Как правильно связывать арматуру для фундамента
Как вязать арматуру для фундамента
Строительный симбиоз. Вроде, понятие из биологии. В симбиоз, то есть взаимовыгодное сотрудничество вступают животные и растения. Одно, к примеру, может служить домом для другого, получая от «квартиранта» полезные вещества или защиту от вирусов.
Каков же строительный симбиоз? Разберем пример арматуры и бетона. Последнему стальные пруты придают жесткость, сберегая от разрушения. Бетон же спасает арматуру от окисления, ржавчины, закрывая от пагубного воздействия на металл атмосферы и влаги.
Чтобы симбиоз получился, нужно научиться правильно вязать арматуру. Без предварительного сцепления ее прутов фундамент, стены, межэтажные перекрытия не заливают. Почему? Об этом и не только, далее.
Зачем вязать арматуру
Понять, зачем вязать арматуру, можно зная схему заливки железобетонных конструкций. Сначала выставляется металлический каркас. Впрочем, бывает и композитная арматура. Последняя легче по весу и скручивается в бухты.
Первая несгибаема и тяжела. Но, принцип действия классического и современного каркасов один. Из прутов складывают некую сеть в центре фундамента, стены, бетонной плиты. В центре арматура и должна остаться.
Сместившись к краям заливки, каркас перераспределит нагрузки в итоговой конструкции и станет уязвимым. Вблизи от поверхности бетона до арматуры могут «добраться» пары воды, спровоцировав коррозию металла. Поэтому-то пруты и связывают меж собой, дабы под заливаемой бетонной смесью не «поплыла» и основа.
Как вязать арматуру для фундамента
Вопрос, как вязать арматуру для фундамента, популярен, поскольку закладка прутов в фундамент требуется всегда. Металлическая сеть нужна даже под частным домом, не говоря о многоквартирных высотках.
Под последние принято заливать монолитные основы, то есть сплошные плиты. Для частных домов, зачастую, достаточно ленточного фундамента. Как вязать арматуру для обоих? Одинаково. Есть несколько способов:
Классическая вязка арматуры
Берем стальную проволоку диаметром от 0,8 до 1,2 миллиметров. Точный диаметр зависит от ширины прутов арматуры. Она бывает от 6-ти миллиметров до 8 сантиметров. От диаметра зависит степень прочности, которую металл придаст бетонной заливке.
Классическая вязка арматуры крючком
Однако, прочность эта связана и с качеством, а так же типом вязки. Кроме ручного соединения арматуры, есть вариант сварки. К последнему прибегают редко, поскольку стыковка получается жесткой.
У каркаса не остается зазоров для шага «вправо», «влево». Такие подвижки бывают нужны при критических нагрузках на фундамент. Там, где сварные соединения сломаются, вязаные лишь растянутся, сохранив целостность конструкции.
Основную нагрузку в фундаменте несут продольные пруты арматуры. Поперечные – их поддержка. Связывают углы каркаса и места пересечения прутов. Обычно, с проволокой-креплением работают плоскогубцами. Ими закручивают концы обвязки, надежно фиксируя ее. По форме крепление представляет одинарную петлю.
Вязка арматуры крючком и шуруповертом
Вязка арматуры крючком подразумевает не ажурную сеть, как могут подумать некоторые леди. Крючок для каркаса фундамента – не столько спица, сколько кусачки, убирающие ненужные концы проволоки.
Вязка арматуры при помощи шуруповерта
Перед этим крепежка подцепляется и закручивается в жгут. Эту фиксацию петли тоже помогает сделать крючок. Он подцепляет проволоку. Остается сделать вращательные движения.
Их производят вручную или с помощью шуруповерта. Последний ускоряет процесс вязки примерно на 5 секунд на каждой петле. Дабы метод заработал, концы проволоки вставляют в патрон шуруповерта и включают его.
Вязка арматуры пистолетом
Пистолет для арматуры – электроприбор, работающий от аккумулятора. Аппарата ускоряет, частично автоматизирует вязку. На один узел с пистолетом уходят 1,5-3 секунды в противовес минимум 10-ти при других способах соединения прутов.
Вязка арматуры пистолетом
Микрочип в пистолете регулирует натяжение проволоки при вязке. Удобно, ведь при ручном соединении редко удается делать одинаковые узлы. Один может оказаться тугим, а другой хлипким. Проволока для вязки в пистолете намотана на барабан. Деталь съемная. Это экономит рабочее время. На место старого тут же встает новый барабан.
За удобства работы с пистолетом приходится платить. Прибор дорогостоящий. Поэтому, арматурным пистолетом пользуются, как правило, на крупных стройках, которые нужно закончить в сжатые сроки. В частном домостроении предпочитают, крючки и плоскогубцы.
Вязка арматуры скобами
Скоба – эта заготовка из проволоки. Она уже сложена в петлю. Остается лишь затянуть ее. В итоге, процесс вязки соединения ускоряется в 3-4 раза. Навык для работы со скобами требуется минимальный, а новичок осваивает процесс буквально за пару часов.
Вязка арматуры скобами
К тому же, каждая скоба стандартного размера, что обеспечивает однотипность и стабильность соединений. Привлекает и легкость составления сметы. На один стык прутов арматуры нужна одна скоба.
Закупая же проволоку в мотках, приходится учитывать метраж, дробить его на примерную длину одной крепежки. В общем, если планируется вязка арматуры своими руками, скобы – удобный и доступный вариант. Ценник на заготовки немногим больше, чем на обычную проволоку. Но, сэкономленное на вязке время покрывает затраты.
Вязка арматуры хомутами
Хомуты – пластиковые «ремни». На них есть подобие бляшек. В бляшку вставляется конец ремня и затягивается. Крепление не столь надежно, как проволочное, но для скрепления прутов в фундаменте частного дома достаточно.
Вязка арматуры пластиковыми хомутами
К тому же, у пластика есть преимущества перед стальной арматурой. Полимер не гниет, даже случись контакт с водой. К тому же, работа с хомутами простая, нетравматичная. Проволокой, все-таки можно пораниться, поцарапаться.
Дополнительным плюсом хомутов становится самодостаточность. Дополнительного инструмента для работы с пластиковыми ремнями не нужно. Только вот, в минусовые температуры воспользоваться полимерными креплениями сложно. Пластик дубеет на холоде. Соединения получаются плохенькими. А вот с проволокой можно работать в любую погоду.
Чаще всего о хомутах вспоминают, решая, как вязать стеклопластиковую арматуру для фундамента. Конструкция получается на 100% полимерной, исключая слабости металла в плане нетерпимости к атмосферным явлениям, влаге. Впрочем, бывают и комплексные хомуты.
В такие вживляют тонкую проволоку. Пластик защищает ее и облегчает работу. Но, стоят хомуты, даже обычные, примерно в 3 раза дороже, чем проволока на аналогичное количество креплений.
Вязка арматуры двойным узлом
Уже описанные способы вязки дают достаточную фиксацию прутов арматуры, уложенной в яму для фундамента. Однако, если каркас нужно сделать отдельно, а потом перенести на основное место, он сложится. Жесткую фиксацию дает сварка, но об ее минусах уже говорилось.
Минимальный люфт прутам желательно оставить. На помощь «приходит» двойная вязка. Она требует упорных тренировок и заключается в одновременном стягивании стальных прутов с двух сторон. На словах схема сложно объяснима. Проще смотреть обучающее видео. В нем должно быть 5 шагов. Ровно столько в двойной вязке.
Есть еще схема соединения двух пространственных каркасов в один объемный. Она состоит уже из 6-ти шагов. Освоив их, можно заготавливать арматуру заранее, пока готовится котлован и опалубка. Потом, останется лишь перенести каркас.
Как вязать углы арматуры фундамента
Вязка углов – отдельный вопрос, поскольку на них приходится львиная доля нагрузки. К тому же, углы бывают прямыми, острыми и тупыми. От конфигурации зависит приемлемый способ вязки. Тупые соединения делают жесткими, внахлест.
Правильная вязка углов фундамента
Он производится за счет сгиба одного из свободных концов арматуры. После, внутренний горизонтальный прут крепится к такому же внешнему. К полученной связке присоединяют внутренний горизонтальный прут.
Крепят лапкой. По длине она равна 35-50-ти диаметрам продольной арматуры. Что касается шага меж угловыми поперечными прутами и вертикальными, он равен 3/8 высоты фундамента.
Углы примыканий в фундаменте скрепляют П- или Г-образными хомутами. 90-градусные сочленения прутов арматуры, обычно, фиксируют анкерными элементами Г-образной формы. Почти всегда процесс состоит из 5-6-ти шагов. Освоить их, значит обеспечить дому светлое, то есть крепкое будущее.
Как правильно вязать и гнуть арматуру для фундаментов: технология монтажа
Во всех современных фундаментах строительство не обходится без применения арматуры – соединенных между собой металлических прутьев, которые воспринимают растягивающие напряжения при использовании совместно с бетоном. Каркас создает вертикальный и горизонтальный пояса, служит для увеличения прочности конструкции и равномерного распределения нагрузок.
Если арматура будет слабо или неправильно связана она расползется, чем нарушит целостность фундамента. Это повлечет медленное его разрушение. Связать прутья между собой достаточно просто, но как правильно вязать арматуру для фундамента, хорошо знают специалисты узкого профиля. Схема связки каркаса практически одинаковая для всех типов оснований, кроме столбчатого деревянного или металлического, где формируется каркас поверх оголовка сваи с помощью арматуры или балок. Они соединяются с оголовком и свариваются, при этом приходится гнуть прутья или катанку под конкретно заданным углом.
Три метода обвязки арматурного каркаса
Для формирования металлического каркаса основания применяется три метода обвязки:
- Сварка. На первый взгляд, сварка – это самый простой и эффективный способ соединить арматуру, но на практике все выглядит иначе. Во время сварочных работ металл нагревается до высоких температур и деформируется, а это частичная потеря жесткости. Также приходится нанимать профессионального сварщика, который знает о свойствах металла, сможет не пережечь его, а это дополнительные финансовые расходы. Также существует риск разрушения места сварки во время работы промышленного вибратора. Возникают сложности, если гнуть металл неподалеку от места сварки.
- Соединение с помощью гнутой проволоки или пластиковых хомутов (стяжек). Этот метод популярен среди многих застройщиков, так как соединение можно сделать своими руками в считанные минуты. Если применяется гибкая проволока, то для соединения звеньев нужно использовать специальный инструмент. Пластиковые хомуты надежнее проволоки, но стоят дороже. Схема соединения аналогичная, только тогда приходится гнуть прутья под необходимым углом.
- Внахлест. Этот метод подразумевает соединение арматуры внахлест с дальнейшей фиксацией проволокой. Практикуется больше для горизонтальных поясов, сделанных из сетки, а внутри соединения используется вертикальный гладкий прут.
Любой из вышеперечисленных методов можно реализовать своими руками. При этом приходится гнуть металл, что сделать достаточно проблематично, учитывая жесткость арматуры и ее минимальный диаметр для горизонтальных поясов от 12 мм.
Вязание арматуры своими руками
При всем многообразии специализированного строительного инструмента, не все частные застройщики имеют возможность его купить или взять в аренду. Для вязки прутьев не требуется дорогостоящего инструмента, ее к тому же можно сделать своими руками.
Для этого необходимо приобрести стальную вязальную проволоку. Она достаточно гибкая и прочная, имеет диаметр 2—3 мм. Чтобы ее согнуть, придется использовать пассатижи или специально сделанный крючок, который впоследствии закручивается вокруг арматуры и фиксирует ее. Некоторые умельцы выполняющие армирование своими руками иногда используют шуруповёрт, как более простой и легкий способ вязки. Если вязать с помощью проволоки, то для этого потребуется:
-
Один из вариантов вязки каркаса основания с применением крючка. Умельцы иногда используют шуруповерт, как более лёгкий способ вязки прутьев арматуры своими руками.
отрезать кусок проволоки длиной около 30 см. Можно и больше, если ее не жалко, но концы будут мешать (включая лишние отходы);
- затем сложить проволоку пополам, чтобы увеличить жесткость и прочность;
- согнуть её по диагонали вокруг арматурного соединения и сделать небольшую петлю;
- в петлю установить крючок и равномерно, без лишних усилий, крутить по часовой стрелке, пока не станет тяжело оборачивать, или соединение станет достаточно прочным. Главное, не использовать силу, так как проволоку легко порвать и потом придется все начинать сначала;
- концы проволоки отрезать плоскогубцами и выбросить.
В случае армирования столбчатого фундамента арматурный каркас можно согнуть и затем фиксировать на оголовках специальными зажимами. Некоторые производители уже поставляют металлические или деревянные сваи со специальными зажимными скобами и муфтами. В таком случае достаточно выгнуть прут и вставить его в скобу. Скобу зажать и сверху проварить, сделать все это можно своими руками, используя минимум инструмента. В случае применения гладкой арматуры процесс вязки более трудоемкий, так как крюки будут постоянно отгибаться и без подручного специализированного инструмента не обойтись, как и без сторонней помощи.
Вязку арматурного каркаса для плитного монолитного фундамента лучше делать из нескольких поясов. Для горизонтального яруса используются спиральные прутья сечением до 16 мм, а для вертикальных звеньев – гладкая до 10 мм. При установке нижней сетки рекомендуется использовать пластиковые компенсаторы, которые создадут равномерный шаг. Затем при вязании вертикальных прутьев важно не забыть вывести их за пределы фундамента, ввиду того, что с ними соединятся несущие стены.
Использование пластиковых хомутов-стяжек для вязания более дорогой вариант замены проволоки, но хомуты (стяжки) можно найти в любом хозяйстве. Принцип обвязки аналогичен, но пластик для стяжек менее прочный. Поэтому силу при монтаже лучше не применять. Самые популярные хомуты со специальным сердечником на конце стяжки, с их помощью крепятся кабеля и трубы на вертикальные поверхности. Пластик отлично показал себя при вязке своими руками в теплую погоду, в морозы он быстро теряет эластичность и лопается.
Обвязка арматуры для фундамента по всем правилам
Вязать арматуру вполне реально, используя подручные средства. Но стоит отметить, что правильное связывание прутьев между собой не гарантирует соблюдение всех строительных норм и качественного монтажа. Так как схема вязки каркаса зависит от типа фундамента, его размеров, толщины и типа используемого материала. Поэтому нужно учесть несколько ключевых правил:
- Если в качестве арматурного каркаса будет использоваться сетка, тогда обвязку нужно делать внахлест.
- Учитывая тип и сечение арматуры, необходимо рассчитать длину перепуска в местах соединения.
- Гнуть прутья нужно строго под определенным углом и равномерно.
- Учитывается марка бетона и условия работы в месте соединения. Минимальная длина перехлеста не менее 25 см.
Если армирование проводится на высоте от 3 метров, тогда без строительных лесов или подмостки не обойтись. Технология обвязки получается более сложная, ввиду существующих правил безопасности при высотных работах. Обвязка проводится в три этапа:
- Сначала подготовить арматуру, подвязать к ней стропы.
- Поднять на необходимую высоту, выровнять и уложить в пластиковые направляющие.
- Связать прутья по любой перечисленной технологии.
Высотные работы нужно проводить только с несколькими рабочими одновременно, обеспечить страховку и контролировать процесс подъема прутьев с дальнейшей их установкой на указанные места. Делать это своими руками без страховки категорически запрещено.
Стоимость обвязки относительно невысокая, так как мастера могут обработать несколько квадратных метров каркаса за час. А при применении специальных вязальных инструментов, еще быстрее. А качество вязки прутьев и соответствие всем строительным нормам они гарантируют, тем более что гнуть прутья будут специальными щипцами.
Как вязать арматуру для начинающих: способы, нормы и правила, каркас под фундамент
Существует всего два способа крепления арматуры в каркасе: электросварка и вязка. Мы не будем открывать дискуссию о том, какой из них предпочтительнее. Скажем лишь, что при вязке не снижается прочность рабочих стержней.
Любая сварка ослабляет металл, поскольку создает в нем локальные напряжения. Это негативно сказывается на надежности всей конструкции.
По сравнению со сваркой вязальные работы более трудоемкие.
Несмотря на это, в частном строительстве с его небольшими объемами лучше выбрать их. Особенно, когда речь идет о таких ответственных конструкциях, как фундамент и плиты перекрытия.
Содержание статьи:
В этой статье мы расскажем начинающим строителям о том, как правильно вязать арматуру. Рассмотрим инструменты, материалы и технологии, применяемые для этой работы. Надеемся, что полученная информация поможет вам уверенно обращаться с металлом, собирая прочные и надежные каркасы.
Способы вязки арматуры
Существует два способа фиксации арматурных прутков: ручной и автоматизированный.
При ручном методе используются четыре вида инструментов:
- Пассатижи;
- Крючок (простой и реверсивный);
- Шуруповерт с насадкой.
Пользоваться пассатижами не очень удобно. Поэтому их применяют редко и только для сборки небольших каркасов. Крючком пользуются чаще. Это простое приспособление при известной сноровке помогает быстро соединять стальные стержни.
Существует усовершенствованная модификация простого крючка (реверсивный). Ее основа — винт, который вращается при вытягивании рукоятки назад.
Объединив крючок с шуруповертом, домашние умельцы создали еще одно удобное приспособление для фиксации стальных прутков в каркасе.
Автоматизированную вязку выполняют так называемым пистолетом. Это довольно сложное и дорогое устройство, применяемое на крупных объектах. Производительность его такова, что завязывание одного узла происходит за 1 секунду.
Устройство снабжено отсеком, в котором установлена бобина с проволокой. Рабочий орган пистолета подает ее к арматуре и связывает в узел.
Технология работы крючком
Ничего сложного в этой операции нет. Проделав ее несколько раз, вы быстро «набьете руку».
Суть метода заключается в следующем: место пересечения стержней охватывают стальной проволокой, сложенной вдвое. Вязальный крючок вставляют в петлю и захватывают им другой свободный конец. После этого инструмент вращают до момента стягивания. Концы проволоки загибают внутрь каркаса.
Мастера знают один маленький секрет, гарантирующий плотный контакт: немного не докрутив петлю, ее нужно потянуть на себя и только после этого довернуть до конца.
Работа с шуруповертом не имеет принципиальных отличий от вязки крючком. Преимущество заключается в более высокой скорости и меньшей трудоемкости. Используя шуруповерт, не забудьте выставить на минимум скорость вращения его патрона.
Электродрелью вязать арматуру не следует. Большая инерционность данного инструмента не позволяет точно определить момент завершения затяжки.
Способы соединения стальных стержней и основные виды узлов показаны на схеме ниже.
Материалы
Для сборки каркаса используют специальную отожженную проволоку. Она прочная, но при этом достаточно мягкая. Это позволяет затягивать узлы, не рискуя порвать ее. Рекомендуемый диаметр данного материала зависит от сечения арматурных стержней и составляет от 1,0 до 1,4 мм.
Дешевая проволока идет без покрытия и называется черной. Более стойкая к коррозии имеет защитный слой из цинка.
Вязальная проволока изготавливается в двух вариантах: в бухтах и мерная (в отрезках). Работать с мотком сложнее, поскольку его приходится вручную резать на куски. Мерный материал можно сразу пускать в дело. Особенно удобна проволока, у которой на концах сделаны петли.
Нормы и правила выполнения работ
Указания по проектированию и изготовлению арматурных каркасов содержатся в двух нормативных документах. ГОСТ 10922-2012 оговаривает технические условия для вязаных и сварных соединений железобетонных конструкций. Свод правил СП 52-101-2003 регламентирует требования к проектированию каркасов.
На основе этих нормативов разработаны типовые схемы вязки арматуры под ленточный фундамент, размеры нахлестов, диаметры используемой арматуры и другие правила производства работ.
При стыковке стержней на прямых и угловых участках важное значение имеет длина нахлестов. СНиП устанавливает данный параметр в зависимости от диаметра рабочей арматуры (в миллиметрах):
- 300 мм для прутков диаметром 10 мм;
- 380 для 12 мм;
- 480 для 16 мм;
- 580 для 18 мм;
- 680 для 22 мм;
- 760 для 25 мм.
Вязка каркаса ленточного фундамента
На дно траншеи на подставки (бобышки) толщиной 4-5 см укладывают расчетное количество продольных стержней (диаметр 12-18 мм). Расстояние между ними зависит от размера фундамента и может составлять от 5 до 20 см. Если стандартной длины одного стального прутка (6 метров) не хватает на всю «ленту», то используют несколько стержней. Между собой их соединяют, соблюдая нормативный нахлест.
К рабочим пруткам вертикально крепят хомуты из гладкой или рифленой стали диаметром 8-10 мм. Шаг хомутов по строительным нормам должен быть не менее 3/8 от высоты фундамента (20-50 см).
Установив хомуты, к ним проволокой крепят верхний пояс рабочей арматуры, соблюдая проектное расстояние между стержнями.
На углах и примыканиях хомуты ставят чаще (1/2 шага), а рабочую арматуру загибают, связывая со стержнями пересекаемого участка «ленты».
Длина загиба должна составлять не менее 50 диаметров рабочей арматуры.
Изготовление арматурного каркаса в траншее – работа трудоемкая и неудобная. Поэтому опытные строители используют вот такое простое приспособление.
Уложив продольные хлысты на деревянные подставки, к ним привязывают хомуты и нижний пояс рабочих стержней. Готовую конструкцию переносят и ставят в траншею.
Сборка арматурного каркаса монолитной плиты проще, чем ленточного фундамента. Конструкция здесь состоит из двух плоских сеток. Нижние стержни укладывают перпендикулярно с заданным шагом и связывают между собой. Затем в точках их пересечений ставят подставки из стальных прутков и прикручивают к ним верхнюю сетку.
В последние годы для сборки каркасов начали использовать арматуру из стеклопластика.
Вязать ее можно несколькими способами:
- отожженной стальной проволокой;
- пластиковыми стяжками-хомутами;
- пластмассовыми клипсами-фиксаторами.
Ориентировочные цены
Стоимость вязки арматуры, как говорят сметчики, «сидит» в суммарной цене 1м3 железобетона. В квадратных или погонных метрах ее считают индивидуально для каждого вида конструкции. При этом приходится учитывать различные параметры (ширину и высоту ростверка, толщину плиты, сечение арматуры, уровень сложности каркаса и т.д.).
Для ориентировочного подсчета строители используют расценку в рублях за 1 тонну используемого металла. На сегодняшний день в 2017 году она составляет в среднем от 20 тысяч рублей.
Как правильно вязать арматуру: способы и правила, советы для начинающих
Вязка арматуры – это один из основных этапов работы, по созданию арматурного каркаса. Соединяя арматуру, создаётся армирующая конструкция, благодаря которой, бетон получает большую прочность как на сжатие, так и на растяжение. Выполнив неправильно соединение прутов, готовая монолитная конструкция не получит проектную прочность. Для того чтобы этого избежать, разберём как правильно вязать арматуру соблюдая все нормы и правила, и каким инструментом можно выполнить работу, это будет полезно для начинающих арматурщиков, и для строителей с опытом.
Способы вязки арматуры
Рассмотрим всё существующие способы, как можно соединить арматуру. Каждый из вариантов хорош в чём-то своём, и используется строителями, в зависимости от типа строения и проектных требований. Существует 3 способа соединения прутов, с ихней помощью создаётся крепкий и надёжный металлический каркас:
- Вязка проволокой.
- Сварка.
- Пластиковые хомуты.
Эти способы вязки арматуры имеют свои особенности. Каждый из них правильный и применяется в зависимости от требований и используемого материала. При армирование ленточного фундамента для частного дома, часто соединяют арматуру методом сварки, а не связывают её проволокой. Но какой вариант является лучшим?
Преимущества и недостатки соединения сваркой
Несмотря на то что это разные технологии, правильный выбор может сэкономить средства и время на строительство, при этом без потерь прочности конструкции. Метод соединения элементов сваркой, раньше считали одним из самых надёжных и эффективных. Однако, подобная технология не всегда является уместной. Обычно её использовали при монтаже громоздких каркасов, которые усиливают фундамент для многоэтажных домов и габаритный коттеджей.
Подобный метод имеет некоторые недостатки:
- Требуется иметь навыки работы со сварочным аппаратом, иначе нужно потратиться на услугах профессионального сварщика. Себестоимость в таком случае увеличивается.
- Места сварки – слабое место конструкции. Там прочность каркаса становится ниже.
- Метод не подходит, если использовать стеклопластиковую арматуру. К тому же арматура А-400 (А-3), которая является самой востребованной, не может быть соединена посредством сварки. Только пруты с индексом «С» подойдут для работы, например: арматура А500С.
Поэтому в современном монолитном строительстве, сварку заменили вязкой. Для частных и жилых домов, строительства бани, гаража или других построек – это наилучший вариант соединения арматуры.
Плюсы и минусы соединения методом вязки
Чем же так хорош этот метод? Он имеет следующие положительные моменты:
- Быстрота выполнения работ. Вязка проволокой занимает мало времени, она простая и не требует навыков. Правда, если делать это вручную, то процесс замедляется. Дальше мы рассмотрим, как же быстро вязать арматуру.
- Простота устранения недочётов. При работе со сваркой, устранить ошибки, будет труднее, приходиться брать болгарку и разрезать сварочный шов. Проволоку же, достаточно откусить кусачками или же размотать крючком.
- Чтобы вязать арматуру не нужно быть профессионалом.
- Процесс армирования можно выполнить в опалубке.
- Себестоимость работы намного ниже.
Если говорить о недостатках, то отметим шаткость готового каркаса. Правда, это не является большой проблемой. Конструкция будет прочной, единственная проблема заключается в том, что при перемещении каркаса в опалубку она начинает расшатываться, в этом случае можно в нескольких местах сделать прихватки арматуры сваркой. Чтобы решить такую проблему со стеклопластиковой арматурой, надо привязать несколько раскосов, чтобы конструкция стала более жёсткая и устойчивая. Прогибаясь, натяжка в местах вязки изменяется, каркас гуляет. Поэтому при установке его в опалубку нужно быть осторожными. Лучше вязать арматуру в опалубке или над ней, если выполняется армирование ленточного фундамента.
Особенности соединения арматуры пластиковыми хомутами
Основные достоинства этого метода, в том, что он не требует специальных навыков, у него высокая скорость выполнения работ, и надёжная фиксация арматуры.
Недостатки, у данного способа следующие:
- Стоимость. При больших объёмах проволока будет экономней.
- Скорость выполнения работы (если сравнивать с другими способами вязки).
- Исправление. Где-то ошиблись, придётся откусывать хомут, он становится негодным, проволоку же можно перевязать.
- Надёжность. Передвижение по конструкции, связанной пластиковыми хомутами не желательно.
- Температура. Лопаются при отрицательных температурах.
На основе этих данных можно сказать, что данный способ, подойдёт больше для частного строительства, при небольших объёмах, также он подойдёт, для людей которые сами хотят выполнить армирование своими руками.
Инструменты для вязки арматуры, технология работы с ними
Никто не выполняет работу вручную. Это практически невозможно. Для этой цели есть специальные инструменты, ускоряющие и упрощающие процесс. Каждый инструмент имеет свои особенности по использованию. Для связки арматуры существуют следующие приспособления:
- Ручной крючок.
- Вязальный пистолет.
- Шуруповёрт.
- Клещи.
Каждый из инструментов имеет свои плюсы и минусы, рассмотрим их, а также технологию их использования, и на основе этих данных и мнении эксперта (арматурщика с 10-летним стажем) подведём итоги и выберем лучший вариант для вязки арматуры.
Как правильно вязать арматуру крючком?
Особенности работы в том, что она выполняется вручную. Поначалу процесс будет длительным, так как нужно набить руку. Крюк делается из стали, а ручка из дерева или пластмассы. Стоимость такого крючка составляет 1 тыс. рублей.
В продаже есть даже автоматические крючки, но отзывы о них двоякие. Некоторые отмечают малый ресурс, другие говорят, что он скручивать проволоку толщиной 2 мм и более с трудом.
Существует несколько вариантов соединительных узлов при вязке арматуры крючком. Рассмотрим самые популярные.
Простой узел связки арматуры крючком
Самый распространённый и простой узел, выполняется следующим образом:
- Чтобы соединить пруты между собой, нужно взять проволоку длинно 15–20 см, и согнуть её пополам.
- Согнутая проволока снова сгибается, но не до конца, должен получиться крючок.
- Просовываем проволоку под арматуру, которую необходимо связать.
- Дальше в ход идёт сам крючок. Его нужно вставить в полученную петлю и зацепить свободный конец проволоки.
- Делается один оборот. При этом важно придерживать свободный конец.
- Натянув крючок на себя, докручиваем проволоку до её отрыва.
Обратите внимание! Чтобы не покупать вязальный крючок, можно сделать его своими руками. Потребуется кусок стального прута, а ручку можно изготовить из пластика или дерева. Сделав его один раз, можно постоянно пользоваться инструментом для вязки. Пошаговую инструкцию по изготовлению крючка своими руками смотрите тут.
«Мёртвый узел»
Данный узел применяется для армирования конструкций, состоящих из прутов арматуры и хомутов, это балки и колонны. Так как он надёжно фиксирует арматуру в угол хомута, арматурщики назвали его «мёртвым» узлом. Чтобы быстро и качественно выполнить такой узел, необходимо много практиковаться. Рассмотрим, инструкция по выполнению узла:
- Берём проволоку длиною 20–40 см, её размер зависит от диаметра используемой арматуры, и сгибаем пополам.
- Запускаем проволоку, петлей вперёд, под низ арматуры слева от хомута, оставляя 2–4 см для завершения узла.
- Заводим проволоку наверх хомута и загибаем опять под низ арматуры.
- Крючок вставляем в петлю и зацепляем свободный конец проволоки.
- Тянем крючок на себя и одновременно делаем несколько оборотов, пока не почувствуем что проволока зажалась, или пока не оторвётся петля.
Следует отметить! Для того чтобы этот узел надёжно зафиксировал арматуру в угол хомута, проволоку следует как можно плотнее прижимать к арматуре и углу хомута, иначе завязка получится ненадёжной.
Проверить качество узла, можно подёргав хомут рукой, если шатается, то выполнен неправильно или до конца не затянут. Затягиваем либо делаем дополнительную завязку простым узлом.
Выполняя армирование сложных конструкций, например, полукруглых балок, узлы можно комбинировать. Сначала делается «мёртвый» узел, а потом два простых крест-накрест, как на фото ниже.
Специальный пистолет для вязки
Для вязки арматуры – это идеальный инструмент. С ним процесс выполняется намного быстрее и проще. Собирать металлический каркас с ним удобней всего. Единственный нюанс заключается в том, что подобный агрегат стоит не дешёво. Вот почему он используется на масштабных строительных объектах. Минимальная стоимость – 30 тыс. рублей.
Он выглядит как обычная дрель. Только в него вставляется рулон с проволокой. Для вязки нужно направить пистолет на место стыка и нажать на курок. Он сам выполнит вязку за считаные секунды. Это самый простой и доступный вариант, как связать арматуру.
На заметку! На 1 узел, связанный при помощи крюка, уходит 9 сек. Если взять автоматизированный крюк, то потребуется 7 сек. А вязка при помощи пистолета занимает всего 1 секунда на 1 узел.
Но и у этого способа есть свои минусы:
- Не везде им можно добраться, для выполнения вязки.
- Стоимость.
- При исправлении армирования, крючком узел уже не развяжешь.
- Не выполнишь вязку арматуры большого диаметра.
Использования шуруповёрта с крючком
Чтобы ускорить процесс и сделать его автоматизированным, используется модернизированный шуруповёрт. Достаточно вставить в него самодельный крючок. Для этой цели подходит шиферный гвоздь. Он зажимается в шуруповёрте и готов к работе.
Принцип его работы ничем не отличается от предыдущего варианта. Отличием является только то, что процесс значительно ускоряется. А если у шуруповёрта есть регулировка скоростей, то его настраивают так, чтобы при максимальной натяжке проволоки она не обрывалась.
Вязка арматуры клещами
Данный способ вязки хорош тем, что в процессе работы экономится проволока, за счёт того, что можно связать в одну, и не надо делать петли, как для вязального крючка.
Из минусов следует отметить:
- Требует больше практики, для скоростной вязки.
- Скорость вязки в 2 раза меньше чем у крючка.
- При вязке в 2 проволоки получается жёсткий с острым концом узел, необходимо носит спецобувь, а то можно пробить ногу.
На видео ниже, показано какой скорости, можно достичь вязкой клещами, но для этого нужно очень много практики. Профессиональный арматурщик, делает завязку за 3–4 сек.
Выбор проволоки для вязки арматуры
Проволока – один из важных элементов работы. А это значит, что от её выбора зависит качество будущего каркаса, его прочность и скорость выполнения работы.
Согласно строительным нормам СНиП, а также положению из ГОСТ 3282-74, проволока должна соответствовать прописанным требованиям. Вот некоторые из них:
- если арматура имеет сечение до 12 мм, то потребуется проволока для вязания сечением 1,2 мм;
- если сечение от 16 до 18 мм, то сечением 1,6 мм;
- при сечении больше 18 мм, используем сечение 2 мм (или две по 1,2 мм).
Совет от мастера! За свой 10-летний стаж, в монолитном строительстве, хочу сказать, что самая популярная и удобная для работы проволока имеет диаметр — 1,2 мм. А самым подходящим инструментом для вязки арматуры являет ручной крючок, доказано практикой.
Вяжем арматуру своими руками
Сборник строительных лайфхаков по вязке и выбору арматуры от пользователей FORUMHOUSE.
В первой части статьи мы рассказали о том, выгодно ли покупать аккумуляторный вязальный пистолет, как сделать самодельный крючок для вязки арматуры, и как её правильно вязать. Продолжаем начатую тему. Сегодня мы ответим на следующие вопросы:
- Можно ли связать арматуру пластиковыми стяжками и шуруповёртом.
- Как рассчитать необходимое количество вязальной проволоки.
- Как привезти длинную арматуру на участок в обычной ГАЗели.
- Допускается ли сварка арматуры сварочным инвертором.
Вязка арматуры при помощи реверсивного крючка, пластиковыми стяжками и шуруповёртом
Часть пользователей нашего портала предпочитают вязать арматуру с помощью реверсивного крючка.
Это приспособление в виде длинной рукоятки с крючком на конце, которое надо дёргать на себя.
Мнения об эффективности такого крючка расходятся. Кто-то считает реверсивный (полуавтоматический) крючок эффективным инструментом. Кто-то относится к нему, как к ненужной игрушке, предпочитая вязать арматуру обычным крючком.
На мой взгляд, работать с реверсивным крючком очень просто. Дёрнул на себя, проволока и закрутилась. Справится и ребёнок, и женщина.
Я вяжу арматуру только полуавтоматом. Быстро, качественно и удобно. Обычный крючок меня и не заинтересовал.
Вот фото рабочего процесса вязки таким крючком.
А я купил и обычный крючок, и реверсивный. Попробовал оба, и полуавтомат мне совсем не понравился. Всё вязал обычным.
Мнения разделились. По словам alex_k11, если и выбирать реверсивный крючок, то покупать только правильный — с двухзаходовой проточкой рабочего механизма. На рынке представлены более дешёвые и менее качественные полуавтоматические крючки с однозаходовой винтовой насечкой. Такие крючки дёргает при закручивании, и они рвут проволоку.
Для наглядности прилагаем фото «правильного» и «неправильного» реверсивного крючка.
Также реверсивные крючки могут не пережить большого объёма работ. При стачивании рабочей части винтовой насечки крючок начинает дергать. Результат — проволоку рвёт.
Кроме этого, пользователи портала экспериментировали с использованием шуруповёрта в качестве приспособления для связывания арматуры.
Мнения по поводу эффективности такого «автомата» тоже разделились.
Я самостоятельно вязала арматуру при помощи шуруповёрта с шестигранником «четвёркой», вставленным в патрон. Очень понравилось. Удобно, и скорость высокая.
По мнению пользователя FORUMHOUSE andre777, от «шурика» толка нет. Надо ловить момент затяжки вращения. Чуть увеличил момент — порвал проволоку. Уменьшил — недотянул. Причём, коррективы приходится вносить постоянно, т.к. жесткость проволоки от партии к партии может меняться.
Постоянно носить шуруповёрт в руках — быстро устаёшь, особенно при больших объёмах и при работе в неудобных местах.
Лучше простого крючка ещё ничего не придумали.
Ещё один вариант, ускоряющий и упрощающий монтаж — связывание арматуры пластиковыми стяжками.
Я вязал пластиковыми хомутами небольшой ленточный фундамент. Работа шла очень быстро.
По словам ещё одного пользователя FORUMHOUSE Plastilin, он до стяжек перепробовал всё — самодельный крючок из гвоздя, клещи, шуруповёрт. Всё не то, а объём работ предстоял огромный. Подумав, он решил использовать стяжки, и дело пошло.
Скорость увеличилась раз в 5. Вязал стяжками всё — армопояса, перемычки и т.д. Концы хомутов, где отрезал, а где — нет.
Совет пользователя — использовать надо только качественные стяжки. У стяжек с истёкшим сроком годности отрывает головки, или они рвутся. Чтобы не купить некондицию, можно приобрести на пробу 1 пачку и пустить её в дело. Если стяжки не рвутся, то закупить большую партию.
При выборе стяжек/хомутов руководствуемся следующими техническими характеристиками:
- Стяжки надо брать от 4.7 мм до 5.5 мм. Меньшего размера — очень слабые.
- Для связывания 1-2 прутков арматуры достаточно стяжки длиной 16 см.
- Для связывания 2-3 прутков берём стяжку длиной 20 см.
Чтобы не ошибиться, действуем экспериментальным путём. Покупаем 2-3 пачки стяжек разного размера и вяжем ими арматуру.
Я думаю, что если не предполагается масштабное строительство, то стяжки — оптимальный выбор. Я сделал на стяжках фундамент ТИСЭ, а у родственника даже при заливке из бетононасоса вся арматура осталась на месте. Мы для чистоты эксперимента даже вставали на каркас, всё выдержало.
Важно: пластиковые стяжки при низких температурах становятся хрупкими. Если при заливке бетона предполагаются мощные ударные нагрузки (например, заливка фундамента с большой высоты (стены цокольного этажа), большие объёмы и т.д.), то хомуты, из-за меньшей прочности, чем у вязальной проволоки, может разорвать. Поэтому сначала думаем, а потом делаем.
Большие фундаменты, сложные и ответственные конструкции со множеством узлов надо вязать проволокой. Это надёжнее и дешевле, т.к. в пересчёте на количество узлов вязальная проволока стоит дешевле, чем сотни и тысячи стяжек.
Также помним, что задача стяжек и вязальной проволоки — обеспечение заданной геометрии арматурного каркаса при заливке бетона. В дальнейшем (после застывания раствора) стяжки и проволочные узлы в работе конструкции не участвуют.
Как рассчитать количество вязальной проволоки
Помимо вопроса, как и чем вязать арматуру, любой начинающий застройщик думает о том, сколько вязальной проволоки купить.
Я делаю плитный фундамент размером 12.5х12.5 м. Мне нужно связать арматуру в два ряда 200х200 мм. По периметру и под несущими стенами 100х100 мм. При заказе арматуры мне сказали, что приблизительно на вязку 1 тонны арматуры уходит 12 кг проволоки. Это так?
Чтобы разобраться в этом вопросе, надо знать исходные данные. Это:
- Диаметр арматуры, которую надо связать.
- Длина проволочной петли, которая уходит на один узел.
- Диаметр проволоки и её вес.
- Шаг вязки и количество предполагаемых узлов.
Дело в том, что в 1 тонне арматуры «десятки» находится одно количество хлыстов, а в 1 тонне «двенадцатой» — другое.
Соответственно: меняется общая длина арматуры и количество вязок при одинаковом шаге. Для усреднённого расчёта берём, что на 1 вязку требуется 250 мм проволоки (проволока сложена вдвое, вяжем арматуру диаметром 10-14 мм).
Теперь нам надо рассчитать количество вязок и сколько метров находится в 1 килограмме проволоки. Отсюда мы найдём, сколько всего понадобится килограммов проволоки на данное количество вязок арматуры.
На строительство фундамента я взял арматуру диаметром 12 мм. Проволока используется диаметром 1.2 мм. Проволока продаётся в бухтах по 80 кг или в нарезах длиной по 40 см, весом «снопа» в 5 кг.
Расчёт ведём следующим образом: проволока диаметром 1.2 мм весит около 9 г на 1 метр. Из 1 кг проволоки примерно получается 440 вязок (по 250 мм на вязку). В 1 тонне «двенадцатой» арматуры около 1100 метров. При вязке с шагом в 20 см получается примерно 2800 узлов, на которые потребуется примерно 6.5 кг проволоки в нарезке по 250 мм.
Если брать проволоку из расчёта: 40 см длины на 1 вязку, то слишком много проволоки уйдёт в отходы, т.к. на 1 узел, в среднем, требуется от 25 до 30 см.
Как привезти арматуру длиной 12 м на автомобиле ГАЗель
Мерная арматура самых ходовых марок (диаметром от 10 мм) продаётся в хлыстах длиной по 11.7 м, поэтому для её доставки используется длинномерный автотранспорт. Это не всегда удобно. Грузовику может не хватить места для въезда на узкий участок с крутым поворотом, или застройщику невыгодно заказывать и платить за доставку длинномера, чтобы привести с десяток хлыстов.
Обычно в таких случаях арматуру режут на хлысты примерно по 6 м. Это неэкономично, а также увеличивает трудоёмкость работ по сращиванию арматурных каркасов при изготовлении фундаментов с длинными сторонами. В связи с этим интересен опыт пользователя портала с ником newman1, который привёз на участок арматуру длиной почти в 12 метров на ГАЗели.
Моё ноу-хау — я покупаю арматуру и, вместе с помощником, сгибаю хлыст пополам. В результате длина сложенной вдвое арматуры около 5 метров. Мы легко гнули и «десятку», и «двенадцатую». Затем арматура закидывается в кузов ГАЗели с небольшим выпуском за борт (менее 2-х метров), что допускается правилами перевозки грузов.
Арматуру привозят на участок, где разгибают в длинный хлыст при помощи самодельной кувалды с металлической ручкой, на которой приварена гайка. Резьба на гайке не даёт хлысту провернуться, и арматура гнётся под любым нужным углом. В качестве модификации вместо кувалды можно использовать ломик, на который также приварили гайку.
Арматуру я вязал проволокой. Думал использовать хомуты, но получается не очень прочно, а при сваривании арматуры меняется структура металла.
Для сваривания каркасов, сеток и т.д. используется арматура с маркировкой — буква «С» на конце (например, A400C). Самую ходовую марку арматуры (например, маркировка – AIII (A400)) необходимо связывать проволокой, т.к. в месте сварки уменьшается прочность металла.
В теме форума можно изучить все особенности и нюансы связывания арматуры крючком, аккумуляторным вязальным пистолетом и шуруповёртом. Рекомендуем прочесть статьи про ручную гибку арматуры и самодельные арматурогибы, выбор сварочного инвертора и основы ручной дуговой сварки, а также о секретах холодной ковки. А из видеосюжета вы узнаете обо всех особенностях армирования мелкозаглубленного ленточного фундамента.
Вязка арматуры под ленточный фундамент
Ресурс эксплуатации здания зависит от качественно выполненного основания, усиленного арматурой. Арматурный каркас сохраняет пространственную конфигурацию фундамента, наиболее распространенным вариантом которого является ленточный. Вязка арматуры под ленточный фундамент – серьезная строительная операция, определяющая долговечность постройки, ее стойкость к воздействию внешних факторов.
Естественно, важен правильный выбор бетона для заливки фундамента. Однако не меньшую роль играет качество установки арматуры в каркасе. Правильная вязка арматуры для ленточного фундамента обеспечивает надежную фиксацию стальных прутков между собой и постоянство интервала при заливке бетона.
Для обеспечения прочности арматурного каркаса важно разобраться, как правильно вязать арматуру для фундамента. Метод доступен для начинающих строителей, освоивших ручную технику фиксации стальных прутков. Остановимся на этой операции детально, рассмотрим, чем вязать арматуру, и как ее правильно вяжут.
Выполнение этой операции потребует наличия определённых навыков и усидчивости
Подготовительные мероприятия
Приняв решение самостоятельно выполнять работы по фиксации стальных прутков, выполните подготовительные работы:
- Рассчитайте нагрузку, которую будет воспринимать будущее основание. Учитывая серьезность задачи, воспользуйтесь услугами профессионалов.
- Руководствуясь результатами расчетов, подберите необходимую марку и диаметр стержней, который не должен быть меньше 12-14 миллиметров. Применение прутков, класса A3 позволит при изготовлении каркаса осуществлять их изгиб на 90⁰ без появления трещин, а стержней класса А2 – на угол, превышающий 90 ⁰, с сохранением их целостности.
- Рассчитайте потребность в вязальной проволоке и стальных прутьях. Основание для определения общего объема материала – схема вязки арматуры для ленточного фундамента.
- Позаботьтесь о помощниках, так как процесс вязки достаточно трудоемкий и утомительный.
Способы фиксации стержней
Существует множество способов, позволяющих зафиксировать стальные стержни сетчатой конструкции. Обеспечение неподвижности стальных прутков каркаса для бетонирования осуществляется:
- электрической сваркой, изменяющей структуру металла и не гарантирующей неподвижность элементов каркаса;
Прутья, обладающие ребристой поверхностью, облегчают процесс вязки
- покупными металлическими фиксаторами диаметром до 4 мм, имеющими петлю, соответствующую размерам прутов и зажим (крючок). Применение коннекторов повышает производительность, но требует дополнительных затрат. Их использование не требует применения инструмента;
- эластичными хомутами, изготовленными из пластика, позволяющими быстро связывать стержни. Недостаток – повышенная хрупкость при отрицательной температуре, а также возможность нарушения целостности креплений при перемещении по каркасу;
- вязальной проволокой диаметром от 1 до 2 мм, изготовленной из отожженной стали с низким содержанием углерода. Оптимально применять материал диаметром 0,8-1,4 мм, позволяющий без дополнительных усилий выполнять вязание арматуры для каркаса. Материал диаметром 1 мм недостаточно прочный, а при 2 мм значительно возрастают усилия.
Вязка арматуры для фундамента ленточного с применением мягкой и удобной в эксплуатации проволоки – оптимальное решение. Остановимся детально на этом варианте.
Методы вязки
Способы крепления стальных элементов каркаса осуществляются:
- Полностью вручную, что требует приложения физических усилий, но при этом обеспечивает надежное крепление при небольших расходах.
- С использованием полуавтоматических методов, облегчающих и ускоряющих процесс фиксации, требующих дополнительных затрат на приобретение.
Если прутья обвязываются вручную и применяется крепление при помощи петель, соединять элементы придётся отдельно
Ручной вариант крепления осуществляется с помощью следующего инструмента:
- кусачек или плоскогубцев, рабочая поверхность которых скруглена;
- самостоятельно изготовленного крючка из сварочного электрода или стержня диаметром 3-4 миллиметра;
- ручного реверсивного приспособления, вращение которого осуществляется при возвратно-поступательном перемещении рукоятки;
- специальных клещей, принцип работы которых аналогичен реверсивному инструменту;
- покупного вязального крючка, применение которого является одним из самых простых вариантов.
Полуавтоматические методы фиксации стержней каркаса осуществляются с применением следующих устройств:
- Автоматического вязального пистолета, обеспечивающего высокую эффективность и качество выполнения работ.
- Шуруповерта или электрической дрели, оснащенной специальной насадкой, позволяющей быстро обвязать стальные прутки. Можно использовать обычный гвоздь, загнутый под прямым углом.
Рассмотрим особенности основных видов ручного и полуавтоматического инструмента, с помощью которых осуществляется связка арматуры для фундамента.
Крючок для вязания
Ручной инструмент можно:
- изготовить самостоятельно из прочного прутка или электрода;
- приобрести в специализированных магазинах.
Практичным и универсальным вариантом является вязальный крючок
Достоинства ручного приспособления:
- Простота выполнения операций.
- Дешевизна инструмента.
К минусам относятся:
- Низкая эффективность выполнения работ.
- Необходимость приложения определенных физических усилий.
Несмотря на ряд недостатков, ручному инструменту отдают предпочтение многие застройщики. С помощью вязального крючка вязка арматуры под фундамент осуществляется надежно. Для использования ручного крючка следует предварительно изучить способы вязки арматуры.
Технология ручной вязки
Рассмотрим, как правильно вязать арматуру на фундамент, используя ручное приспособление.
Существует несколько методов вязки под фундамент. Рассмотрим проверенный способ, руководствуясь которым, выполняйте работы по следующему алгоритму:
- отрежьте для каждой точки крепления стальную проволоку диаметром 1,2-1.4 мм длиной порядка 20 см;
- согните проволоку посередине отрезка;
- разместите диагонально в точке сопряжения стержней;
- проденьте рабочую часть крючка в образовавшуюся петлю;
- втяните в петлю, используя крючок, концы проволоки, расположенные с противоположной стороны от петли;
- проверните крючок в петле до обеспечения высокой прочности соединения.
Производя работы вручную, контролируйте усилие затяжки. Перекрутив проволоку с повышенным усилием затяжки, можно ее оборвать.
Чаще всего используют проволоку, ведь это надежный и проверенный вариант
Ручное реверсивное устройство
Реверсивный инструмент, предназначенный для ручного скручивания, представляет винтовой рабочий орган, который вращается при возвратно-поступательном перемещении рукоятки приспособления. В рукоятке инструмента размещен винтовой стержень и реверсивный механизм.
Как связать арматуру для фундамента, используя реверсивное приспособление? Это просто:
- введите зацеп приспособление в проволочную петлю;
- переместите ручку на себя в осевом направлении;
- передвиньте рукоятку в исходное положение;
- проверните крючок повторно, не производя повторное закрепление инструмента, подтянув к себе рукоятку.
- Быстрота затяжки проволоки.
- Возможность применения в местах с затрудненным доступом.
- Отсутствие утомляемости при выполнении работ.
- Длительный ресурс эксплуатации при осуществлении смазки.
- Простота выполнения операций.
Единственный минус – увеличенная, по сравнению с традиционным крюком, стоимость.
Аналогичный принцип действия у клещей, применяемых для вязки. Рабочие плоскости фиксируют концы проволоки и закручивают их при перемещении клещей. Применение реверсивных устройств сокращает продолжительность процесса фиксации прутков, облегчает выполнение операций.
Вязальный пистолет, который самостоятельно захватывает конструкцию и обвязывает ее
Автоматический вязальный пистолет
Использование пистолета обеспечивает прочную вязку стержней для основания. Применение автоматического устройства обладает множеством положительных моментов:
- отсутствует необходимость индивидуальной нарезки проволоки, которая предварительно намотана на барабан инструмента;
- рационально используется материал, так как отсутствуют отходы, представляющие обрезки проволоки;
- высокая эффективность работы приспособления – цикл затяжки петли занимает не более 1 секунды;
- возможность выполнять работы по затяжке одной рукой, а другой – поддерживать прутки, не прибегая к помощи подсобных рабочих;
- гарантированное качество выполнение петель;
- регулировка усилия затяжки и длины отрезков;
- возможность работы от аккумуляторной батареи;
- комплектация удлинителем, позволяющим производить затяжку петель, не нагибаясь.
К недостаткам относятся:
- Повышенные затраты на приобретение пистолета и специальной проволоки.
- Необходимость обучения рабочих, как вязать арматуру для фундамента.
- Затрудненное применение в углах и местах с ограниченным доступом.
Несмотря на комплекс достоинств, в ряде случаев работы по фиксации прутков можно выполнить только с помощью ручного крючка.
Для ускорения процесса используется дрель с насадкой
Общие рекомендации
Определившись с применяемым для вязки инструментом, заготовив необходимые материалы и выполняя работы, руководствуйтесь следующими рекомендациями:
- обеспечьте одинаковое расстояние (4-5 см) от горизонтально расположенных элементов каркаса усиления до почвы, используя деревянные подкладки или неметаллические опоры. Прутки не должны касаться грунта на дне траншеи;
- неподвижность перпендикулярно расположенных стальных прутьев при фиксации проволокой можно обеспечить, используя несложное приспособление, зажимающее концы стержней досками;
- вертикально расположенные прутья, предназначенные для фиксации горизонтальных стержней, не забивайте в почву. Применяйте неметаллические подстаканники, что позволит предотвратить контакт прутков с грунтом и надежно защитить его бетоном от коррозионных процессов;
- проверьте надежность фиксации элементов каркаса с помощью проволоки. Ошибки в фиксации стержней – незначительно влияют на расположение контура усиления при ручной заливке. Однако, применение бетононасоса, подающего состав под давлением, способно повлиять на расположение элементов, раздвигая их или смещая конструкцию;
- дополнительно проверьте надежность крепления стержней в углах каркаса, которые являются уязвимым участком любого фундамента. Не допускаются расположенные под прямым углом концы прутков, которые должны иметь загибы;
- критерием правильно выполненных работ по вязке является неподвижность пространственной конструкции под воздействием человеческого веса;
- обеспечение конструкцией усиления поставленных задач возможно при правильном подборе сортамента прутьев, определении расположения и количества элементов, согласно предварительно выполненным расчетам.
Помните, вязка стержней пространственной конструкции обеспечивает только фиксацию элементов каркаса. При заливке бетона зафиксируйте неподвижно контур усиления, что гарантирует требуемые эксплуатационные характеристики монолитного фундамента.
Заключение
Ознакомившись с материалом статьи и изучив, как вязать арматуру на фундамент, можно самостоятельно выполнить мероприятия по фиксации элементов каркаса, не прибегая к услугам наемных рабочих. Это позволит сэкономить денежные средства и гарантировать надежность выполнения работ, результат которых зависит от выбора оптимального способа вязки и применения качественных материалов.