28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как хромировать диски своими руками

Хромирование автомобильных колесных дисков: способы и последующий уход

Хромирование дисков автомобиля является одним из вариантов его модификации и тюнинга, позволяющих придать ему индивидуальность. Выполнение такой процедуры предполагает нанесение на поверхность автомобильных дисков слоя хрома – достаточно недорогого материала, обладающего, однако, отличными защитными характеристиками. Кроме того, хромированные диски, отличающиеся исключительными декоративными свойствами, одинаково хорошо смотрятся практически на любом транспортном средстве.

Шикарные диски можно купить, но дешевле обновить старые, покрыв их хромом по одной из доступных технологий

Технологические особенности процесса и варианты его выполнения

При помощи хромирования могут обрабатываться не только колесные диски автомобиля, но также элементы его кузова, ручки и другие детали. При этом они покрываются защитным слоем красивого серебристого цвета с отливом золотого оттенка. Такая технология декоративной и защитной обработки литых дисков и других деталей автомобиля активно используется во многих странах уже на протяжении многих лет.

Хромовое покрытие, как уже говорилось выше, не только делает изделие более привлекательным, но и надежно защищает его от негативного воздействия внешней среды. В частности, хромирование автомобильных дисков обеспечит им надежную защиту от коррозии, механических повреждений и негативного воздействия различных химических средств. Наружная поверхность автомобильных дисков, прошедших процедуру хромирования, более устойчива к образованию сколов и царапин.

Диск до и после нанесения хромового покрытия

Гальванический способ

Данный метод предполагает достаточно длительную обработку, при которой слой металла наносится на изделие в результате протекания электрохимических процессов. Адгезия наносимого металла с обрабатываемой поверхностью в данном случае обеспечивается за счет межмолекулярных связей, что делает готовое покрытие максимально надежным.

Хромирование, выполненное гальваническим способом, хотя и является дорогостоящей процедурой, позволяет нанести на поверхность литых дисков слой хрома, обеспечивающий им надежную защиту не только от коррозии, но и от механических повреждений. Можно выполнить гальваническое хромирование автомобильных дисков своими руками, но для этого придется подготовить соответствующее оборудование и приобрести химические реактивы для электролитического раствора.

Основная проблема самостоятельного гальванического хромирования заключается в том, что для обработки дисков потребуется большая емкость и, как следствие, большой расход электролита

Химический метод

В отличие от гальваники в данном случае не используется соляная кислота, содержащий хром реагент проходит процесс растворения в дистиллированной воде. В процессе химической реакции выделяется хром, который и оседает на повержности обрабатываемой детали.

Данный способ хромирования намного проще гальваники и вполне допускает реализацию собственными силами в домашних условиях. Однако не стоит забывать, что некорректная работа с химическими реактивами чревата весьма серьезными последствиями для здоровья.

На видео ниже можно ознакомиться с принципом и нюансами данной технологии металлизации.

Применение специальных покрытий

Такие лакокрасочные покрытия содержат значительное количество хрома, что и определяет их защитные свойства. Наносить эти покрытия на поверхность литых дисков значительно дешевле, чем выполнять гальваническое хромирование, но сформированный ими защитный слой обладает и значительно меньшей надежностью. Данный метод является наиболее популярным при хромировании дисков своими руками.

Краска под хром бывает в баллончиках (однокомпонентная) или в банках (двухкомпонентная). Последняя обеспечивает более износостойкое покрытие

Диффузионная технология

В производственных условиях хромирование может выполняться по диффузионной технологии. В этом случае обрабатываемый диск и хромосодержащий состав помещаются в печь, где они нагреваются до высокой температуры. В результате хромосодержащий состав переходит в парообразное состояние, и молекулы хрома проникают в поверхностный слой обрабатываемого изделия.

Сушка дисков после хромирования

Горячий метод

При выполнении хромирования по горячей технологии диск помещается в ванну с расплавленным хромом, который и формирует на его поверхности защитный слой.

Два последних метода обработки требуют использования достаточно сложного производственного оборудования, а также создания определенных технологических условий, поэтому реализовать их в частном порядке проблематично.

Преимущества применения хромирования для дисков

Среди наиболее значимых преимуществ, которыми обладают колесные диски, покрытые защитным слоем хрома, надо выделить следующие.

  1. Хромирование позволяет улучшить теплообменные характеристики дисков, что способствует значительному увеличению их эксплуатационного срока.
  2. Поверхность колесных дисков, покрытых хромом, отличается высокой прочностью, она менее подвержена механическим повреждениям, таким как сколы, царапины и вмятины.
  3. Покрытие, нанесенное на поверхность колесных дисков с помощью хромирования, надежно защищает их от негативного воздействия влаги, грязи, химических реагентов. Учитывая тот факт, что диски колес автомобиля постоянно находятся под воздействием таких негативных факторов, нанесение на их поверхность хрома является достаточно актуальной процедурой.

Как ухаживать за хромированными дисками

Важно знать не только то, как хромировать автомобильные диски, но и то, как ухаживать за нанесенным на них покрытием, которое, несмотря на надежность, требует к себе постоянного внимания.

Для удаления сильных загрязнений используйте специальные средства для хромовых поверхностей

Для того чтобы на протяжении длительного времени сохранить внешний вид хромированных дисков и защитные характеристики их покрытия в первоначальном состоянии, следует придерживаться нескольких несложных рекомендаций.

  1. Если на дисках, подвергнутых хромированию, не обнаружено серьезных повреждений, то уход за ними заключается в регулярной чистке, выполняемой раз в одну или две недели. Выполняется такая чистка при помощи куска мягкой ткани и моющего средства, в составе которого не должно содержаться химических веществ, способных повредить хромовое покрытие (ацетон и аммиак). После чистки с использованием моющего средства диск промывается большим количеством проточной воды. Чтобы придать покрытию первоначальный зеркальный блеск, после мойки и сушки можно воспользоваться специальными составами для полировки.
  2. В том случае, если на хромированном диске появились мелкие дефекты, проблемные участки сначала необходимо зачистить, для чего используются обычная салфетка и мел, измельченный до состояния пыли. После обработки поврежденных участков порошком мела на них следует нанести слой бесцветного лака. Такой дополнительный защитный слой сохранит оксидную пленку, сформированную на металлическом изделии в процессе его хромирования, и позволит защитить диск от дальнейшего разрушения хромового слоя.
  3. Хромовые покрытия, если говорить об их недостатках (которых не так уж много), достаточно быстро покрываются пылью и грязью, поэтому их необходимо мыть чаще, чем остальные элементы транспортного средства. Для этого лучше всего использовать теплую воду, подавая ее под небольшим напором, чтобы не повредить защитный слой.
  4. Засохшую грязь, если она появилась на хромированной поверхности, нельзя удалять сразу: можно повредить защитный слой и столкнуться с тем, что на нем появятся царапины и потертости. Сначала засохшую грязь необходимо размочить, а спустя некоторое время удалить при помощи мягкой ткани.
  5. Налет, который остался на поверхности хромированного диска после мойки и чистки, лучше всего удалять при помощи влажной губки. После обработки влажной губкой диск следует тщательно промыть водой и протереть чистой мягкой тканью.
  6. Процедуру очистки следует выполнять с обеих сторон колеса – с наружной и внутренней. В процессе эксплуатации пыль и грязь забиваются во все изгибы и углубления колесного диска, поэтому важно тщательно почистить всю его поверхность, используя для этого теплую воду и губку. Для эффективной чистки хромированных дисков на современном рынке предлагается множество средств.
  7. В том случае, если хромированный диск нуждается в основательной чистке и реставрации поврежденного покрытия, необходимо не только снять его с автомобиля, но и освободить от покрышки. Только поступив подобным образом, вы сможете обработать свой автомобильный диск даже в труднодоступных местах.

Если следовать всем вышеперечисленным рекомендациям и тщательно следить за состоянием хромированных дисков своего автомобиля, можно долго сохранять их привлекательный внешний вид.

Бизнес идея или почему хромирование дисков для автомобиля изначально обречено на провал.

  • 1. Домашний бизнес FunChrome. Философия построения. Предисловие
  • 2. Бизнес идея или почему хромирование дисков для автомобиля изначально обречено на провал.

Бизнес идея

Хромирование дисков для автомобиля — идея, лежащая на поверхности.

Бизнес идея – один из важных факторов при организации новой компании. «Чем заняться?» — над этим вопросом ломают головы множество людей. Только по статистике на Яндексе запрос «бизнес идеи» был сделан более 283 000 раз за месяц! Бизнес идея является только одним из факторов успеха потому что есть и второй непреложный компонент – труд.

Труд, занятие делом, работа и отдача всего себя являются такими же неотъемлемыми факторами успеха, как и бизнес идея. Мы не верим никаким сказкам о «пассивных доходах» если вы, читатель, не рантье, получатель авторских отчислений или владелец солидного пакета акций успешного предприятия (хотя, в таком случае, зачем вам домашний бизнес с минимальными вложениями?)

Качественная бизнес идея должна отвечать целому ряду критериев:

Актуальность

Бизнес, продукция должны быть востребованы обществом и потребителями. Возможности вновь открываемого предприятия должны соответствовать потребности и духу времени на протяжении хотя бы среднесрочного периода (до 3-5 лет). Мы живем в интереснейшее время, в котором новые технологии, решения и продукты быстро возникают, «загораются» и так же быстро «гаснут». Задача нового предприятия не пропасть в этом «водовороте» и приобрести свое «лицо».

Новизна

Мы убеждены, что в подавляющем большинстве производственных сфер бизнеса ниши до сих пор не заполнены и «подвинуть» можно почти всех, однако, это задача не для малого бизнеса и минимальными вложениями.

Соответственно, делать надо что-то такое, что не делает никто (или почти никто). Есть и другой вариант – делать продукцию уже представленную на рынке, но совершенно на другом качественном уровне.

Четкая направленность

В рамках одной бизнес идеи можно идти в разных направлениях и разными путями. Но, в условиях ограниченности ресурсов, не надо пытаться «объять необъятное» — необходимо выбрать конкретное направление деятельности и идти по нему. Нельзя допускать распыления сил и средств. И только после наладки работы в одном направлении, можно думать об организации следующего.

Гибкость

Бизнес идея для небольшого предприятия должна быть гибкой и допускать широкие возможности для манёвра. Почему мы так считаем? – Всё очень просто. Мы проживаем с вами, уважаемые читатели, в условиях перманентного кризиса. Финансового, государственного, санкционного, а иногда, и банального отсутствия «серого вещества» у властьпредержащих — за последние 30 лет мы переживали распад страны и дефолты, период безвременья и введение санкций. И что-то мне подсказывает, что «покой нам будет только сниться» и дальше. Именно поэтому вновь открываемый бизнес должен иметь колоссальную устойчивость и гибкость. Организация выпуска новой продукции должна занимать не более 5 дней – только в этом случае есть шансы не попасть в 90% предприятий, закрытых в первый год работы. Угасает спрос в одном направлении – в течение недели надо перестроиться и производить продукцию, пользующуюся спросом.

Независимость

Как показывает наша многолетняя практика занятия бизнесом, чем меньше небольшое предприятие зависит от государства, конкретных чиновников и их решений, тем лучше и динамичнее оно развивается. Это уход от постоянных задержек оплат из бюджета, коррупции в самых разных ее проявлениях (от разрешительных процедур и документального оформления деятельности до участия в государственных закупках и откатах)

Минимальные затраты

Ограниченность ресурсов – базовый постулат экономической теории. В данной статье мы не будем рассматривать откровенную чепуху об огромных заработках «из ничего». Для того, чтобы организовать собственный производственный бизнес, который будет приносить прибыль, надо сделать определенные финансовые вложения. В нашем понимании – это сумма до 300 000 руб. В принципе, она доступна практически любому начинающему бизнесмену. Ее реально накопить или взять кредит в банке (к кредитам можно относиться как угодно, но открытие бизнеса – одна из причин, по которой его можно взять).

Не правда ли, достаточно сложно? Мы не только задаём вопросы, но и дадим ответы на них.

Хромирование дисков. Почему бизнес идея обречена на провал?

Каждый день в офисе FunChrome раздаются десятки звонков. Минимум через день нам заявляют о желании организовать бизнес и хромирование дисков для автомобилей является основным направлением деятельности. И каждый раз мы пытаемся открыть глаза нашему собеседнику. Сейчас мы не будем пытаться рассмотреть эту бизнес идею на формальное соответствие критериям, которые мы привели выше, вы можете сделать это и самостоятельно. Мы хотим просто поделиться опытом.

Из всех наших партнёров, которые пытались построить бизнес на «хромировании» дисков это не получилось ни у кого! Почему так произошло?

Компания FunChrome оказывает полноценную техническую поддержку всем пользователям наших технологических процессов и материалов. Со многими общение происходит более 10 лет и уже стало, наверное, не только деловым, но и приятельским. Кроме выполнения своих обязательств для нас это и отличная обратная связь с производителями, непосредственно оказывающими услуги потребителям. И вот к каким выводам в результате мы пришли.

Бизнес на «хромировании» дисков можно разделить на два вида:

  1. Нанесение качественных покрытий, которые, по крайней мере, не уступают заводским и позволяют без стыда смотреть в глаза заказчику;
  2. Нанесение покрытий, которые изначально по целому ряду качественных показателей не могут служить долго на автомобильных дисках и, тем более, в российских условиях. Кто-то, делая подобное, заблуждается сам, а кто-то сознательно вводит потребителя в заблуждение

О технологиях

Исходя из показателей качества получаемых покрытий хотелось бы выделить технологические процессы, при помощи которых эти покрытия наносят:

Хромирование дисков. Качество.

Качественное хромирование

Качественное покрытие обеспечивается только с применением гальванических процессов и выглядит в общих чертах так: предварительная подготовка поверхности диска; нанесение слоя меди при помощи процесса гальванического меднения; полировка получившегося медного подслоя; нанесение слоя никеля при помощи гальванического процесса никелирования; непосредственно хромирование дисков (нанесение зеркального слоя хрома при помощи гальванического процесса, ведь именно этот процесс и называется хромированием!). Возможны небольшие вариации, но от гальванических процессов не уйти!

«Родные» автомобильные диски для авто-концернов – гигантов изготавливаются по похожей технологии, основанной на гальванических процессах, только все очень экономно (вы ведь помните, что «капиталист пойдёт на любое преступление за 300% прибыли»?)– подслой меди тоненький, а иногда он вообще отсутствует; промежуточный слой гальванического никеля либо отсутствует, либо очень тонкий; слой блестящего хрома так же предельно тонок и доходит до 0.5 мкм.

Почему заводское хромированной покрытие не долговечно? Ответ прост – из-за тотальной экономии. Дело в том, что покрытие хромом очень пористое и через эти поры под него попадают соли и иные химические соединения. Свою пористость имеет и никель с медью (а иногда эти слои, напоминаем, могут отсутствовать вообще). В результате через поры соли проникают до самого диска и начинается коррозия алюминия под покрытием, усугубляющаяся за счет гальванической пары медь-алюминий. В результате целостность зеркального покрытия нарушается и вся химия с наших дорог уже без препятствий попадает под «пирог» покрытия и разрушает его.

Нанесение зеркальных покрытий на автомобильные диски по принципу «главное – блестит, а там трава не расти!»

Самый распространённые – нанесение покрытий по технологии химической металлизации серебром методом пульверизации (распыления из пистолета). Сама по себе технология не является плохой, как о ней пишут иногда в различных источниках. Просто покрытие, нанесенное по этой технологии, не предназначено для эксплуатации в условиях наших дорог и хромирование дисков выполнять по ней нельзя.

Это исключительно декоративное покрытие!

И лишним подтверждением наших слов является простой факт:

Ни один автомобильный концерн – гигант (Daimler, BMW, VAG, Toyota, General Motors и прочие) с их огромными возможностями и практически не ограниченными финансовыми ресурсами не использует эту технологию, а используются гальванические технологии.

Предлагаем каждому читателю подумать над этим вопросом и сделать вывод…

Рынок

Качественное хромирование дисков не получается дешевым и оно, подчас, дороже в разы, чем некачественное. Исходя из многолетнего опыта, который мы аккумулировали, можно сделать вывод, что платить за качество у нас готовы только единичные потребители. Даже в таком «денежном» городе как Москва рынок людей, которые хотят «быть, а не казаться», то есть готовы платить за качественную работу, очень мал. Что уже говорить про рынок, к примеру Брянска, Твери или Томска?

Для подавляющего большинства потребителей главное, что бы диск «богато блестел» сегодня и за минимальную цену.

А что с ним будет завтра? Так это же завтра – тогда и думать буду. Вот такой ход мысли. Думаем, что в области качественного хромирования все понятно.

Рынок нанесения неприспособленных для автомобильных дисков покрытий так же весьма специфичен. Кроме соображений морального плана (по нашему глубокому убеждению надо делать либо хорошо, либо не делать вообще), тут правит бал жесточайшая конкуренция с китайцами и торг за каждую копейку. Будьте уверены, что условный «Вася», которому надо дешевле и богаче собьет стоимость до минимума, а у производителя некачественных услуг нет выбора, так как «Вася» уйдет от него за китайскими дисками. И возникает ситуация, которую мы красноречиво называем «купить себе работу» (вложил деньги в организацию, вроде бы работаешь и что-то делаешь, а прибыли нет). При такой «работе» рентабельность копеечная и никак не может оправдать вложений. Именно по этой причине и закрываются большинство точек по «хромированию».

Хромирование дисков. Суть бизнеса в одном диалоге.

Но это еще не все. Смоделируем типовой разговор с условным клиентом, для которого «надо подешевле» и назовем его «Вася». Он заказал хромирование дисков и при заказе жестко торговался до последней копейки.

Наш условный жадный «Вася» приходит к вам забирать свой заказ, свои драгоценные диски! Но вот денег он в душе платить не хочет, ибо жаден и морально нечистоплотен, и начинается диалог:

«Вася»: — «Что-то мне кажется, что они по цвету отличаются…»

«Подрядчик»: — «Нет, качество на высшем уровне (примем, что оно в самом деле без «косяков»).

Оттенок один на всех четырех дисках!»

Но мы же помним, что «Вася» просто платить не хочет:

«Вася»: — «А мне КАЖЕТСЯ, что отличается…» — а вот на это «КАЖЕТСЯ» уже ничего не возразишь, хотя, прекрасно понимаешь в чем дело (ситуация очень знакомая автомобильным малярам).

А казаться «Василию» может много чего: «мусоринка» на диске, шагрень защитного лака, невидимая царапинка — список можно продолжать до бесконечности. Суть одна — не заплатить деньги!

В результате, наш условный «Вася» заплатит только половину от заказа или и того меньше и испортит все настроение. Вот и получается «работа ради работы» себе в убыток. Конечно, ситуация немного утрирована, однако общую ситуацию она отражает.

Многие подумают, что не надо ограничиваться только автомобильными дисками и, в принципе, это правильно. Однако это не тема этой статьи и там ситуация не на много лучше.

Вывод.

Хромирование дисков как бизнес идея не соответствует ни одному формальному критерию, о которых мы вели речь в начале статьи.

Главный вывод прост – для бизнеса, основанного на качественном хромировании дисков, не хватает платежеспособного спроса даже в мегаполисах уровня Москвы и Санкт-Петербурга, не говоря об областных центрах. Для «бизнеса», основанного на нанесении некачественных (а правильнее сказать «покрытий, не приспособленных для подобных условий эксплуатации») покрытий – «работа ради работы» без положительного финансового результата с кучей испорченных нервных клеток и «подмоченной» репутацией.

Обсудить данную статью можно на нашем форуме.

Химическое никелирование. Применение в бизнесе.

Технология никелирования FunChrome Nickel teh как начало собственного бизнеса (бизнес идея) в гараже с минимальными затратами.…

FunChrome Gold. Часть 2. Затраты труда и времени при работе по технологии сусального золочения.

Золочение — очень трудоёмкий процесс, связанный с большими затратами времени. Небольшое введение: данная статья состоит…

FunChrome Gold. Часть 3. Как стать специалистом по золочению технологией сусального золочения?

Покрытие золотом — процесс, требующий большого опыта и знаний Небольшое введение: данная статья состоит из…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Хромирование дисков своими руками

Сегодня существует множество способов, при помощи которых каждый автолюбитель сможет выделить свое транспортное средство из серой массы машин на дороге.

Одним из самых доступных и популярных является хромирование литых дисков – нанесение на авто специального покрытия, которое помогает создать зеркальный эффект с серебряным или золотым отливом. Этот тюнинг популярен уже не первый год, благодаря чему является классикой. Это украшение для автомобильных дисков не только отлично смотрится на любом авто, но и предохраняет диски от возникновения на них коррозии, а также повреждений различного рода.

Хромированные диски на автомобиле

Среди преимуществ покрытия хромом специалисты и автолюбители выделяют:

  • обеспечение зеркального эффекта;
  • защиту от повреждений и ржавчины;
  • устойчивость дисков к переменам погоды;
  • возможность окрашивания своими руками;
  • относительную ценовую доступность материалов.

Хромирование позволяет литым дискам не бояться перепадов температур при нагреве тормозов. Однако стоит помнить, что некоторые разновидности хрома достаточно дорого стоят и требуют повторного нанесения на деталь при появлении на них хоть одной царапины.

Для автолюбителя при выборе хромированных деталей стоит принять решение: красить имеющиеся изделия или покупать готовые. При покупке все просто: приобрел, надел на диск резину. Способов окрашивания же существует несколько.

Хромированные диски на автомобиле

Технологии хромирования и ухода

Есть 2 метода нанесения хрома на детали:

Методика проведения гальваники является более долговечной и качественной. Однако она сложнее в техническом плане. Представляет собой внедрение хрома в молекулярную решетку металла, из которого состоят диски автомобиля. Это позволяет им быть влаго- и жароустойчивыми. Эта методика для хромированных литых дисков считается более надежной из-за свойств хрома к пассивированию — образованию пленки оксидов, замедляющих возникновение коррозии. Хромирование особенно полезно для тех, кто любит большую скорость и часто использует свое транспортное средство. Оно уменьшает вероятность преждевременного выхода из строя хромированных дисков.

Диффузный метод является, по сути, обычным окрашиванием литых деталей порошковыми красками. Он стоит дешевле, чем гальваника, обеспечивает более тонкий слой краски и зеркальный эффект. Однако при диффузном окрашивании диски не защищаются от коррозии и механических повреждений.

Диффузный метод хромирования

Несмотря на описанные выше свойства хромированных дисков, покрытие из хрома требует специального ухода во избежание возникновения на нем царапин и прочих повреждений. Правила ухода таковы:

  • регулярная чистка при помощи средств, не содержащих аммиака или ацетона. Осуществляется при помощи мягких тканей. После нанесения моющих средств нужно смывать их водой (под небольшим напором во избежание появления повреждений), а затем досуха протирать диски (особенно актуально при морозной погоде). Для сохранения зеркального блеска специалисты рекомендуют пользоваться полировкой;
  • при повреждении дисков сначала обработать поврежденное место мелом, а затем протереть сухой тканью. Также требуется нанести на поверхность прозрачный лак, чтобы предотвратить разрушение пленки оксидов вокруг царапины;
  • при появлении грязи ни в коем случае не пытаться удалить ее, когда она в сухом виде. Помните, что соскабливание и оттирание песчинок неизменно приведет к повреждению хрома. Нужно сначала намочить загрязнение, дождаться его размокания, а затем аккуратно удалить;
  • чистить следует не только диски, но и поверхности, которые к ним прилегают.

Как покрасить диски

К сожалению, гальванический метод нанесения краски на литые диски невозможно осуществить в гаражных условиях. По этой причине, если вы хотите окрасить диски своими руками, для вас подойдет диффузный метод. Он представляет собой применение краски «под хром».

Для того чтобы покраска дисков была успешной, вам понадобится такое оборудование:

  • краска «под хром» в баллонах;
  • дрель с необходимыми насадками;
  • наждачная бумага;
  • подложка черного цвета;
  • ветошь;
  • средство обезжиривания поверхности.

В целом, такое окрашивание дисков почти не отличается от обычного (за исключением использования подложки). Ее вам нужно будет подложить перед непосредственным нанесением краски.

Существует несколько этапов нанесения краски:

  • очистка поверхности от загрязнений и ржавчины. Осуществляется при помощи наждачной бумаги. После очистки литой диск нужно просушить и вымыть;
  • грунтование поверхности. Делается в 3 слоя, которые нужно наносить после высыхания предыдущего и давать высохнуть на протяжении 5 минут. Для ускорения просушивания грунтовки допускается использование фена. Перед нанесением 3 слоя нужно отполировать диск мелкозернистой наждачной бумагой;
  • укладывание подложки и полировка. Выполняется для создания идеально ровной поверхности перед окрашиванием;
  • нанесение хромированной краски. После распыления краски из баллончика нужно вновь провести полировку поверхности до появления блеска;
  • финальное лаковое покрытие. Осуществляется для закрепления краски и обеспечения глянцевого эффекта.

Если вы не хотите осуществлять окрашивание своими руками, отдайте автомобиль профессионалам, которые проведут гальванирование. Самостоятельно такую процедуру выполнить очень сложно и опасно для здоровья. Процесс осуществляется с добавлением агрессивных веществ, а после работ остаются токсические отходы. При гальванировании вы получите диски с зеркальным отблеском (а не серебристым, как в случае окрашивания).

Хромирование дисков: до и после…

Также можно осуществить хромирование при помощи специализированного оборудования. В него включены стенды с манометрами, емкостями на несколько литров, предназначенными для специальных веществ, а также пистолетами и пульверизаторами для покраски и обдува деталей. Такое оборудование позволяет качественно покрасить диски своими руками, однако стоит оно несколько тысяч долларов.

Особенности хромирования автомобильных дисков своими руками

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 21.05.2018 · Обновлено 16.12.2017

На сегодняшний день особой популярностью пользуется хромирование колесных дисков как один из самых бюджетных и быстрых в осуществлении способов тюнинга. Хром, как известно – это достаточно недорогой материал с высокими технологическими и эксплуатационными свойствами. Он также обладает отличительными декоративными характеристиками и способен украсить любой автомобиль. Восстановление хрома на дисках – несложная процедура, которую под силу выполнить каждому. Рассмотрим основные технологии такого тюнинга.

Технологии хромирования

При самостоятельном выполнении данной процедуры не требуется наличие специализированного оборудования и особых навыков в сфере отделочных работ. Главное в точности соблюдать ключевые аспекты выбранного типа обработки. В домашних условиях хромирование дисков может выполняться при помощи двух технологий:

  • Гальванизация в ванне с применением раствора. Этот метод занимает минимум времени и отлично подходит для хромирования небольших деталей: автомобильных дисков, бытовых металлических или пластиковых составляющих, съемных элементов салона транспортного средства и т.д. Однако данный способ обладает одним немаловажным недостатком – при отделке больших деталей необходимо просторное помещение и специальные приспособления для заливания электролитного состава.

  • Создание хромового покрытия посредством напыления. При этом методе используется гальваническая кисть либо распылитель, который позволяет контролировать плотность и равномерность покрытия, однако на это уходит много времени. Стоит также отметить, что диски, которые хромированы посредством напыления, требуют большего расхода материалов (более чем в два раза по сравнению с предыдущим способом). Именно поэтому данная технология применяется только для декорирования мелких несъемных элементов.

Рентабельность самостоятельной обработки

Под хромированием зачастую понимается химическая металлизация отдельных составляющих конструкции, например, деталей автомобиля. Как мы уже говорили, данная операция не требует особых знаний и профессиональных навыков. Однако для получения качественного результата обработки стоит заранее изучить все технологические особенности материала, правила нанесения, консистенцию смеси и приблизительное время отделочных работ.

Перед тем как вы решите провести хромирование дисков своими руками, определитесь в конечном результате и предназначении данного процесса. Так, например, если вы собираетесь лишь улучшить внешний облик колес, то не лишним будет узнать и о других методах декорирования.

Есть более простой способ декора, нежели восстановление хрома на автомобильных дисках: вы можете наклеить виниловую пленку, которую внешне невозможно отличить от настоящего хромированного покрытия.

С другой стороны, если вашей задачей является защита комплектующих авто от дальнейшего разрушения, то хромирование придется как нельзя кстати. Вы всегда можете обратиться в тюнинговый центр и заказать хромирование дисков там. Но может не стоит попусту растрачивать денежные средства? Все, что вам нужно, это приобрести необходимые материалы и провести обработку поверхности в соответствии с определенными правилами.

На видео: самостоятельное хромирование без оборудования.

Основные преимущества

Специалисты выделяют несколько основных преимуществ хромирования колесных дисков:

  • Хромированные детали обладают более высокими теплообменными характеристиками, что в свою очередь способствует повышению срока их эксплуатации;
  • Если своевременно (при потрескивании верхнего слоя покрытия) хромировать диски в домашних условиях, можно значительно увеличить прочность поверхности и ее устойчивость к механическому воздействию, а также к факторам окружающей среды;
  • Металлическое покрытие с хромированием эффективно защищает автомобильные диски от атмосферных осадков, повышенной влажности воздуха и влияния различных химических реагентов.

Что понадобится для работы?

Чтобы провести гальваническое хромирование деталей в домашних условиях, необходимы следующие материалы и приспособления:

  • вместительная стеклянная емкость;
  • электронагреватель трубчатого типа;
  • минеральная вата;
  • неметаллическая емкость (например, таз);
  • деревянный короб;
  • несколько прочных зажимов для проводов;
  • стеклоткань;
  • пластинчатый или стержневой анод.

Короб из дерева используется для создания основы, аналогичной большому термосу, после чего его обтягивают стеклотканью и наполняют минеральной ватой и песком для формирования теплоизоляционного слоя. Зажимы же выполняют роль катода, они подключаются к минусу, стеклянная емкость помещается в таз – далее проводится закрепление анода.

Восстановление хрома в домашних условиях предполагает самостоятельное изготовление электролита. Для этого необходимо смешать серную кислоту и разведенный хромированный ангидрид в нужной пропорции (например, 2,5 г H2SO4 на 250 г хромированного ангидрида).

Чтобы сделать действительно качественную хромировку, нагретый до 60 градусов литр дистиллированной воды наливают в стеклянную ёмкость, добавляют ангидрит, затем – кислоту. После того как раствор будет готов к восстановлению покрытия дисков, через жидкость пропускают ток (до появления красно-бордового оттенка).

Как подготовить диски?

Поверхность дисков также требует проведения подготовительных работ. Необходимо очистить детали, предназначенные для восстановления хрома. На первом этапе проводится механическая очистка покрытия от разного рода загрязнений и пылевых скоплений. В производственных цехах далее зачастую делают ошкуривание деталей, однако в домашних условиях провести это достаточно проблематично.

Основная цель подготовки дисков к хромированию – это удаление загрязнения, в частности ржавчины, для обеспечения более равномерного нанесения состава. Над каждым диском проводится обезжиривание при помощи бензина, растворителя или иного аналогичного средства.

Процесс хромирования

От точного соблюдения правил напрямую зависит конечный результат хромирования. Порядок работ:

  1. Погрузить деталь в электролит и спустя несколько секунд подать ток, таким образом температура хромированных элементов и раствора будет приблизительно равной.
  2. Если же провести предварительное нагревание предмета до 50 градусов, то химическая металлизация может проводиться сразу же после погружения.
  3. В процессе хромирования необходимо тщательно отслеживать визуальное состояние объекта, чтобы добиться равномерного распределение состава.
  4. Далее следует просушить автомобильные диски или иные детали транспортного средства при помощи специального электрического шкафа в режиме «термос». Над хромированными дисками также можно проводить и дополнительные тюнинговые работы, в зависимости от личных предпочтений.

Секреты химической металлизации (1 видео)

Как покрасить диски в хром?

Хромированные элементы придают элегантности любому автомобилю. Это касается радиаторной решетки, дверных ручек и, естественно, дисков. Последние привлекают к себе особенное внимание. Поэтому их состояние должно быть чуть ли не идеальным. Поможет в этом покраска дисков в хром. Она поможет придать особый шарм любому автомобилю.

Что представляет собой хромирование дисков? Вкратце, это нанесение специального покрытия с зеркальным эффектом. Этот прием уже достаточно давно вошел в моду и до сих пор пользуется популярностью в среде автолюбителей. Но речь идет не только об эстетике. Покрытие надежно защищает поверхность дисков от коррозии, а также химических и механических воздействий.

Принято считать, что хромирование можно осуществить лишь в специализированных мастерских. Однако сделать это можно и в гаражных условиях. Главное – собрать все необходимое оборудование и материалы, а также внимательно изучить и следовать всем рекомендациям.

Существует 2 способа хромирования дисков:

Краска «под хром» в баллончиках

  1. Нанесение краски «под хром» — самый простой и дешевый способ;
  2. Гальваническое хромирование дисков — дорогостоящий и сложный метод, который практически не возможно применять в гаражных условиях;
  3. Хромирование с помощью специального оборудования.

Подробнее мы рассмотрим первый способ.

Материалы и оборудование для покраски дисков под хром

Для того, чтобы провести все работы самостоятельно, необходимо следующее оборудование и материалы:

  1. Дрель с насадкой (для чистки поверхности);
  2. Специальная краска «под хром» в баллончиках;
  3. Подложка черного цвета;
  4. Наждачная бумага;
  5. Обезжириватель;
  6. Ветошь.

В принципе, покраска с помощью этого метода практически ничем не отличается от обычной. Единственный нюанс – специальная черная подложка, которую необходимо положить перед тем, как наносить краску на диск.

Основные этапы

Покраска дисков в хром выполняется в несколько этапов:

  1. Очистка;
  2. Грунтовка;
  3. Укладка подложки, полировка;
  4. Нанесение хромированной краски;
  5. Покрытие лаком.

Очистка диска производится с помощью наждачной бумаги. С поверхности необходимо удалить всю грязь, ржавчину, а также возможные царапины и сколы. После завершения этих работ, диск необходимо промыть и тщательно высушить. Таким образом, он будет готов ко второму этапу – грунтованию.

Грунтовка

Грунтование выполняется в три слоя. Они наносятся равномерно и после каждого, необходимо дать высохнуть диску в течение 4-6 минут. Для того, чтобы ускорить процесс сушки, можно воспользоваться бытовым феном. Перед тем, как наносить последний слой, можно обработать диск наждачной бумагой с мелким зерном.

Покраска

До того, как наносить первый слой краски, необходимо уложить подложку черного цвета. После этого, поверхность полируется и затем, при помощи баллончика наносится краска. По завершению этого процесса, необходимо вновь отполировать диск для достижения блеска. Последним шагом является покрытие диска лаком.

Альтернативный способ нанесения хрома

Описанный выше метод является наиболее простым и наименее трудозатратным. Есть и еще один вариант нанесения хрома. Гальваническое хромирование стоит существенно дороже и выполнить его самостоятельно практически невозможно. Работы ведутся с агрессивными химическими веществами, к тому же, после работы остаются опасные отходы.

Доверять хромирование этим способом лучше всего профессионалам. Этот способ является более надежным и долговечным. Получаемый результат будет действительно зеркальным (а не ярко-серебристым, как в случае с краской). К тому же, такое хромирование действительно предохраняет диск от коррозии и царапин.

Современное оборудование для хромирования

Хромирование с помощью специального оборудования

Сейчас появилось специальное оборудование с помощью которого можно хромировать детали автомобиля. Оно состоит из стенда с манометрами, емкостями на 1-4 литра для специальных реагентов, серебрильными пульверизаторами и пистолетами для обдува воздухом. С помощью данного оборудования можно придать хрому любой оттенок. Стоит оно от 2000$.

Уход за хромированными дисками

Каких-то особых мер по поддержанию блеска и чистоты хромированные диски не требуют. При этом, время от времени, их можно протирать мягкой тряпкой с моющим средством. После этого, поверхность промывается чистой водой и вытирается насухо, чтобы не появились разводы.

Если на диске появляются небольшие повреждения, эти места необходимо обработать с помощью чистой и сухой салфетки с раскрошенным мелом. Затем, требуется нанести прозрачное лаковое покрытие для того, чтобы предотвратить разрушение оксидной пленки на поверхности хрома. Следуя всем вышеуказанным рекомендациям, можно существенно продлить срок жизни дисков и они будут оставаться как новые еще долгое время.

О хромированных дисках – как покрасить диски в хром своими руками

Время на чтение: 6 минут

Как покрасить диски в хром своими руками и отреставрировать элемент, сэкономив на приобретении новых комплектующих для колес, интересно многим владельцам авто. Самостоятельная реставрация продлит жизнь старым дискам.

Хромированные диски

Хромирование дисков можно выполнить своими руками. Для проведения ремонта и реставрации потребуется:

Отреставрированный диск

  • специальное оборудование для шлифовки;
  • гальваническая станция;
  • химические электролиты и реактивы;
  • оборудование для взвешивания;
  • наждачка;
  • посуда не из металла;
  • бензин или керосин.

Основа – знания в области химических и физических реакций. Кроме того, чтобы восстановить хромовые диски на 17, 18 или другого диаметра, потребуется терпение и время.

Реставрация автомобильных дисков начинается с подготовительного процесса. Надо подготовить поверхность автодиска, хром на котором будет восстанавливаться. Первостепенно надо выполнить обрабатывание элемента машинкой для шлифовки, провести удаление всех неровностей, пройдясь по поверхности.

Результатом качественной работы будет гладкая поверхность. Когда шлифование окончено, нужно обезжирить диски, для этого потребуется:

Следует устранить все неровности и с изделия убрать загрязнения, следы коррозии и окалины. При тяжелом загрязнении может потребоваться проведение обрабатывания в нескольких заполненных керосиновой или бензиновой жидкостью ваннах. После этих мероприятий диски темный хром или светлого хромирования надо хорошо промыть, проследив, чтобы на конструкции не было щелочных включений.

Прежде чем окунать диски в специальную ванну, необходимо осуществить декапирование, которое не только определит металлическую структуру, но и даст гарантию качественной сцепки. Для этой операции потребуется состав, который состоит из серной и соляной кислоты с добавкой воды — 10:5:85.

Процесс электрохимического хромирования

Применяя кислые или пирофосфатные электролиты, осуществляется омеднение. Плотность электротока должна быть примерно 5-6 А/дм2. Затем потребуется электролит из сернокислой меди (1:5) и серной кислоты (5:100).

В роли электролита подойдет состав, объединяющий в себе:

Предварительно нужно начинать с плотности элетротока приблизительно 25-30 А/дм2, через 120 сек. нужно повысить до 20 А/дм2, хватит и 10 минут работы в данном режиме, затем можно будет наблюдать превосходную хромированную поверхность.

Как быстро и эффективно снять хром с дисков своими руками

Как снять хром с дисков, уже описано. Наиболее реальный способ — это шлифовальная машина с различными насадками. Можно применить шкурку и болгарку.

Иного выхода реально нет, если не брать во внимание гальванический обратный способ. Соляная кислота воздействует эффективно, но не многие решаться на данную методику, страшновато опускать детали авто в кислоту, вообще работать с ней надо очень аккуратно. Снятие хрома с дисков наждачкой — самый реальный и эффективный способ.

Покраска литых и штампованных дисков на авто в хром

Процесс дома не исключает подготовительных мероприятий. На уличном пространстве покраска дисков в хром запрещена, потому как запыление и загрязнение могут навредить результату окраски. В помещении надо определить небольшую зону и застелить ее ПЭ. Помимо этого не должно быть сквозняков.

Следующим шагом диски надо грунтовать. От грунтования зависит срок службы и качество лакирования. Чтобы грунтовка качественно взялась, стартовый слой смеси накладывается очень тонко. После высыхания можно накладывать толсто. Сохнуть должно 6 часов. Точное время указано изготовителем на упаковке с грунтовкой.

Затем шлифованные области нужно еще раз обезжирить, после чего можно окрашивать. Заблаговременно баллон надо хорошо встряхнуть. Первый слой тончайший, как и при грунтовке. Важно распылять аккуратно, ровно, держа баллончик все время на удалении от окрашиваемой поверхности (250 мм). После того как высох первый слой, наносится второй, более толсто.

Покрашенный красивый диск

Нельзя красить на улице, испортить результат может:

Изначально красят обод, когда просохнет, надо оклеить его малярным скотчем и окрасить оставшуюся часть диска в требуемый оттенок. Чтобы не было плавного перехода не надо клеить скотч на границу между зонами, а начинать наносить новую краску с уже покрашенной поверхности, захватив краешком струи. Когда высохнет, например, на полке, можно делать покрытие защиту.

Необходимо отметить, что процесс лакирования потребуется, если применяется стандартная краска для авто. Для лакирования заблаговременно надо обезжирить диск. Затем поверхность лакируется, принцип тот же, что и при нанесении краски. Обычно наносится 3 слоя. Если применяется глянец, после его высыхания надо отполировать поверхность.

Защитить от внешних факторов можно и иными составами, например, «жидким чехлом». Для этого потребуется тряпка или салфетка. Состав наносится на диск и далее своими руками полируется тряпкой, не используя шлифовальную машинку. Если же для окраски применялась жидкая резина, она вообще не требует защиты.

Восстановление хромированных дисков

  • На Волгу 3102. Восстановить реально при помощи спецпокрытий. Составы содержат значительное количество хрома, что и создает защитные качества. Нанесение на автодиски этих составов в разы дешевле, чем гальваника, но покрытие не настолько долговечное. Методика является более востребованной при хромировании автодисков самостоятельно. Краска под хром бывает в баллонах (1-компонентная) или в банках (2-компонентная). Баночная создает наиболее износоустойчивое изделие.
  • Диски на «Камаро 5» (хром) и ВАЗ реально восстановить химическим способом. В отличие от гальванического метода, не применяется соляная кислота. Включающий в состав хрома реагент растворяется в очищенной воде. Во время химреакции образуется хром, оседающий на диске. Этот метод более простой, чем гальванический, и самостоятельно его можно выполнить без специальных навыков. Но не следует забывать, что с химикатами надо работать аккуратно, соблюдая технику безопасности.
  • Хромированные стальные диски на ГАЗ 2410 восстанавливать можно методом гальваники. Способ предусматривает довольно продолжительное обрабатывание, при котором хром накладывается на элемент в процессе химических и электро-операций. Адгезия происходит за счет молекулярных связей, что делает результат по максимуму долговечным. Хромирование, проведенное методикой гальваники, хотя процесс и дорогой, но дает возможность наложить на поверхность автодисков слой хрома, качественно защищающий элементы от ржавления, царапин, сколов. Можно выполнить гальванику самостоятельно, но для этого необходимо купить электрореактивы и спецоборудование.

Двухспицевые хромированные диски

Осуществляется это при использовании уникальных «резиновых» красящих веществ, реализуемых в баллончиках. Минус — скромный выбор цветов (обычно чёрная и белая) и характерная шероховатая текстура. Для окраски автодисков жидкой резиной самостоятельно заранее нужно подготовить элемент. Надо провести:

Грунтование — операция необязательная, так как сама резина уже идет как грунтовка и защита, обладающая высочайшей адгезией к разнообразным материалам.

Процесс восстановления хрома непростой и длительный, но это того стоит. Немного усилий, времени и получится красивая, гладкая, блестящая поверхность, а реставрация успешно завершится при соблюдении технологии и мер безопасности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика