43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Затеяли ремонт? Вам сюда ⬇️

Ремонт электрооборудования строгальных станков

Ремонт электрооборудования станков

Ремонт электрооборудования станков на заказ

Сегодня на производстве, в профессиональной сфере деятельности и при выполнении ремонта в бытовых условиях активно используются самые различные станки, в том числе и шлифовальные. Они позволяют быстро и максимально эффективно обрабатывать любые твердые шероховатые поверхности, делать их практически идеально гладкими, а также получать детали заданных размеров.

Ремонт электрооборудования станков: особенности шлифовальных станков

Основным рабочим элементом шлифовального станка является шлифовальный круг. Посредством его обрабатывают фасонные детали, внутренние и наружные плоскости и поверхности конической или цилиндрической формы, разрезают заготовки, шлифуют резьбы различного типа и зубья зубчатых колес, выполняют заточку режущего инструмента и проводят ряд других важных и ответственных мероприятий.

В зависимости от назначения и области применения шлифовальные станки делятся на несколько групп: кругло-, внутри-, безцентрово-, плоскошлифовальные и специальные. В конструкции каждого станка всех перечисленных видов применяются асинхронные короткозамкнутые двигатели, которые быстро приводят в действие шлифовальный круг. В одних моделях они имеют встроенное исполнение, в других – являются одним целым с бабкой станка.

Шлифовальный шпиндель связывают с валом мотора посредством ременной передачи только в двух случаях: при необходимости работать при повышенной или же при пониженной частоте вращения абразивного элемента. При эксплуатации станка в обычном режиме шпиндель выполняет функции вала его электродвигателя. Для уменьшения времени вращения шпинделя по инерции (обычно оно составляет 50-60 с) прибегают к принудительному электрическому торможению.

В процессе работы шлифовальные станки создают сравнительно большие вибрации. Для их уменьшения на привод оборудования устанавливают всевозможные амортизаторы, а также активно применяют мягкие муфты, ременные передачи и гидравлические системы.

При обработке на станках деталей и заготовок неизменно возникают тепловые деформации. Для их уменьшения прибегают к использованию охлаждающей эмульсии, которую наносят на поверхность изделия через полный вал или через поры шлифовального круга. Насосы, перекачивающие охлаждающую жидкость, устанавливают на специальных резервуарах, находящихся вдалеке от станка, что не допускает его нагревания остывающей эмульсией. Ремонт электрооборудования станков также должен выполнятся профессионалами.

У каждого шлифовального станка имеется специальное приспособление для правки круга. Оно может работать как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режиме. Чаще всего его оснащают гидравлическим приводом, однако и электропривод также имеет место быть. Правка осуществляется через определенные временные промежутки, которые нередко превышают 60 минут. Автоматизировать рабочий процесс удается за счет установки реле счета импульсов ли моторных реле времени.

Ремонт электрооборудования станков на заказ в Коломне

Особенности ремонта рабочих узлов станков

Капитальный ремонт и модернизация старого промышленного оборудования на сегодняшний день являются одним из наиболее перспективных видов деятельности. Руководителям предприятий намного выгоднее улучшить технические характеристики и отремонтировать имеющуюся в их распоряжении технику, нежели приобретать новые дорогостоящие агрегаты. В процессе ремонта осмотру и диагностике подлежит как механическая, так и электрическая часть станка.

Ремонт электрооборудования подразумевает замену электропроводки и электропривода. В устаревшем оборудовании также делают замену релейных систем управления на современные цифровые контроллеры. Данные процедуры позволяют повысить производительность станка и значительно продлить срок его службы.

Мы предлагаем высококвалифицированную помощь в области ремонта электрооборудования станков, модернизации электрической и механической части станков практически всех существующих типов. Мы всегда выполняем свою работу строго в оговоренные сроки и делаем это максимально качественно: +7 (916) 166-73-04, +7 (496) 613-20-02.

Тема 3.6 Электрооборудование продольно-строгальных станков.

Содержание программы

Особенности электрооборудования строгальных станков. Типы главных приводов строгальных станков. Выбор мощности двигателя главного привода. . Схема управления приводом подач, вспомогательными приводами. Схема управления главным приводом продольно-строгального станка. Электропривод подач суппортов продольно-строгальных станков.

Методические указания

Ознакомьтесь с назначением, устройством и классификацией строгальных станков. Изучите основные требования к электроприводу строгальных станков. Разберитесь, как учитываются эти требования при выборе типов

приводов строгальных станков, для каких приводов используются двигатели переменного или постоянного тока. Изучите методику расчета мощности двигателя главного привода строгального станка. Разберитесь, как задаётся режим резания для расчета мощности двигателя, запишите в тетрадь формулы для определения усилия, скорости и мощности резания. Изучите схему управления строгальных станков

Контрольные вопросы:

1. Дайте характеристику строгальным станкам.

2. Приведите устройство строгальных станков.

3. Перечислите особенности и приведите типы электроприводов строгальных станков.

4. Приведите расчет мощности двигателей строгальных станков.

Литература

Тема 3.7 Электрооборудование агрегатных станков

Содержание программы

Назначение и устройство агрегатных станков. Циклы движений головок агрегатных станков. Самодействующие и несамодействующие головки. Расчет мощности двигателя агрегатного станка. Схема управления агрегатным станком с самодействующей головкой.

Методические указания

Знакомясь с назначением и устройством агрегатных станков обратите внимание на то, что изделия на таких станках обрабатывается одновременно многими инструментами. Ознакомьтесь с циклами движения силовых головок агрегатных станков. Управление циклами производится, как правило, при помощи средств автоматики.

Контрольные вопросы:

1. Дайте характеристику агрегатным станкам.

2. Приведите устройство агрегатных станков.

3. Перечислите особенности и приведите типы электроприводов агрегатных станков.

4. Перечислите преимущества и недостатки несамодействующих силовых головок.

Литература

Тема 3.8 Электрооборудование кузнечно-прессовых машин.

Содержание программы

Назначение и устройство кузнечно-прессовых машин. Особенности электрооборудования кузнечно-прессовых машин. Типы электроприводов. Маховичный привод. Схемы управления фрикционным прессом. Схемы управления ковочно-штамповочным прессом.

Методические указания

Ознакомьтесь с назначением, устройством и классификацией кузнечно-прессовых машин.

Изучите типы электроприводов кузнечно-прессовых машин.

Изучите методику расчета мощности двигателя привода пресса. Разберитесь, как рассчитывается продолжительность цикла, продолжительность холостого хода, максимальный момент пресса при ударе, средний момент нагрузки за цикл, средняя расчетная мощность двигателя.

Изучите схему управления: фрикционным прессом, ковочно-штамповочным прессом.

Контрольные вопросы:

1. Дайте классификацию кузнечно-прессовым машинам.

2. Приведите устройство и принцип работа кузнечно-прессовых машин.

3. Приведите электроприводы кузнечно-прессовых машин.

Литература

Тема 3.9 Электрооборудование автоматических станочных линий.

Содержание программы

Принцип построения схем управления автоматическими линиями. Особенности электрооборудования автоматических линий. Схемы управления транспортерами, поворотными столами и механическими ключами. Управление станками автоматических линий и их блокировка. Автоматический контроль и сигнализация на станочных линиях.

Методические указания

Ознакомьтесь с основными типами автоматических станочных линий, с принципом построения схем управления автоматическими линиями, с электрооборудованием автоматических линий.

Разберитесь какими достоинствами обладают автоматические линии с теми или иными транспортными связями.

Изучите схемы управления транспортерами, поворотными столами и механическими ключами.

Изучите управление станками автоматических линий.

Изучите блокировки, автоматический контроль и сигнализацию на станочных линиях.

Контрольные вопросы:

1. Приведите устройство, принцип работы автоматической станочной линии с

жесткой транспортной связью.

2. Приведите устройство, принцип работы автоматической станочной линии с гибкой транспортной связью.

3. Объясните принцип построения схем управления автоматическими линиями.

4. Приведите электрооборудование автоматических станочных линий.

Профессиональный ремонт станков

При необходимости составляем однолинейную схему электропроводки станка.

Наш коллектив состоит из подольчан. Каждый работник аттестован и имеет опыт работы на заводе в качестве оперативно — ремонтного персонала. Мы находимся в Подольске и оказываем реальные электромонтажные услуги, а не выполняем роль посредников — зазывал, рекламирующих себя и не имеющих квалифицированных специалистов.

Читать еще:  Сколько разбавлять масло с бензином для бензопилы

Нужно отремонтировать в Подольске или области старый советский станок, или новый с частотным преобразователем и твердотельными реле? Звоните, мастер приедет сегодня!

Поиск неисправности при ремонте электропроводки станков

Для поиска неисправностей при ремонте станков, содержащих в своей электрической части магнитные пускатели, реле и электродвигатели, необходим правильный алгоритм. Во-первых, нужно понять характер неисправности, в чем причина поломки.

Различают два-три типа таких причин:

  • Неисправность электродвигателя (механическая или электрическая).
  • Неисправность цепей управления.
  • Ошибка оператора станка, разрушающего мозг мастеру.
  • И, как подвид поломки, но иногда занимающий много времени, отсутствие сетевого напряжения.

Самая распространенная поломка при ремонте станков — незнание оператора, как нужно управлять станком. Иногда, приходя по вызову, дежурный электрик убивает массу времени проверяя все кнопки, блокировки и концевики, а на самом деле где — то не закрыта дверца или неправильно установлена заготовка.

Сбой в работе электродвигателя выражается в его сильном гуле, посторонних шумах. Ремонт оборудования заключается в проверке целостности обмоток статора (двигатели с фазным ротором). Все обмотки, относительно друг друга, должны иметь одинаковое сопротивление, желательно до десятых долей единиц Ома.

Между корпусом и электрическими обмотками не должно быть контакта и сопротивление не менее 0,5 Мом. Нельзя проверить это с помощью обыкновенного мультиметра, необходим специальный прибор — мегомметр.

Механическая неисправность электродвигателя заключается в его подклинивании, шуме подшипников. Устраняется при разборке двигателя.

Принцип поиска ошибок в цепях управления сводится к знанию схемы «пуск – стоп — реверс». Эта схема состоит из трех кнопок управления и двух магнитных пускателей. Также часто в схему включена защита от одновременного включения контакторов и различные блокировки из концевых выключателей, ограничивающие перемещение механических частей станка.

Ремонт станка начинается с проверки наличия трехфазного напряжения на всех элементах, где оно должно присутствовать. Это верхние и нижние клеммы автоматических выключателей и верхние клеммы магнитных пускателей.

Проверяется наличие фазы управления, начиная от автоматов управления, предохранителей и до кнопки «стоп».

Проверяется прохождение фазы управления через кнопки «пуск», «стоп» и «реверс» до катушек магнитных пускателей. При нажатии этих кнопок фаза управления должна появиться на соответствующем пускателе.

Чаще всего катушки пары реверсивных пускателей имеют общую точку. Это общий «ноль» или фаза управления. Также нужно проверить эту общую точку.

Если все кнопки исправны, а станок не включается, нужно проверить блок контакты пускателей, включенных в схему блокировки от их одновременного включения.

Можно попробовать принудительно нажать на пускатели и проверить, начнет ли вращаться электродвигатель без посторонних шумов.

Катушки магнитных контакторов тоже могут сгореть. Для проверки нужно измерить их сопротивление и сравнить с заведомо исправными катушками.

Все перечисленные действия помогут Вам найти до 90% неисправностей при ремонте электрооборудования токарного или фрезерного станка. Напомню, что наличие точной электрической схемы, паспорта станка намного облегчает поиск неисправностей.

Как подключить станок к сети 380 В?

Необходимо рассчитать потребляемую станком мощность, учесть пусковые токи электродвигателя при запуске. Величина пусковых токов важна при расчете номинала защитных автоматов.

Например, если известен рабочий ток электродвигателя, то автомат защиты следует подбирать на 20% больше этой величины. При этом автоматический выключатель, защищающий электродвигатель, следует выбирать так, чтобы он не отключался при кратковременно токе запуска двигателя, который в шесть — семь раз превышает рабочий ток.

Необходимо отремонтировать токарный станок, фрезерный станок, или станок с ЧПУ ? Обращайтесь к нам. Телефон для контактов указан выше.

Номер телефона и WatsApp для бесплатной консультации : 8-985-333-19-14

Смотрите также

Вызов электрика в Подольске

Нужно срочно вызвать электрика на дом в Подольске?

Заменить розетку, подключить стиральную машинку, повесить люстру или убрать старую пыльную люстру?

Если Вам кажется, что воруют электричество, что пахнет палеными проводами — вызывайте электрика на дом!Вы можете вызвать электрика для консультации или же просто поговорить, если в этом есть необходимость.

Ремонт электрики станков

Сломался станок? Старый советский, или современный с частотным преобразователем и твердотельными реле?

В статье привожу краткий алгоритм по поиску неисправностей станков, оснащенных пускателями и асинхронными двигателями.

Ремонт станка — процесс трудоемкий, требующий образования и опыта. Если Вы готовы самостоятельно найти и устранить неисправность, надеюсь эта статья поможет Вам.

Ниже можно оставить свой вопрос или комментарий. Если отремонтировать станок самому для Вас сложно, звоните, подольские электрики приедут в течении дня и устранят неисправность!

Как правильно сделать заземление

Правильно выполненный монтаж заземления гарантирует защиту человека от поражения электрическим током при пробое фазы на корпус электроприбора.

Для правильной работы некоторой сложной аппаратуры необходимо заземление. Например, средняя точка электро схем стиральной машины имеет вывод на корпус и, если корпус не заземлен, то возможно поражение электрическим током человека при разности потенциалов его тела.

Также газовому котлу необходимо полноценное заземление, иначе его просто не примут в эксплуатацию работники газового хозяйства.

Лучшие магазины электрики в Подольске

Ищете, где купить провода в Подольске, сделанные по ГОСТу а не ТУ? Или магазин,где можно просто выбрать лампочку для дома и посоветоваться в выборе с продавцом?

Исходя из своего опыта закупок электроматериалов в Подольске я могу посоветовать Вам несколько мест, где Вас не обманут, дружественно встретят и дадут рекомендации в выборе покупки.

В некоторых из этих магазинов электрики можно приобрести все для производства электромонтажа в доме или для монтажа электропроводки на производстве.

Подключение генератора в загородном доме.

Ретро проводка в доме

Не просто сделать электропроводку в деревянном доме безопасной. Ведь дерево легко горит и существует множество строгих правил ограничивающих способы монтажа проводов в доме из дерева.

А что если провести электричество и безопасно, и красиво?

Есть такой оригинальный способ выполнения работ с помощью ретро проводки, включающий в себя и безопасность, и элементы украшения интерьера.

Скрытая электропроводка в деревянном доме

Почему так много обсуждений и вопросов по выполнению скрытой электрики в деревянном доме?

Наши деды и отцы не заморачивались по этому поводу. На любой даче советских времен можно увидеть разномастные провода, проложенные на гвоздиках, ныряющие сквозь стены и даже идущие под вагонкой.

Пожары случаются, конечно, но не чаще чем от небрежного отношения с огнем и бытовым газом. Оказывается все не так просто с выполнением скрытой электропроводки по дереву. Существуют строгие правила, но есть и отступления от них.

Электропроводка в бане и сауне

Прошли времена, когда парились по — черному и единственным источником света в парной было узкое, закопченое окошко.

Теперь и печь в бане электрическая, и освещение. Так как баня является местом повышенной опасности не только потому, что перепарившись можно получить тепловой удар. Можно получить и серьезный электрический удар, плеснув из ковшика на электропечь парной.

Там где есть электричества, присутствуют и правила обращения с ним. При монтаже освещения в сауне или бане необходимо использовать жароустойчивые материалы.

Читать еще:  Циркульная пила своими руками

Существуют и требования к освещению в сауне. Для ознакомления привожу статью которая ответит на некоторые Ваши вопросы. Ниже есть возможность оставить комментарий или задать свой вопрос.

Сверление в бетоне алмазной коронкой

Несколько лет я изготавливал подрозетники в бетонных стенах с помощью обычных коронок ударного типа.

Для работы с ними нужен мощный перфоратор и целый комплекс подготовительных мероприятий.

Процесс получался довольно утомительным и шумным. Перфоратор рано или поздно ломался и требовался дорогостоящий ремонт. Коронки теряли свои зубы, встречаясь с арматурой. Шумно, трудно, пыльно.

Решил я попробовать алмазную коронку.

Подсветка потолка светодиодной лентой

Давным — давно закончил электромонтажные работы в доме одного хорошего человека.

Были установлены розетки, светильники, собрано несколько электрощитов. Не хватало лишь такой мелкой, но удивительно приятной детали, как светодиодная подсветка в детской комнате.

И вот, выдалось окошко в плотном графике электромонтажных дебрей.

Вооружившись паяльником и необходимыми девайсами, я выдвинулся в близлежащую деревеньку.

Установка розеток на кухне

Прошел месяц, как я раскидал провода и установил подрозетники на Доллежаля 2.

Тогда мне довелось испытать новую алмазную коронку по бетону. Коронка великолепно справилась с заданием.

За это время были наклеены обои, на полу лежит плитка, потолок идеально белый и ровный. На стенах плиточный фартук.

Самое время установить розетки, два бра и люстру.

Подключение электричества к участку, разбор полетов

Подключить дом солнечным весенним днем? Что может быть чудесней.

Прекрасно залезть на столб, стоящий посреди талой весенней лужи. Ведь зима уже невозвратно позади, снег потерпел поражение и его останки питают просыпающиеся корни трав.

Установить щит на столбе несложно, если есть набор креплений, произведенный в Подольске, на улице Большой Серпуховской.

Кронштейны идеально подходили бы, если бы товарищи из производственного отдела ВАСа комплектовали его шпильками на десять сантиметров больше. В данном случае, размер имеет значение..

Рекомендации по ремонту электрооборудования станка

Перед ремонтом электрооборудования проводят предремонтные испытания. Эти испытания проводятся с целью определения характера де­фектов поступивших во внеплановый ремонт электрических ма­шин. Кроме того на практике встречаются случаи, когда исправ­ная машина по ошибке обслуживающего персонала отправляется в капитальный ремонта.

Приемка в ремонт производится по акту, в котором кроме пас­портных данных машины и предполагаемого объема ремонта ука­зываются технические требования, которым должна удовлетво­рять машина после осуществления ремонта: мощность, напряже­ние, частота вращения, энергетические показатели и др. В ремонт принимаются только комплектные электрические машины, име­ющие все основные узлы и детали, включая старые обмотки. Все соединительные и установочные детали должны быть демонтиро­ваны заказчиком. Как правило, не ремонтируются машины с раз­битыми корпусами и подшипниковыми щитами и со значитель­ным повреждением магнитопроводов.

У электрических машин проверяют состояния машины путем внешнего осмотра; измеряют сопротивления изоляции обмоток; измеряют сопротивления обмоток постоянному току; проверяют легкости вращения вала машины от руки; проверяют работу на холостом ходу. При положительных результатах этих проверок машину под­вергают приемо-сдаточным испытаниям и, если она их выдерживает, отправляют обратно в эксплуатацию.

До вывода в ремонт электрических машин в соответ­ствии с нормами ПТЭ необходимо: составить ведомость объема работ и смету, которые уточняются после вскрытия и осмотра ма­шины; составить график ремонтных работ; заготовить необходи­мые материалы и запасные части; составить и утвердить техничес­кую документацию на реконструкцию или модернизацию и подго­товить необходимые для этого материалы; укомплектовать и привести в исправное состояние необходимый инструмент и подъемно-транспортные механизмы; подготовить рабочие места и спланировать ремонтные площадки для производства ремонтных работ;

укомплектовать и проинструктировать ремонтные бригады.

При разборке электрических машин проводится деффектация с записью в дефектную ведомость. Разборка производится с разметкой узлов и деталей.

Рекомендации на ремонт двигателя постоянного тока главного привода станка. Наиболее прост ремонт машин, имеющих обмотку якоря из круглого провода. Извлечение обмотки начинают со снятия бандажей. При ремонте, разбирая обмотку необходимо зафиксировать вза­имное расположение пазов сердечника, пластин коллектора и об­мотки. Перед снятием полюсов необходимо их замаркиро­вать для того, чтобы при сборке поставить каждый полюс на прежнее место.

Разборка двигателей постоянного тока начинается с их разметки. Разметка производится либо при помощи керна, либо при помощи краски. Коллектор снимают с вала только в случае его ремонта или замены. Коллектор снимают специальными захватывающими при­способлениями на гидравлическом прессе или съемником. Нельзя захватывать коллектор за медные пластины или упираться в них. Определяют износ коллекторных пластин, который должен быть не более 20 % от первоначальной высоты. При осмотре обмотки определяют ее целостность, целостность бандажей клиньев, пайки к коллектору. Исправность обмотки определяют испытаниями. При дефектации определяют отсутствие замыкания обмотки якоря на корпус. Определить замыкание на корпус можно мега-Омметром.

При укладке обмоток производятся промежуточные испытания, а также испытания производятся после укладки обмотки. Перед укладкой обмотки в якорь необходимо его осмотреть и проверить коллектор. При осмотре якоря необходимо убедится в отсутствии острых углов в пазах, остатках изоляции и т.п. При осмотре щеток нужно обратить внимание на их целостность. При большом износе их нужно заменить. При смене щеток их необходимо отрегулировать. Проверить состояние изоляции. При ремонте аппаратов следует, обратит внимание на износ контактов и их нагрев. Проверить давление контактов, размеры и раствор контактов, а также механические дефекты в контактной системе.

Проверить дугогасительные контакты и целостность катушки. После ремонта контактов провести регулировку. В магнитных пускателях обратить внимание на тепловые элементы. После сборки аппаратов необходимо подвергнуть проверке.

Ремонт электрооборудования станка

При текущем ремонте электрических машин выполняют следующие работы: проверку степени нагрева корпуса и подшипников, равномерности воздушного зазора между статором и ротором, отсутствия ненормальных шумов в работе электродвигателя; чистку и обдувку электродвигателя без его разборки, подтяжку контактных соединений у клеммных щитков и присоединение проводов, зачистку колец и коллекторов, регулирование и крепление траверсы щеткодержателя, восстановление изоляции и выводных концов, смену электрощеток; смену и долив масла в подшипники. При необходимости производят: полную разборку электродвигателя с устранением повреждений отдельных мест обмотки без ее замены; промывку узлов и деталей электродвигателя; замену неисправных пазовых клиньев и изоляционных втулок, мойку, пропитку и сушку обмотки электродвигателя, покрытие обмотки покровным лаком, проверку крепления вентилятора и его ремонт, проточку шеек вала ротора и ремонт беличьей клетки (в случае необходимости), смену фланцевых прокладок; замену изношенных подшипников качения; промывку подшипников скольжения, их перезаливку, заварку и проточку крышек электродвигателя, частичную пропайку петушков; проточку и шлифование колец; ремонт щеточного механизма и коллектора; проточку коллектора и его продороживание; сборку и проверку работы электродвигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

При капитальном ремонте производят полную или частичную замену обмотки; правку, протирку шеек или замену вала ротора; переборку колец или коллектора; балансировку ротора; замену вентилятора и фланцев; полную пропайку петушков; чистку, сборку и окраску электродвигателя и испытание его под нагрузкой.

Оценка состояния деталей и определение вида ремонта. Дефектацию производят до разборки, в процессе разборки и после нее. До разборки производят внешний осмотр, ознакомление с дефектами по документации, предремонтные испытания на режиме холостого хода (если это возможно). До включения в сеть проверяют состояние вала, подшипниковых щитов, подшипников, отсутствие задевания ротора за статор, наличие смазки, целостность фаз; состояние выводных концов и клеммного щитка; сопротивление изоляции обмоток. При удовлетворительных результатах испытаний включают электродвигатель на 30 мин под напряжением, замеряют пофазно силу тока холостого хода, проверяют шумы электродвигателя, работу коллектора, нагрев подшипников, величину вибрации и др.

Читать еще:  Сверлильные станки классификация и назначение

В контрольно-дефектационные операции, проводимые в процессе разборки, входят: измерение воздушных зазоров между железом статора и ротора (якоря) в четырех точках, отстоящих друг от друга на 90°; измерение разбега вала в подшипниках скольжения; определение зазоров в подшипниках скольжения и качения; выявление неисправности других деталей.

В процессе разборки нельзя допускать повреждений или поломки разбираемых узлов, деталей или частей электрических машин. Детали, сопряженные между собой с натягом, снимают универсальными съемниками. Рабочие и посадочные поверхности узлов и деталей разбираемых электрических машин предохраняют от повреждений.

Снятые годные метизы, пружинные кольца, шпонки и другие мелкие детали сохраняют для повторного использования. Разобранные узлы и детали помещают в технологическую тару или на стеллажи. Рабочее место разборщика оснащают столом или верстаком и специальными инструментом и приспособлениями. Устройство для снятия подшипников с вала ротора размещают вблизи рабочих мест разборщиков.

У двигателей с фазным ротором: отсоединяют соединительные провода, освобождают крепления, снимают кожух контактных колец, вынимают щетки; в случае ремонта обмоток ротора отпаивают соединительные хомутики от выводных концов; снимают отвододержатель и съемником контактные кольца с вала ротора.

У электродвигателей, конструкция которых предусматривает расположение узла контактных колец внутри подшипникового щита, съем контактных колец производят после снятия подшипниковых крышек (наружной и внутренней), подшипникового щита и подшипника со стороны, противоположной рабочему концу вала.

У крановых и металлургических электродвигателей, кроме того, снимают крышки смотровых люков; открепляют капсулы от подшипниковых щитов и снимают наружные уплотняющие кольца; сливают масло из масляных камер (у подшипников скольжения).

Отвертывают болты, крепящие наружные подшипниковые крышки, и снимают последние. При наличии между подшипниковой крышкой и под-шипником пружинных колец последние должны быть сохранены. Снимают пружинное кольцо, крепящее подшипник (при наличии). Отвертывают крепежные детали, крепящие подшипниковые щиты, крышку и панель (колодку) выводов, и снимают последние. Уплотнения, предусмотренные конструкцией в коробке выводов, сохраняют.

1. №11Защита электродвигателей и цепей управления от токов короткого замыкания осуществляется предохранителями.

2. Тепловая защита электродвигателей осуществляется тепловыми реле.

3. Нулевая защита осуществляется катушками магнитных пускателей.

4. Станок должен быть заземлен на общецеховой контур согласно существующим правилам и нормам.

В остальном эксплуатация станка должна производиться в соответствии с правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий.

Заземление — это преднамереное соединение нетоковедущих элементов оборудования, которые в результате пробоя изоляции могут оказаться под напряжением, с землёй. Заземление состоит из заземлителя (проводящей части или совокупности соединенных между собой проводящих частей, находящихся в электрическом контакте с землей непосредственно или через промежуточную проводящую среду) и заземляющего проводника, соединяющего заземляемое устройство с заземлителем. Заземлитель может быть простым металлическим стержнем (чаще всего стальным, реже медным) или сложным комплексом элементов специальной формы. Качество заземления определяется значением электрического сопротивления цепи заземления, которое можно снизить, увеличивая площадь контакта или проводимость среды — используя множество стержней, повышая содержание солей в земле и т.д. Электрическое сопротивление заземляющего устройства определяется требованиями ПУЭ.

Ремонт электрооборудования, станков, трансформаторов

Практически во всех отраслях промышленности, сельского и коммунального хозяйства, транспорта и энергетики используются электрические машины. Электродвигатели и машинные преобразователи, электрогенераторы постоянного тока и асинхронные машины переменного тока запускают станки и конвейеры, насосы и компрессоры, приводят в движение подъемные механизмы и электрический транспорт.

Но даже очень современное и очень надежное электрооборудование рано или поздно дает сбой. В процессе эксплуатации изнашиваются детали, приходят в негодность отдельные узлы. Поэтому немаловажное значение имеет профилактический ремонт электрических машин. Электрооборудование может внезапно выйти из строя из-за некорректной эксплуатации, различных механических повреждений, аварийных перегрузок и замыканий в сети. В этом случае необходим срочный ремонт электрических двигателей, электроприводов, пускорегулирующей аппаратуры, ремонт трансформаторов, перемотка электромагнитных катушек.

Текущий ремонт электрических машин, например, общепромышленных и специальных электродвигателей, обычно проводится на месте их установки. При этом объем работ может быть небольшим или даже минимальным. Сначала проводится диагностика (дефектация) электродвигателя, трансформатора или катушек. При разборке устраняются мелкие повреждения и неполадки, дефекты изоляции, заменяются отдельные детали и обгоревшие контакты выключателей и трансформаторов, восстанавливаются электрические соединения. Обычно ремонт общепромышленного трехфазного электродвигателя занимает до 5-6 дней.

При значительных повреждениях или изношенности узлов, если есть возможность их восстановить или заменить, проводится капитальный ремонт электродвигателей с заменой отработавших свой ресурс подшипников качения и обмоток. Капитальный ремонт электромоторов и электрических машин проводится и после того, когда превышен срок эксплуатации, указанный заводом-изготовителем. При этом составляется специальная техническая документация, электрооборудование полностью разбирается, все изношенные части заменяют новыми (заводскими) или специально изготовленными.

В процессе многолетней эксплуатации электрическое оборудование сильно изнашивается, а электроавтоматика становится морально устаревшей. Проблему можно решить, полностью заменив отслужившую свой ресурс технику. Но это не всегда рационально. Ведь покупка нового импортного оборудования – очень дорогая инвестиция. А качественный ремонт электрических двигателей, восстановление и модернизация уже имеющихся станков и машин может успешно продлить их жизнь и сэкономить до 60-70% средств, если бы пришлось покупать новую импортную технику.

Модернизируя станки и различные промышленные механизмы, ремонтники заменяют морально и физически устаревшие элементы и узлы электрооборудования более современными. Такой ремонт электромоторов позволяет повысить их энергоэффективность, обеспечить надежную работу электрического привода в режиме экономии электроэнергии, существенно снизить шумы, значительно продлить срок эксплуатации станка или судовой машины.

Чтобы не было перебоев с электроэнергией, аварийных остановок и поломок электрических машин, электромоторов, должны исправно работать преобразователи напряжения и тока – трансформаторы. Эти аппараты, например, силовые масляные, весьма надежны и долговечны, имеют прочную электроизоляцию обмоток. Однако под влиянием различных воздействий – высокие температуры, механические повреждения, электродинамические перегрузки – отдельные элементы трансформаторов нуждаются в ремонте и замене. Мелкий и средний ремонт трансформаторов начинается с ревизии, замены изоляторов, ремонта обмоток, вводов ВН и НН, переключателя. Капитальный ремонт трансформаторов предполагает разборку трансформатора и ремонт радиатора, бака, магнитопровода, перемотку и замену обмоток, переключающего устройства и вводов.

Многие небольшие предприятия не имеют собственной ремонтной базы. Все больше предприятий предпочитают сервисное обслуживание. Специализированные компании по техобслуживанию и ремонту электрооборудования качественно и в обусловленные сроки выполняют ремонтные и восстановительные работы практически любой сложности. Их преимущества: большой накопленный опыт и современные технологии, высокая квалификация специалистов и техническая оснащенность, хорошая ремонтная база и собственные производственные площади, высокое качество и оперативность работ.

Ссылка на основную публикацию