Как переделать колеса на мотоблоке
Колеса для мотоблока
Колеса для мотоблока отвечают за проходимость и манёвренность техники. При постоянном эксплуатировании миниагрегатов в трудных условиях даже самые надёжные и качественные колеса становятся непригодными.
Не всегда нужно тратиться на новые детали. Колеса к мотоблоку вполне возможно сделать самостоятельно.
Виды колёс для мотоблоков
Мотоблок является многофункциональной сельскохозяйственной техникой. Для высокой производительности все детали и системы должны быть исправными. Иначе техника не справится с поставленными задачами. Особую роль в этом плане отводят именно оборудованным колёсам.
В зависимости от конструктивных характеристик колеса на мотоблок делятся на следующие типы:
- тяговые;
- опорное;
- цельнолитые резиновые;
- металлического типа с грунтозацепами;
- спаренные.
Каждый вид колёс позволяет решать различные задачи. При использовании специальных комплектующих элементов можно значительно увеличить производительность мотоблока, сделать его максимально устойчивым.
Тяговые колеса
Пневматические колеса уникальны по своей конструкции и имеют своеобразный рисунок протектора. Именно благодаря ему есть второе название у тяговых колёс – «ёлочка».
Это широкие элементы, которые обеспечивают комфортное передвижение по ровной дороге и вязком мокром грунте.
Параметры пневматических колёс:
- ширина больше 20 сантиметров;
- диаметр до 40 сантиметров.
Благодаря таким данным колеса подходят для пахоты на крупных земельных участках.
Цельнолитые колеса
Колеса от мотоблока цельнолитые резиновые с агрессивным рисунком протектора. Такая особенность позволяет их устанавливать также на мини-тракторы.
Из-за достаточно большого размера данные колеса чаще всего применяются на труднопроходимых территориях, на лесистой и горной местности.
Металлические колеса с грунтозацепами
Данный вид колес достаточно небольшого размера. Но мощность и выносливость агрегата обеспечивается наличием утяжелителей.
Конструкция также включает стальные зубья. Их задача – проталкивать мотоблок вперёд, предотвращая пробуксировку даже на самом маленьком участке.
Опорное колесо
Большинство современных моделей мотоблоков дополняются одним опорным колесом. Именно на него приходится вся нагрузка от мотора и прочих механизмов, которые располагаются в передней части мототехники.
С помощью данного опорного колеса повышается выносливость мотоблока, а также оптимизируются его эксплуатационные характеристики.
Спаренные колеса
В этих колёсах две детали, они имеют одинаковые габариты и формы. Благодаря своей конструкции они обеспечивают отличную проходимость мотоблока по неровным поверхностям, значительно увеличивают его скорость на ровной дороге.
При наличии таких колёс практически исключена пробуксировка. Потому они часто монтируются во время зимы.
Удлинители колес для мотоблока
Удлинители осей для мотоблоков позволяет расширить колёсную базу. С помощью такой детали агрегат становится устойчивее вне зависимости от ширины колеи.
Удлинители могут понадобиться для реализации таких задач:
- выполнения тяжёлых видов работ и работ на сложных грунтах;
- использования техники на неровных участках;
- предотвращения заваливания и пробуксировки мотоблока при использовании сложного навесного оборудования;
- обеспечивается лучшая проходимость и манёвренность техники;
- установки железных и пневматических колес, грунтозацепов.
Данную деталь подбирают под конкретный мотоблок. Среди важных характеристик удлинителей:
- длина деталей в пределах 200-375 мм;
- внутренний диаметр посадочного отверстия – важно, чтобы он совпадал с характеристиками агрегата;
- внешний диаметр посадочного отверстия – отвечает за надёжность крепления навесного оборудования.
Как изготовить удлинители?
- Подготовить две трубы с диаметром на два миллиметра больше размера оси агрегата;
- Сделать резьбу для вкручивания удлинителей на оси;
- С обратной стороны трубы должны быть отверстия на два миллиметра тоньше отверстий в дисках на колёсах. В случае необходимости трубы подпиливаются;
- Фиксируются колеса на удлинителях с помощью стальных пластин, их укрепляют болтами.
Устанавливаются удлинители колёс на выходные валы мотоблоков. Во время монтирования проверяется, насколько надёжно крепление и плотность фиксирования.
Изготовление колёс для мотоблока своими руками
Изготавливать колеса на мотоблоки без заготовок невозможно. Нужно подготовить основу, которую в дальнейшем видоизменяют и улучшают.
Простые рекомендации по изготовлению:
- в качестве базы можно использовать колеса от мотоцикла или автомобильные. Для изменения ширины колеи применяются специальные удлинители оси. С их помощью можно сделать колеса для реализации конкретных задач;
- шины для мотоблока подбираются под тип грунта. Для вязкого, неровного грунта подойдут шипованные шины, на которых агрессивный рисунок протектора;
- самодельные колеса имеют достаточно большие размеры. Иначе они не справятся с работами. Колеса небольшого диаметра пробуксовывают, потому их приходится часто вытаскивать с влажной почвы;
- оптимально изготавливать колеса из автомобильных дисков.
Алгоритм работы:
- На два колеса уйдёт четыре диска из автомобиля. Они зачищаются от заусенцев напильником;
- Диски привариваются между собой выпуклыми сторонами;
- На заготовленные колеса надевают резиновые камеры;
- На последнем этапе колеса накачиваются воздухом и устанавливаются на мотоблок.
Чтобы во время изготовления не возникло трудностей, стоит просмотреть видео.
Изготовление спаренных колёс своими руками
При использовании техники в условиях повышенной сложности нужно обзавестись сдвоенными колёсами.
Сдвоенные элементы изготавливаются по такой схеме:
- На подходящих колёсах вырезаются протекторы;
- Из стальных кусочков свариваются квадраты 25*25 см, которые устанавливаются в центральной части обода;
- После сваривания устанавливается второй обод. Должно получиться изделие, напоминающее вазу;
- На объединённые обода монтируются шины.
Для изготовления спаренных деталей понадобятся одинаковые по размеру ободы.
Изготовление колес с грунтозацепами
Детали с грунтозацепами устанавливаются на модели мотоблоков с мощностью от 6 л. с. Такой показатель не позволит двигателю перегреваться при усиленных нагрузках.
Нужно обзавестись следующими элементами:
- стальными квадратами;
- автомобильными колёсами без резины;
- уголками из стали;
- болтами.
К колёсам привариваются заготовленные пластины, которые надёжно фиксируются на ободе. Уголок нарезается на куски по типу зубьев, их также приваривают к ободу. От пластин к зубьям нужна минимальная дистанция в 15 см. После на обод устанавливают резиновые шины, изготовленные колеса крепят на ось мотоблока.
Пользуясь вышеописанными советами, можно самостоятельно изготовить колеса для техники Нева, Агро, Крот и прочих известных марок.
Колеса для мотоблока: разновидности, самостоятельное изготовление
Колеса для мотоблока являются одной из важнейших его составляющих. Именно от их качества, размера и разновидности будет зависеть проходимость, маневренность и функциональность мотоблока в целом.
Для того, чтобы определится с выбором оптимальных колес на мотоблок, перед их покупкой или изготовлением следует ознакомиться с их разновидностями и особенностями.
Тяговые колеса
Предназначены для эксплуатации мотоблока в разных условиях. Отлично справятся с нагрузкой при транспортировке тяжестей, пригодятся просто для езды по дорогам и ровным поверхностям.
Благодаря особенному рисунку протектора типа «елочка» пневматические тяговые колеса также с легкостью могут быть использованы для более тяжелых работ – вспашка, культивация, окучивания и т. д. Данный тип протектора позволяет без особого труда работать на вязкой или рыхлой почве, не опасаясь того, что агрегат застрянет.
Обычно этот тип колес имеет достаточно широкие шины (более 20 см) и большой диаметр дисков (40 см и более).
Особыми разновидностями тяговых колес к мотоблоку являются цельнолитные и грунтозацепы.
Цельнолитные колеса отличаются повышенной прочностью и более мощным протектором.
Грунтозацепы – особый вид колес, состоящих из стальных ободов и специальных зубьев, которые по форме напоминают тот же протектор «елочку». Хотя данный вид колес и не обладает большими размерами, их вес и конструкция позволяют выполнять работы даже на самых сложных грунтах.
Спаренные колеса
Конструкция этих колес от мотоблока предусматривает соединение (спаривание) воедино двух идентичных ободов и размещение данных приспособлений по обе стороны агрегата.
Этот вид шин для мотоблока значительно увеличивает проходимость мотоблока, исключает риск пробуксовки и переворачивания техники, повышает скорость на ровной поверхности.
Опорное колесо
Особенный вид колеса к мотоблоку, отвечает за уменьшение нагрузки на оператора, перебирая на себя нагрузку от мотора и всего корпуса агрегата. Несмотря на маленькие размеры, полезно еще и тем, что повышает устойчивость мотоблока в нерабочем состоянии, облегчает его транспортировку.
Конструкцией многих современных моделей мотоблоков предусмотрено такое колесо или опорная лапка, что также очень удобно.
Удлинители колес для мотоблока
Для того, чтобы увеличить ширину колеи, сделать мотоблок устойчивей и выносливей, можно изготовить такое несложное приспособление, как удлинители колес.
Сделать данный девайс своими руками можно по такому алгоритму:
- Приобретите 2 трубы из металла. Их диаметр должен быть примерно на 1 – 1,5 мм меньше, чем диаметр оси.
- Для крепления трубы к оси нарежьте резьбу и прикрутите удлинитель к мотоблоку.
- Другой конец трубы нужно как можно четче подогнать под отверстие в дисках. При необходимости изделие можно обточить. Если после подгонки удлинителя между ним и диском останутся зазоры – в них будет забиваться мусор и грязь, что негативно скажется на работе мотоблока.
- Болтами к диску крепятся стальные пластины, которые и соединят удлинитель с дисками.
Предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно показано процесс изготовления удлинителя для оси мотоблока:
Колеса для мотоблока своими руками
Сделать колеса на мотоблок самостоятельно не такая уж сложная задача. Важно иметь лишь подходящие заготовки и инструменты. В качестве заготовок идеально подойдут старые колеса от мотоцикла. Также можно сконструировать колеса к мотоблоку из автомобильных дисков.
Следует заранее учесть размеры – колеса должны быть достаточно широкими и массивными, с хорошим протектором, диаметром около 20 дюймов. Также позаботьтесь про удлинитель для увеличения ширины колеи (процесс изготовления удлинителя описан в предыдущем разделе).
Изготовление самодельных колес из автомобильных дисков следует производить по такому алгоритму:
- Возьмите 4 диска от автомобиля. Их размеры должны полностью совпадать.
- Отшлифуйте диски напильником, очистив их от задиров и сколов.
- Приварите диски сваркой друг к другу выпуклой стороной.
- На данные заготовки наденьте заранее подобранные шины для мотоблока, накачайте их и прикрепите на ось.
Процесс изготовления спаренных колес проходит так же, с одним небольшим отличием. Между будущими спаренными колесами нужно приварить квадрат соответствующих размеров, сваренный из полос металла.
Изготовленные таким образом колеса идеально подойдут к мотоблокам моделей Нева, Агро, Крот и других известных производителей.
Выбор колес для мотоблока и замена своими руками
Многие фермеры спрашивают, как установить колеса для мотоблока своими руками. Мотоблоки незаменимы на дачных участках и полях: ими удобно пользоваться для вспашки грунта, посадки корнеплодов, перевозки грузов, очистки почвы от листьев, травы и снега. Иногда базовая комплектация оборудования, в том числе и колеса, не подходят к мотокультиватору. Ходовую часть можно сменить самостоятельно, подобрав подходящие колеса к мотоблоку.
Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок
Модернизация может быть связана с различными причинами, среди которых стоит отметить главные:
- Часто переоборудования требует мотоблок, когда давление колес на мотоблоке низкое. В этом случае пользователь желает поставить новые колеса на мотоблок, чтобы улучшить качество пахоты земли.
- Для вспашки не подходят резиновые покрышки, которые быстро изнашиваются, а их замена стоит дорого. Подобные изделия подходят для работы на мягком грунте, а для твердой земли (целины) рекомендуется использовать колеса от Жигулей на мотоблок, которые устанавливаются без помощи мастера. Они позволяют расширить возможности ходовой части мотокультиватора.
- Нужно увеличить ходовую часть, для чего устанавливают широкие колеса на мотоблок или пневматические, которые спарены.
Переделка заводских изделий на самодельные может быть связана и с тем, что собственник техники хочет расширить ассортимент используемого навесного оборудования.
Как своими руками установить ходовую часть на культиватор
Рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока. Народные умельцы предлагают следующие самоделки:
- Для непроходимой местности (болотистый район, заснеженный грунт) подойдут железные грунтозацепы. Можно использовать автомобильные, вездеходные и снегоходные изделия. Зимний вариант на мотоблок Нева позволит использовать агрегат для перевозки снега, очистки от снежного покрова дачного участка, транспортировки грузов на разные расстояния.
- Оптимальным вариантом модификации считаются жигулевские колеса на мотоблок. Они имеют достаточный диаметр дисков, а переделка проводится с помощью сварочного аппарата, который прост в использовании. Тем более что жигулевские покрышки подходят лучше, чем пневмоколеса для мотоблока. Последние достаточно сложно найти на модель, которая была снята с производства на заводе-изготовителе, а заказывать новые через интернет дорого и непрактично.
- Изделия самостоятельно можно собрать и из нескольких дисков, создав новую модификацию с утяжелителями.
- Можно поставить колеса для мотоблока Нева, которые отличаются большими размерами, отличной проходимостью, высоким сроком эксплуатации.
Ходовая часть от Жигулей обладает рядом преимуществ:
- Не изменяется под влиянием выполняемых работ, поэтому ее можно использовать долго и практически постоянно.
- На внутренней части устанавливается полуось для большей маневренности. Эту деталь надо приварить к пластине, в которой необходимо проделать отверстия для болтов. Они понадобятся для соединения оси с направляющими, которые устанавливаются на изделия.
- На наружной стороне устанавливается специальный защитный колпак.
- Хорошее сцепление обеспечит зимний вариант резины. Использовать при этом можно только покрышки от Нивы без камер.
Такие большие колеса на мотоблок своими руками установить несложно, а если надо, то можно снять и прикрепить на вездеход или маленький трактор, который часто применяют в сельском хозяйстве фермеры. Чтобы улучшить ход машины, на ее ходовую часть устанавливаются утяжелители или грузы. Благодаря этому значительно повышается уровень сцепления с почвой.
Для работы на сложных грунтах надо подобрать изделия, которые обеспечат устойчивость культиватора и его высокую производительность.
Выручат грунтозацепы, которые представляют по конструкции особый тип, обладающий максимальным сцеплением с почвой. Достигается это через установку шипов, которые глубоко всаживаются в почву. Подобные изделия делаются самостоятельно. За основу можно взять ходовую часть от Жигулей или Невы.
Процесс переделки проходит в несколько этапов:
- Приделать полуось.
- Снять покрышки, поскольку для зацепов резина не понадобится.
- Наварить металлические зубы-шипы, которые будут отвечать за сцепление с почвой. Устанавливаются они в виде планок, которые привариваются по диагонали, или в виде шипов, расположенных в несколько рядов. Между зацепами расстояние не должно быть меньше чем 15 см.
- Прикрепить конструкцию к ободу при помощи болтов.
- Поменять диски, для чего надо открутить крепления.
Для создания грунтозацепов на мотоблок нужны такие детали, как:
- старые колеса от машины, можно и без резины;
- уголок из стали, из которого надо изготовить зубья-зацепы;
- болты;
- стальные толстые квадраты;
- для создания грунтозацепов лучше всего подойдут металлические или тяговые колеса.
Если возникает необходимость использовать на даче не только культиватор с улучшенной ходовой частью, но мини-трактор, то нужно создать специальный каркас. Для этого на мотокультиватор устанавливаются изделия побольше, а также ставится опорное колесо для мотоблока. В домашних условиях можно создать экономный вариант небольшого вездехода, на котором будут стоять изделия от автомобиля ВАЗ или пара сдвоенных жигулевских изделий с грунтозацепами. Подобная машина будет легко ездить по бездорожью, работать в полевых условиях, на болотах. При этом ходовая часть мотоблоков-вездеходов должна быть оборудована не только большими широкими изделиями, но и специальными обвесами. Каркас техники необходимо приподнять, чтобы на мотокультиваторе было удобно передвигаться. Для этого и стоит устанавливать большие колеса.
Как выбрать ходовую часть для мотоблока
Рассмотрим, как выбирать колеса для самоделок. Учитывать надо условия эксплуатации техники, что позволит правильно подобрать изделия от той или другой машины. Резина хорошо проходит по мягкой земле и по ровной поверхности, а для сложных грунтов рекомендуется использовать грунтозацепы.
Для дизельных мотокультиваторов надо применять металлические колеса, имеющие агрессивный протектор и большой диаметр дисков.
Если жигулевские изделия не подходят, то ходовую часть для мотоблока надо выбирать по таким параметрам:
- диаметр — не меньше 40 см;
- ширина — в пределах 20 см;
- агрессивный рисунок;
- целые камеры, не допускается наличие заклеенных мест или повреждений — будет довольно неприятно, когда во время работы машина выйдет из строя в поле, где провести ремонт будет сложно.
Для каменистых грунта и почвы, которые могут повредить колеса, нужно применять только цельнолитую ходовую часть.
Обязательно надо поставить опорное колесо, которое помогает оптимизировать работы на поле, особенно во время пахоты.
Колеса, которые мастер хочет поставить самостоятельно, должны быть отменного качества.
Для обеспечения высокого уровня работы надо учитывать мощность и производительность мотокультиватора.
Колеса для мотоблока, как выбрать и как сделать своими руками
Вы зашли сюда. Тут только два варианта:
- а) у вас есть мотоблок и вы хотите побольше узнать о возможных колесах к нему.
- б) вы хотите покупать мотоблок, а заодно узнать какие колеса для мотоблока нужно сразу докупить или сделать своими руками.
Колеса для мотоблока: как выбрать и сколько стоят
Что ж, допустим у вас есть мотоблок. Сам по себе это просто груда бесполезного металла. Чтобы он вам приносил пользу, к нему также нужно приобрести навес, который можно присмотреть в магазине, а можно сделать самому. На нашем сайте вы найдете любую информацию о таких самоделках.
Навесное оборудование не будет нормально работать, если у вашего агрегата будут плохие колеса — они должны подходить к вашему мотоблоку. В принципе, есть два основных типа колеса для мотоблока. Это резиновые, которые оснащены глубокими протекторами для езды по грунтовой дороге, а также металлические колеса с грунтозацепами — для качественной работы в полевых условиях.
Резиновые колеса как правило идут вам в комплекте при покупке самого мотоблока. Проблемы могут возникнуть, если вы захотели сменить их на другие и купили не подходящие для вашего агрегата колеса. Наверное, вам стоит знать, что не все типы колес пригодены для работы в полевых условиях.
Вы покупаете мотоблок, чтобы использовать его по максимуму. Это не культиватор, который вы будете использовать только для разрыхления земли. Мотоблок должен вспахать землю, посадить в неё культуру, обрабатывать посаженное до определенного времени и потом собрать урожай. Там, где не может справится обычное колесо, без труда пройдет колесо с зацепами.
Как выбрать резиновые колеса
Но о них позже. Сперва, если вы надумали выбрать себе дополнительную резину в магазине, учтите то, каким целям они будут служить. Для пропашки почвы всегда покупайте широкие колеса. Такие же нужны при выкапывании посаженного картофеля. Выбирайте колеса диаметром 400 мм и не меньше. В ширине они должны быть 200 мм. Колеса важны при высадке в землю той же картошки или овощей.
Здесь важно соблюдать дистанцию между рядами. Она должна быть от 50 до 70 см, чтобы не мешать проезду мотоблока с учетом стандартного расположения колес. Для обработки посеянной культуры нужны более узкие колеса, которые не стопчат посадку при проезде. Вам ведь нужно избавиться от сорняков, а не от посадки. Сейчас в моде пневматические шины стоимостью где-то в 100-130 долларов.
Давайте покажем вам некоторые варианты.
Например, универсальные колеса, которые могут быть надеты на мотоблоки всех марок и моделей, также могут агрегатироваться на мотокультиваторы и прицепы. Лучше покупать такие, ведь вы не хотите заплатить дважды, если у вас появится другой агрегат, а туда эти шины уже не подойдут. Есть колеса камерного типа с размерами 4,0-10 дюймов. Вы сможете купить их в среднем за 90 долларов и получить бесплатно к ним болты для крепления к мотоблоку, камеры для них, колесные диски и покрышки.
Если у вас мотоблок ZIRKA, посмотрите специальные для этой марки колеса с диаметром 4,0-8 дюймов. Изготовители покрасили их в фирменный армейский цвет хаки. Так же, как и предыдущий вариант, они камерные, к ним в комплект прилагаются покрышки, диски и болты крепления к мотоблоку.
Ступицы вам нужно потом купить самому — они разные к каждой модели ZIRKA. Эти колеса вы уже не закрепите на любой другой мотоблок, но они будут достаточно эффективны на тяжелых моделях ZIRKA Lx4061G и Lx4062G. На технике попроще они будут пахать еще лучше. Так же, как и предыдущий вариант, легко проходимы и на асфальте, и на твердой земле, и на рыхлом, вспаханном грунте. Стоят резиновые колеса для ZIRKA примерно 60 долларов.
Еще один вариант — камерные колеса размером 5,0-12 дюймов. Их вы можете заиметь автоматически в комплекте, если купите мотоблок Аврора, Кентавр, Зубр. Если у вас одна из этих марок, сможете сохранить и переставить колеса на другую. Кстати, они также отлично крепятся на уже упомянутую ZIRKA. Эти колеса сцепляются с мотоблоками, которые весят хотя бы 9 кг. Будут хороши при выезде на асфальт или на грунтовую дорогу. В магазинах вы сможете купить девайсы за 120 долларов.
Кроме описанных, вы сможете отыскать колеса с размерами 6,0-12 дюймов. Но их используют только с тяжелой техникой. Такие колеса идут в комплект при покупке с мотоблоками Зубр, Кентавр, Зирка, Добрыня, Аврора, Форте. Все эти мотоблоки весят не меньше 8 кг имеют водную систему охлаждения. Если купите резину такого типа, в комплекте получите болты для крепления к агрегату, диски, скаты и камеры. Кроме мотоблоков, вы можете использовать колеса на небольших прицепах к ним. На рынке колеса к тяжелым моторным блокам стоят около 130-140 долларов.
Как выбрать колеса с грунтозацепами для мотоблока
Другой вид колес для мотоблока с грунтозацепами. Такие можно сделать самому при желании. Можно и купить заводские в магазине. Стоят они около 80-85 долларов на рынке. Их суть в стальных зубьях, которые размещены по ободу колеса и вгрызаются в грунт, который вы обрабатываете.
Для лучшего результата на зуб надевают еще один зуб, чтобы все это было длиннее и эффективнее. Таким образом, они обеспечивают лучшую обработку почвы. Хотите сделать качественные бороны — наденьте их вместо обычных резиновых и вперед!
Колеса для мотоблока своими руками как сделать
Некоторые самоделкины пытаются по ведомым им причинам сделать колеса для мотоблока своими руками, а не купить в магазине. Как изготовить резиновые колеса для мотоблока? Да никак. Их берут из другой техники, где колеса по размерам подходят для использования с мотоблоком. Можете взять колеса от старых жигулей, для мотоблока также подойдут от мотоколяски.
Подберите нужную ступицу и вперед!
Если вы хотите самостоятельно сделать самодельные грунтозацепы, вам придется повозиться дольше. Сначала надо будет взять диски от автомобильных колес, приварить на них полуось, обод и зубья-зацепы необходимой высоты и на нужной дистанции друг от друга. Здесь вы сами сделаете всю работу над колесами, используя болгарку и сварочный аппарат.
Важно только не перестараться и сделать расстояние между зубьями грунтозацепа не больше 20 см, иначе весь смыл этих колес пропадет. Они не будут достаточно крепко входить в землю.
Также возможна конструкция, которую вы видите ниже. В принципе, в устройстве грунтозацепов важны обод и сами зубья. Все остальное можете сделать как вам нравится — главное, чтобы ездило.
Колёса для мотоблока – важный элемент конструкции
Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.
Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.
Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.
Критерии выбора
Любое садовое оборудование выпускается в нескольких вариациях. Ходовая часть для мотоблока не стала исключением из этого правила. Если ознакомиться с ассортиментом любого магазина, который занимается продажей запчастей для мотоблоков, можно увидеть, что существует три разновидности колёс:
- Пневматические. Такие изделия имеют резиновую покрышку и камеру.
- Резиновые. Монолитная конструкция, которая состоит из обода и прочной резины.
- Грунтозацепы. Металлические элементы, нацеленные на повышение проходимости техники.
Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации техники. Например, для обработки глинистого участка или влажной почвы, рекомендуется использовать грунтозацепы.
Мотоблок, оснащённый обычными резиновыми колёсами, не покажет хорошей производительности в сложных условиях. Кроме того, следует акцентировать внимание на радиусе колеса и рисунке протектора.
Колёсные пары относятся к категории быстросменного оборудования, поэтому имеет смысл приобрести две разновидности ходовой части. Например, грунтозацепы и пневматические колёса. Это позволит работать техникой при разных погодных условиях.
Какие колеса можно поставить на мотоблок? Здесь многое зависит от целевого применения техники. Если агрегат нужен для посадочных и уборочных работ, можно остановиться на пневматических колёсах.
Такие изделия оптимально подходят для работы на мягкой земле. Рекомендуемый радиус – около 40 сантиметров. При этом рекомендуем выбирать колёса с глубоким протектором, что позволит повысить манёвренность и проходимость.
Для первичной обработки целины и почвы с повышенным содержанием камней, лучше использовать литые колёса. Они практически не получают механических повреждений ввиду отсутствия внутренней камеры.
Однако такие элементы обладают повышенным весом, поэтому устанавливаются на средние и тяжёлые мотоблоки.
Грунтозацепы не только повышают проходимость техники, но и увеличивают её производительность. Зубья входят в почву, что создаёт дополнительное усилие для продвижения агрегата в заданном направлении.
Такие элементы используются в основном для пахотных работ на больших участках земли. Пользоваться грунтозацепами на небольшом приусадебном участке нецелесообразно.
Сделай сам
Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.
Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.
Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:
- Берём старые диски от автомобиля. Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый.
- К дискам привариваем металлические пластины. Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами.
- К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю.
- Ввариваем в диск полуоси, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем ходовую часть на мотоблок.
Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.
Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.
Как самостоятельно изготовить колеса для мотоблока
Выбирая для своего приусадебного хозяйства мотоблок, пользователи обращают внимание на технологические характеристики его механизма, например, мощность и вес. Мало кто интересуется, какие колеса на нем установлены, ведь качество работы и длительность эксплуатации зависят именно от механизма.
Продающиеся в комплекте стандартные колеса хороши для работы на мягких грунтах. В сложных условиях они быстро выходят из строя, а новые достаточно дороги. Наша статья расскажет, как сделать колеса для мотоблока своими руками.
Виды колес
Такой агрегат, как мотоблок, используется в самых разных видах работ, поэтому колеса, устанавливаемые на него, должны быть тоже разными. Рассмотрим предлагаемые производителями модификации:
- Пневматического типа.
- Тяговые.
- Цельнолитые резиновые изделия.
- Детали из металла со сцепками.
Пневматические
Необходимы для вспашки почвы или распахивания грядок. Для качественного проведения работ колеса должны иметь ширину больше двадцати сантиметров при диаметре 40 и больше сантиметров. Приветствуется ярко выраженный протектор.
Такой агрегат более устойчив, а все дефекты будут заметны на поверхности шин. Как правило, такими деталями укомплектовываются мотоблоки Нева.
Тяговые
В просторечье эти изделия называются елочкой — за своеобразный рисунок на протекторе. Ширина захвата у них универсальная. Этот вариант используется для транспортировки грузов, или навешивания специального оборудования.
С тяговыми колесами ваш агрегат сможет пройти по бездорожью и даже рыхлому снегу. Резина, установленная на нем, отличается высокой прочностью и износостойкостью.
Цельнолитые
Такие детали отличаются повышенной мощностью шин. Их обычно используют на агрегатах дизельных типов, более похожих на небольшие трактора, такие как МТЗ.
Металлические с грунтозацепами
Это тяжелые детали, которые при работе обеспечивают мотоблоку дополнительную мощь. Специальные зубья позволяют технике двигаться даже по очень сложной и вязкой почве. Самая большая нагрузка приходится на опорное колесо, поэтому не его выбор стоит обращать самое пристальное внимание.
При выборе прицепа нужно следить, чтобы колеса в нем имели аналогичное строение. Тогда при перевозке тяжелого груза давление на мотоблок и прицеп будет компенсировано.
Самостоятельное изготовление
Конечно, полностью собрать эти детали своими руками невозможно. В любом случае вам придется приобретать ось. Все детали навешиваются на готовую основу, которую покупают в магазине.
Можно использовать в качестве базы автомобильные или мотоциклетные пары. Своими руками можно изготовить лишь грунтозацепные детали, так как утяжелители используются крайне редко, и бессмысленно покупать изделия по высокой стоимости.
Чтобы сделать мотоблок удобным для проведения работ, нужно грамотно отладить все его детали и в том числе сделать колесную ось нужной длины. Для этого используются специальные удлинители. Еще можно собрать спаренные детали из железа, внутри которого имеется внутренняя полость. Именно в ней размещают утяжелитель.
Естественно, для прицепа они не подойдут, но зато их можно использовать в самом агрегате для монтажа колес от автомобиля.
Преимущества, которыми обладают спаренные детали:
- Снижение времени пробуксовки и повышение производительности изделия.
- Возможность быстро снять и поменять изделия.
- Легкость сборки собственными силами.
- Отличное сцепление с поверхностью.
Именно благодаря этим свойствам с двоенные колеса приобретают все большую популярность у фермеров. Их тоже можно сделать своими руками. Конечно, детали получаются грубоватыми, но работают они качественно и долго, что немаловажно для трудных условий сельского хозяйства. Процесс заключается в следующем:
- На первом этапе выбираются колеса с шинами.
- Далее, протекторы делаются более рельефными путем создания на них рисунка.
- Затем в обод вставляют утяжелитель. Для этого стальную полоску режут на квадратики и сваривают заготовки в единую конструкцию.
- Закрепляют второй обод, чтобы обеспечить наибольшую прочность механизма.
- В конце надеваются шины и конструкция готова к работе.
В общем, изготовить такие приспособления несложно, нужно только выбрать правильные детали и подогнать их по размерам.
В последнее время большим спросом у покупателей пользуются пневмоколеса, которые отлично подходят для мотоблока. Их производят из резины средней жесткости, а стоят они достаточно дорого. Поэтому стоит подумать о самостоятельной комплектации агрегата.