19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Затеяли ремонт? Вам сюда ⬇️

Как проложить трассу для кондиционера самостоятельно

Монтаж трассы кондиционера – что нужно знать

Приветствую всех гостей сайта Кондиционерщик! В наши дни практически в каждой квартире нового дома установка кондиционера осуществляется в 2 этапа. Вначале осуществляется подбор и закладка необходимых коммуникаций, что требует учета всех нюансов. Потому первый этап является самым сложным, трудоемким и ответственным. Чтобы вы могли обезопасить себя от многих ошибок, я расскажу про важные особенности монтажа «трассы».

Для тех, кто плохо представляет, что такое «трасса» для «кондёра», в двух словах приведу информацию:

  1. Для бытового использования широкое применение получили настенные сплит-системы. Такой тип кондиционера состоит из двух блоков — внутреннего и наружного.
  2. Между собой блоки соединяются проводами и трубками (по которым движется фреон). Помимо них от внутреннего блока выводится шланг отвода конденсата (воды). Всю эту связку коммуникаций обычно и называют «трассой».
  3. Чтобы такую магистраль «спрятать» в стену производится монтаж кондиционера в 2 этапа.

В какой последовательности происходит подготовка к монтажу «трассы» кондиционера

Данная последовательность будет актуальна как для владельцев квартир, так и для монтажников:

  1. Сначала определяется место установки кондиционера (место расположения внутреннего блока в комнате).
  2. Далее выбираем мощность охлаждения устройства.
  3. Затем желательно определиться с типом «кондёра» (инверторный или on/off) и выбрать будущую модель. Сейчас при укладке «трассы» будут учтены размеры и трубки этой модели. Когда придет время приобретать кондиционер, то можно выбрать или рассматриваемую модель или любую другую (но ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно будет учитывать размеры и диаметр трубок для нового прибора).
  4. Согласовываем точные отступы до внутреннего блока:
  • отступ от потолка и багета;
  • отступ от штор или стен.

Производится укладка «трассы» с нужным диаметром трубок. Подробнее об этом процессе напишу ниже.

  1. Заказчик подводит кабель электропитания к кондиционеру и продолжает отделочные работы («трасса» штукатурится).
  2. После финишной отделки блоки навешиваются на стены и подключаются к выведенным коммуникациям. Производится вакуумация системы и её запуск.

Пошаговая инструкция укладки «трассы» для сплит-системы

Существуют ситуации, где монтаж магистрали требует нестандартного подхода, и без помощи специалистов не обойтись. Но сегодня разберем один из простых вариантов укладки «трассы»:

  1. Первым делом размечаем на стене согласованные отступы и размеры внутреннего блока.
  2. Далее определяем место сверления отверстия на улицу. Если внешний блок будет расположен «под окном», то отверстие часто сверлится под краем окна (мы обычно сверлим ниже подоконника сантиметров на 10-15). Учтите, чтобы потом повесить блок, окно должно открываться (или же придется вытаскивать стеклопакет).
  3. Размечаем штробу под «трассу» от левого нижнего угла внутреннего блока до отверстия в стене. При этом стараемся, чтобы на поворотах и в углах не было резких перегибов (в этом случае будет меньше вероятности переломить трубки). Уклон на всем протяжении магистрали желательно делать одинаковым (так и длина коммуникаций будет немного поменьше, и стёк конденсата будет равномернее, и изгибы будут плавней).
  4. Смотрим, где могут проходить ДРУГИЕ КОМНАТНЫЕ ПРОВОДА и коммуникации в местах крепления внутреннего блока и прохождения трассы. ОЧЕНЬ ВАЖНО их найти и не повредить.
  5. С НЕБОЛЬШИМ НАКЛОНОМ сверлим отверстие наружу диаметром не менее 45 мм. Здесь надо быть внимательнее, чтобы осколками со стороны улицы ничего (никого) не повредить. Желательно их ловить снаружи.
  6. Производим штробление. Ширины и глубины штробы в 6 сантиметров обычно достаточно для бытовых систем. При необходимости глубину можно уменьшить до 3 сантиметров, и сделать ширину сантиметров 7-8 (уложить коммуникации при этом по «плоскости»). Для ровности штробы и некоторого упрощения задачи сначала лучше прорезать края болгаркой (или штроборезом, хотя я считаю, что для работ небольшого масштаба он не очень эффективен).
  7. Рассчитываем и замеряем длину материалов:
  • медных трубок в термофлексе. Смотрим, какой диметр трубок нужен для конкретного «сплита». Для кондиционеров производительностью до 3 кВт чаще всего используются 1/4 и 3/8 дюйма (6 и 10 миллиметров соответственно). Учитываем расстояние под внутренним блоком (около 50 см.), длину штробы, толщину стены, и расстояние снаружи. На улицу выводим трубки такой длины, чтобы хватило до кранов внешнего блока. Но желательно не меньше 0,5 метров на улице, чтобы сделать минимальный изгиб и спокойно с ними работать. Если требуются размеры внешнего блока, то читайте соответствующую статью.
  • межблочного кабеля. Для кондиционеров производительностью до 4 кВт достаточно пятижильного кабеля сечением 1,5 мм. кв. (ВВГ 5х1,5 идеально подходит). Учитываем также расстояние под внутренним блоком (около 1,2 м.), длину штробы, толщину стены, расстояние снаружи (длина кабеля на улице обычно длиннее трубок сантиметров на 20-30).
  • дренажного шланга. Лучше всего использовать специализированный гофрированный шланг с внутренним диаметром 16 мм. Его длина должна учитывать расстояния под внутренним блоком (около 50 см.), длину штробы и стены, расстояния на улице (обычно 1,2 м. хватает).
  • дополнительного провода. Рекомендую вместе с «трассой» оставлять запасной провод (например, ПВС 3х1,5). В случае необходимости он используется для питания внешнего блока (или подключения дополнительных датчиков, которые могут идти в комплекте с кондиционером). Его длину можно рассчитывать как длину межблочного кабеля.
  1. Удобно начинать укладку «трассы» с того конца, который будет выходить на улицу. В таком случае формируем конец «трассы» в один жгут (длина материалов согласно вашим расчетам). При этом на трубки одеваем флекс. Обматываем специальной лентой или скотчем ту часть магистрали, которая будет находиться внутри отверстия и на улице (чтобы не повредился флекс в процессе протаскивания трассы).
  2. Протаскиваем подготовленный конец магистрали в отверстие. Контролируем, чтобы на улице длина трубок была такой, как вы рассчитали.
  3. После этого внутри помещения укладываем в штробу все материалы. Фиксируем их скотчем. Главные правила:
  • дренажный шланг на всем протяжении «трассы» должен располагаться под наклоном;
  • на выходе из штробы (где будет внутренний блок) дренаж располагается в самом низу «трассы» (СЛЕВА от трубок);
  • на выходе из штробы (где будет внутренний блок) трубки располагаются СПРАВА от дренажа (толстую трубку лучше сделать сверху тонкой);
  • если какие-то провода (к комнатным розеткам или выключателям) мешают укладке «трассы», то лучше их извлечь (чтобы не сломать медные трубки);
  • трубки диаметром до 10 миллиметров гнуть аккуратно, чтобы не переломить. Для более толстых диаметров используйте трубогиб. Если опыта нет, то лучше ВСЕ трубки гнуть без флекса;
  • стыки флекса склеиваем (серой лентой, например).
  1. Закрепляем трассу в нескольких местах. Для этого удобно использовать так называемую перфоленту. Обязательно нужно закрепить на выходе из штробы (где будет внутренний блок).
  2. Фотографируйте уложенные коммуникации, вместе с нарисованной на стене схемой расположения блока.
  3. Отделочникам и владельцу даем основные указания. Например:
  • показываем куда подвести кабель «питания» кондиционера;
  • указываем, как лучше заштукатурить и поклеить обои вокруг «хвоста трассы»;
  • предупреждаем, чтобы «трассу» не сломали, не повредили внутри стены и вообще не трогали.

На этом заканчивается процесс укладки магистрали для «сплита». Для более полного понимания процесса настоятельно рекомендую прочитать еще статью про монтаж кондиционера в 2 этапа.

Как я уже говорил – укладка «трассы» является одной из самых сложных работ в процессе ремонта квартиры. Мастера – штукатуры должны знать всё про внутреннюю отделку помещений. Кондиционерщики обязаны знать все нюансы подключения кондиционера. А специалист, который подготовит «трассу» должен знать и о кондиционерах и об особенностях отделочных работ. Желаю всем находить лучших специалистов, которые выполнят задачу грамотно и до конца!

Дополняйте представленный материал своими комментариями!

Как правильно проложить трассу для кондиционера по стенам или потолку

Рекомендуется устанавливать сплит систему до того, как маляры выровняют и покрасят стены. В большой квартире или доме может понадобиться несколько внутренних блоков и один внешний, который соединен с фанкойлами трассами из труб и проводов. Эти коммуникации соединяются в один пучок и заделываются одновременно. После свежего ремонта опять придется долбить штукатурку, кирпич или бетон, чтобы спрятать трассу кондиционеров по потолку или стенам. Это дополнительные расходы, грязь в помещении и неудобства. Вдобавок, в стенах уже проведены электропровода и есть опасность их повреждения, если не использовать специальное оборудование, которое ищет проводку.

С чего начать монтаж

Чем профессиональнее установлена система, тем дольше срок ее эксплуатации. Если нет уверенности в своих силах – лучше позвать специалистов. Они делают монтаж в такой последовательности:

  • размечают штробы в стенах под наклоном для коммуникаций;
  • штробят отверстия и закладывают трубы;
  • проводят дренажную трубку под наклоном к канализации;
  • электрики проводят электрический кабель в стене к отдельному щитку;
  • пробивают отверстие для вывода труб наружу – к внешнему блоку.

Это самый сложный, но практичный вариант – на виду будет только декоративная пластиковая панель внутреннего блока. Все трубы заходят в него сзади, их не видно и эстетический вид помещения сохраняется. Дренаж также спрятан, вода не капает на голову прохожим.

Прокладка трассы для кондиционера методом штробления стоит дороже – это нужно иметь ввиду, если бюджет ограничен.

Закладка трассы для кондиционера – какой способ выбрать

Самое сложное в процессе установки – это подготовка стен и укладка медных труб. Здесь нужно соблюдать правила, чтобы через время не пришлось заново переустанавливать систему. Легче смонтировать декоративный короб и спрятать все трубы под него. Здесь есть свои преимущества: при неполадках легче проверить трассу, не заделанную в стены. Для самостоятельного проведения работ следует рассмотреть оба варианта и выбрать подходящий.

Перед началом работ следует знать:

  • передвинуть кондиционер даже на 2 см будет невозможно, поэтому с местом установки нужно определяться сразу;
  • место для внешнего блока рекомендуется выбирать таким образом, чтобы к нему был постоянный доступ без услуг промышленных альпинистов – для обслуживания и самостоятельной очистки;
  • если дом старый и проводка давно не менялась, есть опасность возгорания, поэтому перед установкой кондиционера электрики должны заменить все электрические коммуникации в квартире, чтобы они выдерживали нагрузку.
Читать еще:  Что можно сделать из жести своими руками

До начала установки трассы нужно просчитать длину фреоновой магистрали и выбрать оптимальное место для внутреннего блока.

Вычисления и разметка магистрали

Каждая модель кондиционера имеет свои собственные предельные значения по длине магистрали. В бытовых настенных сплит системах максимальная длина трассы кондиционера колеблется от 15 до 20 метров. Если превысить допустимые значения, на заявленную производительность можно не рассчитывать.

Несколько советов по расчету:

  1. Расстояние по высоте между внешним и внутренним блоками указано в инструкции по монтажу. Это от 7 до 12 метров для обычных кондиционеров.
  2. Дренажная система может работать гравитационным методом – под наклоном, или иметь собственный насос, который выталкивает конденсат в канализацию.
  3. Под потолком над внутренним блоком должно остаться не менее 10 см свободного пространства для циркуляции воздуха. Если ремонт в помещении находится в черновой стадии, нужно просчитать, сколько останется места и какой тип потолка будет в комнате. Начертить прямоугольник по размерам внутреннего блока на стене и согласовать с ремонтниками, которые будут делать чистовую отделку.

После учета всех нюансов можно переходить к монтажу трассы кондиционера.

Этап штробления

Разметка штробы под кондиционер делается несколькими способами. Это зависит от дренажной системы:

  1. Если все трубы – фреоновые и дренажная – идут рядом, углубление делается под наклоном в 3 градуса, чтобы не застаивался конденсат.
  2. Если дренаж располагается отдельно, уклон штробы нужен только для дренажного шланга. Фреоновую магистраль прокладывают без уклона. Можно провести по потолку или по стенам.
  3. Если нет возможности слить дренажную жидкость гравитационным способом, нужно предусмотреть установку насоса, с помощью которого вода будет удаляться из системы.

При разметке углубления нельзя делать резкие повороты, так как согнуть трубы для такого поворота будет невозможно. Нужно избегать острых углов, иначе будет залом медной трубки и фреон не будет циркулировать свободно.

Углубление делается по ширине 60 мм и в высоту 40 мм. Для дренажной трубки 20 мм в глубину и в ширину. Работа осуществляется штроборезом. Обычная болгарка и зубило не подходят, так как могут разрушить стену. В панельном доме это может нарушить несущие показатели стен.

Оригинальные модели имеют подводку с левой стороны. В китайских кондиционерах иногда встречаются входы для труб справа.

Раскатка труб и укладка в штробу

Перед монтажом трубы раскатываются в прямую линию. В этот момент важно не наступить случайно, потому что медь – материал мягкий и легко сминается. Утеплители надеваются на обе трубы, диаметр которых зависит от мощности оборудования.

На межблочный кабель надевается гофра, и все части собираются и перематываются скотчем. Возле внутреннего блока нужно оставить запас трубы 50 см. Возле внешнего блока 1 – 1,5 метра.

Далее трасса укладывается в штробу и крепится с помощью монтажной ленты и дюбелей. Важно, чтобы пучок не выступал за пределы стены – это будет создавать проблемы при штукатурке.

Опрессовка трассы

Опрессовка необходима в целях безопасности. Если рабочие повредят трассу, то опрессованная система издает громкий звук. На данном этапе можно восстановить трассу, не поломав оборудование. Также можно установить манометр для измерения давления.

Чистка трассы кондиционера

В медные трубы не должна попасть влага, так как это нарушает химические показатели фреона, при которых образуются едкие соединения. Жидкость может повредить детали кондиционера изнутри, и он быстро выйдет из строя. Для чистки используется специальное оборудование, удаляющее влажный воздух, после чего концы труб плотно закрываются заглушками.

Закрытие штробы

После завершения всех работ можно замазывать штробы строительной смесью. Если коммуникации прокладывались по потолку, можно продолжать ремонт и заделывать потолок гипсокартоном. После замазывания желательно сфотографировать месторасположение магистрали с указанием расстояний от стен, от пола, чтобы в случае повреждений разбирать стену минимально.

Когда завершится чистовой ремонт, останется позвать мастеров, или самостоятельно установить внешнее и внутреннее оборудование, затем подключить его и проверить корректность работы.

В солидных компаниях в цену работ входит уборка мусора после прокладки магистрали. Для этого у монтажников имеются пылесосы со специальными мешками для пыли. Одновременно можно заключить договор на сервисное обслуживание своей системы, чтобы не чистить внешний блок, рискуя жизнью. Услуги строительного альпинизма стоят очень дорого, а полную чистку нужно проводить раз в году минимум, если кондиционер находится в чистом от пыли и тополиного пуха месте.

Возможные проблемы и заломы по трассе кондиционера

Проблемы при установке оборудования чаще всего возникают по вине хозяев помещения, которые не зная нюансов, требуют выполнить действия, не рекомендуемые производителем:

  • Просят разместить внутренний блок над батареей отопления. Кондиционер будет работать на износ и быстро сломается компрессор, замена которого стоит половину всего оборудования.
  • Устанавливают мебель на пути воздушных масс. Холодный воздух вернется к кондиционеру быстрее, датчик отключит систему, а в комнате будет жарко.
  • При монтаже внешнего блока на балконе или лоджии оговаривается, что они не будут стеклиться для доступа воздуха. Если в дальнейшем балкон все же застеклить, компрессор будет перегреваться и придется менять детали на новые.
  • Заломы и загиб медных труб по диаметру меньше 10 см. Создают проблемы при и циркуляции и прокачке фреона, что увеличивает нагрузку на компрессор.
  • Некачественный крепеж внешнего устройства. Грозит обвалом оборудования и травмами – вибрации блока говорят о том, что крепить нужно лучше.
  • Неправильно выбранная стена для монтажа внешнего оборудования. Крепление производится только на несущие конструкции.

Для самостоятельного проведения подобных работ нужна консультация специалиста или подробное изучение инструкции, наличие инструментов и специальных приборов, без которых нельзя выполнить установку качественно.

Закладка трасс для кондиционеров. Нюансы монтажа.

Итак, вторую часть по монтажу кондиционеров решил посвятить методам укладки трасс во время ремонта.

Вкратце об объекте. Таунхаус, 3 этажа, 5 сплит-систем Daikin. Медные трассы длиной от 5 до 15 метров. Дренаж гибкий. Перегородки — пеноблок и кирпич вперемешку. Наружные стены дополнительно утеплены 50 мм пенополиэстеролом и облицованы плиточкой.
Первое с чего начинается монтаж — это предварительное согласование с заказчиком точного расположение внутренних и наружных блоков. Это один из важных этапов, так как заранее необходимо знать расположение мебели в будущем жилище. Поэтому желательно иметь дизайн-проект с окончательной расстановкой мебели. Важно выбрать место установки внутреннего блока так, чтобы он не дул в сторону постоянного пребывания людей, где располагаются кровати, диваны, кресла, рабочие места.
Сразу необходимо учитывать технические моменты: возможность слива конденсата с внутреннего блока, возможность прохода трасс от внутреннего блока до наружного. Ищутся все варианты избежания использования помпы, откачивающей конденсат из внутреннего блока( о помпах расскажу как-нибудь отдельно). После подбирается мощность кондиционеров, рассчитывается длина трасс. Подбирается кондиционер с учетом мощности и длины трассы. На этом этапе могут возникать особые требования по размещению наружного блока, но это уже все индивидуальные моменты.

Итак, после составления мини-проекта по расположению блоков, трасс и дренажей, мы приступаем к работе. Пример приведу на двух блоках, которые будут висеть над одним дверным проемом, но в разных комнатах.
Для начала мы рисуем внутренний блок( самые распространенные габариты — ширина 800,высота 300)

и рисуем будущую штробу под трассу и под дренаж. К сожалению, нарисованную штробу напарник быстрее выштробил, чем я успел сфотографировать)))
Фото в одной комнате-

Хочу обратить внимание на следующие нюансы на этом этапе.

1. При прорисовке надо учесть минимальную высоту от будущего потолка до верха кондиционера: 50мм — минимум, 100мм — хорошо, 150мм — отлично. Не забывайте также учитывать будущую лепнину!

Случаев очень-очень много, когда забывают учесть лепнину.

2. Расстояние от верха дверного проема до низа кондиционера. Бывают очень широкие наличники у дверей, соответственно 100 мм желательно отступить.

3. Трасса с медными трубами в 99% случаев должна заходить в кондиционер с левой стороны.

Редкое исключение, встречаемое мной, — у кондиционеров Midea.

4. Дренаж может входить в блок, как с левой стороны, так и с правой. Опять же исключение составляют 20% китайских кондиционеров.

5. Дренаж должен укладываться с непрерывным уклоном от внутреннего блока. Не должно быть горизонтальных участков, а так же участков с обратным уклоном.

6.По возможности, дренаж первые 15 см укладываем с сильным уклоном, т.к. 20% внутренних блоков в ходе стройки приходится опускать ниже( из-за лепнины, потолков и т.д.) И дабы не перекладывать весь дренаж, выштрабливается эти 15см и укладываются с меньшим уклоном.

7. Блок рисуется для того, чтобы понять будущие габариты блока. И трассы вывести под них так, чтобы они скрылись под блоком.

8. В зоне будущего внутреннего блока исключить прохождение труб, проводов и т.д. Так как потом будет крепиться блок, и возможно повреждение. Именно поэтому трассы мы выводим за пределы.
Далее мы режем штробы болгаркой, и выбиваем перфоратором. Штроборез штука бесполезная в этом деле, жутко неудобная.

Готовые штробы выглядят так —

Сверлим отверстие на улицу

Под понятием трасса обычно подразумеваются две трубы в утеплителе и кабель для связи блоков между собой.

1. Раскатка трассы. Важный момент — на трубу нельзя наступать, иначе образуется залом, его необходимо будет исправлять.

Дренаж (белый) имеет диаметр 16. Бывает еще 20, 25, 32. При больших протяженностях дренажа( более 6-8 метров по горизонту) используем трубу канализационную ПВХ 32 мм. Кто-то использует металлопластиковую трубу.
Дренаж готов. Напоминаю, главное — отсутствие горизонтальных участков и участков с обратным уклоном. Если не соблюсти, кондиционер может начать издавать хлюпающий звук, а так высока вероятность, что вода не сможет пройти и будет капать с внутреннего блока.
Так, и еще момент с выходом трубок и проводов у внутреннего блока.

Трубки должны выходить в таком пучке и в таком порядке: медные трубки ближе к стене, кабель к верхней части ближе, дренаж в нижней части. Эта особенность позволит легче и правильнее подключить блок.

Обычно после закладки трасс проходят работы по заделке штроб, по шпаклеванию, по оклейке обоев. И наши трубы очень мешают работать. И что делают маляры? Они отгибают труби, потом загибают трубки, потом отгибают. Делать это КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. Не нужно ее гнуть, как кондиционерщики сделали, в таком положении труба и должна остаться.

Вот, что потом получается, если ее гнуть, — это залом, который нужно перепаивать. Фото с другого объекта.

И в итоге выглядит так

Напомню, что блок нужно вешать на уже готовые стены, окрашенные или с обоями.
Общая картина нашего таунхауса. Блоки наружные вешали сразу, установили козырьки. Обратите внимание, что трассы спрятаны за блоком и не идут по фасаду

Как правильно закладывать трассу в стене

Закладка трассы под кондиционер

Современные сплит системы имеют два отдельных блока – размещенный снаружи здания внешний и устанавливаемый в помещении внутренний. Они соединяются между собой несколькими видами коммуникаций, поэтому ключевым моментом монтажа кондиционера , регулирующих микроклимат в помещении, является закладка трассы.

При установке кондиционера в отремонтированной квартире трассу проходящую по стене между внутренним блоком и отверстием в стене обычно убирают в пластиковый белый короб размером 60*60 мм. Намного рациональнее выполнять работы во время ремонта объекта – коммуникации прокладываются в штробу, которая в дальнейшем штукатурится.

Скрытая трасса под кондиционер не нарушает дизайн. Она попросту не видна.

Закладка трассы под кондиционер

Профессиональный монтаж кондиционера в процессе строительства или ремонтных работ предполагает закладку трассы.

Процедура состоит из нескольких этапов:

Определяются места расположения блоков кондиционера. Внешний блок устанавливают с учетом разрешенных точек, внутренний – в соответствии с дизайном проекта, высоты помещения, расстановки мебели, наличия потолочных плинтусов, проложенных электрических, тепловых и прочих коммуникаций. Верхний край внутреннего блока размещается обычно на расстоянии 10 см от потолка, без учета потолочного плинтуса. Если же в проекте плинтус есть, то расчет следует вести от последнего, те же 10 см.

Проводится разметка трассы под штробление поверхности для закладки с учетом особенностей подключения и обязательным уклоном для свободного стекания конденсата. Трасса под кондиционер не должна иметь острых поворотов во избежание заломов укладываемых труб. Чем мощнее будет установлен кондиционер в помещении, тем толще будут медные трубы, а следовательно и линии изгибов должны быть более плавными. Все повороты выполняются с помощью специальных пружинных трубогибов различных диаметров, без которых лучше и не начинать самостоятельную прокладку трассы для сплит системы. Минимальные размеры штробы для фреоновых коммуникаций составляет 50х50 мм, для отдельно прокладываемого дренажного шланга – 30х30 мм.

Трасса заходит во внутренние блоки кондиционера с левой стороны, поэтому при укладке магистрали на правой стенке используется прямой заход, на левой стене штроба выполняется петлей!

Штробление проводится по разметке с использованием болгарки и перфоратора . В области размещения внешнего блока в стене аккуратно просверливается отверстие диаметром 40-50 мм.

Все необходимые коммуникации собираются вместе, укладываются аккуратно в штробу и фиксируются перфорационной лентой. Монтируется внешний блок кондиционера. На медные трубки для фреона нужно одеть специальный утеплитель «Флекс». При прокладке дренажа не допускаются провисания и перегибы, в которых может скапливаться влага. Если дренажный шланг проложить нарушив данную технологию, то есть вероятность того что при эксплуатации кондиционера конденсат будет вытекать из внутреннего блока системы и исправить это можно будет очень сложно и дорого.

Строители или отделочники закрывают трассу раствором, выполняют косметические работы на стенах — покраску или наклеивание обоев.

По окончании отделки монтажники выезжают для установки внутреннего блока. После этого проводится откачка воздуха при помощи вакуумного насоса, очистка от пыли и мусора, проверка герметичности установленной системы, кабелей на предмет повреждения. Система подключается к электросети и мастерами проводятся окончательные пусконаладочные работы.

Материалы стандартной закладки трассы

Обычно в стандартный монтаж кондиционера входит 5 метров фреоновой трассы, расположенной между внешним и внутренним блоками системы, но бывает и на много больше. Тут уже заказчику придется оплачивать за каждый последующий метр трассы отдельно исходя из цен указанных в прайсе на дополнительные работы.

В штробу укладываются соединенные изолентой в пучок коммуникации из:

медных труб для циркуляции фреона (тонкая-жидкостная, толстая-газовая);

дренажного шланга для отвода конденсата;

межблочного и электрического кабеля (смотреть в инструкции сплит системы, на какой блок подается питание).

На трубки которые будут проходить за окном, так же следует одеть флекс.

Закладка трассы под кондиционер должна выполняться профессиональными монтажниками. Малейшая ошибка приведет к невозможности установки и правильной работы кондиционера. Специалисты компании «Либерти Климат» гарантируют, что работы будут выполнены в соответствии с нормами и техническими требованиями по оптимальной цене . Монтажники имеют все необходимые инструменты и материалы.

Сколько стоит работа можно узнать на сайте нашей компании. Не стоит экономить на прокладке трассы для сплит-системы. Она устанавливается на долгие годы, обеспечивая безупречную работу кондиционера.

Стоимость трассы для кондиционера:

Внимание! Предлагаем Вам посмотреть на наши работы по монтажу кондиционеров. Здесь виден явный плюс установки кондиционера в два этапа ( хотя и на монтаж в один этап там есть на что посмотреть). Первый из которого подразумевает предварительную закладку трассы в стене и навешивание наружного блока, а второй установку внутреннего с пуско-наладочными работами.

Если у Вас остались вопросы задавайте их прямо здесь, в чате! Мы постараемся на них ответить в кротчайшие сроки и помочь Вам.

Монтаж кондиционера в два этапа (на этапе ремонта) и в один этап

Установка кондиционера при ремонте

85% сплит-систем монтируются на стадии ремонта!

Т.е. это правило, а не исключение. Ведь мало кто хочет лицезреть короба на стенах — результат установки кондиционера при готовом ремонте. А вот на стадии отделки фреоновые трассы можно спрятать. В стенах. Под потолком. Проложить по полу.

И мы это делаем хорошо.

Монтаж кондиционера в два этапа, на момент ремонта в помещении

Вы на сайте профессиональной климатической компании. Если у вас есть необходимость в монтаже кондиционера в два этапа — доверьте свой объект профессионалам. Ниже представлены некоторые примеры. В том числе и небольшие видео зарисовки.

Ограничен ли я по времени проведения ремонта?

Нет! У нас есть клиенты, разница во времени между первым и вторым этапами составляла и три, и даже четыре года! Будьте уверены, что мы приедем и закончим однажды начатое.

Всё большее количество клиентов задумывается о монтаже кондиционера на этапе выполнения ремонта в помещении. И это правильно: в данном случае имеется возможность проведения коммуникаций (межблочной трассы) в стене. Ниже описан порядок действий и работы каждого из этапов.

Работы первого этапа по монтажу кондиционеров

На объект выезжает специалист (замерщик). При установке кондиционера в два этапа выезд специалиста обязателен. Объясняется это тем, что данный монтаж подразумевает существенную вариативность размещения как самого кондиционера (его внутреннего и внешнего блоков), так и проведения трассы.

Первый и второй этапы работ

Установка мульти сплит при ремонте

При проведении установки кондиционера на момент выполнения общестроительных работ дренаж можно отвести в канализацию, чтобы не капал наружу. Учитывается опуск потолков, возведение перегородок, подведение электрики и т.п. в общем, техническая возможность осуществления монтажа кондиционера по запрошенной заказчиком схеме.

  • С заказчиком согласовывается объём работ
  • Выполняется штроба. В данном случае заказчик может выполнить заглубление стен силами собственной бригады: по факту замера на объекте остаётся чертёж, схема проведения коммуникаций
  • Осуществляется крепление кронштейнов (установка подставки – при выполнении напольного монтажа на лоджии или балконе) к фасаду
  • Вывешивается и закрепляется на силовых кронштейнах внешний блок кондиционера (на первом этапе монтажа можно обойтись в принципе БЕЗ оборудования: смонтировать его при повторном выезде бригады, на завершающем этапе).
  • Сверлится отверстие в стене
  • Протягивается трасса коммуникаций, подключается к внешнему блоку (соединение – вальцовка). Дренаж выводится в соответствии с согласованной схемой (либо на улицу, либо в канализацию).

Фреоновые трассы под мульти-сплит

Загородный деревянный дом: выполнение прокладки коммуникаций сплит-системы.

Фреоновые трассы мульти сплит-системы

Пример прокладки трассы по полу и в штробах в стене к месту установки блоков

Трасса кондиционера

Монтаж фреоновых трасс с отведением конденсата в канализацию при ремонте.

Монтаж в загородном доме

Несколько трасс под мульти сплит-систему с установкой в два этапа в доме.

На этом первый этап закончен. Мы ждём окончания Вашего ремонта. При этом по срокам заказчик не ограничен: временной интервал между первым и вторым этапом может быть неделю, а может и год. Цены в договоре фиксируются и являются неизменными, если только не было дополнительного соглашения, связанного с изменением проектных решений на объекте (замена оборудования, изменение перечня работ, согласованного заказчиком и т.п.).

Можно ли проложить коммуникации без оборудования?

Легко! Бытовые настенные инверторные кондиционеры до 35 м2 практически всех производителей монтируются на один тип трассы (1/4″ — жидкостная труба, 3/8″ — газовая труба). Просто кондиционер оказывается на объекте при завершении работ.

ВАЖНО: фреоновый контур, торчащий из стены, ни в коем случае нельзя изгибать! Стоит пару раз загнуть медные трубки, как они придут в негодность, т.е. изменят своё сечение и могут дать микротрещины, что неминуемо приведёт к некорректной работе сплит-системы и возможному выходу фреона с маслом… и это при уже выполненном ремонте.

Работы второго этапа по монтажу кондиционеров

«Грязные» работы завершены. У вас проведена чистовая отделка. Вот пример завершения работ на объектах:

Завершение работ после окончания ремонта

Второй этап работ по монтажу сплит-системы

  • Крепится пластина внутреннего блока к стене внутри помещения.
  • Трасса соединяется с внутренним блоком.
  • Осуществляется вакуумирование трассы сплит-системы: подключается вакуумный насос с помощью которого откачивается атмосферный воздух, который содержит влагу.
  • После того, как монтажники удостоверятся в правильности соединения – открываются вентиля и запускается фреон в трассу.
  • Проверяется работоспособность блока на всех режимах. Работа сдаётся заказчику.

Второй этап мульти сплит

Завершение работ по монтажу двух блоков мульти сплит-системы Mitsubishi.

Второй этап после ремонта

Монтаж четырёх внутренних блоков Mitsubishi в загородном доме.

Навеска внутренних блоков сплит-систем

Отделка завершена, мы выполняем заключительные работы по установке.

Трасса перед установкой кондиционера

Подготовка трассы перед заключительной стадией установки кондиционера Daikin.

Монтаж кондиционера в один этап

Данный вид монтажа сплит-систем относится к наиболее простым и выполняется, как правило, в течение одного дня (на установку одного кондиционера опытная бригада без проведения доп.работ затрачивает около 2-3х часов времени). При заказе монтажа в нашей организации подъём при работающих лифтах осуществляется бесплатно, стоимость доставки оборудования — в зависимости от типа, оговаривается с менеджером, который ведёт данный объект.

Если фасад здания – это кирпич или бетонная плита, то бригада приступает к работе самостоятельно и сразу же. Если фасад – «дышащая» плитка (вентилируемый фасад) или же высота внешнего блока более 65-70 см., то без альпиниста, скорее всего, не обойтись.

Классическая установка в один этап

Обошлись без коробов: внешний и внутренние блоки на одной стене.

Монтаж в один этап с коробом под трассу

Не всегда удаётся обойтись без короба: часть трассы пришлось декорировать.

Проведение работ в один этап

Установка при уже выполненном ремонте классической сплит-системы.

Монтаж сплит-системы с коробом

Пример с проходом трассы в декоративном коробе под стояком отопления.

Порядок выполнения работ примерно такой:

  • Менеджер задаёт ряд вопросов (тип фасада, право- или левосторонний монтаж, ширина оконных проёмов и т.п.), которые позволяют определить характер работ. В 80% случаев нет необходимости выполнения замера
  • Перед началом работ по установке кондиционера осуществляются все необходимые замеры и согласование с заказчиком места расположения блоков. Оценка возможности вывески блоков с учётом пожелания заказчика
  • Осуществляется крепление кронштейнов (установка подставки – при выполнении напольного монтажа на лоджии или балконе) к фасаду
  • Вывешивается и закрепляется на силовых кронштейнах внешний блок кондиционера.
  • Бурится отверстие в стене. В дальнейшем отверстие герметизируется и утепляется теплоизоляционным материалом, применяющимся при теплоизоляции медных труб
  • Протягивается трасса коммуникаций, подключается к внешнему блоку (соединение – вальцовка). Дренаж выводится на улицу
  • Крепится пластина внутреннего блока к стене внутри помещения
  • Трасса соединяется с внутренним блоком
  • Осуществляется вакуумирование трассы сплит-системы: подключается вакуумный насос с помощью которого откачивается атмосферный воздух, который содержит влагу. Это позволяет: во-первых, проверить герметичность стыков вальцовки до момента запуска фреона; во-вторых, избавиться от влаги, а она приводит к окислению масла компрессора и некорректной работе внешнего блока кондиционера
  • После того, как монтажники удостоверятся в правильности соединения – открываются вентиля и запускается фреон в трассу. Стоит отметить, что при значительных длинах межблочной трассы кондиционера требуется дозаправка фреона, т.к. во внешнем блоке, как правило, фреона (заводская закачка) хватает на трассу длинной до 7-и метров
  • Проверяется работоспособность блока на всех режимах. Работа сдаётся заказчику. При данной схеме монтажа основная часть межблочной трассы кондиционера остаётся снаружи, идёт по фасаду. Небольшая часть фреонового контура, соединяющего внешний и внутренний блок и находящаяся внутри помещения скрывается в декоративном коробе. В стандартный монтаж входит до 1 метра короба.

Монтаж трассы кондиционера – советы и рекомендации

Процесс монтажа основного блока, и прокладка трассы кондиционера не представляет из себя особых сложностей, и может быть выполнен собственноручно домашним умельцем. При условии наличия некоторых знаний технического характера и определенного набора инструментов.

Если со знаниями все просто – здравый смысл, вдумчивый подход и использование профильных интернет-ресурсов восполнит большинство пробелов в познаниях. То с инструментами немного сложнее – понадобятся дорогостоящие электроинструменты нескольких видов. Поэтому стоит быть готовым к пополнению кладовки новыми мужскими игрушками – для мастеровитых мужчин это будет только в радость. Есть еще вариант взять напрокат, но… тут уж «хозяин – барин».

При желании сэкономить на приспособлениях не обойтись без оплаты труда наемных работников, стоимость которого может приравняться к первому варианту.

Преимущества прокладки скрытой трассы перед коробами

Прокладка межблочных коммуникаций и дренажной системы в коробах имеет несколько преимуществ перед закладкой в стены:

  • Трудоемкость. Прикрутить к стене пластиковый короб проще, чем возится со штроборезами, болгарками и перфораторами.
  • Отсутствие пыли. По сравнению с резкой штробы в бетоне пыль от десятка отверстий покажется совсем незначительной.
  • Скорость. С работой можно управиться за пару часов.

На первый взгляд кажется, что короб – идеальное решение. Но если копнуть глубже, то выяснится, недостатки перевешивают кажущиеся очевидные достоинства:

  • Трасса дренажа должна иметь уклон не менее трех градусов в сторону слива. Это значит, что на метр длинны получится перепад по высоте от 3 сантиметров. При расстоянии в три метра это будет уже 9 см и такой перекос сразу будет бросаться в глаза – эстетика сильно страдает.
  • Коробов будет идти два штуки параллельно друг другу – электрический провод необходимо прокладывать отдельно от прочих инженерных коммуникаций. Итого – два короба шириной минимум 6 и 2 сантиметра каждый займут приличную часть стены. Картину не повесить, обои не переклеить и даже навесную полку под книги не приспособить.
  • Если будет принято решение организовать слив дренажа в канализацию, то короб придется тянуть уже по всей квартире, а тут получится уже совсем печальный вид.

После того как будут сопоставлены плюсы и минусы этих двух методов монтажа и мысленно обыгран конечный результат, то недостатки скрытого монтажа отступят на второй план. Они просто будут восприниматься как неотъемлемая, немного неприятная особенность, когда прокладка трассы кондиционера осуществляется в толщу стенки.

Последовательность прокладки трассы, на что обратить внимание в первую очередь

Суть порядка укладки не меняется, даже если закладка трассы под кондиционер ведется в стену – просто добавится несколько операций

  1. Прорезка штроб под уклон от 3-х градусов в сторону спуска дренажа. Чаще всего достаточно проделать канаву шесть на шесть сантиметров, чтобы туда поместились все трубки.
  2. Затяжка трубок и питающего кабеля в защитную гофру. Обратите внимание – продаются гофротрубы как с протяжкой (гибкая проволока в трубе по всей длине) так и без. Нужно брать с протяжкой – к этой проволочке можно привязать все то, что необходимо затащить в гофру и вытянуть за ее другой конец.
  3. Закрепление снаряженной гофры в штробе. Используются специальные стяжки, которые забивают на дне канавы с интервалом около сорока сантиметров.
  4. Замазка цементирующим раствором. Но сначала нужно собрать всю систему и произвести испытательный запуск, дав поработать кондиционеру несколько часов в полную мощность.
  5. Окончательная отделка цементного шва.

То есть дополнительно нужно будет просто прорезать в стене канаву для укладки, а потом ее замазать. Да, пыли будет много, но и результат стоит того – стена как была свободной до работ, такой и останется после.

Советы и рекомендации

  • Будет лучше, если коммуникации перед укладкой в штробу поместить в отдельную гофротрубу. В случае необходимости из нее с легкостью можно будет вынуть отдельный элемент для ремонта или замены. И также легко уложить на место.
  • Избегайте поворотов канавки под прямыми углами. На таком крутом повороте может возникнуть засор или излом. Лучше сделайте два угла по сорок пять градусов.
  • Не забывайте отделять электрокабель гофрой. Во-первых – так требует норматив «Правила устройства электроустановок», а во-вторых – вам же будет безопаснее.
  • Старайтесь обеспечить наименьшую протяженность – производительность по холоду будет выше. В паспорте на кондиционер указывается длинна в 15 метров и при этом заявляется определенная холодильная мощность. Некоторые производители могут заявить максимальная длина трассы кондиционера ихней торговой марки составляет 25 м или 30, да еще и при мощности в 7 кВт. Не обольщайтесь – 7 кВт будет при 15 метрах, которые являются стандартом при измерении параметров устройства.
  • Для резки бетона можно воспользоваться комплексом болгарка-перфоратор. Но лучше будет приобрести, одолжить или взять напрокат штроборез. От перфоратора останутся рваные края, бетон будет выкрашиваются и отслаивается, а пыли поднимется немеряно. К штроборезу же возможно подключить промышленный или домашний пылесос и грязи станет меньше. Главное не забывать во время работы регулярно очищать мешок пылесоса.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector