77 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить двигатель от стиральной машины центрифуги

Как подключить двигатель от стиральной машины центрифуги

Стиральные машины, со временем, выходят из строя или морально устаревают. Как правило,
основой любой стиралки есть ее электродвигатель, который может найти свое применение и
после разборки стиралки на запчасти.

Мощность таких двигателей, как правило не меньше 200 Вт, а порой и куда больше, скорость
оборотов вала может доходить и до 11 000 оборотов в минуту что вполне может подойти для использование такого двигателя в хозяйственных или мелких промышленных нуждах.

Вот лишь несколько идей удачного применения электродвигателя от стиралки:

  • Точильный («наждачный») станок для заточки ножей и мелкого домашнего и садового инструмента.Двигатель устанавливают на прочном основание, а на вал закрепляют точильный камень или наждачный круг.
  • Вибростол для производства декоративной плитки, тротуарной плитки или других бетонных изделий где необходимо уплотнение раствора и удаление от туда воздушных пузырей. А возможно вы занимаетесь производством силиконовых форм, для этого также нужен вибростол.
  • Вибратор для усадки бетона. Самодельные конструкции которых полно в интернете, вполне могут быть реализованы с применением небольшого двигателя от стиральной машинки.
  • Бетономешалка. Вполне подойдет такой двигатель и для небольшой бетономешалки. После небольшой переделки, можно использовать и штатный бак от стиральной машинки.
  • Ручной строительный миксер. С помощью такого миксера можно замешивать штукатурные смеси, плиточный клей, бетон.
  • Газонокосилка. Отличный вариант по мощности и габаритам для газонокосилки на колесах. Подойдет любая готовая платформа на 4-х колесах с закрепленным в центре двигателем с прямым приводом на «ножы» которые будут находится снизу. Высоту газона можно регулировать посадкой, например, поднимая или опуская колеса на шарнирах по отношению к основной платформе.
  • Мельница для измельчения травы и сена или зерна. Особенно актуально для фермеров и людей занимающихся разведением домашней птицы и другой живности. Также можно делать заготовки корма на зиму.

Вариантов применения электромотора может быть очень много, суть процесса заключается в возможности вращать на высоких оборотах разные механизмы и приспособления. Но какой бы механизм сконструировать вы б не собирались, все равно вам нужно будит правильно
подключить двигатель от стиральной машинки.

Виды двигателей

В стиральных машинках разных поколений и стран производства, могут быть и разные типы
электродвигателей. Как правило это один из трех вариантов:

Асинхронный.
В основном это все трехфазные двигатели, могут быть и двухфазными но это большая редкость.
Такие двигатели просты в своей конструкции и обслуживанию, в основном все сводится к смазке подшипников. Недостатком есть большой вес и габариты при небольшом КПД.
Такие двигатели стоят в старинных, маломощных и недорогих моделях стиральных машин.

Коллекторный.
Двигатели которые пришли на смену большим и тяжелым асинхронным устройствам.
Такой двигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, на практике он будет вращаться даже от автомобильного аккумулятора на 12 вольт.
Двигатель может вращаться в нужную нам сторону, для этого нужно всего лишь сменить полярность подключения щеток к обмоткам статора.
Высокая скорость вращения, плавное изменение оборотов изменением прилагаемого напряжения, небольшие размеры и большой пусковой момент — вот лишь небольшая часть преимуществ такого типа двигателей.
К недостаткам можно отнести износ коллекторного барабана и щеток и повышенный нагрев при не столь продолжительной работе. Также необходима более частая профилактика, например чистка коллектора и замена щеток.

Инверторный (бесколлекторный)
Инновационный тип двигателей с прямым приводом и небольшими габаритами при довольно не малой мощности и высоком КПД.
В конструкции двигателя все так же присутствует статор и ротор, однако количество соединительных элементов сведено к минимуму. Отсутствие элементов подверженных быстрому износу, а так же низкий уровень шума.
Такие двигателя стоят в последних моделях стиральных машин и их производство требует сравнительно больше затрат и усилий что конечно же влияет на цену.

Схемы подключения

Тип двигателя с пусковой обмоткой (старые/дешевые стиралки)

Для начала нужен тестер или мультиметр. Нужно найти две соответствующие друг другу пары выводов.
Щупами тестера, в режиме прозвонки или сопротивления, нужно отыскать два провода которые между собой прозваниваются, остальные два провода автоматически будут парой второй обмотки.

Дальше следует выяснить, где у нас пусковая, а где – рабочая обмотки. Нужно замерить их сопротивление: более высокое сопротивление укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент. Более низкое сопротивление укажет нам на обмотку возбуждения (ОВ) или другими словами — рабочую обмотку, создающую магнитное поле вращения.

Вместо контактора «SB» может стоять неполярный конденсатор малой емкости (около 2-4 мкФ)
Как это обустроено в самой стиралке для удобства.

Если же двигатель будет запускаться без нагрузки, то есть, не будит на его валу шкива с нагрузкой в момент запуска, то такой двигатель может запускаться и сам, без конденсатора и кратковременной «запитки» пусковой обмотки.

Если двигатель сильно перегревается или греется даже без нагрузки непродолжительное время, то причин может быть несколько. Возможно изношены подшипники или уменьшился зазор между статором и ротором в следствие чего они задевают друг друга. Но чаще всего причиной может быть высокая емкость конденсатора, проверить несложно — дайте поработать двигателю с отключенным пусковым конденсатором и сразу все станет ясно. При необходимости емкость конденсатора лучше уменьшить до минимума при котором он справляется с запуском электродвигателя.

В кнопке контакт «SB» строго должен быть не фиксируемым, можно попросту воспользоваться кнопкой от дверного звонка, в противном случае пусковая обмотка может сгореть.

В момент запуска кнопку «SB» зажимают до момента раскрутки вала на полную (1-2 сек.), дальше кнопка отпускается и напряжение на пусковую обмотку не подается. Если необходим реверс — нужно сменить контакты обмотки.

Иногда в такого двигателя может быть не четыре, а три провода на выходе, в таком случае две обмотки уже соединены в средней точке между собой, как показано в схеме.
В любом случае разбирая старую стиралку, можно присмотреться как там был подключен в ней ее двигатель.

Когда возникает необходимость реализовать реверс или сменить направления вращения двигателя с пусковой обмоткой, можно подключить по следующей схеме:

Коллекторный тип двигателя (современные, стиралки автомат с вертикальной загрузкой)

Как правило это коллекторные двигатели без пусковой обмотки, которые не нуждаются и в пусковом конденсаторе, такие двигатели работают и от постоянного тока и от переменного.

Такой двигатель может иметь около 5 — 8 выводов на клемном устройстве, но для работы двигателя вне стиральной машинки, они нам не понадобятся. В первую очередь нужно исключить ненужные контакты тахометра. Сопротивления обмоток тахометра составляет примерно 60 — 70 Ом.

Также могут быть выведены и выводы термозащиты, которые встречаются редко, но они нам так же не понадобятся, это как правило нормально замкнутый или разомкнутый контакт с «нулевым» сопротивлением.

Дальше подключаем напряжение к одному из выводов обмотки. Второй ее вывод соединяют с
первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Двигатель должен заработать и вращаться в одну сторону.

Чтобы изменить направление движения двигателя, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки.

Такой двигатель можно проверить автомобильным аккумулятором на 12 вольт, не боясь при этом «спалить» его из за того что неправильно подключили, спокойно можно и
«поэкспериментировать» и с реверсом и посмотреть как двигатель работает на малых оборотах от низкого напряжения.

Подключая к напряжению 220 вольт, имейте в виду что двигатель резко запустится с рывком,
поэтому лучше его закрепить неподвижно чтоб он не повредил и не замкнул провода.

О том как подключить трехфазные асинхронные двигатели к обычной бытовой сети 220 вольт, довольно подробно можно узнать в статье — «Подключение трехфазного двигателя»

Регулятор оборотов

Если возникает необходимость регулирования количества оборотов, можно воспользоваться
бытовым регулятором освещения (диммером).Но для этой цели нужно подбирать такой диммер который по мощности будет с запасом больше мощности двигателя, или же потребуется доработка, можно из той же стиральной машинки извлечь симистор с радиатором и впаять его на место маломощной детали в конструкции регулятора освещения. Но здесь уже нужно иметь навыки работы с электроникой.

Если же вам удастся найти специальны диммер для подобных электродвигателей то это будет
самым простым решением. Как правило их можно подыскать в точках продажа систем вентиляции и используются они для регулировки оборотов двигателей приточных и вытяжных систем вентиляции.

Как подключить двигатель от стиральной машины к электрической сети 220 В

Домашнему мастеру в хозяйстве часто приходится делать то, что вручную не всегда легко и удобно. На помощь в таком случае приходят разнообразные станки. Но для нужно устройство, которое будет их приводить в движение, например, электродвигатель. Но асинхронные трёхфазные двигатели хоть и просты в устройстве и очень распространены, но не всегда есть возможность найти и купить конденсаторы для него. Поэтому вы можете использовать двигатели от бытовой техники. В этой статье мы рассмотрим схему подключения двигателя от стиральной машины к сети для прямого вращения и реверса.

Какие двигатели используют в стиральных машинах

В большинстве стиральных машин используются коллекторные электродвигатели. Они удобны тем, что не требуют пусковых и рабочих конденсаторов, могут напрямую подключаться к сети. К тому же простейший регулятор оборотов для них можно купить в любом магазине электротоваров.

Коллекторный двигатель от стиральной машины состоит из:

Ротора с коллектором;

Тахогенератора или датчика холла.

Для измерения оборотов двигателя и их регулирования используются как раз-таки тахогенераторы или датчики холла. Их для обычного пуска от двигателя от сети 220В не используют, но нужны для работы со сложными регуляторами оборотов, которые поддерживают мощность на валу независимо от его нагрузки (в пределах номинальной, естественно).

Схема подключения

Изначально двигатели от стиральной машины подключаются к сети с помощью клеммной колодки. Если её не сняли до вас — при осмотре двигателя вы увидите подобную картинку:

Порядок расположение проводов может отличаться, но в основном их назначение такое:

2 провода от щеток;

2 или 3 провода от обмотки статора.

2 провода от датчика оборотов.

Если у вас три провода от статора, то один из них — это средний вывод, используется для повышения оборотов в режиме отжима. Тогда если вы прозванивая обмотку обнаружили, что одна пара проводов даёт сопротивлении выше чем другая пара, то подключившись к концам с большим сопротивлением обороты будут меньше, но крутящий момент выше. А если выберете выводы с меньшим сопротивлением, то наоборот – обороты выше, а момент ниже.

В зависимости от конкретной модели на колодке могут быть выведены контакты какой-нибудь защиты, например, тепловой и прочее. В итоге для просто подключения к сети нам потребуется четыре провода, например, такие:

Напомним, что надбавляющие большинство двигателей стиральных машин — это коллекторные двигатели с последовательным возбуждением. Что это значит? Нужно подключать обмотку статора последовательно с обмоткой возбуждения, то есть с обмоткой якоря.

Чтобы это сделать нужно один конец обмотки статора подключить к сетевому проводу, второй конец обмотки статора соединяем с проводом одной из щеток, а вторую щетку подключаем ко второму сетевому проводу, такая схема подключения изображена на рисунке ниже.

Реверс

На практике случается так, что для применения в стенке невозможно закрепить двигатель в другой плоскости, то вам может не подойти его направление вращения. Отчаиваться не нужно. Чтобы изменить направление вращения двигателя от стиральной машины нужно всего лишь переключить местами концы обмотки статора и обмотки возбуждения.

Читать еще:  Как подключить двигатель от старой стиралки

Чтобы в процессе работы была возможность переключения направления вращения двигателя нужно использовать тумблер типа DPDT. Это шести контактные тумблеры, в которых есть две независимых контактных группы (два полюса) и два положения, в которых средний контакт соединяется либо с одним, либо с другим крайним контактом. Его внутренняя схема изображена выше.

Схема подключения двигателя от стиральной машины с возможностью переключения направления вращения и изображена ниже.

Вам нужно припаять провода от щеток к крайним контактам тумблера, а к одному из средних контактов провод от обмотки статора, ко второму — сетевой провод. Второй конец обмотки статора всё также соединяется с сетью. После этого нужно припаять перемычки к свободным двум контактам «крест—накрест».

Регулировка оборотов

Обороты всех коллекторных двигателей легко регулируются. Для этого изменяют ток через их обмотки. Сделать это можно изменив напряжение питания, например, срезав часть фазы, снизив действующее значение напряжения. Такой способ регулировки называется Система Импульсно-Фазового Управления (СИФУ).

На практике для регулировки двигателя от стиралки можно использовать любой бытовой диммер мощностью 2.5-3 кВт. Можно использовать диммер для осветительных ламп, но в таком случае замените симистор на BT138X-600 или BTA20-600BW, например, или любой другой с 10 кратным запасом по току относительно потребления двигателя, если конечно изначальных характеристик не окажется достаточно. Схему подключения вы видите ниже.

Но за простоту решения приходится платить. Так как мы уменьшаем напряжение питания, то мы ограничиваем и ток. Соответственно уменьшается и мощность. Однако при нагрузке двигатель, чтобы поддерживать заданные обороты, начинает потреблять больший ток. В результате из-за пониженного напряжения двигатель не сможет развить максимальную мощность, и его обороты под нагрузкой упадут.

Чтобы этого избежать есть специальные платы, которые поддерживают заданные обороты получая обратную связь от датчика оборотов. Именно тех проводов, которые мы не задействовали в рассмотренных схемах. Работает это по алгоритму подобного такому:

1. Проверка заданного числа оборотов.

2. Считывание значений датчика и сохранение их в регистр.

3. Сравнение показаний датчика, реальных оборотов с заданными.

4. Если реальные обороты соответствуют заданным — ничего не делать. Если обороты не соответствуют тогда:

Если обороты повышены — увеличиваем угол среза фазы СИФУ на определенное значение (понижаем напряжение, ток и мощность);

Если обороты понижены — уменьшаем угол среза фазы СИФУ (повышаем напряжение, ток и мощность).

И так повторяется по кругу. Таким образом когда вы нагружаете вал двигателя — система сама принимает решение увеличить напряжение подаваемого на двигатель или уменьшить его когда нагрузка увеличивается.

Необязательно бросаться за разработку такого устройства на микроконтроллерах, есть недорогие готовые решения. Примером такого устройства являются построенные на интегральной микросхеме TDA1085. Пример схемы подключения вы видите ниже.

Здесь подписи обозначают:

М – выход на двигатель.

AC – подключение к сети.

T – подключение к таходатчику.

R0 – регулятор текущих оборотов.

R1 – минимальные обороты.

R2 – максимальные обороты

R3 – для подстройки схемы, если двигатель работает неравномерно.

Схема приведенной платы (для увеличения нажмите на рисунок):

Заключение

Учтите, что коллекторный, или как его еще называют в народе, щеточный двигатель от стиральных машин довольно высокооборотист, в районе 10000-15000 об/мин. Это связано с его конструкцией. Если вам нужно достичь малых оборотов, например, 600 об/мин, используйте ременную или зубчатую передачу. В противном случае, даже с применением специального регулятора вам не получится добиться нормальной работы.

Двигатель от стиральной машины и схема его подключения к сети

Двигатель – сердце стиральной машины. Это устройство вращает барабан во время стирки. В первых моделях машин к барабану крепили ремни, которые выступали в роли приводов и обеспечивали движение емкости, наполненной бельем. С тех пор разработчики заметно усовершенствовали этот агрегат, отвечающий за превращение электроэнергии в механическую работу.

В настоящее время при производстве стирального оборудования используется три вида двигателей.

Асинхронный

Моторы этого типа состоят из двух частей – неподвижного элемента (статора), который выполняет функцию несущей конструкции и служит в качестве магнитопровода, и вращающегося ротора, который приводит в движение барабан. Вращается двигатель в результате взаимодействия переменного магнитного поля статора и ротора. Асинхронным этот тип устройства назвали потому, что он не способен достичь синхронной скорости вращающегося магнитного поля, а следует за ним, как бы догоняя.

Асинхронные двигатели встречаются в двух вариантах: они могут быть двух- и трехфазными. Двухфазные образцы сегодня редкость, поскольку на пороге третьего тысячелетия их производство практически прекратилось.

Уязвимое место такого двигателя – ослабление вращающего момента. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана – он покачивается, не совершая полного оборота.

Несомненными плюсами устройств асинхронного типа выступают незамысловатость конструкции и простота обслуживания, которая заключается в своевременной смазке мотора и замене вышедших из строя подшипников. Работает асинхронный двигатель негромко, а стоит довольно дешево.

К недостаткам устройства относят большой размер и низкий КПД.

Обычно этими двигателями снабжены простые и недорогие модели, которые не отличаются большой мощностью.

Коллекторный

Коллекторные двигатели пришли на смену двухфазным асинхронным устройствам. Три четверти бытовых приборов оборудованы моторами этого типа. Их особенностью является способность работать и от переменного, и от постоянного тока.

Чтобы понять принцип работы такого двигателя, кратко опишем его устройство. Коллектор представляет собой медный барабан, разделенный на ровные ряды (секции) изолирующими «перегородками». Места контактов этих секций с внешними электроцепями (для обозначения таких участков в электрике используется термин «выводы») расположены диаметрально, на противоположных сторонах окружности. С выводами соприкасаются обе щетки — скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие ротора с мотором, по одной с каждой стороны. Как только какая-либо секция запитывается, в катушке появляется магнитное поле.

При прямом включении статора и ротора магнитное поле начинает вращать вал электродвигателя по часовой стрелке. Это происходит по причине взаимодействия зарядов: одинаковые заряды отталкиваются, разные – притягиваются (для большей наглядности вспомните «поведение» обычных магнитов). Щетки постепенно перемещаются из одной секции в другую – и движение продолжается. Этот процесс не прервется, пока в сети есть напряжение.

Чтобы направить вал против часовой стрелки, необходимо сменить распределение зарядов на роторе. Для этого щетки включают в противоположную сторону – навстречу статору. Обычно для этого задействуют миниатюрные электромагнитные пускатели (силовые реле).

Среди достоинств коллектороного двигателя – высокая скорость вращения, плавное изменение частоты оборотов, которое зависит от изменения напряжения, независимость от частоты колебаний электросети, большой пусковой момент и компактность устройства. В числе его недостатков отмечается относительно короткий срок службы из-за быстрого износа щеток и коллектора. Трение вызывает значительное повышение температуры, в результате чего происходит уничтожение слоя, изолирующего контакты коллектора. По той же причине в обмотке может случиться межвитковое замыкание, способное вызвать ослабление магнитного поля. Внешним проявлением подобной неполадки станет полная остановка барабана.

Инверторный (бесколлекторный)

Инверторный двигатель — это мотор с прямым приводом. Этому изобретению чуть больше 10 лет. Разработанное известным корейским концерном, оно быстро завоевало популярность благодаря длительному сроку службы, надежности, износостойкости и своим весьма скромным габаритам.

Компонентами этого типа двигателя также выступают ротор и статор, однако принципиальное отличие заключается в том, что мотор прикреплен к барабану напрямую, без использования соединительных элементов, которые выходят из строя в первую очередь.

Среди несомненных достоинств инверторных двигателей – простота, отсутствие деталей, подверженных быстрому износу, удобное размещение в корпусе машины, низкий уровень шума и колебаний, компактность.

Недостатком такого мотора является трудоемкость – его производство требует больших затрат и усилий, что заметно отражается на цене инверторных машин.

Схема подключения мотора к сети

Современная стиральная машина

При подключении двигателя современного устройства для стирки к сети с напряжением 220В необходимо учесть его основные особенности:

  • он работает без пусковой обмотки;
  • для запуска мотору не нужен пусковой конденсатор.

Чтобы запустить двигатель, следует определенным образом подсоединить к сети идущие от него провод. Ниже представлены схемы подключения коллекторного и бесколлекторного электромоторов.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения мотора от стиральной машины

Хорошие моторы стоят в стиральных машинах, даже когда последняя выходит из строя и выбрасывается — двигатели оставляют и позже используют в хозяйстве (например для мини-станка). Здесь будет рассмотрен типичный двигатель от стиральной машины автомат (нового и старого типа) и схема его отдельного подключения к 220 В. Но вначале позвольте выложить немного скучной теории, которую можно и пропустить перейдя ко второй, практической, части статьи.

Теория работы электромотора на 220 В

Асинхронные двигатели для однофазной сети, представляют собой в основном двигатели с двухфазными обмотками и с вспомогательной фазой, берущейся от конденсатора. Такие моторы используются в бытовой технике. Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины. В дополнение к моторам с двухфазной обмоткой моторы с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.

Двигатель во время прямого запуска может получить из сети ток, значительно превышающий его номинальное значение. Этот ток называется пусковым током двигателя, и его значение изменяется в районе Ir = 5-7In.

Одним из способов уменьшения пускового тока является использование переключателя звезда-треугольник. Двигатель, предназначенный для работы статора в треугольном включении при заданном сетевом напряжении, включается в систему звезда в момент запуска:

Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).

Конденсатор для электромотора

Для небольших двигателей ( 1 кВт) предполагается ёмкость около 70 мкФ / 1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочими напряжениями 400..630 В переменного тока.

Вы можете опустить расчёты и просто подключить стандартный двигатель от стиралки к 1 фазе 220 В через 7 микрофарадный конденсатор, включенный между нужными клеммами. К середине подключите первый провод электросети, а второй в зависимости от направления вращения к одному из конденсаторных. Падение мощности составит 30% — это в теории.

Вопрос о выборе конденсатора решается легко. Вот примеры значений емкости для разных мощностей двигателя.

Pn [Вт] 90 120 180 250 370 550 750 1100
С [мкФ] 4 5 6 8 12 16 20 30

Мощность вращения в стиральной машине в обоих направлениях одинакова. Это моторы с типичным соединением для однофазного двигателя. Основная обмотка подключена непосредственно к 220 В и параллельно ей подключена фазовая обмотка вместе с последовательно соединенным конденсатором. Если вы перевернете провода фазовой обмотки, двигатель перейдет на вращение в другую сторону, но мощность будет немного меньше. Эта схема работает во время отжима. То же самое для медленных и быстрых вращений — ёмкость переключается внутри стиралки с 7 мкФ на 16 мкФ. Более подробно про конденсатор читайте тут

Подключение мотора от СМА

Этот двигатель содержит две независимые обмотки:

для синхронной скорости 3000 об / мин — двухфазная обмотка.

для синхронной скорости 500 об / мин — симметричная трехфазная обмотка. Трехфазная система подключения позволяет изменять скорость вращения путем переключения питания обмотки.

Двигатель старого типа имеет обычно 5 проводов черного, синего, белого, красного и зеленого цвета. Была проведена серия измерений для определения обмоток и сопротивления между ними вышло таким:

  • Сине-черным 85 Ом
  • Сине-зеленый 85 Ом
  • Черно-зеленый 80 Ом
  • Бело-синий 15 Ом
  • Белый-красный 30 Ом
Читать еще:  Устройство карбюратора хускварна 236

Подключение старого электродвигателя требует поиска обмотки запуска с помощью мультиметра.

  • ПО — начальная обмотка. Он предназначен только для запуска двигателя и запускается в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • OB — обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая работает постоянно и постоянно поворачивает двигатель.
  • SB — кнопка, с которой напряжение подается на пусковую катушку и выключается при запуске двигателя.

Подключение электродвигателя от новой стиралки

Если вы посмотрите на клеммную колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода являются проводами таходатчика, благодаря которым измеряется и регулируется скорость вращения мотора стиральной машины. Они нам не нужны — перечеркнуты крестом.

В разных моделях стиральных машин провода различаются по цвету, но принцип соединения остается неизменным. Вам просто нужно найти необходимые провода, прозванивая их мультиметром.

Рабочий тахогенератор в спокойном состоянии обычно имеет сопротивление 50-100 Ом. Вы сразу найдете эти провода и отключите их.

Если надо изменить частоту вращения двигателя в противоположном направлении, просто перетащите перемычку на другие контакты. Посмотрите на схемы, как это выглядит.

Два контакта проходят через щетки к обмоткам ротора, а два другие контакта идут к обмотке статора. Остальные контакты — датчик для измерения скорости вращения мотора. Обмотки ротора и статора соединены последовательно и меняя концы одной из обмоток, вы меняете направление вращения. Без электронного регулятора двигатель будет разгоняться до нескольких тысяч оборотов в минуту (как при максимальном отжиме).

Подключаем двигатель от старой стиральной машины

Если стиральная машина сломалась, то не стоит ее выкидывать — возможно подключение рабочего двигателя от старой стиральной машины.

Эта часть техники сможет послужить еще какое-то время.

Применений двигателю можно найти очень много.

Как снять двигатель со старой стиральной машинки?

Стиральные машины работают на двигателях, которые имеют различную конструкцию: коллекторного, асинхронного, электронного вида.

Перед тем как что-либо сделать из старого двигателя, его нужно снять. Для различных видов нужно выполнить свой набор действий.

Для всех видов двигателей, в первую очередь, нужно отключить технику от напряжения 220 В, канализационной сети и водопровода.

В отключенном состоянии машинка должна постоять не менее 10 часов. Конденсатор за это время успеет разрядиться. Только после этого двигатель можно доставать. Схема действий подробно описана ниже.

Асинхронный двигатель — провода, которые соединяют часть асинхронного мотора и конденсатор, отрезать не следует. Батарею нужно вытащить с двигателем.

У батареи вид может отличаться в зависимости от модели стиральной машинки. Это может быть коробка из металла, пластмассы, чаще всего герметизированная.

В ней находится конденсатор — один или несколько, которые между собой соединены параллельно.

Стоит внимательно рассмотреть, как соединены эл. мотор и батарея.

Схема подключения может отличаться. Обмотка может быть подключена в сеть 220 напрямую, а другая — через конденсатор. Существующая схема должна быть неизменной.

Ее нужно подключить к напряжению 220 В и начнется вращение асинхронного мотора.

Стоит быть осторожным — к элементам двигателя можно будет прикасаться только после того, как конденсатор разрядится.

Коллекторные — такие двигатели низковольтные. На их статоре установлены постоянные магниты и их подключают к постоянному напряжению.

На двигателе обычно бывает наклейка, на которой указано рекомендованное напряжение. Только такое напряжение нужно подключать к такому эл. мотору.

Электронный — мотор необходимо доставать из стиральной машинки вместе с блоком управления. На самом корпусе блока обычно указывают напряжение, к которому мотор нужно подключать.

Стоит быть внимательным при подаче напряжения — важно соблюдать полярность, так как реверс в таком виде моторов не возможен.

Случается, что двигатель сразу не запустится. В этом случае нужно найти дополнительные выводы. На них подается нуль или логическая единица. После этого начнется вращение двигателя.

Механический – с мотором может быть редуктор, который приводит в движение устройство реверса. На нем можно найти два вывода.

Ток, который определяется по наклейке на моторе, подключается к источнику. После этого двигатель начнет свое вращение. Частота вращения такого эл. мотора невысокая — всего 4-5 оборотов в минуту.

Чтобы подключить двигатель к переменному току, необходимо выполнить ряд действий:

  • В наличии должен быть специальный прибор, которым определяют провода обмотки — тестер;
  • Чтобы определить пару проводов, щуп тестера подключается к любому проводу, и поочередно проверяются остальные. Если при подключении тестер обозначил соединение, то именно эти два провода и есть пара. Соответственно вторые два провода также составляют пару;
  • Две обмотки необходимо измерить на уровень сопротивления. Где показатель больше, та обмотка и является пусковой;
  • От различных обмоток провода нужно соединить попарно, после чего подключить к напряжению 220 В;
    рекомендуется установить выключатель на провод пусковой обмотки.

Бывают случаи, когда нужно сменить направление вращения мотора. В этом случае выводы пусковой обмотки рекомендуется поменять местами.

При подключении мотора к напряжению 220 В через конденсатор или напрямую, следует быть очень внимательными. Перед выполнением работ по подключению двигатель нужно зафиксировать.

В таком положении он не будет сильно вибрировать. Безопасность себя и окружающих также крайне важна.

Вторая жизнь двигателя старой стиральной машинки

Рабочий двигатель старой стиральной машинки коллекторного типа можно использовать, сконструировав разнообразные полезные приборы. Некоторые из них рассмотрим в этой статье.

Точильный станок

Точильный станок — прибор полезный в любом хозяйстве.

Его может сделать любой мужчина, если в распоряжении есть рабочий двигатель от стиральной машины автомат «Индезит», «Аристон» или любой другой.

При креплении точильного камня к двигателю может возникнуть проблема — отверстие на камне может отличаться от диаметра вала эл. мотора.

В этом случае понадобится дополнительная деталь, которая вытачивается специально. Такой переходник сможет сделать любой токарь. Для этого ему нужно знать диаметр вала.

В наличии должен быть не только переходник. Должны присутствовать специальный болт, гайка, шайба.

Резьбу на гайке необходимо нарезать в зависимости от того, в какую сторону будет вращаться двигатель.

Для вращения по часовой стрелке резьбу необходимо нарезать левостороннюю, против часовой стрелки — правостороннюю.

Если сделать все наоборот, то камень будет слетать, так как работа будет идти на раскручивание.

Если есть гайка с резьбой, но она не подходит по своему направлению, можно изменить направление вращения. Для этого необходимо поменять местами провода обмотки.

После подключения рабочей обмотки к сети 220, пусковую пару необходимо подключить к рабочей катушке.

Второй конец нужно кратковременно приложить к выводу обмотки. Движение коллекторного эл. мотора начнется в одну из сторон.

После смены мест выводов пусковой обмотки направление двигателя сменится на противоположное.

Вращение двигателя можно поменять, не используя конденсатор. В этом случае после того, как рабочая обмотка будет подключена к 220 В, камень резко прокрутить в необходимую сторону.

Двигатель запустится и станок будет работать.

Не стоит использовать эл. моторы, имеющие высокую мощность. Для точильного станка вполне достаточно двигателя, который выдерживает напряжение 150-200В.

Наждачный камень должен вращаться с частотой не более 3000 оборотов в минуту. Если частота вращения будет выше, есть риск того, что точильный камень разорвется.

Если использовать такой станок дома, то специалисты рекомендуют использовать мотор с частотой 1000 оборотов в минуту.

Самодельный точильный станок необходимо обеспечить дополнительными элементами, которые защитят работающего за ним человека от пыли, частиц камня.

В качестве кожуха может выступать кусок металла, имеющий толщину около 2 мм.

Вибростол

Применив мотор от стиральной машинки автомат «Аристон», «Ардо» или другой модели, можно сконструировать вибростол.

Он пригодится, если в планах есть устройство для создания плитки. Ею можно выложить двор в своем доме, садовые дорожки.

Вибростол — конструкция несложная. Он состоит из ровной плиты, которая скреплена подвижными соединениями с основанием. Движение коллекторного мотора приводит в движение плиту.

В результате из бетона в формах выходит воздух, качество плитки улучшается.

Положение коллекторного мотора должна определять схема. Если установить эл. мотор не в то место, то стол не сможет работать правильно, качественной плитки не получится.

Бетономешалка

Двигатель от старой машинки можно использовать для создания бетономешалки. Такое изделие не подойдет для промышленных объемов, но вот для нужд собственного двора вполне приемлемо.

Чтобы стиральную машину превратить в бетономешалку, понадобится не только двигатель, но и бак.

В емкость бака активаторного типа нужно вставить две лопасти по своему внешнему виду похожими на букву «П», предварительно убрав из него стандартный «родной» активатор.

Лопасти соорудить просто. Достаточно взять стальную полосу, толщина которой около 5 мм, отрезать от нее необходимое количество, согнуть и две лопасти расположить так, чтобы они составляли прямой угол.

Когда лопасти готовы, их необходимо присоединить к баку через отверстие, где ранее был активатор.

Отверстие в баке, через которое сливалась вода, необходимо закрыть. Если все получилось сделать правильно, можно приступать к подключению двигателя.

В зависимости от того, какой объем бетона планируется замешивать, выбирается мощность двигателя. Если нужно будет замесить небольшое количество, то можно установить мотор однофазный.

Если объемы будут больше, то стоит установить эл. мотор от стиральной машинки более мощный.

Не стоит забывать и о ременной передаче, которая была в машинке. Ее рекомендуется заменить на редуктор. Он понизит обороты двигателя, в то же время обороты будут низкими.

Движок от стиральной машины — реально ли подключить и собрать на его основе точило?

Вчера померла стиралка Ariston, отслужившая верой и правдой 16 лет. Но движок в порядке, а умерли в ней мозги. Посему возникла мысль попробовать использовать движок, чтобы сделать на его базе точило, если это реально. Движок 220 вольт, 15000 оборотов. Понятно, что напрямую в сеть его подключать нельзя, такие обороты не нужны, и во-вторых, движок крякнет очень быстро. В стиралке он управлялся электронным контроллером. Там максимум было 1200 оборотов на отжиме. Остался также приводной ремень с канавками.

Вопросы:
1. Можно ли (имеет ли смысл) и если да, то как сподручней трансформировать такой двигун в точило?
2. Как подключать?
3. Имеет ли смысл что-нибудь ещё открутить со стиралки, перед тем как сдать её в утиль? Например, колесо с осью и подшипником, на котором, собственно, и вращался барабан стиралки. Может ли он пригодиться для будущего точила?

Помогите советами, пожалуйста.

Судя по вашему профилю (ветеран) вы знаете — баян!

Кабы знал, не спрашивал бы. Другие темы по подключению движков смотрел, но там такого не было. А это в каждом случае по-разному делается. Баяном не увлекаюсь, я больше по однострунным инструментам специализируюсь

у камрада лучно-арбалетная «оринтация» судя по профайлу. поэтому ветеранство тут ни при чем, хотя баян конечно. из моторов от стиралок многие себе и точила мастерили и на гриндера даже приспосабливать пытались. рекомендую подождать «владельцев» таких девайсов. по подключению если сами не знаете, то лучше с электриком опытным посоветоваться.

quote: лучше с электриком опытным посоветоваться.
Вот на это и надежда, вдруг среди камрадов найдётся такой человек.

-Олег-, если вы можете помочь с этими вопросами, то буду очень благодарен.

quote: -Олег-, если вы можете помочь с этими вопросами, то буду очень благодарен.

Да эти вопросы находятся в помощи начинающим

А с s-vv отдельная тема

Уважаемые, прошу не превращать мою тему в арену для личных разборок.
Звиняйте, дядьки, но сообщения не по теме я буду тереть.

Читать еще:  Куда засыпать лимонную кислоту в стиральной машине

Для начала надо попытаться его запустить от сети без участия электронного блока машины. Для этого:
1. Тщательно прослеживаем, куда идут провода от ответной части разъёма на движке, наверняка где-то имеется фазосдвигающий конденсатор, который также потребуется.
2. Ищем в сети сервис-мануал по марке стиралки, например, вот такой обнаружился по маркировке движка: http://monitor.espec.ws//files/awm312_3_166.pdf , схема на с.9, сам девайс, судя по всему, обведён штрихпунктирным прямоугольником с буквой «М» внутри.
3. Всю сопряжённую с ним механику, включая и подвес, демонтировать обязательно — может потребоваться, а выкинуть никогда не поздно!
4. Думаем, советуемся.

P.S. Насколько я помню, в данных аппаратах для целей отжима и стирки совершенно разные обмотки и, соответственно, разные обороты, отсюда и большое количество выводов в разъёме. А, кстати, из чего следует, что он жив, ведь мозги-то сдохли?

XelaT, спасибо большое за совет и подсказку.
quote: А, кстати, из чего следует, что он жив, ведь мозги-то сдохли?
Приходил мастер-ремонтник, прозванивал там что-то. Он и сказал, что движок рабочий, а вот блок управления уже нет. По факту, поломка стиралки выглядит следующим образом: машина включается, программы переключаются, насос гудит, воду набирает и сливает, но движок не крутится. Диагноз после проверки — сдох блок управления движком. Менять его нет смысла и возможности, модель старая, такого теперь просто не найти.

Понято. Удачи в изысканиях.
На связи.

Подпишусь на тему. У самого стоит в коридоре пылиться Индезит. Продать не продаш, а двигло вынуть можно.

Мое скромное имхо:
во первых установить, что за движок.
Самый главный вопросы: на переменном или на постоянном токе сей движок.
Потому как если на постоянном управлять скоростью будет очень просто: воткнуть в сеть через трансформатор и диодный мост- знай только переключай обмотки транса
Если на переменном, то сложнее- придется городить схему преобразователя частоты, либо на тирсторах.
Это если напрямую.
второй вопрос- мощность. в принципе надо порыть паспорт на машинку- там обычно пишут.
не знаю имеет ли смысл городить редуктор- в принципе можно, если не сильно тяжелый. но опять таки надо знать мощность.
в принципе думается мне- точило из него получится хреновенькое- а маленький сверлильный станочек для сверления небольших отверстий диаметром 1-2 мм вполне.
Потом еще надо будет разбираться где питающий провод.

да не годится этот моторчик. там щетки, ламели, все открыто. это хозяйство в момент сотрется от пыли. вот вытяжку на его основе сделать-это да! наверное, к нему можно приспособить простенький тиристорный регулятор оборотов, как в электродрели.
все имхо.

quote: там щетки, ламели, все открыто. это хозяйство в момент сотрется от пыли. вот вытяжку на его основе сделать-это да!
Для начала установить, что за двигло.
Щеток кстати не заметил.

Я гриндерок с таким двигателем соорудил. 2 года работает- полёт нормальный. Мощности мало, хотя я приспособился. Двигатель асинхронный, однофазный, двухскоростной. Ещё необходимо выдрать из стиралки ёмкость.

quote: двигатель асинхронный, однофазный, двухскоростной.
так осталось выяснить- назначение проводов(где какие скорости, где питающий и где земля) и число оборотов на различных скоростях. на первой понятно 15000, на второй непонятно. быть может 1200?
выяснив вот эти два вопроса- можно решить городить ли редуктор( скорей всего через ременную передачу) или вешать на вал напрямую.
но мне всеж кажется слабоват он на точило будет.

Блин, да коллекторный это движок!
А посему в качестве точила/привода непригоден в нашем деле!
quote: Originally posted by IS90:

Для начала установить, что за двигло.
Щеток кстати не заметил.

Дык, вон справа ламели коллектора!

А сверху и снизу выделенного — черные обоймы щеткодержателей.
Сейчас сержант рюмашку за дам накатит и прийдет всем разгон давать.

quote: Дык, вон справа ламели коллектора!
ага спасибо.
сослепу не разглядел.
однако никогда не слышал- что б на стиралках щетки меняли.
quote: А посему в качестве точила/привода непригоден в нашем деле!
а в кожух?
Болгарки ж вон ниче пилют.

Некуда втиснуться,на первой сранице.Под основное точило по моему,все что крутится можно приспособить,главное чтобы это устраивало,движок со стиралки гауно.ИМХО конечно.

мое ИМХО: на точило такое двигло мощи мало, оборотов много, только если цеплять гибкий вал и делать бормашину, но часть схемы управлением оборотов нужно сохранить либо городить новую

есть немного другой движок, MCA 45/64-148/PH,
прозвонил концы, соединил обмотку статора последовательно с обмоткой якоря, включил через конденсатор который тоже выломан со стиралки. Работает удивительно тихо и ровно, но обороты конечно большие.

на фото синий-белый статор, коричневый-черный -якорь, скручен белый+коричневый.
Красные — тахометр (не нужен), желто-зеленый понятно земля.

Согласен, двигатель коллекторный. Сослепу не рассмотрел ламели. У меня от ИНДЕЗИТА двигатель, чехословацкий. Поддался, не проверив, на аналогию- стиралка-двигатель. Прошу аннулировать моё прежнее высказывание.

quote: Работает удивительно тихо и ровно, но обороты конечно большие.
я бы не стал вешать напрямую на вал точильный камень при оборотах свыше 2500 мин. только через понижающий редуктор
страшно епт.
а вот на сверлилку для неметаллов повесить самое оно.

Обороты регулируются обычным димером для освещения (соответствующей мощности) или регулятором оборотов для эл. дрели. Включается последовательно с двигателем. Без риска, как наждак, можно использовать под алмазные круги (если что не разорвет при высоких оборотах), можно приспособить под полировку фетровыми/муслиновыми кругами. Ну или городить ременную передачу.

Спасибо большое за мысли и за советы. Двигатель действительно со щётками, коллекторный. Вижу, что мнения в целесообразности этого мероприятия разделились. Так всё же — имеет ли смысл городить что-то на базе этого двигателя? Будет ли точило нормально работать? Насчёт пыли — проблема, наверное, решаема, если сделать кожух. Но не будет ли движок от этого перегреваться? Хотя он же будет работать далеко не на полной мощности. Для точила ведь не нужны большие обороты, но нужно, чтобы оно крутило, чтобы остановить его было было проблематично. Получится ли? Ременную передачу и городить не надо, её практически полностью можно взять со стиралки. Там и колесо на подшипниках, и сам ремень. Другое дело, что с ремнём точило из компактного настольного превратится в стационарное, что для меня менее удобно.

quote: Originally posted by Viziter:

приспособить под полировку

quote: Originally posted by Viziter:

или городить ременную передачу

quote: Originally posted by spooleg:
есть немного другой движок, MCA 45/64-148/PH,
прозвонил концы, соединил обмотку статора последовательно с обмоткой якоря, включил через конденсатор который тоже выломан со стиралки. Работает удивительно тихо и ровно, но обороты конечно большие.

на фото синий-белый статор, коричневый-черный -якорь, скручен белый+коричневый.
Красные — тахометр (не нужен), желто-зеленый понятно земля.

это не конденсатор. Это фильтр помехоподавляющий. Можно включать без него.
ТС напиши модель машины может быть получится «вылечить»агрегат.
Для регулировки оборотов нужно подключать движок через ЛАТР.

quote: проблема, наверное, решаема, если сделать кожух. Но не будет ли движок от этого перегреваться? Хотя он же будет работать далеко не на полной мощности.
Вал несквозной- повесить на другой конец вентилятор походу не получится а жаль и пыль сдувало бы и охлаждение
в общем случае вопрос перегрева- зависит от мощности. у вас стиралка сколько кушала?
Если слабый и вы на него повесите камень да плюс еще при работе скажем будете усердствовать- движок будет перегружаться. следовательно греться.
Если мощный и вы его включите на полные обороты с точильным камнем- будет плохо.

Получится ли? Ременную передачу и городить не надо, её практически полностью можно взять со стиралки. Там и колесо на подшипниках, и сам ремень.
—————————————————————
ТС мощность то движка какая?
при слабом вам и ременная передача не поможет- проскальзывать ремень под нагрузкой будет.

quote: ТС напиши модель машины может быть получится «вылечить»агрегат.
Ariston AI 1248 CTX

quote: у вас стиралка сколько кушала?
Максимум 2.2 квт.

quote: ТС мощность то движка какая?
Я без понятия.

2 Т.С. спасибо что поудаляли тупню на первой странице. зато попер креатив. я тоже склоняюсь к варианту полировальника.

Ременная передача от стиралки будет давать не более 1500 об/мин. Для точила маловато и шкив большой. Если диаметр шкива уменьшить в половину будет лучше. Мощности мотора хватит.

quote: Максимум 2.2 квт.
ёёё.. у вас же еще там наверное тэн стоит в стиралке
ну даже поделим пополам получим 1,1 квт. ну у меня для простеньких нужд — точило мелкое есть как раз киловатное.
тормозится на раз и греется конечно- но на мелочь пойдет.
так что теперь фишка в том- что бы уменьшить число оборотов.
делать на такой коллекторный движок- электронную схему управления дело неблагодарное.
посему предлогаю сделать ременную передачу- по крайней мере у вас должны были остаться ремень и колеса.
в общем осталось рассчитать радиусы этих колес что б получить требуемое число оборотов. до 2500 понижать минимум.
насколько помню, угловые скорости- прямо пропорциональны радиусам.
в принципе лучще всего под алмазный круг конечно пустить но и для него 15000 вроде многовато.
насчет кожуха- просто сделать не впритык а посвободней.

Ariston AI 1248 CTX
На модуле управления (плата в нижней части машины)проверить предохранитель.и большой резистор. 80% дело в них.
На колодке двигателя два нижних вывода-тахогенератор(для использования без машины не требуются) в одной из обмоток спрятан предохранитель который можно закоротить

quote: у вас же еще там наверное тэн стоит в стиралке
А в какой стиралке сейчас нету нагревателя? Конечно, основная потребляемая моща — от него. А сколько приходится на движок — не знаю. Наверное немного.
quote: На модуле управления (плата в нижней части машины)проверить предохранитель.и большой резистор. 80% дело в них.
Проверяли. Мастер-ремонтник там тыкался тестером. Вроде всё звонится, т.е. рабочее. Предохранитель тоже живой.

Мощность двигателя 480Вт, более чем достаточно. С установкой кругов на вал двигателя включать только через регулятор оборотов.

Как мастер по ремонту стиральных машин могу Вам посоветовать следующее:Для точила данный движок не очень подходит-велики обороты,трудности с креплением диска(стянуть шкивок с якоря нереально-посажен на горячую,только срезать).Открытый коллектор-забьёться пылью,будет искрить страшно!Для бормашины обороты подходящие,но желательно побольше(20000-25000тыс).И посмотрите состояние щеток-судя по состоянию ламелей на якоре они сносились.Открутите два самореза на щеткодержателе,нормальная длинна угольной части 15-20мм.Кстати если щетки изношены то машина изначально не запустится!А мозги в стиралках тех лет примитивные и практически не горят!Скорее командоаппарат развалится.

quote: Мощность двигателя 480Вт, более чем достаточно. С установкой кругов на вал двигателя включать только через регулятор оборотов.

Принято. Спасибо большое! Примерно как-то так всё и видится.

quote: И посмотрите состояние щеток-судя по состоянию ламелей на якоре они сносились.Открутите два самореза на щеткодержателе,нормальная длинна угольной части 15-20мм.Кстати если щетки изношены то машина изначально не запустится!А мозги в стиралках тех лет примитивные и практически не горят!Скорее командоаппарат развалится.
Проверил. Щётки в порядке. Их не так давно меняли. Да и снова заменить не проблема. Наверное командоаппарат я и называю «мозгами» (по незнанию).

Командоаппарат это ручка которой Вы устанавливаете программу стирки.А «мозги» это небольшая плата-находится сзади в низу машины.Если машину еще не выкинули и она дорога Вам как память(на дачу),могу посодействовать в оживлении. Дистанционно и бесплатно!

Спасибо большое. Давайте перейдём в личку, и там всё обсудим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector