Красный фиксатор резьбы как открутить
Красный фиксатор резьбы как открутить
Постоянно раскручивалась регулировка тормозной ручки — зафигачил туда фиксатор красный, не думал я,что он намертво все посадит. Тормоза RX.
Теперь вопрос такой: как этот болтик выкрутить?
Слышал, что если прокипетить фиксатор, то он теряет свои свойства. Как считаете, резинки в ручке не умрут, если их до 100градусов нагреть?
120-250 градусов по Цельсию
Это Вам шар желаний подсказал?
Циакрин растворяется в ацетоне, ниторметане, отвержденный клей размягчается (в зависимочти от марки) при температуре 90—150° С. Клей химически инертен к природе перемеленных клеевых веществ. (http://art-con.ru/node/1758)
К сожалению спомощью силы не открутить — тут маленький шестигранник.
Ацитон стоит пробывать?
Полезные советы: Для разборки соединения нагрейте его до 200 °C
обычно красный — недемонтируемый. Образует с деталями монолит. Синий разрушается при откручивании инструментом, зелёный — после нагрева.
Не, если Loctite то красный только нагрев. А синий, смотря какой болт или винт. Помню винты роторов выкручивали после нагрева свечкой, под рукой потому что было только это. Шляпка винтов под звёздочку была, выкручиваешь а её тупо срезает хотя был синий фиксатор
Затягивать надо торированным ключем усилие в 1,5-4 Нм. Это затяг отверткой.
Да ну?! А ну ка промажь на ночь фиксатором винт на всю длину и закрути например в 0,7 а потом утром попробуй отвернуть
———- Добавлено в 01:47 ———- Предыдущее сообщение было в 01:45 ———-
Такой вопрос автору,а где ты фиксатор нашел, у меня как-то не получилось найти.
на крайняк Ebay (http://www.ebay.com/itm/120936197385?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649)
Да ну?! А ну ка промажь на ночь фиксатором винт на всю длину и закрути например в 0,7 а потом утром попробуй отвернуть
Ну и чего, буквально как с месяц назад снимал старые роторы и ставил новые. Вилсет Фалкрэм RM5, роторы Ашиман, болты титановые и фиксатор для резьбы вот такой:
http://www.aga-automag.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/40f46452f952e5fc844eab2d4a73d9d5.jpg
———- Добавлено в 00:53 ———- Предыдущее сообщение было в 00:51 ———-
на крайняк Ebay
Он в любом магазине запчастей стоит 140-170 рублей :rtfm:
Ну и чего, буквально как с месяц назад снимал старые роторы
Я про фиксатор Loctite говорил выше
1) Да из названия видно что его разбирать нельзя
2) зачем болты ротора им мазать?
1) Кто ж по названию судит? Только сельчане! Ты у гугла спроси про Loctite 242 и 243 для чего и зачем
2) Изготовитель промазал полностью винты а не кончик как обычно, вот и получилось что для шестигранника звёздочкой это сильно
1) Кто ж по названию судит? Только сельчане! Ты у гугла спроси про Loctite 242 и 243 для чего и зачем
2) Изготовитель промазал полностью винты а не кончик как обычно, вот и получилось что для шестигранника звёздочкой это сильно
Что ж такой умный мачо, сразу не сообразил что производитель «дурак»? Вообще ваша история так похожа на очередной бред на веломании. Вообще так интересно как вы узнали чем производитель мазал резьбу. Вы химический анализ провели?
Вообще что значит фраза «для шестигранника звездочкой»? Вы не знаете что такое болт Торкс?
Вообще так интересно как вы узнали чем производитель мазал резьбу. Вы химический анализ провели?
Вообще что значит фраза «для шестигранника звездочкой»? Вы не знаете что такое болт Торкс?
Ну не на краску с паклей изготовитель будет сажать роторы на байке с ценой более 3000$
Мне откуда было знать сколько книжек ты прочитал, вот и написал проще
Ну не на краску с паклей изготовитель будет сажать роторы на байке с ценой более 3000$
Мне откуда было знать сколько книжек ты прочитал, вот и написал проще
Что вообще за бред. Вопрос был конкретный откуда Вы узнали про Loctite 242 и 243 на вашем велосипеде. Зачем-то заклеймили производителя, попутно выпендрились ценой велосипеда. К чему все это?
https://dl.dropbox.com/u/1710604/525767_a-shkolota-skazhet-chto-eto-pedobir.jpg
1) Вопрос был конкретный откуда Вы узнали про Loctite 242 и 243 на вашем велосипеде.
2) выпендрились ценой велосипеда.
1) Открой глаза и напиши где я это утверждал. Я ссыль просто привёл на ebay
2) Щоб не думал, шо байк ашановский
те скока лет? Я что-то запарился всё жевать тебе, товарищ :wacko:
1) Открой глаза и напиши где я это утверждал. Я ссыль просто привёл на ebay
2) Щоб не думал, шо байк ашановский
те скока лет? Я что-то запарился всё жевать тебе, товарищ :wacko:
Что-то вас совсем запутало:
Ну не на краску с паклей изготовитель будет сажать роторы на байке с ценой более 3000$
1) Кто ж по названию судит? Только сельчане! Ты у гугла спроси про Loctite 242 и 243 для чего и зачем
2) Изготовитель промазал полностью винты а не кончик как обычно, вот и получилось что для шестигранника звёздочкой это сильно
Вы ответьте на вопрос, а не юлите, как вы узнали на какой фиксатор производитель посадил
шестигранника звёздочкой. Как выглядит шестигранник звездочкой можно узнать? Серьезно ж интересно.
P.S. Почему Вы разговариваете со мной на ты? Я Вас не знаю, а с незнакомыми люди нужно общаться на вы.
1) Вы ответьте на вопрос, а не юлите, как вы узнали на какой фиксатор производитель посадил .
2) Как выглядит шестигранник звездочкой можно узнать?
3) с незнакомыми люди нужно общаться на вы.
1) Я не знаю на какой фиксатор были посажены винты. Я говорил что если Loctite смазать винт на всю длину, то уже проблематично вывернуть его отвёрткой
2) Малыш, я же тебе уже говорил что не знал сколько ты книг прочитал после азбуки. Видимо не мало, если сам сказал торкс, помнишь?
3) Мощь мыслей и слежение за ней в этой теме, дают мне знать что Вы ещё совсем юны, а это значит что я могу в полне серьёзно назвать Ты
Красный фиксатор резьбы как открутить
Одним из наиболее часто задаваемых нам вопросов по использованию анаэробных герметиков является вопрос о демонтаже соединений: «Можно ли разобрать соединение на герметике Сантехмастер Гель и Стопмастер Гель?»
Все резьбовые и фланцевые соединения, собранные на анаэробном уплотнителе Сантехмастер Гель и Стопмастер Гель, являются разборными независимо от:
– от срока давности нанесения;
– условий эксплуатации;
– диаметра резьбы;
Однако еще ДО начала уплотнения важно учесть необходимость демонтажа элементов всей системы в будущем, что потребует усилий и, иногда, подогрева феном.
Важно заранее продумать возможности для демонтажа, если он может потребоваться для данного узла и:
а) обеспечить доступность соединений
б) оставить пространство для маневра ключа и фена
Синий, красный, зеленый: что «держит сильнее»?
Диаметр соединения, зазор резьбы и состав металла определяют выбор герметика СМГ. Для стандартных резьбовых и фланцевых металлических соединений диаметром от 1/8” до 1,5” идеально подходит Сантехмастер Гель Зеленый. Такие узлы разбираются обычным сантехническим или газовым ключом без предварительного нагрева. Этот же гель подойдет для резьбовых соединений малого диаметра, доступ к которым затруднен или окрашенных деталей. Демонтаж таких узлов будет максимально комфортным по прилагаемым усилиям.
Демонтаж соединений потребует приложения несколько большего усилия при использовании Синего СантехмастерГеля. Он, как и Зелёный гель, применяется для стандартных резьбовых и фланцевых металлических соединений. Благодаря чуть большей вязкости его применение возможно на диаметрах до 2″. Нагревать соединение при разборе скорее всего не потребуется, инструмент всё тот же — сантехнический или газовый ключ. Но вот применяемое усилие на сопоставимых материалах и диаметрах возрастает в 1,5–2 раза. Исключением при демонтаже является соединение на герметике Стопмастер Гель Красный. Густой и быстро полимеризующийся гель образует сверхпрочное соединение, требующее при разборке нагрева строительным феном.
Сколько «вешать» в… граммах
На прилагаемое при демонтаже усилие в немалой степени влияет металл соединения. Так, например, полимеризация геля на стальных соединениях протекает дольше, чем на латунных. Соответственно, при разборе стального соединения потребуется приложить больше усилий, чем при демонтаже соединения из латуни.
Кроме металла необходимо учесть условия эксплуатации системы узлов соединения.
В системах отопления динамические циклы нагрева влияют на прочность уплотнения, где она может значительно возрасти (примерно в 1,5–2 раза). Поэтому, учитывая обилие окрашенных и никелированных элементов в таких системах имеет смысл уплотнять составами с наименьшей силой фиксации (прочности).
При демонтаже таких соединений придётся использовать феном применять экстремальное усилие, что может приводить к повреждению поверхности.
Разобрать и не сломать
Разобрать соединение и не повредить детали – это своего рода талант, подкрепленный профессионализмом. Ну а герметики Сантехмастер Гель, как говорится, Вам в помощь.
Все гели при демонтаже соединения образуют крошку или куски полимера, которые легко удаляются чистой ветошью или металлической щеткой (в случае, если не весь полимер выпал из резьбы). Подробней о том, как удалить образовавшийся полимер читайте в следующей статье.
При обратной сборке узла обычно никакой дополнительной обработки резьбы не потребуется. Вы можете смело наносить новый слой герметиков Сантехмастер Гель и Стопмастер Гель!
У нас на сайте Вы можете приобрести анаэробные уплотнители от производителя по оптимальным ценам! Для этого Вы можете воспользоваться нашим каталогом продукции. В случае если Вам не удобно приобретать товар через интернет, Вы можете найти наши герметики в ближайшем магазине Вашего города. Для этого воспользуйтесь нашим разделом «Где купить».
Красный фиксатор резьбы как открутить
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Первые упоминания о резьбовых соединениях относятся к временам Древнего Рима, однако активное применение они нашли только в девятнадцатом веке, когда французские инженеры изобрели винтовую резьбу.
Практически сразу инженеры столкнулись с проблемой: одного интенсивного обжатия резьбы не хватает для надежного крепления конструкции. Воздействия посторонних факторов, как перепады температуры или вибрации могут ослабить соединения, что в некоторых случаях может привести к очень серьезным последствиям.
На протяжении столетий ученые искали способ надежно закрепить резьбовое соединение. Сначала использовались всевозможные подмотки из натуральных материалов, но они не могли выдержать большого давления, перепада температур и контакта с техническими жидкостями. Итогом экспериментов стало изобретение анаэробного герметика, более известный нам как фиксатор резьбы.
Фиксатор резьбы — особый класс адгезивов, который полимеризуется при температуре от 15 до 25 °С в узких металлических зазорах (в порах, резьбовых, фланцевых и цилиндрических соединениях) с образованием прочного слоя выдерживающего до 3000 psi нагрузки.
Обращаем Ваше внимание, что фиксаторы резьбы используются только в соединениях металл-металл!
В иных случаях состав может не застыть в неплотных резьбовых соединениях. В редких случаях возможно негативное действие на поверхность. Не используйте с ПВХ пластиком.
Фиксатор производится в специальной тонкостенной кислородопроницаемой полиэтиленовой таре, поэтому способен долгое время храниться без изменений своих свойств даже после вскрытия упаковки.
В ассортименте бренда ABRO существуют два вида фиксаторов резьбы.
Фиксатор резьбы красный (неудаляемый)
Фиксатор для соединения резьбовых деталей, не требующих частой разборки.
Подходит для крепёжных деталей диаметром до 25 мм.
Герметизирует соединение и придаёт вибростойкость, быстро заполняя пространство между витками резьбы, обеспечивает деталям прочную и плотную связь, предотвращая ослабление из-за ударов и вибраций.
Уплотняют нити резьбы, предотвращая ржавление и коррозию.
После отверждения фиксатор не токсичен.
Устойчив к большинству химических веществ.
Температурный диапазон использования от -59°С до 149°С,
Прочность при сдвиге 3000 psi.
Сегодня мы расскажем, где применяются эти фиксаторы резьбы, как их наносить и в чем разница между удаляемым и неудаляемым фиксаторами.
Фиксатора резьбы синий (удаляемый)
Синий (удаляемый) фиксатор резьбы, может применяться в огромном спектре различной деятельности для защиты от вибрационной нагрузки, а так же где необходимо заменить пружинящие разрезные шайбы (гровер-шайбы).
Создает прочное эластичное соединение, не теряющее своих свойств со временем.
Герметизирует соединение и придает вибростойкость.
Устойчив к большинству химических веществ.
Подходит для крепежных деталей диаметром до 20 мм.
Легко удаляется с помощью ручных инструментов.
Высыхает за 20–30 минут на большинстве металлических поверхностей.
Полное затвердевание происходит за 24 часа.
Температурный режим: −59°С…+149°С
Прочность при сдвиге: 1600 psi (112 кг/см2)
Крепление элементов кузова подверженных вибрации.
Некоторые детали автомобиля подвержены сильно вибрации. Их можно надежно закрепить с помощью синего фиксатора резьбы.
Откручиваем и очищаем болт от грязи или смазки. Наносим немного фиксатора на резьбу.
Закручиваем болт на свое место и забываем о проблеме.
Ремонт ноутбуков и мобильных телефонов.
Ответственные элементы вычислительной техники собирается на заводах на синий анаэробный герметик. Мы рекомендуем использовать Фиксатор резьбы синий (удаляемый) при работах связанных с разборкой ноутбуков, смартфонов и другой электроники.
Сборка фитингов пневмосистем.
Анаэробные герметики применяются для герметизации фитингов пневматических систем, находящихся под большим давлением. Например, пневмо-подвеска автомобиля.
Экстремальные виды спорта
Фиксатор резьбы применяется при подготовке оборудования для занятия экстремальными видами спорта .
В частности, на слаломных сноубордах, где скорости достигают 100 кмчас.
От надежности фиксации райдера к доске, в сноуборде зависит не только скоростные характеристики, а также управляемость, потеря которой может привести к серьезным падениям.
Во избежание плачевных последствий, обработаем фиксатором резьбы все болты, соединяющие базу крепления ботинка и сноуборд.
Фиксатор резьбы красный (неудаляемый)
Красный неудаляемый анаэробный герметик, рассчитанный на более агрессивное использование в механизмах, где требуется очень надежная фиксация:
Фиксация болтов ГБЦ
При капитальном ремонте двигателя рекомендуется устанавливать новые болты крепления ГБЦ к блоку двигателя используя красный фиксатор резьбы.
Сборка главных пар и редукторов.
Ответственный элемент трансмиссии, который принимает на себя крутящий момент двигателя. Требует надежной фиксации и 100% защиты от раскручивания.
Крепления роликов и шкивов двигателя.
Эти элементы постоянно испытывают высокую нагрузку и большие перепады температур. При ненадежном креплении могут выйти из строя и вызвать необратимые разрушения двигателя.
Фиксация болтов разборных дисков
Для надежной герметизации соединения составных кованных дисков.
Замена болтов крепления колеса на шпильку на автомобилях Лада.
Для проведения операции замены заводского болтового соединения крепления колеса на более современный и удобный вариант со шпилькой.
(фото Drive2.ru https://www.drive2.ru/l/456906181164663095/)
На этом все, здоровья вам и вашей машине!
Сейчас есть множество различных анаэробов как демонтировать их ? — обязателен ли ввод тепла в соединения если да то поможет ли фен или надо горелку?
BIO написал :
обязателен ли ввод тепла в соединения если да то поможет ли фен или надо горелку?
За все анаэробы не скажу, но сантехнические начинают давать подвижку после прогрева строительным феном
фен, но удобнее горелкой
Господа, я, конечно, НЕ сантехник, а только учусь, но кое-что, по-моему, вы упустили.
Анаэробы бывают разные.
Есть еще быстроразъемные. Вот их греть НЕ требуется.
Такие анаэробы можно использовать для подсоединения арматуры к переходным фитингам из полипропилена.
Полипропилен плавится при температуре в 250 гр., так что нагрев им противопоказан. А эти анаэробики греть НЕ надо.
Тут на форуме товарищ один писал, что легко разобралось такое соединение. Чему он был удивлен и расстроен (его успокоили, что все в порядке и должно быть так).
Вот только стальной щеткой или ножичком из внутренней резьбы придется вычищать остатки застывшего анаэробика. С внешней же резьбы этот клей довольно легко счищается. (это тоже прочла здесь на форуме)
Потому, на вопрос:
обязателен ли ввод тепла в соединения
Верным будет ответ:
НЕ обязателен , если вы использовали быстроразъемный анаэробик .
ayya написал :
Господа, я, конечно, НЕ сантехник, а только учусь, но кое-что, по-моему, вы упустили.
Анаэробы бывают разные.
Есть еще быстроразъемные. Вот их греть НЕ требуется.
Такие анаэробы можно использовать для подсоединения арматуры к переходным фитингам из полипропилена.
Полипропилен плавится при температуре в 250 гр., так что нагрев им противопоказан. А эти анаэробики греть НЕ надо.
Тут на форуме товарищ один писал, что легко разобралось такое соединение. Чему он был удивлен и расстроен (его успокоили, что все в порядке и должно быть так).
Вот только стальной щеткой или ножичком из внутренней резьбы придется вычищать остатки застывшего анаэробика. С внешней же резьбы этот клей довольно легко счищается. (это тоже прочла здесь на форуме)
Потому, на вопрос:
Верным будет ответ:
НЕ обязателен , если вы использовали быстроразъемный анаэробик .
Что за зверь? личный опыт есть? Тонкости, хитрости, применения.
Например, Локтайт 577
in my humble opinion
Например, клей Унитек GT18 быстроразъемный анаэробик (как написано на упаковке).
Упаковка заполнена клеем только на 30-50%. На воздухе клей НЕ застывает.
Если слишком много клея нанесете, то его выдавит из под резьбы. Через пару часов он поменяет цвет (с синего станет мутно-коричнево-серым). Но даже через несколько дней НЕ застынет, а будет оставаться гелеобразным, мягким и липким. У меня только через две-три недели немного застыл и стал резиноподобным.
Излишки клея легко удаляются тряпочкой.
Наносить анаэробик надо ТОЛЬКО на чистую резьбу. Предварительно место соединения должно быть зачищено и обезжирено.
Наносить клей надо на один фитинг, тот что имеет наружную резьбу .
Клей наносится равномерно по всей резьбе. Я заполняла клеем только внутреннюю канавку по резьбе. Лишнее наносить смысла нет, все равно его при вкручивании фитингов выдавит.
При этом надо с начала резьбы оставить один оборот свободным от клея (чтобы не попал в трубу). Думаю так будет лучше, иначе кто его знает куда ошметок клея в трубе занесет. Попадет еще в смеситель и застынет там.
На конце резьбы тоже надо оставить один виток свободным от клея . Клей ведь все равно туда выдавится, когда фитинг вкручивать будете. Так зачем лишний клей расходовать, если потом все равно его с трубы вытирать.
И еще, если клей выдавился в месте соединения, то оставьте его на несколько часов. Пусть клей в фитинге застынет, а потом протрете излишки выступившего клея.
Вот и все тонкости.
Освоите легко опытным путем.
Да при разборе такого соединения греть фитинги не требуется. Сама еще не разбирала, но здесь на форуме пишут, что соединение достаточно легко разбирается ключами.
После разбора клей с внешней резьбы снимается несложно. А вот с внутренней резьбой придется поработать. Понадобится щеточка стальная. Кто-то еще ножичком выковыривал остатки застывшего клея.
Чуть не забыла.
Читайте упаковку внимательно!
Соединением склеенным анаэробиком можно пользоваться только спустя 3-6 часов.
Т.е. воду давать в систему можно будет не раньше, чем через несколько часов.
Есть правда, одно исключение: если требуется ускорить процесс застывания анаэробика, то можно применить отвердитель.
Тогда анаэробик быстрее схватится и воду можно будет пускать раньше.
Конкретно, что за отвердитель надо использовать, читайте на упаковке анаэробика.
Фиксатор резьбы – разновидности, для чего он нужен
Резьбовые соединения безусловно удобны, но обладают серьезным недостатком. При внешнем механическом воздействии, возможно ослабление крепления, вплоть до полного разъединения.
Для сохранения надежности, требуется фиксатор резьбы. Существует множество механических приспособлений, которые удерживают гайку (винт) от самораскручивания. Про жидкие фиксаторы читайте ниже.
Шплинт представляет собой согнутый пополам стержень с ушком на месте сгиба. Устанавливается в отверстие болта, а на гайке предусматриваются специальные пазы для фиксации. После закручивания соединения, свободные концы шплинта разводятся – крепление зафиксировано.
Применяется на узлах, требующих высокой надежности соединения. Например, ступичная гайка на колесе автомобиля. Стопорная шайба с фиксацией подкладывается под гайку, и фиксируется от проворачивания на неподвижной части конструкции. На шайбе имеется лепесток, который загибается на угол 90°, и прижимает одну из граней гайки.
Стопорная шайба пружинного типа. Представляет собой один виток пружины, который подкладывается под гайку при закручивании соединения.
Действие основано на создании распорного усилия. Отлично противостоит раскручиванию от вибрации. Стопорная шайба с зубчиками. На внешнем диаметре тонкой шайбы выполняются насечки, повернутые на определенный угол.
Помимо распорного эффекта, зубчики увеличивают сопротивление при раскручивании резьбы. Гайка с овальным сечением либо пластиковой втулкой. Обжимает резьбу, повышая усилие при откручивании болта. Хорошо противостоит вибрациям, но может ослабить соединение при вращательной нагрузке.
Все эти фиксаторы имеют общий недостаток: они вносят изменения в конструкцию: требуется замена штатных элементов крепежа, либо приобретение дополнительных деталей. А как зафиксировать штатное соединение, без лишних компонентов?
Простое решение – жидкие резьбовые фиксаторы
Механический фиксатор резьбы подходит не для всех видов соединения. Довольно часто при сборке узла нет возможности установить сторонний предмет в конструкцию.
В таких случаях применяются клеевые фиксаторы: сам по себе фиксирующий состав не в состоянии удерживать детали, но предотвратить раскручивание гайки (болта) – запросто.
Раньше, для фиксации резьбовых соединений применялись лаки и краски. При закручивании, на резьбу просто наносилась капелька прочной краски, и гайка не откручивалась без приложения дополнительного усилия.
Видео тестирование резьбовых фиксаторов
Однако подобный метод не отличался надежностью – все-таки лакокрасочные составы не предназначены для механического закрепления. Кроме того, в пространстве между витками резьбы, где ограничен доступ воздуха, затвердевание состава не происходит, или происходит слишком медленно.
Поэтому от практики «капнуть краской на резьбу» давно отказались. Сегодня применяются специальные клеи или герметики: так называемые анаэробные фиксаторы резьбы.
Принцип работы анаэробных фиксаторов
Для надежного закрепления, клеевой состав должен из жидкого агрегатного состояния перейти в твердое: то есть, полимеризоваться. По такому принципу работают все герметики и клеи: пока состав находится в герметичном сосуде – он жидкий.
После нанесения на обрабатываемую поверхность, химические компоненты вступают в реакцию с кислородом, и происходит отвердевание. Проблема резьбовых фиксаторов в том, что основная рабочая поверхность остается герметичной (внутри витков резьбы).
Доступа кислорода нет, полимеризация не происходит. Что нужно для нормального завершения реакции? Такое свойство имеют анаэробные микробы, развивающиеся в условиях ограниченного доступа кислорода.
Фиксаторы резьбы, работающие по этому принципу, получают «команду» на полимеризацию при нанесении, когда происходит контакт с воздухом. А завершается реакция уже в замкнутом пространстве между витками. Типичный пример — фиксатор резьбы Loctite.
Технологически, это однокомпонентный клей, обладающий отличной текучестью до начала полимеризации. Реакция начинается сразу после нанесения: состав вступает во взаимодействие с металлом, и затвердевает при отсутствии кислорода.
Между внутренней и внешней резьбой образуется пластиковый полимер, который не подвержен усадке. Химический состав герметика обладает высокой адгезией, для срыва фиксатора с поверхности требуется приложить большое усилие.
Составы этой марки – самые распространенные на рынке, название стало фактически нарицательным именем. Существуют и более продвинутые модели, например, Permatex.
Чтобы понять разницу, посмотрим на цветовую индикацию герметиков для резьбы:
- красный – особой прочности, разблокируется только при большом усилии;
- синий – средняя фиксация, хорошо держит вибрацию;
- зеленый – применяется для не очень ответственных соединений.
Так вот, синий Permatex имеет такую же прочность, как красный фиксатор резьбы Loctite.
Правильное применение фиксаторов
Чтобы фиксатор резьбы надежно закрепил соединение, необходимо выполнить ряд условий:
- Поверхность должна быть чистой и обезжиренной.
- Не допускается использование масел или проникающих жидкостей (типа WD-40) до полного затвердевания состава.
- Резьбовое соединение не должно иметь дефектов и выработок. Многие не понимают, для чего нужен фиксатор резьбы, используя его на дефектных болтах (гайках). Никакой, даже самый прочный герметик не заменит резьбовое соединение.
Как правильно нанести фиксатор резьбы?
Распространенная ошибка – размазывание состава тонким слоем вдоль витков. Пастообразный герметик следует наносить колбаской, поперек резьбы. Более жидкая субстанция должна полностью покрывать внешний диаметр резьбы.
При вкручивании болта, масса равномерно распределится по виткам, без образования зазоров. Например, на тюбиках «Вюрт» есть специальный носик-аппликатор.
Количество использованного герметика зависит от его назначения. Красный состав сильной фиксации наносится по всей поверхности, а синий – только по длине гайки.
Лишний клей не добавит прочности, вы просто быстрее израсходуете тюбик.
Какой фиксатор лучше: красный или синий?
Химические закрепители резьбы не являются взаимозаменяемыми – каждый сорт применяется строго по назначению. Утверждение: «чем прочнее, тем лучше» является ошибочным.
Если соединение одноразовое, либо очень ответственное, (то есть не предполагает частого раскручивания), используйте красный цвет. Он настолько прочен, что при демонтаже можно повредить болт или гайку.
Сравнение степени фиксации синего и красного фиксаторов — видео
Разъемное соединение лучше фиксировать синим герметиком. После раскручивания и очистки поверхности, можно нанести фиксатор повторно. Зеленый состав применяется в конструкциях, не подверженных механическим воздействиям.
Сравниваем резьбовые фиксаторы различных производителей:
С точки зрения состава, любой фиксатор резьбы состоит из одинаковых компонентов. Зайдя в профильный магазин, вы увидите массу предложений: «Перматекс», «Абро», «Локтайт», «Вюрт».
Практически все производители автомобильной химии имеют эти герметики в своем ассортименте. Почему при одинаковых заявленных характеристиках, тюбик хорошего фиксатора (по заверениям продавцов) имеет разную цену?
Наиболее дорогой сегмент – герметики, которые применяют автопроизводители. Для неразъемных соединений используются составы Permatex. На конвейере клей расфасован в бочках, но точно такой продукт предлагается на прилавках в мелкой таре.
Экономные цены предлагает производитель Abro. Это не значит, что герметики с этим логотипом низкого качества, просто химический концерн организовал массовый выпуск в различных странах, что снижает затраты на производство. Синий состав этой марки применяют не только как фиксатор резьбы, но и как герметик для заделки дефектов сварных швов.
Loctite 270 завоевал популярность среди автолюбителей за счет стойкости к нефтепродуктам. Химический состав позволяет наносить его на поверхности, имеющие легкую степень загрязнения. Специальные добавки усиливают адгезию при обработке нейтральных поверхностей: нержавеющая сталь, оцинковка, анодированные покрытия, алюминий.
Как удалять фиксаторы и герметик?
При использовании герметиков с высоким уровнем фиксации, возникает вопрос: как открутить болт или гайку, не повредив крепеж? Многие пользователи накладывают слишком толстый слой, стремясь обеспечить большую надежность.
Излишки полезны для герметизации, но не для резьбовых соединений. Фиксатор, который выдавлен из-под гайки, не работает, его необходимо удалять. Тогда не будет проблем с откручиванием.
Если соединение слишком прочное, способ удаления выбирается в зависимости от типа герметика:
- Синие составы удаляются механически. Необходимо удлинить инструмент рычагом (например, трубой) и без рывков приложить постоянное усилие. Главное – поймать момент срыва, после чего гайка идет легко. Применять механическое воздействие (например, обстукивание или вибрацию) бессмысленно. Фиксаторы легко противостоят таким методам.
- Для разъединения деталей, обработанных красным составом, необходим локальный нагрев. На упаковке обычно указывается термостойкость: например, 150°. При нагреве гайки с помощью строительного фена (300° — 500°), фиксатор разрушается. Нагрев можно применять и для очистки резьбы от остатков герметика, перед нанесением нового состава.
Разборка резьбового соединения с резьбовым фиксатором Локтайт
Жидкие или пастообразные резьбовые фиксаторы, что выбрать?
Все зависит от типа соединения. Для болтов малого диаметра применяется жидкий фиксатор резьбы. Он равномерно растекается по поверхности, и удерживается силами поверхностного натяжения.
На крепеже большого диаметра используются пастообразные составы. Помимо того, что они хорошо удерживаются на большой площади нанесения, снижается коэффициент трения при закручивании.
Пластичные составы используются и для герметизации. В качестве клея их не применяют, но заделать трещины и другие дефекты можно.
Анаэробы. Как откручивать соединения собранные на них?
Сейчас есть множество различных анаэробов как демонтировать их ? — обязателен ли ввод тепла в соединения если да то поможет ли фен или надо горелку?
BIO написал :
обязателен ли ввод тепла в соединения если да то поможет ли фен или надо горелку?
За все анаэробы не скажу, но сантехнические начинают давать подвижку после прогрева строительным феном
фен, но удобнее горелкой
Господа, я, конечно, НЕ сантехник, а только учусь, но кое-что, по-моему, вы упустили.
Анаэробы бывают разные.
Есть еще быстроразъемные. Вот их греть НЕ требуется.
Такие анаэробы можно использовать для подсоединения арматуры к переходным фитингам из полипропилена.
Полипропилен плавится при температуре в 250 гр., так что нагрев им противопоказан. А эти анаэробики греть НЕ надо.
Тут на форуме товарищ один писал, что легко разобралось такое соединение. Чему он был удивлен и расстроен (его успокоили, что все в порядке и должно быть так).
Вот только стальной щеткой или ножичком из внутренней резьбы придется вычищать остатки застывшего анаэробика. С внешней же резьбы этот клей довольно легко счищается. (это тоже прочла здесь на форуме)
Потому, на вопрос:
обязателен ли ввод тепла в соединения
Верным будет ответ:
НЕ обязателен , если вы использовали быстроразъемный анаэробик .
ayya написал :
Господа, я, конечно, НЕ сантехник, а только учусь, но кое-что, по-моему, вы упустили.
Анаэробы бывают разные.
Есть еще быстроразъемные. Вот их греть НЕ требуется.
Такие анаэробы можно использовать для подсоединения арматуры к переходным фитингам из полипропилена.
Полипропилен плавится при температуре в 250 гр., так что нагрев им противопоказан. А эти анаэробики греть НЕ надо.
Тут на форуме товарищ один писал, что легко разобралось такое соединение. Чему он был удивлен и расстроен (его успокоили, что все в порядке и должно быть так).
Вот только стальной щеткой или ножичком из внутренней резьбы придется вычищать остатки застывшего анаэробика. С внешней же резьбы этот клей довольно легко счищается. (это тоже прочла здесь на форуме)
Потому, на вопрос:
Верным будет ответ:
НЕ обязателен , если вы использовали быстроразъемный анаэробик .
Что за зверь? личный опыт есть? Тонкости, хитрости, применения.
BIO написал :
Что за зверь?
Например, Локтайт 577
BIO написал :
личный опыт есть?
BIO написал :
Тонкости, хитрости, применения.
in my humble opinion
BIO написал :
Что за зверь?
Например, клей Унитек GT18 быстроразъемный анаэробик (как написано на упаковке).
личный опыт есть?
тонкости, хитрости, применения.
Упаковка заполнена клеем только на 30-50%. На воздухе клей НЕ застывает.
Если слишком много клея нанесете, то его выдавит из под резьбы. Через пару часов он поменяет цвет (с синего станет мутно-коричнево-серым). Но даже через несколько дней НЕ застынет, а будет оставаться гелеобразным, мягким и липким. У меня только через две-три недели немного застыл и стал резиноподобным.
Излишки клея легко удаляются тряпочкой.
Наносить анаэробик надо ТОЛЬКО на чистую резьбу. Предварительно место соединения должно быть зачищено и обезжирено.
Наносить клей надо на один фитинг, тот что имеет наружную резьбу .
Клей наносится равномерно по всей резьбе. Я заполняла клеем только внутреннюю канавку по резьбе. Лишнее наносить смысла нет, все равно его при вкручивании фитингов выдавит.
При этом надо с начала резьбы оставить один оборот свободным от клея (чтобы не попал в трубу). Думаю так будет лучше, иначе кто его знает куда ошметок клея в трубе занесет. Попадет еще в смеситель и застынет там.
На конце резьбы тоже надо оставить один виток свободным от клея . Клей ведь все равно туда выдавится, когда фитинг вкручивать будете. Так зачем лишний клей расходовать, если потом все равно его с трубы вытирать.
И еще, если клей выдавился в месте соединения, то оставьте его на несколько часов. Пусть клей в фитинге застынет, а потом протрете излишки выступившего клея.
Вот и все тонкости.
Освоите легко опытным путем.
Да при разборе такого соединения греть фитинги не требуется. Сама еще не разбирала, но здесь на форуме пишут, что соединение достаточно легко разбирается ключами.
После разбора клей с внешней резьбы снимается несложно. А вот с внутренней резьбой придется поработать. Понадобится щеточка стальная. Кто-то еще ножичком выковыривал остатки застывшего клея.
Чуть не забыла.
Читайте упаковку внимательно!
Соединением склеенным анаэробиком можно пользоваться только спустя 3-6 часов.
Т.е. воду давать в систему можно будет не раньше, чем через несколько часов.
Есть правда, одно исключение: если требуется ускорить процесс застывания анаэробика, то можно применить отвердитель.
Тогда анаэробик быстрее схватится и воду можно будет пускать раньше.
Конкретно, что за отвердитель надо использовать, читайте на упаковке анаэробика.
Фиксатор резьбы. Характеристики, цены
Метизная продукция регулярно совершенствуется, что отражается на прочности и долговечности формируемых соединений. При этом функция крепления может обеспечиваться не только резьбовыми соединениями – увеличить их надежность позволяют специальные фиксаторы, так называемые локтайты. Это составы в виде герметиков и клеевых смесей, предназначенные для обработки резьбовых креплений.
Принцип действия
Несмотря на разнообразие моделей, фиксатор резьбы, как правило, представляется в виде анаэробного герметика, затвердевание которого происходит без взаимодействия с кислородом. Практически все анаэробные составы одинаково себя проявляют в действии: свободные радикалы, образованные в безвоздушном пространстве, в контакте с металлическими ионами запускают процесс полимеризации. Так формируется надежная основа для закрепления резьбы.
Свойства и характеристики
Среди технических характеристик в отношении компаундов наиболее значимы показатели прочности и вязкости. Производители ввели специальное понятие «момент срыва» — оно отражает уровень нагрузки, которую способен выдерживать фиксатор резьбы с определенным составом. В зависимости от эксплуатационных качеств, локтайт может иметь следующий «момент срыва»:
- от 3 до 10 Нм – минимальный уровень прочности фиксаторов, позволяющий обеспечивать крепление в низкопрочных металлах, рассчитанных на небольшие нагрузки;
- от 15 до 25 Нм – средний уровень прочности, который обеспечивает надежную фиксацию в конструкциях и системах, подверженных вибрации;
- от 16 до 50 Нм – сверхпрочная фиксация, которая подходит для закрепления втулочных, резьбовых или фланцевых соединений, не подлежащих демонтажу.
Выбирая анаэробный клей-фиксатор резьбы, стоит учесть и показатель вязкости, определяющий способность герметика покрывать технические зазоры. Например, если используется резьба М5 с небольшим промежутком 0,06 мм, то необходим жидкий состав с пониженной вязкостью – до 20 мПа с. Оптимальным выбором для резьбы M80, имеющей зазор 0,5 мм, станет локтайт с вязкостью до 70 000 мПа с.
Красный и синий – в чем разница?
С целью более явного разграничения характеристик и, следовательно, областей применения фиксаторов, изготовители выпускают компаунды в разных цветах – красном и синем.
Первые относятся к неразъемным, то есть не предназначенным для демонтажа. Их особенностью также является способность выдерживать высокие температурные нагрузки, сохраняя при этом физические качества. Лишь при экстремально высокой температуре можно раскрутить механизм, который страхует красный фиксатор резьбы. Синий герметик, напротив, легко поддается откручиванию, чем и обусловлены менее жесткие условия его использования. Такие средства изначально рассчитаны на обеспечение защиты от выкручивания в местах с минимальными воздействиями.
Примечательно, что в данном случае снижение уровня фиксации вовсе не говорит о том, что изделие менее качественное и дешевле стоит. Обычно производители имеют в линейках модификации разных цветов, при этом «легкое» соединение не всегда обходится дешевле. Кроме этого, фиксатор резьбы, синий цвет которого говорит о возможности его раскручивания, может применяться там, где предусматриваются вибрации – например, в автомобильных узлах и агрегатах, велосипедных механизмах и т.д. Относительно температурных и влажностных условий при использовании таких средств важно учитывать требования инструкции, но, как правило, стандартные показатели не влияют на эффективность «синей» фиксации.
Особенности зеленого фиксатора
Данная разновидность менее распространена, но за счет уникальных свойств также находит свою нишу для применения. Зеленый фиксатор резьбы по степени обеспечиваемой прочности аналогичен синему, но его высокая проникающая способность накладывает некоторые ограничения на использование. Главный риск применения этого средства обусловлен растеканием состава – он бесконтрольно проникает в труднодоступные места и полимеризирует не предусмотренные для этого элементы. И напротив, зеленый герметик для резьбы является единственным локтайтом, который можно применять в обработке готовых соединений и для заливки небольших трещин и швов после сварочных работ.
Как использовать фиксаторы резьбы?
Процедура обработки метизов довольно проста. К нанесению следует приступать, когда «рабочие» поверхности к этому будут готовы – их нужно очистить, промыть и высушить. Затем будет не лишним выполнить обработку металлических элементов спиртосодержащим раствором. Дождавшись, когда он подсохнет, можно использовать герметик. Фиксатор резьбы наносится аккуратно в места соединения – одной капли хватает для обеспечения оптимального крепления. Но важно проследить, чтобы состав равномерно распределился по всей зоне соприкосновения элементов. Тут же необходимо избавиться от лишних следов фиксатора, после чего оставить крепление на сутки. Полимеризация длится недолго, но стоит подождать, чтобы соединение обрело оптимальное состояние прочности.
В зависимости от того, активный металл или неактивный, может потребоваться и применение грунтовочного спрея. Есть и некоторые нюансы относительно сквозных и «слепых» отверстий, которые должен обрабатывать фиксатор резьбы. Инструкция отмечает, что наносить состав необходимо прямо в гнездовую зону – далее гель самостоятельно заполнит все пазы элементов.
Как выкручивать?
Основные проблемы возникают с красным фиксатором. Как уже говорилось, он не предполагает демонтаж, поэтому требуется особая техника откручивания. Обычно в автосервисах применяется нагрев резьбового соединения газовой горелкой. Важно учесть, что интенсивное термическое воздействие может деформировать пластиковые детали, поэтому об их наличии в области крепления необходимо узнать заранее. В крайнем случае, можно подготовить асбестовый или металлический экран, который выступит барьером на пути пламени. В момент достижения оптимального нагрева фиксатор резьбы утратит свои качества и позволит открутить шуруп. Операцию изъятия следует производить быстро, поскольку остывание будет способствовать очередной полимеризации красного герметика.
Во сколько обойдется?
Ценовой диапазон в ассортименте клея фиксатора разнообразен и зависит от следующих параметров:
- тип состава;
- объем тюбика;
- особые характеристики.
Обычные средства для обеспечения средней прочности в тюбиках по 10 мл оцениваются в 130-180 руб. Более высокая стоимость может быть связана с уникальными качествами средства. Например, в линейках крупных производителей всегда есть герметики, предназначенные для замасленных поверхностей, а также модели, обладающие повышенной температурной защитой. Их средняя стоимость может варьироваться от 200 до 500 руб.
Соответственно, увеличиваются цифры в прайсах и относительно красных локтайтов. Также можно встретить и фиксатор резьбы, цена которого достигает 1 000 руб. и больше. Как правило, это тюбики объемом 250 мл, которые содержат компаунд с улучшенным составом. В любом случае, покупка фиксатора в такой упаковке выгоднее.
Альтернативные средства
С момента существования металлических резьбовых соединений, использовались вспомогательные средства для их укрепления. В частности, до появления фиксаторов применялась обычная краска. Сегодня для нетребовательных соединений можно применять лак для ногтей, ацетон, силиконовые герметики, силикатные клеевые составы и т.д. Однако по-настоящему надежное соединение в ответственных механизмах способен гарантировать только фиксатор резьбы. Отзывы показывают, что фирменные локтайты успешно функционируют в соединениях, подверженных тепловому воздействию, вибрации, ударам и механическому давлению.
Тем не менее, альтернатива в виде красок, лаков и герметиков может себя оправдать в соединениях небольших шурупов, гаек и других элементов, не требующих особых условий использования.