Бортовые редуктора своими руками
Самодельные редукторы,КПП и др.
Предлагаю собрать в одном месте самодельные редукторы,КПП, ведущие мосты и подобное. Обсудить способы изготовления деталей, корпусов для них. РЕДАКТОРУ — если уже есть подобная тема — подскажите пожалуйста.
вот мой угловой редуктор.
шестерни с дефиренциала от кары
шестерню полуоси завтулил под вал 25 мм и обварил втулку
шестерню сателлита просто обварил к валу 20мм
все остальное видно из фотографий если что спрашивайте
фото нарезки шлицов постоновочное просто хотел показать как резал по этому с соосностью на заморачивался
Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь
мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ
Наконец-то инет заработал. Собирал 2 года назад для соединения КПП ГАЗ-51 и моста М-412 . Корпус — швеллер 14, шестерни из КПП 51-й (3-й передачи, в ведущую вварены шлицы под выходной вал КПП ГАЗ-51),на выходе редуктора — обрезаный вторичный вал КПП ГАЗ-51.
Состроил расточную головку.
Буду пробовать расточить для самодельной раздатки.
Состроил расточную головку.
а резец сам из чего.
долго думал из чего можно сделать понижающий редуктор и вот сегодня озарило, нашел венец пускача и бендекс стартере передаточное должно получиться около 7.5 и цепная передача 2.3 итого 17.25
может кому пригодится например для изготовления мясорубки.
Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь
мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ
а резец сам из чего.
Обточеный метчик.Сегодня пробовал немного поточить — берёт чисто, теперь только время свободное выбрать.
Резец из метчика — для небольших отверстий(до 30 мм), для «побольше» — с напайкой.
Раздатку пока отложил — времени мало, делаю такой-же редуктор, как был.ГАЗовские шестерни не выдержали корчевал вишню по осени.Эти должны выдержать (от КПИ редуктор,подаёт массу в измельчитель).
Комп фотки не стал отправлять и потом включаться отказался. и с телефона тоже не могёт. Редуктор завтра попробую поставить.
Не по-порядку,но понять можно.
Редуктор собран,опробован и работает.Вот теперь напрашивается реверс-редуктор.Если кто делал — подскажите из каких шестерён.
Тема заглохла, наверное никому не интересна. Зима прошла, а время для редуктора не хватило, теперь приходится торопиться.В общих чертах: шестерни использовал от КПП — Газ 52 и шестерня привода масляного насоса из двигателя А — 41, ведущий вал из первичного КПП ЗАЗ и вторичного КПП Газ 52, корпус — лист 10 мм.Фото пока предварительной сборки, не доделан корпус пока.
Тема заглохла, наверное никому не интересна. З
почему не интересно, очень даже ,только где реверс не пойму?
себе такой сделал, позже сделаю еще один но уже с выходом на передок, да и с реверсом надо подумать что то
Тема заглохла, наверное никому не интересна. З
почему не интересно, очень даже ,только где реверс не пойму?
Ведущая шестерня сдвигается на шлицах, соединяясь с ведомой напрямую или через промежутку (сдвоеную) .
обьясните, мне неучу, как вы диаметр под пошипник выставляете на головке?
обьясните, мне неучу, как вы диаметр под пошипник выставляете на головке?
Сначала прохожу сверлом небольшим (5-10 мм) , потом на несколько мм меньше нужного диаметра, (больше 50 мм не нашол, поэтому до нужных 80 растачивал долго), а после сверла по 0,25 — 0,5 мм на проход с замером после каждого прохода .Головка самодельная, „люфтит” немного, приходится перестраховываться.
после сверла по 0,25 — 0,5 мм на проход
а можно чертежик (схемку) головки, интересует сам механизм подачи резца
, интересует сам механизм подачи резца
так у него тут даже видео есть, обычный сверлильный станок а резец со смещением
интересует сам механизм подачи резца
Да всё довольно примитивно, резьба м8х1 , ослабил зажим «ласточкина хвоста», повернул винт к примеру на 1/4 оборота — изменился диаметр отверстия на 0,5 мм. Точность не высокая, но для посадки подшипника хватает.
резьба м8х1 , ослабил зажим «ласточкина хвоста», повернул винт к примеру на 1/4 оборота — изменился диаметр отверстия на 0,5 мм.
ничего себе примитивно! Такое мне не исилить.
Нужен ещё редуктор, от двигателя до сцепления. Пригодились шестерни от редуктора ЗИДа, (2-й передачи) и шестерёнка с гитары токарного на паразитку.Пока в процессе.
Вот результат.Понижение 2,91 ,вход — с коленвала движка через «бублик» от ВАЗ, на выходе — маховик ЗАЗа .
Отмечаясь в этой теме ..тоже подумываю о редукторе ..немного истории :
поставив дизель на зила стало маловато скорости 60-65 при 2300об мин . так вот к чему я клоню . есть у меня мысли сделать делитель как на камазе и поставить спереди зиловской кпп . ход мыслей :
взять первичный вал от скоростной кпп ЗиЛ ( такие есть ..но большой разрыв между 3и 4 передачей мотору очень тяжко ). повторюсь :
первичый вал — вторичный вал от этой же кпп . промежуточный вал с шестернёй постоянного зацепления (скоростная) и шестерня 5й передачи ведомая и ведущая (предаточное отношение 0.85 точно не помню )
методом проточки сварки итд соеденить вторичный вал моего редктора с первичным валом родной кпп зил и все это запрятать в корпус из металла 20мм примудрить вилку включеня . и получить что то наподобе .
http://www.sychaolida.com/upload/201301/1357828666.jpg
Классная штука. откуда взято, где можно посмотреть подробности?
Лет 30 назад расчет редуктора был моим курсовым проектом, сейчас уже ничего не помню. В планах построение полноприводного минитрактора классической компоновки, нужен редуктор между раздаткой и задним мостом.
А кто нибудь с блокировкой самодельной занимался. Я на Т—150 хочу химичить.
что бы немного оживить тему хочу расказать о своем редукторе,сделан он для вывода ВОМ из кпп ВАЗ-21093 с плавным понижением оборотов,так как я работаю на крупном станкостроительном заводе,особых проблем с изготовлением не возникло,корпус сделан из листового металла толщиной 6 мм,с двумя ступенями понижения,шестерни взяты с гитары зубошлифовальных станков,сменные шестерни для них идут с разницей в один зуб,так что передаточное число я мог подобрать абсолютно любое,остановился на общем передаточном 1:4.05, отверстия под подшипники были сделанны большим диаметром чем сами подшипники,после выточенны кольца и вварены в отверстия,после были запресованы подшипники в оба отверстия для центровки,просверлены отверстия под шпильки,соединяющие две части корпуса,с кпп было удалено две шестерни с вилкой переключения 5й передачи,на первичный вал кпп одета малая шестерня редуктора,промежуточный валсделан из вторичного вала кпп ЗАЗ,и синхронизатор включения тоже с него,вторичный (ведомый) вал редуктора изготовлен из вал-шестерни с раздатки уаза,с него была срезана родная шестерня и приварена нужная,
Самопальные бортовые редукторы. Что скажете? (Страница 1 из 5)
Страницы 1 2 3 4 5 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ с 1 по 25 из 109 ]
1 Тема от миханик772 29.06.2011 08:37:47
- миханик772
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Горячий Ключ
- Зарегистрирован: 06.03.2010
- Сообщений: 697
Тема: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
что скажите про такое??
2 Ответ от Петр — х244хх 29.06.2011 08:42:48
- Петр — х244хх
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Геленджик
- Зарегистрирован: 31.05.2010
- Сообщений: 3252
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
хренассе, а чтож это за зверь?
3 Ответ от shaman 29.06.2011 08:52:27
- shaman
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар-п.Ильский
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 2070
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
Походу будет ещё один монстрик.
4 Ответ от 733 29.06.2011 08:54:39
- 733
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 28.08.2007
- Сообщений: 13707
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
что скажите про такое??
Скорее всего цепная передача в бортовых редукторах, иначе вращаться колёса будут в другую сторону.
Из минусов скорее всего большая подресоренная масса и наличие нестандартных запчастей.
5 Ответ от Navigator 29.06.2011 08:56:15
- Navigator
- Участник
- Неактивен
- Откуда: краснодар
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 1910
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
скажу что гдето я это уже видел!
6 Ответ от Savage 29.06.2011 08:57:05
- Savage
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар, ФМР
- Зарегистрирован: 07.05.2008
- Сообщений: 8653
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
ой скока шестерёнкаффф :о)
7 Ответ от Hi Com 29.06.2011 08:58:49
- Hi Com
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 28.09.2009
- Сообщений: 9284
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
Скорее всего цепная передача в бортовых редукторах
Видны валы промежуточных шестерён.
Намана будет ,но не быстро.
8 Ответ от koldun83 29.06.2011 08:59:22
- koldun83
- Участник
- Неактивен
- Откуда: АНАПА
- Зарегистрирован: 25.02.2011
- Сообщений: 659
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
Это бортовы с Т-40
9 Ответ от igor4737 29.06.2011 09:00:29
- igor4737
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 29.08.2007
- Сообщений: 19850
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
Я думаю что бортовая, её родная часть, невыдержит.
10 Ответ от Hi Com 29.06.2011 09:00:42
- Hi Com
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 28.09.2009
- Сообщений: 9284
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
koldun83, на Т 40 они тоже полностью самодельные?
11 Ответ от миханик772 29.06.2011 09:01:53
- миханик772
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Горячий Ключ
- Зарегистрирован: 06.03.2010
- Сообщений: 697
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
Из минусов скорее всего большая подресоренная масса и наличие нестандартных запчастей.
12 Ответ от Hi Com 29.06.2011 09:03:32
- Hi Com
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 28.09.2009
- Сообщений: 9284
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
Если мне не изменяет память-там шестерни от зиловской каропки.
13 Ответ от миханик772 29.06.2011 09:03:39
- миханик772
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Горячий Ключ
- Зарегистрирован: 06.03.2010
- Сообщений: 697
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
14 Ответ от koldun83 29.06.2011 09:03:55
- koldun83
- Участник
- Неактивен
- Откуда: АНАПА
- Зарегистрирован: 25.02.2011
- Сообщений: 659
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
koldun83, на Т 40 они тоже полностью самодельные?
Я видел такое в Армавире. Резину ставят от БТРа.
15 Ответ от Hi Com 29.06.2011 09:07:50
- Hi Com
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 28.09.2009
- Сообщений: 9284
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
Я видел такое в Армавире. Резину ставят от БТРа.
А поворотные кулаки родные?
16 Ответ от koldun83 29.06.2011 09:11:57
- koldun83
- Участник
- Неактивен
- Откуда: АНАПА
- Зарегистрирован: 25.02.2011
- Сообщений: 659
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
Я видел такое в Армавире. Резину ставят от БТРа.
А поворотные кулаки родные?
Да. Но ка сейчас поживают зти мосты не в курсе. Думаю подшибники летят часто.
17 Ответ от Hi Com 29.06.2011 09:13:00
- Hi Com
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 28.09.2009
- Сообщений: 9284
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
koldun83, а шкворня после каждой поездки менять?
18 Ответ от koldun83 29.06.2011 09:15:01
- koldun83
- Участник
- Неактивен
- Откуда: АНАПА
- Зарегистрирован: 25.02.2011
- Сообщений: 659
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
koldun83, а шкворня после каждой поездки менять?
Не в курсе, но скорей всего часто.
19 Ответ от igor4737 29.06.2011 09:16:32
- igor4737
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 29.08.2007
- Сообщений: 19850
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
А ради чего всё это?
20 Ответ от Андрей 69 29.06.2011 09:54:14
- Андрей 69
- Мастер
- Неактивен
- Зарегистрирован: 27.12.2010
- Сообщений: 5163
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
koldun83, а шкворня после каждой поездки менять?
100% со шкворнями проблема,разговаривал с автором подобного колхоза,говорит что по колеям, уазовским шкворням приходит пипец очень быстро,они делают конструкцию шкворней как на лапландерах.
А ради чего всё это?
Вот и я думаю никчему этот огород.
21 Ответ от ГраМ 29.06.2011 10:02:35
- ГраМ
- Участник
- Активен
- Откуда: Багажное отделение
- Зарегистрирован: 30.01.2008
- Сообщений: 8193
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
Что-то не увидел испытаний на боковую хреноустойчивость. Думаю по нашим косогорам весело на нем будет.
22 Ответ от igor4737 29.06.2011 10:33:03
- igor4737
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 29.08.2007
- Сообщений: 19850
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
ГраМ, +1, я так и на простых могу и на ниве с разгону.
23 Ответ от COSMOS425 29.06.2011 11:31:06
- COSMOS425
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 06.01.2008
- Сообщений: 6220
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
Колхоз дело для энтузиастов , Задумка то хорошая, но поворотные как не изголяйся не будут держать такое плечо .. Причем дело не только в самих шкворнях, там сам ШОПК недершит, плющит его, и отламывает возле чулка, в тонком месте
24 Ответ от TOURIST 29.06.2011 13:52:25
- TOURIST
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 27.07.2010
- Сообщений: 270
Re: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?
У меня подобная система на Ниве:
Катаюсь на редукторах с декабря 2010г. и радуюсь. Ступичный подшипник на одном колесе поменял первый раз две недели назад. Поворотная система передних колес работает хорошо, так как в отличии от Уаза на Ниве торсионная подвеска, которая гасит удары.
Самодельные редукторы,КПП и др.
Предлагаю собрать в одном месте самодельные редукторы,КПП, ведущие мосты и подобное. Обсудить способы изготовления деталей, корпусов для них. РЕДАКТОРУ — если уже есть подобная тема — подскажите пожалуйста.
вот мой угловой редуктор.
шестерни с дефиренциала от кары
шестерню полуоси завтулил под вал 25 мм и обварил втулку
шестерню сателлита просто обварил к валу 20мм
все остальное видно из фотографий если что спрашивайте
фото нарезки шлицов постоновочное просто хотел показать как резал по этому с соосностью на заморачивался
Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь
мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ
Наконец-то инет заработал. Собирал 2 года назад для соединения КПП ГАЗ-51 и моста М-412 . Корпус — швеллер 14, шестерни из КПП 51-й (3-й передачи, в ведущую вварены шлицы под выходной вал КПП ГАЗ-51),на выходе редуктора — обрезаный вторичный вал КПП ГАЗ-51.
Состроил расточную головку.
Буду пробовать расточить для самодельной раздатки.
Состроил расточную головку.
а резец сам из чего.
долго думал из чего можно сделать понижающий редуктор и вот сегодня озарило, нашел венец пускача и бендекс стартере передаточное должно получиться около 7.5 и цепная передача 2.3 итого 17.25
может кому пригодится например для изготовления мясорубки.
Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь
мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ
а резец сам из чего.
Обточеный метчик.Сегодня пробовал немного поточить — берёт чисто, теперь только время свободное выбрать.
Резец из метчика — для небольших отверстий(до 30 мм), для «побольше» — с напайкой.
Раздатку пока отложил — времени мало, делаю такой-же редуктор, как был.ГАЗовские шестерни не выдержали корчевал вишню по осени.Эти должны выдержать (от КПИ редуктор,подаёт массу в измельчитель).
Комп фотки не стал отправлять и потом включаться отказался. и с телефона тоже не могёт. Редуктор завтра попробую поставить.
Не по-порядку,но понять можно.
Редуктор собран,опробован и работает.Вот теперь напрашивается реверс-редуктор.Если кто делал — подскажите из каких шестерён.
Тема заглохла, наверное никому не интересна. Зима прошла, а время для редуктора не хватило, теперь приходится торопиться.В общих чертах: шестерни использовал от КПП — Газ 52 и шестерня привода масляного насоса из двигателя А — 41, ведущий вал из первичного КПП ЗАЗ и вторичного КПП Газ 52, корпус — лист 10 мм.Фото пока предварительной сборки, не доделан корпус пока.
Тема заглохла, наверное никому не интересна. З
почему не интересно, очень даже ,только где реверс не пойму?
себе такой сделал, позже сделаю еще один но уже с выходом на передок, да и с реверсом надо подумать что то
Тема заглохла, наверное никому не интересна. З
почему не интересно, очень даже ,только где реверс не пойму?
Ведущая шестерня сдвигается на шлицах, соединяясь с ведомой напрямую или через промежутку (сдвоеную) .
обьясните, мне неучу, как вы диаметр под пошипник выставляете на головке?
обьясните, мне неучу, как вы диаметр под пошипник выставляете на головке?
Сначала прохожу сверлом небольшим (5-10 мм) , потом на несколько мм меньше нужного диаметра, (больше 50 мм не нашол, поэтому до нужных 80 растачивал долго), а после сверла по 0,25 — 0,5 мм на проход с замером после каждого прохода .Головка самодельная, „люфтит” немного, приходится перестраховываться.
после сверла по 0,25 — 0,5 мм на проход
а можно чертежик (схемку) головки, интересует сам механизм подачи резца
, интересует сам механизм подачи резца
так у него тут даже видео есть, обычный сверлильный станок а резец со смещением
интересует сам механизм подачи резца
Да всё довольно примитивно, резьба м8х1 , ослабил зажим «ласточкина хвоста», повернул винт к примеру на 1/4 оборота — изменился диаметр отверстия на 0,5 мм. Точность не высокая, но для посадки подшипника хватает.
резьба м8х1 , ослабил зажим «ласточкина хвоста», повернул винт к примеру на 1/4 оборота — изменился диаметр отверстия на 0,5 мм.
ничего себе примитивно! Такое мне не исилить.
Нужен ещё редуктор, от двигателя до сцепления. Пригодились шестерни от редуктора ЗИДа, (2-й передачи) и шестерёнка с гитары токарного на паразитку.Пока в процессе.
Вот результат.Понижение 2,91 ,вход — с коленвала движка через «бублик» от ВАЗ, на выходе — маховик ЗАЗа .
Отмечаясь в этой теме ..тоже подумываю о редукторе ..немного истории :
поставив дизель на зила стало маловато скорости 60-65 при 2300об мин . так вот к чему я клоню . есть у меня мысли сделать делитель как на камазе и поставить спереди зиловской кпп . ход мыслей :
взять первичный вал от скоростной кпп ЗиЛ ( такие есть ..но большой разрыв между 3и 4 передачей мотору очень тяжко ). повторюсь :
первичый вал — вторичный вал от этой же кпп . промежуточный вал с шестернёй постоянного зацепления (скоростная) и шестерня 5й передачи ведомая и ведущая (предаточное отношение 0.85 точно не помню )
методом проточки сварки итд соеденить вторичный вал моего редктора с первичным валом родной кпп зил и все это запрятать в корпус из металла 20мм примудрить вилку включеня . и получить что то наподобе .
http://www.sychaolida.com/upload/201301/1357828666.jpg
Классная штука. откуда взято, где можно посмотреть подробности?
Лет 30 назад расчет редуктора был моим курсовым проектом, сейчас уже ничего не помню. В планах построение полноприводного минитрактора классической компоновки, нужен редуктор между раздаткой и задним мостом.
А кто нибудь с блокировкой самодельной занимался. Я на Т—150 хочу химичить.
что бы немного оживить тему хочу расказать о своем редукторе,сделан он для вывода ВОМ из кпп ВАЗ-21093 с плавным понижением оборотов,так как я работаю на крупном станкостроительном заводе,особых проблем с изготовлением не возникло,корпус сделан из листового металла толщиной 6 мм,с двумя ступенями понижения,шестерни взяты с гитары зубошлифовальных станков,сменные шестерни для них идут с разницей в один зуб,так что передаточное число я мог подобрать абсолютно любое,остановился на общем передаточном 1:4.05, отверстия под подшипники были сделанны большим диаметром чем сами подшипники,после выточенны кольца и вварены в отверстия,после были запресованы подшипники в оба отверстия для центровки,просверлены отверстия под шпильки,соединяющие две части корпуса,с кпп было удалено две шестерни с вилкой переключения 5й передачи,на первичный вал кпп одета малая шестерня редуктора,промежуточный валсделан из вторичного вала кпп ЗАЗ,и синхронизатор включения тоже с него,вторичный (ведомый) вал редуктора изготовлен из вал-шестерни с раздатки уаза,с него была срезана родная шестерня и приварена нужная,
Устройство бортового редуктора
Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни интересовался серьёзными внедорожниками и военными вездеходами, проходимость которых вошла в легенды. В числе их принципиальных отличий от обычных машин – редукторный мост. Для понимания конструкции внедорожников нужно разобраться, бортовой редуктор – это что такое и для чего предназначен.
Что такое бортовой редуктор
Бортовой редуктор – это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.
Конструкция:
- корончатая шестерня;
- солнечная шестерня;
- водило;
- вспомогательные шестерни.
Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.
Одной из первых легковых машин в СССР, на которую устанавливали колёсный редуктор, стал ЛуАЗ 969 «Волынь» повышенной проходимости, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот компактный автомобиль был предназначен для сельских жителей и рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам. Так же редукторы устанавливают на внедорожники Нива (ВАЗ-2121 и LADA 4×4) и др.
Принцип работы редукторного моста
Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.
Редукторные или, как их ещё называют, военные мосты отличаются от обычных «гражданских» П-образной формой (мост как перекладина буквы, к обоим концам которой крепятся колеса). Крутящий момент распределяется между главной парой и редукторами, что позволяет уменьшить главную пару и сместить картер на 4 см. В целом редукторные мосты надежнее обычных, обеспечивают повышенную мощность и тягу разгона, но накладывают ограничения по скорости.
Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.
Устройство бортового редуктора
Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.
Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.
По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.
Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.
Заключение
Бортовые редукторы пользуются большой популярностью у любителей тюнинга и самодельных машин. Если схема трансмиссии позволяет, устанавливают только редукторы, если нет – целиком меняют мосты. Некоторые фирмы специализируются на запчастях к внедорожникам и спортивным автомобилям, например, ВОиН 4х4 и другие. У сотрудников можно проконсультироваться, насколько выбранная деталь подойдёт к вашей машине и как изменит её эксплуатационные характеристики. Так же редукторы и мосты в сборе можно приобрести во всех крупных магазинах запчастей. Нужна ли вам деталь на Ниву или бортовой Т 130, каталог онлайн поможет найти и заказать в кратчайшие сроки.
Как сделать понижающий редуктор своими руками
Владельцы домашних мастерских имеют много приспособлений и устройств, которые значительно облегчают ручной труд и повышают эффективность работы. Одним из таких механизмов является понижающий редуктор. В основном он используется для того, чтобы скорость вращения выходного вала изменялась в меньшую сторону или повышался на нем крутящий момент. По своей конструкции это устройство может быть комбинированным, червячным или шестеренным, а также одно- и многоступенчатым. Понижающий редуктор многие изготавливают своими руками.
Что такое редуктор?
Этот механизм представляет собой передаточное звено, которое располагается между вращательными устройствами электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания к конечному рабочему агрегату.
Основными характеризующими показателями редуктора являются:
- передаваемая мощность;
- КПД;
- количество ведущих и ведомых вращательных валов.
К вращательным устройствам этого механизма неподвижно закрепляют зубчатые или червячные передачи, которые передают и регулируют движение от одного к другому. В корпусе имеются отверстия с подшипниками, на которых располагаются валы.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы изготовить редуктор могут потребоваться следующие материалы и инструменты:
- гаечные ключи и отвертки разнообразных форм и размеров;
- надфили, сверла;
- прокладки из резины;
- шайбы, обрезки труб, шестерни, болты, подшипники, шкивы, валы;
- инвертор;
- штангенциркуль, линейка;
- плоскогубцы;
- тиски, молоток;
- каркас от старого редуктора или стальные листы.
Как сделать редуктор своими руками?
Самой важной деталью понижающего редуктора считается его корпус. Он должен быть спроектирован и изготовлен правильно своими руками, так как от этого зависит взаимное положение валов и осей, соосность гнезд под опорные подшипники и зазоры между шестернями.
Корпусы промышленных редукторов изготавливают в основном методом литья из алюминиевых сплавов или чугуна, однако, в домашних условиях сделать это совершенно невозможно. Поэтому под свои нужды можно подобрать или доделать уже готовый корпус либо сварить из стального листа. Только в этом случае следует помнить, что в процессе сварки металл может «повести», и поэтому для сохранения соосности валов необходимо оставлять припуск.
Многие мастера делают по-другому. Чтобы не заморачиваться с расточными работами, они корпус начинают сваривать полностью, а вместо гнезд для опорных подшипников применяют отрезки трубы, которые выставляют в необходимом положении и только после этого окончательно закрепляют на месте при помощи сварки или болтами. Для облегчения обслуживания редуктора необходимо у корпуса сделать съемной верхнюю крышку, а снизу — сливное отверстие, которое будет использоваться для стока отработанного масла.
Опорой для шестеренок служат оси и валы редуктора. Обычно в одноступенчатом механизме используют только валы, имеющих жесткое крепление шестерен. Обе шестеренки в этом случае вращаются вместе со своими валами. Ось используют тогда, когда в редуктор необходимо вставить промежуточную шестеренку. Она начинает свободно вращаться на своей оси с минимальным зазором, а чтобы не смещалась вбок, ее фиксируют гайкой, упорным буртиком или стопорными разрезными шайбами. Валы следует изготавливать из стали, обладающей хорошей прочностью и замечательно поддающейся механической обработке.
Опорами для валов служат подшипники в редукторе. Они воспринимают нагрузки, возникающие в процессе работы механизма. Надежность и работоспособность редуктора целиком зависит от того, насколько правильно были подобраны подшипники.
Для механизма своими руками лучше всего подобрать подшипники закрытого типа, для которых требуется минимальное обслуживание. Они смазываются консистентной смазкой. Тип подшипников напрямую зависит от вида нагрузки. При использовании прямозубых шестерен будет достаточно обыкновенных одно- или двухрядных шариковых подшипников. Если в механизме присутствуют косозубые шестерни или червячные передачи, то на вал и подшипники начинает передаваться осевая нагрузка, что требует наличия шарикового или роликового радиально-упорного подшипника.
Другой довольно важной деталью редуктора являются шестерни. Благодаря им можно изменять частоту вращения выходного вала. Чтобы изготовить шестерни, необходимо специальное металлорежущее оборудование, поэтому для экономии можно использовать готовые детали со списанных устройств.
Очень важно в процессе монтажа шестерен выставить правильно зазор между ними, потому что от этого зависит уровень шума, возникающего во время работы редуктора и нагрузочная способность. Смазывать шестерни лучше всего жидким индустриальным маслом, которое заливают таким образом, чтобы оно покрыло зубья нижней шестерни. Смазка остальных деталей осуществляется при помощи разбрызгивания масла по внутренней полости механизма.
Сальниковые уплотнители валов предотвращают просачивание масла наружу из редуктора. Устанавливают их на выходах валов и закрепляют в подшипниковых крышках. Чтобы предотвратить аварийное разрушение деталей механизма от больших нагрузок используют предохранительную муфту. Она бывает в виде сильфона, подпружиненных фрикционных дисков или срезаемого штифта. Процесс монтажа очень сильно облегчают крышки подшипников, которые бывают сквозными или глухими. Подбирают их из готовых деталей или вытачивают на токарном станке.
Сфера применения редуктора
Этот механизм является незаменимым помощников в различных сферах деятельности человека. Обычно он применяется:
- в промышленности;
- в автомобильных коробках передач;
- в электрооборудовании и бытовой техники;
- в газодобывающей промышленности и многих других отраслях.
В промышленности этот механизм используется очень широко. В различных обрабатывающих станках он применяется как вращательная передающая деталь, повышающая скорость оборотов.
А вот в автомобильных коробках передач редуктор, наоборот, понижает частоту вращения двигателя. От того, насколько правильно отлажена его регулировка, зависит плавность и мягкость хода транспорта.
Это понижающее обороты устройство используется также в бытовой технике и электрооборудовании, имеющих электродвигатели. Это могут быть миксеры, стиральные машины, дрели, кухонные комбайны, болгарки.
Редукторы являются незаменимой частью вентиляционного оборудования, очистных сооружений, насосных систем. Они способствуют поддержанию оптимального давления газа в газопламенных установках.
Газодобывающая промышленность также не может обойтись без этого механизма. Транспортировка и хранение газов является довольно опасным процессом, поэтому используют редуктор, с помощью которого перекрывают доступ газа или открывают ему выход, регулируя напор.
Сборка редуктора своими руками из подручных средств – дело довольно хлопотное, но не слишком трудное. С его помощью уменьшается вращение выходного вала и увеличивается его крутящий момент. Производительность устройств или машины полностью зависит от этой детали. Используется этот механизм в самых разнообразных отраслях деятельности человека.
Военные портальные мосты оснащённе бортовыми редукторами
Многие владельцы настоящих внедорожников в определённый момент хотят улучшить проходимость своих джипов. Наиболее частое усовершенствование – это замена «гражданских» мостов на военный мост. Их ещё называют портальные мосты. Главным отличием военного моста является наличие редуктора бортовой передачи.
Виды мостов и их отличия и устройство
Редукторные мосты представляют собой колёсную балку, которая берёт на себя всю нагрузку при езде по бездорожью. Мост оснащён пружинами, которые смягчают нагрузку, а сам он передаёт крутящий момент на колёса автомобиля.
Мосты бывают гражданские и военные (они же портальные мосты). Часто умельцы делают усовершенствованные версии военных мостов для серьёзных соревнований. Портальные мосты, в отличие от гражданских, имеют бортовой редуктор.
Если бы портальные мосты использовались только в военной технике, различные джип триалы просто не могли бы полноценно существовать.
Портальные мосты обладают рядом преимуществ. Некоторые конструкции могут понижать передаточное число, за счёт разгрузки трансмиссии, когда установлены большие колёса. Значительно увеличиваются «свесы» автомобиля. При обычной эксплуатации общая проходимость повышается примерно на 40 процентов, а тяга увеличивается.
Тесты проведённые специалистами и отдельными энтузиастами показали, что установка бортовых редукторов и военных мостов имеет не только плюсы. Уменьшается максимальная скорость процентов на 20, а если установлена резина большого размера, то и на все 40. Самые большие потери происходят в динамике разгона, до 50 процентов. Однако так как установкой колесного редуктора занимаются обычно любители бездорожья, потери в скорости и динамике для них не играют большой роли.
Схема улучшения проходимости без потери динамических параметров
Если установить на родную трансмиссию редуктор колесной пары (бортовой редуктор), то можно добиться улучшения проходимости без потери скоростных характеристик. В данном варианте существует три способа действий:
- Своими руками установить добытые в военной части или у знакомых военные мосты;
- Купить фирменные бортовые редукторы и установить их на свой джип;
- Отдать свой внедорожник специалистам, которые сделают всё, исходя из ваших запросов и размеров кошелька.
Исходя из своих возможностей, каждый может выбрать приемлемый для себя вариант. Стоит заметить, что профессионалы проводят работы по установке оборудования только своими руками, чтобы быть уверенными в результате.
Особенности военных портальных мостов оснащённых бортовыми редукторами
Если вы твёрдо решили достать военный мост, стоит знать, что можно получить либо бывший в употреблении, либо с консервации. Перед установкой его придётся полностью перебрать.
Сам бортовой редуктор предназначен для увеличения крутящего момента ведущего колеса за счёт понижающей передачи. Гражданский задний мост передаёт крутящий момент только на главную пару колёс, военный распределяет его ещё и между редукторами. Для военных нужд автомобиль должен обладать повышенной проходимостью, чем и обусловлено такое деление на гражданские и военные версии.
Чем отличаются планетарные мосты от гражданских
- Клиренс военного моста значительно больше (30 у военного, 22 у гражданского);
- Надёжность военного моста на порядок выше (военная техника как никак, госзаказ);
- Увеличенная тяга, по сравнению с гражданской версией, возможность буксировки тяжёлых прицепов;
- Низкая стоимость, простой ремонт и обслуживание.
Вот главные плюсы использования военных мостов. Естественно, они имеют и множество минусов:
- Большое количество деталей;
- Возрастает общая масса автомобиля;
- Нельзя установить пружинную подвеску;
- Расход топлива заметно больше, чем у гражданской версии;
- Высокий шумовой эффект.
Исходя из плюсов и минусов, можно сделать вывод, что если внедорожник используется строго по назначению, то все минусы не играют большой роли и компенсируются плюсами. Если же основная задача автомобиля — городская езда, то установку военных мостов нельзя назвать целесообразной.
Как регулируются редукторы заднего моста
Редуктор заднего моста требует постоянного обслуживания и регулировки. Если пренебречь данной процедурой, вскоре может понадобиться затратный по времени ремонт. Если при езде на малых скоростях раздаётся непонятный шум, значит узел нуждается в регулировке. Обычно это происходит, если автомобиль часто перегружается буксировкой слишком тяжёлого прицепа.
Инструменты для регулировки:
- Штангенциркуль;
- Специализированные кольца для регулировок;
- Динамометрический ключ;
- Тугая и крепкая нить;
- Напильники и наждачная бумага.
Перед процедурой регулировки следует разобрать задний мост и тщательно промыть все детали от грязи. Часто под слоем пыли находятся различные повреждения, из-за которых узел может работать некорректно. Обычно проблемы в работе заднего моста создают различные дефекты шестерёнок. При стачивании граней зубчиков шестерёнок, при их сколах и трещинах нужно срочно заменить их на новые. Если зубчики целые, но сильно затупились, их тоже следует заменить новыми. Когда повреждения минимальные, можно попробовать их выровнять напильником с последующим зашкуриванием и шлифовкой наждачной бумагой с различной зернистостью. После проведения шлифовки шестерёнки по толщине и размеру должны быть близки к состоянию новой. Часто приведя деталь в визуально отличный вид, многие забывают о количестве сточенных миллиметров металла. Деталь желательно заменить на новую.
При сборе заднего моста главное — не забыть установить новые детали. При установке новой ведущей шестерёнки может возникнуть несоответствие размеров с регулирующим кольцом, так как между новой и старой деталью будет разница из-за выработки. Для предотвращения этой ситуации лучше заменить и регулирующее кольцо. Если этого не сделать, функционирование заднего моста может быть нарушено. Перед установкой новой детали необходимо тщательно зачистить все углы, проёмы и изгибы.
Перед установкой подшипников в картер, следует проверить каждый подшипник на предмет брака, после чего установить их и остальные детали и тщательно закрутить гайки. Отечественный производитель часто грешит браком при производстве деталей. Не нужно объяснять, что будет, если установить бракованный подшипник, поэтому при покупке нужно внимательно осмотреть каждую деталь, особенно подшипник.
При выставлении линии картера нужен уровень. Линия картера должна быть строго горизонтальной. Чтобы определить зазор между деталями, понадобится щуп. Для получения размеров регулировочного кольца следует найти разницу между отклонением шестерёнки и величиной зазора. Высчитав это, вы получите нужный размер регулировочного кольца.
С помощью куска простой трубы нужно установить регулировочное кольцо на вал. Для определения уровня прокрутки вала шестерни нужно привязать к фланцу нить, привязав таким образом динамометр. Показатель должен быть равен 6,9 кгс. Если он ниже – подтяните гайку, если выше – придётся заменить распорную втулку. Установите картер в корпус дифференциала и устраните все зазоры до 0,1 миллиметра. Для этого нужно закручивать гайки ведомой шестерни.
После фиксации гаек не забудьте установить стопорные пластины. На этом регулировку заднего моста можно считать оконченной.
Ремонт редуктора своими руками
Ремонт бортового редуктора — достаточно сложная процедура, но при наличии определённых навыков вполне самостоятельно выполнимая. Сначала нужно снять сам корпус бокового редуктора.
Разборка бортового редуктора должна проходить в тисках. Чтобы разобрать бортовой редуктор, нужно открутить болты, удерживающие стопорные пластины. Далее следует осмотреть каждый подшипник на предмет его дальнейшей эксплуатации. Если проводится капитальный ремонт, каждый подшипник нужно заменить.
При проведении ремонта нужно в обязательном порядке залить новое масло в бортовые редукторы. Все детали, имеющие сколы, трещины и выбоины подлежат замене. Вал редукторного моста нужно проверить на предмет целостности. Если планируется жёсткая эксплуатация, лучше поставить усиленные валы. Сальники тоже нужно осмотреть, неисправный сальник поменять.
Сборка бортового редуктора должна проходить с использованием тисков. Все элементы узла собираются и устанавливаются в корпус бортового редуктора. Ставится на своё место дифференциал, крышки подшипников закручиваются. На этом ремонт редуктора заканчивается.
Чертёж для тюнинга военного моста
При установке военных мостов на автомобиль может понадобиться чертёж, потому что иногда размеры не совпадают. Особенно это актуально при установке различных зарубежных военных мостов. Их размеры точно не подойдут для вашего автомобиля без предварительной доработки. В этой ситуации и нужен чертёж. Для любителей комфорта можно найти даже чертёж, позволяющий установить пружинную подвеску вместе с военными мостами.
Замена колёсных пар
Часто штатных колёс недостаточно для преодоления серьёзного бездорожья. При установке специальной резины обычно заменяется и главная пара. Характеристики стандартных колесных пар рассчитаны именно на использование заводской резины. Если не делать замену колёсных пар при переходе на большие колёса, долго они не прослужат.
После замены колёсных пар должна обязательно проводится их регулировка, заключающаяся в точности выставления люфта шестерни и одинаковой затяжке болтов. Регулировка позволит избежать быстрой выработки деталей и других проблем с колёсными парами.
При установке военных мостов главное — отдавать себе отчёт, для чего нужен вам автомобиль. Если он приобретался исключительно для бездорожья, то военный мост – лучшее решение. Для автомобиля, который придётся часто эксплуатировать на трассе, это не лучший выбор.