16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать что стартер сломался

Признаки неисправности стартера и генератора

Неисправности стартера и генератора зачастую доставляют автомобилистам немало хлопот. Ведь, как это часто бывает, в процессе эксплуатации мы не особо обращаем внимание на те нагрузки, которые приходится выдерживать автомобилю. Однако это продолжается лишь до тех пор, пока наше авто вдруг перестает заводиться и требует ремонта.

Ниже мы расскажем о самых распространенных причинах неисправности стартеров и генераторов, а также о способах их устранения.

В конце статьи смотрите подробную видео-инструкцию по поиску причин неисправности автомобильного стартера.

Также вас могут заинтересовать следующие материалы:

Понимание того, что ломается любая вещь, если оставить ее без должного ухода, приходит слишком поздно, а единственным выходом из положения, зачастую, становится срочный ремонт стартера или генератора. Чтобы избежать поломки, нужно знать и уметь распознавать первые признаки грядущих неисправностей, и внимательно прислушиваясь к своей машине.

Признаки неисправности генератора

Неисправности генератора не всегда можно определить с легкостью. Некоторые из них (так называемые «плавающие» неисправности) определяются только на специальном стенде.

Но если вы заметили, что свет фар, при работающем двигателе, стал более тусклым, а в обычный звук работающего мотора вмешиваются посторонние шумы или быстро разряжается аккумулятор, значит пришло время обратиться к мастерам. Потому что лучше предупредить неисправность, вовремя выполнив ремонт генератора, чем однажды испортить себе день неожиданной поломкой.

В последнее время стало очень удобно обращаться в профильные фирмы, специализацией которых является ремонт, обслуживание и продажа стартеров и генераторов. Современное оборудование в сочетании с квалифицированным персоналом и большим выбором запчастей, позволит всего за несколько часов устранить любую неисправность. А диагностика с разборкой и анализом степени износа деталей, поможет быстро установить степень работоспособности и произвести восстановительные работы.

Однако, можно и самостоятельно попробовать выполнить диагностику и устранить некоторые причины неисправностей генератора.

Если в автомобиле не заряжается аккумулятор, то в первую очередь нужно проверить натяжение ремня генератора – ремень должен быть натянут без провисаний. Это конечно можно сделать и на глаз, но лучше все же использовать динамометр: если потянуть за самую длинную ветвь ремня генератора с усилием 10 кгс, то она должна прогнуться не более чем на 10-15 мм.

На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя. После установки необходимой степени натяжения ремня затяните гайку крепления генератора обратно.

Если натяжение ремня генератора в норме, то, скорее всего, в замене нуждается реле-регулятор напряжения. На более старых машинах он представляет собой пластмассовую коробочку, прикрученную к брызговику переднего крыла, а в современных автомобилях регулятор встроен непосредственно в сам генератор.

Для замены реле-регулятора в генераторе необходимо сперва отвернуть два винта крепления, отсоединить контакты, после чего извлечь регулятор вместе с щеточным узлом из корпуса генератора.

Проверьте контактные кольца: подгоревшие нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть тканью, смоченной в растворителе.

В первое время после установки нового регулятора, возможно, напряжение будет несколько отличаться от номинального. Когда новые щетки генератора притрутся, все придет в норму.

Признаки неисправности стартера

Как генератор, так и стартер испытывает большие механические нагрузки, связанные со спецификой этих устройств, и малейшее нарушение рабочего режима тут же вносит свои коррективы в качество работы.

Предпосылки, для того чтобы провести диагностику или ремонт стартера могут быть следующими:

  • при повороте ключа в замке зажигания стартер не срабатывает;
  • после запуска двигателя не происходит отключение стартера;
  • стартер крутит, а машина не заводится (не проворачивается коленчатый вал при вращающемся якоре);
  • сильный скрежет и шум во время срабатывания.

Что делать, если не срабатывает стартер?

Ниже приведены общие рекомендации, что нужно делать, если не срабатывает стартер. А в конце статьи смотрите видео-инструкцию.

  1. Если не срабатывает стартер, то в первую очередь проверьте надежность соединения проводов аккумулятора и стартера.
  2. Убедившись, что соединение в порядке, включите звуковой сигнал и фары. Тусклый свет фар и тихий сигнал говорят о разряженном аккумуляторе. В этом случае необходимо зарядить аккумулятор или попросить “прикурить” от другого авто – стартер должен сработать и завести автомобиль.
  1. Если сигнал и фары работают нормально, тогда попробуйте снять провода с выводов замка зажигания, отвечающие за запуск стартера (на ВАЗ-ах это выводы «30» и «50»), и кратковременно соединить их между собой. Срабатывание стартера укажет на неисправность замка зажигания. Заведите двигатель, поставьте на место снятые провода и продолжайте путь.
  2. В случае, если замок зажигания исправен и стартер все еще не срабатывает, соедините дополнительный провод с выводом (штекером) тягового реле стартера, а затем прикоснитесь другим концом этого провода к “плюсу” аккумулятора. Если стартер сработает – устраните неисправность в цепи от аккумулятора к тяговому реле стартера.

Если все вышеперечисленное не помогло, тогда заведите двигатель с буксира и отправляйтесь к автоэлектрику для ремонта стартера.

Видео-инструкция по поиску причин неисправности стартера

Как проверить втягивающее реле стартера?

Отказ автомобиля заводиться после поворота ключа в замке зажигания часто происходит по вине неисправного втягивающего реле. В таких случаях водителю важно знать, как его проверить, и в случае поломки втягивающего запустить двигатель. Реле достаточно просто устроено, потому выявить неисправность и устранить ее самостоятельно под силу даже неопытному автолюбителю.

Назначение и принцип работы втягивающего реле

На большинстве автомобилей втягивающее устройство смонтировано со стартером в одном блоке, и предназначается для управления муфтой свободного хода. В конце муфты находится шестерня, вращающая маховик двигателя в момент запуска, но во время его работы такое вращение не допускается, так как приводит к поломке стартера или бортовой электросети, если стартер начнет работать в режиме генератора.

Для этого втягивающее устройство выдвигает муфту только при необходимости запуска двигателя, после чего возвращает в исходное положение, убирая шестерню из зацепления с маховиком. Особенность втягивающего реле в том, что работа стартера может производиться только при его срабатывании. Это сделано для исключения переломов зубьев в момент встречи вращающихся шестерен муфты и маховика.

Внутри реле размещена катушка с якорем, на которую действует ток после замыкания цепи. Возникшее вокруг катушки магнитное поле двигает к ней якорь, сжимая возвратную пружину и толкая рычаг, который перемещает муфту свободного хода. При запуске двигателя электрическая цепь катушки размыкается, сила магнитного поля исчезает, и возвратная пружина толкает якорь с муфтой в исходное положение.

Признаки неисправности втягивающего устройства

На поломку втягивающего устройства могут указывать следующие признаки:

  1. После пуска двигателя отключения стартера не происходит, он вращается с большой скоростью и характерным жужжащим звуком.
  2. После поворота ключа в замке зажигания происходит щелчок, показывающий срабатывание устройства, но вращения стартера не наблюдается. Иногда при обрыве в катушке, заедании якоря в определенном положении или отсутствии питания щелчок может отсутствовать.
  3. После поворота ключа в замке стартер начинает вращаться вхолостую, не воздействуя на маховик двигателя.

Возможные причины неисправности

Втягивающее реле может выйти из строя по следующим причинам:

  1. При повреждении корпуса.
  2. При повреждении магнита с обмотками.
  3. При нарушении контактов.
  4. При ослаблении возвратной пружины.
  5. При возникновении проблем с якорем.

Все поломки реле происходят из-за физического износа, пригорания контактных пластин, разрушения компонентов, перегорания обмоток.

Проверка втягивающего реле

Определить работоспособность втягивающего устройства возможно без его демонтажа со стартера автомобиля следующим способом:

  1. Осуществить проверку идущей к реле проводки на наличие обрыва.
  2. Если проводка исправна, проверяется срабатывание тягового реле. Для этого поворачивают ключ зажигания и слушают щелчок срабатывания, его отсутствие говорит о неисправности реле.
  3. Если щелчок срабатывания слышен, но вращения стартера не происходит, возможной причиной неисправности является подгорание контактных пластин. Для проверки предположения на реле отсоединяют клемму, идущую от замка, после чего отверткой замыкают клемму, идущую от аккумулятора, с клеммой, которая идет на стартер. В итоге получится подача электричества на его двигатель, минуя реле. Если началось вращение, неисправно втягивающее устройство.
  4. Проверка показателя напряжения, идущего на стартер, позволит определить, в чем заключается проблема – в проводке, АКБ или стартере. Мультиметр подключают к плюсовой клемме реле, куда подходит напряжение аккумулятора, а минус прибора подсоединяют к массе. При включении в этот момент зажигания, напряжение должно быть 12 В. Если показатель ниже – энергии аккумулятора, скорее всего, недостаточно для запуска двигателя, но хватает, чтобы срабатывало реле.
Читать еще:  Какое масло заливать в четырехтактный двигатель

Проверка втягивающего реле на снятом стартере

Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:

  1. Проверяют надежность крепления клемм, состояние АКБ, удаляют окислы с контактов и клемм аккумулятора.
  2. Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
  3. Проверяют состояние реле включения стартера.

Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.

После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:

  1. Агрегат размещают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
  2. Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.
  3. Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают результат:
  • Если произошел отчетливый щелчок в реле, значит оно работает;
  • Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в замене или ремонте.

Ремонт разборного втягивающего реле

Завод-изготовитель оснащает стартеры неразборным или разборным втягивающим устройством. Неразборное реле в случае поломки подлежит замене, а разборное можно починить. Описанный метод позволяет произвести проверку втягивающего реле всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.
Разборка и ремонт реле осуществляется в следующем порядке:

  1. Откручивают гайки крепления крышки корпуса.
  2. При необходимости дополнительно отпаивают концы обмоток.
  3. После снятия крышки осматривают силовые контакты:
  • При их подгорании производят зачистку поврежденной части наждачной бумагой;
  • При износе производят замену.
  1. Устройство собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
  2. Отремонтированное реле устанавливается обратно на стартер.

Как проверить стартер?

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Стартер выполняет функцию по запуску двигателя и когда он не может функционировать, то завести машину бывает трудно. Обычно его неисправность выявляется не сразу, а постепенно и не смотря на его поведенческие особенности, по симптомам все-таки можно выявить поломку. Если вы не смогли это сделать, то нужно провести проверку стартера, как теми предметами, что есть в данный момент под рукой, так и с помощью мультиметра. Быстро проверить втягивающее реле либо мотор стартера можно, даже не доставая его из машины либо вынув его из-под капота. Для данной работы понадобится только заряженное аккумуляторное устройство и два силовых провода. А для проверки якоря, щеточки либо обмоточки стартера, нужно будет все разобрать и прозвонить с помощью мультитестера.

В материале содержится:

  • Способ проверки стартера аккумулятором
  • Способ проверки втягивающего реле
  • Способ проверки стартерной щетки
  • Способ проверки бендикса
  • Способ проверки стартерной обмотки
  • Способ проверки якоря стартера
  • Способ проверки с помощью мультиметра

Способ проверки стартера аккумуляторным устройством

Диагностирование запуска двигателя нужно начать с 1-го вопроса, который интересует многих владельцев авто — «Каков же способ проверки стартера на аккумуляторном устройстве и что, в итоге, даст данная проверка?» Этот метод позволит точно узнать, правильно ли функционирует стартер, так как, когда он установлен на движке, помимо щелчков (если они слышны) о деятельности оборудования практически ничего не станет ясно. Поэтому при замыкании клемм с выводами на элементе втягивания и каркасе стартера, можно найти, есть ли неисправность в реле втягивания либо на самом стартере, посмотрев, станет ли работать реле и будет ли крутится стартерный мотор.

Как проверит, крутится ли стартер?

Проверяем стартер тремя простыми действиями

Проверить стартер на способность двигать шестерней и крутить (так он обязан функционировать, если стоит на автомашине), можно при помощи аккумуляторного устройства. Для теста хорошо зафиксируйте элемент, клемму с минусом подсоединим на каркас, а с плюсом — к верхней клемме реле и контакту его подключения. Если работа исправна, произойдет вынесение бендикса и прокрутится моторчик шестерни.

Способ проверки по отдельности каждого из узлов оборудования запуска двигателя будет рассмотрен с примерами и в подробностях.

Способ проверки втягивающего реле

Для проверки втягивающего стартерного реле, необходимо соединить с ним клемму АКБ с плюсом, а с минусом — на каркас стартер. Если реле исправно работает, то шестерня бендикса станет выдвигаться с определенным звуком (щелчком).

Проверка втягивающего реле аккумулятором

Проверяем втягивающий элемент стартерного устройства

Шестерня может не выдвигаться из-за следующего:

  • подгорели контакты элемента втягивания;
  • заклинил якорь;
  • перегорели стартерные обмотки либо реле.

Способ проверки стартерных щеток

Щеточки проверяются несколькими методами, самым простым из них является — исследование 12-ти вольтовой лампочкой. Для данной цели нужно подсоединить один вывод лампы на держатель щетки, а второй — на каркас, если она горит, то щеточки нужно менять, так как есть пробоины в защитном элементе.

Проверяем стартерные щетки замыкания на массу

Иной метод проверки щеточек с помощью мультиметра, можно сделать на демонтированном стартерном устройстве. Проверка сводится к тому, что нужно посмотреть замыкание на массе (такого не должно быть). Для проверки с помощью омметра нужно измерить сопротивляемость главной пластины и держателя щеток. Сопротивляемость обязана быть в направлении к бесконечности. Еще при разборе узла щеток в обязательном порядке нужно проводить осмотр щеточек, коллекторного устройства, втулок, обмоточки и якоря. Потому что при выработке втулочек осуществляется просадочка тока при запуске и не стабильно срабатывает моторчик, а сломанный и сгоревший коллектор просто «съест» щеточки. Сломанные втулочки, помимо того, что перекашивают якорь и неравномерно изнашивают щеточки, умножают риск появления замыкания обомоточки между витками.

Способ проверки бендикса

Деятельность бендикса стартерного устройства исследуется тоже очень легко. Необходимо зажать каркас муфты обгона в тиски (сквозь мягонькую прокладочку, дабы не навредить) и попытаться прокрутить его, он не должен делать вращений в обе стороны. Если провернулся, то поломка в муфте обгона, так как при поворотах в другой бок, он обязан застопориться. Помимо этого, бендикс может не войти в зацепление и стартерное устройство станет крутиться впустую, если он просто залег либо съелись зубики. Когда поломку шестерни видно при осмотре, то залегание можно найти только при полном разборе и чистке редуктора от загрязненностей и засохшего смазывающего вещества в самом механизме.

Лампочка для контроля, чтобы проверить стартерную обмотку

Способ проверки стартерной обмотки

Обмоточка статора стартерного устройства проверяется как с помощью дефектоскопа, так и лампой 220 Вольт. Схема проверки тут похожа на проверку щеточек. Лампу до 100 Вольт нужно последовательно подключать между обмоткой и корпусом статора. Один проводочек крепится на каркас, второй к обмоточному выводу (сначала к одному, после ко второму), если загорается, значит есть пробой. Нет такой контрольки — берем омметр и замеряем сопротивление — должно быть около 10 кОм.

Читать еще:  Как найти проводку в стене прибор

Обмоточку ротора стартерного устройства проверить можно также — включить в сеть 220 Вольт контроллер и первый вывод приложить к коллекторной пластине, а второй на сердечник, если горит, нужно перемотать обмоточки либо ротор весь сменить.

Способ проверки стартерного якоря

Для проверки стартерного якоря необходимо дать напряжение 12 Вольт с аккумуляторного устройства прямо на стартерное, обойдя реле. Если он крутится, то все хорошо, если нет, получается, что или неисправности с ним, или со щеточками. Если умолкло и не крутится, то необходимо разобрать, чтобы осмотреть в целях диагностирования и проверки с помощью мультиметра (режим омметра).

Проверяем стартерный якорь аккумуляторным устройством

Проверяем якорь на ППЯ

Главные проблемные вопросы с якорем:

  • пробоина обмоточки на каркасе (проверяем с помощью мультиметра);
  • распайка коллекторных выводов (можно рассмотреть при пристальном осматривании);
  • замыкание между витками обмоточки (проверяем лишь особым прибором ППЯ).

Выгорели ламели вследствие нарушенного контакта посередине петушка и шинки

Частенько замыкание обмоточки определяется пристальным визуальном осмотром:

  • стружечка и прочие частицы, проводящие ток, находятся посередине коллекторных ламели;
  • прогоревшие ламели из-за контакта посередине шинки обмотки и петушка.

Часто неравномерное изнашивание коллекторного устройства ведет к изнашиванию щеточек и отказу стартерного устройства. К примеру: выступает изоляция в зазоре посередине ламели, потому что смешен коллектор по отношению к валовой оси.

Глубина между проточками коллекторного устройства якоря обязана быть не меньше 0,5 мм.

Способ проверки при помощи мультиметра

Часто у обычного владельца авто нет возможности для проверки контрольной лампы или дефектоскопа, поэтому доступными методиками проверки стартерного устройства стали — проверочка с помощью аккумулятора и мультиметра. Щеточки и обмотки стартерного устройства проверяются на замыкание в режиме мегомметра либо прозвонки, а обмоточки реле на небольшое сопротивление.

Проверяем стартер с помощью мультиметра

Разбираем и проверяем все детали стартера

Таким образом, способ проверки стартера с помощью мультиметра заключается в том, что необходимо лишь демонтировать его и измерить сопротивляемость между:

  • щетками и пластиной;
  • обмоткой и корпусом;
  • пластинами коллектора и сердечником якоря;
  • корпусом стартера и обмоткой статора;
  • контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности должно быть 1-1,5 Ом;
  • выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом.

Не должно быть проводимости между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, а также между двух обмоток.

Нужно добавить, что сопротивляемость обмоточек якоря малая и простым мультиметром ее не определишь, потому можно только сделать прозвон обомоточки, чтобы определить, есть ли обрыв (каждая ламель коллекторного устройства должна прозваниваться с другими) либо проверяем падение напряжения (у всех обязано быть единым) на соседних ламелях при подаче на них непрерывного тока (примерно 1А).

Мы надеемся, что приведенные сведения окажут вам помощь при самостоятельной проверке стартера в гараже, когда у вас есть лишь аккумулятор либо мультиметр. Потому что проверочка стартерного устройства автомашины на возможность запуска движка, как правило, не требует профессиональных инструментов либо знаний электрических схем. Нужно лишь обладать простыми навыками пользования омметром и тестером с лампой для контроля. Но для профессионального ремонта обязательно необходим ППЯ.

Как понять, что стартер вышел из строя

Стартер — это электродвигатель непрерывного тока, с возбуждением от постоянных магнитов и встроенного планетарного редуктора. Стартер — наиболее сильный потребитель гальванической энергии в машине. Во время запуска мотора, электричество, потребляемое стартером максимально 400 ампер. По этой причине все соединения электрической цепи между аккумулятором и стартером должны обладать хорошей связью. Стартер в каждом автомобиле выполняет важную функцию. Он запускает двигатель. Слово «стартер» имеет английское происхождение (от «start» пуск). То есть он служит как запуск. Как же он функционирует?

Когда срабатывает зажигание, на него поступает ток и начинает работать. Далее, он подаёт импульс на двигатель. Процесс запуска и работы стартера несложный, но часто бывает, что он ломается. Необходимо знать, как качественно сделать ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками. Это и обсуждаем в данной статье.

Новые авто работают без каких-либо ремонтов до 5 лет. По истечении этого периода в силу износа деталей, происходят мелкие поломки. Это касается и стартера. Понять, что он неправильно функционирует достаточно просто. Для этого не нужно автомобиль показывать специалисту сервисного центра.

Поломку можно определить в 2 случаях: по характерным звукам или машина просто не заводится. Не совсем опытные автолюбители не уделяют этому должного внимания. Если не замечать такие мелкие нюансы, то это приведёт к бесповоротной поломке стартера. Опытные водители не допускают таких ошибок и как только замечают посторонние стуки (звуков) — сразу делают ремонт.

Наладку стартера нужно проводить сразу после обнаружения дефектов, так как это может его спасти и ограничить автолюбителя от покупки дорогой детали. Для неопытных водителей может помочь просмотр видео ремонта стартера ВАЗ 2101 своими руками.

Стартерная система ВАЗ 2110 представляет из себя четырехполосный электродвигатель, который провоцирует вращение коленвала. В обычном 3 кВт энергия хватает для запуска бензинового двигателя. Восстановление стартера требуется, если он не может полноценно запускать двигатель. Пусковой механизм являет собой двигатель непрерывного тока, какой питается напрямую от аккумуляторной батареи. Его система обладает четырьмя щётками, вследствие которых электромотор повышает собственную мощь, приобретая питание.

  1. Вал привода.
  2. Шестерню с внутренним кольцом.
  3. Якорь микрореле.
  4. Обмотку.
  5. Щёткодержатель.
  6. Магнит.
  7. Валовую опору и привод вкладышей.
  8. Сердечник якоря и другие детали.

Производят стартеры двух видов: простые и редукторные. Опытные специалисты советуют использовать редукторный вариант, потому что подобный стартер потребляет меньшее количество тока и способствует запуску вала даже с минимальным зарядом аккумулятора. Что касается стартера без редуктора, он отправляет напрямую поступательное движение на шестерни, что увеличивает потребление тока. Приборы этого вида обладают определёнными достоинствами перед стартером с редуктором. Они элементарны в конструкции и свободно поддаются ремонтным работам.

Для демонтажа стартера в ВАЗ 2110 требуется поднять автомобиль на эстакаду или заехать на яму. Это упростит работу.

  1. Минусовой провод требуется отсоединить от аккумулятора.
  2. Отсоединить проводку от тягового реле.
  3. Открутить гайку провода плюса реле.
  4. Снять его.
  5. Открутить две гайки, которые удерживают картер сцепления.
  6. Снять стартер ВАЗ 2110.
  7. Открутить нижнюю гайку вывода тягового реле.
  8. Освободить конечник привода.
  9. Снять болты тягового реле.

После выполнения всех этих действий можно приступить к демонтажу и ремонтированию всех деталей. Необходимо акцентировать внимание на то, что в тяговом реле должна быть установлена уплотнительная прокладка между стартером и крышкой. Требуется её извлечь и снять пружину с тяговым реле.

  1. Ключом на десять открутить две стягующие шпильки.
  2. Снимаем статор и якорь со шпилькой.
  3. Откручиваем два винта.
  4. Убираем заднюю крышку.
  5. И снимаем щёткодержатель
  6. Вытягиваем якорь со статора.
  7. Откручиваем шайбу с оси якоря.
  8. И снимаем вал якоря.
  9. Извлекаем отвёрткой две шпильки.
  10. Вынимаем шестерни редуктора. Чаще всего они приходят в негодность, потому что у них зачастую повреждаются зубья или подшипники.
  11. Если с шестернями и подшипниками всё в порядке, то нужно продолжить осмотр деталей.
  12. Снимаем с привода редуктор.
  13. Вынимаем рычаг с уплотнителя.
  14. Уплотнитель освобождаем от опоры. Внимательно обследуем опору на дефекты и деформирование или потёртость на пластиковой поверхности.
  15. Снимаем стопорное кольцо с ограничителя.
  16. Откручиваем стопорное кольцо рычага.
  17. Извлекаем шайбу и рычаг с поводком.
  18. Откручиваем пружину рычага.
  19. Снимаем с поводка рычаг.
  20. И разъединяем их на половинки.

После выполнения всех действий необходимо сделать детальный осмотр якоря и коллектора, которые требуют немного действий.

  1. Отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой якорь. Если видны значительные слюды или сильные шероховатости, то нужно обточить их на токарном станке.
  2. Внимательно осмотреть качество и практичность спайки якорной обмотки на наличие дефектов.
Читать еще:  Что такое торцевой ключ

После выполнения всех этих несложных манипуляций ремонт стартера можно считать законченным и собирать его в обратном порядке.

Распространённые симптомы поломки стартера

С поломкой пускового устройства автомобиля рано или поздно может столкнуться любой водитель. В статье пойдет речь о самых распространенных и явных признаков того, что со стартером что-то не так.

И на них нужно обязательно обратить внимание, чтобы в дальнейшем не довести дело до дорогостоящего ремонта. Ведь выход из строя этого узла практически никогда не случается мгновенно.
Ниже приведен перечень «вестников» приближающейся беды:

— Двигатель иногда просто не запускается;
— Вращение стартера прослушивается, но двигатель все равно не заводится;
— Наличие характерного лязга металла об металл при старте;
— Отчетливо прослушиваются щелчки реле, но эффект от этого — нулевой;
— Аккумулятор полностью заряжен, а скорость вращения пускателя ненормально медленная;
— Во время пуска начинает пахнуть гарью.

Давайте теперь более подробно поговорим о каждом из вышеперечисленных признаков и узнаем, что они обозначают.

О чем могут рассказать неполадки?

Пусковое устройство постоянно вращается, а двигатель или никак, или плохо заводится. При этом слышен металлический лязг, треск и даже скрежет.

Что нужно делать в этом случае? Специалисты советуют обратить внимание на вилку пускателя, шестерню и пружину. Однако будьте готовы к тому, что стартер придется демонтировать.

Диагностика обгонной муфты или бендикса предполагает следующую последовательность действий:

1. Включить зажигание
2. Выжать тормоз до упора
3. Завести двигатель

После этого будет слышен лязг металла, возникающий при вращении якоря. Износ бендикса чаще всего связан с ослаблением пружин или истирании шестерней. Путем визуально осмотра специалист без труда найдет деталь, которую следует заменить. Вам останется лишь оплатить новую запчасть и саму работу.

Еще один важный момент, о котором следует знать — это отсутствие жесткого контакта обгонной муфты с двигательным валом. Бендикс должен свободно вращаться, но только в одну сторону. Повороту этого элемента в обратную сторону препятствуют стопорные кольца. Таким образом, проверка работоспособности бендикса очень проста: повертеть его в двух направлениях. В одном он должен прокручиваться свободно, в другом — не поворачиваться вообще. Если эти условия выполняются, значит, деталь рабочая.

Часто происходит и такая ситуация: стартер вращается, а двигатель вообще никак на это не реагирует. Об исправлении этой неполадки было сказано ранее — необходима замена вилки. Понадобиться показать стартер специалистам, чтобы они его разобрали и заменили. Вилка стоит не так уж и дорого — около 1000 руб.
Однозначно вилку нужно менять при её механической деформации или поломке.

Жужжание металла, которое дает о себе знать при заведенном моторе, также ни о чем хорошем не говорит. Скорее всего это связано с залипанием втягивающего реле. Вторая причина — где-то заклинивает вилку. Четкие ответы на все вопросы можно получить только после снятия стартера. В случае с реле проще — эту неполадку владелец машины может диагностировать прямо на месте.
Основная задача тягового реле заключается в том, чтобы двигать релейный шток. Замкните выходные контакты реле отверткой и посмотрите реакцию. Если пусковое устройство продолжает вращение, значит, залипло втягивающее реле. Его в этом случае нужно поменять на новое.

Некоторые из приведенных советов вы можете опробовать у себя в гараже, не прибегая к услугам специалистов. Хотя ремонт стартера лучше провести в специализированных автоцентрах.

Специалисты техцентров Shell ждут Ваши автомобили для квалифицированного обслуживания с гарантией качества!

Что делать, если сломался стартер

Что нужно сделать

Вначале проверьте соединение аккумулятора и стартера. После этого желательно зажечь фары или включить сигнал. Тусклый свет и тихий сигнал, значит, разрядился аккумулятор. Убедились в их нормальной работе – отсоедините провода от замка зажигания (30 и 50) и на короткое время замкните их. Стартер заработал, значит, неисправен замок зажигания. В этом случае двигатель завели, провода поставили на место поехали дальше.

Аккумулятор полностью заряжен, а стартер не крутит. Причина в плохих окисленных контактах, в первую очередь надо проверить минусовый провод. Его нужно зачистить, а клеммы аккумулятора промыть раствором соды и смазать консистентной смазкой или добавить моторного масла.

В случае исправности замка зажигания нужно кратковременно соединить дополнительным проводом с выводом тягового реле и прикоснуться им плюсового вывода аккумулятора. Срабатывание стартера говорит о неисправности электрической цепи.

Завести не получилось, используйте буксир и следуйте для ремонта стартера на СТО.

Признаки неисправности стартера

1. При полностью заряженном аккумуляторе, неисправный стартер вызывает просадку напряжения до 9В.

2. При запуске двигателя слышен четкий щелчок, а сам стартер не крутит двигатель.

Основные неисправности стартера

Причин невозможности завести стартер может быть несколько:

· Неисправно втягивающее реле стартера;

· Бендикс вышел из строя, в чем заключается его износ: шестеренка проворачивается, соединение стартера с маховиком двигателя отсутствует;

· Сгорела обмотка стартера.

Как можно завести автомобиль без стартера

Можно завести машину с толкача. Однако помните, что действует этот способ без ущерба для автомобиля только для машин с механической коробкой. Порядок действия такой:

· Рычаг ставится на первую передачу;

· Начинается разгон машины, чем больше скорость буксирующих, тем быстрее заработает двигатель;

· В случае отсутствия буксировщика или толкающих машину помощников, завести ее можно, предварительно поставив под уклон.

Запуск двигателя с помощью колеса, он подойдет только для машин с передним приводом.

1. Колесо надо развернуть так, чтобы было удобно крутить.

2. Поставить под него домкрат.

3. Включить зажигание.

4. Рычаг перевести на третью передачу.

5. Начинать крутить колесо. Это можно делать с помощью буксировочного троса, веревки и даже баллонного ключа.

Запуск двигателя с помощью кривого стартера. Его можно применять только для машин старых советских моделей.

Особенности принудительного пуска машины с АКПП

В некоторых случаях можно попробовать принудить вращаться коленвал машины. Условия запуска машины с АКПП. Рычаг должен стоять в положение «D»Drive. Скорость должна быть больше 30 км/час. Помните, что этим способом лучше всего воспользоваться в крайнем случае.

Важно. Автомобиль с автоматической коробкой передач нельзя запускать с толкача или буксира. Причина кроется в следующем:

1. В отличие от машин МКПП, между колесами и двигателем нет жесткой связи.

2. Связь происходит только через гидротрансформатор, без двигателя не заработает насос АКПП, передача не включается.

3. Попытка осуществить подобный запуск чревата выходом из строя клапанов или заклиниванием коробки.

Причина неисправности стартера может быть в сюрпризах некоторых охранных систем.

Она кроется в сигнализации с самозапуском и в проблемах штатного имобилайзера некоторых иномарок. Например, Форд Фокус2. При полной исправности стартера он отказывался работать. Причина выявляется следующим способом, питание от аккумулятора надо подать на стартер напрямую, в обход охранной системы. Подобные случаи редко, но бывают.

Если неисправность стартера произошла в дальней дороге

Чтобы обезопасить себя в дальней дороге возьмите запасной агрегат. Особенно это касается некоторых стартеров дорогих иномарок, которые встречается редко и их трудно найти на складах и в мастерских.

Сломался в дороге стартер, надумали вызвать аварийного автоэлектрика Помните, что при самостоятельном ремонте стартера необходимо учитывать тип стартера, фирму-производителя и технические параметры агрегата.

При невозможности самому заменить стартер и двигаться самостоятельно, приехать на помощь некому – вызывайте эвакуатор.

Преимущества компании «Start-Standart»

Редко и только в некоторых мастерских существует услуга по замене абсолютно любой модели стартера. Одна из таких кампаний – это автомастерские компании «Start-Standar» к их услугам несколько специализированных оптовых складов в Люберцах., Железнодорожном и в Москве.

При необходимости, встретившись с неисправностью редкого стартера легковой иномарки или спецтехники, клиент может связаться с автомастерской и заказать ремонт стартера.

Компания «Start-Standart» гарантирует выполнение любого самого сложного ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector