10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда деть аккумулятор автомобиля

Как сдать автомобильный аккумулятор

Как и любой другой источник питания, со временем автомобильные аккумуляторы приходят в негодность, и тогда возникает потребность заменить старые батареи на новые. Поменяв нужный элемент, не спешите выбрасывать старую деталь – на сдаче отработанных изделий можно заработать. В статье вы узнаете, какие виды аккумуляторных батарей существуют и где их могут принять.

Старые аккумуляторы выкидывать нельзя, но, если вы это сделаете, то долго он там не пролежит — будьте уверены

Типы автомобильных аккумуляторных батарей

Ниже представлены самые распространенные виды оборудования, которые используются в автомобилях.

  • Свинцово-кислотные, или просто кислотные. Наиболее распространенный тип батарей. Принцип работы основан на реакциях свинца, диоксида свинца и водном растворе серной кислоты;
  • Гелевые. Электролит содержится не в жидком, а в гелевом виде, что предотвращает его вытекание при пробое корпуса;
  • Кальциевые. Тип, устойчивый к саморазряду и выкипанию. Главный недостаток – после нескольких глубоких разрядов кальциевый аккумулятор может прийти в негодность;
  • Щелочные. Существует большое количество разновидностей щелочных аккумуляторов. Электролитом в них выступает щелочь. Особенностью является то, что такая батарея способна отдавать заряд достаточно долгое время – постоянно заряжать такой аккумулятор не требуется.

По необходимости обслуживания аккумуляторы делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые (или безуходные). Простые батареи требуют регулярного контроля и подзарядки. Необслуживаемые аккумуляторы имеют индикатор, по цвету которого можно определить, подлежит ли электролит замене. Вне зависимости от вида изделия следует постоянно ухаживать за ним, отслеживать герметичность корпуса и заливных пробок, а также проверять чистоту дренажных отверстий,

Что ценится в аккумуляторах?

Автомобильный аккумулятор в разрезе

Ниже описаны основные характеристики, по которым скупщики оценивают автомобильные аккумуляторы.

  • Емкость батареи. У каждой модели этот показатель может отличаться. Емкость – тот объем энергии, которую батарея способна накапливать и хранить. Предпочтение отдается моделям емкостью от 1 до 2000 Ач (ампер-часов). Одна аккумуляторная батарея емкостью 100 Ач питает нагрузку 1 А в течение 100 часов или 4 А в течение 25 часов;

На каждом аккумуляторе обязательной характеристикой служит его емкость — на фото емкость 100 Ач

  • Электролит. Под электролитом понимается среда с происходящими в ней химическими реакциями, которые позволяют накапливать электрическую энергию и отдавать ее. От качества электролита зависит степень эксплуатации аккумулятора и срок его службы. Основной параметр электролита – плотность, которая проверяется при температуре +25 градусов. Повышенная плотность способствует возникновению коррозионных реакций на электроде, вследствие чего срок службы аккумулятора уменьшается.

Какой аккумулятор ценится больше?

Среди скупщиков больше всего ценятся такой вид аккумуляторов, как свинцово-кислотный. Включает в себя шесть аккумуляторов напряжением примерно 2,2 Вольта, которые соединены в батарею. На данный момент это наиболее выгодный для переработки тип: в процессе утилизации можно получить достаточное количество свинца, который легче переработать из вторсырья, чем добывать как полезное ископаемое.

Последнее время все большую популярность набирают щелочные аккумуляторы, вследствие чего на них вырастает спрос у приемщиков. Электролитом в щелочных аккумуляторах является раствор калия в дистиллированной или кипяченой воде. Его плотность не зависит от заряженности батареи. Щелочные аккумуляторы не требуют постоянного ухода, неприхотливы в эксплуатации, но в то же время долговечны (до 10 лет работы) и выгодны для переработки, поэтому среди компаний, которые занимаются скупкой аккумуляторов, наравне со свинцово-кислотными аккумуляторами, ценятся и щелочные типы батареи.

Куда сдать аккумулятор?

Один из вариантов избавления от старого изделия – его сдача в специализированные компании и перерабатывающие заводы, профессионально занимающиеся утилизацией данного вида оборудования. Такие компании обычно имеют лицензию и официальное разрешение на сбор аккумуляторов. Из минусов – крупные предприятия принимают только большие партии (от 5 тонн и больше). Самый популярный в России завод по производству и реализации автомобильных аккумуляторов находится в Тюмени.

Тюменский аккумуляторный завод

Сдать старый аккумулятор также можно в пункты приема металлолома. Найти их можно практически во всех городах нашей страны, в основном они принимают любое количество аккумуляторов, чем больше привезти, тем дороже можно «выбить» цену. Последнее время начали появляться специальные пункты автомобильных аккумуляторов, которые действуют на базе компаний по приему цветных металлов. Когда батареи накапливаются до нужного количества, выполняется их отправка на крупные заводы-партнеры.

Пункт приема аккумуляторов

Если вы собираетесь покупать новый автомобильный аккумулятор, можно принести в магазин старый – компании, торгующие батареями, принимают старые детали, а некоторые предлагают скидку на покупку новой. Приемом аккумуляторов занимаются и частные лица. После того, как на складе накопилось большое количество деталей, они перепродают их перерабатывающим предприятиям.

После попадания на завод, аккумуляторы проходят процедуру утилизации. Разрушается корпус изделий, сливается электролит – его нейтрализуют, а затем перерабатывают с целью повторного использования. Свинец, содержащийся в аккумуляторных пластинах, используется повторно без потери качества. В результате утилизации также можно получить такие материалы, как медь, стальной лом и пластиковые гранулы.

Сдаем аккумулятор. Цена

В настоящее время заводы и пункты металлолома принимают полипропиленовые, эбонитовые, кислотные, гелевые и щелочные аккумуляторы. Цены определяются в зависимости от материала и варьируются в соответствии с предложениями разных предприятий. В среднем можно ориентироваться на следующую стоимость:

  1. Полипропиленовые (пластиковые) – самый обычный материал, цена – от 42 до 48 рублей за килограмм.
  2. Эбонитовые АКБ (аккумуляторы времен СССР, в настоящее время уже не встречаются) – от 41 до 49 рублей за килограмм.
  3. Свинцово-кислотные, или просто кислотные – от 40 до 50 рублей за килограмм.
  4. Гелевые – от 38 до 50 рублей за килограмм.
  5. Щелочные – от 21 до 30 рублей за килограмм.

Цена на изделия может изменяться с увеличением размеров сдачи, поэтому продажа оптом намного выгоднее. К примеру, щелочные аккумуляторы поднимаются в цене на 5-7 рублей за килограмм при продаже изделий от 1 тонны.

Частная скупка аккумуляторов: бизнес-модель

Частники успешно зарабатывают на перепродаже автомобильных аккумуляторов. Если вы решили заниматься этим бизнесом, вам необходимо обзавестись гаражом или помещением для складирования, начальным капиталом и рекламой – информацию о покупке от частников можно найти в интернете или на досках объявлений по городу. Вы берете ненужные водителям детали, затем оптом перепродаете их крупным промышленным компаниям.

Частная скупка аккумуляторов

Следует помнить, что этот бизнес выгоден, но нелегален – у большинства частников нет лицензии или разрешения на скупку. Получить их можно, оформив необходимые документы и зарегистрировав свой пункт приема, иначе придется заплатить штраф за нелегальное предпринимательство. Некоторые частные лица ведут свою деятельность под чужой лицензией, таким образом они обязаны работать только с этой компанией.

Подводим итоги: пункты приема автомобильных аккумуляторов и заводы, которые готовы купить отработанные изделия, существуют практически в каждом крупном городе страны. Таким образом, при сдаче аккумуляторов можно не только оказать добрую услугу окружающей среде, но и получить выгоду и неплохо заработать.

Куда и как сдать старый аккумулятор с автомобиля

Каждый автомобиль имеет аккумулятор, который необходим для выработки тока. Этот источник питания имеет определённый срок службы, максимум 7 лет. После этого аккумулятор следует куда-то девать. При этом выбросить эту значимую запчасть не получится. В её составе свинец и токсичные кислоты, которые могут навредить окружающей среде. Можно предотвратить негативные последствия и сдать старый аккумулятор легко и быстро.

Опасность бесконтрольной утилизации

Аккумуляторная батарея относится к опасным отходам. Она наносит непоправимый вред не только природе, но и здоровью человека. В основном опасность состоит в следующем:

  • корпус батареи состоит из пластика, который разлагается около 500 лет, при этом выделяя ядовитые вещества;
  • свинец, который попадает в почву, воду и воздух, оказывает необратимые последствия для здоровья человека;
  • серная кислота может вызвать отёк гортани, ожоги слизистых;
  • алюминий постепенно разрушает клетки мозга, вызывает анемию и артрит;
  • кадмий вызывает злокачественные опухоли;
  • никель способствует возникновению такого заболевания, как астма;
  • литий угнетает функцию работы почек.

Таким образом, аккумулятор относится ко второму классу опасности и утилизироваться он должен только в специализированном месте по всем правилам, чтобы не нанести вред человеку и природе.

Места сдачи источников питания

Сейчас компании, которые занимаются приёмкой бывших в употреблении аккумуляторных батарей, создают все условия для владельцев автомобилей. Есть несколько мест, где отработанный источник питания купят с большой радостью.

  1. Скупка. За небольшую сумму можно отнести источник питания в пункт приёма. Здесь прибор разберут, извлекут из него свинец и сдадут в пункт приёма металлолома. Все остальное может оказаться (в лучшем случае) на свалке. А кислота будет вылита на обочину дороги. Продать стандартную батарею ёмкостью 55 А/ч, можно от 100 до 300 рублей.
  2. Магазин. Некоторые магазины, которые занимаются продажей запчастей, готовы приобрести у АКБ или поменять с доплатой на новую. В этом случае аккумуляторы попадают на утилизацию, которая проводится по всем правилам. Завод, куда поступит отработанный материал, извлечёт все химические элементы, находящиеся в АКБ.
  3. Специализированные пункты приёма АКБ. Если в городе есть специальные пункты приёма старых источников питания, то не придется думать, куда сдать аккумулятор от машины. Это кампании, которые являются посредниками между автовладельцем и предприятием по переработке. Сотрудники фирмы могут предложить забрать аккумулятор и сразу же произведут оплату.
  4. Пункты приёма металлолома, где сдать аккумулятор можно довольно быстро. Так как свинца в автомобильных батареях предостаточно, приёмщики с удовольствием приобретут старую батарею. При этом цена за 1 кг составит не более 18 рублей.

В любом случае только владельцу решать, где сдать старый аккумулятор и какую сумму за него получить.

Условия приёма АКБ

Если выбор пал на специализированные предприятия по утилизации батарей, стоит оговорить условия, при которых фирмы готовы оказать услуги. Если предприятие имеет лицензию и официальное разрешение на приём автоаккумуляторов, то оно предложит разнообразные услуги.

Крупные кампании работают как с физическими, так и с юридическими лицами. Можно сдавать неограниченное число аккумуляторных батарей. Аккумулятор должен быть очищен от засоров, с него необходимо снять резиновые чехлы и другие защитные элементы. Корпус должен быть целым.

Если источников питания много, фирма обязательно предложит погрузку и доставку своим транспортом. Чаще всего предприятия предлагают массу выгодных условий, ознакомившись с которыми станет ясно, куда деть старый аккумулятор от машины. Приём осуществляется в любой день недели, даже в выходные, оплата производится сразу наличным или безналичным расчётом.

Стоимость отработанных накопителей

В настоящее время кампании по утилизации принимают щелочные, гелевые и кислотные накопители. В среднем стоимость одного аккумулятора зависит от материала. Например, пластиковые и свинцовые стоят от 40 до 50 рублей за кг, эбонитовые от 42 до 48 рублей, гелевые от 36 до 42 рублей, а самые дешёвые, щелочные стоят от 20 рублей за кг. Цена сдачи аккумуляторных батарей зависит также от следующих факторов:

Специалисты предприятия оценивают тип изделия, определяют количество содержащегося свинца и других элементов. После этого называется точная сумма каждого отработанного АКБ. Такие фирмы принимают источники питания от мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей.

Таким образом, выбирая специализированное предприятие для утилизации аккумуляторов, каждый человек предотвращает загрязнение окружающей среды и восполняет полезные ресурсы, так как все вещества, находящиеся в аккумуляторной батарее, после утилизации обретают вторую жизнь.

Пластик после плавки вновь становится новым корпусом для аккумуляторной батареи, свинец идёт на производство красок или солнечных батарей. Выбирая правильный способ утилизации, люди сохраняют экологию Земли.

Не сдавайте старые аккумуляторы в магазины

В настоящей статье поговорим о том, почему не стоит сдавать в магазин аккумуляторы, а также о том, как продавцы аккумуляторов разводят автовладельцев. Мы расскажем, каким образом продавец может безнаказанно облегчить карман доверчивого водителя, который не силен в автоэлектрике, а также предложим правильный, на наш взгляд, подход к вопросу замены аккумулятора.

Неравноценный обмен: заработок магазина «на ровном месте»

Сегодня многие автомагазины принимают старые, отработавшие свой ресурс, аккумуляторы, и обменивают их на новые, разумеется, с вашей доплатой. На самом деле это достаточно выгодно для торговой точки, однако не выгодно для вас. Смысл в чем: аккумулятор примерно на 55 – 65 А/ч принимают примерно за 300 р., 400 р., ну, максимум за 500 р. В то же время, если вы отправитесь сдавать аккумулятор в приемку цветмета, то этот же аккумулятор будет стоить уже 700 р. или даже 900 р.

Дело в том, что аккумулятор на 50 — 55 А/ч весит примерно 14 – 16кг, а агрегат на 60 – 65 А/ч имеет вес в 16 – 18 кг. Соответственно, в пунктах приема цветного лома эти аккумуляторы принимают примерно по 50 р. за килограмм, и путем несложных математических подсчетов можно получить обозначенные выше суммы. И это – только первая фишка, как разводят автовладельцев. Есть и еще одна.

Измерение состояния аккумулятора в магазине: в чем подвох?

У продавца в магазине стоит план, ему необходимо продать максимально возможное количество новых аккумуляторов, при этом старый ваш аккумулятор им, в принципе, не особо интересен. Говорят они посетителю примерно следующее: принесите к нам ваш аккумулятор, мы его проверим с помощью нагрузочной вилки, и сможем уже определить – как поступить дальше.

Автовладелец снимает аккумулятор и несет в магазин, продавец проводит проверку. Естественно, аккумулятор оказывается весьма уставшим, и водителю, рекомендуют заменить его на новый, путем приобретения этого нового аккумулятора в этом же магазине. В результате продажи растут и продавцу хорошо, однако нельзя сказать того же о покупателе – это неправильный подход.

Прежде, чем принимать решение о замене аккумулятора, необходимо проверить всю электросистему. Часто оказывается, что причина неудовлетворительной работы системы заключается вовсе не в аккумуляторе, это может быть генератор или утечки тока по каким-либо причинам.

Схема развода в магазине: обратный обмен не предусмотрен

Таким образом, перед заменой аккумулятора необходимо проверить работу генератора и утечки тока. В противном случае, даже если вы просто установите совершенно новый аккумулятор, он у вас также быстро отработает свой ресурс, как и прежний. Если присутствуют какие-то серьезные утечки, ток из аккумулятора может выйти даже за день, или, в крайнем случае, за неделю.

Что делает автовладелец в этом случае? Он едет опять в магазин с вопросами – почему опять плохо работает аккумулятор? Продавец отправляет его в автосервис, дружественный этому магазину, там работник проверяет систему, только теперь уже за деньги, и говорит – да, действительно есть утечка тока (или генератор нуждается в ремонте).

Вернуть этот аккумулятор назад в магазин и получить обратно тот, который он сдал в обмен, автовладелец не может, так как старый аккумулятор уже, скорее всего, уехал на склад или отправился на переработку.

Правильный алгоритм покупки и замены аккумулятора

Прежде всего, как уже говорилось, нужно проверить генератор и утечки. Не нужно обменивать старый аккумулятор на новый в магазине – отвезете его потом в пункт приема цветных металлов. Просто купите новый аккумулятор, поездите с ним недельку, а старый пусть полежит.

Кроме того, есть еще один нюанс – когда будете сдавать в приемный пункт аккумулятор, там попросят слить электролит либо вычтут стоимость одного килограмма.

Если информация была полезной для вас – не поленитесь жмакнуть ПАЛЕЦ ВВЕРХ! А чтобы не потерять – делитесь в одноклассниках или другой соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, в следующих статьях будет не менее интересной информации. Пишите свои комментарии, используете ли вы такие обмены!

Пункт приёма аккумуляторов б/у на лом в Москве и области

Прием аккумуляторов в Москве и Московской области позволяет получить деньги при утилизации оборудования, вышедшего из строя. «ВторБаза», находящаяся в ЮАО (м.Коломенская, м.Верхние котлы), САО (м.Коптево), СВО (м.Бибирево), ВАО (м.Щёлковская), проводит скупку и утилизацию по выгодной цене и ориентированных на клиента условиях. Записаться на удобное вам время можно круглосуточно, поэтому работая с нашим пунктом приема вам не придется больше искать куда и где сдать аккумулятор б/у за деньги дорого и оперативно. Специалисты организации проводят индивидуальную оценку каждого поступающего неисправного изделия, что увеличивает рентабельность данного мероприятия для клиентов.

Сколько стоит сдать аккумулятор

Внимание! В связи c загруженностью наших пунктов приема, осуществляем скупку только по предварительной записи, по номеру +7 (499) 112-01-23 или через онлайн запись на сайте. Эти меры введены для вашего удобства. Спасибо за понимание.

Стоимость приёма аккумуляторов б/у по типу

Цены на приём АКБ б/у по емкости

Сдать мото аккумулятор — Цены

Сдать автомобильный аккумулятор — Цены

От чего зависит цена скупки и как сдать дорого

Что влияет на цену приема и как можно сдать дорого? Скупка аккумуляторов б/у проходит быстро и легко, сотрудники нашей компании бесплатно проведут оценку устройства, скажут точную цену и сколько стоит та или иная партия аккумуляторных батарей. Стоимость формируется на основании нескольких характеристик:

  • вес – чем больше масса аккумулятора, тем больше денег вы получите (минимальный вес – от 12 кг);
  • вид устройства;
  • средняя стоимость на рынке цветных металлов;
  • нужны ли дополнительные услуги (демонтаж или вывоз).

А чтобы сдать дороже необходимо, чтобы неисправные источники питания были целыми, без крупных трещин и вытекающего электролита. Также на цену влияет и оптовый фактор – от 1 тонны стоимость скупки повышается. Адреса приема аккумуляторов в Москве (САО, СВАО, ЗАО, ЮАО) вы можете найти на сайте в разделе «Пункты приема»

Почему выбирают нас

Принимаем чермет круглосуточно, цветмет с ПН-ВС с 9:00 до 20:00

У нас одни из лучших цен в Москве, на опт. цены повышены

Имеем полный комплект документов и лицензию

Осуществляем бесплатный вывоз металлолома оптовых партий

Наши пункты приема находятся в разных районах МСК и МО

Квалифицированные специалисты придут к вам на помощь

Меры предосторожности при сдаче батарей

Если старый аккумулятор лежит в доме или гараже – это источник опасности для вас! Он занимает место, и сдать на утилизацию его нужно как можно быстрее. Только не забудьте о мерах предосторожности. В таких конструкциях есть электролит – сильное химическое вещество, которое может вытечь и даже обжечь кожу. Перед тем как выносить аккумулятор за пределы гаража, обязательно проверьте корпус. Чтобы застраховать себя и других от опасности, рекомендуем аккуратно слить кислоту при обнаружении утечки электролита.

С нами сотрудничать выгодно! Не храните ненужные и даже опасные предметы, от которых необходимо срочно избавиться. Сдайте аккумулятор и получите быструю прибыль!

Сдавать аккумулятор важно и выгодно

Хотите заработать на старых аккумуляторах? Ни для кого не секрет, что не везде соглашаются принять старый аккумулятор, который полностью вышел из строя и уже тем более дорого. А мы доплачиваем за это деньги! Вам не придется перепродавать вышедшие из строя агрегаты, достаточно привести старые аккумуляторные батареи в пункт приема компании «ВторБаза»

Почему не следует просто выбрасывать, а сдавать б/у аккумуляторы на лом? С ненужными вещами мы привыкли поступать просто: выкидывать их в мусорный бак. Есть и другая категория людей, которые хранят всё, потому что думают, что эта вещь ещё пригодится (только не сейчас, а когда-нибудь потом). Старые аккумуляторы невозможно использовать для других целей, но и просто выкинуть их – тоже нельзя, потому что они вредят окружающей среде. Это не все «подводные камни», которые говорят об опасности аккумуляторных батарей на свалке.

  • Провоцирует выброс ртути в атмосферу. Ртутные пары вредны для человека (приводят к развитию неизлечимых заболеваний).
  • Выделяет токсичные вещества – они впитываются в почву, загрязняют землю и воду.
  • Огнеопасен. Даже один автомобильный аккумулятор может стать причиной возгорания.

Все эти факторы негативно сказываются на окружающей среде, поэтому пункт приема б/у аккумуляторов компании «ВторБаза» проводит покупку и утилизацию накопителей энергии в Москве и Московской области. Отработавшие срок устройства сортируются, обрабатываются специальными веществами и разбираются на детали. Из других районов города и области, чаще всего у нас сдают цветной металл на переработку с районов: Раменки, Черемушки, Теплый стан, Гагаринский, Академический, Можайский, Солнцево, Ново-Переделкино, Кунцево, Северное и Южное Бутово, ТиНАО, Красногорский район (МО), Одинцовский район (МО); а также с населённых пунктов: Одинцово, Трехгорка, Румянцево, Московский, Лесной городок, Подольск, Апрелевка, Голицино.

Стартерные аккумуляторы: история и принцип действия

Батареи, используемые в стартере, предназначены для того, чтобы обеспечить достаточную мощность для запуска двигателя системы. В зависимости от технических характеристик транспортного средства параметры оборудования могут существенно различаться, хотя в основе лежит единый принцип действия.

История стартерных батарей для транспорта

Развитие технологии двигателей внутреннего сгорания невозможно представить без возникновения и совершенствования системы стартера. В 1899 году Клайд Колман предложил применять электрическое устройство для запуска системы. Эта методика оказалась нерациональной, потому что имела ряд недоработок.

В 1911 году работник компании «Дженерал Моторс» произвел революцию в производстве автомобилей, потому что реализовал оригинальный проект электрического стартера. Постепенно не принятое в начале предложение было усовершенствовано, и сегодня стартер с использованием электротехнического элемента применяется повсеместно. Смотрите также пусковая система двигателя внутреннего сгорания.

Принцип действия СТ аккумулятора

Основа работы устройства заключается в обеспечении протекания химических реакций. Содержащиеся в рабочей части конструкции оксиды и кислоты вступают в реакцию при замыкании цепи, что приводит к запуску реакций, которые формируют необходимую производительность для запуска всей системы. Смотрите также что такое электрический аккумулятор на Википедии.

Подержанный элемент стартерной системы всегда можно сдать на металлолом и неплохо на этом заработать. Специалисты нашей компании помогут вам с утилизацией оборудования.

Куда сдать старый автомобильный аккумулятор б у за деньги, утилизация аккумуляторных батарей

Автомобили давно уже стали не роскошью, а обычным средством передвижения. Любая техника стареет, ломается, различные детали выходят из строя.

И если дело касается обычных запчастей, которые можно просто выбросить, то с аккумулятором от автомобиля так обойтись нельзя.

Раньше отработанные аккумуляторы действительно отправлялись прямиком на свалку, но сейчас их можно выгодно сдать или продать. Следует также помнить, что именно эта деталь должна быть правильно утилизирована.

Почему нельзя просто выбросить в мусорный контейнер автомобильную аккумуляторную батарею (АКБ) и куда ее деть, чтобы еще и заработать – вся информация об этом собрана в этой статье.

Какой вред от старой аккумуляторной батареи на свалке?

Такие батареи имеют массу опасных веществ. В состав многих аккумуляторов в большом количестве входят:

  • свинец и его соединения,
  • серная кислота.

Внешняя оболочка АКБ состоит из особо прочного пластика:

  • надежно защищает начинку от воздействий опасных веществ,
  • имеет огромный срок разложения.

Аккумуляторы делят на несколько типов по составу материалов:

  1. Кальциевые. Состоят из сплавов:
    • кальция,
    • свинца,
    • алюминия,
    • олова,
    • серебра.
  2. Гибридные. Состоят из:
    • свинца,
    • кальция.
  3. Традиционные. Имеют в составе:
    • свинец,
    • сурьму.
  4. Малосурьмянистые. Состоят большей частью только из свинца.
  5. Щелочные. Бывают двух видов:
    • никель-кадмиевые,
    • никель-железные.
  6. Литий-ионные. Содержат:
    • ионы лития,
    • марганец,
    • графит.

Батареи источников бесперебойного питания (ИБП) в свою очередь состоят из:

  • свинца,
  • серной кислоты,
  • имеют пластиковую оболочку.

При разложении аккумулятора огромное количество тяжелых металлов и их соединений попадет в почву, подземные воду, а при сгорании – в атмосферу. Из почвы и воды все эти опасные вещества попадают в еду и питье человека, отравляя их.

Рассмотрим конкретно, какой вред наносят старые автомобильные аккумуляторы, гниющие на свалках:

  1. Пластиковый корпус. Срок разложение более 500 лет с выделением опасных токсинов и ядов.
  2. Свинец. Токсическое вещество, которое накапливается в организме и серьезным образом влияет на здоровье человека. Последствия от воздействия свинца необратимы. Попадает внутрь организма с едой или водой либо путем вдыхания паров:
    • поражает отделы головного мозга,
    • изменяет состав крови,
    • поражает почки,
    • затрагивает нервную систему,
    • вызывает патологии глаз.
  3. Серная кислота. Поражает дыхательные пути, слизистые оболочки. Отравление парами этого вещества может вызвать:
    • отек гортани,
    • ожог глаз,
    • боли в области рта.
  4. Алюминий. Накапливаясь в организме вызывает:
    • анемию,
    • артрит,
    • способствуют развитию остеопороза,
    • убивает клетки мозга.
  5. Никель. Имеет свойство накапливаться в тканях организма, вызывая:
    • астму,
    • аллергию,
    • головные боли,
    • тошноту.
  6. Кадмий. Негативно влияет на организм человека. Отравление кадмием возникает при употреблении в пищу овощей, растущих вблизи мест, где возможно выделение этого продукта. Это вещество может вызвать:
    • нарушения функции легких и почек,
    • злокачественные опухоли.
  7. Литий:
    • нарушает работу центральной нервной системы,
    • угнетает функцию почек.

Абсолютно очевидно, что использованные аккумуляторы (в том числе и от ИБП) чрезвычайно опасны для окружающей среды и здоровья человека.

Недаром подобные устройства относят к отходам второго класса опасности.

В соответствии с требованиями законодательства по Охране природы сбор таких отходов должен производиться отдельно, а утилизация — по строгим правилам.

Куда можно сдать?

Сейчас сдать аккумулятор бу (бывший в употреблении) – это не только выгодно, но и несложно. Существует несколько способов, куда можно пристроить отработавшую аккумуляторную батарею без вреда для экологии. Правильным образом должна осуществляться утилизация не только больших аккумуляторов, но и маленьких батареек.

В скупку

Многие люди удивляются: зачем кому-то нужны старые автомобильные аккумуляторы, какая прибыль может с них быть и какова цена приема?

Ответ прост: люди скупают такие использованные АКБ за совсем небольшие деньги, из них извлекается содержащийся в большом количестве свинец.

Он переплавляется и сдается в пункты приема металлолома либо напрямую заводу по производству аккумуляторов.

Некоторые предприимчивые люди умудряются делать на таком, казалось бы, бесприбыльном деле, хорошие деньги. Стоимость старого аккумулятора определяется его типом и весом. У этого простого решения есть огромный минус – отработанную кислоту из аккумулятора такие перекупщики в лучшем случае просто выльют в канализацию, а скорее всего сольют ее прямо на обочине.

За стандартную батарею с электролитом на 55а/ч и примерным весом в 12 кг вам предложат от 100 до 300 руб. При этом чистый свинец (переплавленный из отработанных аккумуляторов б у) продадут в пунктах приема металлолома в несколько раз дороже.

Найти таких скупщиков старых аккумуляторных батарей несложно, практически на каждой доске объявлений или на сайтах, можно увидеть такие предложения и подобрать выгодные для себя условия продажи. Еще проще найти стоящую у обочины машину с объявлением о покупке АКБ. Но дорого продать им АКБ не получится.

В магазин

В крупных городах существуют магазины, которые предоставляют выгодные условия покупки использованных автомобильных аккумуляторов. Взамен на старую АКБ магазин может предложить либо деньги, либо скидку на покупку новой аккумуляторной батареи в этом магазине. Суть акции аналогична утилизации электроники, например, старого компьютера.

Такие организации сдадут использованный аккумулятор на утилизацию, соблюдая все правила. В этом случае утилизацию будет производить завод по производству аккумуляторов, который произведет полный цикл переработки и извлечет из старого изделия все по максимуму. Перечень компаний см. в таблице:

Утилизация аккумуляторов в Москве

Цены на прием Б/У аккумуляторов

Вид АКБ

Цена на обмен

Цена

6 СТ – 55

6 СТ – 75

6 СТ – 100

6 СТ – 132

6 СТ – 190

6 СТ – 225

Оптовые цены на АКБ

Объем АКБ

Цена

Опт от 1 тонны (наличный) с вашей доставкой на наш склад

56 руб/кг

Опт от 1 тонны (наличный) с нашим вывозом

55 руб/кг

Опт от 1 тонны (безналичный) с вашей доставкой на наш склад

63 руб/кг

Купим свинецсодержащий лом

Вид лома

Цена

Кабельная оболочка (чистая) -% при засоре

Свинец (самоплав, переплав)

Грузики для колёс


Типографский шрифт (гарт)


Пломбы свинцовые

Рекомендуем на обмен

Вторая жизнь 60 (прямая полярность)

Вторая жизнь 75 (обратная полярность)

Чемберлен 6СТ-190 (прямая полярность)

Чемберлен 6СТ-60 (прямая полярность)

Эконом(ь) Че 190 (прямая полярность)

Эконом(ь) Че 60 (прямая полярность)

Пункты приёма в Москве

Каширское шоссе, 23-й километр, вл1с3, посёлок Совхоза имени Ленина

Пн-Вск: с 10-00 до 19-00

Люберцы, ул. Электрификации 3 В

Пн-Пт: с 9-00 до 21-00; Сб-Вск: с 10-00 до 19-00

Москва, ЮЗАО, поселение Мосрентген, 88Ю, территория торгово-офисного комплекса «Славянский мир» (Строительный рынок «Мельница»), павильон А-404

Пн-Вск: с 10-00 до 19-00

Москва, ВАО, ул. Ташкентская, 28 стр. 1

Пн-Птн: с 10-00 до 19-00; Сб-Вск: с 10-00 до 17-00

Москва, ЮВАО, ул.Угрешская 17с1, павильон №19 на территории гаражного кооператива ГСК ВИВ №1

Пн-Вск: с 10-00 до 19-00

Москва, ЮАО, район Орехово-Борисово; МКАД, 23 км внешняя сторона, на территории автомобильного торгового центра «ШИНЫ МИРА»

Пн-Пт: с 9-00 до 21-00, Сб-Вск: с 10-00 до 19-00

Московская область, Солнечногорский район, д. Подолино, 1 вл 2, ангар № 14

Пн-Вск: с 10-00 до 19-00

г. Москва, САО, МКАД 79-й км (внешняя сторона), павильон № 1-7 (первый ряд, седьмой павильон), на территории Оптово-логистического центра «Левый Берег»

Пн-Вск: с 10-00 до 19-00

Москва, САО, МКАД 80 км внутренняя сторона, дом 4 стр 18

Пн-Вск: с 10-00 до 19-00

район Битца; МКАД, 32 км внешняя сторона

Пн-Вск: с 9-00 до 19-00

Москва, ЮЗАО, Люблино, ул. Верхние поля 51

Пн-Вск: с 10-00 до 19-00

Москва, ЮАО, Каширское шоссе 3 корп.1 этаж 1 пом 6

Пн-Вск: с 10-00 до 19-00

Москва, СЗАО, ул. Маршала Прошлякова, 19

Пн-Вск: с 10-00 до 19-00

Московская обл., Люберецкий р-н, Малаховка, Егорьевское шоссе дом 2

Пн-Сб: с 10-00 до 19-00, Вск: выходной

Московская обл., Раменский р-н, Кратово, Егорьевское шоссе 29 км

Пн-Сб: с 10-00 до 19-00, Вск: выходной

Московская обл., Балашиха, микрорайон Кучино, ул.Центральная 130

Пн-Вск: с 10-00 до 19-00

Дубна, пр-т Боголюбова д 20 вход в автолавку цокольный этаж

Пн-Вск: с 10-00 до 18-00

Не удивительно, что наш век называют эпохой технического прогресса, так как все острее ставится ребром вопрос об утилизации огромнейшего количества отходов, которые образуются в результате человеческой деятельности. Экологическая безопасность планеты Земля сегодня под страшной угрозой. И причина этого – постоянно увеличивающееся число отходов. Как утверждают аналитики, экологическая опасность с течением времени будет расти. Отдельная проблема в этом комплексе экологических вопросов – это проблема утилизации источников электропитания, которые отслужили свой срок и стали ненужными. В частности, это автомобильные аккумуляторные батареи и вышедшие из строя промышленные кислотные аккумуляторы.

Ежегодно миллионы единиц этих устройств становятся непригодными. При утилизации аккумуляторов необходимо соблюдать строгие правила, поскольку в этих приборах содержится огромное количество различных токсичных веществ, которые опасны для здоровья. Их никак нельзя утилизировать таким же образом, как обычные отходы и остальной бытовой мусор.

Возникает сложнейший вопрос: что же делать со старыми аккумуляторными батареями, отжившими свой срок? Вопрос трудный, но решаемый – сегодня существуют специальные организации, осуществляющие прием и утилизацию б/у аккумуляторов в Москве.

Как происходит процесс утилизации? – спросите Вы. Итак, утилизация аккумуляторов, в частности кислотных, осуществляется следующим образом: сначала его разрушают, затем сливают отработанный электролит и после этого отсортировывают все остальные его составляющие.

Наша компания, в соответствии с действующим законодательством, имеет право работать с опасными отходами. Организация производит сбор и прием аккумуляторных батарей, их хранение и впоследствии – демонтаж и утилизацию. При всём этом не имеет значения, был ли электролит слит предварительно из батареи. И это очень важно, поскольку при сливании электролита самостоятельно могут возникнуть неприятные последствия: травмы и нанесение ущерба окружающей среде.

Кроме того, Россия все больше по примеру зарубежных стран использует вторсырье в производстве, что позволяет существенно экономить бесценные природные ресурсы. И если металлы и бумага давно уже стали использоваться в качестве вторсырья, то утилизация аккумуляторных батарей начала производиться сравнительно недавно.

Ни в коем случае нельзя забывать об отрицательном влиянии на состояние окружающей среды, которое могут оказывать отходы и лом АКБ. И поэтому, прежде всего, мы сами должны беспокоиться о соблюдении всех норм и требований при утилизации аккумуляторов, которые устанавливаются соответствующими инстанциями занимающимися охраной окружающей среды.

В городе Москва сдать аккумулятор можно в 8 пунктах приема отработанных аккумуляторов.

У крупных грузовых перевозчиков, как правило, скапливается лом аккумуляторных батарей в огромном количестве. В таком случае можно обратиться в ООО «ЭнергоМет» – фирма занимается вывозом больших объемов лома аккумуляторных батарей. Стоит заметить, что при этом Вы также получите еще и определенную сумму денег, которую затем можно потратить на покупку новых АКБ. Таким образом, Вы убиваете сразу двух зайцев: беспокоитесь за сохранность природы и возвращаете себе часть средств.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика