Храповый механизм что это такое
Как работает храповый механизм?
Храповик – одно из старейших механических изобретений человека. Конструкционная простота и функциональная эффективность позволили ему сохранять актуальность даже в эпоху цифровых технологий. Разумеется, и целевые системы, в которых применяется храповый механизм, сложно назвать технически высокоразвитыми, но это не отменяет эксплуатационные достоинства их устройства.
Сфера применения
На храповиках базируются и промышленные агрегаты с компонентами инженерных конструкций, и работа мелких фурнитурных элементов для инструмента. Это говорит об универсальности устройства и его гибкости с точки зрения технической интеграции. Например, простейший храповый механизм для касок позволяет осуществлять регулировку ремня оголовка через колесико, передающее движение системе фиксации.
В инструментах данное устройство служит как средство установки определенных рабочих параметров. В конструкции секатора, в частности храповик позволяет четко фиксировать шаг реза в рамках заданного диапазона. Если же говорить о более ответственных направлениях, то на первый план выйдет станочное производственное оборудование. Поперечно-строгальные агрегаты оснащаются наружными колесами храповиков, которые выдерживают большие физические нагрузки. В круглошлифовальных станках данное устройство задействуется в целях обеспечения радиальных подач – монтаж производится в комбинации с поршневыми приводами. Помимо этого, храповики используют в лебедочных системах, домкратах, стартерных и заводных механизмах.
Конструкционное исполнение
Функциональные части механизма работают на обеспечение прерывистого движения, требуемого для одностороннего смещения зубчатого колеса. Последнее выступает наиболее значимой частью системы и представляет собой металлический диск с зубцами. Для обеспечения надежности колесо изначально выполняется по технологии ковки или литьевым способом.
Количество зубцов может быть разным – это зависит от рабочего диапазона целевой конструкции. В типовых моделях возможность 30-градусного поворота обеспечивают 12 зубцов. Минимальное число переходных пазов достигает 6 – к примеру, такая конфигурация используется в храповых механизмах для стяжных ремней-рэчетов. Кроме рабочего колеса, в конструкцию также входит крепежная «собачка», стопорный механизм, вал и рычаг. Физические свойства элементов, схема расположения, наличие отдельных функциональных компонентов и размеры могут меняться в зависимости от модели и особенностей конструкции.
Как работает храповый механизм?
В каждом устройстве предусмотрен своего рода спусковой элемент (рычаг, привод, крюк), приводящий систему в действие. Изначально «собачка» находится в контакте с колесом, но после активации механизма начинается осевое вращение, влекущее за собой и смещение фиксатора.
Тяга может обеспечиваться разными источниками тяги. В том же секаторе пуску способствует ручной нажим, а в станках – электродвигатель. Так или иначе, в процессе движения колеса «собачка» начинает скольжение и последующее перемещение по внешним поверхностям зубцов. Важно подчеркнуть, что в этот момент она не оказывает никакого влияния на колесо. Но после остановки движения храповый механизм запирается посредством упора «собачки» в один из пазов. Данный цикл может повторяться до тех пор, пока не будет получен требуемый результат при осуществлении регулировки, подъема или настройки по определенным параметрам целевой системы.
Разновидности механизма
Существует множество классификаций, обусловливающих разнообразие храповиков. К примеру, профилированная поверхность может быть реечной или барабанной. Первый вариант используется в особых случаях, так как линейное размещение зубцов менее функционально и эргономично, чем по окружности. Барабанные же системы как раз и представляют собой устройства с рабочими колесами. Есть и классификация профиля основы, на которой располагаются пазы. Он может быть прямоугольным, радиальным и пологим. Чаще применяются радиальные системы как наиболее удобные в использовании, надежные и компактные. С прямоугольным профилем обычно выполняется храповый стяжной механизм, поскольку небольшие размеры регулирующей оснастки в данном случае не позволяют использовать зубцы с заостренными и наклонными гранями.
Особенности работы двунаправленных механизмов
Одной из ключевых черт классического храповика является вращение колеса или рейки только в одну сторону. Но есть также и отдельный класс механизмов, которые сохраняют тот же эксплуатационный эффект, но действуют иначе. Вращение у двунаправленных систем реализуется и влево, и вправо. Причем зубцы обязательно должны быть прямоугольными – только в этой конфигурации можно обеспечить равномерность смещения колеса. Главная же особенность храпового механизма двунаправленного типа заключается в системе перемещения «собачки». Она не переходит и не сползает по поверхности колеса, а перекидывается. Это расширяет возможности управления системой, но и усложняет ее, делая менее надежной.
Как самостоятельно изготовить храповик?
Техника выполнения конструкции будет зависеть от требований к системе, в которой она будет использоваться. За основу можно взять вал в виде отрезка металлической трубы, вырезку из стального листа и кусок профиля, который выполнит роль «собачки». Основная сложность будет заключаться в подгонке размеров этих компонентов, ведь только при условии оптимального схождения можно обеспечить стабильную работоспособность храпового механизма. Своими руками также следует изготовить несущую базу – для нее используют металлический каркас, собранный из тех же стальных листов. Посредством сварки к нему с двух сторон крепится вал, на который садится предварительно обработанный диск с вырезанными пазами. Для установки «собачки» следует предусмотреть ходовой зажим с пружинной системой. Инсталляция осуществляется метизами или сваркой.
В заключение
У храповиков немало преимуществ, но есть и слабые места, которые необходимо учитывать при покупке устройств с таким механизмом. В первую очередь, на систему ложится высокая ответственность, что обуславливает и повышенные требования к обслуживанию.
В тех же станках и грузоподъемных агрегатах обязательным условием является регулярная смазка колеса и пятен контакта с «собачкой». Использование храпового механизма в мелком инструменте и дополнительных приспособлениях тоже имеет свои недостатки, обусловленные заеданием небольших деталей. Но в каждом случае качество работы системы будет зависеть от характеристик изделия. Крупные производители применяют в конструкции храповиков долговечные компоненты с оптимальным сочетанием эксплуатационных свойств. Другое дело, что наличие такого механизма может существенно повышать ценник устройства.
Храповый механизм
За долгий период развития индустрии по производству механизированного оборудования было создано довольно большое количество устройств, которое может применяться для передачи усилия. Примером можно назвать храповой механизм. Он считается одним из старейших изобретений человека, так как конструкция достаточно проста и эффективна, оно считается актуальным на сегодняшний день. Рассмотрим все его особенности подробнее.
Конструкционное исполнение
Классический храповый механизм предназначен для передачи прерывистого вращения в одном направлении. Чаще всего устанавливается для зубчатого колеса. Рассматриваемое устройство храпового механизма характеризуется следующими особенностями:
- При изготовлении заготовки применяется технология литья и ковки. За счет этого обеспечивается высокая степень надежности.
- Наиболее важной частью любого устройства можно назвать зубчатые колеса. Они представлены колесами из металла, на поверхности которого есть зубья.
- Количество зубьев на поверхности зависит от целевого предназначения механизма. Как показывает практика, чаще всего встречается вариант исполнения с 12 зубьями для 30-градусного поворота.
- Для стяжных ремней-передач часто устанавливается вариант исполнения, который имеет только 6 зубьев.
Еще одним важным конструктивным элементом можно назвать собачку. Она выступает в качестве стопорного элемента. Основные свойства элемента и его схема расположения, определенные функции и размеры во многом зависят то конкретной модели и ее области применения.
Как работает храповый механизм
Распространение храпового механизма можно связать с достаточно простым механизмом и принципом действия, за счет чего обеспечивается длительный срок эксплуатации. Храповик как деталь во многом напоминает трещоточный элемент, так как во время работы возникает соответствующий звук. К особенностям принципа работы отнесем следующие моменты:
- Основная деталь представлена крюком, рычагом или приводом. Спусковой элемент приводит всю систему в действие.
- Вначале работы собачка находится в зацеплении с колесом, но после активации механизма основной элемент совершает осевое вращение. При этом фиксатор смещается на небольшое расстояние относительно первоначального расположения.
- Тяга может быть представлена различными механизмами. Часто можно встретить наличие механизма, который обеспечивает регулировку силы.
- На момент осевого вращения собачка скользит по поверхности. Из-за прерывистого движения в некоторых случаях использовать рассматриваемый механизм не возможно, так как возникает сильный гул.
- Собачка, которая необходима для обеспечения функциональности устройства, на момент остановки осевого вращения западает в специальный паз, за счет чего осуществляется фиксация основной детали.
Основной цикл может повторяться до того момента, пока не будет достигнут требуемый результат. Примером можно назвать подъем устройства и некоторые другие цели.
Область применения
Сегодня храповик как деталь применяется при создании различных промышленных агрегатов с компонентами инженерных конструкций. При этом может обеспечиваться стабильная работа различных небольших элементов инструментов. Этот момент указывает на универсальность применения храповых механизмов.
С точки зрения технической интеграции устройство обходит многие другие варианты исполнения.
Простейший храповая деталь позволяет проводить регулировку расположение оголовки и его фиксацию.
Очень часто производители используют храповик в качестве элемента, через который проводится установка рабочих параметров. Примером можно назвать фиксацию шага реза в определенном диапазоне. Кроме этого, установка проводится при непосредственном изготовлении станочного оборудования.
В последнее время установка проводится в станках для круглой шлифовки, устройство обеспечивает радиальную подачу. Встречается механизм в домкратах и различных лебедочных системах, заводных автомобилях и других устройствах.
Разновидности механизма
В продаже встречаются самые различные фрикционные храповые механизмы. Они могут применяться для реализации самых различных задач. Среди особенностей проводимой классификации отметим следующие моменты:
- Профилированная поверхность часто изготавливается в виде барабана или рейки.
- Реечный вариант исполнения встречается крайне редко, так как функциональность устройства существенно снижается. Барабанные фрикционные храповые механизмы встречаются намного чаще по причине компактности и других свойств.
- Профиль основы также классифицируется по большому количеству признаков. Чаще всего встречаются радиальные, прямоугольные и пологе варианты исполнения. Радиальные получили широкое распространение, так как они компактные и просты в установке.
В большинстве случаев зуб имеет классическую форму, за счет чего обеспечивается надежность работы.
Особенности работы двунаправленных механизмов
Многие храповые механизмы характеризуются тем, что вращение колеса или рейки проводится только в одном направлении. Также стали производить варианты исполнения, которые могут вращаться в обоих направлениях. Ключевыми моментами можно назвать следующее:
- Вращение реализуется влево и направо. Именно этот момент существенно повышает функциональность устройства.
- Форма зубцов прямоугольная. Только за счет этого обеспечивается равномерное вращение колеса в обоих направлениях.
- Ключевая особенность также заключается в том, каким образом работает фиксирующая собачка. Она на момент вращения основного элемента не перескакивает, а приподнимается. За счет этого устройство становится более функциональным, но при этом и менее надежным.
Область применения подобного элемента сегодня получил весьма широкое распространение. При его изготовлении могут применяться самые различные материалы, в большинстве случаев уделяется внимание вариантам исполнения с повышенной коррозионной стойкостью.
Как самостоятельно изготовить храповик?
Для того чтобы существенно сэкономить на создании механизма можно изготовить храповик своими руками. Расчет храпового механизма проводится в зависимости от требований, которые предъявляются к системе. Изготовить храповый механизм своими руками можно следующим образом:
- В качестве основного элемента можно использовать металлическую трубу. На используется для создания вала, который будет применяться для непосредственной передачи вращения. При выборе трубы следует уделить внимание тому, чтобы толщина стенки была требуемой величины. В противном случае он не сможет выдержать требуемую нагрузку.
- Из стального листа вырезается небольшой кусок профиля, который играет роль фиксирующей детали. Рекомендуется уделять внимание сплавам с повышенной прочностью и износостойкостью. В большинстве случаев уделяется внимание варианту исполнения, который прошел закалку для повышения твердости поверхностного слоя.
- Больше всего проблем возникает в случае подгонки основных элементов друг к другу. Только в этом случае устройство будет работать правильно. Именно поэтому при работе приходится использовать точные измерительные инструменты. Примером можно назвать микрометр или штангенциркуль.
- Несущая база изготавливается из металлических листов, которые соединяются между собой при применении технологии сварки. Подобная база создается в зависимости от особенностей будущей конструкции.
- Колесо должно иметь на рабочей поверхности зубья, за счет которых обеспечивается зацепление. Этот элемент соединен с валом зачастую при помощи шпонки, которая характеризуется высокой надежностью. Колесо изготовить самостоятельно достаточно сложно, так как поверхностный слой должен характеризоваться высокой надежностью и прочностью. Чаще всего храповое колесо снимается с других механизмов или заказывается у мастера, который предоставляет соответствующие услуги.
- Вал крепится посредством сварки. Подобный тип соединения характеризуется повышенной прочностью и длительным эксплуатационным сроком. Нужно уделять довольно много внимания качеству сварочного шва, так как даже незначительные дефекты могут стать причиной возникновения существенных проблем. Собачка изготавливается при применении пружины и ходового элемента. Пружину можно снять с других механизмов, ходовая деталь отвечает за смещение собачки относительно зуба.
В целом можно сказать, что процесс изготовления рассматриваемой конструкции характеризуется довольно большим количеством сложностей. Только при наличии требующихся навыков и инструментов можно достигнуть поставленных задач. Храповой механизм чертеж можно скачать в интернете. При применении правильно разработанного проекта может быть уверенным в том, что все детали идеально подойдут друг к другу.
Расчет храпового механизма
При рассмотрении того, как работает храповый механизм следует уделить внимание тому, что самое опасное положение, когда вершина собачки упирается в вершину зуба. Подобное явление становится причиной возникновения сильного удара, за счет которого механизм изнашивается довольно быстро. Среди особенностей проводимых расчетов отметим следующее:
- Проводится расчет прочности кромок.
- Определяется окружная сила.
При проектировании могут применяться самые различные формулы, а некоторая информация берется из таблиц.
Расчет храпового механизма создает довольно много трудностей, так как в некоторых случаях выбирается требуемый параметр в зависимости от условий эксплуатации.
Расчет храпового колеса
Провести расчет храпового колеса можно самостоятельно. Среди особенностей процедуры отметим нижеприведенные моменты:
- Во все случаях проводится расчет коэффициента, который представлен соотношение ширины зуба к показателю модуля. Большие значения применяются для устройств, во время работы которых может возникать существенная ударная нагрузка. Ширина собаки составляет 2-4 мм, за счет чего компенсируется вероятность неточности проведения монтажных работ.
- При расчетах могут применяться самые различные формулы, все зависит от того, какие данные известны в начале расчетов.
- Проводится расчет сопротивления на изгиб при рассмотрении зуба как балки, так как на него будет оказываться высокая нагрузка.
Можно встретить просто огромное количество различных формул, которые могут применяться при проведении расчетов.
Расчет собачки храпового механизма
Устанавливаемая собачка храповика выступает в качестве важного элемента конструкции. Среди особенностей его изготовления отметим нижеприведенные моменты:
- При создании подвижной собачки механизма применяется сталь 40Х, которая дополнительно обрабатываются термическим методом для повышения твердости. Рассматриваемый материал после термической обработки становится более защищенным от воздействия окружающей среды.
- Для обеспечения надежной фиксации применяется специальная пружина или вес.
- При установке собачки уделяется внимание тому, что ось ее вращения располагается так, чтобы ее контактная поверхность соприкасалась с зубом под углом 90 градусов или близким к нему. За счет этого обеспечивается более высокая надежность фиксации.
Работа рассматриваемого устройства определяет то, что не приходится выполнять периодической обслуживание. При длительной эксплуатации есть вероятность быстрого износа поверхности. Кроме этого, со временем пружина может потерять свои основные свойства.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Храповые механизмы
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Храповые механизмы находят широкое применение в шаговых двигателях, грузоподъемных устройствах и различных отраслях техни ки. Храповой механизм — устройство, допускающее вращение оси в одном направлении и исключающее вращение этой же оси в противоположном направлении. Он состоит из храпового колеса и собачки. Собачка 1 обычно прижата к колесу пружиной 2 (рис. 1). Реже используют храповые механизмы, в которых собачка взаимодействует с поступательно перемещающейся рейкой. Храповые колеса и собачки изготовляют из сталей 35, 50, У10А, 15Х, 20Х, 25ХГСА. При значительных нагрузках, а также для уменьшения износа их либо подвергают объемной закалке, либо цементируют, а затем закаливают. В приборах храповые колеса изготовляют также из латуней ЛК80-Э и ЛС63-3 и бронзы Бр.КМцЗ-1. Иногда и собачки изготовляют из латуни. Используют также сплавы алюминия.
Пружины храпового механизма создают момент, прижимающий собачку к храповому колесу. Однако этот момент не предназначен для преодоления сил и моментов, которые могут действовать на собачку от храпового колеса. Усилие пружины оказывается для этой цели недостаточным. Оно лишь вводит собачку в зацепление с храповым колесом. Поэтому положение оси С собачки выбирают с таким расчетом, чтобы окружная сила F и вызываемая ею сила трения F обеспечивали появление равнодействующей силы Fn , момент которой на плече Са прижимал бы собачку к храповому колесу, а не выводил ее из зацепления (рис. 1). Это достигается в том случае, если угол a положения оси собачки больше угла j трения. Для обеспечения этого неравенства необходимо удалить ось С собачки от оси храпового колеса (см. собачку, показанную выше колеса). Однако при этом следует опасаться переброса собачки на другую сторону храпового колеса, особенно после некоторого износа собачки. В таких случаях храповой механизм может срываться. Поэтому недопустимо и слишком большое удаление оси С собачки от оси храпового колеса. У собачки, показанной слева от
колеса, для надежного функционирования храпового механизма также необходимо выполнять неравенство к > j, что может быть обеспечено, когда ось, наоборот, находится ближе к оси колеса, а собачка сделана достаточно длинной. При этом момент силы Fn прижимает собачку к храповому колесу. Соответствующее направление нормальной силы Fn можно обеспечить поднутрением передней грани зубьев храпового колеса на угол a. Тогда ось собачки может располагаться на касательной к средней окружности зубьев храпового колеса (рис. 2). Для обеспечения прижатия собачки к зубьям храпового колеса в этом случае необходимо, чтобы угол поднутрения был больше угла трения. Часто a выбирается равным 10°. У этой конструкции при малом окружном шаге зубьев зуб храпового колеса получается ослабленным.
Окружная сила, действующая на диаметре d храпового колеса, F = 2M /d, где М — крутящий момент на ос и храпового колеса; d — диаметр впадин зубьев храпового колеса, d == mz ; z — число зубьев храпового колеса; т — модуль, т = pt /p , р t — окружной шаг зубьев храпового колеса по окружности впадин. На основании расчета по среднему допускаемому давлению можно определить модуль зубьев храпового колеса:
где [p]— допускаемое давление на единицу ширины зуба храпового колеса; определяется по справочнику; y = b/т, b — ширина колеса.
На рис. 3 показана конструкция храповика часового механизма. Вместо храпового колеса использовано обычное колесо с зубьями часового профиля. Это упростило конструкцию, так как сократилось число колес в механизме. Собачка 1 имеет несколько выступов и удерживается на оси винтом 4. На рис. 3, а показано положение собачки относительно колеса 2 при подзаводке часов. Момент М зав отводит собачку, которая одним из своих выступов непрерывно прижимается под действием пружины 3 к зубьям колеса 2, п ропуская их. Выступ собачки захватил конец Д пружины 3, деформируя последнюю. Конец Г пружины закреплен неподвижно. На рис. 3, б показано стопорящее положение собачки, когда она удерживает колесо 2. Зуб колеса упирается в один из выступов собачки. При переходе из положения а в положение б храповое колесо немного поворачивается, благодаря чему ослабляется напряжение заводной пружины после ее тугого завода. Это способствует увеличению срока службы заводной пружины и стало возможным благодаря применению собачки с несколькими выступами.
Секатор с храповым механизмом
Одним из основных принципов правильного ухода за садом является обрезка деревьев, кустов, цветов. Данная процедура предполагает проведение санитарной обрезки (удаление сухих, больных веток, устранение загущенности), а также декоративной стрижки, формирования кроны, способствует омоложению насаждений.
Качественную обрезку невозможно провести без правильно подобранного инструмента. Самым удобным и практичным приспособлением для выполнения садовой стрижки являются садовые ножницы – секатор. Благодаря популярности и высокому спросу среди потребителей, модификация секаторов постоянно развивалась, появлялись новые разновидности, отличающиеся по строению и принципу работы.
К сведению. В зависимости от сложности проводимых работ, различают два основных типы механических секаторов: плоскостные и контактные.
В основе действия плоскостных вариантов инструмента лежит модель работы обычных ножниц. Применяется данный тип секаторов для обработки молодых пагонов. Для такой обрезки не нужны большие усилия, срезы получаются гладкие, деликатные, не повреждаются ветки.
Для более серьезной работы: удаление сухих, крупных веток, формирующей обрезки, используются контактные секаторы. Данный тип инструмента представлен несколькими известными видами: обводным, с наковальней, с храповым механизмом.
Последний вариант – достаточно интересное приспособление, заслуживающее более детального изучения.
Особенности секаторов с храповым механизмом
Основное отличие и особенность данного инструмента заключается в уникальном механизме для обрезания веток – храповике. Такая система известна под названием трещотка, благодаря характерному трескучему звуку, который издается при работе. Чтобы определить преимущества данного инструмента, нужно разобраться, что такое храповый механизм в секаторе.
Секатор с храповым механизмом
Принцип действия храповика заключается в поэтапном сечении ветки.
Садовод сжимает ручки секатора. Как только одного усилия становится недостаточно для полной обрезки, и лезвия останавливаются, пружина откидывает ручку инструмента в исходное положение, и процесс зажима повторяется. Таким образом, усилие, необходимое для среза ветки разделяется на несколько приемов, значительно сокращая затрату сил.
Благодаря тому, что лезвия во время возврата ручки в исходное положение, остаются статичными, срез получается ровным, без зазубрин. Кроме того, гораздо меньше изнашивается само приспособление.
На заметку. С помощью секатора садового с храповым механизмом не составит труда справиться с ветками до 3 см в диаметре.
Характеристики секаторов с храповым механизмом
Главной характеристикой данного инструмента выступает возможность с легкостью справляться с той работой, которая требует приложения больших усилий, при условии ее выполнения классическим секатором.
Лезвия трещоточного приспособления изготовляются из высококачественного материала – титана или углеродистой стали. Ручки могут быть пластмассовые, деревянные из стекловолокна. Инструменты, в зависимости от моделей, отличаются размером, весом и формой. Это положительная тенденция – потребитель может выбрать оборудование, наиболее удобное и соответствующее нужным критериям.
Секатор с храповым механизмом предназначен для выполнения сложных садовых работ:
- Обрезка крупных и сухих веток, толщиной до 3 см.
- Формирование кроны.
- Нарезание черенков.
- Укорачивание корней.
Такой тип секатора необходим для работы в больших садах и плодопитомниках. Но, несмотря на все плюсы инструмента, существуют некоторые особенности, которые следует изучить перед тем, как его приобретать.
Секатор с храповым механизмом имеет свои преимущества и недостатки
Недостатки приспособления с храповым механизмом:
- Неудобно обрезать тонкие молоденькие пагоны.
- Лучше не обрезать ветки больше 3 см в диаметре – можно повредить инструмент. Для такой обработки используется сучкорез.
- На работу уходит значительно больше времени, чем при использовании обычного секатора.
- Инструмент довольно дорогостоящий, учитывая сложный механизм и высокое качество материала.
Чтобы не возникало подобных неудобств во время садовых обработок, садоводы рекомендуют использовать несколько видов секаторов. В результате, каждый инструмент имеет свой участок работ, экономятся время и силы, повышается качество обрезки.
Как выбрать качественный инструмент
Выбор качественного секатора, в том числе и с храповым механизмом, базируется на основных критериях:
- Качество инструмента.
- Индивидуальное соответствие.
- Соответствие объемам и сложности работы.
Главные правила правильного выбора приспособления:
- Оценивается качество механизма и сборки инструмента. Для этого секатор проверяется в движении. Во время зажима и возврата пружины в изначальное положение не может быть никаких препятствий или трений. Механизм должен быть хорошо смазанный и работать четко.
- Проверяются острота и качество лезвий. Качественные лезвия производятся из твердой стали или титана. Ножи из мягкой стали быстро стачиваются, края заминаются. Кроме того, лезвия нового инструмента характеризуются абсолютной гладкостью: без бугорков, зазубрин, шероховатости. Для большей долговечности и работоспособности ножи обрабатываются специальным тефлоновым покрытием – оно защищает металл от коррозии и делает срез более гладким.
Интересно. Лучшим вариантом для секатора с храповым механизмом считаются титановые лезвия – они очень прочные, легкие и хорошо очищаются.
- Оценивается качество заточки ножей. Новые лезвия должны быть правильно заточены – от этого зависят качество работы и долговечность инструмента.
- Подбираются инструменты с крепкими и удобными рукоятками. Ручки секатора испытывают большие нагрузки, поэтому должны быть достаточно мощные, но не очень тяжелые. Кроме того, рукоятки следует выбирать удобные для руки, чтобы не образовались мозоли. Самым оптимальным вариантом считаются ручки из прочной пластмассы или стекловолокна со специальными резиновыми накладками. Инструмент с храповиком должен быть оснащен еще и защитной дугой.
Кроме перечисленных критериев, опытные садоводы рекомендуют подбирать секатор, исходя из индивидуальных особенностей. Инструмент в первую очередь должен быть удобный. Если с первой пробы, еще при покупке, приспособление показалось неудобным или управлять им сложно, то, скорее всего, ситуация не изменится и при дальнейшем пользовании.
Еще один интересный совет – желательно обращать внимание на расцветку ручек. Лучше отдавать предпочтение ярким окраскам – инструмент имеет особенность теряться, так его легче будет найти.
Правила работы с секатором-трещоткой
Основные правила эксплуатации секатора с храповым механизмом заключаются в поддержании инструмента в рабочем состоянии и правильно определенном участке работы.
Принципы работы с секатором-храповиком:
- Тщательная очистка лезвий после каждого использования инструмента.
- Регулярная смазка движущихся частей механизма.
- Регулярная заточка ножей.
- Обработка лезвий дезинфицирующим средством перед использованием секатора.
- Контроль над положением защитного фиксатора.
Следует помнить! Данный инструмент эффективный при обработке крупных веток и санитарной обрезке. Работа секатором с храповым механизмом с тонкими пагонами будет требовать дополнительных усилий и займет больше времени, чем работа с другим видом секатора.
Производители часто дополняют инструмент разнообразными функциями и приспособлениями, о которых следует узнать заранее.
Обратите внимание! Залогом качественной и долгой службы секатора является изучение инструкции к инструменту и ее выполнение.
Лучшие модели
Среди разнообразия производителей, марок и моделей садовых секаторов с храповым механизмом сложно сориентироваться даже опытному садоводу. Положительными отзывами и хорошим качеством выделяется несколько известных моделей:
- Секатор Traum. Профессиональный инструмент. Характеризуется высоким качеством округлого лезвия из углеродистой стали, покрытой тефлоном. Оснащен секатор упорной наковальней, удобными ручками с резиновыми кожухами и защитной дугой.
- Секатор Wincut. Секатор тайванского производства. Выделяется компактностью, небольшими раз мерами: вес 250 – г., длина – 20 см. Отлично подходит для новичков. Характеризуется острыми самозатачивающимися лезвиями из качественной стали с тефлоновым покрытием. Благодаря изогнутой, сикирообразной форме режущего элемента, с легкостью можно обрезать ветку толщиной 24 мм. Корпус сделаный из алюминия, ручки оснащены термопластичной резиной и петлеобразной дугой. Хорошим дополнением является предохранитель, который включается, блокируя секатор, одной рукой.
- Секатор Grinda. Мощный, полупрофессиональный секатор. Удобный, легкий, надежный инструмент. Предназначен для обрезки веток до 2 см диаметром. Лезвия выполнены из закаленной углеродистой стали, с антикоррозийным покрытием. Легко очищается с помощью кисточки, которая вложена в рукоятку. Благодаря легкому алюминиевому корпусу и удобным резиновым накладкам, инструментом комфортно управлять и работать на протяжении длительного периода. Особенностью секатора является приспособленность к работе и левой, и правой рукой.
- Секатор Красная звезда. Качественный секатор, важным преимуществом которого является возможность обрезки как крупных веток, толщиной около 2.5 см, так и тоненьких прутиков. Лезвия сделаны из хромированной углеродистой стали, рукоятки – из магнезиевого сплава, оснащены защитным эфесом и рифленым пластиком. Наковальня гнутой формы, с нейлоновой вставкой. Инструмент дополнительно оснащен пропитанной маслом губкой для очистки и смазки секатора после работы.
- Секатор Green apple. Усиленный секатор тайваньского производства. Подходит для обрезки веток толщиной до 20 мм. Вес секатора – 270 г., длина – 20 см. Лезвие стальное, длиной 5.5 см, покрытое грязеотталкивающим веществом. Корпус выполнен из литого алюминия, предохранитель расположен под большой палец для комфортного использования.
Секатор с храповым механизмом – хороший помощник, как для профессионалов, так и для любителей-садоводов. Для того чтобы использование инструмента принесло максимум пользы, а работа была комфортной и качественной, следует изучить особенности конструкции и условия применения данного секатора. Какое приспособление наиболее удобное и эффективное, каждый потребитель должен решать сам, исходя из индивидуальных особенностей и предпочтений.
Энциклопедия по машиностроению XXL
Оборудование, материаловедение, механика и .
Храповый механизм
При наличии нескольких равномерно расположенных элементов предмета (например, зубьев колеса храпового механизма и отверстия на нем, рис. [c.144]
Храповой механизм состоит из зубчатого колеса (храповика) и специальной детали (собачки), входящей своим концом во впадину между зубьями храповика. Этот механизм допускает вращение вала, на котором закреплен храповик, только в одном направлении, обратному вращению препятствует собачка. [c.215]
Храповой механизм применяется также для сообщения валу периодического (с небольшими перерывами) вращения (рис. 393, к). [c.215]
В храповом механизме (рис. 191,5) вращательное движение происходит только в одном направлении, так как обратному вращению препятствует специальная деталь — собачка. [c.205]
Частные виды зубчатых передач — реечные (рис. 9.5, с), цепные (рис. 9.5,6) и храповые механизмы (рис. 9.5, в). [c.287]
Храповые механизмы (см. рис. 9.5, а). Их применяют для предотвращения обратного вращения барабана лебедки под действием груза, для преобразования возвратно-вращательного движения в прерывистое вращательное в одном направлении и других случаях. Пример оформления чертежа дан на рис. 7.97. [c.305]
Среди них наибольшее распространение получили зубчатые, кулачковые, фрикционные, мальтийские и храповые механизмы. В зубчатых передачах различают внешнее (рис. [c.29]
Храповой механизм с ведущей собачкой и стойкой 4 (рис. 2.12) служит для преобразования возвратно-вращательного движения коромысла / с собачкой 2 в прерывистое вращательное движение (в одном направлении) храпового колеса 3. Собачка 5 с пружиной 6 не дает колесу вращаться в обратную сторону. Высшая пара здесь образована собачкой и храповым колесом. Механизм может иметь входное звено и с возвратно-поступательным движением. Мальтийские и храповые механизмы широко применяются в станках и приборах. [c.31]
Зубчатые и храповые механизмы [c.435]
Храповые механизм ы (рис. 16,2, б, й), допускающие движение выходного звена только в одном нанравлении с остановками, имеют в своем составе ведомое храповое колесо 4 е зубьями, [c.435]
Задача 147 (рис. 123). В реечном подающем храповом механизме одно- [c.61]
В большинстве случаев — это электромагнит (рис. включении электромагнита / рычаг 3, служащий якорем, притягивается к нему, поворачиваясь вокруг неподвижной оси 2, и посредством собачки о передвигает звено 7. Упор 6 делает невозможным передвижение звена 7 более чем на размер одного зуба. При выключении электромагнита пружина 4 возвращает механизм в первоначальное состояние. Подобный рычажно-храповой механизм с электромагнитным приводом применяется в телефонных станциях. [c.10]
Перемещение бумажной ленты осуществляется храповым механизмом (на схеме не показан) от зубчатого колеса 14 во время обратного хода каретки. Красящая лента перематывается с катушки 16 на катушку 23, которая приводится во вращение с помощью конической /7, цилиндрической /8 н двух винтовых /3, 15 зубчатых передач. [c.13]
Храповые механизмы преобразуют качательное движение входного звена в прерывистое вращательное или поступательное движение выходного звена. Храповые. механизмы применяют в шаговых искателях, реле времени и т. д. По принципу работы храповые механизмы можно разделить на зубчатые и фрикционные. Схема зубчатого храпового механизма показана на рис. 24.13, щ а его конструкция — на рис. 24.13,6. Механизм состоит из храпового колеса 4 и собачки 3, шарнирно связанной с выходным звеном 2 приводного механизма, которое является входным звеном храпового механизма. При непрерывном вращении кривошипа 1 поворот храпового колеса производится при прямом ходе коромысла 2. При обратном ходе коромысла 2 стопорная собачка 5, прижимаемая к колесу пружиной, препятствует обратному движению колеса 4. [c.283]
Фрикционные храповые механизмы не обеспечивают прерывистого движения и их относят к обгонным муфтам. [c.284]
Храповые механизмы (рис. 3.116) служат для преобразования возвратно-вращателЬного движения в прерывистое вращательное движение одного направления. [c.507]
На рис. 3.116,6 представлен храповой механизм для автоматического останова. На ведомом валу 7 заклинено храповое колесо 5, а на втулку 8, свободно вращающуюся относительно вала, посажено вспомогательное храповое колесо 4, изготовленное как одно целее со щитком 2, перекрывающим три зуба колеса 5. С помощью рычага [c.507]
На рис. 3.116, в изображен храповой механизм ручного реечного пресса. На ведущем валу заклинен рычаг 1, несущий ось собачки 5, и палец 2, на который насажена рукоятка У , снабженная /-образным пазом, охватывающим закрепленный в станине палец 3. Передача движения от рукоятки на ведомый вал 6 получается двухступенчатой, с большим передаточным отношением. Рукоятка 4, опираясь на палец 3, передает усилие через палец 2 на конец рычага 1, воздействующий через храповой механизм на ведомый вал. [c.507]
Мальтийские и храповые механизмы широко применяются в станках, приборах и других устройствах. [c.507]
На рис. 17.15, б показан один ю видов храпового механизма. Такой механизм преобразует возвратно-качательное движение ведущего звена — рычага 1 с рабочей собачкой 2 в прерывистое одностороннее вращательное движение ведомого звена 3, называемое храповым колесом. При вращении рычага и рабочей собачки в исходное положение храповое колесо остается неподвижным. Для предотвращения его поворота в обратном направлении предусмотрена стопорная собачка 4. [c.173]
МЕХАНИЗМЫ ПРЕРЫВИСТОГО ОДНОСТОРОННЕГО ДВИЖЕНИЯ 111. Храповые механизмы [c.250]
Храповые механизмы применяют для осуществления движений подачи инструмента и обрабатываемого материала в различных станках. Кроме того, их используют в качестве тормозных устройств, препятствующих обратному ходу. Так, храповой механизм в грузоподъемных лебедках предотвращает падение поднятого груза. [c.250]
Основой храпового механизма служит храповая пара (рис. 209), состоящая из останавливаемого звена /, называемого храповиком, и останавливающего звена 2, называемого собачкой или щеколдой. Замыкая оба звена стойкой 3, получаем храповой механизм. [c.250]
Храповые механизмы делятся на два основных класса [c.250]
Механизмы, в которых храповик затормаживается в двух направлениях. К этому классу относятся механизмы, имеющие храповики с симметричными зубьями. Действие такого храповика соответствует работе двух противоположно действующих храповых механизмов. [c.250]
Широкое распространение получили фрикционные храповые механизмы. Их можно рассматривать как зубчатые с бесконечно малым шагом. [c.250]
На рис. 210 изображен кулачковый фрикционный храповой механизм. [c.250]
Механизмы с мальтийским крестом и кулачковые работают плавно, почти без ударов в начале и в конце поворота ведомого звена и применяются при средних и малых угловых скоростях ведущего звена. Механизмы с неполными зубчатыми или цевочными колесами и храповые механизмы работают с толчками и ударами в начале и конце поворота ведомого звена, и поэтому используются только при малых угловых скоростях ведущего звена. [c.243]
Храповые механизмы. Храповые механизмы используются для преобразования колебательного движения ведущего звена во вращательное или поступательное движение с остановками ведомого звена. Кроме того, они применяются как механизмы, препятствующие движению ведомых звеньев в одном направлении и допускающие свободное движение их в противоположном направлении. [c.250]
Храповые механизмы используются в шаговых искателях, реле времени самопишущих и других приборах различного назначения. [c.250]
По конструкции и принципу работы храповые механизмы делятся а) на зубчатые (рис. 16.10, а, б, в) б) фрикционные с шариками или роликами (рис. 16.10, г, 5) в) фрикционные с эксцентриками (рис. 16.10, е, ж). Различают механизмы с внешним (рис. 16.10, а, г, ё), внутренним (рис. 16.10, 6, д, ж) и торцевым (рис. 16.10, в) зацеплениями. [c.250]
Фрикционные храповые механизмы применяются при средних и больших угловых скоростях ведущего звена, так как в них за счет скольжения смягчаются толчки при включении и выключении ведомого звена. Расчет такого механизма рассмотрен в 20.4, а конструкция приведена на рис. 20.20. [c.250]
Зубчатые храповые механизмы применяются при небольших скоростях ведущего звена, так как их включение сопровождается жесткими ударами собачки о зубья храпового колеса. На рис. 16.11 показаны наиболее распространенные конструкции храповых механизмов с внешним зацеплением. При больших окружных силах Р ось собачки располагается на касательной к средней [c.250]
Расчет храповых механизмов на прочность заключается в проверке на изгиб оси собачки и в ограничении удельного давления на поверхностях контакта собачки с осью и зубьями храпового колеса. Длина зуба колеса [c.252]
Храповой механизм позволяет осуществлять вра-Hienne вала тол1.ко в одном направлении. Механизм состоит из двух основных деталей зубчатого храпового колеса (храповика) и собачки (рис. 423,а). Конец собачки, располагаясь во впадине зубьев храповика, препятствует обратному вращению вала, па котором закреплен храповик. [c.238]
Каждому кинематическому элементу, изображенному на схеме, присваивают порядковый номер, начиная от источника движения, или буквенно-цифровые позиционные обозначения. Рекомендуется использовать следующие буквенные коды наиболее распространенных гругт элементов А — механизмы (общее обозначение) В — валы С — элементы кулачковых механизмов (кулачок, толкатель) Е — разные элементы Н — элементы механизмов с гибкими звеньями (цепь, ремень) К — элементы рычажных механизмов М — источник движения (см. рис. 17.3, поз. 18) Р — элементы мальтийских и храповых механизмов Т — элементы зубчатых и фрикционных механизмов X — муфты, тормоза. Валы допускается нумеровать римскими цифрами, остальные элементы нумеруют только арабскими цифрами. [c.358]
Другим типичным примером механической автоколебательной системы является часовой механизм. Колебания маятника или баланса часов поддерживаются за счет той энергии, которой обладает поднятая гиря Или заведенная пружина часов. Проходя через определенное положение, маятник приводит в действие храповой механизм. При этом маятник получает толчок, пополняющий потери энергии за период. Маятник сам открывает и закрывает доступ энергии из заводного механизма. При нормальном ходе часов энергия, которую получает маятник, как раз равна потере энергии на трение за время между двумя толчками (обычно за полупериод). Поэтому колебания и оказываются стационарными. Если начальное отклонение маятника боЛьше нормального, то потери на трение оказываются больше, чем поступление энергии нз заводного механизма. Колебания затухают до тех пор, пока потери не окажутся равными поступлению энергии. Автоматически устанавливается как раз такая амплитуда колебаний, при которой потери на трение компенсируются поступлением энергии из источника. Следовательно, амплитуда колебаний определяется не величиной начального толчка, а соотноншнием между потерями и поступлением энергии, т. е. свойствами самой колебательной системы. Это уже знакомая нам по предыдущему примеру характерная черта автоколебаний, отличающая их от собственных колебаний (амплитуда которых определяется начальными условиями). [c.603]
Храповые механизмы применяют, например, в гр) зоподъемных машинах, механизмах подачи автоматических линий, механизмах завода пружин, шппущих мащинах и др. [c.173]
Бидерман В. Л. иБояршинов С. В., Расчет храпового механизма пружи1[ного типа, Труды кафедры сопротивления материалов МВТУ, изд. МВТУ, 1947. [c.400]
Обдувочные аппараты маловыдвижного типа (рис. 93, б) применяют преи1иущестБенно для наружной очистки экранов топки (ОМ-0,35). Обдувку проводят в следующем порядке. Насадка 1 с соплами 2 через резьбовое соединение шпинделя получает от электродвигателя вращательное и поступательное движение. Преобразование вращательного движения в поступательное достигается с помощью направляющей планки с храповым механизмом (закрыт кожухом 7). При полном вводе насадки в топку (ход 350 мм) приводом 8 открывается клапан 9 и обдувочный агент поступает в насадок и сопла. Для обеспечения эффективной обдувки аппараты устанавливают таким образом, чтобы в рабочем положении сопла отстояли от труб на 50—90 мм. По окончании [c.140]
Храповые механизмы. Храповой механизм рис. 213 состоит из двух звеньев храпового колеса 5 и ведущей собачки 4. Собачка шарнирно скреплена со звеном D, имеющим качатель-ное движение вокруг оси колеса. При движении в одну сторону (на рис. 213 влево) собачка упирается в зуб колеса и поворачивает его на некоторый угол. При повороте звена D в обратном направлении собачка перескакивает по зубьям неподвижного колеса. Для того чтобы не произошло произвольного перемещения колеса, устанавливают стопорную собачку 6. Для того чтобы обеспечить непрерывную работу механизма, обычно звено D включают в состав механизма, имеющего кривошип (на рис. 213 в состав четырехшарнирного механизма AB D). [c.270]
Конструкции. Пружинные двигатели обычно выполняются с вращающимся (рис. 4.88) барабаном. При работе двигателя движение от барабана 1 посредством зубчатого венца 2 сообщается передаточному механизму. Внутри барабана / помещена спиральная пружина 3 и заводной валик 4. Внутренний конец пружины закреплен на заводном валике, а наружный крепится к барабану. Двигатель заводится вращением заводного валика с помощью ключа. В двигателях рассматриваемого типа при раскручивании пружины заводной валик4 неподвижен и удерживается от вращениям помощью храпового механизма б. Барабан при этом вращается на валике. [c.490]
Храповой механизм. На принципе расцепления построен и храповой механизм, преобразующий качание коромысла в прерывистое одностороннее вращение выходного вала. [c.92]
Смотреть страницы где упоминается термин Храповый механизм : [c.238] [c.267] [c.237] [c.348] [c.348] [c.262] Справочник механика заводов цветной металлургии (1981) — [ c.194 ]
Что такое храповик — где он применяется в авто?
- Что такое храповик — где он применяется в авто?
- 1. Устройство храповика.
- 2. Принцип работы храповика.
- 3. Область применения храповых механизмов.
Впервые о храповом механизме упоминается в древних легендах, относящихся к 400 году до нашей эры, ко времени войны между Карфагеном и Сиракузами. В приданиях говориться об арбалетах, так называемых гастрофетах, в которых использовались храповые механизмы. Вдоль гастрофета проходила канавка, в которой передвигался ползунок, предназначенный для оказания действия на стрелу. С двух сторон канавки были прикреплены зубчатые рейки, на которых и скользили храповики. Эти храповики предотвращали возможность выстрелить во время натяжения арбалета.
В XV веке Леонардо да Винчи доработал и усовершенствовал храповой механизм. Это дало возможность заметно улучшить условия работы и повысить безопасность рабочих, которые поднимали и держали на весу тяжёлые грузы. Именно поэтому храповик ещё называют ремнём безопасности XV века.
1. Устройство храповика.
По форме храповик – это зубчатое колесо, имеющее несимметричные зубья с упором на одну сторону (одна сторона зубья пологая, а другая – поднутренная или отвесная). Движение колеса в обратном направлении ограничено собачкой, прижимающейся пружиной или собственным весом. Устройство храповика несложное.
Конструктивно храповой механизм состоит из таких элементов:
1. Храповое колесо.
2. Вал.
3. Собачка с осью, которая должна крепиться на неподвижный элемент.
4. Рычаг.
5. Иногда, в конструкции предусмотрена дополнительная стопорная собачка.
Храповое колесо – это основной элемент любого храпового механизма. По внешнему виду – это обычное колесо, в котором предусмотрены зубья. Храповое колесо изготавливают методом ковки или методом литья из разных видов стали.
Храповые механизмы отличаются между собой и по количеству зубцов на храповых колёсах. Количество зубцов определяет долю окружности, на которую предполагается делать поворот храповика. Для обеспечения поворота на шестьдесят градусов понадобится шесть зубцов (шестьдесят градусов равно одной шестой окружности). Для возможности поворачивать механизм на 30 градусов понадобиться храповик с 12 зубцами (тридцать градусов равно одной двенадцатой окружности). И так далее. Самое минимальное количество зубцов для храповика равно шести. Храповиков с меньшим количеством зубцов, обычно, не производят.
Храповое колесо крепится на специальный вал, на котором оно может свободно вращаться. Для максимальной свободы вращения пространство между валом и колесом смазывают машинным маслом. Собачка предназначается для ограничения движения храпового колеса. Она зацепляется с храповиком и задерживает его движение в сторону спуска, но при этом не останавливает движение в сторону подъёма. Для того, чтобы храповик смог крутиться в сторону подъёма, собачку необходимо вывести из зацепления с ним. Для этого собачку нужно разгрузить при помощи специального механизма.
Существуют храповые механизмы, способные обеспечить вращение как вправо, так и влево. В там случае зубцы храпового колеса делают прямоугольными, а собачку перекидной. Если собачку перекидывать с одной стороны на другую, то можно менять направление вращения храпового механизма. В некоторых вариациях храповиков предусмотрена дополнительная стопорная собачка. Она нужна для обеспечения более высокой надёжности всего механизма.
Управление собачкой производиться при помощи рычага, который способен как ввести, так и вывести её из зацепления. Чем размеры храповика больше, тем больший рычаг потребуется. Именно по такой причине храповики производят максимально маленькими (на сколько это возможно). Высота одного зубца рассчитывается как 0,3-0,4 от величины шага.
Различают два типа храповых механизмов в зависимости от типа профилированной поверхности:
1. Барабанные – рабочая профилированная поверхность являет собой окружность или её фрагмент.
2. Реечные – профилированная поверхность механизма линейна.
В зависимости от профиля храпового колеса различают такие виды храповых механизмов:
1. Храповые механизмы с прямоугольным профилем.
2. Храповые механизмы с пологим профилем.
3. Храповые механизмы с радиальным профилем.
В зависимости от количества рычагов в механизме, бывают храповики таких видов:
1. Храповики с одним рычагом.
2. Храповики с двумя рычагами.
Механизмы с двумя рычагами обеспечивают большую устойчивость и не допускают перекосов во время работы механизма.
По типу зубцов бывают храповики таких видов:
1. Храповики с прямыми зубцами.
2. Храповики со скошенными зубцами.
У храповиков со скошенными зубцами упор для собачки более надёжный, что обеспечивает более надёжное зацепление составляющих механизмов.
2. Принцип работы храповика.
Рассмотрим какой же принцип работы храповика. Рычаг с собачкой возле храповика находится в свободном вращении. Эта собачка одним своим концом находиться на храповике, а вторым – прикреплена на подвижное осевое соединение. Когда на храповой механизм воздействует тяга от другого механизма, рычаг начинает качаться в разные стороны. Во время отклонения рычага собачка просто скользит по пологой стороне зубцов, не оказывая никакого влияния на вращение храповика. Если воздействие тяги прекращается, собачка упирается на отвесную сторону зубца и препятствует обратному движению храповика. То есть, постепенно качаясь то в одну, то в другую сторону, рычаг с собачкой обеспечивает поступательные движения храпового механизма.
К примеру, рассмотрим принцип действия храповика в подъёмном механизме. Поворачивая рукоятку, можно поднять груз на определённую высоту. Но если рукоятку отпустить, то груз не упадёт, а будет удерживаться в подвешенном состоянии из-за того, что храповик находится в зацеплении с собачкой. Для того, чтобы появилась возможность опустить груз, необходимо для начала приподнять собачку (удерживать рукоятку) и спокойно в медленном темпе опустить груз, поворачивая рычаг.
3. Область применения храповых механизмов.
Применение храповых механизмов очень широкое. Их используют во многих конструкциях и приборах, например, в домкратах, турникетах, замках наручников, лебёдках, гаечных ключах, заводных механизмах часов, отвёртках, механизмах заднего хода велосипедов, строгальных станках, обгонных муфтах, шифровальных машинах (например, «Энигма»),защитных устройствах электроинструментов и в транспортных средствах (в механизме коленчатого вала).
Храповой механизм в основном используется как задерживающее устройство. В подъёмных машинах, оснащённых лебёдкой, зубчатое колесо храповика соединяется с барабаном лебёдки, а собачка предотвращает обратное раскручивание барабана под давлением со стороны груза. В механических часах с пружинным заводом храповик предотвращает самостоятельное раскручивание заводной пружины.
В коленчатом вале транспортных средств также используются храповые механизмы. Они необходимы для обеспечения моментальной остановки всего механизма и предотвращения его прокручивания в обратном направлении. Храповой механизм в коленчатом вале даёт возможность присоединения пусковой рукоятки. С помощью храпового механизма передаётся вращательное движение от рукоятки к коленвалу, что обеспечивает его запуск. Кроме того, храповик обеспечивает отсоединение коленвала от рукоятки в автоматическом режиме после запуска двигателя в самые короткие сроки.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.