127 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приспособление для замены сайлентблоков задней балки

Съемник сайлентблоков своими руками: как сделать, что нужно?

Для гаражных мастеров рукоделов приятно изготавливать различные устройства для ремонта автомобильных узлов. Своими руками можно сделать съемники для снятия сайлентблоков, для снятия ступицы колес и т.д. Все что нужно — это желание, материалы и время на изготовление.

Что такое сайлентблок

Сайлентблок — это резинометаллический шарнир (РМШ) — элемент, который соединяет две детали подвески, в данном случае, автомобиля. Состоит из металла и резины. Резина служит для гашения вибрации, плавности движения, устранения износа при трении металл об металл.

Сайлентблоки или РМШ — принимают и гасят осевые, радиальные, торсионные и карданные колебания. Выдерживают радиальные колебания до 300 кН (кило Ньютон), то есть до 300 кг.

Классификация резинометаллических сайлентблоков, которые работают на кручение:

  1. с наружной обоймой;
  2. с внутренней;
  3. двухобойменные;
  4. эксцентричные.

Сайлентблоки такого типа устанавливают в подвески автомобиля, для того, чтобы рычаги и рессоры могли двигаться.

Классификация РМШ, которые работают на сжатие с изгибом:

  1. опоры;
  2. подушки.

Шарниры такого типа устанавливаются под двигатель (опоры, подушки) для гашения колебаний вибрации работающего и движущегося двигателя. Защищает кузов от вибраций.

Замена сайлентблоков

В зависимости от стиля вождения (аккуратный или спортивный), от качества дорог ресурс сайлентблоков отличается. Они могут износиться и за одно лето, а могут выдерживать несколько лет.

Также срок службы РМШ зависит от того, как их установили. При отсутствии съемника, некоторые ударяют по ним молотком. Если сажать сайлентблоки молотком, может повредиться резина, металлическая втулка может ходить.

Средний ресурс сайлентблоков от 100 до 150 тысяч километров пробега.

Что представляет собой съемник для установки сайлентблоков?

Съемник РШМ нужен не только для снятия, но и для установки, чтобы не повредить новый сайлентблоки. А при снятии съемником, не надо бить молотком и нет риска повредить лапы (рычаги). Если выбивать резинометаллические шарниры молотком, то на рычаге могут появиться миктротрещины.

На машинах с 4-х рычажной подвеской могут нарушиться углы установки колес, если повредить рычаги или новые сайлентблоки. В таком случае придется заново менять резинометаллические втулки и, возможно, колеса.

По стоимости съемники для автомобильных сайлентблоков можно купить по цене от 800 рублей до 30000 рублей (набор разных съемников). Но, из подручных средств делается он легко.Принцип действия съемника механического типа в том, что при закручивании гайки, сам сайлентблок выдавливается из проушины рычага. Гидравлические по конструкции сложнее, они мощнее, но их лучше покупать при необходимости, сделать их из подручных материалов невозможно.

Как сделать съемник

После приготовления выше перечисленных деталей, приступаем к сборке съемного устройства:

  1. Закрываем одной шайбой, с отверстием под подобранный болт, один конец цилиндра.
  2. Вставляем болт в подобранный по диаметру, чуть больше диаметра сайленблока, цилиндр.
  3. После надевания его на сайлентблок закручиваем гайку.

Порядок работы со съемником:

  1. Снять ось РМШ. Можно демонтировать полностью лапу и закрепить ее в тисках, а можно выпрессовывать прямо в установленном виде.
  2. Устанавливаем к сайленблоку цилиндр съемника.
  3. Вставляем болт. Болт берем такой длины, чтобы можно было накинуть пару шайб и закрутить гайку.
  4. Надеваем шайбы на болт и начинаем затягивать гайку.
  5. Постепенно шарнир начнет сползать.

Если снимать сайлентблоки без съемника, то надо прикладывать деревянную рейку, чтобы не повредить тяги.

Видео

В этом видео показано, как делать съемник сайлент блоков и как с ним работать.

Как менять сайлентблоки без съемника.

Как менять сайлентблоки на «классике» ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Как сделать съемник для ВАЗ 2113, 2114, 2115.


Как сделать съемник для снятия и установки резинометаллических шарниров на автомобилях Skoda Fabia (Шкода Фабиа), Skoda Rapid (Шкода Рапид), VW Polo Sedan (Фольксваген ПОЛО седан).

Жжём не по-детски: как и зачем менять сайлентблоки задней подвески

Зачастую написанное в Интернете слово «сайлентблок» вызывает желание взять в руки дрель и высверлить себе глаза. Как только его не пишут, но вариант «саленблок» самый распространённый. Видимо, многие просто не догадываются, что слово это на английском звучит как silent block, где первое слово означает «тихий» и с салом никак не связано. А вот с тишиной в машине связь есть, причём самая прямая.

Мост, балка, многорычажка

Н ачнём мы наше просветительско-развлекательное повествование с короткой технической справки об устройстве задней подвески. Прошли те времена, когда единственным видом был неразрезной задний мост Жигулей, Москвичей и Волг, подвешенный на рессорах. Это, конечно, дёшево, достаточно надёжно, но не слишком комфортно, а главное – управляемость автомобилей с зависимой задней подвеской обычно далека от идеала. Особенно, если мост стоит с тяжеленным редуктором, и вся эта прелесть плавно вливается в количество неподрессоренных масс. Такую подвеску сейчас встретишь не слишком часто, поэтому о ней больше говорить не будем. Гораздо интереснее какая-нибудь многорычажка.

Её преимущество – лучшая плавность хода (если это требуется), а главное – гораздо более приятная управляемость. Ведь неспроста многие задние многорычажки умеют «подруливать». Вспомните, как этим гордится, например, Форд. Задняя подвеска Фокуса действительно очень хороша, что положительно сказывается на драйверских качествах этой достойной повозки среднего класса общества.

Более утончённым духовно личностям напомню про подвеску Мерседеса W124 – то ещё чудо. И достаточно надёжно, и очень хорошо рулится. Единственный недостаток – не каждый сможет отремонтировать такую подвеску: слишком много рычагов, непонятных тяг и прочих «саленблоков». К тому же, многорычажка после ремонта требует ещё одной практически неизбежной операции: установки углов схождения и развала задних колёс (речь у нас сегодня идёт исключительно о задней подвеске). Есть мнение, что хороший мастер эти углы может выставить на глаз, иногда – по отвесу из верёвочки с гаечкой. Верится в это чуть меньше, чем в добродетель сутенёра из Лос-Анджелеса.

Самая распространённая задняя подвеска недорогих переднеприводных автомобилей – полузависимая с упругой балкой. Она чуть лучше, чем зависимая, но значительно дешевле независимой многорычажной – поэтому её с удовольствием и используют во многих современных автомобилях. Ещё одним преимуществом такой подвески можно назвать очень высокую надёжность: ломаться там практически нечему. Разве что вытекут амортизаторы, лопнут пружины или – вот он, наш случай! – износятся сайлентблоки. И вот как раз тут мы сможем их заменить сами, своими собственными мускулистыми руками.

Кстати, несколько месяцев мы готовили большой материал про сайлентблоки передних рычагов . Там же рассказывали в подробностях о различных конструкциях «тихих блоков» и о тонкостях их замены спереди. Можете открыть в соседней вкладке или добавить этот материал в закладки, чтобы почитать на досуге.

Что понадобится для работы?

Так как мы будем менять сайлентблоки задней балки, то их придётся в первую очередь купить. И тут опять вспомним мы великие и могучие слова «оригинал» и «аналог». Если на коробке нет надписи «Ягуар», это ещё не значит, что вашему «коту» эта запчасть не родная. Скорее всего, именно такой же Lemfoerder у вас на машине и стоит, только с надписью Jaguar. Что делает запчасть дороже в полтора-два раза, при этом оставляя её всё тем же Lemfoerder. В общем, теме поиска запчастей тут не место – это разговор отдельный, и этой темы мы касались подробно.

Пока же поищем, что будем ставить мы. На наш автомобиль выбор есть: оригинал Renault за 1 350 рублей, немецкий Lemfoerder за 1 350, немецкий Swag за 1 100 и бельгийский Sidem за 800 рублей. Нас вполне устроит Sidem – дёшево и сердито. Итак, с запчастями разобрались. Что надо из инструмента?

Тут не всё так просто. Допустим, головку на 18 мм и ключ на 16 можно втихаря украсть из гаража соседа. Но вот незаметно стащить подъёмник, гидравлическую стойку-упор и приспособления для запрессовывания нового сайлентблока вряд ли получится, даже если всё это добро у соседа есть. А ещё нужен будет баллончик газа с горелкой – его найти проще.

В общем, если говорить серьёзно, то надо будет хорошо подумать, как поднять машину и чем потом держать на весу балку. И, конечно же, чем ставить новый сайлентблок – перспектива остаться в гараже наедине с машиной со снятой балкой — не самая лучшая, её даже на эвакуатор грузить будет проблематично.

И всё же допустим, вы всё это нашли. Тогда приступим к работе!

Жжём не по-детски: как и зачем менять сайлентблоки задней подвески

Зачастую написанное в Интернете слово «сайлентблок» вызывает желание взять в руки дрель и высверлить себе глаза. Как только его не пишут, но вариант «саленблок» самый распространённый. Видимо, многие просто не догадываются, что слово это на английском звучит как silent block, где первое слово означает «тихий» и с салом никак не связано. А вот с тишиной в машине связь есть, причём самая прямая.

Мост, балка, многорычажка

Н ачнём мы наше просветительско-развлекательное повествование с короткой технической справки об устройстве задней подвески. Прошли те времена, когда единственным видом был неразрезной задний мост Жигулей, Москвичей и Волг, подвешенный на рессорах. Это, конечно, дёшево, достаточно надёжно, но не слишком комфортно, а главное – управляемость автомобилей с зависимой задней подвеской обычно далека от идеала. Особенно, если мост стоит с тяжеленным редуктором, и вся эта прелесть плавно вливается в количество неподрессоренных масс. Такую подвеску сейчас встретишь не слишком часто, поэтому о ней больше говорить не будем. Гораздо интереснее какая-нибудь многорычажка.

Её преимущество – лучшая плавность хода (если это требуется), а главное – гораздо более приятная управляемость. Ведь неспроста многие задние многорычажки умеют «подруливать». Вспомните, как этим гордится, например, Форд. Задняя подвеска Фокуса действительно очень хороша, что положительно сказывается на драйверских качествах этой достойной повозки среднего класса общества.

Более утончённым духовно личностям напомню про подвеску Мерседеса W124 – то ещё чудо. И достаточно надёжно, и очень хорошо рулится. Единственный недостаток – не каждый сможет отремонтировать такую подвеску: слишком много рычагов, непонятных тяг и прочих «саленблоков». К тому же, многорычажка после ремонта требует ещё одной практически неизбежной операции: установки углов схождения и развала задних колёс (речь у нас сегодня идёт исключительно о задней подвеске). Есть мнение, что хороший мастер эти углы может выставить на глаз, иногда – по отвесу из верёвочки с гаечкой. Верится в это чуть меньше, чем в добродетель сутенёра из Лос-Анджелеса.

Самая распространённая задняя подвеска недорогих переднеприводных автомобилей – полузависимая с упругой балкой. Она чуть лучше, чем зависимая, но значительно дешевле независимой многорычажной – поэтому её с удовольствием и используют во многих современных автомобилях. Ещё одним преимуществом такой подвески можно назвать очень высокую надёжность: ломаться там практически нечему. Разве что вытекут амортизаторы, лопнут пружины или – вот он, наш случай! – износятся сайлентблоки. И вот как раз тут мы сможем их заменить сами, своими собственными мускулистыми руками.

Кстати, несколько месяцев мы готовили большой материал про сайлентблоки передних рычагов . Там же рассказывали в подробностях о различных конструкциях «тихих блоков» и о тонкостях их замены спереди. Можете открыть в соседней вкладке или добавить этот материал в закладки, чтобы почитать на досуге.

Что понадобится для работы?

Так как мы будем менять сайлентблоки задней балки, то их придётся в первую очередь купить. И тут опять вспомним мы великие и могучие слова «оригинал» и «аналог». Если на коробке нет надписи «Ягуар», это ещё не значит, что вашему «коту» эта запчасть не родная. Скорее всего, именно такой же Lemfoerder у вас на машине и стоит, только с надписью Jaguar. Что делает запчасть дороже в полтора-два раза, при этом оставляя её всё тем же Lemfoerder. В общем, теме поиска запчастей тут не место – это разговор отдельный, и этой темы мы касались подробно.

Пока же поищем, что будем ставить мы. На наш автомобиль выбор есть: оригинал Renault за 1 350 рублей, немецкий Lemfoerder за 1 350, немецкий Swag за 1 100 и бельгийский Sidem за 800 рублей. Нас вполне устроит Sidem – дёшево и сердито. Итак, с запчастями разобрались. Что надо из инструмента?

Тут не всё так просто. Допустим, головку на 18 мм и ключ на 16 можно втихаря украсть из гаража соседа. Но вот незаметно стащить подъёмник, гидравлическую стойку-упор и приспособления для запрессовывания нового сайлентблока вряд ли получится, даже если всё это добро у соседа есть. А ещё нужен будет баллончик газа с горелкой – его найти проще.

В общем, если говорить серьёзно, то надо будет хорошо подумать, как поднять машину и чем потом держать на весу балку. И, конечно же, чем ставить новый сайлентблок – перспектива остаться в гараже наедине с машиной со снятой балкой — не самая лучшая, её даже на эвакуатор грузить будет проблематично.

И всё же допустим, вы всё это нашли. Тогда приступим к работе!

Съемник сайлентблоков для opel

CT-4007 Съемник сайлентблоков для Opel

Съемник сайлентблоков «сервис ключ», ВАЗ 2101.

CT-4007 Съемник сайлентблоков для Opel

Съёмник сайлентблоков 01-07 Мытищи 00940

WT04B2037 Съемник сайлентблоков для Opel WINMAX

Набор для замены сайлентблоков задних рычагов VAG Licot.

Набор для замены сайлентблоков универсальный 27 пр. Авт.

Набор для снятия установки сайлентблоков задней подвеск.

Наборы съёмников для замены сайлентблоков АвтоDело Набо.

Съемник для выпрессовки / запрессовки подшипников и сай.

Набор для снятия и установки сайлентблоков задней подве.

Съёмник подшипников маяк авто ступицы усиленный универс.

Съемник сайлентблоков 2101-2107

Набор инструментов для демонтажа/монтажа сайлентблоков.

Набор съемников сайлентблоков JTC 4820A

CT-1037 Съемник сайлентблоков для W220/211/203

Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, подш.

Съемник Сайлентблока 2101-07

Съёмник сайлентблоков Волга Автом-2 00943

Съёмники сайлентблоков ВАЗ 2101-2107 Мытищи Съёмник сай.

Съемник для снятия и установки сайлентблока подвески (B.

CT-A1060 Съемник сайлентблоков SSANGYONG

CT-4053 Съемник сайлентблоков Renault

CT-4053 Съемник сайлентблоков Renault

Съёмник сайлентблоков VAG OEM T10030 Licota ATC-3015

ATC-2273 LICOTA Съемник сайлентблоков задних рычагов Ho.

Съемник рулевого колеса Kamasa-Tools K 10174

Съёмник сайлентблоков VW T5, 10 пр. Licota ATC-3014

Съемник-запрессовщик сайлентблоков гидравлический с ком.

Набор съемников сайлентблоков JTC 4203

Съёмник сайлентблоков VAG, 17 пр. Licota ATC-3012

Съемник сайлентблоков ВАЗ 2101-07

Съёмник сайлентблоков Газель Автом-2 12681

Наборы съёмников для замены сайлентблоков АвтоDело Набо.

Съёмники сайлентблоков ГАЗ Волга Автом-2 Съёмник сайлен.

Съемник сайлентблоков VW T4 Licota ATC-2051

814024 Набор для замены сайлентблоков универсальный, Ø4.

Съемник для демонтажа рулевого колеса 27 мм GM, OPEL, F.

Набор инструментов для снятия и установки сайлентблоков.

Съёмник сайлентблоков Нива ОАО САИ 12570

JTC-4650 Набор для снятия и установки сайлентблоков зад.

CT-A1140 Съемник сайлентблоков редуктора Mercedes ML

Съёмник сайлентблоков автомобилей Газель усиленный Авто.

Съемник сайлентблоков задних рычагов Honda CR-V 96-02 г.

Съемник форсунок «JTC», универсальный, для бе.

Набор для снятия и установки сайлентблоков задней подве.

Набор съёмников для замены сайлентблоков 9 предметов Ав.

Набор оправок для монтажа и демонтажа сайлентблоков MB.

Набор съемников сайлентблоков JTC 4820

Приспособление для замены сайлентблоков заднего подрамн.

Набор для снятия и установки сайлентблоков задней подве.

Набор съемников сайлентблоков универсальный с гидравлич.

ATC-2268 Съемник-запрессовщик сайлентблоков гидравличес.

Съёмник сайлентблоков VAG, 17 пр. Licota ATC-3012

Съёмник водяной помпы Opel (KM-J-43651) Licota ATA-0534

Набор съемников сайлентблоков JTC 6627

Приспособление съемник для замены сайлентблоков газель

Съемник шкива генератора GM,OPEL,FIAT,ALFA JTC JTC-4922

Съемник ШРУС универсальный АвтоДело

CT-A1025 Съемник сайлентблоков рычагов (W202/W170)

Съемник коннектора топливного фильтра (BENZ, MAZDA, VW.

Съёмник сайлентблоков ВАЗ 01-07 ОАО САИ 12070

Съёмники сайлентблоков ВАЗ Нива ОАО САИ Съёмник сайлент.

Съемник-запрессовщик сайлентблоков гидравлический с ком.

Набор оправок для монтажа и демонтажа сайлентблоков MB.

Съемник коннекторов топливной системы (VW,AUDI,OPEL,FIA.

Набор для снятия и установки сайлентблоков задней подве.

Набор съемников сайлентблоков JTC 4097

Приспособления для замены сайлентблоков подвески BMW E3.

Съемник фильтров масляных 32мм 6-ти гранный (GM,OPEL,VA.

Съемник для демонтажа рулевого колеса 27 мм GM, OPEL, F.

Съемник крепежа обшивки 6,0х100мм YATO

Съемник сайлентблоков сервис ключ 2101-07 PROFFI

Съемник для демонтажа рулевого колеса GM, OPEL, FORD и.

Приспособление для замены сайлентблоков подвески VW AUD.

Съемник сайлентблоков рычага MB-S станкоимпорт KA-6655-.

Как сделать съемник сайлентблоков своими руками? Будет не хуже покупного

Достаточно много автолюбителей интересуется, как сделать съемник сайлентблоков своими руками. Ведь менять эти, снижающие вибрацию элементы подвески, приходится достаточно часто. Причем, это относится не только к отечественным автомобилям, но и многим иномаркам. Проблема связана с не слишком качественными дорогами. Спортивный стиль вождения также отрицательно сказывается на техническом состоянии сайлентблоков, как части подвески. Не продлевает срок службы и неправильная установка.

Многие механики забивают сайлентблок молотком. При этом, повреждается резина, может смещаться металлическая втулка. Поэтому, всегда используйте съемники, в крайнем случае, имеются вполне безобидные методы поставить деталь на место без помощи специализированных инструментов. Об этом мы расскажем в конце статьи.

Как сделать съемник сайлентблоков своими руками? Перед ответом на этот вопрос, желательно разобраться, что такое сайлентблок. Так будет проще сделать съемник.

Сайлентблоком называют резинометаллический шарнир, который способен гасить вибрации, возникающие в подвеске. На легковых автомобилях чаще встречается деталь, выполненная в виде втулки из металла с корпусом из эластомера. Самым распространенным вариантом при изготовлении шарнира является обычная резина. Но, наиболее прочными и качественными, можно назвать полипропиленовые шарниры. Рекомендуется при замене приобретать именно такие.

Делаем съемник

Как уже писалось выше, без съемника снимать данную деталь с автомобиля не рекомендуется. При снятии вы можете попасть по лапе (рычагу), и повредить его. Причем, самое страшное тут микротрещины, которые могут вылезти наружу в самый неподходящий момент. Это приведет к аварии. Забивание нового сайлентблока на место, повреждает монтируемую деталь. Вскоре после замены, подвеска вашего автомобиля снова начнет стучать.

Также возможно нарушение углов установки колес (такое возможно только на моделях с четырех рычажной подвеской). В таком случае, вы получите не только внеочередную замену шарниров, но и необходимость приобретения новых колес.

Покупной инструмент, в данном случае, далеко не всегда является оптимальным выбором. Они далеко не всегда оказываются надежными. Также, их следует покупать, ну а зачем тратить деньги на то, что можно без проблем сделать самостоятельно практически из бросового материала. Еще одна причина, по которой люди пытаются сделать подобное приспособление самостоятельно, необходимость поменять шарнир, при этом под руками съемника не оказалось.

Сначала нужно разобраться, как работает съемник. В самом простом варианте, путем закручивания гайки, сайлентблок выдавливается из проушины рычага. Существуют еще и гидравлические приспособления. Работают они по такому же принципу, но приводятся в движение другими способами. Собрать гидравлический съемник в гаражных условиях практически невозможно. Поэтому, мы сделаем винтовой вариант приспособления.

Для работы вам потребуется следующее:

  • Болт. Его подбирают опытным путем;
  • Цилиндр. Он должен быть чуть шире, чем отверстие, в котором размещается сайлентблок;
  • Несколько шайб. Одна должна надежно перекрывать отверстие цилиндра. Иногда ее просто приваривают на один из его торцов.
  • Остальные должны быть меньше диаметра сайлентблока;
  • Подходящая по размеру гайка.

Сборка приспособления достаточно проста, вставляем болт в цилиндр. С обратной стороны предполагается, что будет установлена гайка. Осталось применить это чудо гаражной сборки на практике. Работает съемник так:

  • Снимаем ось сайлентблока. Для большего удобства лучше снять рычаг с машины. Но, на некоторых моделях можно производить работу прямо на автомобиле. Снятую лапу зажимаем в тиски;
  • Для выпрессовки шарнира необходимо установить с одной его стороны цилиндр. Болт вставляют в отверстие. Учтите, что его длина должна позволять с другой стороны разместить несколько шайб, и накрутить гайку;
  • Ставят шайбы, и начинают закручивать на получившемся съемнике гайку. Постепенно, она будет выдавливать сайлентблок из посадочного отверстия.

Как видите, сделать подобное приспособление для снятия шарниров не слишком сложно.

Съемник сайлентблоков

Сайлентблоки в автомобиле выполняют роль гашения колебаний между составными частями подвески, и выступают связующими элементами конструкции. Деталь представляет собой резинотехническое изделие, и является расходным материалом, которое при выходе из строя заменяется на новое. Поскольку сайлентблок запрессован достаточно плотно, его демонтаж при помощи молотка может привести к повреждению втулки. Для аккуратного извлечения и установки новой детали применяют специальные съемники.

Устройство и принцип действия съемника сайлентблоков

Простейший съемник сайлентблоков имеет следующее устройство:

  1. Длинный стальной болт.
  2. Большая и малая шайбы.
  3. Гайка.
  4. Стальная трубка.

Все типы съемников сайлентблоков действуют по одному и тому же принципу:

  1. Для выпрессовки сайлентблока применяется болт с одетой на него шайбой, по размеру немного менее резиновой части детали.
  2. Болт пропускают вовнутрь, и с другой стороны на него накидывают трубку с диаметром, соответствующим размеру посадочного места, чтобы она упиралась в его окружность.
  3. На болт одевают другую шайбу, по окружности большую диаметра трубы, после чего накручивают гайку.
  4. Выпрессовка сайлентблока происходит при накручивании гайки, в процессе чего будет подтягиваться шайба, упирающаяся в него с другой стороны.

Запрессовка производится аналогично, при этом отрезок трубки использовать необязательно, так как деталь упрется в шайбу только тогда, когда сядет на положенное место.

Виды съемников сайлентблоков

Наиболее широкое распространение получили следующие виды съемников сайлентблоков:

1. Механические. Имеют максимально простую конструкцию и считаются универсальными. В них усилие создается завинчиванием болта в корпус съемника.

2. Гидравлические. Усилие создает гидравлический цилиндр за счет нагнетаемого внутрь давления при помощи поршня, который работает от внешнего насоса.

Инструкция по замене сайлентблоков задней балки съемником

Замена сайлентблоков задней балки осуществляется в следующем порядке:

1. Автомобиль устанавливают на домкрат или подъемник с тем условием, чтобы его лапы не находились в одной плоскости с кронштейнами на задней балке.

2. Балку отсоединяют, откручивая гайки, которые ее крепят, и отсоединяют трос ручного тормоза.

3. Демонтируют скобу, удерживающую тормозные шланги через прорезы в кронштейнах. После освобождения балки от болтов, переднюю часть машины опускают.

4. Трос ручного тормоза убирают в сторону, чтобы тот не мешал.

5. Балку фиксируют, и съемником выпрессовывают сайлентблоки.

6. Перед установкой новой детали, место под нее тщательно обрабатывается и смазывается.

7. Новая деталь вставляется, собираются оправы и производится запрессовка, после завершения которой не должно остаться дырок и зазоров.

8. Сборка балки производится в обратном порядке.

Выпрессовщик сайлентблоков EBH

Приспособление представляет собой универсальный и мощный инструмент, предназначенный для выполнения различных задач по ремонту автомобилей, в том числе замене сайлентблоков и подшипников. Выпрессовщик позволяет снизить объем подготовительных работ и сэкономить время, так как необходимость снятия многих элементов с рамы или кузова отпадает. Устройство приводится в действие пневмо- или гидронасосом, который подключается при помощи шланга и управляется ногой.

Универсальный набор съемников в кейсе

Для удобства работы с сайлентблоками, применяемыми различными производителями автомобилей, применяются универсальные наборы, снабженные гидравлическим приводом. Одним из наиболее популярных образцов подобных наборов выступает JTC 4704, изготовленный в Тайване. Его предназначение – замена сайлентблоков и втулок в легковом и коммерческом транспорте.

Все элементы набора находятся в пластиковом кейсе и выполнены из высокопрочной хром-ванадиевой стали, что обуславливает его надежность и долговечность. Инструмент считается профессиональным, что подтверждает сертификат соответствия и международный сертификат DIN EN ISO 9001:2000. В комплект входят:

  1. 22 гильзы, имеющие внутренний диаметр от 18 до 6 мм (с шагом 2 мм).
  2. Центральный шток – 4 шт. (10-16 мм с шагом 2 мм).

Вес набора вместе с кейсом – 31,6 кг. Насос в комплект не входит и поставляется отдельно (арт. JTC-НВ600). Набор допустимо использовать и без гидравлического привода.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика