486 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Затеяли ремонт? Вам сюда ⬇️

Размер цепи для бензопилы урал

Подбор цепи и шины для бензопилы. А так же советы по использованию.

Подбор цепи и шины для бензопилы трудная задача для многих, поэтому я решил рассказать в этой статье про это подробно. В конце несколько советов по использованию.

Подбор цепи

Самый простой вариант это, если у Вас на шине не стерлась информация о подходящей вам цепи. Тогда все просто по этим параметрам и покупайте цепь. Второй вариант, если осталась упаковка (пакет или коробка) от цепи. Из маркировки на упаковке можно выяснить количество звеньев цепи. Третий вариант тоже не сложный, но необходимо знать по каким параметрам нужно подбирать цепь.

Необходимые параметры цепи:

  • количество звеньев
  • шаг цепи
  • толщина зуба ведущего звена

Как посчитать звенья

Длина цепи измеряется не в сантиметрах, а по количеству звеньев. Что бы быстрее и удобнее можно было посчитать звенья, цепь нужно сложить и выровнять звенья друг напротив друга. Далее считаем парами, потом умножаем на 2. Если в конце осталось одно звено без пары, то после умножения, это звено прибавляем к общему количеству. Например, 28•2+1=57.

Шаг цепи

Шаг цепи — это расстояние между заклепками, измеряется в дюймах. Основные размеры, которые можно сейчас встретить на пилах ¼″, 3/8″, 0.325″, 0.375″, 0.404″. Они применяются в зависимости от класса бензопилы. Самые распространенные шаги 3/8″ и 0.325″. Применяются на бытовых и полупрофессиональных пилах.

Толщина зуба ведущего звена

Толщину зуба ведущего звена все производители указывают последнее время в мм. Используются следующие: 1,1 мм, 1,3 мм, 1,5 мм, 1,6 мм. Применяются в зависимости от класса бензопилы и длинны шины. Самый распространенный 1,3 мм. Если толщина паза шины будет шире, чем толщина звена, то во время пиления бензопилу будет уводить.

Подбирать толщину звена, используя шину, нельзя. Особенно, если шина уже использовалась. В использованной шине паз изношен и никак не может быть эталонным. Лучше измерить звено микрометром или штангенциркулем.

Узнав все три эти параметра, вы можете купить правильную цепь для своей бензопилы.

Подбор шины

Шина подбирается по нескольким параметрам:

  • длинна
  • тип хвостовика
  • толщина паза (если, цепь уже есть)
  • шаг цепи
  • расположение смазочного отверстия

Длину шины нужно выбирать исходя из рекомендаций производителя, если такой информации у вас нет, подбирать такую же, которая использовалась.

виды хвостовиков шин

Тип хвостовика очень важен, так как шина с другим либо не подойдет, либо принесет только вред. Основное деление типов хвостовиков шины: закрытый и открытый. Далее подбираем в точности по форме.

Толщина паза подбирается по толщине ведущего звена. Например, если толщина звена 1,3 мм, то паз по ширине должен быть 1,3 мм.

Шаг цепи важен для того, что бы шаг звездочки совпал с шагом цепи.

Если на вашей шине есть отверстие для смазки цепи, оно должно быть точно на том же месте. Если оно не совпадает или вообще отсутствует, то смазка не будет поступать на шину и цепь. Это приводит к перегреву и быстрому износу цепи и шины или полностью придут в негодность.

Несколько советов

Когда вы определились со всеми параметрами и собрались в магазин, обязательно возьмите с собой цепь и шину. Это поможет продавцу для правильного подбора или вам для сравнения и уверенности в выборе.

Цепь всегда выбирайте с закаленным зубом. Так же будет хорошо, если на режущем зубе цепи есть метка, до которой можно затачивать зуб. Еще по этой метке можно определить угол заточки цепи.

После завершения работы, ослабляйте немного цепь, до небольшого провисания. Не секрет, что при пилении цепь нагревается и растягивается, после этого мы ее натягиваем на шину. Что бы цепь не остывала в натянутом состоянии, ослабьте натяжение. Это продлит срок службы цепи.

Переворачивайте шину на другую сторону перед каждым пилением. Равномерный износ шины также продлит срок службы пилы.

В запасе лучше иметь одну или две цепи. Нужно это для того, что бы после каждого пиления менять их поочередно, опять же для увеличения ресурса.

Если у Вас не осталось ни шины ни пилы, обратитесь на специальные сервисы производителей цепей в интернете. Эти сервисы помогают правильно подобрать цепь и шину по моделям для бензопил всех известных брендов.

Теперь Вы знаете все параметры, что бы правильно выбрать цепь и шину для бензопилы. Удачной работы!

Если остались какие-то вопросы, пишите их в коментарии

Описание цепных бензопил Урал 2Т Электрон. Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию

Описание бренда

Бензопилы «Урал» — разработка Пермского машиностроительного завода, завоевавшая популярность как в России, так и в расположенных рядом странах. В Украине бензопилы «Урал» пользуются большой популярностью благодаря таким качествам, как хорошая сборка, универсальность, широкий модельный ряд и выносливость, сочетающаяся с малым количеством поломок. По популярности данный инструмент может сравниться разве что с бензопилой «Дружба», некогда весьма популярной в России.

Известны случаи, когда на базе переделки моторов от бензопил Урал были сконструированы различные технические средства, в том числе и движущиеся, например, снегоходы. Подобные самоделки касаются не только средств передвижения: моторы от бензопил Урал успешно используются и на таких технических устройствах, как пилорамы, нередко двухтактные двигатели ставятся на транспортные средства малой мощности, например, можно переделать и поставить двигатель из-под бензопилы на мопед или снегоуборщик.

Видео о том, как сделать мопед из бензопилы Урал:

Снегоуборщик из бензопилы Урал:

Обзор от владельца снегохода из бензопилы Урал, сделанного своими руками:

Отличительные особенности и назначение цепных бензиновых пил Урал это:

  • универсальный двигатель, который даже после окончания срока службы бензопилы можно использовать на свое усмотрение;
  • выносливость и высокое качество сборки;
  • возможность работать в удалении от источников тока и в целом на расстоянии от цивилизации, например, на удаленных лесопилках, на лесозаготовительных производствах или производствах мебели, на территории частных земельных угодий и т.д;
  • высокая мощность и наличие мотопил Урал профессионального назначения;
  • широкий модельный ряд, наличие модели бензопилы Урал под любые задачи;
  • взаимозаменяемость запчастей, доступный по стоимости ремонт;
  • широкая дилерская сеть по всем регионам, доступность желаемой модели бензопилы — легко купить как новую, так и б/у модель в отличном состоянии;
  • бензопилы Урал применяются для: заготовки дров, продольного и поперечного распила древесины на мебельных производствах, при строительстве деревянных конструкций и жилых домов, бань, дачи, срубов, для профессионального использования при изготовлении мебели.

Известны случаи, когда моторы от бензопил Урал 2-Т Электрон устанавливались в качестве лодочных моторов и исправно служили длительное время.

Предлагаем вам ознакомиться с видео, на котором показана самодельная переделка мотора с Урал 2-Т Электрон в лодочный мотор:

Видео о том, как устроен снегоуборщик из бензопилы «Урал»

Схема самодельной пилорамы из бензопилы Урал

Описание бензопилы Урал 2Т Электрон

Страна-производитель всех моделей и модификаций бензопил Урал — Россия, предприятия, на которых производятся данные инструменты: заводы Уралмаш, Уралсталь. Мощность бензопилы 2-Т Электрон составляет 3680 Вт или же 5 лошадиных сил. Относится к классу профессиональных инструментов, используемых в тяжелых погодных условиях. Может применяться с целью длительной работы без выключения.

Легендарные «5 лошадиных сил» бензиновой пилы Урал Электрон известны всем любителям техники и владельцам различных инструментов. На основе данного двигателя возможно создание самодельных бытовых агрегатов, например, снегоуборщика.

Сфера применения 2Т Электрон: распил крупных деревьев, валка леса, создание заготовок из сваленных деревьев, продольный и поперечный распил древесины на мебельном и строительном производстве. Бензопила Урал 2Т Электрон может применяться даже в сильный мороз или в снегопад.

Комплектация бензопилы Урал 2-Т Электрон:

  • шина и цепь;
  • устройство натяжения цепи;
  • рукоятки;
  • редуктор, стартер, двигатель;
  • бензобак;
  • инструкция по эксплуатации;
  • картонная упаковка.

Стоимость новой бензопилы Урал 2-Т Электрон составляет 11 тысяч рублей (до 3 тысяч гривен).

Подержанную модель можно купить дешевле, однако сколько точно будет стоить пила зависит от состояния и комплектации инструмента.

Технические характеристики

Основные технические характеристики бензопилы Урал Электрон:

  • одноцилиндровый двигатель, двухтактный, мощность 5 лошадиных сил/3680 Вт;
  • пильная шина — 46 см;
  • средний расход бензина в час — 632 г/кВт;
  • вес пилы 11,7 кг;
  • размеры инструмента — 460х880х460 мм;
  • диаметр цилиндра 55 мм;
  • частота вращения коленвала 6200 об/мин;
  • тип цепи бензопилы Урал Электрон — МИ 10,26 У16 «Стронг».

Цепь поставляется в комплекте к шине. Цепь бензопилы Урал 2Т Электрон съемная, после длительного использования пилы она растягивается, однако конструкция инструмента позволяет регулировать степень ее натяжения.

После некоторого времени применения цепь нуждается в заточке. Для того, чтобы сделать заточку, производитель рекомендует использовать цилиндрический напильник диаметром до 6 мм. Цепь с бензопилы при заточке не снимают, натяжение оставляют прежним.

Особенности применения бензопилы

Правила применения и технического обслуживания бензопилы Электрон Урал 2т:

  • для оптимального функционала инструмента применяйте топливную смесь в соотношении 1:50, это оптимальное соотношение для качественной работы двухтактного двигателя;
  • после перерыва в работе используйте только свежую топливную смесь;
  • регулярно проверяйте состояние цепи и шины, следите за тем, чтобы на цепь поступала смазка;
  • используйте высококачественное топливо, масло высокой вязкости и чистый бензин;
  • храните пилу в сухом помещении, под водонепроницаемым накрытием;
  • по завершении работы очистите корпус бензопилы от загрязнений;
  • работайте только с защитой органов слуха и закрывайте лицо специальной пластиковой маской;
  • выполняйте замену топливного, воздушного фильтров, свечи зажигания согласно инструкции;
  • ежегодно производите регулировку карбюратора бензопилы.

Как настроить карбюратор на бензопиле «Урал»?

Настройка карбюратора выполняется в холостом режиме с помощью регулировочного винта. При правильное регулировке карбюратора винтом двигатель будет сам увеличивать обороты без перемещения цепи по шине.

Видео о регулировке карбюратора бензопилы Урал:

Как отрегулировать зажигание на бензопиле Урал?

Регулировка зажигания бензопилы «Урал» производится следующим образом: пилу включают и дают двигателю прогреться, затем владелец пилы определяет, когда шинная гарнитура производит наиболее устойчивые обороты, а после переводит инструмент на низкие обороты и резко выдергивает шнур стартера. В результате такого действия увеличится число оборотов двигателя, это будет означать, что зажигание выставлено правильно.

Схема зажигания бензопилы Урал 2 Электрон:

Неисправности бензопилы «Урал» 2-Т Электрон

Владельцы бензопилы Урал 2Т Электрон могут столкнуться с такими наиболее распространенными неисправностями инструмента:

  • Отсутствие качественного пиления, шина ходит по дереву «тяжело», выдает мелкую стружку.

Причина: затупилась цепь, нужна заточка или замена.

  • Присутствует сильный шум, стук, дребезжание при работе бензопилы.

Причина: нужно настраивать карбюратор, требуется регулировка карбюратора в сервисе.

  • Пила начала глохнуть прямо во время работы, либо полностью отказывается заводиться.

Причина: некачественное топливо, проблемы с зажиганием, возможно, следует заменить свечу зажигания или очистить ее от нагара.

Достоинства и недостатки инструмента

Отзывы владельцев пилы Урал 2Т Электрон показывают, что устройство обладает рядом достоинств и недостатков.

К достоинствам относят такие характеристики:

  • высокую мощность;
  • легкую настройку инструмента после сборки;
  • инструкция с детальной схемой пилы, схемами сборки и устройства двигателя;
  • отличное качество пиления;
  • умеренный расход бензина и масла;
  • качественный двухтактный двигатель с большим ресурсом;
  • способность выдерживать тяжелые нагрузки;
  • просто отрегулировать натяжение цепи и все параметры инструмента;
  • может работать на топливе среднего качества;
  • имеет доступную цену по сравнению с зарубежными бензопилами того же класса, подробное руководство по эксплуатации.

Недостатками бензопилы Урал «Т Электрон владельцы называют:

  • тяжелый вес (быстро устают руки при работе);
  • новые модели уже не сходят с конвейера;
  • массивность изделия;
  • в некоторых регионах возникают сложности с ремонтом старых моделей.

Видео обзор работы бензопилы «Урал» 2-Т Электрон

Видео работы бензопилы Урал 2Т Электрон:

Обзор и запуск Урал Электрон:

Видео о снегоходе из бензопилы «Урал»

Самые популярные самоделки из бензопил Урал и Дружба

Отзывы владельцев

Владислав, Омск:

Пила Электрон от Урал в нашей семье уже лет 10. Работает без перебоев! Могу отметить, что лучшего и более крутого инструмента для валки леса найти сложно, причем, как в союзе, так и сейчас равных ей нет. Ну разве что можно поискать какой-то аналог из профессиональных немецких или американских моделей с заоблачной ценой.

Достоинства: мощность, отлично работает в сильный мороз, пилит любое дерево, не увязает в материале, отлично справляется с плотной волокнистой древесиной, сырыми досками.

Недостатки: устают руки при длительной работе. Пила, которая весит более 11 кг не может по определению быть очень удобной. Но с чем-то нужно мириться для получения результата

Бензопила Урал-2Т Электрон

Завод-производитель

Бензопила Урал Электрон выпускалась пермским заводом им. Дзержинского более полувека с 1955 по 2008 год. Пермский завод оборонной промышленности производил различную продукцию для нужд советской армии и изначально мотопилы Урал шли в ряды рядового состава СА.

За все время было произведено более 14 млн. мотопил Урал Электрон. В те годы лесозаготовительная отрасль в стране развивалась семимильными шагами. Интересно, что по оценке экспертов, порядка 70% леса, поваленного с помощью мотопил, приходится именно на модель Урал Электрон.

Назначение

В СССР массово производились 2 модели бензопил – это Урал и Дружба, была также электропила Парма. Модель Дружба планировалась для мелких хозяйств, была «народным» изделием, а модель Урал позиционировалась как инструмент профессионального уровня, предназначенный для лесозаготовки в промышленных масштабах.

Хотя в целом эти две пилы очень похожи, у Урала, как у более профессионального инструмента есть возможность повернуть полотно в горизонтальное положение для того, чтобы спиливать ствол дерева стоя на ногах и не так сильно загружать спину оператору.

Применение Урала в быту или на производстве серьезно облегчает и без того физически тяжелую работу лесозаготовителей. Этой бензопилой можно не только валить деревья, но и использовать ее в качестве помощника в строительно-хозяйственных работах, демонтаже, производить раскряжевку, пилить дрова.

Шина и цепь

Бензопила Урал Электрон 2 имеет направляющую шину 460 миллиметров. В стандартной комплектации вместе с ней идет цепь. Она съемная и во время длительного хранения или консервации оборудования она снимается.

Поскольку при эксплуатации звенья цепи растягиваются, это естественный процесс, необходимо периодически следить за ее натяжением, иными словами, регулировать. Сильнее растягивается новая цепь.

Отличным выбором для данной бензопилы будет цепь МИ-10.26.16 Strong. После длительной эксплуатации цепь требует заточки. Для ручной заточки подойдет круглый напильник в форме цилиндра диаметром 5-7 мм. При заточке нет необходимости снимать цепь с устройства, достаточно просто увеличить натяжение и произвести заточку «по месту».

Технические характеристики

  • двухтактный двигатель с одним цилиндром;
  • мощность мотора 3,67 кВт или 5,5 лошадиных сил;
  • частота вращения коленвала – 16200 в минуту;
  • расход топлива — 632 г/кВт*ч;
  • диаметр цилиндра в движке – 55 мм;
  • емкость топливного бака – 1,6 литра;
  • емкость для смазки — 0,24 литра;
  • длина направляющей шины – 460 мм;
  • количество звеньев стандартной цепи – 64 шт;
  • ширина паза – 1,6 мм;
  • длина пильного аппарата, полезная – 460 мм;
  • габаритные размеры — 46х46х88 см;
  • вес – 11,7 кг.

Нужно провести своевременную обкатку двигателя для длительной и надежной работы. Первичный запуск мотора необходимо произвести на холостом ходу без нагрузки, то есть, не используя пилу для распиловки. Причем применить обогащенный состав топливной смеси.

Для обкатки достаточно израсходовать четыре бака с горючим. После, возможно приступить к работе, но используя всю ту же богатую смесь. Это убережет двигатель от поломок, задиров цилиндра и позволит всем движущимся частям лучше приработаться.

Сколько лошадиных сил и мощность двигателя

Мотопила Урал 2 Электрон – инструмент профессионального уровня. Мощность мотора после рекомендуемой 24-часовой обкатки составляет 5,5 лошадиных сил. Это эквивалент 4,05 кВт, это очень хороших показатель мощности. Поэтому владельцы таких пил нередко переделывают мотор бензопилы под лодочный.

Преимущества

К основным достоинством мотопилы Урал Электрон 2 смело можно отнести:

  • высокую мощность среди бензопил конкурентов;
  • простую регулировку инструмента после окончательной сборки из коробки, с которой справится среднестатистический мужчина;
  • наличие подробной инструкции по эксплуатации с детальными схемами всех узлов и строения мотора;
  • отличный рез и качество распила;
  • умеренный для своего класса расход топливно-масляной смеси;
  • удобный хват для валки деревьев стоя, за счет верхнего расположения рукоятей;
  • «неубиваемый» мотор с огромным ресурсом за счет использования качественных и высокопрочных деталей;
  • выносливость к большим нагрузкам;
  • вращающийся редуктор позволяет переводить пильную шину в горизонтальное положение, за счет чего удобно держать пилу с прямой спиной;
  • простота в настройки натяжения цепи;
  • мотор может работать с топливом низкого качества;
  • дешевые запчасти.

При работе над моделью Урал Электрон 2 перед разработчиками была поставлена задача разработать бензопилу, которая могла эксплуатироваться в любом климате и в различных погодных условиях без потери мощности и снижения качества пиления. Инженерно-конструкторский состав справился со своей задачей. Аппарат был изготовлен из материалов повышенной прочности, что сделало возможным применение пилы в средах с повышенной влажностью, песком и при любых температурах.

Обзор бензопилы Урал Электрон 1991 года производства делают в следующем видео, где показывают также, как заводится инструмент:

Недостатки

Но, как и у каждого рабочего инструмента, у модели Урал Электрон 2 есть и недостатки:

  • большой вес, при удерживании пилы руками последние быстро устают при активной работе;
  • модель больше не производится заводом-изготовителем;
  • габаритная массивность аппарата;
  • в удаленных районах страны могут возникнуть сложности с запчастями.

В Урале разработчиками предусмотрена система гашения вибраций, но даже с ее использованием не получилось снизить их уровень до полностью безопасных значений и вибрация при пилении заметно ощущается. Поэтому в связи с правилами охраны труда вальщику рекомендуется использовать мотопилу не более двух часов в день, при более продолжительной эксплуатации у работника могут появиться профзаболевания.

Из чего состоит Урал 2Т Электрон

Бензопила состоит из основных компонентов:

  • Мотор;
  • Стартерный узел;
  • Кнопка запуска и остановки;
  • Топливный шланг;
  • Бензобак со смазывающей емкостью;
  • Рычаги управления;
  • Две звездочки (ведомая и ведущая);
  • Рукояти;
  • Глушитель.

Инструкция по эксплуатации

Многие пользователи предпочитают не занимать свое время чтением руководства по эксплуатации и сразу приступают к первому запуску мотопилы. Если удалось завести инструмент – то дальше сразу приступают к распиловке. Такие пользователи часто ссылаются на свои знания и многолетний опыт, это неплохо, но после приобретения бензопилы Урал 2 Электрон лучше все же освежить свои теоретические знания и прочитать необходимые части инструкции по эксплуатации. Скачать инструкцию по эксплуатации Урал Электрон 2т можно в нашем каталоге инструкций.

Первый запуск

Алгоритм запуска двигателя мотопилы:

  1. Повернуть тумблер зажигания в рабочее положение.
  2. Подкачать немного бензина в карбюратор, потом вытащить подсос.
  3. Резким и коротким движением дернуть оттяжной стартер, тем самым завести мотор.

Если дергать пусковой стартер медленно или рывками, то двигатель не сможет достаточно раскрутиться, чтобы свеча дала искру, а вот залить головку свечи бензином при таких движениях очень просто. Если такое произошло нужно прогреть свечу, чтобы излишки бензина смогли испариться.

Возможные неисправности

Владельцы бензопилы иногда сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Некачественный пил, цепь тяжело вгрызается в дерево, выдает много мелкой древесной пыли, стачивает дерево как напильник. Причина: цепь уже затупилась, необходимо заточить ее или использовать новую.
  2. Сильный стук мотора, пила дребезжит в руках под нагрузкой и интенсивной работе. Причина: не настроен качественным образом карбюратор.
  3. Урал Электрон глохнет при активном пилении или не заводится вообще. Причин возможно несколько: топливная смесь плохого качества, неисправна система зажигания, нужно проверить свечу на наличие нагара или заменить на свежую.

Об одной из возможных неисправностях, свойственных бензопиле Урал Электрон, рассказывают в следующем видео:

Настройка карбюратора

При выходе с завода-производителя начальная настройка карбюратора уже была произведена. Эти характеристики сохраняются на довольно продолжительное время работы бензопилы. Если они сбились или необходимо перенастроить бензопилу на другой режим работы – вам понадобится набор ключей, отвертка. Посмотреть подробное видео на эту тему можно тут:

Сравнение с Дружбой

Урал и Дружба очень похожи и производились на одном и том же предприятии, но все же имеют отличия:

  • Урал более мощнее, 5,5 лошадок против 4-х у Дружбы;
  • Бензопила Дружба тяжелее на 1,2 кг;
  • Привод Урала позволяет развернуть пильную шину на 90 градусов для более легкой работы по валке деревьев;
  • Рукояти Урала вынесены сверху, это позволяет работать долгое время в сильном снегу и создает меньшее напряжение на спину вальщика;
  • На Урале имеется система смазки цепи при пилении, что значительно продлевает срок службы пилы;
  • Гидроклин входит в стандартный комплект пилы Урал Электрон 2, он позволяет сваливать деревья в заданном направлении.

Сколько стоит и где можно купить

На сегодняшний день цены на мотопилу Урал Электрон 2 находятся в диапазоне 7-20 тысяч, в зависимости от состояния. Приобрести можно с хранения во многих торговых организациях, а также на вторичном рынке. Пила родом из СССР, но пользуется спросом и популярностью до сих пор.

Отзывы о бензопиле Урал Электрон 2

Юрий Литвинов, Калуга, частный застройщик, пила в использовании более 15 лет.

Достоинства: Очень мощная по сравнению с современными бензопилами китайского производства. Простая конструкция, но в то же время очень ремонтопригодная. Работает по долгу в лесу, не глохнет и не теряет обороты при любой температуре, лето это или зима – неважно.

Недостатки: Довольно сильная вибрация и тяжелый вес, но с этим приходится мириться, ведь все детали сделаны из металла и в их качестве сомневаться не приходится.

Илья Степанов, Иркутск, владелец крестьянско-фермерского хозяйства, эксплуатация пилы 12 лет.

Достоинства: Удобные рукояти-рога, расположенные сверху. Поворотный редуктор, который разворачивает пильную шину. Очень удобно пилить зимой при слое снега. Неприхотлива к виду топлива и маслу. Мощная и в конструкции практически нечему ломаться, дешевые запчасти.

Недостатки: Иногда выгорают свечи, приходится покупать новые. Возможно дело в неправильно настроенном карбюраторе, ведь с момента покупки, а это более 11 лет его никто не настраивал.

Вывод

Мотопила Урал Электрон 2 родом из СССР, но пользуется спросом и популярностью до сих пор. Большая мощность, автономность, повышенный ресурс двигателя и других частей делает ее незаменимым помощником в суровых условиях русской зимы. Наличие гидроклина и возможность развернуть пильную шину горизонтально делает Урал Электрон 2 одним из лидеров в сфере профессионального бензоинструмента для валки леса.

Размер цепи для бензопилы урал

С подробной информацией по эксплуатации бензопилы Урал можно ознакомиться, скачав инструкции представленные на сайте ниже.

Технические характеристики бензопилы Урал 2 Электрон

Сухая масса бензопилы без стартера, кг не более 11.6

Движение бензопилы при валке справа налево

Производительность пиления, см 2 с, не менее 100

Скорость резания при частоте вращения 6200+: 200 об/мин (расчетная), м/с 11

Взвешенное суммарное виброускорение на рукоятках бензопилы, м/с 2 , не более 13,67

Уровень звука дБА, не более 105

Габаритные размеры, мм длина 880, ширина 455, высота 460/500

Примечание — По заявкам потребителей бензопила может комплектоваться рамой из сплавов и стальной с соответствующим изменением массы и габаритных размеров

Двигатель

Рабочий объем цилиндра, см 3 109

Диаметр цилиндра, мм 55

Мощность двигателя после 25 часовой в эксплуатации кВт (л.с.), не менее 3,68 (5)

Частота вращения коленчатого вала максимальной мощности, об/мин 6200 ±200

Расход топлива на режиме максимальной мощности, г/кВт .ч. (г/л с. ч), не более 632 (465)

Регулировка карбюратора

Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.

Регулировка производится изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя. Количество смеси изменяют винтом 3 (рисунок 1), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия. Качество смеси изменяют винтом 1 (рисунок 2) карбюратора. При регулировке холостых оборотов двигателя следует руководствоваться следующими требованиями:

а) Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, а пильная цепь не должна перемещаться по шине.

б) При работе двигателя не должно быть сильного дымления.

в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, т. е. при резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой он должен быстро набрать обороты.

г) Регулировку холостых оборотов рекомендуется выполнять в следующей последовательности: — пустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом 3 (рисунок 1) установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт 1 карбюратора частично завернуть. При этом обороты двигателя повысятся, а дымность выпуска уменьшится; — после этого снова следует установить минимальные, устойчивые обороты двигателя, частично вывернув винт 3 (рисунок 1); — после данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дроссельной заслонкой на 2—3 с до упора. При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт 1 карбюратора частично вывернуть. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт 3 необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость; — по окончании регулировки винт 3 зафиксировать контргайками 2 (рисунок 1).

4.5.2 Регулировка двигателя на максимальную мощность

Данную регулировку следует производить после 25-часовой обкатки бензопилы в эксплуатации и после регулировки холостых оборотов двигателя. Регулировка производится винтом 2 (рисунок 2) карбюратора, путем забеднения или забогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При частичном завинчивании винта смесь забедняется, при вывинчивании — забогащается. Наивыгоднейшее положение винта 2 карбюратора определяется экспериментальным путем проверки работы бензопилы при пилении древесины. При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе бензопилы.

а) Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска.

б) Двигатель бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак чрезмерно бедной смеси и перегрузки двигателя). Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется.

Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора 1 и 2 (рисунок 2) установить в исходное положение следующим образом: а) винт 1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот; б) винт 2 завернуть до упора и затем вывернуть на 1/2 оборота. После восстановления исходного положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам.

рисунок 1- Рычаг управления дроссельной заслонкой (вид снизу) 1-рычаг, 2-гайка, 3- винт

рисунок 2 — Органы регулировки и управления воздушной заслонкой 1- винт малого газа, 2- винт полного газа, 3- рычаг воздушной заслонки (показан в положении «открыто»)

Масло для бензопилы Урал

Бензин разводить маслом М-8В в соотношении 1/20. Из длительного опыта использования — это самый лучший вариант. Свеча при этом долго не замасливается и служит максимально долго.

Масло в редуктор бензопилы Урал для смазки цепи М-8В

Для бензопилы Урал 70-76 приведенные выше данные другие. Для ознакомления более подробно читайте соответствующую инструкцию. Особо обратить внимание нужно на марку бензина, используемого масла, обороты двигателя, массу. Эта модификация не так широко применяется, но для тех кто ее использует есть подробное описание в документации вначале страницы.

Маркировка цепей для бензопил

В некоторых ситуациях у обладателей бензопил может возникать некая путаница в понимании всех обозначений маркировки цепей для этих инструментов. По итогу это приводить к неудачным покупкам. Выбор бензопил зачастую определяется всего лишь несколькими основными критериями, одним из которых является шаг цепи. Данный показатель помогает выделить будущие возможности инструмента, в том числе его скорость распила, а также по нормам должен соответствовать уровню мощности двигателя. Как же маркируются цепи? Давайте разберёмся!

Шаг и его размеры

Шаг – это промежуточное расстояние между тремя заклёпками, которые располагаются рядом. Для правильного вычисления шага цепи следует произвести замер расстояния между осями трёх заклёпок, размещённых вблизи друг друга. В виде формулы это выглядит следующим образом:

L=S/2

Где, L – это величины длины шага, которая в бензопилах характеризует степень удалённости двух зубьев по отношению друг к другу;

S – значение промежутка между двумя крайними заклёпками из трёх.

Величина шага может быть также равна длине расстояния между двумя соседними хвостовиками.

Закономерность: чем больше будет расстояние между режущими зубцами, тем глубже они будут входить в распиливаемый материал

Путём увеличения размера шага цепи становится возможным повышение производительности бензопилы. Однако, в подобном случае изменяется степень прилагаемого усилия для осуществления вращения приводной звёздочки. И чем выше шаг цепи, тем большей должна быть мощность двигателей и больше физических сил затрачивается для её протяжки при распиловке материалов.

Шаг цепи бензопилы. Таблица

С учётом величины шага, на сегодняшний момент цепи разделяются не несколько подтипов:

Как видно из таблицы шаг цепи обозначается как обычное число (3/4) и десятичное – «0,375». Подобное разделение вызвано схожестью десятичных значений – «0,325» и «0,375», поскольку разница в одну цифру создавала путаницу при подборе пилы. Поэтому в своё время было принято решение об установлении двух разных обозначений: десятичными и обычными дробями.

Шаг выштамповывается в области специального ограничителя глубины распила на каждом зубе.

К плюсам цепей с большим шагом можно отнести:

  • высокий уровень производительности за счёт широкого пропила;
  • возможность выполнения сложных работ (валка крупных деревьев).

Но следует учесть, что широкий пропил требует использования более мощного двигателя, что в свою очередь значительно увеличивает сопротивление.

Преимуществами цепей с малым шагом являются:

  • низкий уровень вибрации;
  • плавные движения при пропиле;
  • чистота реза.

Достигаются преимущества за счёт большого количества зубьев и малого расстояния между ними.

Вся известная классификация цепей основывается на особенностях их маркировки в зависимости от шага, который предназначен для определённых потребностей и производится под конкретную мощность электрооборудования. Для лучшего понимания каждого типа шага, их следует рассмотреть по отдельности.

Основные параметры цепей

Нанесение маркировка цепи предполагает наличие следующих параметров:

  1. Шаг:
  • «0,325» – самый распространённый и минимальный размер шага, который используется в полупрофессиональных и бытовых бензопилах с малыми мощностями. Стандартная величина мощности под такой шаг колеблется в пределах от «0,325» до «3л.с.», но не выше «3,5л.с». При работе с таким типом цепи распил проходит более плавно, комфортно, без «порывов» обрабатываемых изделий.
  • «0,375» («3/8») – наносится на бензопилы с мощностью в «4л.с». Такая цепь применяется при распиловке древесины средней и малой толщины.

От значения шага зависит точность и качество создаваемого пропила. В случаях отсутствия важности достижения высокого качества при работе бензопилой иногда особое значение имеет точность реза. Для этого необходимо обязательно учитывать зависимость шага на роспуск древесины по заранее нанесённым разметкам.

  1. Толщина ведущих звеньев (хвостиков). При работе бензопилы на её цепь приходится большая часть всех нагрузок. Учитывая это, ещё одной главной характеристикой работы пилы является толщина элементов звена, которое входит в пазы шины. Этот параметр также определяет общую толщину скрепляющих звеньев, которая измеряется с помощью обычного штангенциркуля. К стандартным значениям толщины относят:

  • «1,1 мм» («0,043») и «1,3 мм» («0,05») – используются при производстве цепей начального уровня, которые предназначены для осуществления незначительных объёмов работ. Зачастую при таких значениях толщины звеньев длина шага цепи может составлять «0,325», что предполагает наличие невысоких нагрузок и щадящего режима работы. Поэтому их используют в бытовых и полупрофессиональных аппаратах;
  • «1,5 мм» («0,058») – самая распространённая величина толщины на рынке бензопил и комплектующим к ним. Такое значение способно обеспечить безопасную работу при величине шага в «3/8». Цепь с толщиной 1,5мм не предназначена для распила профессионального уровня;
  • «1,6 мм» (0,063) и «2,0 мм» (0,08) – предназначаются для проведения самых сложных работ. Металлом при изготовлении таких цепей служит сталь особых марок, а в конструкцию закладываются характеристики повышенной прочности.

Чем большей будет толщина звена и шире паз шины, тем высококачественнее считается бензопила, поскольку она способна выдерживать большие нагрузки.

  1. Глубина реза – является отличительной особенностью производимых цепей и характеризуется высотой профиля режущих зубьев. Измеряется она промежутком между ограничителями и режущей верхней кромкой. На рынке могут быть представлены, как высокопрофильные (0,762 мм), так и низкопрофильные (0,635 мм) виды цепных изделий.


Чем больше высота профиля, тем выше вход в материал (глубина) и скорость распиливания

Высокопрофильные цепи устанавливаются на бензопилы с повышенными мощностями двигателя. Информация о высоте профиля, как правило, прописывается в характеристике к инструменту.

Профиль влияет на возникновение вибраций, вызывающие в последствии изношенность привода либо проблемы при удержании инструмента в руках. При этом чем выше режущие части, тем сильнее будет степень вибрации.

Бытовые типы бензопил оснащаются низким профилем. В полупрофессиональных устройствах могут сочетаться разные варианты типов цепей. Однако в большинстве случаев придерживаются принципа:

В цепи с большим шагом устанавливают низкий профиль, а при шаге «0,325» — высокий

Такими вариациями повышается скорость распила не за счёт шага, а благодаря изменению глубины или высота профиля. Хотя в профессиональных инструментах акцент делают на повышение шага, объясняя это тем, что бензопила становится более управляемой.

  1. Геометрия режущих зубьев – профиль может быть двух основных типов:
  • чипперный (в народе «серп») – имеет серповидную форму и отличается высокой производительностью. При эксплуатации легче затачивается и не требует соблюдения чётких углов заточки. Недостаток: риск возникновения высоких нагрузок и ухудшения режущих характеристик;
  • чизельный (в народе «семёрка») – имеет рабочую поверхность прямой формы в виде цифры «7». Применяются в цепях с шагом «0,404» или «3/8» на профессиональных пилах. Главный недостаток чизельных звеньев – сложность заточки режущих элементов и чувствительность к воздействию грязи.

  1. Количество режущих зубьев – определяется как соотношение числа зубьев к количеству направляющих в шине. В бензопилах хорошего производства должны сочетаться два направляющих звена в режущей части инструмента.
  2. Тип заточки звеньев – напрямую зависит от типа будущих работ. Классические виды бензопил применяются в большинстве своём для поперечного распила деревьев и редко используются для продольного распила. С учётом сопротивления дерева в обоих случаях в цепях может использоваться разный угол размещения звеньев. На строительных прилавках сейчас можно встретить цепи со следующими типами режущих звеньев:
  • продольный тип цепи – предполагает распил дерева вдоль его волокон. Угол реза достигает 5-15 градусов.
  • поперечный тип – распил ведётся поперёк. Угол реза в цепях составляет 25-35 градусов.

  1. Длина цепи – зависит от параметров и технических характеристик самой бензопилы: мощности, габаритов и др. При стандартном или нормированном натяжении цепи её длина чаще всего указывается в паспорте.
  2. Порядок следования звеньев – последовательность расположения звеньев может быть разной:
  • стандартный – на каждое режущее звено в цепи приходится два ведущих звена;
  • с полупропуском – каждое третье по размещению звено в цепи заменено на так называемое соединительное;
  • с пропуском – в местах расположения каждого второго звена для реза устанавливается соединительное.

Зачем нужен пропуск звеньев в цепи? В самих цепях наиболее ценным является качество режущих звеньев, поскольку они изготавливаются по особым технологиям и имеют большую стоимость в отличие от соединительных звеньев. При невозможности укоротить цепь единственным вариантом удешевления стоимости цепи становится пропуск режущих элементов. В работе цепи с пропусками звеньев показывают сниженную производительность и быстро изнашиваются.

В целом, желая приобрести инструмент для распила древесины с максимальной эффективностью, не поленитесь дополнительно изучить маркировку цепей для бензопил, указываемую также в инструкциях к инструменту.

Технические характеристики бензопилы «Урал»

Детище пермского завода бензопила «Урал», приемник качества от легендарной «Дружбы». Вот уже не одно десятилетие она пользуется стабильным успехом у потребителя. Рассмотрим ее строение, преимущества, недостатки и технические характеристики.

Бензопила «Урал»

Бензопила – это ручной инструмент, оборудованный двигателем внутреннего сгорания. Удерживать в руках помогает рукоятка, а рабочей частью служит шина. Достаточно мобильный инструмент, поэтому он незаменим для частного хозяйства и на лесоповале.

Простые бытовые пилы имеют несколько упрощенное строение, что делает их простыми в использовании обывателем без опыта. Но условия ее эксплуатации более мягкие – время работы в месяц не более 20 часов. Профессиональные агрегаты, например, «Урал» широкопрофильные и условия, в которых их можно использовать намного жестче, включая время эксплуатации.

Первоначально бензопила «Урал» была спроектирована как узкоспециализированный профинструмент для лесного вала. Поэтому ее сестра бензопила «Дружба» более знакома частному пользователю, тогда как «Урал» используется в основном профессиональными вальщиками. Ее производительность обеспечила 80% отечественных лесозаготовок. Первая бензопила «Урал» увидела мир в 1935 году, а в 2005 году завод имени Ф.И. Дзержинского выпустил 14-миллионную единицу этой техники.

В чем отличие бензопилы «Урал» от «Дружбы»

Хотя обе эти пилы во многом похожи, они имеют ряд различий:

  • «Урал» имеет более высокий показатель мощности – 5 лошадиных сил, в сравнении «Дружба» имеет всего 4 л.с.;
  • Легкий вес «Урала» в 11 кг (у «Дружбы» 12,5) делает инструмент более удобным в эксплуатации;
  • «Урал» оснащен редуктором, способным к повороту пильной шины на 90 градусов, что значительно облегчает валку леса;
  • Вынесенные наверх рукоятки «Урала» позволяют работать даже при большой толщине снежного слоя. Кроме того, спина оператора практически не терпит перегрузок;
  • Бензопила «Урал» усовершенствована гидроклином для валки деревьев в требуемом направлении. Также внедрена система смазки цепи, которой не было в предшествующей модели.

Автоматическая смазка цепи позволяет работать с очень большой производительностью. Интересно, что лесорубы додумались менять пильный механизм «Урала» на «Stihl», получая повышенную производительность от такой модификации.

Недостатки бензопилы «Урал»

Конечно, как и любой агрегат, при всех достоинствах, бензопила «Урал» имеет и свои недостатки:

  1. Копоть от двигателя во время оперирования инструментом. Даже учитывая достаточно высокое расположение ручек, лесорубу часто приходиться дышать далеко не ароматами леса, а гарью;
  2. Чрезмерно крупная сетка от воздушного фильтра в отличие от зарубежных марок. Так, отечественный агрегат имеет ячейку сетки в десятых долях от миллиметра, а зарубежные в долях микрона. Этот факт значительно снижает продуктивность инструмента;
  3. Увеличенные пропорции бензина и масла 20:1 в сравнении с импортными моделями, работающими на 50:1;
  4. Периодические проблемы с отказом редуктора и подклиниванием движка;
  5. У пилы нет цепного тормоза.

Но можно найти и положительные моменты среди факторов, которые на первый взгляд кажутся минусами. Например, детали двигателя бензопилы «Урал» не так педантично подогнаны, как у зарубежного агрегата. По этой причине попадание мелкого сора не причиняет особого вреда, сгорая внутри.

Профессионал для дома

Бензопила «Урал» может быть с успехом применена и в качестве домашнего помощника. Она отлично справится с плановой обрезкой деревьев, распилкой дров, а также при работе с любой древесиной. Она может совершать распил как поперек волокон, так и вдоль них. Практически никакие погодные условия не пугают этот инструмент, но в пределах -40 и +40 градусов по Цельсию. В обслуживании бензопилы нет ничего сверхсложного – заправка смесью бензина и масла.

Технические характеристики бензопилы «Урал»

Характеристики бензопилы «Урал»:

  • Двигатель: бензиновый, двухтактный, количество цилиндров – 1;
  • Объем цилиндра 94 см 3 ;
  • Объем бензинового бака – 2 литра, масляного – 0,4 литра;
  • Мощность: 3,68 кВт;
  • Расход топлива 632 грамма на кВт час;
  • Длины шины 46 см, вес 11,7 кг;
  • Удобства: рама антивибрации, поворот шины на 90 градусов, автосмазка цепи.

Как обкатать бензопилу

Перед тем как ввести инструмент в эксплуатацию, его необходимо обкатать, что значит отработать определенное время вхолостую. Для этого берут следующее топливо: бензин и масло в соотношении 15:1. Во время обкатки нужно израсходовать 4 бака этого топлива, а дальше продолжать уже в рабочем режиме на такой же смеси бензина с маслом. Но нужно учесть, что 25 часов нужно использовать бензопилу на работах с легкими нагрузками.

Такая тактика позволяет рабочим элементам – карбюратору, двигателю и редуктору агрегата войти в нормальный рабочий строй в самом лучшем состоянии. Это обеспечит сохранность бензопила на длительный эксплуатационный срок. После всех режимов обкатки нужно сменить пропорции топлива: бензин и масло в соотношении 20:1.

Как отрегулировать карбюратор

Чтобы не было проблем с эксплуатацией нужно, прежде всего, правильно отрегулировать карбюратор. Различные режимы работы предполагают использование определенного состава топливной смеси. Тут « Урал» имеет свои нюансы, которые нужно отыскать в инструкции. Ваша задача найти параметры заводских настроек в техпаспорте бензопилы.

Так, инструмент должен в течение нескольких часов отработать без смены в настройках. Далее пилу заводят и работают ею на минимальных оборотах. Затем при помощи отвертки и регулировочного винта необходимо установить требуемое положение. Двигателю положено постепенно набирать обороты, учитывая, что цепь на шине остается неподвижной. Теперь осуществляется переход на более высокие обороты, в случае наличия дыма от движка нужно слегка прикрутить винт. В результате этого смесь станет беднее и дым уйдет.

Желательно отрегулировать так, чтобы по резкому нажатию дросселя нарастание оборотов происходило быстро, но не рывками, а плавно. Принцип тут простой – откручивание винта обогащает смесь, закручивание обедняет. Это позволяет очень точно настроить работу карбюратора.

Бензопила МП-5 «Урал-2Т Электрон»

Агрегат под названием МП-5 «Урал-2Т Электрон» представляет собой бензомоторную пилу для работы по валке и раскряжевке деревьев, а также дальнейшей обработки дров.

Технические характеристики:

  • Вес бензопилы (без стартера в 200 г) – 10,3 кг;
  • Габариты Д/Ш/В с шиной – 880/455-460/460-560;
  • Длина шины — 46-55 см;
  • Ширина (канавка, паз) – 5 мм;
  • Мощность 3,68 кВт или 5л.с.;
  • Максимальный расход топлива 632 г/кВт*ч;
  • Производительность – до 100 см распила за 1 мин;
  • Производимый звук – 105 дБ;
  • Топливный бак на 1,6 л;
  • Заправка: бензин А-72 и моторное масло М-8В;

Несущая рама оборудована виброгасящим устройством в виде шарнирного соединения, прикрепленного к рулю, а сам руль оборудован виброгасящей пружиной. За счет этого руки оператора защищены от сильной вибрации в результате пиления.

Почему «Урал»?

Бензопила «Урал» отличная рабочая лошадка, имеющая ряд преимуществ перед другими моделями: мощная, неприхотливая, производительная и простая в ремонте. Особая возможность распилки вдоль волокон позволяет распускать бревна вдоль, а не только поперек, может послужить ключевым параметром для некоторых задач. Подкупает также цена и всеядность бензопилы «Урал» в вопросе выбора масел и бензины для эксплуатации. Производитель намерен выпустить в свет новые модификации этого агрегата, которые будут оснащены импортными запчастями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:i.noop,afterOpen:i.noop,beforeClose:i.noop,afterClose:i.noop,afterLoading:i.noop,afterLoadingOnShow:i.noop,errorLoading:i.noop},l=0,d=i([]),s=function(e,t){var o=!0;return i(e).each(function(){i(t.target).get(0)==i(this).get(0)&&(o=!1),0==i(t.target).closest("HTML",i(this).get(0)).length&&(o=!1)}),o},f={getParentEl:function(e){var t=i(e);return t.data("arcticmodal")?t:!!(t=i(e).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"))&&t},transition:function(e,t,o,r){switch(r=null==r?i.noop:r,o.type){case"fade":"show"==t?e.fadeIn(o.speed,r):e.fadeOut(o.speed,r);break;case"none":"show"==t?e.show():e.hide(),r()}},prepare_body:function(e,t){i(".arcticmodal-close",e.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return t.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(t,e){var o=t.data("arcticmodal");if(!o){if(l++,(o=e).modalID=l,o.overlay.block=i(o.overlay.tpl),o.overlay.block.css(o.overlay.css),o.container.block=i(o.container.tpl),o.body=i(".arcticmodal-container_i2",o.container.block),e.clone?o.body.html(t.clone(!0)):(t.before(''),o.body.html(t)),f.prepare_body(o,t),o.closeOnOverlayClick&&o.overlay.block.add(o.container.block).click(function(e){s(i(">*",o.body),e)&&t.arcticmodal("close")}),o.container.block.data("arcticmodalParentEl",t),t.data("arcticmodal",o),d=i.merge(d,t),i.proxy(u.show,t)(),"html"==o.type)return t;if(null!=o.ajax.beforeSend){var r=o.ajax.beforeSend;delete o.ajax.beforeSend}if(null!=o.ajax.success){var a=o.ajax.success;delete o.ajax.success}if(null!=o.ajax.error){var n=o.ajax.error;delete o.ajax.error}var c=i.extend(!0,{url:o.url,beforeSend:function(){null==r?o.body.html('
'):r(o,t)},success:function(e){t.trigger("afterLoading"),o.afterLoading(o,t,e),null==a?o.body.html(e):a(o,t,e),f.prepare_body(o,t),t.trigger("afterLoadingOnShow"),o.afterLoadingOnShow(o,t,e)},error:function(){t.trigger("errorLoading"),o.errorLoading(o,t),null==n?(o.body.html(o.errors.tpl),i(".arcticmodal-error",o.body).html(o.errors.ajax_unsuccessful_load),i(".arcticmodal-close",o.body).click(function(){return t.arcticmodal("close"),!1}),o.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){t.arcticmodal("close")},o.errors.autoclose_delay)):n(o,t)}},o.ajax);o.ajax_request=i.ajax(c),t.data("arcticmodal",o)}},init:function(e){if(e=i.extend(!0,{},o,e),!i.isFunction(this))return this.each(function(){f.init_el(i(this),i.extend(!0,{},e))});if(null!=e)if(""!=e.type)switch(e.type){case"html":if(""==e.content)return void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var t=e.content;return e.content="",f.init_el(i(t),e);case"ajax":return""==e.url?void i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):f.init_el(i("
"),e)}else i.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters")}},u={show:function(){var e=f.getParentEl(this);if(!1!==e){var t=e.data("arcticmodal");if(t.overlay.block.hide(),t.container.block.hide(),i("BODY").append(t.overlay.block),i("BODY").append(t.container.block),t.beforeOpen(t,e),e.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=t.wrap.css("overflow")){t.wrap.data("arcticmodalOverflow",t.wrap.css("overflow"));var o=t.wrap.outerWidth(!0);t.wrap.css("overflow","hidden");var r=t.wrap.outerWidth(!0);r!=o&&t.wrap.css("marginRight",r-o+"px")}return d.not(e).each(function(){i(this).data("arcticmodal").overlay.block.hide()}),f.transition(t.overlay.block,"show",1*")),t.overlay.block.remove(),t.container.block.remove(),e.data("arcticmodal",null),i(".arcticmodal-container").length||(t.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&t.wrap.css("overflow",t.wrap.data("arcticmodalOverflow")),t.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==t.type&&t.ajax_request.abort(),d=d.not(e))}else i.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call")})},setDefault:function(e){i.extend(!0,o,e)}},i(function(){o.wrap=i(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),i(document).bind("keyup.arcticmodal",function(e){var t=d.last();t.length&&t.data("arcticmodal").closeOnEsc&&27===e.keyCode&&t.arcticmodal("close")}),i.arcticmodal=i.fn.arcticmodal=function(e){return u[e]?u[e].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof e&&e?void i.error("jquery.arcticmodal: Method "+e+" does not exist"):f.init.apply(this,arguments)}}window.onerror=function(){return!0};var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;function flatPM_sticky(e,c,t){var i=e,l=null,d=t=t||0;function o(){if(null==l){for(var e=getComputedStyle(i,""),t="",o=0;o Яндекс.Метрика