231 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельные грунтозацепы для автомобиля

Повысим проходимость: как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих моментов

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины . Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.

Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки . На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

Изготовление грунтозацепов для мотоблока своими руками

В настоящее время существует очень много техники для помощи фермерам в их нелегком деле выращивания различных сельскохозяйственных культур. Очень популярны мотоблоки – своеобразные мини-трактора, способные выполнять разные операции – пахать, окучивать посадки и так далее. К мотоблокам выпускается также дополнительное навесное оборудование, расширяющее их функциональные возможности. В этой статье речь пойдет о грунтозацепах для мотоблочных устройств.

Назначение и разновидности

Грунтозацепы предназначены для увеличения веса мотоблочного агрегата и улучшения контакта техники с землей, особенно на участках с чересчур влажной и/или сыпучей почвой. Они представляют собой конструкцию с шипами, которую одевают на ось вместо/поверх пневматических колес с мягкими шинами.

На современном рынке можно найти несколько конфигураций грунтозацепных устройств. Различают универсальные и специальные грунтозацепы. Первые могут использоваться на любом мотоблочном аппарате, главное, правильно подобрать размер. Вторые же сделаны под какую-то определенную марку (модель) агрегата.

Если брать место производства, то изделия можно разделить на самодельные и заводские.

По конструкционным особенностям грунтозацепные приспособления подразделяются на требующие демонтажа колес с пневматическими шинами и надевающиеся поверх шин. Первый тип требует фиксации на колесной оси.

Применение грунтозацепов позволяет:

  • лучше обрабатывать почвенный слой;
  • улучшить проходимость как самого мотоблочного агрегата, так и присоединенного прицепа с грузом;
  • повысить устойчивость техники вследствие увеличения ее веса;
  • навешивать и другое дополнительное оборудование.

Как выбирать?

При выборе подходящей модели в первую очередь следует обратить внимание на марку мотоблока. Для модельного ряда «Нева и «Нева МБ» отлично подходят вариации 43-сантиметрового диаметра, глубина погружения шипов в землю которых составляет 15 см. Для мотоблоков марки «Салют» нужны грунтозацепы полуметрового диаметра, у которых глубина погружения в почву составит не меньше 20 см. Для «Зубра» нужны высокие изделия – 70-сантиметрового диаметра.

Грунтозацепы не требуются лишь тяжелым мотоблочным агрегатам, их масса гарантирует им устойчивое перемещение практически по любой поверхности. Но в случае если вы решили улучшить проходимость своей тяжелой модели мотоблока (массой выше 0,2 тонны), выбирайте широкие грунтозацепные устройства – диаметром 70 см.

Обратите внимание на один важный момент – необходимо отсутствие контакта поверхности этого вида навесного оборудования с кузовной частью агрегата.

Выбор подходящей модели грунтозацепов зависит также от вида почвы и характера внешней стороны изделий. Поверхность их может быть оформлена в виде шипов или стрелок. Учитывайте при приобретении изделий, что малая высота шипов не подходит для влажных и рыхлых земель – они малоэффективны и легко забиваются почвой. Стреловидные зацепы наиболее популярны и считаются универсальными.

При приобретении дополнительного оборудования для своего агрегата в первую очередь рассмотрите варианты того же производителя.

Обратите внимание и на стоимость – она зависит от завода-изготовителя и модификации.

Не забывайте, что для легких мотоблоков необходимы еще утяжеляющие конструкции, в противном случае на трудных почвах вам придется столкнуться с пробуксовкой агрегата.

Как сделать своими руками?

Грунтозацепные колеса можно изготовить и в домашних условиях, не тратя на приобретение готовых изделий лишние средства. Существует несколько довольно удачных способов изготовления этого оборудования.

Метод первый заключается в переделке старых автошин. Для этого вам понадобится лишь «приодеть» их в конструкцию, которая будет препятствовать скольжению.

Для этого вам потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • пила по металлу;
  • листы металла толщины 2-3 мм;
  • металлические листы толщины в 4-5 мм.

Из металлического листа, который потоньше, вам необходимо нарезать 2 полосы шириной чуть больше ширины шины. Длина полос должна быть такой, чтобы при скручивании их в кольцо внутри них свободно помещалось колесо. Стяните полосы в кольца, зафиксируйте болтовыми шпильками. При этом желательно длинные края загнуть внутрь.

Из более толстого железного листа нарежьте заготовки для зацепов, после чего согните их вдоль посередине под углом 90 градусов и еще раз – поперек под углом примерно 120 градусов. У вас должны получиться своеобразные скошенные посередине уголки.

Затем приварите их к основе грунтозацепа через равные промежутки. Это очень важный момент, ведь при несоблюдении идентичности дистанции мотоблок будет вилять из стороны в сторону.

Поэтому предварительно сделайте чертежи с необходимыми расчетами и замерами.

Второй способ еще легче по исполнению. Вам потребуется:

  • 2 диска от колес автомобиля «Жигули»;
  • лист стали достаточной толщины (4-5 мм);
  • аппарат для сварки;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • электродрель.

На автомобильные диски необходимо приварить полосу из металла – кольцевую основу грунтозацепа. Уже на нее устанавливаются прочные зубья.

Из листа вырежьте треугольные заготовки одинакового размера и обрежьте уголки. Аккуратно приварите их перпендикулярно к металлической полосе, соблюдая равные промежутки. Габариты зубцов зависят от того, какой массы и размера ваш мотоблочный агрегат.

Примерные размеры грунтозацепных устройств для различных марок мотоблоков

Марка мотоблока

Диаметр грунтозацепов, мм

Ширина грунтозацепов, мм

Самостоятельно изготовленные грунтозацепные устройства привлекательны в первую очередь тем, что вы конструируете их под определенный мотоблок, т. е. они будут идеально подходить именно вашему устройству. Вы экономите свои средства, ведь зачастую дополнительное навесное оборудование (к которому относятся и грунтозацепы) довольно дорогое, особенно это касается мотоблочных агрегатов зарубежного, в частности, европейского производства. Также стоит отметить, что для изготовления самодельных грунтозацепных устройств подойдут не только автомобильные колеса, но и мотоциклетные, и даже газовые баллоны – любые металлические детали круглой формы подходящего размера. Для изготовления зубьев можно использовать уголки 5-6 см в ширину (нарезать на куски подходящего размера), фрезы либо толстый лист стали.

Используйте детали из сплавов металлов с высокими прочностными характеристиками, причем большее внимание уделите именно зубцам грунтозацепов, ведь основная нагрузка при погружении в почву идет на них.

Для увеличения срока службы покрасьте готовые изделия краской для металлических изделий либо покройте антикоррозийным составом.

При установке готовых грунтозацепов испытайте их сначала на малом ходу и минимальной нагрузке – так вы сможете определить недочеты без риска повредить агрегат.

О том, как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, вы можете узнать далее.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками

Грунтозацепы для мотоблока должны быть в арсенале любого владельца такого аппарата. Они довольно распространены среди аграриев, так как позволяют увеличить массу и сцепление с грунтом. Грунтозацепы для мотоблока можно сделать без проблем своими руками даже без большого опыта. Они имеют простую форму, и на рынке сейчас можно увидеть множество различных модификаций аппарата.

Для чего применяется грунтозацеп

Используется грунтозацеп в целях получения дополнительной тяговой силы для перевозки грузов по грунтовым дорогам. Необходимо отметить, что пользоваться мотоблоком на дорогах общего пользования запрещено, даже если он оборудован качественными колёсами.

Многие владельцы небольшой сельскохозяйственной техники изготавливают грунтозацеп своими руками. В таком случае просто требуется сделать подобное крепление, как и у «железного коня». При необходимости монтируются дополнительные колёса.

Когда мотоблок используется исключительно в поле, тогда резиновые шины не нужны. При собственном проектировании конструкции резиновые колёса можно не делать, а использовать только грунтозацепы для повседневной работы.

Такая конструкция не является ноу-хау, а пользуется спросом уже давно. Раньше не делали резиновых шин. Колёса в тракторах и мотоблоках были металлические, а на ведущие дополнительно устанавливали поперечные стальные пластины для лучшей сцепки.

Конструктивное решение при наличии колёс

Самый простой и дешёвый способ — это сделать и надеть конструкцию на заводское резиновое колесо, как обычные противоскользящие цепи.

Для начала необходимо взять металлический лист и вырезать из него полосу немного шире профиля резины. Натяжку на колесе можно сделать, скрепив полосу двумя болтами и гайками. Края по всему кругу необходимо загнуть во избежание соскальзывания при боковых нагрузках.

Потом требуется взять лист стали потолще (3−5 миллиметра) и нарезать поперечные полосы, которые и будут зацепляться за грунт. Они сгибаются посередине под углом 120 градусов. После этого поперечные полосы привариваются к основной части на одинаковом расстоянии. В среднем таких зацепов должно быть приварено от 10 до 15, в зависимости от диаметра колеса. В связи с этим перед началом работ необходимо подготовить чертёж самостоятельно или скачать в интернете.

Такие грунтозацепы для мотокультиватора можно изготовить за несколько дней. В том случае, когда на уже имеющимся мотоблоке стоят обычные металлические и гладкие колёса, подобное приспособление превратит его в реальный внедорожник.

Создание простейшей модели своими руками

Такие приспособления можно как купить в магазине, так и сделать самому. Причём, делая грунтозацепы самостоятельно, можно подобрать вариант, идеально подходящий под определённый мотоблок.

Для производства понадобится:

  • лист из стали для вырезки колёс диаметром 4−6 миллиметров;
  • лист для зацепов толщиной 7−8 миллиметров;
  • болгарка;
  • профессиональная дрель или сверлильный верстак;
  • сварка.

Из листа с толщиной 4−6 миллиметров необходимо сделать круглую основу колеса. Потребуется вырезать два одинаковых диска. В центре следует сделать отверстия для ступицы и для крепления на шпильки. С внешней стороны нарезать болгаркой выступы. В результате конструкция будет похожа на пилообразный диск, только зубов будет намного меньше (7−9), а их размер больше.

Из толстого листа 6−8 миллиметров вырезаются зацепы в форме трапеции и треугольники с обрезанными углами. После этого осталось только приварить их перпендикулярно к выступам, и конструкция готова к применению.

Хотя самодельная конструкция такого типа и не имеет эстетичного вида, но по сравнению с её преимуществами это не страшно. Она очень тяжёлая и образует идеальное сцепление с землёй, даже с раскисшей и рыхлой почвой.

Ещё одним практически бесплатным вариантом является создание грунтозацепа с помощью старого стального круга диаметром 15 сантиметров. Если есть доступ, то можно использовать и штурвал для перекрытия газа на магистрали. На внешней стороне остаётся только приварить зацепы, а от ступицы нужно уже подгонять под диаметр центрального отверстия штурвала.

Многие интересуются, как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок. В принципе, здесь ничего сложного нет. Необходимо только подогнать ступицу, и чтобы колесо к мотоблоку по диаметру подходило.

От «Жигулей» также можно использовать диски колеса. Это неплохой вариант для самодельного грунтозацепа. При создании проекта необходимо использовать стандартную ступицу от автомобиля, и приобрести четыре колеса: два оставить с шинами, а с двух сделать грунтозацепы для мест с плохой проходимостью.

Потребуется взять обычный угольник 50−60 миллиметров и порезать его на одинаковые куски. Длина их должна быть немного шире автомобильного диска. После этого на одной стороне угольника необходимо вырезать треугольник 60 градусов. Нагревается место треугольника и сгибается на 20−30 градусов. Для того чтобы зацепы были жёсткие, рекомендуется место сгиба дополнительно проварить. Потом остаётся полученные конструкции приварить к диску от «Жигулей», придерживаясь ровного расстояния между ними.

Дальше таким же образом необходимо обработать следующий диск. После этого не будет никаких проблем с заменой колёс с резиновых на грунтозацепы, так как они одинаковые, и ступица подойдёт всегда.

Конструкцию можно упростить. Нет необходимости наваривать угольники таким образом. Достаточно сделать пропилы на диски и на этих местах наварить стальные пластины.

Такой вариант идеален в случае необходимости постоянной смены колёс, только диски нужно подобрать идентичные.

Конструкции для «продвинутых» аграриев

Простые конструкции из дисков от «Жигулей» можно с лёгкостью изготовить, но потребительские свойства у них не идеальны. Поэтому в особых случаях есть необходимость в самодельной сборке грунтозацепов, которые ничем не хуже заводских моделей, и они смогут хорошо утяжелить мотоблок.

Для изготовления сложной конструкции необходимы:

  • Стальной лист 4−5 миллиметров для основного круга.
  • Полоса стальная 50 миллиметров, 4−5 миллиметра толщиной для опорной поверхности. Их должно быть 6 штук. Они хорошо укрепляют диск и делают его тяжелее.
  • Лист из стали 8−10 миллиметров для создания зацепов.
  • Сварочный аппарат (автомат или полуавтомат), дрель, болгарка, сверлильный верстак.

Соединяются все детали с помощью электросварки, так как газовая горелка не сможет прогреть металл такой толщины.

В связи с тем, что диаметр грунтозацепов больше, чем обычных колёс к мотоблоку, необходимо удлинить их оси.

Желательно в этом случае предусмотреть возможность регулировки длины подобных осей, так как на поле ряды могут быть разной ширины. Таким образом, перемещая колёса с зацепами по вертикали, можно установить их на любой уровень, ширину и положение. В этом случае вес каждого колеса будет не менее 10 килограмм, и это обеспечивает прекрасное сцепление с грунтом.

Необходимо знать, что подобные приспособления не подходят для вспахивания земли или рыхления, хотя небольшая обработка грунта происходит в момент проезда по полю. Для рыхления грунтозацепы на мотоблоке не подходят, так как здесь необходима независимая точка опоры.

Если конструкция по проекту не должна быть тяжёлой, то можно сделать её более красивой, с эстетическим внешним видом. Такие колёса могут использоваться на лёгких грунтах, где было предварительно сделано рыхление. Они имеют небольшой диаметр, в середине используются фигурные спицы из профилированного листа из стали. Сталь для зацепов должна быть не более 8 миллиметров, а вес колеса — не больше 8 килограмм.

Комбинированные зацепы

Такие приспособления нужны не только для мотоблоков. Многие также интересуются вопросом, как сделать грунтозацепы для культиватора своими руками. Для этих целей можно применить комбинированные колёса, например, с применением протектора из трактора.

Для воплощения в жизнь такого проекта следует подготовить половинки от дисков «Жигулей». Также необходимо приготовить тракторные шины с сильным протектором. Потом требуется обрезать боковины. Таким образом, получается резиновый круг с отличным протектором.

Подобные колёса могут использоваться на твёрдой грунтовой дороге, так как они не будут взрыхливать землю. На мягком грунте они тоже хорошо себя покажут, но сцепление с землёй будет намного меньше, чем при наличии металлических дисков.

Если нужен вариант колёс не только для хорошего сцепления с землёй, но и для рыхления, то необходимо делать грунтозацепы ножовые, которые не будут ездить на обычных дорогах, а пригодны только для рыхления. Таким образом, земля будет обработана.

При обработке земли весной, ширина занимаемой площади с помощью подобных колёс увеличивается вдвое, что не может не радовать, так как сильно экономит время.

Не имеет значения, каким образом делать грунтозацепы и какого типа, главное, что они делаются самостоятельно — элементарно, из подручных средств, и бюджет на их изготовление просто смешной.

Оптимальные размеры

Ни для кого не секрет, что тяжёлая техника обрабатывает землю лучше лёгкой. Этому свидетельствует тот факт, что люди начали интересоваться вопросом, как сделать грунтозацепы для автомобиля своими руками. Таким оборудованием можно обрабатывать даже жёсткий грунт, с которым лёгкий трактор справляется не очень эффективно. Для таких агрегатов и требуются большие грунтозацепы. Если обобщить, то параметры конструкции будут зависеть от размеров мотоблока.

Таким образом, можно выделить следующие популярные мотоблоки:

  • «Нева». Распространёнными являются мотоблоки, которые приспосабливаются к любым условиям. Но в том случае, когда в хозяйстве уже есть трактор «Нева», который по своим характеристикам не считается универсальным, можно сделать грунторезы самостоятельно. Нужно учитывать то, что диаметр приспособления не должен быть больше 36 сантиметров, а ширина не больше 11.
  • МТЗ. Даже несмотря на то, что такие агрегаты белорусские, цена на них из-за высочайшего качества немала. Можно ориентироваться на цену 5000 рублей и более. Суть в том, что колёса у этих моделей мотоблоков довольно крупные. Чтобы сделать качественные грунтозацепы, необходимо большие трудозатраты. Важно, чтобы размеры были подобраны правильно, а треугольные пластины, которые зацепляются за грунт, были тщательно приварены к основному колесу грунтозацепа.
  • «Салют». Собирается такое приспособление по схеме «Невы».
  • «Кентавр». Колёса в таком аппарате чем-то похожи на «Неву». Но у первой машины длина колёс на 11 сантиметров больше. Если к «Кентавру» изготавливать грунтозацеп, то его длина должна составлять 450 миллиметров, а ширина 110. Он может подойти и к другим моделям мотоблоков, в том числе и других производителей.

Также полезным будет сделать удлинитель для грунтозацепов. Они предназначены для увеличения угла поворота конструкции и ширины калии и противовеса. Для этого необходимо прикрепить на ступицу втулку с прорезью. В такую втулку вставляется дополнительная ось, которая закрепляется болтом. В завершение нужно закрепить колесо грунтореза на оси.

Таким образом, есть множество вариантов сделать грунторезы своими руками без особых трудозатрат и опустошения кармана на дорогие заводские модели.

Улучшаем проходимость: самодельные цепи на колеса из доступных материалов

Любой автолюбитель со стажем имел неприятные моменты, когда ведущие колеса машины начинали пробуксовывать по грязи, гололеду или глубокому снегу. Зачастую выбраться из таких ситуаций своими силами практически невозможно – только с помощью другого транспортного средства. Как поступают наши коллеги? Одни после подобных инцидентов покупают резину с шипами, другие просто ставят машину на «прикол» во время природных катаклизмов. Но есть еще одна категория автомобилистов, которая использует самодельные цепи на колеса и, нужно сказать, довольно успешно.

Конструкция и разновидности средств противоскольжения

В основе этих устройств лежит простая конструкция, состоящая из стальных звеньев или армированной проволоки. Успешное применение заключается в равномерном распределении элементов по всему радиусу шины. Несоблюдение данного условия грозит разрывом изделия и потерей свойств противоскольжения. Классическая схема, проверенная не одним поколением автомобилистов, состоит из внутреннего и внешнего компонентов, которые проходят по всей окружности шины. Они соединены между собой поперечными деталями, так называемыми «грунтозацепами». Технология изготовления цепи на колеса своими руками доступна даже начинающим. В зависимости от компоновки элементов конструкции, существуют три типа устройств:

  • в форме лесенки;
  • в форме сотов;
  • в форме ромбов.

Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки. По трудозатратам наиболее доступен первый вариант – «лесенка».

Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса

Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов. Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:

  • стальная цепь сечением не менее 5мм;
  • крючки;
  • карабины с закручивающейся муфтой;
  • устройство для натяжения;
  • болты, гайки и шайбы.

Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины». Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:

  • нарезка продольных заготовок;
  • нарезка поперечных деталей;
  • закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи;
  • монтаж последующих «поперечин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков;
  • посередине одной продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и натяжного устройства с крюком.

Как видно из описания, при наличии определенной сноровки и инструмента, операция займет не более 40 минут. Владеющие опытом сварочных работ могут применить его на практике и отказаться от резьбовых соединений, что непременно скажется на качестве оборудования.

Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.

Как произвести монтаж цепей на колеса своими руками

Устройство противоскольжения монтируется в первую очередь на ведущую пару и делается это двумя методами:

  • непосредственно на стоящем автомобиле;
  • с поддомкрачиванием нужной стороны.

Выбор способа остается за водителем, но стоит заострить внимание на одной рекомендации – о монтаже нужно думать заранее, еще до въезда на труднопроходимый участок. Только таким образом удастся избежать досадных ошибок и сохранить массу времени.

Способ установки без поддомкрачивания машины

Перед тем, как приступить к операции установки самодельной цепи на автомобильные колеса, следует тщательно уложить ее, не допуская перекручивания звеньев. Далее действуем по пунктам:

  1. Наехать ведущим колесом на изделие.
  2. Автомобиль поставить на ручной тормоз.
  3. Надеть цепь так, чтобы натяжное устройство с крюком и карабином оказалось с наружной стороны.
  4. С внутренней стороны соединить крюк и последнее звено продольного элемента.
  5. С наружной стороны надеть муфту карабина на натяжной механизм и зафиксировать.
  6. Распределить поперечные детали и произвести натяжку.

Монтаж цепи на колеса автомобиля своими руками с помощью домкрата аналогичен вышеописанной технологии, единственное его преимущество заключается в облегчении задачи. Для более качественной установки нужно предварительно снизить давление в шинах, но после операции не забыть восстановить нормальные параметры. Эта процедура даст возможность максимально плотного прилегания изделия к покрышке.

Альтернативные решения

Мысль народных мастеров не стоит на месте – и вот уже они предлагают альтернативное решение: браслеты противоскольжения. В принципе, это те же самодельные металлические цепи на колеса, только с разницей в отсутствии продольных элементов. Преимущества браслетов таковы:

  • простота изготовления;
  • быстрый монтаж;
  • высокая надежность и эффективность.

Итак, что нужно для изготовления:

  • резиновый элемент крепления глушителя ВАЗ;
  • металлическая цепь диаметром не менее 6 мм.

Для покрышек шириной 195 и 205 мм потребуется около 4 метров цепи. Как видите, затраты минимальны, и требуется только нарезать материал необходимой длины. Еще один альтернативный вариант – комплекты для сборки своими руками браслетов на колеса с применением цепей, вполне доступны по цене и отличаются хорошим качеством (за исключением китайских).
Набор состоит из:

  • заготовок цепей;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного механизма.

Комплект очень удобен в эксплуатации и не занимает много места. Немаловажный плюс – это возможность применения на машинах с дисковыми тормозами. Судя по отзывам, им не брезгуют пользоваться владельцы дорогих внедорожников, что еще раз говорит о практичности приспособления.
Подробнее о том, как сделать браслеты противоскольжения своими руками, смотрите на видео:

О чем нужно помнить

Применение противоскользящих цепей недопустимо при передвижении по дорогам с твердым покрытием (бетон, асфальт). В условиях рыхлого снега или грунта рекомендуется придерживаться скорости в 10-20 км/ч. Нельзя допускать пробуксовки колес.

После установки противоскользящего приспособления, проехав первый 100 метров, следует остановиться и проконтролировать надежность его фиксации, а также натяжение по всему периметру. Плохо натянутая цепь может стать причиной поломки деталей подвески и рулевого механизма.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками

Многие фермеры и садоводы интересуются, как изготовить грунтозацепы для мотоблока. Мотоблоки и мотокультиваторы различных брендов предназначены для ведения фермерского и огородного хозяйства, обработки приусадебных участков. С помощью данных агрегатов можно разрыхлить почву, посадить, прополоть и выкопать картошку (и другие культуры). Но все эти операции выполняются при наличии дополнительного оборудования (сошников, плугов, прицепов, снегоочистителей и т.д.).

Для чего предназначены грунтозацепы

Одним из важных атрибутов мотоблоков являются грунтозацепы и утяжелители колес.

Грунтозацепы глубоко входят в почву, не позволяя машине заворачивать в сторону, а утяжелители делают массу колес больше, что способствует слаженной работе агрегатов.

Бывают ситуации, когда нет возможности купить заводские товары. Возникает вопрос, как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками.

Виды грунтозацепов для мотокультиваторов бывают разными. Грунтозацепы могут состоять из машинных дисков или из использованных газовых баллонов. Конструкция выбирается владельцем в зависимости от наличного материала.

Как изготовить грунтозацепы своими руками

Самодельные грунтозацепы для мотоблока можно изготовить из машинных дисков. Если у фермера есть старый автомобиль, который жалко выбросить на свалку, с целыми дисками и ободами, то из них можно сделать грунтозацепы для мотоблока из автомобильных дисков.

Для этого понадобятся:

  • автомобильные диски;
  • сварочный аппарат (или болгарка);
  • квадратные пластины;
  • чертеж или схема грунтозацепов на мотоблок (очень облегчит работу).

Итак, чтобы сделать грунтозацепы для мотоблока из дисков машины, нужно приварить к ним полуось, на которую потом надевают подшипники. К дискам от автомобиля нужно приварить пластины квадратной формы.

После проделанных процедур нужно изготовить пластины-зубья, которые будут вгрызаться в почву, оказывая нужное с ней сцепление. Зубчики можно сделать из цельных металлических пластов, вырезая сварочным аппаратом нужный размер или же сварив воедино мелкие пластинки.

Зубья приваривают к квадратным пластинкам на дисках на расстоянии 15-16 см друг от друга. Допустимо отклонение на 2-3 см, но для лучшей работы агрегата нужно точно следовать инструкциям чертежей и схем.

Если старого автомобиля нет в наличии, но имеется использованный газовый баллон, то есть и еще один способ сделать грунтозацепы на мотоблок своими руками.

Для этого понадобятся:

  • газовый баллон (использованный);
  • болгарка или сварочный аппарат;
  • металлические пластины для зубьев;
  • чертежи или схемы грунтозацепов мотоблока нужного бренда.

Сначала надо вырезать из баллона два диска, которые послужат ободами для колес мотоблока. Затем, как и в первом варианте, приварить квадратные пластины, а к ним зубья.

Еще одним вариантом является варка грунтозацепов из стальных пластин. Для этого понадобятся:

  • стальные пласты толщиной 4-5 мм;
  • стальные пласты толщиной 6-8 мм;
  • сварочный аппарат или болгарка;
  • дрель или перфоратор.

Более тонкий лист надо разрезать на два диска, в центре которых нужно проделать отверстия для ступицы. По внешним краям вырезать пилообразные волны, с глубиной волны 100 мм. Из более плотного стального пласта надо вырезать треугольники со срезанными углами, приварить их перпендикулярно волнам. Конструкция готова к применению.

Конечно, такие грунтозацепы отличаются внешне от своих собратьев, но тоже имеют много преимуществ.

Какие размеры нужно брать

В интернете можно найти множество чертежей и схем для самостоятельного изготовления грунтозацепов. Но какие размеры соответствуют той или иной марке? Иногда этого не указывают в чертежах.

Итак, самыми распространенными мотокультиваторами являются: Нева, Крот, Салют, Ока, Зубр, Кентавр. Рассмотрим мотоблоки Нева.

Грунтозацепы для мотоблоков Нева прекрасно подойдут и к мотокультиваторам Салют и Фаворит.
Размеры для самодельных инструментов для мотоблока: высота — 34 см, ширина — 11 см. Эти размеры показаны на чертеже, а также указаны все мелкие подробности, которые нужно соблюсти для хорошей работы с землей. Кстати, грунтозацепы самодельного варианта делают немного больше, чем заводские, т.к. сложно с точностью подобрать размер. Размеры для мотоблоков других марок варьируются от 34 см до 70 см и выше.

Рассмотрим основные функции грунтозацепов на мотоблок Нева:

  1. Более качественная вспашка земельных участков.
  2. Установленный инструментарий делает мотоблок более тяжелым и хорошим в применении, что улучшает работу с почвой и позволяет работать с тяжелыми навесными конструкциями.
  3. Данное изделие помогает подняться в гору с полным прицепом за достаточно короткое время.
  4. Зубья цепляют мелкие и большие корни растений, вырывая их.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока Нева

Рассмотрим, как самостоятельно сделать грунтозацепы для мотоблока Нева МБ и Нева МБ-2.
Указанные мотоблоки отличаются друг от друга весом и трансмиссией.

Т.к. у мотоблока Нева МБ вес составляет 75 кг, а у Нева МБ-2 — 100 кг, некоторые земельные работы могут быть недоступны из-за недостатка массы.

В таких случаях делают самодельные утяжелители или покупают их.

Для утяжеления колес мотоблока важно знать, что надбавочный вес не должен превышать 50 кг. Это нужно учитывать, изготавливая самоделки.

Способов прибавить вес колесам достаточно много, каждый фермер придумывает что-то свое. Можно добавить грузила с помощью металлического блина и гирь в 5 и 10 кг. Для этого к внешней стороне колеса (переднего) крепится блин и с помощью просверленных отверстий и дополнительных конструкций гири крепятся к оси агрегата, увеличивая вес колес и облегчая работу мотоблока.

Добавить вес колесам можно с помощью колесных дисков, заливая их бетоном и вставляя в грунтозацепы к мотоблоку, с внутренней стороны колес вешают гири (если это понадобится).

Еще один способ приготовить грузы для колес — разрезать старую металлическую бочку, соорудив полые конструкции (как блины), заполнить пустое пространство песком или щебнем, дополнительно можно залить водой для придания дополнительного веса.

Мы рассмотрели далеко не все варианты изготовления грунтозацепов и утяжелителей. Какие грунтозацепы изготавливаются по тем или иным размерам, лучше расскажут специальные чертежи и схемы, прилагающиеся к каждому виду мотоблоков.

Браслеты грунтозацепы для автомобиля своими руками

Тесьма разрезается на куски и край сшивается петлей вручную или на швейной машинке.С одной стороны две цепи соединяются болтом, который одевается в пряжку. На болт накручиваем гайки с шайбами, крайние гайки самоконтрящиеся. С другой стороны цепи соединяются аналогичным образом, только болт вставляется уже в петлю тесьмы. Чтобы изготовить браслеты противоскольжения своими руками потребуется 40-60 минут времени. Установка браслетов на автомобильные колеса тоже не займет много времени, достаточно протянуть тесьму через отверстие в диске колеса и затянуть, закрепив пряжкой. На следующем видео показано, как выручают браслеты на примере автомобиля ВАЗ 2111. Передвигаться с браслетами следует только по грунтовой дороге на небольшие расстояния (несколько километров). Ездить с установленными браслетами по асфальту нельзя.

Как легко сделать браслеты противоскольжения

Только проконтролируйте, чтобы он ни за что не цеплялся.

  • Преодолев трудный участок пути, не забывайте снимать любые браслеты противоскольжения, так как все они не предназначены для длительного использования.

Выбор готовых браслетов Обсуждение АвтоЛирика.ру Информационный портал для автолюбителей. Копирование материалов без проставление активной обратной ссылки запрещено.

Делаем браслеты противоскольжения своими руками

  • Сделанные браслеты противоскольжения своими руками приведут к износу коробки переда.
  • Ограничится скорость передвижения — до 50 км/час.
  • Не следует забывать и об акустике – цепи способны издавать достаточно сильный шум.
  • Использование мягких цепей Можно прибегнуть к более щадящему варианту, с помощью которого удастся увеличить проходимость своего транспортного средства. Речь идет об использовании резиновых или пластиковых цепей.

403 — доступ запрещён

Читайте также отзывы о браслетах противоскольжения и инструкцию по изготовлению цепей на колеса.Наши читатели рекомендуют! Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Узнать подробности… Наши читатели рекомендуют! Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов.

Браслеты противоскольжения своими руками: пошаговая инструкция

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему? При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта.
Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство. Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит.

При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм.

403 таф access is denied

Необязательно крепить браслеты на всех колесах Перед тем как рвануть штурмовать бездорожье, проедьтесь примерно 50 метров и снова подтяните цепи. За счет этого вы продлите долговечность шин. Необходимо отметить, что надевать браслеты на все колеса не рекомендуется, если транспортное средство не полноприводное.


Если автомобиль обычный, то достаточно надеть цепи на ведущие колеса. Заключение В данном обзоре было рассмотрено, как сделать браслеты противоскольжения на транспортное средство своими собственными руками. В этом нет ничего сложного. Простотой отличается и их монтаж. Поэтому, приложив немного усилий, вы сможете добиться поставленных задач. И бездорожье пугать уже не будет.

Самодельные браслеты противоскольжения

Процесс надевания устройства станет проще, если к цепи пристегнуть карабин с куском провода, с помощью которого цепь протянется через шину. Установка браслета с тросом После установки самодельных браслетов противоскольжения рекомендуется проехать 100 метров, остановиться и проверить надежность их фиксации, натяжение по окружности шины.

Если изделие плохо натянуто, то существует большая вероятность поломок элементов подвески и рулевого управления. В условиях мокрого снега или болотистой местности необходимо придерживаться скорости не больше 20 км/ч.

Делаем браслеты противоскольжения сами

Как сделать цепи собственными руками? Так как стоимость подобных конструкций довольно высока, то можно сделать браслеты противоскольжения своими руками на ВАЗ, «Газель», «Ниву» или другие транспортные средства. Процесс не отличается сложностью. Все необходимые элементы можно найти в строительных магазинах.

Следует понимать, что самодельные конструкции обойдутся дешевле, а качество их ни в чем не будет уступать покупным вариантам. Да и пособия найти достаточно просто. Наиболее просто своими руками сделать лесенку.

Для этого надо отмерить два отрезка цепи таким образом, чтобы они в длину были немного поменьше, чем длина, характерная для окружности колеса. Используя S-образные крючки, между ними следует закрепить поперечные отрезки. Они должны обладать равной длиной, которая немного будет превышать ширину шины.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика