Чехол для топорика своими руками
Как сделать чехол для топора своими руками?
Для изготовления такого необходимого аксессуара, как чехол для топора не нужно обладать какими-либо специальными навыками и знаниями в портном деле. Достаточно лишь обзавестись необходимым материалом и некоторыми инструментами, большую часть которых можно отыскать дома. Футляр для топора позволяет держать орудие при себе, а также защитит от случайного пореза острым лезвием.
На таежный топор можно сделать чехол своими руками из пластика или брезента. Такая кобура надежная и не поддается низким температурам.
Подготовка необходимых материалов
Создание футляра потребует наличия плотного куска кожи, который будет обладать качественной мездрой – частью шкуры, от выделки которой зависит эксплуатационный срок готового изделия. Подобрать необходимый материал можно в любом магазине, специализирующимся на ремонте обуви. На сегодняшний день самыми подходящими материалами для изготовления чехла для топора являются так называемые чепраки и «воротки». Эти разновидности натуральной кожи получаются посредством срезания с хребтовой и шейной части животного. Именно эти части характеризуются высокими показателями прочности и надежности.
Подбирая требуемый размер куска кожи, необходимо учитывать толщину материала по всему периметру, так как любая потертость может привести к тому, что чехол прослужит недолго своему владельцу. В связи с тем, что используемый материал довольно толстый, обычные ножницы, даже самые острые, вероятнее всего, не справятся. Поэтому рекомендуется отдать предпочтение ножницам по металлу или столярному ножику. Раскрой материала производится исключительно с изнаночной стороны материала. Это обусловлено тем, что кожа там более упругая и легче поддаётся разрезанию.
Выкройку на изнаночной стороне кожи допустимо переводить при помощи обычной ручки или маркера. Но ни в коем случае нельзя делать это с лицевой стороны материала, так как даже простой карандаш оставляет трудно выводимый след. При наличии гладкой кожи рекомендуется прибегнуть к помощи портного мела или небольшого куска мыла.
Чтобы присоединить необходимые элементы, потребуется особенный клеевой состав, обладающий высокими показателями эластичности. Такой состав можно без труда найти в уже знакомом магазине, специализирующимся на ремонте обуви. Обратите внимание, что на этикетке должно быть упоминание о том, что клеевой состав способен склеивать кожаные и резиновые материалы.
Нить выбирать необходимо обувную, обладающую провощенным волокном. Это гарантирует надежность соединения и даст гарантию того, что острое топорное лезвие не прорежет швы, а восковая прослойка защитит изделие от влаги. При работе с кожаными изделиями довольно часто используют так называемые цыганские иглы. Они очень удобны в работе. Но в случае их отсутствия можно воспользоваться обычным крючком для вязания. Также с поставленной задачей справится шило. Таким образом, для создания футляра потребуется обзавестись ниже указанными элементами:
- куском качественной натуральной кожи;
- нитками, обработанных воском;
- специальным клеевым составом;
- столярным ножом или ножницами по металлу;
- застёжкой;
- шлифовальным устройством для обрабатывания краев материала (при его отсутствии можно проделать ту же процедуру обычным канцелярским ножиком).
В свою очередь, для изготовления выкройки потребуется плотная бумага, ручка или карандаш. После приготовления всех необходимых материалов можно перейти к самостоятельному созданию футляра для топора.
Создание выкройки чехла для топора
Для начала потребуется создать макет будущего изделия на плотной бумаге или картоне. Потребуется осуществить один простой замер ширины петельки обуха топора (другими словами, тупой стороны топора, которая противоположна лезвию). Допустимо сразу приложить топор к бумаге или к картону, а затем обвести контур обуха. Таким образом, должно получиться три элемента: выкройка левой части футляра, перемычки и правой части футляра с клапаном. Не стоит забывать о припусках на швы. Лезвие топора должно свободно находиться в футляре. В противном случае – часть кожи, соприкасающейся с острым лезвием, быстро протрется.
По всей площади выкройки рекомендуется прибавить по одному или двум сантиметрам на припуски. В месте расположения обуха желательно прибавить еще пол сантиметра. При раскрое клапана необходимо учитывать длину лезвия. Что касается высоты, то строгих рекомендаций здесь нет – все зависит от личного желания владельца будущего футляра. Как правило, её делают равной одной второй высоты изделия. Не секрет, что портные часто прибегают к помощи английских булавок для того, чтобы избежать неточности перевода выкройки на материал. Однако в данном случае от этого способа рекомендуется отказаться, так как иголки могут оставить крошечные отверстия, которые испортят внешний вид кожи, а впоследствии – и самого футляра.
В случае скольжения выкройки из бумаги или картоны желательно прижать её каким-либо тяжелым предметом или же использовать текстильный клеевой состав, который легко удаляется теплой водой.
Разметка, как уже упоминалось ранее, производится мелом, мылом, карандашом или маркером. При наличии качественной и толстой кожи беспокоиться о том, что чернильный контур проступит на лицевую сторону изделия, нет необходимости. Раскрой осуществляется отступлением на 2-3 миллиметра от намеченного контура. Это обусловлено тем, что используемый плотный кожаный материал нелегко подается разрезанию. Велика вероятность появления косой линии среза. Помимо этого, при шлифовке краев срезы приобретают более презентабельный и аккуратный внешний вид.
Создание выкройки расширяющейся части лезвия
Последним этапом создания выкройки будет изготовление макета для клина и самого лезвия. Большинство готовых футляров для топора не предусматривают данный элемент. Однако стоит заметить, что именно такие модели обладают меньшим эксплуатационным сроком и в пользовании они не так комфортны. Благодаря армированной вставке футляр приобретает необходимую изделию плотность и надежность. Состоит он из пяти элементов:
- угловой части (которая имеет контуры лезвия с боковых сторон и нижней части топора);
- нижнего клина (с контурами нижней части лезвия) – 2 штуки;
- прокладок (с контурами нижней части лезвия и одной второй длины нижней части клинка) – 2 штуки.
За ширину каждой детали рекомендуется брать не менее 12-15 миллиметров (в учет взят стандартный топор). Получившийся клинок собирается и склеивается при помощи специально предназначенного клеевого состава. Для этого угловой элемент соединяется с одним из элементов прокладки, после чего клеевым составом фиксируется нижняя часть клинка. Процедура повторяется с другими элементами выкройки. Каждая выкроенная деталь обильно обрабатывается клеевым составом, чтобы на всей её площади отсутствовали сухие участки. Это позволит защитить уплотнитель от изнашивания.
Для надежности соединения можно прибегнуть к помощи струбцин и отложить выкройки до того момента, как они высохнут. Однако необходимо быть бдительным и не допустить появления следов на коже. Как только клеевой состав высохнет, клинок приклеивается к основным элементам футляра.
Пошив футляра
Заключительный этап самостоятельного изготовления футляра для топора в домашних условиях – пришивание петель к задней части футляра. Делается это при помощи клепок. Однако, согласно многим отзывам, данный вид крепежа не так надежен, как может показаться на первый взгляд. Связано это с тем, что, оказавшись под давлением массы топора, клепки изнашивают кожу и впоследствии она рвется. Петельку не рекомендуется делать чрезмерно узкой, в противном случае – орудие спровоцирует оттягивание пояса. Длина крепежа выбирается в зависимости от разновидности ремешка, при помощи которого будет происходить фиксирование чехла.
Заготавливаемую деталь желательно вырезать с дополнительным расстоянием в 3-4 сантиметра. В таком случае удастся зафиксировать ножны для орудия в любом комплекте одежды. Еще до того, как футляр будет сшиваться, необходимо предварительно продумать количество швов. При желании изготовить свободный чехол для топора вполне подойдет одна строчка, которая будет прокладывать с расстоянием в 5 миллиметров от границы изделия.
Делаем кожаный чехол для топора
Попался на глаза симпатичный мощный топорик, который все никак не обзаведется собственным чехольчиком. А он ему сильно нужен. Ибо люблю я режуще-колющие вещи в очень хорошей остроте держать, да и опять же хочется изделие облагородить, чтобы не стыдно было «на людях» его вынуть.
Захотелось что-то брутального с кельтским орнаментом, не «полочное» изделие, а надежный рабочий красивый аксессуар. В качестве материала взял толстую (4 мм) очень жесткую кожу растительного дубления. В отсутствие таковой можно использовать любой подходящий материал — хоть линолиум). Кроме кожи понадобятся — листок бумаги, канавкорез, молоток, ручка, нитки вощеные, иглы, небольшие плоскогубцы, воск карнаубский, спиртовой раствор шеллака, минидрель (я использую Dremel) с насадками — для шерфования и пропитки воском, приспособа для Dremel, превращающая ее в сверлильный станочек, острый нож, ножницы, краски по коже, полукруглая стамеска, наждачная бумага разной зернистости, кисточки, жидкий воск + щетка, несколько заклепок, круглый пробойник, шаговый пробойник, клей, инструмент для установки заклепок, одна «кнопка». Часть из этого можно заменить, а что-то вообще не использовать — это уж по желанию.
Итак, берем исходный инструмент — топор и примерно представляем, что хотим получить и какого дизайна. Исходя в том числе и из материала, находящегося в наличии.
Я решил сделать чехол из нескольких крупных кусков — боковин, соединительного элемента со стороны обуха, нижнего соединительного элемента, и кусочков кожи на «фиксатор» и проставку в районе лезвия. Соответственно, обвел, положив на листик бумаги, нужные контуры топора, оставляя материал на припуск. Вырезал необходимые кусочки и сразу наметил полукруглой стамеской места сгибов на соединительных элементах.
Дальше стандартная процедура нанесения выбранных штампиков — намеченная кожа+штампик +молоточек, на большом штампе вместо молотка струбцинка. Решил сделать штампиков декоративный фон и чуть украсить остальные элементы.
После проверки всех размеров, чуть выделаю рисунок красками ECO FLO и подсушиваем.
Шерфуем места соединений, чтобы все было аккуратно и не было излишних утолщений. И чуть фиксирую в местах главных оттиском финишером Super Shene.
Дальше собираем всю конструкцию. Удобно оказалось сделать по следующей схеме — сначала поставил одну часть «кнопки», прикрепить хлястик «фиксатора», нижний соединительный элемент, потом боковой соединительный элемент (в районе обуха). Соединяем седельным швом, предварительно пробив дырочки шаговым пробойником и круглым пробойником (для заклепок), соединив предварительно каждое место шва клей. Каждый шов фиксируем с двух сторон заклепками. Затягивал я очень сильно, нитка здорово врезалась в кожу и канавкорез не понадибился. После прошивания каждый шов обстукивался молотком. В месте расположения лезвия приклеил проставку из кожи и все надежно зафиксировал до полного схватывания клея.
Дальше размечаем последний шов шаговым пробойником и при помощи Дремеля (+сверлильной стоечки к нему) миллиметровым сверлышком просверливаем все отверстия.
Все прошиваем, срезаем лишние кусочки кожи (на торце, на нижнем соединении был небольшой запас), сглаживаем края (канавкорез +наждачная бумага), простукиваем и «приглаживаем» уже на самом на топоре. Пропитываем внутри жидким воском и погреваем феном до полного впитывая воска. Пробиваем овальное отверстие (легче будет застегиваться — кожа очень жесткая) на элементе — фиксаторе и ставим вторую часть «кнопки».
Шов в раойне лезвия доводим до ума наждачной бумагой. Пропитываем шеллаком и опять шлифуем, повторяя операция несколько раз, примерно до вот такого состояния:
Все торцы проходим войлочным кругом с карнаубским воском.
Пропитываем воском. Прогреваем феном (стираем капельки воска, которые я углядел уже на фото и любуемся 🙂
Как изготовить чехол для топора своими руками
Во время путешествий, турпоходов, ремонта и других работ по дому необходим топор. Но держать его лезвие открытым опасно. Надо найти этому инструменту специальное место или сделать такой незамысловатый аксессуар, как чехол для топора своими руками. Чтобы изготовить его, совсем не надо обладать особыми навыками в шитье или долблении дерева.
Как сделать чехол для топора своими руками из брезента
Изготовить кожух для защиты от острого края можно из разных материалов. Многие люди выполняют его из брезента, который легко отрезать от сумки или туристской палатки. Но лучше купить новый, а то у старого могут быть потёртости, и он скоро износится. Если нет брезента, подсумок делают из толстой материи или кожи.
- Выкройку следует рисовать на изнаночной стороне. Допускается переводить её с помощью маркера или шариковой ручки.
- Даже обычный карандаш может оставить след, который будет очень трудно вывести. Специалисты рекомендуют чертить выкройку на материале небольшим куском портного мела или обломком мыла.
- При работе с изделиями из брезента ввиду толщины материала часто применяют «цыганские иглы». Они большого размера и очень удобны, но если их нет, используют простой крючок для вязания.
- Процесс пробивки отверстий проводят с помощью шила.
Необходимые инструменты и материалы:
- кусок брезента;
- нитки (желательно восковые);
- иголки обычные и «цыганские»;
- змейка «молния»;
- застёжки, пуговицы, кнопки;
- карандаш, бумага или картон;
- нож, ножницы.
Пошаговая инструкция
Есть несколько вариантов изготовления чехла.
Первый (только для основной части) изготавливается так:
- Рисуется выкройка.
- Нижний шов сшивается.
- Сверху вставляются половинки змейки «молния».
Второй вариант похож на первый, но он охватывает и обух. В нём надо сшить не только нижние половинки, но и боковые концы.
Змейку «молнию» лучше подобрать пластиковую. Она меньше подвержена перепадам погоды.
На сгибе, где будет размещаться лезвие, необходимо вшить вставку из кожи или брезента. Тогда чехол прослужит дольше.
Футляр с клапаном и обхватом для обуха
Этот вариант похож на второй (вверху), но выполнен немного по другой схеме. Здесь зашиваются только нижние кромки основной части. Инструмент вставляют сверху, обхватывают боковой лямкой и надевают петлю на кнопку. Затем опускают клапан и застёгивают его. Топор готов к переноске.
Футляр с клапаном
Иногда вначале лучше создать макет изделия из картона или ватмана, а затем перенести его размеры на материал.
- Топор кладут на лист и обводят основную часть до конца проушины. Стараются делать это аккуратно. При обрисовке добавляют с каждой стороны (по периметру) по 0,5-1 см для будущих швов.
- Затем поворачивают инструмент остриём вверх и очерчивают обух или измеряют его ширину и отмечают на бумаге. Если этот элемент имеет скруглённую форму, то приходится добавлять ещё 1–2 см. Для замера такой части лучше всего воспользоваться гибкой линейкой или шпагатом. Прикладывают их по линии ширины обуха, отмечают конец, переносят на бумагу.
- После этого переворачивают инструмент, чертят другую сторону и дорисовывают клапан. Его форма может быть любой (прямоугольной, треугольной и т. д.), а в ысота зависит от ваших предпочтений.
- Края под основной частью и боковые сшиваются. На клапане делают петлю, а на чехле пришивают пуговицу, или на обеих деталях укрепляют половинки кнопки.
Нить для сшивания подобного клапанного варианта лучше выбирать с провощённым волокном – обувную. Это даст двойную гарантию:
- восковая прослойка надёжно защитит топор от влаги;
- острое металлическое лезвие будет скользить по такой нити и не порежет швы.
Более лёгкий вариант подобного чехла выполняется в виде прямоугольника. В качестве застёжки также использована петля с пуговицей.
Сзади пришивают большие петли для продевания ремня. На свободные места можно закрепить кармашки, кольца, крючки, чтобы подцеплять другие инструменты.
Это заключительный этап изготовления чехла в домашних условиях. Большинство людей не пришивает петли, а укрепляет их сзади футляра при помощи заклёпок, что кажется надёжным вариантом. По мнению многих туристов и специалистов, это не совсем верно.
Топор — довольно тяжёлый инструмент и тянет чехол вниз. Оказавшись под таким давлением, заклёпки выгибаются, краями прорезают материал, и он впоследствии рвётся.
Петли нежелательно делать очень узкими, а то инструмент начнёт оттягивать пояс. Их длина выбирается такой, чтобы металлическое орудие не «бегало» по ремню. Оно должно быть надёжно закреплено, и передвигаться по поясу с небольшим усилием.
Из пластика
Сделать чехол не представляет трудности, если применить пластмассу, которая размягчается при нагреве. Такими свойствами обладает множество подобных искусственных материалов. Легче всего делать футляр из оргстекла или поливинилхлорида.
Необходимые инструменты и материалы:
- труба ПВХ 100 мм, лист ПВХ или оргстекла;
- ножовка, пила, электролобзик;
- фен, горелка, металлическая ванна.
Пошаговая инструкция по изготовлению
В случае применения листового ПВХ делают чертёж чехла, как описано выше.
Лучше обрисовать топор вместе с рукоятью. По периметру необходимо оставить запас 10-20 мм.
Затем поступают так:
- Отмечают место для загиба (полосу, немногим больше ширины обуха).
- Разогревают лист посредине этой полосы.
- Кладут топор и загибают пластик.
- Место стыка концов хорошо прогревают, заворачивают один и заваривают его.
- Обрабатывают его напильником или «шкуркой».
- Из пластика делают крышку и насаживают её сверху или укрепляют на маленьких петлях.
Чехол из дерева
Некоторые люди изготавливают футляр для топора из обрезков древесины или толстой фанеры. Такой тип чехла можно увидеть в фильме-сказке «Три толстяка» у палача.
Он представляет собой обычный ящик в виде топора. Это фактически две половинки на петлях.
Необходимые инструменты и материалы
- лист толстой фанеры 8-10 мм;
- деревянные бруски 10×10 мм;
- клей;
- петли рояльные или маленькие дверные;
- саморезы, мелкие гвозди;
- электролобзик;
- ножовка или пила;
- молоток.
Топор кладут на лист фанеры и обрисовывают полностью (вместе с рукоятью), добавляя по 1,2-1,5 см с каждого края. Затем переворачивают и немного поодаль очерчивают и вторую сторону.
- Измеряют каждую линию (например, верх топора) и отрезают бруски соответствующей величины.
- После этого их приклеивают к одной из сторон, прикручивают саморезами или прибивают.
- Если топорище имеет неправильную форму, то его длину определяют верёвкой. Её прикладывают вдоль рукояти по всем изгибам. По достижении конца топорища завязывают узел или делают отметку краской. Детали вырезают исходя из размера веревки. Чтобы не ошибиться добавляют ещё 2–3 см. В этом случае для изготовления стенок необходимо применить фанеру. Её вымачивают около часа или больше воде, а потом притягивают или привязывают к рукояти, обматывая верёвкой или скотчем по всей поверхности. По мере высыхания она примет нужную форму. После этого её укрепляют на одной из сторон будущего чехла, а ненужную часть срезают.
- Привинчивают или прибивают петли.
- К ним прикрепляют вторую сторону футляра.
- На противоположной стенке прицепляют одну или две защёлки (застёжки).
Как сделать чехол из ПВХ труб
Изготовить чехол или простую защиту для лезвия можно за несколько минут. Они не дадут острию затупиться, уберегут руки от порезов, если топор висит на поясе, а вещи от порчи, когда он лежит в рюкзаке.
Необходимые инструменты и материалы:
- отрезок ПВХ трубы 1 дюйм или 100-130 мм;
- ножовка;
- тиски.
Выполнение чехла из элементов канализации
Для изготовления этого варианта применяют пластиковую трубу калибром (зависит от размеров топора) 100–120 мм. Затем определяют периметр основной части с лезвием и обухом и самого широкого места топорища. Для этого используют верёвку.
Окружность 100 мм трубы составляет 30 см, а 120 мм – 36 см. Если периметр основной части 30 см (13+4+13), а рукояти 14 см (6+2+6), то выбирают вторую из них.
Для удобства работы вдоль трубы делают пропил шириной 4–5 см на расстояние в 1,5 длины лезвия. Затем прорезают её до середины и удаляют лишние части, как показано на рисунке.
После этого действуют, как описано в разделе о футляре из листового пластика. Горелку или строительный фен вводят внутрь трубы и начинают её разогревать. Следует водить прибор равномерно влево вправо и вверх-вниз, чтобы пламя размягчало всю внутреннюю поверхность.
После прогрева топор следует вложить внутрь, и обжать пластик доской или чем-то плоским. Если корпус остынет, необходимо вновь подогреть его и продолжить процесс.
Изготовление пластикового футляра для острия
Берут подходящую трубу. Затем делают следующее:
- Кусок дюймовой трубы длиннее лезвия зажимают в тиски.
- Прорезают ножовкой продольный паз.
- Насаживают на остриё, размечают и обрезают.
Если топор имеет закруглённое лезвие, то защитный чехол нагревают и изгибают. Только потом его обрезают.
Сделать чехол для топора не так сложно. Надо только немного продумать процесс изготовления, подобрать материалы и инструменты. На основе этих образцов можно разработать собственную конструкцию, отличающуюся от предложенных футляров.
Как сделать для топора чехол из брезента?
Камрады, сразу извиняюсь, так же надеюсь, что модератор раздела не осерчает, так как это дубль темы из раздела «Экипировка и снаряжение своими руками». В том разделе, моя тема стоит на месте, а раздел «Выживание», более живой и активный. Надеюсь на коллективный разум, может кто жил сам? Выложите фотки и выкройку. В инете есть чехлы брезентовые на фискарс, но как прототип не пойдет, так как топорик обычный советский с острым кончиком. Еще бы усилить как нибудь этот брезент, что бы смело можно кинуть топорик в рюкзак.
Кожу не рассматриваю (цена за юфть говяжью 6,5 руб за кв. дециметр приемлемая), так как она плохо сохнет после намокания, а в это время углеродистая сталь топора будет активно корродировать, и в целом кожаные чехлы более трудоемки, так как обычной бытовой швейной машинкой ей не возьмешь, только вручную.
Хотя ИжСталь делают чехлы на топор, по мотивам фискарса.
Если не на пояс, а в рюкзак, то «чехол» мастерится из плоской бутылочки для шампуня и «резинки от трусов». Не соскочит и не прорежет.
quote: Originally posted by Аден:
Если не на пояс, а в рюкзак, то «чехол» мастерится из плоской бутылочки для шампуня и «резинки от трусов». Не соскочит и не прорежет.
хочется чтоб красиво было ))
а я пользую брезентовую рукавичку-верхонку
помимо чехла еще и прямому назначению, в т.ч. прихватка на костровых делах
quote: Originally posted by хули ган:
рукавичку-верхонку
помимо чехла еще и прямому назначению, в т.ч. прихватка на костровых делах
Думаю пока также сделать, как эрзац вариант ,в советских книжках для туристов это же советуют. На выходных достану резину от камеры КраЗА лаптежника, толщина порядка 5 мм. Сделаю из него вкладыш для брезентового чехла. Я думаю все резали резину ножом? На сухую нереально прорезать, сила трения клинит лезвие, вязнет.
Хм, а я бы из обычного линолеума заклепал чехол. только, пока с топором не определился. линолеум, как материал, куда прочнее и долговечнее, нежели брезент, или.
quote: Originally posted by Atromis:
Хм, а я бы из обычного линолеума заклепал чехол. только, пока с топором не определился. линолеум, как материал, куда прочнее и долговечнее, нежели брезент, или.
клепать я не умею, а в мороз чехол свой пользуете?
quote: клепать я не умею, а в мороз чехол свой пользуете?
Конечно. Линолеум морозостойкий материал.
quote: Originally posted by gumo:
Еще бы усилить как нибудь этот брезент
когда монструозил аналогичную штуку — использовал маленький кусок газового шланга с прорезью вдоль.и резина плотная, как уже упоминали выше, плюс оплетка
Берем старый резиновый шланг, разрезаем вдоль. Сверлим,заклепываем (сшиваем, закручиваем болтами), резинкой от велика пришпандориваем.
Получается вот такое влаг. чехол!
Я себе сделал такой девайс из старого кожаного ремня, идея как у камрада SENSXUP, только клепок больше, потому как из двух кусков, и вставлен шнурок для фиксации.
quote: Originally posted by Шухер:
намотал штоли?
из единого куска брезента, вырезал кусок с запасом, сложил пополам, в место сгиба будет упираться лезвие топора, это место сверху нашил усиливающую полоску брезента, что бы в месте контакта режущей кромки не было швов, и все это дело прошил по контору топора. Сверх клапан. Липучка себя не оправдала, поэтому нашил пуговицу. Вкладыш из резины от камеры автомобильной. Сначала думал что это как расходник будет, только начнет резину прорезать, выкинуть — новый поставить. После двух дней активного сдавливания топора в рюкзаке, на резинке нет порезов. В будущем можно вшить в ткань это вкладыш.
Кому как проще, цель у всех одна — защитить рюкзак и вещи внутри от порезов. Каждый решает эту задачу как ему нравиться, и что есть под руками. У кого то шланги, у кого то валенки, или линолеум остался от ремонта, у меня вот брезент лежал без дела)) Я задачу решил. Эксплуатационные свойства покажет время.
Выкладывайте фото своих трудов. Обмен опытом проведем.
да там полегче немного:
Шухер, а кромка нитки не режет, если плотно в рюкзак упаковать?
Всё нормально буит! (если плотно к топору подогнать ничего не грозит, пример ножен «книжка») Топор постоянно был с идеальной рк. Чехол жив, топор про. сеян.
quote: Originally posted by gumo:
топора в рюкзаке
какая в этом необходимость, сколько народу знаю никто топор в рюкзак не сует, всегда снаружи.
quote: Originally posted by Dead Cat:
кромка нитки не режет
там грамотно сделано, РК до ниток не достает а упирается в средний слой кожи, а сам шов внутри.
quote: Originally posted by grayfox62:
quote:Originally posted by gumo:
топора в рюкзаке
какая в этом необходимость, сколько народу знаю никто топор в рюкзак не сует, всегда снаружи.
У меня рюкзак простейший, есть утяжки только с боков и все, правая сторона уже занята под коврик, левую займу под ножовку. Пусть будет в рюкзаке, тем более он не большой.
quote: Originally posted by Шухер:
да там полегче немного:
просто и красиво!
quote: Originally posted by grayfox62:
какая в этом необходимость
в поезде, например, у меня все внутри, включая даже коврик. Забитый 125-литровый рюкзак и так достаточно объемный. Если еще что-то снаружи цеплять, будет совсем неудобно как в плацкарте, так и купе. А в длительную пешку топор не стал бы наверно брать вообще, ограничился бы длинным фискарем (пилой).
ну топор он же плоский, прицепил сбоку и нормально. Зато дошел до лагеря/стоянки и вот он уже готов, ниче разбирать и вытаскивать не надо. Кстати, 120л слегка не полный, нормально влазит под нижнюю полку. Можно и внутрь конечно, но вот чегото я плохо представляю как его доставать и убирать не разбирая половину всего рюкзака.
quote: Originally posted by grayfox62:
Зато дошел до лагеря/стоянки и вот он уже готов, ниче разбирать и вытаскивать не надо. Кстати, 120л слегка не полный, нормально влазит под нижнюю полку. Можно и внутрь конечно, но вот чегото я плохо представляю как его доставать и убирать не разбирая половину всего рюкзака.
я костер развожу только на ночевку, спальник и тент у меня на дне рюкзака, то есть все равно всё доставать.
Серег, мы о разных условиях на самом деле. Я просто хотел на вопрос ответить, что бывают транспортные ситуации, когда я предпочитаю все запихать внутрь. Быстро достать конечно труднее, но мне пока тьфу-тьфу в поезде это не требовалось .
У меня сплавовский Титан 125 полностью забитый под нижнюю полку влазит с трудом по ширине, иногда с тромбованием поэтому любой навес сбоку помешает. По длине естественно ОК. В купе все гораздо хуже: под нижнюю полку тоже по ширине тоже лезет с трудом, а вот по длине проходит только если клапан снять. Кроме как под нижней полкой там мест для рюкзака ваще нет. Вообще в таких случаях можно проводницу озадачить. Я ездил в мае с лодкой в одиночку в бологое. Она с веслами где-то литров 160, плюс рюкзак был на 75 л. И ничего, всё ОК. Главное багажную квитанцию за три копейки купить, дабы застраховаться от проблем.
Я сделал за тех же 15 минут из старого рыжего кожаного портфеля. Заклепки — заклепочником. Кнопку поставил сам.
И почему именно из брезента?
Идея — не нова и не моя:
ну понятно что каждый со своей колокольни смотрит, и делает так как удобнее или так как привык. У нас просто коллектив слаженный, пока одни выдвигаются за дровами, другие ставят палатки, разводят огонь и начинают готовить жрачку, растягивают тент при необходимости. И уже потом под тентом или в поставленных палатках разбираются рюкзаки и делаются прочие приготовления к ночевке. Когда ночью в дождь наконец находишь подходящее место для стоянки то тут уже некогда в рюкзаке ковыряться, фонарь на лоб топор с пилой в руки и вперед.
quote: Originally posted by vandr:
И почему именно из брезента?
да потому что был уже )) и я искал место где его заюзать можно было, ни кожи, ни кожзама, ни ремней, ни шлангов дома нет.
to vandr
а что за топор?
quote: Originally posted by gumo:
to vandr
а что за топор?
Как-то купил на выставке в Киеве, кованый кем-то. Перетюкал сосну сухую в Карелии минут за 20. Орудие последнего шанса.
Топорище буду переделывать.
gumo, посмотрите в ножевой барахолке, есть и кожа и кайдекс и клепки, маленькими кусками, с пересылом. ИМХО брезенту и прочим шлангам место на помойке.
quote: Originally posted by grayfox62:
gumo, посмотрите в ножевой барахолке, есть и кожа и кайдекс и клепки, маленькими кусками, с пересылом. ИМХО брезенту и прочим шлангам место на помойке.
знаю где у нас в городе найти юфть за 6,5 руб за кв. дм. Кожа седельная не крашенная 8,5 руб. за кв. дм. Сырье не проблема.
Где бы добыть такой чехол, как на самом верхнем фото в теме? Именно то, что надо.
Топорик Х7 (такой же), в комплекте только пластмассовый футляр, в котором разве что на стену вешать, но ни на пос, ни в рюкзак.
Коллеги, я лет 15 пользую чехол, сделанный из старого валенка.
Материал-войлок, натурально.
Попробую выложить рисунок. Заранее извиняюсь за качество: художник от слова «худо».
По сути, это обрезок голенища, с одним швом (где пунктир).
Топор вставляется сверху вниз, как и нарисован, затем верхние углы загибаются и затягиваются пришитым к чехлу шнуром.
Крепления на ремень нет, потому что топор живёт в багажнике.
Валенок плох тем что если промокнет то пока возите топор может сильно корродировать.
quote: Originally posted by Werewolf_Zarin:
Валенок плох тем что если промокнет то пока возите топор может сильно корродировать.
вот в этом плане и рулит резина/пластик (любой быстросохнущий материал), кожу тоже сложно просушить.
Вернутся к пожарному рукаву.
кожу не надо сушить, кожу надо пропитать.
Можно еще пользовать капроновые ленты, троссы, ремни безопасности. Прочные и достаточно легкие.
Я обязательно заклепаю и чехол, и под мачету и т.д. Время сейчас мало. + другие хобби перевешивают иногда. но, я вернусь к впросу. Слава Богу, руки не из жопы ростут.
Скоро зима походов гораздо меньше и думается холодными вечерами гораздо лучше))
Хороший чехольчик для топорика делается из 2 кусков кожи, что бы нитка не прорезалась, вставляется полоса кожи внутрь или пластик, по всей длине РК.
Кожаный чехол для самодельного топора
Приветствую всех любителей мастерить что-то своими руками. Как говорится, нож без ножен это пол ножа. Для туриста топор без чехла это пол топора. Сделаем несложный кожаный чехол для нашего самодельного топорика.
Понадобившиеся инструменты и приспособления.
1. Электродрель на стойке.
2. Тиски.
3. Ножницы.
4. Молоток.
5. Два шарика от подшипника.
6. Утюг.
7. Плоскогубцы.
Доноры и расходные материалы.
1. Голенища от старых сапог.
2. Портупея.
3. Заклепки.
4. Медная трубка.
5. Кожаный шнурок.
6. Водостойкий клей.
7. Краска для кожи.
8. Кусок пластика из сайдинга.
Всем известно что ножны для ножей и подобные изделия лучше всего делать из чепрака, но поскольку его у нас нет, используем голенища от старых сапог.
Размечаем на коже контуры чехла, обведя лезвие топора карандашом и сделав припуски примерно в 1 см.
Вырезаем две пары вот таких деталей. Детали должны быть парные, две левых и две правых.
К сожалению кожа на голенищах очень мягкая. Чтобы придать ей достаточную твердость вклеим между слоями кожи пластиковый вкладыш из сайдинга. Пластик выравниваем, разглаживая разогретым утюгом через тряпку и вырезаем вкладыш по размеру лезвия топора.
Промазываем детали водостойким клеем, складываем вместе не забывая про вкладыш. Зажимаем на сутки в тисках между двумя дощечками. По истечении суток получаем две плотные заготовки для чехла.
Чтобы лезвие топора не резало нитки на шве, на одну из заготовок приклеиваем полоску плотной кожи, к примеру из ремня или портупеи.
Подвес и застежку сделаем из той же портупеи.
Приклеиваем отрезки ремня на нижнюю часть чехла, ждем пока высохнет, сверлим отверстия и ставим две заклепки.
Отмеряем нужный размер подвеса, заворачиваем ремни и так же сверлим отверстия и ставим заклепки.
Застежку монтируем аналогично.
Склеиваем детали вместе, промазав клеем только кожаную вставку между ними. Зажимаем в тисках и ждем сутки. В местах наибольших нагрузок устанавливаем люверсы. Отверстия в коже под люверсы лучше всего сверлить металлической трубкой подходящего диаметра.
От медной трубки отрезаем отрезки длиной на 1.5 мм больше толщины чехла. Обрабатываем края и зажимаем в тисках, установив по торцам шарики от подшипника. Медленно сводим губки тисков, шарики развальцовывают края трубок и получаем люверс.
Размечаем и сверлим отверстия для шнуровки. Для точной разметки можно воспользоваться вилкой.
Прошиваем край чехла кожаным шнуром. Шнур можно вырезать из тонкой кожи, мы вытащили из древнего плетеного ремня. Продеваем проволоку или сапожное шило в отверстия и протягиваем шнурок, ничего сложного.
Покрываем потертую, старую кожу краской и она снова выглядит как новая, так же устанавливаем вторую часть застежки.
Чехол готов. Теперь топор смело можно положить в рюкзак или повесить на пояс во время похода или рыбалки.
Видео о изготовлении чехла можно посмотреть здесь.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Кожаный чехол для топора своими руками
Любители исторических реконструкций и туристских походов каждый день носящие с собой топор, знают, насколько важен надежный, безопасный и удобный чехол для топора. Некоторые модели топоров продаются с готовыми чехлами, но, если чехла нет или штатный не устраивает владельца, домашнему мастеру вполне по плечу сделать кожаный футляр своими руками.
Основные требования к чехлу для топора
Опытные владельцы топоров сформулировали основные требования к чехлу для стального друга:
Прочность и срок службы хорошего, удобного чехла должен приближаться к сроку службы топора. Лучше один раз изготовить прочную и долговечную вещь, чем постоянно латать ненадежные поделки. Для этого нужно использовать проверенные материалы и технологии:
- применяется хромовая кожа хорошей выделки;
- для повышения водостойкости кожу пропитывают специальными веществами;
- для шитья используется провощенная нить из волокон льна;
- каждый шов прошивается дважды, встречным ходом в те же отверстия;
- латунные заклепки укрепляют соединения в самых напряженных местах.
Чехол для топора делают из хромовой кожи
- Жесткость и прочность
Футляр должен защищать владельца от контакта с острым лезвием при любых движениях, начиная с бега и заканчивая незапланированным падением. Кроме того, от должен предохранять и заточенное лезвие топора от встречи с металлическими и каменными предметами, могущими нарушить заточку. Для этого кода берется толщиной от 3 до 5 мм.
Подвешенный в чехле топор не должен мешать ходить, пробираться через чащобы, форсировать различные преграды и выполнять работу другими инструментами. Это условие должно выполняться как для легких топориков с длиной рукояти 30см, так и для серьезного инструмента с рукоятью до 65 см. Чтобы топор не создавал помех движению человека, его подвешивают на ремень обухом по ходу, с небольшим уклоном назад. Рукоять при этом отводится назад, напоминая положение шашки или другого полноразмерного холодного оружия. В движении она не бьется о бедро или колено, не задевает траву и ветки деревьев и кустарников. П=Такое положение рукояти не мешает нагнуться или присесть.
Чехол должен быть удобным в использовании. Он должен позволять открывать его и извлекать инструмент одной рукой, не глядя и не снимая перчаток или рукавиц в холодное время года. Не менее важна возможность легко и без дополнительных движений убрать топор в чехол и застегнуть его, когда надобность в инструменте миновала.
Технология и этапы изготовления чехла из кожи
Как сделать чехол на топор из кожи своими руками? Технологии, которые будут использоваться при изготовлении чехла- это кройка, склейка, шитье и постановка заклепок. Изготовление разбивается на следующие основные этапы:
- подготовка инструментов, принадлежностей и материалов;
- построение чертежа деталей изделия;
- изготовление тела футляра;
- изготовление клиньев для расширения лезвия;
- сшивание деталей вместе, установка заклепок и кнопок.
Для изготовления требуется навык перечисленных работ на начальном или среднем уровне.
Инструменты и материалы
Для изготовления прочного, удобного и надежного кожаного чехла потребуются следующие материалы:
- хромовая кожа, площадь куска должна позволить уложить на нем топор не менее 4 раз;
- несколько заклепок;
- клей быстросхватывающий эластичный, например, Момент;
- обувная кнопка;
- дратва льняная, провощенная.
Для изготовления чехла для топора понадобиться хромовая кожа
Понадобятся также такие инструменты, как:
- мощные ножницы или сапожный нож;
- карандаш или маркер для разметки заготовок;
- просечка (можно заменить дрелью);
- ручной слесарный инструмент, тиски;
- сапожная игла;
- измерительный и чертежный инструмент (линейка, циркуль, угольник).
Для работы следует подготовить ровное и чистое, хорошо освещенное рабочее место.
Чертежи
Чертеж, или выкройка заготовки, строится достаточно просто. с припуском в 15-20 мм с каждой стороны к углу куска кожи прикладывается топор. Он обводится по контуру карандашом или маркером. Далее, не отрыва обуха от кожи, топор перекатывают вокруг обуха на другую строну лезвия и снова обводят. Клинья для утолщенной части лезвия вырезают ровными полосками, равными по ширине припуску, в количестве 3-4 для каждой стороны, в зависимости от толщины обуха. Первый клин делают Г-образным, он должен огибать лезвие снизу и спереди.
С одной стороны, на чехле намечают место для пришивания лямки, за которую топор будет подвешиваться на ремень. Лямка должна быть высотой, равной ширине ремня плюс припуск в 1-2 мм. Ремень должен входить в лямку плотно, с усилием, так, чтобы топор не болтался и не перекашивался. Длина лямки- 4-6 см, в зависимости от размеров и веса топора. При небольшом весе топора можно обойтись двумя параллельными вертикальными прорезями под ремень. Прорези или место для пришивания лямки размечают с тем расчетом, чтобы топор висел на ремне лезвием вперед, а рукоять немного отклонялась назад, под углом 10-15 о .
Последняя деталь- это ремешок, на который будет застегиваться чехол он имеет размеры 20*3 см. Также следует разметить места для заклепок: две по углам лезвия, две в месте перехода лезвия с обухом, там, где заканчиваются нижние и верхние клинья. При большом весе топора заклепками укрепляют и лямку, в начале и конце каждого шва.
Изготовление футляра для топора
Основная часть футляра вырезается сапожным ножом или ножницами по металлу в соответствии с чертежом. Особое внимание нужно уделять тщательности вырезания поворотов и углов, чтобы не повредить кожу на ответственных участках.
При использовании сапожного ножа кожу нужно положить на ровное и устойчивое основание из дерева, фанеры или ДСП.
Изготавливаем клинья под расширение лезвия
Клинья вырезаются так же, как и футляр. Их поверхность следует обезжирить и зачистить тонкой шкуркой для лучшего контакта при склеивании. Клинья следует смазать клеем и плотно прижать к Г-образному главному клину и далее друг к другу, соблюдая время, указанное в руководстве пользователя клея.
После высыхания клинья обрабатывают напильником и наждачной бумагой так, чтобы их торцевые поверхности образовали единую плоскость.
Этапы пошива чехла
Сначала пришивается лямка для подвешивания. Шов проходится в одну сторону, потом следует вернуться обратно по тем же отверстиям для увеличения его прочности. В случае большого веса топора края шва фиксируются заклепками.
Следующий этап- пришивание ремешка. Он должен охватывать топор сверху и надежно фиксировать его в чехле. В месте крепления нужно сделать по меньшей мере два шва.
Теперь можно приступать к сборке футляра. Для этого в заготовку вкладывается топор и склеенные вместе клинья, она оборачивается вокруг лезвия так, чтобы ее концы сошлись вместе. Их лучше зафиксировать по месту парой ручных струбцин. Теперь топор можно аккуратно вынуть так, чтобы не сдвинуть с места части футляра, и начинать шить основной шов. Когда шов подойдет к струбцинке, ее следует переставить на уже прошитое место.
Готовый чехол для топора
После завершения двойного шва струбцины можно снять окончательно.
Наступает время заклепок. Отверстия под них нужно просечь пробойником или высверлить дрелью. При этом надо внимательно следить за тем, чтобы не повредить шов.
Последним этапом ставятся части кнопки на ремешок и на чехол.
После пропитки защитными составами- льняным маслом, воском или специальными водоотталкивающими средствами чехол готов к использованию.