3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Затеяли ремонт? Вам сюда ⬇️

Кто придумал колючую проволоку

История колючей проволоки

Свой исторический путь колючая проволока начала из равнин Северной Америки. Первыми на эти земли пришли скотоводы, и перед ними тут же встала непростая проблема – как сделать так, чтобы пасущийся скот не нарушал границ частных владений? Дело в том, что достаточного количества изгородей поблизости не было, а везти его издалека было накладно. В этом случае проволочная изгородь оказалась самым дешёвым решением, но простая проволока для рогатого скота вовсе не была помехой. Как это часто бывает, подсказка для окончательного решения этой проблемы пришла из мира природы.

В 1873 году в Иллинойсе, некий Генри Роуз предлагал фермерам на ярмарке купить у него ветви растений. Это растение называлось маклюра оранжевая, и обладало редкостной колючестью. Как уверял Роуз, оградив пастбище маклюрой, фермеры могут быть совершенно спокойны за скот.

Насмотревшись на эти колючки, фермер Джозеф Глидден придумал способ изготавливать колючую железную проволоку. Глидден мастерил шипы при помощи дробилки для кофе и обматывал их вокруг основы, а чтобы шипы не смещались, он накладывал сверху другой слой проволоки.

Удачная конструкция Глиддена Была основана на более ранних разработках. В том числе на предложенной французом Луи Жаненом в 1865 году. Однако почему-то Глидден признан отцом колючей проволоки. Одновременно с Глидденом над изобретением колючей проволоки работали и другие умы. Некто Исаак Элвуд выкупил у Глиддена половину прав на это замечательное изобретение. В 1874 году Элвуд и Глидден основали совместную фирму, и принялись производить колючку на заднем дворе скобяной лавки Элвуда. Их бизнес быстро развивался, и в 1875 году в США было изготовлено уже 270 тонн колючей проволоки.

Ещё одним отцом колючки может быть назван Джон Гейтс из того же штата Иллинойс. Открыв в Сент-Луисе и применив там конвертерный способ выплавки стали, Гейтс быстро снизил стоимость проволоки с 18 до 8 центов за фунт. В 1876 году на выставке в Сан-Антонио он соорудил загон на центральной площади города, и заточил в нём несколько десятков коров. Это была грандиозная рекламная акция. Демонстрация преимуществ нового ограждения сопровождалась предложениями разместить заказы на его изготовление.

Снижение цены сделало колючую проволоку самым ходовым товаром в скотоводческих регионах. Постепенно весь средний запад и Техас оказались перетянуты сотнями километров колючей проволоки.

К началу 20 века производство колючки возросло до 150 000 тонн, а Гейтс стал её монопольным производителем, президентом Американской Стальной Компании, и одним из самых богатых людей Америки.

Появление колючей проволоки в США также встретило многочисленные протесты – прежде всего, со стороны разных религиозных общин. Раны, которые наносила колючка, религиозные активисты называли работой дьявола, а сам вредоносный материал – дьявольской проволокой, и как в воду глядели! Очень скоро колючей проволоке нашлось новое перспективное применение, и остроту железных шипов быстро ощутили на себе не только животные.

Колючая проволока и прелести демократии

В 1892 году, во время стачки горняков в штате Айдахо, в городке Керр-Даллен владельцы шахт свободолюбиво и демократично заперли более тысячи бастующих в лагерь, обнесённый колючей проволокой. Так впервые её примерили к человеку, но это было только начало. Уже через несколько лет испанцы первыми в истории стали строить концентрационные лагеря на Кубе, а вслед за ними этим делом занялись и англичане. С 1900 года Англия вела в Южной Африке войну с бурами – потомками голландских колонистов. Несмотря на первоначальные успехи англичане никак не могли одолеть бурских партизан. Вскоре британские войска применили новое оружие – так называемые лагеря для беженцев. В них помещались не пленные мужчины-воины, а их жёны, дети и родители. По сути, это были просто заложники, а вовсе не беженцы.

Условия содержания беженцев-заключённых в этих лагерях были просто ужасающими. В результате буры потеряли 4000 убитыми в сражениях, а вот умершими в построенных англичанами лагерях от голода, холода и болезней – до 28000 человек. Англичане полагали, что изоляция всех гражданских лиц за колючей проволокой лишит партизан убежища, пищи и медицинской помощи, и к 1902 году южноафриканскую степь пересекли 35 укреплённых линий. Общая протяжённость установленных проволочных заграждений измерялась тысячами километров. Под контроль было взято огромное пространство. Партизанская война практически прекратилась. Тающие отряды буров то и дело попадали в окружение. Летом 1902 года повстанцы сдались. Этот ранний опыт англичан был использован затем в многочисленных концентрационных лагерях в Германии. Ясно, что без колючей проволоки репрессии столь грандиозных масштабов были бы просто технические неосуществимы. Колючая проволока стала символом того чудовищного насилия, которое человек творил над человеком на протяжении большей части двадцатого века.

Военная колючая проволока

Военные стратеги быстро оценили заградительные свойства колючей проволоки, и первой большой войной, на которой колючка стала применяться против кавалерии и пехоты, стала русско-японская война 1905 года. Через десять лет, с началом Первой Мировой войны, без колючки уже невозможно было представить себе боевые действия.
После краткого периода маневренной войны осени 1914 и зимы 1915 годов, линии фронтов практически остановились. Началась долгая изнурительная позиционная война, называемая историками странной войной. Этот момент стал поистине звёздным часом колючей проволоки.
Оборонительный артиллерийский и пулемётный огонь из многорядных проволочных заграждений, тянувшихся на десятки и сотни километров, срывал любые атаки. Кавалерия в таких случаях была совершенно безполезна.

Чтобы выйти из этого позиционного тупика, изобрели танки. Форма первых танков была обусловлена именно необходимостью давить и прорывать проволочные заборы.
Колючая проволока применялась и в годы Второй Мировой Войны, однако в гораздо меньшей мере. Война стала более манёвренной, на установку многорядных заграждений зачастую не оставалось времени, да и танки, применение которых стало массовым, легко прорывали все проволочные баррикады, делая проходы для пехоты.
Однако технический прогресс не стоял на месте, и колючую проволоку постоянно совершенствовали. На это поприще было выдано более 500 патентов, а всех разновидностей колючей проволоки на данный момент насчитывается около двух тысяч.

История возникновения и распространения колючей проволоки

Вскоре колючую проволоку стали применять и против людей. Она стала использоваться для ограждения земельных участков, предприятий и других территорий, которые нужно было защитить от вторжения посторонних. Также колючая проволока стала применяться в тюрьмах для усложнения побега. В ограждениях против людей колючая проволока обычно закрепляется сверху на сплошном заборе или сетке Рабица. Секции проволоки зачастую делают наклонными, что усложняет их преодоление. В военное время колючую проволоку также используют для строительства и укрепления фортификационных заграждений.

Очень широкое применение колючая проволока получила во время военных действий во времена испанскоамериканской войны в 19 веке.

В Англо-бурской войне колючая проволока играла решающую стратегическую роль, разграничивая большие участки территории. В Русско-японской — решающую тактическую роль, обозначая небольшие, наиболее уязвимые для пулеметного огня зоны. В Первой мировой войне использовались одновременно и стратегическая, и тактическая функции колючей проволоки. Основные факты, относящиеся к ее применению, хорошо известны. После ряда быстрых успехов в начале войны немцы вскоре были остановлены в сентябре 1914 года у оборонительного рубежа, пересекавшего наискось северо-восточную Францию. Окопы, вырытые по обе стороны линии фронта, напоминали аналогичные сооружения времен Русско-японской войны, с тем, однако, отличием, что колючая проволока получила теперь еще более широкое применение. Автор английского руководства по военному делу, изданного во время войны, не скупится на подробности:

«Фронтовые окопы. должны быть надежно защищены. Наиболее эффективным препятствием является определенный тип заграждений из колючей проволоки, который используется в наше время повсеместно. Полоса проволочных заграждений должна быть достаточно широкой, чтобы через нее нельзя было проложить переходные мостки или быстро проделать брешь; заграждения следует устанавливать на небольшом расстоянии от огневых точек обороняющихся и достаточно близко для того, чтобы вести наблюдение за ними в ночное время. Ближний край заграждений должен отстоять от окопов примерно на 20 метров, а в ширину они должны иметь не менее 10 метров. Иногда бывает полезно построить второй пояс заграждений за первым — так, чтобы его внешний край находился от окопов на расстоянии 40-50 метров. При соответствующей тренировке пехоте должно хватить одной темной ночи, чтобы установить заграждения такого рода в каких-нибудь 100 метрах от позиций неприятеля».

Дж. Фибиджер в своем «Руководстве по строительству полевых укреплений» (1909) отмечает, что невысокие проволочные заграждения (из обычной проволоки) впервые были применены в 1863 году, во время Гражданской войны в Америке. Он упоминает и об использовании заграждений из колючей проволоки, подчеркивая, что отныне наряду с саперными лопатками солдатское снаряжение должно включать и специальный инструмент для ее перекусывания.

Для того, чтобы колючая проволока использовалась максимально эффективно, стала применяться так называемая спираль Бруно — колючая проволока наматывалась на цилиндрическую основу и соседние витки скреплялись в нескольких местах. В результате при растягивании спирали получалось объемное пружинящее заграждение из колючей проволоки — спираль Бруно, обладающее еще большей эффективностью, чем натянутая колючая проволока.

Читать еще:  Как проверить импульсный трансформатор мультиметром

Колючая лента наносит более серьёзные раны и сложнее преодолевается людьми без инструментов, давая охране больше времени на реагирование. Кроме обычных царапин и испорченной одежды, данное заграждение способно даже убить человека в случае большой потери крови. Человек с инструментами одинаково быстро преодолеет колючую проволоку и колючую ленту.

Колючая лента изобретена в Германии во время Первой мировой войны как крайняя мера в условиях нехватки проволоки. Колюче-режущая проволока состоит из проволоки и металлической ленты с лезвиями, которая обжата вокруг проволоки или обвита вокруг нее.

Один из видов колючей проволоки на армейском жаргоне звучит как «спотыкач», он представляет собой много рядов (обычно, 5-7) вбитых в землю колышек на высоте 25-50 сантиметров, между которыми проходит 2-4 нити колючей проволоки. Ряды уходят в глубь на 5 и более метров.

Прогресс не стоит на месте, коснулся он и такого изобретения, как колючая проволока. Долгое время — около сотни лет — конструкция колючей проволоки не претерпевала значительных изменений, наряду с колючей проволокой также использовалась штампованная колючая лента. Но в конце XX века была предложена конструкция колючей ленты, значительно повысившая ее эффективность — штампованную колючую ленту предложили армировать стальной проволокой.

В Советском Союзе армированная колючая лента получила условное название Егоза, так же назывались и спиральные заграждения из армированной колючей ленты. В настоящее время колючая проволока Егоза производится двух типов — скрученного и обжатого, соответственно, армированная скрученная колючая лента АСКЛ Егоза и армированная колючая лента АКЛ Егоза.

Обжатая АКЛ Егоза превосходит скрученную АСКЛ Егоза по всем параметрам — АКЛ Егоза обладает большей эффективностью и служит дольше, чем скрученная АСКЛ Егоза. Производство АСКЛ Егоза с каждым годом снижается как технически отсталого изделия — практически повсеместно используется современная и эффективная колючая проволока АКЛ Егоза.

Не была забыта и ранее упомянутая спираль Бруно — ее принцип положен в основу современных спиральных заграждений из колючей проволоки Егоза. Спиральный барьер безопасности СББ Егоза, являющийся одной из самых эффективных на сегодняшний день конструкций заграждения из колючей проволоки Егоза, изготовлении именно по принципу спирали Бруно.

История колючей проволоки.

В «архитектуре» войн XX века одним из важнейших конструктивных элементов была колючая проволока. Служившая как для формирования поясов заграждений на линии фронта, так и для оцепления концентрационных лагерей, «колючка» быстро обросла не только прагматическими, но и символическими значениями, превратившись в эмблему войны и насилия.

Впрочем, колючая проволока вовсе не была изобретением военного времени. Родиной ее считаются США, где во второй половине XIX века бурно осваивались земли на западе страны. Прототипом современной колючей проволоки считается курьезное изобретение некоего фермера Генри Роуза, придумавшего прикрепить к голове коровы кусок доски с заостренными кусками проволоки, чтобы животное причиняло себе боль при попытке пробраться сквозь ограждение. Спустя некоторое время простодушный фермер догадался, что гораздо проще крепить подобные элементы не на лоб животного, а на саму изгородь. Его изобретение, представленное на выставке в 1873 году, вдохновило Джозефа Глиддена, Айзека Эллвуда и Джейкоба Хейша на создание проволочного ограждения с закрепленными на нем острыми кусками проволоки. Производство проволоки с тех пор стало бурно развиваться. Первое же упоминание о колючей проволоке было зафиксировано во Франции в 1860 году, где было предложено ограждение, которое состояло из плоской и тонкой проволоки. Затем спустя пять лет в 1865 году французом Луи Джаннином была запатентована двойная проволока с ромбовидными металлическими зубцами.

Если во время Англо-бурской войны колючая проволока играла огромную стратегическую роль, разграничивая большие участки пространства, то в Русско-японской войне роль проволоки была преимущественно тактической: она использовалась для защиты окопов. Тогда же, во время конфликта 1904–1905 гг., на некоторых участках проволочных заграждений впервые пустили ток.

Проволочные укрепления стали настолько популярными, что в условиях нехватки колючей проволоки ее стали заменять колючей лентой – еще одним изобретением периода Первой мировой войны. Колючая лента, родиной которой стала Германия, хоть и была первоначально менее прочной, чем проволока, наносила более опасные раны. Армейская колючая лента используется в нескольких модификациях и сегодня. Таким образом, именно Первая мировая война стала временем создания всех наиболее эффективных конструкций проволочных заграждений, многие из которых применяются до сих пор. Кроме обычных царапин и испорченной одежды, данное заграждение способно даже убить человека в случае большой потери крови.

Колючая лента изобретена в Германии во время Первой мировой войны как крайняя мера в условиях нехватки проволоки. В этот же период француз Бруно предложил наматывать колючую проволоку на барабан и получившуюся колючую спираль быстро монтировать в поле с помощью длинных шестов. В дальнейшем спиральные заграждения из колючей проволоки получили название «Спираль Бруно». Если можно так выразиться, то именно «звездным часом» колючей проволоки явилась Первая Мировая война. После короткого периода маневренной войны осени 1914 -зимы 1915 фронты зарылись в землю и началась долгая и изнурительная позиционная война.

Массовый оборонительный артиллерийский и пулеметный огонь в сочетании с многорядными, тянущимися на десятки и сотни километров проволочными заграждениями срывали любые атаки. Миллионы снарядов расходовались на то, чтобы пробить бреши в заграждениях. Расход снарядов (калибра 75мм.) доходил до 120-150 штук на один проход в пятирядном проволочном заграждении. Лихая кавалерия сникла перед сочетанием пулеметов и проволочных заграждений. Самые смелые и обученные пехотные полки беспомощно топтались перед проволочными заборами, пытаясь различными способами прогрызть путь к окопам противника. Ручные гранаты, забытые с XVIII века, обязаны своим вторым рождением именно колючей проволоке. Про них вспомнили в процессе поисков средства преодоления проволочных заграждений. Большинство образцов ручных гранат Первой Мировой снабжены тремя-шестью шнурками с крючками на концах. Граната бросалась на заграждение, цеплялась крючком и повисала. Взрыв повреждал несколько прядей проволоки.

Первая мировая война значительно изменила конструкцию колючей проволоки: если сельскохозяйственная проволока имела обычно 7 пар шипов на метр, то проволока для военных нужд – 14 и более. Увеличилась и ее ширина. Так, к примеру, согласно французскому уставу 1915 года, минимально допустимым проволочным заграждением считалось заграждение из двух рядов столбов, расположенных на расстоянии 3 м друг от друга, а британский устав 1917 года определял наименьшую ширину проволочного укрепления в 9 м.

Разрушать железную нить на деревянных столбиках при помощи чудовищного чугунного потока, где на метр проволоки приходится десятки и сотни пудов металла, этот способ особенно ярко обнаружил свою несостоятельность в грандиозных боях Шампани. Когда были разрушены и захвачены укрепления первой линии, и, для того чтобы прорвать немецкий фронт, нужно было только непрерывно продолжать наступление, французская артиллерия вдруг замолчала перед немецкими траншеями второй линии, очистить которые уже готовились немецкие войска. Оказывается, пушечные стволы до такой степени разогрелись от непрерывной стрельбы по колючей изгороди, что дальнейшее продолжение стрельбы — там, где прежде всего требовалась непрерывность атаки, — оказалось невозможным. Это и была одна из причин, которые свели победоносное наступление в Шампани на нет.

В Первую мировую применялись 20 и даже 30-рядные проволочные заграждения! При этом немецкие окопы на Восточном фронте были опутаны такой прочной проволокой, которую часто не брали наши ножницы! Для разрушения вражеских заграждений русские умельцы предложили мортирку, которая стреляла по проволочным заграждениям якорьком с тросом. Зацепившись за проволоку, можно было из укрытия, не подставляя себя под выстрелы, растаскивать проволочные заграждения.

Первая мировая война успешно развивала и вторую функцию колючей проволоки – ограничительную: она была идеальным материалом для создания ограждений в лагерях военнопленных или концентрационных лагерях (к примеру, в лагерях для интернированных немцев, проживавших в Великобритании). Большое значение здесь имела не только доступность проволоки и легкость в установке таких заграждений, но и их прозрачность, позволявшая без труда просматривать и контролировать территорию лагеря с размещавшихся по периметру заграждения караульных вышек.

Эта же функция, – контроля над пространством, – стала доминирующей при организации концлагерей во время Второй мировой войны. Именно колючая проволока была своего рода архитектурной доминантой этих лагерей. Часовые, стрелявшие на поражение при приближении к проволоке, а также пропущенный по ней электрический ток делали ее почти непреодолимой преградой или, неожиданно, единственным средством освобождения из «лагеря смерти» (т.е. способом суицида). Пленники всегда чувствовали себя окруженными именно ею, она не только обозначала границы лагерей, но и организовывала пространство внутри лагерного комплекса, как, например, в Освенциме или Треблинке. Так, в Треблинке проволока разделяла зону приема, жилые кварталы и «лагерь смерти». Ее особенностью было переплетение с кустарником, ветвями деревьев и хворостом. Коридор, ведущий к газовым камерам и известный как «дорога в небо» или «труба», был окружен проволокой, столь густо переплетенной с ветками, что видимость была практически нулевой. Сходную архитектуру имели и другие лагеря. Впрочем, колючая проволока окружала пленников не только в самом лагере, но и на всем протяжении пути к нему (вплоть до железнодорожных вагонов). Именно Вторая мировая война превратила колючую проволоку из рядового армейского орудия в общекультурный символ насилия и репрессий.

Читать еще:  Микроволновка как выбрать недорогую и качественную

Существует множество вариантов противопехотных заграждений из колючей проволоки. При их создании все зависит от решаемых задач, наличия материалов, времени, рабочей силы, характера местности, действий противника.

Но во всех случаях при их использовании и применении следует учитывать, что само по себе заграждение не может остановить противника и заставить его отказаться от движения на этом участке. Заграждение может лишь задержать противника, сорвать заданный темп наступления, спутать его боевые порядки, заставить противника перед заграждением свертываться в колонну, а после прохождения зоны заграждения вновь развертываться в боевой порядок, заставить расходовать время, силы и средства, предназначенные для решения иных задач, создать благоприятные условия для уничтожения пехоты противника огнем артиллерии и стрелкового оружия, затруднить действия разведчиков противника.

Следовательно, заграждение должно быть:

1) по возможности замаскировано, хотя бы в той степени, чтобы создавать у противника впечатление, что заграждение менее серьезно, чем это есть на самом деле;

2) полностью простреливаться огнем стрелкового оружия, пулеметов, противопехотных гранатометов; прикрываться огнем минометов и пушек;

3) размещено на местности так, чтобы его дальний край находился в пределах действительного огня стрелкового оружия, а ближний край на дальности, превышающей дальность броска ручной гранаты (с тем, чтобы солдаты противника, находящиеся в зоне заграждений, не имели бы возможности забрасывать траншеи гранатами, а собственные гранаты не повреждали бы заграждение).

После Первой Мировой Войны в 1930-х годах немецкий изобретатель Хорст Даннерт изобрел новый вид колючей ленты, он накручивал высокопрочную проволоку в виде спирали, и в нужный момент быстро разворачивал её вдоль линии, на которой нужно было создать препятствие. Полученное колючее спиральное заграждение он прибивал к земле длинными стальными колышками. Высокопрочная проволока благодаря пружинным свойствам самостоятельно держала форму спирали без помощи шестов.

Во время второй мировой войны в 1940—1941 годах проволоку Даннерта начали завозить в Великобританию. Спрос был столь велик, что высоколегированной проволоки не хватало, и её стали производить из менее прочной проволоки (желтая Даннерт). В 1960-х годах колючую ленту, скрученную в спираль, часто использовали для ограждения военных объектов, тюрем, психиатрических лечебных заведений. Колючая лента имела существенный недостаток: её легко можно было перерезать обычными ножницами.

Для того, чтобы затруднить перерезание колючей ленты, в начале 1980-х годов её начали армировать проволокой сначала путём скручивания вокруг проволоки, а потом путём закольцовывания колючей ленты на армирующую проволоку. Такая армированная колючая лента совмещала в себе режущие свойства колючей ленты и прочность проволоки. Был даже патентный спор между двумя европейскими фирмами, которые претендовали на это изобретение и предлагали его на рынке под брендами: «Man Barrier» и «Razor Ribbon».

В начале 2000-х годов в странах СНГ постепенно начали переходить от использования армированной скрученной колючей ленты (АСКЛ) к армированной колючей ленте (АКЛ), изготовленной путём обжатия штампованной колючей ленты на проволочный сердечник. Причина перехода — более высокие защитные свойства завальцованой армированной колючей ленты.

Широта использования колючей проволоки потребовала и изобретения эффективных способов ее преодоления. Разрезание было самым очевидным из них. В защитных кожаных куртках и штанах, кольчужных масках и перчатках, солдаты, экипированные для перерезания колючей проволоки, на сохранившихся фотографиях выглядят сродни средневековым рыцарям. В тех случаях, когда проволока была под напряжением, специально подготовленные резаки изолировались с помощью велосипедных шин.

В начале 21 века, а точнее 22 сентября 2010 года, в Украине Ткаченко Юрий Владимирович подает заявку и получает патент на изобретение нового вида не металлической колючей проволоки, которая изготавливается из полимерных материалов, что позволяет применять в производстве различные виды пластика и других композитных материалов.

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.

История заборов из колючей проволоки

Витой стальной провод с равномерно расположенными острыми концами называется колючей проволокой. Это один из самых дешевых способов ограждения, и тем не менее, очень эффективный. Это простой инструмент для подчинения животных на скотоводческих фермах Дикого Запада. В этой статье мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать, как развивалась колючая проволока на протяжении истории.

История колючей проволоки

С незапамятных времен, до изобретения колючей проволоки, тернистые кустарники, камни, земля и деревья использовались для создания барьеров. Но деревянные высокие заборы были дорогостоящим и сложно доступным вариантом на равнинах и прериях. Кроме того, фермеры прерий испытывали нехватку камня, что заставляло искать альтернативные варианты.

Гладкая проволока

В 1870-м году была изобретена гладкая проволока, доступная во всех размерах и длине. Гладкая проволока широко применялась в качестве ограждения заборов на территории скотоводческих ферм. Однако, такой забор имел низкую прочность и легко рушился под весом крупного рогатого скота.

Первый проволочный забор

Первый проволочный забор изобретен Майклом Келли (Michael Kelly), который свил две проволоки вместе в форме витого провода. Так на свет появилось первое надежное ограждение с проволочными шипами в 1874 году. Оно было известно как «колючий забор». Благодаря витой паре забор стал гораздо прочнее и мог удержать крупнорогатый скот.

Кто изобрел колючую проволоку

Первая колючая проволока была изобретена Джозефом Ф. Глидденом (Joseph F. Glidden) из Декальба, штат Иллинойс. Он посещал ярмарку штата и обратил внимание на деревянные доски, из которых в разные стороны торчали острые гвозди. Он реализовал практическую идею и продолжал работать над забором из колючей проволоки. Он разработал конструкцию простой колючей проволоки, где острые зубцы фиксировались внутри двух сплетенных линий проволоки. Он также изобрел способ, с помощью которого зубцы устанавливались в витой провод, который стали использоваться на производственных конвейерах для массового производства колючей проволоки. Он получил патент на свою разработку 24 ноября 1874 года. Даже сегодня, его конструкция остается наиболее эффективным металлическим ограждением этого стиля.

Веревка Дьявола

Колючая проволока изменила образ жизни коренных американцев. Они более не могли свободно передвигаться по землям, которые когда-то были свободны для прохода. Скотоводы испытывали нехватку равнин для выпаса скота, поскольку новые ограждения сократили количество доступной государственной земли. Вскоре оставшиеся общественные территории были истощены, а пастушьи селения превратились в вымершие оккупации. Коренные американцы называют колючую проволоку «Веревкой Дьявола».

Собственность, безопасность и война

Применение колючей проволоки не ограничивалось выпасом скота. Вскоре люди стали использовать колючую проволоку для защиты имущества и домов. Военные использовали заборы из колючей проволоки в 1888 году и были поощрены британским военным руководством. «Грубые Наездники» Тедди Рузвельта защищали свои лагеря колючей проволокой во время испанско-американской войны. Пять заборов колючей проволоки были использованы британскими войсками для защиты от посягательства лазутчиков из Южной Африки. Даже сегодня, колючая проволока по-прежнему используется для защиты домов, разметки территорий и удержания заключенных.

История колючей проволоки

1865: Неудачная попытка запатентовать усовершенствованную проволоку. Луи Жаннин, Франция.

1867: Ещё одна неудачная попытка двух изобретателей модернизировать гладкую проволоку.

1868: Практическое изобретение проволоки высокого качества, использованной до 1874 года. Майкл Келли.

1872: Патент на улучшение проволоки. Джозеф Ф. Глидден.

1873: Глидден посещает ярмарку, где видит доски с выгнутыми гвоздями, что наводит его на размышления.

1873: Глидден вместе с Джэкобом Хэйшем и Иссаком Элвудом модернизировали идею Генри Роуза и придумали новый тип проволочного забора.

1874: Патент присуждается Глиддену, за первое изобретение колючей проволоки.

1874: Глидден и Элвуд в партнерстве создают компанию «Barb Fence».

1875: Получено более 570 патентных заявок, поданных изобретателями после Глиддена о создании колючей проволоки.

1877: Глидден именуется «Отцом колючей проволоки».

Это всё об истории колючей проволоки и её создателях. Джозеф Глидден, отец колючей проволоки, придумал дизайн, который по-прежнему используется сегодня. Надеюсь, эта статья об истории колючей проволоки, окажется информативной для вас.

Колючая проволока: история появления и интересные факты

Ограждение, состоящее из плоской и тонкой проволоки, впервые было предложено во Франции, в 1860 году. В апреле 1865 Луи Франсуа Янин запатентовал двойную проволоку с ромбовидными металлическими зубцами. Майкл Келли из Нью-Йорка предложил использовать проволоку в животноводстве. В конце 1872 фермер из Иллинойса Генри Роуз придумал новое ограждение для домашнего скота — проволочный забор, к которому прикреплены дощечки с кусками заточенной проволоки.

Он запатентовал его в мае 1873 года и продемонстрировал летом на сельскохозяйственной выставке в городе Де-Калб, Иллинойс. Это побудило Исаака Эллвуда, Джозефа Ф. Глиддена и Джекоба Хэйша работать над улучшением конструкции. Эллвуд запатентовал новый тип колючей проволоки в феврале 1874 г., но признал, что проект Глиддена лучше, чем его. Глидден изготовлял шипы дробилкой для кофе и обматывал их вокруг проволоки. Чтобы шипы не смещались, Глидден обматывал их другой проволокой. Удачная конструкция колючей проволоки Глиддена была основана на более ранних разработках, в том числе предложенной французом Луи Джаннином в 1865 г.

Читать еще:  Флюгер на крыше дома фото

Эллвуд купил половину прав на изобретение Глиддена в июле 1874. Патент Глиддена вышел 24 ноября, и вместе они основали «I.L. Ellwood Manufacturing Company». Они начали производить колючую проволоку на заднем дворе скобяной лавки Эллвуда. Их бизнес быстро развивался. В 1876 году Глидден продал свою половину патента компании «Уошберн и Моэн» (Массачусетс).

Колючая проволока была на столько популярной в США, что в 1875 г. её было изготовлено 270 тонн, а к 1900 году производство возросло до 150 000 тонн.

Против людей колючую проволоку впервые начали использовать в США. В 1892 г. во время стачки горняков в штате Айдахо владельцы шахт заперли бастующих в их собственном городке, обнеся его колючей проволокой. Многие из 1200 горняков так и умерли в этом первом в мире частном концлагере.

Военные применяли её в качестве заграждения для замедления движения пехоты. Одно из них «спираль бруно», преодолеть которую сложно даже имея кусачки, поскольку нужно перекусить не менее 6-7 точек крепления проволоки.

Ручные гранаты, которые были забыты с XVIII века, обязаны своим вторым рождением именно колючей проволоке. Про них вспомнили в процессе поисков средства преодоления проволочных заграждений. Большинство образцов ручных гранат Первой Мировой снабжены тремя-шестью шнурками с крючками на концах. Граната бросалась на заграждение, цеплялась крючком и повисала. Взрыв повреждал несколько прядей проволоки.

В Советском Союзе колючая лента получила условное название «Егоза», она состояла из металлической ленты с лезвиями, которая обжата вокруг проволоки. Эту ленту стали скручивать в спираль. Витки спирали в 3—11 местах соединяются с помощью проволоки, ленты или металлической скобы. При растягивании этой спирали образуется труднопреодолимое цилиндрическое колючее заграждение.

В Соединённых Штатах Америки, как исторической родине колючей проволоки, очень популярно коллекционирование её образцов, особенно первых десятилетий производства.

Проволоку типа нить «нить» используют и в качестве оригинального декоративного украшения для невысоких изгородей и цветников. При помощи небольших отрезков «колючки», которые, кстати сказать, можно красить в разные оттенки, удается создавать необычные ландшафты.

Немного о производстве колючей проволоки.

Метод изготовления «колючки» зависии от того, какая именно проволока выпускается. Например, колючая лента производится способом штамповки из листа металлопроката, обрезков листовой стали, остатков профилированных листов. А вот «нить» делается из оцинкованной проволоки. Причем колючки на «нить» изготавливают из этого же самого материала, разрезая его на заостренные куски. Они впоследствии наматываются на «нить».

Больше всего затрачивается сил и средств при производстве колючей проволоки скрученного типа. Связано это с тем, что сначала нужно сделать стандартную «нить», а затем перекрутить ее по заданным условиям на специальном станке, предназначенном для этих целей. Зато такая проволока гарантирует повышенные защитные характеристики заборов, так как она обладает усиленными техническими параметрами. Стандартная одноосновная «нить» с колючками – колючая оцинкованная проволока изготавливается в России по Государственному стандарту 285–69. Ее диаметр равняется 2,8 миллиметрам. Забор из такого материала максимально недорогой и легкий.

Кто придумал колючую проволоку

Имя безвестного изобретателя, коему принадлежит пальма первенства в создании колючей проволоки, по сегодняшний день остаётся тайной истории. Однако хорошо известно, что, воспользовавшись этим обстоятельством, патентовать колючую проволоку стали ещё в ХIХ веке. Примечательно, что всякий раз новизна очередного «изобретения» заключалась, по сути, лишь в разработке шипов того или иного типа, фундаментальный же принцип не изменился. Не особенно изменилось и предназначение, заключающееся в использовании «колючки» для обустройства заграждений. Тем не менее, современная акл (армированная колючая лента) типа «Егоза» имеет очень мало общего с её пращурами более чем столетней давности. Колючая проволока

В настоящее время «классическая» колючая проволока, вроде той, какую мы привыкли видеть в кинофильмах о войне, почти не выпускается. Неуклюжую «классику» заменила элегантная, армированная металлическим проволочным сердечником оцинкованная стальная скрученная лента со штампованными шипами, имеющими вид остроконечных лезвий с обоюдоострыми режущими кромками. И называемая несколько иронично, но весьма многозначительно: «Егоза». При этом, если, скажем, с названием всё предельно ясно, – мало кому пришло бы в голову поегозить по «егозе» как известным местом, так и остальными частями тела – то с её разновидностями дело обстоит несколько сложнее: таковых имеется несколько, и отличаются они друг от друга, при общем принципиальном сходстве, как по технологии изготовления, так и по функциональным возможностям, обуславливающим сферы эксплуатации.

АКЛ Самые же востребованные из всех вариаций и в то же время наиболее родственные разновидности нынешней «колючки», без которой немыслимы системы охраны периметров – это так называемые АКЛ (армированная колючая лента) и АСКЛ (армированная скрученная колючая лента). АСКЛ «Егоза», в отличие от одноимённой АКЛ, имеет форму спиралей, различных по диаметрам и частоте витков на единицу длины.

Можно ли обустроить заграждение из «Егозы»? самостоятельно? Технически – не исключено, однако столь ли уж это необходимо? Ведь «Егоза», о каких бы её разновидностях не шла речь, весьма травмоопасна, и для работы с ней требуется как немалый опыт, так и совокупность определенных навыков. Кроме того, способы монтажа, хотя на первый взгляд могут показаться очевидными, имеют свои секреты, о которых ведомо лишь профессионалам.

АСКЛ Егоза Имеется и ещё одно довольно значимое «но». С юридической точки зрения осуществлять проектирование системы безопасности и производство работ по её монтажу имеет право далеко не каждый, что в полной мере касается и монтажа «Егозы». Так что, намереваясь сэкономить на установке, не забывайте, что, как известно, скупой всегда платит дважды.

Изобретение колючей проволоки — это не самое главное достижение технического прогресса человечества, однако и оно оказало свое влияние на мир, правда, не совсем положительное.

История появления колючей проволоки связана с освоением Великих равнин, расположенных на территории США. Пришедшим на эти земли скотоводам и фермерам необходимо было делать ограждения, для защиты своих пастбищ от «чужого» и дикого скота. Делать изгороди из древесины выходило очень дорого, намного выгоднее было использовать проволоку, однако и здесь нашлись свои минусы. Животные практически не замечали проволочные заграждения и постоянно их рвали и валили опорные столбы.

В 1873 году фермер Генри Роуз на ярмарке, которая проводилась в округе Де Кальб (штат Иллинойс), продемонстрировал свое изобретение. Оно представляло собой обыкновенную доску с вколоченными в нее с разных сторон и остро оточенными гвоздями. Эти доски планировалось встраивать в проволочную изгородь, и, по мнению автора изобретения, таким образом, создавалось непреодолимое препятствие для крупного рогатого скота. С этого и начинается история колючей проволоки. Ведь на той ярмарке присутствовали три товарища: Якоб Хейш, Айзек Эллвуд, Джозеф Глидден, которые проявили живой интерес к изобретению Роуза.

Один из друзей, фермер Д. Глидден, решил создать колючий забор без досок. Он стал резать проволоку на небольшие кусочки и оборачивать их на пару витков, вокруг основной проволоки заграждения, при этом кончики обернутых отрезков были острыми и заменяли по своей функции, вбитые в доску гвозди. Но получившиеся таким образом колючки не были закреплены и постоянно перемещались по длинной проволоке. Тогда Глидден решил использовать еще кусочки проволоки, наматывая их на уже сделанные колючки. Таким образом, получались колючки, которые имели 4 шипа и надежно держались на основной проволоке. Данная конструкция была настолько удачной, что Айзек Эллвуд предложил Глиддену стать партнерами и начать совместное производство колючей проволоки. В ноябре 1874 года Глидден запатентовал свое изобретение.

Одновременно Якоб Хейш запатентовал свой вариант колючей проволоки. Друзьями была создана «Компания колючей проволоки», которая в течение 1874 года продала 5 тонн «колючей» продукции. Уже в следующем году объемы продаж компании выросли в 60 раз! Рост спроса был обусловлен также и изобретением новых видов проволоки. Начались патентные баталии, которые продолжались на протяжении многих лет. Победителем из них вышел Д. Глидден, конструкция проволоки которого была самой удачной.

В 1876 году Глидден продал свою долю в бизнесе компании «Washburn and Moen» за 60 тыс. долларов и 50 % отчисления с каждого центнера. Такие условия привели к тому, что к 1906 году Джозеф Глидден стал одним из богатейших людей Америки.

Современная охранная проволока — режущая. Она, вдобавок, ещё и дешевле в изготовлении, нежели традиционная колючая проволока, ибо для её выделки используется бросовый материал — отходы штампового производства. Основная несущая нить проволоки обёрнута пластинкой тонкой стали, на которой выштампованы режущие лезвия. Страшная вещь для запутавшегося в ней — травмы наносит ужасные. Кто изобретатель и в каком году была изобретена эта замечательная проволока?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector