей в нейтральном положении.

ТБ во время токарных работ

Во время работы на токарном станке нужно соблюдать правила безопасности:

  1. Контролировать надёжное закрепление заготовки, режущего инструмента и нахождение торцевого ключа в специально отведённом месте.
  2. Устанавливать мужчинам заготовки весом больше 16 кг и женщинам более 10 кг разрешается с помощью специальных подъёмных устройств.
  3. Следить за своевременным удалением стружки из зоны резания с помощью стружколомов, специальных крючков, щёток.
  4. Контролировать слив охлаждающей жидкости из корыта станка.
  5. Следить за смазкой центра задней бабки.
  6. Запрещается:
  7. передавать что-либо через работающий станок;
  8. удалять стружку руками или струёй воздуха;
  9. поддерживать и ловить отрезаемую заготовку руками;
  10. останавливать патрон с помощью рук или предметов;
  11. производить уборку работающего станка;
  12. класть какие-либо предметы на станок;
  13. работать в рукавицах или перчатках;
  14. облокачиваться о станок;
  15. измерять вращающуюся деталь;
  16. смазывать детали и центры тряпкой;
  17. отходить от работающего станка.
  18. Необходимо:
  19. пользоваться центрами задней бабки, если длина детали превышает 2 диаметра заготовки или при работе на высоких скоростях;
  20. пользоваться люнетами, если длина детали превышает двенадцатикратный диаметр заготовки или при работе на высоких скоростях;
  21. использовать специальные резцы с заточкой, если производится обработка вязких металлов;
  22. использовать стружкоотводы при резке хрупких металлов;
  23. пользоваться только специальными подкладками под резец соответствующего размера.


Нестандартные ситуации

Если при токарных работах по дереву или металлу появилось электрическое напряжение на металлических частях, ощущается вибрация, исчезла одна фаза, чувствуется запах дыма или возникла какая-нибудь другая опасная или нестандартная ситуация угрожающая выходом из строя оборудования или угрожающая здоровью людей, необходимо выключить станок и сообщить мастеру.


При возникновении пожара необходимо прекратить работы и приступить к тушению с помощью спецсредств.

В случае исчезновения освещения, необходимо оставаться на рабочем месте до возобновления подачи электричества.

Только строгое соблюдение правил техники безопасности при токарных работах не будет подвергать опасности жизнь и здоровье людей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Техника безопасности в кабинете технологии: общие правила, инструкция

Помните анекдот о том, чем закончилась драка между физруком и трудовиком? Победу одержал трудовик, потому что карате — это карате, а молоток – это молоток. Шутки шутками, но в школе все инструменты должны использоваться только по назначению, как предписывает техника безопасности.

Техника безопасности – простая формальность?

Освоение теоретических знаний невозможно без практики. Лучше всего это правило учитывается в школьной программе по технологии. Очень важно создать для учеников условия, исключающие возникновение опасных ситуаций, поэтому техника безопасности в кабинете технологии должна быть известна всем ученикам и соблюдаться ими.

Если чётко следовать указаниям, прописанным в нормативных документах , то можно избежать травмирования учеников горячими поверхностями, оборудованием и инструментами, используемыми на уроке.

Воспринимать технику безопасности в кабинете технологии как простую формальность в корне неправильно, ведь правила пишутся для того, чтобы обезопасить детей.

Общие правила

Для начала рассмотрим общие правила техники безопасности в кабинете технологии:

  • Приходить на урок следует за 5 минут до звонка.
  • Заходить в кабинет можно только с разрешения преподавателя.
  • Все ученики должны быть одеты в специальную одежду.
  • Каждому следует занять закреплённое за ним место и не покидать его без разрешения педагога.
  • Работу можно начинать только по команде учителя. Отвлекаться от работы не следует. Если к ученику обращается учитель, то стоит приостановить выполнение работы.
  • Перед использованием инструмента ученик должен ознакомиться с правилами обращения с этим инструментом.
  • Оборудование можно использовать только по назначению.
  • Неисправные или тупые инструменты не могут быть использованы.
  • Держать их нужно так, как показал учитель.
  • Инструменты должны храниться в предназначенном для них месте.
  • На рабочем месте каждого ученика должен быть порядок.
  • Инструменты раскладываются строго в указанном преподавателем порядке.
  • Отвлекаться на посторонние дела во время работы запрещено.
  • На время перемены нужно покинуть кабинет.
  • После урока рабочее место должно быть приведено в порядок.

Инструкции по технике безопасности

В кабинете технологии техника безопасности соблюдается на основе инструкции. В неё включаются правила, позволяющие избежать травм учеников во время уроков технологии.

Инструкция по технике безопасности в кабинете технологии обычно включает:

  • общие положения – информация, раскрывающая предназначение инструкции;
  • требования и правила перед началом, во время и после работы;
  • правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Инструктаж

Инструктаж по технике безопасности в кабинете технологии проводит учитель перед допуском учеников к работе. В случаях, когда учитель технологии не может этого сделать, он должен организовать проведение инструктажа другим педагогом.

Инструктаж проводится в следующих случаях:

  • вводный – в самом начале года;
  • первичный – перед началом изучения новой темы;
  • повторный – раз в полугодие;
  • внеплановый – если есть необходимость или появляется травмоопасная ситуация;
  • целевой – когда предстоит изучение темы, предусматривающей работу на особенном оборудовании.

Журнал техники безопасности

Журнал по технике безопасности в кабинете технологии должен присутствовать всегда. В нём регистрируются инструктажи и указываются:

  • фамилии и инициалы учеников;
  • даты рождения проинструктированных;
  • класс, в котором они учатся;
  • дата инструктажа;
  • номер инструкции и её название;
  • подписи учеников;
  • фамилия и инициалы учителя, проводившего инструктаж;
  • подпись преподавателя.

Стенды

Красочно оформленные стенды помогут донести до учеников правила техники безопасности в кабинете технологии в ненавязчивом виде.

Они будут «работать» эффективно, если разместить их в правильном месте, лучше, непосредственно в классе. Информация о работе за станком пригодится в столярном цехе, а техника безопасности при работе с электроплитой будет полезна там, где проходят уроки по кулинарии.

Для мальчиков

Техника безопасности в кабинете технологии для мальчиков включает правила работы с мужскими инструментами и оборудованием.

Правила работы за станками

Для начала нужно ознакомить мальчиков с общими правилами безопасности работы с любым видом станков.

Перед началом работы:

  • Надеть одежду, защищающую от загрязнений, волосы спрятать под головной убор.
  • Проверить, надёжно ли закреплён инструмент.
  • Закрепить деталь для обработки в тисках, патроне или иной части инструмента.
  • Проверить, как работает станок «вхолостую».

Во время работы:

  • Подавать заготовку к вращающемуся инструменту нужно плавно, не допуская резких движений.
  • Если нужно отойти от станка, его следует выключить.
  • Трогать руками патрон, оправку или сверло нельзя.
  • Перед тем, как остановить работу станка, нужно достать заготовки, это позволит избежать поломки оборудования.

После окончания работы:

  • После полной остановки работы станка удалить стружку щёткой (ни в коем случае не руками.
  • Протереть инструменты и станок, показать рабочее место преподавателю.

Ручная обработка металла

При работе с металлом следуйте правилам, изложенным ниже.

До начала работы:

  • Надеть фартук и нарукавники или халат, головной убор.
  • Надеть очки (при рубке металла).
  • Проверить инвентарь (совок, сметку, щётку для чистки напильников, сиденье, подставную решётку) на наличие неисправностей. При их обнаружении обратиться к преподавателю.
  • Если всё в порядке, разложить их в последовательности, указанной преподавателем.
  • Убедиться в исправности верстачных тисков.

Во время работы:

  • Закрепить деталь, которая будет подвергнута обработке, в тисках. Плавно опустить рычаг тисков.
  • Следить за исправностью и налаженностью инструментов (поверхности молотка, кувалды и других ударных инструментов должны быть выпуклыми, заострённые инструменты должны иметь деревянную рукоятку без сколов и трещин, длина зубила должна быть не меньше 15 см, а оттянутая его часть — 6-7 см).
  • Ключи должны соответствовать гайке по размеру.
  • При разрезании металла ножницами, нужно придерживать отрезаемую часть рукой в рукавице или перчатке.

После окончания занятия:

  • Проверить исправность оборудования, при обнаружении поломки сообщить преподавателю.
  • Очистить оборудование от следов работы.
  • Убраться на рабочем месте. Отходы собрать в специальную ёмкость.
  • Положить инструменты в порядке, указанном учителем.
  • Привести в порядок себя.

Покинуть кабинет, получив разрешение учителя.

Обработка древесины

Обрабатывать древесину вручную – процесс не менее сложный, чем работа с металлом, поэтому правил техники безопасности здесь тоже много.

До начала работы:

  • Надеть спецодежду (халат, головной убор).
  • Проверить состояние инвентаря (совка, сметки, сиденья, подставной решётки).
  • При обнаружении неисправности инструментов или оборудования следует уведомить об этом педагога.
  • Проверить исправность верстачных дисков (не сработана ли насечка, плотно ли привинчены губки тисков).

Во время работы:

  • Плотно закрепить в тисках деталь, подвергаемую обработке.
  • Следить за исправностью оборудования (прежде всего, за наличием неповреждённой рукоятки у заострённых инструментов).
  • Не отвлекаться на посторонние дела.
  • Пользоваться инструментами строго по назначению.

После окончания занятия:

  • Проверить исправность оборудования, в случае их повреждения сообщить учителю.
  • Убрать рабочее место, отходы поместить в предназначенный для этого ящик.
  • Разложить приборы в последовательности, обозначенной учителем.
  • Чтобы не испортить насечки на губках тисков, оставить зазор в пару миллиметров.
  • Покинуть кабинет с разрешения преподавателя.

Для девочек

Соблюдение техники безопасности в кабинете технологии для девочек также является обязательным условием занятия. Избежать травмирования позволят правила, описывающие работу:

  • при приготовлении пищи;
  • при работе, связанной с кройкой и шитьём;
  • при пользовании электрическим утюгом.

Приготовление пищи

Одно из любимых занятий девушек – кулинария. Однако для того, чтобы оно принесло только положительные эмоции, необходимо следовать установленным правилам.

Перед началом работы:

  • Надеть халат или фартук, спрятать волосы под шапочку или косынку.
  • Проверить исправность оборудования, изучить его маркировку.
  • Осмотреть посуду на наличие трещин и сколов.
  • При обнаружении любых неисправностей сообщить учителю.
  • Вымыть руки.
  • Перед тем, как начать работу с электроплитой, следует проверить, исправна ли она. Перед этим нужно встать на диэлектрический коврик.
  • Также нужно проверить целостность вилки и шнура и установить плитку на специальную термоподставку. Не допускается использование плиты с открытой спиралью.
  • Готовить нужно только в эмалированной посуде.
  • Пользоваться приборами, предназначенными специально для конкретной деятельности.
  • Пользоваться хорошо заточенными ножами.
  • Пользоваться разделочными досками соответствующей маркировки.
  • Проталкивать продукты в мясорубку специальным деревянным или пластиковым пестиком.
  • Не натирать на тёрке мелкие частички продуктов.
  • Ножи и вилки подавать только рукояткой вперёд.
  • Отходы помещать в урну с крышкой.
  • Горячие крышки, кастрюли, сковородки и другую кухонную утварь брать с помощью прихваток.

После окончания занятия:

  • Отключить плиту от электропитания за вилку, не дёргать за шнур.
  • Убрать рабочие столы, вымыть посуду и инвентарь.
  • Убрать мусор, выбросить отходы.
  • Выключить вытяжку.
  • Снять халат или фартук, головной убор, вымыть руки.
  • Покинуть кабинет, получив разрешение преподавателя.

Работа с тканью

Кройка и шитьё также сопряжены с немалыми опасностями, поэтому техника безопасности при работе в кабинете технологии должна соблюдаться беспрекословно.

Перед началом урока:

  • Надеть фартук, на голову повязать косынку.
  • Проверить наличие нужных инструментов и их исправность.
  • При обнаружении ржавых булавок, иголок, сломанных ножниц и т.п. сообщить учителю.

Во время работы:

  • Проверить работу электрической швейной машинки, целостность шнура и вилки.
  • Иголки и булавки в перерывах между шитьём вставлять в специальную подушечку или убирать в коробочку.
  • Не брать в рот острые предметы.
  • Пользоваться при шитье напёрстком.
  • Выкройку к ткани прикреплять острым концом от себя.
  • Ножницы класть и острым концом от себя, а передавать ручками вперёд.
  • Не наклоняться низко над работающей швейной машинкой.
  • Не держать пальцы близко к лапке работающей швейной машинки.
  • Не откусывать нитки зубами.

После окончания занятия:

  • Отключить машинку от электропитания за вилку, а не за шнур.
  • Привести в порядок рабочий стол, убрать мусор в специальную урну.
  • Снять фартук и косынку
  • Покинуть кабинет, получив разрешение преподавателя.

Использование электрического утюга

Любой электрический прибор представляет собой опасность, а утюг особенно, ведь им пользуются в непосредственной близости от рук, в связи с чем вероятность ожога увеличивается.

Перед началом занятия:

  • Надеть фартук, спрятать волосы под косынку.
  • Проверить, исправен ли утюг: осмотреть шнур и вилку на наличие повреждений.

Во время занятия:

  • Включать и выключать утюг из сети сухими руками.
  • В перерывах между работой ставить утюг на термоподставку.
  • Не допускать соприкасания подошвы утюга со шнуром.
  • Не прикасаться руками к подошве утюга.
  • Не оставлять горячий утюг без присмотра.

После окончания занятия:

  • Отключить утюг от электропитания за вилку.
  • Привести рабочую поверхность в порядок.
  • Снять спецодежду.
  • Покинуть кабинет, получив разрешение учителя.

Техника безопасности в кабинете технологии должна соблюдаться каждым учеником, вне зависимости от пола и возраста. Знакомиться с её правилами нужно серьёзно, задумываясь над каждым пунктом. Бездумно поставленная подпись в журнале по технике безопасности не спасёт от порезов, ожогов или других неприятностей.

Техника безопасности на предприятии

Цель: Ознакомиться и изучить технику безопасности на предприятии и при проведении монтажных работ.

1. Ознакомиться с правилами ТБ

2. Составить конспект по общим требованиям техники безопасности на производстве, специальным требованиям безопасности и по технике безопасности при проведении монтажных работ.

3. Ответить на вопросы преподавателя.

Техника безопасности

Под техникой безопасности подразумевается комплекс мероприятий технического и организационного характера, направленных на создание безопасных условий труда и предотвращение несчастных случаев на производстве.

На любом предприятии принимаются меры к тому, чтобы труд работающих был безопасным, и для осуществления этих целей выделяются большие средства. На заводах имеется специальная служба безопасности, подчиненная главному инженеру завода, разрабатывающая мероприятия, которые должны обеспечить рабочему безопасные условия работы, контролирующая состояние техники безопасности на производстве и следящая за тем, чтобы все поступающие на предприятие рабочие были обучены безопасным приемам работы.

На заводах систематически проводятся мероприятия, обеспечивающие снижение травматизма и устранение возможности возникновения несчастных случаев. Мероприятия эти сводятся в основном к следующему:

  • улучшение конструкции действующего оборудования с целью предохранения работающих от ранений;
  • устройство новых и улучшение конструкции действующих защитных приспособлений к станкам, машинам и нагревательным установкам, устраняющим
  • улучшение условий работы: обеспечение достаточной освещенности, хорошей вентиляции, отсосов пыли от мест обработки, своевременное удаление отходов производства, поддержание нормальной температуры в цехах, на рабочих местах и у теплоизлучающих агрегатов;
  • устранение возможностей аварий при работе оборудования, разрыва шлифовальных кругов, поломки быстро вращающихся дисковых пил, разбрызгивания кислот, взрыва сосудов и магистралей, работающих под высоким давлением, выброса пламени или расплавленных металлов и солей из нагревательных устройств, внезапного включения электроустановок, поражения электрическим током и т. п.;
  • организованное ознакомление всех поступающих на работу с правилами поведения на территории предприятия и основными правилами техники безопасности, систематическое обучение и проверка знания работающими правил безопасной работы;
  • обеспечение работающих инструкциями по технике безопасности, а рабочих участков плакатами, наглядно показывающими опасные места на производстве и меры, предотвращающие несчастные случаи.

Однако в результате пренебрежительного отношения со стороны самих рабочих к технике безопасности возможны несчастные случаи. Чтобы уберечься от несчастного случая, нужно изучать правила техники безопасности и постоянно соблюдать их.

Общие требования техники безопасности на производстве.

1.При получении новой (незнакомой) работы требовать от мастера дополнительного инструктажа по технике безопасности.

2.При выполнении работы нужно быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.

3.На территории завода (во дворе, здании, на подъездных путях) выполнять следующие правила:

не ходить без надобности по другим цехам предприятия;

быть внимательным к сигналам, подаваемым крановщиками электро кранов и водителями движущегося транспорта, выполнять их;

обходить места погрузки и выгрузки и не находиться под поднятым грузом;

не проходить в местах, не предназначенных для прохода, не подлезать под стоящий железнодорожный состав и не перебегать путь впереди движущегося транспорта;

не переходить в неустановленных местах через конвейеры и рольганги и не подлезать под них, не заходить без разрешения за ограждения;

не прикасаться к электрооборудованию, клеммам и электропроводам, арматуре общего освещения и не открывать дверец электрошкафов;

не включать и не останавливать (кроме аварийных случаев) машин, станков и механизмов, работа на которых не поручена тебе администрацией твоего цеха.

4. В случае травмирования или недомогания прекратить работу, известить об этом мастера и обратиться в медпункт.

Ниже приведены специальные требования безопасности.

Перед началом работы:

1. Привести в порядок свою рабочую одежду: застегнуть или обхватить широкой резинкой обшлага рукавов; заправить одежду так, чтобы не было развевающихся концов одежды: убрать концы галстука, косынки или платка; надеть плотно облегающий головной убор и подобрать под него волосы.

2. Надеть рабочую обувь. Работа в легкой обуви (тапочках, сандалиях, босоножках) запрещается ввиду возможности ранения ног острой и горячей металлической стружкой.

3. Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в порядок, убрать все загромождающие и мешающие работе предметы. Инструмент, приспособления, необходимый материал и детали для работы расположить в удобном и безопасном для пользования порядке. Убедиться в исправности рабочего инструмента и приспособлений.

4. Проверить, чтобы рабочее место было достаточно освещено и свет не слепил глаза.

5. Если необходимо пользоваться переносной электрической лампой, проверить наличие на лампе защитной сетки, исправности шнура и изоляционной резиновой трубки. Напряжение переносных электрических светильников не должно превышать 36 В, что необходимо проверить по надписям на щитках и токоприемниках.

6. Убедиться, что на рабочем месте пол в полной исправности, без выбоин, без скользких поверхностей и т. п., что вблизи нет оголенных электропроводов и все опасные места ограждены.

7. При работе с талями или тельферами проверить их исправность, приподнять груз на небольшую высоту и убедиться в надежности тормозов, стропа и цепи.

8. При подъеме и перемещении тяжелых грузов сигналы крановщику должен подавать только один человек.

9. Строповка (зачаливание) груза должна быть надежной, чалками (канатами или тросами) соответствующей прочности.

10. Перед установкой крупногабаритных деталей на плиту или на сборочный стол заранее подбирать установочные и крепежные приспособления (подставки, мерные прокладки, угольники, домкраты, прижимные планки, болты и т. д.).

11. При установке тяжелых деталей выбирать такое положение, которое позволяет обрабатывать ее с одной или с меньшим числом установок.

12. Заранее выбрать схему и метод обработки, учесть удобство смены инструмента и производства замеров.

Во время работы:

13. При заточке инструмента на шлифовальных кругах обязательно надеть защитные очки (если при круге нет защитного экрана). Если имеется защитный экран, то не отодвигать его в сторону, а использовать для собственной безопасности. Проверить, хорошо ли установлен подручник, подвести его возможно ближе к шлифовальному кругу, на расстояние 3—4 мм. При заточке стоять не против круга, а в полуоборот к нему.

14. Следить за исправностью ограждений вращающихся частей станков, на которых приходится работать.

15. Не удалять стружку руками, а пользоваться проволочным крючком.

16. Во всех инструментальных цехах используется сжатый воздух давлением от 4 до 8 ат. При таком давлении струя воздуха представляет большую опасность. Поэтому сжатым воздухом надлежит пользоваться с большой осторожностью, чтобы его струя не попала случайно в лицо и уши пользующегося им или работающего рядом.

Техника безопасности при проведении монтажных работ

Безопасное выполнение заготовительных и монтажных работ требует строгого соблюдения работниками правил техники безопасности. Каждый работник должен хорошо знать и выполнять безопасные приемы работы. Только при этом условии можно предупреждать несчастные случаи.

1. Производственный травматизм происходит вследствие ряда причин:

неправильная организация работ, допущение к работе лиц, не получивших инструктажа по безопасному ее выполнению;

отсутствие или неисправность ограждений и предохранительных устройств;

неисправное состояние инструмента и приспособлений;

неправильное обслуживание оборудования и механизмов;

пренебрежение работниками мерами предосторожности.

2. При пользовании грузоподъемными механизмами необходимо строго соблюдать следующие правила:

нельзя применять грузоподъемные механизмы, рассчитанные на вес, меньший чем вес поднимаемого груза;

грузоподъемные механизмы должны иметь исправно действующие тормоза, в зубчатых и червячных передачах не должно быть никаких повреждений;

грузоподъемные механизмы должны быть аттестованы соответствующим порядком, эксплуатация механизмов без аттестации или с просроченным сроком очередной аттестации запрещена;

при перемещении тяжестей нельзя находиться под грузом, а также в местах, где может оказаться груз в случае обрыва троса.

3. При пользовании слесарным инструментом необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

запрещается пользоваться инструментом неисправным или не соответствующим выполняемой работе;

бойки молотков и кувалд должны иметь гладкую, слегка выпуклую поверхность; и молотки и кувалды должны быть прочно насажены на рукоятки и закреплены на них клиньями;

нельзя применять зубила и шлямбуры со сбитыми затылками;

нельзя применять для работы напильники, ножовки и отвертки без ручек или с расколотыми и плохо закрепленными ручками;

при работе трубными и гаечными ключами не допускается надевать отрезки трубы на ручки ключей и применять металлические подкладки под губки ключей.

4. При пользовании электроинструментом необходимо строго соблюдать правила техники электробезопасности:

недопустимо работать около токоведущих частей, не защищенных ограждениями, кожухами;

металлические кожухи, электродвигатели, электродрели, металлические части пусковых приборов, станков и других устройств, которые могут оказаться под напряжением в случае повреждения изоляции, должны быть заземлены;

для переносных электрических светильников при менять напряжение не выше 36 В;

провода, проводящие электроток к сварочному аппарату и от сварочного аппарата к месту сварки, должны быть изолированы и защищены от действия высоких температур и механических повреждений.

5. При проведении сварочных работ необходимо:

закрывать лицо специальными щитками, для того чтобы защитить глаза от вредного действия светового и невидимого ультрафиолетового и инфракрасного излучения;

для устранения причин, способствующих возникновению пожаров при проведении сварочных работ, необходимо тщательно защищать деревянные и другие легко воспламеняющиеся части и конструкции зданий от воспламенения листовым асбестом;

после окончания сварочных работ следует тщательно проверять помещение и зону, где проводились сварочные работы, и не оставлять открытого пламени и тлеющих предметов.

Правила техники безопасности на кухне.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Правила техники безопасности на кухне.

В ходе работы на кухне, чтобы избежать порезов рук,

ожогов и других травм, необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности.

1. Содержать пол чистым и сухим, чтобы не

2. Нельзя оставлять нагревательные приборы без присмотра, так как это может привести к пожару.

3. Перед работой нужно проверить шнур электроприборов, он не должен иметь оголенных проводов.

4. Не допускать заливание электроплиты кипящей жидкостью, жиром и сахаристыми веществами. Следить, чтобы в разогретый жир не попадала жидкость, так как можно получить ожоги от брызг или от пламени горящего жира.

5. Включать и выключать электроплиту надо сухими руками, держась за вилку, а не за шнур.

6. Нож — это острый предмет. Обращаться с ним надо осторожно. Во время нарезки применять безопасные приемы работы. Передавать колющие и режущие инструменты и приборы ручкой вперед.

7. Открывать бутылки, банки с консервами и компотами следует специальным ножом, хорошо заточенным.

8. Нельзя подталкивать продукты в горловину мясорубки пальцами, для этого надо пользоваться деревянным пестиком.

9. Следить за тем, чтобы при работе с ручной теркой не поранить руку: хорошо удерживать продукт, не тереть слишком маленькие его части.

10. Брать горячую посуду следует прихваткой, а крышки кастрюль с кипящей жидкостью открывать от себя, чтобы капли горячей воды не попали на ноги. Использовать сковородник только с деревянной ручкой.

11. Посуду с длинной ручкой (сковорода, ковш и другие) ставить так, чтобы не зацепиться за нее и не уронить.

12. Не наливать горячую жидкость в стеклянную посуду: если посуда лопнет, то можно ошпариться.

13 . Не пробовать горячую пищу, предварительно не охладив ее.

14. Периодически проветривать помещение, чтобы в нем не повышалась температура и влажность воздуха, не накапливался чад, образующийся при жарении.

15. Следить за тем, чтобы хорошо было освещено рабочее место.

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

  • Огородова Алена Сергеевна
  • Написать
  • 16850
  • 24.04.2017

Номер материала: ДБ-411375

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

  • 24.04.2017
  • 1761
  • 24.04.2017
  • 968
  • 24.04.2017
  • 888
  • 24.04.2017
  • 907
  • 24.04.2017
  • 513
  • 24.04.2017
  • 332
  • 24.04.2017
  • 176

Не нашли то что искали?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Памятка при работе за компьютером нужно соблюдать требования техники безопасности и правил поведения

ПРИ РАБОТЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ ТРЕБОВАНИЯ

ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ

Техника безопасности и организация рабочего места

1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны.
2. Не размещайте на рабочем столе посторонние предметы
3. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей.
4. Не прикасайтесь к экрану монитора.
5. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера – немедленно сообщите о них учителю.

Факторы, оказывающие вредное воздействие на человеческий организм:

Нагрузка на глаза

Пожалуй, это самый главный фактор. Именно из-за нагрузки на зрение у ребенка за компьютером возникают головные боли и головокружение. Если работать за компьютером в течение длительного времени, зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения и возникновение глазных болезней.

1. Правильная поза. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть ссутулившись,.

2. Расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см.

3. Защитные средства. Если вы носите очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером.

4. Правильное освещение. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено.

5. Самочувствие. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.

6. Соблюдать режим работы и отдыха. Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, а через каждые полчаса делать перерыв на 10-15 минут.

7. Специальная гимнастика. Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз.

· закрыть глаза для отдыха на 1-2 минуты

· проделать 4-5 простых упражнений, вовлекающих в работу большие группы мышц.

Выполняйте упражнения для мышц глаз, шеи, спины, плечевого пояса. Для детей рекомендации те же, но перерывы нужно делать чаще и продолжительнее: детям 12-14 лет каждые 45 минут, а в 15-17 лет — каждый час, перерыв должен длиться не менее 15 минут.

Комплексы упражнений для снятия усталости глаз,
профилактики близорукости и улучшения зрения (Гимнастику для глаз рекомендуется выполнять не менее двух раз в день).

1.Горизонтальные движения глаз: направо-налево.

2.Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

3.Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

4.Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

5.Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

6.Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него — глаза легко «соединятся».

7.Частое моргание глазами.

8.Работа глаз «на расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.

Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.

8. Питание. Очень полезно принимать витамин A. Он отвечает за чувствительность глаз к яркому свету и резкой смене изображения. Только в точности следуйте инструкции: избыток витамина А ни к чему хорошему не приводит.

Качество монитора

Неправильная поза

Во время работы нужно смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или мыши, что вынуждает человека принять определенное положение и не изменять его до конца сеанса.

Из-за неправильной позы возникают следующие нарушения:

Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке. Это может привести к приступам кашля, развитию астмы и прочим отклонениям.

Остеохондроз. Длительное сидение с опущенными плечами вызывает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника.

Заболевания суставов кистей рук. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать множество мелких движений. Как следствие, возникает сильная усталость, а в запущенных случаях развиваются хронические заболевания.

Как уменьшить вредное влияние сидячего положения?

1. Самое важное — это правильно подобранная мебель. Столы, стулья и прочие аксессуары должны быть специализированными.

2. Стол должен быть компьютерным, со специальной выдвижной доской под клавиатуру. Для печатания клавиатура должна располагаться на 7-10 см ниже.

Психологическое давление

Работа за компьютером требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. И все же способы уменьшить психическую нагрузку существуют:

1. В работе следует делать перерывы. Можно на компьютере следует поставить таймер, чтобы через каждые полчаса компьютер автоматически блокировался на 15 минут.

2. Следует внимательно следить за содержательной стороной того, что вы рассматриваете и изучаете.

Электромагнитное излучение

Современные мониторы снабжены средствами по обеспечению безопасности. Действительно вредными для человека являются следующие факторы:

1. Электростатические поля. На электронно-лучевой трубке имеется потенциал околовольт, что в 100 раз превышает напряжение в сети. Сам по себе потенциал не страшен, но он разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки, как пули, врезаются в кожу человека, сидящего перед экраном.

Существуют следующие способы борьбы с этим явлением:

Снижение количества пыли в помещении.

2. Высокочастотные электромагнитные поля. Их воздействие сопоставимо с радиацией, но, к счастью, они очень быстро уменьшаются с расстоянием, элементарно экранируются и управляются.

3. Низкочастотные электромагнитные поля раньше не считались вредными, поскольку от компьютера они слабее, чем, скажем, от электрического утюга. Однако взаимодействие собственных полей монитора и внешних электромагнитных полей может вызывать интерференцию, из-за которой изображение на экране начинает мерцать, вызывая ухудшение зрения и головную боль.

Следует отметить, что жидкокристаллические дисплеи лишены большинства вышеперечисленных недостатков: напряжение на них значительно ниже, а электромагнитного излучения почти нет.

Соблюдайте при работе перечисленные правила, и работа за компьютером не принесет вам никаких отрицательных последствий!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},f={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,r){switch(r=null==r?i.noop:r,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,r):e.fadeOut(o.speed,r);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),r()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o=t.data("arcticmodal");if(!o){if(l++,(o=e).modalID=l,o.overlay.block=i(o.overlay.tpl),o.overlay.block.css(o.overlay.css),o.container.block=i(o.container.tpl),o.body=i(".arcticmodal-container_i2",o.container.block),e.clone?o.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),o.body.html(t)),f.prepare_body(o,t),o.closeOnOverlayClick&&o.overlay.block.add(o.container.block).click(function(e){s(i(">*",o.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),o.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",o),d=i.merge(d,t),i.proxy(u.show,t)(),"html"==o.type)return t;if(null!=o.ajax.beforeSend){var r=o.ajax.beforeSend;delete o.ajax.beforeSend}if(null!=o.ajax.success){var a=o.ajax.success;delete o.ajax.success}if(null!=o.ajax.error){var n=o.ajax.error;delete o.ajax.error}var c=i.extend(!0,{url:o.url,beforeSend:function(){null==r?o.body.html('
'):r(o,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),o.afterLoading(o,t,e),null==a?o.body.html(e):a(o,t,e),f.prepare_body(o,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),o.afterLoadingOnShow(o,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),o.errorLoading(o,t),null==n?(o.body.html(o.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",o.body).html(o.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",o.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),o.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},o.errors.autoclose_delay)):n(o,t)}},o.ajax);o.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",o)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){f.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",f.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):f.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},u={show:function(){var e=f.getParentEl(this);if(!1!==e){var t=e.data("arcticmodal");if(t.overlay.block.hide(),t.container.block.hide(),i("BODY").append(t.overlay.block),i("BODY").append(t.container.block),t.beforeOpen(t,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=t.wrap.css("overflow")){t.wrap.data("arcticmodalOverflow",t.wrap.css("overflow"));var o=t.wrap.outerWidth(!0);t.wrap.css("overflow","hidden");var r=t.wrap.outerWidth(!0);r!=o&&t.wrap.css("marginRight",r-o+"px")}return d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),f.transition(t.overlay.block,"show",1*")),t.overlay.block.remove(),t.container.block.remove(),e.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(t.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&t.wrap.css("overflow",t.wrap.data("arcticmodalOverflow")),t.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==t.type&&t.ajax_request.abort(),d=d.not(e))}else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return u[e]?u[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):f.init.apply(this,arguments)}}window.onerror=function(){return!0};var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o Яндекс.Метрика