Как проверить обороты двигателя мультиметром
Как проверить обороты двигателя мультиметром
В любом автомобиле присутствует электросистема, объединяющая десятки электронных элементов и многие метры проводов. От функционирования этой системы зависит работа всего автомобиля, поэтому любая неисправность в ней оборачивается серьезными проблемами. Провести диагностику электрической системы автомобиля, выявить неисправности и дефектные элементы можно с помощью специального тестера — мультиметра.
Что такое автомобильный тестер
Автомобильный тестер — это измерительный прибор, предназначенный для диагностики электрической системы автомобиля, измерения ее основных показателей, проверки работоспособности ее компонентов и поиска неисправностей. В самом простом случае тестер можно собрать из батарейки, лампочки и двух проводов — этого «прибора» вполне хватит для прозвонки цепей и поиска обрывов (что случается чаще всего).
Современные автомобильные тестеры далеко ушли от простой лампочки с батарейкой. Сейчас это сложные, но компактные мультиметры, позволяющие не просто проверить цепи на предмет обрывов, а измерить ее основные характеристики (а также и некоторые характеристики двигателя — обороты и температуру), проверить работоспособность отдельных деталей и найти неисправность.
При всех своих широких возможностях современные тестеры отличаются компактными размерами, простотой в эксплуатации и доступной стоимостью.
Устройство и принцип работы автомобильного тестера
В основе любого электрического измерительного прибора лежит амперметр — прибор для измерения силы тока. Однако с его помощью можно измерять и другие величины — главным образом, напряжение и сопротивление. Здесь все зависит от способа включения прибора в цепь: если включить амперметр последовательно, то можно измерить силу тока, если включить прибор параллельно какому-либо участку цепи — получится вольтметр, с помощью которого можно измерить напряжение на этом участке. А если прибор оснастить собственным источником тока и набором сопротивлений, то получится омметр — прибор для измерения сопротивлений (с его помощью также проводится и прозвонка цепей).
Собственно, так и устроен мультиметр: в нем один прибор подключается к цепи по-разному и становится, в зависимости от подключения, вольтметром, амперметром или омметром. Так устроены и классические стрелочные приборы, и современные цифровые. В последних роль амперметра играет специальная микросхема, которая и производит измерения, и выводит результаты на ЖК-дисплей в удобном для нас виде.
Однако современные мультиметры могут работать и в качестве термометра, электронного тахометра и других приборов. Как достигается такая универсальность? Всё просто — здесь также используется амперметр, но для измерения различных неэлектрических величин используются датчики, которые преобразуют эти величины в электрический ток, а мультиметр преобразует этот ток в понятные нам цифры — температуру, обороты двигателя, угол замкнутого состояния контактов в трамблёре и т.д.
Функции и комплектация автомобильного тестера
Современные цифровые мультиметры позволяют измерять большинство параметров электрической сети автомобиля:
- Напряжение (в том числе на АКБ, генераторе, катушке зажигания и т.д.);
- Сила тока;
- Сопротивление;
- Продолжительность электрических импульсов (для системы зажигания);
- Угол замкнутого состояния контактов трамблёра (для карбюраторных двигателей);
- Обороты двигателя;
- Температура (с помощью термопары).
Также мультиметр можно использовать и в качестве простого тестера для различных видов проверок:
- Проверка диодов;
- Проверка предохранителей и других деталей;
- Проверка целостности и качества электрических соединений;
- Поиск обрывов проводки.
Все измерения можно проводить только при наличии определенных датчиков или щупов, которые идут в комплекте с прибором:
- Обычные щупы для измерения напряжения, силы тока, сопротивления и прозвонки цепей;
- Зажимы типа «крокодил» для тех же измерений;
- Термопара для измерения температуры;
- Зажимы для бесконтактных измерений (для высоковольтных цепей зажигания);
- Адаптеры для проверки предохранителей, диодов и т.д.
В целом, мультиметр — это универсальный прибор, который заменяет собой множество других приборов, позволяет проводить несложную диагностику электрической системы автомобиля и выявлять неисправности без посещения автосервиса.
Как проверить автомобиль мультиметром
В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.
Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.
Содержание
Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром
Проверка включает в себя:
- Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
- Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
- Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
- Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.
Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.
Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.
Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:
- аккумулятор;
- датчики;
- высоковольтные провода;
- генератор.
Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.
Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.
Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.
Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.
Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.
Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.
Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.
Как проверить датчики автомобиля мультиметром
Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:
Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.
Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.
Датчик ABS
Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.
Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.
С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.
Датчик коленвала
Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.
Кислородный датчик
Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.
Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.
Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.
Датчик детонации
Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.
С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.
Датчик скорости
Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.
После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.
Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.
Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:
- отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
- включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.
Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:
- качество изоляции проводов;
- длина;
- наличие микроповреждений;
- тип проводов.
Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.
Как проверить мультиметром генератор на машине
Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.
- Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
- Подключаете мультиметр к аккумулятору.
- Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
- После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.
И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.
Вместо послесловия
При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.
С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.
После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!
Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.
Как определить скорость вращения электродвигателя
Под скоростью вращения асинхронного электродвигателя обычно понимают угловую частоту вращения его ротора, которая приведена на шильдике (на паспортной табличке двигателя) в виде количества оборотов в минуту. Трехфазный двигатель можно питать и от однофазной сети, для этого достаточно добавить конденсатор параллельно одной или двум его обмоткам, в зависимости от напряжения сети, но конструкция двигателя от этого не изменится.
Так, если ротор под нагрузкой совершает 2760 оборотов в минуту, то угловая частота данного двигателя будет равна 2760*2пи/60 радиан в секунду, то есть 289 рад/с, что не удобно для восприятия, поэтому на табличке пишут просто «2760 об/мин». Применительно к асинхронному электродвигателю, это обороты с учетом скольжения s.
Синхронная же скорость данного двигателя (без учета скольжения) будет равна 3000 оборотов в минуту, поскольку при питании обмоток статора сетевым током с частотой 50 Гц, каждую секунду магнитный поток будет совершать по 50 полных циклических изменений, а 50*60 = 3000, вот и получается 3000 оборотов в минуту — синхронная скорость асинхронного электродвигателя.
В рамках данной статьи мы поговорим о том, как определить синхронную скорость вращения неизвестного асинхронного трехфазного двигателя, просто взглянув на его статор. По внешнему виду статора, по расположению обмоток, по количеству пазов, — можно легко определить синхронные обороты электродвигателя если у вас нет под рукой тахометра. Итак, начнем по порядку и разберем данный вопрос с примерами.
3000 оборотов в минуту
Про асинхронные электродвигатели (смотрите — Виды электродвигателей) принято говорить, что тот или иной двигатель имеет одну, две, три или четыре пары полюсов. Минимум — одна пара полюсов, то есть минимум — два полюса. Взгляните на рисунок. Здесь вы видите, что в статор уложено по две последовательно соединенные катушки на каждую фазу — в каждой паре катушек одна расположена напротив другой. Эти катушки и образуют по паре полюсов на статоре.
Одна из фаз показана для ясности красным цветом, вторая — зеленым, третья — черным. Обмотки всех трех фаз устроены одинаково. Поскольку три эти обмотки питаются по очереди (ток трехфазный), то за 1 колебание из 50 в каждой из фаз — магнитный поток статора один раз обернется на полные 360 градусов, то есть совершит один оборот за 1/50 секунды, значит 50 оборотов получится за секунду. Так и выходит 3000 оборотов в минуту.
Таким образом становится ясно, что для определения синхронных оборотов асинхронного электродвигателя достаточно определить количество пар его полюсов, что легко сделать, сняв крышку и взглянув на статор.
Общее число пазов статора разделите на число пазов, приходящихся на одну секцию обмотки одной из фаз. Если получится 2, то перед вами двигатель с двумя полюсами — с одной парой полюсов. Следовательно синхронная частота составляет 3000 оборотов в минуту или примерно 2910 с учетом скольжения. В простейшем случае 12 пазов, по 6 пазов на катушку, и таких катушек 6 — по две на каждую из трех фаз.
Обратите внимание, количество катушек в одной группе для одной пары полюсов может быть не обязательно 1, но и 2 и 3, однако для примера мы рассмотрели вариант с одиночными группами на пару катушек (не будем в рамках данной статьи заострять внимание на способах намотки).
1500 оборотов в минуту
Для получения синхронной скорости в 1500 оборотов в минуту, количество полюсов статора увеличивают вдвое, чтобы за 1 колебание из 50 магнитный поток совершил бы только пол оборота — 180 градусов.
Для этого на каждую фазу делают по 4 секции обмотки. Таким образом, если одна катушка занимает четверть всех пазов, то перед вами двигатель с двумя парами полюсов, образованными четырьмя катушками на фазу.
Например, 6 пазов из 24 занимает одна катушка или 12 из 48, значит перед вами двигатель с синхронной частотой 1500 оборотов в минуту, или с учетом скольжения примерно 1350 оборотов в минуту. На приведенном фото каждая секция обмотки выполнена в виде двойной катушечной группы.
1000 оборотов в минуту
Как вы уже поняли, для получения синхронной частоты в 1000 оборотов в минуту, каждая фаза образует уже три пары полюсов, чтобы за одно колебание из 50 (герц) магнитный поток обернулся бы всего на 120 градусов, и соответствующим образом повернул бы за собой ротор.
Таким образом, минимум 18 катушек установлены на статор, причем каждая катушка занимает шестую часть всех пазов (по шесть катушек на фазу — по три пары). Например, если пазов 24, то одна катушка займет 4 из них. Получится частота с учетом скольжения около 935 оборотов в минуту.
750 оборотов в минуту
Для получения синхронной скорости в 750 оборотов в минуту, необходимо, чтобы три фазы формировали на статоре четыре пары движущихся полюсов, это по 8 катушек на фазу — одна напротив другой — 8 полюсов. Если например на 48 пазов приходится по катушке на каждые 6 пазов — перед вами асинхронный двигатель с синхронными оборотами 750 (или около 730 с учетом скольжения).
500 оборотов в минуту
Наконец, для получения асинхронного двигателя с синхронной скоростью в 500 оборотов в минуту необходимо 6 пар полюсов — по 12 катушек (полюсов) на фазу, чтобы на каждое колебание сети магнитный поток поворачивался бы на 60 градусов. То есть, если например статор имеет 36 пазов, при этом на катушку приходится по 4 паза — перед вами трехфазный двигатель на 500 оборотов в минуту (480 с учетом скольжения).
Онлайн журнал электрика
Статьи по электроремонту и электромонтажу
Навигация по записям
Как определить количество оборотов асинхронного электродвигателя
Электродвигатель – обмотка статора
Время от времени в процессе работы, нужно найти количество оборотов асинхронного электродвигателя, на котором отсутствует бирка. И далековато не каждый электрик с этой задачей может совладать. Но мое мировоззрение, что каждый электрослесарь в этом должен разбираться. На собственном рабочем месте, как говорится – по долгу службы, вы понимаете все свойства собственных движков. А перебежали на новое рабочее место, а там ни на одном движке нет бирок. Найти количество оборотов электродвигателя, даже очень просто и просто. Определяем по обмоттке. Для этого нужно снять крышку мотора. Лучше это проделывать с задней крышкой, т. к. шкив либо полумуфту снимать не нужно. Довольно снять кожух
остывания и крыльчатку и крышка мотора доступна. После снятия крышки обмотку видно довольно отлично. Найдите одну секцию и смотрите сколько
Движок – 3000 об/мин
места она занимает по окружности круга (статора). А сейчас запоминайте, если катушка занимает половину круга (180 град.) – это движок на 3000 об/мин.
Движок – 1500 об/мин
Если в окружности вместится три секции (120 град.) – это движок 1500 об/мин. Ну и если в статоре вмещается четыре секции (90 град.) – этот движок на 1000 об/мин. Вот так совершенно просто можно найти количество оборотов “неизвесного” электродвигателя. На представленных рисунках это видно отлично.
Движок – 1000 об/мин
Это способ определения, когда катушки обмоток намотаны секциями. А бывают обмотки “всыпные”, таким способом уже не найти. Таковой способ намотки встречается изредка.
Еще есть один способ определения количество оборотов. В роторе электродвигателя, есть остаточное магнитное поле, которое может наводить небольшую ЭДС в обмотке статора, если мы будем крутить ротор. Эту ЭДС можно “изловить” – миллиамперметром. Наша задачка заключается в следующем: необходимо отыскать обмотку одной фазы, независимо как соединены обмотки, треугольником либо звездой. И к кончикам обмотки подключаем миллиамперметр, вращая вал мотора, смотрим сколько раз отклонится стрелка миллиамперметра за один оборот ротора и вот по этой таблице поглядеть, что за движок вы определяете.
(2p) 2 3000 r/min
(2p) 4 1500 r/min
(2p) 6 1000 r/min
(2p) 8 750 r/min
Вот такие обыкновенные и думаю понятные два способа определения колличества оборотов на котором отсутствует бирка (табличка).
В СССР выпускался прибор ТЧ10-Р, может у кого и сохранился. Кто не лицезрел и не знал о таком измерителе, предлагаю поглядеть фото собственного. В комплекте имеется две насадки, – для измерения оборотов по оси вала и 2-ая для измерения по окружности вала.
Измерить колличество оборотов можно и при помощи “Цифрового лазерного тахометра”
“Цифровой лазерный тахометр”
Спектр: 2,5 об / мин
99999 об / ми
Разрешение / шаг: 0,1 об / мин для спектра 2,5
999,9 об / мин, 1 об / мин 1000 об / мин и поболее
Точность: + / – 0,05%
Рабочее расстояние: 50mm
500mm
Также указывается малое и наибольшее значение
Для тех кому реально необходимо – просто супер вещь!
Л. Рыженков
Как проверить обороты двигателя мультиметром
Зачем проверять прибор?
Как проверить тахометр, основная функция которого заключается в упрощении управлением при выборе передач? Все очень просто – воспользоваться советами, которые ждут вас в данной статье. Включение нужных передач с ориентиром на тахометр гарантирует, что движок работает правильно, а моторесурс продлевается. Как только стрелка окажется в красной зоне, мы рекомендуем включить высокую передачу. Также вы можете использовать показания устройства для настройки работы мотора на холостом ходу.
Тахометр проверяется в том случае, когда он работает некорректно, стрелка начинает привирать или вообще ничего не показывает. Естественно, в первую очередь нужно выяснить причину, по которой прибор перестал работать.
Главные причины неисправности
Больше всего вопросов возникает при необходимости проверки таха со светодиодным дисплеем. Почему электроника начинает барахлить? Оказывается, при длительной езде наблюдается хоть и небольшая, но постоянная вибрация. Она приводит к повреждениям. Приборы – не исключение. Из-за постоянных встрясок они также могут ломаться.
К сожалению, избежать горькой участи не удается ни механическому, ни цифровому тахометру. Чаще всего выходит из строя дисплей. Ремонтировать его бессмысленно – лучше произвести замену.
Следующая проблема, с которой часто сталкиваются автолюбители – выход из строя устройства из-за неполадок в проводке. Из-за окисления группа контактов начинает работать с перебоями. Источник передачи импульсов нарушается, данные от мотора передаются с перебоями.
При возникновении данной проблемы ее нужно устранить максимально быстро. Причина может заключаться как в повреждении изоляции, так и в банальном отсоединении провода. Из-за этого пропадает контакт.
Провода повреждены достаточно сильно? Необходимо провести качественную замену во избежание рецидивов. При поломке датчика стрелка начнет прыгать в разные стороны. Проблема встречается часто. К сожалению, тахометр не подлежит ремонту, вам потребуется его полная замена.
Иногда бывает, что обороты «глючат», показывая неправильное значение. Проблема также может быть в плохом контакте. Снимите прибор и попробуйте еще раз закрепить отверткой винты крепления тахометра.
Нами были рассмотрены наиболее распространенные причины поломки таха. Своевременно устраняйте проблемы – и вы снова сможете отслеживать обороты двигателя. Если самостоятельная проверка прибора не принесла желаемого результата, а диагностика закончилась ничем, придется обратиться за помощью к специалистам.
Как заменить прибор самостоятельно?
Итак, вы провели диагностику и поняли, что старый тахометр можно выбросить. Как поставить новый? Не спешите подключать его к мотору – для начала нужно выбрать и купить в магазине точно такое же устройство, которое стояло до поломки. Возможно, вам удастся найти аналог, который немного отличается визуально. Главное, чтобы он подходил под тип мотора.
Перейдем к процессу замены. Внимательно осмотрите провода вышедшего из строя тахометра. Как правило, от него отходит один провод черного цвета (это минус). Красный провод – это плюс. Он подключается к замку зажигания, тогда как «минус» необходимо подключить к корпусу.
Входной провод всегда подключается на коммутатор или напрямую к тамблеру. Все зависит от того, какая именно система зажигания была установлена на авто. Не забудьте, что для того, чтобы подсветка работала стабильно, нужно подключиться к переключателю габаритов.
Кстати, при выборе между стрелочным прибором и цифровым мы рекомендуем отдать предпочтение второму варианту. Дело в том, что цифровой аналог более точен в работе, да и при езде на высокой скорости он воспринимается гораздо лучше визуально.
Самый быстрый способ проверки таха
Для быстрой проверки тахометра на работоспособность вы можете поступить следующим образом. Нужно подать на прибор питание 12 В, а на сигнальный бросить провод со вторичной обмотки трансформатора. Если стрелка встала на 1500 оборотов, тахометр исправен.
Как видите, сам по себе тахометр достаточно прост в эксплуатации и диагностике. У вас точно не возникнет сложностей с тем, как проверить тахометр на любимом автомобиле и, в случае необходимости, заменить его.
Про регулировку карбюраторов при помощи мультиметра
Итак господа паразитчики
Имеется мотик МТ-10-36 Одиночнка В родне
На рынке за 15 у е был прикуплен мультиметр с возможностью измерения частоты вращения правда в пределах 2 — 20 кГц
В ходе размышлений и лазания по веткам форума а еще по причине природного медвежъего уха было решено регулировать карбюраторы при помощи тестера
Вчера пришел в гараж Завел мотик Надо сказать завелся с первого кика хотя всю зиму простоял Погрел двигатель покатался немного по гаражам
Потом решил посмотреть обороты при помощи тестера Подключил один провод к массе а второй к низковольтному проводу катушки зажигания который идет от прерывателя
В результате на холостых оборотах получил 0,120-0,100 при положении ручки мультиметра 2 кГц
Получается что бегунок вращается с частотой 100-120 Гц
Теперь возникла следующая задача
Каким образом перевести Гц в обороты в минуту коленвала ?
Гугл выдал : об/мин = Гц * 60
Считаем 100*60=6000 об/мин .
Какой то странный результат
Кто чего думает по этому поводу ?
ЭЭЭэээ мож я немного не в себе.. а при чем здеся карбюраторы?
допустим ты отрегулируеш Х.Х. а как же синхронность карбов. с помощью мультиметра
Static , Я и не говорил что регулировал холостой ход хотя зная обороты каждого цилиндра можно отстроить и холостой ход и синхронность работы карбов и качество смеси А карбюраторы здесь при том что их надо регулировать Ну не в электрику же тему запихивать
многовато 100 Гц на холостых. это значит 100 импульсов в секунду, или 6000 в минуту. один импульс- эта одна рабочая искра, а значит один оборот КВ. ты правильно всё посчитал. возможно ошибку вносит дребезг контактов прерывателя
Echo , там один нолик лишний
Echo , может тебе попробовать тестер свой подключать к генеру. Там есть клемма «
» — она вроде предназначена для зависимости работы реле от частоты вращения генеретора (криво конечно выразился). Обороты, конечно, будут совсем другие, но может, тогда хоть они будут изменяться нормально и независимо от зажигания.
Столкнулся с той же проблемой, мне сказали, что такой разброс показаний (в моем случае от 5Гц до 1,5кГц) возможен из-за чувствительности входа прибора и посоветовали загрубить его с помощью резистора
100Гц это 100 импульсов в секунду. Один оборот колена — одна искра. Маловато, разве что для судового дизеля нормально.
[quote:5a5e7c12fb=»Aquinax»]100Гц это 100 импульсов в секунду. Один оборот колена — одна искра. Маловато, разве что для судового дизеля нормально.
По теме: достается тазовский тах, меняется кандер, но не в 2 раза, а в 4, тогда при показаниях 2000 об. на самом деле будет 1000 (для точности).
Крутой , тюнинг прям. Урал будет класть стрелку тахометра на средних оборотах.
А не судьба было 15 баксов купить универсальный автомобильный тахометр(вольтметр и часы в подарок . гы). И не пришлось бы математикой заниматься.
MikroN , Гау-ноу.
Тоесть ноу-хау.
ЧУВАКИ, 700 РЭ ЗА СТРОБОСКОП СО ВСТРОЕННЫМ ТАХОМ. ХОТЬ ОБОРОТЫ И ПОКАЗЫВАЕТ ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ, ПРИ РЕГУЛИРОВКЕ КАРБОВ НА ОППОЗИТЕ ВЕЩ НЕЗАМЕНИМАЯ. ЗАОДНО И ЗАЖИГАНИЦЕ МОНА ПОДСТРОИТЬ, ЕСЛИ ЗАХОЦА.
Drepn , Я прекрасно понимаю что 100 Гц * 60 = 6000 об/мин это занадто много потому собственно и спросил
kashei , Дребезг контактов еще куда не шло Но вот про сотню вольт не согласен ведь с прерывателя идет всего лишь 12 вольт
deadnevs , Когда купил ради прикола сунул его в розетку и он довольно точно показал частоту электрической сети
Dikiy_Mex , Какой нолик лишний ?
Dots , Сегодня схожу в гараж и попробую последовать твоему совету
Bordos2006 , С каким сопротивлением резистор ты использовал ?
Cвин , Ну уж наверное не судьба прикупить за 15 баксов универсальный автомобильный тахометр ввиду полного отсутсвия автомобильного рынка Неужели ты думаешь что я бы не прикупил себе тахометр
АЛЕКС649 , Опять же вопрос де достать такую приблуду ? Тем более учитывая тот приятный факт что стоит она далеко не 15 бакинских
Echo , 100-160 запросто. Посмотри на номинал кандёра.
mdfmk , Вчера в очередной раз убедился в несовершенстве электронного оборудования Потому как дребезг там дейтсвительно наблюдается конденсатора не нашел потом пользовал простой резистор переменный Большой честно спизженный в школе Те же пельмени только под другим соусом Провел тут небольшие подсчеты Предположим холостой ход 900-1000 оборотов в минуту тогда
1000 об/мин / 60 сек = 16,6(7) Гц Погрешность прибора 1,5% +-10 ? т е +-0,25 При чувствительности прибора 2 кГц получается как то занадто неточно
Получается что идея с регулировкой карбюраторов при помощи мультиметра не имеет смысла
Начинаю активно подумывать о приобритении тахометра какого нить
mdfmk , А можно запользовать конденсатор снятый с другого прерывателя ?
Че та не совсем понял схему подключения
Вот навоял схемку если, что не так поправте
ой гоню. 3000об/мин ну эт какойто неоч холостой .
Арс , у тебя какие то странные рассуждения
Сам посчитай 100 Гц * 60 сек = 6000 об/мин
Тогда обороты коленвала должны быть
6 000 об/мин * 2 = 12 000 об / мин
Почитай пост повыше немного
Арс , здрасьте. за один оборот РВ скока искр? две! один оборот РВ= два оборота КВ. 2 искры/2 оборота= 1 искра/1 оборот
Вы тут говорите об оборотах. А ничего, что МТ 10-36 одиночки в родне НЕ БЫЛО НИКОГДА
Tatarenkoff , Смотри: МТ 10-36 в родне — люлька = МТ 10-36 в родне одиночка.
Я думаю понимать надо так!
тьфу ты блин! я аж испугался, Tatarenkoff , не надо так кричать. 🙂
Tatarenkoff , Зачем писать большими буквами мы и так читать умеем в крайнем случае можно зум в браузере сделать. Ну наверное любой мало мальский знающий байкер знает что мт-10-36 выпускается с коляской, а одиночка значит, что избавился от коляски. А в родне означает что рама и все остальное не перевавивалось. Так что по большому счету твой пост не имеет никакого смысла. Лучше бы что нить ценное подсказал 🙁
Господа не ссорьтесь по поводу оборотов распредвала и коленвала Вчера посчитал за один оборот распредвала коленвал успевает сделать два оборота
Вчера в аське перетерли про регулировку карбюраторов с mdfmk Кое чего прояснилось. но не до конца.
Вечером сходил в гараж. Очень жаль, что до регулировки карбюраторов мультиметром по предложенной в предыдущих постах схемой не дошло. Но было выяснено следующее: Правый карбюратор сина богатит по причине неплотного прилегания иглы поплавка. Притирка иглы при помощи пасты ГЕЯ и дрели помогла мало, надо попробовать еще немного. Попробовал регулировать карбюраторы по методу предложенному mdfmk Кое чего получилось, но было уже около 23 и тест драйв был отложен на сегодня вечером.
Попутно в ходе разгребания хлама был найден манометр от чего не знаю шкала размечена до 2.5 мПа вроде рабочий, потом при помощи старой свечки, отрезка медной трубки, эпоксидки и куска резинового шланга было собрано нечто напоминающее компрессометр. При испытаниях возникла проблема с фиксацией показаний. Делал так: Поскольку очень ленив и маслать киком мне запрещает религия, запустил мот, Погрел немного, Потом вкрутил сею конструкцию вместо одной свечи и завел, Так вот стрелка прыгала очень активно и хоть как то увидеть показания было сложновато. Остановился на том что прагает она примерно одинаково но надо как то доработать устройсво.
Echo , Поставь в манометр вторую стрелку, чтоб она не была связана валом с первой. Таким образом сможешь, хотя бы, нормально засечь максимальную компрессию.
Tatarenkoff , Тоже возникала такая идея вот только как это физически воплотить представляю слабо.
zmeyka , он же сигнал берёт с прерывателя а не ВВ провода.
zmeyka , Drepn , Господа почитайте пожалуста посты выше я уже все посчитал и отписался на холостых оборотах мультиметр должен показывать 8-9 Герц но никак не 150 Герц. А вообще тему можно закрывать потому как идея оказалась несколько сыроватой это раз. Во вторых получилось отругулировать карбюраторы и без помощи мультиметра но при помощи большого гемороя и такой то матери. Попутно был изготовлен компрессиометр кому интересно могу фотки кинуть и процесс изготовления
Echo , давй про компрессиометр
В ходе ковыряния в гараже и поисков нужной детальки были обнаружены три манометра заботливо спиз»№;ные моим дорогим любимым дедом (тот еще хламьевщик) Два масляных автомобильных. С чего сняты — понятия не имю и один воздугый в платистиковом корпусе. Поскольку не знал еще толком в чем проблема с двигателем было решено померять компрессию в обоих цилиндрах. С помощью насоса проверил что воздушный компрессор рабочий. Его и решил пустить в дело. Долго ходил и думал как его присобачить. Потом решил высверлить старую запальную свечу. Сначала сломал фарфоровый изолятор, а потом шлифмашинкой обточил завальцованный край. И при помощи молотка выбил остатки изолятора. Вышли надо сказать очень легко. Получилось что то вроде большой гайки с дыркой. Там же в куче хлама на полке была найдена медная трубка от старой газовой гарелки или от какого-то тормозного механизма. которая в натяг входила в дырку бывшей свечки. Запихал ее так что бы вылез краешек его развольцевал при помощи кернышка. Потом забил обратно. С другой стороны была приличная дырка. Развел двух компонентную эпоксидную смолу и залил в дырку что бы трубка плотно держалась. Когда она высохла взял шланг и натянул на трубку на другой конец натянул манометр. Система получилась в целом герметичная. Одно смутило. Пожадничал и взял свечку с длинной резьбой. Пришлось подкладывать кучу гаек. Вылез один минус. Очень сложно зафиксировать показания так как стрелка очень сина дергается. Решения этой проблемы пока не найдено. Пока забил. Благо после долго гемороя удалось установить что давление в обоих горшках одинаковое. Что не может не радовать. Фотки будут завтра если конечно кому то интересно.
Echo , а я думал ты нашел легкий способ как зафиксировать показания стрелки. А так у меня в принципе то же самое реализовано.
Dots , Пока не нашел. Но подумываю об установке второй стрелки, которая будет туго двигаться и двигать ее будет первая стрелка. Пока с трудом прелстваляю как это сделать, но думаю что когда разберу манометр решение найдется.
Echo , во-первых, в ВВ проводе примерно 15000 вольт. заизолируй провод щупа тестера заземленной (с одной стороны) оплеткой вплоть до щупа (еще можно щуп укоротить до минимальной длины, пригодной для работы).
Терь немножко теории: в проводе скорее всего возникает индуктивный эффект, кот. создает доп. импульсы. Но это- дикая фонтастика))).
Измерения низких частот на данном приборе крайне затруднителен, т.к. скорее всего твой мультиметр меряет кол-во импульсов в довольно короткий промежуток времени (прикинул- где-то 0,1 — 0,01 сек.). Частота меряется путем измерения кол-ва импульсов в ед. времени, после чего кол-во отсчитанных импульсов делится на время измерения. т.е. для измерения частоты 16 Гц (960 об/мин) с точностью до герца нужно измерять кол-во импульсов втечение секунды, а с точностью до 0,1 Гц- втечение 10 секунд.
Так что твои 2кГц- явный косяк. Нужно брать предел измерения не более 100 Гц.
Но то, что я выше написел- херня, ибо мы меряем ИМПУЛЬСЫ. Это значит, что при замыкании-размыкании позникают переходные процессы, колебания которых создают помеху для счетчика, т.е. счетчик считает импульсы пер. процесса (помехи), число которых может достигать 10 штук.
насчет манометра в качестве счетчика. Помни об инерционности стрелки. Вообще не думаю, что у тебя получится приемлимая точность.
Промусолю темку с мультиметром. Если позволите.
Моку набросать схемку подавителя помехи.