179 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Затеяли ремонт? Вам сюда ⬇️

Энкор зу 220 12 18у принципиальная схема

Энкор зу 220 12 18у принципиальная схема

доставка 350 ру.

актуально: 17 ноября 2017

доставка от 0 рублей | самовывоз

актуально: 3 августа 2017

доставка от 0 рублей | самовывоз

актуально: 31 января

доставка от 290 руб.

актуально: 26 июня 2018

доставка от 248 рублей | самовывоз

актуально: 2 июля

доставка от 248 рублей | самовывоз

актуально: 26 января

доставка от 248 рублей | самовывоз

актуально: 12 января

доставка от 248 рублей | самовывоз

актуально: 20 марта

доставка от 248 рублей | самовывоз

актуально: 19 июля

доставка от 248 рублей | самовывоз

актуально: 1 августа

доставка от 500 до 1 000 рублей (по области + 30 руб./км)

  • Цена: 875 805 Р
  • Добавить в корзину
  • Товар есть в наличии
  • К сравнению

Cтоимость и срок доставки по запросу

  • Цена: 875 805 Р
  • Добавить в корзину
  • Купить в один клик
  • Товар есть в наличии

Cрок и стоимость доставки по запросу

Самовывоз ПВЗ СДЭК:

  • Добавить к сравнению
  • Рейтинг:
  • Код товара: 50370
  • Доставка осуществляется согласно тарифам транспортных компаний и курьерской службы. Версия для печати

    Описание зарядного устройства Энкор ЗУ 220/12-18У

    Устройство зарядное ЗУ-220/12-18У Энкор 50370 — универсальное зарядное устройство для аккумуляторов 12-18 В. Устройство обладает небольшим потреблением электроэнергии (0.5 Вт в режиме ожидания и 40 Вт в режиме зарядки). Для зарядки аккумулятора током 1.5 А требуется всего 60 минут. При возникновении неполадок в функционировании зарядного устройства сработает световая индикация. Наличие контроллера NTC позволяет осуществлять полный контроль за состоянием заряжаемого аккумулятора.

    Малый вес, за счет использования высокочастотного генератора.

    Малое потребление электроэнергии, — 0,5 Вт в режиме ожидания; 40 Вт в режиме зарядки.

    Универсальность: одно зарядное устройство для аккумуляторов 12÷18В.

    Функция предварительной зарядки малыми токами: 250 мА.

    Быстрая зарядка: 60 минут током 1,5А.

    Контроллер NTC: полный контроль состояния заряжаемого аккумулятора.

    Контроль заряда по V (дельта вольтаж).

    Функция тепловой защиты зарядного устройства.

    Сигнальная индикация неполадок.

    12-18В,1,5 А, 1 час, NTC, дельтаV1,4 кг.

    Схема, устройство, ремонт

    Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

    Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы «Интерскол».

    Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

    Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

    Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

    Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

    Основа схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда – около 60 минут.

    При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

    Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

    Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки «Пуск» микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки «Пуск» напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

    Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012, которым она управляет.

    Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

    Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

    Что будет после того, когда контакты кнопки «Пуск» разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

    Сменный аккумулятор.

    Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

    На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

    Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

    Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

    Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

    Алгоритм работы схемы довольно прост.

    При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

    При нажатии кнопки «Пуск» электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

    После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

    Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому «эффекту памяти» у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

    Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

    Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

    На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

    Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

    Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента с помощью термодатчика. Тут же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.

    Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Теперь понятно, что термовыключатель JDD-45 отслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет где-то 45 0 С. Иногда такое происходит раньше того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за «эффекта памяти». При этом полная зарядка такого аккумулятора происходит чуть быстрее, чем за 60 минут.

    Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.

    Возможные неполадки зарядного устройства.

    Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 «Пуск» начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

    Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

    В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он «звонился» как кусок провода. После его замены зарядка стала исправно работать. Для замены подойдёт любой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на «пробой» можно также, как и обычный диод. О проверке диодов я уже рассказывал.

    После ремонта нужно проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Приблизительно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор «Сеть» (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем «контрольный» замер напряжения на её клеммах. АКБ должна быть заряженной.

    Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

    Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем при диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

    Как сделать зарядное устройство для шуруповёрта?

    Часто родное зарядное устройство, входящее в комплект шуруповерта, работает медленно, долго заряжая аккумулятор. Тем, кто интенсивно использует шуруповерт, это очень мешает в работе. Несмотря на то, что в комплект входит обычно два аккумулятора (один установлен в рукоятку инструмента и в работе, а другой подключен к зарядному устройству и находится в процессе зарядки), часто владельцы не могут приспособиться к рабочему циклу аккумуляторов. Тогда имеет смысл изготовить зарядное устройство своими руками и зарядка станет удобнее.

    Виды батарей

    Аккумуляторы неодинаковы по типам и режимы заряда у них могут быть разными. Никель-кадмиевые (Ni-Cd) батареи являются очень хорошим источником энергии, способны отдавать большую мощность. Однако, по экологическим причинам их производство прекращено и они будут встречаться все реже и реже. Сейчас всюду их вытеснили литий-ионные аккумуляторы.

    Сернокислотные (Pb) свинцовые гелевые аккумуляторы имеют неплохие характеристики, но утяжеляют инструмент и поэтому не пользуются особой популярностью, несмотря на относительную дешевизну. Поскольку они гелевые (раствор серной кислоты загущается силикатом натрия), то никаких пробок в них нет, электролит из них не вытекает и ими можно пользоваться в любом положении. (Кстати, и никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов тоже относятся к классу гелевых.)

    Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion) являются сейчас наиболее перспективными и продвигаемыми в технике и на рынке. Их особенностью является полная герметичность ячейки. Они имеют весьма высокую удельную мощность, безопасны в обращении (благодаря встроенному контроллеру заряда!), выгодно утилизируются, являются наиболее экологически чистыми, имеют малый вес. В шуруповертах в настоящее время применяются очень часто.

    Режимы заряда

    Номинальное напряжение Ni-Cd ячейки 1.2 В. Никель-кадмиевый аккумулятор заряжается током от 0.1 до 1.0 номинальной емкости. Это означает, что аккумулятор емкостью 5 амперчасов можно заряжать током от 0.5 до 5 А.

    Заряд сернокислотных аккумуляторов хорошо знаком всем людям, держащим в руках шуруповерт, ведь практически каждый их них еще и автолюбитель. Номинальное напряжение ячейки Pb-PbO2 составляет 2.0 В, а ток зарядки свинцового сернокислотного аккумулятора всегда 0.1 C (доля тока от номинальной емкости, см. выше).

    Литий-ионная ячейка имеет номинальное напряжение 3.3 В. Ток заряда литий-ионного аккумулятора, 0.1 C. При комнатной температуре этот ток можно плавно повышать до 1.0 С – это быстрый заряд. Однако, это годится только для тех батарей, которые не были переразряжены. При заряде литий-ионных батарей следует точно соблюдать напряжение. Заряд производится до 4.2 В точно. Превышение резко снижает срок службы, понижение – уменьшает емкость. При зарядке следует следить за температурой. Теплый аккумулятор следует либо ограничить током до 0.1 С, либо отключить до остывания.

    ВНИМАНИЕ! При перегреве литий-ионного аккумулятора при зарядке свыше 60 градусов Цельсия возможен его взрыв и возгорание! Не следует слишком полагаться на встроенную электронику безопасности (контроллер заряда).

    При заряде литиевой батареи, контрольное напряжение (напряжение окончания заряда) образует приблизительный ряд (точные напряжения зависят от конкретной технологии и указаны в паспорте на батарею и на ее корпусе):

    Читать еще:  Схема областной больницы ульяновска

    Напряжение заряда следует контролировать мультиметром или схемой с компаратором напряжения, настроенным точно на применяемую батарею. Но для “электронщиков начального уровня” реально можно предложить только простую и надежную схему, описанную в следующем разделе.

    Зарядное устройство + (Видео)

    Зарядное устройство, которое предлагается ниже, обеспечивает нужный зарядный ток для любого аккумулятора из всех перечисленных. Шуруповерты питаются от аккумуляторов с разными напряжениями 12 вольт или 18 вольт. Это неважно, главный параметр зарядного устройства для аккумуляторов – ток заряда. Напряжение зарядного устройства при отключенной нагрузке всегда выше номинального, оно падает до нормы при подключении батареи при заряде. В процессе заряда оно соответствует текущему состоянию аккумулятора и обычно чуть выше номинального в конце заряжания.

    Зарядное устройство представляет собой генератор тока на мощном составном транзисторе VT2, который питается от выпрямительного мостика, подключенного к понижающему трансформатору с достаточным выходным напряжением (см. таблицу в предыдущем разделе).

    Этот трансформатор должен также иметь достаточную мощность, чтобы обеспечить необходимый ток при длительной работе без перегрева обмоток. Иначе он может сгореть. Ток заряда выставляется регулировкой резистора R1 при подключенном аккумуляторе. Он остается постоянным в процессе заряда (тем постоянней, чем выше напряжение от трансформатора. Примечание: напряжение от трансформатора не должно превышать 27 В).

    Резистор R3 (не менее 2 Вт 1 Ом) ограничивает максимальный ток, а светодиод VD6 горит, пока идет заряд. К концу заряда, свечение светодиода уменьшается и он гаснет. Тем не менее, не забывайте про точный контроль напряжения литий-ионных аккумуляторов и их температуру!

    Все детали в описанной схеме монтируются на печатной плате из фольгированного текстолита. Вместо диодов, указанных в схеме, можно взять русские диоды КД202 или Д242, они довольно доступны в старом электронном ломе. Располагать детали надо так, чтобы на плате оказалось как можно меньше пересечений, в идеале ни одного. Не следует увлекаться высокой плотностью монтажа, ведь вы собираете не смартфон. Распаивать детали вам будет значительно легче, если между ними останется по 3-5 мм.

    Транзистор должен быть установлен на теплоотводе достаточной пощади (20-50 см.кв). Все части зарядного устройства лучше всего смонтировать в удобный самодельный корпус. Это будет самым практичным решением, в работе вам ничто не будет мешать. Но здесь могут возникнуть большие сложности с клеммами и подключением к аккумулятору. Поэтому лучше сделать так: взять старое или неисправное зарядное устройство у знакомых, подходящее к вашей модели аккумулятора, и подвергнуть его переделке.

    • Вскрыть корпус старого зарядного устройства.
    • Удалить из него всю бывшую начинку.
    • Подобрать следующие радиоэлементы:

    Зарядное для шуруповерта схема

    Обычный шуруповерт может иметь аккумуляторы различного типа, все они отличаются по характеристикам. Соответственно и зарядки к ним нужны разные — для свинцовых, литиевых, никелевых аккумуляторов и других. Перед тем как собирать или чинить зарядное устройство, необходимо обязательно определиться с его типом, условиями использования. Это важно, так как некоторые шуруповерты нельзя использовать при низких температурах, другие не выдерживают длительной эксплуатации. Вопрос, как сделать зарядное устройство для шуруповерта своими руками, стоит не так часто. Сегодня в продаже можно найти разнообразные варианты зарядок, предназначенных как для конкретных моделей, так и универсальных. Но при работе на даче или строительной площадке, когда ближайший магазин далеко, а инструмент нужен сейчас, может потребоваться собрать самому зарядное устройство. Схема сборки несложная и ниже мы выложим несколько вариантов.

    Зарядное устройство для шуруповёрта на микроконтроллере

    Схема собранна для корректной зарядки аккумуляторов шуруповёрта, вся схема умещается в штатный корпус, имеется световая и звуковая сигнализация, начала и окончания заряда, схема собрана на основе PIC12F629.

    После включения включаются и гаснут оба светодиода, при этом звучит сигнал, (тест индикации и звука). Затем начинает мигать красный светодиод, когда светодиод горит идёт зарядка, когда погашен контроль напряжения на аккумуляторе.

    После достижения напряжения полного заряда на аккумуляторе,перестает мигать красный светодиод и включается зелёный, при этом звучит сигнал, сообщающий о том что зарядка окончена. Уровень напряжения полного заряда устанавливаетя переменным резистором.

    Напряжение, которое должно быть на полностью зараженном аккумуляторе, устанавливается переменным резистором. Входное напряжение = напряжение которое должно быть на полностью зараженном аккумуляторе +1 вольт. Транзистор любой полевой с P-каналом, подходящий по току.

    Что необходимо сделать для зарядки 14 в аккумуляторов? Подать на вход 15-16 вольт, и установить переменным резистором порог срабатывания отключения зарядки при 14,4 вольт.

    Зарядка происходит импульсами, импульсы зарядки индицируются светодиодом «заряд», в промежутках между импульсами происходит контроль напряжения на аккумуляторе, по достижение нужного напряжение подаётся звуковой сигнал, и начинает мигать светодиод «заряд окончен».

    Зарядное устройство для дрели-шуруповерта

    Схема выдает напряжение 18 вольт. Если заряжать аккумуляторы на 14.4 вольт, нужно будет подобрать резистором зарядный ток.

    Схема импульсного разрядно-зарядного устройства Ni-Cd аккумуляторов для шуруповёрта

    Зарядное устройство представляет собой трансформаторный, не стабилизированный источник питания, ограничение тока заряда осуществляется за счет насыщения трансформатора. Напряжение на выходе трансформатора примерно 14V.

    Очень простое ЗУ для шуруповерта

    А это вариант схемы простейшего зарядного устройства для шуруповерта, когда не хочется усложнять конструкцию лишними радиоэлементами. Те, кто хоть немного разбираются соберут данную схему очень быстро. По крайней мере данное зарядное устройство более простое и удобное в отличии от штатных. Естественно, что речь идет о дешевых моделях. В этой схеме регулировка зарядного тока АКБ производится резистором R10.

    KOMITART — развлекательно-познавательный портал

    Разделы сайта

    DirectAdvert NEWS

    Друзья сайта

    Осциллографы

    Мультиметры

    Купить паяльник

    Статистика

    ЗУ для аккумуляторов шуруповерта.

    Зарядные устройства для аккумуляторов шуруповертов.

    Для увеличения картинок и схем — кликайте на изображении мышкой.

    Что делать, если штатный зарядник недозаряжает аккумуляторы или совсем вышел из строя? А ведь бывает и так, что ремонтировать вышедшее из строя ЗУ становится не целесообразным… Ниже мы представим вам несколько вариантов не сложных схем, они легки в повторении, и собрать их сможет даже начинающий радиолюбитель.

    Первый вариант устройства собран на распространенных деталях отечественного производства. Рассмотрим схему, изображенную на рисунке 1.

    Понижающий трансформатор Тр1 220/13 вольт с током вторичной обмотки не менее 1 ампера. Если не найдете готового трансформатора, и вам нужно будет его перематывать, прочитайте статью “Простой расчет понижающего трансформатора.” , в ней все подробно расписано.

    Напряжение, снимаемое с вторичной обмотки, поступает на диодный мост, выпрямляется и сглаживается на емкости С1. Учтите, что на С1 уже будет не напряжение вторички (13В), а 13*√2 , это примерно 18,4 вольта. Это напряжение и приходит на интегральный стабилизатор DA1.

    Резистор R4 служит регулировкой прикладываемого к заряжаемому аккумулятору напряжения, т.е. если вы знаете, что напряжение полностью заряженного вашего аккумулятора составляет 14,2 вольта, значит на выходе ЗУ и следует установить такое напряжение.
    Резистор R3 выполняет роль датчика тока заряда. R2, включенный в параллель R3, регулирует уровень ограничения тока заряда, т.е. ток заряда должен быть 0,1 от емкости аккумулятора.

    Мощность, которая выделяется на R3 равна 〖Iзаряда〗^2 • R3 = 〖1,5〗^2 • 1 = 2,25Вт, так что можно применить МЛТ-2 1Ом, но при этом Iзаряда надо малость уменьшить. Вообще данная схема является стабилизатором напряжения с ограничением по току нагрузки. На первом этапе аккумулятор заряжается стабильным током, потом, когда ток заряда станет меньше величины тока ограничения, аккумулятор будет заряжаться уменьшающимся током до напряжения стабилизации микросхемы DA1.

    Датчиком зарядного тока для индикатора HL1 служит диод VD2. В этом случае светодиод HL1 будет индицировать наличие тока вплоть до ≈ 50 миллиампер. Если в качестве датчика тока использовать все тот же R3, то светодиод будет гаснуть уже при токе ≈0,6 ампер, т.е. судя по погасшему светодиоду мы судили бы, что наступил конец зарядки аккумулятора, но он окажется заряженным не полностью.

    VD1 — D3SBA40 , можно заменить на RC201, RS201, KBP005, BR305, KBPC1005 или собрать мост из диодов с прямым выпрямленным током не менее двух ампер.

    КР142ЕН12А — трехвыводной интегральный регулируемый стабилизатор положительного напряжения с током в нагрузке до 1,5 ампер, чем и ограничивается максимальный ток заряда аккумулятора шуруповерта.

    Печатная плата зарядного устройства:

    Этим устройством можно заряжать и шестивольтовые аккумуляторы. Кстати можно прикинуть, возможно ли заряжать аккумуляторы с напряжением 1,25В. Напряжение на входе стабилизатора DA1 — 20В, ток заряда допустим — 1,5А. первоначальное напряжение на аккумуляторе равно одному вольту, значит, в этом случае на микросхеме упадет 20В — 1В = 19В. При этом на ней выделится мощность равная U•I = 19В • 1,5А = 28,5Вт. Максимально допустимая мощность рассеивания для КР142ЕН12А равна 30Вт. Т.е. при условии применения соответствующего радиатора возможна зарядка и отдельного аккумуляторного элемента с напряжением 1,25В.

    Для начала хочу напомнить об уникальном схемном решении, предложенном когда то фирмой Дженерал Электрик. Это схемное решение является регулятором напряжения и тока независимо, т.е. независимая регулировка.

    Ниже представлены схемы зарядного устройства для бытового автономного инструмента на аккумуляторах 14.4V. Ток заряда устанавливается подстроечным резистором. На Рас.2 представлена добавка, где можно регулировать и напряжение заряда. Схемное решение проверено .

    Источник питания устройства не стабилизированный, состоит из трансформатора T1, диодов VD1-VD4 и сглаживающего конденсатора C1.

    Стабилизатор зарядного тока реализован на микросхеме DA1. Резистор R3 задает величину тока стабилизации. Резистор R2 и транзистор VT1 служат для выключения стабилизатора тока по окончании времени заряда. Транзистор VT2, светодиод HL1 и резисторы R4,R5 представляют собой индикатор тока заряда аккумуляторной батареи GB1. Если ток заряда батареи находится в пределах 50-100 % от номинального, то светодиод HL1 светится. Диод VD5 не даёт батарее разряжаться через резисторы R2 — R4 при отсутствии напряжения питания.

    Диоды VD6, VD7, стабилитрон VD8, резистор R6 и конденсатор C3 образуют стабилизированный источник на 8-10 вольт для питания микросхемы DD1. Резистор R7 служит для ускорения разряда конденсаторов C1, C3, C4 при отключении устройства от сети. Когда устройство подключено к сети, микросхема DD1 питается через диод VD7, а диод VD6 закрыт. Если напряжение в сети пропадает, то открывается диод VD6, а диод VD7 закрывается и микросхема DD1 питается от заряжаемой батареи GB1.

    Транзистор VT3, стабилитрон VD9 и резисторы R8 — R10 предназначены для контроля напряжения питания. Если напряжение в норме, то через стабилитрон VD9 и резисторы R8, R9 протекает ток, который открывает транзистор VT3. На коллекторе транзистора низкий уровень, диод VD10 закрыт и никак не влияет на работу микросхемы DD1. Если напряжение питания уменьшится или пропадёт совсем, то транзистор VT3 закроется и через диод VD10 на вывод 12 микросхемы будет подан высокий уровень, который остановит таймер.
    На микросхеме DD1 собран таймер, который отсчитывает время заряда батареи. Используется специализированная микросхема для часов К176ИЕ12, которая содержит элементы для построения генератора импульсов и два счётчика с коэффициентами пересчёта 32768 и 60. Счётчики включены последовательно. В генераторе импульсов используются элементы R12 — R14 и C5. Частота генератора подстраивается резистором R13. Цепочка C4, R11, используется для сброса счётчиков при включении питания.
    Транзистор VT4, светодиод HL2 и резисторы R15,R16 служат для индикации окончания заряда аккумуляторной батареи GB1.

    Описание работы устройства.

    Когда ЗУ отключено от сети и АКБ отключена тоже, конденсаторы C3, C4 разряжены, питание на микросхему DD1 не подаётся. Если подключить устройство к сети или установить аккумуляторную батарею, то на вывод 16 микросхемы DD1 будет подано питание. Поскольку конденсатор C4 разряжен, то на выводы 5 и 9 микросхемы DD1 будет подан высокий уровень, который вызовет сброс счётчиков. На выходе 10 микросхемы DD1 будет низкий уровень. Транзистор VT1 будет закрыт, и никак не будет влиять на работу стабилизатора тока заряда. Транзистор VT4 будет тоже закрыт и индикатор HL2 гореть не будет. Если аккумулятор подключен, то через него потечёт зарядный ток и загорится индикатор HL1. Диод VD11 будет также закрыт, и не будет влиять на работу генератора микросхемы DD1. Если напряжение питания в норме, то диод VD10 будет тоже закрыт. Генератор импульсов микросхемы начнёт работать. Через некоторое время конденсатор C4 зарядится и на входах 5 и 9 микросхемы DD1 установится низкий уровень, который разрешит работу счётчиков. Начнётся отсчёт времени заряда.

    Читать еще:  Угловые размеры на чертеже

    После того, как пройдёт время равное 1277952 периодам колебаний генератора, на выходе 10 микросхемы DD1 появится высокий уровень напряжения. Это напряжение через диод VD11 попадёт на вход 12 микросхемы DD1 и генератор остановится. Этот же высокий уровень откроет транзисторы VT1 и VT4. Через открытый транзистор VT1 выход ADJ микросхемы DA1 окажется соединённым с общим проводом, что приведёт к выключению стабилизатора тока заряда. Индикатор HL1 погаснет, и загорится индикатор HL2, это будет означать, что процесс заряда закончен. В этом состоянии устройство может находиться неограниченно долго. Если в этом состоянии пропадёт напряжение в сети, то микросхема DD1 перейдёт на питание от заряженного аккумулятора, и может питаться от него примерно в течение недели. Если напряжение в сети появится снова, то перезапуска таймера не произойдёт. Микросхема просто перейдёт опять на питание от сети и сохранит своё состояние.

    Если напряжение в сети пропадёт во время зарядки аккумулятора, то транзистор VT3 закроется, высокий уровень напряжения с его коллектора через диод VD10 попадёт на вход 12 микросхемы DD1, и остановит работу генератора. Отсчёт времени заряда прекратится. Микросхема DD1 перейдёт на питание от заряженного аккумулятора. Если напряжение в сети появится снова, то транзистор VT3 откроется, и отсчёт времени заряда продолжится.

    Конструкция и детали.

    Микросхему DD1 необходимо установить на радиатор, например из алюминиевой пластины. Печатная плата не разрабатывалась. Монтаж был сделан проводом МГТФ на универсальной плате, которой была придана форма, похожая на ту плату, которая стояла в зарядном устройстве раньше.

    Трансформатор любой, который может обеспечить после выпрямителя 28 — 30 вольт при токе нагрузки 250 — 300 мА. Транзисторы КТ502Е, КТ503Е, скорее всего, можно заменить на КТ361 и КТ315 соответственно, никак специальных требований к ним нет. Стабилитроны VD8, VD9 любые, на 8 — 10 вольт и на 20 — 25 вольт, соответственно. Времязадающий конденсатор таймера C5 должен быть с маленьким ТКЕ, например плёночный К73-17.

    Вместо аккумуляторной батареи сначала следует подключить резистор сопротивлением 60 — 70 Ом и мощностью не менее 5 вт, убедиться, что ток через него равен 250 мА. Хорошо было бы убедиться, что ток через этот резистор не изменяется, при изменении сетевого напряжения в пределах +/- 10 %.

    Проверить напряжение питания микросхемы. Оно должно быть в пределах 8 — 10 вольт. Вместо конденсатора C5 временно установить конденсатор на 50 — 100 пф, чтобы не ждать 7 часов. Проверить, как работает счётчик.

    Установить конденсатор C5 ёмкостью 0,1 мкф. Установить частоту генератора, исходя из требуемого времени заряда. Частота определяется следующим образом. Например, нам требуется время заряда 6 часов 45 минут. Это будет 6*3600 + 45*60 = 21600 + 2700 = 24300 секунд. Высокий уровень появится на выходе 10 микросхемы DD1 через 1277952 периодов. Один период равен T = 24300/1277952 = 0,01901 секунды, что соответствует частоте генератора 52,6 Гц. Частоту генератора следует смотреть на выводе 11 микросхемы DD1. На этом выводе сигнал с частотой генератора, поделённой на 32 (52.6/32 = 1,64 Гц), и период, соответственно 32*T = 32*0,01901 = 0,608 секунды. Если есть частотомер, то подстроечным резистором R13 надо установить требуемое значение. Если частотомера нет, то к выводу 11 микросхемы DD1 можно подключить точно такой же каскад на транзисторе со светодиодом, какой используется для индикации окончания заряда (транзистор VT4). Светодиод будет мигать с частотой 1,64 Гц. По секундомеру установить частоту, чтобы было 60/0,608 = 98 вспышек в минуту. Если мигающий светодиод не действует Вам на нервы, то его можно оставить и в готовом устройстве (типа, тикает! спасайся кто может!).

    Проверить работу цепи контроля напряжения питания (транзистор VT3). При уменьшении напряжения питания до величины напряжения стабилизации стабилитрона VD9, транзистор VT3 должен закрыться и остановить генератор.
    Проверить устройство в реальном времени с резистором вместо аккумулятора.
    Установить аккумулятор и проверить, как ведёт себя устройство при отключении электроэнергии в режиме зарядки и в режиме, когда зарядка завершена. Таймер не должен перезапускаться.

    Работа с устройством.

    Подключить аккумулятор к устройству. Включить устройство в сеть. Можно и наоборот. Сначала включить устройство в сеть, а потом подключить аккумулятор. Должен засветиться индикатор HL1. Начнётся отсчёт времени. Надо помнить, что отсчёт времени идет, когда устройство подключено к сети, даже если аккумулятор не установлен.

    Примерно через 7 часов, индикатор HL1 должен погаснуть, а индикатор HL2 должен засветиться, сигнализируя об окончании зарядки.
    Чтобы перезапустить таймер и начать процесс зарядки сначала, надо одновременно отключить аккумулятор и отключить устройство от сети. Подождать не менее 1 минуты, и включить всё снова.

    Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.

    Стандартная схема зарядного устройства для шуруповёртов на 18 вольт

    Практически все шуруповёрты работают от аккумуляторов. Средняя ёмкость аккумулятора — 12 мАч. А для того, чтобы он всегда находился в рабочем состоянии, нужна постоянная подзарядка. Для этого необходимо зарядное устройство, характерное для каждого типа аккумуляторов. Однако они сильно различаются по своим характеристикам.

    В настоящее время выпускают модели на 12–18 В. Также стоит отметить, что производители используют разные компоненты для зарядных устройств различных моделей. Чтобы разобраться с этим, вы должны ознакомиться со стандартной схемой этих зарядных устройств.

    Стандартная электросхема зарядного устройства

    Основой стандартной схемы является микросхема трехканального типа. В этом варианте на микросхеме крепятся четыре транзистора, сильно отличающихся по ёмкости и высокочастотные конденсаторы (импульсные или переходные). Для стабилизации тока используются тиристоры или тетроды открытого типа. Проводимость тока регулируется дипольными фильтрами. Эта электрическая схема легко справляется с сетевыми перегрузками.

    Принципиальная схема

    Предназначение электроинструментов в первую очередь в том, чтобы сделать наш повседневный труд менее утомительным и рутинным. В домашнем быту незаменимым помощником в ремонте или разборке (сборке) мебели и прочих предметов домашнего обихода является шуруповёрт. Автономное питание шуруповёрта делает его более мобильным и удобным в использовании. Зарядное устройство является источником питания для любого аккумуляторного электроинструмента, в том числе и шуруповёрта. Для примера познакомимся с устройством и принципиальной схемой.

    Для принципиальных схем зарядных устройств шуруповёртов на 18 В используются транзисторы переходного типа несколько конденсаторов и тетрод с диодным мостом. Частотную стабилизацию осуществляет сеточный триггер. Проводимость тока зарядки на 18 В обычно составляет 5,4 мкА. Иногда, для улучшения проводимости, применяют хроматические резисторы. Ёмкость конденсаторов, в этом случае, не должна быть выше 15 пФ.

    Конструкция аккумуляторного устройства для шуруповёрта

    «Банки» аккумулятора заключены в корпус, который имеет четыре контакта, включая два силовых плюс и минус для разряда/заряда. Верхний управляющий контакт включён через термистор (термодатчик), который защищает аккумулятор от перегрева во время зарядки. При сильном нагреве он ограничивает или отключает ток заряда. Сервисный контакт включается через резистор на 9 кОм, который выравнивает заряд всех элементов сложных зарядных станций, но они используются обычно для промышленных приборов.

    Стандартные и индивидуальные характеристики зарядного устройства фирмы «Интерскол»

    1. Зарядные устройства марки «Интерскол» используют трансиверы с повышенной проводимостью. Их максимальная токовая нагрузка доходит до 6 А, а в новых моделях и выше. В стандартном зарядном устройстве шуруповёрта «Интерскол» используется двухканальная микросхема, конденсаторы на 3 пФ, импульсные транзисторы и тетроды открытого типа. Проводимость тока достигает 6 мкА, при средней энергоёмкости аккумулятора 12 мАч.
    2. Довольно часто российский производитель «Интерскол» использует схему зарядки аккумулятора с транзисторами типа IRLML 2230. В этом случае в зарядных устройствах на 18 В применяют микросхему трёхканального типа и конденсаторы с ёмкостью 2 пФ, которые хорошо переносят сетевые нагрузки. Показатель проводимости при этом достигает 4 мкА. При выборе шуруповёрта нужно учитывать его мощность, которая влияет на его срок эксплуатации. Чем выше показатель мощности, тем дольше проработает инструмент.

    Элементы блока питания

    Аккумулятор является самой дорогостоящей частью шуруповёрта и составляет примерно 70% от всей стоимости инструмента. При выходе его из строя придётся тратиться на приобретение практически нового шуруповёрта. Но если есть определённые навыки и знания вы можете самостоятельно исправить поломку. Для этого нужны определённые знания об особенностях и строении аккумулятора или зарядного устройства.

    Все элементы шуруповёрта, как правило, имеют стандартные характеристики и размеры. Их основным отличием является величина энергоёмкости, которая измеряется в А/ч (ампер/час). Ёмкость указывают на каждом элементе блока питания (их называют «банками»).

    «Банки» бывают: литий — ионные, никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные. Напряжение первого вида — 3,6 В, другие имеют напряжение — 1,2 В.

    Неисправность аккумулятора определяется мультиметром. Он определит, какая из «банок» вышла из строя.

    Ремонт аккумулятора своими руками

    Для ремонта аккумулятора шуруповёрта нужно знать его конструкцию и точно определить место поломки и саму неисправность. Если хотя бы один элемент выйдет из строя, вся цепь потеряет свою работоспособность. Наличие «донора», у которого все элементы в порядке или новые «банки» помогут решить эту проблему.

    Мультиметр или лампа на 12 В подскажет, какой именно элемент неисправен. Для этого нужно поставить аккумулятор заряжаться до полной его зарядки. После чего разберите корпус и измерьте напряжение всех элементов цепи. Если напряжение «банок» ниже номинального, то нужно пометить их маркером. Затем соберите аккумулятор и дайте ему поработать до тех пор, пока его мощность заметно упадёт. После этого разберите снова и замерьте напряжение помеченных «банок». Проседание напряжения на них должно быть наиболее заметным. Если разница составляет 0,5 В и выше, а элемент работает, то это говорит о его скором выходе из строя. Такие элементы необходимо заменить.

    С помощью лампы на 12 В можно также определить неисправные элементы цепи. Для этого нужно полностью заряженный и разобранный аккумулятор подключить к контактам плюс и минус на лампу 12 В. Нагрузка, созданная лампой, будет разряжать аккумуляторную батарею. После чего замерьте участки цепи и определите неисправные звенья. Ремонт (восстановление или замену) можно произвести двумя способами.

    1. Неисправный элемент обрезается и паяльником припаивается новый. Это касается литий — ионных батарей. Так как восстановить их работу не представляется возможным.
    2. Никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные элементы можно восстановить, если присутствует электролит, который потерял объём. Для этого их прошивают напряжением, а также усиленным током, что способствует устранению эффекта памяти и повышает ёмкость элемента. Хотя полностью устранить дефект не получится. Возможно, спустя, некоторое время неисправность вернётся. Гораздо лучшим вариантом будет замена вышедших из строя элементов.

    Замена необходимых элементов цепи

    Для ремонта аккумулятора для шуруповёрта потребуется запасная аккумуляторная батарея, из которой, можно позаимствовать нужные детали или покупка новых элементов цепи. Новые «банки» должны соответствовать необходимым параметрам. Для их замены потребуется паяльник, олово, канифоль или флюс.

    1. Распаяйте соединения неисправных деталей и установите на их место новые. Не допускайте при этом их перегрева, который может привести к порче аккумулятора. Для этого постарайтесь выполнить быструю пайку без промедлений. В процессе пайки можете охлаждать её прикосновением руки, при отключённом напряжении.
    2. Выполняйте соединения родными пластинами (можно медными), иначе перегрев проводов может привести в работу необходимый термистор, который контролирует нагрев и отключает систему зарядки. При подключении не забывайте соблюдать полярность. Минус предыдущего элемента при последовательном соединении присоединяется к плюсу следующего.
    3. Выровняйте потенциал элементов цепи. Он различается практически на всех «банках». Для этого поставьте аккумулятор заряжаться на всю ночь, а потом на сутки оставьте для остывания. После чего, измерьте напряжение элементов. Показатели должны быть очень близки к номиналу.
    4. Вставьте аккумуляторную батарею в шуруповёрт и дайте на него максимальную нагрузку до полной разрядки. Сделайте два полных разрядных цикла. Результат даст полное представление об эффективности ремонтных работ.
    Читать еще:  Знак шероховатости на чертеже

    Универсальный зарядник своими руками

    Чтобы зарядить аккумуляторное устройство, можно сделать самодельную зарядку, питающуюся от USB-источника. Необходимые компоненты для этого: розетка, USB-зарядка, 10 амперный предохранитель, необходимые разъёмы, краска, изолента и скотч. Для этого нужно:

    1. Разобрать шуруповёрт на детали и отрезать верхний корпус от ручки ножом.
    2. Сделать отверстие для предохранителя сбоку от ручки. Соединить провод с предохранителем и вмонтировать в ручку агрегата.
    3. Зафиксировать предохранитель клеем или термопистолетом. Корпус обмотать скотчем и присоединить конструкцию к разъёму батареи. Провода монтируются вверху шуруповёрта. Инструмент собирается и обматывается изолентой. После чего корпус отшлифовывается, покрывается краской и полученное устройство заряжается.

    Как видите, этот процесс не займёт много времени и не будет слишком разорителен для вашего семейного бюджета.

    Новая программа Ni-Cd аккумуляторных инструментов «Энкор»: мощнее, легче, точнее!

    В новой программе аккумуляторных инструментов «Энкор» инженерами компании реализованы решения, продиктованные современными тенденциями развития рынка и общим пониманием дальнейших путей совершенствования инструмента, его потребительских свойств и функциональных возможностей.

    Новая аккумуляторная линейка «Энкор» внешне отличается от предыдущей существенно меньшими размерами и весом. Внутренние изменения не менее значительны — расскажем о них подробнее. В новой серии шпиндели установлены на двух шарикоподшипниках (против подшипников скольжения у предшественников). Тормоз выбега, он же обгонная муфта, мгновенно останавливает шпиндель при отпускании пусковой клавиши, что облегчает закручивание крепежа заподлицо с поверхностью материала (это важно в столярном и плотницком деле).

    Шестерни планетарного редуктора, как и в предыдущей серии, металлические. Они обеспечивают высокую надежность и малые потери на трение. Зато корпус редуктора — полимерный, что снижает общий вес и цену инструмента, мало сказываясь на надежности, так как корпус не испытывает больших нагрузок благодаря симметрии самогомеханизма.

    Переключение скоростей реализовано в виде кольца с вплавленной в него стальной скобой. Подобная конструкция тише и надежнее примененного в предшествующей линейке подпружиненного рычага с коротким плечом, который более капризен в отношении точности изготовления, загрязнения и износа. К тому же новый переключатель меньше шумит и в целом имеет больший ресурс.

    Новые аккумуляторы «Энкор» получили микросхему — NTC. Она определяет предварительные параметры батареи по температуре и напряжению и контролирует температуру при зарядке в диапазоне от –5 до +45 °С. Если температура батареи при установке в ЗУ ниже минус пяти, контроллер NTC не позволит начать зарядку, пока аккумулятор не согреется. А если в процессе работы или зарядки температура превысит 45 °С, NTC отключит батарею, чтобы она остыла. Данная опция увеличивает срок службы аккумуляторов примерно на 15 %.

    Энкор ЗУ-220/12-18У
    Универсальное зарядное устройство

    ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: 12/ 14,4/ 18 В
    ПАРАМЕТРЫ СЕТИ: напряжение — 110–220 В ± 10 %; частота — 50 Гц
    ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: в режиме зарядки — 40 Вт; в режиме ожидания — 0,5 Вт
    ВЕС: 0,45 кг
    ОСОБЕННОСТИ: совместимость с любыми аккумуляторами для новых дрелей-шуруповертов «Энкор»
    ЦЕНА: 550 руб.

    Новое зарядное устройство пригодно для любых аккумуляторов новой линейки «Энкор». Оно не только «поумнело», обзаведясь встроенным микроконтроллером, но и стало меньше по весу и по размеру, благодаря применению широтно-импульсного преобразователя, в котором трансформатор работает на высокой частоте, а не на 50 Гц из сети.

    Встроенный микроконтроллер реализует все возможные для Ni-Cd аккумуляторов режимы. Сначала — в течение 60 секунд после установки батареи — зарядка осуществляется током 250 мА, что благотворно сказывается на ресурсе. Затем включается режим быстрой зарядки током, численно равным емкости. Причем этот процесс происходит под постоянным контролем роста напряжения на заряжаемом аккумуляторе.

    После окончания процесса устройство уменьшает значение постоянного тока зарядки до уровня поддержания заряда и функционирует в таком режиме, пока батарею не снимут с ЗУ. А оставленное подключенным к сети, оно переходит в режим ожидания, потребляя только 0,5 Вт против 85 Вт у «глупых» устройств.

    Энкор ДША-12ЭР/10М
    Аккумуляторная дрель-шуруповерт

    ТИП ИНСТРУМЕНТА: бытовой
    АККУМУЛЯТОР: Ni-Cd; напряжение — 12 В; емкость — 1,5 А*ч; время зарядки — 1 ч
    ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 0–600 об/мин
    КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.): 18 Н*м; 20-ступенчатая регулировка плюс ступень сверления
    ДИАМЕТР СВЕРЛЕНИЯ (макс.): в древесине — 16 мм; в стали — 6 мм
    ПАТРОН: быстрозажимной двухмуфтовый; диаметр зажима — 0,8–10 мм
    ВЕС: дрель с аккумулятором — 1,5 кг; аккумулятор — 0,55 кг
    ОСОБЕННОСТИ: электронная система регулировки частоты вращения; реверс; автоматическая блокировка шпинделя; светодиодная подсветка; блокировка случайного включения; резиновые накладки на рукоятке
    КОМПЛЕКТАЦИЯ: дрель; 1 аккумулятор; зарядное устройство
    ЦЕНА: 1650 руб.

    Односкоростная 12-вольтовая дрель ДША-12ЭР/10М — самая дешевая в линейке беспроводных инструментов «Энкор». Ее цена связана с более простой конструкцией односкоростного редуктора. Двухмуфтовый патрон тоже удешевляет инструмент, хотя потенциально — в руках сильного человека — в нем можно зажать сверло крепче, чем в одномуфтовом.

    Главные достоинства этой новинки — «умные» ЗУ и аккумулятор (они устроены так же, как у «старших» моделей «Энкор»). Батарея в комплекте одна, что, с одной стороны, затрудняет непрерывную работу, а с другой — так ли уж нужна в быту вторая? Многие дачники довольно быстро теряют запасные батареи в собственном доме…

    Подобный инструмент будет не жалко выдавать наемным рабочим, для которых две скорости излишни — в большинстве случаев они все равно не поймут, какую для чего использовать. Хорош он будет и в подарок подростку, да и для мелкостолярной работы вполне пригоден.

    Энкор ДША-2 18ЭР/10М
    Аккумуляторная дрель-шуруповерт

    ТИП ИНСТРУМЕНТА: бытовой
    АККУМУЛЯТОР: Ni-Cd; напряжение — 18 В; емкость — 1,5 А*ч; время зарядки — 1 ч
    ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 0–400 и 0–1400 об/мин
    КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.): на первой/ второй скорости — 32/ 12 Н*м; 20-ступенчатая регулировка плюс ступень сверления
    ДИАМЕТР СВЕРЛЕНИЯ (макс.): в древесине — 24 мм; в стали — 10 мм
    ПАТРОН: быстрозажимной одномуфтовый; диаметр зажима — 0,8–10 мм
    ВЕС: дрель с аккумулятором — 1,85 кг; аккумулятор — 0,8 кг
    ОСОБЕННОСТИ: электронная система регулировки частоты вращения; реверс; автоматическая блокировка шпинделя; светодиодная подсветка; блокировка случайного включения; резиновые накладки на рукоятке
    КОМПЛЕКТАЦИЯ: дрель; 2 аккумулятора; зарядное устройство; пластиковый кейс
    ЦЕНА: 3300 руб.

    Самая мощная аккумуляторная дрель в новой линейке «Энкор». Наивысшее для никель-кадмиевых инструментов напряжение обеспечивает приличный запас крутящего момента на обеих скоростях: 12 Н*м на второй скорости (1400 оборотов в минуту). Это гарантирует довольно резвое сверление металла и дерева спиральными сверлами.

    Шурупы при таких оборотах и моменте крутить тоже реально — прочность биты Ph2 (средняя крестовая) по ГОСТу составляет 11 Н*м, у головок шурупов прочность примерно такая же. По собственному опыту, момента 12 Н*м достаточно для заворачивания шурупов длиной 65–70 мм в сосну без засверливания. Впрочем, крепеж большей длины применяется не так уж часто.

    На первой скорости крутящего момента (32 Н*м) хватает для перовых сверл диаметром и побольше заявленных 24 мм (тут главную роль играет заточка сверла). Кроме того, такая величина момента означает и некие гайковертные способности закручивать гайки до М12 включительно — до предельного для них значения.

    Удобство обращения с «Энкор» ДША-2 18ЭР/10М повышают одномуфтовый патрон и система автоматической блокировки шпинделя, реализованная с помощью обгонной муфты. Она останавливает вращение сразу после отпускания клавиши, без выбега по инерции.

    Некоторых покупателей удивляет большой охват рукоятки «энкоровских» шуруповертов. Однако этому есть логическое объяснение: при работе усилие удержания распределяется на большую площадь, а раз давление меньше, то и мозоль натереть труднее.

    Второй аргумент технический. Дело в том, что в ручке расположены каналы, через которые засасываемый крыльчаткой воздух проходит к радиатору электронного блока управления двигателем, а затем обратно к редуктору, обдувает его и выбрасывается через передние вентиляционные отверстия наружу. Таким образом, больший объем рукоятки обеспечивает лучшее охлаждение, повышая надежность электроники инструмента.

    В целом в «Энкор» ДША-2 18ЭР/10М собраны все лучшие для сочетания Ni-Cd аккумулятора и коллекторного мотора возможности и компоновочные решения.

    Энкор ДША-2 14,4ЭР/10М
    Аккумуляторная дрель-шуруповерт

    ТИП ИНСТРУМЕНТА: бытовой
    АККУМУЛЯТОР: Ni-Cd; напряжение — 14,4 В; емкость — 1,5 А*ч; время зарядки — 1 ч
    ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 0–400 и 0–1400 об/мин
    КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.): на первой/ второй скорости — 28/ 12 Н*м; 20-ступенчатая регулировка плюс ступень сверления
    ДИАМЕТР СВЕРЛЕНИЯ (макс.): в древесине — 22 мм; в стали — 10 мм
    ПАТРОН: быстрозажимной одномуфтовый; диаметр зажима — 0,8–10 мм
    ВЕС: дрель с аккумулятором — 1,65 кг; аккумулятор — 0,65 кг
    ОСОБЕННОСТИ: электронная система регулировки частоты вращения; реверс; автоматическая блокировка шпинделя; светодиодная подсветка; блокировка случайного включения; резиновые накладки на рукоятке
    КОМПЛЕКТАЦИЯ: дрель; 2 аккумулятора; зарядное устройство; пластиковый кейс
    ЦЕНА: 2900 руб.

    Средняя модель в линейке двухскоростных аккумуляторных дрелей компании «Энкор». Чуть меньший максимальный крутящий момент компенсируется понижением веса и цены.

    По оснащению ДША-2 14,4ЭР/10М схожа со старшей — 18-вольтовой — моделью ДША-2 18ЭР/10М: есть и «умное» зарядное устройство, и совершенная электроника. Закрадывается даже подозрение, что это тот же самый инструмент, только оснащенный более «слабой» батареей.

    В никель-кадмиевом аккумуляторе кроется и главное внешнее различие между моделями — у ДША-2 14,4ЭР/10М он более короткий, чем у ДША-2 18ЭР/10М.

    Энкор ДША-2 12ЭР/10М
    Аккумуляторная дрель-шуруповерт

    ТИП ИНСТРУМЕНТА: бытовой
    АККУМУЛЯТОР: Ni-Cd; напряжение — 12 В; емкость — 1,5 А*ч; время зарядки — 1 ч
    ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 0–400 и 0–1400 об/мин
    КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.): на первой/ второй скорости — 24/ 10 Н*м; 20-ступенчатая регулировка плюс ступень сверления
    ДИАМЕТР СВЕРЛЕНИЯ (макс.): в древесине — 20 мм; в стали — 8 мм
    ПАТРОН: быстрозажимной одномуфтовый; диаметр зажима — 0,8–10 мм
    ВЕС: дрель с аккумулятором — 1,6 кг; аккумулятор — 0,55 кг
    ОСОБЕННОСТИ: электронная система регулировки частоты вращения; реверс; автоматическая блокировка шпинделя; светодиодная подсветка; блокировка случайного включения; резиновые накладки на рукоятке
    КОМПЛЕКТАЦИЯ: дрель; 2 аккумулятора; зарядное устройство; пластиковый кейс
    ЦЕНА: 2600 руб.

    Младшая модель в двухскоростной линейке. По сравнению с 18-вольтовой, у нее на треть меньше энергии в батарее и на полкило ниже вес. Этот инструмент найдет своих поклонников среди любителей именно 12-вольтовой техники, да и некоторые автолюбители купят его в расчете соорудить рукотворный разъем для запитывания инструмента от бортовой сети автомобиля, что может оказаться полезным в ряде случаев. Пригодится он и тем, кому часто приходится держать дрель над головой, например электрикам или установщикам натяжных потолков — тут уж каждая сотня граммов веса к концу смены напомнит о себе.

    Энкор ФА-12-18У
    Аккумуляторный светодиодный фонарь

    АККУМУЛЯТОР (в комплект не входит): Ni-Cd; напряжение — 12/ 14,4/ 18 В; емкость — 1,5 А*ч; время зарядки — 1 ч
    ВРЕМЯ СВЕЧЕНИЯ: (12/ 14,4/ 18 В): 11/ 13/ 15 ч
    РАБОЧИЙ ЭЛЕМЕНТ: 9 светодиодов
    ВЕС: 0,34 кг
    ОСОБЕННОСТИ: совместимость с любыми аккумуляторами для новых дрелей-шуруповертов «Энкор»; поворотная головка с шестью положениями
    КОМПЛЕКТАЦИЯ: фонарь
    ЦЕНА: 350 руб.

    Кроме прямого назначения — освещения места работы, аккумуляторный фонарь полезен для полного разряда никель-кадмиевых аккумуляторов перед их зарядкой, что предотвращает проявление «эффекта памяти».

    Фонарь «Энкор» для своей цены довольно мощный. В его комплектацию традиционно не входит батарея — подразумевается, что у покупателя уже есть какая-нибудь дрель из той же линейки. К слову, он совместим с любыми аккумуляторами для новых шуруповертов «Энкор».

    Автор: Алексей АЛЕСКОВСКИЙ

    Ноябрь 2010 года

    ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ЭНКОР»
    Центральный офис: 394006, Воронеж, пл. Ленина, д. 8.
    Тел.: (4732) 390-333 (многоканальный). E-mail: opt@enkor.ru

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector