Компрессор из холодильника своими руками для покраски
Воздушный компрессор: сделать из холодильника своими руками
Главная страница » Воздушный компрессор: сделать из холодильника своими руками
Портативный воздушный компрессор, малошумный, потребляющий сравнительно немного электроэнергии – это, наверное, мечта каждого владельца частного дома, дачи, гаража, объекта малого бизнеса. Что же, мобильную установку сжатого воздуха вполне допустимо сделать самостоятельно, к примеру, взяв часть оборудования старого бытового холодильника. Каждый холодильный агрегат имеет встроенный компрессор. Если извлечь эту деталь, дополнить оснасткой, получится воздушный компрессор из компрессора холодильника, сделанный своими руками.
Особенности идеи сжатия воздуха
Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:
- Холодильные компрессоры не предназначены для работы с воздухом.
- Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
- Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.
Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения.
Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.
Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.
Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защиты
Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.
К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.
Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.
Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная
Наконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.
Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.
Конструкция своими руками
Итак, если, несмотря на все отмеченные нюансы, принято решение о сборке воздушного компрессора из холодильника, можно приступать непосредственно к действиям.
Примерно такая конструкция должна получиться в результате реализации задуманной идеи. По внешнему виду претензий нет. Аппарат выглядит более чем безупречно и вполне внушительно
Первым делом следует собрать все необходимые детали проектной оснастки:
- Ресивер воздушный.
- Масляный сепаратор.
- Дифференциальное реле давления.
- Трубку медную.
- Фильтр воздуха входной.
- Запорную регулирующую и контрольную арматуру.
Для воздушного ресивера оптимально подходит баллон сжатого воздуха от автомобиля КАМАЗ. Пятилитровая ёмкость имеет приемлемые для бытовой среды габаритные размеры и соответствует требованиям, относительно сосудов, работающих под давлением.
Компрессор домашний, сделанный из холодильника, лучше всего оснастить одним из баллонов, которые используются на грузовых тягачах КАМАЗ. Эти сосуды соответствуют стандартам Ростехнадзора
Масляный сепаратор — он же маслоотделитель, изготавливают из трубы диаметром 50 мм, длиной 2/3 от размера длины ресивера. Внутрь трубы вкладывают металлическую сеточку (губку), которая используется для мытья посуды. Оба конца трубы закрываются металлическими блинами, оснащёнными штуцерами.
Дополнительно с небольшим отступом от любого из торцов на стенке трубы устанавливается проходной штуцер. Торцевые штуцера маслоотделителя предназначены для входа и выхода воздуха, а боковой штуцер нужен для слива масла, отсечённого вставленной внутрь металлической губкой.
Вариант конструкции маслоотделителя, который рекомендуется использовать в составе установки. Для надёжной работы системы требуется качественное отделение масла от воздуха
Дифференциальное реле давления (например, из серии РТ) применяется из числа тех, что используются на промышленных холодильных установках.
Трубка медная в достаточном количестве имеется в конструкции конденсатора бытового холодильника. По диаметру она подходит к выходному патрубку компрессора холодильника.
Фильтр воздуха на входе компрессора легко сделать из любой подходящей пластиковой ёмкости, поместив внутрь обычную поролоновую губку. Запорную регулирующую и контрольную арматуру – вентили, обратный клапан, манометры – можно купить в магазине.
Сборка воздушного агрегата
Ресивер для воздуха (например, воздушный баллон от автомобиля КАМАЗ) монтируют на шасси, сделанном из металлического уголка. Дополнительно на шасси рекомендуется установить пару колёс для удобства передвижения, опорную «ногу» и ручку.
Над верхней областью баллона закрепляется площадка под установку компрессора холодильника и кронштейн под крепление дифференциального реле давления. Сбоку к ресиверу, через хомут и выходной штуцер, закрепляется маслоотделитель.
Маслоотделитель, сделанный своими руками. Для крепления использован один хомут с кронштейном в левой части сепаратора, а правая часть прикрепляется к штуцеру входного патрубка ресивера
На входном патрубке компрессора холодильника необходимо поставить воздушный фильтр. Наличие воздушного фильтра требуется для снижения поступления в систему инородных частиц, присутствующих в воздухе.
Воздушный фильтр легко сделать из любой пластиковой ёмкости, прикрепив её через уголковый резьбовой переход к входному патрубку.
Воздушный фильтр на входном патрубке агрегата. Изготовить такой легко своими руками из подходящей пластиковой тары. Внутри корпуса фильтра поролоновая губка
Выходной патрубок компрессора соединяется через компенсационную медную трубку-теплообменник с входным штуцером сепаратора (маслоотделителя). Выходной патрубок сепаратора через уголковый переходник соединён с ресивером.
На выходе ресивера устанавливается тройник и запорный шаровый кран (выход сжатого воздуха). Через отводы тройника выход ресивера дополнительно сообщается медными трубками с дифференциальным реле и манометром. Там же ставится предохранительный клапан.
Электрическая часть и принцип действия
Схема электрическая принципиальная фактически остаётся нетронутой, за исключением небольших изменений. То есть компрессор от холодильника как питался от сети переменного тока через пусковое реле, так этот вариант и оставляют без изменений.
Другой вопрос – можно несколько модернизировать схему. Например, дополнить её выключателем, установленным на корпусе собранной установки. Всё-таки такой вариант удобнее, чем периодически втыкать-вынимать вилку из розетки при каждом применении устройства в деле.
В этой конструкции не предусмотрен отдельный выключатель электрического питания. Компрессор подключается к сети двухпроводным шнуром с вилкой через контактную группу реле давления
Также схему подачи напряжения на компрессор необходимо конфигурировать с учётом включения контактной группы дифференциального реле давления.
За счёт такой конфигурации аппарат будет отключаться сразу после достижения установленной границы давления воздуха. Вот, собственно и всё. Компрессор воздушный из холодильника можно считать сделанным.
Некоторые примечания к проекту
Собирая воздушный компрессор из деталей холодильника, часто вместо медных трубок в качестве соединительных рукавов применяют кислородные шланги. В принципе, этот вариант не исключается из числа возможных. Но следует учитывать один момент.
Поступающий из компрессора сжатый воздух содержит большое количество масла. Масло оседает на стенках шлангов, впитывается в структуру материала и со временем нарушает эту структуру.
В результате кислородный шланг теряет свойства упругости и в любой момент может лопнуть от давления, что чревато опасными последствиями.
Масло-воздушная смесь является взрывоопасной. По сути, проект изготовления компрессора должен предусматривать качественное отделение масла от воздуха. В ресивер следует подавать уже очищенный воздух.
Однако конструкция применяемого сепаратора (маслоотделителя) являет собой лишь фильтр грубой очистки. Поэтому содержание масла в воздухе для этой конструкции будет превышать все допустимые нормы, что также чрезвычайно опасно для эксплуатации.
Огнетушитель под ресивер для домашнего агрегата сжатого воздуха требуется выбирать с учётом трёхкратного запаса по давлению. Баллон от порошкового ОТ не лучший выбор
Нередко в качестве ресивера для самодельных проектов используют баллоны огнетушителей. Между тем ёмкости порошковых огнетушителей имеют низкий предел максимально допустимого рабочего давления (8-12 атм.).
К тому же такие сосуды подлежат обязательному освидетельствованию через определённый срок в соответствующих органах. Если всё-таки брать сосуд огнетушителя под ресивер, тогда приемлемым вариантом можно считать сосуды из-под углекислотных систем.
Наконец, самый важный момент. Подобные конструкции, по сути, следует регистрировать в органах Ростехнадзора, так как в составе сборки имеется сосуд, работающий под давлением более 0,07 МПа (рабочее давление установки 10 атм.).
Владельцев незарегистрированных самодельных воздушных компрессоров вполне могут привлечь к ответственности (административной и даже уголовной), стоит только случиться чему-нибудь неординарному в процессе эксплуатации оборудования с угрозой для жизни и здоровья людей.
Так что стоит тысячу раз подумать, прежде чем пытаться собирать своими руками воздушный компрессор из компрессора холодильника.
Практика сборки установки сжатого воздуха
Воздушный компрессор для мелкой покраски из старого холодильника
Те, кто имел возможность сравнить окраску методом распыления и нанесем кистью, конечно, отдадут предпочтение первому. Особенно заметна разница в случае нанесения относительно темных покрытий на светлые материалы. Краски, тонированные лаки, цветные пропитки и морилки для дерева, все это выглядит значительно аккуратнее при распылении сжатым воздухом.
Кроме того, источник сжатого воздуха в любой мастерской весьма полезен и помимо работ связанных с покраской – продувка (например, периодическая продувка электроинструмента, даже не разбирая, существенно увеличивает его ресурс, особенно при строительных кирпично-бетонных работах, очистка труднодоступных мест иных механизмов от пыли), удобное накачивание автомобильных, велосипедных камер, источник невысокого, но все же разрежения (для пропитки под «условным вакуумом», например дерева льняным маслом при изготовлении музыкальных инструментов, глубокая покраска дерева же, морилками, пропитка готовых катушек трансформаторов лаком, сюда же наверное следует отнести повышение качества выклеек на шаблонах из эпоксидной смолы и стеклоткани, чем любят заниматься моделисты). Компрессор, это база для устройства пескоструйной обработки, применяемой как для очистки материалов, так и для декоративной обработки дерева и особенно стекла. При достаточном давлении, а главное, производительности, можно запитывать им пневматический инструмент, который существенно более живуч в сравнении с электрическим.
Итак, полезностью прониклись. Конечно, проще всего выбрать подходящую для своих задач модель, благо ассортимент в магазинах инструментов позволяет и приобрести. Но по некоторым причинам, главной из которых, часто является стоимость, многие берутся за самостоятельное изготовление.
Ниже описана история моих стараний в этом смысле. Компрессор был взят от отслужившего свой век холодильника, что сужает круг возможных задач до некрупной покраски, «условного вакуума» и осторожной продувки. Впрочем, при параллельном соединении нескольких однотипных, можно увеличить производительность и расширить обязанности до крупной покраски и, наверное, пескоструйной обработки. Зато превратить его в удобный инструмент довольно просто – стоит только добавить ресивер, немного электрической и воздушной обвязки и установить все на какое то основание. Кроме того, холодильниковый компрессор, по сравнению со строительным, чудо как хорош своей едва слышной работой. При тонких работах, где требуется сосредоточение, например аэрография, это очень важно. В остальных, просто приятно.
Какой инструмент был использован для работы? Собственно, вульгарный набор слесарного инструмента, сварочный инвертор (хорошо, но не обязательно, можно было и на болтиках сделать), газовая горелка для пайки трубок или мощный электрический паяльник (и к нему припой, флюс), паяльник поменьше и набор для грубого электромонтажа (кусачки, отвертки). Удобно, если есть электрический инструмент – для резки железок и сверления отверстий, строительный фен для работы с изоляцией-термотрубками, плюс некоторое понятие как всем этим пользоваться, ну и конечно толика терпения и аккуратности, куда без неё. Да, если желаем красивых, не ржавых железок — шлифовальная шкурка, краска по металлу, кисточки, соответствующий растворитель.
Для начала стоит подыскать основные узлы.
Печкой, от которой плясал, был одноименный агрегат от старого отечественного холодильника – компрессор. Найти такой, при некотором везении, можно совершенно бесплатно – поспрашивать друзей, знакомых, на предмет, не пылиться ли такой сломанный раритет в гараже или на даче, поспрашивать в пунктах сдачи металлолома.
Еще потребуется ресивер – емкость для временного хранения сжатого воздуха, чтоб компрессор не работал беспрерывно. Объем ее – некий компромисс, с одной стороны, хорошо бы побольше, с другой, все же хотелось некоторой мобильности. Придерживаясь принципа «поменьше покупать», искать какой то подходящий сосуд похожий на баллон, там же где и компрессор. Можно набрать нужный объем из нескольких. Можно использовать небольшие газовые баллоны (вариант – набрать несколько от туристских газовых горелок, из тех, что побольше, в местах приличных туристских стоянок во всяких там заповедниках, их буквально куча), бачок или несколько от поломанных паяльных ламп, огнетушители наконец.
Немного железок для основания — рамы с ручкой, для удобной переноски. Обычный прокат, что есть под рукой, пожалуй, в любом металлоломе можно что то подыскать, благо, нужны небольшие кусочки.
Немного нетолстой медной трубки, как вариант, отодрать змеевик от задней стенки того же холодильника, от которого «выкусили» компрессор и спилить с нее проволочные «ребра». Правда, часто попадается железная, а не медная, впрочем, она тоже паяется с соответствующими флюсами.
Для готового сжатого воздуха надо предусмотреть редуктор, позволяющий получать на выходе постоянное заданное давление и манометр, по которому это самое давление контролировать. Для покраски, аэрографии это важно. Его придется купить.
Некий штуцер на выходе с краником, чтоб не свистело, когда ресивер накачан, а надо сменить инструмент. К нему будем подключать шланг. Лучше «быстросьемный разъем», защелкивающаяся такая штука, дорогая, но очень удобная – управляться с ней можно одной рукой и можно использовать стандартные оранжевые шланги-пружины. Кроме того не нужен краник – при рассоединении он мгновенно запирает выход компрессора. Тот успевает издать только короткое сердитое ПФ.
Реле давления. Чтоб компрессор выключался – включался самостоятельно, ориентируясь на накачаность ресивера. Тоже придется раскошелиться.
Хорошие провода для разводки электричества – приличного сечения, в двойной изоляции (чтоб без опаски по железкам вести, ну или в тех местах термотрубкой усилить), надежный шнур с вилкой.
Как будто бы все.
Ну вот рама с ручкой готова, его величество компрессор, отшкурен от ржавчины и приставлен на место, ресивер как видим из порошкового огнетушителя. К нему приварены консоли из чудовищно толстого уголка, несмотря на «тонкостенность» баллона. Несколько извиняет мою легкомысленность, полнейшее отсутствие опыта в сварочном деле и некоторая самоуверенность. Да, так вот уголки, надо бы в половину тоньше, и вообще паять. Помнится дырок в огнетушителе изрядно напрожигал, потом замучился их заштукатуривать. И вот еще, в теперешнем «дне» ресивера вварена гайка с болтиком – краник для слива конденсата.
На спине огнетушителя примостилось реле давления, а за ним штатное реле от компрессора. Расположение узлов, кроме прочего, диктуется удобным соединением воздушной трубкой – от компрессора к ресиверу, с отводом к реле давления.
С другой стороны. Провода – куски старых от холодильника, не до них сейчас.
Реле от компрессора. Эта железка вокруг него, взята и целиком с креплением выпилена из холодильника, здесь просто приварена на новое место.
Железка, на котором держится реле давления тоже от холодильника. Где то внизу там была, около компрессора. Дизайнерское такое крепление получилось.
Теперь паяем трубки. Суперзадача – отвод. Там где были большие дырки подмотал медной проволоки. Чтоб впаять тонкую трубку в толстый патрубок огнетушителя, пришлось тоже «утолстить» конец трубки несколькими слоями проволоки. К слову, трубка, проходящая пробку насквозь, железная. Родная от холодильника-донора. Ничего, впаялась как миленькая. Родной миниатюрный манометр огнетушителя совершенно бесполезен – рассчитан на раза в три большее давление и имеет градуировку шкалы типа «много-мало». Убирать его было хлопотно, остался для красоты.
Покраска частей. В разный цвет. Дизайн, так сказать.
Компрессор, кстати сказать, со своей подошвой тоже приварен к раме насмерть.
Важная часть – фильтр засасываемого воздуха. Спаян из малюсенькой консервной баночки.
Здесь уже почти полностью собран. Разведена электрика, подключен воздушный фильтр, из кусочка газового шланга и подходящего болтика сделана миниатюрная горловина для заливки в компрессор моторного масла. На боку висит целый комплект выходных «улучшателей» сжатого воздуха – редуктор с манометром и емкостью внизу с автоматическим сливом конденсата и маслоотделитель следом, в нем краник, следом разъем для подключения инструментов.
Собственно все, осталось настроить реле давления и «краником» редуктора выставить нужное на выходе давление.
Вот он раскрасавец со всех сторон.
На последнем фото, уже с защелкивающимся разъемом (сначала был завинчивающийся). К слову, работать таким вот инструментом полноценно трудновато – не хватает производительности. Немного попшикал и жди пока снова накачает. Не очень удобно, но все таки можно. Довелось немало им покрасить поделок, пока не появился большой «строительный» компрессор. Характеристики этого, идеально соответствуют аэрографии, и расход и давление и тишина при работе. Сейчас, изрядное время спустя, он и работает в основном на грубый такой аэрограф – для мелкой покраски, лакирования небольших деревяшек. Еще очень хорошо подойдет для глубокой пропитки, здесь тоже не нужна большая производительность.
Ну и на сладкое — фото после не очень интенсивной но шести летней эксплуатации.
Как видно — постарел, но держится молодцом.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Компрессоры своими руками из холодильника – алгоритм действий и все о самодельных компрессорах
При помощи подручных средств и стандартного набора бытовых инструментов любой домохозяин может собрать самодельный воздушный компрессор из холодильника. Область применения такого аппарата достаточно широка и оправдывает затраты сил и средств на его изготовление:
- Воздушный компрессор для аэрографии и покраски.
- Электрический насос для накачивания автомобильных шин.
- Источник энергии для пневматического инструмента.
- Воздушная помпа для продувки сложных механизмов во время их ремонта.
Самодельный воздушный компрессор из холодильника
Спектр возможностей, мощность, долговечность и безотказность самодельной системы генерации сжатого воздуха, собранной на базе компрессора из старого холодильника, зависит от правильной конструкции и монтажа её элементов.
Проблема выбор компрессора
Компрессор из старого холодильника
Сборка функционального и надёжного аппарата начинается с выбора его главной детали – компрессора. Он имеется в любом бытовом холодильнике, выполняет функцию насоса для прокачки хладогена и представляет собой единый блок в герметичной металлической оболочке, с наружи которого крепится реле для его запуска. Для решения задачи подойдёт любой подобный мотор в исправном состоянии. Дальнейший выбор и конфигурация всех дополнительных элементов конструкции определяется формой и характеристиками конкретного устройства.
Поиск компрессора
Если нет под рукой старого и ненужного холодильника, то всегда есть возможность приобрести демонтированный агрегат на рынке подержанных инструментов и запчастей. Там можно купить работоспособный вариант за 100-150 рублей.
Демонтаж компрессора своими руками из холодильника
Демонтаж компрессора своими руками из холодильника
Извлечение устройства из холодильника можно произвести обычными гаечными ключами и отвёртками. Трубки подачи и выхода воздуха лучше перекусывать, а не отпиливать, чтобы не засорить механику аппарата. Демонтируется также штатное реле запуска.
Особенности холодильников и их компрессоров
Следует учитывать возможности и характеристики компрессора, выбранного в качестве основы для будущего механизма подачи сжатого воздуха. Существуют следующие варианты:
- Самое простое решение – двигатели, работающие в по линейной схеме.
- Двигатели, работающие по инверторной схеме.
Для работы подойдут оба варианта, но следует учесть их особенности. Линейные аппараты рассчитаны на постоянную скорость работы. Поэтому они лучше подходят для создания компрессорного аппарата. Конверторные варианты рассчитаны на переменную скорость, которая должна понижаться в зависимости от сигнала от температурного датчика.
Проверка работоспособности
Проверка работоспособности компрессора от холодильника
Для того, чтобы проверить работоспособность блока, следует его сначала прозвонить при помощи электронного измерителя сопротивления, а затем подключить к сети:
- Проверяется каждый входной контакт. Обычно их на блоке имеется 3 шт., сконфигурированных под стандартный разъём реле.
- Контакт с максимальным сопротивлением относится к механизму запуска электромотора (приблизительно 20-40 Ом)
- Контакт с сопротивлением 10-15 Ом относится к обмотке, обеспечивающей рабочий режим (проволока на его обмотке толще).
- Третий контакт – фазный.
Для проверочного подключения напряжение подаётся на рабочий и фазный контакт, после чего производится кратковременное замыкание рабочего и стартового контакта. Аппарат должен создавать стабильный тембр звука при включении, а из выходной трубки должен пойти воздушный поток.
Разработка схемы компрессорной станции
Подготовка оборудования для самодельной компрессорной станции
При разработке схемы компрессорной станции и составления списка дополнительного оборудования к ней следует учитывать планируемую область применения. Чем больше ресивер и давление в нём, тем шире будут возможности самоделки. Стандартная схема включает в себя следующие детали и механизмы:
- Электронный датчик давления. Он отключает двигатель при достижении заданных параметров давления в ресивере.
- Манометр для измерения степени сжатия воздуха.
- Предохранительный клапан.
- Осушитель воздуха при выходе из ресивера.
- Воздушный фильтр для установки на входную трубку компрессорного блока.
- Фильтр очистки воздушной струи под давлением от масла.
- Кнопка выключателя.
- Провода, шланги высокого давления и фитинг с необходимой конфигурацией.
- Баллон высокого давления для ресивера.
- Шаровой кран, перекрывающий подачу воздуха потребителю на выходе из системы.
Способы приобретения оборудования
Старый компрессор от холодильника можно недорого купить на рынке подержанного инструмента
Большую часть деталей для компрессорной станции легче всего купить в магазине сантехники. Существуют специализированные сайты, где все детали без исключения можно заказать в несколько кликов. Гораздо дешевле необходимое оборудование можно приобрести на рынке подержанных инструментов. Допустимо использование дешёвых топливных фильтров, но при помощи обычного фитинга и металлической губки для мытья посуды можно быстро изготовить более надёжный фильтр для грубой очистки воздуха от масла, который устанавливается на выходной трубке моторного блока.
Проблема ресивера
Самодельный сварной ресивер
Баллонов для самодельного компрессорного оборудования в продаже не найти. Для этой цели под ресивер переделываются баллоны различного предназначения и ёмкости:
- Пропановые и метановые баллоны.
- Огнетушители.
- Баллоны для хранения сжатого воздуха, углекислого газа, кислорода и друг.
- Самодельные сварные конструкции.
Внимание: При использовании самодельных корпусов под ресивер, необходимо учитывать степень риска и взрывоопасности такого устройства.
Простейшим вариантом является стальная труба среднего диаметра с герметичными заглушками. В корпусе ресивера должны присутствовать минимум 3 пропускных узла:
- Входное отверстие для сжатого воздуха от компрессора.
- Выходное отверстие.
- Узел слива конденсата из баллона, который следует расположить в нижней точке.
При использовании стальных баллонов входные и выходные трубки привариваются при помощи сварки. Корпус должен выдерживать более 10 атмосфер.
Подготовка и подключение компрессора от холодильника для использования в компрессорной установке
При подключении компрессорного блока можно оставить ту же схему, какая была предусмотрена изначально – через реле старта. К этому реле можно присоединить провода датчика давления, который будет прерывать цепь после достижения в ресивере расчётных параметров давления. Дополнительными удобствами является оборудование всей системы кнопочным выключателем и светодиодным индикатором работы. Перед подключением в блоке можно поменять масло. Старое масло рассчитано на работу с фреоном. Специальное компрессорное масло для работы в воздушной среде защитит электродвигатель от перегрева и преждевременного выхода из строя.
Установка воздушного фильтра на воздухозаборник
Установка топливного фильтра на входную трубку компрессора от холодильника для очистки воздушного потока
Для посадки на входную трубку воздушного фильтра, самым простым вариантом которого является пластиковый топливный фильтратор, можно использовать как мягкий резиновый шланг, так и металлический уголковый фитинг с резьбовым соединением. Соединительную мягкую трубку, натянутую на пластиковый наконечник фильтратора и медное входное отверстие, проще всего обжать металлическим затяжным хомутом.
Монтаж устройства маслоочистки
Воздушная струя, поступающая из блока, содержит значительное количество масла, которое можно отфильтровать при помощи самодельного отсекателя. В его корпусе следует предусмотреть дренажное отверстие с краном, через которое можно проводить его очистку. Между отсекателем масла и компрессорным блоком допускается установка охлаждающего змеевика, выполненного из металлической трубки.
Магистраль с измерительным и контрольным оборудованием
Подготовка к сборке магистрали с контрольно-измерительным оборудованием для компрессорной станции
Все контрольные и измерительные приборы проще всего разместить на одной магистрали. Для этого потребуются обычные металлические тройники из сантехнического магазина. На единой платформе размещается датчик отключения системы при достижении рабочего давления, манометр, прибор для очистки воздуха от конденсата, скапливающегося в ресивере и предохранительный клапан, с помощью которого можно быстро сбросить лишний воздух из баллона. На выходе из магистрали можно расположить контрольный шаровой кран. Магистральный блок соединяется с накопительным баллоном либо через его штатное входное отверстие, или при помощи самодельного входа на его корпусе.
Проблема подсоединения контрольно-измерительной аппаратуры
Если диаметры установочных контрольно-измерительных приборов не соответствуют размерам доступного фитинга, то в этом случае все приборы можно смонтировать при помощи заглушек, в которых сверлятся отверстия необходимой величины и нарезается резьба с соответствующим шагом. Резьбовые соединения уплотняются при помощи ленты фум.
Проблема резиновых трубок высокого давления
Кислородные шланги с толстыми стенками – один из наиболее доступных материалов для соединения всех частей компрессорного аппарата. Но следует учитывать, что струя воздуха при выходе из моторного отсека будет содержать большое количество масла, разрушающего резину. По этой причине предпочтительнее использовать металлические (медные, или стальные) трубки.
Обслуживание компрессора от холодильника, изготовленного своими руками
Обслуживание самодельной компрессорной станции стоит проводить с учётом особенностей её конфигурации. Следует периодически проверять работоспособность и герметичность всех узлов. Нарушение герметичности запорных устройств легко выявить, если установлен прибор измерения давления, который сразу покажет его быструю потерю. Работоспособность датчика давления легко проконтролировать при помощи манометра, показания которого можно зафиксировать в момент штатного отключения системы после заполнения воздушной ёмкости. Также следует регулярно проводить слив конденсата и масла из фильтров и баллонов.
Воздушный компрессор: сделать из холодильника своими руками
Главная страница » Воздушный компрессор: сделать из холодильника своими руками
Портативный воздушный компрессор, малошумный, потребляющий сравнительно немного электроэнергии – это, наверное, мечта каждого владельца частного дома, дачи, гаража, объекта малого бизнеса. Что же, мобильную установку сжатого воздуха вполне допустимо сделать самостоятельно, к примеру, взяв часть оборудования старого бытового холодильника. Каждый холодильный агрегат имеет встроенный компрессор. Если извлечь эту деталь, дополнить оснасткой, получится воздушный компрессор из компрессора холодильника, сделанный своими руками.
Особенности идеи сжатия воздуха
Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:
- Холодильные компрессоры не предназначены для работы с воздухом.
- Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
- Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.
Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения.
Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.
Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.
Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защиты
Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.
К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.
Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.
Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная
Наконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.
Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.
Конструкция своими руками
Итак, если, несмотря на все отмеченные нюансы, принято решение о сборке воздушного компрессора из холодильника, можно приступать непосредственно к действиям.
Примерно такая конструкция должна получиться в результате реализации задуманной идеи. По внешнему виду претензий нет. Аппарат выглядит более чем безупречно и вполне внушительно
Первым делом следует собрать все необходимые детали проектной оснастки:
- Ресивер воздушный.
- Масляный сепаратор.
- Дифференциальное реле давления.
- Трубку медную.
- Фильтр воздуха входной.
- Запорную регулирующую и контрольную арматуру.
Для воздушного ресивера оптимально подходит баллон сжатого воздуха от автомобиля КАМАЗ. Пятилитровая ёмкость имеет приемлемые для бытовой среды габаритные размеры и соответствует требованиям, относительно сосудов, работающих под давлением.
Компрессор домашний, сделанный из холодильника, лучше всего оснастить одним из баллонов, которые используются на грузовых тягачах КАМАЗ. Эти сосуды соответствуют стандартам Ростехнадзора
Масляный сепаратор — он же маслоотделитель, изготавливают из трубы диаметром 50 мм, длиной 2/3 от размера длины ресивера. Внутрь трубы вкладывают металлическую сеточку (губку), которая используется для мытья посуды. Оба конца трубы закрываются металлическими блинами, оснащёнными штуцерами.
Дополнительно с небольшим отступом от любого из торцов на стенке трубы устанавливается проходной штуцер. Торцевые штуцера маслоотделителя предназначены для входа и выхода воздуха, а боковой штуцер нужен для слива масла, отсечённого вставленной внутрь металлической губкой.
Вариант конструкции маслоотделителя, который рекомендуется использовать в составе установки. Для надёжной работы системы требуется качественное отделение масла от воздуха
Дифференциальное реле давления (например, из серии РТ) применяется из числа тех, что используются на промышленных холодильных установках.
Трубка медная в достаточном количестве имеется в конструкции конденсатора бытового холодильника. По диаметру она подходит к выходному патрубку компрессора холодильника.
Фильтр воздуха на входе компрессора легко сделать из любой подходящей пластиковой ёмкости, поместив внутрь обычную поролоновую губку. Запорную регулирующую и контрольную арматуру – вентили, обратный клапан, манометры – можно купить в магазине.
Сборка воздушного агрегата
Ресивер для воздуха (например, воздушный баллон от автомобиля КАМАЗ) монтируют на шасси, сделанном из металлического уголка. Дополнительно на шасси рекомендуется установить пару колёс для удобства передвижения, опорную «ногу» и ручку.
Над верхней областью баллона закрепляется площадка под установку компрессора холодильника и кронштейн под крепление дифференциального реле давления. Сбоку к ресиверу, через хомут и выходной штуцер, закрепляется маслоотделитель.
Маслоотделитель, сделанный своими руками. Для крепления использован один хомут с кронштейном в левой части сепаратора, а правая часть прикрепляется к штуцеру входного патрубка ресивера
На входном патрубке компрессора холодильника необходимо поставить воздушный фильтр. Наличие воздушного фильтра требуется для снижения поступления в систему инородных частиц, присутствующих в воздухе.
Воздушный фильтр легко сделать из любой пластиковой ёмкости, прикрепив её через уголковый резьбовой переход к входному патрубку.
Воздушный фильтр на входном патрубке агрегата. Изготовить такой легко своими руками из подходящей пластиковой тары. Внутри корпуса фильтра поролоновая губка
Выходной патрубок компрессора соединяется через компенсационную медную трубку-теплообменник с входным штуцером сепаратора (маслоотделителя). Выходной патрубок сепаратора через уголковый переходник соединён с ресивером.
На выходе ресивера устанавливается тройник и запорный шаровый кран (выход сжатого воздуха). Через отводы тройника выход ресивера дополнительно сообщается медными трубками с дифференциальным реле и манометром. Там же ставится предохранительный клапан.
Электрическая часть и принцип действия
Схема электрическая принципиальная фактически остаётся нетронутой, за исключением небольших изменений. То есть компрессор от холодильника как питался от сети переменного тока через пусковое реле, так этот вариант и оставляют без изменений.
Другой вопрос – можно несколько модернизировать схему. Например, дополнить её выключателем, установленным на корпусе собранной установки. Всё-таки такой вариант удобнее, чем периодически втыкать-вынимать вилку из розетки при каждом применении устройства в деле.
В этой конструкции не предусмотрен отдельный выключатель электрического питания. Компрессор подключается к сети двухпроводным шнуром с вилкой через контактную группу реле давления
Также схему подачи напряжения на компрессор необходимо конфигурировать с учётом включения контактной группы дифференциального реле давления.
За счёт такой конфигурации аппарат будет отключаться сразу после достижения установленной границы давления воздуха. Вот, собственно и всё. Компрессор воздушный из холодильника можно считать сделанным.
Некоторые примечания к проекту
Собирая воздушный компрессор из деталей холодильника, часто вместо медных трубок в качестве соединительных рукавов применяют кислородные шланги. В принципе, этот вариант не исключается из числа возможных. Но следует учитывать один момент.
Поступающий из компрессора сжатый воздух содержит большое количество масла. Масло оседает на стенках шлангов, впитывается в структуру материала и со временем нарушает эту структуру.
В результате кислородный шланг теряет свойства упругости и в любой момент может лопнуть от давления, что чревато опасными последствиями.
Масло-воздушная смесь является взрывоопасной. По сути, проект изготовления компрессора должен предусматривать качественное отделение масла от воздуха. В ресивер следует подавать уже очищенный воздух.
Однако конструкция применяемого сепаратора (маслоотделителя) являет собой лишь фильтр грубой очистки. Поэтому содержание масла в воздухе для этой конструкции будет превышать все допустимые нормы, что также чрезвычайно опасно для эксплуатации.
Огнетушитель под ресивер для домашнего агрегата сжатого воздуха требуется выбирать с учётом трёхкратного запаса по давлению. Баллон от порошкового ОТ не лучший выбор
Нередко в качестве ресивера для самодельных проектов используют баллоны огнетушителей. Между тем ёмкости порошковых огнетушителей имеют низкий предел максимально допустимого рабочего давления (8-12 атм.).
К тому же такие сосуды подлежат обязательному освидетельствованию через определённый срок в соответствующих органах. Если всё-таки брать сосуд огнетушителя под ресивер, тогда приемлемым вариантом можно считать сосуды из-под углекислотных систем.
Наконец, самый важный момент. Подобные конструкции, по сути, следует регистрировать в органах Ростехнадзора, так как в составе сборки имеется сосуд, работающий под давлением более 0,07 МПа (рабочее давление установки 10 атм.).
Владельцев незарегистрированных самодельных воздушных компрессоров вполне могут привлечь к ответственности (административной и даже уголовной), стоит только случиться чему-нибудь неординарному в процессе эксплуатации оборудования с угрозой для жизни и здоровья людей.
Так что стоит тысячу раз подумать, прежде чем пытаться собирать своими руками воздушный компрессор из компрессора холодильника.
Практика сборки установки сжатого воздуха
Самодельный компрессор из холодильника
В современном мире существует просто огромное количество различной техники и инструмента, для работы которых необходимо иметь сжатый воздух. При этом есть масса других областей применения, где данный элемент используется в качестве движущей силы, или он является основным в процессе эксплуатации. Учитывая это, вопрос о том, как сделать самодельный компрессор, очень интересует многих людей, хотя бы даже для того, чтобы просто иметь возможность подключать распылитель или небольшой пневматический инструмент.
Область применения
Прежде чем приступать к изготовлению таких агрегатов, сначала необходимо определиться с их назначением. Дело в том, что разные виды работ требуют наличия устройства со строго определенными параметрами. Поэтому стоит рассмотреть самые популярные области, применяемые в быту, и определить, какой самодельный компрессор для них нужен.
Покраска
Чаще всего подобные изделия используют для того, чтобы иметь возможность подключить краскопульт или аэрограф. Эти инструменты не нуждаются в очень большом давлении, и компрессор для них не должен быть слишком громоздким, чтобы при необходимости его можно было перемещать.
Проще всего самодельный компрессор для аэрографа изготавливать из холодильного агрегата. Он практически всегда производится в герметичном виде вместе с камерой и двигателем. В качестве же ресивера стоит использовать небольшие емкости в виде огнетушителей или маленьких газовых баллонов.
Подключение инструмента
Для работы пневматических инструментов обычно требуется определенное давление. При этом необходимо сказать о том, что существует очень много разновидностей и моделей таких устройств, которые отличаются параметром, называемым «расход воздуха». Он является аналогом мощности у электрического инструмента.
Учитывая это, для подобных целей используют самодельный компрессор из компрессора ЗИЛ-130. Он довольно мощный, и при наличии хорошего ресивера вполне подойдет для такой работы. Поэтому инструмент подбирают уже под него с учетом технологических требований выполнения конкретных работ.
Пескоструйные агрегаты и пресс
Для работы таких устройств нужны самодельные компрессоры высокого давления. Причем в некоторых случаях они используются не для создания определенного напора, а для долгосрочного поддержания потока воздуха. Все зависит от модели питаемых систем и их характеристик.
Обычно на такие агрегаты ставят довольно большие ресиверы, способные поддерживать необходимое давление. Считается, что лучше для такого устройства подойдет самодельный компрессор из компрессора ЗИЛ-130, но при правильном подходе можно использовать и мотор из холодильника. Главное — правильно продумать систему.
Аквариумные и декоративные устройства
Обычно для подобных изделий типа аквариумов, джакузи или других устройств используются небольшие и маломощные компрессоры. При этом они не нуждаются в ресивере вовсе или используют для него небольшие емкости. Поэтому самодельный компрессор для аквариума обычно подключают напрямую, хотя и оснащают обратным клапаном.
Учитывая это, брать в работу большой агрегат для таких изделий не имеет смысла. Однако стоит учесть, что порой намного проще и дешевле приобрести устройство из холодильника, чем маленький специализированный компрессор.
Процесс изготовления
Всю работу стоит разделить на несколько этапов. При этом каждый из них требует наличия определенных знаний и умений. Дело в том, что даже самый простой самодельный компрессор для покраски нуждается не только в подключении к системе с использованием труб и шлангов, но и в электрических методах контроля.
Необходимое оборудование
Практически все основные элементы и узлы можно создавать из бывших в употреблении вещей, но некоторые элементы придется приобретать отдельно. Фактически для работы понадобятся следующие части:
- Емкость для изготовления ресивера. В качестве нее можно использовать старый огнетушитель, газовый баллон или гидроаккумулятор.
- Пусковое реле. Если планируется делать самодельный компрессор из холодильника, то можно использовать его родной блок, причем для него имеется уже готовое посадочное место.
- Клапан избыточного давления. При этом стоит приобрести именно новое изделие, которое настроено на необходимую величину или имеет регулятор.
- Компенсатор давления. Он нужен для возможности регулировки выходного потока, вне зависимости от того, какое давление в системе и на входе.
- Манометр. Желательно, чтобы данный прибор обладал регулируемыми контактами, которые можно выставлять на определенную величину.
- Управляющее реле. Его можно использовать для подачи тока на пусковую цепь в зависимости от положения контактов.
- Влагоотделитель. Данный узел стоит довольно дорого, но именно он отвечает за срок эксплуатации и качество работы изделия. Поэтому проще изготовить самодельный влагоотделитель для компрессора из старого масляного фильтра, используя силиконовый гель в качестве наполнителя.
- Обратный клапан для защиты компрессора.
- Для соединения всех узлов понадобятся трубы и фитиновые соединения. Также нужен провод для питания электрических цепей.
- При желании можно создать станину, на которую и смонтировать все узлы.
Инструмент
При сборке всех систем могут потребоваться:
- сварочный аппарат;
- болгарка с отрезными кругами;
- набор инструментов (ключи, отвертки, молоток и т.д.);
- паяльник;
- дрель со сверлами.
Фактически перечень необходимых для работы инструментов зависит от того, какой тип компрессора будет изготавливаться, и какие именно компоненты для этого используются.
Работа с агрегатом
Если планируются создать самодельный компрессор ЗИЛ, а именно из автомобиля, то с самим агрегатом дополнительных работ производить не требуется. Его можно сразу устанавливать на станину и осуществлять подключение двигателя. При этом лучше всего использовать ременную передачу.
Однако когда делается самодельный компрессор из двигателя холодильника, то требуется произвести определенную доработку. Лучше всего сразу разрезать корпус по верхней крышке и аккуратно извлечь механизм.
Затем стоит произвести чистку устройства и дозаправку его маслом. Также нужно поменять все шланги и соединить внутренние концы входа и выхода между собой. Хотя это зависит именно от модели самого компрессора.
Сразу стоит сказать, что самодельные воздушные компрессоры обычно работают с большим количеством масла. Поэтому все шланги стоит приобретать в автомобильном магазине с учетом данной среды.
После всего механизм снова помещают в корпус и накрывают крышкой. Ее можно зафиксировать при помощи пайки. Однако сразу стоит подумать о том, чтобы заменить данную деталь, поскольку обратно ее установить будет очень трудно.
На входной патрубок компрессора следует закрепить воздушный фильтр. Это защитит его от лишнего загрязнения. На выходе же из него монтируют обратный клапан.
Устанавливают компрессор в том же положении, в каком он работал на холодильнике. При этом его фиксируют в подвесном ложе с использованием пружин. Фактически можно полностью вырезать посадочное место на холодильнике и смонтировать его на станину.
Некоторые специалисты предлагают использовать дополнительные резиновые прокладки, чтобы избавиться от лишней вибрации. Также можно использовать шумоизоляцию, повысив уровень комфорта работы с изделием.
Ресивер
Лучше всего использовать для изготовления этого узла емкость на 25 литров. Если самодельный компрессор из холодильника будет использоваться для аэрографа, то такого ресивера ему хватит на два часа работы при отключенном питании. Это поможет продлить срок эксплуатации устройства.
Прежде всего, на емкость нужно установить клапан избыточного давления. Это можно сделать путем сварки или нарезки резьбы для посадочного места. Все зависит от самой емкости.
Затем делают входное отверстие, через которое воздух будет поступать внутрь. На него можно сразу смонтировать сначала барометр, а потом и влагоотделитель. Воздух в систему должен попадать сухим, чтобы жидкость не собиралась, поскольку это снизит срок ее эксплуатации и уровень давления.
На выходе из ресивера устанавливают компенсатор давления. Именно благодаря ему можно будет производить регулировку подачи воздуха.
Фиксируют ресивер также на станине, но без амортизаторов. При этом его сразу подключают к выходному отверстию компрессора с использованием шлангов или труб. Лучше всего применять гибкие материалы, которым небольшая вибрация не повредит.
К выводу емкости можно подключать шланг, соединяющий его с необходимым устройством. Крепить его следует на хомуты, чтобы можно было при необходимости произвести быструю замену.
Электропроводка
Создавая самодельный компрессор, не стоит экономить на системах автоматического управления. Они очень сильно помогают сохранить время и позволяют оставлять агрегат без присмотра. Поэтому очень важно приобрести манометр с ограничителем и дополнительной контактной парой.
Схема соединения системы питания довольно проста. Питание подается на контактную группу манометра. При этом его стрелки выставляются так, чтобы она находилась в замкнутом состоянии, пока не поднимется давление до нужного значения, и снова соединялась при другом, минимальном значении.
Далее оттуда провода соединяют с реле на самом компрессоре. В таком случае он будет включаться только при достижении минимального давления, а отключаться — при максимальной величине. Также неплохо установить и дополнительную линию питания с кнопкой, которую можно использовать в ручном режиме параллельно.
Лучше всего для работы брать манометр, в котором контакты рабочей группы могут выдерживать напряжение сети. Однако их найти довольно трудно, и чаще попадаются изделия с номиналом в 24 Вольта. В таком случае необходимо использовать трансформатор, который будет входить в цепь с контактами и реле.
Пусконаладочные работы
Для начала перекрывают выпускной кран и производят наполнение ресивера воздухом. Давление в нем подбирается, исходя из первоначальных характеристик устройства, которым раньше являлась емкость. Именно это значение задается в качестве максимально допустимого.
Клапан избыточного давления обычно устанавливается на номинал в 1,2 раза больше верхнего предела. При этом желательно его проверить, отключив контакты манометра или выставив максимальный уровень выше.
С системой под давлением осуществляют проверку всех узлов на предмет утечки воздуха. Ее легко найти по характерному свистящему звуку. Также подобный дефект можно выявить при помощи мыльной воды.
В качестве нижнего предела на манометре выставляют значение, равное минимальному давлению, необходимому для работы конкретного инструмента или устройства. После чего засекают время, за которое при постоянной эксплуатации опустеет ресивер. Эти данные помогут правильно спланировать весь рабочий процесс.
Также очень важно проверить работу электрической схемы. Компрессор должен включаться, когда давление в ресивере достигнет заданного минимума, а при наполнении до максимума он обязан выключиться. Если этого не происходит, то стоит еще раз проверить всю электрическую цепь.
Рекомендации специалистов
- Если самодельный компрессор не смонтировать в корпус или на станину, то его будет очень трудно перевозить. При этом могут повредиться места соединений. Однако при фиксации на общую раму очень важно решить проблему вибрации.
- Приобретая манометр, стоит сразу найти на нем печать или бирку, которая бы указывала срок его последней проверки. Если ее нет, то подобный прибор приобретать не стоит. Даже новые изделия имеют подобную маркировку.
- Порой намного проще приобрести уже готовый узел, чем создавать его самостоятельно. Однако некоторых вещей просто не бывает в продаже. Они либо очень редкие, либо же имеют другие характеристики, которые не отвечают запросам конструкции.
- На самом ресивере стоит сделать небольшой кран, чтобы можно было стравливать воздух. Это позволит перевозить агрегат без остаточного давления в системе. Также такой кран даст возможность сливать жидкость, которая будет скапливаться в системе, невзирая на наличие большого количества фильтров и других мер по отделению влаги от воздуха.
- Некоторые мастера, чтобы не делать лишних отверстий в емкости, предпочитают создавать один разветвленный выход, устанавливая на него все необходимые узлы. Это довольно практичное решение, но по правилам безопасности клапан избыточного давления обязательно должен располагаться на самом ресивере.
- Если при работе с устройством необходимо получить всасывающий эффект, то дополнительно нужно изготовить специальное приспособление из двух тонких труб, сваренных между собой под углом в 45 градусов. Подавая воздух со стороны острого угла, можно получить необходимое воздействие с приваренного конца.
- Прежде чем приступать к работе, стоит изучить рынок готовой продукции данного типа и оценить свои предполагаемые затраты. Возможно, будет намного дешевле и проще приобрести изделие в магазине, чем создавать его самостоятельно.
Вывод
Изучив то, как изготавливается самодельный компрессор, стоит понять, что данная работа требует от исполнителя наличия определенных знаний и опыта. Также нужна масса различного инструмента, среди которого могут быть довольно дорогие виды.
Однако если необходимо получить специальное устройство, обладающее индивидуальными параметрами, которые идеально подходят под конкретный инструмент или вид работы, то сборку придется производить самому. При этом необходимо сразу понимать, что подобные изделия требуют довольно больших затрат, хотя если в работу брать узлы или детали, которые уже использовались, тогда расходы можно значительно сократить.
Как своими руками сделать компрессор из бытового холодильника
Компрессор может использоваться в разнообразных целях и отраслях. Его возможно применить для подкачки колес на автомобиле, для аэрографии, окраски деталей и другое. Имея инструменты и некоторые технические знания, сделать компрессор из холодильника самостоятельно может любой человек. Такая самоделка выдает около 7 атмосфер и этого достаточно для гаражной мастерской. Сделанный своими руками компрессор из холодильника – это хорошее решение, которое совмещает в себе производительность и экономию денежных средств. Про то, как сделать из холодильника компрессор и насколько он будет надежен, далее в материале статьи.
Самодельный компрессор
Самостоятельная сборка компрессора не столь сложна, как это может казаться при поверхностном рассмотрении вопроса. Знания принципов работы этого оборудования существенно упрощают процесс переквалификации холодильника в этот агрегат. Для компрессора, чтобы его собрать, будет необходим мотор, который перегоняет воздух в емкость, где он будет располагаться под определенным давлением.
Устройство механизма такое, что излишки воздушных масс, которые способны приводить к превышению показателей давления в емкости, будут выходить через специализированный спускной клапан. Это требуется для того, чтобы в ходе окраски транспортного средства или иных объектов, красящий состав распределялся и ложился равномерно по всей поверхности.
Внимание! Равномерного распределения краски по поверхности возможно добиться при помощи компрессора исключительно при поддержании в распылители постоянного (находящегося на одном уровне) давления.
«Самоделка» или фабричный компрессор
Между самодельным компрессором и тем устройством, которое изготавливается на производствах, имеется несколько отличий, заключенных в следующих моментах:
- В конструкции фабричного изделия имеется электрический мотор, который передает крутящий момент к рабочей камере посредством ременной передачи. В случае самоделки – она собрана из корпуса и мотора, а вот ремней в ее строении нет.
- В фабричных моделях предустановленны автоматизированные системы, которые сбрасывают излишки давления, выходной и входной фильтры. В собственноручно сделанном придется монтировать контролирующе-регулировочное оснащение самостоятельно, принимая во внимание каждую из характеристик и особенностей.
- Большая часть фабричных компрессоров хоть и имеет автоматизированные системы, в части бюджетных моделей их нет. То есть, такие механизмы придется выключать самому, ведя отсчет по времени. На самоделки же обычно защитные реле (отключают агрегат в случае опасности перегрева) ставят.
- Некоторые фабричные компрессоры не смазаны, а вот в случае самоделок масла много, что не всегда хорошо, особенно в случаях «капризного» поведения краскопульта, не переносящего никаких посторонних примесей.
- Ключевая особенность самоделок – низкий уровень шума при работе, при условии полностью надетых требующихся трубок и соблюдения герметичности. Фабричные модели производят больше шума и их в жилых помещениях использовать невозможно.
- Цена сбора компрессора своими руками крайне мала, так как главные комплектующие изымаются из старой техники, а регулирующие детали стоят до одной тысячи рублей.
- В фабричные модели возможности внести конструктивные изменения нет, то есть – если мощность оборудования высокая, то использовать его допустимо исключительно в роли насоса для подкачки автомобильных колес. Собранные своими руками компрессоры более функциональны и к ним допустимо добавлять некоторые элементы, к примеру – большой ресивер, что значительно повысит мощность агрегата.
Но, при условии всего перечисленного, требуется принимать во внимание один факт – компрессор самоделка ломается гораздо реже, чем те модели, которые были произведены в промышленных масштабах на фабриках и заводах.
Компрессор для воздуха из холодильника
Чтобы своими руками собрать компрессор потребуются такие детали:
- реле давления;
- редуктор с масло- и влагоотделителем;
- фильтр масловлагоотделитель;
- манометр;
- переходники;
- ниппель;
- ресивер;
- гайки, шпильки, шайбы;
- хомуты автомобильные;
- гайка и штуцер;
- муфта;
- крестовина;
- колесики для мебели;
- тумблер;
- масло автомобильное;
- компрессор от холодильника;
- фильтр топливный;
- шнур и вилка;
- панели фанерные или ДСП;
- шурупы;
- шланг маслобензостойкий;
- «Эпоксилин» и герметик;
- фум лента;
- краска;
- растворитель ржавчины и подобное.
Лучшим вариантом для контрольного клапана является обратный RUCK14IAMSV, который не производит много шума и хорошо подходит для создания воздушных компрессоров из холодильного оборудования. Кроме этого потребуется клапан предохранительный MINI SVM14-12, а бак лучше взять от огнетушителя порошкового на 16 кг. Давление при таком баке 9,5 бар.
Внимание! Требуется учитывать, что синтетическое автомобильное масло сочетается плохо с обычным, поэтому нужно следить за тем, что льется сперва и потом.
Несколько моментов, на которые требуется обращать внимание во время сбора:
- Между резервуаром и компрессором обязан быть вмонтирован сепаратор масляный.
- Масло добавляется исключительно через третью паяную трубку.
- Оптимальный вариант – припаять разъем и завинтить металлической заглушкой или винтом.
- Для лучшего захвата масла желательно установить обезвоживатель.
Самодельный компрессор, по отзывам многих, гораздо более надежен, в сравнении с фабричными моделями, особенно в случаях заводских для автомобильной аэрографии.
Как собрать воздушный компрессор из холодильника
Важно произвести верный демонтаж компрессора с холодильника, чтобы он не был поврежден. Алгоритм процесса следующий:
- Сперва, при помощи кусачек, перекусывают трубки, которые выходят из мотора и ведут к решетке радиатора.
- Перекусывают провода реле, но длина их обязана остаться порядка 20 см.
- На крышке реле, до откручивания компрессора, делается пометка.
- После разрыва контура нагнетателя, на веретенку оказывает воздействие атмосфера и это приводит к потере ее свойств. В нагнетателе требуется заменить заводское масло, чтобы предотвратить быстрый выход мотора из строя. Оптимальный вариант – полусинтетическое моторное для автомобилей.
- Кроме входной и выходной трубок, у компрессора из холодильного оборудования присутствует третья, у которой один конец запаян. Закупоренную часть нужно устранить при помощи ножовки по металлу. Важно, чтобы стружка не осталась внутри трубки.
- Оставшийся патрубок развальцовывают и так сливают старое масло, которое впоследствии заменяется полусинтетическим в том же объеме.
- После замены масла, патрубок обратно закупоривают винтом, обвязанным лентой фум.
Корпус от огнетушителя является оптимальным вариантом для ресивера. Главное – чтобы он был цельнолитый и без швов, а также его объем составлял не менее 10 л. До его использования требуется провести внимательный осмотр на предмет коррозии внутри (при помощи фонарика). Если ржавчина есть, то от нее избавляются при помощи специализированной жидкости.
Какое масло лучше для воздушного компрессора
Стартовый и наиболее важный момент подготовки, от которого зависит последующая работа и срок службы самодельного компрессора – замена масла. На заводе заливают веретенное, так как называемое «чистое», его также именуют компрессорным и фреонным. Но, на самом деле – это минеральное, не содержащее присадок, так как компрессор в холодильном оборудовании функционирует в безвоздушном и замкнутом пространстве и на него никак не воздействует окружающая среда.
Когда компрессор от холодильника используется в других целях, например – перерабатывается под воздушный, на масло начинает действовать кислород, влага, пыль и другое. Из-за этого минеральное масло начинает стремительно окисляться и засоряться, что приводит к утрате им исходных характеристик. Итогом становятся такие события:
- компрессор перегревается;
- поршневая система начинает активно изнашиваться;
- уровень шума повышается.
Кроме указанного, из-за относительно малых смачивающих и связующих характеристик, минеральное масло будет в большом количестве «лететь» на выход, приводя к засору воздуха парами и, как результат – снижению рабочего уровня компрессора.
Моторное автомобильное масло не имеет большей части перечисленных проблем и, первоочередно, по причине присутствия в его составе определенных присадок. Они полностью устраняют или частично компенсируют факторы, отрицательно влияющие на долговечность и качественные характеристики масла.
Моторное масло рассчитано на более суровые условия эксплуатации, в сравнении с теми, которые будут во время работы самодельного компрессора.
Справка! Использовать полностью синтетические масла нежелательно, так как они стоят больше, обладают меньшей густотой и служат не так долго, как полусинтетические.
Компрессор из промышленного холодильника
Компрессоры от промышленных холодильных установок функционируют за счет трехфазной схемы подключения к сети и из-за этого рассчитаны на напряжение 380 В. Когда такое оборудование переделывается под перекачку воздушных масс и напругу сети 220 В, возможно получить большие показатели выходного давления и мощности. Для воплощения такой идеи требуется покупать соответствующий переводной переходник-пускатель (включается в сеть 220, а на выходе получается три фазы на 380 В). Если полностью переделывать, то потребуется обращаться к профильной литературе и знающим людям, которые разбираются в электроцепях.
Компрессор для покраски
Чтобы из компрессора холодильника сделать аэрограф нужно следовать такому алгоритму:
- Для реализации конструкции необходимо сделать подставку – это позволит закрепить компоненты схемы. Подставку делают из листа ДСП, параметры которого зависят от размеров ресивера (детали, улавливающей масляные капли и регулирующей воздушную пульсацию). Для этой цели можно использовать бутылки из пластика и канистры для пищевых продуктов разного объема. Емкость крепить на ДСП возможно при помощи трубок из металла или проволоки. Объем ресивера – до 5 л.
- После закрепления емкости, нужно сделать пару отверстий в крышке и вставить через них трубки из меди. Изнутри заполняют емкость оксидной смолой, ждут застывания, наносят герметик и плотно закручивают.
- В фанере (9 мм и толще), ножки закрепляются и сверлятся специализированные отверстия под крепление компрессора. Рядом крепят реле пуска, выключатель и сетевой шнур.
- После закрепления всех электроприборов, монтируют оставшуюся часть системы – на выходе компрессора фиксируют бензофильтр.
- Выход агрегата соединяют со входом ресивера при помощи хомутов и трубки из резины. К выходу ресивера прикрепляют дизельный фильтр.
- После соединения и закрепления деталей, аэрограф включают и оценивают работоспособность. Если воздух шипит в трубках, а компрессор функционирует – собрано верно. Но, сразу использовать аппарат не стоит, так как герметику нужно время на застывание.
Совет! Крепить компрессор желательно с краю фанеры, так как это облегчает процесс замены масла.
Автокомпрессор
При наличии необходимого инструментария и некоторого понимания процесса, собственноручно собрать компрессор для подкачки автомобильных шин несложно. Самоделка выдает приблизительно 7 атмосфер, и этого достаточно для работ в гараже. Автокомпрессор из холодильника получается достаточно тихий и дешевый, в сравнении с фабричными агрегатами.
Для использования компрессора для подкачки шин требуется только установить соответствующий наконечник, который возможно снять с обыкновенного насоса. В остальном все работы происходят по алгоритму, приведенному для сборки воздушного компрессора.
Испытание и регулировка
Ключевая проверка воздушного компрессора самоделки – выявление возможности эффективной регулировки давления, которое выдается системой. Самый простой вариант провести эту проверку – в ходе пробной покраски поверхности, во время которой выполняют следующее:
- Реле выставляется на 4-5 атмосфер и компрессор подсоединяют к сети.
- При помощи манометра определяют стабильность выставленных параметров, когда реле стабильно, то при повышении давления оно выключит компрессор. Если этого не произошло – необходимо открыть вентиль сброса и без промедлений отключить агрегат от сети.
- Система проверяется на самопроизвольное стравливание энергоносителя (быть не должно) – для этого возможно применить обыкновенный мыльный раствор.
- При понижении давления до уровня, который ниже, чем минимальный допустимый, реле также обязано автоматически отключить компрессор.
По завершению окрашивания поверхности требуется проверить качество нанесения состава – во время внешнего осмотра обязаны отсутствовать следы влаги, грязь и посторонние частицы. Если такие дефекты имеются, то необходимо дополнительно перепроверить работоспособность выходного фильтра (масовлагоотделителя).
Итоги
Сделать из холодильника воздушный компрессор, при наличии необходимого инструмента и некоторых знаний, достаточно просто. Функционирование собранной самоделки будет продолжительным и без поломок, в случаях, когда производится профилактическое обслуживание – замена водных фильтров, масла и продувка каждого из воздуховодов. При этом, нагружать собранный агрегат свыше 75% от его полной мощности не рекомендуется, так как в самоделках определить крайний допустимый предел, работа устройства на котором не приведет к поломкам, фактически невозможно.
Затруднительно определить точное число атмосфер, которое будет выдавать собственноручно собранный компрессор из холодильника, так как многое зависит от марки. В случае старых холодильников будет большое число атмосфер и для качества работы требуется только своевременная замена расходных фильтров и масла.
Источники: