31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как смазать патрон дрели

Как просто и быстро разобрать патрон от дрели в домашних условиях

Не стоит сразу бежать и покупать новую дрель, разобрать и заменить деталь можно и самостоятельно.

Патрон от дрели: виды и структура

Патрон – это центральная составляющая дрели, так как именно он удерживает сверла и приводит его в движение. По способу зажатия сверла выделяют два его типа:

В изделиях ключевого вида имеется дополнительное зубчатое соединение между частями, а движение шестерни реализуется за счет специального ключа. Для быстрозажимной модели характерна обкатка гильзы сверху резьбы, при условии ручного вращения гильзы.

Кроме того, патроны различают в соответствии со способом крепления на дрель:

  • Резьбовые модели вкручиваются по резьбе;
  • Конусные модели на торце оборудованы конусным отверстием, где фиксируется конусообразный хвостовик вала.

Сам механизм собирается внутри основания вала конусной формы, на верхней стороне которого расположены кольца, через которые проходят кулачки. Сверху этих элементов устанавливается гильза цилиндрической формы, а затем на переднюю сторону патрона устанавливаются шайба с кольцевым подшипником. Наконец, все закрепляется при помощи гайки с зубцами.

В середине тыльного основания патрона имеется отверстие, которое дает возможность установить вал на дрели. Оно бывает конусообразной или цилиндрической формы, на что влияет тип детали. Так как данное отверстие не сквозное, то на поверхности, которая прикрывает торец, имеется еще одно с резьбой для стопорного винта.

В процессе работы патрона гильза, за счет резьбы, приводит в движение кулачки, которые начинают перемещаться продольно, тем самым сближаясь поперек друг другу. Определить поломку детали достаточно просто: когда дрель работает, сверло начинает двигаться из стороны в сторону, за счет чего отверстие получается неровным и неточным. Это происходит из-за износа и остановки кулачков, которые должны крепко его фиксировать. Также, буравчик может резко останавливаться во время работы, что, скорее всего, связано с заклиниванием резьбы кулачков.

Как разобрать патрон от дрели: пошаговая инструкция

Итак, если дрель вышла из строя, то первым делом нужно проверить патрон: возможно, необходимо заменить, смазать или прочистить некоторые детали. Перед снятием и разборкой нужно подготовить необходимые инструменты:

  • Тиски;
  • Газовый ключ;
  • Отвертка;
  • Масленка;
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Мягкая кисть.

Некоторые инструменты понадобятся непосредственно при ремонте детали, а некоторые могут не понадобиться вообще, особенно если в ходе разборки не возникло трудностей. В целом, разборка патрона дрели совершается в несколько этапов:

  1. Необходимо снять деталь с дрели и закрепить в тисках, заблаговременно подложив прокладки из ткани или дерева;
  2. Затем гайку с зубчиками, заранее смазанную маслом, необходимо аккуратно открутить, используя газовый ключ;
  3. После этого можно извлечь подшипник с шайбой;
  4. Теперь нужно извлечь изделие из тисков и собственноручно скрутить гильзу;
  5. Внизу может быть кольцо или стопорная гайка, которые тоже необходимо снять;
  6. Основание аккуратно извлекается из муфты;
  7. Из направляющих колец вытаскиваются и снимаются с основания кулачки.

Таким образом, изделие разобрано. Возможно, с одного раза основание не получится извлечь. В этой ситуации понадобится повторная фиксация патрона в тисках, теперь тыльной стороной вверх и смазать резьбу между гайкой и основанием. Помимо этого, нужно очень внимательно и осторожно производить откручивание гайки, так как неправильные действия могут её повредить.

Патрон разобран: что делать дальше

После разборки нужно внимательно обследовать каждую деталь патрона. Если все элементы сохранны и не имеют повреждений, то ремонт не вызовет трудностей. Обычно, неисправность вызывается засорением смежных частей разнообразным мусором. В данном случае нужно хорошо продуть и промыть их с маслом посредством мягкой кисти.

Еще неисправность патрона может быть вызвана повреждением резьбы и зубцов или их изнашиванием. При небольших локальных повреждениях можно предпринять попытку решить проблему шлифовкой. А если это не помогает, то необходима его полная замена.

В любом случае, сборка этой детали происходит вручную в обратном порядке, без особых сложностей.

Чтобы дрель служила как можно дольше необходимо правильно её эксплуатировать. Так, дрелью нельзя выполнять токарно-фрезерные работы, иначе инструмент очень быстро выйдет из строя. Особое внимание нужно уделять выбору сверла и заточки его режущей стороны, так как оно оказывает непосредственное влияние на сам патрон. Если дрель используется очень часто, то необходимо задуматься о некоторой защиты сверла и патрона от мусора и пыли, чтобы предупредить заклинивание деталей и их поломку.

Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Смазки для перфоратора: что это такое, как выбрать и применять?

Перфораторы требуют бережного ухода в процессе использования. Для их долговременной работы используются разные виды смазок. Составы могут быть минеральными, полусинтетическими, а также синтетическими. Минеральные производятся из нефтепродуктов, поэтому довольно быстро утрачивают свои эксплуатационные особенности, и их приходится довольно часто менять.

Очень важно подобрать такой состав, который будет подходить для выбранного типа перфораторов.

Что это такое?

Смазка – это вязкое вещество, которое уменьшает коэффициент трения между деталями инструментов. Работа перфоратора связана с огромным количеством различных вращательных движений, что увеличивает степень износа конструктивных элементов.

При сверлении выделяется довольно много пыли, что существенно ухудшает работу прибора, именно поэтому ему требуется периодическая смазка.

Какие детали нуждаются в смазке?

По своим физико — техническим параметрам смазка для дрели, поршня, буров, а также редуктора и других элементов почти не отличается от смазок всех других типов. Это довольно вязкая субстанция маслянистой структуры, она используется для уменьшения силы трения вращающихся деталей, благодаря чему сокращает износ действующих механизмов.

Смазка только снижает изнашиваемость механизмов, но не избавляет от нее. Но существенно продлить период их эксплуатации вполне реально.

Со временем смазка пропитывается пылью, которая образуется при сверлении, измельчении и дроблении – это приводит к изменению степени ее вязкости. В этой ситуации трение, наоборот, возрастает и скорость износа увеличивается, поэтому смазку следует время от времени обновлять. Для того, чтобы перфоратор служил дольше, следует четко понимать, какие детали можно смазывать и как часто это надо делать.

Прибор имеет сложное строение, включающее несколько сложных узлов:

  • корпус с противовибрационной защитой;
  • горизонтально или вертикально расположенный электрический двигатель;
  • поршневая система;
  • патрон;
  • редуктор в форме корпуса – в нем размещены цилиндрические конические и червячные шестеренки;
  • муфта, необходимая для остановки вращения;
  • рабочая насадка (бур, а также зубило, пика либо лопатка).

Смазке подлежат почти все механизмы перфоратора.

  • Редуктор. Это механизм, который отвечает за скорость вращения основной рабочей насадки. Он защищает детали, расположенные внутри, от пыли и грязи, поэтому снабжен защитным покрытием. При работе инструмента его части испытывают огромные нагрузки из-за постоянно возрастающего трения между ними, что, в свою очередь, приводит к довольно быстрому износу.

У большинства устройств редуктор смещен изначально, однако, недорогие изделия чаще всего смазаны материалами весьма сомнительного качества, поэтому их необходимо смазывать снова сразу же после приобретения.

  • Патрон. Помимо редуктора смазывать нужно патрон, а также место посадки сменных насадок. Патрон изначально сухой, поэтому следует после покупки смазать в нем участок, соприкасающийся с хвостовой частью насадки – именно в этом месте возникает максимальное трение. Если его своевременно не уменьшить, то степень износа резко возрастает, что быстро приводит к его повреждению.
  • Хвостовая насадочная часть. Эта деталь изнашивается под влиянием ударных сил, которые при нагревании увеличивают ее стирание. Хвостовики необходимо смазывать всякий раз при установке, но перед этим нужно салфеткой вытереть пыль и убрать все загрязнения.
Читать еще:  Принцип работы полуавтоматической сварки

Если устройство работает в интенсивном режиме, то следует визуально держать под контролем количество смазки на рабочей насадке.

В зависимости от особенностей эксплуатации перфораторы могут работать в разном режиме – некоторые используют инструмент ежедневно, другие – лишь время от времени, поэтому четкого ответа о частоте смазывания рабочих деталей инструмента нет. Обычно в эксплуатационной инструкции четко прописывается порядок смазки деталей.

Надо помнить, что детали конструкции, которые в ней не перечислены, в смазке не нуждаются.

При принятии решения о замене смазки ориентируются на моменты:

  • частота использования перфоратора;
  • советы, изложенные в руководстве пользователя;
  • срок гарантийного сервиса.

Если перфоратор все еще находится на гарантийном обслуживании, то использовать в работе нужно только сертифицированные смазки, которые перечислены изготовителем инструмента. В противном случае при выходе инструмента из строя сервисный центр вправе отказать в выполнении всех гарантийных обязательств.

Особенности выбора масла

Один из основных параметров, который учитывается при покупке смазывающего состава – это вязкость масла. Продукция высокого качества, как правило, стоит дорого, но в этом случае экономить не нужно. Перфоратор относится к дорогостоящим инструментами, поэтому о его работоспособности следует заботиться постоянно. Обычно виды смазки перечислены в инструкции, но если информация отсутствует, то всегда можно обратиться за консультацией к менеджеру обслуживающего сервисного центра или торговой точки, в которой был куплен прибор. Специалисты подберут оптимальный состав для перфоратора.

Существуют и универсальные составы, которыми можно смазывать разные виды дрелей. В последние годы большой популярностью пользуются графитовые смазки, поскольку они обладают хорошей вязкостью и высоким уровнем качества.

Опытные специалисты подтверждают, что многие брендовые смеси отличаются гораздо более низким качеством, чем смеси, произведенные на базе графита. К тому же, они имеют довольно демократичную стоимость, поэтому многие люди уверенно делают выбор в их пользу.

Для перфораторов следует брать такие вещества, как солидол и литол. Литол – 25 – высококачественный материал длительного использования, который имеет низкую стоимость. Поэтому он пользуется большой популярностью у владельцев электроинструмента.

Не стоит забывать о том, что подобные смеси могут вызвать незначительное торможение вращающихся конструкций, а также могут существенно увеличивать нагрев инструмента во время эксплуатации.

Если говорить о специализированных смазках, то следует отметить, что для смазывания различных деталей нужно использовать масла, которые подходят именно для них. К примеру, для смазывания буров непригодны масла, которые используются для обработки редуктора.

А чтобы смазать редуктор, требуется более жидкий состав, который должен полностью покрыть контактирующие детали, заполняя свободные полости. А вот если в редукторе имеются пластиковые детали, то смазка может быть только силиконовой.

Передаточный механизм можно смазывать и пластичными составами, однако далеко не всякая техника может функционировать без перебоев при применении средств с подобной констистенией.

Чтобы уменьшить степень износа хвостовых насадок, подходят более густые смеси. Обычно на упаковке указывается, что они предназначены для обработки буров.

Если же под рукой нет необходимого средства, можно остановиться на его графитовом аналоге, хотя он намного хуже отводит тепло, нежели специализированное масло.

Для патронов можно использовать силиконовые варианты смазок. Смазки бывают фирменными, которые изготовлены производителям электрических инструментов, к примеру, Hitachi или Metabo, а также AEG, Bosch или Интерскол. Также они могут выпускаться предприятиями, специализирующимися на выпуске смазочных смесей.

Наиболее востребованные следующие марки:

  • Bosch – выпускает масла для смазывания редуктором и хвостовых насадок;
  • Makita – приобретаются для буров;
  • Lubcon Thermoplex – выпускают продукцию для редукторов;
  • Turmogrease – универсальные смазки;
  • Нанотек — используются для хвостовиков;
  • Интерскол – оптимальны для обработки буров;
  • PRORAB — представляет собой состав, используемый обработки посадочных мест хвостовых деталей;
  • Kress – применяют для смазывания промазывание буров.

Наибольшим спросом пользователей пользуются Bosch и Makita.

Как правильно смазать детали?

Когда речь заходит о смазывании перфоратора в домашних условиях, как правило, подразумевают самостоятельную замену смазки на его отдельных деталях. В первую очередь следует смазывать редуктор – этот механизм довольно просто разбирается, но имеет сложную структуру, поэтому все действия должны проводиться в строго определенном порядке.

Для начала следует подготовить необходимые материалы:

  • сухая чистая ткань – ветошь;
  • слесарные инструменты, которые необходимы для сборки редуктора;
  • сам смазочный состав.

В большинстве случаев производители с мировым именем, такие как Бош и Макита, в руководстве по эксплуатации указывают весь порядок разборки и сборки приборов и выдают важные рекомендации. Собственники перфораторов, которые впервые сталкиваются с такими работами, следуя этим советам, могут освоить все манипуляции довольно быстро, затратив минимум усилий.

Но если подобного руководства нет под рукой, то работать следует по определенному алгоритму.

  • Инструмент надо избавить от пыли и загрязнений.
  • При разборке и последующей сборке дрели и перфоратора нужно как можно точнее запомнить порядок расположения всех функциональных деталей, чтобы не перепутать их при разборке. Лучше воспользоваться видеофиксацией.
  • Все работы, связанные со смазкой деталей, выполняют только спустя определенное время после прекращения работы дрели. Она должна остыть, иначе охлажденная смазка может привести к перебоям в работе электроинструмента, если он попадет на раскаленные участки.
  • После того, как достают все базовые детали, включая и редуктор, их промывают веретенным маслом либо бензином, а затем тщательно осушают от избыточной влаги. Особое внимание следует уделить редуктору.
  • Каждую деталь прибора следует осматривать как можно тщательнее. На некоторых участках смазки нет – значит, что наносить новый состав на это место не нужно.
  • После нанесения состава, редуктор осторожно собирают в обратной последовательности. Если это сделано правильно, то перфоратор сразу можно использовать в работе.

Помимо редуктора, смазывать следует и бур. В этом случае хвостовая часть механизма так же, как и в первом случае, промывается бензином, очищается и просушивается и только после этого аккуратно промазывается специализированными маслами.

Одновременно имеет смысл обработать своими руками и сальник патрона, это позволит существенно увеличить период его службы, а также защитит от проникновения пыли. Однако не следует упускать из виду, что смазывают его лишь в том случае, когда на перфоратор вмонтирована система с патроном открытого типа. Если система закрыта, то надобность в смазывании отпадает.

Портал о стройке

15.02.2019 admin Комментарии Нет комментариев

Как смазать редуктор в перфораторе: смазка и этапы работ

Каждый инструмент нуждается в своевременном техническом обслуживании, а перфоратору это требуется в первую очередь. Ведь работа этого инструмента сопровождается огромным количеством возвратно-поступательных вращений и движений, причем объем выделяемой пыли от рабочего объекта имеет большую концентрацию. При этих условиях эксплуатации, требуется тщательный уход за аппаратом и своевременная замена смазки в редукторе перфоратора.

Большинство пользователей уверенны, что если смазка присутствует, то можно работать с ней неопределенное количество времени. Это мнение обычно бытует в среде пользователей по причине плохого уровня знаний законов физики, поэтому расскажем про механизм работы смазки подробней.

Что такое смазка для перфоратора и зачем она требуется?

Смазка – это вязкое вещество, призванное максимально снижать коэффициент трения между частями инструмента. Снижать, а не полностью убирать. То есть, это обозначает, что трение между деталями находится практически всегда . и при этом часть небольших частиц отделяется от инструмента и попадает в само масло. Через время эта насыщенная металлической пылью смазка уже не выполняет свою непосредственную функцию. Вначале просто меняется ее вязкость, а позже сама смазка является причиной быстрого износа деталей инструмента. Вязкость считается главным параметром, на который нужно обращать внимание во время ее покупки.

Производитель в обязательном порядке указывает в технической документации все характеристики инструмента и смазывающую массу, которую нужно использовать. Большое внимание надо уделять периодичности технического обслуживания, где указано, через какое время надо делать замену смазывающего вещества.

Для перфоратора, который имеет сертификат качества, нужно непременно использовать только фирменные смазывающие вещества . в противном случае после выхода из строя инструмента, вы потеряете право на гарантийное обслуживание. После прохождения гарантийного срока работы также лучше использовать рекомендуемую производителем смазку, но в это время, чаще всего, пользователь использует более дешевые отечественные аналоги. Литол или солидол никак не навредят вашему инструменту. Но не стоит забывать, что литол вырабатывается гораздо быстрей, то есть, его замену нужно делать намного чаще.

Что необходимо для смазки редуктора перфоратора?

Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совершенно не обозначает, что использовать литол нельзя. Есть факторы, когда во время использования отечественной смазывающей жидкости только повышается сила удара инструмента и снижается создаваемый им уровень шума. Тем более это актуально для перфоратора китайской сборки.

Пользователи китайского инструмента и не надеются на обслуживание по гарантии, потому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор любого изготовителя имеет свои принципиальные особенности конструкции . то какой-то единой инструкции по смазыванию просто нет. Главное, чтобы у вас была под рукой:

  • ветошь;
  • инструкция по эксплуатации перфоратора;
  • фирменная смазка либо ее отечественный аналог.

А затем, как вы уже поняли, мы действуем четко согласно инструкции. И помните, что в любом случае перфоратор нужно максимально чистить от пыли после работы. Следите за тем, чтобы уровень смазки был не более контрольной отметки. Чаще всего перфоратор имеет специальный контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту процедуру не составит большой сложности.

Смазывать редуктор в перфораторе тут же после работы нежелательно, потому что горячие детали при попадании на них холодного смазывающего вещества теряют свои физические характеристики. Хвостовик бура также нужно смазать литолом или солидолом. Если перфоратор имеет открытый патрон, то желательно обработать сальник. Вначале его нужно разобрать и тщательно протереть. Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли внутрь инструмента. Выделяют несколько видов смазывающих составов:

  • для редуктора;
  • для наконечников буров;
  • для сверл.

Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?

Большого внимания к себе требует редуктор инструмента. Смазать части редуктора не так уж трудно, но до истечения гарантийного срока работы, заниматься смазкой перфоратора нежелательно. Разобрать редуктор у вас получится в любом случае, но вот собрать его сможет далеко не каждый. С проблемой смазки редуктора желательно обращаться в фирменный центр обслуживания или специализированные мастерские. Это довольно тонкая работа, потому ее желательно доверить профессионалам. Но бывают случаи, когда этот ближайший центр находится далеко от вас, поэтому вам необходимо сделать смазку редуктора самостоятельно.

Читать еще:  Почему взрываются клеевые пистолеты

Во время разборки обращайте внимание на все детали. Некоторая часть из них абсолютно не имеет смазки. Это не обозначает, что смазка на них уже отработана. Просто некоторая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Вам их смазывать также не нужно. Во время разборки пытаемся максимально запомнить расположение деталей и очередность их разборки. Таким образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора нужно тщательно промыть бензином (или веретенкой) и насухо вытереть тряпкой. Промыть нужно и корпус редуктора внутри. Торопиться со сборкой не стоит: дайте хорошо просохнуть корпусу.

Почему перфоратор перегревается?

А теперь делаем смазку всех частей редуктора и собираем его в обратной последовательности. Не забывайте, что чрезмерное количество также может сказаться на работоспособности инструмента: возможно значительно повысится нагрев редуктора.

Если перфоратор во время работы начал нагреваться больше обычного, то это еще не значит, что есть проблема со смазкой. Вероятней всего, вы очень долго пользовались режимом долбления и смазка просто не проходила ко всем частям перфоратора в нужном количестве.

Еще одна причина может состоять в засорении отверстий для охлаждения электродвигателя. В данном случае решение одно: почистить инструмент от пыли и перевести его временно в другой режим работы. Если перфоратор будет работать полчаса как обычная электродрель, то температура корпуса значительно снизится. Редуктор обязан иметь одинаковую температуру в любом режиме эксплуатации перфоратора.

Особенности обслуживания электродрели с функцией перфоратора

Намного сложней в обслуживании электродрель, которая работает с функцией перфоратора. Этот гибрид инструментов имеет некоторые недостатки, в отличие от обычного перфоратора:

  • специальных контейнеров для заливки смазывающего вещества у них нет;
  • намного сложней обслуживать патрон дрели.

Постоянная смазка требуется только наконечнику бура. Объем смазки минимальный: достаточно лишь очистить бур от пыли и нанести на кончик небольшое (размером со спичечную головку) количество солидола. Эти же требования предъявляются и к смазке бура обычного перфоратора. Лишнее количество смазки на буре не нанесет вреда механизму инструмента, но она в любом случае разбрызгается и сможет нанести повреждения ремонту помещения. А вот если смазка занесена в редуктор в избыточном объеме, то она просто вытечет.

Нужно немного сказать о профессиональных перфораторах. В домашнем использовании этого инструмента, как правило, не бывает. Здесь в первую очередь свою роль играет цена инструмента, поэтому и выбирают его намного реже. Но при этом данный инструмент считается самым простым и неприхотливым в эксплуатации. Со смазкой этого инструмента обычно проблем не возникает, потому что конструкция механизма очень проста.

Редуктор также не имеет каких-то особенностей, которые затруднят его обслуживание. Все просто: откручиваем сливной клапан, выливаем в емкость отработанную смазку, промываем емкость для смазки перфоратора, закручиваем отверстие слива и наливаем новую смазку до нужной отметки. Редуктор этого перфоратора обслуживается точно так же, как было описано выше.

Как выбрать смазку для перфоратора?

Чаще всего в инструкции к каждому устройству указывается необходимая смазка для редуктора перфоратора. К примеру, для перфораторов Makita существует специальная смазка P08361. Для Bosch подходят иные составы. Фирменные смазки имеют нужную водостойкость и не допускают появление коррозии. В случае если же информации, чем смазывать перфоратор, нет, то можно использовать некоторые другие средства. Но нужно узнать у консультанта магазина, подходят ли они конкретно под ваш перфоратор.

Одним из наиболее популярных средств считается масло для дизельного мотора. Также довольно хорошей является графитовая смазка . она зачастую используется для открытых червячных передач. Популярен и Литол 24, но эта смазка также вызывает торможение и дополнительный нагрев. Да и работает относительно непродолжительное время, в отличие от фирменной смазки для перфоратора и для аккумуляторных инструментов крайне нежелательна.

Как смазать перфоратор и что для этого необходимо?

Как правило, у многих пользователей появляется вопрос — насколько часто и что нужно смазывать в перфораторе? Так как интенсивность эксплуатации у всех устройств различная. Некоторые работают перфоратором раз в год, а некоторые все время используют его для разных работ. Специалисты рекомендуют смотреть на количество нагрузок, а также на рекомендации в техническом паспорте. При этом нужно обязательно учитывать, прошел ли перфоратор гарантийное время обслуживания.

Следующий вопрос, который возникает у пользователей — как смазать перфоратор своими руками? Например, срок гарантии закончен или же вы просто решили сделать все работы дома. Современные перфораторы имеют специальный отсек . в которое наливается масло. Чаще всего в инструкции указано, где конкретно находится данное отверстие. Также здесь должна быть указана схема разборки. В отверстие заливают то количество масла, которое требуется (в инструкции это прописано). Но перед тем как это сделать, необходимо промыть картер машинным маслом или бензином. В случае если нет специального отверстия и перфоратор необходимо разбирать, то можно его попутно продуть.

Лишь после продувки и промывки можно приступить к смазке. Не стоить смазывать передаточную муфту и другие участки, которым смазка не требуется. Кроме редуктора, при необходимости можно обработать смазкой бур и другие сменные насадки. Подходит для этой цели «Литол». В случае если в инструменте открытый патрон, то можно обработать смазкой и сальник. Но нужно наносить небольшое количество масла на эти места. Это желательно выполнять перед каждой установкой насадки . после ее извлечения непременно вытрите хвостовик от пыли.

Замена и ремонт патрона дрели

Одной из распространённых поломок в дрели является сбой в работе патрона, крепящего сверло. Неисправный патрон необходимо снять и осмотреть. Ознакомившись с механизмом и принципом действия патрона, каждый сможет самостоятельно принять решение о дальнейшей судьбе детали — поменять или отремонтировать патрон. Какие бывают патроны? Как они устроены? Как снять старый патрон, как поставить новый? Какие меры следует предпринять для ремонта патрона.

Какую функцию выполняет патрон в дрели

Патрон дрели — это один из основных узлов механизма электродрели. Он служит для передачи вращательного движения от электромотора к рабочему инструменту. В его задачу также входит фиксация сверла таким образом, чтобы при работе соблюдалась максимальная точность сверления отверстий, надёжное крепление и быстрая замена инструмента.

В любых дрелях инструмент закрепляется в зажимном патроне

Виды креплений

Инженерами придуманы различные конструктивные решениями для фиксации патронов. В зависимости от способа крепления к вращающемуся валу патроны бывают:

  • резьбовые — патрон навинчивается на резьбу вала;
  • конусные — патрон с конусным хвостовиком вставляется в ответное гнездо, удерживается силой трения;
  • цанговые — патрон надевается на вал и фиксируется винтом.

Фотогалерея: виды креплений для инструмента

Способы фиксации рабочего инструмента

Все патроны зажимают инструмент между кулачками (губками). Три кулачка равномерно приближаются друг к другу, инструмент закрепляется строго по оси вращения. По способу фиксации сверла патроны делятся на:

    зажимные. В них губки затягиваются специальным ключом;

Кулачки зажимного патрона затягиваются ключом

Быстрозажимной патрон заворачивают рукой

Самозажимной патрон с храповым механизмом

Патрон SDS применяется в мощных перфораторах и дрелях

Видео: чем отличается быстрозажимной способ крепления от самозажимного

Замена и ремонт патрона дрели

Признаки неисправности

Наиболее распространённые внешние признаки неисправности патрона:

  • корпус патрона слетает с вала редуктора или ось вращения произвольно смещается во время работы;
  • кулачки патрона заклинивают или выпадают из корпуса;
  • сверло не зажимается в патроне или не вынимается из него.

В таких случаях продолжать работу дрелью становится не только невозможно, но и опасно. Необходимо выяснить причину неполадок и устранить её.

Если по каким-то причинам в процессе эксплуатации патрон пришёл в негодность, его следует заменить или отремонтировать. Работать дрелью со сломанным патроном нельзя.

Как поменять деталь?

Резьбовое крепление патрона на вал редуктора осуществляется при помощи резьбы с коротким шагом и дополнительной контрольной фиксацией шурупом с обратной (левой резьбой) в наружном торце вала.

Так как при переключении скоростей и режимов, патрон вращается в обе стороны, предусмотрена жёсткая фиксация его рабочего положения.

Для этого при сборке инструмента на все резьбовые соединения дополнительно наносится герметик, который при высыхании играет роль клеевой прослойки.

Об этом следует всегда помнить, производя сборку и разборку электродрели. При ремонте патрона наиболее целесообразно использовать герметики на силиконовой основе — это позволит с наименьшими усилиями производить текущий ремонт, а также предохранит металл от коррозии и окисления при попадании влаги.

Для того, чтобы отсоединить патрон от вращательного механизма, необходимо:

  1. Максимально развести кулачковые зажимы внутри патрона, чтобы получить доступ к винту контрольного крепления.
  2. Открутить винт крепления. Как правило, шлицы этого винта крестовидные. Поэтому следует использовать отвёртку соответствующей конфигурации. Часто в процессе эксплуатации под воздействием центробежных сил этот винт затягивается в посадочном месте сверх меры. Тогда приходится применять значительное усилие, чтобы вывернуть его из гнезда.

Можно воспользоваться механической ударной отвёрткой, но очень осмотрительно. В случае повреждения шлицов на шурупе, съём патрона значительно усложнится и менять придётся не только патрон, но и вал редуктора. Кроме всего прочего, такое «заклинивание» говорит о том, что при предыдущей сборке не был применён герметик или ему не дали времени для просыхания.

При помощи вращательных движений против часовой стрелки, вывернуть корпус патрона с резьбы рабочего вала. Для этого необходимо удерживать вал от вращения. Достичь этого можно несколькими способами:

  1. Удерживать вал одной рукой при помощи разводного ключа, другой отвернуть патрон.
  2. Снять кожух редуктора и удерживать рукой шестерни от проворачивания.

Видео: как легко снять патрон дрели или шуруповёрта

В некоторых моделях на валу, к которому крепится патрон, предусмотрены специальные пазы для рожкового ключа. В этом случае вывинчивание патрона значительно облегчается. Достаточно вставить ключ в этот паз и зафиксировать его в неподвижном положении.

Если крепление патрона на дрели конусное, то порядок действия при разборке меняется следующим образом:

  1. Вывернуть крепёжный шуруп внутри патрона.
  2. Корпус дрели закрепить в вертикальном положении (например, при помощи тисков), так, чтобы патрон находился в нижней части.
  3. Используя рожковый ключ как прокладку, ударами деревянной или резиновой киянки, сбить корпус патрона с посадочного места.

Наносить удары надо с осторожностью, чтобы не повредить корпус патрона и его конструктивные элементы.

Крепление патрона на вал после ремонта или замены производится в обратном порядке. При сборке надо обратить внимание на степень жёсткости посадки конусного углубления в теле патрона на конусное окончание ведущего элемента, а также их осевое взаиморасположение. Затягивать контролирующий винт внутри патрона можно лишь в случае жёсткой посадки и полного совпадения продольных осей.

Для фиксации внутреннего контролирующего шурупа применяется уплотняющий герметик на силиконовой основе. Приступать к работе сразу после сборки не рекомендуется. Герметик должен высохнуть и зафиксировать винт в нужном положении. Скорость высыхания герметика обычно прописывается на упаковке. Чаще всего это приблизительно 1 мм в сутки, но так как шаг резьбы обычно составляет доли миллиметра, то до полного высыхания достаточно выдержать 10–12 часов.

Силиконовый герметик наносится на резьбу тонким слоем

Бывают случаи, когда после ремонта и насадки патрона на конусный шпиндель ведущего вала, патрон в процессе работы начинает бить и вибрирует. Это говорит о том, что во время сборки были допущены ошибки. Придётся снова разобрать весь узел и осадить патрон заново. Опытные мастера советуют в такой ситуации разогреть патрон до температуры 100–110 градусов. Такого нагрева можно добиться, окунув корпус патрона на несколько минут в крутой кипяток.

Читать еще:  Электростанция бензиновая своими руками

При нагревании металл имеет свойство ощутимо расширяться. Конусное отверстие патрона увеличится и, остывая, лучше усядется на шпиндель вала. В современной бытовой технике конусные патроны применяются всё реже. Это связано с тем, что их вытеснили более удобные в эксплуатации патроны, которые крепятся на резьбу.

Цанговые патроны также не применяются в бытовой технике. Область их «обитания» — высокоточные сверлильные работы тонкими и сверхтонкими инструментами.

Отправляясь в магазин за новым патроном, возьмите с собой старую деталь. При подборе патрона важен не только диаметр резьбы, но и направление её нарезки — правая или левая.

Как разобрать патрон?

После отсоединения патрона от вращательного вала встаёт вопрос разборки и ремонта. Следует заметить, что браться за такой ремонт в домашних условиях не всегда оправданно. Могут понадобиться специальные ключи и приспособления, которые есть далеко не у каждого. К тому же многие производители специально делают свои изделия неразборными. Изделия из литой пластмассы и развальцованного металла не удастся разобрать и собрать без изменения свойств материалов. Сохранить же динамические характеристики и вовсе маловероятно.

Видео: ремонт быстрозажимного патрона

Если же патрон разборный, к таким относятся кулачковые патроны с ключом и быстрозажимные патроны, то приступать к ремонту следует только с соблюдением всех мер личной безопасности, в хорошо освещённых и оборудованных помещениях. После непосредственной разборки патрона и диагностики неполадки, следует заменить повреждённую деталь и собрать всё в обратном порядке.

Некоторые мастера советуют при ремонте смазывать внутренние механизмы патрона тяжёлыми смазками (типа «Литол» или «Графит»). Однако делать это категорически нельзя, так как в процессе эксплуатации пыль и стружка, образующиеся во время сверления, будут прилипать на смазку. Накопившись на внутренних полостях механизма, они будут вызывать повреждения на резьбе и других трущихся деталях.

Единственное исключение составляет SDS патрон, в котором смазка заложена технологически, исходя из его конструктивных особенностей.

Часто возникающие проблемы и способы их устранения

Патрон вибрирует или слетает с оси шпинделя

Наиболее распространённая проблема связана с неустойчивым положением корпуса патрона. Если патрон начинает вибрировать во время работы или слетает с оси шпинделя, это значит, что его необходимо срочно ремонтировать.

Прежде всего, необходимо выяснить причину соскакивания патрона с вала. Скорее всего, ею окажется выработка крепёжного винта внутри патрона. От частых резких ударов или поперечных нагрузок, шляпка этого винта может отломиться. И тогда патрон во время работы легко открутиться, особенно если его придерживать рукой.

Наилучшим решением проблемы будет замена патрона новым, но возможна также и замена только контролирующего винта. Для этого нужно полностью разобрать патрон, а затем попытаться высверлить отломавшийся болт и заменить его новым. Это не всегда так легко, как кажется.

Зажимные кулачки заклинивают

Второй распространённой неполадкой в работе патрона является заклинивание зажимных кулачков. Чаще всего это случается, когда в патрон вставляют свёрла, диаметр которых превышает рекомендованный. Или когда при ремонте, рабочую часть кулачков обильно смазывают смазкой. Со временем пыль и мусор, попадающие внутрь патрона, цементируются со смазочным веществом и ломают ободки резьбы или заклинивают ход самих кулачков.

Исправить это можно разборкой патрона и тщательной очисткой кулачков от скопившегося мусора. Если резьба внутри механизма окажется неповреждённой, патрон можно собрать и эксплуатировать ещё долгое время.

Многие опытные мастера при сверлении в особо пыльных условиях защищают патрон от попадания мусора, надевая на сверло половинку теннисного шарика.

Долгая жизнь инструмента зависит от его правильной эксплуатации и регулярного обслуживания. Если инструмент сломался, работать с ним нельзя. Особенно это касается бытовых электродрелей с зажимными патронами — вылетевшее сверло может нанести травму. Снять неисправный патрон и поставить новый вполне под силу домашнему мастеру. Патроны для бытовой техники не всегда подлежат ремонту, поэтому их рекомендуется сдать в утиль или обратиться к профессионалам.

Какая Смазка В Редукторе Дрели

Смазка для перфоратора позволяет продлить срок его службы и сделать его применение более действенным. Чтоб эффект от смазки принес ожидаемые результаты, при ее выборе следует учесть не только лишь свойства смазочного материала, да и технические характеристики устройства, которому ее планируется использовать. Выбирая, чем смазывать перфоратор, нужно подразумевать и тот факт, что разные части такового оборудования нуждаются в различных типах смазочного материала.

Верная смазка редуктора перфоратора

Имеется мнение что же на самом деле, что присутствие смазки на подвижных элементах перфоратора позволяет отложить ее смену на несколько лет. Хотя это мировоззрение коренным образом неверно, и если вы поставили цель поменять его, довольно познакомиться с принципом, с помощью которого работают смазочные материалы.

Смазка, включая применяемая для перфоратора, представляет из себя вязкое вещество, применение которого нужно для уменьшения коэффициента трения меж двигающимися относительно себя элементами конструкции механического устройства. Таким макаром, смазка только уменьшает трение, однако не избавляет его стопроцентно, потому смазывающий состав равномерно насыщается продуктами износа трущихся деталей – железной пылью. По причине не только лишь меняется вязкость смазывающего состава, да и он сам становится предпосылкой более насыщенного износа оборудования.

Следует сходу отметить, что конкретно вязкость является более принципиальным параметром, какой нужно ориентироваться, выбирая смазывающий состав определенного типа.

С течением времени смазка загрязняется и теряет свои характеристики

Как верно избрать смазку для определенной модели перфоратора? Незамедлительно необходимо учесть советы производителя оборудования, который непременно показывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его смены. В особенности принципиально ориентироваться на такие советы, еще пока не истек срок гарантийной на перфоратор. По другому для которого предназначена конструкция поломки устройства у вас вы не сможете пользоваться гарантийными обязанностями производителя.

Наверное обладатели перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевенькие аналоги – литол иначе говоря солидол. Это, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует подразумевать, что делать их смену следует намного почаще.

Редуктор перфоратора является более сложным по конструкции узлом устройства, потому он просит к для себя особенного внимания. Выполнить смазку редуктора перфоратора не в такой мере трудно, однако самостоятельная сборка за ранее разобранного узла вызывает суровые затруднения. Если перфоратор еще находится на гарантии, то с вопросом по смазке его редуктора идеальнее всего обратиться в специализированную мастерскую, которая обеспечивает постпродажное обслуживание таковой техники.

Детальная схема устройства вашего перфоратора поможет разобраться в механизме и верно собрать инструмент

Напротив на перфоратор, владельцем которого вы являетесь, не распространяются диски или кассеты гарантийные обязательства или срок гарантийной на вашу технику уже истек, а авторизованный сервисный центр находится довольно далековато, есть вариант без помощи других смазать редуктор, соблюдая наивысшую аккуратность и бдительность. Для этой цели для вас потребуются:

  • набор слесарных инструментов, с помощью которых вы станете собирать и разбирать редуктор перфоратора;
  • незапятнанная ветошь;
  • сам состав для выполнения смазки.

«Родная» смазка для редуктора Makita P-08361. Заправляется при начальной сборке инструмента и рекомендуется для технического обслуживания

Лучше, если как смазки будет выступать фирменное средство, специально созданное для оборудования определенной марки. Так, это вам больше понравятся смазка для перфоратора Makita либо смазка для перфоратора Bosch. Если фирменной смазки у вас нет, а приобрести ее не выходит, применяют и дешевые российские смазочные средства.

Важно, чтоб у вас была аннотация на перфоратор, который вы собираетесь смазывать. Чем, если вы являетесь владельцем перфоратора Макита или Бош, это подойдет аннотация на технику конкретно данных марок.

Нашему клиенту остается детали редуктора следует стопроцентно очистить от старенькой смазки

Пристально исследовав аннотацию на перфоратор, приступайте к процедуре смазки его редуктора.

  • Перед разборкой перфоратор следует отлично очистить от пыли.
  • Выполняя разборку редуктора, лучше сходу запоминать, как размещаются здесь элементы его конструкции. Одновременно нужно подразумевать, что разбирать и смазывать редуктор сходу по окончании использования перфоратора не рекомендуется. Разъясняется это тем, что еще жаркие детали редуктора при попадании для них прохладного смазывающего состава конечно потерять свои физические свойства.
  • Если что остается сделать нашему клиенту составные части редуктора извлечены из его корпуса, их следует кропотливо помыть бензином либо веретенным маслом и протереть насухо.
  • Внутреннюю часть корпуса редуктора также нужно помыть, протереть (при возможности) и дать вполне просохнуть.
  • При разборке редуктора перфоратора конечно изучить то, что на неких элементах его конструкции отсутствует смазка. Значит это только то, что такие детали не нуждаются в смазке и наносить ее там не требуется.
  • Как написано ранее, лучше использовать фирменную смазку для редуктора дрели как еще его называют перфоратора, которая отличается целым рядом преимуществ. Конкретно говоря, фирменные смазочные средства сохраняют свои начальные свойства существенно подольше, потому использовать их есть вариант существенно пореже. Уже сегодня, фирменный смазывающий состав обладает таким принципиальным качеством, как водоустойчивость, потому он отлично защищает железные детали перфоратора от воздействия воды и, соответственно, от коррозии. Как неплохой кандидатуры фирменным смазкам для редуктора перфоратора как еще его называют дрели используется масло Metabo, цена которого полностью доступна.
  • После смазки всех частей редуктор нужно аккуратненько собрать, соблюдая оборотную последовательность.

ЕСЛИ В ДРЕЛИ шум и скрежет,- КАК ПОМАЖЕШь ТАК ПОЕДЕШь

К уходу за перфоратором относится не только лишь смазка его редуктора, да и нанесение смазывающего состава на хвостовик применяемого бура.

Перед выполнением таковой процедуры хвостовик инструмента следует кропотливо очистить. После чего обычно применяется особая смазка для буров перфоратора иначе говоря обыденный литол. Сегодня, если на перфораторах установлен патрон открытого типа, лучше, за ранее протерев, обработать его сальник, что обеспечит более надежную защиту внутренней части устройства от попадания туда пыли.

У многих домашних мастеров появляется вопрос что же на самом деле, как воспользоваться перфоратором так, чтоб корпус его редуктора не перегревался. Сначала следует узнать причину очень насыщенного нагрева. Одной из таких обстоятельств становится очень множество смазки во внутренней части редуктора, что также плохо отражается на работоспособности устройства.

Причина насыщенного нагрева редуктора перфоратора может заключаться и в том факте, что к его внутренним деталям поступает недостающее количество смазки. Происходить это может тогда, когда перфоратор долго употребляется работая в режиме долбления.

Через это отверстие в корпусе перфоратора смазка временами закладывается в процессе использования

Следующая всераспространенная причина перегрева устройства состоит в том, что отверстия, по которым к электродвигателю перфоратора поступает охлаждающий его воздух, засорились. В данном варианте нужно кропотливо очистить перфоратор от пыли и перевести его на пару недель в режим обыденного сверления. Во время работы в таком щадящем режиме за период приблизительно получаса температура корпуса редуктора должна снизиться.

При соответствующем уходе за техническим состоянием перфоратора и соблюдении всех советов по его использованию корпус редуктора не должен перенагреваться ни в каком случае эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector