7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интерьер ателье по пошиву одежды

Ателье как бизнес. Часть 2: обустройство

Итак, помещение под ателье нужного размера и в нужном районе найдено.
Внутреннее деление пространства должно быть таким: треть отводится под
клиентскую зону, две трети – под производство. Часто возникает вопрос, стоит ли
совмещать в одном ателье пошив мужской и женской одежды. По мнению Елены
Пашиной, проще наладить сотрудничество с дружественным ателье по пошиву
мужской одежды. В противном случае помещение придется делить даже не
пополам: мужской одежде потребуется существенно большее пространство со
специальным оборудованием – для сорочек, с двумя прессами и тому подобным.
Кроме того, женское ателье более рентабельно.
Ваше ателье может состоять из одной, двух или трех комнат. Рассмотрим каждый
вариант. В «трехкомнатном» ателье предполагается клиентская зона, помещение
для конструкторов и помещение для портных. В ателье из двух комнат –
клиентская зона и комната, где портные и конструкторы сидят вместе. Наконец,
однокомнатный, самый любимый Еленой, вариант – это все равно что «открытая
кухня», которую обожают и клиенты, и сотрудники. Но тут есть некоторые
тонкости. Допустим, портная любит ходить на работе в чем-то удобном и
непрезентабельном. Выход – придумайте фирменные футболки, и она захочет
переодеться сама.

Стиль и название

Ваш фирменный стиль должен прочитываться во всем: от вывески, мебели и
цвета стен до визиток и фирменных пакетов. Оформление ателье Елены Пашиной
на Лубянке базировалось на комбинации бордового с золотом. Теперь, когда
предприятие переехало на Патриаршие пруды, цветовое решение осталось
прежним, но общая стилистика стала более уютной, даже домашней. Ателье
лучше назвать по-русски: гламур уходит, так что простое словосочетание
«Домашний портной» сработает в вашу пользу. Название «Аллюр» Елена
придумала тогда, когда одноименные духи еще не были столь популярны.
Пришедшее когда-то из лексикона конного спорта, сейчас это слово означает
особую, решительную и грациозную, манеру движения.

В клиентской зоне должно быть достаточно места для одной либо двух
примерочных, стола, кресел или стульев для клиентов, стола администратора с
кассовым аппаратом и стационарным телефоном, полок с тканями – непременно
на виду! – и большого зеркала. В идеале зеркало, куда постоянно смотрятся
клиенты, выполняется на заказ: не забывайте о фирменном стиле! Рядом с
основным столом можно поставить маленький журнальный и разложить там
кружево с фурнитурой. Ткани выкладывайте по 3-4 рулона на полке, и ни в коем
случае не однотонные – для них есть каталоги. Не тратьтесь на стул для
администратора, тот не должен сидеть.
Примерочная пусть будет закрыта красивой шторой, а не дверью. Внутри
поставьте стульчик, вешалку, положите сменный коврик и ложку для обуви.
Повесьте зеркало, можно небольшое, помните, что далеко не все клиенты готовы
выйти на всеобщее обозрение к центральному зеркалу. Рядом с примерочной
поставьте кронштейн с готовыми заказами: обычно клиенты начинают
рассматривать изделия и задаваться вопросом, почему у них до сих пор нет чего-
то подобного.

В цехе, помимо машиномест, располагаются раздевалка, кухня (в случае
открытого пространства этот момент стоит продумать особенно тщательно),
кабинет и туалет. Вообще говоря, вопрос, разместить туалет в клиентской зоне
или в цехе, остается на ваше усмотрение. Однако изначально туалет
предназначен для вашей команды: клиент должен это понимать и спрашивать,
может ли он им воспользоваться. Кабинет при необходимости используется и как
вторая примерочная.
При ремонте цеха особое внимание придется уделить освещению и электрике.
Обеспечьте стопроцентное освещение! И учтите возможную разницу напряжения.
Допустим, вы закупили швейные машины на 380 вольт, а в вашем помещении
напряжение 220. Замена мотора может стоить треть от стоимости машины.
Минимальная площадь цеха – 25 кв. м. Здесь поместятся два рабочих места для
портных – со специально сконструированным длинным столом и особым
расположением машин, конструкторский стол, оверлоки, пресс, распошивалка,
утюг. И – важнейшее обстоятельство – рабочее место мастера по ремонту одежды
с рейлом для вещей в непосредственной близости.
Состав команды ателье мы обсудим позднее, но уже сейчас можно сказать, что
хороший мастер по ремонту и переделке обеспечивает значительную часть успеха
всего предприятия. Мастер должен быть готов в любую секунду выбежать к
клиенту и вернуться обратно. Обычно хороший специалист буквально завален
работой, поэтому ему нужно обеспечить максимально комфортные условия труда.

Размеры конструкторского стола – минимум 1,5 х 2 метра, поверхность – не
глянцевая. Приобретите два оверлока: бытовой для блузок и промышленный для
костюмов и пальто. Не экономьте на производственных машинах, не покупайте
подержанные. Манекенов, вероятнее всего, понадобится два, на размеры 42-44 и
48-50, на трехножной подставке. Кстати, манекены могут быть и в клиентском
зале, но там стоит ограничиться 44-46 размером.

Прямострочные машины хороши и в китайском исполнении – долговечные и тихие,
однако утюг должен быть итальянским. Декатировка – обязательный процесс, и об
этом стоит заранее предупредить клиента. Поищите подержанный, в отличие от
машин, пресс. Строго говоря, пока заказов немного, с его приобретением можно и
подождать, но заложить стоимость в бизнес-план нужно. В петельной машине, на
взгляд Елены, надобности нет: теперь вещи чаще делают на кнопках.

Если у вас нет опыта, досконально изучите швейное дело, либо наймите
надежного человека из швейной промышленности, обговорив с ним детали вашего
сотрудничества. Также поищите проверенных механика и электрика, которые не
только помогут при переезде и ремонте, но и будут проводить регулярный осмотр
оборудования. Набор операций, выполняемых в вашем ателье, будет неуклонно
расширяться: когда дело дойдет до меховых изделий – клиенты скорее всего
захотят отшить у вас весь гардероб – наступит время для покупки скорняжной
машины.

Журнал Ателье № 11/2016 Практика. Автор статьи «Ателье как бизнес. Часть 2: обустройство» Катя Штерн

Статья подготовлена по материалам лекции Елены Пашиной для курса «Ателье как бизнес»

Ателье как бизнес. Часть 2: обустройство

Итак, помещение под ателье нужного размера и в нужном районе найдено.
Внутреннее деление пространства должно быть таким: треть отводится под
клиентскую зону, две трети – под производство. Часто возникает вопрос, стоит ли
совмещать в одном ателье пошив мужской и женской одежды. По мнению Елены
Пашиной, проще наладить сотрудничество с дружественным ателье по пошиву
мужской одежды. В противном случае помещение придется делить даже не
пополам: мужской одежде потребуется существенно большее пространство со
специальным оборудованием – для сорочек, с двумя прессами и тому подобным.
Кроме того, женское ателье более рентабельно.
Ваше ателье может состоять из одной, двух или трех комнат. Рассмотрим каждый
вариант. В «трехкомнатном» ателье предполагается клиентская зона, помещение
для конструкторов и помещение для портных. В ателье из двух комнат –
клиентская зона и комната, где портные и конструкторы сидят вместе. Наконец,
однокомнатный, самый любимый Еленой, вариант – это все равно что «открытая
кухня», которую обожают и клиенты, и сотрудники. Но тут есть некоторые
тонкости. Допустим, портная любит ходить на работе в чем-то удобном и
непрезентабельном. Выход – придумайте фирменные футболки, и она захочет
переодеться сама.

Стиль и название

Ваш фирменный стиль должен прочитываться во всем: от вывески, мебели и
цвета стен до визиток и фирменных пакетов. Оформление ателье Елены Пашиной
на Лубянке базировалось на комбинации бордового с золотом. Теперь, когда
предприятие переехало на Патриаршие пруды, цветовое решение осталось
прежним, но общая стилистика стала более уютной, даже домашней. Ателье
лучше назвать по-русски: гламур уходит, так что простое словосочетание
«Домашний портной» сработает в вашу пользу. Название «Аллюр» Елена
придумала тогда, когда одноименные духи еще не были столь популярны.
Пришедшее когда-то из лексикона конного спорта, сейчас это слово означает
особую, решительную и грациозную, манеру движения.

В клиентской зоне должно быть достаточно места для одной либо двух
примерочных, стола, кресел или стульев для клиентов, стола администратора с
кассовым аппаратом и стационарным телефоном, полок с тканями – непременно
на виду! – и большого зеркала. В идеале зеркало, куда постоянно смотрятся
клиенты, выполняется на заказ: не забывайте о фирменном стиле! Рядом с
основным столом можно поставить маленький журнальный и разложить там
кружево с фурнитурой. Ткани выкладывайте по 3-4 рулона на полке, и ни в коем
случае не однотонные – для них есть каталоги. Не тратьтесь на стул для
администратора, тот не должен сидеть.
Примерочная пусть будет закрыта красивой шторой, а не дверью. Внутри
поставьте стульчик, вешалку, положите сменный коврик и ложку для обуви.
Повесьте зеркало, можно небольшое, помните, что далеко не все клиенты готовы
выйти на всеобщее обозрение к центральному зеркалу. Рядом с примерочной
поставьте кронштейн с готовыми заказами: обычно клиенты начинают
рассматривать изделия и задаваться вопросом, почему у них до сих пор нет чего-
то подобного.

В цехе, помимо машиномест, располагаются раздевалка, кухня (в случае
открытого пространства этот момент стоит продумать особенно тщательно),
кабинет и туалет. Вообще говоря, вопрос, разместить туалет в клиентской зоне
или в цехе, остается на ваше усмотрение. Однако изначально туалет
предназначен для вашей команды: клиент должен это понимать и спрашивать,
может ли он им воспользоваться. Кабинет при необходимости используется и как
вторая примерочная.
При ремонте цеха особое внимание придется уделить освещению и электрике.
Обеспечьте стопроцентное освещение! И учтите возможную разницу напряжения.
Допустим, вы закупили швейные машины на 380 вольт, а в вашем помещении
напряжение 220. Замена мотора может стоить треть от стоимости машины.
Минимальная площадь цеха – 25 кв. м. Здесь поместятся два рабочих места для
портных – со специально сконструированным длинным столом и особым
расположением машин, конструкторский стол, оверлоки, пресс, распошивалка,
утюг. И – важнейшее обстоятельство – рабочее место мастера по ремонту одежды
с рейлом для вещей в непосредственной близости.
Состав команды ателье мы обсудим позднее, но уже сейчас можно сказать, что
хороший мастер по ремонту и переделке обеспечивает значительную часть успеха
всего предприятия. Мастер должен быть готов в любую секунду выбежать к
клиенту и вернуться обратно. Обычно хороший специалист буквально завален
работой, поэтому ему нужно обеспечить максимально комфортные условия труда.

Размеры конструкторского стола – минимум 1,5 х 2 метра, поверхность – не
глянцевая. Приобретите два оверлока: бытовой для блузок и промышленный для
костюмов и пальто. Не экономьте на производственных машинах, не покупайте
подержанные. Манекенов, вероятнее всего, понадобится два, на размеры 42-44 и
48-50, на трехножной подставке. Кстати, манекены могут быть и в клиентском
зале, но там стоит ограничиться 44-46 размером.

Прямострочные машины хороши и в китайском исполнении – долговечные и тихие,
однако утюг должен быть итальянским. Декатировка – обязательный процесс, и об
этом стоит заранее предупредить клиента. Поищите подержанный, в отличие от
машин, пресс. Строго говоря, пока заказов немного, с его приобретением можно и
подождать, но заложить стоимость в бизнес-план нужно. В петельной машине, на
взгляд Елены, надобности нет: теперь вещи чаще делают на кнопках.

Если у вас нет опыта, досконально изучите швейное дело, либо наймите
надежного человека из швейной промышленности, обговорив с ним детали вашего
сотрудничества. Также поищите проверенных механика и электрика, которые не
только помогут при переезде и ремонте, но и будут проводить регулярный осмотр
оборудования. Набор операций, выполняемых в вашем ателье, будет неуклонно
расширяться: когда дело дойдет до меховых изделий – клиенты скорее всего
захотят отшить у вас весь гардероб – наступит время для покупки скорняжной
машины.

Журнал Ателье № 11/2016 Практика. Автор статьи «Ателье как бизнес. Часть 2: обустройство» Катя Штерн

Статья подготовлена по материалам лекции Елены Пашиной для курса «Ателье как бизнес»

Бизнес: швейное ателье из Сыктывкара

Как зарабатывать на шитье и перетяжке мебели

Инна Макатрова перетягивала салоны автомобилей и мебель в ателье в Сыктывкаре, но потеряла работу из-за болезни.

Ткань и нитки для старта Инна взяла из дома

Сотрудников Инна не нанимала, а подключила к работе двух родственников. Они разбирали и собирали мебель: брат бесплатно, а со вторым родственником договорились делить прибыль поровну.

Затраты на запуск — 66 350 Р

Аренда помещения за 4 месяца 28 000 Р
Визитки, плакаты и баннер для входа 20 000 Р
2 швейные машинки б/у 11 000 Р
Материалы и инструменты для раскроечного стола 3550 Р
Листовки и распространение 3000 Р
Регистрация ИП 800 Р

Реклама и первые продажи

Чтобы об ателье узнали, Инна напечатала 5 тысяч листовок: часть — на домашнем принтере, часть — в типографии. Вместе с наемными работниками-студентами Инна разносила листовки по почтовым ящикам, расклеивала их по подъездам и клала под дворники автомобилей. Студенты получали по 10 копеек за пристроенную листовку.

Еще предпринимательница завела страницу ателье во Вконтакте и пригласила туда клиентов по прошлой работе.

Первые заказчики приносили Инне автокресла, а она шила и ремонтировала для них чехлы. Тогда же она перетянула своей первый угловой диван и сшила тенты на лодку и на газель. Но заказов было немного — чистая прибыль составляла 5—10 тысяч рублей в месяц.

Предпринимательница поняла, что ей не хватает рекламы. Инна пробовала дать рекламу в газетах за 5 тысяч рублей в месяц. Клиенты по ней не приходили, и наша героиня сменила газеты на строительные каталоги. Стоили публикации столько же, зато себя окупали. Плюс активнее заработало сарафанное радио.

За первый год Инна обслужила 150 клиентов и вышла на стабильную прибыль 30—40 тысяч рублей в месяц.

Новый грант

Чтобы расти дальше, предпринимательница подала заявку на конкурс проектов от Минэкономразвития Коми. В нем участвовали предприниматели не старше 30 лет. Они обязались пройти государственные курсы по предпринимательству и показать комиссии бизнес-проекты по расширению своего бизнеса. В декабре 2012 года Инна написала план развития и выиграла 300 тысяч рублей.

выиграла Инна на конкурсе проектов от Минэкономразвития Коми

Предпринимательница решила, что пора переезжать в новое, более просторное помещение. Вариант на 67 м² нашелся рядом со строительным магазином, автомойкой и автомастерской. Инна рассчитывала, что такое соседство привлечет новых клиентов. Аренда с коммунальными услугами стоила 25 тысяч рублей в месяц.

На грант Инна купила в новое ателье компьютер и принтер, напечатала новые визитки, заказала информационную табличку для входа и рекламный баннер. Еще она смогла оплатить годовое размещение в строительных каталогах.

Новое помещение Инны находится рядом с мотосервисом. Люди, которые сдают в сервис технику, заказывают у Инны защитные тенты Инна участвует в форумах, конкурсах и конференциях для предпринимателей. Так она находит дополнительные деньги и возможности для развития

Услуги и клиенты

В 2011 году Инна получила первый крупный заказ — шила чехлы на автокресла для автобусов сыктывкарского автотранспортного предприятия. За 78 чехлов ей заплатили 25 500 рублей.

По сарафанному радио стали приходить другие компании: поликлиники, гостиницы, мотосалоны и автоклубы. Для гостиниц Инна перетягивает кресла и стулья. Медицинские учреждения заказывают перетяжку кушеток, кафе и рестораны — тенты в беседки и летние кафе. В месяц в ателье обращаются 5—7 компаний . Заказы от юрлиц составляют 20% от прибыли.

Основной доход приносят индивидуальные клиенты. Для них Инна шьет чехлы на дачные качели и тенты на лодки и снегоходы, ремонтирует мебель и предметы интерьера. Например, восстанавливает обивку мебели после пожаров и прокусов животных.

Перетяжка офисных кресел — одна из популярных услуг ателье На перетяжку одного дивана Инне требуется пять дней, а пару кресел она перетягивает за два дня

Перетяжка кресла для клиента стоит 4—5 тысяч рублей. В эту сумму включена стоимость четырех метров ткани и работы мастеров. Инна с этой суммы получает около тысячи рублей. Чем мебель крупнее, тем стоимость выше: перетяжка кресла-кровати обойдется заказчику в 9—10 тысяч , а двухместного дивана — в 11—19.

Готовые работы Инна пакует в пленку, которую закупает у поставщиков корпусной мебели. Пленка входит в стоимость перетяжки.

Чтобы отвезти мебель к заказчикам, Инна нанимает машину. Раньше она отвозила готовые работы клиентам за свой счет, а ее сотрудники бесплатно спускали и поднимали мебель. Потом Инна стала брать за это деньги, но клиентам не понравилась цена. Сейчас рабочие только доставляют мебель до подъезда — это стоит 500 рублей. Вопрос с подъемом и спуском мебели клиенты решают сами.

В начале 2018 года Инна перестала ремонтировать салоны автомобилей. Снимать с автомобилей потолок, торпеды, руль и ставить их обратно ей было тяжело. Еще в автомобилях стоят пластиковые элементы, которые легко сломать.

Однажды клиент попросил предпринимательницу перетянуть дверные карты в автомобиле. Для этого она сняла их с машины, но из-за некачественного пластика карты не удалось припаять обратно. Когда заказчик приехал, он оплатил только стоимость материала и уехал недовольный. Сейчас клиентов, которые хотят отремонтировать салон автомобиля, предпринимательница отправляет к конкуренту.

Бизнес сезонный. Летом заказов больше — клиенты заказывают подушки и тенты для садовых качелей и беседок. Прибыль вырастает, когда появляются заказы от госучреждений. Например, в 2018 году Инна выиграла два тендера на заказы от Администрации Главы Республики Коми. Первый — на ремонт и перетяжку мебели на 22,8 тысячи рублей, а второй — на ремонт кресел на 61,8 тысячи.

Инна регулярно заказывает новые образцы обивочных тканей для клиентов В ателье представлены образцы тканей, с которыми Инна работает Перетяжка мебели кожзаменителем стоит на 9—10% дороже, чем тканью Под каждый вид ткани Инна подбирает фурнитуру и нитки

Сотрудники

Первые три года Инне помогали родственники. Со временем она поняла, что не стоит работать с близкими людьми: иногда они не выполняли поручения или не приходили на работу.

В 2013 году предпринимательница наняла людей со стороны — рабочего и двух швей. Сотрудников искала через Вконтакте или центр занятости.

Швеи и рабочие стажировались неделю и получали 500 рублей за смену. После зарплата рабочих и швей без опыта доходит до 700 рублей за смену, с опытом — до 1000.

Персонал находить трудно: молодые люди, которые приходят от центра занятости, работать не хотят, а те, кто постарше, пьют. Уже три месяца Инна ищет мебельщика для производства диванов, кресел и кроватей. В будущем она хочет продавать в ателье готовую мебель.

В этом месяце у Инны много заказов, поэтому ей помогает швея Инна помогает заказчику подобрать цвет для диванных подушек

Продвижение

Инна перепробовала разные варианты рекламы. После раздачи листовок она заказала пакеты-майки с логотипом ателье и предлагала их магазинам с автозапчастями. В таких брендированных пакетах магазины отдавали клиентам покупки. Еще предпринимательница дала рекламу на остановках общественного транспорта.

Инна не хотела тратить деньги на продвижение, которое не работает. Поэтому она стала спрашивать клиентов, откуда они узнали об ателье. Оказалось, что около половины заказчиков приводит реклама на остановках. Сейчас предпринимательница заказывает ее каждый месяц. Баннер на остановке стоит от 6 тысяч рублей.

платит Инна за баннер на остановке

Параллельно Инна продолжает вести группу во Вконтакте и публикует рекламу в строительных каталогах. Летом делает акцент на пошиве чехлов на качели, а в остальное время — на перетяжке мягкой мебели.

Не все идеи себя оправдывают. В 2017 году Инна заказала сайт в креативном агентстве за 35 тысяч рублей и вложила 23 тысячи в продвижение. В месяц такая реклама приносит всего 1—2 звонка , но сайт предпринимательница закрывать не стала.

В месяц на рекламу уходит 10 тысяч рублей.

Сайт ателье Инны

Как Инна закрывала ООО

Дальше предприниматель составляет ликвидационный баланс и собирает пакет документов. Через два месяца после публикации в журнале с этими документами можно идти в налоговую. Если все оформлено правильно и вопросов к предпринимателю нет, через 6 дней выдадут свидетельство о ликвидации.

Инна по ошибке пришла в налоговую раньше — два месяца после публикации еще не прошли. Документы не приняли. Инне пришлось заново платно заверять их у нотариуса и снова идти в налоговую.

Результаты и планы

Оборот ателье — около 160—200 тысяч рублей в месяц. Чистая прибыль составляет 30—40 тысяч рублей.

Чтобы развивать ателье, Инна планирует открыть филиалы ателье в других городах Республики Коми и запустить мебельное производство. Еще предпринимательница хочет создать рабочие места для людей с инвалидностью.

операционные расходы ателье в месяц в 2018 году

Как открыть швейное ателье? Полезные советы

Может ли женщина своими силами поднять собственный бизнес? Как открыть успешно развивающееся, перспективное швейное ателье, и сделать его конкурентоспособным в условиях провинциального городка?

Об этом и не только, расскажет наша собеседница — Светлана Николаевна Антонова, владелица собственного швейного ателье «Кристина» , располагающегося на центральной улице города Усмань.

— Здравствуйте, Светлана. Расскажите, с чего все начиналось?

— Я не училась в каком-либо специализированном учебном заведении на швею, портного, конструктора одежд и прочие, профессии, связанные с шитьем. Просто пришло время, еще в школе, когда мне захотелось этим заниматься. Так я начала шить и шью вот уже на протяжении 20 лет.

Сначала, я шила по уже готовым выкройкам, потом, вышел популярный журнал «Burda», и я уже что-то брала оттуда, чему-то училась самостоятельно.

— Как вы решили открыть свое ателье по пошиву и ремонту одежды?

— Я очень много лет проработала на местной швейной фабрике раскладчицей лекал и многому там научилась. Потом устроилась на швейную фабрику «Виктория Л», но уже в качестве конструктора одежды. Пришло время, и я поняла, что пора открывать собственное дело.

— Как открыть ателье по пошиву одежды с нуля? С чего вы начинали?

— Швейное ателье, бизнес, требующий значительного капиталовложения. Для начала я решила взять повышенную субсидию от государства на поддержку бизнеса — 300 000 рублей.

Здесь очень важно отметить, что это был первый год, когда эти деньги могли получить не только начинающие предприниматели до 30 лет, но и те, кому за 30. И я в эту волну очень удачно попала.

— Здесь, если можно, подробнее. Какие документы вы собирали, чтобы получить субсидию? Знаю, что на столь высокую сумму, очень большой конкурс. Требуется представить подробный бизнес-план швейного ателье?

— Действительно, я должна была:

  • Встать на учет в центр занятости населения, в качестве безработной;
  • Оформить статус ИП;
  • Создать четко выверенный бизнес-план ателье по пошиву и ремонту одежды;
  • Представить все эти документы в районную администрацию для одобрения получения средств.

— Чтобы знать, как открыть ателье, бизнес-план требуется или он нужен только для одобрения субсидии?

— Безусловно, программа подразумевает множество нюансов, которые должен знать каждый начинающий предприниматель. Иначе, бизнес просто обречен. Это своеобразная шпаргалка, подсказка, как вести свой бизнес, чтобы не прогореть.

Например, рабочий бизнес-план швейного ателье , помог мне разобраться в следующих вопросах:

  • Какое помещение требуется для открытия задуманного мною ателье;
  • Сколько человек, нужно нанять для того, чтобы обработать предполагаемое число заказов;
  • Согласитесь, в каждом регионе, разные ситуации. Бывает, что в ателье наберут десяток рабочих, и они будут сидеть пару недель без дела, ждать пока им какие-нибудь брюки принесут подшить. А бывает спрос такой, что и этих 10 человек не хватает. То есть, это также очень сложно подсчитать;
  • Свод регламентирующих норм законов, требований к помещению;
  • Анализ конкурентоспособности, так как у нас в городе, около 3-4 швейных мастерских;
  • Расчет требуемых для старта средств и расходов;
  • Примерные сроки, за которые я окуплю вложенные деньги и смогу развивать свой бизнес.

— Вы скачивали готовый бизнес план ателье по пошиву одежды в виде шаблона, в интернете либо обращались для обработки данных в консалтинговое агентство?

— Ни то и не другое. Я долго и тщательно изучала в интернете, как грамотно составить рабочую программу, консультировалась со специалистами в этой области.

Черновой бизнес-план, я составляла самостоятельно, так как примерно уже представляла основные цифры своих расходов и точно знала, в каком направлении мы будем развиваться. Затем, я отнесла свой черновик аналитику и он уже, в свою очередь, обработал его в готовый, рабочий бизнес-план.

В ателье «Кристина» из города Усмань работают настоящие профессионалы своего дела

— Субсидию вы получили? На что потратили?

— Да, конечно. Деньги я получила. Потратила на покупку оборудования, швейные станки.

— Оборудование покупали «с рук» либо в магазине?

— В магазине. Все станки и машинки у нас новые. Можно было приобрести бу, сейчас очень много объявлений можно найти в интернете, в газетах. Но тратить потом кучу денег на их ремонт + терять заказы из-за простоя оборудования, как-то нецелесообразно.

— Вам хватило денег с субсидии на открытие ателье?

— Разумеется, нет. Это только громко сказано — «вот, мы получили эти 300 000 рублей». Конечно, этого не хватило даже на первоначальные нужды. Мы докупали ткани, оборудование, фурнитуру, нитки и еще много всего.

Фото сопутствующей продукции продаваемой в магазине швейного ателье «Кристина»

— Сколько примерно денег у вас ушло, чтобы открыть ателье?

— Изначально было потрачено около миллиона рублей. Это если учесть, что я начинала со своей, накопленной фурнитурой. Если-бы требовалось еще докупать и ее — 2 000 000, точно ушло-бы.

— Как вы нашли помещение? Вы его купили либо арендуете с правом выкупа?

— Не думаю, что в Усмани, действует практика аренды с правом выкупа. Я изначально решила, что здание я куплю, так как понимала, что аренда обойдется мне со значительной переплатой.

Конечно, можно было, как пишут во многих журналах известные бизнес-леди — «вот, я начинала шить где-то на дому либо в подвале, сначала сама, потом наняла еще 1 швею…

Так мы начинали развиваться и так далее». Но это-же, фактически неофициально, да еще и в неприспособленном помещении. Согласитесь, это в любом случае, несерьезно.

Первый этаж здания, в котором мы находимся, продавался как обычное жилое помещение. Мне также пришлось собирать документы, чтобы перевести его из жилого фонда в нежилой, как того требует закон. Со всем оформлением, здание обошлось мне чуть больше миллиона рублей.

Креативный подход и творчество выделяют продукцию ателье Кристина

— В городе много подобных ателье. Как вы сделали свой бизнес конкурентоспособным в данных условиях?

Для начала мы тщательно изучили, что предлагают наши конкуренты и создали в своем ателье, массу преимущественных моментов, например:

  • Другие мастерские предлагают ограниченный спектр услуг — это либо просто пошив, создание каких-нибудь определенных моделей, конструирование, ремонт. Один-два пункта из этого списка. Мы-же, решили совместить сразу все — шьем одежду по готовым шаблонам, эскизам заказчика или предлагаем свой, ремонтируем вещи, изготавливаем любые виды одежды — от рабочей робы до шикарных свадебных платьев;
  • У нас у единственных есть витрины, в которых представлены товары, которые также у нас можно заказать, например, эффектные диванные подушки;
  • Есть витрина с недорогими качественными товарами, для юных мастериц — бисер, нитки, замки, пуговицы;
  • Также мы изготавливаем оригинальные подарочные сувениры, картины-аппликации, канзаши.

— Видела у вас на витрине очень интересные ридикюли. Они тоже собственного изготовления?

— Да, сумки мы изготавливаем по собственным чертежам и их также можно приобрести. Они пользуются большим спросом, так как они оригинальны, и мы можем изготовить эксклюзивную сумочку в ансамбле с костюмом, что, согласитесь, немаловажно для каждой женщины.

— Расскажите, вы уже окупили свой бизнес? Он начал приносить доход?

— Как вам сказать… У меня помещение, приобретено с помощью ипотечного кредита. Ателье всего 2 года и кредит, я разумеется, до сих пор выплачиваю.

В этом смысле, бизнес окупается, вот как вы сказали — многие берут помещения в аренду, а у меня оно находится в собственности. Прибыль, конечно-же есть, но пока, на данный момент, практически вся она, уходит в расширение бизнеса, вот, например, закупку расходных товаров — фурнитуру, нитки.

Видео о еще одной владелице швейного ателье

— Слышала о ваших мастерах, множество положительных отзывов. Ваше ателье, не смотря на то, что оно еще относительно молодое, считается одним из лучших в городе Усмань

— Ну, без работы, по крайней мере, точно не сидим. У нас, включая меня, работает 5 мастеров. Заказов очень много и они самые разнообразные — вот, например, недавно мы шили на заказ шикарное свадебное платье.

— Что-бы вы хотели пожелать-посоветовать, начинающим предпринимателям, которые еще только задаются вопросом — как открыть ателье по ремонту одежды и ее пошиву?

— Пожелать хотелось-бы терпения. Необходимо запастись небывалым количеством терпения и ждать не один год, пока их бизнес начнет окупаться. 2 года — это минимум.

Реальную историю создания недорого бизнес-плана можно узнать из этой интересной статьи: «Как создать недорогой бизнес-план швейного ателье».

Большое количество кейсов создания высокодоходных бизнесов от действующих предпринимателей можно прочитать здесь >>>

Подобрать, скачать или купить работающий бизнес-план для любого бизнеса можно в этом каталоге: https://www.russtartup.ru/skachat-biznes-plan

Вот моему бизнесу, 2 года будет только летом, и хотя развиваемся мы стабильно, значительной прибыли, такой, вот чтобы я могла позволить себе купить дорогую машину или квартиру в центре Москвы, пока еще, разумеется, нет.

При этом, я все время в работе. Это каждодневный, кропотливый труд. Днем я занимаюсь шитьем, а по ночам изготавливаю поделки, подарочные сувениры. Ничего не дается легко.

К тому-же, успех зависит опять-же от региона. Перед тем как начинать, следует тщательно изучить потребности населения, насыщенность рынка, провести анализ конкурентоспособности, оценить собственные силы и терпение.

— Слышали, вы хотите открыть школу рукоделия?

— Да, мы с девочками-мастерами, мечтаем открыть небольшую школу, в которой смогли-бы обучаться все желающие швейному мастерству, декупажу, технике канзаши.

— Какие у вас планы на будущее?

— Выплатить кредит и начинать потихоньку расширять производство. Уверена, что даже в таком небольшом городке, как Усмань, для этого достаточно перспектив.

5 thoughts on “ Как открыть швейное ателье? Полезные советы ”

Какая молодец! Желаю удачи в бизнесе!

Кстати, история имеет счастливое продолжение) Светлана смогла взять в аренду большую площадь в центре города и сейчас успешно продолжает развиваться) Практически все ее задумки сбылись!

А продолжение истории не хотите рассказать?

Спустя больше года) Вы очень удивитесь, получив ответ) к сожалению, не видела вашего сообщения, но, возможно, оно и к лучшему, так как теперь есть о чем рассказать)) У Светланы теперь в аренде обширная площадь в магазине, в центре города. В сравнении с той маленькой каморкой, что была до этого, это, вне всякого сомнения, прорыв значительный. У нее есть ученицы, правда школу кройки и шитья она не открыла, но азам обучает будущих сотрудниц абсолютно бесплатно. На работе трудятся с 7 утра до 5 вечера, заказов очень много. Также начали делать много сувенирных поделок и продавать. Не самыми огромными шагами, но к успеху продвигаются)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика