15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инновационные технологии в дизайне

Инновационные технологии в дизайне

Вопросы экономического развития России, глобализационные процессы в мире требуют осмысления дальнейшего развития дизайна как регулятора общественных отношений. Одним из направлений усиления роли дизайна является развитие инновационных технологий в приоритетных отраслях экономики, в частности в текстильной промышленности. Для нивелирования отставания в этой сфере необходимо направить вектор развития в области производства отечественной одежды на «…разработку совокупных технологий, способных составить ресурсную и идеологическую основу научно-технологического «прорыва» и появления новых рынков высокотехнологичной продукции (услуг)…» [5].

Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена: стремительными процессами развития в технико-технологической сфере, предъявляющими новые требования к текстильным материалам, которые должны обладать уникальными свойствами, обеспечивающими качественную жизнедеятельность человека; динамикой развития мирового рынка продукции текстильной и легкой промышленности. Например, на долю легкой промышленности России приходится всего 1,9 процента мирового товарооборота, а потребление тканей, одежды и обуви в странах ЕС выросло на 90,5 процентов, в США – на 99,3 процента, в Японии – более чем в 2 раза [5]; есть проблемы импортозамещения дорогостоящей продукции отечественными аналогами. По данным Стратегической программы исследований Технологической платформы «Текстильная и легкая промышленность на 2013–2020 годы, в России развитие текстильной и легкой промышленности характеризуется значительной импортной составляющей более 65 % в стоимостном выражении. Около 40 % импортной продукции от объема российского рынка текстильных и швейных изделий не имеют конкурентоспособных российских аналогов. Восприимчивость бизнеса к инновационным технологиям остается низкой [5]; необходимо создание инновационного, научно-технологического потенциала текстильной и легкой промышленности, базирующегося на совокупности приоритетных исследований и разработок, существенно расширяющих возможности создания модной одежды, быстрого распространения передовых технологий в текстильной и легкой промышленности [1].

Обращение к данной теме обусловлено рядом документов, среди которых Стратегическая программа исследований Технологической платформы «Текстильная и легкая промышленность на 2013–2020 годы», разработанная на основе Поручения заместителя Председателя Правительства РФ: ВЗ-П11-6636 от 19.09.2011 г. по разработке и реализации мер по развитию наиболее конкурентоспособных направлений и сфер деятельности, по технологическому обоснованию производства, по внедрению передовых технологий, по созданию экономических условий для активации и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на инновационное развитие текстильной промышленности, по применению в отрасли новых технологий и материалов; Стратегия «Развитие легкой промышленности до 2020 года» и др.

Целью нашего исследования является изучение влияния инновационных технологий на современный дизайн. Задачи данной работы заключаются в определении степени значимости инновационных технологий в современном дизайне; изучении творчества современных дизайнеров, использующих инновационные технологии в своих работах; выявлении направлений прогресса технологических инноваций в данной области. Таким образом, оценка некоторых показателей текущего состояния рынка текстильных материалов позволяет говорить о стабильности спроса на технические ткани, связанные с их целевым использованием, более чем в 12 отраслях производства, в том числе в дизайне одежды, которые на сегодняшний день ориентированы на использование так называемых умных тканей, изделия из которых находят свое применение в «…в космической и авиационной технике, вооружениях и обмундировании армии, в спортивной одежде и спортивных снарядах, медицинском и домашнем текстиле, современных средствах связи, автомобилестроении и многом другом. Нанотехнология – технология производства материалов путем контролируемого манипулирования атомами, молекулами и частицами сверхмалого размера и получения материалов с фундаментально новыми свойствами. Примером реализации нанотехнологий в производстве умного текстиля является биоремень, закрепляемый на грудной клетке, который оснащен встроенными интеллектуальными датчиками, способными хранить и передавать информацию» [1].

Дизайн как динамичный фактор развития экономики, отражающий и вбирающий в себя все инновации, порой определяющий ее стратегию, направлен на перспективное развитие новых технологий, методов, приемов, стилей, концептуальных направлений в дизайне костюма. Большинство дизайнеров уделяют большое значение использованию инновационных технологий в своих проектах, с особой выразительностью это прослеживается в дизайне одежды. Постоянное развитие инновационных технологий побуждает дизайнеров создавать инновационные формы, применять новые методы при моделировании и проектировании коллекций, своевременно создавать новую продукцию, пользующуюся наибольшим спросом. Инновационные методы моделирования и проектирования, нетрадиционные материалы: оптоволокно, силикон, полимеры, – и в целом удивительная фантазия дизайнеров предоставляют неограниченные стилистические возможности для широкой деятельности, вследствие чего активно используются ведущими дизайнерами: Хуссейн Чалаян, Сьюзан Лии, Мари Катранзой, Ирис Ван Херпен и т.д.

Итак, современный дизайн, будь то промышленный, графический, средовый дизайн или костюм, самым прямым образом связан с техническим прогрессом, по-разному влияя на разные социокультурные системы и виды дизайна. Дизайн, по мнению философа Г.Н. Лола, содержит два важнейших компонента, два состояния (наличия и действия) – то, что в нем уже есть, и то, что в нем еще только может стать. Дизайн-деятельность и продукт этой деятельности, попытка обустроить мир по законам гармонии. Не обосновывая транскрипцию определения философа, остановимся на самом важном – деятельность дизайнера есть активизация креативной деятельности, что порой противоречит коммерческим целям предприятий и фирм по производству одежды. Здесь следует отметить естественное погружение дизайнера в среду унификации, типизации, агрегатирования, как способов комплексного формообразования промышленного техномира, что, несомненно, ведет к стандартизации массового вкуса, лишая потребителя возможности свободного выбора. Однако именно инновации и творческая деятельность дизайнера, выступающего в роли художника-проектировщика, приводят, по нашему мнению, к возникновению совершенного технологичного дизайн-продукта. Вместе с тем отмечаем важность рассмотрения излишней рационализации, «технологизированности» самого процесса проектирования одежды, выступающего в качестве культурной семиотической системы, расположенного в духовном поле социума и личности.

Нами отмечается, что в ряде научных работ (Э.Ю. Амосова, А.М. Андриевский, Т.С. Васильева, И.Н. Савельева, В.В. Семёнова, М.В. Морозова, М.В. Жогова, И.А. Шеромова, Е.В. Устинченко и др.) рассматривается значение инновационных технологий в развитии дизайна костюма, появлении феномена, «tech-couture», или «техномода», который заключается в комбинаторике различных модификаций системы: человек – техника – среда. Данной проблеме посвящены зарубежные исследования: Бредли Куинн «Ткани будущего: мода, дизайн и технология» (Textile Futures: Fashion, Design and Technology), «Техно-мода» (Techno Fashion), Хлое Колчестер «Текстиль сегодня: глобальное исследование тенденций и традиций» («Textiles Today: A Global Survey of Trends and Traditions») и ряд других.

Изучение многочисленных научных источников дает возможность нам утверждать следующее: развитие инновационных технологий и их внедрение в текстильной, легкой промышленности, в дизайне одежды, в проектировании одежды происходит по принципиально различным основаниям, которые мы и определим. Использование инноваций в дизайне костюма позволяет обеспечить принципиально новые свойства материалов, тем самым открывая новые возможности для развития индустрии моды. Сегодня одежда становится гаджетом, выполняющим самые разные функции – от контроля состояния организма до мониторинга окружающей среды. В ближайшем будущем одежда будет трансформироваться в зависимости от помещения, погодных условий и дресскода через прикреплённое к ней мобильное приложение в разных условиях жизнедеятельности. В этом году модные дома представили большое количество коллекций одежды в которых использовались современные технологии, покорившие модные подиумы: металлическое напыление, ткань с перфорацией в виде геометрических фигур, бесшовный трикотаж, 3D-принты, наноткани с полиамидными волокнами, одежда со светодиодами и др.

Нами отмечается важность обращения к проблеме развития традиционной системы проектирования одежды, которая, по словам Т.В. Козловой, функционирует в системе «художник – производство – потребитель», в которой художник-проектировщик и потребитель выступают как соавторы в утверждении и развитии прагматического и эстетического контекста костюма различного назначения [3]. Актуализация Haute Couture необходима как лаборатория поиска новых идей в проектировании костюма. Тем самым акцентируем внимание на придании нового гуманистического, эстетического, нравственного смысла гиперсистеме «художник – производство – потребитель» в ситуации активизации масскультуры, которая лишает человека индивидуальности, свободы выбора.

Итак, мы пришли к выводу об актуальности использования кажущихся совершенно неприменимыми в моде различных материалов на основе нанотехнологий, давно и прочно укоренившихся в мире дизайна. Отметим также появление биомиметики (биоинженерии), позволяющей включать нанотехнологии в разработки текстильной и легкой промышленности. Это изменение природы материалов на молекулярном уровне, придание им свойств таких природных материалов, как натуральный шелк, который в пять раз прочнее стали, или лепесток лотоса, который отталкивает воду и любые жиры и т.д. Швейцарская компания Schoeller недавно представила ткань под названием 3XDRY, на которой не образуются пятна от пота, которая способна охлаждать зоны повышенного потоотделения и отталкивать почти любую грязь – все это благодаря технологии NanoSphere. Аналогичный материал уже давно поставляет на рынок их американский конкурент NanoTex: уникальную ткань покупают многие знаменитые марки – от Perry Ellis и Brooks Brothers до Hugo Boss и Adidas [7].

Таким образом мы видим, что одежда, обладая не только и не столько эстетическими и функциональными свойствами, превращается на сегодняшний день в средство комфортного существования человека в различных средах, будь то экстремальные или обычные условия жизнедеятельности, превращаясь в комфортную минисреду, технологическое приспособление, прочно вошедшее в нашу жизнь. Итак, умная одежда является результатом взаимодействия множества экономико-технологических, культурных сфер:

  • в сфере промышленного производства: создание и интеллектуальное оснащение производства текстильных материалов, обладающих уникальным набором свойств, расширяющих области их применения [1];
  • в сфере медицины: внедрение инновационных технологий, позволяющих создавать хирургические имплантаты, искусственную кожу и нетканые материалы для перевязки ожоговых ран, наноткани с полиамидными волокнами, проводящими электричество для сохранения тепла тела, ткани, способные контролировать сердцебиение, и ряд других;
  • в сфере легкой промышленности: создание «умных» тканей, используемых в производстве одежды, гарантирует принципиально более высокий уровень комфорта и свободы, производство специальной высокофункциональной одежды с использованием «встроенного» спецоборудования (микрочипов, проводов и т.п.), создание необходимой для этого изоляции, облегчение веса, изменение конструкции и пакета материалов изделия; повышение безусадочных свойств, огнестойкости, экологичности, прочности, износоустойчивости изделий, использование нановолокона и др. А также выпуск одежды, улучшающей физическое состояние и самочувствие человека. Приведем пример: нижнее бельё швейцарской фирмы ETH Zurich отличается герметичностью, прочностью, водостойкостью за счет использования тонкоплёночных микросхем и микрочипов, встраиваемых в структуру ткани [2];
  • в сфере дизайна костюма. Современный дизайн, с одной стороны, предлагает сегодня одежду, обувь и аксессуары, наделенные свойствами, расширяющими функциональность, технические характеристики и экологическую составляющую изделий, с другой стороны, как мы выяснили, стимулирует рост и развитие самих инноваций, как включая в сферу своих интересов использование уже существующих технологий, так и экспериментируя с уже известными.
  • в сфере проектирования костюма. Е.В. Овчинникова, А.А. Лебедева, Т.В. Козлова утверждают, что в социокультурной системе роль художника-проектировщика имеет большое значение, т.к. художник выступает и как «природное» существо, и как социальная единица. Авторами рассматриваются идентичные циклы восприятия создателя костюма и его потребителя на основе общих психофизиологических корней интуитивного предпочтения оптимальных форм костюма, которые связаны с особенностями механизма работы мозга. «В период творческой активности, т.е. оптимальной работы мозга, функционируют те его зоны, которые формируют восприятие по закону золотого сечения» [3]. Это значит, что сложная система «мода – костюм» функционирует в соответствии с законами биохимической энергии живого вещества и закона сохранения энергии (В.И. Вернадский, Л.Н. Гумилев). Поэтому использование нанотехнологий в проектировании костюма должно опираться на научные основания рассмотрения этого феномена;
  • в сфере культуры. Поскольку дизайн является активным и порой агрессивным следствием развития инженерии, медицины, авиастроения, некоторых секторов промышленности, в целом – био-нано-информационных технологий, то встает вопрос о перерастании дизайна в глобальную проблему создания «техногенного» человека, целиком и полностью зависящего от научно-технического развития человечества. Поэтому актуальной задачей, на наш взгляд, является проблема гуманизации дизайна, нахождения достаточных оснований для определения роли дизайна как категории нравственной, его перспективы развития в этом направлении.

Включение в сферу культуры феномена дизайна только усиливает интерес к Haute Couture как лаборатории поиска новых эстетических типов костюма. Поскольку рассмотрение этой проблематики в указанном контексте позволяет утверждать, что работа художника с потребителем разворачивается в пространстве психо- и биоэнергетических воздействий, поскольку в этом поле взаимодействия находятся «эстетически и экологически чистые» формы и материалы, не оторванные от естественной природы существования личности.

Таким образом, в современном мире дизайн, являющийся глобальным феноменом, охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека, развиваясь на основе конвергентных технологий на базе новых научных знаний (технологии на стыке био-нано-информационных технологий), является одновременно универсальным коммуникативным и экспрессивным средством. В этом дуализме дизайна и есть его сущность как феномена антропологического, феноменологического, определяющего во многом нравственный вектор развития человечества.

Рецензенты:

Уваров В.Д., доктор искусствоведения, профессор кафедры искусства костюма и моды, ФГБОУ ВПО МГУДТ, г. Москва;

Бастов Г.А., д.т.н., профессор кафедры художественного проектирования костюма, ФГБУ ВПО МГУДТ, г. Москва.

Инновационные материалы в дизайне и архитектуре – сенсационное интервью с Dr Sascha Peters

Разработка новых материалов, способствующих росту производительности труда и повышению их функциональности, стала основной движущей силой инноваций в последние годы.

Согласно данным документа Industrial Technologies arm of the Research and Innovation department of the European Commission, до 70% всех новшеств в области архитектуры и дизайна связаны, так или иначе, с сырьём и веществами, имеющими обновлённые или улучшенные свойства.

Доктор Саша Питерс (Dr Sascha Peters) – специалист из Германии, консультант по инновациям и материалам. И ещё, генеральный директор Haute Innovation, компании, помогающей внедрению в практику новых процессов и разработок. Кроме того, Питерс – автор книги Material Revolution: Sustainable Multi-Purpose Materials for Design and Architecture.

В этой статье, уважаемые гости Музея Дизайна, мы предлагаем вам ознакомиться с обзором интервью доктора Питерса, данного им на одном из сайтов в начале 2012 года.

Темой этого разговора являлись возможности материалов, которые в ближайшие годы будут играть заметную роль в развитии архитектуры и дизайна.

Сверх высокопрочный бетон

Казалось бы, что обычные и высокопрочные бетоны должны полностью удовлетворять всем требованиям современного зодчества. Но традиционные составы имеют ограничения по минимальной нагрузке.

Сверх высокопрочный бетон (например, Tim Mackeroth FALT lamp) позволяет получить 40%-е уменьшение толщины строительного элемента по сравнению с обычным.

Это достигается путём определения при помощи специального математического моделирования оптимальной плотности частиц для каждого конкретного случая.

Цель – увеличение прочности при сжатии. Отпадает необходимость применения дорогостоящих добавок, вследствие чего снижаются материальные затраты. Повышается устойчивость к различным внешним воздействиям.

Морские мячики

На побережье тёплого средиземного моря течение выбрасывает в большом количестве скатанные из водорослей Posidonia Oceanica коричневые комочки, получившие название шаров Нептуна.

Фирма NeptuTherm нашла им применение в качестве недорого утеплителя для крыш и деревянных стен. Большую роль играет то обстоятельство, что эти водоросли не гниют и безвредны для человека.

Структуры из полых сфер

Одним из вариантов создания эластичных геометрических форм является способ заполнения их объёмов высокопрочными полыми сферами. Этот материал получают путём нагрева шариков из металла или керамики.

За счёт испарения полимера внутри сфер образуется полость. Спекая разные материалы, можно получить разную по свойствам продукцию.

Пористость и толщина стенок также влияют на физические и эксплуатационные характеристики сфер. Структура шариков и наличие внутренней пустоты снижают их теплопроводность и повышают прочность, уменьшают на 40% – 70% массу материала по сравнению с такой же сплошной структурой.

Самоупрочняющиеся термопластические материалы

Обычный способ повышения механической прочности пластмасс состоит во внедрении в их состав армированных волокон, служащих упрочняющей основой.

Но существует и другой путь – совершенствование и упорядочение молекулярной структуры самого материала без применения армирующей основы.

Большинство характеристик пластиков, полученных обоими способами, примерно, равны. Прочность и жёсткость у самоупрочняющихся термопластов в несколько раз выше.

Выше у них и стойкость к высоким температурам, износостойкость. Другие преимущества: меньший вес, возможность полной утилизации, вдвое меньшее тепловое расширение.

Электроактивные полимеры

Электроактивными называются пластмассы, способные под воздействием электрического разряда менять свои геометрические размеры, например, сокращаться или удлиняться, увеличивать или уменьшать объём. Изучение этих материалов активно ведётся в различных лабораториях.

Так, разрабатывается искусственная мышца, рассматриваются возможности изменения конфигурации летательных аппаратов и т.д. В разработке подобных пластиков изучаются различные подходы к производству, структуре, так как от этого зависит получаемый результат.

Композиты из кокосовой древесины

В последние годы, для того, чтобы избежать вырубки ценных тропических лесов, были разработаны методы использования древесины с плантаций кокосовой пальмы.

Такой материал оказался подходящим для использования в мебельной промышленности и изготовления напольных покрытий. Кокосовое дерево не образует годовых колец.

Эта порода на срезе имеет характерную пятнистую структуру, из-за которой голландский производитель Kokoshout назвал его Cocodots, или «кокосовые пятна».

В производство поступает более твёрдая периферийная часть дерева (слой до 5 см в глубину от внешней поверхности ствола). Этот материал может сжиматься, набухание от влаги небольшое, твёрдость выше, чем у дуба.

Композит изготавливается путём присоединения к МДФ плите (производится из опилок лиственных пород и связующих материалов) толщиной 12-18 мм накладок из кокосовой древесины.

Материалы на основе грибов

Пока одни исследователи сосредоточили своё внимание на применении натуральных армирующих волокон и наполнителей в композитах, ряд разработчиков и производителей обратились к теме выращивания строительных и конструкционных материалов.

Пример – ecovative design. Этот разработчик использует метод связывания грибов с органическими отходами, без использования сырой нефти.

Производственный процесс включает обработку целлюлозы в виде шелухи пшеницы и риса, связываемой лигнином. На этой подложке культивируются грибные мицелии.

Микроскопические нити грибницы, подобно тому, как это происходит в природе, пронизывают весь объём материала органических отходов, прочно скрепляя его в жёсткий пенопласт.

Биопластика на основе молочной кислоты

Полилактид (ПМК) известен, как один из важнейших видов исходной массы для получения полимеров, его свойства сравнимы с ПЭТ.

Биопластики, вообще-то, в сыром виде в качестве материала непосредственно не используются. Они входят в состав рецептур вместе с различными наполнителями.

Ассортимент и количество последних определяется назначением и областью применения конечного продукта.

Хотя этот материал известен на протяжении уже 90 лет, широкомасштабное его применение фирмой NatureWorks началось относительно недавно.

Светоотражающий бетон

В областях, где важную роль играют вопросы безопасности и в области моды используется большая часть объектов с поверхностями, отражающими падающий свет.

Есть тенденция применения таких материалов в дизайне обуви. И, уж совсем недавно, на них обратило внимание искусство.

Бетон, обладающий свойством светоотражения, известен под маркой BlingCrete. Его назначение – служить маркером опасных зон (бордюры, ступени, края платформ).

Можно представить его применение для установки элементов систем, помогающим слабовидящим людям ориентироваться в тёмное время суток.

Luminoso – значит светлый

Если между тонкими древесными полотнами поместить стекловолокнистую ткань и склеить под прессом этот слоёный пирог, то получим изделие под названием Luminoso.

С 2008 года этот бренд находится в производстве. Его поверхность герметична. Степень светопроницаемости зависит от выбора породы древесины, марки стеклоткани, величины зазора между слоями. Этот материал используется для панелей с подсветкой и других целей.

В силу его особенностей, интерьеры, выставочные стенды, где он используется, должны быть безупречными, чтобы не испортить общее впечатление. Кстати, на плоскую панель из Luminoso можно проецировать фильмы.

Для желающих подробнее ознакомиться с затронутой в данном сообщении темой, мы можем посоветовать купить здесь книгу доктора Питерса.

Если вы желаете следить за новинками в ассортименте предлагаемых промышленностью строительных материалов, то можете посещать онлайн-магазин доктора Питерса.

Инновационные технологии и дизайн: удивительные изобретения уходящего года

Светильник, который работает за счет растений, и устройство, которое позволяет ощутить музыку всем телом, – рассказываем об интересных и технологичных дизайн-изобретениях, которые должны сделать нашу жизнь насыщеннее и проще.

«Жидкая» 3D-печать

Разработка нового метода 3D-печати Rapid Liquid Printing – достижение исследователей лаборатории Self-Assembly Lab при Массачусетском технологическом институте (MIT). Он позволяет в разы сократить время формирования объекта, и создавать объекты в 25–100 раз быстрее, чем на обычном 3D-принтере. Объект «печатается» в емкости с полупрозрачным гелем и сразу затвердевает. Никакая дополнительная обработка (например, высокими температурами) не требуется, и готовое изделие нужно просто достать из емкости и промыть. Первая публичная демонстрация технологии быстрой печати состоялась на выставке дизайна Design Miami, где специалисты Self-Assembly Lab печатали для всех желающих сумки – за несколько минут.

Технологии «умного дома»

Внедрение «умных» технологий в повседневную жизнь с целью сделать ее комфортнее и проще в некотором смысле определяет наше будущее. И пока авторы «Черного зеркала» знакомят нас с нежелательными сценариями развития этой тенденции, современные дизайнеры предлагают новые решения – руководствуясь исключительно благими намерениями. Серию «умных» предметов для дома «Creative Square» разработала совместно с корейской студией дизайна found / Founded компания Samsung. В нее вошли подвесной светильник с видеокамерой (ее предлагают использовать в целях безопасности – в прихожей или детской), столик с интегрированной акустической системой, беспроводная «зарядка» в виде блюдца для мелочей и зеркало, совмещенное с увлажнителем воздуха.

Еще один проект Samsung – беспроводные зарядные устройства, интегрированные в мебель, – был разработан совместно с дизайнерами студии PESI. Они разработали два типа предметов: «Composition», съемные столешницы, которые можно установить на ножку (как столик), а можно интегрироваться в шкаф, и «On the surface», серию устройств, где поверхность для зарядки интегрирована в зеркало, подставку для вазы или часы. Чтобы зарядить гаджет, достаточно просто положить его на поверхность предмета.

Гобелен, который принимает сигнал Wi-Fi

Презентованный на Голландской неделе дизайна термохромный гобелен «Work In Progress» не решает практических задач, но приоткрывает дверь в будущее обоев и текстиля, которые можно будет подключать к интернету. Полотно представляет собой цветную пластину из термохромной пряжи, которая наглядно демонстрирует сигналы Wi-Fi, излучаемые гаджетами. Контроллер, связанный с гобеленом, преобразует беспроводные сигналы в электрический ток, который подается к объекту через ряд проводов. Термические элементы, встроенные в гобелен, трансформируют ток в тепло. Термохромные нити реагируют на эти реакции и меняют цвет волокон от синего до серебристо-белого и наоборот.

Политическая лампа

Не текстиль, но предметы, которые реагируют на какую-либо интернет-активность, уже существуют. Так, французский художник, который творит под псевдонимом Parse/Error, создал «Политическую лампу» – стеклянный сосуд с грозовым облаком внутри, которое реагирует на твиты Дональда Трампа. Как только политик оставляет сообщение в микроблоге, светильник разражается громом и разрядами молнии.

Светильник, который заряжается от растений

Свой инновационный предмет дизайнер Эрми ван Урс тоже впервые представила на Голландской неделе дизайна. Светильник с говорящим «Living Light» питается от электроэнергии, в которую микроорганизмы преобразуют химическую энергию, которую производят растения путем фотосинтеза. Лампа полностью самодостаточна и не требует подзарядки – дизайнер уже думает над тем, как адаптировать эту идею для снабжения энергией «умных городов». Технология, впрочем, требует доработки: пока растения могут производить только очень мало света.

Наклейки, чтобы почувствовать музыку

Фанатка электронной музыки, француженка Мари Трико разработала механизм, который превращает звуки мелодий в потоки вибраций и температурных импульсов, растекающихся по телу. Устройство «Touché» состоит из восьми наклеек-колонок, которые крепятся на кожу, и диджейского пульта. Управляя пультом, можно менять частоту и силу вибраций «колонок», а также их температуру. Наклейки можно использовать на любых частях тела. Пользователь может «создавать» свои композиции, воспроизводя их с помощью вибраций, а может слушать привычную музыку из плей-листов в новом звучании — тоже с помощью вибраций.

Мини-регулятор температуры

Устройство «Stratum» молодого дизайнера Тони Элкингтона предназначено, в первую очередь, офисным сотрудникам – теперь они могут отдохнуть от вечных споров о том, включить кондиционер или выключить. Миниатюрный девайс позволяет настраивать температурный режим по желанию владельца, независимо от соседей по офису. Прибор достаточно положить на стол около предплечий и указать нужную температуру – когда руки согреются, согреется и все тело, и с понижением температуры все точно так же.

Прибор, который «пробует» еду

Устройство из полипропилена «Ally» проверяет еду на наличие аллергенов, прототип направлен на распознавание лактозы, но дизайнер, выпускник Университета Брунеля Имоген Адамс, планирует расширять функционал сканера. Чтобы протестировать еду, придется отломить небольшой кусочек и проверить его с помощью специального индикатора. В пару к девайсу дизайнер разработал одноименное мобильное приложение. В нем можно делиться результатами своих исследований и формировать вместе с другими пользователями «правильную» гастрономическую карту города.

Инновационные технологии рекламного дизайна Текст научной статьи по специальности « СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Повышева С.В., Новикова В.М.

В статье рассмотрены варианты применения новых рекламных технологий, которые помогают через современные технологии применяемые в рекламе подчеркнуть уникальность рекламируемого товара/ услуг, подчеркнуть имидж организации, запоминаемость.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Повышева С.В., Новикова В.М.

Innovative technologies of advertising design

The article describes the applications of new advertising technologies which help to emphasize the uniqueness of the advertised product/service through the modern technologies used in advertising and to emphasize the organization»s image, memorability.

Текст научной работы на тему «Инновационные технологии рекламного дизайна»

Серия «Экономика и управление» рованию стабильного среднего класса.

Таким образом, глобализация несёт в себе не только зародыши «мирового порядка», но и «мирового беспорядка» в виде криминальной глобализации и роста теневого сектора экономики. Поэтому совершенно необходимо создание новых институтов международной экономической безопасности. Заслуживает внимания выдвинутое учёными, политиками, общественностью предложение о создании при ООН Центра по изучению возможных последствий глобализации, о расширении задач и функций Совета Безопасности ООН с учётом угроз криминальной глобализации.[1] Создание этих и других институтов позволит снизить вероятность дестабилизации как национальных экономик, так и мировой экономики.

1. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности. (Принята 15 ноября 2002 года резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи ООН). http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/orgcrime.shtml

2. Доклад Управления ООН по наркотикам и преступности «Страновой доклад об обзоре в РФ». http ://genproc. gov. ru/anti cor/doks/document-82921/

3. Всемирный обзор экономической преступности. Всемирный банк. http://www.pwc.com/ua/ru/press-room/assets/GECS_Ukraine_ru.pdf

4. Джозеф Ю. Стиглиц. Глобализация: тревожные тенденции. Пер. с англ., М.,2003.

5. Лунев В.В. Глобализация, организованная преступность, терроризм. Труды института государства и права РАН , 2004.

6. Уткин А.И. Глобализация: процесс осмысления. М., 2002.

7. Сорос Дж. Открытое общество. Реформируя глобальный капитализм.Пер. с англ.,М., 2001.

Инновационные технологии рекламного дизайна

Повышева С.В., Новикова В.М. Университет машиностроения, ИСОУКиТ 8(499)267-07-74, atis@mami.ru, vale.novikova2010@yandex.ru

Аннотация. В статье рассмотрены варианты применения новых рекламных технологий, которые помогают через современные технологии, применяемые в рекламе, подчеркнуть уникальность рекламируемого товара или услуг, подчеркнуть имидж организации, запоминаемость.

Ключевые слова: инновации в рекламе, создание мыслевирусов, субмодальность, виртуальные 3D образы, саккады.

Каждая эпоха имела свои революционные инновации, так как это постоянный и неизбежный процесс любого развития общества. Человечество развивалось и продолжает развивается. В каждую эпоху совершались открытия, изобретались новые способы облегчения труда и передачи знаний. Любое развитие представлялось как не осознанное. Необходимо научиться управлять процессом развития, катализировать его, минимизировать затраты на развитие НТП. Очевидно, что для этого нужны те, кто будет вершить прогресс — люди, заинтересованные и способные идти вперед и двигать процесс инноваций.

В условиях жесткой конкуренции производителям современных товаров и услуг надо удержаться на плаву и заявлять о себе и товаре или услуге так, чтобы привлечь внимание новых клиентов и не потерять имеющихся. Современные инновации широко используются во многих европейских странах для продвижения своей продукции. И новые инновационные технологии существенно повышают интерес к новой продукции. Это и маркетинговый ход и заявка о начале раскрутки своего бренда.

Основные требования, предъявляемые к рекламе — это ее адресность, правдивость, конкретность, адекватность и плановость. Высшая заинтересованность рекламодателя, чтобы его товар был самым запоминающимся, ярким среди множества аналогичных товаров или услуг конкурентов. На сегодняшний день существует множество компьютерных технологий, которые дают возможность быть индивидуальным, уникальным, отличаться, выделяться и эффектно выглядеть на фоне своих конкурентов.

Реклама — лучший способ заявить о себе и своей уникальности. С помощью инновационных компьютерных технологий можно создать трехмерную модель и автомобиля, и дома, и среды, и т.п. Рекламный буклет с изображением перед веб- камерой будет смотреться довольно оригинально.

Одной из первых масштабную кампанию с применением дополненной реальности сделала AugmentedReality (ЛЯ), что бы открыть сеть предприятий — пиццерий. На коробках с пиццей, вышедшим 30-миллионным тиражом, был нарисован квадрат с автомобилем. При просмотре через веб-камеру этого квадрата, покупатель может видеть автомобиль Сашаго 1972 года выпуска. Служба почты показала, как выгодно производить абонентскую плату за услугу доставки товара. При помощи ЛЯ сервиса виртуальный предмет, можно уложить в виртуальную посылку. Размеры посылки соответствуют настоящим.

В России технику реальной и виртуальной реальности применяли на сайте viralday.ru, приуроченном к Дню вирусного маркетинга. При наличии веб-камеры, технически можно создать виртуальное рекламное окружение. Веб-камера предлагает вариант обычной реальности, а соответствующая программа меняет его на виртуальные элементы. В квадрате используется маркировка, которая визуализируется в виде граней куба с объемными элементами и под определенным углом.

Интернет ритейлер ВеБШиу через свой сайт BestBuyIn3D.com рекламирует товары, которые напечатаны в еженедельной газете интернет- магазина, где печатаются все последние компьютерные новости.

Стоит отметить, что внедрение не каждой передовой технологии сделает саму рекламу инновационной — это внедрение должно качественно повышать эффективность рекламных сообщений. Современные носители, могут дать лишь краткосрочный эффект, который быстро исчезнет, когда новый нестандартный носитель станет стандартным и привычным. Чтобы сделать рекламу инновационной, новый носитель или новая технология должны поднять её на новый уровень. Исходя из основных функций рекламы, можно предположить, что инновационная реклама воздействует на определенные целевые аудитории гораздо лучше, не создавая информационного шума, ажиотажа, и может поднять уровень продаж на необходимую константу и регулировать уровень сбыта. Если смотреть с точки зрения экономики, то инновационная реклама может также иметь инструменты для регулирования уровня спроса, что позволило бы лучше контролировать экономические циклы и избежать ряд социальных и политических проблем.

Прогресс цивилизации и современное развитие общества является катализатором рекламных технологий. Развитие мотивации общества к инновационной деятельности регулируют функции отдельных представителей к развитию инновационного процесса.

Развитие и преобразование мыслевирусов возникают в сознании человека по такому же принципу как компьютерный вирус, который работает самостоятельно и распространяется по ведомой ему схеме. Мыслевирус распространяется методом «сарафанного радио». Слухи, эмоциональный обмен идеями, рассказы, анекдоты, распространение идей, да и любое общение является мотивацией для подогрева интереса. Мыслевирусы проявляют себя как социальная выгода и определенная идеология. Мыслевирусная идея так же является мыслевиру-сом. Создание позитивной субмодальности в поведенческом проявлении человеческих предпочтений создается на эмоциональном бессознательном окрасе мыслевирусов.

Любые интересные и сложные рекламные ролики требуют хорошей подготовки специ-

алистов по созданию рекламы, специалистов высокого класса, которые будут хорошо разбираться в искусстве, инновационных технологиях, в психологии. Мыслевирусная реклама должна глубоко проникать в общественное сознание и нести в себе новые идеи общества, его сложные эстетические и социальные законы и понятия.

Художественная ценность и высокое качество созданной рекламы воздействуют на людей с неведомой, но огромной силой, и формирует сознание человека, играет роль в воспитании подрастающего поколения, навязывает обществу понятия вкуса, красоты, чувства уверенности в себе. Проникающей и глубоко воздействующей на психологию покупательской способности человека оказывается современная инновационная реклама. Многое зависит от заказчика рекламы и его исполнителей, от их взаимопонимания, культурных ценностей, приоритетов, воспитания и личных качеств. Рекламный образ, созданный с помощью инновационных технологий и выразительных средств языка, является искусством полноценным и художественным.

При помощи услуг мобильной связи психологической рекламной атаке подвергается прежде всего молодежь. Молодые подвергаются одними из первых мыслевирусам, которые быстро распространяются. Делаем вывод, что таким образом можно проверить и оценить воздействие рекламы на покупательскую способность.

Визуальная уличная реклама оказывает воздействие на любое поколение людей. Ее нельзя выключить, нельзя переключить, она становится слишком навязчивой. Постоянная ее навязчивость закрепляется на сознании. Глаз ее воспринимает самопроизвольно, т.к. зрение -это один из органов чувств человека. Почти 90% информации мы запоминаем и воспринимаем визуально. Наш глаз устроен так, что делает движения горизонтально и вертикально, задерживаясь только на значительных элементах представленной рекламы. Движения глаза и есть саккады, которые передают информацию в мозг, который анализирует представленную информацию.

Новые информационные приемы, применяемые в рекламных технология, проявляются на потребительском спросе, оказывают психологическое воздействие на сознание потенциальных покупателей. Воздействие на сознание и подсознание — это не только успешная пропаганда товара или услуг, это высокое искусство, которое привлекает новые сегменты рынка, это применение новых технологий, это развитие научно-технического прогресса. А образы объемные, виртуальные, голографические вызывают определенные ассоциации и желания человека, что делает возможным видеть этот товар в натуре, а оно вызывает желание приобрести рекламируемый товар и попробовать его.

Рекламный образ должен быть эстетически привлекательным, давать возможность им любоваться и представлять собой художественный образ. Только положительные эмоциональные оценки визуализации этого образа могут достигнуть покупательской цели. Хорошо рекламируемый образ автоматически воспринимается и переносится на образ/ объект рекламирования. Реклама, как представитель инновационных технологий, является инструментом покупательского спроса. Экономические подъемы и падения можно немного контролировать и регулировать с помощью рекламных технологий, чтобы избежать политических и социальных проблем.

Современная реклама и инновационные технологии могут быть полноценно использованы в развитии нашей страны.

1. Александров А.С. Электронный двигатель торговли. — BusnessOnline, № 9, 2005. — 2 с.

2. Герасименко В.В. Основы маркетинга / В.В. Герасименко. — М.: ТЕИС, 2006. — 142 с.

3. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть. 1. Монография. — М.: Евразийский регион 2007. — 400 с.

4. Повышева С., Новикова В. Методика обучения — категория объективно историческая/

Современная наука № 1 2013.- 70 с.

5. Повышева С., Новикова В. Проблемы видеоэкологии городской среды / Современная наука № 2 2013. — 27 с.

6. Рогов В. Реклама в сети — новое направление в бизнесе // Экономика и жизнь. -2006.- 35 с.

7. Иван Севостьянов [Электронныйресурс] http:// www.hostingcatalog.ru/

8. Наука о рекламе. Практические рекомендации. — www.advertology.ru

9. Никитенко В. Как нам пристроить баннеры? [Электронный ресурс]. -www.webmasteram.ru/articles/target.htm

Оценка качества и результативности деятельности технологических платформ как инструмента координации действий участников

д.т.н. д.э.н. проф. Райзберг Б.А., Желтоножко Т.А.

ФБНУ «Институт макроэкономических исследований», Министерства экономического развития Российской Федерации

Аннотация. В статье рассмотрены методические подходы к оценке эффективности и результативности созданных и действующих в России технологических платформ. Представлены результаты экспертной оценки эффективности отдельных платформ по предложенным в работе критериям. Выработана система показателей сравнительной оценки по баллам результатов деятельности технологических платформ, на основе которой сформированы рейтинги, отражающие качество организации управления реализацией программы действий платформы в период с 2011 по 2013 годы.

Ключевые слова: технологические платформы, инновации, технико-технологический прогресс, коммуникации, эффективность, институциональные процессы, жизненный цикл.

Переход российской экономики на инновационный путь развития, связанный с освоением достижений технико-технологического прогресса, требует внесения существенных изменений в организацию управления научными исследованиями и разработками, использованием их результатов в производстве и в социальной сфере. Одним из организационно-экономических инструментов решения обозначенной проблемы становятся получившие распространение в ряде стран и в России новые способы координации инновационной деятельности в виде технологических платформ.

По своей сути технологические платформы представляют собой нетривиальную форму объединения усилий и средств разных организаций различных министерств и ведомств. Они создаются и функционируют в целях разработки и выполнения программ освоения передовых научно-технических, технологических достижений, развития перспективных направлений технологического процесса, обеспечения их практического приложения. В этом смысле технологические платформы напоминают расширенное до масштабов отрасли и межотраслевой организации воспроизведение идеи научно-производственных объединений, создававшихся еще в советской экономике для осуществления единого цикла «наука-техника-производство-применение». В нынешних условиях происходит смещение в сторону формирования государственных корпораций, частно-государственных партнерств, ориентированных на реализацию научно-технических программ общенационального характера.

Технологические платформы, возникшие в рамках Европейского союза, сформировались в России как инструмент стимулирования связей и сокращения разрыва коммуникаций между различными участниками инновационного процесса (бизнес, государство, наука, об-

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика