50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Затеяли ремонт? Вам сюда ⬇️

Пошаговая инструкция по ремонту станка качалки

Монтаж станка качалки. Эксплуатация балансирных станков-качалок

В нашей стране применяют в основном редукторные станки-ка­

чалки. Их устанавливают на фундаменты, которые делятся на три

-бутобетонные или бетонные;

-из бетонных труб;

-металлические постаменты различных конструкций.

Бутобетонные фундаменты для станков-качалок нормального

ряда сооружают с использованием деревянной опалубки; стены цо­

коля выкладывают из бутового камня.

Перед монтажом станка-качалки проверяют комплектность по­

ставки узлов и крепежного материала (болтов, гаек, шайб). Достав­

ленные к месту монтажа узлы станка-качалки располагают с учетом

последовательности сборки.Монтаж начинается с установки рамы

на фундамент затаскиванием ее по уложенным накатам из труб или

краном, смонтированным на тракторе.

После установки рамы выверяют ее положение относительно цен­

тра скважины и горизонтальность в продольном и поперечном на­

При наличии на скважине вышки или мачты монтаж стойки

и балансира можно выполнять при помощи подъемника, в других слу­

чаях — грузоподъемными средствами. Перед установкой балансира

проверяют горизонтальность верхней плиты стойки в двух направ­

лениях и крепление к раме. Балансир поднимают и устанавливают на

плиту стойки вместе с его опорой. При этом продольная ось баланси­

ра должна совпадать с продольной осью симметрии станка, а плос­

кость качания балансира — быть перпендикулярной к плоскости ос­

нования. Правильность положения балансира относительно центра

скважины проверяют отвесом, прикрепленным к центру траверсы

Небольшие отклонения устраняют перемещением балансира при

помощи регулировочных болтов. Закрепляя балансир, поднимают

траверсу с двумя шатунами и ее опорой для присоединения к балан­

сиру. Верхние головки должны свободно вращаться на пальцах во

втулках траверсы. Пальцы должны быть надежно застопорены в вер­

хних головках шатунов. После сборки тормозного устройства прово­

рачивают шкив редуктора до установки кривошипов в горизонталь­

ное положение и затормаживают их. На кривошипы устанавливают

противовесы и закрепляют их болтами с гайками и контргайками.

Нижние головки шатунов присоединяют к кривошипам и закрепля­

ют их в определенном положении, затягивая гайку специальным пат­

ронным ключом. Гайки после крепления шплинтуют. Расстояние меж­

ду шатунами и кривошипами с обеих сторон станка должно быть оди­

наковым. После проверки параллельности продольных осей криво­

шипов и совпадения наружных поверхностей шкивов редуктора

и электродвигателя надевают клиновые ремни. Натяжение ремней ре­

гулируют, поднимая или опуская поворотные салазки. По окончании

сборки и проверки ее качества устанавливают фундаментные шпиль­

ки, концы которых должны выступать над верхней плоскостью рамы

для установки гайки и контргайки. При заливке цементного раство­

ра под раму станка-качалки фундаментные болты затягивают после

По окончании монтажа электрооборудования, ограждения кри­

вошипа и площадки с лестницей для обслуживания электродвигате­

ля, а также проверки смазки в подшипниках и в редукторе разреша­

ется выполнить пробный пуск .станка-качалки и обкатку на холос­

том ходу в течение 3 ч.

В процессе обкатки проверяют вертикальность движения шату­

нов, точки подвеса штанг, величину торцевого и радиального биения

шкивов, наличие шума и стуков в узлах. При удовлетворительной

работе и отсутствии дефектов присоединяют штанги скважинного

насоса и включают станок под нагрузкой.

Эксплуатация балансирных станков-качалок

Комплект клиновых ремней должен быть подобран по длине. До­

пускаемое отклонение для длины ремней одного комплекта не долж­

но превышать 0,25% от номинального размера. Сменять ремни сле­

дует только путем перемещения электродвигателя по салазкам или

поворотом рамы-салазок (при поворотных салазках) на таком рас­

стоянии, чтобы ремни надевались на шкивы и снимались с них со­

вершенно свободно, без натяга.

Нельзя допускать смену ремней в натянутом состоянии при по

мощи ломов, оправок или других предметов при одновременном по

ворачивании шкива редуктора от руки, так как это приводит к по

вреждению ремней и небезопасно для обслуживающего персонала.

Недостаточное натяжение ремней влечет за собой снижение их

работоспособности. Однако увеличение натяжения можно рекомен

довать лишь до известного предела, после которого долговечность

ремней резко падает. Кроме того, излишнее натяжение вызывает по

вышенное давление на валы и опоры, в результате чего происходит

ускоренный износ их у редукторов и электродвигателей. Способность

ремня сохранять полученное первоначальное натяжение ограниче

на; как правило, чем больше натяжение, тем быстрее он растягивает

ся. Поэтому нельзя излишне натягивать ремни.

Степень натяжения можно определить по величине провеса вер

хней ветви наиболее натянутой струны под действием эталонного

У работающего станка-качалки места трения должны быть сма

заны. Зубчатые зацепления редуктора смазывают машинным маслом

Л, залитым в корпус редуктора.

Подшипники валов редуктора, опор балансира, нижних головок

шатунов, верхних пальцев шатунов, опор балансира, траверсы сма

зывают маслом осоголин А или консталином Л.

В процессе эксплуатации станка обслуживающий персонал дол

жен систематически проверять его снаружи.

При осмотре необходимо обращать внимание главным образом

на состояние следующих узлов и деталей станка:

а) крепление рамы фундаментными болтами;

б) крепление болтов редуктора и стойки с рамой;

в) крепление болтов подшипников балансирного вала, крышки

редуктора, опоры серьги траверсы к балансиру;

г) плотность шпоночных соединений на кривошипном и ведущем

валах редуктора; при обнаружении незначительного зазора необхо

димо немедленно остановить станок для замены шпонки;

д) крепление кривошипных и верхних пальцев шатуна и пальцев

нижней и верхней головок серьги;

е) крепление роторных грузов на кривошипах и балансире;

ж) положение тормозных колодок;

з) крепление электродвигателя;

и) соединение подвески с головкой балансира и сальниковым

к) правильность вращения роторных грузов;

л) исправность ограждений;

м) состояние ремней.

188.64.169.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт Станок-качалка СК 8-3, Ремонт опоры балансира. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемИрина Тихонова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт Станок-качалка СК 8-3, Ремонт опоры балансира.» — Транскрипт:

1 Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт Станок-качалка СК8-3, Ремонт опоры балансира

2 Штанговая скважинная насосная установка Станок-качалка служит индивидуальным балансирным механическим приводом штангового скважинного насоса и входит в состав штанговой насосной установки

3 Основные технические данные станка-качалки СК8-3, Шифр Станок-качалка СК8-3,5-4000: СК станок-качалка; 8 грузоподъемность 8 т (80 кН); 3,5 максимальная длина хода устьевого штока, м; 4000 наибольший крутя­щий моментом на валу редуктора 40 к Нм; Характеристика Значение Номинальная нагрузка на устьевом штоке, кН80 Длина хода устьевого штока, м 1,8; 2,1; 2,5; 3,5 Наибольший крутящий момент (на выходном валу редуктора), к Нм 40 Число ходов балансира в минуту 5…12 РедукторЦ2НШ-560 Длина переднего плеча балансира, мм 3500 Длина переднего плеча балансира, мм 2500 Габаритные размеры, мм – длина-ширина-высота

4 Устройство станка-качалки 1 канатная подвеска; 2 балансир с поворотной головкой; 3 опора балансира; 4 стойка; 5 шатун; 6 кривошип; 7 редуктор; 8 ведомый шкив; 9 клиноременная передача; 10 электромотор; 11 ведущий шкив; 12 ограждения; 13 салазки поворотные для электромотора; 14 рама, 15 противовес, 16 траверса, 17 тормозной шкив Балансир в сборе с опорой, головкой, траверсой и шатунами Траверса с опорой Кривошип с противовесами Ременная передача от эл. двигателя к редуктору

5 Карта смазки станка-качалки Смазываемый узел Период замены Время года Смазочный материал для климатической зоны Холодная климатическая зона Умеренно холодный климатический район Подшипники опоры балансира Один раз в месяц Летом и зимой Солидол жировой УС-1 или пресс- солидол С ГОСТ Солидол жировой УС-2 или пресс- солидол С ГОСТ Подшипники опоры траверсы Подшипники верхних головок шатунов Подшипники нижних головок шатунов Шарнир и защёлка головки балансира Ходовые винты тормоза и поворотных салазок По мере необходим ости

6 Контроль, осмотр, техническое обслуживание и ремонт СК осмотр — не реже одного раза в 3 дня; техническое обслуживание — через 700 часов работы; планово-предупредительный ( текущий) ремонт — через 2160 часов работы; капитальный ремонт — через ч работы Электродвигатель на поворотных салазках, ведущий шкив ременной передачи Осмотр болтовых соединений Уравновешивание СК Осмотр редуктора и ременной передачи

7 Содержание работ при ТО и ремонте станка-качалки Вид обслуживания Краткое содержание работ ТО при первоначальном пуске Осмотр СК. Проверить: смещение и деформация деталей и узлов; состояние резьбовых соединений; состояние тормоза; натяжение ремней; уровень масла в картере редуктора центровку СК, при необходимости отцентровать; провести пробный пуск и уравновешивание СК. Осмотр работающего СК (один раз в три дня) Проверить: уравновешенность по показаниям амперметра наличие вибраций и необычных шумов, визуально и на слух; центровку (визуально), канатную подвеску, не должно быть признаков её проскальзывания; узел шкива тормоза, утечку масла из редуктора СК. Техническое обслуживание Смазать подшипниковые узлы согласно карте смазки. Проверить плотность затяжки всех резьбовых соединений. Провести ТО редуктора Проверить состояние ограждений, лестниц, сварных швов, устранить дефекты Текущий ремонт Виды работ: все работы, предусмотренные ТО; частичная разборка СК; замена неисправных деталей и ремней ременной передачи; ремонт рамы, лестницы, ограждений (при необходимости); замена смазки; сборка, регулировка станка-качалки

Читать еще:  Что сделать на токарном станке по дереву

8 Диагностика станка-качалки Точки замеров и направления измерений вибрации СК 1 – электродвигатель; 2 – редуктор; 3 – рама; 4 – нижняя головка шатуна «1»; 5 – нижняя головка шатуна «2»; 6 – стойка; 7 – опора подшипника балансира «1»; 8 – опора подшипника балансира «2» Проверка уравновешивания Iв – сила тока при ходе вверх Iн — сила тока при ходе вниз Максимально допустимая средняя квадратическая виброскорость — 20 мм/с

9 1 кузов-фургон изотермический; 2 входная дверь с окном и трапом; 3 аварийно-вентиляционный люк; 4 откидная полка; 5 плафон местного освещения 24/220В; 6 переговорное устройство; 7 отопитель от ДВС; 8 автономный отопитель Планар-4Д; 9 сиденья сертифицированные с ремнями безопасности; 10 стол откидной; 11 огнетушитель; 12 нагнетатель смазки С-321М; 13 насос НМШ-2-40 с разводкой трубопроводов, поддоном и подставкой под баки; 14 баки под масло и промывочную жидкость; 15 верстак с тисами; 16 генератор EG с люком для обслуживания, с приводом от КОМ; 17 выпрямитель сварочный ВД-313У; 18 шлифовальный станок; 19 электрошкаф; 20 фара-искатель; 21 кислородный баллон в ящике; 22 пропановый баллон в ящике; 23 бортовая платформа с правым откидным бортом; 24 выдвижная лестница; 25 дверь входная; 26 кран-манипулятор КМУ ИМ-50 Общий вид и комплектация АРОК

10 Опора балансира 5 – балансир; 6 – ось опоры балансира с плитой; 18 – корпус подшипника; 30 роликовый сферический подшипник

11 Технологический процесс восстановления оси опоры балансира: 1)проточка поверхности под наплавку на токарном станке; 2)наплавка поверхности, толщина наплавленного слоя должна быть не менее 2 мм; 3)проточка наплавленного слоя на токарном станке; 4)термообработка для получения требуемой твёрдости металла; 5)шлифование поверхности на шлифовальном станке с целью получения номинальных размеров и шероховатости. 1 – патрон наплавочного станка; 2 – восстанавливаемая деталь; 3 – слой шлака; 4 – наплавленный металл; 5 – флюс; 6 – электродная проволока; 7 – контакт провода от источника тока с электродной проволокой; 8 – наплавочная головка; 9 – бункер с флюсом; 10 – контакт провода от источника тока с медной шиной патрона (деталью) Схема автоматической наплавки цилиндрической детали под слоем флюса Ремонт оси опоры балансира

12 Техника безопасности при ремонте и обслуживании СК 1. Клиноременная передача и кривошипно-шатунный механизм станка-качалки должны быть ограждены. 2. Запрещается проводить работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту без остановки станка-качалки. 3. Запрещается снимать клиновый ремень при помощи рычагов; устанавливать и снимать ремень необходимо путем передвижения электродвигателя на салазках. 4. Запрещается нахождение под качающимся балансиром. 5. При замене пальцев кривошипа шатун необходимо надежно прикрепить к стойке станка-качалки. 6. Перед пуском станка-качалки в работу необходимо прове­рить правильность попадания клина защелки в паз шайбы пово­ротной головки балансира, убедиться в том, что редуктор не заторможен, ограждения установлены и в опасной зоне нет людей. 7. До начала ремонтных работ или перед осмотром оборудо­вания периодически работающей скважины и автоматическим, ди­ станционном или ручным пуском электродвигатель должен от­ключаться, а на пусковом устройстве вывешивается плакат: «Не включать, работают люди».

Ремонт станков-качалок

Надежность и долговечность станков-качалок достигается за счет своевременного их технического обслуживания и прове­дения плановых ремонтов. В процессе эксплуатации станков-качалок возможны и внеплановые ремонты, вызванные отказа­ми и авариями.

Ремонты станков-качалок подразделяются на два вида: те­кущий и капитальный.

Текущий ремонт должен обеспечивать работоспособность станков-качалок до их капитального ремонта. При текущем ре­монте проверяют состояние станка-качалки. При необходимо­сти заменяют: канатную подвеску, шатуны, тормозной шкив и ленты, исправляют погнутости, ремонтируют раму, лестницы и ограждения, проверяют и регулируют соосность соединений кривошипов с шатунами, за­меняют изношенные ремни и регулируют их натяжение, прове­ряют фиксаторы головки, заменяют при износе крепежные и стопорные детали, меняют смазку, регулируют станок-качалку и при необходимости его красят. Ремонт завершается уравно­вешиванием станка-качалки.

При текущем ремонте редуктора станка-качалки его частич­но разбирают. Проверяют состояние валов, вала-шестерни, шки­ва, крышек подшипников; проверяют и при необходимости за­меняют изношенные подшипники; регулируют осевой зазор под­шипников качения; заменяют изношенные манжеты, уплотнительные кольца, прокладки; исправляют шпоночные пазы валов и зачищают зубья шестерен; заменяют изношенные крепежные и стопорные детали; после сборки и смены смазки регулируют легкость вращения редуктора.

Капитальный ремонт. Кроме работ, перечисленных при теку­щем ремонте, предусматривает полную разборку узлов и их ре­монт. Восстанавливают или заменяют пришедшие в негодность основные узлы и детали СК; полностью разбирают и ремонтируют редуктор. При капитальном ремонте редуктора основными работами являются реставрация или смена валов и зубчатых ко­лес с последующей обкаткой отремонтированного редуктора вхолостую и на максимально допустимых нагрузках.

Капитальный ремонт станков-качалок, восстанавливающий технические данные до паспортных, выполняется специализиро­ванными ремонтно-монтаж-ными бригадами по методу узлового ремонта. При этом узел, включающий негодные детали, заме­няют новым или отремонтированным. Замененный узел пере­дают на ремонтную базу для восстановления. Такая замена в существующих типах станков-качалок возможна, так как при­соединительные и посадочные размеры выполняют в пределах допусков, а сами детали и узлы взаимозаменяемы.

Критерии отбраковки и рекомендации по ремонту корпуса подшипника опоры балансира

Наименование дефектов, номинальные, и предельные размеры, способ установления дефектов и контрольный инструмент

1. Трещины (внешний осмотр) Браковать

Рекомендуемый способ ремонта

3. Забитость, смятие резьбы М16х2 (внешний осмотр, резьбовой калибр)

Ремонтировать перенарезанием резьбы на ремонтный размер М18х2

ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ НАСОСА ТИПА ЦНС

Насос центробежный многоступенчатый секционного типа с односторонним последовательным расположением ступеней и автоматическим уравновешиванием осевого усилия ротора разгрузочным устройством. Концевые уплотнения ротора насоса могут быть сальниковыми или торцевыми. Насос приводится в действие от электродвигателя через зубчатую муфту.

Базовыми деталями насоса (рисунок 1) являются входная 1 и напорная 8 крышки со всасывающим и нагнетательными патрубками соответственно. Между которыми располагаются секции проточной части. В крышках на подшипниках скольжения 15 и 10 установлен ротор 12, уплотнения концевые переднее 13 и заднее 9.

Секции проточной части центрируются между собой на заточках и стягиваются шпильками 16. Герметичность стыков обеспечивается «металлическим» контактом уплотнительных поясков крышек и секций. Дополнительно в стыках установлены уплотнительные резиновые кольца 17. Каждая секция состоит из корпусов ступеней 6, 7, направляющих аппаратов 3, 5 рабочего колес 2, 4 и стальных уплотнительных колец 18.

Насос опирается на плиту четырьмя лапами с помощью болтов.

Гидравлическое усилие, действующее на ротор воспринимается гидравлической пятой, установленной в напорной крышке насоса. Основными деталями гидравлической пяты являются втулка пяты 19, закреплённой неподвижно в напорной крышке и разгрузочный диск 20, установленный на валу ротора. Подшипник 11 предназначен для восприятия осевого усилия, направленного в сторону нагнетания при запуске насоса.

Более детально основные части и узлы насосов показаны на рисунках 2 (проточная часть), 3 (опорный подшипник скольжения), 4 (концевое сальниковое уплотнение), 5 (торцевое уплотнение), 6 (разгрузочное устройство ротора).

Проточная часть (рисунок 2). В секциях 4, 6, 12 по напряжённой посадке установлены направляющие аппараты 3, 7, 11. От проворота направляющие аппараты стопорятся в секциях штифтами. Рабочие колёса 1, 8, 9, насажены на вал по скользящей посадке и уплотняются в секциях стальными уплотнительными кольцами 2 и 5. Принцип уплотнения щелевой и лабиринтный.

1 — колесо рабочее первой ступени; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — аппарат направляющий первой ступени; 4 — секция первой ступени; 5 — кольцо уплотнительное; 6 — секция промежуточной ступени; 7 — аппарат направляющий промежуточной ступени; 8 — колесо рабочее промежуточной ступени; 9 — колесо рабочее последней ступени; 10 — кольцо уплотнительное; 11 — аппарат направляющий последней ступени; 12 — секция последней отупении.

Рисунок 2 — Насос центробежный типа ЦШ 180 М (проточная часть).

Читать еще:  Как паять трубы из полипропилена для водопровода

Опоры ротора (рисунок 3). Опорами ротора служат подшипника скльжения с принудительной смазкой. Вкладыши подшипников 3 стальные, залитые баббитом имеют цилиндрическую посадку в корпусе 5 подшипника. В корпусе подшипника имеется отверстие с дроссельной шайбой 7 для подвода в него масла и установки датчика температуры. Для слива масла внизу предусмотрен патрубок 6. для фиксации вкладышей от проворота предусмотрен штифт 2. подшипник закрывается

Концевые уплотнения (рисунок 4, 5). Переднее и заднее концевые уплотнения представляют собой щелевые уплотнения и уплотнение с мягкой сальниковой набивкой марки АГ 12×12. щелевое уплотнение предназначено для разгрузки сальника с отводом воды в безнапорную ёмкость. Пакет самоустанавливающихся сальниковых уплотнений установлен в гильзе и обжат с обоих сторон кольцами. Вместе с кольцами и гильзой пакет набивки при ее обжатии выставляется соосно на валу, что предотвращает износ уплотнения. Для уравновешивания осевого усилия в насосе применяется гидравлическая пята, установленная в напорной крышке 1 (рисунок 5). Она состоит из диска гидравлической разгрузки 4, втулки гидропяты 2, втулки уплотнения 6 и рубашки задней 7. Во время работы насоса жидкость проходит через кольцевой зазор, образованный втулкой разгрузки и цилиндрической поверхностью диска и давит на торцевую часть диска пяты с усилием, которое по величине равно сумме усилий, действующих на рабочие колёса, но направленное в сторону нагнетания. Таким образом, уравновешивается осевое усилие, действующее на ротор насоса и направленное в сторону всасывания. Равенство усилий устанавливается автоматически, благодаря возможности осевого перемещения ротора насоса.

1 — втулка; 2 — набивка плетеная 1 — крышка напорная; 2 — втулка пяты;

АГ-12Х12; 3 — корпус сальника; 3 — фланец прижимной; 4 — диск разгру-

4 — рубашка передняя; зочный; 5 — корпус; 6 — втулка уплотнения;

7 — рубашка задняя; 8 — набивка; 9 — втулка

Рисунок 4 — Уплотнение концевое Рисунок 5 — Уплотнение концевое

Торцевое уплотнение (рисунок 6). В торцевом уплотнении ЦНС 63 — 1400 можно выделить семь основных конструктивных элемента. Пара трения состоит из двух колец 1 и 2, изготовленных из силицированного графита и плотно прилегающих одно к другому по торцевой, кольцевой поверхности. Кольцо 1 зафиксировано в корпусе 11 и герметизировано резиновым уплотнительным кольцом. Кольцо 2 установлено на рубашке 7 и герметизировано резиновым уплотнительным кольцом 5. Упругий элемент, обеспечивающий постоянный плотный контакт между кольцами состоит из пружин 19.

РЕМОНТ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА СЕРИИ ЦНС180

1. Назначениеи параметры ЦНС

2. Конструкция ЦНС

3. Основные ремонтные нормативы

3.1. Структура ремонтного цикла К5ТК

3.4. Срок службы 8 лет

4. Условия эксплуатации ЦНС

5. Неисправности в процессе эксплуатации и их причины.

Ремонт станков-качалок

Надежность и работоспособность станков-качалок достигается за счет своевременного проведения планово-предупредительных ремонтов. В процессе эксплуатации станков-качалок возможны и вынужденные ремонты (аварийные или восстановительные), не предусмотренные планом. Планово-предупредительный ремонт включает текущий, средний и капитальный ремонты. Текущий ремонт должен обеспечивать работоспособность станков-качалок до их капитального ремонта. Выполняется он ремонтными бригадами при кратковременных остановках скважины или подземном ремонте.

При текущем ремонте: проверяется и осуществляется подтяжка крепежных соединений; заменяются пришедшие в негодность крепежные детали (болты, гайки, шплинты и др.); меняются клиновые ремни, канаты, канатные подвески или плашки; заменяются детали нижней головки шатуна, пальцы кривошипов; смазываются подшипниковые узлы, шарнирные соединения и ходовые винты.

Средний ремонт включает все перечисленные работы, выполняемые при текущем ремонте и дополнительно предусматривает: смену нижних головок шатунов в сборе с пальцами кривошипа, ходовых винтов с деталями на кривошипах при бесступенчатом изменении длины хода и механизированном перемещении противовесов; ремонт и смену шатунов; устранение смещения осей кривошипов; смену деталей защелки поворотной головки балансира, пальца поворотной головки, скоб опоры балансира; замену деталей тормоза, электродвигателя и изношенных шкивов; исправление ограждений, лестниц и заварку небольших трещин в сварных швах; смену прокладок и уплотнений редуктора; исправление шпоночных пазов валов, зачистку зубьев у шестерен редуктора и в отдельных случаях смену зубчатых колес. Средний ремонт выполняют или на установке станка-качалки или в мастерских в зависимости от характера работ. Капитальный ремонт, кроме работ, перечисленных при среднем ремонте, предусматривает полную разборку узлов и ремонт их. Восстанавливают или заменяют пришедшие в негодность основные узлы и детали СК, полностью разбирается и ремонтируется редуктор. При капитальном ремонте редуктора основными работами являются реставрация пли смена валов и зубчатых колес с последующей обкаткой отремонтированного редуктора вхолостую и на максимально допустимую нагрузку.

Капитальный ремонт станков-качалок, имеющий целью восстановление технических данных до паспортных, дает положительные результаты, когда выполняется специализированными ремонтно-монтажными бригадами по методу узлового ремонта. При этом узел, включающий негодные детали, заменяют новым или отремонтированным. Заменённый узел передают на ремонтную мастерскую для восстановления. Такая замена в существующих типах станков-качалок возможна, так как присоединительные и посадочные размеры выполняются в пределах допусков, а сами детали и узлы взаимозаменяемы.

К — капитальный ремонт; Т — текущий; С — средний.

Рисунок 16 — Периодичность ремонта станка-качалки

Для своевременного и качественного проведения средних и капитальных ремонтов станков-качалок в ремонтно-механических мастерских или базах должны находиться оборотные узлы всех типоразмеров, находящихся в эксплуатации. Ремонтный цикл — период работы оборудования между двумя капитальными ремонтами, а для нового оборудования — от начала ввода в эксплуатации до первого капитального ремонта. Продолжительность ремонтного цикла — 5 лет. Период работы оборудования между любыми очередными плановыми ремонтами называется межремонтным периодом. Для станков-качалок продолжительность межремонтного периода равна 12 мес. В таблице приведены неисправности в станках-качалках, возникающие в процессе эксплуатации, и способы их устранения (таблица 7).

Для механизации ручного труда и обеспечения безопасных условий работы при ремонте станков-качалок в полевых условиях предназначен агрегат Азинмаш-47 (рисунок 17). В качестве транспортной базы использован гусеничный трактор ДТ-75. Агрегат оснащен выдвижной рабочей площадкой и краном. Краном выполняют работы по замене отдельных деталей и узлов, погрузочно-разгрузочные работы и др. Управление краном и выдвижной рабочей площадкой гидрофицировано и осуществляется из кабины трактора. Грузоподъемность крана при максимально поднятой стреле составляет 1000 кг, при опущенной — 500 кг.

1-трактор; 2-гидросистема; 3-цилиндр подъёма; 4-опорная металлоконструкция;5-опорная рама крана; 6-опорные башмаки; 7-цилиндр поворота;

8-поворотная колонка; 9-цилиндр крюка; 10-рукоять; 11-цилиндр рукоятки; 12-стрела; 13-цилиндр стрелы; 14-цилиндр выдвижения; 15-выдвижная рабочая площадка; 16-опорная стойка.

Рисунок 17 — Агрегат для ремонта станков-качалок Азинмаш-47Таблица 7 — Возможные неисправности и способы их устранения

Сегодня, я Вам расскажу, как демонтируются и перевозятся станки-качалки(далее -СК).

Собственно, вот и он. Сегодня мы разберем его и загрузим.

Загоняем кран. Тут у нас Челябинец, г/п 22,5т. Устанавливаем его максимально близко к СК, ибо при подъеме тяжелых частей, есть шанс опрокидывания.

Цепляем балансир (да-да, это как раз та часть которая собственно и качается) Все сидит на болтах, откручиваем.

И грузим его сразу в длинномер (либо шаланда, кто как называет), который только что подъехал, уже с готовой подставкой под балансир. Ставим его максимально назад, так как еще много чего необходимо загрузить.

Срезаем ограждения с обеих сторон. Сварщик работает, слесаря в дурака играют, «юбки» вешают.

И грузим вот таким вот образом, для экономии пространства.

Разболчиваем и снимаем пирамиду. Убираем пока в сторонку(т.е. на землю)

Далее режем места крепления площадки обслуживания СК. Также убираем ее в сторонку.

К сожалению, не смог заснять подъем и загрузку рамы и редуктора (примерный вес 10-11т). Загружаем их с передней части кузова.

Загружаем пирамиду со свободной стороны балансира.

Кидаем площадку обслуживания.

В принципе все. Вот так вот выглядит вся эта конструкция.

Прошу, строго не судить. Мой первый пост. «Орфография и пунктуация понятия не знаю что это такое»-в общем, пытался писать без ошибок. Спасибо.

>Строго не судить

>Мой первый пост

Не надо писать подобное, тут этого не любят.

бурундукнефть, куст 37 😀

пост про то как стырить качалку

а где собственно двигатель?

Качалка стоявшая, ее до нас за пару недель перевели в ЭЦН. Двигатель электрики сразу снимают.

у нас перевозят без разборки( т.е. пирамиду, площадки обслуживания не разбирают)

А зачем разбираете ее?

по инструкции так. По сути можно и все поднять, кран по мощнее нужен, или хотя бы основание под лапы нормальное.

Читать еще:  Как проверить емкость конденсатора тестером

а в земле отверстие остается?)

в данном случае — нет, он стоял на железо-бетонном основании (просто на земле). Нбывают и некоторые на сваях стоят, там остаются. В следующий раз напишу про монтаж именно на жб основании.

ЛоЛ, буквально вчера проезжал на машине и задумался, их же наверное демонтируют и перевозят после того, как исчерпают запасы , интересно — как?

охуенно объяснил, кешельме на мещельме. хоть понятней пишите, без аббревиатур

ШГН это как раз таки станок качалка, а ЭЦН — это когда в скважину спускают насос и уже качают только при помощи него, качалка не нужна. ППД это уже наоборот, нагнетаем через скважину в пласт (в землю) воду, тем самым гоним нефть в соседние скважины, увеличивая давление в пласте.

пшш, друже, не так резко с терминологией,ШГН всё-таки тоже насос 🙂 наглядно, хороший видос через HW

или в нагнетательную (ППД)

Сегодня я расскажу Вам как демонтируются ларьки и магазины в Москве.

Как производится разборка станка-качалки.

Порядок проведения сборки станка-качалки.

Порядок проведения спуска и подъема НКТ.

Порядок проведения спуска и подъема штанг.

Подъем НКТ с жидкостью.

Как ликвидируются обрывы или отвинчивание штанг.

Ликвидация заклинивания плунжера.

Как производится проверка и замена трубного насоса.

Как проводятся СПО в наклонных скважинах.

Тема лекции 10. Ремонт скважин, эксплуатируемых центробежными насосами. Новая технология ремонтных работ на скважинах

Подготовка скважин к спуску в них погружного агрегата заключается в предварительной проверке состояния эксплуатационной колонны (от устья до глубины, превышающую глубину спуска агрегата на 100-150 м) и забоя специальным шаблонно, диаметр которого должен быть на 4 мм больше максимального наружного диаметра погружного агрегата и длиной не менее 2 м. При этом следует избегать спуска шаблона в фильтровую часть.

Наземное оборудование состоит из электрооборудования и устьевых коммуникаций.

К наземному электрооборудованию относятся: линия электропередач (при фидерной системе электропитания), станция управления, трансформатор и кабель, подводящий электроэнергию к погружному электродвигателю.

К устьевому оборудованию относятся: механизированный барабан для свивки и навивки кабеля, подвесной ролик, устьевой пьедестал для СПО, планшайба и устьевая арматура.

Подготовительные работы перед спуском ЭЦН заключаются в подготовке рабочего места, оборудования мостков для укладки на них погружной установки, монтаже подвесного ролика ко второму поясу вышки; подготовке всех вспомогательных приспособлений и инструментов для соединения отдельных частей погружного агрегата и крепления кабеля к агрегату и насосным трубам.

Подвесной ролик служит для направления кабеля к устью скважины, облегчения операций по спуску и подъему и недопущения перегибов кабеля. Механизированный кабельный барабан устанавливают в 15-17 м от устья скважины в поле зрения тракториста. Ось барабана должна быть перпендикулярной к линии , соединяющей центры барабана и устья скважины. Кабель, спускаемый в скважину, должен сбегать с верхней части барабана.

Погружной агрегат доставляют на ремонтируемую скважину на агрегате АТЭ-6М в разобранном виде.

Работы по спуску погружного агрегата в скважину выполняют в следующем порядке: двигатель соединяют с гидрозащитой и насосом на устье скважины в такой последовательности. Надевают монтажный хомут на компенсатор, поднимают его с мостков и спускают в скважину до посадки хомута на фланец эксплуатационной колонны. Затем снимают крышку компенсатора, надевают хомут на двигатель, приподнимают его над устьем скважины и снимают нижнюю транспортировочную крышку. Далее соединяют двигатель с компенсатором, вывинчивают пробку и открывают на 3-4 оборота

Перепускной клапан двигателя. Затем вновь завинчивают пробку и снимают хомут с компенсатора, спускают двигатель в скважину до посадки хомута на фланец эксплуатационной колонны. После этого снимают крышку кабельного ввода двигателя, промывают контакты сухим трансформаторным маслом и замеряют сопротивление изоляции двигателя и кабеля. Оно должно быть не менее 10 кОм.

После осуществления всех этих мероприятий вывинчивают пробку двигателя, в отверстие ввинчивают штуцер маслонасоса и прокачивают масло до перелива его через отверстие в колодке кабельного ввода, соединяют муфту кабеля с колодкой токоввода двигателя и устанавливают на место крышку. Затем испытывают на герметичность кабельный ввод и фланцевое соединение двигателя с компенсатором при давлении масла 10 кгссм2 в течении 5 минут. При опрессовке перепускной клапан компенсатора должен быть открыт.

Далее с двигателя снимают верхнюю крышку, проверяют вращение вала шлицевым ключом (вал должен проворачиваться без заедания), надевают хомут на протектор и поднимают его над устьем скважины. Затем проверяют вращение вала протектора, а также посадку шлицевой муфты на валы протектора и двигателя и соединяют двигатель с протектором. Вывинчивают пробку протектора и через клапан в головке двигателя закачивают трансформаторное масло до появления его в отверстии под пробкой, ввинчивают манометр в отверстие под пробку и фланцевое соединение протектора с двигателем испытывают на герметичность при давлении 2кгс/см2 в течении 10 минут. Затем давление снижают до атмосферного и манометр вывинчивают.

После осуществления всех контрольных работ верхнюю крышку протектора снимают, приподнимают насос над устьем скважины и снимают крышку насоса, проверяют вращение вала насоса и протектора и посадку шлицевой муфты и соединяют насос с протектором.

Далее погружной агрегат поднимают над устьем скважины, вывинчивают пробку из компенсатора, открывают перепускной клапан компенсатора и вновь ввинчивают пробку. Затем кратковременно включают двигатель для определений правильности направления вращения вала. После этого погружной агрегат соединяют с первой трубой, под которой монтируют спускной клапан. Спуск НКТ с погружным агрегатом не отличается от спуска труб при обычном ремонте скважин. Разница заключается в том, что одновременно и параллельно с НКТ спускают кабель, который крепят к трубам с помощью металлических хомутов с пряжкой. При этом необходимо следить за тем, чтобы кабель не закручивался вокруг труб, что может вызвать осложнения. Во время спуска труб необходимо проверять состояние изоляции кабеля. Скорость спуска погружного агрегата не должна превышать 0,25 м/с. После спуска ЭЦН собирают устьевое оборудование. Если при этом необходимо регулировать дебит скважины, то на устье устанавливают штуцер соответствующего диаметра.

Подъем и демонтаж погружного агрегата проводится в обратном порядке. Остальные ремонтные работы в скважинах, оборудованных ЭЦН (например чистка и промывка песчаных пробок, удаление парафинистых, солевых и других отложений и т.д.), существенно от таковых при обычном текущем ремонте не отличаются.

Прежде, чем приступить к работам по подъему агрегата из скважины, необходимо выключить установку и блок «рубильник-предохранитель». Затем отсоединяют кабель, питающий электродвигатель от станции управления и проверяют сопротивление изоляции Системы кабель-двигатель. При необходимости глушат скважину и после этого демонтируют устьевую арматуру, сливают жидкость из колонны НКТ через спускной клапан, установленный над насосом. Отверстие в спускном клапане вскрывают при помощи металлического стержня диаметром 35 мм и длиной 650 мм, сбрасываемого в трубу с поверхности. При ударе стержня о штуцер последний в месте надреза обламывается, и, таким образом, открывается отверстие в спускном клапане. В результате жидкость из труб перетекает в эксплуатационную колонну. После удаления жидкости из насосных труб в муфту верхней из них, подвешенной на планшайбе, ввинчивают подъемный патрубок длиной 0,5-1,0 м, имеющий на одном конце резьбу, а на другом — муфту для захвата элеватором. Затем разбирают уплотнение кабеля в планшайбе на колонной головке, устанавливают пьедестал на фланец эксплуатационной колонны, поднимают насосные трубы с кабелем. Погружной агрегат поднимают со скоростью не более 0,25 м/с.

По мере подъема труб кабель освобождают от хомутов, не допуская падения их в скважину. По мере подъема кабель навинчивается на барабан. При этом необходимо следить за тем, чтобы он навивался равномерно и не касался земли.

Во время СПО проводить какие-либо работы с кабелем запрещается. Не допускаются резкие перегибы кабеля и удары по его броне. Кабель из скважины должен поступать на верхнюю часть барабана. После подъема агрегата снимают защитные кожухи (защитные хомуты) плоского кабеля. Под головкой нижней секции насоса устанавливают хомут, агрегат спускают до места посадки хомута на фланец эксплуатационной колонны и верхнюю секцию насоса отсоединяют от нижней. После проверки вращения вала верхнюю секцию закрывают защитной крышкой и укладывают на мостки.

Дата добавления: 2018-09-23 ; просмотров: 195 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector