68 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить сорванный торкс

Как открутить сорванный торкс

Сорвал торксы(((

Сообщение Martin88 » 04 апр 2015, 20:29

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение ALTERMANN » 04 апр 2015, 20:31

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение lytvin87 » 04 апр 2015, 20:36

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Alter ego » 04 апр 2015, 20:43

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Martin88 » 04 апр 2015, 20:55

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Martin88 » 04 апр 2015, 20:57

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Mamba » 04 апр 2015, 21:31

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Africasha » 04 апр 2015, 21:37

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Martin88 » 04 апр 2015, 21:40

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение ALTERMANN » 05 апр 2015, 16:59

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение MAgTiDo » 05 апр 2015, 17:01

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Martin88 » 02 июн 2015, 21:43

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Viktoriy_a » 02 июн 2015, 21:49

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Martin88 » 02 июн 2015, 21:53

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение tarkus » 02 июн 2015, 22:29

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение shkurinskiy » 02 июн 2015, 22:37

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение tarkus » 02 июн 2015, 22:51

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение ALTERMANN » 02 июн 2015, 23:03

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Martin88 » 02 июн 2015, 23:06

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Manowar » 02 июн 2015, 23:10

If youre not into metal, you are not my friend )!(

моя инста https://www.instagram.com/manowar09/?hl=ru

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение tarkus » 02 июн 2015, 23:14

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Martin88 » 02 июн 2015, 23:21

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение sobol-21 » 02 июн 2015, 23:38

Re: Сорвал торксы(((

Сообщение Martin88 » 02 июн 2015, 23:41

как открутить сорваный торкс?

думал что баян, но погуглил по ганзе и понял что нет (((

фигня в том, что торкс очень маленький, крепит клипсу и сидит под ней. я понимаю что это санрем и ничего серьезного от них ждать не стоило, и куплено было просто от любопытства *для пощелкать*. но таки хочется переставить клипсу, а ни одна китайская бита не подошла к винтикам этого китайского ножика! (((
все остальные винты норамльно крутятся отвертками, кроме двух под клипсой

фото не мое, но дает представление в чем проблема, кликабельно

винтики не высверлить, да и нет у меня сверла 1 мм, и не подлезть что бы пропилить шлиц, чем лечится?

А надфилем разве не подлезть под клипсу? Им шлиц можно было бы запилить. Или нож слишком мелкий? По фото размер не понятен.

Сделать мааахонькое зубильце из шурупа каленого, и набить им шлиц.

дома попробую сфоткать сам

диаметр шляпки винтика миллиметра три — расстояние между шляпкой и клипсой примерно такое же. не позлезается туда надфилем, да и как бы не развалился этот кроха при попытке шлиц выпилить. треугольный надфиль там наоротит дел размером со шляпку.

quote: Originally posted by Дрогмот:

Сделать мааахонькое зубильце из шурупа каленого, и набить им шлиц

попроще никак.
может взять биту меньшего даиметра и залить цианакрилатом? прокатывает такое с маленькими торксами? они еще на фиксатор резьбы их поставили

quote: Originally posted by vconst:

попроще никак.

Взять качественную битку-торкс крупнее и забить молотком

quote: Originally posted by vconst:
попроще никак.

Как. Если есть плоскогубцы с тонкими губками, то можно подлезть ими под клипсу, зажать сбоков шляпку и так попробовать крутить.

quote: Originally posted by Veger:

Взять качественную битку-торкс крупнее и забить молотком

тогда уточняю, шестигранную или звездочку? у меня есть китайский же набор из отвертки и сменных бит, есть надежда они что не сдохнут от такого насилия?
я так отстал от жизни, крестовые-шлицевые закрутил не сосчитать, а с этими почти не сталкивался

Ещё можно подобрать тонкую шлицевую отвёртку так, чтобы входила впритык и крутить ей. Винт окончательно убьёте, но выкрутите. Только отвёртка нужна хорошая, которая не погнётся.

quote: Originally posted by aka_OPK:

Если есть плоскогубцы с тонкими губками

на моем китайце шляпки закругленные, думаю что не зацепятся

спасибо всем за советы, дома помучаюсь )))

Сточите полотно от ножевки по металлу,как по ширине так и по толщине-и просто прорежте шлиц(а еще есть ювелирные пилки для лобзика).

Дремель с самой тонкой твердосплавной фрезой. Подлезть сбоку и прорезать шлиц. По-моему так быстрее всего будет.

quote: Originally posted by vconst:

тогда уточняю, шестигранную или звездочку?

Торкс-звездочка. у мну так получалось, но дырка была под 6-гранник, забивал туда торкс.

DrWinter правильно говорит — дремелем прорезать прямой шлиц и обычной отверткой открутить

ТС, там ЗВЕЗДОЧКА!
Торкс не подлезает!
Для апгрейдов санремок (у меня их много) я покупал специально наборчик со звездочками.

Если винты все одинаковые,можно поступить так: выкрутить другой винт,замерить диаметр резьбовой части (той что ближе к шляпке),взять сверло на 0.2мм поболе и высверлить черезразбитое отверстие.Шляпка слетит,клипса освободится.Отворачиваете боковину и пассатижами выкручиваете остатки винтов.

А как насчет посмотреть на рынке экстрактор для шурупов и винтов подходящего размера? Это такая хреновина типа метчика только с резьбой в обратную сторону. На реверсе экстрактор заглубится в отверстие звезды и должен будет выкрутить винт.

Можно пробовать сверлить, чтоб отвалилась шляпка винта. Потом разобрать накладки и с помощью зажима выкрутить торчащий кусочек винта.

Там винты каленые, и при сверлении они сильно нагреются. В итоге поплавится пластик накладок. Если есть мысли их не сохранять, так проще просто отломить их и отпилить под клипсой.
Но я все же сторонник откручивать нужной головкой с максимальным сохранением и возможностью последующей сборки.

Там винты каленые, и при сверлении они сильно нагреются. В итоге поплавится пластик накладок. Если есть мысли их не сохранять, так проще просто отломить их и отпилить под клипсой.
Но я все же сторонник откручивать нужной головкой с максимальным сохранением и возможностью последующей сборки.

[СТАТЬЯ]Не знаешь как выкрутить сорванный болт? Тебе сюда [СТАТЬЯ] By Kyz9

Добрый вечер Дорогие друзья, первая попытка написать данную статью закончилась там что я случайно закрыл хром с почти законченной темой, пичалька не так ли? Ну да ладно, я ее все таки закончу.
Сразу поясню для всех, я пишу подобные статьи не ради плюсиков, а для того чтобы хоть что-то полезное приносить форуму своим существованием и разбавить массу тем с вопросами и тролингом.

Рассмотрим несколько вариантов болтов и способы их выкрутить.

Тип 1. ( Болт с выступающей головкой под внутрениий шестигранник или звездочку )

Варианты их откручивания :

Вариант 1:

Болгаркой или ножевкой по металу делаем пропил на шляпке болта


После этого просто откручиваем болт плоской отверткой

ВАЖНО : Деайте пропил максимально аккуратно , чтобы стенки были вертикальны, а то отвертка будет соскакивать с вашего пропила и вы ничего не открутите.

Вариант 2:

Забиваем звездочку Torx в место куда должны вставлять шестигранник

Подбираем подходящий по размеру TORX чтобы он шлицами не проходил в отверстие под шестигранник но и не был сильно большим.
Завиваем TORX , его шлицы должны прорубить шляпку болта и плотно врезаться в нее.После этого откручиваем рывком болт.

ВАЖНО : Откручивать надо обязательтно рывком, потому что если откручивать медленно , то шлицы торкса сорвутся и придется забивать следующий по размеру TORX.
ВАЖНО 2 : Не забивайте Torx с отверстием в центре , они отламываются при забивании.

Вариант 3 :

Понадобится дрель , сверла и набор экстракторов.

Набор экстракторов можно купить в любом строительном или автомобильном магазине, и стоит он недорого.

С помощью керна нужно наметить точку сверления строго, точно в центре болта, это важно!
После этого берем подходящее сверло и сверлим отверстие в болте (Болт ротора имеет резьбу M5 рекомендую использовать 3-3.5 мм сверло )
Вставляем в отверстие экстарктор подходящего диаметра и слегка забиваем его туда молотком, после этого берем плоскогубцы или любой другой удобный предмет предмет и выкручиваем болт. У экстрактора резьба расположена в противоположную сторону, чем у болта, по-этому он не выкрутиться при этой процедуре, а наоборот вкрутиться как надо. После этого экстрактор можно извлечь из болта и использовать повторно.

Вариант 4:

Понадобится сверло левого вращения и дрель с реверсом.

Берем обычное тонкое сверло, сверлим небольшое отверстие. Далее берем подходящее по размеру сверло левого вращения, оно должно быть чуть меньше сломанного болта, вставляем его в дрель, ставим на инверсивное вращение.

Скорость дрели ставим небольшую, важно хорошо надавливать, и не давать раскрутиться, т.е, крутанули секунду, остановились, и так снова и снова. Если болт сидит туго, сверло всверлится во внутрь болта, и только тогда начнет его выкручивать.

Читать еще:  Как прозвонить дроссель мультиметром

Тип 2. (болт со сквозным отверстием под шестигранник)

Вариант 1.

Берем надфиль и растачиваем под следующий размер шестигранника, на пример в оси у нас был шестигранник под 6 мм, мы его сорвали и теперь должны расточить его под следующий размер. Если у вас есть шестигранник под 7 мм, то растачиваем под 7 мм, если нет, то под 8 мм, он точно у всех есть .
При этом способе болт может использоваться повторно.

Вариант 2.

Пробиваем отверстие Торксом подходяшего размера.

Т.к отвестие под шестигранник сквозное, то можно торксом очень красиво пробить новые шлицы и при этом не убить болт, но в последствие приется откручивать этот болт торксом, который вы забивали.
Важно: По-опыту скажу что так получается очень хорошо открутить ось и при этом сохранить болт в живых, советую этот способ.

Вариант 3 (не советую , но можно расмотреть )

Пропиливаем болт под отвертку и откручиваем.

Почему не рекомендую :
Чаше всего болты оси или подвески при закручивании стают в ровень с рамой или штаниной и подлезть ножевкой не очень удобно и можно попортить раму или вилку .

Вариант 4

Все тот же экстрактор, читать выше (рассверливать не обязательно, можно вкрутить экстрактор в отверстие под шестигранник.)

Стальные болты шатунов.

Вариант 1.

Понадобится дрель , сверла и набор экстракторов.

Набор экстракторов можно купить в любом строительном или автомобильном магазине, и стоит он недорого.

С помощью керна нужно наметить точку сверления строго, точно в центре болта, это важно!
После этого берем подходящее сверло и сверлим отверстие в болте (Болт шатуна имеет резьбу M15 рекомендую использовать 10 мм сверло )
Вставляем в отверстие экстарктор подходящего диаметра и слегка забиваем его туда молотком, после этого берем плоскогубцы или любой другой удобный предмет предмет и выкручиваем болт. У экстрактора резьба расположена в противоположную сторону, чем у болта, по-этому он не выкрутиться при этой процедуре, а наоборот вкрутиться как надо. После этого экстрактор можно извлечь из болта и использовать повторно.

Вариант 2
Берем ненужный шестигранник под который раньше был болт вставляем и просто привариваем его электросваркой, далее спокойно откручиваем.

Важно: Вариант подходит только для стальных болтов. С маленькими стальными болтами нет смысла так поступать, проше выкрутить их другими способами, а вот болты шатунов как правило нехило затянуты и чтобы их открутить понадобится неплохое усилие

С АЛЮМИНИЕВЫМИ БОЛТАМИ ТАКОЙ ФОКУС НЕ ПРОКАТИТ

Ну чтож, Это пожалуй все, если чего не сказал, дополните. Желаю все удачно открученных болтов )

Как открутить сорванный торкс

Добрый вечер Дорогие друзья, первая попытка написать данную статью закончилась там что я случайно закрыл хром с почти законченной темой, пичалька не так ли? Ну да ладно, я ее все таки закончу.
Сразу поясню для всех, я пишу подобные статьи не ради плюсиков, а для того чтобы хоть что-то полезное приносить форуму своим существованием и разбавить массу тем с вопросами и тролингом.

Рассмотрим несколько вариантов болтов и способы их выкрутить.

Тип 1. ( Болт с выступающей головкой под внутрениий шестигранник или звездочку )

Варианты их откручивания :

Вариант 1:

Болгаркой или ножевкой по металу делаем пропил на шляпке болта


После этого просто откручиваем болт плоской отверткой

ВАЖНО : Деайте пропил максимально аккуратно , чтобы стенки были вертикальны, а то отвертка будет соскакивать с вашего пропила и вы ничего не открутите.

Вариант 2:

Забиваем звездочку Torx в место куда должны вставлять шестигранник

Подбираем подходящий по размеру TORX чтобы он шлицами не проходил в отверстие под шестигранник но и не был сильно большим.
Завиваем TORX , его шлицы должны прорубить шляпку болта и плотно врезаться в нее.После этого откручиваем рывком болт.

ВАЖНО : Откручивать надо обязательтно рывком, потому что если откручивать медленно , то шлицы торкса сорвутся и придется забивать следующий по размеру TORX.
ВАЖНО 2 : Не забивайте Torx с отверстием в центре , они отламываются при забивании.

Вариант 3 :

Понадобится дрель , сверла и набор экстракторов.

Набор экстракторов можно купить в любом строительном или автомобильном магазине, и стоит он недорого.

С помощью керна нужно наметить точку сверления строго, точно в центре болта, это важно!
После этого берем подходящее сверло и сверлим отверстие в болте (Болт ротора имеет резьбу M5 рекомендую использовать 3-3.5 мм сверло )
Вставляем в отверстие экстарктор подходящего диаметра и слегка забиваем его туда молотком, после этого берем плоскогубцы или любой другой удобный предмет предмет и выкручиваем болт. У экстрактора резьба расположена в противоположную сторону, чем у болта, по-этому он не выкрутиться при этой процедуре, а наоборот вкрутиться как надо. После этого экстрактор можно извлечь из болта и использовать повторно.

Вариант 4:

Понадобится сверло левого вращения и дрель с реверсом.

Берем обычное тонкое сверло, сверлим небольшое отверстие. Далее берем подходящее по размеру сверло левого вращения, оно должно быть чуть меньше сломанного болта, вставляем его в дрель, ставим на инверсивное вращение.

Скорость дрели ставим небольшую, важно хорошо надавливать, и не давать раскрутиться, т.е, крутанули секунду, остановились, и так снова и снова. Если болт сидит туго, сверло всверлится во внутрь болта, и только тогда начнет его выкручивать.

Тип 2. (болт со сквозным отверстием под шестигранник)

Вариант 1.

Берем надфиль и растачиваем под следующий размер шестигранника, на пример в оси у нас был шестигранник под 6 мм, мы его сорвали и теперь должны расточить его под следующий размер. Если у вас есть шестигранник под 7 мм, то растачиваем под 7 мм, если нет, то под 8 мм, он точно у всех есть .
При этом способе болт может использоваться повторно.

Вариант 2.

Пробиваем отверстие Торксом подходяшего размера.

Т.к отвестие под шестигранник сквозное, то можно торксом очень красиво пробить новые шлицы и при этом не убить болт, но в последствие приется откручивать этот болт торксом, который вы забивали.
Важно: По-опыту скажу что так получается очень хорошо открутить ось и при этом сохранить болт в живых, советую этот способ.

Вариант 3 (не советую , но можно расмотреть )

Пропиливаем болт под отвертку и откручиваем.

Почему не рекомендую :
Чаше всего болты оси или подвески при закручивании стают в ровень с рамой или штаниной и подлезть ножевкой не очень удобно и можно попортить раму или вилку .

Вариант 4

Все тот же экстрактор, читать выше (рассверливать не обязательно, можно вкрутить экстрактор в отверстие под шестигранник.)

Стальные болты шатунов.

Вариант 1.

Понадобится дрель , сверла и набор экстракторов.

Набор экстракторов можно купить в любом строительном или автомобильном магазине, и стоит он недорого.

С помощью керна нужно наметить точку сверления строго, точно в центре болта, это важно!
После этого берем подходящее сверло и сверлим отверстие в болте (Болт шатуна имеет резьбу M15 рекомендую использовать 10 мм сверло )
Вставляем в отверстие экстарктор подходящего диаметра и слегка забиваем его туда молотком, после этого берем плоскогубцы или любой другой удобный предмет предмет и выкручиваем болт. У экстрактора резьба расположена в противоположную сторону, чем у болта, по-этому он не выкрутиться при этой процедуре, а наоборот вкрутиться как надо. После этого экстрактор можно извлечь из болта и использовать повторно.

Вариант 2
Берем ненужный шестигранник под который раньше был болт вставляем и просто привариваем его электросваркой, далее спокойно откручиваем.

Важно: Вариант подходит только для стальных болтов. С маленькими стальными болтами нет смысла так поступать, проше выкрутить их другими способами, а вот болты шатунов как правило нехило затянуты и чтобы их открутить понадобится неплохое усилие

С АЛЮМИНИЕВЫМИ БОЛТАМИ ТАКОЙ ФОКУС НЕ ПРОКАТИТ

Ну чтож, Это пожалуй все, если чего не сказал, дополните. Желаю все удачно открученных болтов )

Всем привет кто зашёл.

Решил я на своём велосипеде заменить передний тормозной ротор на побольше размером, чтобы увеличить эффективность торможения. Менял с 160 на 203, чтобы эффект сразу был на лицо.
Начал откручивать передний ротор и столкнулся с проблемой, закисшими 2 болтами из 6. И в итоге грани, надежнейшего, сделанного из .вна Torx, слизало без особых усилий, хоть и ключ был по размеру. Короче впервые вообще с этим столкнулся, снимал и ставил уже много раз.
Почитал в интернете о способах решения проблемы.
Нашёл несколько:
1. Забить молотком биту с Torx большим размером. Попробовал. Также слизало и теперь отверстие стало ещё больше.
2. Сделать прорезь в шляпке болта под плоскую отвёртку. Сделал, начал откручивать, тоже безрезультатно. Отвертка выскакивает из гнезда. Но если бы отвертка была пошире, скорее всего открутил бы.
3. Сточить края шляпки болта напильником под рожковый ключ. Этот способ меня и выручил, быстро и без особых усилий все получилось. Сточил под ключик на семь и болты стронулись с места.
4. Ну и самый геморойный и крайний способ — это высверливание. Но до этого у меня не дошло. Чему я очень рад.

Читать еще:  Как отрегулировать поплавок в бочке

Как выкрутить сорваный «Торкс»

Bigruscar

Имя: Bigruscar

Сообщения: 246

Откуда: Люберцы

Вс фев 15, 2009 00:31

Подскажите пожалуйсто, каким рбразом выкрутить сорванный торкс?
Хотел снять обшивку двери, один болт открутился как по маслу, а второй, который «незаметеый» в конце дверной ручки, шел очень туго. В итоге сделал примерно 4-5 оборотов и все ключ в нем прокручивается!

Как можно его терь выкрутить? Подлезть к нему трудно.

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Имя: Дима

Сообщения: 4346

Откуда: КоролЁв МО

Вс фев 15, 2009 00:43

заточеной плоской отверткой подходящей ширины.

а ещё надо пользоваться торксами 100% подходящим по размеру. очень часто кажеться, что торкс подходит, а на самом деле он меньше чем нужно и поэтому срывается.

Bigruscar

Имя: Bigruscar

Сообщения: 246

Откуда: Люберцы

Вс фев 15, 2009 00:50

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Имя: Дима

Сообщения: 4346

Откуда: КоролЁв МО

Вс фев 15, 2009 00:55

это правильно. значит пытать острой отверткой для начала, если не получиться, то узкими пасатижиками если подлезть можно, если нет сосверлить шляпку снять обшивку и вывернуть остатки болта.

Bigruscar

Имя: Bigruscar

Сообщения: 246

Откуда: Люберцы

Вс фев 15, 2009 01:20

Сообщения: 242

Откуда: Минск, Беларусь

Вс фев 15, 2009 14:01

Саньчес

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Имя: Александр

Сообщения: 12212

Откуда: Москва

Ср фев 18, 2009 00:56

Kpblcuk

Имя: Вячеслав

Сообщения: 110

Пт апр 23, 2010 10:37

возникла похожая проблема. полез менять свечки (впервые) и столкнулся с бякой:
крышка под которой свечки прикручена на 6 болтов под шестигранник, 2 из которых внутри уже раздраконенные, то есть не шестигранные, а круглые. омрачается все тем, что болты эти повернуту в сторону лобового стекла (жутко неудобно). как их оттуда доставать ума не приложу. плоскогубцами схватиться можно, но усилия руки не хватает, чтобы дать усилие, способное удержать головку от проворота. так что варианта у меня два: 1. качать руку, чтобы удержать таки (вариант не нравится, т.к. слишком долгий)2. воспользоваться какой-то приспособой или проверенной технологией.

что посоветовать можете?
заранее спасибо!

Kpblcuk

Имя: Вячеслав

Сообщения: 110

Пт апр 23, 2010 11:00

сижу думаю и пришла идея:

если плоскогубцами схватить, а чтоб усилие на сжатие увеличить ручки между собой скрутить стальной проволокой. закручивать косичкой, она ж будет сжимать ручки друг к другу и в итоге усилие будет достаточно мощным, чтобы удержать от прокручивания ..
как думаете, может такое сработать?

killabee

Имя: Сергей

Сообщения: 2150

Откуда: Москва

Пт апр 23, 2010 11:08

Kpblcuk: добрый день!

возникла похожая проблема. полез менять свечки (впервые) и столкнулся с бякой:
крышка под которой свечки прикручена на 6 болтов под шестигранник, 2 из которых внутри уже раздраконенные, то есть не шестигранные, а круглые. омрачается все тем, что болты эти повернуту в сторону лобового стекла (жутко неудобно). как их оттуда доставать ума не приложу. плоскогубцами схватиться можно, но усилия руки не хватает, чтобы дать усилие, способное удержать головку от проворота. так что варианта у меня два: 1. качать руку, чтобы удержать таки (вариант не нравится, т.к. слишком долгий)2. воспользоваться какой-то приспособой или проверенной технологией.

что посоветовать можете?
заранее спасибо!

Torx e8 чем открутить

Нужно снять сидушку с Хёндай Солярис.

ключ Е, в размер. это похоже на Е8 или Е10 головки редко но россыпью бывают

не советую ничем другим крутить

производители- дураки себе лишнюю работу выискивают

откручивается обычной головкой, потом меняется на обычный болт

Посмотрел бы я, как ты обычной головой отвернёшь Торкс закисший или с большим моментом затянутый.
Вот наоборот-вполне можно: на обычный болт со слизанными гранями, молотком набивается Торкс и болт отворачивается.

Если что-устриц этого сорта съел не одну тонну.

Чем открутить болт звездочку с сорванными гранями?

Как вариант. Если шляпка не впотай, то можно пропилить с помощью ножовочного полотна шлиц под плоскую отвёртку и попытаться открутить таким образом. Перед этим болт стоит прогреть техническим феном или паяльником достаточной мощности, это должно облегчить работу. Если шляпка достаточно большая, то так же можно попробовать просто крутануть болт пассатижами, зажав его посильней.

Если шляпка плоская или совсем впотай, то всё будет намного сложнее.

Я для этой цеди брал подходящую плоскую биту от шуруповёрта, так чтобы она очень плотно входила в шестигранник, аккуратно вбивал её молотком и потом с помощью пассатижей пытался провернуть.

А ещё лучше воспользоваться специальными экстракторами для выкручивания болтов, они продаются в виде всяческих наборов или даже поштучно.

Болт это крепёжное изделие с наружной резьбой.

Может состоять из двух элементов, собственно самого стержня с резьбой и головкой и гайки, а может закручивать в отверстие с внутренней резьбой, то есть гайки нет на конце.

Так называемая «звёздочка» может быть наружной,

Если внешняя (наружная) то понадобится молоток, им чуть подстучим болт, но без фанатизма.

Проникающая жидкость ВД-40, она облегчит откручивание болта.

И вот такие сантехнические клещи,

Если не конце болта гайка, то теми же клещами держим головку, а гайку откручиваем рожковыми ключами нужного размера.

Если «звёздочка» внутренняя, то можно сделать прямой запил под плоскую отвёртку, понадобится ножовка по металлу, или болгарка с отрезным диском, или острое зубило, тот же молоток, ВД-40, отвёртка.

В самом крайнем случае (ни чего не помогает), болт можно высверлить, тут нужна дрель и свёрла по металлу.

Еще один вариант, отворачивания болта с внутренней звездочкой, каким собственно и пользовался я.

Вооружившись дремелем, поставил на него маленький абразивный диск. На круглой шляпке болта с внутренней звездочкой, сделала две грани, под рожковый ключ на десять миллиметров. Просто спилил два полуовала с противоположных сторон. Открутил обычным ключом. Это можно сделать и обычной балгаркой и и даже напильником по железу. На рисунке ниже красные зоны показывают часть металла снимаемого с головки болта.

Есть еще один способ выкручивание болтов с внутренним шестигранником или звездочкой, но с сорванными гранями. Это паста увеличивающая сцепление сопрягаемых деталей. Довольно проста в применении, не требует долгого застывания, адгезия очень хорошая — инструмент (крестовая отвертка, шестигранник или насадка-звездочка «влипают» в шлиц отлично). Если применять по инструкции, то и на инструменте пасты не остается.

#1 Peter Tiger

#2 Бертольд

Какой-то хитрый болт с хитрой американской головкой. Может кто сталкивался, чем открутить?
Круглая головка, и по бокам как бы небольшие пазы (похоже круглые).

#3 Peter Tiger

#4 Вехомечтатель

#5 Peter Tiger

Гнусные болты. Похоже на те, которые кронштейн запаски на ОФБ держат на задней двери.
Стронул небольшим зубилом, потом дооткручивал торксом наружным. Головку так и не подобрал.
Надо менять нафиг на нормальный крепеж.

#6 Вехомечтатель

Не вспомнишь — «торкс» или «торкс плюс»

#7 Peter Tiger

Дооткручивал обычной головкой Торкса. Плюса у меня нету. Может это под него и есть. ХЗ.
Цепляет конечно фиговато. но при сильном прижиме вертелось.
Но вначале страгивал зубилом.

#8 sowa

#9 BAIL

Держит задние сидушки на Трупере.

#10 gerter

#11 DB-3

#12 Justice

#13 Вехомечтатель

#14 Peter Tiger

#15 gerter

Сань, ты глянь на болт кронштейна запаски — не похож он на привычный торкс. Головка вроде садится, но совсем чуть-чуть, прорези в головке болта слишком мелкие и неглубокие.
Не торкс это. что то хитрое.

Судя по фотке это не как на кронштейне запаски, тут канавки на всю высоту головки, а на кронштейне не на всю.

Это на «торкс плюс» похоже очень даже. В магазинах таки имеются.

#16 Peter Tiger

Судя по фотке это не как на кронштейне запаски, тут канавки на всю высоту головки, а на кронштейне не на всю.

Это на «торкс плюс» похоже очень даже. В магазинах таки имеются.

#17 Вехомечтатель

Судя по фотке это не как на кронштейне запаски, тут канавки на всю высоту головки, а на кронштейне не на всю.

Это на «торкс плюс» похоже очень даже. В магазинах таки имеются.

#18 gerter

Ну да. Не такой болт на кронштейне запаски, ты прав Василий. Там более гнусный — круглый весь и с мелкими прорезями

Читать еще:  Как подключить духовой шкаф бош

#19 lomaster

#20 Вехомечтатель

А я его болгаркой, болгаркой поперек, а потом отверткой, отверткой и всё как по маслу.

Гайку к его голове приварить и 6ти гранной головкой его, головкой!

Вот так наши суровые парни с помощью смекалки, огненного меча, сварочного аппарата и жены болгарина и без каких-либо ключей отворачивают любой хитрый заморский крепеж.

Как открутить торкс без ключа

В настоящее время детали крепежа достаточно разнообразны. Это могут быть болты, гайки с шестью гранями, различные винты, звездочки Torx. Отдельно рассматриваются шестигранные элементы различных деталей, которые тяжело отворачиваются без подходящего для этого инструмента. Многие не знают, как открутить шестигранник без ключа.

Внутренний шестигранник является крепежным инструментом.

Впервые патент на внутренний шестигранник был получен в далеком 1936 году за рубежом.

В настоящее время шестигранный ключ для откручивания какой-либо детали общераспространен и может быть подобран на любом авторынке.

Но ради одного раза использования покупать его не стоит.

Как открутить болт под шестигранник?

Данная проблема чаще всего встает перед автолюбителями, которые решили отремонтировать автомобиль собственными силами. Автомобильный шестигранник расположен в сливной пробке, находящейся в коробке передач, а иногда в пробке поддона двигательного картера.

Чертеж болта с внутренним шестигранником.

В быту люди сталкиваются с шестигранниками при проведении ремонта водяных смесителей или же шарового крана, так как обычный крепеж в этих местах не может быть помещен из-за размера.

Размер шестигранника в данных случаях достаточно внушительный, поэтому поможет шестигранная головка какого-либо болта, вставленная в шестигранный шлиц, откручиваемый при помощи газового ключа. На его резьбу наворачиваются хорошо заклиненные 3-4 гайки, которые затем откручиваются при помощи накидного ключа.

Для работы с шестигранником создано специальное приспособление. С помощью него при отворачивании крутится близко расположенная к головке гайка. Но закручивание проводится с помощью дальней гайки. Если у шестигранника нестандартный размер, то головка болта подтачивается напильником.

Способы откручивания болта с внутренним шестигранником.

Если попытка отворачивания шестигранного винта различными подручными средствами привела к срыву граней, то выход найти можно.

В небольшой шестигранник забивается звездочка TORX, при помощи которой выкручивается винт. Если головка является доступной, винт легко выкручивается пассатижами, с помощью газового ключа или ручными тисками.

Иногда помогает молоток и неострое зубило, по которому удары наносятся по касательной в сторону предстоящего откручивания.

Для стальных шестигранников к их головке приваривается гайка или кусок какой-либо арматуры, за которые болт может быть вывернут.

Инструменты и материалы для откручивания шестигранника

Откручивать шестигранник можно и без ключа. Иногда приходится выкручивать теми средствами, которые имеются в данный момент в наличии.

Шестигранник с сорванными гранями может быть откручен разводным газовым ключом с обжатием детали.

  1. Шестигранник, у которого оказались сорванными грани, может быть откручен разводным газовым ключом с обжатием детали.
  2. Часто его головка срезается болгаркой или удаляется при помощи зубила. Далее центральная часть высверливается с небольшим диаметром, а получившаяся резьба прогоняется с использованием метчика.
  3. По шестиграннику небольшого размера наносятся удары молотком или зубилом в сторону предстоящего откручивания.
  4. При небольшом диаметре обрабатываемого болта на его головку болгаркой наносится пропил, с помощью которого отверткой может быть проведена попытка откручивания.

Но вышеуказанные способы не являются единственной помощью в откручивании шестигранника.

Существует много других методов откручивания с помощью подручного и специального инструмента.

Помощь окажут сверла с левым вращением и небольшим диаметром, дрель с маленькой скоростью вращения.
Приобретение специального инструмента для проведения откручивания зависит от частоты его применения.

  1. Шпильковерт позволяет провести откручивание шпильки болта, когда полностью сорвана головка. Но его применение считается целесообразным лишь в случае проведения нескольких оборотов, проведенных до срыва головки.
  2. Электрический гайковерт откручивает ударно, но применяется до срыва этой запасной части.

Часто попадаются болты с потайной шестигранной головкой. В этом случае помогает звездочка Torx. Она забивается в седло слизанной головки и операция откручивания проходит успешно.

Пошаговая инструкция откручивания шестигранника

Существует несколько вариантов пошаговых инструкций по откручиванию шестигранника.

  1. На болте с выступающей шестигранной головкой производится пропил шляпки при помощи болгарки или ножовки по металлу. Затем он может быть откручен с помощью обычной отвертки. Пропил должен быть выполнен с максимальной аккуратностью, чтобы при работе отвертка с него не соскакивала.
  2. В место вставления шестигранника забивается подходящая звездочка Torx. При вбивании она шлицами прорубает шляпку и осуществляет врезку в нее. Болт вытаскивается с помощью сильного рывка. Если откручивание будет проводиться медленно, шлицы порвутся и операцию придется проводить сначала. Не забивается Torx с центральным отверстием, так как при забивании он разрушается.
  3. Откручивание шестигранника может быть проведено при помощи дрели и обычного сверла, и различных экстракторов, которые приобретаются в магазине. С использованием керна строго в центральной части обрабатываемого болта намечается будущая точка сверления, в которой затем высверливается отверстие. При небольшом усилии молотком в получившееся отверстие вставляется экстрактор. Затем подручным инструментом он выкручивается. Экстрактор после данной процедуры может быть использован повторно.
  4. Может быть выкручен сверлом с левым вращением и строительной дрелью с реверсом. Тонкое по диаметру сверло высверливает отверстие в головке элемента. Затем берется сверло меньшего размера по сравнению с диаметром поврежденного болта. Сверло вставляется в дрель и устанавливается на инверсивный тип вращения. Скорость движения дрели должна быть слабой, а надавливание сильным. При сильном зажатии элемента сверло вкрутится в него и вытащит его наружу.

Схема винта с шестигранной головкой.

Болт или винт с шестигранной головкой может оказаться поврежденным в любой момент. В его ремонте могут помочь различные подручные инструменты, но может потребоваться применение специальных инструментов, без которых выкручивание шестигранной головки поврежденного элемента невозможно.

Поэтому важно знать все действующие в настоящее время способы по ремонту данного элемента. Шестигранник встречается в различных видах комнатных водяных смесителей, в запасных частях автомобилей. На данный момент эти болты считаются достаточно удобными элементами крепежа, поэтому они широко распространены и встречаются во многих механизмах.

Применение их целесообразно там, где требуется надежное силовое соединение. Данный вид крепежа прекрасно адаптирован к высоким нагрузкам и значительному физическому давлению. Особенно часто данные болты применяются в таких отраслях, как строительство и машиностроение.

Если обратиться к процессу создания шестигранника, то становится ясно, что процесс их изготовления является длительным и достаточно трудоемким. Производятся такие болты из стальной катанки, которая затем размягчается после длительного нахождения в раскаленной печи. Затем катанка на некоторое время помещается в раствор серной кислоты для полного устранения частиц ржавчины. После промывки водой и обработки фосфатами сталь приобретает устойчивость перед ржавчиной, а затем отправляется на формировку элемента с шестигранной головкой.

В процессе создания данной продукции задействовано множество людей, обеспечивающих российский рынок современными качественными крепежными элементами.

Нужно снять сидушку с Хёндай Солярис.

ключ Е, в размер. это похоже на Е8 или Е10 головки редко но россыпью бывают

не советую ничем другим крутить 🙂

производители- дураки себе лишнюю работу выискивают

откручивается обычной головкой, потом меняется на обычный болт

Посмотрел бы я, как ты обычной головой отвернёшь Торкс закисший или с большим моментом затянутый.
Вот наоборот-вполне можно: на обычный болт со слизанными гранями, молотком набивается Торкс и болт отворачивается.

Если что-устриц этого сорта съел не одну тонну.

Всем привет кто зашёл.

Решил я на своём велосипеде заменить передний тормозной ротор на побольше размером, чтобы увеличить эффективность торможения. Менял с 160 на 203, чтобы эффект сразу был на лицо.
Начал откручивать передний ротор и столкнулся с проблемой, закисшими 2 болтами из 6. И в итоге грани, надежнейшего, сделанного из .вна Torx, слизало без особых усилий, хоть и ключ был по размеру. Короче впервые вообще с этим столкнулся, снимал и ставил уже много раз.
Почитал в интернете о способах решения проблемы.
Нашёл несколько:
1. Забить молотком биту с Torx большим размером. Попробовал. Также слизало и теперь отверстие стало ещё больше.
2. Сделать прорезь в шляпке болта под плоскую отвёртку. Сделал, начал откручивать, тоже безрезультатно. Отвертка выскакивает из гнезда. Но если бы отвертка была пошире, скорее всего открутил бы.
3. Сточить края шляпки болта напильником под рожковый ключ. Этот способ меня и выручил, быстро и без особых усилий все получилось. Сточил под ключик на семь и болты стронулись с места.
4. Ну и самый геморойный и крайний способ — это высверливание. Но до этого у меня не дошло. Чему я очень рад.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector