Вариом а зарядное устройство схема
по зарядке акка вопросег
есть советское ЗУ «Вариом-А»
там тумблер 6в/12 в
каким током заряжать аккумулятор?
есть советское ЗУ «Вариом-А»
там тумблер 6в/12 в
каким током заряжать аккумулятор?
Обычно ток выбирается из принципа 1/10 от емкости аккумулятора, т.е. если
аккумулятор 60 а/ч — ток заряда 6 ампер.
«DL»
wrote in message news:ld4joa$pbf$1@news.kraft-s.ru.
есть советское ЗУ «Вариом-А»
там тумблер 6в/12 в
каким током заряжать аккумулятор?
Обычно ток выбирается из принципа 1/10 от емкости аккумулятора, т.е. если
аккумулятор 60 а/ч — ток заряда 6 ампер.
так переключатель в вольтах же))
ладно, поставлю 6
08.02.2014 9:45, Denis Andreev пишет:
так переключатель в вольтах же))
ладно, поставлю 6
Поставь, хуже точно не будет.
Это вольты- напряжение, а не ток.
12В для большинства авто, 6В для большинства отечественных мотоциклов.
Это сообщение свободно от вирусов и вредоносного ПО благодаря защите от вирусов avast!
http://www.avast.com
есть советское ЗУ «Вариом-А»
там тумблер 6в/12 в
каким током заряжать аккумулятор?
Обычно ток выбирается из принципа 1/10 от емкости аккумулятора, т.е. если
аккумулятор 60 а/ч — ток заряда 6 ампер.
так переключатель в вольтах же))
ладно, поставлю 6
Если есть амперметр на заряднике, то надо ток смотреть по нему
08.02.2014 9:53, DL пишет:
есть советское ЗУ «Вариом-А»
там тумблер 6в/12 в
каким током заряжать аккумулятор?
Обычно ток выбирается из принципа 1/10 от емкости аккумулятора, т.е.
если аккумулятор 60 а/ч — ток заряда 6 ампер.
так переключатель в вольтах же))
ладно, поставлю 6
Если есть амперметр на заряднике, то надо ток смотреть по нему
Зачем на него смотреть, если всё равно нечем регулировать?
Многие знания — многие печали (с)
ладно, поставлю 6
Если есть амперметр на заряднике, то надо ток смотреть по нему
Зачем на него смотреть, если всё равно нечем регулировать?
Многие знания — многие печали (с)
Что бы выбрать переключателем режим заряда
08.02.2014 10:06, DL пишет:
ладно, поставлю 6
Если есть амперметр на заряднике, то надо ток смотреть по нему
Зачем на него смотреть, если всё равно нечем регулировать?
Многие знания — многие печали (с)
Что бы выбрать переключателем режим заряда
Всерьёз веришь, что в режиме «6» можно зарядить 12В батарею?
есть советское ЗУ «Вариом-А»
там тумблер 6в/12 в
каким током заряжать аккумулятор?
Вопрос странный. Перключаешь напряжение, а спрашиваешь про силу тока.
Тумблер ставь на 12в, 6 в это кажись мотоциклы.
«Awaker» wrote in message
news:ld4qes$t0$1@news.kraft-s.ru.
там тумблер 6в/12 в
каким током заряжать аккумулятор?
Вопрос странный. Перключаешь напряжение, а спрашиваешь про силу тока.
Тумблер ставь на 12в, 6 в это кажись мотоциклы.
я не специалист))
«Awaker» wrote in message
news:ld4qes$t0$1@news.kraft-s.ru.
там тумблер 6в/12 в
каким током заряжать аккумулятор?
Вопрос странный. Перключаешь напряжение, а спрашиваешь про силу тока.
Тумблер ставь на 12в, 6 в это кажись мотоциклы.
я не специалист))
В школе учился? Физика — закон ома, ну и напряжение, сопротивление и силу
тока с мощностью ещё в школе проходят.
08.02.2014 17:43, Awaker пишет:
я не специалист))
В школе учился? Физика — закон ома, ну и напряжение, сопротивление и
силу тока с мощностью ещё в школе проходят.
Многие проходят мимо.
«Awaker» wrote in message
news:ld5fma$lud$1@news.kraft-s.ru.
В школе учился? Физика — закон ома, ну и напряжение, сопротивление и силу
тока с мощностью ещё в школе проходят.
Это было 30 лет назад))
меня первый ответ смутил — очевидно же 12 вольтовую батарею
(аккумулятор) заряжать на 12 вольт, 6 для мотоциклов , а когда пояснили
в четвертом ответе что вопрос странный — переключатель напряжения а
вопрос про ток , перечитал пост ТС и понял почему такой развернутый
первый ответ про токи )))
большим током надо меньше времени на зарядку , меньшим током больше
времени , на больших токах аккум может закипеть (обычно зарядник
рассчитанный на обслуживание камазовского аккума легко кипятит аккум для
ваза )
по этому при регулировке тока (если такая функция имеется) ставить среднюю
стандартно время зарядки от 8 до 12 часов для 55 60 аккума
средние токи от 3 ампер до 10
4-5 вполне хватало
09.02.2014 12:44, Denis Andreev пишет:
Автоматическое зарядное и восстанавливающее устройство (0-10А)
Описываемое зарядное устройство позволяет восстановить сульфатированные батареи в автоматическом режиме, или проводить формирование и профилактическую обработку исправных.
Зарядный ток отключается автоматически по достижении напряжения на зажимах аккумуляторной батареи 14,1 — 14,2 В. Сравнение напряжения аккумуляторной батареи с опорным напряжением происходит при отсутствии зарядного тока, что позволяет заряжать батарею до полной ёмкости.
Сила зарядного тока в устройстве плавно регулируется от 0 до 10 А.
Приведенная построена на транзисторах и имеет защиту от случайных коротких замыканий выходных гнёзд X1 и Х2.
Устройство состоит из следующих основных узлов:
- сетевого трансформатора Т1 с двухполупериодным выпрямителем на диодах VD1 -rVD4;
- фазоимпульсного генератора, собранного на транзисторах VT1, VT2;
- узла защиты от короткого замыкания на тиристоре VS1, стабилитроне VD7 и резисторе R15;
- источника опорного напряжения, образуемого стабилитроном VD8 и конденсатором С2;
- формирователя импульсов, собранного на транзисторах VTЗ, VT4;
- узла сравнения на стабилитроне VD12 и транзисторе VT5;
- управляющего тиристора VS2.
Работа устройства
При включении сети тумблером SA1 напряжение с выхода выпрямителя поступает на фазоимпульсный генератор (VT1, VT2), импульсы которого подаются в формирователь импульсов (VTЗ, VT4). При этом на его выходе формируются импульсы со стабильной амплитудой, независимой от фазы импульса генератора. Амплитуду импульсов устанавливают при настройке переменным резистором R12.
Узел сравнения (VT5, VD12) предназначен для стабильной работы тиристора VS2 независимо от температуры окружающей среды, а также для сужения пределов напряжения срабатывания автоматического отключения. При достижении напряжения заряжаемой аккумуляторной батареи 14,1 — 14,2 В стабилитрон VD12 закрывается и тиристор VS2 перестает пропускать зарядный ток.
В случае короткого замыкания выходных гнезд или неправильного подключения полюсов заряжаемой батареи увеличивается напряжение на резисторе R15, что вызывает открывание стабилитрона VD7 и тиристора VS1. Тиристор, в свою очередь, шунтирует конденсатор С1 фазоимпульсного генератора.
При этом подача управляющих импульсов на тиристор VS2 прекращается и зарядный ток падает до нуля. Для восстановления зарядного тока необходимо разомкнуть и снова замкнуть контакты тумблера SA1.
Диод VD10 защищает устройство от неправильного подключения полюсов аккумуляторной батареи, а диод VD11 — от самопроизвольной ее разрядки.
При отключении электросети измерительный прибор Р1 показывает значение напряжения подключенной аккумуляторной батареи. Зарядку шестивольтовых аккумуляторных батарей производят при установке переключателя SA2 в положение «6 В».
Рис. 1. Принципиальная схема автоматического устройства для зарядки и восстановления аккумуляторных батарей.
Режим десульфатации устанавливают следующим образом. К выходным гнёздам-зажимам устройства подключают аккумуляторную батарею с напряжением Ua не менее 12,2 В и соответствующим удельным весом электролита. Устанавливают зарядный ток Iз при положении указателя ручки переменного резистора R4 на первой трети шкалы.
Зарядные импульсы длительностью 1/3 полупериода сетевого напряжения лучше установить с помощью осциллографа.
Далее определяют сопротивление разрядного резистора Rp; который подключают к выходу устройства параллельно аккумуляторной батарее:
где Ua — напряжение аккумуляторной батареи (В), Із — зарядный ток (А).
Резистор Rp должен быть мощностью не менее 15 Вт.
Аккумуляторную батарею заряжают до автоматического отключения зарядного тока. Делают это, после устранения причины сульфатации пластин.
Настройка устройства
Налаживание узла защиты от тока короткого замыкания сводится к установке на катоде стабилитрона VD7 напряжения 2,5 В подбором резистора R10. Зарядный ток при этом устанавливается около 3 А.
Установку значения напряжения, при котором происходит автоматическое отключение зарядного тока, осуществляют следующим образом. От управляющего тиристора VS2 отпаивают провод, идущий к нему от точки соединения транзистора VT5 и резистора R16. Затем к выходным гнездам-зажимам устройства подключают источник стабилизированного напряжения 14,2 В и переменным резистором R12 добиваются резкого снижения напряжения на коллекторе транзистора VT5, после чего восстанавливают соединение с управляющим электродом тиристора VS2.
Резисторы R17, R18 подбирают в зависимости от используемого микроамперметра и выбранной шкалы измерения напряжения и тока.
Приступая к испытанию устройства, к выходным гнездам-зажимам подключают нагрузочный резистор сопротивлением 25 — 50 Ом мощностью 10 — 20 Вт. Включают питание тумблером SA1 и измеряют напряжение на нагрузке при разных положениях движка переменного резистора R4. Плавное изменение напряжения свидетельствует о нормальной работе устройства.
Детали
Резистор R15 изготовлен из четырех скрученных вместе манганиновых проводов диаметром 0,8 мм, длина которых при сопротивлении 0,08 Ом составляет около 200 мм. Скрученный провод намотан на фарфоровую гильзу диаметром 20 мм от негодного проволочного резистора, с небольшим зазором между витками.
Магнитопровод сетевого трансформатора Т1 — типа ПЛ 27x40x58.
Обмотки трансформатора содержат:
- I — 674 витка провода ПЭВ-2 0,7;
- II — 48 витков провода ПЭВ-2 1,8;
- III — 20 витков ПЭВ-2 1,8.
Резисторы R4 и R12 типа СП2-1, R1 -МЛТ-1 , остальные — МЛТ-0,25. Конденсаторы: С1 — К73П-3; С2 — К50-29. Измерительный прибор Р1 — микроамперметр типа М-592 на ток 50 мкА. Сигнальная лампа HL1 — КМ24-105.
Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.
Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202
Здравствуйте ув. читатель блога «Моя лаборатория радиолюбителя».
В сегодняшней статье речь пойдет о давно «заюзаной», но очень полезной схеме тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности, которое мы будем использовать как зарядное устройство для свинцовых аккумуляторных батарей.
Начнем с того, что зарядное на КУ202 имеет целый ряд преимуществ:
— Способность выдерживать ток заряда до 10 ампер
— Ток заряда импульсный, что, по мнению многих радиолюбителей, помогает продлить жизнь аккумулятору
— Схема собрана с не дефицитных, недорогих деталей, что делает ее очень доступной в ценовой категории
— И последний плюс- это легкость в повторении, что даст возможность ее повторить, как новичку в радиотехнике, так и просто владельцу автомобиля, вообще не имеющего знания в радиотехнике, которому нужна качественная и простая зарядка.
Со временем попробовал доработанную схему с автоматическим отключением аккумулятора, рекомендую почитать Зарядное для автомобильного аккумулятора
В свое время я собирал эту схему на коленке за 40 минут вместе с травкой платы и подготовкой компонентов схемы. Ну хватит рассказов, давайте рассмотрим схему.
Схема тиристорного зарядного устройства на КУ202
Перечень используемых компонентов в схеме
C1 = 0,47-1 мкФ 63В
R1 = 6,8к — 0,25Вт
R2 = 300 — 0,25Вт
R3 = 3,3к — 0,25Вт
R4 = 110 — 0,25Вт
R5 = 15к — 0,25Вт
R6 = 50 — 0,25Вт
R7 = 150 — 2Вт
FU1 = 10А
VD1 = ток 10А, желательно брать мост с запасом. Ну на 15-25А и обратное напряжение не ниже 50В
VD2 = любой импульсный диод, на обратное напряжение не ниже 50В
VS1 = КУ202, Т-160, Т-250
VT1 = КТ361А, КТ3107, КТ502
VT2 = КТ315А, КТ3102, КТ503
Как было сказано ранее схема является тиристорным фазоимпульсным регулятором мощности с электронным регулятором тока зарядки.
Управление электродом тиристора осуществляется цепью на транзисторах VT1 и VT2. Управляющий ток проходит через VD2, необходимый для защиты схемы от обратных скачков тока тиристора.
Резистором R5 определяется ток зарядки аккумулятора, который должен быть 1/10 от емкости АКБ. К примеру АКБ емкостью 55А надо заряжать током 5.5А. Поэтому на выходе перед клемами зарядного устройства желательно поставить амперметр, для контроля за током зарядки.
По поводу питания, для данной схемы подбираем трансформатор с переменным напряжением 18-22В, желательно по мощности без запаса, ведь используем тиристор в управлении. Если напряжение больше- R7 поднимаем до 200Ом.
Так же не забываем что диодный мост и управляющий тиристор надо ставить на радиаторы через теплопроводящую пасту. Так же если вы используете простые диоды типа как Д242-Д245, КД203, помните что их надо изолировать от корпуса радиатора.
На выход ставим предохранитель на нужные вам токи, если вы не планируете заряжать АКБ током выше 6А, то предохранителя на 6,3А вам хватит с головой.
Так же для защиты вашего аккумулятора и зарядного устройства, рекомендую поставить мою схему защиты от переполюсовки на реле или схему на компараторе, которая помимо защиты от переполюсовки защитит зарядное от подключения дохлых аккумуляторов с напряжением менее 10,5В.
Ну вот в принципе рассмотрели схемку зарядного на КУ202.
Печатная плата тиристорного зарядного устройства на КУ202
В собранном виде от Сергея
Удачи вам с повторением и жду ваших вопросов в комментариях
Для безопасной, качественной и надежной зарядки любых типов аккумуляторов, рекомендую универсальное зарядное устройство
Что бы не пропустить последние обновления в мастерской, подписывайтесь на обновления в Вконтакте или Одноклассниках, так же можно подписаться на обновления по электронной почте в колонке справа
Не хочется вникать в рутины радиоэлектроники? Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей. За вполне приемлемую цену можно приобрести довольно таки качественные зарядные устройства
Зарядное устройство 12В 1.3А
Простенькое зарядное устройство с светодиодным индикатором зарядки, зеленый батарея заряжается, красный батарея заряжена.
Есть защита от короткого замыкания, есть защита от переполюсовки. Отлично подойдет для зарядки Мото АКБ емкостью до 20Ач, АКБ 9Ач зарядит за 7 часов, 20Ач — за 16 часов. Цена на это зарядное всего 403 рубля,доставка бесплатна
Этот тип зарядного способен автоматически заряжать практически любые типы автомобильных и мото аккумуляторов 12В до 80АЧ. Имеет уникальный способ зарядки в три этапа: 1. Зарядка постоянным током, 2. Зарядка постоянным напряжением, 3. Капельная дозарядка до 100%.
На передней панеле два индикатора, первый указывает напряжение и процент зарядки, второй указывает ток зарядки.
Довольно качественный прибор для домашних нужд, цена всего 781,96 руб, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 1392, оценка 4,8 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку
Зарядное устройство для самых разнообразных типов аккумуляторов 12-24В с током до 10А и пиковым током 12А. Умеет заряжать Гелиевые АКБ и САСА. Технология зарядки как и у предыдущего в три этапа. Зарядное устройство способно заряжать как в автоматическом режиме, так и в ручном. На панеле есть ЖК индикатор указывающий напряжение, ток заряда и процент зарядки.
Хороший прибор если вам надо заряжать все возможные типы АКБ любых емкостей, аж до 150Ач
Цена на это чудо 1 625 рублей, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 23, оценка 4,7 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку
Если какой то товар стал недоступен, пожалуйста напишите в комментарий внизу страницы.
С ув .Admin-чек
11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2017 и 2018 года, как собрать принципиальную схему за час.
- По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?
А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.
Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.
- Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?
А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.
Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.
- Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?
А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.
Б) Сеть на 180 Вольт.
- Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?
А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.
Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.
- Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?
А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.
Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.
Ответы:
- А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
- А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
- А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
- А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
- А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.
Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки. Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.
Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.
Ответы на 5 часто задаваемых вопросов
- Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
- Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
- Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
- По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
- Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора. Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.
Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации
Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.
- Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
- Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
- Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.
Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.
Топ-3 производителей зарядных устройств
Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей:
Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.
Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи
Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.
- Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
- Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.
Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.
Самое простое зарядное устройство для АКБ
Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт
Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.
- dc-dc понижающий преобразователь.
- Амперметр.
- Диодный мост КВРС 5010.
- Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
- трансформатор ТС 180-2.
- Предохранители.
- Вилка для подключения к сети.
- «Крокодилы» для подключения клемм.
- Радиатор для диодного моста.
Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.
Схема ЗУ Рассвет 2
Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах. Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.
1 схема умного ЗУ
Посмотрите на картинке принципиальную схему умного зарядного устройства. Приспособление необходимо для подключения к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеющим емкость — 45 ампер в час или больше. Подключают такой вид аппарата не только к аккумуляторам, что ежедневно используются, но также к дежурным или находящимся в резерве. Это довольно бюджетная версия оборудования. В ней не предусмотрен индикатор, а микроконтроллер можно купить самый дешевый.
Если имеется необходимый опыт, то трансформатор собирается своими руками. Нет необходимости устанавливать также и звуковые сигналы оповещения — если аккумулятор подключится неправильно, то загоревшаяся лампочка разряда будет уведомлять об ошибке. На оборудование необходимо поставить импульсный блок питания на 12 вольт — 10 ампер.
1 схема промышленного ЗУ
Посмотрите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы используются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd-8. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.
1 схема инверторного устройства
Посмотрите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление перед началом зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт. Ток используется с величиной С/20: «C» обозначает ёмкость установленного аккумулятора. После этого процесса напряжение повышается до 14,5 Вольт, при помощи разрядно-зарядного цикла. Соотношение величины заряда и разряда составляет десять к одному.
1 электросхема ЗУ электроника
1 схема мощного ЗУ
Посмотрите на картинке на схему мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Приспособление применяется для кислотных АКБ, имеющих высокую емкость. Устройство с легкостью заряжает автомобильный аккумулятор, имеющий емкость в 120 А. Выходное напряжение устройство регулируется самостоятельно. Оно составляет от 0 до 24 вольт. Схема примечательна тем, что в ней установлено мало компонентов, но дополнительные настройки при работе она не требует.
2 схемы советского ЗУ
Многие уже могли видеть советское зарядное устройство. Оно похоже на небольшую коробку из металла, и может показаться совсем ненадежной. Но это вовсе не так. Главное отличие советского образца от современных моделей — надежность. Оборудование обладает конструктивной мощностью. В том случае, если к старому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится оживить. Но если под рукой такого уже нет, но есть желание его собрать, необходимо изучить схему.
К особенностям их оборудования относят мощный трансформатор и выпрямитель, с помощью которых получается быстро зарядить даже сильно разряженную батарею. Многие современные аппараты не смогут повторить этот эффект.
Радиосхемы Схемы электрические принципиальные
Мы в социальных сетях
Главное меню
Реклама на сайте
Преобразователь 12- 220V и зарядное устройство
Источники питания
В. ГРИЧКО, г. Краснодар
Радио, 2002 год, № 12
Данное устройство- аварийный источник питания в случае отключения электроэнергии.
Оно представляет собой преобразователь постоянного напряжения аккумуляторной батареи (12 В) в переменное 220 Вольт и предназначено для питания электрических ламп или бытовых злектро- и радиоприборов мощностью до 100 Вт. Частота выходного напряжения — 50 Гц, ток холостого хода — 1 А, максимальный ток, потребляемый от аккумуляторной батареи, — 10 А. КПД при максимальном выходном напряжении и нагрузке 100 Вт — 80%. При наличии напряжения в сети устройство используют для зарядки аккумуляторной батареи.
Схема устройства
Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)
Преобразователь содержит задающий генератор на элементах DD1.1, DD1.2, счетный триггер DD2.1, однови-братор DD2.2, формирователь импульсов управления на элементах DD1.3, DD1.4 и двухтактный усилитель мощности на транзисторах VT1 — VT6. Нагрузка подключается через повышающий трансформатор Т1.
Каждый импульс задающего генератора изменяет состояние триггеров микросхемы DD2. Сигналы с прямого и инверсного выходов DD2.1 и прямого выхода DD2.2 поступают на входы злемен-tob.DD1.3, DD1.4, и на их выходах поочередно появляются импульсы напряжения, открывающие транзисторы VT1 и VT2. На DD2.2 собран одновибратор, включаемый по входу С и формирующий импульс длительностью, определяемой интегрирующей цепью R3R4C2. Этим ограничивается длительность открытого состояния транзисторов VT1, VT2 и соответственно VT3, VT5 и VT4, VT6. В результате создается временной «зазор», исключающий одновременное нахождение транзисторов в открытом состоянии, т. е. сквозной ток. Изменением этого «зазора» от 0,4 до 3,2 мс переменным резистором R3 выходное напряжение преобразователя регулируется в пределах примерно 40 В. При этом, конечно, изменяются форма выходного напряжения и спектр помех, создаваемых устройством.
Через токоограничительные резисторы R5, R6 и форсирующие конденсаторы СЗ, С4 импульсы с выходов элементов DD1.3, DD1.4 поступают на базы транзисторов VT1, VT2, управляющих работой выходных транзисторов, подключенных к ним по схеме Шиклаи. (Такая комбинация транзисторов п-р-п и p-n-р ведет себя как один транзистор структуры п-р-п с большим коэффициентом передачи тока базы). Резисторы R7, R8 служат для увеличения скорости закрывания транзисторов. Диоды VD1, VD2 позволяют включать преобразователь без нагрузки, защищают устройство при несоблюдении полярности подключения аккумулятора и работают в качестве выпрямителя при зарядке аккумуляторной батареи GB1. Диод VD3 выполняет функцию развязки по питанию микросхем и может быть заменен резистором сопротивлением 50. 100 Ом.
Трансформатор Т1 повышает напряжение в режиме преобразователя и понижает в режиме зарядного устройства. Конденсатор С8 служит для уменьшения выбросов напряжения в цепи зарядки, С9 сглаживает выбросы при работе в режиме преобразователя. Светодиоды HL1 и HL2 индицируют режимы работы устройства.
Переключателем Q1 выбирают режим работы устройства, переключателем Q2 регулируют выходное напряжение в пределах 225. 255 В (при минимальном временном «зазоре» и холостом ходе) в режиме преобразователя и зарядный ток до 6 А (при замкнутых контактах выключателя Q3).
Микросхемы, транзисторы VT1, VT2, резисторы R1, R2, R4 — R6, конденсаторы С1 — С7 и диод VD3 смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита, изготовленной по чертежу на рис. 2 (штриховыми линиями показаны проволочные перемычки,соединяющие печатные проводники на противоположной сторонв платы). Силовая часть выполнена навесным монтажом. Транзисторы VT3 — VT6 и диоды VD1, VD2 установлены на общем теплоотводе площадью 600 см 2 . Каких-либо особых требований к этим элементам устройства не предъявляется (в частности, не требуется и подбор транзисторов по какому-либо параметру).
Амперметр РА1 — с пределами измерения 10А и нулем в середине шкалы (10А — 0 — 10А).
Трансформатор Т1 изготавливают на базе ТС — 180 от унифицированного телевизора. Все его вторичные обмотки удаляют, а сетевую используют в качестве выходной (в режиме преобразователя). Секции 2 — 3 и 2′ — 3′ сетевой обмотки (обозначения на трансформаторе) также удаляют, а на их место наматывают новые обмотки 2 — 5 и 2′ — 5′ (по 51 витку провода ПЭВ-2 0,64), сделав отводы от 17 и 34-го витков (3, 4 и 3′, 4′). На месте вторичных обмоток наматывают две первичные (9-10 и 9′-10′) по 36 витков провода ПЭВ-1 1,8. Обмотки наматывают в одну сторону, после чего соединяют их концы (это и будет средняя точка). Для лучшего охлаждения никакой внешней изоляции этих обмоток делать не следует.
Первое включение устройства рекомендуется делать без нагрузки и с предохранителем FU1 2 А. При исправных деталях и отсутствии ошибок в монтаже оно начинает работать сразу. Налаживание сводится к установке частоты задающего генератора (подбором резистора R2), равной 100 Гц. Если преобразователь не будет использоваться для питания приборов, содержащих электродвигатели переменного тока (проигрыватели, катушечные магнитофоны и т. п.), частоту преобразования рекомендуется выбрать более высокой, например, 80 Гц (частота задающего генератора — 160 Гц), что облегчит режим работы трансформаторов питания подключаемых устройств. Возможно, потребуется подбор резисторов R5, R6 (автору это не потребовалось), чтобы выходные транзисторы надежно входили в насыщение.
Для повышения КПД устройства в выходном каскаде усилителя мощности (VT3—VT6) можно использовать полевые или германиевые биполярные транзисторы.
Вариом а зарядное устройство схема
Автоматическое зарядное устройство предназначено для зарядки и десульфатации 12-ти вольтовых АКБ ёмкостью от 5 до 100 Ач и оценки уровня их заряда. Зарядное имеет защиту от переполюсовки и от короткого замыкания клемм. В нём применено микроконтроллерное управление, благодаря чему осуществляются безопасные и оптимальные алгоритмы зарядки: IUoU или IUIoU, с последующей дозарядкой до полного уровня зарядки. Параметры зарядки можно подстроить под конкретный аккумулятор вручную или выбрать уже заложенные в управляющей программе.
Основные режимы работы устройства для заложенных в программу предустановок.
>>
Режим зарядки — меню «Заряд». Для аккумуляторов емкостью от 7Ач до 12Ач по умолчанию задан алгоритм IUoU. Это значит:
— первый этап — зарядка стабильным током 0.1С до достижения напряжения14.6В
— второй этап -зарядка стабильным напряжением 14.6В, пока ток не упадет до 0,02С
— третий этап — поддержание стабильного напряжения 13.8В, пока ток не упадет до 0.01С. Здесь С — ёмкость батареи в Ач.
— четвёртый этап — дозарядка. На этом этапе отслеживается напряжение на АКБ. Если оно падает ниже 12.7В, включается заряд с самого начала.
Для стартерных АКБ применяем алгоритм IUIoU. Вместо третьего этапа включается стабилизация тока на уровне 0.02C до достижения напряжения на АКБ 16В или по прошествии времени около 2-х часов. По окончанию этого этапа зарядка прекращается и начинается дозарядка.
>> Режим десульфатации — меню «Тренировка». Здесь осуществляется тренировочный цикл: 10 секунд — разряд током 0,01С, 5 секунд — заряд током 0.1С. Зарядно-разрядный цикл продолжается, пока напряжение на АКБ не поднимется до 14.6В. Далее — обычный заряд.
>>
Режим теста батареи позволяет оценить степень разряда АКБ. Батарея нагружается током 0,01С на 15 секунд, затем включается режим измерения напряжения на АКБ.
>> Контрольно-тренировочный цикл. Если предварительно подключить дополнительную нагрузку и включить режим «Заряд» или «Тренировка», то в этом случае, сначала будет выполнена разрядка АКБ до напряжения 10.8В, а затем включится соответствующий выбранный режим. При этом измеряются ток и время разряда, таким образом, подсчитывается примерная емкость АКБ. Эти параметры отображаются на дисплее после окончания зарядки (когда появится надпись «Батарея заряжена») при нажатии на кнопку «выбор». В качестве дополнительной нагрузки можно применить автомобильную лампу накаливания. Ее мощность выбирается, исходя из требуемого тока разряда. Обычно его задают равным 0.1С — 0.05С (ток 10-ти или 20-ти часового разряда).
Схема зарядного автомата для 12В АКБ
Принципиальная схема автоматического автомобильного ЗУ
Рисунок платы автоматического автомобильного ЗУ
Основа схемы — микроконтроллер AtMega16. Перемещение по меню осуществляется кнопками «влево», «вправо», «выбор». Кнопкой «ресет» осуществляется выход из любого режима работы ЗУ в главное меню. Основные параметры зарядных алгоритмов можно настроить под конкретный аккумулятор, для этого в меню есть два настраиваемых профиля. Настроенные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти.
Чтобы попасть в меню настроек нужно выбрать любой из профилей, нажать кнопку «выбор», выбрать «установки», «параметры профиля», профиль П1 или П2. Выбрав нужный параметр, нажимаем «выбор». Стрелки «влево» или «вправо» сменятся на стрелки «вверх» или «вниз», что означает готовность параметра к изменению. Выбираем нужное значение кнопками «влево» или «вправо», подтверждаем кнопкой «выбор». На дисплее появится надпись «Сохранено», что обозначает запись значения в EEPROM. Более подробно о настройке читайте на форуме.
Управление основными процессами возложено на микроконтроллер. В его память записывается управляющая программа, в которой и заложены все алгоритмы. Управление блоком питания осуществляется с помощью ШИМ с вывода PD7 МК и простейшего ЦАП на элементах R4, C9, R7, C11. Измерение напряжения АКБ и зарядного тока осуществляется средствами самого микроконтроллера — встроенным АЦП и управляемым дифференциальным усилителем. Напряжение АКБ на вход АЦП подается с делителя R10 R11.
Зарядный и разрядный ток измеряются следующим образом. Падение напряжения с измерительного резистора R8 через делители R5 R6 R10 R11 подается на усилительный каскад, который находится внутри МК и подключен к выводам PA2, PA3. Коэффициент его усиления устанавливается программно, в зависимости от измеряемого тока. Для токов меньше 1А коэффициент усиления (КУ) задается равным 200, для токов выше 1А КУ=10. Вся информация выводится на ЖКИ, подключенный к портам РВ1-РВ7 по четырёхпроводной шине.
Защита от переполюсовки выполнена на транзисторе Т1, сигнализация неправильного подключения — на элементах VD1, EP1, R13. При включении зарядного устройства в сеть транзистор Т1 закрыт низким уровнем с порта РС5, и АКБ отключена от зарядного устройства. Подключается она только при выборе в меню типа АКБ и режима работы ЗУ. Этим обеспечивается также отсутствие искрения при подключении батареи. При попытке подключить аккумулятор в неправильной полярности сработает зуммер ЕР1 и красный светодиод VD1, сигнализируя о возможной аварии.
В процессе заряда постоянно контролируется зарядный ток. Если он станет равным нулю (сняли клеммы с АКБ), устройство автоматически переходит в главное меню, останавливая заряд и отключая батарею. Транзистор Т2 и резистор R12 образуют разрядную цепь, которая участвует в зарядно-разрядном цикле десульфатирующего заряда и в режиме теста АКБ. Ток разряда 0.01С задается с помощью ШИМ с порта PD5. Кулер автоматически выключается, когда ток заряда падает ниже 1,8А. Управляет кулером порт PD4 и транзистор VT1.
О деталях схемы автоматической зарядки
Диод Шоттки D2 можно взять из того же БП, из цепи +5В, которая у нас не используется. Элементы D2,Т1 иТ2 через изолирующие прокладки размещаются на одном радиаторе площадью 40 квадратных сантиметров. Звукоизлучатель — со встроенным генератором, на напряжение 8-12 В, громкость звучания можно подрегулировать резистором R13.
ЖКИ – WH1602 или аналогичный, на контроллере HD44780, KS0066 или совместимых с ними. К сожалению, эти индикаторы могут иметь разное расположение выводов, так что, возможно, придется разрабатывать печатную плату под свой экземпляр
Налаживание заключается в проверке и калибровке измерительной части. Подключаем к клеммам аккумулятор, либо блок питания напряжением 12-15В и вольтметр. Заходим в меню «Калибровка». Сверяем показания напряжения на индикаторе с показаниями вольтметра, при необходимости, корректируем кнопками « ». Нажимаем «Выбор».
Далее идет калибровка по току при КУ=10. Теми же кнопками « » нужно выставить нулевые показания тока. Нагрузка (аккумулятор) при этом автоматически отключается, так что ток заряда отсутствует. В идеальном случае там должны быть нули или очень близкие к нулю значения. Если это так, это говорит о точности резисторов R5, R6, R10, R11, R8 и хорошем качестве дифференциального усилителя. Нажимаем «Выбор». Аналогично — калибровка для КУ=200. «Выбор». На дисплее отобразится «Готово» и через 3 секунды устройство перейдет в главное меню. Поправочные коэффициенты хранятся в энергонезависимой памяти. Здесь стоит отметить, что если при самой первой калибровке значение напряжения на ЖКИ сильно отличается от показаний вольтметра, а токи при каком — либо КУ сильно отличаются от нуля, нужно подобрать другие резисторы делителя R5, R6, R10, R11, R8, иначе в работе устройства возможны сбои. При точных резисторах поправочные коэффициенты равны нулю или минимальны. На этом наладка заканчивается. И в заключение. Если же напряжение или ток зарядного устройства на каком-то этапе не возрастает до положенного уровня или устройство «выскакивает» в меню, нужно ещё раз внимательно проверить правильность доработки блока питания. Возможно, срабатывает защита.
Переделка БП АТХ под зарядное устройство
Схема электрическая доработки стандартного ATX
В схеме управления лучше использовать прецизионные резисторы, как указано в описании. При использовании подстроечников параметры не стабильные. проверено на собственном опыте. При тестировании данного ЗУ проводил полный цикл разрядки и зарядки АКБ (разряд до 10,8В и заряд в режиме тренировки, потребовалось около суток). Нагревание ATX БП компьютера не более 60 градусов, а модуля МК еще меньще.
Проблем в настройке не было, запустилось сразу, только нужна подстройка под максимально точные показания. После демострации работы другу-автолюбителю этого зарядного автомата, сразу заявка поступила на изготовление еще одного экземпляра. Автор схемы — Slon, сборка и тестирование — sterc.