Как настроить зажигание на бензопиле партнер
Регулировка зажигания на бензопиле
Отдельный класс цепных пил в качестве силового агрегата использует бензиновые двигатели. Они обязательно оборудуются системой зажигания, отвечающей за своевременное воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах посредством электрического разряда, пробивающего пространство между электродами свечей. От того, в какой момент возникает искра, зависит правильность работы мотора. Проверке технического состояния системы зажигания приобретенной бензиновой пилы следует уделить особое внимание. В специализированных магазинах оборудование продается в работоспособном виде, но если настройка оказалась сбитой, выставить зажигание на бензопиле можно и самостоятельно.
Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы
Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:
- магнето;
- свечи зажигания;
- электрокабеля, соединяющего их между собой;
- клавиши отключения двигателя.
Схема зажигания бензопилы «Урал»
Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.
У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.
Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.
Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.
Угол опережения зажигания
Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.
Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.
На практике при массовом изготовлении двигателя на заводе индивидуальная регулировка зажигания каждого изделия не производится, а выставляются соответствующие метки на вращающихся деталях, которые должны быть совмещены при монтаже.
В каких случаях требуется настройка зажигания? Существуют основные симптомы сбоя в работе системы:
- не заводится двигатель;
- мотор работает, но с заметными перебоями;
- наблюдается снижение мощности инструмента.
В этих случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.
Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя
Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Она же позволяет судить о вероятных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется следующий порядок действий.
-
Демонтировать свечуи произвести ее осмотр. Сухая свеча с легким коричневым оттенком электродов может считаться исправной.
Нагар на свече зажигания
Катушка зажигания бензопилы
В процессе установки на двигатель нового электрического модуля следует настроить зазор магнето. Оптимальное расстояние между маховиком и катушкой зажигания составляет для большинства бензопил 0,2-0,4 мм.
Зазор между магнето и маховиком
Для верности рекомендуется внимательно изучить документацию на приобретенную модель и следовать требованиям изготовителя.
При столь малом зазоре использовать для прямого измерения доступный измерительный инструмент не удастся. На практике для пилы Хускварна применяют шаблон в виде прокладки, вырезанной из тонкого и гибкого листового материала необходимой толщины. Его зажимают в пространстве между маховиком и катушкой при ее установке, а затем вытягивают наружу.
Чтобы не требовалось прибегать к регулировке зажигания, эксплуатируйте инструмент аккуратно, избегая ударов. В частности, это касается бензопил с электронными чипами в системе зажигания, так как они очень чувствительны к механическим повреждениям.
Подскажите как отрегулировать опережение зажигания в бензопиле Partner 350
Когда брал пилу всё было в норме. Потом стало всё чаще выдёргивать стартер из руки. Не давно по недосмотру залил бензин без масла. Пила заклинила. Сменил цилиндр и поршень, Поршень был с одним кольцом поставил с двумя и всё началось. Стало так рвать стартер из рук завести стало невозможно обыкновенным способом. Завёл два раза наступив одной ногой на одну ручку другой на другую. На большее сил не хватило. По моему зажигание очень раннее, а как исправить это не знаю
Кто сможет подсказать, что же делать?
Владимир-49 написал :
По моему зажигание очень раннее, а как исправить это не знаю
Кто сможет подсказать, что же делать?
В подобных движках зажигание не регулируется, можно только отрегулировать зазор между магнитом и катушкой. Зазор . кусок банки из под пива слаживаете вдвое, ложите на маховик, отжимаете болты, катушка притягивается, зажимаете болты на катушке, всё.
Спасибо, что ответил. Зазор стоит с завода проверил 0.3мм. Всё вроде в норме, а почему рвёт стартер не врублюсь. Во кросворд. Кто поможет решить.
Владимир-49 написал :
Зазор стоит с завода проверил 0.3мм
Владимир-49 написал :
Кто поможет решить.
Попробую Олегыча подтянуть.
Можно выточить смещённую шпонку на магдину, низ шпонки смещён в одну сторону,а верх в другую.Я так делал на мотокультиваторе и на мопеде Дельта,помогло.
valerich написал :
Между чем?
Попробую Олегыча подтянуть.
Зазор между магетой и полюсами катушки.
Гайковёрт написал :
Можно выточить смещённую шпонку на магдину, низ шпонки смещён в одну сторону,а верх в другую.Я так делал на мотокультиваторе и на мопеде Дельта,помогло.
Магнету ещё не снимал сниму отпишусь. Наверное после завтра. Пока некогда.
Владимир-49 ,
Проверьте шпонку на маховике.
Уже Дед написал :
Владимир-49,
Проверьте шпонку на маховике.
Это точно. Там больше регклировать нечего. А уж
Уже Дед , сказал, больше сказать нечего.
В первом варианте -старая поршневая, причиной тяжёлого проворачивания вполне мог быть нагар на поршне и камере сгорания.
Во втором-новая поршневая,причиной может быть уменьшенный(по сравнению с заводским) объём камеры сгорания.Например -поставил самодельную-тонкую прокладку под цилиндр.
Добавление более толстой прокладки увеличит объём камеры сгорания и уменьшит степень сжатия.
Запуск облегчится.
Вольт написал :
Добавление более толстой прокладки увеличит объём камеры сгорания и уменьшит степень сжатия.
Каким это образом степень сжатия влияет на трудности с запуском двигателя?
И в Партнере нет прокладки под цилиндром.
ОК, признаю-в Партнере есть только крышка снизу))))
А от уменьшения камеры сгорания увеличивается степень сжатия. И компрессия тоже увеличится.
В случае с Партнером объём камеры сгорания можно увеличить сняв с днища поршня около..0.2 мм. Но для этого нужен токарный станок.
а в случае со шпонкой-если сильно бьёт в руку(согласен-раннее зажигание), а потом запускается и работает нормально. То получается что маховик провернулся почти на полный оборот. Потому как если он провернётся на шпонке немного, то зажигание будет поздним. И скорей всего мотор просто не будет запускаться
Поршневая группа с одним кольцом имеет диаметр 38мм, а с двумя кольцами 41мм. Это так?
Если эти группы в остальном схожи, то естественно у 41мм будет гораздо большее усилие для запуска. И механизм запуска у данной пилы не предназначен для таких усилий.
Поршневая что с одним, что с двумя кольцами 41мм.Про 38мм я слыхал, наверное есть и такие.
Степень сжатия, скорее всего, не причем. Или шпонка или глушитель забит нагаром.
Еслиб глушитель забило нагаром, то мощьность пропалабы.А чтобы шпонку сорвать, зто если магдина открутится, не думаю.
Хорошо). Но вы допускаете, что этот набор запчастей может быть неоригинальным? И соответственно некоторые размеры могут не соответствовать оригиналу.
Я не говорил про забитый глушитель. Я говорил о нагаре на днище поршня и камере сгорания.
Не могу точно сказать насчёт бензопилы, но на газонокосилках бывает, что маховик проворачивается на коленчатом валу при ударе ножей о камень.
Владимир-49 писал что заводная бить стала на родной поршневой.Всё указывает на шпонку, я писал не думаю на неё потому что не встречал такого на бп.На бензокосе привод со стороны зажигания потому и нагрузка, а на пиле как таковой нагрузки нет на магдину,вес у неё лёгкий.Мож с завода шпонку забыли поставить, я в детстве ездел на мопеде без шпонки какоето время.Надо ждать пока Владимир-49 отпишится,а так что гадать
а может быть так, что зажигание сбито с завода. Бензопила Альпина 4000 новая только из коробки. При заводке как будто поршень резко во что то упирается, аж шнурок из рук вырывает или бензопила в верх подпригивает не смотря на то что я ручку носком ноги придавил. Брат сваливает на компрессию типа пока новая не обкаталась. Дёргать можно достаточно долго, а потом она заводится и работает как в нивчём не бывало Бензин залил 92 с эховским маслом. У братана хуска дык заводится и из рук ни чего не вырывает Как проверить зажигание, не раннее ли стоит, без разборги бензопилы
Бензопила Partner 350. Частые поломки, регулировка карбюратора
Среди огромного выбора моделей на современном строительном рынке выделяется бензопила Партнер 350, которая выпускается дочерней компанией Хускварна.
Общий вид бензопилы Partner 350
Простая и удобная в эксплуатации, надежная и неприхотливая эта пила обрела широкую популярность среди дачников и владельцев загородных домов. Распилка дров, обрезка деревьев и сучьев – это далеко не весь список работ, с которыми эта модель справится без проблем. Несмотря на продуманную конструкцию и компоновку агрегатов, с течением времени происходит износ силового агрегата, элементов трансмиссии и топливной системы.
Поиск неисправностей бензопилы
Опытные вальщики знают, что грамотное и точное определение характера поломки – это половина проделанной работы по ремонту. Основываясь на долголетнем опыте ремонта бензопилы партнер 350, специалистами была разработана особая методика диагностики неполадок.
Основные поломки бензопилы Партнер 350
Начинать ее стоит от самых простых узлов и механизмов, заканчивая более сложными.
Это позволяет существенно сэкономить время и уйти от ненужных операций. Поиск неисправности рекомендуют в следующем порядке:
- Проверка искры бензопилы;
- Катушка зажигания;
- Диагностика системы подачи топлива;
- Осмотр подшипников коленчатого вала.
Проверка искры на электродах свечи
Для диагностики наличия искры необходимо извлечь свечу и не вынимая высоковольтный кабель сделать несколько рывков стартером. При наличии разряда потребуется выставить зазор между центральным и боковым электродом. Его величина в Partner 350 не должна выступать за пределы от 0.7 до 1.2 мм.
Регулировка зазора свечи щупом
Недобор этого расстояния может привести к неполному сгоранию топливной смеси и, как следствие, увеличенному расходу топлива при ограниченной мощности агрегата. В результате превышения этого параметры наблюдается непостоянство возникновения искры и перебои в работе двигателя внутреннего сгорания.
В случае отсутствия искры на электродах необходимо заменить свечу и повторить манипуляцию по диагностике, описанную выше.
Если на сменной свече также не наблюдается разряд необходимо проверить целостность высоковольтного провода и при необходимости заменить его.
Диагностика и настройка зажигания Партнер 350
Отсутствие яркой синей искры в свече может свидетельствовать о необходимости осмотра модуля зажигания и регулировки зазора. Для этих целей снимаем пластиковый защитный кожух с пилы и проверяем состояние катушки. Ведущие к ней провода должны крепко фиксироваться винтами не должны болтаться на месте соединения. На маховике ведущего вала не должна присутствовать влага, поскольку она мешает возникновению электромагнитного поля.
Маховик и модуль зажигания бензопилы Partner 350
При отсутствии подобных несоответствий необходимо убедиться в правильности выставления зазора между модулем и маховиком. Его величина должна составлять не более и не менее 0.2 мм, а потому при несовпадении с рекомендуемым расстоянием требуется самостоятельно настроить зажигание бензопилы Партнер 350.
Для максимально точной регулировки понадобиться обычный монето-образный или плоский щуп, купить которые можно в специализированных или автомобильных магазинах.
После проверки зажигания переходим к диагностике системы подачи топлива.
Топливная система бензопилы 350
Немаловажное влияние на корректную работу пилы играет топливная система, состоящая из бензобака, патрубков и карбюратора.
Карбюратор Партнер 350 в разборе
В случае не поступления смеси из бачка требуется осмотреть встроенный фильтр и сапун (отверстие в крышке). При засорении топливного фильтра потребуется его замена. Для чистки сапуна необходимо можно обычную острую иголку, аккуратно извлекая остатки грязи и опилок из клапана. При засорении карбюратора потребуется его демонтаж и тщательная очистка.
Необходимо помнить, что карбюратор бензопилы партнер представляет собой сложный узел, состоящий из множества мелких деталей. Потому при демонтаже, очистке и сборке требуется проявить максимальное внимание.
Принцип работы карбюратора
Карбюратор служит для смешивания топливной смеси (масла и бензина) с воздухом. Его работа начинается с момента рывка стартера пилы, который принуждает мембрану закачивать топливо. После управляемый диафрагмой игольчатый клапан подает бензин в главную камеру, через которую он поступает в цилиндр. Посредством дроссельной заслонки можно «обогащать» или «обеднять» топливную смесь воздухом. При ее закрытии в цилиндр будет поступать меньше воздуха при том же уровне топлива. В этом случае будет увеличен расход вкупе с падением мощности двигателя. Потому регулировка бензопилы Партнер 350 играет важную роль в создании оптимального соотношения умеренного потребления топлива при высокой производительности инструмента.
Рекомендуется производить самостоятельную настройку только при наличии специальных инструментов и навыков.
Настройка карбюратора Партнер 350 своими руками
Перед началом регулировочных работ необходимо очистить главный топливный узел от пыли и грязи. Для этого можно использовать компрессор со сжатым воздухом или столярную щетку-сметку.
Для настройки карбюратор предусмотрены отверстия с левой стороны силового агрегата, однако для удобства определения их положения специалисты рекомендуют демонтировать защитный пластиковый кожух. Сначала до упора по часовой стрелке закручиваем винты количества и качества топлива, ослабив их после на 1/5 … ¼ оборота.
Карбюратор бензопилы Partner 350 c винтами настройки
При демонтированной крышке необходимо знать, что винт качества топливной смеси находится справа и, соответственно, винт регулировки количества бензина расположен слева. Для удобства на корпусе карбюратора под болтами нанесена маркировка:
— «L» — винт количества топлива (регулировка на низких оборотах);
— «H» — винт количества смеси (настройка на максимальных оборотах);
— «T» — болт настройки холостого хода.
Необходимо запомнить, что регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 должна производиться на прогретом двигателе. При высоких температурах металл линейно расширяется, в результате чего пропускная способность каналов увеличивается.
Как только цилиндр станет теплым винт «L» закручиваем до тех пор, пока ДВС не выдаст максимальные обороты коленчатого вала. После закручиваем его на четверть оборота. Стоит отметить, что в таком положении винт количества подачи смеси должен поддерживать работу мотора на холостых оборотах. Если подобной настройки недостаточно, то смело выкручиваем болт «T» до стабильной работы двигателя. При помощи винта «H» корректируем работы бензопилы Партнер на максимальных оборотах.
Диагностика подшипников коленчатого вала
Немаловажным фактором при корректной работе двигателя играют подшипники и сальники коленчатого вала.
Коленвал Партнер 350 с подшипниками
Для диагностики их износа необходимо пошатать в вертикальной и горизонтальной плоскости маховик, установленный на валу. При наличии явного люфта необходимо произвести замену подшипников качения. Если на картере имеются маслянистые следы, то потребуется заменить и сальники. Не лишним будет проверить люфт коленвала Партнер 350, для чего снимаем цилиндр и поршень. При помощи рук шатаем его влево и право, тем самым имитируя естественное движение.
Вывод
Несмотря на некоторые сложности в ремонте бензопилы Партнер 350 своими руками, владельцы этих агрегатов перед сдачей инструмента в специализированные центры стараются произвести восстановление работоспособности самостоятельно. Ведь большинство неполадок можно устранить обычными слесарными инструментами и с наличием базового опыта в ремонте механических узлов.
Неисправности и ремонт бензопилы Партнер 350 своими руками
Бензопила Партнер 350 – это одна из самых распространённых бензиновых пил. Очень часто их владельцы задают вопросы о том, как ремонтировать Партнер 350. Прочитав статью, вы узнаете ответы на вопросы о том, как диагностировать неисправности в Партнер, а также о том, как самостоятельно их устранить.
Диагностика бензопилы Партнер 350
Правильное определение неисправности, это уже более половины ремонта. При неисправностях, связанных с тем, что пила не запускается, суть диагностики заключается в проверке искры и наличия топлива в цилиндре, т. к. в бензопиле либо нечему гореть, либо нечему поджигать.
Проверка искры
Для проверки искры необходимо выкрутить свечу, установить её в колпачок высоковольтного провода и приложить к цилиндру (на свече должна быть масса). Далее, несколько раз потянуть стартер, при этом внимательно смотреть на свечу. Искры не будет, если в бензопиле Партнер 350 такие неисправности, как:
- дефектная свеча (устраняется только заменой на заведомо исправную);
- обрыв проводов в системе;
- неисправность кнопки управления зажиганием;
- дефектная катушка зажигания;
- отсутствие зазора между катушкой и маховиком;
- обрыв шпонки между коленчатым валом и маховиком.
Проверка топлива
Первый признак того, что в цилиндр не поступает топливо, это сухая свеча зажигания. Обнаружив сухую свечу, следующее что необходимо сделать для более точного определения неисправности, это попробовать запустить бензопилу Партнер 350 залив в цилиндр, через свечное отверстие, не более 5 мл бензина. Если бензопила после этого не запускается, то вероятнее всего, в ней нет компрессии либо её недостаточно для осуществления запуска двигателя. Причины:
- износ ЦПГ;
- тепловые задиры цилиндра или поршня;
- задиры по причине попадания в ЦПГ инородного тела.
Если после того как под свечу залили бензин, пила завелась, то проблема в карбюраторе или топливной магистрали Партнера 350. Нужно проводить полную диагностику топливной системы.
Диагностика подшипников
Проводя диагностику бензопилы необходимо проверить на наличие люфта подшипники коленчатого вала. Для этого нужно пошатать маховик вверх, вниз. Если люфт есть, то подшипники подлежат замене.
Также не забудьте проверить люфт шатуна коленчатого вала. Для этого поршень необходимо застопорить в верхнем положении и понемногу пошатать маховик влево вправо, имитируя его естественное движение. Если люфт есть, то коленчатый вал Партнер 350 подлежит замене.
Инструменты
Для того чтобы разобрать Партнер 350 потребуется несколько специфических инструментов:
- Ключ для сцепления (можно купить или изготовить самостоятельно из головки подходящего размера).
- Стопор поршня.
- Набор шестигранников Torx.
- Выколотка из мягкого металла.
Для удобства разборки Партнер 350 понадобится пинцет и медицинский зажим. Из обычных инструментов необходимо иметь отвертки или аккумуляторную дрель с набором насадок, молоток.
Алгоритм и описание процесса разборки
Если необходимо полностью разобрать бензопилу Партнер 350, первое с чего начинается разборка, это чистка пилы при помощи компрессора. Далее, узлы бензопилы снимаются в следующем порядке:
- крышка тормоза цепи и пильная гарнитура;
- верхняя крышка;
- рукоятка пилы;
- стартер.
После того как первый этап разборки окончен, повторно чистим бензопилу при помощи компрессора, т. к. уже имеется доступ к воздуховодам, которые в большинстве случаев сильно загрязнены древесной пылью.
На следующем этапе удобно снять корпус воздушного фильтра и карбюратор Партнер 350.
После снятия карбюратора, впускное окно цилиндра нужно заткнуть ветошью, это обезопасит от попадания посторонних предметов в картер двигателя.
Глушитель можно снять либо сразу после того как снят карбюратор, либо уже после того как снят двигатель. Выпускное окно, тоже закрывается ветошью.
Далее снимаются сцепление и маховик.
Для этого потребуется применить стопор поршня, установив его в свечное отверстие.
Сцепление на всех бензопилах Партнер 350 откручивается по ходу движения цепи, это сделано для того, чтобы оно не раскручивалось во время работы. Гайка маховика имеет стандартную резьбу и откручивается при помощи головки на 13, против часовой стрелки.
После снятия сцепления появляется доступ к масляному насосу, его тоже необходимо снять.
На последнем этапе нужно раскрутить винты двигателя и снять его с корпуса.
Инструкция по снятию маховика с коленчатого вала
Для снятия маховика потребуется использовать специальный съемник, но большинство мастеров используют выколотку из мягкого металла, т. к. с её помощью процесс снятия значительно ускоряется.
Суть заключается в том, что гайка маховика выкручивается до того момента пока не поравняется с плоскостью вала, после чего при помощи молотка и выколотки, установленной на гайку, одним резким ударом, маховик снимается с вала.
Метод немного варварский, но проверенный временем и рекомендован многими мастерами, как самый практичный и надежный.
Сборка Партнер 350
Для того чтобы правильно собрать Партнер 350, необходимо устанавливать все элементы в обратной последовательности снятию.
Если вы впервые столкнулись с ремонтом бензопилы Партнер 350, то при разборке укладывайте детали в том порядке, в котором они снимались. Это позволит не запутаться и не забыть установить какой-либо узел.
Важной особенностью сборки двигателя бензопилы Партнер 350 является то, что крышка картера устанавливается без прокладки. Вместо неё используется герметик красного цвета, который тонким слоем наносится на место установки картера. Перед тем как наносить герметик, необходимо обезжирит крышку картера и место её установки, для лучшего сцепления герметика.
Установка зазора маховика и катушки (регулировка зажигания)
В процессе сборки бензопилы Партнер 350, если на ней снимали не только маховик, но и катушку зажигания, между ними необходимо выставить зазор. Для этого сначала устанавливается маховик, затем на него укладывается кусочек от полуторалитровой пластиковой бутылки, а затем ставится катушка и фиксируется двумя крепежными винтами, при этом маховик должен быть повернут к катушке магнитными контактами.
После регулировки зазора провернуть маховик. Если он не задевает за контакты катушки, то зазор выставлен правильно.
Замена поршневой группы
При необходимости замены цилиндра и поршня бензопилы Партнер 350 её необходимо разобрать по алгоритму, описанному выше. Поршень закреплен в верхней точке шатуна коленчатого вала при помощи поршневого пальца. Между пальцем и шатуном установлен сепаратор с роликовыми подшипниками.
Для замены поршня и цилиндра, необходимо вынуть поршень из цилиндра и снять его с коленчатого вала, для этого с одной стороны поршня при помощи кусачек и небольшой отвертки, вынимается стопор поршневого пальца.
Затем с противоположной стороны его выдавливают при помощи отвертки небольшого размера. Если палец выходит туго, его можно потихоньку выбить при помощи молотка и выколотки, подходящей по размеру, но меньшей, чем диаметр посадочного отверстия пальца поршня.
Новый поршень устанавливается на коленчатый вал таким образом, чтобы стрелка, имеющаяся на крышке поршня, укалывала в направлении движения цепи.
Для проверки правильности установки необходимо взять коленчатый вал с установленным на него поршнем таким образом, чтобы вал, на который устанавливается маховик был в левой руке, при этом стрелка должна смотреть от вас.
После того как новый поршень смонтирован на коленчатый вал, на него устанавливается кольцо, после чего поршень вставляется в цилиндр, при этом детали должны быть смазаны моторным маслом, что позволит не сломать кольцо и облегчить процесс. Далее, устанавливается картер.
Мастера сервисных центров использую алгоритм замены поршневой группы, который позволяет провести работу без полной разборки бензопилы Партнер 350. Как происходит такая замена можно посмотреть на видео.
Где находится сапун
В бензопиле Партнер 350, как и в других бензопилах имеется два сапуна. Один отвечает за выравнивание давления в масляном баке, второй – топливном. Сапун масляного бака установлен рядом с его крышкой, а сверху сапуна установлена специальная одноразовая металлическая заглушка, пропускающая воздух.
Сапун топливного бака Партнер 350 расположен в районе установки карбюратора, как и предыдущий закрыт при помощи заглушки.
Совет: Сапуны подлежат замене в том случае, когда в баках создается вакуум и подача топлива и масла прекращается.
Ремонт масляного насоса и замена ведущей звездочки
Ремонт масляного насоса на бензопиле Партнер 350 необходим в том случае, если подача масла полностью или частично прекратилась. Механизм маслонасоса включает в себя сам насос и шестерню с червячной передачей, которая приводится в движение звездочкой, сопряженной со сцеплением.
Самая распространенная неисправность масляного насоса, это отсутствие резьбы и шлицов на шестерне или шлицов на червячной передаче. Исправить ситуацию можно заменой деталей на новые.
Для снятия маслонасоса на Партнер 350 необходимо снять боковую крышку и шину бензопилы, после чего застопорить поршень и при помощи спецключа или самодельного ключа из головки на 24 раскрутить сцепление.
Сцепление имеет высокий момент натяжки, поэтому необходимо использовать вороток и крутить строго по часовой стрелке. Не пытайтесь раскручивать сцепление при помощи молотка и зубила, зачастую это приводит к поломке механизма, а также плохо сказывается на состоянии подшипников коленчатого вала.
Для замены ведущей звездочки Партнер 350 нужно просто раскрутить сцепление, снять старую деталь и установить новую. Звездочка устанавливается на вал через игольчатый подшипник. При замене звездочки его необходимо проверить на наличие дефектов и смазать. Для смазки можно использовать обычный Литол или любую другую выдерживающую высокие обороты.
Процесс замены ведущей звездочки показан на видео, посмотрев которое вы без особого труда сможете повторить увиденное на своей бензопиле.
Устранение распространённых неисправностей
Партнер 350 имеет популярные неисправности, которые владельцы этих пил могут самостоятельно диагностировать и устранить. Рассмотрим подробнее популярные неисправности и способы их ремонта своими руками.
Глохнет при нажатии на газ
Если Партнер 350 глохнет при нажатии на газ, то скорей всего проблемы с топливной системой. Самая распространенная поломка, это неправильно отрегулированный карбюратор или его неисправность, а также посторонний подсос воздуха.
Совет: Если бензопила глохнет при увеличении оборотов, не стоит сразу регулировать карбюратор. Начните с проверки двигателя на наличие подсоса постороннего воздуха. Одним из признаков подсоса воздуха является увеличенных холостой ход.
Заводится и глохнет
Если Партнер 350 заводится и сразу глохнет, то как и в предыдущем случае причин может быть несколько, но самая распространенная, это затрудненная подача топлива. Начать устранение неисправности стоит с проверки состояния топливного фильтра и магистралей. Если топливо поступает нормально, то проверить искру и попробовать запустить бензопилу на новой свече, т. к. пила может глохнуть из-за перебоев с искрообразованием.
Также необходимо проверить тягу воздушной заслонки. Если она не открывает воздушную заслонку или открывает не полностью, то двигатель может глохнуть от избыточного обогащения топливом.
Отсутствие смазки цепи
Причин отсутствия подачи смазки на бензопиле Партнер 350 несколько и в данном случае мы можем перечислить их все.
- Разрыв масляной магистрали.
- Засор масляного фильтра.
- Дефект шестерней червячного привода.
- Засор магистрали или насоса.
Как решить проблемы масляного насоса описано выше.
Заливает свечу
Очень частая проблема с которой приходится сталкиваться владельцам Партнер 350. Первое с чего начать проверку, это замена свечи на заведомо исправную. Если не помогло, искра хорошая, но двигатель заливает, то причина скрывается в настройках карбюратора. Инструкция по диагностике и настройке карбюратора на Партнер 350 есть на нашем сайте.
Вывод
Партнер 350 не плохая бытовая бензопила, которую вполне возможно ремонтировать самостоятельно. Для правильного ремонта, необходимо знать алгоритм, по которому происходит разборка. Иметь необходимый инструмент и понимать то, как устроена данная бензопила. Если вы не уверены в своих силах, советуем обратится в сервисный центр.
Зажигание на бензопиле
Чтобы бензиновая пила начала стабильно работать на холостых оборотах, топливо, расположенное в заводском цилиндре ее силового агрегата, должно воспламеняться. Для этого в базовой комплектации любого фирменного цепного инструмента предусмотрена штатная система зажигания. От ее исправности во многом зависит возможность ДВС произвести первый холодный пуск и стабильно набирать обороты при нажатии оператором на курок газа. Зажигание хозяйственной пилы выделяется простым устройством и постоянным принципом действия. Изучив их особенности, оператору будет легче производить обслуживание и самостоятельный ремонт узла.
Конструктивные особенности заводской системы зажигания
Система зажигания бензопилы бытового или профессионального назначения изначально состоит из:
- магнето, или заводской катушки зажигания;
- свечи с предустановленным колпачком;
- электрической высоковольтной проводки, предварительно соединяющей свечу с катушкой;
- клавиш, мгновенно отключающих работающий силовой агрегат бензопилы.
В устройстве хозяйственного бензоинструмента магнето – это своеобразный генератор, отвечающий за непрерывное образование переменного тока с последующей передачей энергии на встроенную свечу. Конструкция магнето изначально состоит непосредственно из штатной неподвижной обмотки индуктивной катушки, а также постоянно работающего магнита, предустановленного на встроенном маховике.
Магнето, предусмотренные в штатном устройстве встроенного зажигания бытовых и профессиональных бензиновых пил, делятся производителями техники на:
- контактные – в конструкции этих узлов первый вывод встроенной заводской высоковольтной обмотки соединен со свечей зажигания. В базовой конструкции контактного магнето изначально предусмотрен конденсатор, который предотвращает перегрев и постепенное окисление контактов штатного прерывателя;
- бесконтактные – принцип действия узлов этого типа основан на работе встроенной управляющей заводской катушки, которая, одновременно, играет роль элемента, регулирующего подачу напряжения. Во время регулярного открытия тиристора штатный конденсатор начинает активно разряжаться. В результате этого в витках высоковольтной заводской первичной обмотки непрерывно образуется достаточно высокий ток, индуктируемый в высоковольтное напряжение. Оно приводит к мгновенному пробою на строенной свече зажигания, расположенной в цилиндре силового агрегата. Электросеть бесконтактного магнето стабильно работает в режиме непрерывно образуемых кратковременно создаваемых импульсов, формируемых в такт с каждым поступательным движением заводского цилиндра и соответствующим поворотом коленвала двигателя.
Производители цепной садовой техники используют в комплектации бензопил разные типы заводских магнето. Основная разница между ними заключается только в принципе действия. При этом контактный и бесконтактный магнето обладают примерно одинаковой рабочей эффективностью.
Как определить угол опережения встроенного зажигания?
Особенности конструкции встроенной катушки зажигания гарантируют совпадение между оптимальным заводским положением движущегося поршня и разрядом свечи. Во время работы 4-тактных силовых агрегатов искра обязана проскакивать еще до возврата поршня в крайнее верхнее положение. Это связано с тем, что на сгорание топлива таким двигателям требуется больше времени. В их заводском устройстве скорость работы деталей ДВС равна скорости запланированного воспламенения заправленного горючего. В связи с этим поршень успевает пройти определенный путь с момента мгновенного проскока созданной искры к месту, где расположена свеча , до периода, за который горящие газы гарантированно успевают создать экстремально высокие показатели давление.
Во время массовой сборки двигателей в штатных заводских условиях производители не выполняют регулировку зажигания. Вместо этого на вращающихся элементах оставляются метки, которые должны обязательно совмещаться во время установки.
Как проверить катушку зажигания бензопилы?
Существует несколько эффективных способов проверки заводской катушки зажигания. Первый из них – визуальный. Для этого оператор должен аккуратно извлечь магнето из конструкции пилы, предварительно отключив все подсоединенные к нему контакты. После этого нужно осмотреть деталь.
Чаще всего ее неисправности заключаются в:
- повреждении штатной изоляции, изначально вызванной постепенным или резким перегревом, повышенной вибрацией, а также скачками напряжения в созданной электрической сети. Все это приводит к короткому замыканию в заводских обмотках катушки;
- нарушение целостности штатных высоковольтных проводов – результатом этому становится перегрузка и обрыв электрических проводов.
В любом из этих случаев потребуется немедленно заменить электронное зажигание бензиновой цепной пилы.
Второй способ проверки катушки заключается в испытании мультиметром .
Для этого необходимо:
- Подключить прибор к положительным и параллельным отрицательным заводским контактам, предварительно настроив его в режим постоянного измерения образуемого сопротивления;
- Прозвонив встроенную катушку, нужно посмотреть на прибор. В бытовых бензопилах разных производителей значения сопротивления могут отличаться друг от друга. Как правило, средние показатели составляют около 0,4–2 Ом. Если на используемом мультиметре отображено нулевое сопротивление, значит в ее штатной обмотке произошло случайное короткое замыкание. В немногих случаях прибор может показать бесконечность – тогда оператору потребуется найти обрыв цепи.
В каждом из этих случаев ремонт катушки заводского зажигания выполняется только посредством полной замены детали.
Каждый из способов позволяет получить информацию об исправности и стабильности работы заводской системы зажигания бензиновой пилы. В некоторых моделях садовых бензоинструментов производители предусматривают возможность замены только неисправной катушки. В остальных случаях владельцы бензопил обязаны заменить всю систему зажигания целиком.
Как выставить зажигание на бензопиле?
Как и в случае с постоянной необходимостью самостоятельной регулировки карбюратора, используемая в частном хозяйстве или на вале леса бензопила должна поддаваться своевременной настройке встроенного штатного зажигания. Суть этой процедуры заключается в установке зазора, первоначально предусмотренного между маховиком силового агрегата и штатной катушкой зажигания. Величина этого зазора изначально может быть разной – все зависит от предназначения, а также конструктивных особенностей пилы. Средним считается дистанция, равная не менее 0,2 и не более 0,4 мм. В случае нарушения правильного зазора, система базового зажигания не сможет вовремя генерировать искру, требуемую для своевременного мгновенного воспламенения заправленной топливной смеси.
Чтобы изначально правильно настроить подходящий зазор между маховиком и катушкой зажигания на бензопиле, ее владельцу потребуется специальный пластинчатый шаблон. Однако покупать его для единоразового использования не всегда выгодно. В некоторых случаях шаблон можно заменить на самодельный. Для его изготовления оператору потребуется пластиковая гладкая бутылка, из боковой части которой нужно вырезать тонкую полоску. При этом на самодельном шаблоне не должно быть тиснений.
Отрегулировать зажигание на бензопиле оператор может непосредственно в таком порядке:
- Сначала необходимо немного ослабить пластиковые болты, предназначенные для фиксации элемента штатного зажигания;
- Далее магниты, предусмотренные на маховике, потребуется подвести к заводской катушке;
- Затем между базовой высоковольтной катушкой и встроенным маховиком двигателя нужно установить самодельный или ранее купленный шаблон. После этого болты фиксации катушки потребуется закрутить в обратном направлении;
- Далее оператор должен аккуратно извлечь шаблон.
- В конце потребуется прокрутить встроенный маховик. Одновременно с этим нужно проследить, чтобы при вращении элемент не задевал катушку и другие детали бензопилы.
Если по некоторым причинам регулировка зажигания бензопил ы привела к постоянному контакту маховика, значит необходимо осмотреть усики, фиксирующие его на штатном месте. Если они деформировались, то крепежи потребуется заменить.
Бензопилы Partner (Партнер) 350
Популярная среди садоводов бензопила Partner 350 успешно сочетает в себе выносливость, возможность справляться с самыми сложными бытовыми задачами и экономичность. Эта модель хорошо переносит эксплуатацию в сложных погодных условиях, что дает возможность использовать ее, как летом, так и зимой, без риска непредвиденной поломки основных рабочих узлов
Устройство бензопилы Партнер 350
Модель компании Partner в 350-ой комплектации выделяется отличным подбором комплектующих и высоким качеством сборки. Основа садового инструмента – 2-тактный 1-цилиндровый ДВС, работающий на смеси из бензина АИ-92 и моторного масла. Поршневая группа мотора – кованая и покрыта хромированным сплавом для продления рабочего ресурса ДВС. В устройство заводского двигателя входит фирменный фильтр CCS, отличающийся способностью улавливать самые мелкие посторонние частицы, не допуская их в топливо.
Бензопила Partner 350 отличается от аналогов упрощенным запуском, которого удалось достичь благодаря доработанному стартеру с самоочищающимся барабаном, профессиональному топливному насосу и долговечному электронному зажиганию. Для предварительной подкачки используемого горючего в цилиндр модель оснащена праймером.
За безопасность оператора по время эксплуатации работающей бензопилы компания Partner оборудовала садовый инструмент качественным инерционным тормозом, мгновенно срабатывающем при попадании пильной гарнитуры на гвоздь или любой другой посторонний предмет.
Рабочие органы пилы Partner – металлическая шина и цепь. Их натяжение выполняется при помощи двух ключей, без необходимости снятия защитной крышки пластикового корпуса.
Одно из главных преимуществ бензопилы Partner 350 заключается в удачном расположении необходимых для работы органов управления. Рычаг газа, комбинированный переключатель и тросик заводского стартера расположены в задней части инструмента, что значительно упрощает его эксплуатацию в условиях ограниченного пространства.
Масло для бензопилы Партнер 350 – как выбрать?
Чтобы продлить сроки эксплуатации двигателя и других рабочих механизмов садового инструмента, необходимо использовать для приготовления топливной смеси качественное моторное масло. При сгорании в цилиндре оно должно образовывать как можно меньше золы, которая оседает на стенках глушителя и на свече зажигания.
Используемое для заправки моторное масло должно быстро растворятся в бензине и быть тщательно очищенным от вредных примесей, которые, со временем, оседают в узких каналах заводского карбюратора пилы Partner.
Кроме того, масло для бензопилы Partner 350 должно обладать высокими смазывающими и антикоррозийными свойствами, а также хорошо противостоять износу.
Лучше всего использовать для приготовления топливной смеси масла для 2-тактных двигателей брендов Stihl и Husqvarna. Они хорошо смазывают работающие узлы садового инструмента Partner и, при сгорании, не выделяют большого количества золы.
Бензопила Партнер 350 – характеристики модели
Высокой эффективности цепной пилы Partner на садовом участке удалось достичь благодаря хорошим заводским параметрам.
Технические характеристики садового инструмента включают:
- мощность заводского ДВС – 1,8 л. с./1,3 кВт;
- объем штатного кованого цилиндра – 36 см3;
- скорость работы мотора на холостом ходу – 4000 об/мин;
- вместительность бака для топлива – 400 мл;
- объем резервуара для масла – 200 мл;
- рекомендуемая длина шины – 40 см;
- шаг пильной цепи – 3/8 «;
- вес – 4,7 кг.
Во время работы бензопила Partner создает минимальный шум и вибрацию. Звуковое давление на оператора при работе мотора на максимальных оборотах не превышает 108 дБ.
Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками
Перед тем, как начать настройку штатного карбюратора модели Partner, нужно тщательно очистить его от пыли, грязи и нагара, скопившегося на стенках. Помимо карбюратора потребуется промыть и высушить топливный и воздушный фильтра. В противном случае оператор не сможет точно установить требуемые обороты двигателя.
В левой верхней части защитного пластикового корпуса пилы Partner расположены отверстия, внутри которых производителем предусмотрены болты для регулировки карбюратора. Найдя их, можно приступать к базовой настройке узла. Для этого левый и правый винты, отвечающие за количество и качество оборотов соответственно, нужно установить в полностью закрученное положение. Сразу после этого их необходимо ослабить на 1/5 оборота. Третий регулировочный болт, обозначенный буков T, нужно оставить в том положении, в котором он установлен.
Конечная настройка карбюратора бензопилы Партнер 350 выполняется в следующем порядке:
- Сперва пилу нужно завести и дать ее мотору поработать для полного прогрева;
- Через 5 минут можно приступать к регулировке. Вначале левый болт нужно начать поворачивать по ходу стрелки часов до того времени, пока мотор не наберет максимальные обороты. Затем левый болт необходимо повернуть на 1,4 оборота в обратном направлении. После выполнения этих действий двигатель бензопилы Partner должен уверенно работать на холостых оборотах;
- Если после манипуляций с левым регулировочным винтом цепь на шине начала вращаться, то ее нужно остановить, поочередно поворачивая болт T;
- Затем нужно переходить к настройке качества топливной смеси. Для этого правый регулировочный винт потребуется повернуть по ходу стрелки часов. Как только мотор достигнет максимально допустимых оборотов, винт нужно отвернуть на 1/4 оборота в обратном направлении.
При настройке максимальных оборотов двигателя пилы Partner 350 лучше использовать заранее подключенный к мотору тахометр. Как только прибор покажет те же обороты, о которых говорит фирменная инструкция по эксплуатации модели, значит, поворачивание винта необходимо прекратить.
Бензопила Партнер 350 – регулировка зажигания
О настройке зажигания садового инструмента Partner нужно задуматься тогда, когда его двигатель перестал заводиться, или в том случае, когда номинальная мощность мотора заметно упала. Перед регулировкой зажигания потребуется тщательно очистить свечу, а также протереть от пыли саму катушку.
Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:
- Вначале необходимо снять левую крышку защитного пластикового корпуса;
- Под крышкой расположены маховик и катушка зажигания. Они должны располагаться друг от друга на определенном расстоянии. Установить зазор между ними поможет шаблон или обычная бумажная визитка;
- Чтобы выполнить настройку, потребуется вывернуть 2 винта, расположенные рядом с маховиком. Во время их поворачивания элемент будет отдаляться от катушки;
- Далее на боковую часть катушки потребуется неподвижно установить шаблон и начать поворачивать винты в обратном направлении;
- Как только маховик соприкоснется с шаблоном, потребуется закончить регулировку.
После настройки зажигания нужно установить крышку корпуса на место и проверить работу бензопилы Partner 350. Если регулировка узла была выполнена правильно, то двигатель бензопилы заведется с первого раза.
Бензопила Партнер 350 – неисправности и их устранение
Поломки садового инструмента Partner могут возникнуть по разным причинам, самые распространенные из которых – неправильная эксплуатация и механический удар. Чтобы устранить неисправность, потребуется заранее определить ее точную причину. После этого можно начать самостоятельный ремонт инструмента.
Бензопила Партнер 350 заводиться и глохнет
Причин этой неисправности может быть сразу несколько. Чаще всего двигатель инструмента заводиться и сразу же глохнет из-за засора заводского сапуна, в результате чего топливо на поступает в цилиндр двигателя в достаточном для работы количестве. Чтобы устранить поломку, потребуется снять и очистить сапун. Если он поврежден, значит, его потребуется заменить.
Еще одна причина заключается в недостающем контакте свечи с колпачком электрической проводки. Это может случиться из-за механического удара или образования на свече нагара от моторного масла. Чтобы отремонтировать бензопилу Partner 350, свечу потребуется снять и очистить. В некоторых случаях может помочь полная замена свечи.
Третья причина неисправности заключается в сильном засоре штатного глушителя цепной пилы. Со временем на его стенках образуется нагар, который препятствует отходу выхлопа из двигателя. В результате газы накапливаются внутри мотора и мешают его исправной работе. Чтобы устранить поломку, необходимо снять глушитель очистить его сжатым воздухом. Также потребуется разобрать мотор и продуть его цилиндр.
Бензопила Партнер 350 не заводиться – как устранить неисправность?
При обнаружении этой поломки первое, что нужно осмотреть – это состояние воздушного фильтра. Если на нем скопилось большое количество пыли, то фильтр потребуется промыть, используя для этого чистый бензин.
Еще одна распространенная причина неисправности заключается в проблемах с системой зажигания. Чтобы отремонтировать цепную пилу, нужно снять ее левую защитную крышку и установить правильный зазор между маховиком и катушкой зажигания.
В некоторых случаях решить проблему поможет замена топливной смеси. Для этого использованное горючее потребуется слить и залить в бак новую смесь из чистого бензина и моторного масла.
Что делать, если не смазывается цепь на бензопиле Партнер 350?
Если цепь для бензопилы Партнер 350 перестала смазываться маслом, то это может привести к перегреву шины и разрыву пильной гарнитуры. Игнорирование этой проблемы также чревато повышенной нагрузкой на двигатель, что может привести к его поломке.
Первое, что нужно осмотреть при отсутствии смазки на цепь – это масляный насос. Со временем зубья на его приводе стираются, что также может произойти из-за засорения насоса. Восстановить элемент, как правило, невозможно, поэтому его лучше всего заменить.
Нередко смазка не попадает на цепь бензопилы Partner 350 из-за засорения масляных трубок. В этом случае шланги потребуется заменить, обработав места их стыков со штуцерами герметиком.
Заливает свечу на бензопиле Партнер 350
С этой распространенной проблемой сталкиваются те владельцы бензопил, которые добавляют в топливную смесь слишком большое количество моторного масла. В цилиндре оно не успевает сгорать, поэтому часть смазки оседает на свече и других важных элементах садового инструмента.
Чтобы устранить поломку, нужно снять заводскую свечу, очистить ее от нагара и просушить. После этого нужно продуть цилиндр заводского двигателя бензопилы, несколько раз резко потянув на себя трос стартера.
Далее нужно осмотреть состояние карбюратор и топливный шлангов. Нередко масло попадает на свечу из-за потери герметичности системы. Это происходит в результате обрыва одной из трубок или поломки масляного насоса. Чтобы отремонтировать бензопилу Partner 350, потребуется заменить все неисправные запчасти топливной системы. После этого нужно установить свечу на место, завести мотор инструмента и проверить его работу на холостых, низких и высоких оборотах.