Редуктор аккумуляторной отвертки устройство
Простая, удобная, аккумуляторная электроотвертка
Если вы часто занимаетесь разборкой различной техники, любите мастерить что-то мелкое, вам крайне необходима такая штука, как электроотвертка. С этим удобным приспособлением вы сможете открутить хоть сто винтиков, и у вас не устанут руки, к тому же, делается все это гораздо быстрее, чем ручной отверткой. Особенно удобно, если электроотвертка будет работать от аккумулятора, это сделает устройство мобильным, и вам не будет мешать кабель питания. Конечно, в наши дни все можно купить, включая такое устройство. Но для тех, кто любит делать все сам и хочет при этом сэкономить, предлагаю этот проект.
Такую отвертку как на фото, сделать очень легко, а смотрится она, согласитесь, стильно и удобно. Не поверите, но корпус отвертки изготовлен из дерева! Что касается начинки, то силовым элементом тут является двигатель серии 370, оснащенный редуктором. Благодаря редуктору получается получить высокий крутящий момент, что и нужно для нашей самоделки. Вообще лучше выбирать для такой самоделки редуктора с наибольшим передаточным соотношением. Питается устройство от трех аккумуляторов, они съемные и их можно в любой момент подзарядить или просто заменить на другие. Итак, рассмотрим более подробно, как же сделать такую электроотвертку.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— 370-ый двигатель с редуктором ;
— аккумуляторы;
— переключатель на два-три положения (для реверса);
— кнопка для включения;
— провода;
— досточки из бальзы или фанера;
— биты и переходник от отвертки;
— краска;
— две пружинки (для контактов);
— эпоксидный клей.
Список инструментов:
— клеевой пистолет;
— линейка;
— карандаш;
— паяльник;
— канцелярский нож;
— кусачки;
— плоскогубцы.
Процесс изготовления электроотвертки:
Шаг первый. Сборка основы и установка двигателя
В качестве материала для изготовления корпуса автор использовал доски из бальзы. Этот материал хорош тем, что он очень легок, легко режется, относительно прочен и недорого стоит. Корпус собирается на эпоксидном клею, аналогичным образом крепятся все главные узлы.
Берем линейку, карандаш и размечаем детали для изготовления корпуса. Вырезать их можно при помощи канцелярского ножа. Если будете использовать фанеру, работаем ножовкой или лобзиком. Автор использует для таких целей свою миниатюрную самодельную циркулярную пилу.
Ну а далее устанавливаем на основу двигатель, он крепится на эпоксидном клею. Форма корпуса напоминает пистолет, в «дуле» установлен моторчик, а в «ручке» аккумуляторы. В качестве двигателя автор использовал моторчик 370, оснащенный редуктором. Такие двигатели применяют для изготовления радиоуправляемых моделей автомобилей и так далее. Мощности движка вполне хватает для самоделки, но есть и более мощные двигатели с редукторами, который выдают больший крутящий момент.
Шаг второй. Установка контактов
Для подключения аккумуляторов понадобится установить два контакта, для этих целей автор использует маленькие пружинки. Благодаря ним аккумуляторы хорошо прижимаются к контактам. Припаиваем провода к моторчику, а потом к другим концам припаиваем пружинки. Одна пружинка крепится с помощью горячего клея к корпусу устройства. А для второй автор приклеил еще один кусок досточки. Сверлим отверстие для провода и аналогичным образом фиксируем пружинку горячим клеем.
Шаг третий. Установка переключателя и пусковой кнопки
Так как отвертка должна не только закручивать, но и откручивать, нам понадобится установить переключатель, который будет менять полярность. Подключаем к нему провода так, как автор на схеме.
Также нам нужно подключить пусковую кнопку, это будет своего рода курок, с помощью которого можно удобно включать отвертку. Под кнопку проделайте углубление и вклейте ее на горячий клей. А под переключатель нужно будет вырезать окно, его тоже вклеиваем горячим клеем.
Когда вся электроцепь будет собрана, нужно проверить, все ли подключено верно. Устанавливаем аккумуляторы последовательно. Чтобы два аккумулятора хорошо друг с другом контачили, автор устанавливает между их контактами миниатюрный неодимовый магнитик. Чтобы замкнуть цепь, используем перемычку и давим на кнопку включения. Если все работает, отлично, не забудьте проверить, работает ли реверс. Идем дальше.
Шаг шестой. Изготовление крышки для батарейного отсека
Нам осталось установить крышку батарейного отсека, чтобы аккумуляторы фиксировали в ручке. Для этого вырезаем и подгоняем кусок досточки. В корпусе и доске сверлим отверстие, подвешиваем ее шарнирно, используя кусок медного провода, скрепку и так далее. Ось крепим суперклеем.
Также нужно сделать фиксатор для крышки, он работает подобным образом, только эта ось у нас должна вытаскиваться. Чтобы крышку было удобно подковырнуть ногтем или пальцем, вырежьте напротив нее углубление.
В завершении на крышке устанавливаем перемычку, чтобы замкнуть контакты аккумуляторов. Берем медный провод, скручиваем и приклеиваем к крышке напротив контактов.
Вот и все, теперь основная часть отвертки собрана!
В процесс испытаний автор без труда откручивает и закручивает винты. Мощности устройства вполне хватило на то, чтобы завернуть в доску саморезы, а потом с такой же легкостью вывернуть. Но на этом функционал устройство не заканчивается. С помощью переходника вы можете устанавливать на отвертку головки и работать с гайками и болтами!
На этом все, надеюсь, проект вам понравился, и вы нашли для себя что-то новое. Удачи и вдохновений при изготовлении собственных самоделок! Не забывайте делиться своими наработками с нами!
Источник
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Аккумуляторная отвёртка: как выбрать, можно ли сделать своими руками
Аккумуляторная отвёртка по своему функционалу и габаритам находится посередине между обычной отвёрткой и шуруповёртом. Благодаря своей лёгкости и компактности это электроотвёртка быстро работает с различным крепежом, по сравнению с ручной отвёрткой. Её применяют для сборки мебели, ремонта и обслуживания различной техники. Плюс ко всему инструмент можно сделать своими руками.
Назначение и области применения аккумуляторных отвёрток
Аккумуляторная отвёртка служит для закручивания и выкручивания различной крепёжной оснастки в нетвёрдые материалы, например, изготовленные из дерева. Батарея отвёртки встроена в рукоятку, поэтому инструмент имеет малые размеры. Прибор можно использовать там, где не нужно сверлить и сильно затягивать крепёж, для работы в узких местах и проёмах, в которых не поместится шуруповёрт.
Аккумуляторная отвёртка применяется в сборке мебели, установке окон, ремонте бытовой и компьютерной техники, техническом обслуживании автомобилей, при выполнении мелких бытовых работ.
Отвёртку можно использовать для сборки мебели
Технические характеристики
Инструмент характеризуется параметрами, о которых нужно знать:
- напряжение аккумулятора. Эта характеристика равносильна мощности у сетевых приборов. С увеличением напряжения устройство имеет больший коэффициент полезного действия. Максимальная величина достигается у полностью заряженной аккумуляторной батареи. Со временем уменьшается до тех пор, пока отвёртку ещё можно включить. При хранении напряжение тоже убывает. Поэтому после долгого неиспользования инструмента его необходимо полностью зарядить;
- тип аккумулятора. В отвёртках применяется три типа аккумуляторных батарей:
- никель-кадмиевые Ni-Cd. Дешёвые, устойчивы к разным температурам. Из-за небольшого сопротивления имеют высокие токи заряда и разряда. Их можно заряжать около 1000 раз. Но они токсичны из-за кадмия, имеют эффект памяти и небольшую ёмкость;
- никель-металлгидридные Ni-MH. Эффект памяти меньше, чем у никель-кадмиевых. Благодаря более высокой плотности их ёмкость больше на 25–35%, чем у предыдущих при одинаковых размерах. Не вредны для окружающей среды. Но имеют меньшее количество заряда. Их нежелательно разряжать до конца;
- литий-ионные Li-Ion. Обладают самой высокой ёмкостью. За счёт этого уменьшаются в размерах. Эффекта памяти у них нет вообще. При хранении очень медленно разряжаются. Но тоже имеют свои недостатки. Более высокая стоимость, короткий срок службы и плохо переносят высокие и низкие температуры;
- ёмкость аккумулятора. От неё зависит время работы отвёртки. На высоких скоростях при нагрузке энергия расходуется быстрее, поэтому время работы зависит ещё и от интенсивности. Для быстрой зарядки литий-ионные аккумуляторы можно подзаряжать не полностью;
- устройство аккумулятора. Батарея у аккумуляторной отвёртки бывает двух типов:
- съёмная. Устанавливается в мощные устройства, быстро заряжается. Позволяет непрерывно работать, если есть сменный аккумулятор;
- несъёмная. расположена в корпусе. Такой инструмент имеет малый вес, размеры и стоимость. Им удобно пользоваться. Но ёмкость тоже мала, поэтому приходится часто заряжать. А это приводить к перерывам в работе. Ведь аккумулятор не извлекается из корпуса, и на его место нельзя поставить другой;
- время заряда. Зависит от типа батареи и колеблется от 1 до 10 часов;
- максимальный крутящий момент. Он определяет усилие вращения. При взаимодействии с материалом момент уменьшается. Использование инструмента на высоких нагрузках способствует быстрой потере заряда батареи и износу элементов отвёртки;
- максимальное число оборотов. Это вращение вала. Отвёрткой с высоким числом оборотов можно легко вворачивать саморезы.
Устройство и принцип действия
Основные элементы аккумуляторной отвёртки:
- Кнопка включения.
- Электродвигатель.
- Редуктор.
- Шпиндель с наконечником. В некоторых моделях установлен патрон.
- Аккумулятор.
- Индикатор включения и заряда аккумулятора.
Устройство аккумуляторной отвёртки
Устройство аккумуляторной отвёртки
При нажатии кнопки включения цепь замыкается. С аккумулятора подаётся энергия на двигатель. Он начинается работать. Вращение передаётся редуктору и на наконечник с отверстием. В него вставляется бита или переходник для возможности использования гаек.
Что лучше: аккумуляторная отвёртка или шуруповёрт
Шуруповёрт может заменить аккумуляторную отвёртку, а отвёртка — не всегда. Хотя внешне эти инструменты и похожи, но у них есть значительные отличия.
Сравнение инстументов
Нельзя сказать, что тот или иной инструмент лучше другого. Шуруповёрт хорош своей мощностью и возможностью сверления. А отвёртка удобна малыми габаритами и весом.
Как правильно выбрать
Сопоставьте свои потребности и денежный порог для покупки. Ознакомьтесь с видами и техническими характеристиками отвёрток.
Разновидности
Различие по типу питания:
-
аккумуляторные. Преимущество состоит в свободе передвижения. Недостаток заключается в зависимости от ёмкости батареи;
Отвёртка с питанием от аккумулятора
Отвёртка с питанием от сети
Отвёртка с питанием от аккумулятора и от сети
Виды формы аккумуляторных отвёрток:
-
прямая. Такой прибор легко положить в карман. Но он может оказаться неудобным при работе в узком месте, когда отверстие для крепежа находится на боковых поверхностях;
Аккумуляторная отвёртка имеет прямую форму
Г-образная аккумуляторная отвёртка
Т-образная аккумуляторная отвёртка
Универсальная отвёртка может изменять форму
Аккумуляторные отвёртки классифицируются на бытовые и профессиональные. Последние отличаются большей мощностью за счёт высокого крутящего момента и числа оборотов в минуту.
Параметры выбора
При покупке инструмента обратите внимание на технические характеристики и дополнительные возможности:
- тип аккумулятора. Для работы в помещении подойдёт литий-ионый. У него малый вес и большая ёмкость. Можно подзаряжать. Для перепадов температур подходит никель-кадмиевый. Его можно оставлять в холодном помещении. Но нельзя подзаряжать из-за эффекта памяти. Никель-металлгидридный нечто среднее и по характеристикам, и по цене;
- напряжение. Если вам нужна более мощная отвёртка, то напряжение должно быть около 7,2 В. Если мощность не критична, а важны маленькие размеры и вес, то от 2,4 до 4,8 В;
- время заряда аккумулятора. Отвёртки хорошего качества заряжаются быстро: 1–2 часа;
- максимальный крутящий момент. Чтобы достичь усилие, равное мужской силе при закручивании шурупа толщиной 7 мм, крутящий момент отвёртки должен быть от 4 Нм;
- максимальное число оборотов. Для закручивания и откручивания крепежа в подготовленные отверстия достаточно 400–500 об/мин. Для сверления нужна более высокая характеристика. Это уже профессиональный инструмент;
- блокировка шпинделя. Во многих моделях эта функция работает при отпущенной кнопке включения. Она нужна для ручного использования инструмента на случай севшего аккумулятора. Также полезна для обеспечения безопасности в момент замены оснастки;
- реверс. Позволяет крутить вал в обе стороны. Без реверса невозможно раскрутить крепёж;
- наличие второго аккумулятора;
- тип питания. Если планируете пользоваться инструментом в местах, где нет электричества, приобретайте отвёртку со сменным аккумулятором, чтобы на его место поставить другой. Или автономное зарядное устройство. Или рассмотрите гибридный вариант;
- световая индикация;
- ударопрочный корпус;
- резиновые вставки на рукояти. Облегчают долгий процесс работы;
- сменные насадки. Их разнообразие позволяет работать с любым крепежом;
- форма корпуса. Выберите наиболее удобный для ваших видов работ;
- комплектация. Инструмент поставляется в коробке, сумке или кейсе, обладающем противоударными свойствами.
Модели, пользующиеся большим спросом
Выделяется ряд самых популярных моделей для домашнего и бытового применения:
-
бытовая отвёртка Makita 6723 DW. Комплектуется удобным кейсом, 80-ю насадками. Заряжается за 5 часов;
Восстанавливаем электроотвертку
Перебирая на днях ящики с различным барахлом, наткнулся на электроотвертку Einhell bavaria bas 3,6.
Как на фото, только модель 3,6.
Аккумулятор на ней приказал долго жить, поэтому была закинута и не использовалась. Не сказать что удобная и необходимая вещь, но руки зачесались ее восстановить.
В качестве элементов питания стоят три аккумулятора по 1,2V, емкостью всего 800 mAh. Выкидываем их сразу, уже мысленно примеряя на их место банку 18650, а лучше две.
Сначала думал установить их сразу в ручку, но внутренний диаметр не позволил это сделать.
Что ж, обойдемся и одним, благо недавнее измерение емкости дало результат 1850 mAh.
Тут возник вопрос крепления аккумулятора, хотелось оставить его съемным и быстрозаменяемым, на помощь пришел заказанный с Китая холдер, правда он был на 3 элемента, но это не проблема.
Уже неплохо, продолжаем подгонку. Припаиваем провода, попутно заливая все клеем.
Аккумулятор установлен, самое время подумать о его зарядке. Для этой цели будем использовать модуль на TP4056, фото не сделал, но там ничего особенного нет — примеряем по месту, припаиваем провода и заливаем все тем же клеем из пистолета.
Разъем вышел не особо красивым, но это ни сколько не влияет на функционал и прочность, да и благодаря клею теперь прекрасно видно индикацию заряда — подсвечивается клей вокруг разъема.
Итог: работоспособность восстановлена, аккумулятор стал быстрозаменяемым, для зарядки подходит любой БП с проводом.
Ну и как бонус съемную часть можно использовать как зарядное для аккумуляторов 18650.
Сделал не спеша за пару часов, фотографировал на Xiaomi Redmi Note 3
ключевой момент во всех таких постах, это найти у себя в хламе электроотвертку, шуруповерт, америкиканский шаттл.
Дожили до времени когда импортное барахло подпадает под анекдот «доработать напильником»
забавно, я на работе наоборот, выкинул литий и поставил 3 никеля. второй год пользуюсь
Подскажи где брал годные банки?
Распотрошил аккумуляторы от ноутбуков
Я таки извиняюсь за некропост, но как вы сняли крышку с аккумулятора, куда зарядка втыкается .
В них же не дохнут сразу все 6 банок=)
Эти аккумы можно запросто купить за копейки в любом сервисе по ремонту электроники.
Я так вполне годные 18650 по 30р/шт взял))
Да, так получилось что отдали пару ноутов с живыми батарейками
Ну, вот хз. Шуроповёрт — норм. А эта?
Да, я так скептически смотрю на эту штуку. У меня шуруп «Зубр». Знаешь, нормально крутит. Прям проблем с ним не знаю. Не считая того момента, когда подсаживается акум. У парнишки знакомого, шуруп «Макита». Маленький, на литии в ручке. Сменяемые блоки, но их не видно. В смысле снизу блоком не торчат, как магазин в пистоль заходит. Он шкафы собирает. Тоже, говорит, горя не знает. Но, как в ламинированный (прессованный дсп с покрытием) шурупы загонять в тарец, это одно, а как в покрытие. Бывает докрутить отвёрткой надо. Прям, приложить сил немало. Как эта отвёрточка будет туда, вкручивать — я не знаю. А двери установить? Коробку к стене прикрутить. Там материал и газобетон, и кирпич, и тупо бетон в монолитных. Что там ей крутить? Иногда миксером поработать, иногда просверлить. Наверное, эти отвёрточки под другие задачи. Технику разбирать.
На контроллере заряда есть индикатор разряда, в остальном на глаз)
Да, я видимо был не прав про индикатор разряда. Но мне это не критично.
Всегда было интересно что такой крохе «по зубам», а что нет)
я электроотверткой закручивал 20 мм саморезы в штукатурку, на свежих аккумуляторах.
Ремонт редуктора шуруповерта
Возможно, вам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда нужно срочно закончить работу, а один из самых необходимых электроинструментов внезапно выходит из строя? В таком случае первое, что приходит в голову – бежать в ремонтную мастерскую или, на худой конец, приобрести новое приспособление. Попытка самостоятельно исправить поломку многим кажется неосуществимой из-за некомпетентности.
В ряде случаев, конечно, без помощи специалиста или покупки нового инструмента не обойтись, но довольно часто проблема не столь велика, чтобы не решить ее своими силами. Только нужно предварительно ознакомиться с информацией, касающейся внутреннего устройства аппарата и методов устранения возможных неисправностей.
В качестве примера хотелось представить последовательность действий того, как можно осуществить ремонт шуруповерта своими руками при возникновении одной из его распространенных неисправностей. Речь пойдет о конкретной модели аккумуляторного шуруповерта Einhell as 18-2 GA, патрон которого остановился, несмотря на исправную работу приводного механизма, и без труда вращается рукой.
В чем может быть причина?
Иногда проблема кроется в переключателе скорости, который может находиться в промежуточном положении или перемещаемый им рычаг не до конца передвинул кольцевую шестерню. Это легко исправить, переключив его пару раз вперед и назад. Если это не помогло, то неисправность, скорее всего, нужно искать в редукторе. Не беспокойтесь о том, что ремонт редуктора шуруповерта окажется сложной задачей. В действительности устройство данного электроинструмента довольно простое и вам не придется лезть в дебри по принципу матрешки.
Устройство шуруповерта Einhell as 18-2 GA изнутри
Чтобы добраться до редуктора, необходимо отсоединить аккумуляторную батарею и снять верхнюю часть корпуса электроинструмента, предварительно выкрутив 9 крепежных винтов с помощью отвертки с крестовидным наконечником.
Сняв верхнюю крышку, вы увидите несколько взаимодействующих между собой механических и электрических блоков и деталей, среди которых:
- Электродвигатель на постоянных магнитах;
- Трехступенчатый планетарный редуктор;
- Переключатель скорости на два положения;
- Пружинный рычаг, приводимый в движение переключателем скоростей;
- Транзистор, регулирующий подачу напряжения на двигатель и ответственный за плавность набора оборотов его якорем;
- Пусковая кнопка, имеющая широкоимпульсный регулятор, предназначенный для передачи на транзистор управляющего напряжения;
- Переключатель направления вращения двигателя (реверс);
- Рычаг, который передвигает реверсный переключатель;
- Клеммы для соединения с батареей;
- Трещетка, ограничивающая уровень нагрузки на патрон;
- Патрон с самозажимным механизмом.
Демонтаж редуктора
Чтобы проникнуть внутрь редуктора, необходимо для начала отсоединить электромеханическую начинку шуруповерта от нижней части корпуса, что можно легко осуществить, так как детали не закреплены.
Потом нужно открутить 4 винта, скрепляющие две половинки этого механического блока, но делать это лучше, расположив его вертикально.
Когда крепежные элементы будут вывинчены, следует аккуратно (так, чтобы содержимое не вывалилось из пластмассового корпуса) отсоединить две части редуктора друг от друга, стараясь добиться, чтобы разграничительная шайба, отделяющая первые две ступени редуктора от третей, осталась на той половине, которая взаимодействует с двигателем.
Таким образом, сохранив целостность первой и второй ступени, в конструкцию которых нет смысла вмешиваться при данной поломке, вы сможете сосредоточиться на третьей ступени, состояние которой поможет понять, в чем проблема и как отремонтировать шуруповерт своими силами.
Как видно на предыдущем фото, три небольшие шестерни (сателлиты), относящиеся третей ступени планетарного механизма, находятся в хаотичном состоянии. Их штифты (оси), возможно из-за сильной вибрации расшатались и выпали из отверстий, предназначенных для них, поэтому вал, приводящий в движение патрон, не взаимодействует с редуктором и потому свободно вращается.
Устранение обнаруженной неисправности
Дальнейшие действия будут направлены на то, чтобы возвратить штифты на своё место, для чего их сначала нужно извлечь из шестеренок.
Потом оси, а также отверстия для них желательно вытереть от смазки и обработать ваткой смоченной в растворителе.
После чего забить штифты в отверстия с помощью молотка и направляющего металлического предмета.
Когда оси окажутся в стационарном состоянии можно надеть на них шестернии и приступать к процессу сборки электроинструмента в порядке обратном описанному выше.
Конечно, могут возникнуть и другие виды неисправностей, поэтому в каждом конкретном случае нужно дополнительно искать информацию о том, как выявить проблему и как починить шуруповерт при данной поломке, и если вы настроены решительно, то ваши старания, скорее всего, будут не напрасными, так как позволят сэкономить время и денежные средства.
Ремонт Редуктора Аккумуляторной Отвертки
Шуруповерт можно смело причислить к инструменту, который часто приходится использовать не только лишь в быту, да и на работе на строй объектах. Однако, так же как и хоть какой непростой технический девайс, изделие может сломаться. Как отремонтировать шуруповерт без помощи других будут рассмотрены в этом деле тексте.
Оборудование на строительном рынке, где отдельное место занимают шуруповерты, достаточно велико. Некоторые модели владеют персональными аспектами, характеризуются сборочным качеством и ценой. Вобщем, для большинства моделей свойственны базисные принципы деяния и внутреннее выполнение.
К базисным элементам хоть какого шуруповерта можно причислить:
- наличие электродвигателя;
- планетарный редуктор;
- регулируемая многофункциональная кнопка «Пуск»;
- реверсный переключатель;
- регулятор усилий;
- блок питания.
Электронный движок питается от сети неизменного тока, конструктивно представленный цилиндрической формы. Снутри размещается якорь со щётками и магнитами. Особенность электронной схемы мотора подразумевает, что направление питающего потока напряжения будет ориентирована на щетки. При изменении питаемой полярности происходит реверсивное движение мотора.
Планетарный редуктор является принципиальным элементом, способным конвертировать высокочастотные колебания электродвигательного вала в обороты низкой частоты патронного вала. Обычно, эти детали выполняются из износостойкого пластика либо металла. Некоторые шуруповерты оборудованы редукторами на 2.4 скорости. Переключение в режим первой скорости нужен для выполнения работ с шурупами, а на 2-ой скорости производят сверление в древесном, пластмассовом основании как еще его называют металле.
Кнопка «Пуск» производит старт устройства. Она способна держать под контролем количество оборотов, предусматривая возможность выбирать лучшую скорость вращения для патронного вала. Соответственно, массивное нажатие приведёт движок в действие на больших оборотах, а при понижении силы нажатия аспект мощности станет слабеть.
Переключатель реверса нужен для воплощения операций по смене вращательного направления мотора шуруповерта. Данный функционал комфортно использовать не только лишь для закручивания, да и выкручивания саморезов.
Относительно регулятора усилий, стоит отметить, что он определяет скорость затяжки саморезов. В животрепещущих моделях предусматривается 16-ступенчатая регулируемая градация, что позволяет точно и удобством найти, какая скорость затяжки является животрепещущей, работая с разным материалом.
Источником питания шуруповерта являются аккумуляторы габаритного размера, где мощность напряжения питания (исходя из устройства модели) может колебаться от 9 до 18В.
Если в определённый момент вы нашли, что ваш шуруповерт не врубается, то, наверняка, у него появилась какая-то неисправность. Практический опыт свидетельствует, что неработоспособность инструмента может наблюдаться по двум причинам:
- поломка связана с электроникой устройства;
- поломка имеет механический нрав.
Разбираясь в беспристрастных причинах электронной поломки, отметим её соответствующие признаки:
- изделие перестает реагировать на включение;
- устройство закончило регулировать обороты;
- произошел отказ работы реверса.
К механическим дилеммам с шуруповертом относят задачи с износом внутренних частей, к примеру, слышна соответствующая трещётка механизма. Вы, неисправный шуруповерт начнет издавать соответствующие звуки, где, к примеру, сносились втулки либо развалился подшипник. Нередко это происходит на инструменте хаммер.
К примеру, если инструмент не стал врубаться, то вначале необходимо проверить исправность аккума. Если при базировании устройства на зарядку поломка не пропала, означает, придется вооружиться мультиметром, и начать сканирование устройства в поиске нужных товаров первопричины. Начало всего посмотрите на величину напряжения, обозначенную на корпусе устройства и сравните её с показаниями замеров на АКБ. Данные изготавливаются приблизительно совпадать. Если напряжение занижено, то, вероятнее всего, неувязка прячется в зарядном устройстве по другому аккумуляторном блоке.
К примеру, зарядник есть вариант проверить при наличии мультиметра, включив его в сеть, и производя замеры на клемах устройства при холостом ходе. Принципиально, чтоб аспект напряжения был несколько чем просто, чем номинальный. В ситуации, когда напряжение отсутствует, то, совершенно точно, виновник поломки – зарядный блок. Этой достаточно нередкой неувязкой «болеют» шуруповерты компании Интерскол. То, для исправления недостатка потребуются соответствующие познания в электронике как еще его называют будет нужно приобрести новый блок.
При обнаружении аккумуляторной задачи, к примеру, у шуруповерта Макита, есть вариант в кустарных условиях открыть данный блок, где располагаются питающие элементы. И поэтому вскрытия следует провести исследования соединительных проводов и убедиться в высококачественном выполнении пайки. Если видимых изъянов не находится, то используя сканера следует произвести замеры напряжения в каждом элементе. Значения обязаны быть демонстрировать 0,9 – 1В мощности напряжения. Если в ряду обнаружится блок с малым показателем напряжения, то его нужно сменять.
Когда с аккумом нашему клиенту остается в порядке и зарядка проходит свободно, увы инструмент отрешается активироваться, то сделает проверить исправность кнопки устройства. Для этой цели вам придется разобрать устройство на его клемах, идущих от кнопки, следует произвести застыл напряжения мультиметром, которое поступает на входе кнопки. Проводить операцию нужно при активной батарее. Если сигнал идет, то батарею нужно извлечь и с помощью зажимов закоротить её контакты. На мультиметре нужно переключиться в режим Ом. Кнопка шуруповерта зажимается по полной программе и определяет выходное напряжение. Если величина показаний сопротивления на приборе стремится к нулевой отметке, то кнопка исправно работает. Отсюда понятно, что делему стоит находить в щетках либо других модулях электродвигателя. Если проход обнаружения обрыва сигнала, кнопку рекомендуется починить, тем, возвратив шуруповерт в рабочий строй инструментов.
Часто задачи с клавишами связаны с нехорошим контактом на клеммах. Есть вариант просто произвести функцию зачистки контактов наждачкой и неувязка будет решена. Главное, чтоб в течении разборки и сборки устройства сделать все возможное аккуратненько, не утратив детали.
Поломка редуктора относится к одной из механических заморочек с шуруповертом. К числу более нередких заморочек с редукционным блоком относятся:
- физическое искривление оси редукционного вала;
- очевидный недостаток рабочей поверхности шестерней;
- поломка опорной втулки вала по другому необычного подшипника;
- поломка штифта, где фиксируются сателлиты.
Для исправления данных изъянов будет нужно необходимость физической смены неисправных частей, потому доверить данный вид ремонта следует квалифицированным спецам, способным хорошо и буквально диагностировать поломку и убрать её.
Домашняя мастерская: как отремонтировать редуктор шуруповерта?
Любой инструмент, независимо от модели и бренда, рано или поздно подвергается поломкам. Шуруповерт – не исключение: отдельные детали и узлы изнашиваются со временем, и без должного ухода или при форс-мажорных обстоятельствах могут отказать.
Основная функциональная нагрузка при эксплуатации инструмента распределяется через редуктор между двигателем и патроном, поэтому если с редуктором что-то случится – работа станет. Чтобы не тратиться на услуги ремонтного сервиса, достаточно воспользоваться советами мастеров, чтобы восстановить работу узла самостоятельно.
Устройство и принцип работы
Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.
В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.
В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят:
- Пластиковый корпус – небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин;
- 2 или 3 передаточные пластины (водило) – круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой (или 2-х других) еще одна т.н. «планетарная» шестеренка, которая вращает три малых зубчатых колеса;
- 6 или 9 малых зубчатых колес (по три: они могут быть одной или разной толщины) – это так называемые «сателлитные» шестеренки, которые устанавливаются и свободно вращаются на выступах передаточных пластин. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса;
- кольцевая шестерня – металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.
Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.
Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.
Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:
- двухступенчатые.
- трехступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита.
Справка. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости.
Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.
В производстве сателлитных шестерней используется:
- пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога;
- металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы».
Важно. Недостатки металлических деталей – продолжение их достоинств – они тяжелее пластиковых и стоят дороже. При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора.
Причины поломки
Как любой механический узел, при работе редуктора на детали оказывает влияние сила трения, от чего они постепенно истачивают или изнашиваются и теряют «сцепку». Для того чтобы этого избежать, все детали узла должны быть качественно смазаны.
Поэтому первая причина поломки редукторного узла – недостаток смазки (но может быть и ее избыток).
Также на редуктор оказывает влияние такой «бич» механики как пыль. Она оседает на деталях и при эксплуатации нагревается вместе с ними. Особенно это опасно для пластиковых шестеренок, так как под воздействием нагревания от пыли они подвергаются деформации – что и ведет к поломке.
Наконец, еще одна неприятность для редуктора – попадание в него посторонних частиц. Забиваясь между зубцами, они заклинивают их. Из-за этого при вращении вала двигателя создается избыточная нагрузка на другие элементы конструкции, которая ведет к их разрушению.
Справка. Если одна из причин или форс-мажор привели к повреждению элемента редукторного узла (шестерни, подшипники или валы), часто приходится ставить новый редуктор целиком, так как не у всех производителей имеются в продаже отдельные детали редуктора, чтобы сделать замену.
Ремонт своими руками
В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой. Процесс подразделяют на следующие стадии:
- Отделение редуктора от двигателя и извлечение (обычно вместе с патроном) из кожуха шуруповерта.
- Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы.
- Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин (2 или 3-х, в зависимости от конструкции).
- Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников (они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы).
После извлечения всех деталей их необходимо прочистить от «старой смазки», протереть насухо и убедиться, что они не повреждены.
Затем мастера рекомендуют сложить их в обратном порядке «на сухо» и убедиться, что при вращении сателлитов также вращается и шпиндель патрона. Если вращение осуществляется без прокручиваний, то его можно собрать обратно.
Сначала в углубления в корпусе укладывают подшипники, на которые устанавливают кольцевую шестерню. Затем, по одной, ставят передаточные пластины, с установленными на них сателлитами и укладывают поверх фиксирующую шайбу.
Чем и как смазать?
Во время сборки каждую деталь смазывают синтетической (полусинтетической) или минеральной смазочной пастой (смазкой). Эти вещества отличаются по вязкости и стойкости. Чем она меньше, тем чаще детали приходится покрывать вновь. После того как редукторный узел разобран, каждый элемент рекомендуют покрыть смазкой отдельно, постепенно собирая узел воедино. Смазку наносят с помощью кисточки и распределяют по всей поверхности каждой детали.
Другой способ – использовать специализированное редукторное масло. Масла обладают жидкой консистенцией. Они используются так же как и смазка, или иногда заливаются в редуктор, не разбирая его, если для этого в конструкции шуруповерта предусмотрено специальное отверстие.
Таким образом, разобравшись в устройстве редукторного узла электрического шуруповерта, извлечь его из инструмента, проверить все детали и, при необходимости, поменять на них смазку не составит труда даже для начинающего мастера. Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год – риск поломки шуруповерта будет минимальным.