156 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять грушу с бетономешалки

Дача48.ру

Всё своими руками

Ремонт бетономешалки

Содержание

В этой статье речь пойдет о ремонте бетономешалки СБР-132А своими руками.

Небольшой отзыв

В целом, хочу сказать, что бетономешалка достаточно надежная. Выдержала уже два «самомесных» фундамента, а это больше 100 м 3 бетона, плюс цоколи для этих домов, полы и так по мелочи. Делают ее у нас в России, в городе Лебедяни. Лично я покупал ее именно на этом заводе. Сразу про запас купил пару ремней, пластиковый ведомый шкив и ведущую звездочку.

Итак обо всем по порядку:

Ремонт кнопки бетономешалки

Поломка проявляет себя выключением бетономешалки при отпускании кнопки. Проще говоря, жмем на зеленую кнопку — мешалка крутит. Отпускаем — она, зараза, останавливается. Это не такая большая печаль, и самая простая поломка, но и самая частая. Дело в том, что это не совсем кнопка, а магнитный пускатель KJD17. Штука весьма удобная, в отличии от простого рубильника, и сделана в угоду нашей с вами безопасности. При отключении света кнопка пускателя разомкнется, а когда внезапно свет включат, она (мешалка) уже не запустится также внезапно и не поколечит бедолагу-строителя, которому в это время вздумалось засунуть палец между шестеренками. То есть это простая «защита от дурака». Лечить болячку достаточно просто.

Снимаем кожух, на котором висит кнопка.

У меня он серого цвета, прикрученный четырьмя саморезами. под крестовую отвертку. Просто верх инженерной мысли. Разработчики. Попробуйте в полевых условиях открутить эти 4 самореза. Это ж бетономешалка, и выковыривать бетон из этих «крестиков» на саморезах сомнительное удовольствие. Вспоминают вас за это не лучшими словами тысячи пользователей. Хоть бы имбус туда поставили с резиновыми заглушками что ли. В общем, первые пару раз можно открутить отверткой, а дальше только пассатижами с матюками.

Ладно, открутили. Аккуратно снимаем крышку и видим, что к пускателю изнутри идут 5 проводов.

Аккуратно отсоединяем их. Откручиваем кнопку (она тоже на двух саморезах).

Теперь эту кнопку надо разобрать, чтобы почистить контакты, которые находятся внутри. Тоненькой отверткой надавливаем на два фиксатора, которые находятся сверху и снизу кнопки. Снимаем переднюю часть. Видим небольшой «пятак» с ножкой. Ножка немного изогнута, так что «пятак» надо поставить так, как стоял, иначе работать не будет. Снимаем «пятак». С обратной стороны вы скорее всего увидите небольшой черный нагар. Из-за этого нагара, собственно, мешалка и не работает так, как надо. Чистим все мееееелкой наждачкой. Смотрим на сердечник, который соприкасается с этим «пятаком», чистим его тоже. Собираем все в обратном порядке. Радуемся новому рабочему дню!

Хочу обратить внимание, что магнитный пускатель KJD17 5-контактный. Пятый контакт идет на аварийный термостат двигателя и при определенной повышенной температуре отрубает питание от мотора.

Ремень

Мотор работает, старается, весело жужжит (явно без признаков надрыва и закусываний), а мешалка не крутит. Исправляем!

Ремень — это расходный материал, как в автомобиле. На СБР-132А ставится 5РJ 610 (пятиручейковый ремень длиной 610 мм). С его заменой все просто. Снимаем защитную крышку, отсоединяем контакты с пускателя, чтобы не мешался. Немного ослабляем два болта, которые находятся с обратной стороны и крепят мотор. Руками приподнимаем мотор немного вверх и снимаем ремень. Это если он там еще стоит))) Обычно если жужжит и не крутит, то мешалка сняла или порвала ремень за вас, и снимать ничего не потребуется. Одевается без особых усилий, сначало цепляется за маленький шкив, который на моторе. Потом натягивается на верхний. После необходимо натянуть ремень. Это лучше делать с товарищем. Товарищ давит на коробку, а вы закручиваете те два болта, которые ослабляли перед снятием ремня.

Ведущая шестерня

Бетономешалка работает, крутит, и чтобы продлить жизнь ведущей шестеренки и венцам, необходимо привыкнуть к тому, что перед началом смены нужно все эти вещи нужно густо смазать литолом. Переворачиваем чашу горловиной вниз, включаем мешалку и лопаткой намазываем на венцы литол. Мешалка довольно урчит, почавкивая и тем самым показывая, что ей сейчас хорошо))))

Шутки шутками, а рано или поздно шестеренка превратится вот в это:

Начнет проскакивать по зубцам венца и доставлять массу не очень приятных впечатлений. Пришло время ее менять! Где купить не знаю, я беру прямо на заводе в Лебедяни, благо он от нас недалеко. Шестеренка имеет 12 зубцов и внутреннее отверстие под вал 14 мм в диаметре.

Замена! При определенной сноровке чашу снимать не нужно, достаточно ключом на 10 открутить фиксирующий болт,

снять шайбу и вытащить шестеренку. Аккуратно! Там есть маленькая шпонка, вот ее нужно не потерять. Это на фотке сверху все так легко и доступно, потому как груша снята, а если грушу снимать лень, то необходимо проявить смекалистость и задействовать всю работу мелкой моторики пальцев рук, чтобы её оттуда выудить. Но это реально! Проверено! Раза 4 уже.

Шкив сделан из пластика. Вал, на который этот шкив одевается, круглый и фрезерован одной стороны. Так вот, вся беда в том, что когда отверстие на шкиве полностью становится круглым, он свободно проворачивается на вале. Соответственно мотор крутится, шкив крутится, а вал нет((((

Казалось бы, ну чего его менять, этот шкив? Снял крышку с коробки мотора, как при замене ремня, снял ремень и снял шкив. Он вроде болтается, но не снимается, хоть ты тресни. А дело вот в чем: шкив с обратной стороны коробки крепится стопорным кольцом, так что прилагать усилия к его съему без снятия коробки с мотором смысла особого не имеет. Посему, откручиваем две гайки и снимаем два болта, которые держат коробку на раме. Коробка снимется вместе со шкивом и останется голый вал. Теперь остается разжать и снять стопорное кольцо. Шкив выпадет сам. Совершенно неясно, почему нельзя делать шкив не из металла, но краем уха я слышал, что на современных СБР-132 уже начали делать металлические. Но это слухи.

Если уж вы сняли всю коробку и увидели вал, то ничего не стоит проверить его на предмет износа подшипников. Пальцами проверните вал, сделайте несколько оборотов, если все нормально, то меняйте шкив и собирайте все обратно, если что-то заедает и вал крутится неравномерно, поздравляю))) вы попали на замену подшипников. Читаем следующий пункт.

Замена подшипников

Ощущение, что мешалка стала старой и в ней нет уже той былой прыти. Крутит вроде быстро, но запускается не с первого раза. Когда заедает, то мотор уже не весело жужжит, а скорее натужно гудит. В общем есть ощущение, что нужно покупать новую мешалку, но все не так трагично. Всему виной пара подшипников, которые стоят на валу, на котором крепится с одной стороны шкив, с другой шестеренка. Вот он, наш герой! И два старичка, отживших свое)))

Это 203 подшипник или по международной классификации 6203. Стоит как два батона нарезного хлеба, так что ремонт не сильно затратный. Снимаем коробку с мотором, как в случае с заменой шкива. Снимаем грушу бетономешалки. Как ее снять я расскажу в следующем пункте. Снимаем ведущую шестерню (см. выше). И остаемся наедине вот с такой ситуацией.

Со стороны шестеренки сжимаем стопорное кольцо и снимаем его. Поскольку у меня нет подходящего съемника, вал пришлось выбивать грубой ударной силой. Чтобы рама не пружинила, пришлось применить высокотехнологичное устройство под названием «доска, отпиленная по размеру»))) Выглядит это примерно так:

Размер, к сожалению, не помню. В общем аккуратно, но сильно, подставив на вал деревяшку, чтоб его не погнуть, выбиваем вал вместе с подшипниками.

В конечном итоге у нас в руках оказывается вал, на котором висят два подшипника, втулка между ним размером с внешнюю обойму подшипника и маленькая распорная втулочка. Если есть инструмент, то дальнейшие манипуляции совсем несложные. Если нет, покупайте — пригодится еще не раз!

Ставим съемник с той стороны, где была шестеренка (шпонку, надеюсь, уже вытащили) и давим на вал, вытаскивая подшипники.

Меняем подшипники на новые, смазываем вал литолом и также съемником одеваем новые подшипники. Или можно подобрать трубку под диаметр вала, и аккуратно забить их на место, стуча строго по внутренней обойме подшипника.

Далее все собираем в обратном порядке, не забывая про все запчасти, и наслаждаемся работой бетономешалки.

Как снять грушу с бетономешалки

Тоже ничего сложного, нужен газовый ключ, рожковый на 13 и наш старый друг — трехлапый съемник.

Откручиваем газовым ключом контргайку, а затем и гайку крепления груши.

Ключом на 13 откручиваем стопорный болт сбоку. Не выпала груша?)) Не страшно! Устанавливаем трехлапый съемник и спокойно выдавливаем вал.

В какой-то момент груша выпадет. На вале будут регулировочные шайбы, постарайтесь, чтобы они не растерялись.

Вот и все! Если есть вопросы, задавайте в комментах. Фоткал не все, по мере ремонта постараюсь еще добавить фоток для ясности! Всем хорошей стройки!

Видео по теме

Ремонт неисправности бетономешалки

Ремонт бетономешалки – важный вопрос, который рано или поздно возникает перед каждым строителем или владельцем этого инструмента. К сожалению, поломки бетономешалок – явление распространенное, и на это – масса причин. Во-первых, на это устройство возлагаются огромные нагрузки. Во-вторых, часто сами хозяева не уделяют надлежащего внимания инструменту, неправильно его эксплуатируют и хранят. Это также чревато негативными последствиями, которые нередко требуют проведения ремонтных работ. Прежде, чем браться за дело самостоятельно, нужно изучить всю информацию, запастись необходимыми инструментами.

Инструментарий

Отремонтировать бетономешалку своими руками можно лишь в том случае, если у вас имеется опыт подобной работы. Приходилось чинить домашнюю технику? Возвращали к жизни машину или мопед? Тогда смело приступайте к ремонту бетономешалки. Если же раньше подобным вы никогда не занимались, не знаете, как держать в руках отвертку и не имеете дома хотя бы элементарного набора инструментов, лучше обратиться за помощью к профессионалам. В противном случае существует риск и вовсе лишиться своей бетономешалки.

Читать еще:  Лучший ромбический домкрат для легкового автомобиля

Чтобы самостоятельно отремонтировать агрегат, понадобится перечень инструментов (конечно, в зависимости от поломки набор может меняться). Среди основных – съемники (трехлапчатый и для подшипников), тиски, пассатижи, молоток, естественно – отвертки, зубило. Также не обойтись без набора ключей – газового, гаечного, разводного. Заблаговременно подготовьте нож, тестер и штангельциркуль.

Возможные причины поломок

Есть много причин, по которым может понадобиться ремонт бетономешалок. Это происходит:

  • когда агрегат загружает больше установленных норм;
  • несвоевременно очищается барабан (делать это необходимо после каждого использования);
  • неправильно и в ненадлежащих условиях храниться инструмент.

Особое место занимает ремонт расходных элементов – ремней, приводных шестеренок, кнопок выключения.

Износ деталей, неправильное хранение и эксплуатация – самые частые причины поломок в бетономешалках. А вот замена опорных подшипников и зубчатых венцов происходит намного реже, все потому, что срок их службы намного больше вышеперечисленных деталей.

Рассмотрим основные причины поломок главных деталей бетономешалки.

  1. Шестеренки. Как правило, быстрая поломка говорит о неправильной эксплуатации. Многие хозяева считают необходимостью периодические смазывания венцов и шестерней, якобы это уменьшает нагрузку на мотор. И совершенно неправы! В этом случае нагрузка только возрастает. При работе на зубцы цепляется цемент/песок, это увеличивает трение и быстро истирает металл.
  2. Редуктор. Он быстро изнашивается по причине плохого охлаждения, перегрузки. В этом случае деталь остается только заменить. Есть даже вероятность, что придется менять весь узел.
  3. Зубчатый венец. На него возлагаются значительные механические нагрузки. Материал этой детали – пластик или чугун. Чаще в негодность приходят чугунные детали (это обусловлено низким качеством литья). Поэтому лучше изначально установить пластиковый венец.
  4. Кнопки выключения. Нередко причина поломки кроется именно в них. Выражается это следующим образом: нажав на кнопку агрегат (мотор) якобы начинает запускаться, однако спустя пару минут прекращает работать, останавливаясь. В этом случае важно заменить кнопку на другую, главное условие – в ней должно быть соответствующее число контактов.

Вернуться к оглавлению

Виды ремонтных работ

Ремонт кнопки

Кнопки в бетономешалках – магнитные пускатели, а не просто конструкция вкл/выкл. Это обеспечивает безопасность работы, потому что при внезапном отключении электропитания машина остановится, а при включении – не заработает неожиданно, тем самым навредив кому-то.

Если кнопка пришла в негодность, не спеша снимите кожух (открутив саморезы, которые его удерживают), собственно кнопку. Просмотрите деталь, при необходимости – зачистите контакты. Также разберите и кнопку, почистив ее внутри.

Ремонт ремня

Иногда может случиться, что мотор работает, а емкость – нет (не происходит вращений). В этом случае причина может оказаться в ремнях. Снимите защитную крышку электропривода и оцените ситуацию. Чаще всего ремешок просто соскальзывает – в этом случае его нужно надеть на место. Иногда, даже если ремень цел и не оборван, он может быть непригодным к дальнейшей эксплуатации. Значит, не обойтись без покупки нового. Чтобы поставить его, ослабьте болты, прикрепляющие мотор (их два), поставьте ремень. Начинайте с мелкого шкива (около мотора), постепенно переходя к большому. Желательно воспользоваться чьей-то помощью – справиться своими силами весьма сложно, потому что нужно оттягивать движок и сразу – затягивать болты. Действия происходят одновременно.

Ремонт ведущей шестерни и венцов

Перед тем, как заменить шестерню и венцы, их нужно попытаться реабилитировать — хорошенько смазать литолом. Переверните чашу вниз горловиной. Включите бетономешалку и лопаткой намажьте венцы.

Если же шестерня проскакивает по зубчикам венца, ее пора менять. Состоит шестеренка из 12 зубчиков и отверстием (диаметром 14 мм) – под вал. Открутите фиксирующий болт (поможет ключ на 10), снимите шайбу и вытащите шестерню. Внимательно следите за тем, чтобы не потерялась шпоночка (она маленькая, находится в шестерне). Шпонку наденьте на новую шестеренку и верните ее на место, проделав действия в обратном порядке.

Меняем шкив и подшипники

Эта работа, в отличие от описанных, кропотливее и потребует сноровки, времени. Сперва снимите коробку мотора, который находится на бетономешалке, ремень – таким образом вы достанете до шкива. Он изготовлен из пластика. Поэтому вполне логично, что со временем отверстие шкива округлится и он не сможет вращать вал.

Крепление шкива происходит на штопорное кольцо по обратной стороне коробки. Это означает, что не обойтись без полного разбора конструкции.

Есть в этом и «плюс» — вы сполна оцените, в каком состоянии находятся подшипники. При наличии перекосов и заеданий их также придется сменить. Далее остается только собрать все и вернуть бетономешалку в прежнее состояние.

Советы по эксплуатации

В принципе, как видите, произвести ремонт – не так уж сложно. Но все-таки лучше, чтобы бетономешалка не ломалась. Отодвинуть срок поломки можно, придерживаясь нехитрых советов, с помощью которых о ремонте можно будет долго не задумываться:

  • всегда очищайте бетономешалку после использования, особенно следите за тем, чтобы пыль от цемента и раствор не попадали в механизм и двигатель;
  • не перегружайте инструмент, не стоит пытаться изготовить за раз больше бетона, чем это допустимо инструкцией;
  • постарайтесь сохранить бетономешалку в таком виде, в каком вы ее приобрели – в этом случае можно воспользоваться гарантией ремонта, который произведут специалисты.

Как поменять подшипник на бетономешалке

Вряд ли какое-либо индивидуальное строительство обходится без бетономешалки. Но ничего нет вечного, и наступает момент, когда ваш смеситель выходит из строя. Чаще всего первым ломается подшипниковый узел, который подвергается наибольшим нагрузкам. Но нет смысла сразу бежать в магазин и покупать новый агрегат: можно произвести ремонт собственными силами. Как поменять подшипник на бетономешалке: видео и фото помогут вам сделать это.

Признаки неисправности

Если во время работы бетономешалки (даже без нагрузки) слышен чрезмерный треск, шум или грохот, то вероятнее всего – это неисправность подшипникового узла. Чтобы удостовериться в этом, следует перевернуть чашу и просто покачать ее руками. При неисправности хотя бы одного подшипника (а их на валу находится два) вы сразу же обнаружите весьма ощутимый люфт. Значит, пришло время заняться их заменой.

Внимание! Подшипники меняются только парами (то есть оба одновременно), даже если в негодность пришел только один из них!

Необходимые инструменты и запчасти

Для замены подшипников своими руками понадобится минимальный набор запасных частей, которые вы легко приобретете на любом строительном рынке, и инструментов (как правило, уже имеющихся в хозяйстве у любого хозяина собственного дома или дачи):

  • два новых подшипника (обычный стандартный типоразмер 6203);

  • гаечные ключи;
  • молоток (довольно увесистый);
  • съемник (либо тиски);
  • болгарка с диском для резки металла;
  • баллончик «жидкого ключа» (WD40);
  • болты, гайки, гроверные шайбы (обычно М8, 10 комплектов);
  • отрезок трубы (диаметром, соответствующим диаметру внутренней обоймы подшипника);
  • металлическая проставка (диаметром чуть меньше диаметра вала бетономешалки).

Порядок работ

Замена подшипника гравитационной бетономешалки – процесс не очень сложный и состоит из двух этапов.

Разборка

Цель этого этапа – снять старые подшипники:

  • Переворачиваем емкость бетоносметителя так, чтобы траверса оказалась сверху конструкции. С помощью гаечного ключа откручиваем болт, крепящий вал бетономешалки к траверсе. Убираем шайбу и гровер, снова вкручиваем этот болт в вал (во избежание повреждения резьбы). Через проставку подходящего диаметра аккуратными ударами выбиваем вал из траверсы и отсоединяем барабан от станины. Снимаем с вала регулировочные шайбы.

Внимание! Потеря хотя бы одной регулировочной шайбы нарушит правильность контакта основной шестерни с венцом, что может привести к чрезмерной нагрузке на двигатель, его перегреву и выходу из строя.

  • Отсоединяем опору от емкости. Как показывает практика, гайки крепежных болтов, которые находятся с внешней стороны барабана, сильно ржавеют, так как производство бетонной смеси происходит с применением воды и при повышенной влажности. Для облегчения откручивания крепежных болтов применяем «жидкий ключ» (WD40), который распыляем на болты. Через 5-10 минут пробуем их открутить. Если такой метод не помогает, срезаем старые гайки болгаркой.
  • Отделяем опору чаши от барабана и разъединяем ее на две составные части (в которых и сделаны углубления – посадочные места для подшипников). Для этого трубой (или проставкой) подходящего диаметра выбиваем вал вместе с подшипниками из половинок опоры барабана.
  • Старые подшипники снимаем с вала при помощи трехлапового съемника или тисков.

Сборка

Цель этого этапа – установить новые подшипники:

  • Вал очищаем от грязи и ржавчины бензином или растворителем, после чего на него запрессовываем новые подшипники с помощью съемника. В случае его отсутствия эту операцию производим путем аккуратного обстукивания внутренних обойм подшипников равномерно по окружности через кусок трубы или деревянный брусок.
  • Вал с запрессованными подшипниками аккуратно забиваем в нижнюю половину опоры. После этого на верхний подшипник одеваем вторую половинку. Посадочные места предварительно смазываем литолом (это упростит процесс опрессовки).

  • После этого опору с опрессованным валом крепим к емкости с помощью болтов, шайб, гроверов и гаек. Чтобы предотвратить проворачивание болтов внутри барабана их надо удерживать с помощью гаечного ключа. Поэтому для осуществления этой операции вам понадобится помощник. Перед установкой опоры по всему ее периметру в местах контакта с барабаном наносим слой силиконового герметика (для повышения герметичности и защиты подшипников от влаги).
  • Насаживаем на вал корректирующие шайбы, затем вставляем его в отверстие траверсы и фиксируем прижимным болтом через шайбу и гровер.

После этого производим тестовое включение бетономешалки без нагрузки, чтобы проверить является ли зацепление ведущей шестерни с венцом достаточным.

Как поменять подшипник на бытовой бетономешалке видео:

В заключении

Пошаговая инструкция поможет вам произвести своевременный ремонт подшипникового узла в бетономешалке, а это в свою очередь значительно продлит срок службы этого полезного устройства для приготовления смесей. Вы без особого труда справитесь с этой задачей, даже не обладая особыми навыками.

Советы мастеров: все виды ремонта бетономешалки своими руками

Любая строительная техника выходит из строя. Бетономешалка – не исключение. Поломки бетономешалки возникают по причине неправильной эксплуатации, износа деталей, чрезмерной нагрузки и неграмотного хранения. Ремонт своими руками возможен, если есть три составляющих: специализированные инструменты, практический опыт и необходимые знания.

Читать еще:  Диммируемый светильник что это

Признаки неисправности

Иногда бывает непросто определить, какая конкретно деталь бетономешалки повредилась, и что именно нуждается в ремонте. А поломку позволит определить таблица:

  • Мотор работает и гудит, но барабан бетономешалки не запускается;
  • Сам ремень слетает.
  • Бетономешалка крутится недостаточно быстро;
  • Замедленный запуск бетономешалки;
  • Настораживающий звук мотора – гудение вместо жужжания.

На практике поломка бетономешалки и ее последующий ремонт – явление не слишком распространенное. А чаще всего бетономешалка перестает работать из-за нарушенной схемы управления. Например, из-за запуска, который осуществляется напрямую, а кнопка включения игнорируется. Это ведет к выходу из строя теплового реле мотора. В связи с повышением температуры обмотки изоляция разрушается, бетономешалка ломается, и возникает нужда в ремонте.

Что нужно для устранения неисправностей?

После выяснения, какая же именно деталь бетономешалки вышла из строя и нуждается в ремонте, следует приобрести новую запчасть и подготовить необходимый для ремонта инструментарий:

  • Набор из гаечного, разводного и газового ключей;
  • Плоскогубцы и пассатижи;
  • Съемник подшипников;
  • Кувалда или молоток;
  • Штангенциркуль;
  • Отвертка;
  • Зубило;
  • Пинцет;
  • Тестер;
  • Тиски;
  • Нож.

Вот основной, но далеко не полный перечень инструментов, которые могут понадобиться для ремонта бетономешалки. Он конкретизируется при выяснении характера и степени определенной поломки.

Как разобрать бетоносмеситель?

Ремонт или замена некоторых запчастей потребует почти полного разбора бетономешалки. На примере ремонта подшипников рассмотрим, как разобрать бетономешалку:

  1. Груша переворачивается и при помощи ключа извлекается крепежный болт, соединяющий вал с траверсой;
  2. Если вал крепко сидит в траверсе, вкручивается болт без шайбы. Это сведет к минимуму риск повреждения резьбы;
  3. Вал аккуратно выбивается наставкой, которая подходит по диаметру, и груша снимается с траверсы;
  4. Опора груши разбирается за счет откручивания болтов;
  5. Вал с подшипниками извлекается, а затем устанавливается на любую опору и легкими хлопками выбивается из подшипника;
  6. Подшипники обновляются и начинается сбор бетономешалки;
  7. Опора крепится на грушу;
  8. Болты устанавливаются на свое место и крепко закручиваются ключом;
  9. Груша ставится обратно на траверсу, которая предварительно опускается. Вал с грушей насаживается сверху;
  10. Осуществляется усадка вала в посадочную зону траверсы;
  11. Закручиваются крепежные болты.

Если ремонт подшипников выполнен грамотно, бетономешалка успешно продолжит свою службу.

Ремонт своими руками

Собственноручный ремонт бетономешалки потребует определенных навыков, инструментов и соблюдения техники безопасности. Рассмотрим самые популярные поломки, требующие ремонта.

Как поменять подшипник

Достаточно немного понаблюдать за бетономешалкой, чтобы на глаз определить износ подшипников:

  • Бетономешалка работает, но не так активно;
  • Вроде крутится, но запуск бетономешалки происходит со второго или третьего раза;
  • При заедании двигатель не жужжит, а гудит с натяжкой.

Некоторые расстраиваются, считая, что ремонт не поможет, а все признаки – свидетельство скорого прощания с бетономешалкой. Но не стоит унывать раньше времени. Возможно, виноваты лишь два подшипника, находящихся на валу. Кстати, стоят подшипники не больше, чем пакет молока. Значит, ремонт не влетит в копеечку. При том, замена подшипников своими руками элементарна!

Чтобы заменить подшипник, нужно снять коробку с мотором, грушу и ведущую шестерню. Затем со стороны шестеренки сжимается и снимается стопорное кольцо. Если нет инструмента для снятия подшипника, можно резко выбить вал с висящими подшипниками. Вал устанавливается на опору и подшипники извлекаются. После завершения ремонта бетономешалки следует промазать вал литолом. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Справка: если после завершения эксплуатации бетономешалки не чистить подшипники, это приведет к сокращенному сроку их службы. А поломка подшипников ведет, в свою очередь, к повреждению всего узла.

Как отремонтировать кнопку?

Главный признак поломки – выключение устройства при снятии пальца с кнопки «вкл». Однако это не кнопка в прямом смысле слова, а магнитный пускатель. Удобный, в отличии от рубильника, тем, что сделан в угоду безопасности.

Если отключили электричество, кнопка разомкнется. При внезапном включении электричества мешалка не начнет работать. А значит, не покалечит строителя, решившего, например, засунуть пальцы между шестерней. Ремонтировать кнопку просто.

Снимается кожух, как правило, – с помощью крестовой отвертки или пассатижей. Под крышкой располагаются пять проводов. Их нужно отсоединить и открутить кнопку, прикрученную на саморезы. Далее бракованная деталь разбирается и осматривается. Скорее всего, придется вычистить ее изнутри от нагара. Делается это с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Далее все собирается в обратной последовательности.

Как отремонтировать ремень и заменить шкив?

Если бетономешалку включили, мотор запущен, но груша не двигается с места, скорее всего, что-то повредилось в узле передачи вращения. Разобрать бетономешалку несложно. Крестовой отверткой снимается коробка, защищающая электродвигатель и посаженная на саморезы. Затем отсоединяются контакты.

Иногда ремень просто соскальзывает. В этом случае ремонт не нужен – достаточно просто установить деталь в исходное положение. А непригодную к эксплуатации деталь – заменить.

Порчу легко определить: часть резинового привода расплавлена. Это происходит из-за интенсивных нагрузок, пробуксовки и уменьшению сцепления со шкивом. Сам шкив изготовлен из пластмассы и соединен с валом. Вал с одной из сторон имеет грань из стали. Материалы с разной прочностью вступают в конфликт, и пластиковый шкив разрушается, переставая вращать ведущий вал. Еще один повод для ремонта бетономешалки.

Для замены деталей нужно открутить болты, за счет которых двигатель и коробка крепятся к раме. Если ремень все еще стоит, то испорченный заменяется на свежий. Коробка и шкив снимаются. Остается один вал. Можно заодно проверить и его на предмет изношенных подшипников. Достаточно покрутить его и осмотреть. Если он прокручивается неравномерно, то стоит обновить еще и подшипники.

Затем следует разжать и снять стопорное кольцо, удалить старый шкив (он легко выпадет самостоятельно) и установить новую деталь на бетономешалке. После ремонта узел собирается и возвращается в исходное положение.

Как отремонтировать ведущую шестерню и венцы?

Если время от времени не смазывать ведущую шестерню и венцы литолом, то в будущем шестерня станет проскакивать по зубцам венца с характерным похрустыванием или биением, это тоже легко исправить своими руками.

Для этого не всегда нужно снимать грушу. Возможно, хватит одного ключа на 10. Им откручивается болт-фиксатор, шайба извлекается, а за ней – и шестеренка. Процесс требует ловкости. Ведь на валу остается маленькая шпонка. Ее нужно аккуратно извлечь и не умудриться потерять. Деталь обновляется, после чего в обратном порядке осуществляется монтаж.

Важно: венечное колесо ломается реже, но и обновляется легко. Для этого откручиваются болты, удерживающие деталь на корпусе груши.

Замена конденсатора электродвигателя

Признак поломки и грядущего ремонта бетономешалки: двигатель гудит при пуске, но вращения не происходит. Конденсатор размещен под коробкой привода и вмонтирован в него. Замена осуществляется отсоединением клеммы проводов и выкручиванием поломавшейся детали.

Важно, чтобы параметры новой детали совпадали с указанными на корпусе поврежденной. Иначе двигатель не будет работать, и ремонт придется делать вновь.

Как предотвратить неисправности?

Главное правило – эксплуатировать бетономешалку так, чтобы ремонт не требовался вовсе. Следование простым советам позволит избежать поломок.

  1. Блок управления не должен контактировать с водой.
  2. Барабан заполняется на три четверти от нормы, указанной в инструкции.
  3. Напряжение в сети, к которой подсоединена бетономешалка, не должно быть выше предельно допустимого.
  4. Рабочие узлы периодически подвергаются осмотру, а после эксплуатации чистятся от остатков бетонной смеси.
  5. Шестерни и вал бетономешалки время от времени смазываются.

Соблюдение перечисленных рекомендаций позволит повысить срок эксплуатации бетономешалки и сведет к минимуму вероятность ремонта. Но даже если бетономешалка выйдет из строя, это не повод задумываться о приобретении новой. Достаточно определить, какая именно деталь нуждается в замене, и осуществить ремонт своими руками.

Как произвести ремонт бетономешалки своими руками: поменять подшипник, снять грушу, устранить другие неисправности

Ремонт бетономешалки в ряде случаев возможен без привлечения специалистов: некоторые неполадки человек может устранить самостоятельно при наличии небольшого опыта. Не стоит пытаться починить трудные поломки своими руками: можно еще сильнее испортить приспособление в процессе.

Признаки неисправности

Определить наличие неисправностей нетрудно: если прибор сломался, он будет работать некорректно.

Провести диагностику, выяснить, какая деталь сломана, можно, обратив внимание на запуск. В некоторых случаях диагностика может осложняться; тогда рекомендуется обращаться к специалистам. Поломки случаются редко. Чаще всего их причиной становится износ деталей либо некорректное использование приспособления, нарушение правил его эксплуатации — несоблюдение условий хранения, чрезмерная загрузка во время работы.

Если испорчен ременной привод, ремень будет постоянно слетать. Мотор будет работать (можно расслышать характерное гудение). Барабан запустить, однако, не получится. При неисправностях в подшипнике скорость вращения сильно замедлится, окажется недостаточной для правильной работы прибора.

Запуск будет слишком медленным, будет раздаваться нехарактерное гудение вместо жужжания при включении. Если испорчен конденсатор электродвигателя, двигатель будет гудеть после запуска, но вращаться не начнет.

Сломаться могут и шестеренки: при этом наблюдаются рывки при вращении груши смесителя, раздается специфический хруст. При некорректной работе кнопки включения барабан сразу прекратит движение, как только человек перестанет зажимать кнопку пуска.

Что нужно для устранения неисправностей?

Набор инструментов, которые придется использовать, чтобы отремонтировать вышедший из строя элемент, отличается в зависимости от локализации поломки. Чаще всего нужно приобрести новую запчасть, — она должна быть идентична испорченной.

Как разобрать бетоносмеситель?

Ремонт бетономешалок требует почти полного разбора устройства. Сначала необходимо перевернуть грушу и удалить крепежный болт, соединяющий траверсу и вал. Если части крепко соединены, нужно выкрутить болт без шайбы: так вероятность испортить резьбу снизится.

С помощью проходящей по диаметру наставки следует выбить вал. Затем можно снимать с траверсы грушу, опоры которой потом разбирают, выкручивая болты. Когда вал с подшипниками будет извлечен, нужно установить его на любую опору. С помощью легких хлопков деталь удаляют из подшипника.

Как снять грушу с бетономешалки?

Для проведения операции потребуется использовать газовый и рожковый ключи и трехлапый съемник. С помощью газового ключа нужно открутить контргайку. После этого выкручивается и гайка крепления груши. Затем берут рожковый ключ, которым откручивают стопорный болт сбоку.

Читать еще:  Ремонт подкатного домкрата матрикс

Ремонт своими руками

Проведение ремонта бетономешалки своими руками без опыта возможно; чаще всего трудностей не возникает даже у новичков. Важно соблюдать в процессе технику безопасности, правильно подбирать сменные детали, купить которые можно в специализированных строительных магазинах.

Если возникают затруднения с определением локализации поломки, ее устранением, в Москве и других крупных городах можно вызвать специалистов, которые починят прибор. Пока гарантийный срок не истек, лучше воспользоваться услугами мастеров, а не пытаться ремонтировать своими руками.

Замена подшипника

Часто нарушения в работе прибора вызваны неисправностью подшипников: эти детали быстро изнашиваются. Стоимость их не слишком велика, а замену легко произвести без помощи профессионала. Сначала придется снять коробку с мотором, грушу и ведущую шестерню, со стороны которой затем снимают стопорное кольцо.

Когда новые запчасти будут установлены на место испорченных, следует смазать вал литолом, после чего собрать устройство (для этого нужно в обратном порядке повторить все прежние действия).

Ремонт кнопки

Кнопка, представляющая собой магнитный пускатель, тоже может быть легко отремонтирована в домашних условиях. Сначала снимают кожух: чаще всего для этого нужны плоскогубцы и крестовая отвертка. После этого открывается доступ к 5 проводам. Их отсоединяют, после чего удаляют кнопку.

Испорченную деталь внимательно осматривают, предварительно разобрав. Чаще всего требуется произвести чистку от нагара (для этого применяется мелкозернистая наждачная бумага). После производят сборку.

Ремонт ремня и замена шкива

Для починки испорченного ремня нужно знать, как разобрать бетономешалку: это придется сделать в начале ремонта. Сначала потребуется снять коробку, после чего отсоединить контакты. В некоторых случаях специальный ремонт не требуется: если ремень соскальзывает, но его целостность не нарушена, для нормализации работы устройства достаточно вернуть его на прежнее место.

Шкив тоже может испортиться: чаще всего это происходит из-за интенсивных нагрузок, при которых сцепление ухудшается, пластиковая деталь разрушается при контакте со стальной стороной вала. Чтобы произвести замену, откручивают болты крепления электродвигателя, снимают шкив и коробку. Стопорное кольцо разжимают. После старый шкив удаляется. На его место устанавливают новую деталь. В обратном порядке производят сборку бетономешалки.

Ремонт ведущей шестерни и венцов

Часто для ремонта не приходится снимать грушу. Процедура осуществляется с помощью ключа на 10, которым выкручивают фиксирующий болт. Снимают шайбу, после — шестеренку. На валу при этом остается некрупная шпонка, которую нужно аккуратно извлечь. Затем с использованием новой шестерни осуществляют монтаж, повторяя в обратном порядке действия.

Реже происходят поломки венечного колеса. Чтобы устранить их, придется открутить удерживающие деталь на груше болты. Поскольку крепятся эти части к нижней стороне емкости, придется производить разборку бетономешалки. Когда емкость будет отсоединена от траверсы, старую венечную шестерню откручивают, на ее место крепят новую. Рекомендуется одновременно совершить и замену ведущей.

Замена конденсатора электродвигателя

Если бетономешалка не запускается, но гудит, придется чинить электродвигатель. Нужно демонтировать конденсатор и установить на его место новый, подходящий бетоносмесителю по параметрам.

Сначала снимается кожух, затем от конденсатора отключают провода. После сломанная деталь удаляется (распознать поломку можно, если конденсатор вспучился или начал источать сильный запах жженной пластмассы), на ее место ставят новую, подключают провода и возвращают на прежнее место кожух.

Как предотвратить неисправности?

Чтобы не пришлось чинить устройство, необходимо правильно ухаживать за ним. Соблюдение рекомендаций, правил работы поможет избежать поломок или сделать их более редкими. Важно избегать контактов блока управления с водой и любыми другими жидкостями.

Заполнение барабана не должно превышать 75-80% от указанной в инструкции нормы: изготовить больше бетона не удастся, прибор легко может сломаться. Следить нужно и за напряжением в сети, куда приспособление подключается: оно не должно превышать предельное допустимое (узнать его можно у производителя).

Важно также регулярно смазывать шестеренки и вал, используя специальные средства. Рекомендуется регулярно проводить осмотр, даже если признаков неисправностей не наблюдается, прибор хорошо работает.

Использовать бетономешалку нужно только по назначению. Не следует применять ее с какой-либо другой целью: это может сильно сократить срок службы устаройства.

Замена подшипника бетономешалки своими руками

Приветствую Вас, друзья мои!

Сделаю маленькое вступление и вернемся в лето 2015 года. На тот момент у меня созрел план «Барбарисса» по масштабной заливке бетонной отмостки:) Поскольку объем намеченных работ вполне себе серьезный, я задумался о приобретении бетономешалки.

Мой выбор пал на недорогую, но как оказалось весьма качественную мешалку — Кратон 180. Проработала она три года. Не могу сказать, что эксплуатировалась нещадно, но поработать пришлось:

В мае 2018 года я приступил к постройке уличного туалета из кирпича. При заливке плиты перекрытия бетономешалка загудела, хрустнула и остановилась. Итак, передо мной встал вопрос о замене подшипников в бетономешалке Кратон.

Так как опыта в ремонте бетономешалок у меня нет — я позвонил мастерам. В сервисе озвучили цену в 3000 рублей, мотивируя это тем, что барабан на Кратоне не разборный. Немного поразмыслив, решил, что буду менять подшипник своими руками.

Признаки неисправности

Не нужно быть «семь пядей во лбу», чтобы понять, что с агрегатом что-то не то. Даже при должном уходе бетономешалка — это инструмент, который подвергается значительным нагрузкам. В первую очередь страдает самая уязвимая ее часть — подшипниковый узел.

Первыми признаками неисправности являются:

  1. Треск, хруст и посторонние звуки в барабане.
  2. Барабан останавливается даже с незначительной нагрузкой.
  3. В пустой бетономешалке барабан имеет люфт.

Это все характерные признаки того, что пора менять подшипники.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Друзья, даже если сломан только один — меняется всегда пара подшипников!

Необходимый инструмент и запчасти

Чтобы поменять подшипники в бетономешалке своими руками вам понадобиться набор инструментов, которые должны быть в наличии у любого хозяина.

Вот, что понадобилось мне:

  • набор гаечных ключей
  • молоток, желательно большой. Можно кувалду
  • wd-40 для откисания болтов
  • съемник для подшипников
  • съемник для стопорных колец

Приобрел на базаре съемник за 1800 рублей, который сломался при минимальной нагрузке. Китайский силумин с боем был вернут:( Не делайте моих ошибок — покупайте качественный инструмент.

Если барабан не разборный:

  • болгарка с маленьким кругом
  • Сварочный аппарат
  • кусок металла, толщиной 3 мм
  • «оконечник» трубы + сгон

Материалы

Из материалов вам понабиться приобрести два подшипника — типоразмер 6203, новый сальник. Стоит все реально копейки:)

Замена подшипника на бетономешалке с разборным барабаном — порядок работ

С разборными барабанами в основном идут бетономешалки Оптимикс, Sicoma.

Разборка барабана

  1. Сначала нужно снять барабан. Для этого переворачиваем его траверсой вверх . Гаечным ключом откручиваем болт крепления барабана. Убираем шайбу и гравер. Вворачиваем болт на место. Подкладывая деревянную проставку стучим молотком и выбиваем вал из траверсы. Снимаем барабан.
  2. После снятия барабана выкручиваем болты крепления, предварительно заливая их WD. Если не удается их выкрутить, то срезаем болгаркой.

3. Выбиваем вал трубой из пазов. С помощью съемника удаляем старые подшипники. Если съемника нет в наличии, то можно воспользоваться тисками, зажимая в них вал и аккуратными ударами сбить подшипники.

Сборка барабана

  1. Итак, очищаем от грязи вал и посадочное место. Аккуратно запрессовываем подшипники, используя деревянную проставку. По обойме подшипника категорически запрещается стучать.
  2. Вал с установленными подшипниками устанавливаем в нижнюю часть опоры. Одеваем верхнюю часть и прикручиваем все на место. При закручивании гайки могут проворачиваться — попросите помочь друзей или близких.
  3. Для уменьшения попадания влаги в подшипники рекомендуется нанести герметик на место соединения опоры и барабана.
  4. Одеваем барабан на траверсу и фиксируем его прижимной гайкой.

Как видите поменять подшипники в бетономешалке с разборным барабаном может даже школьник. Если ничего не понятно, то смотрите видео.

Как поменять подшипник в бетономешалке — видео

Замена подшипника на бетономешалке с не разборным барабаном. Порядок работ

Итак, если с разборным барабаном все просто, то с не разборным придется помучиться.

Переворачиваем барабан траверсой вверх, выкручиваем болт. Чтобы сбить барабан с вала я использовал деревяшку, которую устанавливал на место крепления вала. Несколькими ударами кувалды мне удалось сбить барабан.

2. Барабан снять не получилось, поэтому пришлось сначала раскрутить болты крепления, расположенные на венце. Внутри барабана есть лопатки для перемешивания. Верхние болты я не смог раскрутить. Из-за постоянного воздействия влаги они просто «прикипели». На помощь пришла болгарка:)

3. Барабан снят и почищен.

4. Отверткой снимаю сальник. С помощью щипцов снимаю первое стопорное кольцо и ломом выбиваю первый подшипник. До второго не добраться, так как заглушка с внутренней стороны заварена наглухо.

5. Вот в чем отличие от разборного барабана. Здесь нет съемной опоры и долезть до нижнего подшипника можно только прорезав отверстие болгаркой.

5. Зачищаю место посадки подшипника, чтобы выбить его металлической трубой соответствующего диаметра.

6. Посадочные места предварительно очищаю от пыли, грязи и других отложений. В купленные подшипники добавляю смазку Литол, так как зачастую производители экономят.

7. Через деревянную проставку запрессовываю подшипник.

8. Вот и второй готов. Устанавливаю на место стопорное кольцо и новый сальник.

Казалось бы подшипники поменяны, но работа на этом не заканчивается. Так как срезана заглушка на внутренней части барабана и нужно что-то придумать. Как я вышел из этой ситуации:

  1. На базаре приобрел кусок трубы ∅100 с резьбой и сгон для нее. Отрезал все лишнее болгаркой.

2. Нашел дома кусок металла, толщиной 3 мм. Приложил сгон и очертил его карандашом. Вырезал заглушку.

3. Наварил на сгон кусочек вырезанного металла и получил крышку.

4. Зачистил место сварки и приварил крышку к внутренней стороне бетономешалки.

5. На крышку добавил пару «зацепов», чтобы было удобнее откручивать. Крышку закрутил на сантехнический лен.

Далее собрал бетономешалку в обратном порядке. Все отлично работает!

Заключение

Ну вот и все, друзья.

Как видите замена подшипников в бетономешалке своими руками довольно трудоемкое занятие. Стоит оно того или нет — решать вам!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector