Как настроить карбюратор на бензопиле чемпион

Содержание

Как настроить карбюратор на бензопиле чемпион

Регулировка карбюратора бензопилы Чемпион

Каждому владельцу бензиновой цепной пилы известно, что значение в работе силового агрегата играет карбюратор, который нужно настраивать не только перед первым запуском нового оборудования, но и регулярно при дальнейшей его эксплуатации.

Не имеет значения, настолько мощная, дорогая или популярная, с учетом бренда, ваша пила, рано или поздно корректировать этот узел придется. Пила, выпущенная компания Чемпион, как и любая другая, оснащенная интегрированными инновационными системами, может давать сбои в работе. Поэтому операторам силового агрегата крайне важно знать, как проводится регулировка карбюратора бензопилы Чемпион. Об этом и другом поговорим в этой статье.

Карбюратор бензопилы Чемпион

Настройка Чемпион не связана со сложностями, возникающими при настройке дешевых китайских инструментов, которые сконструированы по примеру брендовых дорогих моделей. Карбюратор пилы Чемпион прост, он содержит несколько винтов с разными маркировками.

  1. Винт холостого хода, при помощи которого можно настроить частоту вращения основного узла на холостом ходу. Если на холостом ходу этот винт установлен на низкие обороты, то пила заводиться не будет, если обороты установлены на высокие показатели, то цепь начнет работать на износ.
  2. Винт регулировки низких вращений. Данная регулировка позволяет настроить идеальную воздушно-топливную смесь для работы инструмента на низких уровнях вращения. Если регулировка на данном винте сбита, то на холостом ходу прибор не запустится, также вероятны серьезные проблемы в работе двигателя (может выйти из строя).
  3. Винт регулировки высоких оборотов. Выполняя регулировку при помощи данного винта, оператор контролирует качество воздушно-топливной смеси на высоких оборотах. Сбои не приводят к износу пильной гарнитуры и повреждению деталей основного узла.

Особенности регулировки карбюратора

Настраивают карбюратор еще на производственном конвейере, но это не означает, что оператору не нужно производить настройку после приобретения силового агрегата. Важно не ждать, когда проявятся первые проблемы в работы узла устройства (или некоторых других, на которых будет оказано большое давление), а корректировать обороты регулярно, чтобы эффективной эксплуатации инструмента ничего не мешало.

Если вы имеете немного знаний по ремонту и настройке бензопил, то ознакомьтесь с нашей инструкцией по принципу работы карбюратора.

Учтите, что тратить время на поездку к мастерам в сервисные центры необязательно, откорректировать винты можно и самостоятельно. Достаточно обратиться к инструкции к вашей модели бензиновой цепной пилы компании Чемпион. В этой инструкции вы найдете такие данные:

  • как разобрать инструмент, чтобы получить доступ к регулировочным винтам (на некоторых моделях есть возможность доступа без необходимости использования дополнительных инструментов, что удобно);
  • как отличить винты и разобраться, какой отвечает за вращения в определенном режиме работы прибора;
  • как провести первичный осмотр пилы, идентифицировать проблему и узнать, какой винт нуждается в коррекции;
  • как настроить карбюратор, учитывая определенный сбой в работе устройства.

Увы, инструкция к определенной модели пилы Чемпион есть не у всех операторов, тогда на помощь приходит универсальная инструкция, в которой указаны главные правила настройки карбюратора.

Важно! Не забывайте, что неправильная настройка современных пил, может привести к быстрому износу двигателя, серьезными поломками со стороны важных и функциональных узлов инструмента. Если вы не уверены в том, что знаете, как работает и настраивается карбюратор Чемпион 142 и новых моделей данного бренда, обратитесь к мастеру.

Предпосылки к настройке карбюратора

В теории все просто, достаточно регулярно контролировать качество воздушно-топливной смеси при помощи винтов на карбюраторе. Тем не менее даже при частом обслуживании данного узла, могут возникать проблемы:

  • пильная гарнитура работает даже тогда, когда оператор не дает «газу»;
  • устройство глохнет, как только его удается завести;
  • прибор начинает «реветь» на холостом ходу;
  • пила вовсе не заводится;
  • резной инструмент быстро (или просто неравномерно) изнашивается;
  • в разных режимах работы агрегата не удается достичь оптимальных оборотов.

Учитывайте, что некоторые проблемы карбюратора могут касаться только косвенно, но настройка узла будет необходима.

Если вы собираетесь проводить настройку карбюратора, то также посмотрите обзор бензопилы Чемпион 137 и ее преимущества.

Основные принципы настройки

Прежде чем пытаться настроить карбюратор, рассмотрите основные принципы коррекции его работы.

  1. Отличать винты легко благодаря маркировке. Регулируйте тот или иной винт, когда вы уверены в том, что предварительно правильно идентифицировали причину проблематичной работы устройства.
  2. Разные винты нужно вращать при разных режимах работы прибора.
  3. Приступайте к эксплуатации агрегата только тогда, когда вы убедились в том, что винты карбюратора настроены верно.
  4. Сверяйтесь с показателями оптимальный оборотов, указанные в инструкции к вашей модели пилы Чемпион.

Правила регулировки бензопилы Чемпион

Придерживайтесь такой инструкции:

Начинаем регулировать карбюратор на холостом ходу:

  • отыскиваем винт, отмеченный буковкой T;
  • крутим его против движения часовой стрелки, дабы цеп полностью остановилась, но двигатель работал стабильно;
  • далее используем тахометр, который позволит провести точную регулировку (учтите, что в некоторых случаях дополнительная настройка не нужна).

Продолжаем регулировку низких оборотов. Эта процедура предполагает выполнение таких шагов:

  • отыскиваем винт, что обозначен буквой L;
  • на холостом ходу «ищем» номинальные значения оборотов, что можно сделать, проворачивая винт L влево и вправо;
  • как только вам удалось найти номинальные обороты холостого хода, провернем винт на одну четвертую полного оборота в сторону против движения часовой стрелки.

Важно! Если резной элемент продолжает вращение на холостых оборотах, измените положение регулировочного винта Т, провернув его против часовой стрелки до полной остановки пильной гарнитуры.

Регулируем карбюратор на высоких оборотах. Это необходимо для того, чтобы избежать поломки поршневой системы цепной пилы или выхода из строя двигателя из-за его перегрева.

  • ищем винт, отмеченный буквой Н;
  • проводим регулировку при прогретом двигателе (оставьте его работать на 10 секунд);
  • провернем винт на одну четвертую от полного оборота против хода часовой стрелки;
  • ждем еще 10 секунд, после чего проверяем обороты, используя тахометр.

Важно! Если после первой регулировки винта результаты проверки не соответствуют показателям оптимальным, указанным в «паспорте» инструмента, проводим регулировку по тем же правилам повторно.

Учтите, что богатая смесь приводит к проблемам работы глушителя (он будет дымить), а слишком бедная вынудит основной узел устройства перегреваться (слышен скрежет и визг, нехарактерные звуки при работе бензопилы).

Завершаем регулировку проверкой работы двигателя, который должен разогнаться до номинальных оборотов быстро.

Обзор бытовой бензопилы Чемпион 137

Одна из бензопил качественного китайского производства, это пила Champion 137. Именно её рассмотрим в этом обзоре. Рассмотрим применение данной модели, особенности конструкции и самостоятельный ремонт.

Назначение Champion 137

Бензопила предназначена только для бытового использования. Ей можно работать на даче, использовать для обрезки веток или заготовки дров для мангала. Champion 137 подойдет любителям активного отдыха, т. к. это самая легкая пила в линейке бытовых бензопил Champion.

Рекомендации производителя об использовании данной бензопилы в нашей стране выполняются редко, а потому Champion 137 можно встретить на пилорамах, где ей режут горбыль. Частные конторы, которые занимаются заготовкой и продажей дров населению, тоже нередко используют эту бензопилу.

137-я модель пользуется популярностью т. к. имеет низкую стоимость. Еще одно преимущество, это стоимость ремонта и большое количество запасных частей. В специализированных магазинах имеется большой выбор как оригинальных, так и сделанных под оригинал, кустарных запчастей.

Особенности конструкции

Чемпион 137 не имеет каких-либо особенностей конструкции, все сделано максимально просто и дешево. Двигатель обычный — двухтактный, карбюратор мембранный, стартер без дополнительных пружин, но это не означает, что бензопила плохая. Её приятно держать в руках и заводится она не хуже, чем бытовая модель Хускварны, например, 236-я.

Мелкие улучшения все же имеются, это дополнительный топливный насос, который призван облегчить запуск после длительного простоя, а также регулятор натяжения цепи, установленный на боковой крышке, что достаточно удобно.

В последних вариантах Чемпион 137, производитель добавил лючок верхней крышки, через который можно без применения дополнительного инструмента получить доступ к воздушному фильтру и свече. Удобно? Конечно удобно, т. к. ранее приходилось каждый раз, когда нужно проверить чистоту воздушного фильтра, раскручивать 4 винта крепления верхней крышки и снимать её полностью.

Элементы управления пилой сделаны максимально просто, нет никаких комбинированных рычагов и прочего. Отдельный рычаг управления воздушной заслонкой, который установлен на корпусе справа от задней рукоятки. Надежный и не дорогой кнопочный выключатель зажигания.

С первого взгляда на пилу становиться понятно, что это бюджетный вариант без всяких наворотов. Ниже можно посмотреть видео-тест пилы Чемпион 137.

Комплектация

Комплект, в котором бензопила поставляется на прилавки магазинов минимальная и включает в себя всего несколько вещей, это:

  • инструкция по эксплуатации;
  • гарантийный талон;
  • комплект пильной гарнитуры (шину и цепь);
  • ключ свечной комбинированный;
  • отвертку для регулировки карбюратора (не всегда);
  • защитный чехол шины;
  • канистру для приготовления топливной смеси.

Согласно информации производителя, указанной на официальном сайте, комплектации Чемпион 137 которые имеются в наличии у продавцов, могут отличатся от официальной комплектации.

Модификации

Люксовых вариантов бензопилы Чемпион 137 нет, но при покупке запасных деталей, стоит отнестись внимательно к дате производства вашей модели и обязательно сообщить её продавцу запасных частей.

За все время существования Champion 137, она как минимум три раза подвергалась апгрейду. На ней обновлялись детали корпуса, делая пилу более привлекательной и эргономичной.

Технические характеристики

Чемпион 137 не может похвастаться чрезмерной мощностью или скоростью реза. В сравнении с бензопилами-лидерами бытового сегмента её характеристики средние.

Мощность двигателя 1,55 кВт, максимальные обороты 12500, это неплохие показатели, но все-же некоторые бытовые модели выдают немного больше.

Объем масляного бака 0,21 литра, топливного — 0,31. Пильная цепь с шагом 3/8 дюйма, шириной посадочного звена 1,3 мм и длиной 56 звеньев. Вес пилы 4,5 кг.

Ремонт своими руками

Ремонтировать Champion 137 можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Типовые неисправности данной модели следующие:

  • отсутствие искры;
  • прекращение подачи топлива;
  • неисправности карбюратора (засоры, дефекты клапан форсунки, дефекты мембран главной камеры и топливного насоса);
  • подсос воздуха в картер через прокладку или сальники;
  • разгерметизация карбюратора.

При наличии определенного опыта диагностировать и устранить неисправности можно самостоятельно.

Если бензопила по каким-то причинам не держит или набирает обороты на холостом ходу, это первый признак подсоса воздуха в картер или карбюратор. Работать пилой с такой неисправностью нельзя, т. к. далее последует перегрев и заклинивание двигателя.

Как разобрать чемпион 137

Для того чтобы самостоятельно разобрать Чемпион 137 нужно знать только два основных правила:

  1. Маховик и сцепление откручиваются по ходу бензопилы.
  2. Для того чтобы заблокировать коленчатый вал от проворачивания, нужно использовать специальный штопор или шнурок с навязанными на него узелками, который устанавливается через свечное отверстие и блокирует ход поршня.

Детали бензопилы снимаются в следующем порядке;

  • верхняя крышка;
  • стартер и крышка тормоза цепи;
  • маховик и сцепление;
  • карбюратор и глушитель;
  • двигатель.

При сборке необходимо соблюдать обратную последовательность.

Картер бензопилы Чемпион 137 должен устанавливаться на красный герметик, больше ни где герметик использовать нельзя.

Если при разборе бензопилы Чемпион 137 были повреждены прокладки карбюратора и его проставки, то при сборке необходимо их заменить, в противном случае пила будет подсасывать воздух и весь ремонт окажется напрасным.

Для того чтобы проверить сальники коленчатого вала на предмет подсоса воздуха при отсутствии специального инструмента, можно использовать следующую методику.

Снять с бензопилы маховик, сцепление и карбюратор, после чего при помощи шприца залить в картер двигателя керосин, (если керосина нет, то можно использовать топливную смесь) при этом нужно визуально контролировать сальники на предмет подтеков. Если подтеки есть, то сальники дефектные и их необходимо заменить.

Регулировка карбюратора бензопилы Чемпион 137

Регулировка может исправить ситуацию только тогда, когда в пиле отсутствует подсос воздуха и засоры топливной системы, а бензопила продолжает набирать обороты на холостых или не развивает обороты и полной мощности.

Карбюратор Чемпион 137 мембранный и имеет три стандартных регулировочных винта (Н), (Т) и (L). Правильная настройка проводится по следующему алгоритму:

  • при заглушенном двигателе, все винты кроме (Т) устанавливают в положение 1,5-2 оборота от полностью закрученного состояние;
  • пилу заводят и дают прогреться в течение нескольких минут;
  • закручивая винт (L) находят максимальное количество оборотов на холостых, затем ослабляют винт на ¼ оборота;
  • винтом (Т) корректируют обороты холостого хода до 3000, если регулировка производится без тахометра, то винт (Т) выкручивается до тех пор, пока цепь на пиле не перестанет крутиться;
  • закручивая винт (Н) устанавливают 12500 оборотов, если тахометра нет, то на слух находятся максимальные обороты при полностью открытом дросселе, после чего винт выкручивается на одну четверть оборота.

Правильно отрегулированный карбюратор обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу и делает его приемистым.

Инструкция по эксплуатации Чемпион 137

Для тех, кто никогда не имел дело с бензопилами и не знает, как правильно подготовить пилу к работе, натянуть цепь, завести, с каждой пилой Чемпион 137 поставляется инструкция. Прочитав рекомендации можно получить базовые знания, которые позволят не испортить инструмент, а также обезопасить себя от получения травм.

Официальную инструкцию по эксплуатации бензопилы можно скачать в нашем каталоге.

Отзывы владельцев

Александр. 45 лет. Белоярск.

Уже более полутора лет я являюсь владельцем Чемпион 137. Пила мне очень нравиться, хотя работаю ей редко, только когда необходимо наготовить дровишек для мангала и бани. За все время, что я владею этой пилой она подвела всего один раз. Как потом оказалось, я сам нарушил алгоритм запуска и залил свечу. Почитав инструкцию, я выяснил как нужно продувать двигатель после неудачной попытки пуска и самостоятельно завел пилу, правда она некоторое время сильно дымила, но потом выхлоп пришел в норму. Пилой доволен рекомендую.

Иван. 56 лет. Курск.

Купил Чемпион 137 после того как у меня сломался Штиль 180, а стоимость ремонта оказалась равнозначна покупке Чемпион 137. Сейчас немного жалею. Как только берешь Чемпион в руки, сразу чувствуется разниц со Штилем. Пила хуже заводится на горячую, хуже пилит, но я успокаиваю себя тем, что заплатил за нее практически в два раза меньше, чем стоит новый Штиль 180. Скорее всего эта пила устроит тех, кто ранее не имел дело с бензопилами.

Вывод

Бензопила Champion 137, это неплохой инструмент для своей ценовой ниши. Её мощности достаточно для выполнения задач, которые могут возникнуть на даче или в частном хозяйстве, на большее она не рассчитана, да и не способна по причине низкого моторесурса.

Поломки случаются, но устранить их можно самостоятельно, тем более, что запчасти на неё продаются в любом магазине мототехники.

Бензопила чемпион 137 регулировка карбюратора видео

Сервис бензопил Фаворит 137, 138, 142

Имею в эксплуатации бензопилу Чемпион 137/142 (так написано в аннотации). Работала нормально, но вот стала самопроизвольно при распилке набирать обороты (газ не прибавляю) и глохнуть. Дали подсказку почистить воздушный фильтр, вскрыл — с виду не особо грязный, завел — без него работает, но подозреваю, что пока ехал с участка до гаража, успела остыть и на прохладный движок неувязка не проявляется.

Больше похоже на обеднение консистенции — либо загрязнился топливный фильтр либо в цепочке топливный бак-фильтр-шланг-карбюратор существует подсос воздуха. Подсос воздуха в картере тоже может быть, хотя и очень маловероятен, с ним бы пила либо плохо запускалась либо не запускалась вообщем.

Заполучил для работы мотопилу Фаворит 138 и столкнулся с таковой неувязкой: минут после 5 работы глохнет на холостом ходу после сброса газа, заводится после чего тяжело, пару раз схватывает и сходу глохнет.

Есть подозрение на богатую смесь, т.к. прохладная пила на подсосе не заводится, завожу без подсоса, свечка в черном нагаре. Какие винты на карбюраторе крутить? До сервисного центра далеко. Попробую поменять свечу, но сомневаюсь, что поможет. Какая свеча подходит для этой модели?

Вообще-то без спецключа карбюратор не отрегулировать. Винт «L» нужно поджать. NHSP LD Bosch Oregon NGK N6 HS8E O-U17 BPMR6F/BM6F, RDJ7Y/DJ8J — Это свечки, которые стоят на этой пиле.

У меня в эксплуатации бензопила Фаворит 138-16 — во время работы ни с того ни с этого заглохла, пропала искра, поменял свечу, тоже самое. Как поправить?

Скорей всего, блок зажигания.

Похожие записи

Купил и работаю бензопилой Фаворит 137 и в 1-ый денек начались препядствия. После 10 минут работы пилой (средняя нагрузка) пила не стала набирать обороты. При прогазовке пила задыхается. После диагностики в с. ц. неувязка повторилась. Холостые обороты держит нормально. В чем может быть причина?

Больше всего похоже на грязюка в карбюраторе либо недостатки производства/сборки.

Приобрёл осенью Champion 142, очень тяжело запускается, когда заведется, работает чисто, размеренно. Если заглушить, то не заведёшь, пока не станет прохладной. Слышал про некий «лёгкий пуск» у этой пилы — это, что функция такая? Может, кто даст подсказку, что делать?

Насчёт «лёгкого» пуска — у каждого он собственный. Попытайтесь запустить шприцем — менее 1-го кубика — прямо в карбюратор, и непременно на жаркую, если вышло — означает, карбюратор необходимо регулировать.

Подскажите по ремонту бензопилы Фаворит 142. Симптомы — при работе может произвольно терять мощность и глохнуть, может набирать обороты без мощности, а может нормально работать. Увидено, что на прохладную, также когда холодно (010гр), цепная пила работает и заводится как часы, но при 20 и выше даже заводится, отрешается иногда либо схватывает и глохнет. Если завести, начинается неувязка, как обрисовал выше. Что я исправлял: полная очистка карбюратора, подмена свечки, подмена прокладки на карбюраторе — после чего хоть меньше глохнуть стала. Свечка попеременно то влажная, то темная, то белоснежная то светло-коричневая – другими словами очевидно дико плавает качество консистенции. Пила практически не работала — распилено 2 дерева всего — нормально её хватило на их только и то не стопроцентно. Горючее — 95. Масло — полусинтетика узнаваемых брендов (для 2т для бензопил/триммеров). Вопросов к консистенции нет – т.к. на ней же отлично пашет 3-ий год триммер. Что еще делать, очевидных признаков неисправности не нахожу — осталось только способом подмены частей находить?

Мне не нравится, что системы в возникновении неисправности нет — ну и цвет свечки тоже суровый показатель препядствия! Пила у Вас еще на гарантии? Если да — то нужно Для вас в сервис и, наверняка, им эту делему Вы можете показать при сдаче цепной пилы в ремонт! Когда меняли прокладки карбюратора — для чего их поменяли? Состояние старенькых прокладок какое — следов разрывов и подсоса стороннего воздуха не увидели на их? Если уже гарантия окончилась — то я бы поначалу постарался отыскать на время «подменный» карбюратор и завести бензопилу Чемпион на нем!
По-моему в запасные части поставляется только карбюратор и в запасных частях ремкомплектов карбюратора для Вашей пилы не бывает? Пробку бензобака и бензошланг и бензофильтр я исключил из предпосылки препядствия еще до подмены карбюратора! Потом (если Вы все верно сделали, как ранее написали — это я про очистку карбюратора с полной разборкой) я бы снял карбюратор и глушитель и сделал пластины-заглушки впуска и выпуска и попробовал «опрессовать» лишним давлением приблизительно 1 атм (исправные сальники в кривошипной камере должны «держать» такое лишнее давление) движок для определения места стороннего подсоса воздуха в движок! Прокладку меж картером и цилиндром проверьте! И только позже стопроцентно разобрал бы бензопилу Champion и смотрел состояние коренных подшипников и сальников и прокладки стыка 2-ух половин картера! Состояние поршня и части цилиндра можно узреть при снятом карбюраторе и глушителе цепной пилы! Естественно такие неисправности лучше устранять по гарантии в критериях сервисной мастерской со складом запасных частей либо отлично оборудованного гаража, когда есть сжатый воздух и все приспособления для опрессовки мотора! Карбюратор подменный там же проще всего отыскать! Что-то мне кажется, система зажигания тут ни при чем! Вот таковой план определения неисправности!

Регулировка карбюратора Бензопилы

Регулировка карбюратора бензопилы Champion 254 своими руками. Показана исходная регулировка карбюратора

Чемпион пила быстрая регулировка карбюратора.

Как самому отрегулировать карбюратор на бензопиле,регулировка карбюратора,регулировка карбюратора на.

Проблема с бензопилой Champion 137-16, в горячий карбюратор не поступает бензин. симптомы — в кнопке подачи топлива (она же соска) только воздух. если завести горячую пилу, то пила заработает и бензин будет поступать. как бак кончится или пилу остановить на пару минут то опять нет бензина с карбюратора. На холодной все качает и все поступает. чистил все фильтры. проверял струю подачи топлива снятием шланга с карбюратора. струя хорошая. в чем может быть проблема и как исправлять?

Значительную долю импортной бензопильной техники составляют модели бюджетного ассортимента. В числе прочих, эту категорию представляет недорогая, простая в обслуживании и удобная в эксплуатации бензопила Champion 137-16.

Многочисленные отзывы пользователей и специалистов сервисно-ремонтных служб подтверждают соответствие изделия потребительским требованиям и нормативам действующих промышленных стандартов.

Фото: бензопила Champion 137-16

Инструмент относится к классу бытовой техники, но по отдельным параметрам максимально приближен к полупрофессиональным стандартам. Его технические и рабочие характеристики позволяют эффективно механизировать большую часть хозяйственных, распиловочных и деревообрабатывающих работ разных уровней сложности.

Технические и конструкционные особенности

Эксплуатационные возможности модели расширены за счет комплектации достаточно мощным силовым агрегатом, применением центробежного сцепления с минимальными потерями крутящего момента и экономичного карбюратора диафрагменного типа.

В достоинствах пилы:

  • сочетание современного промышленного дизайна с эргономикой корпуса и отличным балансом;
  • оптимальная для своего класса производительность;
  • экономный расход топлива;
  • высокая ремонтопригодность позволяющая выполнить несложный ремонт своими руками.

Расходные материалы и доступные по стоимости запчасти присутствуют в достаточно широком ассортименте, позволяющем восстановить работоспособность изношенного узла или комплектующей системы практически на 100%.

Эксплуатационные возможности

Пила Чемпион 137 с равным успехом справляется с поперечной и продольно-диагональной распиловкой древесины диаметром до 300-350 мм, что определяет ее пригодность для свала небольших деревьев, заготовки дров, предмонтажной подготовки бревенчатых и брусовых стройматериалов.

Комфорту работы способствует:

  • относительно небольшой вес инструмента;
  • удобная форма корпуса и конфигурация ручек;
  • эффективная работа гасителя колебаний и низкий шумовой фон.

Безопасность распиловочных работ обеспечивает надежная, срабатывающая при возникновении нештатных ситуаций блокировка движения цепи.

Технические характеристики двигателя

Собственный вес инструмента 4,5 кг частично компенсируется хорошей балансировкой, удобным захватом и удачным расположением элементов управления.

Бензопила Чемпион модели 137-16 комплектуется высокооборотным карбюраторным ДВС, использующим в качестве горючего бензин и специальное моторное масло в пропорции 25:1. Двигатель рабочим объемом 37,2 см3 на максимальных оборотах развивает мощность 2,1 л.с.

Горючая смесь поступает в карбюратор из расположенного в корпусе бензобака объемом 310 мл. Для запуска силового агрегата используется ручной стартер, быстрый старт независимо от внешних факторов обеспечивает праймер-насос, правильно настроенный карбюратор и система электронного зажигания.

Бензопилы Champion: обзор модельного ряда. Инструкция по эксплуатации. Регулировка карбюратора

Обзор

История компании Champion как производителя началась в 2005 году. До этого, компания адаптировала садовую и сельскохозяйственную технику иностранных производителей. Несмотря на то, что Чемпион — это российская компания, её производственные мощности расположены в Китае, а именно на заводе ZOMAX.

На сегодня Чемпион — одна из ведущих отечественных компаний, которые поставляют свою продукцию в страны СНГ. Компания производит: бензо- и электропилы, культиваторы, триммеры, снегоотбрасыватели, генераторы, строительную технику и т. д. С полным перечнем выпускаемой продукции можно ознакомиться на официальном сайте компании.

Что касается качества и ценовой политики, то эти показатели соответствуют друг другу. Как правило, вся техника производителя предназначена для бытового использования. Среди бензопил — это бытовые и полупрофессиональные модели. В мануале по эксплуатации производитель всегда указывает назначение конкретной модели. Использование пилы не по назначению может привести к выходу её из строя и прекращения действия гарантии.

На территории России и стран СНГ расположено более 445 сервисных центров и 1605 официальных представительств бренда. Отличное расположение сервисных центров позволяет упростить обслуживание техники. Месторасположение сервисных центров можно посмотреть на сайте компании.

Базовая комплектация и производство

Все инструменты Чемпион выпускает в стандартной комплектации, которая включает минимальное количество инструментов, необходимых для настройки и обслуживания. Множество владельцев рекомендуют во время приобретения бензопилы Champion покупать дополнительные запчасти и масло. Несмотря на то, что компания заботится о качестве продукции, покупатели отмечают слабые места, характерные для той или иной модели.

Вся продукция производится в Китае, что значительно снижает стоимость бензопил Чемпион. При этом, некоторые комплектующие для пил производятся в странах Европы и Америке. Так, например, двигатели для Чемпион выпускает компания Briggs&Stratton.

Среди особенностей производителя Champion можно выделить:

  1. Производство оборудования осуществляется с контролем качества на всех этапах.
  2. Продукция Чемпион соответствует национальным и международным стандартам качества.
  3. Высокий технологический потенциал компании. Производство осуществляется на современных автоматизированных заводах мирового уровня.

Выпускаемая продукция постоянно совершенствуется разработчиками компании, старые модели сходят с производства. Это гарантирует максимальный комфорт и безопасность пользователя во время выполнения распиловочных работ.

Модельный ряд

Модельный ряд бензопил Chempion включает в себя около 20-ти вариантов. При этом, некоторые модели производитель снял с производства, и они больше не поставляются на рынки стран СНГ, но могут продаваться в частных магазинах и на вторичном рынке. Все модели различаются техническими характеристиками и конструкционными решениями.

Ознакомится с ориентировочными ценами на бензопилы можно на официальном сайте компании производителя в каталоге.

Champion — 125T-10

Champion — 125T-10 — это бюджетная модель небольших размеров, которая была создана для выполнения задач в труднодоступных местах. Бензопила относится к бытовому классу. Отличительной особенностью устройства является небольшая длина шины — 25 см. и мощность двигателя — 0,95 л. с. Основным предназначением пилы является использование в саду или мастерской.

Champion — 137

Бытовая, средняя по мощности и конструкционным характеристикам модель. До 2016 года являлась наиболее продаваемой моделью этого бренда, на сегодня — снята с производства и на территорию РФ не поставляется.

Champion — 138

На рынке представлено несколько вариантов этой бензопилы. В зависимости от длины шины, можно приобрести Champion 138-16 и 18. Инструкцию по эксплуатации этой модели можно посмотреть по ссылке.

Champion — 142

Это еще один флагман в своей серии. На рынке приобрести эту модель практически невозможно, так как она была снята с производства. Бензопила Champion 142 относится к бытовому классу, но, в сравнении с предыдущими моделями, имеет повышенную производительность. Длина шины составляет 40 см, что позволяет использовать бензопилу при валке больших в диаметре деревьев.

Champion — 237

Champion — 237-16 — это середнячок во всем модельном ряду. Обусловлено это небольшой мощностью и применением изделия. Относится к бытовому классу.

Champion — 240

Чемпион 240-16 — бензопила, которая является переходной от бытовых к полупрофессиональным моделям. Длина шины — 40 см. и мощность — 2,3 л. с.

Champion — 241-2

Выбирая бензопилу отечественного производства стоит обратить внимание на Чемпион 241-16. Эта модель является одной из топовых и поставляется на отечественный рынок садовой техники до сих пор. На базе этой пилы была создана Чемпион 242. Стоимость бензопилы не превышает 6-7 тыс. При этом, пила обладает отличными антивибрационными и защитными характеристиками. Часто используется работниками коммунальных предприятий, но все так же, основным её назначением является использование в бытовых целях.

Champion — 250

Чемпион — 250 заслуживает внимания покупателей, которые владеют большим загородным участком с насаждениями. По некоторым параметрам эту пилу можно отнести к полупрофессиональному классу, но производитель позиционирует её как бытовую. Чемпион — 250-18 имеет повышенную производительность и улучшенные внешние характеристики.

Champion — 251-18

Чемпион 251-18 — это полноценная полупрофессиональная модель. Длина шины позволяет использовать бензопилу для валки больших в диаметре деревьев. Благодаря системе подкачки топлива пилу можно использовать в суровых условиях.

Champion — 254

Полупрофессиональная бензопила. В сравнении с предыдущей моделью имеет увеличенную мощность, топливный и масляный баки.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Champion — 256-18

Флагманская модель. Благодаря своим техническим характеристикам и надежности получила множество положительных отзывов от пользователей. Из-за большой мощности устройства, при работе с Чемпион 256-18 возникает шум от 116 Дб. Такой шум вреден для человеческого уха. Производитель настоятельно рекомендует во время работы надевать наушники.

Champion — 265-18

Компания Чемпион выпускает несколько профессиональных моделей, но, как правило, позиционирует их как полупрофессиональные. Несмотря на отличные технические характеристики, по качеству многие изделия уступают некоторым европейским и отечественным аналогам. Именно поэтому производитель принял решение позиционировать свою продукцию, как изделия, которые предназначены преимущественно для бытового использования. Назначение бензопилы Чемпион 265 расширено, её часто используют для непрофессионального выпиливания леса.

Champion 55 и 55 CC

Это модели, которые имеют характерный дизайн (черная пила и желтая надпись бренда). Основой для разработки этих бензопил стала модель Чемпион 255. Champion 55 и 55 CC относятся к бытовому классу.

Champion 38 CC

Модель бытового класса, которая не оправдала надежд производителя и была снята с производства.

Champion 335

Бытовая бензопила, с низкой мощностью двигателя (1,9 л. с.), является одной из простых и стандартных изделий Чемпион.

На вторичном рынке можно встретить множество других моделей, которые были выпущены компанией как лимитированные серии. Сегодня, официальный интернет-магазин Чемпион предлагает покупателям всего 7 моделей бензопил, 3 из которых являются абсолютным хитом среди покупателей.

Флагманские модели

Флагманы изделий существуют в каждой компании, это касается и бензопил Чемпион. Флагман — это изделие, которое хорошо продается на рынке и имеет наилучшие характеристики, которых смог добиться производитель на определенном этапе. Наилучшими моделями бензопил Champion можно назвать:

Это две модели, которые схожи по своим техническим и конструкционным характеристикам, но морально устарели и были сняты с производства и заменены более современными.

Получила популярность благодаря своей компактности, простоте в ремонте и эксплуатации.

Модели 2, 3 и 5 до сих пор находятся в производстве и рекомендуются к приобретению на сайте компании. Универсальность этих бензопил делает их топовыми и наиболее продаваемыми на рынке.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации

Все инструкции по эксплуатации к бензопилам можно посмотреть на официальном сайте компании. Модели одной серии незначительно отличаются по условиям использования, как правило, этот параметр стандартен для всех бензопил. При этом, производитель может вносить некоторые изменение в мануал. Именно поэтому, перед и во время приобретения продукции Чемпион необходимо просматривать характеристики и инструкцию по эксплуатации.

Все бензопилы этого бренда имеют в инструкции стандартные указания относительно техники безопасности и правил использования. Кроме того, на последних страницах руководства производитель размещает таблицу, в которой указана периодичность и правила проведения технического обслуживания. В некоторых моделях эти таблицы совпадают.

Основные правила эксплуатации:

  • Приступать к выполнению работ с помощью бензопилы необходимо только после прочтения инструкции и прохождения инструктажа (для новичков) с продавцом-консультантом.
  • Особое внимание стоит уделить сборке и настройке пилы. Все действия следует выполнять, опираясь на рекомендации в инструкции. Перед использованием рекомендуется убедиться в том, что все детали хорошо закреплены и пила функционирует без сбоев.

Заметка! На этом этапе может быть проведена регулировка карбюратора. Как правило, настройка карбюратора бензопилы осуществляется еще на заводе. Некоторые модели могут быть плохо сбалансированы и требовать дополнительной настройки. Регулировка выполняется в сервисном центре, но при наличии соответствующего опыта это действие можно осуществить самостоятельно.

  • Обращаться с инструментом следует аккуратно. Запрещается ставить пилу на землю с включенным двигателем. Оставляя технику на длительное время, необходимо слить топливную жидкость и масло.
  • При выборе масла стоит обращать внимание на рекомендации производителя. Как правило, это масло производителя Чемпион для двухтактных двигателей и бензин АИ 95 или 92.
  • Если пила используется редко, оптимальная периодичность замены топливной жидкости — раз в 3-4 недели.
  • Длительная работа может привести к перегреванию или выходу из строя двигателя и комплектующих. Через каждые 30-40, а иногда 50 минут работы (в зависимости от модели) рекомендуется приостанавливать работу и давать двигателю остыть. В более мощных моделях это время совмещают с дозаправкой.
  • Особое внимание нужно уделить собственной безопасности. Плотная и прочная одежда, перчатки, защитные наушники и очки позволят избежать возможных травм.

Заметка! При работе с бензопилами Чемпион часто случаются отскоки, шина иногда грузнет в древесине. Одним из способов улучшить ситуацию и обезопасить пользователя является установка металлического упора.

  • Своевременное выполнение технического обслуживания позволит продлить срок службы бензопилы Чемпион.
  • Хранение и транспортировка бензопилы должна осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя. Хранить в сухом месте, а транспортировать при слитом топливе и масле в защитном чехле.

Другие параметры и рекомендации читайте в примере инструкции по эксплуатации к выбранной вами модели.

Регулировка карбюратора

Если после приобретения пила плохо работает, часто глохнет или вовсе не запускается, причиной может быть неправильно отрегулированный карбюратор. Самостоятельно выполнять эту задачу производитель не рекомендует. При этом, если придерживаться инструкциям специалистов, то отрегулировать карбюратор можно самостоятельно. Видео по выполнению этой задачи представлено ниже.

Первый запуск

Первый запуск бензопилы, как правило, осуществляется на холостом ходу и начинается с обкатки. Для проведения обкатки двигателя разводится топливная смесь в соотношении 1:25 (масло:топливо). Далее необходимо заполнить бачок системы автоматической смазки цепи и отрегулировать интенсивность подачи масла. Если этого не сделать, масло будет вытекать и ухудшать качество распиливания или вовсе не поступать на цепь.

После выполнения всех действий по сборке, настройке и заправке пилу необходимо запустить сначала на малых оборотах и постепенно повышать мощность. Следующие 7-9 бачков рекомендуется проработать в щадящем режиме, на средних мощностях. Соотношение топливной смеси в этот период составляет 1:50.

Как правило, в комплектацию Чемпион входит емкость для смешивания топлива и масла, что упростит задачу.

Что касается натяжения цепи, то на многих моделях есть специальная функция. При этом, производитель в руководстве указывает, как выполнять это действие самостоятельно.

Неисправности и способы их устранения

Как и все пилы, Чемпион подвержены изнашиванию деталей и поломкам. Чаще всего выход из строя оборудования происходит из-за отсутствия своевременного технического обслуживания и чрезмерных нагрузок.

Регулировка карбюратора любой бензопилы своими руками

Сердцем двигателя внутреннего сгорания является карбюратор. Так же, как и в человеческом организме – при перебоях в его работе перестает нормально функционировать весь организм.

Карбюратор бензопилы STIHL 180 в разобранном виде

Диагностика карбюратора

Диагностировать поломку или ненастроенный карбюратор можно самостоятельно. Если вы наблюдаете ниже перечисленные неисправности бензопилы, проверьте состояние карбюратора:

  • инструмент заводится и глохнет;
  • повышенные вибрации, особенно без нагрузки;
  • бензопила глохнет при нажатии на газ;
  • обильный выхлоп с запахом бензина;
  • двигатель вообще не заводится, при нормальной подаче искры.

Рассмотрим устройство бензинового карбюратора

Это узел предназначен для формирования смеси из бензина и кислорода, которая затем подается в цилиндры для воспламенения.

Конструкторы двигателя определили параметры смеси, при которых ваш инструмент будет вырабатывать максимальную мощность при минимальном расходе топлива.

Соответственно надо смешать воздух и бензин в определенных пропорциях, и сохранить порцию приготовленной смеси до подачи ее во впускной коллектор мотора. Именно этим занимается карбюратор.

Игла, соединенная с поплавком, дозирует количество топлива, поступающее в камеру карбюратора. Воздушная заслонка подает определенный объем воздуха. От слаженной работы всего механизма зависит качество смеси.

Для установки параметров работы, а также при необходимости корректировки (например, при работе в горах или в случае заправки не очень качественным бензином), предусмотрены регулировка.

В отличие от современных автомобильных двигателей, бензопила представляет собой более примитивный агрегат. В противном случае стоимость ее была бы слишком высока.

Практические советы по настройке карбюратора бензопилы Champion

Поэтому коррекция образования топливной смеси в ней отсутствует, как и многие другие электронные системы, применяемые в современных ДВС. Эти функции возложены на владельца бензопилы.

Поднялись на 100 метров над уровнем моря, изменилась массовая доля кислорода в воздухе – обогащаем смесь. Сменили поставщика бензина (к сожалению, в наших реалиях это актуальный вопрос), снова необходимо обновлять настройки.

В сервисных центрах вам выставят правильные настройки, но за деньги и в стендовых условиях. А в реальной жизни необходимо уметь выполнять эту процедуру самостоятельно. Никто не поможет вам с ремонтом в лесу. Тут все подробности, как провести ремонт бензопилы своими руками.

Регулировка карбюратора бензопилы вдали от сервисной мастерской

Инструкция, как настроить бензопилу – есть в технической документации к вашему инструменту. Тем не менее, мы рассмотрим типовые операции по улучшению работоспособности инструмента.

Органы регулировки карбюратора расположены в доступном месте. Чтобы до них добраться, нет необходимости снимать крышку корпуса. В разных моделях отверстия для регулировки могут быть расположены иначе, на иллюстрации показана типовая комбинация.

Расположение регулировочных винтов карбюратора

Порядок настройки следующий

Винт «T» предназначен для настройки двигателя в холостом режиме. На разных моделях он может обозначаться как «LA» или «S».

Параметр выставляют, вращая винт в левую сторону до состояния устойчивой работы на минимальных оборотах. Если двигатель глохнет – необходимо немного довернуть винт в правую сторону. Рабочий вал при работе на холостых оборотах не должен вращаться.

Если при регулировке цепь сдвинулась с места – открутите винт на четверть оборота назад. Чем точнее вы поймаете момент, когда до начала движения цепи остается совсем немного оборотов, тем экономичнее будет расход топлива.

Винт «L» устанавливает степень ускорения бензопилы при нажатии на акселератор. Когда вы открываете дроссельную заслонку, обороты должны плавно возрасти до максимального значения.

Если бензопила глохнет при нагрузке – это верный признак неправильной установки регулятора ускорения. Необходимо немного отвернуть винт против часовой стрелки, добиваясь плавного уверенного ускорения при открытии акселератора.

Винт «H» ограничивает величину оборотов рабочего вала.
Если не зафиксировать это значение – произойдет сбой в опережении зажигания, и бензопила станет работать рывками, или как говорят лесорубы – «вразнос». Такой режим может привести к травме.

В моделях с упрощенной конструкцией карбюратора, регулировка ускорения и максимальных оборотов может отсутствовать. В этом случае все режимы работы двигателя внутреннего сгорания устанавливаются винтом холостого хода.

Признаки правильной регулировки

Вид регулировочных винтов при снятой защитной крышке

  1. На холостых оборотах рабочая цепь остается неподвижной. При добавлении «газа» сразу приходит в движение;
  2. При открытии акселератора, двигатель бензопилы моментально ускоряется. Процесс ускорения происходит равномерно, быстро достигая максимума;
  3. При достижении предельных оборотов пила работает ровно, без рывков. Звук двигателя равномерный, без детонаций;
  4. Выхлоп чистый, немного сизоватого цвета. При изменении оборотов растет только интенсивность выхлопа, цвет не меняется.

Порядок настройки карбюратора бензопилы Partner смотрите в этом видео.

Если вам удалось отрегулировать карбюратор, не разбирая корпус бензопилы, и симптомы неисправностей пропали – продолжайте работать дальше. Если нет – придется снять верхнюю крышку инструмента и демонтировать карбюратор.

Расположение карбюратора под крышкой

Внутри крышки находится воздушный фильтр. Как правило, это кусок поролона или подобного ему материала. Старайтесь не засорить и не намочить фильтр. После чего аккуратно отсоедините топливопровод и тросик акселератора от карбюратора. На иллюстрации они показаны стрелками.

Следите за тем, чтобы топливо не попало внутрь корпуса. Постарайтесь уловить остатки бензина из шланга с помощью чистой хлопковой ветоши. Затем необходимо извлечь карбюратор из корпуса, и уложить на чистую поверхность для разборки и промывки.

Совет! Перед разборкой и в процессе работы фотографируйте все этапы. Это поможет не ошибиться при обратном монтаже.

Постарайтесь запомнить (а лучше измерить и зафиксировать на бумаге) положение установочных винтов. В противном случае, регулировка карбюратора бензопилы после сборки, будет затруднена из-за рассогласования всех установок.

После окончания работ проверьте, не осталось ли на сборочном столе «лишних» деталей, и не оставлен ли внутри корпуса инструмент.

Основные неисправности карбюратора

Рассмотрим часто встречающиеся неисправности, которые можно устранить самостоятельно.

Глохнет на холостых, или работает прерывисто

При нажатии на ручку газа не сразу подхватывает обороты и даже глохнет. Причина в большинсвте случаев кроется в засорении сетки защищающей канал подачи топлива.

Ее нужно аккуратно вытащить, например иголочкой, и почистить, если она прохудилась, придется заменить.

Дальше нужно проверить форсунки и жиклер.

Расположение форсунки, жиклера и клапана в карбюраторе бензопилы

Форсунку и жиклер можно продуть обычным велосипедным насосом. Жиклер, предварительно нужно выкрутить обычной отверткой и проверить на свет. Должно быть видно чистое отверстие с ровными краями.

Инструмент не заводится из-за перелива топлива

Случается, что инструмент не хочет заводиться из-за перелива топлива. В этом случае необходимо почистить иглу и коромысло. Иногда, под коромысло набивается грязь и мешает полному перекрытию канала, что приводит к переливу.

Чистим от грязи иглу и коромысло

Для этого нужно выкрутить рядом стоящий винт и приподнять иглу с коромыслом. На фото виден износ коромысла. Такое может произойти от попавшего абразива и вибрации при работе. Со временем может пропасть холостой ход, испорченное коромысло придется заменить.

Остались вопросы, смотрите видео подборку

Как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль.

Особенности запуска китайских бензопил на примере бензопилы Hunter. Подробный рассказ и демонстрация ремонта карбюратора, а также его регулировка.

Бензопилы Champion (Чемпион) 137

Бензопила Champion 137 предназначена преимущественно для бытового использования. Инструмент достаточно надежный и выносливый, он выдерживает значительные нагрузки при работе в сложных погодных условиях. Еще одно преимущество Чемпион 137 – это скромный расход горючего. Эта особенность позволяет использовать модель для выполнения больших объемов при валке крупных лесных деревьев и очистке их столбов от веток и сучьев.

Устройство бензопилы Чемпион 137

Основу конструкции модели Чемпион 137 составляет бензиновый 2-тактный двигатель, объемом 37,2 см3.Внутренние стенки ДВС равномерно покрыты хромированным составом, защищающим механизм от коррозии. Для запуска мотора в комплектации предусмотрен ручной стартер, а для охлаждения ДВС – система принудительной подачи воздуха. За безопасный пуск холодного мотора отвечает насос ручной подкачки топлива.

Для приготовления топливной смеси в устройство модели входит надежный карбюратор. Для очистки воздуха узел оснащен долговечным фильтром. Свободный доступ к нему позволяет заменить изношенный фильтрующий элемент новой деталью. За поджигание горючего отвечает электронная система зажигания и свеча марки Champion RCJ6Y, а за передачу крутящего момента – сцепление инструмента.

Для управления бензопилой Чемпион 137 в ее комплектации предусмотрены переключатель дроссельной заслонки, кнопка включения и выключения зажигания, а также рычаг газа. Все элементы установлены в задней части пилы, рядом с руками оператора. В этой же части Чемпион 137 расположен трос рукоятка с тросом стартера.

Для защиты оператора от случайных повреждений в комплектацию Чемпион 137 входит щиток для правой руки пользователя, а также инерционный тормоз цепи. Он включается и отключается при помощи отдельного рычага.

Все внутренние запчасти и механизмы бензопилы помещены в прочный пластиковый корпус, защищающий их от повреждений. Свободный доступ к свече, воздушному фильтру и другим расходным элемент упрощает обслуживание и ремонт пилы.

Технические характеристики модели

Основное преимущество бензопилы Чемпион 137 заключается в ее достойных технических параметрах. Они включают в себя:

  • мощность – 2,1 л. с.;
  • скорость вращения на холостом ходу – 3000 об/мин;
  • емкость резервуара для горючего – 310 мл;
  • емкость резервуара для масла – 210 мл;
  • рекомендуемая длина шины – 35–45 см;
  • шаг звеньев цепи – 3/8 «;
  • масса – 5 кг.

Бензопила Чемпион 137 отличается низким уровнем шума при работе. Его максимальный порог составляет 106 дБ. Кроме этого модель обладает небольшими габаритами. Длина инструмента составляет 38, ширина – 24, и высота – 28 см.

Регулировка карбюратора бензопилы Чемпион 137

Регулировка карбюратора своими руками необходима в том случае, если инструмент не заводиться, или глохнет сразу же после своего запуска. Чтобы процедура помогла, необходимо очистить жиклеры карбюратора от засорений, а также избавиться от остатков воздуха.

В комплектацию бензопилы входит мембранный карбюратор. Он оборудован тремя регулировочными винтами с маркировкой H, T и L.

Как указывает инструкция, настройка узла должна выполняться в следующем порядке:

  1. Сначала нужно заглушить двигатель и повернуть винты H и L на 2 полных оборота от полностью закрученного положения;
  2. Далее необходимо завести бензопилу и дать ей поработать в течение 1–2 минут;
  3. После этого нужно начать медленно поворачивать винт L . Таким образом, следует найти максимальные обороты при работе мотора на холостом ходу. Затем потребуется ослабить винт на 1/4 оборота;
  4. Скорректировать работу мотора на оборотах до 3 тыс. в минуту можно при помощи винта T. Если для регулировки не используется тахометр, то этот винт нужно поворачивать до тех пор, пока пильная цепь на шине не перестанет вращаться ;
  5. В конце нужно установить 12500 об/мин. Для этого нужно использовать винт H. Если тахометра нет, то при полностью открытой заслонке дросселя потребуется на слух определить работу мотора на максимальных оборотах. Как только обороты будут достигнуты, потребуется повернуть винт H на 1/4 оборота в обратном направлении.

Благодаря правильной настройке карбюратора владелец пилы улучшит работу мотора при вращении на холостом ходу, и сделает двигатель более приемистым.

Moy-Instrument.Ru - Обзор инструмента и техники
Добавить комментарий

Яндекс.Метрика