Под художественную – горячую ковку металла, выдаются изделия полученные методом холодной деформации на специальном оборудовании, в дальнейшем сваренных в одно целое: элементы забора, ограды или калитки. Причём, непосвящённый человек, сразу и не поймёт, каким способом ковки было изготовлено это изделие.
На мой взгляд, кованые элементы выполненные методом холодной деформации (гнутья), смотрятся ничуть не хуже тех же элементов выполненных вручную – горячей ковкой. А стоят дешевле.
Холодная ковка металла позволяет с помощью достаточно простого набора оборудования, создавать типовые элементы – торсионы, раскатанные пики, волюты, элементы пространственной гибки. И затем, комбинируя этот набор, (примерно из 10-15 видов типовых элементов) создавать сложные узорчатые изделия. Освоить процесс гнутья может любой человек владеющий слесарным инструментом, было бы желание.
Существенное преимущество холодной ковки металла перед ковкой горячей – высокая производительность. Для работы не требуется много места. Нет необходимости обустраивать и разжигать горн, ковать, стучать молотом по наковальне. Меняя только оснастку, можно быстро создавать разнообразные элементы, но для соединения узлов потребуется хорошо освоить сварочное дело.
Я когда-то я занимался холодной ковкой и научился варить полуавтоматом за два дня.
Форумчане рекомендуют начинать практиковаться в холодной ковке с простых изделий. Необходимо «набить руку», понять, как ведёт себя металл при гнутье, а потом переходить к более сложным и масштабным работам.
Для получения хорошего результата, процесс холодной ковки металла следует разбить на ряд последовательных этапов:
Несмотря на кажущуюся простоту, занятие холодной ковкой металла требует вдумчивого подхода и грамотного расчёта всех деталей будущего изделия. Эксперты FORUMHOUSE советуют – для визуализации идеи, предварительно изготовить отдельные узлы из проволоки в натуральную величину. Это поможет понять, как будут сочетаться различные элементы друг с другом и вовремя исправить ошибки, либо найти более удачное комбинацию узоров и отдельных элементов.
К основным элементам, получаемым при холодной ковке металла, относятся:
Все вышеперечисленные элементы можно сделать, комбинируя всего три технологических процесса.
1. Вытяжка. Благодаря этому процессу, за счёт уменьшения сечения заготовки, она увеличивается в длину. Таким образом, обычно получают лапки и пики, для чего металл помещают в специальный раскаточный или опрессовочный станок. За счёт пропускания заготовки через вальцы, и постепенного уменьшения расстояния между ними, материал раскатывается. Также на вальцах могут быть нанесены рельефные насечки, которые придают поверхности заготовки определённую текстуру.
2. Кручение. Металл (полоски или прутья) закручиваются вдоль своей оси. Закручивать можно одну, две, три, и более заготовок. Для этого один конец заготовки (или заготовок) помещают в тиски, а другой начинают поворачивать вдоль оси. Если скрутить несколько прутков, а затем сжать их, приложив усилие вдоль оси, то они разойдутся по дуге. Получится утолщение из сплетённых прутьев под названием «Фонарик» или «Корзинка».
3. Гнутьё. Металл гнут на специальном станке, используя шаблоны.
Чтобы гнуть металл в разных плоскостях, необходима простейшая оснастка и нехитрое станочное оборудование. На рынке представлено множество станков для холодной ковки. Но из-за высокой цены, их приобретение оправдано только в том случае, если планируется дальнейшее получение прибыли. Начинающий мастер, занимающийся холодной ковкой «для себя», вполне может обойтись самодельными станками для гнутья металла.
Все инструменты для холодной ковки (кроме сварочного аппарата) можно сделать из подручных средств.
Для холодной ковки металла чаще всего используются следующие инструменты:
Принцип работы всех вышеперечисленных станков весьма прост. Он основан на прикладывании определённого усилия к заготовке через рычаги, приводящего к деформации металла. Гнутьё металла на станках происходит вручную. Для облегчения труда, некоторые станки оснащаются электродвигателями, что увеличивает их цену. Многие домашние мастера предпочитают изготавливать станки для холодной ковки самостоятельно. Также с приходом опыта, и увеличения сложности изделий, приходится дооснащать станки разнообразной оснасткой – шаблонами, кондукторами, упорами, ограничителями.
Здесь открывается большой простор для творчества. Каждый мастер делает приспособления под свои задачи. Важно соблюдать принцип разумной достаточности. Самые красивые изделия можно сделать, используя минимум приспособлений.
Секреты холодной ковки
Один из главных вопросов начинающих мастеров: «Какой металл подходит для холодной ковки». По мнению форумчан нужно не пожалеть времени и обойти местные металлобазы, и ознакомится с тем перечнем, который они предлагают. Для холодной ковки используется самый обычный «чёрный» металл. Ходовой размер для полос — ширина 14 и 16 мм, толщина 2-4 мм. Пруток — квадрат со стороной до 10 мм. Такой материал проще гнуть. Более толстый материал, полосу 20х4 мм и т.п., придётся сначала разрубить.
Квадрат сейчас катается из кругляка на холодную, поэтому на выходе имеем нагартованный, очень жёсткий металл. Приходится его отжигать. Также при холодной ковке нужно обязательно учитывать тот факт, что при накрутке металл может «отыграть», изменив свою форму.
После того как все заготовки сделаны, их собирают и сваривают, для чего удобно использовать специальный сборочный стол. Перед сваркой готовые изделия необходимо зачистить.
Я рекомендую сборочный стол разлиновать подобно тетрадке «в клеточку». Это поможет быстро и правильно, без излишних трудоёмких замеров, разложить все детали. Наличие струбцин обязательно! Хорошо себя зарекомендовали так называемые – струбцины с параллельными губками. Они позволяют «подлезть» в труднодоступные места.
Финальным штрихом становится окраска готового изделия. Этот этап очень важен. Даже самый красивый узор может быть испорчен небрежной финишной отделкой. И здесь есть свои рецепты.
Изделия, полученные методом холодной ковки, советую покрыть патиной. Это подчеркнёт фактуру материала.
Но фирменная патина дорого стоит. Поэтому форумчанин предложил свой – «бюджетный» рецепт патины. Он берёт в порошке серебряную или золотистую краску, заливает её лаком для металла или дерева. Далее берём маленькую кисточку, и, размешав смесь, (пока серебрянка не осела) круговыми движениями, слегка касаясь заготовки патинируем её.
Ещё один секрет форумчанина: декорировать изделия полученные методом холодной ковки помогает ржавчина, но при условии, что металл не прогнил насковзь.
Тронутый коррозией, он приобретает эффектную фактуру и не требует дополнительной декоративной обработки поверхности.
Такое изделие выглядит «под старину», словно ему не один десяток лет, а не новоделом.
Холодная ковка увлекательный процесс, стоит только попробовать, вложить труд и силы. Если заболел металлом – это навсегда. Наградой же станет уникальные предметы декора, сделанные собственными руками!
Художественная ковка — это изготовление изделий, выполняющих не только практические, но и эстетические функции, способом горячей или холодной ковки. Главное отличие художественной ковки от обычной в том, что создаваемые поковки обретают художественную значимость, превращаясь в произведение искусства.
С помощью художественной ковки делают предметы интерьера, элементы декора, каминные и садовые решетки, мебель, скамейки, самые разнообразные бытовые изделия.
Владение изделиями художественной ковки во все времена являлось признаком высокого статуса и богатства. Мастер-кузнец, или, как их сейчас называют, художник по металлу, долго приобретал свои знания и навыки, развивал художественный вкус. Трудиться ему приходилось в очень тяжелых условиях, работа требовала больших затрат на материалы и была сопряжена с риском увечий и пожаров.
Античная мифология даже приравнивала кузнецов к богам — кузнецами были греческий Гефест и римский Вулкан, скандинавский Тор и японский Амацумара. Поэтому художественная ковка и в прошлом, и сегодня стоит дорого.
История художественной ковки начинается сразу в нескольких точках древнего мира — в Китае и Месопотамии, в Египте и в Европе, в зоне проживания кельтских племен. Именно там были впервые обнаружены кованые изделия, обладавшие, кроме утилитарного, еще и художественным значением.
Древние мастера украшали свою продукцию изображениями и орнаментами. Художественная ковка была отмечена во всех отраслях хозяйства — украшали оружие и домашнюю утварь, решетки и ограды, части механизмов и предметы культа. После расцвета искусства художественной ковки в античном мире средневековые мастера во многом утратили достижения времен Римской империи. Узоры стали намного проще, практически исчезли крученые прутки. Эпоха Возрождения стала возрождением и для искусства художественной ковки. Вновь открывались античные секреты, разрабатывались новые методы и художественные приемы. Особенно славились итальянские мастера из княжеств в регионах Милана и Турина, создававшие великолепные доспехи и оружие.
Начало широкого применения энергии воды и пара для механизации работы кузнечных горнов и молотов привело к началу технической революции — кованые изделия стало возможно выпускать массово. Однако художественная ковка не потеряла своего особого положения и продолжает цениться и в наши дни именно за свою уникальность
Набор инструментов античного кузнеца был нехитрым, но стоил по тем весьма дорого. В него входили:
С этим минимальным набором кузнец мог ковать несложные изделия хоть под кустом. Походные горны и наборы инструментов возили с собой кочевники и любая армия древности. Технологических возможностей походных кузниц хватало на то, чтобы выковать наконечник для стрел, подкову и другие детали конского снаряжения, починить металлические детали повозок, выправить поврежденный клинок или доспех.
Но для того, чтобы выковать корабельный якорь или тележную ось, требовалась уже стационарная кузница. В ней устанавливали тяжелую большую наковальню, большой горн и закрепленные рядом с ним меха с ручным или ножным приводом. Ставился также прочный верстак и большие тиски. В состав инструмента добавлялись также большое количество оснасток, подкладок, пробойников, струбцин, а также измерительные инструменты сообразно эпохе. Кузнец работал не один — обладающий большой физической силой и выносливостью подмастерье сначала раздувал меха, чтобы болванка в горне раскалилась докрасна, а потом с размаху бил большим кузнечным молотом в то место, которое намечал маленьким молоточком — ручником мастер — кузнец.
В современной мастерской художественной ковки принципиальных изменений в составе инструмента не произошло, разве что измерительный инструмент стал точнее, а вместо установки громоздкого горна и мехов появилась возможность нагревать заготовки в муфельных печах или индукционным способом.
Особняком стоит группа оборудования для холодной ковки — изменения формы металлических прутков, проката или труб в холодном состоянии путем приложения механической силы. В нее входят различные станки для холодной формовки прутковых и профильных заготовок
Технология холодной ковки получила большое распространение, поскольку позволяет без длительного обучения и сложного оборудования получать недорогие художественные изделия начального уровня.
Кузнечные работы подразделяются на несколько подвидов:
Свободная ковка подразделяется в свою очередь на подвиды:
Современное кузнечное оборудование для художественной ковки по форме и назначению практически не отличается от античного или средневекового. Изменились материалы — молоты и наковальни, молотки и пробойники, тиски и струбцины делают из современных высокопрочных сплавов, что существенно поднимает их долговечность и эффективность.
Другое важное изменение — это способ нагрева. Традиционный горн с ручными или ножными мехами уступает свое место муфельным печам для мелких заготовок и системам индукционного нагрева. Это существенно снижает трудоемкость, вредность и опасность для здоровья и имущества
Кузнечные станки применяются для холодной ковки – изменение формы прутковой или профильной заготовки под механическим воздействием. К ним относятся:
Холодная ковка прекрасно подходит для изготовления элементов оград и решеток, балясин, завитков, предметов декора помещений и ландшафтного дизайна. Станок для холодной художественной ковки несложно сделать своими руками, если мастер владеет навыками слесарных и сварочных работ.
Индукционный нагреватель предназначен для разогрева болванки до температуры пластичности. Нагрев происходит вследствие того, сто в поверхностном слое металла, помещенного в сильное переменное магнитное поле, наводятся вихревые токи, или токи Фуко. С их помощью можно разогреть болванку намного равномернее, быстрее и безопаснее, чем с помощью традиционного кузнечного горна.
Индукционный нагреватель промышленного производства даже небольшой мощности стоит десятки, а то и сотни тысяч рублей. Поэтому в Сети публикуется много схем типа «Как сделать индукционный нагреватель своими руками». Важно понимать, что в конструкции устройства применяется высокое напряжение и большие мощности. Для самостоятельного изготовления потребуются инженерные знания в области токов высокой частоты и навыки электромонтажника.
Процесс ручной художественной ковки металла разбивается на несколько отдельных операций. Начинается он с разогрева болванки в горне или другом типе нагревателя. В зависимости от качества угля, подачи воздуха в горн и массы заготовки разогрев может занять от нескольких минут до нескольких часов. При изготовлении изделий, имеющих сложную форму, большое количество деталей или отверстий, изделие может остыть. Тогда его возвращают в горн и повторяют нагрев.
Собственно ковочные операции бывают следующие:
При ковке металла своими руками следует соблюдать общую последовательность операций, при этом при изготовлении каждой конкретного изделия в части из них необходимость может и не возникнуть.
По окончании ковки изделие окунают в емкость с жидкостью для охлаждения и закалки. Традиционно используют воду, однако при ковке специальных сортов стали, таких например, как булат, применяют различные кислоты и масла. Легенда гласит, что некоторые мастера после ковки меча охлаждали его, втыкая в тело раба.
Наиболее сложные и изысканные изделия получают способом традиционной, горячей ковки. Этим способом можно выковать как обычные прутья решетки, таки элементы ажурной ковки, такие, как листья и цветы, стилизованные фигурки животных и замысловатые орнаменты.
Горячая художественная ковка металла
Холодная ковка не позволяет достичь таких же высот художественной выразительности, но имеет свои явные достоинства: низкую себестоимость и высокую повторяемость изделий в серии.
К холодной ковке иногда относят и технику чеканки. В этом случае на тонкий лист металла с помощью набора остроконечных инструментов и молотка наносят узор, состоящий из множества вмятинок и черточек, складывающихся в высокохудожественное изображение.
Изделия холодной ковки можно отнести к одному из типовых элементов:
Элементы кованых узоров
Все эти элементы можно получить и методами горячей ковки, однако трудоемкость работ и потребная квалификация кузнеца, а, следовательно, и стоимость, возрастет при этом многократно.
Для соединения объемных деталей изделий художественной ковки в окончательную конструкцию, применяют несколько способов:
Плоские детали соединяются своими способами:
На практике могут применять и различные комбинации перечисленных методов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сегодня все чаще дачные участки используются не в качестве источника дохода, а в качестве того укромного уголка на лоне природы, в котором можно отдохнуть душой и телом, насладиться пением птиц и вдохнуть ароматы цветов. Приусадебный участок стремятся обустроить так, чтобы он приносил эстетическое удовольствие. Художественная ковка своими руками призвана стать одним из вариантов декорирования пространства и реализации творческого потенциала.
Кованые беседки, лавочки, арки и мостики пользуются огромной популярностью, так как с их помощью можно привнести разнообразие и свежие нотки практически в любой ландшафтный дизайн. Эти элементы декора позволяют своим авторам воплотить в жизнь разнообразные творческие задумки и фантазии.
Однако не следует забывать и о стилевом соответствии, которое необходимо тщательно соблюсти. Выбранные образцы кованых изделий никоим образом не должны выпадать из общей стилистики пространства и расположенных на нем строений. Необходимо тщательно изучить выбираемые образцы художественной ковки. В противном случае выбранный элемент может не вписаться в общую картину и выглядеть инородным, даже если сам по себе он весьма красив.
Как правило, кованые изделия очень хорошо сочетаются практически с любым типом ландшафтного дизайна. Французские парки и английские газоны легко приемлют этот стиль, более того, такие изделия подчеркивают их элегантность, а порой и вычурность. Для российского стиля оформления приусадебных участков такие элементы декорирования так же свойственны, как, собственно, и для итальянского колорита с мраморными бассейнами и фонтанами.
Важную роль здесь играет непосредственно орнамент, а также количество кованых элементов в нем. Обилие всевозможных мелких деталей, замысловатый и пышный дизайн подойдет далеко не каждому стилю. Стиль барокко подойдет для участка с большой территорией, на котором дом и другие строения выполнены в том же стиле. В то же время для легкого и утонченного изделия нет особых ограничений. Оно органично вписывается в любой дизайн.
Наиболее распространенными изделиями, которыми принято украшать приусадебную территорию, выступают:
Но так ли легко сделать кованое изделие своими руками в домашних условиях?
Многие полагают, что собственноручное создание кованых изделий практически невозможно. Другие же считают, что ничего сложного в этом нет, ведь кузнечное дело существует уже очень давно и наши предки им успешно занимались. Однако для того, чтобы изготовить даже самый незамысловатый кованый элемент своими силами, необходимо иметь определенные навыки и, желательно, опыт в этом непростом деле. Кроме того, не обойтись без специальных орудий труда и знания свойств различных металлов.
Горячая ковка — это трудоемкий и тяжелый процесс, который осуществляется на кузнях, и в домашних условиях он неприменим.
Не имея специальных условий, подойдет аналог горячей ковки — художественная ковка.
Необходимо будет создать металлическую сварную конструкцию, используя металлопрокат либо металлопрофиль. Впоследствии ее украсят детали художественной ковки. Потребуются:
Металлопрокат лучше использовать маленького сечения, так как его легче будет согнуть без использования специального нагрева. Следует заранее выбрать рисунок. Не стоит выбирать слишком сложные эскизы. Поскольку очень тяжело работать с таким материалом, как металл, особенно делая это впервые. Металл следует покупать с запасом (небольшим), заранее просчитав потребность в нем. Следует учесть, что длина стандартного металлического прута — 6 метров.
Обработать металл лучше всего сразу же, иначе потом это совершить будет гораздо сложнее. Его необходимо в первую очередь очистить от ржавчины, используя для этого металлическую щетку, надетую на болгарку.
Затем необходимо будет собрать рамку, используя для этого процесса ровную поверхность. Рассчитывать ее размер следует по внешним поверхностям. Сварной шов будет у каждого из углов рамки. Сначала нужно прихватить одну из сторон во избежание перекоса рамки. Несколько капель сварки необходимо капнуть на нижний и верхний углы, затем выровнять диагональ путем постукивания по неприваренным углам. После чего свариваем остальные два угла.
На заранее подготовленную ровную поверхность наносится рисунок в масштабе 1:1. С помощью веревки измеряем элементы рисунка, прикладывая ее к каждому из них, как к трафарету. Таким образом, узнаем длину, на которую необходимо будет порезать металлические пруты.
Для деформации заготовок понадобится следующее приспособление: две шпильки необходимо приварить на расстоянии 2—3 см друг от друга. С их помощью и с использованием молотка можно выгибать железные пруты, при этом ориентируясь на трафарет.
Когда пруты уже изогнуты, следует разложить и собрать рисунок на трафарете. Если присутствуют лишние детали, их следует обрезать. После чего изделие сваривается поочередно с обеих сторон. Дефекты и изъяны после сварки нужно аккуратно зачистить. Купленные заранее декоративные кованые элементы, которые украсят основу, привариваем на предназначенные для них места. В местах сварки снова производим зачистку.
Для грунтовки лучше всего использовать белый грунт, поскольку на нем видны все огрехи. Краска должна обладать теми же свойствами, что и грунт. Искусственное состаривание или позолота придаст особого шика изделию, которое внешне будет очень похоже на кованое.
У тех же, кто в этом деле уже «набил руку», изделия получаются просто великолепными.
Кованые изделия, как и любые другие, нуждаются в уходе. Располагаясь на улице, они подвергаются разнообразным воздействиям окружающей среды, что негативным образом сказывается на их внешнем виде. Их желательно окрашивать один раз в 2−3 года. Обязательно необходимо смазывать трущиеся детали ворот, качелей и калиток. Таким образом, они прослужат гораздо дольше.
Подводя итог, следует заметить, что все гениальное просто, как гласит известная пословица. Если возникает желание собственноручно украсить свой приусадебный двор, следует как можно быстрее воплощать его в жизнь. Кованые изделия, созданные своими руками, помогут создать уютную и дружественную атмосферу, привнесут яркие краски в повседневную жизнь.
Человеку, неравнодушному к кованым изделиям, можно только позавидовать. У него есть все необходимое для воплощения самых смелых проектов оформления. Приспособления для изготовления элементов холодной ковки можно приобрести в готовом виде или изготовить своими руками, но в том или ином случае, вы можете быть уверенны, что работать с ними будет удобно и просто. При этом большой физической силы не потребуется, все что нужно, это нажимать на нужные кнопки и поворачивать своевременно специальные рычаги.
Единственное, что нужно помнить, это то, что изготовление кованых изделий холодным способом требует соблюдения строгих правил и последовательности. Другими словами, холодная ковка — это поэтапный технологический процесс, при котором происходит деформация металлических заготовок, в зависимости от нужного проекта. Чтобы иметь большее представление об этой работе, необходимо разобраться, каких видов бывает ковка, как называются популярные кованые элементы и как выглядит изготовление кованых изделий своими руками.
При изготовлении металлических изделий можно выделить 7 видов холодной ковки. Это своего рода этапы создания элементов, которые нужно выполнять при работе с заготовками.
Самым главным этапом является ковка заготовок из металла. Это самый большой, ответственный, сложный и серьезный процесс, поэтому к нему нужно отнестись очень внимательно. Холодная ковка может быть нескольких видов:
Изготовление кованых изделий холодным способом предусматривает использование нескольких приспособлений или станков. Как было сказано выше, их можно приобрести, или изготовить своими руками, но для начала, давайте разберемся, какие детали можно получить при помощи различных станков.
Как работать с механизмом улитка, можно посмотреть на предложенном видео:
Как это ни странно, но кованые изделия можно изготовить даже в домашних условиях. Конечно, они не будут столь вычурными, как элементы горячим способом изготовления, но в качестве декоративного оформления им нет равных. Все что вам нужно, это несколько приспособлений, описанных выше, материалы и самое главное, желание. Остальное — это соблюдение технологии.
Процесс изготовления состоит из нескольких этапов:
После изготовления всех деталей можно начинать собирать задуманную композицию. Для крепления лучше использовать сварку, но и переусердствовать с ней не стоит, чтобы не повредить более мелкие элементы.
Финальным этапом будет обработка готового изделия, которая подразумевает шлифовку и покраску готовой композиции.
Если вы взялись за изготовление кованых элементов холодным способом, то вы наверно изучили рынок цен и оценили ваши финансовые возможности. Если нет, то сначала обратите внимание на стоимость материалов, необходимого оборудования и способы обработки готового изделия. Но в любом случае изделие, изготовленное своими руками, стоит всех затрат. А снизить их можно на оборудовании, если изготовить его своими руками.
Многие владельцы усадебных участков приобретают кованые изделия из металла, выбирая их за прочность и красоту, которая привлекает внимание окружающих.
Если владелец подворья решил создать необычный дизайн, он либо сделает упор на резное дерево, либо лавки, беседки с мостиками, и даже крыльцо – все будет из кованого металла. Конечно, такие изделия гораздо сложнее в изготовлении, чем деревянные и потому стоимость их намного выше, но с их помощью сад приобретает определенный стиль. Сравним дощатый мостик для дачи с кованым. Первый выглядит надежно, но не броско, разве что балясины резные можно сделать. А вот сделанный кузнецами мост чаще всего выглядит как произведение искусства. Особенно если его украшают пальметты (детали в виде листьев пальмы) и «соломоновы спирали», которые также называют «корзинками» (скрученные в виде пустотелого спирального кокона прутья).
Крыльцо дачи из кованого металла
Декоративные перила мостиков, выполненные кузнецами, бывают похожими на сплетенные виноградные лозы, с которых свешиваются железные грозди ягод. Или вся конструкция может состоять из затейливо перевитых прутьев, не претендующих на схожесть с растениями. Похожим образом делаются ограды. Казалось бы, их легко собрать из досок или профильного листа и получается достаточно прочно и надежно, но кованые секции притягивают взгляды. Для них обычно используются традиционные волюты-завитки и навершия в виде пик, шишек, реже – шары или плоские геометрические фигуры.
Декоративные перила мостика из кованого металла
Впрочем, есть у них и недостатки. К примеру, забор из прямых или витых прутьев, даже дополненный медальонами и картушами (декоративными накладками в виде свитков или щитов), не закроет подворье от любопытных взглядов. Изготовленная кузнецом садовая беседка требует больше времени и сил при установке. Ее не поставишь на лужайке, врыв опоры в грунт, необходим бетонный фундамент. Кроме того, кованое железо редко имеет свойства нержавеющей стали, разве что после дополнительной обработки. Потому из-за легко возникающей коррозии приходится постоянно красить такую конструкцию, покрывая сначала специальной грунтовкой. Но если изделие искусственно старилось патиной, она становится надежной защитой, другие покрытия уже не используются.
Металлические кованые столик и кресла для сада – весьма оригинальные изделия, они станут своеобразным украшением площадки для барбекю. Однако стоимость их устраивает далеко не всех, поэтому большинство дачников, если и ищет что-то подобное, то ориентируясь на самые низкие цены. Но дешевле – не значит качественно. Сегодня услуги по изготовлению кованой оград и беседок, а также мебели для сада предлагают по большей части не кузнецы, работающие частным образом, а различные фирмы. И хорошо, если это какой-нибудь опытный мастер решил расширить свою деятельность, но есть и те, кто не смыслит в ковке ничего, предпочитая делать штамповки.
Металлические кованые столик и кресла для сада
Соответственно, найдя недорогие изделия, выпущенные солидной мастерской, вы можете получить добротную вещь, изготовление которой было поручено начинающему, но талантливому подмастерью. Однако вполне вероятно, что недобросовестная фирма просто решила завоевывать рынок количеством, а не качеством. Отсюда следует небольшой список советов тем, кто хочет заказать художественную ковку, воплощенную в садовой скамейке или ограде:
Секции забора из кованого металла
К примеру, решили заказать мастерам изготовление скамьи-качелей. Сделанный в кузнице даже из самого низкого сорта стали, предмет садовой меблировки будет смотреться намного лучше, чем заводские модели из алюминия. Это может создать ложную видимость хорошего качества изделия. Конечно, сплетение замысловато изогнутых прутков увеличивает прочность конструкции, в то же время украшая ее. Но при этом плохой металл может сломаться в любом месте, а не только на участках соединения. Особенно это критично для декоративных опор освещения – во время бури они могут быть легко повреждены, с разрывом кабеля и последующим коротким замыканием.
Совет: заказывая изделие в мастерской, о которой вам ничего неизвестно, обязательно требуйте гарантию, в этом случае можно рассчитывать на достаточно высокое качество металла и самой поковки.
Желательно, чтобы все заказываемые в разное время для дома и садового участка предметы интерьера и декора из кованого металла были выполнены в общем стиле. А значит, лучше всего найти одну мастерскую, продукция которой отвечает вашим требованиям, а не делать заказы разным кузнецам, у каждого из которых свои методы работы и собственный подход к выполнению задачи. Логично, что каждый мастер будет рассматривать эскиз иначе, чем другие, исходя из приобретенного опыта и имеющихся в его арсенале хитростей.
Предмет интерьера дачи из кованого металла
Допустим, вы хотите приобрести кованый козырек над крыльцом. Здесь есть, где развернуться фантазии: металлические гирлянды и вазоны, розетки и навершия – все это может составить очень оригинальный узор. Но если над входом есть второй этаж с балконом и для него позже вы захотите приобрести выполненное кузнецами ограждение, оно должно составить с козырьком одну композицию. И, наконец, вспомним про оконные решетки, их узор не должен выбиваться из выбранного вами изначально стиля, правда, при этом не стоит забывать про надежность.
Как же делать эскизы, если приобретение разных изделий планируется через некоторые промежутки времени? Нужно просто выбрать определенные элементы орнамента, которые будут использоваться в узорах каждой конструкции. Например, если при декорировании козырька использовался «акантовый лист» (традиционный элемент, изображающий листок тропического растения), он должен украшать собой и ограждение балкона, и оконные решетки. Многие предпочитают объединять разные изделия в одну композицию, снабжая орнамент вензелями – заключенными в узорную окантовку начальными буквами имен и фамилий.
«Акантовый лист» для декорирования кованого козырька
Также широко используются вазоны, то есть декоративные элементы, похожие по контуру на вазы с цветами. Для медальонов и картушей обычно заказывают чеканку в центре: тот же растительный орнамент, придуманный герб (можно не геральдический), изображение какого-нибудь пейзажа. Иногда такие накладки украшают сканью, то есть разнообразными узорами из перекрученной проволоки, которая запрессовывается в специально выбитые канавки, но такое декорирование очень дорого обходится. Гораздо дешевле получение узора путем вытравки определенных участков едкими химическими веществами.
При украшении внешних и внутренних лестниц, среди прочего, в ход идут и кованые балясины. Если же дело касается винтового марша, то его можно сделать целиком на наковальне, поскольку изготовление кованных изделий из различного металла не ограничивается их габаритами при сборке из отдельных деталей. Главное – максимально увеличить срок службы эксплуатируемых изделий, выполненных в кузнице. Например, использовать антикоррозийное покрытие, в частности – специальный лак, который легко наносится и прочно держится (обновлять его нужно каждые 5 лет). Также иногда выручает воронение, но в домашних условиях оно применимо только к мелким деталям.
Лестница с коваными балясинами
К слову, кузнецы хоть и предпочитают железо, со сталью работают не менее охотно. Более того, у них в дело идет и латунь, и медь, и даже бронза. Все это может комбинироваться в изделиях, к примеру, в тех же балясинах. Там, где необходима высокая прочность, используется исключительно сталь или железо, к примеру, для оконных решеток, ступеней лестниц, вертикальных стержней ограды. А вот в качестве декоративных дополнений мягкие металлы иногда бывают незаменимыми. Например, латунь и медь применяются при инкрустации, отлично заменяя позолоту металла, в этом случае достаточно окрасить или залакировать только отдельные участки. Но лучше всего использовать патину – образующуюся на поверхности металла путем нехитрых технологий оксидно-карбонатную пленку.
Всем здравствуйте !
Что такое холодная ковка ?
Холодная ковка – это изготовление изделий, в процессе которого металл не поддают термическому нагреву. Нужная нам форма получается в результате исключительно механической обработки, то есть металл гнется под действием силы. В данной статье автор опишет способ, как при помощи холодной ковки изготовить оконную решетку, которая в последующем будет установлена в металлическую дверь. Для большего понимания автор прилагает подробный фото отчет .
Нам понадобятся следующие материалы:
— квадратная труба 20×10 мм;
— круг стальной горячего катания диаметром 10 мм;
— квадрат стальной горячего катания Д10 мм;
— декоративные изделия из металла;
— болты 8 мм с полукруглой головкой — гайки М8;
— шлифовальные диски по металлу;
— автомобильный грунт;
— черная краска;
— золотистая краска;
— растворитель 646.
— болгарка;
— сварочный аппарат;
— дрель;
— рулетка;
— линейка;
— мел.
Изначально автор сделал вот такую дверь, для которой и будет изготавливаться специальная защитная решетка.
Первым делом был изготовлен специальный эскиз, который в последующем нужно распечатать, размеры взяты 1:10 .
Далее была взята квадратная труба, из которой сделана рама, к ней в последующем будут привариваться элементы ковки.
Раму нужно сваривать с небольшим отступом (10 мм) по всему контуру оконного проема.
Далее на куске жестяного листа автор нарисовал будущий узор, который будет украшать, и защищать дверное окошко.
Затем автор сделал специальное приспособление, при помощи которого и будет происходить сгибание метала, оно очень простое, для этого нужно взять два кусочка круглой арматуры диаметром 16 мм, и приварить их на свободную поверхность, расстояние между прутьями делаем 10 мм, так чтобы прут, который мы будем гнуть, свободно ложился между ними. Далее выгибаем форму лозы.
Когда все элементы готовы, привариваем их к раме, для того, чтобы швов не было видно, варим все с внутренней стороны рамы, далее шлифуем балгаркой.
Для того, чтобы придать изделию эффект ковки, автор взял готовые декоративные элементы, отрезав болгаркой лепестки и приварил их на концах лозы
Далее были приварены остальные элементы
Делаем обрамление для рамы. Для этого нужно взят квадратную трубу, один из концов приварить, а с другого конца нужно приварить кусок круглого прута, затем начинаем вращать, труба постепенно будет скручиваться.
Для того, чтобы закрепить раму с элементами лозы, нужно просверлить 4 отверстия по углам, сверлом диаметром 8 мм , затем в готовые отверстия нужно поместить болты с круглой головкой.
После того как рама зафиксирована, рисуем узор в верхней и нижней части.
Скрученные квадратные трубы нужно немного укоротить, затем к ним привариваются декоративные элементы, согласно примеру на фото.
Далее места швов шлифуем болгаркой.
Так как верхняя часть должна быть немного меньше, загибаем прут при помощи трубы, используем эффект рычага.
Готовые части соединяем при помощи сварки, далее шлифуем.
Аналогично делаем с нижней частью.
Мебельные болты привариваем с обратной стороны конструкции.
Далее в нескольких местах сверлим отверстия, вставляем болт соответствующего размера и срезаем болгаркой лишнюю часть, а затем привариваем , таким образом создаем эффект ковки.
Оконная решетка готова, осталось произвести покраску. Для этого сначала обезжириваем поверхность при помощи растворителя, далее наносим грунтовку, после чего окрашиваем краской.
Осталось закрепить решетку к двери . Крепим кованую решетку гайками с обратной стороны.
Края лозы, и шляпки болтов окрашиваем золотой краской.
Вот так выглядит все в законченном варианте.
Всем спасибо за внимание!
Источник
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных