Ванна для шиномонтажа своими руками
Шиномонтаж своими руками
Список неприятностей, которые поджидают водителей в пути, уверенно возглавляет пробитое колесо. И в этой ситуации перед автолюбителем становиться дилемма, выполнить шиномонтаж своими руками или же обратиться в техцентр, где есть весь необходимый инструмент и опытные мастера.
В первом случае владелец транспортного средства может сэкономить. Да и ближайшее СТО может располагаться достаточно далеко или же принимать клиентов только по предварительной записи. Однако, чтобы правильно выполнить шиномонтаж самому необходимо иметь определенные навыки и инструмент.
Самостоятельное решение проблемы
Пробитое колесо не вызывает серьезных сложностей если имеется «запаска. В случае отсутствия таковой решить задачу помогут специальные лопатки, позволяющее сорвать автопокрышку с диска. Процедуру могут заметно упростить обычный буксировочный трос и автомобильный домкрат.
Пробило колесо в дороге?
Приготовив указанный инструментарий, последовательно выполняем следующие действия.
- Демонтируем колесо и очищаем его от грязи.
- Размешаем его ниппелем вверх и спускаем воздух.
- Ставим домкрат максимально близко к ободу колеса.
- Пропускаем трос сквозь отверстие диска.
- Накинув трос на кронштейн домкрата, соединяем его концы.
- Вращаем рукоять домкрата, контролируя, чтобы посадочное кольцо перемещалось вниз, а трос тянул вверх.
- Вынимаем камеру, приподняв боковину автопокрышки.
- Меняем камеру и размещаем её на своем месте, вставив штуцер в соответствующее отверстие изнутри.
- Выполняем забортовку, немного подкачав камеру.
- Устанавливаем колесо на автомобиль и накачиваем шину.
Шиномонтаж колеса с помощью домкрата и буксировочного троса
На бумаге все эти действия выглядят простыми. Но выполнить их весьма сложно, особенно если все происходит в полевых условиях, да еще и при плохой погоде. Качество же самодельного шиномонтажа всегда оставляет желать лучшего, и к этому нужно быть готовым.
Ручной шиномонтажный станок: инструкция по сборке
Устройство для быстрого бортирования колес называется станком. Схемы и чертежи подобных механизмов для шиномонтажа своими руками нетрудно отыскать в интернете. Там же можно найти подробное описание процесса их изготовления в кустарных условиях. Но стоит ли тратить на это время?
Чертеж ручного шиномонтажного станка
Ручной станок собственного производства является аналогом оборудования, применяемого в автосервисах. При таком равенстве функций он имеет свои преимущества, в числе которых, помимо экономии финансов, можно отметить:
- простоту конструкции и компактность;
- долговечность и ремонтопригодность;
- наличие ручного привода;
- легкую и быструю разборку механизма;
- отсутствие специальных условий обслуживания и хранения.
- независимость от автомастерской;
- оперативность ремонта даже в полевых условиях.
Необходимо упомянуть, что большинство чертежей станка для шиномонтажа, доступных в сети, предусмотрены для легковых транспортных средств. Однако для владельцев коммерческого автотранспорта в интернете также найдутся рекомендации, схемы и видео инструкции по изготовлению более мощных механизмов.
Конструктивные особенности
Рассматриваемый станок имеет множество вариантов исполнения. Мы же рассмотрим конструкцию классического механизма для шиномонтажа, которая состоит из следующих узлов и деталей.
- Рама. Конструктивный элемент, являющийся основой для всего механизма, формируется из прямоугольного стального профиля, части которого соединяются посредством сварки. Специалисты советуют размещать металлические трубы параллельно, и укреплять конструкцию при помощи металлических уголков. Увеличить срок службы станка позволяет использование нержавеющей стали, или же, как минимум, окрашивание деталей рамы.
- Труба. Этот элемент станка необходим для последующего присоединения рукоятки. А потому он должен отличаться прочностью, поскольку будет выполнять роль рычага в процессе выполнения мероприятий по демонтажу автопокрышек.
- Стояк. Деталь конструкции, монтируемая на раме станка. Этот элемент необходим для установки колесного диска. Он также должен отличаться прочностью, поскольку будет воспринимать значительные нагрузки.
Большие усилия и нагрузки, которые будут воздействовать на конструктивные элементы шиномонтажного станка, требуют использование прочных и надежных материалов. По этой же причине настоятельно рекомендуется усилить все соединения винтовым крепежом.
Сборка устройства
Собирается ручной станок для бортирования автомобильных колес согласно чертежу. Весь процесс включает следующие процедуры.
- Подбираются прочные и качественные профильные трубы для основания. Расстояние между перемычками каркаса должно быть не менее 70 сантиметров. Также следует соблюдать их параллельное расположение относительно друг друга. Выполнение этих условий обеспечит всей конструкции устойчивость в любых условиях эксплуатации.
- Элементы рамы соединяются при помощи сварочного аппарата. Во всех важных узловых точках необходимо использовать стальные уголки, что существенно усилит всю конструкцию.
- Если в этом есть необходимость, рама снабжается ножками, которые позволяют регулировать её высоту и/или положение на неровной поверхности. Мобильности устройству добавят роликовые колеса, которые должны оснащаться стопорами.
- Крепление трубы осуществляется после окончательного формирования каркаса. Рекомендованный диаметр этого металлического элемента равен 30 мм. Перед сваркой необходимо установить фланец, который располагается на высоте 50-60 см.
- Завершающим этапом является монтаж рычага станка, который требует предварительного крепления специальной пластины, выполняющей роль его основы. Сам рычаг является отдельным узлом, состоящим из лапы и плеча.
Очевидно, что без использования сварочного аппарата упомянутые работы провести невозможно. Также отметим, что после сборки механизма, всю конструкцию следует загрунтовать и окрасить для защиты от коррозии.
Рекомендации специалистов
В сборке шиномонтажного станка есть определенные нюансы, которые желательно учесть. Ниже представлено несколько советов от «бывалых» мастеров.
- Угол между рычагом и наконечником для забортовки должен быть острым (но не слишком), что обеспечит легкий монтаж авторезины на колесный диск.
- Перед тем, как начать конструировать станок, необходимо продумать его конструкцию и разработать чертеж и/или схему.
- Станок должен надежно крепиться к полу посредство анкерных болтов (для бетонной стяжки) или же саморезов для деревянного настила.
- В процессе бортирования колеса рекомендуется смазывать автомобильный диск и наконечники станка густым раствором мыла.
- Перед началом выполнения шиномонтажных работ следует хорошо вымыть и просушить колеса.
- Различные модели колесных дисков могут разниться количеством отверстий под фиксирующие болты, а также расстояниями между ними. Поэтому нужно предварительно запастись (или изготовить) специальные металлические переходники.
В завершение отметим, что в сети Интернет представлено множество схем и чертежей для изготовления шиномонтажных станков. Большинство из них подразумевают использование подручных и легкодоступных материалов, что обеспечивает невысокую стоимость готового изделия. Поэтому подобное оснащение собственного гаража не будет лишним, особенно если учесть, что стоимость услуг автосервисов постоянно растет.
Ванна для шиномонтажа своими руками
Ванна для проверки камер и бескамерных шин на герметичность Polarus-MW, поиск проколов, порезов. Шиномонтажная ванна, предназначенная для проверки камер легковых и грузовых автомобилей на герметичность. Данное оборудование позволяет проводить обслуживание колес различного диаметра, как с камерами, так и бескамерных. Габариты (ДхШхВ) 434х917х917 мм
Вертикальная ванна Polarus предназначена для проверки камер и шин на герметичность, поиск проколов и порезов на покрышке. Применяется на станциях технического обслуживания и в шиномонтажных мастерских. Материал – ударопрочный стеклопластик. В комплекте 4 ножки, кран шаровой для слива воды со штуцером под шланг. Габариты (ДхШхВ),1060х560х730мм.
Горизонтальная ванна для проверки колес Polarus предназначена для проверки шин и камер на герметичность, поиска порезов и проколов на покрышке. Горизонтальное расположение колеса делает работу с ним удобнее и производительнее. Емкость для воды изготовлена из ударопрочного стеклопластика, что гарантирует долговечность использования без протечек и длительное сохранение внешнего вида изделия. Система слива позволяет удобно менять воду при ее загрязнении. Диаметр 1000 мм, высота 700 мм, глубина 590 мм.
Горизонтальная ванна для проверки легковых колес Polarus VG-M с механическим приводом который использует рычаг для того, чтобы Вам было легко погрузить покрышку в горизонтальную ванну Polarus с механическим приводом. Думаю очевидно, что это значительно экономит время оператора, ведь удерживать покрышку под водой без механического ручного привода гораздо сложнее, и если у Вас большой поток клиентов и Вы хотите обслуживать их быстрее, то этот вариант для Вас.
Компания «ГАРО» предлагает своим клиентам купить ванны для шиномонтажа по выгодным ценам. У нас вы можете приобрести изделия известных производителей, которые отличаются удобством эксплуатации и безупречными характеристиками.
Ванна используется в целях проверки шин. С ее помощью определяется место локализации прокола. Таким образом, основная функция, которую выполняет ванна, – это обеспечение процесса проверки камер или бескамерных автошин на предмет их герметичности. Для того чтобы процесс погружения колес проходил более легко и быстро, в некоторых емкостях установлены специальные лифты.
Ванна для проверки шин обладает большим количеством достоинств, среди которых:
- удобство эксплуатации;
- максимальная герметичность;
- продолжительный срок использования;
- отсутствие коррозии;
- высокий уровень функциональности;
- надежность и прочность.
Ванна для шиномонтажа обладает эстетичным внешним видом. Она не ржавеет, на ней не образуются различные вмятины и другие дефекты. Кроме того, изделие может выдерживать любые перепады температур.
В компании «ГАРО» вы можете купить любое шиномонтажное оборудование, цена на которое вас приятно удивит. Если вы хотите сделать заказ, свяжитесь с нашими менеджерами, используя контакты, указанные на сайте, или заполните онлайн-форму обратной связи.
ФЕРРУМ 06.300-5015 красная
Товар добавлен в список сравнения
Товар добавлен в избранное
© 2019 «Мастер-Инструмент». Все права защищены
В перечне обязательного оборудования шиномонтажа всегда присутствует ванна для проверки целостности колес и обнаружения порезов или проколов. Что учитывают при выборе?
Устройство и принцип работы
Ванна для колес – это горизонтальная или вертикальная емкость с водой. В зависимости от конструкции, оборудование имеет особенности:
- Горизонтальные емкости оборудуются механическим или пневматическим приводом, позволяющим погрузить шину или камеру в воду для обнаружения повреждений (утечки воздуха).
- Вертикальные модели оснащены направляющими роликами (2-5 шт.) на металлической оси – они удерживают шину и упрощают процесс ее проворачивания в момент исследования на предмет повреждения.
- Обязательным элементом ванны является сливной кран: замену осуществляют по мере загрязнения жидкости. Устаревшие модели могут не комплектоваться краном, но это гарантирует неприятный запах в помещении в процессе цветения воды.
Как выбрать
Выбор емкости зависит от нескольких показателей:
- Типа обслуживаемых автомобилей: выбирается размер емкости – для легкового или грузового транспорта
- Типа погружения шины – горизонтальное (полное) или вертикальное (частичное)
- Типа материала – металл или пластик
- Наличие дополнительного оборудования (подкатные полки, направляющие, приводы с креплениями или без таковых).
Что будет определяющим при выборе ванны? Это зависит от профиля шиномонтажа, используемого помещения и финансовых возможностей собственника, но есть позиции, которые определяют характеристики для выбора ванны.
Важно
Материал, из которого изготовлена емкость для проверки:
- Металл. Устойчив к механическим повреждениям, но внушительный вес изделий.
- Пластик (стеклопластик). Дольше металла сохраняет внешний вид, устойчив к воздействию воды и технических жидкостей, но при воздействии низких температур быстро приходит в негодность.
Размер ванны:
- Для обслуживания легкового транспорта или мобильных СТО подойдут емкости, которые рассчитаны на работу с колесами размером R 24 (вплоть до резины на КАМАЗ и ЗИЛ).
- Для ремонта покрышек и камер спецтехники или большегрузных автомобилей – емкости с размером колеса от R 20 и выше.
Наличие дополнительного функционала:
- Для горизонтальных моделей – приводы. Пневматическое или механическое устройство позволяет погрузить колесо в воду целиком и удерживает его на время проверки.
- Для вертикальных моделей – количество направляющих, удерживающих колесо. Чем больше роликов, тем проще проворачивать резину в процессе обнаружения повреждений.
Не важно
При выборе и покупке такого оборудования присутствуют показатели, которые не влияют на качество работы оборудования, но ведут к удорожанию самого изделия:
Дополнительная обработка наружных металлических поверхностей. Полимерное покрытие – это привлекательный вид, но на качество или скорость обнаружения повреждений не влияет. Это рабочее оборудование, а не декоративное украшение СТО.
Тип роликов (направляющих). Значения не имеет – из какого материала выполнены направляющие – и полимерные, и металлические ролики быстро выходят из строя, если оборудование вовремя не обслуживать (промывать, чистить, смазывать).
Дополнительный функционал. Возможность подключения подачи воды, разборная конструкция, наличие вспомогательного стола (полки) для резины никак не сказывается на скорости обнаружения пореза или прокола.
Характеристики
Характеристик ванн для проверки целостности резины не очень много:
- Размеры – длина, высота, ширина (зависят от специализации автосервиса, шиномонтажа) выбираются в зависимости от параметров обслуживаемых колес.
- Вес.
- Объем ванны.
Плюсы
У каждого типа ванн свои преимущества:
- Металлические. Выдерживают многократные и резкие перепады температур – актуально для жаркого климата и при систематических отключениях отопления зимой.
- Пластиковые. Отсутствие сварных швов (паяных соединений) увеличивает надежность и прочность изделий.
Минусы
Каждому типу ванн присущи свои слабые стороны:
- Стеклопластиковые. Устойчивы к механическим ударам, но при появлении трещин требуют замены (ремонт – дорогостоящий и длится не один день)
- Металлические. Большой вес и необходимость в тщательном уходе: повреждение защитных покрытий (порошковое или ПВХ) – это риск коррозии.
- Горизонтальные. Требуют много места, а с пневмоприводами – дополнительного оборудования, которое увеличивает стоимость модели.
- Вертикальные. Необходимо больше физического труда при работе с колесами, особенно – спецтранспорта.
Модели
По стоимости лидером является это российская модель FERRUM.
Наиболее комфортная в использовании – китайская модель MASTER:
- Предусмотрена работа с колесами весом до 90 кг (диаметр до 680 мм).
- Есть пневматический привод
- Компактные размеры (920х920х580 мм)
- Надежная и устойчивая конструкция.
Наиболее надежная ванна – Sirio (Италия):
- Покрытие внутренних стенок двухслойное – грунт и молотковая эмаль
- Толстый металл (2,5 мм против 1,2 мм из Китая)
- Специальные крепления колеса на приводе.
Шиномонтажный станок своими руками
Привет всем любителям самоделок. Владельцам автомобилей знакома ситуация с заменой резины с зимнюю на летнюю или наоборот. В интернете есть много вариантов для данной цели, как станки, так и отдельные приспособления. В этой статье я расскажу как сделать шиномонтажный станок своими руками, который поможет каждому автолюбителю разбортировать или забортировать колеса на своём авто, в независимости бескамерка это или нет. Также данное приспособление сэкономит ваши деньги и прибавит опыта в сварочных работах.
Перед тем, как перейти к прочтению статьи, предлагаю посмотреть видео с тестированием данного шиномонтажного станка.
Для того, чтобы сделать шиномонтажный станок, понадобится:
* Сварочный аппарат, электроды
* Средства индивидуальной защиты: краги, сварочная маска
* Профильная труба 40*20
* Металлическая щетка
* Болты М12 и гайки к ним
* Подшипник ротора электродвигателя
* Магнитные уголки для сварки
* Углошлифовальная машинка и отрезной диск
* Камера автомобильная
* Строительный уголок
* Труба металлическая 60 мм
* Металлический уголок 50 мм
Вот и все, что нужно для сборки такой самоделки.
Шаг первый.
Первым делом необходимо сделать из трубы стойку, к которой будет крепиться все остальное «хозяйство». Берем металлическую трубу диаметром 60 мм и внизу к ней привариваем два уголка 50 мм на сторону, чтобы внутрь вошел профиль 40*20, располагаем уголки под углом относительно друг друга около 120°. В верхней части уголков сверлим отверстия и привариваем гайки под болты М12, они в дальнейшем будут удерживать профильные трубы.
Для большей прочности привариваем уголок, соединяющий два предыдущих. С другой стороны трубы привариваем еще один уголок 50 мм и просверливаем в нем отверстия под два болта М12 и к самому уголку с внутренней стороны привариваем гайки.
Шаг второй.
Теперь делаем основание, которое будет служить подложкой для колеса, на котором будет производиться спуск остаточного давления в колесе. Делаем из профиля 40*20 отрезки для основания. Берем сварочный аппарат, электроды, краги, защитную маску и привариваем детали каркаса. Для того, чтобы понять, как это должно выглядеть , можно воспользоваться фотографией, размеры сваренного основания должны быть чуть больше диаметра колеса.
По краям привариваем профиль под углом 45°, а для прочности устанавливаем перегородку из той же профильной трубы, также для упора колеса крепим к основанию уголок 50 мм.
Шаг третий.
Для удобства спуска остаточного давления в колесе делаем рычаг. На трубу привариваем ушки с отверстием под болт М12 в двух местах, снизу и сверху. На трубу диаметром 32 мм привариваем ушки, отступив от начала около 15 см. После чего трубу диаметром 28 мм отрезаем до длины 15 см при помощи углошлифовальном машинки. При работе с УШМ не забываем о защитных очках и перчатках, а также будьте аккуратны и держите инструмент крепко.
Просверливаем в трубе отверстия под болт М12 и скручиваем две готовые части вместе. В самому верху трубы, немного отступив от самого края, просверливаем отверстие под болт, а в ее нижней части привариваем уголок, которым и будем спускать колеса. В верхнее ушко устанавливаем рычаг, сделанный из 28-ой трубы, с предыдущей трубой он соединяется при помощи болта М12. Выглядит вся конструкция рычага так.
Для данных целей отлично подошел подшипник с электродвигателя, правда от какого именно, не известно, была отпилена часть вала ротора с самим подшипником и приварена к трубе, после чего и сам уголок. К другому концу трубы привариваем закругленный наконечник, в данном случае была отпилена ножка кик-стартера мопеда, которая как раз подошла, при необходимости зашлифовываем острые края наждачной бумагой мелкой зернистости.
Шаг пятый.
После всех предыдущих действий остается сделать упоры. При помощи углошлифовальной машинки отпиливаем необходимые отрезки профилей 40*20 и устанавливаем в заранее изготовленные посадочные места с болтом для фиксации, для более лучшего крепления просверливаем в профиле отверстие под болт, так он точно никуда не денется.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Самодельный ручной станок для шиномонтажа своими руками
При поиске идеи для открытия собственного бизнеса многие рассматривают возможность предоставления услуг по проведению шиномонтажных работ. Для предоставления подобных работ требуется специальное оборудование, которое можно изготовить своими руками. Ручной шиномонтажный станок позволяет существенно упростить работу и снизить затраты. Существует довольно большое количество различных чертежей, по которым можно сделать подобное оборудование. Все они отличаются по сложности изготовления и затратам.
Причины самостоятельной сборки
Самодельный шиномонтажный станок в большинстве случаев собирается по нижеприведенным причинам:
- Финансовая экономия. Стоимость оказываемых услуг СТО постоянно растет. Кроме этого, самодельную конструкцию можно использовать для выполнения работ и получения прибыли.
- Защита от брака из-за недобросовестного отношения мастера по шиномонтажу к своей работе. Сегодня довольно сложно найти СТО, где предоставляют качественные услуги. Мастера довольно часто допускают ошибки, что становится причиной быстрого износа покрышек.
- Быстрая замена, не нужно ждать очередь. В период смены шин буквально на каждой СТО создается большая очередь из желающих поменять резину. При этом стоимость предоставляемых услуг существенно повышается.
- Есть возможность заработать при минимальных вложениях. При создании собственного автосервиса можно сэкономить на покупке станка для шиномонтажа.
Шиномонтажный станок своими руками можно изготовить из подручных материалов. При этом он практически не будет уступать по производительности промышленному варианту исполнения.
Особенности конструкции
Шиномонтаж своими руками можно создать при учете особенностей конструкции станка. Классический вариант исполнения представлен следующими основными узлами:
- Рама. Основа конструкции представлена рамой, которая изготавливается из прямоугольных профильных металлических труб. Рекомендуется располагать их параллельно относительно друг друга. Соединение проводится при применении сварочного аппарата, укрепить конструкцию можно металлическими уголками. Для того чтобы обеспечить длительную службу устройства следует использовать нержавеющую сталь, так как повышенная влажность может стать причиной появления коррозии.
- Труба. Она служит в качестве основы для присоединения рукоятки. Используемая труба должна быть достаточно прочной, так как она будет служить рычагом при проведении работы по снятию покрышки с диска.
- Стояк монтируется на раме. Он предназначен для установки колесного диска. Стоит учитывать, что на этот элемент конструкции будет оказываться большая нагрузка.
Все применяемые элементы должны обладать высокой прочностью, так как на момент снятия покрышки возникает сильная нагрузка. Рекомендуется усилить соединение винтовым крепежом.
Непосредственный процесс сборки
Собрать шиномонтажный станок можно следующим образом:
- Для изготовления каркаса потребуются прочные профильные трубы. Они послужат отличной основой для станка.
- Между трубами должно выдерживаться расстояние не менее 700 миллиметров. За счет этого обеспечивается устойчивость конструкции при работе.
- Параллельное расположение труб обеспечивается при использовании уголка. Кроме этого, их применяют для усиления конструкции.
- При желании можно дополнить конструкцию регулируемыми ножками. Сделать устройство мобильным можно при установке колесиков или роликов, в рабочем состоянии фиксация проводится за счет стопоров.
- После создания основы проводится крепление металлической трубы. Рекомендуется выбирать вариант исполнения, диаметр которого составляет 20−30 миллиметров. На высоте 40−60 сантиметров перед сварочными работами устанавливается фланец.
- Следующий шаг заключается в креплении крепежного элемента, который представлен стальной пластиной. Она будет использоваться в качестве основы при креплении рычага.
- Рычаг представлен конструкцией из плеча и лапы. Лапа используется для непосредственного демонтажа покрышки.
Сборку конструкции без сварочного аппарата практически не провести. Кроме этого, металл следует защитить от воздействия окружающей среды, для чего проводится окрашивание поверхности.
Применение самодельного станка
Без специального шиномонтажного станка провести снятие или установку покрышек практически невозможно. При его наличии работа существенно упрощается:
- Колесо укладывается на опорную раму под рычаг. Оно должно быть неподвижным во время выполнения работы.
- Лапу направляют встык покрышки с диском.
- Для того чтобы снять покрышку на рычаг оказывается сильное давление. Под давлением происходит деформация покрышки, за счет чего она уходит из-под кантовки диска. Эта процедура повторяется по всему ободу.
После того как покрышка частично сошла с диска можно использовать обычную монтировку. Лучше всего использовать инструмент большой длины.
Полезные рекомендации
При выполнении шиномонтажных работ следует учитывать нижеприведенные рекомендации:
- Крайняя часть обводки не должна подвергаться серьезному механическому воздействию. Это связано с тем, что допустив ошибку можно создать для себя в дальнейшем серьезные проблемы с установкой резины. Больше всего трудностей возникает при установке бескамерной резины.
- Солидолом смазываются края для того, чтобы исключить вероятность повреждения резины. Стоит учитывать, что смазывать покрышку следует при каждой ее установке. За счет применения смазывающего вещества вероятность появления разрыва на резине существенно снижается.
- На момент установки рекомендуется использовать мыльный состав или иной другой, обладающий смазывающими свойствами. За счет их применения процесс монтажа существенно упрощается.
- При установке резины на диск нужно следить за тем, чтобы между ними не образовывалось зазора. Это может привести к тому, что колесо начнет спускать или крайняя часть резины повредиться.
- В продаже можно встретить довольно много различных специальных наборов для установки покрышек. Их применение позволяет существенно упростить работу. Специальные наборы представлены уплотнительными жгутами и монтировками различного размера.
В интернете можно встретить самые различные чертежи, по которым изготавливаются шиномонтажные станки. В большинстве случаев при конструировании применяются подручные материалы.
Конструкция самодельного шиномонтажного станка позволяет проводить качественное снятие и установку покрышек практически на любые диски. При этом станок собирается практически с подручных материалов, то есть обойдется в невысокую стоимость. Учитывая тот момент, что стоимость СТО постоянно растет, самодельный станок в гараже будет полезным.
Ванна для шиномонтажа
В перечне обязательного оборудования шиномонтажа всегда присутствует ванна для проверки целостности колес и обнаружения порезов или проколов. Что учитывают при выборе?
Устройство и принцип работы
Ванна для колес – это горизонтальная или вертикальная емкость с водой. В зависимости от конструкции, оборудование имеет особенности:
- Горизонтальные емкости оборудуются механическим или пневматическим приводом, позволяющим погрузить шину или камеру в воду для обнаружения повреждений (утечки воздуха).
- Вертикальные модели оснащены направляющими роликами (2-5 шт.) на металлической оси – они удерживают шину и упрощают процесс ее проворачивания в момент исследования на предмет повреждения.
- Обязательным элементом ванны является сливной кран: замену осуществляют по мере загрязнения жидкости. Устаревшие модели могут не комплектоваться краном, но это гарантирует неприятный запах в помещении в процессе цветения воды.
Как выбрать
Выбор емкости зависит от нескольких показателей:
- Типа обслуживаемых автомобилей: выбирается размер емкости – для легкового или грузового транспорта
- Типа погружения шины – горизонтальное (полное) или вертикальное (частичное)
- Типа материала – металл или пластик
- Наличие дополнительного оборудования (подкатные полки, направляющие, приводы с креплениями или без таковых).
Что будет определяющим при выборе ванны? Это зависит от профиля шиномонтажа, используемого помещения и финансовых возможностей собственника, но есть позиции, которые определяют характеристики для выбора ванны.
Важно
Материал, из которого изготовлена емкость для проверки:
- Металл. Устойчив к механическим повреждениям, но внушительный вес изделий.
- Пластик (стеклопластик). Дольше металла сохраняет внешний вид, устойчив к воздействию воды и технических жидкостей, но при воздействии низких температур быстро приходит в негодность.
Размер ванны:
- Для обслуживания легкового транспорта или мобильных СТО подойдут емкости, которые рассчитаны на работу с колесами размером R 24 (вплоть до резины на КАМАЗ и ЗИЛ).
- Для ремонта покрышек и камер спецтехники или большегрузных автомобилей – емкости с размером колеса от R 20 и выше.
Наличие дополнительного функционала:
-
- Для горизонтальных моделей – приводы. Пневматическое или механическое устройство позволяет погрузить колесо в воду целиком и удерживает его на время проверки.
- Для вертикальных моделей – количество направляющих, удерживающих колесо. Чем больше роликов, тем проще проворачивать резину в процессе обнаружения повреждений.
Не важно
При выборе и покупке такого оборудования присутствуют показатели, которые не влияют на качество работы оборудования, но ведут к удорожанию самого изделия:
Дополнительная обработка наружных металлических поверхностей. Полимерное покрытие – это привлекательный вид, но на качество или скорость обнаружения повреждений не влияет. Это рабочее оборудование, а не декоративное украшение СТО.
Тип роликов (направляющих). Значения не имеет – из какого материала выполнены направляющие – и полимерные, и металлические ролики быстро выходят из строя, если оборудование вовремя не обслуживать (промывать, чистить, смазывать).
Дополнительный функционал. Возможность подключения подачи воды, разборная конструкция, наличие вспомогательного стола (полки) для резины никак не сказывается на скорости обнаружения пореза или прокола.
Характеристики
Характеристик ванн для проверки целостности резины не очень много:
- Размеры – длина, высота, ширина (зависят от специализации автосервиса, шиномонтажа) выбираются в зависимости от параметров обслуживаемых колес.
- Вес.
- Объем ванны.
Плюсы
У каждого типа ванн свои преимущества:
- Металлические. Выдерживают многократные и резкие перепады температур – актуально для жаркого климата и при систематических отключениях отопления зимой.
- Пластиковые. Отсутствие сварных швов (паяных соединений) увеличивает надежность и прочность изделий.
Минусы
Каждому типу ванн присущи свои слабые стороны:
- Стеклопластиковые. Устойчивы к механическим ударам, но при появлении трещин требуют замены (ремонт – дорогостоящий и длится не один день)
- Металлические. Большой вес и необходимость в тщательном уходе: повреждение защитных покрытий (порошковое или ПВХ) – это риск коррозии.
- Горизонтальные. Требуют много места, а с пневмоприводами – дополнительного оборудования, которое увеличивает стоимость модели.
- Вертикальные. Необходимо больше физического труда при работе с колесами, особенно – спецтранспорта.
Модели
По стоимости лидером является это российская модель FERRUM.
Наиболее комфортная в использовании – китайская модель MASTER:
- Предусмотрена работа с колесами весом до 90 кг (диаметр до 680 мм).
- Есть пневматический привод
- Компактные размеры (920х920х580 мм)
- Надежная и устойчивая конструкция.
Наиболее надежная ванна – Sirio (Италия):
- Покрытие внутренних стенок двухслойное – грунт и молотковая эмаль
- Толстый металл (2,5 мм против 1,2 мм из Китая)
- Специальные крепления колеса на приводе.
Оборудование для шиномонтажа
Нормальная жизнь практически любого населенного пункта нашей необъятной страны, вне зависимости от его величины и географического положения, не может обойтись без определенной инфраструктуры, включающей в себя, в том числе и автомобильные мастерские, выполняющие шиномонтажные работы.
Стремительный рост транспортных средств, находящихся во владении отечественных автолюбителей, обусловил высокий уровень спроса, а, следственно, и неуклонное развитие данного вида бизнеса. Его популярность и востребованность в настоящее время чрезвычайно высока.
Однако прежде чем купить оборудование для шиномонтажа, необходимо достаточно четко определить границы предполагаемых услуг, или виды шиномонтажа:
Стационарный. Традиционный вид, включающий весь наиболее полный перечень услуг, оказываемых на одном и том же месте.
Мобильный, являющийся, по сути, выездной автомобильной мастерской, производящей ремонтные работы непосредственно на трассе.
Кроме того, различают шиномонтаж по типу обслуживаемых транспортных средств (легковой, грузовой, специализированный), а также по объему выполняемых работ (частичный или комплексный).
Данная статья ориентирована на начинающего предпринимателя, решившего купить оборудование для шиномонтажа, но слабо представляющего себе все богатство ассортимента и разнообразие моделей, представленных в данном сегменте рынке.
Оборудование для шиномонтажной мастерской
Создание и эффективное функционирование специализированных шиномонтажных мастерских невозможно без приобретения многофункционального технологического оборудования, которое может быть полуавтоматизированным, автоматизированным или компьютеризированным.
Организация рабочего процесса требует участия станков (стендов), приборов и инструмента, обеспечивающих следующие направления деятельности:
Выявление повреждений и дефектов (диагностические мероприятия).
Сварка, в том числе и аргоновая.
Покраска колесных дисков.
Наполнение автошин азотом, предотвращающее коррозию колесных дисков и замедляющее старение покрышек.
Регулировку угла схождения.
Вулканизация, или термическая обработка поврежденных автошин.
Ниже мы рассмотрим отдельные виды оборудования, применяемого в шиномонтажных мастерских для выполнения различных технологических операций и процессов, а, кроме того, приведем наиболее характерные примеры описываемых станков и стендов, а также примерную их стоимость. Однако необходимо учитывать, что оборудование для шиномонтажа, цены, на которые мы приводим, у разных дилеров стоят по-разному.
Обзор оборудования для шиномонтажа
Шиномонтажный станок
В современных автомобильных мастерских, специализирующихся на оказании шиномонтажных услуг, применяют автоматические и полуавтоматические станки. Кардинальным отличием этих станков является способ опускания шиномонтажной лапки. У станков-автоматов это происходит посредством пневматического привода, что значительно сокращает физические усилия и уменьшает время выполнения операции. Этот фактор позволяет эффективно применять данное оборудование на участках, характеризующихся повышенной интенсивностью потока автомобилей.
Шиномонтажный станок «TC 328» IT
Практичный, полуавтоматический шиномонтажный станок, функционально способный эффективно обслуживать большое количество колес различных типов в единицу времени. Обладает конструкцией повышенной прочности, что позволяет ему (станку) выдерживать солидные механические (в том числе и ударные) нагрузки, непременно возникающие при бортировке низкопрофильной и широкой автомобильной резины. Станок требует минимального рабочего пространства благодаря наличию отворачиваемой монтажной головки.
Оснащается захватами диаметром до 31-го дюйма и высокоэффективной системой ударного надува бескамерных покрышек. Кроме того, в комплект станка включено устройство «Tecnoswing», обеспечивающее возможность работы с шинами низкого профиля.
Ориентировочная стоимость станка составляет $3600-3800.
Балансировочный станок
Балансировочный станок, или стенд, — устройство, устанавливающее место и степень (значение) динамической или статистической неуравновешенности вращающихся элементов машин. В нашем случае, это – автомобильное колесо.
Балансировочный стенд «Trommelberg» CB 1950B
Функциональные возможности данного балансировочного стенда позволяют выполнять балансировку колес, устанавливаемых не только на легковых автомобилях, но и на легких грузовиках.
Основными отличительными особенностями стенда «Trommelberg» CB 1905B являются:
Возможность проведения динамической и статистической балансировки.
Наличие светодиодного дисплея и моторизованного привода, повышающего точность балансировки.
Возможность измерения вылета колеса посредством встроенной механической линейки.
Наличие заводской и пользовательской калибровки, а также пяти режимов балансировок: «Alu 1», «Alu 2», «Alu 3», «Static», «Dinamic».
Кроме того, в комплект калибровочного стенда включен (опциально) центрирующий конус (95-175 миллиметров) и фланец.
Стоимость стенда — $1290-1300.
Домкрат подкатной
Главной конструктивной особенностью домкратов подкатного типа является совмещение специального гидравлического цилиндра и поршневого насоса с рычажным ручным приводом. Они характеризуются высокой эффективностью действия, полной автономностью функционирования и отличным уровнем безопасности при выполнении ремонтных работ.
Подкатной гидравлический домкрат «Matrix» 3Т
Гидравлический домкрат данной модификации принадлежит к категории профессиональных механизмов и функционально предназначен для подъема различных грузов массой до 3-х тонн на высоту 140-520 миллиметров. Максимальная высота подъема успешно обеспечивает установку жесткой опоры под автомобиль перед демонтажем колес. Устройство оснащено клапаном безопасности, ограничивающим максимально возможную массу поднимаемого груза (установленную производителем) и позволяющим широко его применять в шиномонтажных мастерских при проведении ремонтных работ.
Стоимость профессионального подкатного домкрата «Matrix» 3Т колеблется в пределах $140-150.
Вулканизатор
Функциональное назначение данных устройств заключается в ремонте повреждений камерных (бескамерных) автомобильных покрышек методом термической обработки (вулканизации) резины.
Напольный вулканизатор «DB-88»
Вулканизатор, предназначенный для вулканизации однослойных и двухслойных автошин (шириной не более 230 миллиметров и посадочным диаметром 25 дюймов), оснащен вращающимся кронштейном и пятью круглыми прижимами, имеющими различные углы.
Отличительными конструктивными особенностями «DB-88» являются:
Система автоматического контроля температуры.
Наличие 2-х нагреваемых пластин.
Ручная регулировка высоты стойки.
Основание для надежной фиксации механизма на полу.
Мощность устройства составляет 0,8 КВт при максимальной рабочей температуре 1750С. Вес вулканизатора без упаковки не превышает 36,0 килограммов.
Стоимость напольного вулканизатора «DB-88» — $565-575.
Компрессор
В современных шиномонтажных мастерских наибольшее применение нашли компрессоры поршневого типа, рабочее давление которых превышает (или равно) 10,0 Бар. И это вполне логично, поскольку рабочее давление используемых шиномонтажных станков находится в диапазоне 8,0-10,0 Бар. Объем ресивера устройства зависит от предполагаемого количества устройств, использующих сжатый воздух:
— только шиномонтажный станок — > 50 литров;
— шиномонтажный станок и дополнительное оборудование — > 100 литров.
Компрессор (безмасляный) «Fini CIAO» 185
«Fini CIAO» 185 – поршневой безмасляный компрессор, принадлежащий к устройствам бытовой категории, отличается простотой эксплуатации, что позволяет его успешно использовать даже начинающим операторам. Его индивидуальными конструктивными особенностями являются:
Вал, размещенный на самосмазывающихся подшипниках;
Наличие клапана сброса давления, используемого в процессе быстрого подсоединения к воздушному ресиверу, и предохранительного клапана.
Возможность отвода конденсата посредством специального крана.
Система термической защиты.
Стоимость данной модификации безмаслянного компрессора составляет $135-140.
Пневматический гайковерт
Для выполнения шиномонтажных работ применяются гайковерты, обладающие такими функциями, как «реверс» и «удар». Одной из особенностей применения пневматического инструмента вообще, и гайковерта в частности, является обязательность наличия фильтра-осушителя, удаляющего влагу из воздуха, и лубрикатора, осуществляющего дозированный впрыск в воздух масла, в пневмолинии.
Ударный гайковерт «Bosch» GDS 18E
Данная модель гайковерта – оптимальный вариант для использования при проведении процедуры монтажа (демонтажа) колес легковых автомобилей. Комфорт рабочего процесса обусловлен отличной центровкой инструмента и наличием мягких резиновых накладок. Конструктивные элементы устройства заключены в высокопрочном металлическом корпусе. Возможность точного выбора количества оборотов обеспечивает высокоточную работу инструмента, а наличие реверса облегчает затяжку (ослабление) сменных насадок.
Ориентировочная стоимость «Bosch» GDS 18E — $685.
Ванна для шиномонтажа
Функциональное предназначение данной емкости заключается в обеспечении процесса проверки камер (бескамерных автошин) на герметичность.
Наличие крестообразного кронштейна облегчают процесс погружения колеса в воду. 2-х миллиметровый стальной корпус прогрунтован, что значительно снижает его восприимчивость к коррозионным процессам. Нижний сливной кран позволяет без определенных усилий опустошать емкость.
Ручной инструмент для шиномонтажных работ
В данную категорию оборудования для оснащения шиномонтажной мастерской входят наборы специализированного ручного инструмента:
Комплект шил (спиральное с напильником, вводное для жгутов и т.п.).
Нож для снятия грузов.
Экстракторы для установки (снятия) ниппелей.
Клещи, кусачки и так далее.
Оборудование для шиномонтажа грузовиков
Технологическое оборудование, применяемое для комплектации мастерской, специализирующейся на выполнении шиномонтажных работ на грузовых автомобилях, не имеет принципиальных отличий от станков и стендов, используемых при шиномонтаже легковушек. Главное отличие этих устройств заключается в их увеличенных габаритах, более мощных приводах, повышенной грузоподъемности и наличии возможности манипуляций с колесами больших диаметров.
Тем не менее, следует отметить, что данный постулат не относится к дополнительному оборудованию и инструменту.